Конспект занятия по ПДД в средней группе «Осторожно зимняя дорога. Конспект занятия по ПДД в средней группе

Ольга Генералова
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем»

Ольга Генералова

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем , правила дорожного движения изучаем ».

Цель : Формирование знаний о правилах дорожного движения .

Задачи :

1. Закреплять у детей представление о дорожных знаках , светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения .

2. Учить детей правилам безопасного поведения на дороге , ориентировке при использовании макета.

3. Развивать культуру общения, обогащать словарь.

4. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения .

5. Корректировать основные познавательные процессы детей (мелкая и общая моторика, память, внимание и др.)

Оборудование : макет улицы города, дерево со знаками, макет светофора, маленькие светофоры, медали.

Ход занятия:

Дети заходят в группу , воспитатель показывает им макет улицы города (без дорожных знаков , из машинок созданы аварийные ситуации на дороге ).

Воспитатель : - В одной далекой сказочной стране есть маленький игрушечный город. Жили – не тужили жители этого городка. Они были в большой дружбе с дорожными знаками , выполняли все правила движения , уважали и слушали главного Светофора. Поэтому в этом городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды на город налетел злой и могучий ураган и унёс все дорожные знаки в дремучий лес. Посмотрите, что случилось в городе. (Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию : нет дорожных знаков , аварии машин, исчез светофор).

Воспитатель : - Да, ребята, в городе не порядок. Знаки надо выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать? (Дети высказываются) .

Воспитатель : - Давайте поможем жителям сказочной страны, отправимся в дремучий лес выручать дорожные знаки . Путь далёкий, но чтобы выбраться из города, нам надо вспомнить правила дорожного движения .

Воспитатель : - Скажите, что такое улица? (Ответы детей) .

Воспитатель : На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей) .

Воспитатель : - Правильно , проезжая часть нужна для движения транспорта . С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки . Как они называются?

Дети : - Тротуары.

Воспитатель : - А для чего нужны тротуары? (Ответы детей) .

Воспитатель : - Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют?

Дети : - Пешеходами.

Воспитатель : - А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать? (Ответы детей) .

Воспитатель : - Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место? (Ответы детей) .

Воспитатель : - Правильно ! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски. Кто знает, как правильно перейти дорогу ? (Ответы детей) .

Воспитатель : - Сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо . Замечательно! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и с вами смело можно отправляться в путешествие по незнакомому городу. Давайте на транспорте отправимся в дорогу . На чём вы хотели бы отправиться ? (Дети называют и выбирают вид транспорта) .

Игра – разминка «Машины»

Воспитатель : - На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются) .

Воспитатель : - Машины – малютки. (Дети садятся) .

Воспитатель : - Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх) .

Воспитатель : - Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу) .

Воспитатель : - За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! (Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону) .

Воспитатель : - Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются) .

Воспитатель : - Молодцы, что все соблюдали правила движения ! Поэтому так быстро и без аварий добрались до леса. (Дети убирают транспорт) .

А вот и пропавшие знаки. (Воспитатель выставляет дерево, на котором висят знаки : «Пешеходный переход» , «Въезд запрещен» , «Телефон» , «Осторожно, дети!» , «Поворот» ). (Дети объясняют знаки) .

Воспитатель : - Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу ? (Ответы детей) .

Воспитатель : - Почему? (Ответы детей) .

Воспитатель : - Правильно , ребята! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет улиц и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои места.

Воспитатель : - Ребята, посмотрите, что случилось с главным Светофором?

Дети : - Сломался.

Воспитатель : - Да, ребята, цветные огоньки у светофора разбились и их нужно собрать.

Игра «Разрезной светофор»

Воспитатель : - Какие молодцы! Сделали доброе дело – починили светофор! А зачем нужен светофор? (Ответы детей) .

Воспитатель : - Правильно , ребята! Светофор помогает регулировать движение , устанавливает порядок на улицах. А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора?

Воспитатель : - Красный свет!

Дети : Стоп, опасно! Путь закрыт!

Воспитатель : - Жёлтый.

Дети : - Предупреждение! Жди сигнала для движения !

Воспитатель : Свет зеленый говорит?

Дети : - Пешеходам путь открыт!

Воспитатель : - Перейти через дорогу вам на улице всегда

И помогут и подскажут эти яркие цвета!

