Сценарии по безопасности для детей летом. Сценарий мероприятия «Азбука безопасности. Солнце выглянет из тучи

« Моё безопасное лето»

Сценарий летнего развлечения на улице для детей старших, подготовительных групп

Под песенку « Доброе лето» В. Ударцева выбегает клоун Клёпа

Клёпа : Привет, детвора! Как настроение? А как живёте?

Игра на ускорение « Как живёшь?»

Клёпа: А хотите я скажу, почему у вас хорошее
настроение, почему вы так хорошо живёте?
До потому, что на дворе лето! Вы согласны?
Давайте повеселимся по- летнему!

Танец « Подрастай-ка»

муз. Сергея Мельникова сл. Анастасии Потаниной

Клёпа: А чтобы лето нам приносило только приятные моменты,
мы вспомним сегодня про нашу безопасность! И сейчас
на нашем весёлом паровозе мы отправимся в путешествие,
выполним задания и выясним, хорошо ли вы знаете, как
справиться с любыми ситуациями и при этом самому не
пострадать!

Каждой группе выдаётся маршрутный лист, согласно которому группа будет следовать по 4 станциям и выполнять задание.

Станция « Правила дорожного движения»

Загадки (Интернет- ресурсы)

1. Знак «Пешеходный переход»:
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

2. Знак «Движение пешеходов запрещено»:
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

Игра « Собери знаки»

Игра «Светофор»

Станция « Юные пожарные»

Игра « Огнеопасные предметы»
На столе расположены предметы: спички, зажигалка, провода, розетка, утюг и т.д. Детей просят назвать предметы, из-за которых может случится пожар. Дети рассказывают, какими предметами
им нельзя пользоваться и почему.

Стихи- загадки (Интернет- ресурсы)

Днем ли, ночью, утром рано
Если что – то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить

НЕЛЬЗЯ!



Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.

(огонь)

Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?

(противогаз)



Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.

(лестница на пожарной машине)



Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)

Настоящий пожарный должен быть быстрым, ловким. А для этого надо заниматься спортом. Детям предлагается пройти полосу препятствия

Эстафета « Полоса препятствий»

Игра « Юные пожарные»

(Дети делятся на 2 команды, каждый участник команды держится одной рукой за канат (« пожарный рукав»). По сигналу каждая команда бежит, неся канат, до ориентира и возвращается обратно. Чья команда быстрее?)

Станция « Водная»

- Расскажите, как правильно надо себя вести на реке, озере, море, в любом водоёме?

Эстафета « Спасательный круг»
Группа делится на 2 команды, по- одному бегут в надувном круге до ориентира, возвращаются обратно, передают круг следующему участнику

Игра « Кораблик»
2 команды располагаются возле бассейна с водой, их задача дуть на бумажный кораблик так, чтобы он достиг другого края бассейна. Кто быстрее?

Станция « Лесная»

Угадайте, про каких лесных жителей говорится в загадках?

1 . Ранним утром ей не спится,

Очень хочется трудиться.

Много меда принесла

Работящая…(пчела)

Как надо вести себя, чтобы пчела не укусила?

Что надо делать, если вы увидели на себе клеща?

3. Что за зверь здесь перед нами.
С мелкими опасными клыками.
Может сильно укусить,
Яд быстрее выпустить.
Мы бояться ее будем,
Образ точно не забудем.
Пусть боится целая семья,
Дети, это же… ЗМЕЯ !

Расскажите, как надо себя вести, чтобы избежать встречи со змеёй?

А что ещё не надо делать в лесу, как правильно себя надо вести?

В лесу можно встретить и ещё одного обитателя- гусеницу

Игра « Гусеница»
(Дети делятся на 2 команды, садяться на корточки, кладут руки на плечи и гусиным шагом двигаются до ориентира. Какая гусенница быстрее доползёт)

Игра « Не заблудись»

(2 команды по одному оббегают между ориентиров, расставленных в шахматном порядке. Чья команда быстрее?)

Все команды собираются вместе.

Клёпа: Молодцы, ребята, вы все отлично справились с заданием!
И чтобы лето стало для вас безопасным, соблюдайте все
правила!

Песня « Лето- жаркая пора» Е. Кислицина


Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.

