Как убрать блики в фотошопе на лице. Как убрать жирный блеск и блики с лица в Photoshop

К сожалению, не все подвластно фотографам. Даже самый профессиональный фотограф не может предотвратить возникновение бликов на лице, которые проявляются благодаря вспышке, особенно если съемка происходит не в студии. Существует несколько способов удаления бликов в Adobe Photoshop. Но мы сегодня рассмотрим самый простой и действенный способ, который позволит сделать кожу матовой и в то же время естественной. А чтобы не создавать эффект «пластикового лица», лишая его естественного блеска, мы оставим едва заметные блики.

Этапы проведения работ.

1. Откройте исходную фотографию в программе Photoshop.


2. Создайте новый слой перейдя в меню «Слои» – «Новый» – «Слой» или нажмите сочетание клавиш на клавиатуре Shift+Ctrl+N.


3. Поменяйте режим смешивание на «Затемнение». этот параметр очень важен, т.к. именно в нем и кроется весь секрет успеха.

4. В вертикальной панели инструментов примените инструмент «Восстанавливающая кисть». Если вы не нашли на панели такого инструмента, кликните правой кнопкой мыши по инструменту «Точечная восстанавливающая кисть» и выберите необходимый инструмент.


5. В панели настроек инструмента поменяйте параметр «Образец» на «Все слои».


6. Зажмите кнопку Alt и кликните на наиболее подходящем участке кожи, на котором отсутствует блик. Теперь закрасьте все блики на лице.


7. Отрегулируйте параметр «Непрозрачность», пока не добьетесь подходящего результата.


Теперь вы знаете, как, не потратив и трех минут, убрать блики и жирный блеск с лица. Готовую фотографию сохраните на компьютер.

Вам предстоит важное мероприятие, на котором вы должны выглядеть просто безупречно? Тогда вам нужен глянцевый макияж. Это излюбленный прием визажистов, который позволяет лицу сиять словно изнутри, добавляя образу лоска. Вы наверняка замечали, что лица моделей и звезд Голливуда на страницах журналов всегда имеют гламурный блеск, собственно это и есть сияющий макияж. О тонкостях этого мейк-апа, о правилах его нанесения и средствах, которые понадобятся вам, чтобы исполнить блестящий макияж, о том, кому и когда он подойдет, вы узнаете дальше.

Глянцевый мейк-ап и его особенности

Несмотря на то, что сегодня наибольшей популярностью пользуется , не всем он нравится и не всегда уместен. Согласитесь, матовые лица имеют некое ощущение плоскости, то ли дело сияющая кожа с естественным румянцем! Глянцевый макияж делает лицо «живым», играющим бликами. Но, конечно же, здесь речь пойдет не об осыпанной блестками коже. Наносить сияющий макияж нужно уметь и делать это нужно правильными средствами, тогда лицо будет выглядеть естественным, а кожа- здоровой.

В сияющем мейк-апе используются специальные средства со светоотражающими частичками: шиммеры, сияющие базы под макияж, бронзаторы, хайлайтеры, иллюминаторы, глиттеры. Все эти продукты на коже имеют эффект «солнечного зайчика», придавая ей правильный блеск. Мы расскажем вам пошаговую инструкцию исполнения такого мейк-апа, поверьте, он под силу каждой своими руками в домашних условиях.

Кому подходит глянцевый мейк-ап

Казалось бы, такой мейкап больше уместен для подиумов и фотосессий, но нет! В реальной жизни он очень даже применим! Блестящий макияж был и будет любимым у невест, он отлично подойдет в качестве вечернего мейк-апа на торжественном мероприятии.

Если вы устали и у вас это словно написано на лице, владея техникой нанесения сияющего мейк-апа, вы словно по взмаху волшебной палочки, сделаете свою кожу отдохнувшей и свежей. Но стоит помнить, что пористой и неровной коже с явными дефектами такой make-up противопоказан, он лишь усилит имеющиеся недостатки. Эти приемы будут неуместны в возрастном макияже, а также не подходят для широкого лица. Во всех остальных случаях сияющий макияж обязательно нужно попробовать!

