Основные техники декупажа для начинающих и опытных рукодельниц и секреты декорирования. Что нужно для декупажа бутылки? Что нужно для декупажа новичку

Декупаж – это техника имитации живописи на любой поверхности, декорирование вырезками из бумаги ванн, мебели, коробок, рамок, стеклянных вещей, зеркал и всего, чего угодно.

В новом направлении декупажа в основном используется не декупажная бумага, а салфетки. На необходимую поверхность тонкая и нежная декоративная салфетка клеится идеально.

Благодаря легкой фактуре, наложенная на темную поверхность салфетка исчезает целиком, а наложенная на светлую поверхность – сияет.

Инструменты

Традиционно декупаж для начинающих требует такого инструментария:

  1. Ножницы маленькие или средние с короткими и тонкими лезвиями.
  2. Салфетки.
  3. Клей (декупажный или ПВА, разбавленный водой 1:1).
  4. Отделочные акриловые краски.
  5. Кисти.
  6. Предмет украшения.

В зависимости от того, какая техника будет применена, дополнительно для работы понадобятся такие средства:

  • Кракеле – образовывает трещины, бывает нескольких видов;
  • Битум – черная густая, неприятно пахнущая жидкость, пачкающая изделие и состаривающая его;
  • Состаривающий лак или смола – придает эффект старины, создает желтый налет;
  • Силикон, моделирующая паста, булино – для создания 3Д эффекта;
  • Мягкий резиновый коврик или коврик от компьютерной мыши;
  • Свечка и наждачная бумага помогут создать shabby эффект.

Этапы работы

Перед тем, как делать декупаж на определенной поверхности (дерево, пластик, стекло), эту поверхность подготавливают.

На деревянной основе производят зачистку от ворса с помощью мелкой наждачной бумаги, грунтуют и снова зачищают. Если основы пластиковые, стекольные или ранее крашенные, то их необходимо обезжирить с помощью раствора соды и высушить.

После этого поверхность для декупажа красят белой или определенного цвета краской.

Пока основа сохнет, готовят картинку.

Декупаж декоративной тарелки пошагово

Вот как выглядит инструкция декупажа декоративной тарелки пошагово:

Особенно точно стоит вырезать маникюрными ножницами орнамент, если накладывать его придется на цветную основу, отличающуюся цветом от салфетки, или основа имеет интенсивный цвет.

Если основа белая, светлая или одного цвета с салфеткой, то точность не понадобится. Даже оставленный контур никто потом не заметит.

В случае, когда картинка большая, тогда ее вырезают по частям, но не по прямым линиям, а лавируя между изображениями. Так потом рисунок будет удобно соединить в одно целое.

Если необходимо оставить фон, тогда рисунок на салфетке не ножницами вырезается, а осторожно вырывается из салфетки. С неровными краями мотив наклеивается и получается, словно нарисованные тени.

Как правило, слоев, соединенных между собой, 2 или 3. Если декоративный слой отделить заранее, тогда работа усложнится.

Если разделять слои трудно, можно смазать клеем пальцы.

Когда клей почти подсохнет, будет просто захватывать оба слоя так, как видно на фото ниже. Слои разделятся, а салфетка останется неповрежденной.

Если наклеивать верхний слой салфетки с помощью специального клея, можно избежать сморщивания. Выбираются места, где будут расположены вырезанные мотивы, наносится тонкий слой клея на основу и накладывается аппликация.

Фактически это фиксация нужного элемента.

Наносится клей при помощи радиальных движений от центра узора к бокам.

Не стоит проводить кисточкой по одному месту больше, чем 2 раза. Каждый раз, макая кисточку в клей, необходимо очень хорошо ее отжимать, потому что излишки клея могут превратить салфетку в «кашу».

Если разрыва не удалось избежать, то состыковывать разорванные края нужно на основе, подвигая и соединяя их иголкой.

4. Разглаживание пузырей и небольших вспучиваний

Выгонять пузыри нужно с помощью кисточки, намоченной в клею, двигаясь от центра к краям. Если случай трудный, пузырь нужно проколоть в центре и убрать воздух, двигаясь кисточкой от краев к центру.

5. Нанесение дополнительного клеевого слоя

Как только рисунок будет зафиксирован и разглажен, наносится еще один клеевой слой. Клей для салфеток –это еще и отделочный лак. Если для работы используется ПВА, то после высыхания, нужно применить отделочный лак.

Чтобы устранить морщины, можно элемент, который наклеен, прогладить теплым утюгом, предварительно накрыв его слоем кальки, тогда утюг не прилипнет к салфетке. Делать это нужно после подсыхания клея.

6. Оформление

При необходимости, с помощью кисточки дорисовываются нужные узоры или детали, подкрашиваются места соединений.

7. Вскрытие лаком

После высыхания, поверхность вскрывается 2-3 слоями лака.

Видео-обзор декупаж тарелки пошагово

Для более подробного обзора этой темы смотрите видео-инструкцию о том, как правильно делать декупаж тарелки:

Это основные моменты, обучающие, как делать декупаж из салфеток, не имея навыков.

Декупаж по дереву. Пошагово

Делать декупаж на мебели – это увлекательно и красиво, но начинать приобретать опыт нужно на простых и маленьких деревянных предметах. К примеру, это может быть кухонная дощечка.

Вот это пошаговое фото-пособие поможет научиться, как сделать декупаж на поверхности из дерева.

Вот что нужно иметь для работы:

  1. разделочную доску из дерева;
  2. белый грунт по дереву;
  3. салфетку с рисунком, который понравился;
  4. клей ПВА;
  5. губку;
  6. краски акриловые;
  7. кисточки;
  • Дощечка с одной стороны и по торцам покрывается грунтом с помощью губки. После этого грунтовка должна хорошо высохнуть.


Получается вот такая дощечка.
Она может служить не только украшением кухни, но и подарком.

Видео-обзор декупаж дощечки пошагово

Для более подробного обзора этой темы смотрите видео-инструкцию о том, как правильно делать декупаж кухонной дощечки:

Техники состаривания поверхности

Рассматривая декупаж как вид искусства, стоит сказать о методах и стилях. Чтобы подготовить поверхность и изменить внешний вид изделия, применяют различные техники состаривания:

  • Потертость на мебели под старину. Для этого применяют 2 вида контрастного цвета краски, воск, парафин и наждачку (можно заменить жесткой стороной губки для мытья посуды). Основу красят одной краской, когда та высохнет, воском натирают места перспективных потертостей, после чего красят второй краской, высушивают и наждачкой счищают воск. У мебели будет цвет второй краски, а потертости будут иметь цвет первой краски.
  • Патина – временной налет старины. Есть специальные составы для патирования, с помощью которых быстро состаривают металлические, деревянные и гипсовые изделия. Данные средства могут создать окисленные поверхности, тронутые ржавчиной, а также создать едва заметный слой мха.
  • Поталь – прием серебрения и золочения основы под декупаж.
  • Кракелюр – эффект растрескивания слоя красок. Создать такую потрескавшуюся поверхность можно с помощью двух слоев лака, обладающими разными свойствами и разным временем для высыхания. Если эти лаки соединить, то они образуют необходимые трещины. Чтобы придать трещинам четкий и контрастный вид, их затирают с помощью специальных затирок.
  • Шебби-шик – это стиль утратившего вид блеска. В декупаже это белая (бежевая) основа с налетом старины.
  • Прованс – в основе блеклые, пастельные тона. Картинки – это овощи и фрукты, букеты полевых цветов.
  • Этностилю присущи мотивы быта и природы разных стран.
  • Японский декупаж – это нежные цветы на ветках сакуры, бабочки, мотыльки, небольшие птички на фоне круглой луны или голубого неба.
  • Индийский стиль –это насыщенные цвета, геометрические фигуры и орнаменты, позолота и серебро.


