Презентация - История новогодней игрушки (занятие для детей средней группы детского сада). Мастер-класс новогодняя мастерская

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №72

Конспект занятия по конструированию Средняя группа

Выполнила:
Ступникова Виктория Владимировна,
воспитатель высшей категории
МБДОУ: д/с № 72»

Миасс
2016г.

Конспект занятия по конструированию № 3
Тема: Конструирование из бумаги. Изготовление ёлочных игрушек из цветных полосок.
Задачи:
- научить детей способам создания и преобразования предметов;
- закрепить умения и навыки в работе с бумажными полосками;
- закреплять умение из полосок ёлочные игрушки;
- помочь овладеть последовательностью микропроцессов от элементарных к сложным;
- воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам, как к результатам своего труда и труда взрослых.

Методы и приёмы: показ, объяснение, сюрпризный момент, разгадывание загадок, художественное слово.

Предварительная работа: прогулка в лесопарк с целью: рассмотреть ели, снежинки. Использование знакомых загадок, закличек на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением новогоднего праздника, украшенной ёлки, новогодних игрушек. Лепка и рисование новогодней ёлки, лепка гирлянд из «колбасок» с целью отработки приёмов скрепления деталей «колечком» и «капелькой», разучивание новогодних стихотворений. Обведение своей ладошки на листе бумаги и превращение её в любой образ.
Оборудование: макет ёлки из ватмана, ножницы, клей, простой карандаш, листы зелёной бумаги, цветные полоски разной длины, новогодняя звезда в коробке «почта России».
Обогащение словаря: ветки- ели, почтальон, посылка, письмо.

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Скажите, какой праздник приближается к нам?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Чтобы узнать, что мы с вами сегодня будем делать, предлагаю вам отгадать загадку:
Ёжик на неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год - важна.

Дети: Ёлка

Воспитатель: Новый год- это семейный праздник, поэтому мы пригласили к нам на занятие ваших мам. Вместе с ними мы будем изготавливать Новогоднюю ёлочку и игрушки на неё.
Я для вас сделала свою ёлочку, но мне кажется, что у неё чего- то не хватает. (Воспитатель показывает макет ёлки из белого ватмана)
Дети: она нераскрашенная.
Воспитатель: Сейчас мы вместе с вашими мамами будем из бумаги делать еловые ветки, их называют лапы. А как вы думаете, почему они так называются?
Дети: Они похожи на лапы, на руки.
Инструктаж по изготовлению ёлки
Воспитатель: Правильно, они похожи на лапки. А мы их будем делать из наших ладошек. Ребята, пододвиньте к себе лист зелёной бумаги, положите его вертикально и согните пополам. Теперь возьмите простой карандаш и обведите свою ладошку.
(Дети выполняют это задание.)
Теперь мы попросим наших мам вырезать ладошки, а сами тем временем поиграем.
(Дети выходят из- за столов, встают в кружок, а мамы вырезают ладошки)

Игра- кричалка
А сейчас, друзья, сыграем
В интересную игру:
То, чем елку наряжаем,
Я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно,
И ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно,
Говорите "Да" в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно,
Говорите смело "Нет!"

Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой?
- Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфеты блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?

Воспитатель: Мы немного отдохнули, а теперь пора приступать к работе. Вам нужно превратить мою нераскрашенную ёлочку в настоящую лесную красавицу. Для этого скажем волшебные слова и начнём превращения:

Хором: Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем превращать!

Воспитатель: Смазываете только верхний край ладошки и приклеиваете на ёлочку, пальцами вниз.