Задачи:

Образовательные:

— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме, закреплять умение соблюдать осторожность.

— Формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим».

— Закрепить знания о пожароопасных ситуациях.

— Закреплять умение пользоваться телефонами службы спасения.

Развивающие:

Развивать внимание, речь.

— Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

— Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи.

— Помочь обрести уверенность в себе, уметь найти выход из опасных ситуаций.

Ход развлечения:

Воспитатель: Сегодня мы с вами ребята будем говорить о «Безопасности в доме».

Звучит музыка, в зал входят Незнайка, Буратино.

Незнайка: Это о какой безопасности вы говорите!

Буратино: Да ещё в доме!

Незнайка: Это чего же опасного может быть дома?

Буратино: Придут ребята – озорники домой, а там опасность.

Незнайка: Отец с ремнём!

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, в доме есть опасные предметы? (В доме много полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными.)

Незнайка: А что это за такие предметы?

Воспитатель: А вы оставайтесь у нас и узнаете.

Буратино: Ну что останемся?

Незнайка: Давай, останемся, послушаем, что это за такие опасности.

Воспитатель: Об опасных предметов нас предупреждали ещё в старых сказках. Помните, в одной из сказок принцесса уколола палец веретеном. (Спящая красавица.) Иногда бывает так, что опасными предметами являются те, которыми мы чаще всего пользуемся. Посмотрите, какая история произошла с одним «гостем».

Инсценировка детьми стихотворения «К нам пришёл сегодня гость».

(Реквизит: макеты – гвоздь, кнопка, спица, топор, нож, пила).

К нам пришёл сегодня гость

И случайно сел на гвоздь

Гость смертельно побледнел,

Встал со стула робко

И на кресло пересел

(Где лежала кнопка).

Бедный гость из-за стола

Вылетел, как птица…

А внизу его ждала бабушкина спица.

С полки вдруг упал топор,

Нож, пила и гвозди…

Гость несчастный с этих пор

К нам не ходит в гости!

Воспитатель: Ребята как вы думаете, а почему гость больше не хочет ходить в гости в этот дом? Какие правила безопасности поведения не соблюдали хозяева? (Ответы рассуждения детей).

Дидактическая игра: «Опасные предметы».

Перед детьми на магнитную доску выставляются картинки «Как избежать неприятностей» (игровой дидактический материал по основе безопасности жизнедеятельности). Воспитатель задаёт вопросы, дети, опираясь на картинки, дают развёрнутые ответы.

1. Можно ли детям играть с острыми предметами: вилками, ножами, ножницами?

2. Можно ли прикасаться руками к кастрюле, чайнику, если они находятся на газовой плите.

3. Можно ли совать в нос, уши мелкие предметы – булавки, гайки, гвоздики.

4. Можно ли без разрешения взрослых брать молоток, плоскогубцы, рубанок и другие предметы для работ по дому.

5. Можно ли шпильку, гвоздь, спицу совать в розетку?

6. Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы (утюг, пылесос, телевизор, компьютер и другие электроприборы).

Незнайка: Спасибо ребята, теперь мы с Буратино знаем, какие предметы в доме могут быть опасными и что нужно делать, чтобы избежать неприятностей.

Буратино: А я теперь больше никуда не буду совать свой длинный нос, особенно в розетку.

Воспитатель: Да Буратино, электричество – это большой друг человека, если только с ним правильно обращаться, но не осторожное обращение с ним может привести к беде. От неправильного обращения с электричеством может случиться такая беда как пожар. Ребята, давайте вспомним, от чего может возникнуть пожар? (От спички, от непотушенного окурка, не выключенные газовая плита, утюг и другие электроприборы.)

Незнайка: А у меня самая любимая игра «Зажги спичку». Я не знал, что в неё опасно играть.

Воспитатель: Ребята давайте расскажем нашим гостям, к чему могут привести игры со спичками.

Инсценировка стихотворения. (Реквизит: большая коробка спичек, спичка).

Мать на рынок уходила

Дочке Лене говорила:

— Спички, Леночка, не тронь,

— Жжется, Леночка, огонь.

Мама уходит. Лена берёт большую коробку со спичками и зажигает спичку.