Искусство декупажа перестало быть только увлекательным занятием, теперь это престижное искусство, которое присуще не только умелым мастерам, но и начинающим рукодельницам.

Декупаж в переводе с французского означает «вырезание», поэтому сама техника напоминает аппликации. Элементы вырезать можно из ткани, салфеток, кожи или дерева, а потом наклеивать их на деревянные или стеклянные поверхности. С помощью техники декупаж творческие идеи для вашего дома превратятся реальность и вы сможете оригинально украсить обстановку. Своими руками даже начинающие рукодельницы делают уникальные поделки, поэтому освоить декупаж сможете и вы.

Как сделать декупаж салфетками

Перед тем как приступить к самой технике, предлагаем разобраться, какие есть способы приклеивания салфеток и других материалов. Элементы можно клеить целиком или вырезать из них отдельные заготовки, все зависит от вашей дизайнерской идеи.

Фото декупаж бутылки

Рукодельницы в основном пользуются двумя способами приклеивания:

  • Намазать подготовленную поверхность клеем и приложить салфетку.
  • Приложить салфетку, а затем намазать клеем, чтобы он пропитал бумагу насквозь.
  • Клей можно использовать ПВА, тогда нужно будет дождаться его полного высыхания перед тем, как покрывать лаком. Если вы работаете с ровными поверхностями, попробуйте использовать клей-карандаш. Для этого намажьте его на деревянную доску, потом приложите салфетку и прогладьте утюгом. Такой способ поможет достичь получить ровную заготовку.

    Если вы хотите сделать декупаж бутылки, то подготовьте следующие материалы:

    • Бутылку
    • Акриловый лак и краски
    • Салфетки
    • Кисточки и ножницы
    • Спирт для обезжиривания поверхности
    • Грунтовку
    • Ленточки, бусинки и другие декоративные предметы

    Сначала вам нужно будет очистить бутылку от этикеток с помощью наждачки и мыльного раствора. Важно не только снять бумагу, но и клей, чтобы поверхность получилась идеально ровной. После проведения этих работ бутылку обезжиривают.

    Если хотите, чтобы рисунок был четко виден, то загрунтуйте полностью бутылку. Вы можете сделать фон любого цвета с помощью акриловой краски. Пока краска будет высыхать, подготовьте салфетки. Для декупажа используют трехслойные салфетки, у которых отделяют верхний цветной слой. Вы можете вырезать отдельные фрагменты или приклеить салфетку на бутылку полностью, все зависит от вашей творческой идеи для дома.

    Теперь выбирайте удобный способ приклеивания салфеток. Не расстраивайтесь, если с первого раза не получилась, ведь бумага при намокании быстро рвется. Чтобы сократить появление пузырьков и складок, попробуйте промазывать клеем от середины к краям.

    После того как салфетка приклеена, можете приступить к декорированию бутылки. Возьмите губку и краски и закрасьте все дефекты, придавая поделке уникальную текстуру. С помощью бусинок и лент у вас получится украсить бутылку в любом стиле. Не забудьте после высыхания вскрыть поверхность лаком, ведь тогда вы защитите поделку от повреждений и выгорания.

    Декупаж шкатулки фотографией

    Уже освоили технику декупаж с пошаговым фото для начинающих? Тогда попробуйте сделать поделку с помощью фотографий, а не салфеток. Для этого распечатайте несколько картин в фотоателье, а потом попробуйте расслоить фото.

    Вам нужно поместить фото в воду и в течение 24 часов менять воду на чистую. Когда бумага размокнет, вы сможете отделить верхний тонкий слой. В этом случае торопиться нельзя, чтобы не порвать фото. Лучше оставьте еще на какое-то время картинку для размокания.

    После того как вы расслоили фотографию, попробуйте счистить слой бумаги с помощью щетки для посуды. Это делается для того, чтобы картинка была тонкой, иначе приклеивать ее будет сложно. Обрежьте фото с учетом поверхности, на которую вы собрались его приклеить.

    Теперь приступите к подготовке шкатулки, доски или бутылки. Желательно поверхность обезжирить и загрунтовать. После этого нанесите на поверхность ПВА и приложите фото.

    С помощью губки попробуйте выгнать все пузырьки и разровнять картинку. Прогладьте поверхность тряпочкой, чтобы фото пропиталось клеем и все края хорошо были приклеены к основе. Проглаживать можно валиком, главное – не порвать картинку.

    После того как поверхность высохла, приступите к декорированию шкатулки. Для этого с помощью акриловой краски и губки закрасьте края темным цветом. Когда краска просохнет, натрите края свечкой, а затем нанесите краску светлого цвета.

    Возьмите наждачную бумагу и снимите второй слой краски, нанесенный на свечу. В итоге у вас должны получиться потертости. Эффект состаривания можно усилить, если сделать трещинки лаком темного цвета. Сверху осталось только нанести лак прозрачного цвета и шкатулка готова. Эту же технику вы можете применить для украшения любой деревянной или стеклянной поверхности.

    Фото готовой шкатулки в технике декупаж

    Декупаж – это творческие идеи для вашего дома и хороший способ провести досуг интересно и с пользой. Своими руками вы сможете создать оригинальные бутылки или доски, украшенные салфетками и привнести что-то новое в интерьер.

    Декупаж для начинающих пошагово с фото – отличный способ справиться с хандрой и подавить скуку. Технология достаточно сложна, однако ничего сверхъестественного здесь нет. Нужно ставить перед собой маленькие цели, реализацию которых смело можно расценивать в качестве собственных побед. После того, как техника будет освоена, можно переходить к более сложным задачам. Так, шаг за шагом, любимое хобби можно перевести в полноценную работу, приносящую доход. А безобидная открытка превратится в творчество, которым можно и нужно гордиться. Все известные мастера начинали с малого, не имея никаких навыков.

    Для того, чтобы декупаж стал для новичка не только знакомым, но и другом, знакомство с ним важно начать правильно. Все начинается с подготовки материалов. К их числу также относятся и инструменты, благодаря которым весь процесс работы будет осуществляться в разы быстрее.

    • Материал, который хочется использовать в качестве основы творчества;
    • Кисти;
    • Морилки;
    • Краски;
    • Декоративные элементы.

