Сценарий мероприятия живут люди в разных странах. «Большое музыкальное кругосветное путешествие». Сценарий музыкального семейного досуга

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области Рыбинский профессионально-педагогический колледж

Кекина Наталья Вячеславовна – музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория

Билинсон Ольга Валентиновна – музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория

Цель: приобщение к мировой музыкальной культуре.

Задачи:

  • Укреплять здоровье детей и их родителей.
  • Воспитывать любовь к музыкальному искусству, чувство дружбы.
  • Развивать музыкально-творческие способности.
  • Осуществлять взаимосвязь по музыкальному воспитанию детей между детским садом и семьей.
  • Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.

Оборудование: Столы (по числу команд) , стулья (по числу участников) , проектор и ноутбук, музыкальный центр, оранжевые шары (по количеству команд-участниц) , бросовый материал для изготовления музыкальных инструментов, атрибуты для инсценировки (платки, бейсболки, гитары и др.) , цветные буклеты для жеребьёвки, свитки с заданиями.

Место проведения: Музыкальный зал.

Персонажи: Ведущие – музыкальные руководители, воспитатели.

Участники: Родители и дети подготовительной к школе группы.

Ход досуга:

Ведущая 1: Здравствуйте, уважаемые гости.

Ведущая 2: Мы сегодня предлагаем вам отправиться в большое, музыкальное кругосветное путешествие.

Ведущая 1: А поможет нам с тобой воздушный шар. (минусовка Елка «На большом воздушном шаре мандаринового цвета облетим с тобой мы вокруг света…» )

Ведущая 2: Давайте посмотрим вниз, мне, кажется, что я вижу землю.

Ведущая 1: И я вижу землю. Интересно, куда же мы попали

(на экране появляется карта Европы и знак конкурса «Евровидение» ) .

Ведущая 2: Да, это же всем известный международный конкурс песни.

Ведущая 1: Вот сюда, наверное, мы и заглянем.

Ведущая 2: Что же интересного здесь происходит.

Ведущая 1: Сегодня, оказывается конкурс необычный. Сегодня, по условиям, конкурсной является только одна песня, я предлагаю вам с ней познакомиться. (Звучит фонограмма песни Й.Гайдна «Мы дружим с музыкой» )

Ведущая 2: А вот стили и направления каверверсий этой песни будут совершенно разные.

Ведущая 1: В конкурсе принимают участие все пассажиры нашего воздушного шара, которые самостоятельно создали свои команды с помощью наших разноцветных буклетов.

Ведущая 2: Жанр песни каждая команда выберет себе с помощью жеребьёвки.

1. Рэп, 2. Народная песня, 3. Диско, 4. Рок.

Ведущая 1: Итак команда 1: Называет жанр, команда 2, и т.д. Каждой команде предоставляется время на подготовку (3-5 мин.) затем происходит выступление команд.

Ведущая 2: Победитель определяет уважаемая публика. Чьи аплодисменты были самыми громкими, та команда и победила.

Ведущая 1: Ну, что ж, гостеприимную Европу придётся покинуть, посмотрим, куда же привнесёт нас воздушный шар. (На большом…)

Ведущая 2: Давайте посмотрим вниз, мне, кажется, что я вижу много танцующих людей,

Ведущая 1: Да это же карнавал…

Ведущая 2: Конечно, это Бразилия, что в Южной Америке

Ведущая 1: Приглашаю всех на КАРНАВАЛ. Мне кажется, что ни один человек не сможет усидеть на месте во время бразильского карнавала. Не стесняйтесь. Свободная пляска в качестве разминки.

Ведущая 2: И не один бразильский карнавал не обойдётся без соревнований танцевальных школ.

Ведущая 1: Итак, начнём. Бразильская народная песня Соку, бачи. (Все конкурсанты исполняют танцевальные движения по показу одного их ведущих) .

Ведущая 2: Вот и потанцевали, снова отправляемся в путешествие. (На большом…)

Ведущая 1: Меня посещают странные таинственные предчувствия.

Ведущая 2: И что же происходит?

Ведущая 1: Если я правильно рассмотрела с высоты нашего полёта, то под нами Азия, древняя и загадочная.

Ведущая 2: Азия, страна самых причудливых для европейцев музыкальных инструментов.

Ведущая 1: И мы вам предлагаем стать мастерами и изготовить из традиционных, вполне обычных вещей музыкальные инструменты и представить их. Для этого у вас есть 5-7 минут.

Представители команд презентуют свои инструменты, и сопровождают ими фрагмент музыкального произведения.

Звучит тема «На большом воздушном шаре»

Ведущая 2: Снова наш воздушный шар зовёт в путешествие.

Ведущая 1: Кстати, это что такое интересное мы пролетаем?

Ведущая 2: Какой-то зелёный островок среди голубого океана.

Ведущая 1: О каком континенте идёт речь? Отгадай?

Это чудо-материк,

Он красив и невелик.

И на нём всего одна

Живописная страна.

В других местах таких зверей

Смогу найти едва ли я,

Ведь кенгуру среди степей

Гуляет лишь в... (Австралии.)

Ведущая 2: Конечно, мы добрались до Австралии.

Ведущая 1: А что же такого примечательного в музыкальных традициях АВСТРАЛИИ.