Воспитатель: Лена маму не послушала. Как вы думаете, ребята, что произошло потом? (Ответы рассуждения детей).

Буратино: Кто же теперь спасёт Леночку и дом!

Дети: Пожарные.

Незнайка: А это кто?

Игра «Ответь на вопрос, собери картинку»

Дидактическую картинку с изображенными пожарными во время тушения пожара разрезают на шесть фрагментов. На другой стороне каждого фрагмента пишется вопрос. Дети отвечают на вопросы и складывают картинку.

1. Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара? (Пожарные).

2. Почему работа пожарных нужна людям? (Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их вещи, дома).

3. Какая у них работа? (Трудная, интересная, тяжёлая, но нужная людям).

4. Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, закалёнными, ловкими, мужественными, находчивыми, решительными).

5. Почему они должны быть сильными, смелыми? (Они выносят людей из огня, работают в огне дыму).

6. Зачем пожарные надевают противогаз? (Чтобы можно было дышать при задымлении).

Буратино: А по какому номеру телефона можно вызвать пожарных?

Дети: 01.

Воспитатель: Если ж вдруг пожар случиться,

Нужно вам поторопиться,

К телефону ты беги

И по 01 звони.

Мчится огненной стрелой,

Пожарная машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина.

Подвижная игра «Огонь и вода». (Атрибуты: ленточки – красные, синие)

Дети делятся на две команды. Дети с красными ленточками — это огонь. Дети с синими ленточками – это вода. Ленточки прикрепляются на поясе. Дети с голубыми ленточками должны собрать все красные, изображающие огонь, то есть «потушить огонь».

Воспитатель: Но это ещё не все опасности поджидающие нас дома. Вот в этих красивых пузырьках тоже прячется опасность. (Воспитатель показывает пузырьки, коробочки от различных лекарств).

Буратино: А что в них?

Незнайка: Да это, наверное, вкусные сиропы и конфетки. Вы всё придумываете, что они опасны, наверное, просто делиться с нами не хотите.

Воспитатель: Нет, это не конфетки!

Буратино: А что это?

Дети: Лекарства.

Незнайка: А почему лекарства опасные?

Буратино: Они даже очень полезные. Вот, например, заболел ты ангиной, выпил пузырёк микстуры, 2-3 упаковки таблеток съел и здоров. Красота!

(Незнайка берёт лекарства и начинает складывать их в карман, воспитатель забирает их у него и складывает в аптечку).

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашим гостям, где и как надо хранить лекарства и почему их нельзя брать детям. (Рассказы детей).

Буратино: Ну что же надо делать, если сильно заболел?

Дети: Обратиться к врачу или вызвать скорую помощь по телефону 01.

Инсценировка «Врачи». (Белые халаты, медицинская аптечка с медицинскими инструментами).

Ребёнок: Всем понятно, что лекарство

Без врача давать опасно.

Если ж болен ты,

Набери скорей 03.

(Звучит сирена «скорой помощи», входят два ребёнка одетые в костюмы врача и медсестры).

Медсестра: Пилюльки и таблетки

Нельзя тайком глотать!

Об этом все ребята обязаны узнать.

Вот если заболеете,

Врача вам позовут,

То взрослые таблетку

Вам сам принесут.

Врач: Но если не больны вы.

Таблетки есть нельзя:

Глотать их без причины

Опасно вам, друзья.

Ведь отравиться можно:

В таких таблетках – вред!!!

Так будьте осторожны –

Живите много лет!!!

Воспитатель: Но в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка.

Буратино: Мой папа Карло много работает, и я часто бываю дома один. А если ко мне приходят гости, я отрываю дверь и говорю:

— Проходите гости дорогие!

Дети: Так нельзя делать, за дверью может оказаться преступник.

Воспитатель: Бывают разные ситуации, преступник может переодеться врачом, сантехником или сказать что он знакомый вашей мамы или папы. Но вы должны помнить, что незнакомым людям дверь открывать нельзя.

Инсценировка. (Атрибуты: дверь, стол, телефон).

Если позвонил звонок,

Посмотри сперва в глазок

В гости кто пришел, узнай,

Но чужим – не открывай!