    Вероятнее всего, для начинающих в специализированном магазине будет предложен специальный набор, в котором, по мнению продавца, и будет содержаться все необходимое. На деле же там окажется много лишнего и непонятного. По факту будут выброшенные на ветер деньги, которые лишний раз можно было потратить на сырье.

    Лучше подбирать все комплектующие самостоятельно, основываясь на советах бывалых рукодельниц. Верным помощником также может стать и книга по декупажу, приобретать которую стоит в первую очередь.

    Конечно, можно попытаться освоить науку и дистанционно, однако для большинства новичков этот процесс связан с целым рядом сложностей. Книга же преподносит весь материал пошагово, максимально понятно и доступно. Изначально не стоит ставить для себя слишком сложных целей. Процесс работы должен быть максимально понятным! Тогда рукоделие станет приносить настоящее удовольствие и желание продолжать творить. Сложная работа, выполняемая без малейших навыков, редко доводится до конца, а мастера впоследствии почти никогда не вспоминает о вчерашнем увлечении. Отбить охоту творить могут и чрезмерно назойливые советы от тех, кто, возможно, и не имеет никакого отношения к творчеству.

    Техника декупажа для начинающих пошагово

    Работы для новичка будет не отнимать, однако все получится, если грамотно подходить к делу. Мастер должен понимать, какая ответственность ложится на его плечи, поэтому стараться делать все максимально аккуратно и грамотно.

    Работы нужно организовать в следующем порядке:

    • Подготовка основы;
    • Разработка эскиза оформления;
    • Черновое перенесение наработок на основу;
    • Внесение корректив;
    • Цветовое оформление;
    • Закрепление результата.

    Каждый из этапов таит в себе огромное количество потенциальных ошибок, от которых не застрахован начинающий мастер. Важно вовремя уметь признавать их и сразу же исправлять. В том случае, если вовремя не внести коррективы, под ударом находится вся работа!

    Часто бывает, что новички просто опускают некоторые обязательные нюансы, надеясь, что в будущем им удастся скрыть все огрехи. На самом деле сделать это получается далеко не всегда. Работа получается несколько нелепой, поэтому ее становится стыдно разместить даже на стене в собственном доме. Как результат, приходится либо переделывать, либо делать заново.

    Мастер-класс по декупажу для начинающих: как выбрать

    Любой мастер-класс от профессионального мастера сулит отменный результат, однако выбор подходящего варианта – дело вкуса. Даже лучший специалист может оказаться для новичка неприемлемым, а его уроки просто пройдут зря.

    Именно поэтому выбирать наставника следует, исходя из определенных критериев:

    • Темп работы рукодельницы (важно, чтобы новичок успевал повторять за мастером);
    • Способность учителя грамотно подавать материал;
    • Выбираемая технология работы;
    • Количество и степень дороговизны используемых материалов;
    • Отзывчивость учителя, его желание помогать новичкам;
    • Наличие возможности взаимодействовать ученику и учителю.

    Если выбранный видео-урок кажется непонятным или неприемлемым, не стоит бояться сменить наставника. Кроме того, любые курсы и видео-уроки обычно имеют отзывы от других учеников. Нужно внимательно изучить все мнения, а уже потом, на их основании, составить собственное впечатление. Не стоит брать во внимание личные переживания каждого ученика. Внимания стоят лишь информационные выжимки о специалисте.

    В процессе выбора обязательно нужно учитывать опыт мастера. Сегодня преподавать желает огромное количество мастеров, иногда даже начинающих. Что могут дать они своим ученикам? Те же ошибки, которые пока не научились скрывать сами. Оптимальным решением является прохождение обучение у мастеров, которые имеют непосредственный опыт рукоделия в 5 – 10 лет. Нелишним будет посмотреть и работы специалиста, а уже потом, если все понравится, выбирать его видео-уроки.

    Уроки декупажа: сколько времени потребуется, чтобы научиться

    Однозначно сказать, сколько займет школа, не представляется возможным. Все зависит от индивидуальных способностей ученика, его желаний и возможностей. Единственное, что нужно ученику – это не торопиться и пытаться делать все максимально аккуратно. Первые работы могут быть немного несуразными, однако со временем ситуация начнет исправляться в лучшую сторону.

    В среднем, на выполнение одной работы уходит от одного дня до нескольких месяцев.

    Новичку не стоит перегружать себя слишком сложной задачей. Сперва можно начать с открыток и простейших фигурок, повозиться с которыми придется всего несколько дней. Если желание творить не прошло, можно вносить в работу подделки на коже. Из этого материала получаются не картины, а самые настоящие шедевры!

    Однако кожа, пусть даже грубая, как для обуви:

    • Капризна в работе;
    • Может давать усадку;
    • Негативно реагирует даже на незначительное механическое воздействие.

    Работать с кожей, особенно бразильских сортов, очень сложно, но интересно. Потренироваться можно на металле или уделив внимание более дешевому пластику. Работать с ними будет на порядок проще! А, главное, начинающий мастер не будет переживать за то, что материал будет испорчен. В коже для подделок есть существенный недостаток – высокая цена. Поэтому использовать ее в качестве основы для начального творчества совершенно нерентабельно.

    Инструменты для декупажа для начинающих мастеров

    Что нужно начинающей рукодельницу? На первый взгляд кажется, что абсолютно все. На самом же деле нужно строго фильтровать все то, что подлежит приобретению. По сути, приобретение материалов – это настоящее искусство, освоить которое может любой желающий.

    На начальном этапе понадобятся:

    • Кисти;
    • Холст;
    • Морилки;
    • Пилки (можно ногтевые);
    • Небольшая пила;
    • Острый канцелярский нож.

    Данный набор является основным и не подлежит обсуждению. Потом, когда рукоделие перерастет в полноценное хобби, можно будет дополнять его. Однако спрашивать у других мастеров, что купить, уже не придется. Вчерашний новичок уже будет сам ориентироваться в своих желаниях и потребностях.

    Совсем другой вопрос – в какой ценовой политике должны находиться приобретаемые инструменты. Если мастер не уверен, что в дальнейшем вновь будет выполнять работу в технике декупажа, можно воспользоваться самыми дешевыми материалами, которые после использования без зазрения совести могут отправиться в мусорное ведро. Для тех, кто склоняется к дальнейшему творчеству, может обратить внимание на средний ценовой сегмент.

    И, наконец, мастера, который занимаются декупажом профессионально, могут приобретать более дорогие инструменты, которые прослужат им не один год. Конечно, этот вопрос может оставаться на усмотрение мастера, однако общепринятые каноны являются именно такими. Простой инструмент не всегда плох! Однако обращать внимание на откровенно некачественный товар тоже не стоит. Его не хватит даже на один раз творчества.

    Декупаж: с чего начинать творчество

    Секреты декупажа достаточно многогранны, поэтому узнать все их них сразу же не представляется возможным. Они будут открываться мастеру по мере работы. С чего же начать творчество? Здесь нет однозначного ответа. Мастер ориентируется исключительно на себя. У него нет начальника, нет проверяющего.