А это что за знаки? (Ответы детей) .

Воспитатель : - Да, ребята! Это сломанные светофоры из нашего города и огоньки лежат. Что теперь делать?

Дети : - Починить!

Воспитатель : - Правильно ! Мы их должны починить. Но на нужно торопиться. Как же нам быстро вернуться в детский сад? (Дети предлагают) .

Воспитатель : - Да мы полетим на самолётах. (Дети имитируют самолеты) . Вот мы и прилетели в детский сад.

Воспитатель : - Ребята, что нужно сделать, чтобы починить светофоры?

Дети : Приклеить!

Воспитатель : - А вы помните, в каком порядке они расположены? (Ответы детей) .

Воспитатель : - Правильно ! Красный, жёлтый, зелёный. Приступаем к починке светофоров. (Дети берут кружки, наносят клей и подходят к воспитателю, который приклеивает все стороны светофора).

Воспитатель : - Светофоры починили! Давайте расставим все знаки в городе на свои места. Теперь в сказочном городке наступил порядок и все жители радуются. (Дети садятся на стульчики) .

Воспитатель : - За то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные и хорошо знаете правила дорожного движения , вы награждаетесь медалями «Почётный пешеход» ! (Вручение медалей) .

Публикации по теме:

Просмотрев материалы по ПДД на данном сайте, мы с напарницей решили создать макет по изучению правил дорожного движения и в своей группе.

Конспект целевой прогулки «Изучаем правила дорожного движения» Целевая прогулка «Изучаем правила дорожного движения» Задачи: уточнить и систематизировать представления детей о правилах дорожного движения;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Правила дорожного движения» Программные задачи: учить детей устойчивым навыкам безопасного поведения на дороге; воспитывать у дошкольников чувство.

Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения «Правила дорожного движения» Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения в старшей группе: «Правила дорожного движения» Задачи: - закрепить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Правила эти помни всегда» Задачи:воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве. Учить детей правилам перехода улицы. Закрепить представление детей о назначение.

«Знакомство с улицей»

занятие в средней группе


Цель. Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «переход», «пешеход».

Материал. Сюжетные картины. Знак «Пешеходный переход». Карточка с изображением светофора, цветные карандаши - на каждого ребёнка.

Ход занятия
Дети стоят в кругу. Проводится разминка (стихи С. Михалкова).

На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу,
(Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд,
(Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот.
(Поворачиваются и идут в другую сторону.)

По окончании садятся на стулья перед доской, на которой вывешена сюжетная картина с изображением движущегося транспорта и пешеходов.

Воспитатель. Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей.)
Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как это происходит?
(Ответы детей.)
Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу.
(Вывешивает на доску сюжетную картину с изображением улицы города.) Что вы видите на этой картине? (Улицу.) Верно. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть. Для чего нужна проезжая часть? (Для проезда транспорта.) А для кого предназначены тротуары? (Для пешеходов.) Как следует ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.) Правильно (читает стихотворение)
Все будьте правилу верны -
Держитесь правой стороны!

(0. Бедарев)

Где можно переходить улицу?
(Ответы детей.) Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход». (Показывает знак.) Как нужно переходить улицу? (Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части, - направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.) Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице? (Ответы детей.) Читает стихотворение
Эй, машины, полный ход!
Я - примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
(Я. Пишумов)

Воспитатель вывешивает на доску сюжетную картину с изображением пешеходной дорожки «зебра».

Воспитатель. Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? (Ответы детей.) Эта дорожная разметка - верный помощник пешехода на улице. У пешехода есть ещё один помощник. Отгадайте, какой.
Три глаза моргают,
Три глаза мигают,
Улицу нам перейти
Помогают.
(Светофор.)

Воспитатель (раздаёт детям карточки с изображением светофора) . Предлагаю вам аккуратно закрасить окошки светофора и рассказать, что означает каждый цвет.

Дети работают за столами. Затем рассказывают стихотворение о светофоре (по четверостишию).

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь -

Зелёный, жёлтый, красный.

Наш домик - светофор,

Мы - три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Самый строгий - красный свет.

Если он горит:

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

(А. Северный.)

Воспитатель. Сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда!


Тема. В гостях у Светофора.

