Во сколько нужно быть в школе. Во сколько лет лучше отдавать ребенка в детский сад? Нужны ли кружки дошкольнику

Перед родителями детей, родившихся осенью и зимой, в свое время встает вопрос: когда лучше отправить их учиться в школу – в неполных семь лет или почти в восемь? Стоит ли торопить начало школьного обучения малыша, или «пусть наиграется»? Однозначного решения в такой ситуации быть не может, поскольку каждый ребенок развивается по-разному, и не определяется лишь достижением семилетнего возраста.

На что обратить внимание родителям шестилеток

Усидчивость

Малыш в возрасте шести с половиной лет бегло читает, быстро запоминает стихи, умеет считать до ста, задачки «щелкает как орешки», немало знает о городах и странах, увлечен физическими опытами или происхождением жизни на земле. На него не нарадуются мама с папой, и все ближайшие родственники наперебой твердят: ему пора в школу! Стоит ли рискнуть и записать ребенка в первый класс?

Высокий уровень интеллектуального развития – не самый основной показатель, ведь в школе маленькому эрудиту придется не только обучаться и демонстрировать свои знания, но и общаться со сверстниками, и терпеливо учиться писать в тетради.

Стоит присмотреться к дошкольнику – умеет ли он быть усидчивым, может ли заниматься одним делом длительное время (больше получаса), или, как и многих детей в этом возрасте, его внимание неустойчиво, он постоянно переключается с одной деятельности на другую, увлекшись яркой картинкой в книге или интересной телепередачей?

Если усидчивости и терпения малышу хватает не более чем на 15 минут, в школе, где урок длится 40 минут, ему придется трудно: он быстро потеряет интерес к обучению. «Не наигравшемуся» ребенку, который любое занятие превращает в увлекательное приключение, лучше остаться еще на год в детском саду.

Навыки общения

Другая проблема, которая может возникнуть у ребенка, готового обучаться в школе по умственному развитию – неумение общаться с одноклассниками и взрослыми. Заносчивый «умник», привыкший к восхищенному вниманию обожающих его родных, может быть не принят в своей возрастной среде.

Дети довольно жестко и быстро «осаждают» хвастунов и задавак, прямо указывая им на недостатки. Неокрепшая психика малыша может быть травмирована настолько, что желание просто появляться в школе, не говоря уже об обучении, пропадает надолго. К сожалению, среди взрослых, работающих в школе, тоже попадаются такие, кто не терпит слишком умных «выскочек» и всячески принижает их достоинство.

Конечно, решить эту проблему можно, устранив из круга общения «неправильных» детей и взрослых. Но не лучше ли научить малыша общению, толерантности, вниманию к окружающим, прежде чем отдавать его в школу, тем более что возраст пока позволяет – в запасе целый год. Детский сад, к примеру, вполне способен научить ребят быть терпимыми и чуткими по отношению друг к другу.

Физическое развитие

Родителям следует обратить внимание и на физическое развитие своего ребенка. Если шестилетка часто заболевает простудами или он подвержен аллергии, его физическое развитие отстает от нормы, он маленький и щупленький, не лучше ли ему окрепнуть, посещая подготовительную группу дошкольного учреждения?

Сложности могут возникнуть и у малыша, имеющего патологии речевого развития: неправильное произношение звуков, заикание и другие проблемы могут привести к трудностям в общении, понизить самооценку. Логопеды ДОУ успешно справятся с недоразвитием речи дошкольника, но для этого требуется определенное время, поэтому торопиться с поступлением в школу не нужно.

Семь с половиной лет – не поздно ли для первого класса?

Осенний или зимний ребенок, не проявивший особого рвения к новым знаниям и предпочитающий обучению игры и развлечения, как правило, остается в подготовительной группе детского сада.

У него впереди – целый год, за который и ему, и любящим родителям предстоит многому научиться. Существует множество способов заинтересовать дошкольника обучением в школе, привить ему усидчивость, старательность, научить читать и считать, адекватно воспринимать замечания педагогов и окружающих взрослых.

До семи лет основной деятельностью ребенка остается игра, поэтому занятия в детском саду проводятся по большей части в игровой форме. После достижения семилетнего возраста начинает формироваться интерес к обучению, что способствует более успешному освоению новых знаний – это утверждают психологи, поэтому торопиться с поступлением в школу нежелательно. Особенно это касается ослабленных, часто болеющих детей, которым стресс в виде начала обучения и смены окружения ни к чему.