    Однако предположения все-таки существуют:

    • С желания творить;
    • Со способности прислушиваться;
    • С решения творить и делать мир прекраснее;
    • С процесса самореализации.

    Для того, чтобы получать шедевры, нужно настроиться на длинный путь и делать шаги к своей цели. Идеи творчества могут приходить совершенно неожиданно, поэтому их не стоит оставлять без внимания. Нужно держать их в памяти или записывать, а уже потом, по мере возможностей, реализовывать.

    Для тех, кто пока не понял, быть декупажу в их жизни или не быть, рекомендуется воспользоваться дедовским методом. Расчертить лист бумаги и записать аргументы в пользу и против нового занятия. Чего останется больше, к тому варианту и следует прислушиваться. Творчество своими руками – занятие добровольное, поэтому заставить кого – либо им заниматься просто невозможно.

    Уроки декупажа для начинающих (видео)

    Декупаж – это не просто правила и четкая инструкция. Это возможность творить и реализовывать себя всеми возможными способами. В процессе работы важно не потерять индивидуальность, а также найти применение собственным идеям. Работа увенчается успехом! Если верить в себя и свои силы!

    Декупаж привлекает относительной простотой и разнообразием эффектов. Из множества технологий всегда можно выбрать наиболее близкую для себя.

    Творческие идеи и искания мастериц не стоят на месте, каждый год появляются новые техники декупажа, которые поскорее хочется изучить и испробовать, и с легкостью воплотить в жизнь самые смелые начинания. Чтобы ничто не мешало полету творческой фантазии, необходимо изучить теорию основных направлений и способов работы и получить немного практики. На сегодняшний день выделяют шесть видов декупажа: прямой, обратный, художественный (дымчатый), объемный (3D), декопатч.

    Прямой декупаж – классический метод

    Прямой декупаж – базовый и, пожалуй, самый основной и главный способ декора предметов. Новичкам он поможет научиться правильно и качественно приклеивать и обрабатывать изображения, понять и постичь все нюансы и тонкости работы, чтобы потом без труда освоить остальные техники декорирования.

    Основные нюансы

    Суть техники прямого декупажа заключается в приклеивании или вживлении изображения на заранее подготовленную поверхность. Поверхность для работы подойдет практически любая. Это может быть дерево, заготовки из ДСП и МДФ, фанера, пластик, стекло, ткань, кожа, плотный картон. Главное, правильно подготовить поверхность.

    Дерево перед началом работы необходимо ошкурить и загрунтовать, стекло, пластик и кожаные изделия (обложка для документов, блокнот, сумка) – обезжирить спиртом, ткань – выстирать и прогладить утюгом. Для украшения подойдет любое изображение – мотив красивой салфетки, декупажная карта или распечатка картинки, сделанная на лазерном принтере или фотобумаге.

    Салфетку необходимо расслоить и оставить верхний слой, декупажную карту (или ее фрагмент) на короткое время замочить в чуть теплой воде. При работе с распечатками существует несколько способов подготовки изображения к приклеиванию:

    • истончить с помощью канцелярского скотча и деликатной наждачной бумаги;
    • вживить изображение в поверхность, приклеив мотив лицевой стороной к поверхности, с последующим удалением верхних слоев бумаги с помощью воды;
    • покрыть картинку несколькими слоями трансферного лака, хорошо просушить, намочить водой и осторожно снять белый слой бумаги, оставив тонкий, прозрачный слой картинки, защищенной лаком;
    • перевести изображение на поверхность с помощью ацетона или кремообразного очищающего средства и обычной ложки.

    Загляните в наш мастер-класс по декупажу разделочной доски, чтобы детально изучить технику с распечаткой (ссылка внизу статьи).

    У каждого способа есть свои тонкости и нюансы, испробовав и изучив каждый из них, вы сможете выбрать тот, который вам больше нравится.

    Особенности декорирования салфетками

    Техника декупажа из салфеток идеальна для начинающих. Здесь существует несколько способов приклеивания (вживления).

    Приклеивание мотива салфетки с помощью клея для декупажа или клея ПВА, разбавленного водой в соотношении 1:1. Приложите мотив к поверхности и плоской кистью начинайте приклеивать салфетку, нанося клей от центра к краям. Мягко разглаживайте мотив, расправляйте складочки и пузырьки воздуха. Не давите слишком сильно, чтобы не повредить салфетку.

    Приклеивание с помощью файла позволяет без особого труда расположить изображение аккуратно, практически без складок.

    1. Выложите мотив салфетки (верхний слой) на файл рисунком от себя. С помощью пульверизатора хорошенько смочите салфетку водой, так, чтобы она почти плавала в ней. Расправьте неровности, складки, пузырьки. Сверху приложите другой файл и кусочком спонжа хорошо разгладьте салфетку, избавляясь от излишков воды.
    2. Аккуратно снимите верхний файл и приложите файл с салфеткой к поверхности. Еще раз разгладьте салфетку кусочком спонжа. Снимите файл так, чтобы салфетка осталась на поверхности. Промажьте клеем. Дайте высохнуть.

    Этот способ прекрасно подходит для больших фрагментов и для «капризных» салфеток, которые могут расползаться от попыток приклеить их с помощью кисти и клея. Рекомендуется для изучения техники декупажа для начинающих.

    «Горячий» способ идеален при приклеивании салфетки на ровную, гладкую поверхность (крышка деревянной шкатулки, купюрницы, разделочная доска), которая не боится высоких температур. Для работы понадобится клей ПВА, бумага для запекания, утюг.

    1. На подготовленную поверхность нанесите два слоя клея, дав каждому слою хорошо просохнуть.
    2. Расположите мотив на поверхности, сверху положите бумагу для запекания.
    3. Горячим утюгом проглаживайте поверхность.
    4. Снимите бумагу для запекания, дайте заготовке остыть, зафиксируйте салфетку лаком.

    Обратный декупаж и его тонкости

    Техника обратного декупажа применяется на стеклянных (прозрачных) поверхностях и отличается от прямого метода последовательностью действий.

    То есть, сначала приклеивается салфетка или распечатка (лицом от себя), создаются дополнительные декоративные элементы (роспись контурами), наносятся прочие художественные эффекты и желаемый цвет, а потом поверхность грунтуют, по необходимости оформляют прямым декупажем внешнюю сторону и лакируют, чтобы защитить от истирания.

    Рисунок оказывается под стеклом, что позволяет использовать посуду, задекорированную в этой технике, использовать по назначению. Если следовать несложным правилам ухода, такая посуда будет служить долго, и радовать глаз.

    Подробно техника этого вида декупажа рассмотрена в нашем .

    Художественный (дымчатый) декупаж для терпеливых

    Многих начинающих рукодельниц пугает необходимость, вооружившись кистью и палитрой с красками, применить в работе художественный декупаж, особенно если совершенно нет опыта в рисовании. Но бывает так, что картинка, приклеенная на белую поверхность, просто кричит о том, что необходимо добавить цвет, переходы оттенков, тени, растушевку, объем.