(Ребята вместе с мамами приклеивают свои ладошки к макету ёлки)

Воспитатель: Смотрите, какая у нас получилась замечательная ёлочка. Но чего- то на ней не хватает. Ваши мамы приготовили для вас загадки. Если вы их разгадаете, то сможете узнать, что мы будем делать дальше.
(Мамы загадывают загадки, заранее приготовленные воспитателем)

Нарядим мы елку нашу,
Всех подружек станет краше.
В Новый Год сошьем с тобой
Елке платье с.(мишурой)
Дед Мороз на Новый Год
Елку детям принесет.
И на ней словно пожар
Полыхает красный (шар).
Мы для елки их купили,
В Новый Год ей подарили.
Будто сказочные почки
Светят в ветках (огонечки).

Мы для елки их купили,
В Новый Год ей подарили.
Будто сказочные почки
Светят в ветках (огонечки).

Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец - ...
(сосулька)
Всюду в этот праздник грохот!
Взрыв, за ним веселый хохот!
Очень шумная игрушка –
Новогодняя (хлопушка.)

Новогодние шары –
Лучший дар для детворы.
Хрупок, сказочен и ярок
Этот праздничный (подарок).

Зимой в часы веселья
Вишу на яркой ели я,
Стреляю, точно пушка.
Зовут меня... (хлопушка)

Воспитатель: Так чего не хватает на нашей ёлочке?

Дети: Игрушек.

Инструктаж по изготовлению ёлочных игрушек
Воспитатель: Правильно, игрушек. А игрушки мы будем делать из цветных полосок. Давайте вспомним, во что могут превращаться волшебные полоски?

Дети: в колечко, капельку, лепесток.

Воспитатель: Давайте попросим наших мам принять участие в превращении волшебных полосок. У вас на столах есть ножницы, клей, полоски разного цвета и разной длины. При помощи ножниц вы можете укоротить полоски, если вам это понадобится. Вам нужно изготовить ёлочную игрушку. Мамы вам в этом будут помогать
.(Для мам на карточке есть образцы ёлочных игрушек, сделанных из нескольких полосок. А дети во время предварительной работы научились делать игрушки из одной полоски).
Приступайте к работе, а когда игрушки будут готовы, вы можете наряжать ёлочку, приклеивая игрушку к еловым веткам.

(Дети с мамами делают ёлочную игрушку, а затем прикрепляют её к ёлке).

Воспитатель:
Гнутся ветви мохнатые
Вниз к головкам детей;
Блещут бусы богатые
Переливом огней;
Шар за шариком прячется,
А звезда за звездой,
Нити светлые катятся,
Словно дождь золотой...

Поиграть, позабавиться
Собрались дети тут
И тебе, ель-красавица,
Свою песню поют.
Все звенит, разрастается
Голосков детских хор,
И, сверкая, качается
Ёлки пышный убор

Ребята, вы знаете, что сегодня утром почтальон принёс в нашу группу посылку.
(Воспитатель достаёт коробку «почта России». Читает на ней адрес детского сада, группы.)
Давайте откроем посылку и посмотрим, что в ней!
Смотрите, вверху лежит письмо. Как вы думаете, от кого оно?

Дети: от снеговика, Деда мороза, Снегурочки

Воспитатель читает письмо:

Здравствуйте, ребята группы «Рябинка». Пишет вам Дедушка Мороз. Я узнал, что вы сегодня собрались, чтобы изготовить новогоднюю ёлочку. И решил сделать для вас подарок. А какой подарок, вы угадайте сами:
В небесах она сверкает,
Нашу елку украшает.
Не померкнет никогда
В новогодний день (звезда).

Дети: Звезда.

Воспитатель достаёт из коробки картонную звезду и прикрепляет её к ёлке.

Воспитатель: Елка наряжается –
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.

Ребята, ёлка у нас получилась замечательная. Мы все очень постарались, Нам помогали наши мамы. Давайте их поблагодарим и пригласим на наш новогодний праздник.

Всех на праздник приглашаем.
Приходите, мы вас ждём!
Добрым словом и вниманьем
Никого не обойдём.

Все фотоматериалы размещены с согласия родителей детей.


