Игры с 7 месячным ребенком. Седьмой месяц жизни — развивающие игры для малыша


4.6666666666667

Приблизительное время чтения: 7 минут

Семимесячный малыш осваивает окружающее пространство ошеломляющими темпами. Каждый день ребенок узнает что-то новое, тянется ко всем предметам, которые находятся в пределах его досягаемости, радует родителей искренней улыбкой и осваивает новые навыки: умение ползать, сидеть и т. п. В этот период времени чрезвычайную важность приобретают развивающие игры, способствующие скорейшей адаптации малыша в современном мире.

Цель и предназначение развивающих игр с ребенком 7 месяцев

Игры, предназначенные для занятий с малышом в возрасте 7 месяцев, направлены на развитие следующих навыков и способностей:

  • развитие сенсорных навыков малыша (зрения, слуха, тактильных ощущений);
  • гармоничное физическое развитие ребенка, укрепление его мышц;
  • совершенствование координации движений;
  • получение новой информации, пополнение пассивного словарного запаса;
  • укрепление эмоционального контакта со взрослыми.

Классификация развивающих игр для детей в 7 месяцев

Применительно к той цели, которую они выполняют, развивающие игры для детей семимесячного возраста можно условно разделить на следующие категории:

  • игры, способствующие совершенствованию координации движений;
  • занятия, предназначенные для развития мышечной силы малыша;
  • игры, способствующие развитию музыкального слуха ребенка;
  • пальчиковые игры, предназначенные для совершенствования движений кистей и пальцев рук, а также для интеллектуального и эмоционального развития малыша;
  • занятия, способствующие укреплению душевного контакта между малышом и взрослыми людьми.

Несмотря на то, что мамы, папы и другие родственники могут импровизировать и самостоятельно придумывать некоторые игры с учетом интересов своего малыша, желательно также воспользоваться опытом родителей предыдущих поколений и предложить малышу следующие игры-занятия:

Для проведения занятий с малышом можно использовать «волшебный» коврик, созданный мамой или бабушкой самостоятельно. Для этого следует взять ненужную пеленку, старую скатерть или накидку и пришить или приклеить к ней различные предметы: ленточки, аппликации, некоторые игрушки. Разумеется, ткань для коврика перед использованием следует постирать.

Также следует обращать особенное внимание на то, чтобы все предметы, прикрепленные к самодельному коврику, были безопасными для малыша. Ни в коем случае не следует использовать острые, слишком мелкие, колючие или легко ломающиеся аксессуары для украшения ткани.

После того, как коврик готов, можно расстелить его на полу сверху обычного ковра и усадить на него малыша. Далее следует позволить малышу самостоятельно рассмотреть «убранство» коврика в течение двух-трех минут, после чего начать поочередно знакомить его с различными предметами. Например: «А что это такое? Это цветочек!» (показываем при этом на картинку с изображением цветка, наклеенную на поверхность коврика).

Предметы, используемые для украшения коврика, можно периодически менять. Очень удобно обновлять «ассортимент» ковра при очередной стирке.

Указанное занятие способствует тренировке памяти и внимания малыша, помогает ему запомнить названия новых предметов, оценить их физические параметры (размеры, свойства поверхности, цвет и т.п.).

Длительность проведения – 10-15 минут. Заниматься можно в любое время дня в период активного бодрствования малыша.

Малыш привык, что все предметы, которые ему удавалось держать в руках и играть с ними, являются довольно тяжелыми и с трудом поддаются перемещению в пространстве. Настала очередь ознакомить ребенка с игрушкой с совершенно новыми свойствами – воздушным шариком.

Надуйте воздушный шарик, затем покажите его малышу. Пусть ребенок возьмет шар за веревочку и попробует поиграть с ним. От малейшего движения шарик будет перемещаться в разные стороны, что станет удивительным открытием для ребенка.

Также можно привязать шарик к ножке малыша, но ненадолго. Пусть ребенок поиграет с шариком, но исключительно под присмотром взрослого. Если малыш будет излишне сдавливать шар, тот может лопнуть, поэтому лучше играть с этим предметом, держа его за ниточку.

Указанная игра развивает пространственное восприятие ребенка, помогает ознакомлению со свойствами различных предметов.

Продолжительность выполнения – 4-7 минут. Оптимальным временем для занятия будет вторая половина дня или ранний вечер.

После того, как малыш наигрался с различными игрушками на коврике, и вокруг него находится множество разбросанных предметов, можно провести игру «Порядок».

