Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Праздничный салют. Конспект нод по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "подводное царство" Конспекты художественно эстетическое развитие в мдоу

Интеграция образовательных областей:

« Художественно — эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Задачи:

Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие»

1.Формировать навыки аккуратной работы. 2.Упражнять в рисовании нетрадиционным способом, вызывать радость от полученного изображения.

3.Формировать умение детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий, создавать ритмическую композицию, используя нетрадиционные техники рисования.

4.Закреплять знания названий цветов. Воспитывать эстетический вкус.

Образовательная область «Познавательное развитие»

1.Формировать умение детей понимать природные взаимосвязи, делать собственные выводы.

2. Способствовать развитию любознательности, мышления.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие »

1. Формировать доброжелательные отношения друг к другу.

2.Формировать умение детей поддерживать беседу на предложенную тему.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Развивать мелкую моторику рук.

Методы и приёмы:

Практические: пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент.

Наглядные: наблюдения за одеждой людей зимой.

— словесные: вопросы, ответы детей, беседы о зиме, о приближающихся праздниках.

Материалы и оборудование : кисточки, пробки, гуашь (жёлтого, красного и зелёного цвета), баночки с водой, заготовки рукавичек, салфетки на каждого ребёнка, конверт с письмом, картинки (презентация) с изображением рукавичек.

Логика образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель: — Ребята, какой праздник скоро приближается? Дети отвечают на заданный вопрос. (Новый год)
2. Воспитатель: — Правильно! Сегодня в наш детский сад пришло письмо. Как вы думаете от кого? Дети слушают вопрос и отвечают от кого пришло письмо. Развитие связной речи, обогащение словаря.
3. Воспитатель: — Сейчас я вам прочитаю, что нам пишут: «Здравствуйте, ребята! Приближается новый год. Всё лето я готовилась к этому празднику, вязала рукавички, но не успела их украсить. Помогите, мне, пожалуйста. Снегурочка» Дети слушают чтение письма воспитателем и соглашаются помочь Снегурочке. Включение в игровую ситуацию.
4. Воспитатель: — Посмотрите на картинки, что на них изображено? (показ слайдов) Дети рассматривают картинки.
5. Воспитатель: — Как украшены рукавички? Дети отвечают на вопрос. Развитие связной речи, обогащение словаря.
6. Воспитатель: — А мы с вами придумаем и нарисуем свой узор. Посмотрите, какого цвета у вас гуашь на столах? Дети называют цвет. Закрепляются знания детей о цветах.
7. Воспитатель: — Прежде, чем мы начнём рисовать, нам нужно размять наши пальчики. Проводится пальчиковая гимнастика. Сформировано умение выполнять чётко движения в соответствии с текстом.
8. Воспитатель: — Молодцы! Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.

— Возьму кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». Намочу кисточку: кисточка пошла купаться «буль-буль-буль». Уберу лишнюю воду о край баночки: «кап-кап»

— Поздороваюсь с краской. Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.

— Рисую прямую линию. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, её надо снова намочить и взять краску.

— Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом? (вымыть кисточку)

— Затем рисую волнистую линию. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и рисую волнистую линию.

— Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии.

Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на рукавичках. Обучены самостоятельно выполнять работу. Развитие мелкой моторики.
9. Воспитатель: — А теперь посмотрите, как можно ещё украсить наши рукавички: я беру пробку в правую руку, левой рукой я придерживаю листок. Обмакну пробку в краску и наношу отпечатки на рукавичку одну, ещё одну, ещё одну. Если краска на пробке закончилась, снова обмакну краску.

— Вот какая рукавичка у меня получилась.

Выполнение работы детьми. Развитие познавательной активности.
10. Воспитатель: — Вот и украсили мы рукавички. Какие они получились? Дети отвечают на вопрос (они получились яркие, красивые, нарядные) Обучены самостоятельно делать вывод.

Пальчиковая гимнастика:

Маша варежку надела:

Сжать пальцы в кулак

— Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попел!

Разжать все пальцы, кроме большого. Ладонь тыльной стороной вверх.

Маша варежку сняла:

— Поглядите – ка, нашла!