    Даже если последний раз вы рисовали красками, учась в школе, не стоит отказываться от изучения и осваивания этого вида техники декупаж, потому что именно с его помощью вы сделаете свое изделие по-настоящему эксклюзивным и дорогостоящим по восприятию.

    Немного терпения в теоретическом изучении основных приемов художественной дорисовки, много (а может и совсем чуть-чуть) тренировок и ваши работы засияют новыми гранями. Обучаться этой методике лучше всего с помощью видео мастер-классов, пошаговых фото мастер-классов, под руководством преподавателя на живом мастер-классе.

    Работать можно с акриловыми красками и замедлителем высыхания красок (позволяет делать мягкую растушевку, не дает краске слишком быстро высыхать, позволяет тщательно проработать фон, сделать плавные полутона, тени и переходы), и с пастелью.

    Важно помнить, что художественную доработку лучше всего делать при дневном освещении и учитывать то, что акриловые краски после высыхания становятся чуть темнее. В художественном виде декупаже можно выделить три метода.

    Растушевка (цветная дымка) создается с помощью акриловых красок или (ее необходимо предварительно наскоблить лезвием). Суть метода в том, чтобы вписать мотив с четкими краями в окружающий фон, путем создания вокруг мотива прозрачной дымки того же цвета, что и прилегающий участок рисунка.

    Особенности работы с пастелью: лучше использовать матовый лак (на глянцевый лак пастель не нанесется), а рабочая поверхность должна быть максимально отшлифована, чтобы не было бороздок и бугров.

    Дорисовку и прорисовку фона используют, чтобы усилить художественный эффект и исправить возможные дефекты.

    С помощью этих приемов можно сделать блеклый рисунок ярче, выделить ключевые элементы, прорисовать мелкие детали, дорисовать недостающие элементы.

    Тени придают рисунку объем и художественную завершенность.

    Освоить навыки художественной подрисовки в технике декорирования декупаж будет легче, если вы потренируетесь это делать на листах обычной бумаги. Выберите яркий рисунок, зафиксируйте его на листе, и, подготовив на палитре оттенки и цвета, присутствующие в рисунке, постарайтесь заполнить белый фон цветом так, чтобы рисунок и фон стали гармоничным целым. Изучите способы создания различных оттенков, законы перспективы и светотени.

    Декопатч – имитация лоскутной техники

    Эта техника декупаж чем-то напоминает , так как декорируемая поверхность произвольно заполняется кусочками разноцветной бумаги, которую можно рвать вручную, или вырезать ножницами.

    Для создания работ в этой технике можно использовать салфетки, рисовую бумагу, старые газеты и ноты, цветные картинки из глянцевых журналов, специальную бумагу для декопатча, которую можно приобрести в магазинах для творчества.

    Этот стиль декупажа подходит для начинающих, так как довольно прост в исполнении и не требует особой подготовленности и наличие опыта. Размеры кусочков бумаги зависят от величины работы, могут приклеиваться слегка внахлест, образуя свободный и причудливый орнамент.

    Бумага для декопатча обладает рядом преимуществ, в сравнении с остальными материалами. Она тонкая и эластичная, не растягивается, не образует складок. Выбор расцветок огромен, цвета яркие и насыщенные.

    При использовании картинок из глянцевых журналов можно создать эффект старого камня – для этого нужно наклеенные и хорошо просушенные фрагменты картинок протереть ацетоном – часть красочного слоя смоется, придав декорируемой поверхности вид растрескавшегося мрамора.

    Декопатч можно применять как для создания фона, так и как самостоятельный декоративный эффект. Материалами для декупажа в качестве заготовок могут послужить любые предметы, особенно эффектно смотрятся фигурки из папье-маше, которые можно задекорировать по вашему вкусу и желанию.

    Перед работой не забудьте загрунтовать поверхность художественным грунтом или белой краской, законченную работу защитите несколькими слоями акрилового лака.

    Объемный (3D) декупаж – современная техника

    Это относительно новая техника декупажа поможет выделить фрагменты работы, подчеркнув их объемом.

    Для создания объема можно использовать:

    • моделирующую пасту;
    • шпатлевку для дерева;
    • ткань;
    • художественные арт-гели;
    • 3D декупажные карты;
    • трехмерное моделирование Sospeso Trasparente.

    Рассмотрим, как сделать декупаж с перечисленными материалами.

    Как работать с моделирующей пастой

    Из моделирующей пасты можно вылепить объемные элементы цветов, предметов, тело животного или птицы. Вам понадобится два одинаковых мотива.

    1. Приклейте первый мотив (допустим, это будет изображение петуха для изделия в деревенском стиле), хорошо просушите.
    2. Из моделирующей пасты вылепите туловище, перья хвоста. Приклейте к картинке и хорошо разровняйте, смягчите переходы (кистью или пальцем, смоченным водой). Моделирующая паста не должна доходить до границы рисунка на 1-2 мм.
    3. Из второго мотива вырежьте элемент, который нужно наклеить сверху на созданный объем.
    4. Совместите рисунки, тщательно проклейте. Просушите. При необходимости сделайте небольшую подрисовку.

    Техника работы со шпатлевкой

    Шпатлевкой также можно выложить отдельные объемные детали или же крупные элементы, если это соответствует вашей задумке.

    1. Наносить шпатлевку удобно мастихином.
    2. Не старайтесь сделать сразу толстый слой, пусть его высота будет 2-3 мм, неровности разглаживайте пальцами, смоченными водой.
    3. Не дожидаясь высыхания шпатлевки сразу начинайте приклеивание мотива.

    С помощью шпатлевки можно создавать имитации кирпичной кладки, ствола дерева, деревянных досок. Практически все, что может украсить и выгодно подчеркнуть ваше творение.

    Декор с помощью ткани

    Ткань в декупаже применяется как декоративный элемент, чтобы придать работе дополнительный объем и эффект присутствия. Например, при работе с изображением женщины, тканью можно задрапировать юбку (платье) модели. Изображение станет более реалистичным и будет казаться, что героиня вот-вот сойдет с поверхности декоративного панно, тарелки или другого предмета.

    Также можно создать эффекты моря, старого дерева, штор, других драпировок – в зависимости от поставленной задачи.

    1. Ткань необходимо хорошо пропитать клеем ПВА.
    2. Выложите ткань на декорируемый участок, придайте желаемую форму и объем.
    3. Хорошо просушите.
    4. Акриловыми красками прокрасьте элемент нужным цветом, добавьте дополнительные эффекты – патину, блестки, хрустальную пасту.
    5. Защитите несколькими слоями акрилового лака.

    Применение арт-гелей

    Художественные арт-гели придадут работе эффект масляной живописи.

    1. С помощью кисти создайте объемные мазки.
    2. После высыхания арт-гель становится прозрачным, а рисунок обретает новые грани.

    Работа с объемными картами

    3D-декупажные карты можно приобрести в магазинах, а можно создать самостоятельно. Для этого достаточно сделать цветную распечатку с выбранной картинкой в пяти-шести экземплярах.

    Первый экземпляр – основной, из остальных копий нужно вырезать фрагменты, которые и будут создавать объем. Вырезанные фрагменты приклеивают друг на друга слой за слоем с помощью силиконового клея, добиваясь нужного объема. Объемный декупаж придает изделию скульптурность, но важно не переусердствовать с объемом, чтобы композиция в целом смотрелась гармонично хорошо воспринималась визуально.

    Sospeso Trasparente – новейший способ объемного декорирования

    Итальянская декупажная техника Sospeso Trasparente наиболее затратная, но очень эффектная и необычная. Для работы применяется специально разработанный и запатентованный нетоксичный термопластик.

    1. Выбранный фрагмент изображения наклеивается на термопластик и хорошо просушивается.
    2. Далее изображение необходимо вырезать и придерживая щипцами нагреть над свечой в течение нескольких секунд.
    3. Разогреваясь, пленка становится эластичной и податливой. В этот момент изображение моделируется специальными инструментами – бульками.
    4. Положив обрабатываемый фрагмент на латексный коврик, придайте ему желаемый объем и изгибы.
    5. Дайте застыть.

    Декоративные элементы, выполненные в этой технике, выглядят роскошно и реалистично.
    Если в качестве основы использовать салфетку (верхний слой) или рисовую декупажную карту – создается воздушный, полупрозрачный объем.

    При работе с плотными декупажными картами или распечатками создается «фарфоровый» эффект, так как плотная бумага не пропускает свет.

    Пусть эта публикация вдохновит вас на изучение основных техник декупажа и смелые творческие поиски и создание ярких работ. Возьмите за основу один из наших мастер-классов и не откладывайте творчество на завтра!

    Пошаговые мастер-классы по декупажу в разных техниках

    Несмотря на различия, все техники декупажа просты и доступны для начинающих. Следуя нашим мастер-классам, вы быстро освоите этот эффектный прием , посуды, шкатулок и других предметов для дома и личного пользования.

    Техника декупажа (от фр. слова decoupage обозначает «вырезать») — техника украшения, декорирования, оформления с помощью вырезанных бумажных мотивов.

    В настоящее время самым популярным материалом стали трехслойные салфетки, поэтому во многих языках декупаж получил название — салфеточная техника.

    Украсить можно горшки для цветов, посуду, свечи, книги, музыкальные инструменты, шкатулки, сосуды, флаконы, мебель и т. д. Даже одежда и обувь могут быть украшены. Дерево, кожа, текстиль, керамика, металл, гипс, картон — любые поверхности поддаются переменам. Однако надо учитывать, что поверхности должны быть однотонными и не слишком темными, чтобы просвечивающий рисунок, вырезанный из салфетки, был хорошо виден.

    Инструменты и материалы: трехслойные салфетки для декупажа (классический вариант, можно использовать и другие рисунки), плоская полужесткую кисть шириной 1—2 см, ей удобно наносить также и краски, и лак. Для крупных предметов лучше использовать кисти большей ширины.

    Классические правила декупажа предполагают сначала приклеивание салфетки, для чего пользуются специальным клеем для салфеток. Затем аппликацию можно дополнительно обрабатывать красками с различными эффектами, после чего поверхность покрывают защитным лаком, но если не предполагается создание специальных эффектов, то можно воспользоваться клеящими свойствами самого лака или особой бесцветной краски. Рукодельницы же клеят: на неразбавленный ПВА, на разбавленный ПВА, на яичный белок, на клеящий карандаш и т.п. Это определяется опытом и склонностью к эксперименту.

    Между специальным клеем и обычным нет разницы, если только узор не приклеивается на стекло или ткань.

    Существует специальный состав для приклеивания салфеток путем проглаживания. Необходимо нанести состав на декорируемую поверхность (плоскую, поскольку предполагается приглаживать к ней салфетку утюгом; идеально использовать на бумаге, дереве и подобных поверхностях), оставить на некоторое время, чтобы состав чуть-чуть подсох, затем приложить салфетку и лист бумаги, через который прогладить еще влажную поверхность не слишком горячим утюгом так, чтобы не оставалось никаких складочек и аппликация хорошо закрепилась.

    Также можно купить бесцветную акриловую краску Patio Paint на водной основе. Она может заменить клей для салфеток, и тогда работа не будет бояться влаги, солнечного света и прочих капризов природы, даже если ее не покрывать лаком.

    Можно сначала нанести клей на подготовленную поверхность, сверху осторожно накладывать салфетку, аккуратно ее разглаживая кисточкой или пальчиками. Можно, наоборот, на сухую поверхность наложить салфетку, и уже на нее мазать осторожно клей. Следует учитывать, что слой с рисунком очень тонкий, он быстро намокает от клея и может порваться.

    Если клеить на яичный белок, то изображения не расплываются, он подходит для больших поверхностей," получается мало складок и гораздо дешевле, чем по сравнению со специальным клеем. Можно клеить лаком для ногтей или на лак, которым покрывается поверхность. Покрывать изделие можно прозрачным, матовым или блестящим лаком кисточкой из банки или из баллончика. Если узор клеится на пластмассовую поверхность, то сначала лучше покрыть слоем ПВА и дать высохнуть полностью и только потом клеить на белок или клей.

    Можно использовать для декупажа специальные лаки: глянцевый, матовый, лак с тройным блеском, с алмазным блеском, на основе акрила, в зависимости от эффекта, которого хочется добиться. А есть специальный глянцевый лак на водной основе, чтобы вещь можно было использовать на улице. Лаки не желтеют со временем, не пахнут, на поверхности декорируемых предметов не остается следов от кисти.

    Если покрыть вещь несколькими слоями лака с алмазным блеском, создается впечатление, что она сделана из фарфора.

    Вспомогательные материалы для обработки поверхности: шкурка для обработки шероховатостей деревянной поверхности, грунтовка и т.п. (если требуется).

    Не очень ровную, шероховатую деревянную поверхность предмета, выбранного для декупажа, лучше обработать шкуркой, нанести грунтовку, в качестве которой можно использовать акриловую краску подходящего цвета. Стеклянную поверхность предварительно следует обезжирить моющим средством.

    Грунтовку лучше делать светлую, потому что при накладывании на темный фон рисунок получится бледным или темный фон проступит через тонкий слой салфетки, и работа будет выглядеть некрасиво. Кроме того, если салфетка клеится на поверхность не белого цвета, то фон салфетки (ее цвет) теряется, не будет таким отчетливым и ярким.

    Вырезание узора. Сначала необходимо отделить от салфетки верхний тонкий красочный слой. Именно он и потребуется в процессе работы. Вырезают его аккуратно, острыми ножницами. Если рисунок слишком мелкий и тонкий для вырезания, то вырезают только крупные элементы, а мелкие подрисовывают тонкой кисточкой. При желании узор с салфетки можно наклеивать и целиком, но следует учитывать, что большой узор трудно аккуратно разгладить, и могут остаться морщинки или он может порваться. Складок обычно удается избежать, если работать плоской синтетической кистью и быстро.