С этой целью показываем малышу сначала игрушку, которая находится ближе всех остальных к нему, и просим взять ее в ручки. Затем показываем, куда надо положить этот предмет: это может быть полочка для игрушек, картонная коробка или место на специальном столике. Подносим малыша ближе к «хранилищу» и просим положить игрушку на место.

Указанная игра направлена на приучение ребенка к порядку. Проводить ее следует каждый вечер после того, как ребенок наигрался.

Несмотря на то, что малыш еще не умеет говорить, он внимательно вслушивается в речь взрослых и вполне способен к обучению. С ребенком в возрасте от 7 месяцев можно начать постепенно изучать буквы.

Возьмите лист белой бумаги размером с альбомный листок, нарисуйте на ней букву «А». Раскрасьте букву яркой краской, например, розового цвета. В дальнейшем в указанный цвет следует раскрашивать все гласные буквы, а в другой цвет (например, синий) - согласные.

После этого повесьте листочек с буквой на стену или другую вертикальную поверхность возле малыша, покажите на него и скажите: «Это буква А». Повторите звук «а» несколько раз, мотивируйте малыша также произнести его.

В течение недели достаточно изучить не более двух букв. На ознакомление с каждой новой буквой следует отводить два-три дня. Кроме того, в начале каждой недели следует повторять ранее пройденный материал, показывая малышу листочки с ранее нарисованными буквами.

Представленная игра является первым начальным этапом в освоении малышом азбуки. Это прекрасное занятие для развития внимания и памяти малыша.

Продолжительность каждого занятия – 5-7 минут. Заниматься лучше каждый вечер в одно и то же время.

Манипуляции с предметами

Не поленитесь найти для ребенка небольшую коробку для игрушек и других часто используемых предметов. Поместите туда разные игрушки, и ребенок с удовольствием будет изучать каждый предмет из коробки по-отдельности. А со временем, он сам будет складывать все свои игрушки в эту коробку. Ниже приведены все вещи, которые можно поместить в такую коробку:


Мобили. Эти игрушки очень хорошо развивают логику ребенка. Покажите малышу, что если толкнуть одну игрушку, то за ним потянутся и другие. Это будет очень интересно и познавательно для ребенка;

Полезные советы, которые желательно учитывать при проведении занятий

Во время проведения с семимесячным малышом развивающих игр необходимо учитывать некоторые рекомендации:

  • при проведении занятий на полу следует обращать особенное внимание на то, чтобы напольное покрытие было теплым и чистым;
  • после завершения любой игры, связанной с использованием игрушек, необходимо попросить малыша положить все предметы на место. Так ребенок с самого раннего возраста будет приучаться к порядку;
  • начиная с семимесячного возраста, малышу можно давать в руки интересные книжки с картинками. Пусть ребенок сам подержит книгу в руках, посмотрит на красочные рисунки;
  • все опасные предметы домашнего обихода должны находиться вне пределов досягаемости малыша.

Для проведения развивающих игр можно использовать любой удобный момент: прогулку на улице, купание в ванной, общение с друзьями. При этом необходимо иметь в виду, что лучше воздержаться от игр во время кормления малыша. Ребенок должен твердо усвоить: еда – занятие серьезное, поэтому шутить и играть во время обеда не следует.

В этой статье:

Игра – неотъемлемая и важнейшая часть жизни малыша. У детей грудного возраста органы чувств – слух, зрение, обоняние, осязание, а также двигательные навыки находятся на стадии становления. Именно во время игры младенец будет совершенствовать двигательные навыки, познавать окружающий мир, развивать речь, внимание, интеллект. Игры с 6 месячным ребенком должны побуждать его совершить дейтсвие. Для 8-месячных малышей важна подготовка к хождению. К 10 месяцам можно уже начинать осваивать ролевые игры.

Задача родителей - не только обеспечить комфорт своему малышу, но и всячески способствовать его психоэмоциональному и физическому развитию. В этом им помогут развивающие игры и упражнения.

Особенности развития детей 6–12 месяцев

У детей нервно-психическое и моторное развитие находятся в прямой взаимосвязи. Отставание моторных навыков обуславливает отставание и психического развития, так как ограничивает возможности малыша в восприятии окружающего мира и затрудняет активное манипулирование с предметами. Поэтому игры на втором полугодии жизни малыша должны способствовать и физическому, и психическому развитию.

К концу второго полугодия малыш научится самостоятельно ходить, хорошо ориентироваться в знакомой ему обстановке, контактировать со взрослыми. У него появятся элементы активной речи, он будет напевать песенки и танцевать вприсядку.

Организация игр детей 2 полугодия:

  • Время проведения игр выбирается с учетом режима малыша (период бодрствования, после еды).
  • Обязательная заинтересованность ребенка, если он не хочет выполнять какие-то действия, отворачивается, капризничает - не настаивайте, отложите до более подходящего времени.
  • Руководствуйтесь принципом - от простого к сложному. Обучайте младенца манипулировать простыми вещами: ложкой, чашкой, кубиком, мячом.
  • Положительный эмоциональный настрой - младенец способен различать вашу мимику и адекватно на нее реагировать.

Развитие и игры детей 6–7 месяцев

Игры и занятия для ребенка 10–12 месяцев

Малыш на десятом месяце делает явные успехи - при поддержке за руку ходит, подражает некоторым движениям взрослых, частично понимает обращенную к нему речь. Развивающие игры для детей 10 месяцев выбираются с учетом уже достигнутых навыков.

Можно играть с ребенком в крупные пазлы, состоящие из 3-4 частей с фрагментами животных. Малыш будет хорошо развиваться во время игр с детьми близкими по возрасту.

Как играть с ребенком в 10 месяцев? Существует большое количество развивающих игр для детей, в том числе и для 10-месячного ребенка.

Развивающие игрушки для детей 10-12 месяцев:

  • Тележки, каталки в виде животных и птиц - отрабатывается координация движения.
  • Музыкальные инструменты - игрушечное пианино или ксилофон - укрепляют двигательно-зрительную координацию.
  • Игрушки, имитирующие технические приборы - телефон, планшет подражание взрослого разговора со звуками и жестами (элементы игровой деятельности).
  • Юла - типа карусели со зверятами.

Игры с 10-месячным ребенком носят уже осмысленный характер. Еще совсем недавно малыш независимо от предназначения игрушки действовал однотипно - стучал, размахивал, бросал, то теперь машину катает, куклу баюкает, по телефону «говорит».

Сколько играть с ребенком

Играть с 6–7-месячным ребенком возможно в течение 10–15 минут. По своим физиологическим особенностям игры с ребенком 7 месяцев не могут продолжаться длительное время из-за недостаточного развития нервной системы младенца. Действенным методом удержания интереса малыша к занятиям является чередование спокойных игр с шумными, подвижными.

Игры с 9-месячным ребенком можно вести до получаса, в этом возрасте малыш способен самостоятельно играть в заинтересовавшую его игру. Игры с ребенком 10 месяцев и старше напоминают ролевые игры.

Внимательные родители заметят признаки утомления малыша и вовремя остановят игру. Перевозбуждение опасно для нервной системы ребенка. Вместо радости и веселья можно получить плач и истерику.

Воспитание и развитие ребенка – творческий процесс. Фантазируйте, придумывайте, изобретайте, творите. Даже если вы завалите всю детскую красивыми и дорогими игрушками, но сами не будете с малышом играть, они не принесут ему пользы.

С любовью и усердием, сделав многие игрушки своими руками, занимаясь и играя с малышом каждую свободную минуту, вы подарите ему главное - счастье и радость общения с вами. И хоть сейчас он такая кроха – воспоминание о вашем материнском тепле будет согревать его всю жизнь.

Полезное видео про игры с 6 месячным ребенком


Ваш малыш отметил 7й мини- день рождения и начал новый виток своего развития: он, вероятно, уже научился ползать , сидеть, скоро будет пробовать (или уже!) вставать , держась за опору – теперь «игрушками» станет все, что малыш сможет ухвати ть рукой из нового положения . Это значит , что родителям необходимо позаботиться о том, чтобы на уровне роста малыша не было расположено мелких, бьющихся или других опасных предметов.

  1. Немного советов родителям
  1. Что мы уже умеем?
  1. Во что играть с ребенком?
- Зарядку делай, раз, два, три!
- Развиваем речь
- Пальчиковые игры
- Купаемся вместе
  1. Заключение
С каждым месяцем у карапуза отк рываются новые возможности, растет интерес к окружающему миру, он уже столько всего может! Подогреть этот интерес, помочь ребенку стать сильнее, активнее и всячески его развить помогут развивающие игры. С ребенком в 7 месяцев заниматься можно (и нужно) именно в игровой форме, от этого получают огромное удовольствие все участники процесса, особенно те, что в памперсах!
  • Играть с малышом 7 -и месяцев от роду нужно в период бодрст вования, когда малыш отдохнул, с ыт и здоров – это золотое правило верно для детей любого возраста. Поскольку кроха научился самостоятельно передвигаться, задача родителей сейчас помочь ему освоить навыки управления собственным телом, развивая координацию и вестибулярный аппарат.
  • Специальные развивающие игрушки и комплексы для деток до года – это, безусловно, хорошо! Но не обязательно. Используйте обыкновенные, безопасные, привычные малышу вещи, знакомые игрушки и предметы обихода. Они могут помочь вам в «уроках» ничуть не меньше.
  • Адекватно оценивайте возможности и уровень развития вашего чада. Все дети разные, кому-то нужно больше времени, кто-то шустро «схватывает все на лету». Не требуйте от ребенка того, что он пока не может делать или делает это с огромным усилием. Терпение и мягкость – ваши главные друзья. Все будет.
  • Обязательно разговаривайте с ребенком, проговаривайте каждое свое действие и хвалите чадо за успехи. Сами того не замечая, вы формируете словарный запас, речевую базу, которую малыш обязательно будет использовать в дальнейшем. Ну а похвала за заслуги – отличный мотиватор двигаться дальше!
  • Не ленитесь записывать успехи малыша! Так вы без труда сможете проанализировать динамику развития того или иного навыка, его окончательное закрепление. Ну а сохранившиеся записи можно оставить на память или ориентироваться по ним в дальнейшем с новым малышом.

Что мы уже умеем?

Итак, что же умеет ребенок в 7 месяцев? На самом деле , немало! Он уже почти самостоятельная передвижная единица, концентрация огромного интереса к миру и маленький весельчак! Да, у деток уже в этом возрасте начинает формироваться чувство юмора, они много и заливисто смеются – отличный показ а тель того, что у вас счастливый малыш!
  • Физически здоровые 7-и месячные детки, родившиеся в срок, уже уверенно сидят в стульчике или с небольшой поддержкой, могут ползать, из положения сидя лечь или начать ползти. Многие активно пытаются встать, держась за любую опору, будь это решетка кровати или же мамина нога. У кого-то это даже удается, правда, ненадолго.
  • В плане психического и речевого развития: малыш уже осознает себя как отдельное существо, знает свое имя, может что-то сделать по просьбе (например, показать в сторону игрушки при соответствующем вопросе). Ребенок много и с большим удовольствием гулит, издает протяжные звуки, бульканья и всячески «тестирует» возможности своих губ, языка и голоса.

Согласитесь, это большой прогресс для человечка, который появился на свет немногим больше полугода назад!

Во что играть с реб енком?

Занятия, проводимые в игровой форме, учат малыша мышлению и анализу, способности узнавать и различать предметы различной формы, размера, цвета и т.д. Также ребенок учится обращаться с предметами, узнает, какие мани пуляции с ними можно поводить . З накомится с причинно-следственной связью (если кинуть игрушку на пол, то она упадет, е сли заплакать – мама поднимет и дает ее в ручку. Любимейшая игра карапузов до года!) . Изучает свойства предметов и оттачивае т ловкость своих ручек (шарик к руглый, он может укатиться, кошка пушистая и теплая и т.д.).

Зарядку делай, раз, два, три!

Так, физические занятия с ребенком 7 месяцев включают упражнения на сгибание и разгибание конечностей – они полезны для развития суставов и мышц.

Сейчас можно сделать упражнени я более сложными, чем раньше . В о время их проведения дайте крохе в руки небольшой предмет, на пример, мячик или погремушку . В ыполняя подъемы корпуса из положения лежа, возьмитесь не за ручки малыша, а за игрушку – пусть он попро бует удержаться самостоятельно.

Массаж и игры с ребенком в 7 месяцев, направленные на физическое развитие , выполняются с учетом необходимости тренировать появление нового навыка передвижения: если кроха еще не научился ползать хорошо, а только лишь выполняет первые робкие попытки, помогите ему . В положении лежа на животе подогните ножки малыша в коленях, можно помочь ему выставить ручки прямо и пораскачивать корпус взад-вперед.

Подобного рода упражнения полезно сопровождать звуковыми командами, напри мер «кач-кач» или «прыг-скок» . К роха быстро запомнит их , и в дальнейшем будет пытаться выполнять самостоятельно при подаче нужного сигнала. В принципе , все физические игры с ребенком в 7 месяцев нужно сопровождать командами – кроха вполне в состоянии запомнить их и научиться различать.

Играть с ребенком становится все интереснее, и в 7 месяцев он продолжает совершать все новые и новые открытия каждый день.

Развиваем речь

Продолжайте занятия на развитие речи и построени е базового словарного запаса. Б ольшую пользу в развитии ребенка принесут первые книжки. Яркие красочные, вып олненные из прочного картона! В ыбирайте такие экземпляры, которые содержат простые и понятные картинки с хорошей про рисовкой и коротенькие стишки- потешки: это могут быть книжки о животных или про автомобили, про цвета или овощи и фрукты.

Помните, что малыш не способен осваивать сложные многогранные понятия и слишком разнообразную цветовую гамму: пусть детали картинок будут четкими и крупными – проговаривайте вслух содержание каждой, называя предметы.

Возможно, у вашего ребенка в скором времени появятся любимые книжки или картинки в них. Не перегружайте малыша излишней информацией и не затяг ивайте занятие, если он устал . Н о при этом проявляйте терпение и настойчивость – методично, каждый день, предлагая крохе почитать книжку.

Некоторые детки с удовольствием смотрят картинки, других привлекает процесс самостоятельного перелистывания страниц, третьи не обращаю т на литературу вообще никакого внимания, постоянно находясь в движе нии и жажде новых исследований . Д ля всех категорий важно научится читать книжки – это прекрасная возможность развить усидчивость, терпение, речь и интеллект.

Пальчиковые игры

1. Пальчиковые игры также актуальны для развития ребенка в семимесячном возрасте, помимо активизации речевых центров и помощи в развитии моторики, они доставляют крохе удовольствие и веселят его. Разучите несколько стишко в-потешек для пальчиковых игр: можно приурочить такие занятия к определенным д ействиям, например, перед сном:

Этот пальчик хочет спать
(загнуть мизинец),
Этот пальчик лег в кровать
(загнуть безымянный палец),
Этот пальчик уж вздремнул
(загнуть средний палец),
Этот пальчик уж уснул
(загнуть указательный палец),
Этот крепко, крепко спит,
И тебе он спать велит
(держать за большой палец).

2. Еще одна хорошо знакомая и известная всем игра поможет накормить малыша, если он капризничает, привлеките к процессу кормления любимые игрушки, или изобразите, будто кушаете с крохой сами:

Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки .
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше два (кормим малыша , Паше два(даем ложку каши любимой игрушке)а,
Ване дв а(опять малышу)а, Тане два.
Хороши оладушки
У нашей бабушки!


3. Ну и, конечно же, куда без семьи пальчиков! Эта забавная потешка наверняка понравится вашему карапузу:

Этот пальчик – дедушка (сгибаем большой пальчик),
Этот пальчик – бабушка (указательный),
Этот пальчик – папочка (средний),
Этот пальчик – мамочка (безымянный),
Ну а этот пальчик – я (мизинчик),
А вместе – дружная семья!

4. Еще один вариант считалочки:

Этот пальчик – самый маленький (сгибаем мизинчик),
Этот пальчик – самый слабенький (безымянный),
Этот пальчик – самый длинненький (средний),
Этот пальчик – самый сильненький (указательный),
Ну а этот – толстячок (большой),
А все вместе – кулачок!

Купаемся вместе

Как только в аш малыш научился сидеть самостоятельно, процесс купания становится легче и увлекательнее: теп ерь в ы можете посадить ребенка в воду и изобразить небольшое театральное представление перед ним , привлекая резиновые игрушки.

Если раньше мамины руки были заняты только поддержкой малыша, то теперь она вполне может покатать лодочку и изобразить прощальный гудок парохода или поиграть перед ребенком резиновой уточкой – он по достоинству оценит новый способ игры. Можно подробнее изучать новые свойства воды – похлопайте ладошкой ребенка по поверхности – такая забава очень развеселит его.
Поддерживающие устройства для ребенка все еще нужны, если вы купаете его в больш ой ванне. Например, специальное сиденье не даст малышу случайно упасть или завалиться на бок. Однако в детских мини ванночках оно будет неуместно .

Каждая мама хочет вырастить из своего ребёнка гения и помочь ему освоить окружающий мир. Последние модные тенденции советуют начинать проводить развивающие занятия малыша буквально с пелёнок. Как помочь ребёнку в этом сложном процессе, какие методики и игрушки использовать?

Чем заниматься с ребёнком в 7 месяцев?

Выбор занятий для малыша должен исходить из его умений и способностей, нуждающихся в стимуляции и развитии. Нужно формировать у ребёнка так называемую предметную деятельность. Упражнения помогут научиться ориентироваться и управлять своими действиями, проанализировать последствия и все возможности.
Пример прост, возьмите любые две разные игрушки, расположите их перед малышом. Покажите и немного расскажите о каждом предмете, а после попросите подать нужную. Особенности развития детей требуют терпения, и, возможно, придётся повторить пройденный материал неоднократно. Как только кроха научится правильно ориентироваться в маминых просьбах, можно уже говорить о предметной деятельности.
На личном примере необходимо показывать малышу все действия, которые можно совершать с игрушками и каков будет результат. Например, складывать пирамидки из колец, играть с матрёшкой и др.
Одновременно развивающими играми для детей 7 месяцев будет перекладывание предметов разного размера и текстуры из стороны в сторону. Например, собирая пирамидку, научите кроху снимать кольца и складывать их в ведёрко, или просто разложить перед собой. Такое нехитрое упражнение не только вызовет бурю эмоций, но и научит подражать взрослым.

Развивающие занятия для детей 7 месяцев

Так как слух и зрение ребёнка полностью сформировалось, необходимо их развивать и стимулировать. Возьмите несколько чашек различного размера, поднося ко рту каждую из них, произносите имя малыша или любое знакомое слово. Произносимое слово будет по-разному звучать, что вызовет интерес ребёнка. Важно разнообразить запас слов, чем больше звуков произносить малышу, тем быстрее начнёт повторять.

Дайте ребёнку предметы, которые меняют форму, например, плотный воздушный шарик, наполненный водой или песком. Тактильное изучение предмета будет способствовать развитию мелкой моторики рук, следовательно, стимулировать развитие речи.

Чему можно научить ребёнка в 7 месяцев?

Кроме обучения ползанью, ходьбе, необходимо развивать в ребёнке и другие навыки. Например, искать предметы. Кроха ещё не понимает, что если предмета не видно, то он продолжает существовать. Можно спрятать любимую игрушку, так, чтобы оставался виден только её край, например, накрыть пелёнкой.
Увидев знакомую игрушку, кроха схватится за неё и будет держать за видимую часть, но постепенно поймёт и научится вытаскивать спрятанные предметы.
По тому же принципу, можно прятать мелкие предметы в руке, сжатом кулаке, и пусть кроха попытается отыскать «потерянную» вещь. Если малышу сложно сориентироваться, необходимо ему помочь.

Какие игрушки нужны ребёнку в 7 месяцев?

Игрушки для мальчика и для девочки в 7 месяцев ничем не отличаются, пока рано делать акцент на половую различность. Первые игрушки у ребёнка появляются с полугода, это различные погремушки, мягкие книги из материи или плотного картона, обязателен прорезыватель-игрушка.
Разнообразить арсенал необходимо развивающими игрушками для детей 7 месяцев, например, кубиками, матрёшкой, неваляшкой, пирамидкой, звуковыми игрушками - погремушки, барабан, бубны, музыкальные и обычные книги в ярком оформлении.
Главное правильно их выбрать. Во-первых, они должны состоять из крупных частей, пирамидки с толстым стержнем. Это условие обеспечивает лёгкий захват предметов детской ручкой. Во-вторых, чтобы предметы легко мылись, не были хрупкими.
Красочное покрытие игрушек должно быть стойким и нетоксичным. При выборе игрушки из дерева необходимо обратить внимание на её вес и качество обработки, нельзя допускать, чтобы были занозы или зазубрины, о которые малыш может пораниться. Перед тем, как предложить игрушку ребёнку, её необходимо качественно и правильно обработать - промыть под струёй тёплой воды. Только соблюдая эти условия игры для девочек и мальчиков 7 месяцев, будут безопасными, и принесут пользу.
Многие считают, что неваляшки устарели, но, по мнению большинства психологов и опытных мам, это лучший тандем из звучания и внешнего вида. Само лицо неваляшки открытое, доброе и предрасполагающее. Многие малыши активно общаются с игрушкой, трогают её и даже улыбаются.

Занять ребёнка в 7 месяцев можно многим, главное, чтобы процесс был познавательным и интересным, и приносил ребёнку и маме удовольствие. Не стоит сразу нагружать ребёнка, необходимо ориентироваться на его желания и умения.

Он также активно пытается ползать а если его поддерживать под грудь, он будет переступать ножками – так он готовится к тому, чтобы сделать первый самостоятельный шаг.

В восемь месяцев ребенок хорошо ползает, самостоятельно садится и ложится; встает, цепляясь за опору. Его движения становятся все более точными и целеустремленными: в шесть месяцев он может хватать предметы одной рукой, размахивать погремушкой, в семь он перекладывает игрушку из одной руки в другую, в восемь – пытается хлопать в ладоши, а в девять он уже способен собирать мелкие предметы или доставать кубики из коробки. Все больше времени ваш малыш проводит бодрствуя. Во что бы с ним поиграть? Может быть, потренировать пальчики?