Ищешь, ищешь – и найдёшь.

Опять сжать пальцы в кулак и разжать все пальцы.

— Здравствуй, пальчик, как живёшь?

Пальцами другой руки поздороваться с другими пальцами.

НОД по «Художественно – эстетическому развитию»

Тема: «Роспись матрёшки»

Цель: знакомство детей с декоративной росписью народной игрушки – матрёшки

Программные задачи:

1.Образовательные

Закрепить знания детей об истории создания русской деревянной матрёшки, о её характерных особенностях;

Продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: росписи матрешек;

Закрепить практические навыки по рисованию элементов Семеновской росписи;

2.Развивающие

Развивать мышление, мелкую моторику рук, художественный вкус;

Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству;

Развивать самостоятельность в придумывании рисунка сарафана для матрёшки.

3.Воспитательные

Воспитывать умения работать в коллективе;

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам;

Воспитывать уважение к творчеству русских умельцев.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье».

Предварительная работа: рассказ воспитателя об истории возникновения матрешек, их изготовлении и росписи; рассматривание игрушек – матрешек и иллюстраций с изображением матрешек Семёновских, Загорских, Полхов-Майданских, сравнивание их по внешнему виду, облику, росписи; чтение стихов, загадок о матрёшках.

Методические приемы:

Словесный

Игровой

Наглядный

Демонстрационный материал: презентация «Русская матрешка», мольберт, силуэты матрешек, иллюстрации с элементами разных техник росписи, аудиозаписи «Русские народные мелодии»

Раздаточный материал: шаблоны матрешек, краски, кисточки, ватные палочки, шерстяная нить, баночки с водой, салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(В начале занятия звучит народная мелодия).

Стук в дверь. Воспитатель вносить куклу в русском народном костюме. В речках у неё конверт.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая красивая кукла, а в руках у неё конверт, она, наверное, принесла нам письмо. Давайте мы его прочитаем.

Дети рассаживаются на стульчики, воспитатель читает письмо: «Здравствуйте дорогие ребята. Пишут вам мастера русских народных игрушек. У нас очень много заказов и мы не справляемся. Хотим попросить вас помочь нам сделать русские народные игрушки»

2. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Ребята, а какие русские народные игрушки мы с вами можем сделать?

Ответы детей.

3. Сообщение темы и цели занятия.

Воспитатель: У меня есть заготовки матрёшек, но они не расписанные. Я вам предлагаю их расписать. Но сначала давайте вспомним какие бывают матрёшки и как их расписывают.

4. Повторение изученного материала

(слайд 2)

Есть куклы, у которых одно имя – Матрешки

(слайд 3)

Почему так любима эта кукла? Потому что она особенная. Разбирается на две части. Снимешь верхнюю и увидишь – внутри еще кукла. Такая же матрешка, только поменьше, и тоже раскрывается.

(слайд 4)

Первая матрешка появилась почти сто лет назад. Игрушечный мастер В.Звездочкин из города Сергиева Посада сделал из дерева разбирающуюся куклу, а художник С.Малютин раскрасил ее. Получилась девочка, розовощекая, с льняными волосами, в простой крестьянской одежде – в сарафане, переднике, в платке с цветами. Правой рукой прижимает к себе черного петуха.

(слайд 5)

Почему матрешка так называется?

В старой русской деревне имя распространёнными и любими женскими именами были Матрёна, Матреша. Это имя означает ” мать”. Поэтому и назвали куклу Матрёшкой.

(слайд 6)

Матрешки изготавливают, в основном, из липы, березы, ольхи, осины. Мастера вытичивают матрёшек начиная с самой маленькой.

(слайд7)

Готовые фигурки мастерицы расписывают яркими красками – «одевают» куклу в пестрые сарафаны, цветные платки. А потом самое сложное – рисуют лицо: глаза, пунцовые губы, румянец наведут – и «ожила» матрешка. А еще для живости и блеска покрывают лаком.

(слайд 8)

Матрёшки расписывали в разных деревнях по разному.

Сергиево Пасадские – устойчивые, толстобокие. В разноцветных передниках, в красных, синих, зеленых платках.