Приложенные файлы

Слайд 1

(занятие для детей средней группы детского сада) Автор Усинова Ирина Агвердиевна
2016г
« История новогодней игрушки.»

Слайд 2

цель: Познакомить детей с историей появления елочной игрушки. Задачи: дать знания детям о том, чем украшали елку до появления игрушек, кто изготавливает стеклянные игрушки. развивать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы разносторонними предложениями. Активизировать словарь (стеклодув, стеклянные, хрупкие, гирлянда, мишура, бусы). воспитывать любознательность, интерес к игрушкам разных времен. формировать понятие о том, что игрушки бьются, необходимо аккуратно с ними обращаться. Материалы: елочные игрушки, трафареты «снежинка», «колокольчик» «ёлочка» ножницы, клей, кисточка для клея, тесемка, презентация «История новогодней игрушки», диск с записью музыки новогодних мелодии. костюм «снеговика». Предварительная работа: Чтение стихотворений о новогодней елке и игрушках. Беседа о новом годе, елке и елочной игрушке. Рисование игрушек по трафарету, раскрашивание. Создание мини музея «Елочные игрушки»

Слайд 3

Ход занятия 1.Организационная часть.
Воспитатель проводит словесную игру (стихи Е. Благининой): Есть одна игра для вас: Я начну стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте! Хором дружно отвечайте. На дворе снежок идет, Скоро праздник… (Новый год). Мягко светятся иголки, Хвойный дух идет от… (елки). Ветви слабо шелестят Бусы яркие… (горят). И качаются игрушки – Флаги, звездочки… (хлопушки). Воспитатель: ребята, скоро ведь будет веселый праздник, как он называется? Дети: «Новый год!» Воспитатель: Конечно, ну, какой же Новый год без ёлки? Воспитатель: Вот и елка появилась здесь не случайно, но мне кажется, что ей чего-то не хватает.
(Звучит новогодняя мелодия дети заходят в группу).

Слайд 4

Дети: игрушек, украшений. Воспитатель: конечно, нам нужно украсить елку к празднику. Воспитатель: Ребята, а кто это за ёлочкой стоит?(выходит снеговик) Снеговик: Здравствуйте ребята и взрослые. Воспитатель: Здравствуй снеговик. Снеговик: Я пришел к вам и сказочного леса, за помощью. У нас в лесу стоит красивая елочка, но мы не знаем как украшать её, а мне и лесным жителям очень хочется украсить на праздник ёлочку. Воспитатель: Не растрайваися снеговик мы с ребятами поможем вам.
Снеговик: а как выглядят эти игрушки?
Воспитатель: А давай вместе с ребятами пройдем к нашему музею, и ты все сам увидишь. (Рассматривают игрушки, дети узнают свои и рассказывают о них.)
Воспитатель: а, знаете ли вы как появились елочные игрушки? Давайте мы с вами посмотрим об этом наш фильм. (Дети рассаживаются на стульчики.) Показ слайдов об истории елочной игрушки.

Слайд 5

Слайд1: Воспитатель: ребята, а знаете ли, вы, что тогда еще не было таких красивых украшений на елку. Ее украшали тем, что могли сделать сами. А для этого пекли пряники, печенье, вешали на елку и фрукты (яблоки). А еще собирали шишки в лесу, золотили их и украшали ими ветки елочки. А вместо гирлянд на елку ставили настоящие свечи, и зажигали их только на праздник.

Слайд 6

Слайд2: вот так много лет назад вся семья в канун нового года собиралась в гостиной, чтобы нарядить елку. Думаю, что и сейчас вы всей семьей готовитесь к этому замечательному празднику.

Слайд 7

Слайд 3: прошло еще немного времени и игрушки стали выдувать из стекла. И в наше время мастера-стеклодувы творят настоящие чудеса. Так появляются стеклянные игрушки: шары, зверушки, различные предметы, и изображения людей. А ловкие художники своими кисточками превращают их в настоящие творения искусства.

