Влюбилась в учительницу. Люблю учительницу

Обычная неудачника, жида в тени, никогда не выжималась по полной ни в учёбе, ни где. Все говорят, что есть способности, что могу много добиться. Художница. Но вот нет желания. Не понимаю зачем мне то надо. Не хочу жить, думала много о суицида. Я наверное согласно ума, но я влюбилась в свою учительницу. Она единственная, кто поверил в меня. Она необычная, особенная. У нас с ней завязалась дружба, даже что-то большее, чем обычная дружба, она сама так сказала, но мне кажется, что ей на самом деле на меня наплевать. Она никогда мне не писала, не звонила первой, никогда не поступала так, как поступали бы друзья. Она говорила, что всегда будет рядом, а сама рядом только тогда, когда я её попрошу о помощи. Да, у неё своя жизнь, но зачем она мне обещала и говорила, что мы друзья, что всегда будет рядом со мной, а сама так поступает?!
Я запуталась. Она не хочет об этом говорить, когда я завожу тему, она просто молчит. Говорит, чтобы я подумала, почему она молчит, но я не знаю. Я и обиделась и чего только не делала, в конечном итоге первая смирилась всегда я, а ей будто все равно. Я люблю её и не знаю, что мне делать. Я все больше разочаровываюсь в жизни. Я понимаю, что для неё я никто, просто ученица и чтобы она не говорила, как бы она не уверяла меня, сто мы друзья, она старше и она не нуждается во мне. Я бесполезна для неё , и она не любит меня так, как люблю её я. Да она вообще не любит меня. Глупо, да. У многих было такое, но мне больно, я никого так раньше не любила.
Я вообще думала, что я бес чувственная, потому сто ни к кому не могла проявлять чувствую, только к ней могу, только с ней могу быть настоящей и только ей могу доверять. она и смысл моей жизни и причина по которой я хочу умереть, потому сто понимаю, что она забудет меня когда я уеду и никогда не полюбит. Мне хочется умереть, потому сто без неё жизнь теряет смысл. Это не пустые слова. Без неё я сама не своя, снова становлюсь злой и грубой. Как будто моя душа уходит вместе с ней. Зато когда она рядом, во мне живёт солнышко. Она согревает меня своим теплом. Я не знаю, что меня в ней зацепило, но мне никто не нужен. Я люблю её душу.
Стране делать? У нас такие странные отношения, я не понимаю многие её слова и поступки, она иногда поступает так странно. Я честно не знаю, что и думать. Мне иногда закрадывалась мысль, что она тоже что-то чувствует ко мне, но этого быть не может... Я просто не понимаю, почему она врёт, что мы друзья, что я её не достала, хоть я знаю, что это так. Она боится ранить мою психику? Почему она просто не пошлет меня, а терпит все, что я могу сгоряча наговорить, и никогда не обижается на меня, всегда прощает... Почему она прото не пошлет меня?!
Поддержите сайт:

Отклики:

Дорогая! Она любит тебя, как любит старшая сестра. Как учитель любимую ученицу. Это предполагает некую дистанцию все же. Не старайся эту дистанцию уничтожить. Не равняй себя с ней. Ты младшая и ты звонишь первой. Обижаешься не по делу, "выкидываешь номера" - миришься первой. Это естественно. В дружбе старшинство никуда не исчезает, его нужно учитывать, уважать, не нарушать некую тонкую грань. Сама старайся чувствовать, что хорошо, что не очень.
"Будьте как дома, но не забывайте, что вы в гостях." Гостю все рады, готовы исполнить любой его каприз. Но хорошо ли пользоваться этим на полную катушку?!
Ты хочешь быть собой. Но и oна хочет оставаться собой. Старшей, yчителем. Она не умеет вести себя как 17-летняя девочка-подружка. У нее сложились определенные требования к себе. И к другим. Сложились взгляды, образ жизни.
Она душой (не физически) присутствует в твоей жизни. Незримо ведет тебя по жизни (как ориентир, как свет маяка). Она искренне верит, что любимица вырастет Человеком (с большой буквы).
Ей не все равно, какой ты станешь, какие решения в жизни будешь принимать.
Любишь?! - тогда вперед! Делай все от тебя зависящее, чтобы оправдать ее веру в тебя. Стать такой, какой ты должна стать. Доброй, терпеливой, работящей, ответственной. Любовь без дел мертва.
Да, учительница не нуждается в тебе. Она именно любит.
Мне нравится такая формула. Если ты жить не можешь без человека - это не любовь, а зависимость. Если ты можешь жить без него, но хочешь, чтобы он был в твоей жизни - это любовь.
Когда ты не веришь ей, подозреваешь какое-то тайное влечение, это оскорбляет ее чувство. Поэтому она молчит. Я так думаю.
Есть искренняя высокая любовь. Желание человеку добра. Готовность оказать поддержку в трудный час. ПРОТО ТАК! Разве человек не способен на бескорыстные поступки? Разве обязательно у него должна быть тайная задняя причина так поступать?!