Подготовительная к школе группа потому и имеет такое название, что в ней все усилия воспитателей и специалистов направлены на развитие у детей навыков, помогающих освоиться в новой для них школьной жизни:

  • Длительность занятий достигает 35 минут.
  • Большое внимание уделяется обучению грамоте, развитию речи, формированию математических представлений.
  • Пополняется практический опыт общения, увеличивается объем знаний об окружающем мире.
  • Воспитанники подготовительной группы в силу своих физических возможностей значительно больше двигаются, участвуют в спортивных играх и праздниках, что способствует общему укреплению организма и улучшению работы иммунной системы.

Если так случилось, что ребенок, родившийся осенью или зимой, пойдет в школу в семь с половиной или даже почти в восемь лет, то родители могут быть уверены, что окрепшее здоровье и накопленный к этому возрасту багаж знаний не подведут будущего первоклассника. Он поступит в школу с минимальной вероятностью возникновения стресса и максимальными возможностями для успешного обучения.

Ева Штиль специально для www.сайт.
При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www..

Добавить комментарий

Сейчас есть довольно жесткий закон, обойти который вы не можете. Закон упорядочил возрастные границы поступления ребенка в школу, а те времена, когда в одном классе оказывались пятилетки и почти восьмилетки, – прошли, такого сейчас нет. Ребенку обязательно должно исполниться шесть лет не позже апреля для того, чтобы он поступил в первый класс в этом же календарном году.

Тем не менее, ребенок, которому шесть лет и пять месяцев, и ребенок, которому семь лет и пять месяцев, – это, безусловно, разные дети. И тогда многие вещи зависят от самого ребенка, а уровень сформированных навыков, таких как чтение и счет, я бы поставила на последнее место. На первом месте все-таки должны быть желание и стремление ребенка войти в рамки школьной системы и приступить к систематическому обучению. Для таких детей этот процесс интересен, они по всем характеристикам выдерживают продолжительность урочной системы и могут долго, концентрированно и целенаправленно заниматься сидячей деятельностью, слушать и воспринимать другого человека, с готовностью подчиняются правилам. И есть дети, которые с радостью подчиняются правилам, а есть такие, которым это трудно.

Обычно родители интуитивно видят, готов ребенок к школе или не готов. Когда есть какие-то сомнения, лучше привести ребенка к психологу: очень важно понимать – умеет ли ребенок кооперироваться, сотрудничать, конструктивно подчиняться кому-то.

Если вы видите, что ваш ребенок еще и в восемь-девять лет не готов, то закон эти вещи тоже оговаривает. В восемь лет – это возможно, и бывает, когда родители отдают в таком возрасте и не прогадывают.

Оптимальный вариант – от шести с половиной до восьми ровно. Родители должны знать закон об образовании, а все иное должно быть подтверждено комиссиями и документами. Полагайтесь на свое чутье и видение ребенка, но хорошо было бы заручиться еще каким-то экспертным мнением и не бравировать тем, что ребенок бегло читает, считает и пишет, потому что при этом он может совершенно не уметь сотрудничать, конструктивно подчиняться, терпеть не может правила и имеет трудности в общении со сверстниками. Такому ребенку будет безумно трудно учиться.

Общий ответ - когда ребенок готов. Психологический и физиологический возраст отличается от паспортного. Cозревание центральной нервной системы индивидуально, и ранний выход в школу, стресс дадут сильную нагрузку на несозревшую нервную систему. Нужно быть очень аккуратным. По-хорошему, определять готовность ребенка к школе должен даже не невропатолог, а нейропсихолог.

Тут важно разделять две вещи: обучение – то есть школа, и развитие ребенка, а это разные вещи. Вопрос обучения и развития – это всегда единство и борьба противоположностей. Сама школа, как институт, несет шум, напряжение, постоянный контроль, оценку, ориентацию на результат. Это сильная нагрузка на нервную систему. Если у ребенка тонкая душевная организация, то ему будет сложно, даже если он в 6 лет уже умеет читать и писать. Важны детали. Как ребенок реагирует на стресс, на нагрузку? Он плачет, переходит из состояния сильного возбуждения и активности в состояние упадка сил и вялости? Быстро теряет интерес к происходящему, словно у него разряжаются батарейки? Это признаки неготовности нервной системы.