Если нет глазка, тогда:

«Кто же там?» — спроси всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не надо отвечать!

Если телефон звонит.

Кто – то в трубку говорит:

— И куда же я попал?

Номер я куда набрал?

Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?-

Ничего не отвечай,

Просто маму подзывай!

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

«До свидания!» — скажи

Быстро трубку положи!

Игра «Свой – чужой».

Детям показываются картинки с изображением людей в профессиональной одежде.

Воспитатель: Кому из этих людей вы бы открыли дверь?

Дети: Никому. (Объяснения детей).

Воспитатель: А если чужой человек долго не уходит от вашей двери или пытается открыть её, что надо делать?

Дети: Вызвать полицию по телефону 02.

Буратино: А кому же можно открывать дверь?

Дети: Своим родным и близким.

Незнайка: Я всё понял! Двери чужим открывать нельзя об этом даже предупреждают в сказках. Ребята, а вы помните эти сказки?

— «Волк и семеро козлят».

— «Три поросёнка».

-«Красная Шапочка».

-«Петушок золотой гребешок».

Воспитатель: Вот и подходит к концу наша встреча, но чтобы вы друзья ещё раз повторили опасные ситуации, давайте сыграем в игру.

Игра с мячом «Опасно – не опасно».

Дети встают в круг, воспитатель просит определить опасность для жизни и здоровья в предлагаемой ситуации, которая может возникнуть дома. Если ситуация опасна – ребёнок отбрасывает мяч, если не опасна – ловит.

Примерные ситуации: Открывать крышку горячей кастрюли; сушить вещи над газовой плитой; помогать маме по дому; разговаривать с незнакомым человеком по телефону; поджигать бумагу; смотреть с папой футбол по телевизору; совать в розетку ножницы, рисовать картину с бабушкой.

Незнайка и Буратино прощаются с ребятами. Воспитатель приглашает их на следующие развлечения.

Список использованной литературы:

1. Т.П.Гарнышева « ОБЖ для дошкольников», Санкт Петербург, детство –пресс, 2012г.

2. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, «Безопасность», Санкт Петербург, детство –пресс, 2012г

3. ОБЖ безопасное общение «Беседы с ребёнком», издательский дом «Карапуз», 2013г.

Путешествие в Страну Безопасности

Вед: Дорогие ребята! Сегодня я приглашаю вас отправиться путешествовать в Страну Безопасности. А отправимся мы с вами на поезде. Руки в локтях согните, и поехали.

Паровоз.

Первая остановка «Мишкин лес» . Выйдем и посмотрим, что же там? Смотрите, а тут в лесу домик стоит. Здесь, видимо, живет Мишка со своей семьей. Давайте постучим.

Музыка. Выходит медвежонок.

Мишка, здравствуй! (Мишка здоровается с детьми)

У тебя почему-то открыта дверь? А почему ты такой маленький и один дома?

Мишка : А мама ушла в магазин, вот я один и остался.

Вед: А ты не боишься находиться дома один? И с открытой дверью?

Мишка : Нет.

Вед : Но это же очень опасно. Дверь нужно обязательно закрывать. Если вдруг позвонят в дверь незнакомые люди, ты что будешь делать?

Мишка : Наверное, открою дверь.

Вед : Ребята, а вы как бы поступили в этом случае? (Дети вспоминают правила) .

Вед : Если в дверь звонит милиционер, врач, слесарь, почтальон, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут назваться кем угодно, и переодеться в любую форму.

1.Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

2.Ведь преступник, он хитер,

Притворится, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

3.Он покажет вам пакет

(А под мышкой – пистолет) .

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

4.Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Вед : Ну что, Мишка, ты запомнил правила, которые нужно соблюдать, если ты остался один дома? Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вред, например, разлучить вас с близкими людьми, испугать или просто украсть. В таких случаях нужно звонить по телефону: 02, а если это сотовый телефон, то набирай: 112.

А знаешь ли ты, Мишка, какие в доме есть опасные предметы? Сейчас ребята тебе расскажут (ответы детей)

1.Расскажу я кратко сам,

Что не нужно делать вам.

Дайте мне скорей ответ:

Можно брать лекарства?- нет!

2.Все забытые иголки

Попросить убрать на полку.

3.На окошко не влезать,

С ножницами не играть!

4.В дверь стучат, звенит звонок,

Заучи такой урок!

К двери ты не подбегай,

Сам ее не открывай!

5.Пирог печется, поднимается,

Ты сидишь напротив, ждешь.

Но духовки не касайся,

А то пальцы обожжешь!

6.Не бери ты со стола

Нож забытый никогда!

7.Чайник на краю не ставить,

Можно так себя ошпарить!

8.Чтобы не было огня,

Спичками играть нельзя!!!

Игра –эстафета «Опасные и безопасные предметы»

Воспитатель: Запомнил, Мишка? А теперь иди домой, запри дверь и открывай только маме. До свидания! А мы отправляемся дальше по нашей Стране Безопасности .

2-я остановка. «Лесной городок » (безопасность на улице ) Шум города.

Вед : Шумный перекрёсток, Гул из каждой стороны,

Перейти его непросто, Знать вы правила должны!

Давайте, ребята, вспомним правила дорожного движения!

Стихи:

1.Когда шагаем парами-

Не покидай колонны,

Дружно песню запевай,

В ногу весело шагай

2.Внимание! Глядит в упор

На нас трёхглазый светофор.

Зелёный, жёлтый, красный глаз

Каждому дают приказ.

3.Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет!

4.Жёлтый свет на пути –

Приготовьтесь перейти!

5.Свет зелёный впереди-

Вот теперь переходи!»

6. Пешеход-пешеход,

Помни ты про переход!

Игра-танец «Дорожный знак»

Музыка. Выходит Зайчик и «плачет» .

Вед : Зайчик, что случилось? Почему ты плачешь?

Зайчик : Я потерялся. И не знаю где моя мама.

Вед: Как же нам помочь зайчику? (Ответы детей) .

Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет, обратись за помощью: на улице – к милиционеру или в магазине – к продавцу.

Вот наши ребята тебя сейчас научат.

1.Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет

Говорите твердо: «НЕТ!»

2.Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку

Или даже в цирк билет,

Говорите твердо: «НЕТ!»

3.Гуляешь один? Будь осторожен!

Не говори с незнакомым прохожим:

Злой человек может обидеть!

Заманит к себе - никто не увидит!

4. Пообещает тебе он конфету

Или еще что – конечно, не верь ты!

«Папа идет!» - громко кричи

И от злодея, как ветер, умчись

Вед : Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься. Зайчик, а какой у тебя адрес?

(Зайчик говорит свой адрес: «Цветочная поляна, дом №5»)

Вед: А я вам предлагаю поиграть в игру «Назови домашний адрес» .

(Дети поочередно подбегают к Ведущему или Зайчику и говорят свой домашний адрес)

Молодцы, теперь вас будет легко доставить домой, если вы даже потеряетесь.

Давай, Зайчик, мы отвезём тебя домой. Садись в наш поезд. Следующая станция «Цветочная поляна»

Вот и твой лес, Зайчик! Посмотрите, ребята, сколько здесь деревьев, цветов, грибов…

Зайчик : (Зайчик крутится, останавливает взгляд на красивом пакете и игрушке) . Ой, я пойду, возьму вон ту красивую игрушку и пакет - в нем, наверное, сладости есть.

Вед : Зайчик, что ты! Этого делать ни в коем случае нельзя.

Зайчик : А почему?

Вед : Это могут быть очень опасные предметы, которые могут взорваться. Тебе наверняка часто приходилось слышать о том, что в случае обнаружения подозрительных предметов и игрушек нужно сразу же сообщить взрослым людям (родителям, воспитателям, милиционеру и т. д.)

Зайка: Ну, я возьму хотя бы вот эту морковку (тянется, морковка «убегает»)

Выходит Волк и хватает зайчика

Волк: Ага! Попался, косой!

Вед: Ну-ка отпусти нашего Зайчика!

Волк : Да я с ним просто поиграть хотел.

Вед : Вот видишь, Зайка, что бывает, если нарушать правила безопасности!

Опасные предметы часто находят на земле, на лавочках, в подъездах. Если ты случайно нашел что-нибудь подобное, ни в коем случае не дотрагивайся до этого, не бросай найденное в воду, не разбирай

Вед : Запомнил? Мы с ребятами путешествуем по стране Безопасности и вспоминаем правила безопасности на улице и дома.

А знаете ли вы, зверята, правила поведения в лесу?

    Повсюду на поляне

    Растут цветы и травы,

    Сорвал я их для мамы,

    Собрал большой букет.

    И тут, внезапно, вспомнил,

    Что есть один запрет:

    Среди растений именитых

    Уж очень много ядовитых.

    Скачут дети по пенёчкам.

    Вдруг – осиной гнездо,

    То гудит не замолкая,

    То шевелится оно.

    Чтоб тебя не покусала,

    Не ужалила оса,

    Нос не суй куда попало,

    Не простит тебя она.

    Захотелось порезвиться

    И побегать вдоль ручья?

    Важно здесь не оступиться!

    Ясно: делать так нельзя!

    Если небо почернеет,

    Тучи серые найдут,

    Загрохочет гром раскатный,

    Всплески молний там и тут,

    Ты не прячься под деревья,

    Лучше отсидись в кустах

    И не бегай по поляне, если вдруг охватит страх!

    Сам один грибы не рви,

    Очень хитрые они,

    Растут в лесу, красуются,

    Под съедобных маскируются.

    Чтоб не случилось отравленья,

    Не трогай их без сожаленья!

    Вед : Предлагаю поиграть, И грибы пособирать!

    Игра «Собери грибы»

    Волк: Теперь можно разжечь костерок и сварить грибной суп! Вот у меня и спички есть!

    Вед: Ребята! А можно жечь в лесу костры? Почему? А чем тушат пожар? Давайте поиграем в игру «Пожарники» (эстафета с вёдрами)

    Волк: Спасибо вам, ребята, за науку! Теперь мы с Зайчиком будем знать все правила безопасности и никогда не будем их нарушать.

    Зайчик: Ой, а вон моя мама с работы пришла! Мне пора! До свидания ребята!

    Волк: До свидания, друзья! (уходят)

    Вед: а нам пора возвращаться в детский сад. Поезд.

    Вед : Вот мы и вернулись в родной детский сад.

    Что вы запомнили из нашего « Путешествия в Страну Безопасности » ?

    Что вам понравилось?

    Давайте закрепим наши знания. Внимание на экран!

    Презентация по ОБЖ

    Вед : Молодцы! Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями.

« Моё безопасное лето»

Сценарий летнего развлечения на улице для детей старших, подготовительных групп

Под песенку « Доброе лето» В. Ударцева выбегает клоун Клёпа

Клёпа : Привет, детвора! Как настроение? А как живёте?

Игра на ускорение « Как живёшь?»

Клёпа: А хотите я скажу, почему у вас хорошее
настроение, почему вы так хорошо живёте?
До потому, что на дворе лето! Вы согласны?
Давайте повеселимся по- летнему!

Танец « Подрастай-ка»

муз. Сергея Мельникова сл. Анастасии Потаниной

Клёпа: А чтобы лето нам приносило только приятные моменты,
мы вспомним сегодня про нашу безопасность! И сейчас
на нашем весёлом паровозе мы отправимся в путешествие,
выполним задания и выясним, хорошо ли вы знаете, как
справиться с любыми ситуациями и при этом самому не
пострадать!

Каждой группе выдаётся маршрутный лист, согласно которому группа будет следовать по 4 станциям и выполнять задание.

Станция « Правила дорожного движения»

Загадки (Интернет- ресурсы)

1. Знак «Пешеходный переход»: Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

2. Знак «Движение пешеходов запрещено»:
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

3.

Знак «Подземный пешеходный переход»:

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

4.

Знак «Место остановки автобуса,
троллейбуса, трамвая и такси»:

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Игра « Собери знаки»

Игра «Светофор»

Станция « Юные пожарные»

Игра « Огнеопасные предметы»
На столе расположены предметы: спички, зажигалка, провода, розетка, утюг и т.д. Детей просят назвать предметы, из-за которых может случится пожар. Дети рассказывают, какими предметами
им нельзя пользоваться и почему.

Стихи- загадки (Интернет- ресурсы)

Днем ли, ночью, утром рано
Если что – то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить

НЕЛЬЗЯ!


Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.

(огонь)

Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?

(противогаз)


Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.

(лестница на пожарной машине)


Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)

Настоящий пожарный должен быть быстрым, ловким. А для этого надо заниматься спортом. Детям предлагается пройти полосу препятствия

Эстафета « Полоса препятствий»

Игра « Юные пожарные»

(Дети делятся на 2 команды, каждый участник команды держится одной рукой за канат (« пожарный рукав»). По сигналу каждая команда бежит, неся канат, до ориентира и возвращается обратно. Чья команда быстрее?)

Станция « Водная»

- Расскажите, как правильно надо себя вести на реке, озере, море, в любом водоёме?

Эстафета « Спасательный круг»
Группа делится на 2 команды, по- одному бегут в надувном круге до ориентира, возвращаются обратно, передают круг следующему участнику

Игра « Кораблик»
2 команды располагаются возле бассейна с водой, их задача дуть на бумажный кораблик так, чтобы он достиг другого края бассейна. Кто быстрее?

Станция « Лесная»

Угадайте, про каких лесных жителей говорится в загадках?

1 . Ранним утром ей не спится,

Очень хочется трудиться.

Много меда принесла

Работящая…(пчела)

Как надо вести себя, чтобы пчела не укусила?

Что надо делать, если вы увидели на себе клеща?

3. Что за зверь здесь перед нами.
С мелкими опасными клыками.
Может сильно укусить,
Яд быстрее выпустить.
Мы бояться ее будем,
Образ точно не забудем.
Пусть боится целая семья,
Дети, это же…
ЗМЕЯ!

Расскажите, как надо себя вести, чтобы избежать встречи со змеёй?

А что ещё не надо делать в лесу, как правильно себя надо вести?

В лесу можно встретить и ещё одного обитателя- гусеницу

Игра « Гусеница»
( Дети делятся на 2 команды, садяться на корточки, кладут руки на плечи и гусиным шагом двигаются до ориентира. Какая гусенница быстрее доползёт)

Игра « Не заблудись»

( 2 команды по одному оббегают между ориентиров, расставленных в шахматном порядке. Чья команда быстрее?)

Все команды собираются вместе.

Клёпа: Молодцы, ребята, вы все отлично справились с заданием!
И чтобы лето стало для вас безопасным, соблюдайте все
правила!

Песня « Лето- жаркая пора» Е. Кислицина

Организация: МБДОУ №43 Аленький цветочек

Населенный пункт: х. Победа Азовского района Ростовской области

Действующие лица:

Сапрыкина Н.Ф. – Аркадий Паровозов;
Мигунова Н.С. – Маша;
Тавинцева З.И. – Саша;
Камышанская И.А. – ведущий.

Ведущая : Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята. Сегодня у нас с вами веселый праздник. Мы будем петь, играть, плясать. А начать праздник я предлагаю с дружного хоровода. «Большой хоровод».

Ведущая:
Здравствуйте, Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Первый летний день в году
Не отдаст детей в беду!

Ребята, лето – долгожданное время, которого ждут все дети. Ведь летом много развлечений и приключений, путешествий и радостных встреч, забав. Но также летом могут случиться и очень опасные ситуации. Давайте, посмотрим какие.

1. Как-то летом в воскресенье Саша с Машей вдвоём на своих велосипедах покататься собрались. Очень скоро Саше с Машей стало жарко от езды и, конечно, захотелось им мороженого съесть. И тот час же увидали Саша с Машей, что в ларьке по ту сторону дороги продаётся эскимо. Светофор на переходе им включил зелёный свет, и тот час с велосипеда Маша слезла своего. Только Саша к сожаленью обогнать её решил и не слез с велосипеда, а поехал побыстрей. Но на самой середине у него слетела цепь, и упал с велосипеда Саша тот час на асфальт. В это время загорелся пешеходам красный свет и тот час же по дороге появился грузовик. Но не смог с дороги Саша, к сожалению, уйти, потому что Сашу сильно придавил велосипед. Но Аркадий Паровозов над дорогой пролетал и увидел, как несётся на мальчишку грузовик. И на помощь к Саше тот час Паровозов поспешил, и в последнюю секунду Сашу спас из-под колёс. А потом сказал: «Ребята, знайте, что на переходе нужно слезть с велосипеда, а потом переходить. Постарайтесь это дети никогда не забывать, потому что в это время я могу не пролетать». Танец «Колёсики».

3. Как-то летом Саша с Машей собрались в ближайший лес прогуляться между ёлок и устроить там пикник. Саша с Машей на кухню потихоньку пробрались и холодные сосиски в холодильнике нашли. Взяли хлеба пол батона, соль в стеклянном пузырьке, а ещё коробку спичек прихватили со стола. Саша с Машей погуляли между ёлками в лесу и сосиски захотели приготовить на костре, нанизали их на прутик, словно это был шашлык. 33 еловых шишки положили вместо дров, только чиркнул Саша спичкой, запылал костёр тот час. Но вокруг трава сухая тоже загорелась вдруг, а затем сухие ветки, а за ветками кусты, за кустами ёлки стали вдруг охвачены огнём. Испугались Саша с Машей, закричали: «Ой-ой-ой». Но лесной пожар, похоже, им уже не загасить. Но Аркадий Паровозов запах дыма уловил, потому что от рожденья тонким нюхом обладал. Он водой из речки быстро лес горящий загасил и на помощь к Саше с Машей поскорее поспешил. Им от копоти и сажи щёчки-носики протёр. А ещё сказал такие очень нужные слова: «Уважаемые дети, Саши Маши, в лесу никогда не разводите, вы, пожалуйста, костров. Постарайтесь это дети никогда не забывать, потому что мимо дети я могу не пролетать!»

Словесная игра «Да» и «Нет»

Игра называется «Да» и «Нет»

Их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ,

И скажите «Да» иль «Нет».

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнем они играют?

Для ребят пожары шутка?

Все ли дети тут послушны?

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать?

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это?

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это?

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет?

Непослушный мальчик Вова,

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает?

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети мне ответ,

Будет больно или нет?

Нам пожары не беда? (нет)

Друга выручим всегда?

Врать не будем никогда?

Маму слушаем всегда?

Можно спичками играть?

Детям свечи зажигать?

Причиняет огонь зло?

А дает огонь добро?

Ты труслив, когда беда?

Силы жалко для труда?

С огнем всегда ты осторожен?

Что ж завершать игру мне можно?

4. Как-то Саша вместе с Машей был у бабушки в гостях и на речку вместе с Машей он пришёл позагорать. На рассыпчатом песочке Маша села загорать, ну а Саша стал кораблик вдоль по речке запускать. В эту самую минуту ветра налетел порыв, и кораблик тем порывом унесло на глубину. «Не беда!», - воскликнул Саша, круг спасательный надул и на самую середину за корабликом поплыл. Но к несчастью, затычки у спасательных кругов могут выскочить порою. Так случилось и сейчас. Сдулся круг и Саша бедный закричал что было сил. Только этим криком Машу всё равно не разбудить. Но Аркадий Паровозов в это время не дремал и отчаянные крики он услышал без труда. Он из речки Сашу вынул, полотенцем промокнул, а ещё слова такие Паровозов произнёс: «Уважаемые дети, Саши, Маши, на игрушках надувных никогда не заплывайте на большую глубину, потому что всё возможно, всё бывает, так сказать, потому что мимо речки я могу не пролетать». Танцевальная игра «Барбарики».

Уважаемые дети! Саши, Маши, например,
Будьте летом осторожны! Не влезайте никуда!
Огонёчек может скромный за минуту стать огромным;
Не ходи по лесу летом необутым и раздетым;
На пруд один ты не ходи, на речку, кстати, тоже,
Ведь может здесь произойти беда, однако тоже.
Соблюдай наши советы – будет безопасным лето!

Список использованной литературы:

  1. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика» из-во Аничков мост, 2017г.
  2. Буренина А.И. «Музыкальная палитра» из-во Аничков мост, 2017г.
  3. Электронный вариант: цикл по безопасности для детей «Аркадий Паравозов» 2017г.