Слайд 8

Слайд4: Меняется время, меняются и игрушки В годы ВОВ выпускались елочные игрушки: солдаты, танки, пистолеты, собаки – санитары. После войны игрушки стали выпускать мирные: персонажи из сказок, елочные хоккеисты, различные звери. В 50-е годы появилась мода на стеклянные бусы, после фильма «Карнавальная ночь» появились игрушки часы. В освоение человечеством космоса появились: игрушки – спутники, космонавты, ракеты, шарики с росписью на космическую тему. В наше время дизайн игрушек стал разнообразнее: шишки, пирамидки, сосульки, колокольчики. Потом стали выпускать игрушки на прищепках

Слайд 9

Слайд 5: С каждой эпохой создавались своеобразные игрушки. «Писком моды» были самодельные елочные игрушки.

Слайд 10

Слайд 6: еще с далеких времен появилась традиция украшать макушку елки звездой. В 90-е годы появилось много игрушек с символом наступающего года. Сегодня в производстве елочных игрушек наблюдается: шары с ручной росписью, пейзажами, картинами русской зимы, символикой.
Вот такая история у елочной игрушки.

Слайд 11

А теперь давайте разомнемся. (Физминутка). «Елочка» Ждут красавицу колючую – рисуют руками елочку В каждом доме в декабре – делают ладошками дом На ветвях зажгут фонарики – показывают фонарики Искры брызнут в серебре – руки над головой Сразу станет в доме празднично – пальцы оттопырены Закружится хоровод – берутся за руки в хоровод Дед мороз спешит с подарками – идут по кругу с воображением мешком за плечом Наступает Новый год! – машут руками вверху.
Снеговик: ой, как у вас тут интересно, я так много узнал об игрушках, что еще больше захотел украсить нашу елочку. Воспитатель: ребята, а давайте поможем снеговику, и сделаем сами своими руками игрушки.. (под нововогоднюю мелодию, дети самостоятельно выполняют работу) Дети подходят к столам. На выбор берут трафареты с «снежинка», «елочка», «колокольчик».Обводят по трафарету и вырезают фигурки новогодних игрушек. Затем делают небольшое отверстие и протягивают тесемочку, так чтобы можно было повесить игрушки на елку. Украшают ёлочку. Снеговик: большое вам спасибо, ребята. Ну, мне пора возвращаться, готовиться к празднику. Воспитатель: приходи к нам в следующем году, мы с ребятами научим тебя делать и другие украшения на елочку. Прощаются со снеговиком. Спасибо за внимание!

ГБДОУ Детский сад № 74

Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга

Проект

в средней группе № 5

« Новогодняя игрушка»

Воспитатели: Евдокимова О.Ю

Васяк А.А

Тип проекта: познавательный, творческий, продуктивный.

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Продолжительность: краткосрочный, 1 месяц.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: Мало игрушек на елку, решили изготовить игрушки своими руками из различного материала.

Цель: познакомить с историей новогодней игрушки и научиться ее изготавливать.

Задачи: дать представление об истории возникновения праздника в нашей стране, о его традициях.

Познакомить с историей возникновения новогодней игрушки, с разными способами ее изготовления.

Развитие связной речи, расширение словарного запаса детей, фантазии, творчества.

Формировать коммуникативные навыки детей, доброжелательные отношения между детьми.

Привлечь родителей к активному участию в проекте.

Итоговое мероприятие: Мастер-класс для родителей и детей «Изготовление новогодней елочной игрушки из ваты (овечка)»

Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей, повышение интереса к истории новогодних традиций. Развитие интереса детей к художественному творчеству, интереса к изготовлению игрушек своими руками из различных материалов. Повышение активного участия родителей в деятельности Детского сада.

Этапы реализации Проекта:

Подготовительный: постановка проблемы (мало игрушек на елку, решили изготовить своими руками). Поиск и сбор информации, планирование, распределение информации по разным областям, прогнозирование результатов.