Мы на Ежике делали большой с детским и семейным психологом, посвященный в том числе и тому, когда отдавать в школу, тут можно почитать подробнее.

Сначала нужно разобраться, о чьём ребёнке идёт речь.

Шучу. Отдавайте ребёнку в 7 лет - это средняя составляющая. Подобная математика никогда ещё не подводила. Это то, что выбрано за золотую середину. Учитывая, что образование происходит от "образовывать себя" [Александр Дугин, профессор философии и социологии в МГУ], то знание не есть единственно важный аспект. К слову, школа учит интеграции в обществе (умения списывать, умение общаться с преподавателями, умение обходить острые углы, умения взаимодействовать курящим за зданием школы подросткам, умение давать отпор).

Риски к ребёнку неприменимы. Отдадите слишком рано - риск потерять лишний год необходимого детства. Отдадите слишком поздно - риск того, что ребёнку придётся общаться с младшими по возрасту, не спорю, иногда и это нужно, но не все же 9-11 лет.

Соглашусь с ответом выше о том, что отдавать ребёнка в школу стоит тогда, когда он готов. Но на мой взгляд - взгляд ученика 10 класса, отдавать лучше пораньше, конечно, с учётом всех возрастных ограничений, которые так же описаны выше. Потому, что когда Ваш ребёнок окончит школу, у него будет чуть больше времени (не 18, 17 лет) для того, чтобы так сказать "поколебаться отсюда сюда", поступить в нужный университет в следующем году, если не получилось в этом.

Лучше смотреть не на возраст, а на готовность самого ребёнка. После 5 лет дети уже довольно сознательные и с ними можно обсуждать этот вопрос.

В любом случае не будет зазорно отправить ребёнка в школу и в 8 лет. Главное, чтобы психика ребёнка была готова к переходу от детского сада к школе.

Если кратко: чем раньше, тем лучше. "Раньше сядешь за парту, раньше выйдешь из-за неё" . Ещё останется время, чтобы лучше присмотреться и приспособиться ко взрослой жизни. Тем более, что нынешний 1 класс - аналог подготовительной группы детского сада прошлых лет.

И ещё? Есть такое выражение: "профессиональное выгорание ". Оно ждёт почти любого профессионала. Учёба - это тоже профессия. Поэтому к 8 - 9 классу "выгорают " многие ребята. Но, если в 14 - 15 лет девятиклассник ещё сравнительно дисциплинирован, то в 16 лет его "нехотелки " уже могут стать серьёзной проблемой.

Да, к школе надо ребёнка готовить. Но к чему готовить?

Во-первых, к жизни и совместному труду с ровесниками под руководством взрослого. Это потребует от него начальные умения слушать и слышать, смотреть и видеть, усидчивости, стремления сделать всё наилучшим способом. А также навыков самодисциплины (особенно, знать, что такое "нельзя "), умения держать слово и отвечать за свои поступки. Иметь привычку к соблюдению режима дня, навыков гигиены, правил дресс-кода. Не быть плаксой, подлизой и ябедой, сплетником, задирой, "якалкой ", попрошайкой, жадиной, нахалом; уметь договариваться и сопереживать другим, но и уметь достойно ответить обидчику и отказаться от плохого примера ровесников. Т.е. уметь жить среди ровесников как можно более самостоятельно, с минимальной опорой на взрослых. (Это называется начальной "социализацией " ребёнка)

Во-вторых, подготовится физически, в т.ч. подготовить его иммунную систему к многочисленным и самым разнообразным контактам. Лучше, если ребёнок любит двигаться, закалён и гибок. (Т.е. подготовить его организм к систематическому физическому труду, даже тогда, когда ему не хочется или он устал)

В-третьих, надо научить его любить музыку, рисование, танцы, чтение стихов - т.е. научить его к достойному самовыражению, умению донести свои чувства и мысли до других. Чем больше средств самовыражения будет ему доступно, тем легче ему будет в школе и в обществе. Особенно важен запас слов. Скудный словарь, в конце концов, приводит к тому, что самым ходовым способом выразить свои эмоции у него станет примитивная нецензурная брань. (Т.е. подготовить его эмоциональную сферу, гармонизировать её с окружением)