(слайд 9)

Матрешка родом из Семенова – в цветастых фартуках, желто-красных полушалках.

(слайд 10)

А в селе Полховском Майдане у матрешек по желтому фону «разбрасывают» малиновые ягоды да цветы, зеленые листья. И статью они стройнее.

(слайд 11)

Иногда матрешки бывают необычные – то большая крестьянская семья.

(слайд 12)

То знакомые всем герои сказок.

(слайд 13)

Но все же самой любимой осталась матрешка. Сегодня ее знают во всем мире, и дарят на память о нашей стране. Стала она русским сувениром.

5. Физминутка.

(Музыкальный хоровод)

6. Практическая часть

Воспитатель: я вам предлагаю расписать наших матрёшек в семёновском стиле. Расписывать начнём с платка. Каким цветом?

Ответы детей.

Воспитатель: По краю платка располагаем маленькие бутоны цветов. Рисовать мы их будем примакиванием ватной палочки. Фартук у матрёшки расписан розами, мы с вами умеем рисовать розы шерстяной нитью. Вспомните как мы мы их рисуем?

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь берём кисть и расписываем низ матрёшки. Пока мы расписывали низ подсохли розы и дополняем их зелёными листочками и аленькими цветочками. Лицо круглое, яркий румянец, чёрные брови, маленький рот. Такой же образ русской красавицы воспевался в русских песнях и сказках.

7. Подведение итогов.

(Организация выставки детских работ)

Молодцы, дети, у всех получились замечательные работы. Когда краска высохнет мы отправим матрёшек мастерам.

АНАЛИЗ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ « Художественно-эстетическое развитие »,

Направление: Изобразительная деятельность. Рисование.


Целевые ориентиры: проявляет умение слышать других, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими, овладевает способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности.

Цель: упражнять в умении делать наброски;
закреплять умение передавать характерные особенности, специфические
черты, отражать их в рисунке;
воспитывать интерес к творчеству художников, уважение к их труду,
творческую самореализацию;
способствовать формированию положительного настроя у детей.

Материал : репродукции картин: И. Репин «Надя Репина, дочь художника», Б. Кустодиев «Портрет И. Кустодиевой с собакой Шумкой», А. Венецианов «Вот те и батькин обед», И. Глазунов «Верочка», А. Шилов «Машенька Шилова», общая фотография группы; карандаши; 1/2 альбомного листа, лист бумаги формата А2, схема поэтапного рисования лица человека, образцы воспитателя - портреты девочки и мальчика.

Предварительная работа . Знакомство детей с портретной живописью, ее особенностями, с тем, что художники рисуют портреты, используя разные материалы. Чтение художественной литературы о профессиях.

Оформление пространственной предметно-развивающей среды НОД в группе:
-выставка репродукций детских портретов,

Сказочный персонаж – художник (сюрпризный момент).

Литература:

1.Основная примерная общеобразовательная программа "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой// 2016г.

2.Комплексные занятия по изобразительной деятельности /подготовительная группа, авт.-сост. О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2016.- 191с.

3. Изобразительная деятельность в детском саду (6-7 лет), подготовительная группа ФГОС. Комарова Т.С.

Для НОД были созданы необходимые игровые, учебно-материальные, и эстетические условия. НОД включало в себя организационную часть; основную и заключительную части. Все они объединены единым сюжетом – игрой «Превращение в художников».

В первой части – организационной – была проведена минутка вхождения в день «Друг» для создания игровой мотивации с целью привлечения и сосредоточения внимания детей на поставленной задаче, для введения в тему. Длительность первой части - 4 мин.

В основной части деятельности решались познавательные, социально – личностные, художественно-эстетические задачи. Для их реализации использовался основной вид деятельности дошкольника – игра. А также следующие методы и приемы: игровые ситуации, художественное слово, постановка проблемных вопросов, задания поискового характера, наглядные пособия, показ способа действия (поэтапный этап рисования портрета). Использовался игровой метод и индивидуально-дифференцированный подход в обучении дошкольников рисованию. Задача педагога – эмоционально настроить детей на игровую деятельность, раскрепостить, вовремя направить, заинтересовать.