Подбираем средство для блестящего мейк-апа

Подбирайте текстуру средства под ваш тип кожи. Перед покупкой рекомендуем вам проверить качество нанесения средства: на тыльную сторону руки нанесите капельку средства, если продукт ложится неровно, забивается в складки кожи или вам не понравилась консистенция, лучше отложить этот товар в сторону. На коже лица это средство будет выглядеть немного лучше, но все эти недостатки в какой-то степени тоже проявятся.

Тестируя средство перед покупкой, посмотрите, как оно ведет себя при естественном и искусственном свете. Если вы хотите исполнить , лучше выбирать сухие текстуры, а для больше подойдут кремообразные. Теперь рассмотрим более подробно, какие средства вам понадобятся.

Какие бывают средства для сияющего мейк-апа

Следующие продукты используются для нанесения глянцевого мейк-апа:

  • Сияющая основа под макияж. Любой начинается с нанесения основы. Многие девушки пропускают этот шаг, особенно для дневного мейк-апа, но если вы хотите получить идеально ровный тон лица и стойкий “макияж сияющая кожа”, вам не обойтись без этого средства. Сияющая база под макияж подготовит вашу кожу к нанесению последующих средств. Если у вас холодный тон кожи, выбирайте розоватые и перламутровые оттенки праймера, если теплый, вам подойдет база персиковых и абрикосовых цветов.
  • Люминайзер, люминатор или иллюминайзер. В состав этого косметического средства входит молотая слюда. Встречается в жидкой форме, может быть в виде карандаша, но самый распространенный- в форме пудры. Наносится кистью для пудры, придавая коже здоровый блеск. Используя люминайзер, руководствуйтесь правилом: Чем меньше, тем лучше.
  • Шиммер. Продукт может выступать в качестве самостоятельного средства или входить в состав румян, теней, лаков для ногтей, блесков для губ. Шиммер бывает сухим, его можно наносить финальным штрихом после румян, а бывает жидким, его обычно подмешивают в тональный крем для легкого сияния.
  • Хайлайтер. В переводе слово «highlight» означает «подчеркивать». Бывает жидкий, кремовый, в виде пудры. Жидкий хайлайтер наносится точечно, добавляя блики на лице, например, под бровью, над губой, в уголках глаз, на скуловые косточки. Сухие текстуры наносятся на большие участки кожи кистью. Ни один профессиональный визажист не обходится в своей работе без пудры-хайлайтера от Guerlain «Метеориты», такое средство может наноситься кистью по принципу румян.
  • Бронзатор или бронзер. Бывает матовый и перламутровый, для сияющего мейк-апа, разумеется, нужно выбирать второй. Средство придает коже оттенок загара, идеален для смуглых девушек и в жаркое время года. Не окрашивает кожу на длительный срок, в отличие от автозагара. Наносится на выступающие части тела: нос, скулы, ключицу. Бронзаторы применяются в , позволяя смоделировать темным оттенком правильную форму и скрыть недостатки.
  • Глиттер. Средство представляет собой мелкие рассыпчатые блестки. Используются в создании праздничного и вечернего макияжа, чаще всего для глаз. Мелкодисперсные глиттеры можно смешивать с тональным кремом.

Если у вас нет под рукой всех вышеперечисленных средств, вы можете создать эффект сияния лица, используя сатины- это рассыпчатые перламутровые тени. Наносить их нужно кистью для макияжа сверху пудры завершающим аккордом. Визажисты рекомендуют мерцающие тени в пирамидках Cinecitta, которые благодаря своей полупрозрачности не перекрывают цветовое решение мейк-апа, а лишь придают лицу мерцание. Их можно наносить и сверху уже завершенного мейк-апа глаз для придания взгляду блеска.

Исполняем сияющий make up своими руками

Подобрав средства для будущего макияжа, можно приступать к его исполнению. Устройтесь перед зеркалом и обеспечьте себе хорошее освещение.

Несколько правил нанесения глянцевого мейк-апа

Воспользуйтесь этими советами если хотите сделать идеальный блестящий макияж.

  • Чтобы ваше лицо словно светилось изнутри, нужно подсветить верхнюю часть скулы, сделайте блик над бровью, на середине подвижного века.
  • Помните, Т-зона всегда должна оставаться матовой, иначе ваш makeup потерпит фиаско: вы рискуете вместо сияющей кожи получить сальный эффект.
  • Используя сияющие средства, учитывайте главное правило: кремообразные продукты накладываются исключительно на тональную основу, а рассыпчатые сухие- на пудру.
  • Чтобы блестящий макияж выглядел естественно, используйте средства с мелкими блестками.
  • Чтобы визуально увеличить губы, наносите шиммер над верхней губой и немного под нижней.