В-четвёртых, ребёнок, в силу человеческой генетики, любопытен, "почемучка ". В дошкольном возрасте нужно как можно больше развивать в нём этот природный инстинкт всех детёнышей: "Что такое ?". Не мешайте ему собирать и исследовать всё, что ему попадается, отвечайте на его вопросы, провоцируйте его эти вопросы задавать. Но не отвечайте на не заданные вопросы: пусть сам попробует разобраться. Хотя бы раз в месяц возьмите его не просто с собой, а посвятите ему несколько часов и хозяином этого времени пусть станет он. (Т.е. подготовить его интеллектуальную сферу, развить её до соответствующего уровня)

И ещё. Если морковку дёргать за хвостик, она от этого быстрее не вырастет. А вот если правильно за ней ухаживать, создавать нужное именно ей окружение, подкармливать, когда нужно и чем нужно, - это даст достойный результат.

Ответить Содержание статьи:

Когда ребенок переходит 6-летний рубеж, перед многими родителями встает трудная задача: решить, с какого возраста отдать ребенка в школу - в 6 лет 6 месяцев, 6 лет 7 месяцев, 6 и 8, 6 и 9 или после 7 лет и ближе к 8. В этой статье мы подробно рассмотрим, на какие критерии следует обратить внимание, чтобы сделать правильный выбор.

Большинство детей идут в школу после 7 лет или, если им не хватает до 7 лет нескольких месяцев, т. е. это дети с днем рождения в сентябре, октябре, ноябре и декабре. Особенно трудный выбор стоит перед родителями детей, чей возраст на момент поступления в школу достигает 6 лет 6 месяцев и 6 лет 7 месяцев, т.е. это дети с днем рождения в январе и феврале. Этот возраст проблематичен еще и по тому, что классы считаются по годам, а ваш ребенок формально уже будет учиться на год младше. Но есть случаи, когда дети идут в школу младше 6,6 или даже с 8 лет. Давайте попытаемся решить какой вариант лучше всего для вас. Для этого мы рассмотрим основные критерии, которые следует учитывать при выборе возраста для поступления в школу.

Закон о поступлении детей в первый класс

Сначала расскажем о том, во сколько лет можно отдать ребенка в школу по закону. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», N 273-ФЗ от 29.12.2012 Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам гласит, что в 1 класс общеобразовательной школы могут поступить дети, начиная с возраста 6-и с половиной лет и до достижения возраста 8-и лет.

Дети младше или старше этих возрастных рамок могут быть приняты в школу по усмотрению администрации с письменного заявления родителей. Такие дети должны пройти тестирование и комиссию на определение их готовности к обучению в школе.

Такие временные рамки (от 6,6 до 8 лет) выбраны не случайно, дети такого возраста физиологически готовы к обучению в школьных условиях, у них достаточно развиты речь, внимание и память. Это выражается в умении высиживать 45 минут на месте, концентрировать и удерживать внимание, слушать учителя, запоминать новый материал в требующемся объеме.

Состояние здоровья будущего первоклассника

Наличие хронических заболеваний

Дети с хроническими заболеваниями должны сначала пройти полное обследование, после которого лечащий врач должен сделать заключение о возможности обучения в общеобразовательной школе.

Учеба в школе увеличивает нагрузку на все системы организма. Повышенная нагрузка на костно-мышечную систему может привести к нарушению осанки (сколиозу), остеохондрозу. Большая нагрузка ложиться на органы зрения, что может привести к его ухудшению. Часто в школе обостряются или появляются заболевания пищеварительной системы. Не все дети могут есть школьную еду, а в обязанности учителя не входит смотреть кто что съел, как это было в садике. Поэтому при наличии хронических заболеваний ответ на вопрос "когда отдать ребенка в школу - в 6 или 7 лет", ответ будет как можно позже, так как ребенок будет более зрелым.

Частые простудные заболевания

Совершенствование иммунной системы у ребенка происходит постепенно, как правило, она формируется к 4-5 годам. Есть такое правило, чем меньше ребенок, тем чаще он болеет. Если ваш ребенок относится к часто болеющим, т.е. болеет 10-12 раз в год, то ребенка лучше отдать в школу после 7 лет. Частые прогулы в школе могут негативно сказаться на обучении. А за этот год нужно приложить все силы на закаливание и оздоровление малыша. Обязательно проконсультируйтесь с отоларингологом, на предмет увеличения миндалин и аденоидов, проходимости носовых ходов. Часто болеющим детям нужно посетить иммунолога и возможно пройти курс оздоровления в санатории.