Логопеды и психологи не устают повторять, что развитие речи непосредственно связано с развитием мелкой моторики. Дело в том, что речевые области мозга формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.

Как собирать пирамидку?

В шесть месяцев малыш уже может играть с пирамидкой. Пока, правда, он будет только снимать колечки, а вы – снова и снова надевать их на стержень. Обычно советуют надевать колечки только в «правильном» порядке – от большего к меньшему. Но можно попробовать и другие варианты: например, собрать «самоходную конструкцию». На оба конца стержня наденьте большие колечки, а посередине – маленькие. Конструкцию закрепите наконечником пирамидки, чтобы колечки не падали. Теперь пирамидку можно катать друг дружке по полу, а потом снова разобрать по колечку. Обязательно комментируйте действия малыша: «Дашенька сняла колечко. Еще одно колечко сняла. Даша сняла все колечки! Нет больше колечек».

Если же у вас случайно оказалось две пирамидки (почему-то родственники и знакомые очень любят дарить малышам именно эти игрушки), можно за пять минут соорудить почти настоящую гоночную машину. В большой пластиковой бутылке из-под воды или кваса аккуратно проделайте четыре отверстия, в которые потом вставьте два стержня от пирамидок (это будут оси). На каждую ось наденем по два колеса, и машина готова к путешествию по квартире.

Баловство с пользой для дела

Когда ваше чадо хватает еду руками, облизывая пальчики, расстегивает только что надетый памперс и ковыряет в носу, пусть утешением вам послужит мысль, что тем самым юный исследователь развивает мелкую моторику. Если же вас это раздражает, предоставьте достойную альтернативу.

Можно, например, выдать ненужную сумку или рубашку с крупной застежкой-молнией. Однако внимательно следите, чтобы в нее не попали пальчики малыша. Обычно детям нравятся открывать и закрывать застежки на липучке, особенно если под клапаном застежки спрятана интересная картинка или аппликация. Если же у вас на какой-нибудь одежде найдется карман на липучке, спрячьте в него небольшую игрушку и покажите малышу, как ее достать. Известные американские педиатры У. и М. Серз пишут, что их шестимесячный сын Мэтью обожал исследовать нагрудный карман папиной рубашки, поскольку там он неизменно находил авторучку.

Учите ребенка перелистывать странички сначала картонных, а потом и обычных книжек, стучать пальчиком по клавишам пианино, снимать носочки, выжимать в ванне небольшую тряпочку или губку – все это помогает развивать мелкую моторику.

Где найти новую игрушку?

В возрасте шести-семи месяцев нередко самым привлекательным местом в доме становится кухня. Во-первых, тут чаще всего бывает мама и творит что-то страшно интересное в своих кастрюльках и сковородках, из которых доносятся умопомрачительные запахи. А во-вторых, здесь столько всяких баночек, коробочек и крышечек, что просто глаза разбегаются! Но можно ли с этим играть? Конечно! На любой кухне наверняка найдутся:

  • пластмассовые чашки, ложки, тарелки и другая посуда (в ней можно понарошку готовить еду, размешивать «кашу» ложкой и угощать ею игрушечных друзей);
  • деревянные ложки любых размеров (они отлично стучат!);
  • маленькие кастрюльки и крышки к ним (можно примерять разные крышки к кастрюльке и выбрать подходящую);
  • пластмассовые бутылки – пустые или наполненные водой, различными крупами (только не нужно до конца заполнять бутылки, тогда будет интереснее следить за тем, как движутся крупинки или переливается вода);
  • пластмассовые банки с крышками (положите внутрь, скажем, несколько кусочков сахара и поэкспериментируйте с такой домашней погремушкой);
  • материя разной фактуры и цвета (подойдут небольшие полотенца и даже чистые тряпочки для мытья посуды);
    маленькие коробочки с крышками и без них (в коробочки тоже можно положить что-нибудь интересное, например, небольшую игрушку или кусочек яблока);
  • любые «мячики» – от шарика для пинг-понга или теннисного мяча до яблок, апельсинов, клубков шерсти и т.д.
    одноразовые бумажные стаканы или пластмассовые стаканчики из-под йогурта (их можно вкладывать один в другой, строить башни, а потом разбирать);
  • отличная игрушка – набор разноцветных поролоновых губок для мытья посуды. Сначала малыш будет их сжимать, ощущая пальчиками новую текстуру, а ближе к году, возможно, вместе с вами попытается выстроить из губок башню, дорожку или лесенку для маленькой куклы.