Поэтапная схема исполнения глянцевого макияжа

Теперь мы расскажем вам, как самостоятельно исполнить глянцевый :

  1. Светоотражающие текстуры лучше смотрятся на гладкой коже, поэтому сначала нужно выровнять тон, используя базу для макияжа.
  2. Затем нанесите тональный крем со светоотражающими частицами, подходящий вам по оттенку, спонжем. Не обязательно наносить крем на все лицо, это могут быть лишь некоторые участки, которые нуждаются в нанесении тона. Тщательно проработайте линию роста волос, чтобы получить максимально естественное нанесение.
  3. Если вам нужно скрыть некоторые недостатки кожи и темные круги под глазами, воспользуйтесь корректором.
  4. Коснитесь хайлайтером внутреннего уголка глаз и кожи над губой, тщательно растушевывая средство.
  5. Воспользуйтесь мерцающей пудрой, нанеся ее крупной кистью.
  6. Шиммером расставьте блики на лице: коснитесь участков кожи под глазами, над бровями, на подбородке.
  7. Нанесите на «яблочки» щек румяна с шиммером, их нужно совсем немного.
  8. Проработайте брови: прочешите волоски специальной щеточкой и нанесите цветной гель-фиксатор.
  9. Чтобы накрасить глаза вы можете использовать перламутровые палетки теней любых оттенков, гармонично сочетающиеся с вашей внешностью и образом. Классический вариант: проведите черным карандашом линию вдоль ресничек, растушуйте ее кистью. Нанесите серебристые тени 2 оттенков, на внутренний угол глаза оттенок светлее, на внешний- темнее. В завершении прокрасьте реснички тушью черного цвета для объемного завитка.
  10. На губы нанесите флюид естественного оттенка, например, кораллового.
  11. Прозрачной пудрой устраните ненужный блеск с Т-зоны.

Не перегружайте лицо чрезмерным блеском, помните, что глянец должен быть здоровым и естественным. Пользуйтесь нашими рекомендациями и будьте всегда на высоте!

В целом по вопросам макияжа и с косметическими проблемами лица к "Фотошопу" обращаются реже, чем для коррекции и художественного "вылизывания" самых популярных женских форм, но как убрать блеск с лица в "Фотошопе", интересуются многие.

Если это просто слишком светлые участки, с ними нетрудно справиться в пару кликов, используя в той или иной степени деструктивные методы коррекции, а в "клинических" случаях (яркие блики) придется повозиться, потому что разрушающие пиксельную структуру способы здесь не "прокатят".

Закрашиваем яркие пятна

В некоторых простых случаях можно закрасить светлые (блестящие) пятна мягкой кистью, подобрав пипеткой подходящий цвет в непосредственной близи с пятном. Непрозрачность кисти в таких случаях немного уменьшают и меняют режим наложения на "Затемнение". Результат будет естественнее, если вместо стандартной подобрать кисть формата "Кожа" с подходящим текстурным рисунком.

Сейчас мы рассмотрим, как убрать блеск с лица в "Фотошопе" при помощи "хирургического вмешательства" ретуширующих инструментов. Например, можно убрать жирный блеск, наложив на него подходящую "заплатку" (инструмент в группе "Точечная восстанавливающая кисть") или при помощи средства "Штамп". В последнем случае выбирают образец для замещения, щелкнув в этой точке с нажатой клавишей Alt, а затем закрашивают светлое пятно.

Размываем блеск

Для борьбы с блеском, как впрочем и для решения многих других моментов, как редактировать лицо в "Фотошопе", нередко используют частичное размытие.

Делается это следующим образом. Дублируем изображение (пусть это по-прежнему будет лицо с блестящими пятнами на выступающих частях), закрываем на нем глаза, чтобы не мешали, переходим на слой оригинала и размываем картинку, применив "Размытие по Гауссу" ("Фильтр" > "Размытие"). Радиус эффекта нужно устанавливать с таким расчетом, чтобы только нейтрализовать засвеченное пятно по отношению к окружающему фону.