ЕленаОбыкновенная, возраст: 39 / 01.05.2015

В школе очень часто ученики влюбляются в учителей. Обычно, после окончания школы это забывается, воспринимается как глупость, игра гормонов. Ты сейчас думаешь только о своих чувствах, а попробуй подумать об учителе. "Почему она просто не пошлёт меня"? Вот пошлёт она тебя,а ты совершишь неадекватный поступок. Учительница в лучшем случае навсегда лишится работы, в худшем - попадёт под статью "доведение до самоубийства". Tвоя учительница -взрослый, состоявшийся человек. Что ты знаешь о её жизни? Может у неё семья или любимый мужчина, или она верующий православный человек? Поставь себя на её место. Почитай СМИ: там почти каждый месяц печатают скандальные гадости про учителей. Заметь, про учеников никто и не вспоминает, они заканчивают школу и устраивают свои жизни, а учителям жизни ломают. Прошу тебя,подумай ещё раз, не порти жизнь человеку, которого ты любишь, попроси помощи у Бога.

Анна, возраст: 48 / 01.05.2015

Спасибо всем за советы, и извините за ошибки в тексте, это все автозамена у телефона.:D
Елена, наверное вы правы. Я должна научиться различать грань в наших отношениях. Должна быть терпеливее вэк ней, ведь она необычный человек и очень сдержанная, ей трудно перед кем-то открываться.
Пора и мне повзрослеть и показать, что она может положиться на меня, или что я просто буду рядом с ней.
Перестану давить на неё. Я её искренне люблю. Да, наверное это перешло в зависимость, но поборю это в себе и просто буду любить её за то, что она есть у меня, не требуя ничего взамен.

Шарлотта, возраст: 17 / 01.05.2015


Предыдущая просьба Следующая просьба
Вернуться в начало раздела



Последние просьбы о помощи
21.04.2019
С рождением ребёнка моя жизнь закончилась....
21.04.2019
В моей голове идет “граждаская война”. Я устал от неё. Мне хочется убежать, чтобы все было как раньше или просто убить себя.
20.04.2019
Меня бросила девушка. Она мне ничего не объяснила. Очень сильно хочу умереть. В голове всё время суицидальные мысли и как покончить с собой.
Читать другие просьбы

Вопрос задает: Лиза

Здравствуйте, меня зовут Лиза. Мне 16 лет.
В моей жизни происходит что-то странное. Я влюбилась в учительницу. Когда я впервые её увидела, уже что-то переклинило. Это было 1 сентября 2014 год. Она вела русский и литературу, а именно эти предметы я никогда не любила. На протяжении всего учебного года я делала все дз, отвечала на уроках, и у единственной на четверть вышла пять. Тогда я не понимала, что происходит. Затем она начала мне сниматься изо дня в день.

Я начала искать с ней типо случайные встречи. Не соглашаясь представить жизни без неё. Когда я поняла что испытываю влечение, то подумала, что пройдёт. Но вот уже 2018 и чувства только усилились. Вспоминаю её чуть ли не каждую секунду. Зависаю не странице в вк. В школе боюсь с ней даже поздороваться. А когда она ко мне подходит близко, я начинаю краснеть, трястись, и плакать. 2 раза меня увозили в больницу из-за сильно высокого давления.

Я не представляю жизни без неё. Я слежу не ней. Пробивают по инету. Меня не интересует интимная сторона этих отношений. Но я хочу дружить с ней и смотреть на её. У неё очень красивая улыбка. Хочу ей признаться, но боюсь что она будет избегать меня, а это хуже всего. С мальчиками я встречалась и встречаюсь, но не к нему не испытывала таких чувств.

Дайте совет: как мне быть? Как признаться её и нужно ли это вообще делать? И не осуждайте меня пожалуйста.

Ответ специалиста:

Здравствуйте.