Ведущая 2: Музыкальная культура соединила в себе всё: и музыку аборигенов, и музыкальные традиции европейцев. В общем, предлагаю незамедлительно спускаться и знакомиться с Австралией.

Ведущая 1: А для это весёлой прогулки нам потребуются смельчаки от каждой команды.

Не страшны нам любые дороги

Пусть танцуют только ноги! (под фонограмму участники выполняют движения только ногами) .

Народ пусть будет молодцом,

И потанцует нам лицом (под фонограмму участники выполняют движения только лицом) .

Ниже спустимся и вот,

Потанцует наш живот (под фонограмму участники выполняют движения только животом) .

Возле стульев встать нам нужно

Потанцуем с вами дружно! «смельчакам» присоединяются остальные участники команды)

Ведущая 1: К нашему музыкальному путешествию присоединяются самые юные участники. (выходят дети)

Ведущая 2: Из-за густых облаков я ничего не вижу, но до меня доносятся какие-то звуки. Давайте все прислушаемся, что же это.

Дети: барабаны.

Ведущая 1: Интересно, а на каком континенте могут звучать барабаны. (предположения детей) . Это Африка, самый жаркий континент. Попробуйте прислушаться, вам нравится, как звучат барабаны. Ответы детей

Ведущая 2: А что с ними не так. (злые, тревожные, воинственные)

Африканские племена очень воинственные и чужаков не всегда встречают с миром, поэтому попробуем с ними разговаривать на их языке. Поприветствуем их HOLA – «я тебя вижу» или привет.

Ведущая 1: Ребята, послушайте звук барабана изменился или мне показалось (ответы детей) . Наверное, нас одно из африканских племён приглашает в гости. Давайте пройдём и присядем на поляну поудобнее. (дети садятся в круг) А знаете ли вы, что барабан один из самых древних музыкальных инструментов. Барабан сопровождает племя на протяжении всей жизни. В каждом племени есть ответственный за барабан. Вы, конечно, же знаете, как называется профессия человека играющего на барабане. В африканских племенах его зовут гриот. Он отвечает за сохранность инструмента и всю историю племени, которую он рассказывает игрой на барабане, поэтому их очень часто называют «говорящие барабаны» . Долгими вечерами, когда племя собирается на сход, именно гриот сопровождает всё действо игрой на говорящем барабане. А давайте посмотрим как гриот играет на говорящем барабане. (Просмотр видео) . С помощью говорящего барабана передавали информацию из одной деревни в другую, и называлось это барабанный телеграф.

Ведущая 2: Может, поиграем? Для этого нам с вами нужны хотя бы две команды. У меня и у вас – деревня тумба-юмба (далее Т.Ю.) , подходите, кто хочет жить в моей деревне, а напротив – тумба-мумба (далее Т.М.) , уважаемые родители, кто хочет жить в в этой деревне деревне. (родители садятся напротив детей и начинается ритмическая игра) .

  • Сообщение:

Ведущая 1: Т.Ю. Здравствуйте.

Ведущая 2: Т.М. Здравствуйте. Как у вас дела?

Ведущая 1: Т.Ю. Хорошо. А как у вас?

Ведущая 2: Т.М. И у нас хорошо.

Ведущая 1: Т.Ю. Давайте встретимся на общем празднике урожая.

Ведущая 2: Т.М. Давайте.

Ведущая 1: Т.Ю. Здравствуйте.

Ведущая 2: Как только начинал звучать барабан. Первым исполнял танец-импровизацию старейший вождь племени.

Ведущая 1: Хотите посмотреть? (Просмотр видео) . Давайте и мы попробуем под звуки говорящего барабана исполнить свой танец-импровизацию. (Жители деревень танцуют) .

Ведущая 2: Теперь нам нужно выбрать вождя – самого достойного. (Дети и родители выбирают вождя)

Ведущая 1: А наше африканское сафари подошло к концу.

Ведущая 2: Уважаемый Вождь показывает соплеменникам дорогу домой. А чтобы не заблудиться вам поможет мой воздушный шар. (Участники под музыку садятся на свои места)

Ведущая 1: А наше путешествие продолжается. (На большом…)

Ведущая 2: Ой, что это, всё вокруг сияет, светится.

Ведущая 1: Это северное сияние…

Ведущая 2: но мы же далеко от дома.

Ведущая 1: Совершенно верно, мы на южном полюсе, в Антарктиде.

Ведущая 2: Так на этом континенте нет ни городов, ни посёлков и очень холодно.

Ведущая 1: Совершенно верно, поэтому мы долго здесь задерживаться не будем. Только полюбуемся северным сиянием, немного отдохнём и, наверное, будем возвращаться домой. (Релаксация.)

Наши ручки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают.

Напряженье улетело,

И расслаблено всё тело.

Губы не напряжены,

Приоткрыты и теплы

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык.

Нам понятно, что такое

Состояние покоя.

Дышится легко,

Ровно, глубоко.

Звучит музыка «На большом…»

Ведущая 2: Вот наше кругосветное музыкальное путешествие подошло к концу.

Ведущая 1: Единственное что мне хотелось бы узнать, а понравилось ли оно нашим гостям.

Ведущая 1: Так это просто. Они сами нам это покажут.

Ведущая 2: А как?

Ведущая 1: У меня есть волшебные конфеты. Они возьмут себе конфетку, а при выходе фантики положат в корзиночку в красную – если весело и с пользой провели время, а в синюю если нет. В какой корзиночке фантиков окажется больше значит так вечер и прошёл.