Деятельный: Оснащение предметно-развивающей среды (оформление группы в соответствии с темой). Проведение бесед с детьми, проведение познавательных НОД. Изготовление новогодних игрушек из разных материалов. Проведение мастер-класса для родителей и детей «Изготовление новогодней игрушки из ваты» (возрождение семейной традиции).

Завершающий этап: презентация продуктов проекта и рефлексия. (Вешаем вместе с детьми игрушки, сделанные своими руками).

Систематизация проекта:

Познание: Организация предметно - развивающей среды, украшение группы, подготовка к Новому году. Знакомство детей с историей возникновения елочной игрушки, материалами, из которых ее изготавливают.

Развитие речи и чтение художественной литературы: Игра на развитие речи « Снежинка».

Елена Ракитина «Приключения Новогодних Игрушек»:

  1. В ожидании праздника.
  2. Картонный домик.
  3. Стеклянная сосулька.
  4. Розовый поросенок.
  5. Память зеленого шарика.
  6. Ворчливая гирлянда.
  7. Дождик, который поверил в себя.
  8. Как Тявка был трусишкой.
  9. Попугай, которому все не нравилось.
  10. Доктор Айболит.
  11. Сказки пластилинового ослика.
  12. Большой красный шар с белой снежинкой на боку.
  13. Про стеклянных кошек, Нюшу и Люшу.
  14. Клоун, любивший аплодисменты.
  15. Почему на Фее нет пыли.
  16. Когда говорят елки.
  17. Бал, где сбываются желания.

Владимир Степанов « Новогодняя Азбука».

Заучивание стихотворений наизусть.

Художественно-эстетическое развитие: Лепка новогодней игрушки из соленого теста с последующим ее раскрашиванием; Новогодняя поделка

«Дед Мороз»; Аппликация «Снегурочка»; лепка «Елочка»; Рисование

«Елочка», « Зимний пейзаж».

Социально-коммуникативное развитие: проведение бесед « Чем можно украшать елку?». Как отмечают праздник в твоей семье?». Составление рассказа « Моя любимая игрушка».

Физическая культура и здоровье: физкультминутки, пальчиковая гимнастика.

Труд: участие детей в украшении группы.

Безопасность: беседы «О правилах безопасности при украшении елки».

Взаимодействие с родителями: проведение мастер-класса «Изготовление елочной игрушки из ваты».


Деркачева Виктория Викторовна
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №21 г. Ставрополь
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2017-12-19 Мастер-класс Новогодняя мастерская Деркачева Виктория Викторовна Конспект мастера-класса для детей 4-5 лет с целью знакомства детей с различными технологиями изготовления новогодних украшений, создания предновогоднее настроение в процессе изготовления новогодней игрушки.

Просмотреть свитедельство о публикации

Мастер-класс Новогодняя мастерская

Возраст: средняя группа (4-5 лет).

Цель: познакомить детей с различными технологиями изготовления новогодних украшений, создать предновогоднее настроение в процессе создания новогодней игрушки.

Задачи.

Образовательные:
— познакомить с историей создания новогодней игрушки;

— научить создавать шар из бумаги, используя разные виды бумаги;

— обучить практическим приёмам создания новогодней игрушки;

— учить делать объёмные шары;

— закрепить полученные ранее навыки работы с бумагой;

— закрепить умение работать с ножницами.

Развивающие:
— развивать творческое воображение, художественный вкус;

— развивать творческие способности детей;

— проявлять потребность создавать прекрасное и украшать им дом, детский сад, дарить близким;

— формировать эстетическое отношение к интерьеру.

Воспитательные:
— воспитывать уверенность, самостоятельность;

— воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготовляя подарки своими руками;

— учить детей договариваться в процессе труда, воспитывать стремление помочь товарищам;

— воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе;

— создавать благоприятную атмосферу в детском коллективе.