Теперь возвращаемся к дубликату, включаем его видимость, берем "Ластик", уменьшаем его непрозрачность (по обстоятельствам) и "протираем" светлые пятна до размытого слоя, на котором они уже не выделяются яркостью (блеском).

Этот прием хорош и для маскировки прыщиков, не украшающих родинок, пигментных пятен, морщин и прочих неприглядностей.

Достаем архивную кисть

Это еще один, использующий размытие, универсальный способ для решения различных задач ретуширования. Итак, как убрать блеск с лица в "Фотошопе"? Очень просто - воспользовавшись возможностями архивной кисти.

Фотографию размывают по Гауссу, задав радиус в зависимости от размеров, разрешения изображения и особенностей проблемной области. Затем открывают вкладку "История" в меню "Окно", задают для архивной кисти источник, щелкнув по квадратику (в нашем случае это размытие по Гауссу). Далее здесь же, в истории, переходят на исходное изображение, затем включают "Архивную кисть" и, подобрав ее размер, снизив непрозрачность и поменяв режим "Наложение" на "Затемнение", "закрашивают" проблемы.

Приглушаем блики

Все перечисленные методы походят для коррекции в "легких" случаях, но как в "Фотошопе" убрать блеск, если это яркий, белый и, казалось бы, безнадежный блик, с которым трудно справиться без нежелательных последствий, используя стандартную технику.

Совершенно недеструктивный способ нейтрализации ярких бликов связан с использованием цветовых каналов.

Открываем вкладку "Каналы" ("Окно" > "Каналы") и выбираем канал с максимальной контрастностью изображения (для кожи это, как правило, синий канал).

Выбрав, закрываем каналы, переходим на панель "Слои" и дублируем изображение на новый слой (Ctrl + J).

Добавляем корректирующий слой "Микширование каналов", кликнув на иконке в палитре слоев внизу или выбрав эту команду в списке "Новый корректирующий слой" в меню "Слои".

В диалоговом окне помечаем "Монохромный", обнуляем красный и зеленый цвета, а для синего тона задаем цифру "100". Так синий канал оказывается на отдельном (корректирующем) слое.

Теперь добавляем новый корректирующий слой "Инвертировать" (изображение преобразуется в негатив), чтобы блики стали темными.

Добавляем корректирующий слой "Кривые" и, двигая верхний узелок кривой влево, осветляем все, кроме бликов.

Теперь группируем все слои (кроме фона), выбрав их вместе в палитре слоев с нажатой клавишей Ctrl и нажав сочетание Ctrl + G. Затем изменяем для группы режим наложения на "Затемнение основы" и с удовлетворением отмечаем, что блики уже не "светятся", а текстура "на месте". Если же они затемнились недостаточно, нетрудно раскрыть группу и поправить настройки на слое "Кривые", затемнив блики еще больше, но здесь мы рискуем потерять текстуру, что не входит в наши планы, так как убрать блеск с лица в "Фотошопе" - это не значит просто сделать его матовым.

В таком случае преобразуем нашу группу слоев в смарт-объект, выбрав такую команду в контекстном меню слоя группового слоя или в меню "Фильтр" ("Преобразовать для смарт-фильтров").

Теперь выбираем фильтр "Размытие по Гауссу" ("Фильтр" > "Размытие") и, задав подходящий радиус, проявляем текстуру в области блика. Чрезмерный эффект, если текстура кожи слишком выражена, можно приглушить, уменьшив непрозрачность.

Если ретушь таких изъянов и недостатков кожи, как блики, пятна, шрамы, морщины и т. д., может привести к деструктивным последствиям, то изменить цвет лица в "Фотошопе" можно в два счета, не опасаясь за текстуру кожи, правда, при условии, что вы не собираетесь переплюнуть Аватара.

Меняем цвет лица

В "Фотошопе" можно запросто, в один миг, загореть до неприличия, оживить лицо или добавить ему аристократической бледности, или так "отгламурить", что все звезды Голливуда будут "отдыхать".

Для этого годятся все инструменты перекрашивания, включая такие, как "Цветовой баланс", "Цветовой тон/Насыщеность", "Выборочная коррекция цвета", "Заменить цвет" и "Фотофильтр".

Все эти команды можно вызвать из списка "Коррекция" в меню "Изображение", или использовать соответствующие корректирующие слои ("Слои" > "Новый корректирующий слой").