Ведущие вместе: До свиданья, до новых встреч.

Департамент образования администрации г. Братска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 1»

муниципального образования города Братска

(МБОУ «О(С)ОШ № 1»)

Сценарий

внеклассного интегрированного мероприятия по географии и истории

«Primus circumdedisti me»

Цели: Актуализация знаний обучающихся по истории и географии. Повышение познавательной активности. Повышение интереса к истории и географии. Развитие коммуникативных способностей. Воспитание уважительного отношения к истории и культуре других народов.

Участники: обучающиеся 8-12 классов/групп.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, 2 комплекта «пазлов».

Ход игры.

Вступительное слово.

Вопрос к участникам. Почему люди отправляются в путешествия?

Предполагаемые ответы: отдохнуть, в поисках сокровищ.

Да, действительно, для современных путешественников это основные цели. Но для мореплавателей прошлых столетий главной целью любой экспедиции было открытие новых неизведанных до них земель или нового торгового пути между континентами и странами.

Давайте вспомним как это происходило.

Рассказ сопровождается показом изменений на интерактивной карте. На экране сменяются портреты известных путешественников, фотографии земель и морских путей ими открытыми.

Но особое место среди них занимает Фернан Магеллан - первый человек совершивший кругосветное плавание.

Фернан Магеллан (1470—1521) — португальский мореплаватель. Первым совершил кругосветное плавание и пересек океан, названный им Тихим. Доказал наличие единого Мирового океана и предоставил практическое свидетельство того, что Земля имеет форму шара.

Путешествие Магеллана считается одним из величайших событий XVI в.: отправившиеся на запад экспедиции, вернулись обратно с востока и доказали таким образом, что Земля имеет форму шара; впервые европейцы пересекли самый большой из океанов — Тихий, открыв проход из Атлантики. Кроме того, экспедиция выяснила, что значительно большую часть поверхности земли занимает не суша, как думали Колумб и его современники, а океаны. Именем Магеллана названы два звездных скопления (Большие и Малые Магеллановы облака) и пролив. Все путешествия Магеллана описал историограф и участник экспедиции Антонио Пифачетта.

Но не Магеллану достались лавры первооткрывателя, а совсем другому человеку. А как его имя и какую награду он получил от короля Испании, нам предстоит узнать в конце нашего урока.

2. Организационный момент.

Объяснение правил игры. Участники делятся на две команды. Им предстоит совершить кругосветное путешествие в ходе которого они посетят пять стран.

Правила игры:

Отгадать 6 стран, с помощью видеоподсказок.

Команда, отгадавшая страну получает один фрагмент мозаики. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт из всех 6 фрагментов изображение кубка первого и прочтёт девиз на нём.

При переходе от одной стране к другой командам предстоит ответить на шесть блоков вопросов по разным разделам географии. За каждый правильный ответ команды получают баллы.

За каждую дополнительную подсказку о стране у команды отнимается один балл.

3. Игра.

Вся игра построена на видеоряде достопримечательностей и символов отгадываемых стран.

1 тур .

Сколько океанов на планете Земля?

Какое название носит океан включающий все 4 океана?

В какой стране кошки являются священным животным?

Столицей Китая является:

Что обозначают звёзды на флаге США?

С каких слов начинается гимн России?

Можно ли добраться из Турции в Египет по суше?

Назовите государство, включающее в себя:

Англию, Шотландию, Северную Ирландию?

Назовите самое известное архитектурное сооружение Индии

1 страна - загадка

Островное положение.

Королевство объединяющее 4 провинции.

«Туманный Альбион».

«Стареющая нация»

Национальный язык - 2 место в мире по степени распространённости.

Жители страны буквально помешаны на собаках и розах

Видеоряд: 4 достопримечательности страны, герб и флаг государства.

После того как участники игры отгадали страну (Великобритания) учитель предлагает им сыграть в традиционную английскую игру. Надо найти ответ на следующую загадку. (Текст загадки отражён на экране)

Загадка.

Джентльмен и дама разглядывают портрет. Джентльмен говорит даме: "Итак, Дафна, что ты скажешь об этом портрете? Я заказал его самому Уильяму Фермеру! Как ты считаешь, похоже? Вот только он напоминает мне одну загадку: "У меня нет ни сестёр, ни братьев, но отец этого человека был сыном моего отца". Каковы отношения между этим ценителем искусства и человеком, изображённым на портрете?

Команда, давшая правильный ответ получает дополнительный бал. Команда получает первый фрагмент изображения кубка.

2 тур.

Сколько океанов омывают Россию?

Перечислите источники пресной воды

Какой океан надо пересечь, чтобы из Европы попасть в США?

Почему Тихий океан называется «тихим»?

Какая языковая семья самая многочисленная?

Индоевропейская

Афразийская

Сино-тибетская

Ситуация при которой рождаемость преобладает над смертностью - это:

демографический взрыв или демографический кризис?

При поездке в Канаду словари каких языков вам понадобятся?

Чего больше, материков или частей света?

Демографическая политика России направлена на увеличение или снижение темпов прироста населения?