С задачами этой части деятельности дети справились, работали с желанием и интересом.

Создание благоприятной обстановки, эмоциональный настрой, непринужденность, сохранение интереса ребят на протяжении деятельности, организация детей: умение подчиниться определенным правилам поведения, самостоятельность, сознательная дисциплина, активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий - говорит о качестве усвоения детьми материала НОД.

Длительность этой части составила 18 мин (на 16-й минуте НОД была проведена физ. минутка «Дует ветер»).

В группе есть дети слабо подготовленные, так как до 5 летнего возраста не посещали ДОО и образовательная деятельность с ними не велась. С такими детьми приходится использовать не только индивидуально-дифференцированный подход, но организовать такую развивающую среду, чтобы ребёнок сам стал инициатором творческой деятельности. В НОД стараемся вносить новое, разнообразное, развивающее и обучающее.

В третьей, заключительной, части обобщили знания детей о жанрах живописи, об интересном превращении. Чтобы поддержать интерес детей и далее, было предложено готовые рисунки-портреты вырезать и оформить в коллективное панно – общий портрет детей группы. Длительность этой части занятия - 7 мин.

В итоговой части НОД – была проведена рефлексия, коллективная оценка деятельности детей, рисунков. Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности и рефлексия.

В целом непосредственно образовательная деятельность достигла поставленных задач, результатами деятельности мы удовлетворены. Единственное упущение – не проведена пальчиковая гимнастика. Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленной цели и задачам. Деятельность на НОД характеризуется как совместная, творческая, индивидуальная.

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный (поэтапная картина-схема) ;

3. Практический (поэтапное рисование портрета)

4. Игровой (минутка вхождения в день «Друг», обыгрывание ситуации «Превращение в художников» физминутка) ;

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности) ;

В процессе НОД применялись следующие технологии:

Игровая деятельность;

Деятельностный подход;

Технология развивающего обучения;

Организация: МБДОУ детский сад <<Ручеёк>>

Населенный пункт: Ростовская область, п. Зимовники

Конспект НОД

на тему: «Я рисую море, голубые дали…» с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография и монотипия пейзажная .

Подготовила:

воспитатель старшей

разновозрастной группы Курчатова С.В.

Апрель 2017 г.

Конспект НОД

по художественно - эстетическому развитию в старшей группе

на тему: «Я рисую море, голубые дали» с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография и монотипия пейзажная .

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография с элементами аппликации и монотипия пейзажная. Развивать у детей творческую активность и самостоятельность.

Задачи образовательные:

  1. Продолжать формировать представления детей о море и его обитателях.
  2. Учить их творчески и самостоятельно отражать свои представления о

море и его обитателях, используя технику - кляксография и монотипия,

с элементами аппликации.

  1. Расширять и обогащать словарный запас детей.

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес к природе, воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творчество, коммуникативные способности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любознательность, отзывчивость и художественный вкус и интерес к изобразительному искусству.

Материал к занятию:

на каждого ребенка

  • Альбомный лист,
  • Палитра с 6 цветами (желтый, голубой, бирюзовый, синий, зеленый, красный),
  • Салфетка,
  • Кисть

Демонстративный материал:

  • Разрезные картинки с изображением транспорта,
  • Презентация «Морские глубины»
  • Игрушка черепашка
  • Разноцветные ленточки
  • Мягкие модули для постройки корабля
  • Сундучок

Использование аудиозаписи композиция «Чунга-Чанга», музыки на морскую тематику.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением морских животных, беседы о жизни морских обитателей, прослушивание музыки морской стихии, чтение художественной и познавательной детской литературы, художественно-продуктивная деятельность; рисование «Аквариум и его обитатели», аппликация «Аквариумные рыбки», дидактические игры «Кто, где живёт», «Среда обитания».

Ход занятия:

Воспитатель: Воспитатель и дети находятся в группе врассыпную

Ребята, сегодня, со мной произошла удивительная история. Утром у нас в группе позвонил телефон. Я взяла трубку, и как вы думаете, кто мне звонил? Догадываетесь? (Ответы детей )

Я бы тоже никогда бы не догадалась, кто это мог быть. А позвонила мне маленькая черепашка по имени Капелька. Она звонила с маленького тропического острова в теплом море. И знаете, ребята, она сказала, что очень хотела бы иметь много друзей. И пригласила нас с вами в гости.