Вас не за что осуждать. Многие влюбляются в своих учителей. Причем, часто в учителей своего же пола. Согласно данным психиатрии, это вызвано процессами в мозгу, которые протекают в период подросткового возраста. Эти процессы вызывают ложные влюбленности в разных стадиях.

Так и не понятно, это именно любовь или все-таки дружба? Если она нравится вам чисто, как друг, то можете начать с ней общаться. Часто ученики и учителя дружат.

Только вот признаваться не надо. Просто зайдите к ней на страницу, начните с ней общение. И так потихоньку вы подружитесь.

Но судя по всему, у вас к ней не чисто приятельское влечение. А это уже не очень хорошо. Ведь, если вы не поняли, то это лесбийские наклонности. Девочки не должны влюбляться в девочек, также как и мальчики в мальчиков.

В нашей стране это вообще хуже приговора. Ведь вряд ли вы с ней станете жить вместе и поедете путешествовать по миру, как в кино, отдавшись своим чувствам.

Скорее, она если все это узнает, будет вас жалеть, как маленькую. А в худшем случае, она все расскажет вашим родителям и вас посчитают сумасшедшей.

Кроме того, вы нанесёте себе огромную психологическую травму этими переживаниями. Точнее, вы уже нанесли. Но будет только хуже.

Еще вы можете окончательно охладеть к парням и сменить ориентацию. Это не слишком хорошо, а в нашем обществе так вообще ужасно.

Поэтому стоит бороться с данным чувством. Поймите, что любовь – это иллюзия. Тот, кого вы на подсознании себе выделяете, и является любимым. Это все можно контролировать.

Здесь нет магии или чего-то возвышенного. На основе этого вам стоит:

  • Развенчать культ личности училки. Она простая училка. Успокойтесь уже!
  • Понять самой, что это не правильно и не идеализировать ситуацию;
  • Отвлекать себя разными способами;
  • Больше внимания уделять парням. Это прям очень важно;
  • Упростить ситуацию. У вас просто поехала крыша. Вы сможете все исправить. Это просто;
  • Думать о будущем. Ваши чувства не прошли потому, что вы все эти годы являетесь подростком. Но в будущем вы повзрослеете, и все пройдет. Это уже сто процентов!

И конечно, не следите за ней. Вы же сами все разжигаете! Представьте, что ее нет. Что она плод вашего воображения. Не бегайте за ней по всему интернету.

Все это, плюс ваше желание стать нормальным человеком, обязательно подействует. Возьмите себя в руки. Вы же взрослая девочка!

Вы говорите, что парни не вызывают у вас таких чувств. Почему? Потому что вы сами их отталкиваете. Впустите в сою душу парня. И он вытеснит оттуда учительницу.

Не помешает тут и немного спортивной злости. Подумайте, что в этой ситуации виноваты вы. Все будут осуждать вас и ваших родителей. Вы же не хотите такого? Так вот, разозлитесь и станьте нормальной!

Кроме того, вы можете обратиться к специализированному психологу. Возможно, он даст вам более подробные рекомендации.

Здравствуйте, мне 14, ей 27. Она учительница русского и литературы, я же просто ученица. Она очень харизматична, добра, умна. Внешность у нее миленькая. Я бы не скзала, что она прям красавица, но чертовски привлекательна. Не высокая ростом, что делает ее еще милее. Я не знаю как описать свои чувства, что там врать, да, она мне нравится, да, я была бы не прочь ее поцеловать, но что толку от моих желаний? У нас 13 лет разница в возрасте, она мой учитель, и она девушка. В общем, я совершенно не знаю что мнп делать. Это длится пару месяцев, я частенько заглядываюсь на нее на уроках. Я бы многое сделала чтобы просто прикоснуться к ней, поцеловать, но это невозможно. Как же это несправедливо. Возможно да, все дело в том, что я подросток? Посоветуйте что-нибудь. Что мне делать?(

  • はな

    Здравствуй, Лера. У нас похожая проблема. Я влюблена в свою учительницу английского. И я ей призналась. Знаешь, она не ответила мне взаимностью, а сказала то, что сказал бы любой учитель на её месте. Типы это подростковое, если будешь больше общаться со сверстниками, всё пройдёт. ДА ОНИ ДАЖЕ НЕ ПОНИМАЮТ, ЧТО МЫ ЧУВСТВУЕМ. Я вот понимаю. В роде бы и призналась, но всё осталось так, как было. Ничего не изменилось. Она относится ко мне, как ко всем ученикам. Она знает о моей любви и… ничего. Хотя, что она может сделать… У неё своя жизнь, свои проблемы.
    Всё бы ничего. Я бы смогла отвлечься. Я смогу. Нет… Я думала, после того, как признаешься, станет легче. Не стало. Стало только хуже. В душе прям такая боль. И стыдно очень за себя. Не могу ничего поделать. Я люблю её. Я хочу её. Я думаю о ней. Всегда хочу её видеть, слышать. Чёрт, я так хочу прикоснуться к ней. Вижу, как другие дети обнимают её, а я не могу обнять. Несправедливо.