Состояние нервной системы

Ребенка перед школой обязательно осматривают невропатолог и психиатр, они дают свое заключение о готовности малыша идти в школу.

Если малыш страдает повышенной возбудимостью нервной системы, то есть это гиперактивный ребенок, но с развитым интеллектом и хорошо подготовленный к школе (умеет читать, писать, считать, хорошо учит стихи), то возможно лучше его отдать в школу с 6,6 и до 7 лет, так как за год он скорее всего не станет спокойней и усидчивее. А если с учебой в школе будет складываться не очень хорошо, то можно будет остаться в первом классе еще раз. О читайте в статье на нашем сайте.

Если ребенок отстает от сверстников в нервно-психическом развитии (плохо запоминает стихи, не развита мелкая моторика, плохо развита речь) или имеет какие-то заболевания нервной системы, то лучше малыша отдать в школу после 7 лет, даже если ему будет 7,9 или 7,10, или даже после 8 лет. Кроме этого возможно малышу понадобится обучение в коррекционном классе. Для этого ребенок должен пройти медико-педагогическую комиссию. Заставить вас ее проходить никто не может, вам ее рекомендуют, а вы вправе отказаться, так как по закону ребенок с небольшими отклонениями может учиться в обычной школе.

Развитие речь

Сейчас часто слышишь, что в наше время появилось очень много "логопедических" детей. Это не так, логопедические дети были всегда, только раньше этому не придавали такого значения. Если вы посмотрите советские фильмы или ералаш с участием детей начальной школы, то услышите, что многие дети имеют логопедические проблемы.

В наши дни стало уделяться большое внимание развитию речи детей, появились логопеды и дефектологи, которые в частном порядке проводят занятия с малышами. Ведь очень важно, чтобы малыш еще до школы научился правильно и четко говорить, научился выговаривать все звуки и понимать их отличие от букв.

Если ребенок не выговаривает какие-то звуки, то нужно их сначала поставить и автоматизировать, а потом идти в школу. Без этого ребенку будет трудно читать, а в дальнейшем писать.

Поэтому, если у вашего ребенка не развита речь, то в школу лучше его отдать как можно позже, а за это время приложить все усилия на исправления дефектов речи. Для этого необходимы регулярные занятия с логопедом и/или дефектологом. Такие дети должны ходить в логопедический садик, а если вы поздно заметили, то лучше такого ребенка отдать в речевой класс. Там разработана специальная программа по обучению детей с логопедическими проблемами.

Определение готовности малыша к школе

Как отдать ребенка в школу

Для начала нужно выбрать школу. Все начальное обучение одинаковое во всех школах общеобразовательных, гимназиях и лицеях. Какие-то уклоны начинаются с 5 класса. В начальной школе возможны только добровольные дополнительные занятия по желанию ученика и его родителей.

Сейчас действует приказ Минобразования РФ от 15 февраля 2012 г. N 107 «Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения», который гласит, что с 10 марта по 1 августа родители могут подать заявление в школу, к которой территориально (по прописке или временной регистрации) относится ребенок. Отказать вам в поступлении не могут - вне зависимости от того, в какой срок вы подали заявление до 1 августа. А с 1 августа, если остались места в школе, заявления принимаются от родителей, не прописанных на территории закрепленной за школой. Это актуально для крупных городов Москвы и Санкт-Петербурга, в регионах легче поступить в ту школу, которую хочется.

Список юридических документов

Письменное заявление о просьбе зачислении ребенка в первый класс.
Свидетельство о рождении ребенка и ксерокопия.
Паспорт родителя, который прописан по адресу прикрепленной школы и ксерокопия.
Справка о прописке ребенка.

Список медицинских документов

Медицинский полис обязательного страхования.
026/у.
Прививочный сертификат.
.

В каком же возрасте лучше всего отдавать ребенка в школу?

Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как каждый ребенок индивидуален. Но исходить следует из того, насколько ребенок готов к школе, хочет ли он учиться сам, насколько готовы к этому его родители.

Если у вас возникают сомнения, проведите тестирование. Это можно сделать, обратившись в медико-психологический центр вашего района или поликлинику. Психолог определит какие именно компоненты готовности сформированы, а какие нет, сделает заключение готов или нет ребенок к учебе в этом возрасте. Если потребуется, он составит план работы по развитию или коррекции нужных способностей.

Быстрый онлайн-тест на готовность ребёнка к школе вы можете пройти на нашем сайте .