Не стремитесь «завалить» ребенка игрушками в надежде на то, что он надолго оставит вас в покое, разбирая свои сокровища. В этом возрасте малыш может заниматься лишь одной-двумя игрушками. А когда они ему наскучат, вы замените их новыми.

Психологи считают, что для развития ориентирования в пространстве полезно располагать игрушки на некотором расстоянии от малыша, чтобы он мог их достать, подтянув к себе. Можно и привязывать к игрушкам ленты длиной около 30-50 см, тогда возможности манипулирования игрушками увеличатся. Лучше использовать ленты или тесьму из натуральных тканей (прекрасно, если они будут разные по фактуре – шелк, бархат, хлопчатобумажная тесьма, кружево). Капроновые ленты слишком жесткие, и обычно они не очень нравятся детям.

Прятки

Спрячем игрушечного зайчика так, чтобы какая-нибудь его часть осталась на виду (прикроем, например, пеленкой или легким одеяльцем). Сначала лучше прятать игрушку на глазах у малыша. Нашел? Отлично! Теперь исхитримся и спрячем зайчика в тот момент, когда ребенок отвернется, однако какую-то небольшую часть игрушки по-прежнему оставим на виду. Где же зайчик? Задача усложнилась. Если не удалось справиться с ней с первого раза, не расстраивайтесь и уж тем более, не ругайте малыша. В 7-8 месяцев он решает важный вопрос: что происходит с предметами, когда их не видно. В его памяти запечатлевается определенный образ.

Эта игра, как ни удивительно, готовит кроху к первым разлукам. Для того, чтобы отпустить маму, ребенку нужна уверенность, что мама обязательно вернется, что она ушла не навсегда. А для этого в его памяти должен сохраниться мамин образ.

Потом можно попробовать спрятаться за каким-то укрытием и позвать малыша. Если он не смог сразу вас найти, выгляните из укрытия и снова позовите его. Ура, мама нашлась!

Ползем? Ползем!..

Значение ползания трудно переоценить, хотя зачастую родители не обращают на этот этап особого внимания. Именно с помощью ползания малыш впервые начинает самостоятельно передвигаться в пространстве. Но для того, чтобы он это делал, необходимо предоставить ему пространство для передвижения! У ребенка, который целый день находится в кроватке или в манеже, просто нет возможности поползти. Лучшее место для малыша от шести месяцев и старше – пол.

Однако предоставить возможность для ползания – это еще не все. Нужно создать потребность в ползании, а в этом, кроме специальных упражнений, как всегда, помогут игры. Вспомните, как в 4-5 месяцев ваш малыш учился хватать игрушку, висящую на ленточке (подробно мы говорили об этом в прошлом номере). Этот опыт теперь пригодится ему в освоении нового навыка. Может быть, ему понравится гоняться за сороконожкой на веревочке? Приблизьте ее к малышу на расстоянии вытянутой руки, а потом потихоньку чуть-чуть отодвиньте. Получилось? Дайте крохе почувствовать радость победы, искренне похвалите его за успешную «охоту» и, конечно, вручите ему честную добычу. Если же он не смог достать до игрушки, пробуйте снова и снова. У вас обязательно все получится!

Следующий этап: эстафета из игрушек. Расставьте на полу несколько игрушек на некотором расстоянии друг от друга (расстояние определяется исключительно возможностями вашего малыша). Обратите внимание ребенка на игрушки и предложите ему переползать от одного предмета к другому.

Когда малыш будет ползать более уверенно, можно поиграть в тоннель, сделанный из большой картонной коробки. Для начала прокатите через нее мяч, а потом предложите ребенку самому пролезть через тоннель.

Во втором полугодии принципиально меняется стиль общения ребенка и взрослого. Если в первые шесть месяцев это была исключительно эмоциональная связь, то теперь малыш и взрослый, если так можно выразиться, становятся еще и деловыми партнерами. Конечно, эмоциональная связь сохраняется, и кроха с удовольствием будет общаться с вами, сидеть у вас на руках, принимать вашу любовь и дарить вам свою. Но, кроме внимания и ласки, отныне он ждет от вас сотрудничества и активной совместной деятельности. Например, ребенок бросает игрушку и радостно улыбается в ожидании того, что вы ее поднимете и вручите ему. Подняли, вручили. Снова бросок с улыбкой на устах. Не раздражайтесь, малыш делает это не для того, чтобы испытать прочность ваших нервов, он лишь приглашает вас в игру. В другой раз он протянет вам игрушку и будет ждать, что вы не только возьмете ее, но и поиграете с ним.

Постарайтесь чутко реагировать на призывы своего чада, и он обязательно оценит это!