Поедем в гости? Здорово, ребята, а вы знаете, что такое остров? (ответы детей)

Воспитатель: Да, остров это там где море, это маленькая часть суши, окруженная водой.

Ребята, а чтобы узнать, на чем мы сможем добраться на наш остров, нам нужно собрать вот эти разрезные картинки (Дети в паре собирают разрезанные картинки мотоцикла, поезда, самолета и корабля)

  1. Мотоцикл. Что у вас получилось? (ответы детей)

Мы можем поехать на мотоцикле? А почему? (ответы детей)

  1. Поезд. А у вас получился поезд. На поезде можем плыть по морю к острову? (ответы детей) Конечно нет (ответы детей)
  2. Самолёт. А на чем же мы сможем добраться на остров? (на самолете )

Правильно на самолете мы можем добраться. А если мы полетим на самолете, что мы можем с этого самолета увидеть? (ответы детей)

  1. Корабль . А на чем мы ещё можем отправиться в наше путешествие? Что мы можем увидеть по пути?

Воспитатель: Всё решено, мы с вами отправимся в путешествие на корабле, чтобы увидеть много интересного в пути на остров. Но у нас нет корабля.

Ребята, мы с вами можем его сложить на нашем ковре. Посмотрите у нас у стены лежат мягкие модули. Сложите из них корабль., что у нашего корабля должно быть?

Воспитатель координирует деятельность детей по строительству корабля.

Что у нашего корабля должно быть? (варианты ответов детей) Я думаю, у нашего корабля нос должен быть? Да, а борта у корабля должны быть? Да, вот они борта (при необходимости поправляет постройку детей) Строить надо прочно, как вы думаете почему? (ответы детей) Да чтобы вода нас не накрыла, строим прочные борта справа, а слева? (строят и обговаривают - это левый борт, это правый борт). Так, а это будет корма нашего корабля. Ребята посмотрите сверху, получился наш корабль?

Воспитатель: Да, хорошо, тогда я думаю нам всем нужно зайти на нашу палубу. Заходите пожалуйста и садитесь. Усаживаемся поудобней, ведь мы многое хотим увидеть по дороге на остров. И смотрим все вперед.

Воспитатель: Ребята, (рассказывает стихотворение)

Воспитатель: Ну что возьмете меня с собою, хорошо. Да ребята, мы с вами уже в открытом море.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Звучит тихо музыка на морскую тематику.

(Слайд 1 с изображением земного шара.)

Воспитатель: Посмотрите вперед, что мы видим да правильно земной шар. (Слайд 2 с изображением морского прибоя.)

А вот и морские волны, мы слышали сейчас шум волны, шум прибоя морских волн, шум воды.

(Слайд 3 с изображением корабля)

А вот и наш корабль, на котором мы с вами плывем на наш остров, где нас ждет черепашка по имени Капелька.

(Слайд 4 с изображением дельфинов)

Посмотрите кто это? (ответы детей).

Да это дельфины, они любят плавать возле кораблей, и они часто помогают людям. Дельфины считаются самыми умными животными, они даже умеют общаться друг с другом, используя в разговоре различные звуки: щелканье, свист.

(Слайд 5 с изображением кита)

Воспитатель: Посмотрите, а это кто? Да это кит, самый огромный обитатель моря, Это самое большое животное в мире. Когда оно плавает, в море виден фонтанчик воды, а здесь на этой картинке над водой виден только его хвостик.

(Слайд 6 с изображением акулы)

Воспитатель: Посмотрите, а это акула. Это самый опасный обитатель морских просторов. Опасный хищник. Акула очень быстро стремительно плавает. Да и у нее много, много зубов. Часто их называют кровожадными, зубастыми, злыми. Зубы у них – в шесть рядов, и острые, как пила. Нужно быть очень осторожными.