В первом случае лицо нужно обязательно выделить, прежде чем применять ту или иную коррекцию, ну а корректирующие слои добавляют свою собственную маску, на которой можно затем внести поправки черной кистью, то есть убрать эффект там, где он ни к чему (глаза, брови, губы и т. д.).

В коррекции "Цветовой тон/Насыщеность" еще предусмотрена специальная функция "Тонирование", с помощью которой можно придать лицу любой оттенок.

Можно даже использовать корректирующий слой "Цвет", залив лицо нужной краской, а затем изменив режим наложения на "Мягкий свет".

Некоторые "гурманы" тонируют лицо в цветовом режиме Lab, поскольку в этом случае появляется возможность раздельного воздействия на цвет яркостью и контрастом изображения.

На рисунке-шпаргалке показаны соотношения цветовых каналов a, b и канала яркости L в цветовом пространстве Lab для различных оттенков кожи с учетом тональных нюансов в полутенях и светах.

Здравствуйте, друзья! Продолжаем дальше знакомство с темой ретуши лица. Тема эта очень популярна и обширна, ведь каждый или каждая из нас хочет, чтобы лицо на фотографии выглядело идеально. И сегодня мы научимся убирать блеск с кожи при помощи фотошопа.

НеИдеальная картинка

Естественный блеск кожи, который в повседневной жизни, при общении и т. д. обычно не замечается, может достаточно сильно испортить фотографию, ведь фотокамера чутко улавливает каждый блик света на вашем лице! Согласитесь, это меняет ваш вид не в лучшую сторону. И если есть такая , то почему бы не убрать эти блики с фотографии, чтобы люди видели только вашу естественную красоту.

Когда я изучала эту тему, то обнаружила просто уйму способов устранения бликов и жирного блеска. Самые простые из них мне не понравились, лицо на фотографии, точнее кожа, после такой обработки выглядела не очень естественно. Поэтому я выбрала один, довольно таки профессиональный , способ ретуши бликов на лице и сейчас я вас с ним ознакомлю.

Путь к совершенству

Без лишних реверансов, начнем!

Открываем фотографию:

В появившемся окошке ставим показатель примерно 2,5 пикселя и кликаем ОК:

Делаем еще одну копию, включаем «Фильтр», выбираем «Размытие», а в выпадающем списке – «Размытие по Гауссу»:

Открывается окно, в нем при помощи ползунка определяем размытие до такой степени, чтобы блик стал практически незаметен. Жмем ОК:

Затем берем белую мягкую кисть и ставим ее непрозрачность около 20%. Проходим кистью в тех местах, где есть блики.

Теперь включаем слой с фактурой кожи, выделяем его и ставим режим смешивания «Перекрытие».

Блик – это яркое пятно отраженного света на освещённой поверхности, которое возникает как зеркальное отражение мощных источников света. Такими источниками света могут быть, например солнце, фотовспышка или другие осветительные приборы (рис.1).

Рис.1 Блик от солнца, который нужно убрать с фотографии.

На многих фотографиях блики смотрятся красиво и являются частью их композиции, но иногда блики нужно убирать. Сделать это не так просто как может показаться на первый взгляд. Трудности возникают из-за того что яркость блика выходит за пределы тонового диапазона фотографии.

Часто при удалении блика с фотографии в Фотошопе его просто делают темнее, имитируя однородность поверхности. Такой подход возможен в случаях, когда блик имеет незначительный для рисунка фактуры размер или он отражается от однотонной поверхности.

Если поверхность имеет фактуру или рисунок, в блике теряются детали, становясь однородным белым пятном. Такое пятно выглядит некрасиво, независимо от его яркости. Блик убирают, маскируя его инструментами «Штамп» или «Заплатка», но при этом теряется возможность подгонять границы восстановленной области, ее яркость, форму и расположение.

Труднее всего убирать блик большого размера с объемной сферической поверхности, на которой рисунок имеет кривые линии как, например, на . О том, как это сделать простыми методами программы Фотошоп, описывается в этой статье.

Как убрать блик и вернуть детали

Если на поверхности есть блик, значит, есть часть поверхности без него. Эту поверхность можно взять для восстановления деталей потерянных в области пересвета и в Фотошопе точно вставить ее на место убираемого с фотографии блика.