  • Мария

    Знаете, Лера, я не соглашусь с другими авторами. Всё у вас нормально) Уверена на 99 процентов, что влюблены вы платонически, как в человека. Или, возможно, в детстве вам не хватало материнского тепла?..
    И Если вас так переполняют чувства — нужно что-то делать. К тому же, раз вы так влюблены, наверняка уже как-то мимолётно выдали себя, и она обо всём догадывается. Почему признаться, по моему мнению, нужно? Она не знает. что вы чувствуете, и может подумать, что вы хотите её как женщину. И тогда однозначно возникнут проблемы в общении. Не лучше ли всё объяснить?
    Расскажите ей о своей дружеской влюблённости и спросите, хочет ли она общения? Может, она ответит, что нужно подождать до окончания университета — мне и самой кажется, что это наилучший вариант.

  • Александр

    Лера, Ваша история случается часто. И у меня была глубокая привязаность к учительнице английского, очень милая добрая девушка) Но была ли это любовь? Вспоминая теперь, я понимаю, что это максимум влюблённость. Признаться, подобные ситуации, когда я начинаю восхищаться человеком, начинаю обожать его внутренний мир случались неоднократно. А почему? Зачем мне нужен кто-то идеальный?
    В психологии есть такое понятие как самость. Это некий аналог сформированной, зрелой личности. И вот когда самость не сформированна, то это видёт к такому черезмерномураствореню в других людях, мнимой любви. На то, что вы не готовы к отношениям морально говорит и Ваш опыт общения с молодыми людьми.
    Если Вы лесбиянка, то Вас бы тянуло к ним (вожделение). Вы этого не написали. Значит этого нет? Так она Вас возбуждает? Если нет, то какая Вы лесбиянка?
    Возможно это просто желание общаться, быть с этим прекрасным чнловеком? Но спросите себя Вы её идеализировали? Может из-за того, что у вас только деловое общение она и кажеться такой идеальной? А все её хорошие качества преувеличены, преукрашенны её недоступностью?
    Ответье на эти вопросы и Вы сами поймёте стоит ли Вам ей признаваться, проводить как можно больше времени или лучше охладить отношения, чтобы не было больно. Удачи Вам!

  • Olbi

    У меня у моей родственницы парень сбросился с крыши девятиэтажки из-за них.
    Они его гнобили за то что он гей.
    А он с собой ничего поделать не мог.
    Это не грипп вылечить.
    И в итоге из-за постоянного гнобления — он покончил жизнь самоубийством.
    Они добились того чего хотели.
    И в записке он написал то что не хочет быть геем.
    Не слушай их.
    На их руках кровь.
    P.S. Гомофобы, не забывайте статистику — по которой большинство подростковых самоубийств — это подростки-геи.
    Доброта ваша не знает границ.
    Я против пропаганды.
    Но я также против вашего фашизма в отношении нетрадиционной сексуальной ориентации.
    Люди эти не только страдают из-за этого.
    Некоторые просто не выдерживают такого давления.
    И именно из-за вас — некоторые из них сводят счёты с жизнью.

  • Olbi

    Лера,
    Если не хочет она — не дави на неё.
    Сама же понимаешь что сделаешь только хуже.
    И вообще никакого общения у Вас не будет.
    Возможно со временем разлюбишь её и найдёшь кого-то другого.
    Если видишь что человек против таких отношений — не привязывайся к ней.
    Иначе в Будущем будет тяжелее отвязаться.
    Прилепишься к ней — а ты ей не нужна.
    P.S. Возможно ты би, возможно лесбиянка.
    Не стыдись этого! — не обращай никогда никакого внимания на гомофобов.
    Это те же нацисты.