Запомните! Возраст, в котором лучше всего отдать ребенка в школу, сугубо индивидуален. Безусловно, нужно прислушиваться к мнению всех специалистов, но окончательное решение принимать только вам. Если вы считаете, что ваш ребенок готов к школе, то это ваше решение и отказать вам не могут.

Очень часто родители задают мне примерно такие вопросы:

– В каком возрасте ребенку будет – в 2 или 3 года? В каком возрасте отдавать ребенка? Я склоняюсь к 3 годам, но часто слышу что в детском саду дети быстрее развиваются и отдавать надо раньше.

Но больше всего хочу определиться сама, нужен ли нам детский сад, потому что все больше склоняюсь к тому, что не хотела бы отдавать туда ребенка. Муж за садик. Каково ваше мнение по этому поводу?

Или

– Нашему ребенку еще 1.6 годика, но уже начали водить в садик. Я против детского сада, муж за, его мать – воспитатель в детском саду. На мой взгляд, сейчас можно обойтись без сада, ведь открыто много детских клубов, где дети в том же детском коллективе, общаются и работают вместе. Нужно только желание родителей заниматься со своим ребенком, обучать его. Хотелось бы узнать ваше мнение на этот счет, как психолога!

Итак, во сколько лет лучше отдавать ребёнка в садик?

Отдавать ребёнка в детский сад до 3 лет?

С точки зрения , основная потребность ребёнка до 3 лет – это тесное, эмоционально насыщенное общение с мамой. С самым первым и главным для ребёнка человеком в его жизни. Человеком, который всегда понимает, поддерживает и, безусловно, любит. Это – в идеале.

От того, как складывается общение у ребёнка с мамой, насколько его потребность в этом тесном и глубоком контакте удовлетворена, будет зависеть, сформируется ли у него базовое доверие или недоверие к миру и другим людям.

В возрасте до 2,5-3-х лет у ребёнка ещё нет ярко выраженного стремления играть с другими детьми, он ещё не умеет и не знает, как это делать, да и потребности такой в этом возрасте, как правило, не возникает.

Весь мир для него – это мама. Источник радости – мама, источник общения и любви – мама.

Поэтому, если ребёнка отдают в садик в возрасте до 2,5 лет – это всегда будет, так или иначе, вопреки природе ребёнка и вопреки его основным психологическим потребностям – ну нет у него пока потребности часами играть с другими детьми и долго находится без мамы.

Развивающие занятия, кружки – это другое. Сюда приходишь вместе с мамой на 1–2 часа, мама рядом, она всегда готова прийти на помощь, поддержать, показать, что и как делать. Она всегда доступна. И такие занятия – это хорошо, если ребёнку нравится и он ходит с удовольствием.

Желание потихоньку психологически отделяться от мамы наступает у ребёнка примерно в возрасте 3 лет при условии, что до этого ребёнок получил «достаточно» мамы и не был напуган долгой разлукой с мамой, не испытывал страха внезапно маму потерять.

Что такое детский сад для ребенка?

Вообще, честно говоря, детские садики – это не очень естественное место пребывания ребёнка. Природа такое не придумывала. Не придумывала природа, чтобы ребёнок находился по 7-8 часов в коллективе детей, которые не являются ему братьями и сёстрами. И не придумывала так, чтобы он слушался и подчинялся чужим людям, которые не являются его мамой или папой.

Это сравнительно недавнее, так скажем, изобретение.

Раньше не было никаких садиков, дети росли постоянно рядом с родителями, воспитывались родными, старшими братьями и сёстрами, нянями, гувернантками.

Но без садика в современном мире многим родителям сложно обойтись. И если ребёнок идёт туда уже для разлуки на долгое время с мамой и у него уже есть опыт самообслуживания, потребность общения с другими детьми, потребность активно познавать окружающий мир, интерес к занятиям – то, конечно, это для ребёнка может быть даже полезно.

Конечно, если повезёт с воспитателями. А отношение воспитателей к ребёнку очень во многом зависит от их отношения к вам. Об этом я напишу в следующей статье.

Отдавать ли ребенка в садик?

Если у вас есть возможность, лучше отдавать ребёнка в садик уже ближе к 3 годам. Это будет менее травматично для ребёнка и более-менее соответствовать его потребностям.