2 страна - загадка

«Новый свет»

До 1776 года - колония Великобритании

Омывается 2 океанами

Занимает 4 место в мире по территории и 3 по населению

Столица располагается в федеративном округе Колумбия

Денежная единица - одна из резервных валют мира

Видеоряд: 6 известных символов страны, герб и флаг государства.

Команда, отгадавшая страну (США) получает второй фрагмент изображения кубка.

3 тур.

На планете Земля большую часть территории занимают моря или суша?

Какого моря не существует:

Назовите самое солёное море в мире

Что соединяет Атлантический и Тихий океан?

Берингов пролив, Мексиканский залив, Панамский канал

Какова численность населения планеты Земля на сегодняшний день?

На каком полюсе живут пингвины:

Южном или Северном?

По каким горам проходит условная граница между Европой и Азией:

Уральские

Кавказские

Тибетские?

Как называется остров, на котором, если верить детской песне, жить легко и просто?

Какой континент на сегодняшний день самый неосвоенный и не заселённый?

3 страна - ?

Древнейшая страна мира с древнейшей культурой

Демографическая политика государства направлена на снижения рождаемости

Первыми изобрели бумагу, компас, фарфор

Видеоряд: 2 достопримечательности, 2 символа страны, флаг и герб страны.

Команда, отгадавшая страну (Китай) получает третий фрагмент изображения герба.

После этого командам предлагается разгадать зашифрованное слово (Хуанхэ - река), шифр выглядит в виде иероглифов и к нему дан «ключ».

4 тур.

Египет расположен в Африке или Азии?

Сколько мировых религий существует на сегодняшний день?

Верно ли, что 90% населения Индонезии являются мусульманами?

Рим - Константинополь - …… закончите цепочку

Уберите лишнее:

Православие

Католицизм

Протестантизм

Священная книга христиан?

Какой материк делится на две части света?

Кто открыл Америку?

Основатель ислама - пророк …? Назовите его имя

4 страна - ?

Архипелаг в Тихом океане

Технологически развитая страна с высоким уровнем жизни

Синтоизм

Национальный язык принадлежит к группе изолированных языков

Видеоряд: 5 достопримечательностей и 2 символа. Герб и флаг.

Команда, отгадавшая страну (Япония) получает чётвёртый фрагмент изображения герба.

Затем командам предлагается сыграть в японскую игру «Палочки». На столе между представителями команд располагаются 12 палочек. Каждый игрок может взять 1, 2 или 3 палочки за каждый ход (ходят поочерёдно). Проигрывает тот, кому достанется последняя палочка. Команда победителя получает дополнительный бал.

5 тур.

Культ неодушевлённых предметов это:

Фетишизм

Что такоё ойкумена?

Её с собой берёт геолог, турист, водитель, археолог

Всем известно, что река Ангара берёт своё начало в озере Байкал, а куда она впадает?

Что такое гелиоэнергетика?

В какой африканской стране прошёл чемпионат мира по футболу 2010 года?

Какое сооружение Китая видно даже из космоса?

5 страна - ?

Многонациональное государство

Урду, бенгальский и ещё 30 языков и 2000 диалектов

Первое место по естественному приросту населения

Изобретение шахмат, метрической системы

Видеоряд: пять достопримечательностей и символов страны. Флаг и герб страны.

Команда, отгадавшая страну (Индия) получает пятый фрагмент изображения герба.

6 тур.

Назовите две страны, которые являются лидерами по наличию хвойных лесов

Что не принадлежит к исчерпаемым ресурсам:

Чем отличается индеец от индийца?

Какая вода в озере Байкал: пресная или солёная?

Основной рост населения Земли происходит за счет развитых или развивающихся стран?

Какая часть света больше Европа или Азия?

На каком материке нет рек?

Россия - многонациональная страна или однонациональная?

Кто является главой католической церкви?

6 страна - ?

Большая часть страны занимает пустыня

Обладает уникальными представителями флоры и фауны

Субконтинентальный климат

Аборигены этой страны в 1779 году съели путешественника Джеймса Кука

Видеоряд: 4 достопримечательности и символа страны. Герб и флаг.

Команда, отгадавшая страну (Австралия) получает шестой фрагмент изображения герба.

После этого командам предлагается отгадать загадку.

Загадка.

Николай Гумилев в рассказе “Скрипка Страдивариуса” вкладывает в уста дьявола такие слова: “... Я побывал даже в Австралии. Там для длинноруких безобразных людей я изобрел бумеранг — великолепную игрушку, при мысли о которой мне и теперь хочется смеяться. Он оживает в злобной руке дикаря, летит, поворачивается и, разбив голову врагу, возвращается к ногам хозяина, такой гладкий и невинный”.

И в этом небольшом кусочке длинного монолога искусителя писатель делает одну ошибку, которую вам и предстоит обнаружить.

5. Подведение итогов.

Сложив все шесть фрагментов, команды получают изображение герба, который получил Хуан Себастьян дель Кано от испанского короля, как первый человек совершивший кругосветное путешествие. Именно он привел корабли из экспедиции, после гибели Магеллана.

Надпись на гербе гласит «Primus circumdedisti me» - «Ты первый объехал меня».

Подсчитываются баллы команд, объявляется победитель.