Цели. Уточнять представление о работе светофора: желтый сигнал. Учить решать проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы. Развивать умение изготавливать из готовых частей светофор. Воспитывать внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Материал. Серия картин «Чего не должно быть», игрушечный светофор, материал для аппликации, рули, дидактическая игра «Собери машину из 4-х частей».

Ход занятия

I. Психогимнастика «Тропинка».

Дети идут по воображаемой тропинке. Каждый внимательно смотрит, куда ступил предыдущий ребенок, и старается идти след в след. Двигаться надо медленно и тихо.

II. Сюрпризный момент.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

О чем говорится в этом стихотворении?

Дети. В нем говорится о светофоре.

Педагог. Я приглашаю вас к нему в гости.

(Появляется игрушка — Светофор.)

Светофор. Здравствуйте, дети. Кто я?

Дети. Светофор.

Светофор. Правильно. Загорелся красный свет — стой! Впереди дороги нет! Дети, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?

Дети. Нет.

Светофор. А на какой сигнал светофора разрешается идти?

Дети. Можно переходить дорогу на зеленый свет.

Светофор. Верно. А зеленый свет горит — «Проходите!» — говорит. Покажите зеленый огонек. Давайте вспомним, где и как нужно переходить дорогу.

Дети. Нужно переходить дорогу спокойно, не спеша, по переходу.

Светофор. Молодцы!

(Светофор уходит.)

Педагог. Посмотрите, сигнал в светофоре изменился. Кто заметил, какой зажегся свет?

Дети. Зажегся желтый свет.

Педагог. Он предупреждает водителей и пешеходов, что сигнал скоро сменится, нужно быть внимательным.

Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

III. Физминутка. Подвижная игра «Цветные автомобили».

Дети стоят на краю площадки. Они — «автомобили». У каждого свой цветной круг. На другой стороне стоит педагог, когда он поднимает флажок какого-либо цвета, дети, имеющие идентичный флажок, бегут по площадке и гудят. Когда флажок убран, «автомобили» возвращаются в гараж и т. д.

IV. Дидактическая игра . Дети собирают машину из 4-х частей по представленному образцу.

V. Беседа по картинам из серии «Чего не должно быть».

Педагог. Вы любите играть в прятки? Один водит, остальные прячутся. А что говорит водящий, прежде чем откроет глаза? «Пора, пора, я иду со двора». Если играете, не уходите со двора, ведь во дворе так много всего интересного, только играй да играй. Песочницы, качели, скамейки. А по улице мчатся автомобили, мотоциклы. Недолго и в беду попасть. Давайте рассмотрим проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы. Почему они попали в беду? Что нужно было сделать?

(Ответы детей.)

Педагог. Где нужно играть?

Дети. Нужно играть на участке, во дворе.

Педагог. Вы еще маленькие, одни по улицам не ходите. Но, выходя на улицу с кем-либо из взрослых, проверяйте себя: хорошо ли вы знаете Правила дорожного движения. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых.

VI. Игра «Один — много» . Педагог предлагает детям закончить фразу. Например: «У меня одна машина, а у вас много... машин (грузовик, трамвай, колесо, кабина, педаль)».

VII. Аппликация. Собрать светофор из готовых частей.

Елена Филонова

Цели : Познакомить детей с разными видами знаков дорожного движения. Создание радостного настроения.

Задачи : 1. Дать детям представление о различных знаках дорожного движения и их назначении.

2. Развивать кругозор детей, способность классифицировать предметы (знаки) .

3. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

4. Закреплять знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному перeходу.

Материалы : Дорожные знаки, макет светофора, кружки (красные, желтые, зеленые, картинки с видами транспорта.

Предварительная работа : Бесeда о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание загадок и стихов о правилах дорожного движения.

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуйте, ребята!

Дети : Здравствуйте.

Воспитатель : Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу . Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

(на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)

Воспитатель : Как сейчас мы называемся?

Дети : Пешеходы

Воспитатель : Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети : Тротуар

Воспитатель : Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Дети : Проезжая часть

Воспитатель : Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости.

Воспитатель : Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны!

И хотя еще ни разу

Не смотрел он в восемь сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор.

Кто же это?

Дети : Светофор

Воспитатель : А зачем он нужен, ребята?