А если такой возможности у вас нет и нужно отдавать ребёнка в садик раньше, то нужно сделать всё возможное, чтобы максимально и минимизировать эмоциональную нагрузку на его психику.

P.S. Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей слева.

И, как всегда, буду рада вашим комментариям и вопросам.

Во сколько отдавать ребенка в школу? Наша читательница Вера уверена, что лучше позже, чем раньше, и готова это доказать

Источник фото: www.2dl.com.ua

Подготовка к школе начинается задолго до 1 сентября и совсем не с покупки красивого рюкзака, не с выбора школы и даже не с подготовительных курсов,а с такого простого на первый взгляд вопроса - во сколько отдавать ребенка в школу, в 6 или 7 лет?

Все индивидуально

Ответ на поверхности, он лёгок и сложен одновременно: всё индивидуально, каждый ребёнок уникален, поэтому общих подходов быть не должно.


Источник фото: www.mg1.liveinternet.ru

Но во главе всех забот о своём ребёнке будут стоять физическое и эмоциональное здоровье.

Физическое здоровье первоклассника

К 6 годам у ребёнка хорошо сформирована двигательная сфера, он владеет тонкими движениями сложного порядка, становится более ловким. С этими качествами увеличивается и его работоспособность, выносливость.


Источник фото: www.doublex.ru

Но, тем не менее, он по-прежнему нуждается в щадящем режиме , так как легко утомляется в условиях однотонной школьной деятельности.

Поэтому здоровье 6-летних первоклассников находятся в большей опасности по сравнению со здоровьем семилетних школьников.


Источник фото: www.4.bp.blogspot.com

Речь о школьных болезнях

Основными «школьными» заболеваниями считаются:

  • заболевания опорно-двигательного аппарата: осанка и плоскостопие;
  • заболевания дыхательных путей;
  • сердечно-сосудистые патологии;
  • зрение.


Источник фото: www.okozaoko.ru

Берем, например, зрение . Анатомически глаз формируется окончательно только к 7 годам, в 6 лет этот процесс находится на финальной стадии и острота зрения на уровне 0,8-0,9.

Следуя логике, если в этот момент ребёнка подвергать большим зрительным нагрузкам (если к тому же присутствует наследственность), вероятность потери зрения увеличивается.

Психологическая и эмоциональные сферы

Не так давно мне на глаза попалась совершенно замечательная монография под редакцией Д.Б. Эльконина. Он с группой учёных опытным путём показал разницу между 6-летними и 7-летними школьниками .


Источник фото: www.vospitatel.com.ua

  • Отношение к школьной действительности

В 1981 году в Москве был набран экспериментальный класс 6-летних детей. Программа была пройдена с отличными результатами, ведь познавательные способности 6-летних детей несколько выше, чем у 7-летних.


Источник фото: www.pravdaogrippe.ru

Но уровень тревожности по сравнению с классом семилеток был значительно выше.

  • Низкий уровень сформированности звукобуквенного анализа слов

6-летние дети не различают слово и стоящий за ним предмет. Рассуждения о слове - это лишь форма общения со взрослым, маскирующая реальное понимание ребёнка о предмете.


  • Плохо сформированное внутреннее «Я»

Шестилетние дети, скорее играют в школу - красивая форма и портфель. Им тяжело понять, зачем учиться и чем так плоха профессия дворника.

Становится понятно, что стресс, который испытывает ребёнок в первом классе, огромен. Чем старше и крепче ребёнок, чем совершеннее его эмоционально-психологическая сфера, тем легче и безболезненнее проходит обучение в первом классе.

  • Познавательная сфера

Познавательные способности ребёнка в 6 лет выше , чем у семилетних детей - это отмечают все исследователи.


Источник фото: www.детские-раскраски.рф

Но специфическое восприятие 6-летними детьми символов (тяготеет к перечислению, нежели к описанию) играет с ними злую шутку.

Внешние впечатления являются сильным отвлекающим фактором, поэтому внимание 6-тилеток отличается небольшим объёмом и слабой концентрацией.


Источник фото: www.profilaktika.tomsk.ru

Зачем тогда отдавать раньше?

Не факт, что если раньше начнешь - итог будет лучше. Масштабные исследования, проведенные Каролиной Шарп и охватившие 55 стран, не выявили взаимосвязи между возрастом поступления в школу и успеваемостью.

Были ли у вас сомнения, во сколько отдавать ребенка в школу? И оправдалось или ваше решение?