Интерактивная площадка для детей 8-12 лет «Игры народов мира»

Описание: Интерактивная площадка представляет собой путешествие по 5 странам: Беларусь, Германия, Соединенные Штаты Америки, Австрия, Греция. Ребята знакомятся с национальными традициями, кухней, подвижными играми различных стран. Количество участников: 12 человек, возраст учащихся: 8-12 лет.
Цель: формирование толерантного отношения у учащихся к людям другой национальности.
Задачи:
- познакомить с культурой и национальными традициями различных стран мира;
- развивать умения взаимодействия со сверстниками;
- воспитывать доброжелательное и отзывчивое отношение к людям.
Оборудование: ноутбук, изображение цветка с лепестками, кольцо, 2 игрушечные машинки, платок, шарик.

Ход мероприятия

Ведущий: Ребята живут на разных континентах и в разных странах, но их объединяют общие интересы и желание играть в подвижные игры. Мы сегодня присоединимся к ним и поиграем в игры народов мира.
А поможет нам путешествовать по разным странам волшебный цветок.
Чтобы нам оказаться в той или иной стране, надо сказать, волшебные слова заклинания:
Лети, лети лепесток
Через Север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли,
Будь, по-моему, вели
«Перенеси нас в Беларусь».

Ведущий: Ребята, вот мы с Вами оказались в Беларуси. Белорусы приветствуют друг друга словами: «Добры дзень!».
Традиции: белорусы дружелюбные и добродушные люди, всегда рады гостям. Гордостью страны является сохранившийся фольклор – песни, танцы, игры, сказки, легенды, загадки, половицы и поговорки предков. То же можно сказать и о народных промыслах: гончарство, плетение из лозы и соломки, ткачество, вышивка, роспись по стеклу и другие виды деятельности.
Национальное блюдо: драники.


Ведущий: А сейчас, мы с Вами сыграем в национальную игру белорусов «Пярсцёнак».
Ход игры: Игроки стоят по кругу, держат руки впереди лодочкой. Выбирается один ведущий. В руках у ведущего лежит небольшой блестящий предмет (кольцо). Ведущий идет по кругу и каждому кладет колечко в руки.
Ведущий:
Вось па крузе я іду,
Усім пярсцёначак кладу
Мацней ручкі заціскайце
Да глядзіце, не зявайце.
Одному из детей ведущий незаметно кладет колечко, а потом выходит из круга и говорит: «Пярсцёначак, пярсцёначак, выйдзі на ганачак!». Тот, у которого в ладошках окажется колечко, выбегает, а дети должны постараться задержать его, не выпустить из круга.
После слов: «Пярсцёначак, пярсцёначак, выйдзі на ганачак!» – все игроки должны взяться за руки, чтобы не выпустить игрока с колечком в руке из круга.
Ведущий:
Лети, лети лепесток
Через Север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли,
Будь, по-моему, вели (Ведущий отрывает лепесток от цветка, на котором написана страна).
«Перенеси нас в Германию».


Ведущий: А сейчас мы находимся в Германии. Приветствие немцов: «Гутен таг!».
Традиции: немецкие первоклашки в конце лета ходят с большими разноцветными кульками, а в кульках не цветы для учителя, а сладости: мармелад, шоколад, финики, сушеные мандаринки, вафли, пряники.
Национальные блюда: баварские колбаски, «Зауеркраут» – тушеная кислая капуста.


Ведущий: Национальная игра немцев «Автогонки».
Ход игры: В игре участвует от 2 человек. Необходимо взять 2 игрушечные машинки, две деревянные палочки и два длинных шнура.
Игрушечные автомобили следует привязать к шнурам, которые в свою очередь, необходимо привязать к палкам.
Деревянные палочки должны держать в руках двое детей. Суть игры в том, чтобы по команде как можно быстрее намотать шнур на палку, притянув, таким образом, машину к себе.
Ведущий:
Лети, лети лепесток
Через Север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли,
Будь, по-моему, вели (Ведущий отрывает лепесток от цветка, на котором написана страна).
«Перенеси нас в Соединенные Штаты Америки».


Ведущий: Ребята, наверно, всем Вам захотелось немного улыбок. Культура США – это культура успешных людей. А улыбка как раз считается в этой стране символом благополучия человека. Если американец улыбается, значит, у него все «ок». Американцы приветствуют гостей: «Велком!».
Традиции: американцы всех возрастов любят посылать и получать валентинки. Валентинки выступают символом любви. Часто к валентинкам прикладываются мягкие игрушки, в основном мишки, конфеты, ювелирные изделия. Дети в начальных школах делают валентинки для своих одноклассников и складывают их в большую украшенную коробку, подобную почтовому ящику. 14 февраля преподаватель открывает коробку и раздает валентинки. После того, как школьники читают полученные валентинки, они все вместе отмечают праздник.
Национальные блюда американцев: индейка, стейк, яблочный пирог, пицца.



Ведущий: Излюбленная игра американских детей «Самый внимательный».
Ход игры: Все участники садятся в круг. Ведущий произносит: «Нос, нос, нос». И берется рукой за нос, а при четвертом слове «нос» он дотрагивается, например, до уха. Сидящие должны делать все так, как говорит ведущий, а не повторять его движений. Кто ошибается, выбывает из игры. Выигрывает последний игрок, самый внимательный.
Ведущий:
Лети, лети лепесток
Через Север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли,
Будь, по-моему, вели (Ведущий отрывает лепесток от цветка, на котором написана страна).
«Перенеси нас в Австрию».


Ведущий: Ребята, мы с Вами оказались в Австрии. Приветствие австрийцев звучит «Сервус».
Традиции: женщинам любят открывать двери. А вот в общественном транспорте уступать место принято только пожилым и беременным. Обращение по имени используется крайне редко – и только между хорошо знакомыми людьми. Характерной чертой местной жизни является определенная дистанция между людьми. Даже хорошо знакомые люди редко сближаются на расстояние меньше вытянутой руки и за столом рассаживаются на изрядном по нашим меркам удалении друг от друга.
Национальное блюдо: венский шницель.


Ведущий: Национальная игра австрийцев «Найди платок!».
Ход игры: Игроки выбирают водящего, который прячет платок, а остальные в это время зажмуриваются. Платок прячут на небольшой территории, которую заранее отмечают. Спрятав платок, игрок говорит: «Платок отдыхает». Все начинают искать, поиски направляет тот, кто спрятал платок. Если говорит «тепло», идущий знает, что он близко от места, где находится платок, «горячо» – в непосредственной близости от него, «огонь» – тогда надо брать платок. Когда ищущий удаляется от того места, где спрятан платок, то водящий предупреждает его словами «прохладно», «холодно». Тот, кто найдет платок, не говорит об этом, а незаметно подкрадывается к игроку, который к нему ближе всего, и ударяет его платком. В следующем туре он и будет прятать платок.
Ведущий:
Лети, лети лепесток
Через Север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли,
Будь, по-моему, вели (Ведущий отрывает лепесток от цветка, на котором написана страна).
«Перенеси нас в Грецию».


Ведущий: И последняя страна, которую мы сегодня посетим, – Греция. Приветствие у греков звучит, как «Калимера».
Традиции: Греки – люди открытые и гостеприимные. К незнакомым людям относятся приветливо, стараются открыто не показывать, что им что-то не нравится. Народ этот не слишком пунктуальный. Взрослые и дети в качестве амулета носят бирюзовую бусинку, иногда с нарисованным на ней глазом. По той же причине бусы из бирюзы украшают шеи лошадей и ослов в деревнях и зеркала заднего обзора в автомобилях.
Национальные блюда: сувлаки – кусочки мяса-шашлыка с картофелем, гирос – ломтики поджаренного мяса с картофелем-фри, сыр фета.



Ведущий: А сейчас настало время для игры греков «Шарик в ладони».
Ход игры: Участники игры выстраиваются в шеренгу в 30-40 см друг от друга. Вытянутые руки с раскрытыми ладонями держат за спиной. Один из игроков, идя вдоль шеренги, делает вид, будто хочет опустить в чью-либо ладонь шарик. Игроки не должны оглядываться. Наконец он опускает шарик в руку, и игрок, его получивший, вырывается из шеренги. Соседи по шеренге должны схватить его прежде, чем он двинется с места. Но при этом они не имеют права сходить с линии. Если им не удастся его схватить, он может вернуться на место, и игра продолжается. Если схватят, он меняется местами с ведущим, и игра продолжается.
Ведущий: Ребята, наше с Вами путешествие по странам завершается. Спасибо всем за активное участие, проявленную любознательность в интерактивной площадке. Надеюсь, что полученные знания пригодятся Вам в жизни!

Борисова Марина Ивановна, педагог дополнительного образования
Игровая программа
«По странам и континентам»
Возраст: 3-5 кл

Цель: расширить кругозор детей.
Задачи:
- познакомить с новыми фактами,
- научить детей работать в команде,
- интересно повести досуг.

Много разных стран на свете,
И над каждой солнце светит,
И везде смеются дети,
Подрастая день за днем.
Мы тебя с собой зовем
Путешествовать по свету,
Изучать планету эту.
Ну, смелее же, идем!
Мы приглашаем вас в путешествие по странам и континентам! Давайте соберем три туристические группы и - в путь!
(В каждой группе 5-10 человек)
Но чтобы начать путешествие, нам надо проверить, опытные ли вы путешественники? Каждая группа будет записывать свой ответ в путевой лист и сдавать в жюри.
Сначала задание попроще:

Конкурс «Допиши строчку»

С гор летит воды каскад,
значит, это - … (водопад)

Украшение Европы
горы дивные - … (Родопы)

Широка и глубока
Волга-матушка … (река)
Красотой ласкает
взор молодой сосновый … (бор)

Светом солнца осиян
тихий Тихий … (океан)

Золотистые стога
«Заселили» … (берега)

Перевалами горда
Эта горная … (гряда)

Горами привлекает нас
Не раз прославленный … (Кавказ)

В «Уральских сказках» прославлял
Седой Бажов седой … (Урал)

А теперь немного сложнее, но мы уверены - вы справитесь!

Конкурс «Шарады»

Я - документ страховочный, но букву
Ты поменяй, дружок, и не дремли:
Я северной и южной точкой буду,
Но самой крайней на лице Земли.
(полис - полюс)

С буквой «О» - овраг глубокий,
С буквой «У» - простор широкий,
Где все лето каждый год
Ест траву рогатый скот.
(лог - луг)

Представь, я просто попугай,
А по-другому - «попка».
Но только букву поменяй -
Перед тобою…
(сопка)

Я - восток, и я же - яма,
А все вместе - суша я.
Не боюсь я океана
И по нраву мне моря.
(ост + ров = остров)

Молодцы! Можно отправляться в путь! Нас ждут города и страны. Вы готовы к знакомству с ними?
Конкурс «Страны мира»
(Загадки)

Я та страна, где поутру
Привольно скачет кенгуру,
Коала на деревьях спит,
И солнце весело глядит.
(Австралия)
Мои просторы широки,
В полях синеют васильки,
Березы белые стоят,
И у пеньков полно опят.
(Россия)

Сакура - это символ мой,
А хризантема - мой цветок,
И украшаю я собой
И мир, и дорогой Восток.
(Япония)
Барвинок - мой цветок любимый,
И сало мне необходимо.
Столица древняя моя
Давно известна вам, друзья.
(Украина)

В ней Париж и Нотр-Дам,
Обаянье дам,
Золотые лучи над Ла-Маншем,
Корабли всех широт,
Лучезарный народ
И симфонии замков и башен.
(Франция)
Вот мы и отправились по Земному шару! А чтоб было веселее - давайте пошевелим мозгами и ответим на шуточные вопросы.

Конкурс «Шуточные вопросы»
1. Саких камней нет в море? (Сухих)
2. Какой болезнью не болеют на земле? (Морской)
3. От чего плавают утки? (От берега)
4. У какого Таза нет ручек? (У реки Таз)
5. Какой населённый пункт «скрыт» в Барселоне? (Село)
6. Где родился хоккей? (В Канаде)
7. Какие города всегда «крутые»? (Дивногорск, Пятигорск, Зеленогорск, Красногорск)
8. В названии какого города одно имя мальчика и
сто имён девочек? (Севастополь)

Нам пора вернуться на родину, в Россию. В России тоже много интересных мест. Не верите? А давайте посмотрим. Вам надо разгадать ребусы с названием гор и хребтов России. На разгадывание - 3 минуты.
Ребусы «Горы России»
(Каточки с ребусами можно раздать командам или вывести на экран)

Мы славно попутешествовали! А теперь давайте посмотрим, что нового вы узнали в путешествии.

Головоломка «Отыщи!»
(Варианты ответов можно крупно написать на бумаге или вывести на экран)
1. Среди частей света отыщите реку: ВОСТОК, ЮГ, СЕВЕР, ЗАПАД.
2. Среди зарослей найдите город: ЛЕС, РОЩА, БОР.
3. В океане музыки сумейте найти реку: МИНОР, МАЖОР, НОТА.
4. Времена года… Среди них «спрятался» город. ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ, ЗИМА.
5. В стаде животныx «замаскировалась» река. Найдите ее. ТЕЛЕНОК, ПТЕНЕЦ, МЕДВЕЖОНОК, ОЛЕНЁК.
6. Отдых на выбор: ИГРА, КНИГА, СОН, ЕДА. Среди этих слов нужно отыскать название города.
7. Предводителями народных восстаний были РАЗИН, ЛУГАЧЕВ, БОЛОТНИКОВ. Найдите город.
8. В стае птиц «спряталась» река. Какая? СИНИЦА, ГРАЧ, ДРОЗД, ВОРОНА.
9. В напитках «заблудилась» река. Найдите ее. КВАС, СОК, МОРС.
10. Оказывается, города могут быть родственниками… с насекомыми. Что это за город? ПЧЕЛА, МУХА, СТРЕКОЗА, ОСА.
11. Хотите что-нибудь перекусить? Пожалуйста, перед вами БУЛКА, БУБЛИК, ХЛЕБ, КАЛАЧ, Только не съешьте город. Какой?
12. Отыщите среди имен название города: МАРИЯ, ЛЕНА, ВАЛЕНТИНА, ОЛЬГА.
13. И снова птицы… Отыщите среди них город: КОРШУН, ЯСТРЕБ, СОКОЛ, КОБЧИК.
ОТВЕТ: I .ЮГ — река во Владимирской и Кировской областях. 2. БОР — город в Нижегородской области. 3. НОТА — река в Мурманской области. 4. ЗИМА- город в Сибири. 5. ОЛЕНЁК — река в Сибири. б. ИГРА — город в Удмуртии. 7. ПУГАЧЕВ — город в Саратовской области. 8. ВОРОНА — приток реки Хопер. 9. СОК — приток Волги. ‘ 10. ОСА — город в Пермской области. 11. КАЛАЧ — город в Воронежской области. 12. ОЛЬ.ГА — город на дальнем Востоке. 13. СОКОЛ — город на реке Сухона.
Вот и закончилось наше путешествие! Мы поздравляем вас с возвращением! Как говорится в поговорке - «В гостях хорошо, а дома - лучше!»

Подведение итогов игры. Вручение призов.

Живем мы с тобою в России,
В ней много лесов и полей,
И дождики льются косые,
И звонко поет соловей.

Просторно в ней белым ромашкам,
Березам и морю хлебов,
И детям в расшитых рубашках
В ладонях больших городов.

Мы прощаемся с вами. До новых встреч, до новых путешествий!

Список литературы:
1. Тарасов А. К. география. Книга для учащихся и учителей. - Смоленск: Русич, 1999.
2. Яворская И. занимательная география. - Ростов н/Д: Феникс, 2007.

Брей-ринг в подготовительной группе. Сценарий

Сценарий брей-ринга в подготовительной группе. По странам и континентам

Цель: Продолжать формировать представления детей о жизни, быте, культуре, изобретениях народов разных стран.
Материал: барабан с шариками под номерами, конверты с номерами (внутри каждого название страны), колокольчики, музыкальное сопровождение, призы, бейджики для игроков с названиями команд («Знайки», «Почемучки»), флажки для обозначения баллов

Ход брей-ринга

Брей-ринг проводится в зале, соответствующим образом оформленном. В центре стоят два стола. Дети заранее разделены на две команды. Под музыкальное сопровождение дети входят в зал и садятся за столы. Ведущий представляет капитанов и команды, знакомит всех с правилами игры.
Детям показывают ящик, в котором лежат призы, которые разыгрываются. Ведущий предлагает капитанам команд, подойти и вытащить из барабана шарики с номером конверта. Затем вскрывает конверт и называет страну, по которой будет проходить брей-ринг. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда затрудняется ответить на заданный вопрос, слово передаётся команде соперника.Арктика, Антарктика
1. Какие древние животные сохранились во льдах вечной мерзлоты? (тюлень, динозавр, мамонт)
2. Какая звезда не видна на северном полюсе целых погода? (Полярная звезда, Солнце, Альдебаран)
3. Какая птица преодолевает во время миграции самые большие расстояния (малый веренник, горный гусь, полярная крачка)
4. Как называют эти континенты («Царство льда», «Мёртвое царство», «Пустыня льда»)
5. Какой цвет преобладает у животных и птиц этих стран? (коричневый, серый, белый)
Евразия- континент
1. Какой континент омывается четырьмя океанами? (Сев. Америка, Антарктида, Евразия)
2. Чьей родиной является материк? (горных баранов, овец, свиней)
3. Что означает слово «азия»? (юг, север, восток)
4. Кая страна Азии самая населённая? (Япония, Китай, Пакистан)
5. Какой язык является самым распространённым на Земле? (английский, французский, китайский)
6.
Индия – страна
1. На каком континенте расположена Индия? (Евразия, Африка, Америка)
2. Столица Индии? (Нью-Дели, Нью-Йорк)
3. Цветок - символ Индии? (роза, пион, лотос)
4. Женская индийская одежда? (кимоно, сари, сарафан)
5. Священное животное Индии? (кошка, собака, корова)
Австралия – страна-континент
1. Какой город был основан в Австралии первым? (Сидней, Портленд, Рилстон)
2. Какие ценные минералы добывают в Австралии? (малахит, чёрные опалы, алмазы)
3. Какой из материков не охвачен вечной мерзлотой? (Америка, Австралия, Африка)
4. Кто коренные жители Австралии? (пигмеи, аборигены, папуасы)
5. Какое оружие используют аборигены? (копьё, бумеранг, меч)

Китай – страна
1. Какие существа на крышах и колоннах оберегают китайские здания? (львы, драконы, собаки)
2. Тибет? Что это? (горный хребет, равнина, пустыня)
3. Что начали производить в Китае первыми? (шёлк, хлопок, лён)
4. Какое животное считается в Китае символом благополучия? (лошадь, собака, свинья)
5. Какой цветок является символом Китая? (пион, роза, гвоздика)
Япония - страна
1. Что изображено на флаге Японии? (луна, Солнце, звёзды)
2. Какая гора является символом Японии? (Эверест, Фудзияма, Лхоцзе)
3. Какое дерево считается символом Японии? (берёза, баобаб, сакура)
4. Что означает японское слово «сакура»? (яблоко, вишня, каштан)
5. Какой цветок изображён на гербе Японии? (тюльпан, астра, хризантема)
Северная Америка
1. Какие страны находятся на континенте Сев.Америка? (Канада, США, Мексика)
2. Что изображено на флаге Канады? (кленовый лист, солнце, хризантема)
3. Как называется столица Канады? (Нью-Дели, Каир, Оттава)
4. Страна – родина хоккея? (Япония, Канада, Бразилия)
5. Животное – национальный символ Канады? (слон, бобр, медведь)
Южная Америка
1. Самая известная одежда в Латинской Америке (пончо, сари, кимоно)
2. Назовите столицу Бразилии? (Рейкъявик, Бразилиа, Перу)
3. Что ежедневно проходит в Бразилии? (карнавал, футбол, маскарад)
4. Где находится и как называется самая большая кувшинка? (В Бразилии, кувшинка Виктория)
5. Какой водопад находится на юге Бразилии? (Ниагарский водопад, водопад Игуасу, водопад Альмонте)
После первых 4-х стран - музыкальная пауза. Дети исполняют «Восточный танец».
После вторых 4-х стран – физкультминутка. Дети играют в африканскую игру «Охотники и обезьяны».
Подвижная игра «Охотник и обезьяны».
Детям раздаются ленточки, которые становятся в игре хвостиками, задача охотника собрать как можно больше хвостиков.
Игра повторяется 2-3 раза.
По окончании игры подводятся итоги и награждаются команды.
В конце проводится игра-эстафета «Солнечный круг» со всеми детьми.
Игра-эстафета «Солнечный круг»
Дети делятся на команды, перед каждой из команд лежат обручи, у детей в руках палочки жёлтого цвета-солнечные лучи. По команде первый игрок бежит вперёд и возле обруча кладёт палочку, возвращается и передаёт эстафету. В результате у каждой команды должно получится солнце.
Песня «Солнечный круг»