Дети : Чтобы регулировать движение

Воспитатель : У светофора есть три сигнала огонька :

Красный свет - самый строгий. Стой! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт

Воспитатель : Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети : На зеленый свет.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

Воспитатель : Она называется «Собери правильно светофор» . Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

(выходят дети)

Воспитатель : Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(дети расставляют кружки в определенном порядке)

Воспитатель : Посмотрите, ребята, правильно они сделали?

Дети : Да


Воспитатель : Правильно, садитесь! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети : Да

Воспитатель : Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети : Пешеходный переход

Воспитатель : ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети : Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети : Движение на велосипедах запрещено

Воспитатель : посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?

Воспитатель : правильно ребята, посмотрите?

Дети : Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

3. Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так :

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то.

Дети : Осторожно, дети.

Воспитатель (выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

Дети : Этот знак обозначает «Осторожно, дети» . Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель : А где обычно ставят такие знаки?

Дети : Около школ, детских садах.

4. Круглый знак, а в нем окошко.

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича?

Дети : Въезд запрещен.

Воспитатель : Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

Дети : Что проезд запрещен.

Воспитатель : Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети : Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка : «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

Воспитатель : Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети : наземный, воздушный, водный.

Воспитатель : Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети : легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.

Воспитатель : Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети : самолет, вертолет.

Воспитатель : Какой транспорт относится к водному виду?

Дети : корабль, пароход, теплоход

Воспитатель : молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Подбери картинку» .

Воспитатель : У вас под стульчиками лежат картинки, надо подобрать картинки к видам транспорта.

Воспитатель : Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?

Дети : На дорогах.

Воспитатель

Дети : В небе.

Воспитатель : Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети : На воде.

Воспитатель : Правильно ребята.

Воспитатель : Ребята, я хочу с вами поиграть в игру «Собери картинки» . На столе лежат разрезные картинки, дети подбирают картинки и выкладывают изображение.

Воспитатель : Молодцы ребята, вы справились с заданием.


Воспитатель : Ребята, для удачного завершения нашей прогулки я хочу поиграть с вами в одну интересную игру. Она называется «Это я, это я, это все мои друзья» я буду задавать вам вопросы а вы будете на них отвечать.

Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Кто из вас идет вперед только там где переход?

Воспитатель : Молодцы ребята! На этом наша интересная прогулка подошла к концу .

На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правило это!

Правило это помни всегда!

Чтоб не случилась с вами беда!

Воспитатель : Вам понравилась наша прогулка по городу ? Что большего всего понравилось?


Конспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного движения (ПДД), тема «Юный пешеход»

Цель:

Учить детей различать дорожные знаки.
Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Материал:

Игрушки – Хрюша и Степашка.
Парные картинки – дорожные знаки.
Сюжетные картинки.
Ширма.
Шапочки с огоньками.
DVD мультфильм.

Ход занятия:

Организационный момент «Назови ласково имя соседа»

(в уменьшительно-ласкательной форме)

В дверь кто-то стучится.

Воспитатель:

Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.
Хрюша и Степашка пришли расстроенные и испуганные.

Воспитатель:

Хрюша! Степашка! Где же вы были? Мы уже расстроились, думали, что вы потерялись.

Хрюша и Степашка:

Здравствуйте, ребята! Извините, что мы ушли без спроса. Просто мы хотели погулять по улице, сходить в музей. Но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Воспитатель:

Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя в наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:

Загадка про светофор

С тремя глазами живет
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.

Что это такое?

Дети:

Светофор.

Воспитатель:

А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Воспитатель:

А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».
Одевает детям шапочки с огоньками светофора.

Ребенок с красным:

Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.

Ребенок с зеленым:

Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!

Ребенок с желтым:

Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.

Воспитатель:

Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Хрюша со Степашкой встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».

Подвижная игра «Сигналы светофора»

(Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).

Воспитатель:

Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

Игра «Подбери пару»

Проводится игра «Подбери пару» - дорожные знаки. (Дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак).

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Хрюша и Степашка тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах. (предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).
Дети рассматривают картины и комментируют их.

Воспитатель:

Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)

Воспитатель:

Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Чтобы впредь не попадать в такие положения,
Надо знать и соблюдать правила движения.

Воспитатель:

Ну а теперь, Хрюша и Степашка, давайте вместе с ребятами посмотрим мультфильм, чтобы закрепить свои знания.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.