  • Владислав

    Ни в коем случае не делайте эту глупость… Скажу вам правду — она вас не любит. Если бы любила — ваш стиль общения давно уже был-бы не деловым… А к хорошим людям мы всегда чувствуем симпатию не зависимо от пола и иногда очень хочется обнять человека, но это не любовь, это уважение, одобрение да и просто обычное восхищение человеком)) Разве что ко всему прочему (уважение, восхищение — вы так-же желаете затащить её в кровать… Ну, тогда возможно…))

  • Ксения

    признаваться в любом случае не лучший выход. это только в сказках так — достаточно признаться в любви и все расчудесно. в жизни если не уверен во взаимности, тем более даже не рассчитываешь на нее — не стоит ничего говорить ни в коем случае. для начала переждите какое-то время, месяц-два. если не пройдет — попытайтесь что-то с этим сделать.
    вы не могли бы дать больше информации? что вы обсуждали в неформальной обстановке кроме дел? были ли у вас какие-то психологические травмы? любили ли вы когда-нибудь раньше? есть ли у вас какие-то необычные хобби, интересы? если вы расскажете, то мы вместе сможем подумать, что делать. расскажите, пожалуйста, все о вас, что хоть немного касается ваших чувств к этой женщине.

  • Лера

    Спасибо вам Ксения.
    Но у меня никак не получится с ней сблизиться, так как она сказала что между нами будет только деловое общение, как преподаватель и студент. Что мне делать? Я хочу больше общения, но мне кажется что своим надоеданием я только делаю хуже, и наше общения угасает постепенно..

  • Ксения

    вряд ли признаваться ей — хорошая идея. если даже она и смогла бы ответить взаимностью, то это можно выяснить и просто при общении. представьте, как вам неловко будет, если вы признаетесь, а она скажет, что вы с ума сошли. тем более, возможно, это кратковременная влюбленность, а не любовь — это пройдет, а стыд останется. в любом случае вам надо подождать, пока вы немного остынете и сможете трезво оценить ситуацию, как бы правильно вам не казалось делать какие-то шаги сейчас. я считаю, вам стоит попытаться дружески сблизиться с ней. намекнуть, что у вас проблемы и что вам нужна поддержка, но нет людей, которые могли бы вам помочь. скажите, что вы считаете ее приятным человеком и почему-то не боитесь с ней откровенно говорить. можете попросить помощи в предмете, скорее всего за деньги. постарайтесь с ней просто лучше познакомиться и держите себя в руках. я, когда полюбила своего мужчину, терпела 3 года, зная, что он еще не готов на отношения и не признавалась ему в любви, пока не признался он. пока он сам не стал готов. сейчас мы вместе уже 4 года и я очень счастлива и безумно рада, что не испортила все признаниями и горячими словами, не спугнула его, пока он не привык ко мне. в любом случае, признание вряд ли вам поможет. надеюсь, все у вас будет хорошо.я буду за вас болеть.

  • ИЛИ

    Я выросла в небольшом белорусском городе. Приехала в Минск, окончила вуз с красным дипломом и ушла преподавать в школу. Не хочу говорить о том, какой предмет я веду, боюсь, что узнают. Скажу одно: школа хорошая, здесь преимущественно дети обеспеченных родителей. Сами знаете, что такое работа в обычной районной школе. С моим педагогическим образованием это был действительно самый лучший вариант. Нормальный коллектив, премии. Я очень дорожила своим местом, радовалась, что довольно неплохо устроилась в жизни.

    Все бы ничего, но в 10 классе в школу пришел он , назовем этого ученика Вовой. 16 лет, выглядит на все 22: высокий, фигура именно мужская, уже не подростковая. Ну, все девчонки влюбились в него сразу: обаятельный, умный, родители-предприниматели. На тот момент мне было 25, я только рассталась с парнем, с которым мы встречались почти четыре года. Собирались пожениться, но он все никак не мог сделать последний шаг, а я устала ждать и решила жить самостоятельно. Вова не выходил у меня из головы с первого дня. Я просто видела его перед собой, когда закрывала глаза: каждый день, каждую ночь, каждую минуту. В какой-то момент мне показалось, что я схожу с ума: каждый раз перед сном я представляла, что мне 16 и мы учимся в одном классе. Я прямо видела, как мы вместе сидим на уроках, стоим за коржиками в школьной столовой, танцуем на дискотеке. И первый поцелуй я тоже представляла.