    Мотив из салфетки прикладывают на оформляемую поверхность и плоской кисточкой начинают приклеивать, промазывая клеем с внешней стороны. Пропитываясь, салфетка начинает растягиваться, поэтому действовать надо очень осторожно, расправляя кисточкой все складочки и пузырьки. Приклеивание следует начинать от центра мотива.

    Далее выкладывают отдельные элементы композиции на поднос, прикидывая положение разных персонажей и предметов. Если в процессе промазывания какой-то элемент пострадал или оторвался, то, воспользовавшись макетным или цанговым ножом, можно аккуратно отделить пострадавший элемент и вырезать его заново из другой салфетки.

    После этого при необходимости дорисовывают красками мелкие элементы.

    Когда работа покрашена и обклеена, ее надо покрыть не менее чем двумя слоями лака, чтобы защитить от механических повреждений и влажности.

    Некоторые поверхности требуют дополнительной обработки. Если рисунок нанесен на текстиль, то необходимо покрыть его несколькими слоями лака. После высыхания ткань с рисунком можно осторожно прогладить теплым утюгом через тряпочку.

    Если у трехслойной салфетки отделить от цветного слоя лишь один белый слой, а наклеивать на поверхность сразу два оставшихся слоя (с рисунком и монотонный), то слишком толсто не будет, а рисунок будет ярче. Так можно клеить узор на прозрачные банки.

    После нанесения лака рисунок становится ярче. Сколько слоев лака наносить, лучше решать в процессе. Зависит от того, как ляжет первый слой. На некоторых поверхностях лак впитывается, и нужно несколько слоев. На других хватает и одного слоя.

    После нанесения лака салфетка может местами вздуться, появятся морщинки, которых не было. После высыхания лака их можно разгладить пальцами, будет незаметно. Главное дождаться высыхания.

    Кисти после акрилового лака (на водной основе) рекомендуется мыть скипидаром, но он отлично смывается простой водой.

    Если узор клеится разбавленным ПВА, лучше наливать его побольше. Пусть мотив (или целая салфетка) практически плавают, тогда мокрыми пальцами очень легко разглаживаются все складки. И всегда под рукой пусть будут простые салфетки, которыми можно промокнуть излишний клей. Однако при этом салфетка размокает, и требуется очень много сноровки, чтобы аккуратно расправить салфетку и она не порвалась.

    Еще вариант: ровную поверхность покрыть слоем клея; когда клей высохнет, приложить сверху салфетку и через бумагу для выпечки прогладить утюгом. И сверху покрыть еще слоем клея.

    Если делается декупаж на деревянную поверхность, которая ничем не покрыта, просто чистое дерево, ПВА можно заменить акриловым или специальным лаком для дерева. Если лак густой, его разводят водой (эти лаки в большинстве водорастворимы, а после высыхания становятся водостойкими). Потом декупаж покрывают лаком — матовым или глянцевым, но лучше делать это на следующий день после высыхания картинки, чтобы при лакировании картинка не пошла складками.

    Можно клеить вообще без кисточки — пальцами. Тогда после работы и тщательного смывания клея руки мажут жирным детским кремом для профилактики сухости кожи.

    При работе пальцами намазывают поверхность разбавленным ПВА. Если фрагмент небольшой, то кладут его сразу весь. А потом пальцем наносят ПВА сверху на салфетку, капельками. Для этого нужно развести клей до такой консистенции, чтобы он был не густой, но и не срывалась с пальца капля. И разравнивают подушечками пальцев. Разглаживают, как бы выгоняя клей к краям.

    Если салфетка клеится целиком, то прикладывают один край, потом постепенно кладут салфетку одной рукой, а второй щедро капают сверху ПВА. Вытягивают ее, укладывают и ровняют пальцами. Потом обычными салфетками убирают излишки клея.

    Если при наклеивании больших фрагментов все-таки образовались складочки, их можно зашкурить маленькой шкуркой после полного высыхания, аккуратно, чтобы не повредить рисунок. Потом наносят несколько слоев лака, и каждому слою давать высохнуть.

    Чтобы большие фрагменты или целые салфетки приклеивались легче, нужно сначала слегка побрызгать на вырезанный фрагмент или салфетку немного воды и немного подсушить, а потом приклеивать. Можно для этого использовать распылитель для воды.

    Вариант: нанести на поверхность тонким слоем клей, причем не на всю поверхность вообще, а на ту часть, куда приклеивается фрагмент в данный момент, аккуратно (не прижимая) наложить салфетку сверху и осторожно от центра ее прижимать, разглаживать к краям. Когда салфеточка наложена и ровно держится, быстро, но аккуратно, чтоб не порвать, наносить на нее клей. В данном случае лучше, чтобы клей был густой, тогда салфетка не сильно намокнет и, следовательно, меньше растянется. Наносить верхний слой лучше так: если мотив квадратный или прямоугольный — провести кистью полосу по центру, а затем от нее к краям, сначала в одну сторону, потом в другую. Если вырезан фрагмент — начинать с большей его части. Здесь важно клеить быстро, иначе морщинок не избежать.

    Также можно, вырезав мотив и отделив лишние слои, нужный слой опрыскать лаком для волос, а потом прогладить утюгом. Тогда мотив не будет расползаться и тянутся.

    Не обязательно пользоваться при декупаже салфетками. Можно распечатать на цветном принтере любую понравившуюся картинку, фотографию, мотив на обычной белой или цветной бумаге для копировально- множительной техники, потом вырезать клеить. Отличие в том, что салфетки выглядят так, как будто это рисунок на предмете, а картинки обычной бумаги выглядят как аппликация.

    Можно использовать рисунки на кальке, на тонкой упаковочной бумаге или на цветочном фетре. Также можно из тонкой ткани вырезать разные мотивы и наклеивать на предметы, открытки. Декупаж из довольно плотного рисунка, типа открытки, можно сделать, предварительно обработав с обратной стороны (т.е. там, где рисунка нет) шкуркой нулевкой. Открытка становиться тоненькой, как салфеточка, и с ней можно работать. Или можно обратную сторону открытки намочить в блюдце с водой, а потом несколько слоев бумаги обдирается. Остается только верхний слой с рисунком, и он клеится. Рисовая бумага прекрасно, без складок ложится даже на изогнутую поверхность тарелки.

    Чтобы самому создать салфетку с понравившимся рисунком, надо белую салфетку приклеить по краям скотчем к листу бумаги А4 и напечатать на цветном струйном или лазерном принтере. Салфетка должна быть хорошо натянута на бумаге, чтобы при печати не получились складки. Если распечатанный рисунок прогладить горячим утюгом или сбрызнуть лаком для волос, то при наклеивании рисунок не «поплывет».

    Для работы на стеклянных поверхностях надо брать многослойные и яркие салфетки с отчетливым рисунком. Нежные тона и полутона на стекле будут теряться.

    Можно сначала положить картинку на стекло и обвести маркером контур. Потом его и закрасить, вместе с этой обводкой.

    Можно сначала стекло на месте декупажа закрасить белой красной (под основу), а можно наклеивать салфетку с прослойкой.

    При работе с прозрачными тарелками лучше всего подходит разведенный клей ПВА. Специальный для декупажа по стеклу и фарфору и специальный для разных поверхностей, высыхая, дают блики с лицевой стороны. А на ПВА все разглаживается и он не дает блестящих фрагментов, видных с лицевой стороны. Однако у специальных клеев есть свои достоинства: клей для декупажа по стеклу и фарфору запекается в духовке, и рисунок становится практически вечным. Его хорошо наносить на белую поверхность (фаянс), тогда никаких бликов не будет. Клей для разных поверхностей более прочно приклеивает. Это клей-лак. Если салфетку, приклеенную на ПВА, легко сковырнуть случайно пальцем, то этот клей после высыхания дает прочную поверхность.

    При декупаже на ткани технология та же самая, только ткань должна очень хорошо пропитаться клеем, чтобы впоследствии изображение и ткань стали одним целым. При работе под ткань подкладываюг клеенку. После полного высыхания ткань проглаживают утюгом около 3-х минут, без отпаривания (!), с изнанки и лица через тонкую тряпочку. После этого изделие выдержит ручную стирку при 40 градусах, отжимать аккуратно, расправить и высушить. Лучше всего декупаж делать на хлопке и льне.

    Если планируется текстиль с нанесенным рисунком стирать и гладить, то лучше использовать специальный текстильный клей для декупажа, а если нет, то подойдет ПВА. Работать надо быстро и аккуратно хорошей плоской кистью. После полного высыхания надо пройтись по приклеенной картинке акриловым лаком, можно даже в один слой. Это защитит картинку от влаги, но такое изображение лучше не стирать, а протирать влажной тряпочкой при загрязнении.

    Ткань перед работой лучше постирать и отгладить. Хлопчатобумажная ткань имеет обыкновение «садиться» при наклеивании салфетки даже после стирки, поэтому лучше выкроить с запасом. Чем больше салфетка, тем сложнее ее наклеить, так как салфетка при контакте с клеем начинает деформироваться (может растягиваться или сжиматься). В идеале перед наклейкой целой салфетки лучше сначала пропитать клеем ткань, потом наложить салфетку и аккуратно ее пригладить плоской широкой синтетической полумягкой кистью и пройтись еще клеем. После полного высыхания клея (этот процесс занимает сутки) ткань с приклеенным мотивом гладят сначала с изнанки в температурном режиме, который подходит для выбранной ткани, без отпаривания, несколько минут, тем самым закрепляя клей, что позволит в дальнейшем стирать эту ткань вручную при 40 градусах с мягким средством.

    Пластмассу можно грунтовать клеем ПВА. А потом красить и делать декупаж, как обычно.

    Особенности работы с пластмассой . Пластик под покраску лучше грунтовать. Можно ПВА, можно специальным праймером. Использование материалов зависит от применения вещи. На декоративный поднос можно наносить акриловую краску и лак без всякого опасения. Если же он предполагается как поднос для еды, то в верхнем покрытии акрила быть не должно. Если акриловую краску, нанесенную на пластик, не покрыть лаком, то она сходит той же пленкой при цеплянии любым острым предметом, от удара и пр. То есть покрывать лаком надо в любом случае. Акриловая краска скрывается под словами водоэмульсионной и аквакраски.

    Декупаж на свечи кроме специального состава можно клеить горячей ложкой или клеем ПВА. Берется свечка и вырезанный мотив. Чайная ложка нагревается на плите и аккуратно круговыми движениями впаивается декор.

    При нанесении краски можно пользоваться плоской кистью. Ее обмакивают в воду, стряхивают, а потом уже опускают в краску. Так краска ложится ровнее, нет «полосатости». Лак же лучше наносить «пушистой» кисточкой, можно самой обыкновенной, из детского набора. Ее обмакивают в лак (лака побольше) и разгоняют его по поверхности изделия в разные стороны, тогда лак хорошо покрывает и поверхность без рисунка, и с рисунком, следов от кисти не остается. Кисть тоже можно намочить, а можно и не мочить, в зависимости от густоты лака.

    Чтобы хорошо нанести краску на стеклянную поверхность, нужно красить тонкими слоями краски несколько раз. Можно использовать кусочек губки — посудной или косметической, зажатый прищепкой, и промакивать поверхность. Чем мелкопористей губка, тем лучше. Можно (если поверхность ровная) прокатать краску валиком. И обязательно предварительно обезжирить поверхность средством для мытья посуды с горячей водой или спиртом.

    Для того чтобы создать цветной фон сначала делают белый фон, затем приклеивают салфетку, потом как бы промакивают губкой с цветной краской. Сначала поплотнее, а потом все легче и легче, в конце почти не весомо, чтобы не осталось пузырьков от краски. Можно совсем слегка заходить на границы рисунка для большей естественности.

    Если краска густая, то ее можно развести водой, но добавляют буквально по капелькам и тщательно размешивают.

    Чтобы сделать на декупаж золотое напыление, нужно купить лак для стекла и в него насыпать золотой или серебряной пыли для дизайна ногтей, самой мелкой. Этим лаком покрыть изделие.

    Можно также налить в ненужную посуду немного лака, потом насыпать туда золотой пудры, тщательно перемешать и покрывать кистью.

    Чтобы кайму на изделии сделать ровной, нужно приклеить малярный скотч, а вдоль него нанести резиновый клей. Потом удаляют скотч, красят (можно даже залезать на клей кисточкой), а потом аккуратно скатывают пальцами клей. Он к поверхности не липнет, а образует толстую пленку. Все манипуляции надо делать после высыхания краски. Предварительно надо проверить клей где-нибудь на задней стороне — не вступит ли он в реакцию с покрытием дерева. Такое редко, но бывает.

    Чтобы контурная линия была аккуратной, не получалось жирных точек в начале линии, надо подставить кусочек бумажки к началу, где должна начинаться линия, первая капля падает на нее, а потом уже идет ровная линия.

    Припорох . Это техника перевода картинок с одного места на место нужное. Рисуется на бумаге картинка и толстой иглой прокалывается по контуру и по контуру всех фрагментов, находящихся внутри крыльев. Лист с нарисованным и проколотым эскизом кладется на нужную поверхность. Затем ведется кисточка с краской (можно использовать тени для век) по дырочкам. Можно использовать уголь или мягкий карандаш. Получается готовый оттиск. Можно раскрашивать.

    Как старить бумагу (салфетки). Можно вымачивать ее в чае и отваре луковой шелухи. Можно бумагу помять и затонировать чем угодно, например акварелью, краска в жатые морщины зальется больше. Если декупаж делается на дереве, то его можно покрыть водорастворимой морилкой, тогда и салфетка «состарится» при наклеивании.