(Слайд 7 с изображением рыбок)

Воспитатель рассказывает стихотворение:

Рыба, рыба, два изгиба

Два изгиба, две дуги, сто четыре радуги!

Воспитатель: Посмотрите, а это рыбки. Какие красивые, какого цвета они (ответы детей) Они живут там, где мелко.

(Слайд 8 с изображением морских ежей)

А это морские ежи (какого цвета ежи на картинке ). С помощью игл морские ежи не только защищаются от врагов, но и передвигаются, как на ходулях, по морскому дну.

Воспитатель: Плывем дальше, кого же мы ещё встретим?

(слайд 9 с изображением рыбок и водорослей)

Обратите внимание на цвет водорослей? (ответы детей какого цвета ) Красиво?!

(Слайд 10 с изображением осьминога)

Воспитатель: Смотрим вперед. Кто это? Правильно, это осьминог, какого цвета осьминог, да они бывают разных цветов. А как вы думаете, почему он получил такое название – осьминог? (ответы детей).

Назвали осьминога так потому, что от его короткого туловища отходят восемь конечностей. Его мягкое тело не имеет костей и может свободно изгибаться в разные стороны. В случае опасности они обладают способностью очень быстро менять окраску и становиться одного цвета с грунтом.

(Слайд 11 с изображением медуз)

Воспитатель: . Смотрите, смотрите, кого мы видим – медузы. Это загадочные и невероятно красивые обитатели морей и океанов. Но среди медуз есть очень опасные, Они могут нанести болезненный ожог и мы руками не будем их трогать. На самом деле медузы приносят пользу, они фильтруют, очищают морскую воду.

(слайд 12 с изображением морских звёзд)

Воспитатель: . Посмотрите, а это? Да это морские звезды. А сколько лучиков у морской звезды? Давайте посчитаем. Пять! А какого цвета, да очень необычного цвета, красивые! Ой ребята, а это наверное наш друг Капелька!? который нас ждет. Мы уже подплываем к берегу, к нашему острову.

(Слайд 13 с изображением черепахи)

Воспитатель: Ребятки посмотрите, а черепахи появляются на свет из яйца, какой маленький черепашонок. Плывем дальше.

(Слайд 14 с изображением острова)

Воспитатель: И вот мы с вами оказались на острове. Теплое море, пальмы шумят, под ногами горячий песок. Посмотрите вправо, влево, где то здесь наш черепашонок. Где же наш друг? А вот и наш друг Капелька.

Воспитатель от лица Капельки : «Здравствуйте ребята, как я рада, что вы приплыли ко мне в гости. Меня зовут Капелька, а вас как?» (дети знакомятся, называют свои имена) Ой, ой кто же меня не погладил ещё?

Когда вы плыли на остров ребята, что вы видели? (ответы детей….)

Воспитатель: Ребята, а у меня к вам просьба, а вы бы могли бы мне нарисовать морских обитателей, и мне бы стало веселей жить на моем острове. Нарисуете?»

Воспитатель: Ребята, проходите пожалуйста за столы.

А как вы думаете мы можем с вами нарисовать море? Чем мы можем нарисовать море? (ответы детей - кисточкой, карандашами, пальчиком, фломастерами…)

Воспитатель: Сегодня я хочу вам рассказать про новый способ, которым мы с вами будем рисовать, посмотрите внимательно на свои столы. Посмотрели? Обратите внимание,что перед вами стоят палитры, какие цвета на ней (ответы детей). А в море вы встречали такие цвета?

Сегодня мы с вами будем изучать новую технику, которая называется кляксография с элементами аппликации, посмотрите на ваших подносах лежат фигурки, приготовленные для наклеивания. Это фигурки каких обитателей морских глубин? (ответы детей) Замечательно.

Итак, ребята у нас с вами кляксография, Это когда капля краски капает -падает на лист бумаги сложенный пополам. …Затем когда вы меня дослушаете, окунете ваши кисточки сначала в одну, затем в краску и начнете капать на одну половинку вашего листа, по всей половинке. Будете использовать те цвета, которые вам понравились. После того, как вы накапаете всех цветов, мы наш лист свернем пополам и прогладим хорошо – хорошо салфеткой. А затем откроем и посмотрим, что у нас получилось.