    Не подумайте, что я сразу взяла и кинулась в омут с головой, я не хочу, чтобы обо мне так думали. Я дорожила этим местом, зарплатой и своей репутацией. Я живу одна, родители мне не помогают материально. Но я забыла вообще обо всем. Рядом с ним я чувствовала себя не взрослым строгим учителем, а маленькой девочкой. Вова сам с первого дня стал оказывать мне знаки внимания. Плюшевые зайцы в сумке, цветы на лестничной клетке. Причем все эти вещи он делал не на показ, в школе просто здоровался со мной, никаких пошлых шуток, вообще ничего. Но смотрел при этом так, что сердце уходило в пятки. Я начала пить успокоительное и старалась вообще не смотреть в его сторону на уроках. Пыталась возвращать подарки, но он говорил что-то вроде "а кто вам сказал, что это я?"


    В воскресенье вечером я вернулась от родителей и увидела его на лестничной клетке. Он просто сидел на ступеньке и курил. Потом сказал: "Нам надо поговорить". Я открыла дверь квартиры, мы зашли - и всё. Все произошло быстро и страстно. Мне никогда не было так хорошо с мужчиной, я никогда не чувствовала подобного.

    Сейчас меня мучает один страх за другим: а что, если он хвастается своими победами перед друзьями? а что, если это просто страсть? а что, если я испорчу ему жизнь? Родители стали подозревать, что у меня кто-то есть, задают вопросы. Сейчас он перешел в 11 класс, ему 17, он хочет поступать в БГУ на международные отношения и делать карьеру. Его родители тоже начали что-то понимать. В конце 10 класса его мать пришла в школу и спросила что-то вроде: "Вова так часто говорит о вас. Скажите, а лет вам сколько?" Я дико смутилась, больше она ничего не спрашивала. Мне страшно даже не потому, что меня могут уволить. Мне страшно, потому что я знаю: он поступит в университет, на него накинется тысяча красивых молоденьких девочек. Я не уверена, что в его жизни будет место для меня.

    Мне 26, я люблю своего ученика и не знаю, как жить дальше. Клуб анонимных учителей просто. Я пишу, чтобы узнать, может у кого-то была похожая история. Может, она хорошо закончилась?"

    Ане было тринадцать, когда она поняла, что без ума от своего преподавателя по географии. Ему было всего (!) 24 года, он был высокого роста и "безумно сексуален". По крайней мере, так тогда казалось школьнице.

    Я чувствовала себя особенной, ведь моей первой любовью был не сопливый Лёша со второй парты, а Александр... Не помню его отчества, зато помню, как своим корявым почерком я писала ему записки: "Вы очень красивый", "Без ума от Вас" и даже "Люблю". Я не подписывалась, но он сразу догадался, что это я, наверное, потому что он видел, что я смотрю на него. Глаз не сводила. Он казался взрослым, сильным, умным... Я пыталась ловить его взгляд на себе, улыбку, иногда я специально надевала облегающую одежду, чтобы потом около него, его рабочего стола почаще проходить, вставала в неудобные позы.

    Сначала он не реагировал, но потом как-то после моих очередных "нападок" сказал деликатно, что "нужно вести себя прилично, и девочки должны одеваться в школе как подобает". Я очень расстроилась. Пришла домой и плакала: мне казалось, что причина не в том, что он взрослый, а в том, что я непривлекательная, - поделилась с Лайфом Анна (в этом году ей уже 31 год).

    Дурочка была, конечно. В отчаянии я решила пойти на радикальные меры - инсценировать попытку самоубийства (хотя я тогда искренне верила, что собиралась покончить с собой) - взяла самое тупое лезвие в квартире и расцарапала им руку от кисти до локтя. До крови, конечно. Чтобы было натурально.

    Преподаватель, к счастью, жил на втором этаже моего дома, а я - на пятом. Так вот, с такой окровавленной рукой я пошла к Александру. Позвонила в дверь и попросила помочь с домашним заданием. Когда он впустил меня в квартиру, я разревелась, показала ему свою жертву и стала шептать, что "умру без него", "ничего мне не надо" и "вот, что Вы наделали"...

    Учитель географии сказал мне закрыть глаза. Я представила, что сейчас он меня поцелует или подарит что-то... И в каком я была замешательстве, когда спустя минуту (глаз не открывала) почувствовала жуткое жжение в руке, вскрикнула. Он намазал её зеленкой. Я пыталась вырваться, но Александр домазал все раны до конца и сказал: "А теперь иди домой". После этого я плакала всю ночь, но наутро, кажется, любовь как рукой сняло...

    Призрачный московской школе уже неделю без умолку зудит в социальных сетях, однако "аллерген" до сих пор не обнаружен. Понятно только, что большинство хочет, а лучше сказать - жаждет, увидеть в этой действительно непонятной истории всё-таки ужасно грязного педофила, под стать которому разве что герои Маркиза де Сада. Но давайте не горячиться и не выносить однозначный приговор учителю истории: он пока официально ни в чём не виновен.

    У нашего общества есть железный стереотип - дети никогда и ни в чём не виноваты. Дети - да, но старшеклассники к этой категории относятся по большому счёту только де-юре. И пускай у нас возраст согласия - 16 лет, уже в четырнадцать девочка понимает (если её более-менее воспитывали), что к взрослым дядям ходить в гости не стоит, а тем паче - с ними спать. Тем не менее, когда происходит реальная трагедия, мерзкая и непростительная, - акт педофилии, с подростков особо никто не спрашивает. А ведь пубертатный период - самый сложный, провокационный и самый гормональный. Девочки начинают чувствовать себя женщинами и влюбляться. И, как показывает жизнь, не всегда в равных.

    На грани восторга и домогательства

    В социальных сетях, на форумах для педагогов и школьников рассказывают сотни историй о том, "как я влюбилась в учителя", и спрашивают: "Что делать, если ученица влюблена?" Бывалые дают советы, однако, судя по всему, ни один из них не является отворотной панацеей (далее орфография и пунктуация сохранены. - Прим. Лайфа.) :

    " ...Как будущий учитель я бы незамедлительно поставила барьер. Но учтите, потом будет много срывов. Хотя, может быть, и пройдёт относительно тихо, а может быть, будут и срывы уроков, и караулы у дома. Главное, чтобы не дошло до попыток суицида".

    "Поначалу игнорить сам факт было несложно - любимчиков не завожу из принципа, никого в группе не выделяю. Когда пошли лирические P. S. в сочинениях, тоже старалась не комментировать. Когда P. S. стали порнографическими, а пацан заявился с дорожищим букетом наперевес, тихо отвела в сторону и объяснила, что шансов никаких, потому что я в отношениях. И на некоторое время завалила его мини-группу талантливых сложным проектом. Д умаю, с девушкой обошлась бы так же. Только теперь не тянула бы долго, объяснилась бы после первого недвусмысленного намёка".

    При этом стоит отметить, что мужчины в Сети советами такого рода особо не делятся.

    В свою очередь, девочки-школьницы рассказывают о своих (в том числе и нетрадиционных) восторгах на форумах открыто:

    "А я недавно так долго на физрука смотрела, прямо в глаза, и он тоже. Секунд 10. Это было что-то магическое, отрываться не хотелось, но пришлось. Вот такие барашки".

    "БОЖЕ, как мне нравится моя учительница... Как она стоит задом к классу, и я просто пялюсь на её фигуру. Хочется так подойти и засосать так прям в губы. Думаю, она этого не одобрит. И да, секс с ней я представляю постоянно... Правда, она немолода, и я только перешла в 9-й".

    Один из столичных учителей, попросивший не называть его имени, заявил, что в педагогов (вне зависимости от пола) ученики, а особенно ученицы, влюбляются часто. Однако это не плохо, так как восторг, который порождает любовь, помогает детям учиться.

    Они часто никак, кроме взглядов, свои чувства не проявляют, а потому не надо на это реагировать. Нужно относиться к таким детям так же, как и к другим, - с улыбкой и справедливо. В учёбе такая любовь, идеализация учителя играют детям только на руку, - сказал собеседник.

    Преподаватель факультета журналистики МГУ и психолог Владимир Шахиджанян сказал, что лекция у первокурсниц напрасна, если у лектора нет хотя бы одной записки от влюблённой студентки.

    Преподаватель должен влюблять в себя учеников, обязан просто: это помогает образовательному процессу. Другое дело, что некоторые девочки так влюбляются в молоденьких и не молоденьких, и даже стареньких преподавателей, что они провоцируют их на сексуальную близость. Порой в качестве провокации рвут блузку, трусики, кричат: "А-а-а... Либо поимеешь что-то со мной, либо я всем расскажу, что Вы меня хотели изнасиловать..." Такие истории и в школах бывают.

    Если мы возьмём любую школу за всю её историю существования, то точно найдутся примеры, когда учительница совратила ученика (но об этом никто не знает) либо наоборот. В иной школе возможны и однополые ситуации. Это жизнь, - говорит преподаватель.