При этом сохраняется возможность работать с заменяемой текстурой на отдельном слое. Это дает преимущество перед обычным копированием в область блика инструментами Фотошопа «Штамп» или «Заплатка».

В качестве примера в программе Фотошоп уберем блик с фотографии на . Итак, по порядку.

Готовим маску для блика

Для того чтобы убрать блик с фотографии его нужно локализовать. Это удобно делать при помощи маски. Она позволит точно выделить блик и сделать плавный переход от поверхности материала в область блика.

Маску убираемого с фотографии блика создадим в Фотошопе из копии фонового слоя, которую сделаем при помощи кнопок «Ctrl + J » (рис.2).

Рис.2 Новый слой для маски убираемого блика.

Чтобы сделать маску убираемого блика сначала его надо выделить. Для этого нужно зайти в меню программы Фотошоп в раздел «Выделение» и выбрать пункт «Цветовой диапазон». В одноименном окне снизу нужно установить режим просмотра «Черная подложка» (рис.3).

Рис.3 Окно настройки выделения для убираемого блика.

В режиме «Черная подложка» фотография выглядит как маска слоя, где хорошо видна размытая область блика (рис.4).

Рис.4 Убираемый блик в режиме «Черная подложка.»

В окне «Цветовой диапазон» двигаем движок «Разброс» и наблюдаем за маской фотографии. Нам нужно получить полное очертание блика. При этом появятся другие области фотографии, которые мы потом уберем на маске слоя (рис.4).

После того как область убираемого блика будет хорошо видна на маске, в окне «Цветовой диапазон» надо нажать кнопку «OK». На фотографии загрузится область выделения блика – «муравьиная дорожка» (рис.5).

Рис.5 Выделенная область для убираемого с фотографии блика.

При этом линия выделения будет меньше области блика на маске или ее вообще может не быть. Программа Фотошоп показывает линию области выделения только для ее самой светлой части. Скрытая часть выделения будет видна на маске слоя.

Для того чтобы создать маску слоя нужно в палитре «Слои» перейти на верхний слой и при активном выделении нажать третью слева кнопку в нижней части палитры. В слое появиться миниатюра маски слоя (рис.6).

Рис.6 Маска слоя для области убираемого блика.

Теперь, удерживая кнопку «Alt », надо щелкнуть мышкой по миниатюре маски слоя. Откроется маска слоя аналогичная виду «Черная подложка» . Выбираем инструмент «Кисть» и закрашиваем черным цветом на маске слоя все светлые области кроме убираемого блика (рис.7).

Рис.7 На маске слоя должна остаться только область убираемого блика.

Открываем палитру «Маски» и движком «Растушевка» размываем блик так, чтобы убрать его рваные края – примерно 35 пикселей (рис.8).

Рис.8 Размываем маску слоя блика, чтобы убрать рваные границы.

После этого щелкаем мышкой по миниатюре слоя для того чтобы выйти из маски. Удерживая кнопку «Ctrl » щелкаем по миниатюре маски слоя. Появится плавное выделение для убираемого блика (рис.9).

Рис.9 Выделенная область убираемого блика.

После того как появится выделение блика, на палитре «Слои» щелкаем по иконке маски слоя и удерживая левую кнопку мыши, переносим ее в корзину – левый нижний угол палитры, или отключаем щелчком мыши при нажатой кнопке «Shift ». Для возможной коррекции лучше оставить.

Кнопкой «Delete » удаляем область убираемого блика, а кнопками «Ctrl + D » снимаем выделение. Маска для текстуры блика готова. Переходим к следующему этапу.

Подгоняем текстуру

Сначала нужно подготовить слой, на котором будем выбирать текстуру для заполнения области убираемого блика. Переходим на фоновый слой и инструментом «Лассо» выделяем объект с текстурой. Выделять точно не надо. В область выделения должна попасть только текстура (рис.10).

Рис.10 Выделенный объект перед копированием на новый слой.

Кнопками «Ctrl + J » копируем выделенный объект на новый слой. Это позволит оставить на слое только текстуру объекта с бликом (рис.11).

Рис.11 Слой с текстурой для убираемого блика.

Вырезать объект из слоя нужно для того, чтобы при трансформации его границы были видны на фотографии. Иначе область фотографии нужно будет уменьшать, а это уже работа в более мелком масштабе.