Ребятки, но прежде чем, мы приступим рисовать, мы с вами разомнем наши пальчики, покажите все свои ладошки, а теперь пальчики, вот какие пальчики. потрем ладошки и повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Я рисую море»

Воспитатель: Ребята потрите свои ладошки, пальчики, а теперь сосредоточьтесь, вспомните, что я вам рассказывала, возьмите свои кисточки, окуните их в банки с водой и начните творить, вы настоящие художники и у вас у каждого на листе бумаги появится совершенно разные картины не похожие друг на друга, но я уверена, они будут все очень интересные и красивые.

(начинает звучать тихо музыка)

Воспитатель: Сначала окуните в баночку с водой, да берите краски, которые вам очень нравятся, кисточку окунайте хорошо в краску. Побольше воды, чтобы капли были жирные - жирные.

Индивидуальная помощь в процессе рисования

Так, а теперь кисточку оставьте на палитре, согните лист и проведите, разгладьте салфеткой лист. Хорошо, хорошо. Ребята посмотрите, какие красивые картины получились у вас, теперь вам осталось только наклеить морских обитателей. Наклеивайте прямо на краску.

Ребята, пока ваши картины будут сохнуть, сходите помойте руки.

Картины сохнут, а мы с вами сейчас отдохнем и потанцуем и подарим нашей Капельке зажигательный танец. (Раздает ленточки)

Воспитатель: Придумываем движения, которые мы подарим нашей Капельке.

(раздает ленточки) Звучит музыка Чунга-Чанга.

Воспитатель: Придумываем движения, которые мы подарим нашей черепашке. Разные, разные движения. Веселей!

Ребятки музыка стихает, и мы все ложимся на морское дно закрываем глазки, все превращаются в морских звезд,

Звучит музыка релаксации

Ложитесь, кто на животик, кто на спинку как удобно, ручки раскиньте. Делаем глубокий вдох через нос, а выдыхаем через рот. Слушаем музыку. (несколько раз, главное чтобы детям было удобно лежать и дышать свободно)

Воспитатель: А сейчас внимание глазки открываются, как только я досчитаю до пяти, вы все сядете на ковре.Слушайте один, два… и все сели на ковер - пять.

Ребята, давайте вспомним, где же мы сегодня побывали? (ответы детей )

Кого вы видели, пока плыли на остров? (ответы детей) Да и осьминога видели. А как их можно назвать одним словом? Да мы видели морских обитателей.

Воспитатель: Давайте подойдем к доске и посмотрим на картины наши морские. Какие картины у вас получились? (ответы детей) . А с помощью чего вы их нарисовали? (ответы детей).

А вы знаете, наш черепашка Капелька приготовил для нас сюрприз. Закройте сейчас все глазки. Достает сундучок

Воспитатель: Откройте глаза (открывает сундучок и рассматривают сюрприз) . Давайте скажем дружно Капельке спасибо за подарок. А теперь скажем ей до свидания, до новых встреч черепашка!

Используемая литература:

1. Вераксы, Н. Е. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Н. Е. Вераксы; под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. – М. : Мозаика-Синтез, 2011

2. Давыдова, Г. Н.Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1: учеб.- метод. пособие [Текст]

3. Казакова, Р. Г. Занятия по рисованию с дошкольниками: учеб.- метод. пособие [Текст] / 4. Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера 2011 (Библиотека воспитателя)

5. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – 2-е издание,. М.: Мозаика-синтез, 2008


Ирина Потапова

Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие »

Тема «Мастерская маленьких дизайнеров »

Цели : развитие творческих способностей каждого ребёнка средствами нетрадиционных техник рисования.

Обучающая. Познакомить детей с профессией дизайнер . Расширять представления детей о предметах мебели, бытовых приборов, комнатных растений, обоев как о функциональном применении их в создании интерьера жилого помещения. Разнообразить изобразительную деятельность детей, предложив им поучаствовать в создании дизайнерских обоев для украшения комнат в игре «Дом для Миши и Маши» , по мультфильму "Маша и Медведь".

Развивающая . Продолжать развивать умения детей рисовать нетрадиционными техниками рисования : «прижми и отпечатай» , «рисование цветной манкой» , «процарапывание» . Совершенствовать умения в аппликации. Развивать творческое мышление , пространственное восприятие предметов, умение работать в коллективе сверстников, с педагогом.

Воспитательная. Воспитывать стремление быть аккуратными при работе с разными художественными материалами . Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении поставленных задач.

Предварительная работа. Создание альбомов «Дизайн интерьера » , «Мир обоев» Рассказы детей из личного опыта «Моя комната» . Обучение техникам нетрадиционного рисования в «Творческой мастерской » . Просмотр мультфильма «Маша и Медведь» серия «Ремонт» .

Материалы.

Для педагога : дидактическая игра «Дизайн » , презентация мастер – класса «Аппликация из нарезанных ниток» , презентация «Профессия дизайнер » . Образцы обоев для детей выполненные в различных нетрадиционных техниках.

Для детей : клеёнки, гуашь основных цветов смешанная с клейстером, поролоновые штампики, разной конфигурации, крышки, баночки из под йогурта, силуэты самолета и воздушного шара по 6 штук, гребёнки из картона, листы белого картона А4, белая бумага А4.

Техническое оборудование : ноутбук.

Ход занятия.

Воспитатель Вчера на почте я получила посылку для вас, вам интересно узнать, что там.

Достаю конверт. Он такой большой, откроем его.

«Дорогие друзья, здравствуйте. Пишет вам Маша. Мы с Мишей сделали ремонт, но ни как не можем договориться, какую мебель выбрать для комнат. Их у нас несколько : две спальни – моя и Мишина, гостиная, кухня. Посылаю вам фотографии наших комнат и картинки мебели, которая нам понравилась. Помогите расставить всё по своим местам. Спасибо».

Достаю дидактическую игру «Дизайн » . Это комнаты Миши и Маши, гостиная, кухня.

Разделимся на команды по два человека, каждая команда оборудует свою комнату подходящей по их мнению мебелью,украсит цветами, книгами и другими предметами.

В ходе игры, обращаю внимание на пользу цветов, книг, игрушек в украшении комнат. Воспитатели размещают картинки на «комнате – кухне» . После того, как все выполнят задание комнаты, скрепляются друг с другом.

Воспитатель Расставляя мебель по комнатам, украшая их, мы с вами занимались дизайном .

Презентация.

Дизайн - это английское слово, в переводе оно обозначает «задумать рисунок, изделие. Дизайнер – художник – конструктор занимающийся творческой деятельностью. Он умеет создавать предметы своими руками : красивая одежда, высаживает цветы сочетая их по окраске так, что ими хочется любоваться. Украшает комнаты, в домах, подбирая красивые предметы и обои.

Вот как раз обоев в комнатах и нет. Приглашаю вас поступить в школу маленьких дизайнеров и нарисовать красивые обои. Образцы Маша с Мишей уже выбрали. Достаёт из конверта. Наши обои будут необычными,таких в магазине не купишь.

Дети кто будет рисовать эти обои, для гостиной с ёлочками и грибочками, выполненные поролоновыми штампиками?

Для комнаты Маши, кто нарисует узор цветной манкой и оттиском крышек разного размера?


Обои для комнаты Миши, украсят картинками воздушного транспорта.



Вы должны соблюдать одно важное правило : положить ваши листы обоев рядом и выполнять вдвоём одинаковый рисунок. Всё, что необходимо для работы, приготовлено вам на столах.

Гости создадут нарядные мягкие коврики в технике «аппликация из нарезанных ниток» .


Отдаю технологическую карту, на столе лежит приготовленный для работы материал.

А я буду руководить работой, и помогать всем вам. Включаю музыку.

По мере выполнения работ готовые обои приклеивается на белый картон. «Стены» соединяются попарно, образуя угол комнаты.

Воспитатель. Очень красивые получились обои, а у наших гостей мягкие, пушистые коврики.


Расставим мебель и будем играть вместе с любимыми игрушками Машей и Мишей.


Теперь в нашей группе есть игра, сделанная своими руками.