    Относительно учителей должно быть табу. Допустим, педагогу - 22 года, а ученице - 17. В обычной жизни никто бы ничего не сказал: "ну, пять лет разницы. Ничего страшного". Но в школе - недопустимо. Либо учитель такой должен уйти из школы (то есть больше не быть педагогом возлюбленной), либо дождаться окончания школы девушки, а потом уже встречаться с ней, создавать семью. Есть очень много браков, когда одному - 16-17 лет, а другой сильно старше. Общество нормально воспринимает, но как учитель... жуткий скандал.

    По мнению Шахиджаняна, "знакам внимания (от учеников) надо радоваться", но на корню их пресекать.

    - Нужно спокойно сказать: "Нет, это не годится, не нужно, это мне мешает работать". Преподаватель не маленький мальчик, которого легко совратить. Если педагог адекватный и сразу отказал, то всё будет хорошо. Если нет - решил проводить ученицу или ещё как-то ответить на ухаживания - то это, конечно, чревато плохими последствиями.

    Я помню, мне было 19 лет - я работал в школе старшим вожатым, а меня любила девочка - ей было 14. Я горжусь тем, что у неё были ко мне чувства, но, к счастью, я не сорвался, - поделился Шахиджанян.

    Неодиночество в Сети. Запрет на публичность

    По мнению советника полномочного представителя СФ по взаимодействию с уполномоченным при президенте РФ по правам ребёнка сексолога Бориса Лордкипанидзе, возможные знаки внимания от учениц - следствие либерализации современной системы образования.

    Это нельзя назвать провокацией, скорее это результат того, что сегодня учитель для большинства уже не является тайной, особым наставником. Свободы стало больше, но, к сожалению, виден перегиб - смена половой ориентации, яркая косметика и короткие юбки у школьниц. Однако это всё равно не вызов для педагога. Вопрос, как форму маргинального поведения подростка воспринимает человек старшего поколения. Учителю нужно помнить, что, как бы то ни было, он сотрудник школы, а перед ним - ученик, - говорит Лордкипанидзе.

    Лучшее средство от любви - дистанцирование. Учитель теряет собственный авторитет, потому что сегодня стремится к панибратству с учениками, а этого быть не должно. Он не просто человек, он стоит "за кафедрой". До него нельзя просто взять и дотянуться. В первую очередь разрушают школьную иерархию социальные сети. Учителю нельзя заводить странички и показывать всем в Интернете свою личную жизнь (алкоголь, нижнее бельё и т.д.), иначе получается, что он такой же, как и все, доступный.

    Если учитель сохраняет своё лицо, то и дети будут знать, что он не поддастся на дешёвые провокации, - уверен Лордкипанидзе.

    Как правило, если подростки решаются на любовные письма или другие знаки внимания, то жёсткое непринятие этого со стороны педагога - лучший выход. Одна-две попытки, и всё прекращается.

    Важно также, если есть какие-то поползновения со стороны школьника, себя обезопасить от шантажа. Для этого нужно (как бы это ни выглядело) поставить в известность своих коллег: рассказать им, кто и как проявляет к вам внимание. Тогда, если обиженная девочка захочет вас оклеветать, в суде у вас уже будут свидетели, которые были осведомлены о поведении подростка задолго до ложных обвинений. Если происходит такого рода скандал, то на стороне педагога, как правило, никого нет.

    Привлекать и не давать повода

    В свою очередь, руководитель центра "Счастливая семья" Ирина Корчагина считает, что учитель должен быть интересен и сексуально привлекателен - это стимулирует учеников.

    В него должны влюбляться, но именно платонически. У меня, например, была преподавательница, в которую все влюблялись. Она мягко, но сразу объясняла, что ничего с ней быть не может. При этом за внимание детей она благодарила, - сказала Корчагина.

    Это всегда ходьба по тонкому льду. Нельзя забываться. А в современных условиях, когда дети более раскрепощены, нужно быть тем более всегда настороже.

    Никаких особых знаков внимания нельзя оказывать ученику: даже похлопывание по плечу, рукопожатие могут быть восприняты подростком как повод к дальнейшим действиям.

    Всё нужно рубить на корню (неважно, это записка, короткая юбка, неприличная поза) - ни единого шанса не должно быть. Говорить обязательно нужно с учеником один на один.

    Недопустимо, например, на классном часе, не называя имён, намекать при всех на то, что особенный ученик есть в классе. Будет ещё хуже.

    В крайнем случае можно поговорить с родителями (но очень осторожно, так как они могут начать истерить) или пойти с воздыхателем к психологу, но не школьному, а стороннему. Потому что ученик должен знать, что к его чувствам относятся с трепетом.