Материалы и оборудование:

— образцы новогодних украшений, выполненных в разных техниках;

— заготовки деталей для шара из разноцветного картона;

— ножницы;

— атласная лента.

Предварительная подготовка педагога:

— работа со справочно-методической литературой;

— работа с интернет-ресурсами;

— подбор и подготовка игрового, аудиоматериала и видеоматериала;

— подготовка необходимого оборудования и материала;

— изготовление образца, заготовок.

Предварительная подготовка детей: беседа о праздновании Нового года.

Ход проведения мастер–класса.

Воспитатель: Ребята, сегодня на столе я обнаружила коробку, в которой

лежала новогодняя игрушка и записка от Деда Мороза.

Уважаемые ребята, скоро Новый год, а мы с моими помощниками не успеваем украсить Ваш город. Помогите нам, пожалуйста. Заранее Вас благодарю. Дед Мороз……. Предлагаю Вам образец новогодней игрушки.

Воспитатель: Посмотрите, какая интересная новогодняя игрушка.

— А как Вы думаете, из какого материала она изготовлена?

— Какие материалы нам понадобятся для изготовления игрушки?

(ответы детей).

Воспитатель: Итак, пришло время открывать нашу Новогоднюю мастерскую. Но для того чтобы приступить к работе, я Вам расскажу истории новогодней игрушки.

История новогодней игрушки в России началась с 1700 года, когда Пётр Первый привёз в страну из Европы обычай украшать ёлку. В каждом доме или во дворе в зимний период теперь должно было стоять хвойное дерево. Этот праздник очень полюбился русскому народу. С тех пор рождественские и новогодние ёлки поселились в домах и стали радовать детей и взрослых.

В начале ёлки украшали едой – изюмом, конфетами, орехами, печеньем, кренделями с солью, фруктами. Главным украшением ёлки были яблоки. Позднее стали украшать ёлки, окрашенной яичной скорлупой, золочёными еловыми шишками, бумажными цветами. Вершины деревьев наряжали флажками, ангелами или звёздами. Со временем стеклодувы шары, а потом и виноградные гроздья, птиц, рыбок, кувшинчики, фигурки Санта-Клауса. Игрушки раскрашивались серебряной и золотой пылью.

В России, на протяжении долгих лет, самыми любимыми игрушками, опять же, были съедобные изделия – фигурки из песочного теста, которые обворачивались в цветную, золотую или серебряную фольгу, а ещё золочёные орехи, яблочки и, конечно же, свечи.

сегодня не принято навешивать на ёлку много украшений. Среди украшений явное преимущество по-прежнему остаётся за шарами.

В России существует примета: если покупать каждый год новую ёлочную игрушку, то счастье и удача будет сопутствовать вам весь год.

Воспитатель: Так что мода на ёлочные игрушки существует. Приятные новогодние хлопоты – это одна из самых замечательных составляющих зимнего праздника. Среди этих хлопот обязательно присутствует украшение дома и новогодней ёлки. Игрушки, гирлянды и прочие украшения можно купить в магазине. Ну, а если есть желание и небольшое количество времени, то можно взяться за самостоятельное изготовление оригинальных и удивительных украшений. Например, сделать из цветной бумаги ёлочные шары. Такой разноцветный объёмный шар украсит не только ёлку, но и стены, двери и окна.

Новый год - пора игры,

Здесь простор воображенью.

Что за чудо-украшенье

Новогодние шары!

Скажете, шары - привычный,

Вечный ёлочный наряд?

Это так, но на обычный,

Не совсем глубокий взгляд.

А фантазией заветной

Взгляд Вы поменяйте свой:

Это ж - малые планеты

Из галактики иной

Здесь случайно оказались .

Перед тем как приступить к изготовлению игрушки, давайте с Вами разомнёмся.

Физминутка.

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

(стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал(наклоны корпуса вперёд-назад)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт ( рывки руками перед грудью)