Находясь на новом слое с помощью кнопок «Ctrl + T » включаем режим трансформации. Вокруг объекта на новом слое появится прямоугольная рамка, при помощи которой его можно трансформировать и видеть где под маской он находится (рис.12).

Рис.12 Слой с текстурой в режиме трансформации.

Кнопкой «V » выбираем инструмент перемещение и начинаем сдвигать слой, подгоняя текстуру в блике к его границам. В нашем примере слой удобнее сдвигать в направлении стрелки. Для точного подгона текстуры слой можно повернуть, сжать, расширить и изменить его прозрачность.

В том случае, когда блик имеет большой размер, не нужно стараться его заполнять текстурой полностью. Лучше делать это по частям. Для этого находим самый удачный вариант заполнения блика текстурой (рис.12) и на этом останавливаемся.

В палитре «Слои» переходим на верхний слой и кнопкой «E » выбираем инструмент «Ластик». Настраиваем его непрозрачность и нажим на 20 – 30% и проходим им по границе вставленной текстуры, чтобы сделать ее менее заметной.

Переходим на верхний слой и кнопками «Ctrl + Alt + Shift + E » создаем общий сведенный слой. На нем закрепляется результат первого подгона текстуры для убираемого блика (рис.13).

Рис.13 Результат подгона текстуры закреплен на сведенном слое.

После сведения слоев, на фотографии останется блик меньшего размера. Для того чтобы его убрать надо повторить действия, начиная с создания . В роли фонового слоя нужно использовать сведенный слой. Блик в нашем случае убирается тремя частями. Для каждой маски, текстуры и сведенного слоя создадим отдельную папку группы слоев (рис.14).

Рис.14 Область убираемого блика заполнена текстурой за три раза.

На некоторых фотографиях блики можно убрать с одного раза, а может понадобиться и больше трех масок. Это зависит от размера убираемого блика и от рисунка текстуры. Чем рисунок сложнее, тем меньше область заполнения текстуры.

На этом подгон текстуры закончен. Переходим к следующему этапу.

Проявляем фактуру

После подгона текстуры в области убираемого блика, нужно выровнять световой рисунок объекта в области блика и вокруг него в соответствии с освещением всего объекта.

В палитре «Слои» переходим на верхний слой и кнопками «Ctrl + Alt + Shift + E » создаем над ним общий сведенный слой. Выбираем для него режим наложения «Умножение» и создаем маску слоя (третья кнопка в нижней части палитры слева) (рис.15).

Рис.15 Общий сведенный слой в режиме наложения «Умножение».

Кнопкой «B » выбираем инструмент «Кисть». Ставим ей непрозрачность 15%. Кнопками «D » и «X » устанавливаем для нее основной цвет белый. Щелкаем по маске слоя и кнопками «Ctrl + I » инвертируем ее в черный цвет. Начинаем рисовать по маске слоя, затеняя область блика (рис.16).

Рис.16 Выравниваем яркость области блика и вокруг него.

После затемнения области убираемого блика выделим его фактуру. Для этого кнопками «Ctrl + Alt + Shift + E » создаем общий сведенный слой. В меню программы «Фильтры» выбираем пункт «Другое» и «Цветовой контраст». В настройках фильтра устанавливаем радиус 7 пикс. (рис.17).

Рис.17 Применяем к сведенному слою фильтр «Цветовой контраст».

Устанавливаем для слоя режим наложения «Перекрытие», добавляем к слою маску и инвертируем ее кнопками «Ctrl + I ». Выбираем «Кисть» с непрозрачностью 20%. Находясь на маске слоя, рисуем белым цветом в области блика, проявляя фактуру материала (рис.18).

Рис.18 В области убираемого блика проявляем фактуру материала.

На этом процесс убирания блика с фотографии закончен. Для сравнения на рис.19 показана часть фотографии с бликом до и после его удаления.

Рис.19 Область убираемого блика до его удаления и после.

Весь процесс удаления блика с фотографии занял не более 5 минут. При четком понимании всех пунктов данного метода можно убирать блики с фотографий очень быстро. Исходный файл со всеми описанными в этой статье слоями можно взять .

О том, что еще убирать с фотографий в Фотошопе кроме блика, описано в следующих главах статьи: