Славянские татуировки на предплечье мужские. Символика, особенности и значение славянских татуировок. Славянские руны. Славянские рунические знаки

Обожествление природы представителями древнеславянских племен нашло отражение в поклонении мифологическим образам. Наши предки верили в них, старались перенять качества и сильные стороны богов. Сегодня популярно направление «славянские тату» - объединяет современность с эпохой, когда среди мужчин ценились сила, отвага, среди женщин − верность и чистота.

Разновидности восточнославянских татуировок

Любой тип татуировок, символизирующих дохристианское славянство, связан с исторической или культурно-этнографической основой. Эскизы славянских тату относятся как к языческой или родноверской стилистике, так и к элементам художественного промысла − гжельским, палехским узорам, отображениям былинных персонажей. Также популярны раннехристианские образы. Изображения святых, народных героев, рунических символов - обереги, защищающие владельца.

Смысловое содержание

Каждое значение тату несет в себе смысл, отражая характер человека и внутреннее содержание.

  • Картинки диких животных − медведя, волка, символизируют веру наших предков в происхождение от этих зверей.
  • Деревья - символ плодородия, долголетия.
  • Языческие боги несут защитную функцию, придавая энергетику, воздействуя на душу и тело.
  • Славянские обереги тату обращаются к руническому письму, известному на Руси до распространения кириллицы. Каждый символ таит в себе информацию и наделен магической силой. Тщательно изучите сакральный смысл каждого знака, чтобы выбрать подходящий конкретному индивидууму.

Стилистика татуировок

Учитывая, что эскизы славянских тату не ограничены шаблонностью, возможен творческий подход в создании рисунков. Реалистичное жанровое исполнение Велеса, Перуна, Сварога не менее интересно, чем абрис или символизм. К главному рисунку подойдут дополнения в виде орнаментов или узоров.

Грамотное комбинирование изображений различной стилистической направленности повышает эстетическую и смысловую составляющие. Используя тату руны, образца первоначального начертания, заручаются магической, или говоря современным языком − психологической помощью древних богов. Более поздние вариации знаков включаются в элементы орнаментов, что также укрепляет дух и ведет к благополучию.

Местоположение на теле

Точных указаний для выбора места на теле нет. Но разумно, что если славянские тату отражают желание владельца стать ближе к корням, то предпочтительнее остановиться на верхней части торса. На шее, прилагающей к ней части спины, груди будут смотреться рисунки крупного размера. Для предплечья подойдут длинные, протянутые изображения, рунические знаки, старославянские письмена. Последовательность рунических символом располагают на спине вдоль позвоночника, что делает спину обладателя такой тату визуально шире и мощнее.

Органичность и красота − главные критерии при выборе изображений.

Исходя из известного тяготения славян оставаться в плену мифологических мировоззренческих установок, гипотетически можно утверждать, что история происхождения обычая татуирования у прародителей русских уходит в далекое прошлое.

Литературными источниками и сохранившимися обычаями русичей доказано, что одним из главных героев былин, сказаний и других форм культуры древнеславянского народного творчества был дракон. Наши предки его часто изображали впряженным в плуг, которым пахал русский богатырь, его лепили из глины, вырезали из дерева, украшая наличники и ручки ковшей. По древним поверьям, одно из предназначений дракона - отпугивать злых духов.

У восточных славян сохранились рассказы о том, как Перун преследуя змея (дракона), пронзал его в одном случае копьем, в другом - молнией. Такой сюжет можно было встретить и в деревянном творчестве, и в резьбе по кости (в Новгороде). Вспомним возвращенное из прошлого наследия изображение нынешнего герба Москвы - Георгия Победоносца, пронзающего копьем змея-дракона.

Не только дракон занимал сознание, мысли и умы славян, но и лев. Не случайно изображение этого экзотического для России животного мы встречаем в сюжетах лубочных сказок, украшениях одежды и даже на предметах обихода.

В народных сказаниях русалками становились утонувшие девушки, которые могли защекотать припозднившегося купальщика насмерть или утащить за собой в воду одинокого ночного путника - гостя, оказавшегося на берегу водоема. Покойник, не погребенный по обряду, становился вампиром. Это был еще один из распространенных персонажей народных сказок и былин древних славян. Поэтому они надевали на себя всевозможные обереги (амулеты), которые могли защитить их от нечистой силы - упырей, колдунов, оборотней. Обереги древних славян были различными, но чаще всего они представляли собой фигурку животного (мифического или реального), птицу, к которым прикреплялись всевозможные бубенчики, своим звучание отгонявшие злых духов.

Славяне-язычники глубоко верили в духов, колдунов, домовых, леших, банных и тому подобных фантастических существ, которые, по их представлениям, жили по соседству с ними. Одних они любили, других боялись. И все это, естественно, находило и продолжает находить свое отражение в их творчестве.

Предметно-образные символы реальных и нереальных существ, животных и птиц, которых древние славяне использовали в своем фольклоре, изобразительно-художественном и декоративном творчестве, стали излюбленными персонажами (героями) сюжетно-композиционных решений накожной живописи у современных россиян. Это драконы, львы, русалки и вампиры, леший, Баба-Яга и им подобные существа.

Известно сообщение арабского дипломата Ибн-Фадлана, датированное 921-922 гг., о том, что он во время своего путешествия из Багдада в страну русов, расселившихся вдоль реки Волги, наблюдал у местных жителей татуировку от ногтей рук до шеи -изображения деревьев, фигур животных и иных знаков и символов. Перечисленный набор татуировок был не случаен: дерево символизировало не только пространство, но и время. Об этом свидетельствует дошедшая до нашего времени загадка: "Стоит дуб, на дубу 12 сучьев, на каждом сучке по 4 гнезда, в гнезде по 7 птенцов" - о годе, 12 месяцах, 4 неделях, 7 днях. Образ дерева присутствовал и в заговорах. По верованиям славян, на священных деревьях (дуб, яблоня, береза, явор и др.) обитают Богородица, Параскева и другие святые. Дерево в свадебных обрядах воплощало плодородие живой природы, древо жизни. Изображение различных животных выполняло роль амулетов и оберегов, защищающих славян от злых духов и колдунов. Этот побудительный мотив был типичен для народов с мифологическим мировоззрением. И.Г. Остроумов полагает, что в прошлом тамга у вогулов (манси) в первую очередь служила оберегом. По мнению И.Н. Гемуева и А.А. Люцидарской, татуированные символы - "Знамена" на руках манси (вогулов) также изначально играли роль оберегов, они являлись знаком бытия человека на земле.

С распространением христианства обычай татуировки стал безжалостно искореняться, ибо рассматривался церковью как составная часть языческих обрядов. Такое объяснение мы находим в Евангелии от Марка, где сказано: "Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмена". Но нельзя утверждать, что религия, запрещая татуирование как языческий обряд, полностью его отрицала. В "Откровении" святого Иоанна, в главе 19, сказано так о новом пришествии Бога: "На одежде и на бедре Его написано имя: Царь царей и Господь господствующих". Возможно, запрещение татуирования было вызвано стремлением христианских священников оградить народ от всякого рода лжепророков, каждый из которых уже тогда говорил о конце света и называл себя новым Мессией.

В то же время, когда татуировка способствовала пропаганде религиозного культа, конкретного вероисповедания, церковь ее всячески приветствовала. Например, в Боснии среди католического крестьянского населения редко можно было найти женщину или девушку без татуировки, изображающей крест на лбу, на груди и на верхней части предплечья. Таким способом защитники католической веры препятствовали переходу католиков в другую веру, в частности в ислам.

Фанатики той или иной веры нередко использовали татуировку для нанесения на свои тела знаков принадлежности к определенной религии как символов веры и пропаганды ее среди населения. При этом, кроме символов веры, несомненно, изображали любовные, семейные и иные сюжеты, свидетельствующие о характере их владельца.

Отрицать факт татуирования среди ранних христиан нельзя. Можно допустить, что первые христиане наносили инициалы, связанные с именем Христа (X или И.Н. - Иисус Назаретянин), изображение ягненка, креста или рыбы. Данный факт подтверждает Прокопий из Газы, который писал, что многие первые христиане желали запечатлеть на своих ладонях знак креста, имя Христа, монограмму ХР либо знак "+" на лбу, который представлялся его владельцу крестом. Этот обычай был позже заимствован крестоносцами, которые заменили греческий крест латинским. На портретах рыцарей-крестоносцев, выполненных в технике эмали в 1150 г. известным Фламандским золотильщиком Годефройде де Клейром, имеется обозначенный символ христианской веры в виде креста на лбу. Упомянутые миниатюры Годефройде де Клейра украшают распятие в кафедральном соборе Нотр Дам в Сент-Омере (Франция).

У различных народов издавна практиковался обычай татуирования и нанесения различными красителями знаков на лице с целью увековечения паломничества к святым местам. Например, начиная с XV в. появляются отчеты паломников о совершенных странствиях в Иерусалим. В частности, немец А. Баппенхейм свидетельствует, что во время своего посещения Яффы в 1563 г. он увековечил на бедре знак креста. Другой паломник, Слисанки, в 1662 г. писал, что велел в Вифлееме выколоть себе на плече изображение святого гроба и знак пяти святых крестов, а также гору Каварию и Сион. Сделал он это еще и потому, что существовало поверье: если во время путешествия по морю корабль захватят турки, то, увидев татуировку паломников, отпустят. Этот обычай просуществовал до конца XIX в., что подтверждается ссылкой биографов на Георга V (1865-1936 гг.), короля Англии, который еще в качестве наследника трона в 1881 г., посетив Иерусалим, сделал памятную татуировку на плече в виде вифлеемской звезды. Этот обычай сохранился среди фанатиков веры до настоящего времени.

Происхождение татуировки, в частности на территории Боснии и Герцеговины, относится к дохристианскому периоду. Аргументируя эту точку зрения, польский этнограф Ч. Трухелка ссылается на древних историков и писателей, таких как Геродот, Страбон, Плиний, Помпоний Мелу, которые описывали в своих трудах обычай татуирования на Балканах и соседних территориях. Ч. Трухелка утверждал: "Судя по всему, этот обычай пришел с востока и был принесен на Балканы скифами от траков, населявших в то время Балканский полуостров, этот обычай переняли илиры, благодаря посредничеству которых он распространился вплоть до побережья Адриатики, что подтверждает Страбон". Исследователь А. Хаберланд в 1886 г. писал: "Сегодняшний обычай Боснии и Герцеговины может быть последним эхом необычно старой практики, подтвержденной древними". При этом нам представляется, что цитируемыми учеными завышается роль скифов, которых со славянами разделяет почти тысячелетняя история. Скифы не могли оказать прямого влияния на формирование искусства татуирования у славян. По нашему мнению, возможная ошибка уходит своими корнями в жизнеописания Геродота и других древних ученых. Например, греческий автор Приск рассказывает о "скифах", проживавших в Северном Причерноморье и на Дунае в V в. н.э., которые угощали послов медом и хлебом из проса. Необходимо отметить, что скифы были разгромлены готами еще в III в. до н.э., а мед и просяной хлеб - традиционное блюдо именно у славян, поэтому Приск встречался скорее всего не со скифами, которых уже к тому времени не было, а со славянами. Эту же неточность допустил и Геродот, который считал славян потомками скифов.

Однако вернемся к современным потомкам древних славян. В российской глубинке, в наиболее удаленных сельских районах нашей родины и по сей день можно встретить стариков с татуировкой в виде "шашечек" - шахматной доски, которую они называют "Утро". По их мнению, она означает, что светлые моменты жизни чередуются с темными. А иногда рисунок причудлив, и трудно сказать, что именно хотели изобразить его носители. Это своеобразное переплетение геометрического орнамента, растений и животных. На вопрос, что он обозначает, мы нередко получаем ответ: "Не знаю, такой рисунок носил мой прадед, и прапрадед, у нас в роду всех мужчин таким рисунком татуировали". И мы можем только догадываться, что хотели выразить этим изображением наши предки, может, это был амулет или знак принадлежности к определенной общине, помогавший предкам находить своих погибших бойцов на поле брани.

Нет оснований сомневаться в том, что славяне издревле использовали татуировку для различных обрядово-культовых, социально-общественных, религиозно-мировоззренческих и личных целей.

Славянское население активно использовало татуировку и как метод противостояния приобщению к чуждой для них вере.


  • Тату-оберег - к нему обращаются за помощью тысячи людей, но порой мастера зарекаются набивать именно эти знаки. К таким оберегам нужно относиться с максимальной ответственностью, потому что любая ошибка может сыграть против вас. Древние традиции, когда нанесение узоров на кожу несло волшебный смысл, сегодня сохраняют свою популярность и востребованность. Тату-обереги принесут удачу и защитят от зла, если все сделать по правилам .

    Тату-обереги: главные предостережения

    При выборе татуировки-защитника нужно внимательно отнестись к правилам. Чаще всего принято делать такие татуировки небольшими, на участках, скрытых от посторонних глаз (на спине и груди). А вот вязь в виде браслета традиционно размещается на запястьях или щиколотках. Но, конечно, выбор места и размера оберега зависит от человека. Хотя заигрываться не стоит — можно «перестараться»: много знаков сразу или изменения в устоявшихся символах принесут непредсказуемый результат.

  • …Рисунок дышит вместе с телом.
    Татуировка у меня
    Живет своею, странной жизнью...

    В последнее время многие люди наносят на тело татуировки. Славянские татуировки приобретают всё большую популярность среди любителей наносить на тело этнические мотивы. Традиционных славянских татуировок не существует. Для рисунков используются мотивы скифских узоров, русских орнаментов из старинных книг, элементы вышивки на старинной одежде, сказочные и мифологические персонажи и т.п. А предки делали себе татуировки, вопрос интересный не так ли …

    У древних славян татуировки присутствовали - этот факт не оспаривается учёными. К тому же наука по понятным причинам не располагает вещественными свидетельствами того, какими были татуировки славян - нет славянских захоронений, в которых бы кожный покров похороненного сохранился настолько хорошо, чтобы можно было увидеть на нём татуировки.

    Исходя из известного тяготения славян оставаться в плену мифологических мировоззренческих установок, гипотетически можно утверждать, что история происхождения обычая татуирования у прародителей русских уходит в далёкое прошлое. Литературными источниками и сохранившимися обычаями русичей доказано, что одним из главных героев былин, сказаний и других форм культуры древнеславянского народного творчества был дракон. У восточных славян сохранились рассказы о том, как Перун преследуя змея (дракона), пронзал его в одном случае копьем, в другом - молнией. Такой сюжет можно было встретить и в деревянном творчестве, и в резьбе по кости (в Новгороде). Вспомним возвращенное из прошлого наследия изображение нынешнего герба Москвы - Георгия Победоносца, пронзающего копьем змея-дракона.

    Славяне-язычники глубоко верили в духов, колдунов, домовых, леших, банных и тому подобных фантастических существ, которые, по их представлениям, жили по соседству с ними. Одних они любили, других боялись. И все это, естественно, находило и продолжает находить свое отражение в их творчестве. Предметно-образные символы реальных и нереальных существ, животных и птиц, которых древние славяне использовали в своем фольклоре, изобразительно-художественном и декоративном творчестве, стали излюбленными персонажами (героями) сюжетно-композиционных решений накожной живописи у современных россиян.

    Известно сообщение арабского дипломата Ибн-Фадлана, о том, что он во время своего путешествия из Багдада в страну русов, расселившихся вдоль реки Волги, наблюдал у местных жителей татуировку от ногтей рук до шеи - изображения деревьев, фигур животных и иных знаков и символов. Перечисленный набор татуировок был не случаен: дерево символизировало не только пространство, но и время. Об этом свидетельствует дошедшая до нашего времени загадка: "Стоит дуб, на дубу 12 сучьев, на каждом сучке по 4 гнезда, в гнезде по 7 птенцов" - о годе, 12 месяцах, 4 неделях, 7 днях. Образ дерева присутствовал и в заговорах. По верованиям славян, на священных деревьях (дуб, яблоня, береза, явор и др.) обитают Богородица, Параскева и другие святые. Дерево в свадебных обрядах воплощало плодородие живой природы, древо жизни. Изображение различных животных выполняло роль амулетов и оберегов, защищающих славян от злых духов и колдунов.

    С распространением христианства обычай татуировки стал безжалостно искореняться, ибо рассматривался церковью как составная часть языческих обрядов. Возможно, запрещение татуирования было вызвано стремлением христианских священников оградить народ от всякого рода лжепророков, каждый из которых уже тогда говорил о конце света и называл себя новым Мессией. В то же время, когда татуировка способствовала пропаганде религиозного культа, конкретного вероисповедания, церковь ее всячески приветствовала. Например, в Боснии среди католического крестьянского населения редко можно было найти женщину или девушку без татуировки, изображающей крест на лбу, на груди и на верхней части предплечья. Отрицать факт татуирования среди ранних христиан нельзя. Можно допустить, что первые христиане наносили инициалы, связанные с именем Христа (X или И.Н. - Иисус Назаретянин), изображение ягненка, креста или рыбы.

    У различных народов издавна практиковался обычай татуирования и нанесения различными красителями знаков на лице с целью увековечения паломничества к святым местам. Например, начиная с XV в. появляются отчеты паломников о совершенных странствиях в Иерусалим. В частности, немец А. Баппенхейм свидетельствует, что во время своего посещения Яффы в 1563 г. он увековечил на бедре знак креста. Другой паломник, Слисанки, в 1662 г. писал, что велел в Вифлееме выколоть себе на плече изображение святого гроба и знак пяти святых крестов, а также гору Каварию и Сион. Сделал он это еще и потому, что существовало поверье: если во время путешествия по морю корабль захватят турки, то, увидев татуировку паломников, отпустят. Этот обычай просуществовал до конца XIX в., что подтверждается ссылкой биографов на Георга V (1865-1936 гг.), короля Англии, который еще в качестве наследника трона в 1881 г., посетив Иерусалим, сделал памятную татуировку на плече в виде вифлеемской звезды. Греческий автор Приск рассказывает о "скифах", проживавших в Северном Причерноморье и на Дунае в V в. н.э., которые угощали послов медом и хлебом из проса. Необходимо отметить, что скифы были разгромлены готами еще в III в. до н.э., а мед и просяной хлеб - традиционное блюдо именно у славян, поэтому Приск встречался скорее всего не со скифами, которых уже к тому времени не было, а со славянами. Эту же неточность допустил и Геродот, который считал славян потомками скифов. Однако вернемся к современным потомкам древних славян. В российской глубинке, в наиболее удаленных сельских районах нашей родины и по сей день можно встретить стариков с татуировкой в виде "шашечек" - шахматной доски, которую они называют "Утро". По их мнению, она означает, что светлые моменты жизни чередуются с темными. А иногда рисунок причудлив, и трудно сказать, что именно хотели изобразить его носители. Мы можем только догадываться, что хотели выразить этим изображением наши предки, может, это был амулет или знак принадлежности к определенной общине, помогавший предкам находить своих погибших бойцов на поле брани.

    Нет оснований сомневаться в том, что славяне издревле использовали татуировку для различных обрядово-культовых, социально-общественных, религиозно-мировоззренческих и личных целей. Славянское население активно использовало татуировку и как метод противостояния приобщению к чуждой для них вере. А, что вы думаете по этому вопросу?

    Сейчас татуировкой никого не удивишь. Различные символы входят в моду и выходят из нее. Люди старшего поколения не всегда хорошо относятся к наколкам и говорят, что молодежь испортилась. Однако, это не совсем так: история говорит о том, что на Руси тату делали задолго до прихода христианства.

    Сегодня же для многих становится сюрпризом, что славянские татуировки-обереги - это не современная мода, а наследие наших предков.Для древних славян рисунки на теле были не украшениями, а самыми настоящими амулетами, влиявшими на судьбу. Языческие татуировки снова входят в моду, а значит, нужно быть в курсе того, что они означают и кому можно их делать.

    Рисунки на коже делались задолго до того, как мир покорился науке и прогрессу. Известно, что во времена расцвета язычества на нашей планете люди тоже декорировали свое тело рисунками. Занимались этим не только наши предки, но и другие народы - древние греки, индийцы, японцы.

    Изначально тату разрешалось делать только жрецам, но впоследствии нанесение узоров и рисунков на кожу стало доступно каждому.

    С помощью татуировок славянские жрецы говорили с богами. Нанося на свое тело тайные знаки, волхвы получали покровительство богов и обретали сакральные эзотерические знания. Также нательные рисунки защищали от нечистой силы.

    Первыми после волхвов татуировки начали делать славянские воины. Военное искусство в те времена было в большом почете, ведь раньше почти все проблемы решались силой. На чьей стороне численный перевес мечей - тот и выиграл. Поэтому воины начали украшать свое тело славянскими оберегами-татуировками.

    По правилам набивать наколку могла только зрелая личность. В понимании славян это был человек, достигший 33-х лет.

    Считалось, что древние знаки делали их невидимыми на поле боя, создавали щит, отталкивающий копья, придавали мужчинам храбрости, ловкости и выдержки. Со временем славянские татуировки обрели еще один оттенок - более миролюбивый. Их стали использовать, чтобы исцелиться от болезней, защититься от сглаза и порчи, найти свою дорогу в жизни.

    Основные символы и сюжеты славянских тату

    Источников, способных рассказать полную и достоверную историю татуировок на Руси, попросту не существует. А та информация, которой располагают славяноведы, уже не может претендовать на истинную правду.

    Теперь сложно догадаться, что из нее было, а что сочинил народ. Однако одно известно достоверно - на кожу наносили рисунки разного характера.

    Что среди них было:

    • Узоры. Славянский орнамент широко использовался в быту - наносился на одежду, посуду. Также он появлялся в нательных оберегах (украшениях или татуировках). В нагромождении кругов, треугольников, квадратов, ромбов и всевозможных спиралей зашифровывались послания - пожелания удачи, защита от нечисти, просьба о хорошем урожае.
    • Животные и птицы. Славяне верили, что некоторые из лесных жителей являются земным воплощением богов. По одной из легенд Велес, покровитель путешественников и торговцев, умел оборачиваться медведем (а еще волком). Поэтому этих существ или их наносили на кожу в виде татуировки, чтобы они защищали своего владельца, приносили ему удачу. Также были в ходу изображения и лося.
    • Растения. Такие символы как и обычно рисовали в виде узоров. Незнающий человек с первого взгляда и не поймет, что это цветы. Встречались и наколки в виде . Для славян это был особый символ, ведь они ставили род и традиции превыше всего, а магическое дерево как раз олицетворяло связь поколений.
    • Свастика. Всем известный диктатор превратил свастические символы в нацистскую символику. На флаге Третьего Рейха был изображен , крутящийся противосолонь. У славян движение символа в эту сторону означало темную составляющую мира - колдовство, смерть, ночь. Но среди свастических символов были и те, что несут свет.
    • Боги. Среди самых популярных божеств, выбираемых для татуировок, можно назвать Сварога и Ярило. В список также попали Велес, Перун и Даждьбог. Времена тогда были такие, воинственные, поэтому богов для наколок выбирали соответствующих.

    К нанесению татуировки со славянскими богами нужно подходить серьезно, ведь некоторые божества враждуют между собой, как Перун и Велес.

    Как обережные украшения, славянские татуировки делились на женские и мужские:

    Мужские тату-обереги

    Традиционно мужчины и мальчики использовали амулеты одного типа. Чаще всего это были символы, помогающие воспитывать характер - развивать упорство, силу духа, храбрость. Но если украшения носились почти с самого детства, то наколки делали только взрослые.

    Какие были славянские тату-обереги для мужчин:


    Почти все тату с обережными символами для мужчин относились к боевому искусству (или умению вести переговоры). Ведь в понимании славян именно такую роль должен был выполнять мужчина - оберегать свою жену и детей, продолжать Род, защищать свою землю от захватчиков.

    Женские татуировки-обереги

    В славянской культуре женщина выполняла роль берегини и хранительницы домашнего очага. Ее заботой было домашнее хозяйство, воспитание детей, защита семьи от темных сил и завистников. По этой причине для татуировок женщинам выбирали символы, помогающие раскрыть женственность или стать настоящей хозяюшкой, открыть в себе экстрасенсорные способности.

    Славянские обереги для женщин: значение татуировок:


    Женщинам, решившим строить карьеру, лучше отказаться от перечисленных амулетов - они только навредят. Леди специалисты рекомендуют присмотреться к мужским тату. Они помогут развить деловую хватку, закалят характер и поднатаскают в дипломатии.

    Славянские руны, используемые в татуировке

    В каталогах со славянскими наколками также встречаются рунические символы. К сожалению, далеко не всегда на странице с изображением приводится значение самой руны. Поэтому будьте осторожны, не набивайте первый увиденный знак - поинтересуйтесь его значением у человека, разбирающегося в этом.

    Почему к рунам нужно отнестись серьезно:

    • Каждый из древнеславянских символов наделен своим значением. Одни руны защищают, другие одаривают чем-то хорошим, третьи замораживают жизненный этап и так далее.
    • Значение определенной руны способно меняться в паре с другими знаками.
    • Еще один важный момент - руна может обрести полностью противоположное значение, если нанести татуировку вверх ногами. Поэтому проследите, чтобы мастер случайно не перевернул знак.
    • По той же причине лучше не наносить рунические символы на подвижные части тела (например, предплечья). В таком случае знак будет постоянно переворачиваться.

    Какие славянские рунические символы-тату можно выбрать

    • Руна Мир. Светлая, позитивная руна, устанавливающая связь между человеком и богами. Благоприятствует саморазвитию, приносит вдохновение, наполняет силами для достижения целей.
    • Руна Ветер . Еще одна славянская творческая руна, но более мощная, напористая. Подойдет для наколки тем, кто застрял на неприятном жизненном этапе и очень хочет изменить все к лучшему.
    • Руна Радуга. Символ настраивает на волну покоя, привносит в жизнь стабильность покровительствует путешественникам.
    • Руна Крада. Как и Ветер, это очень сильная руна. Обычно ее рекомендуют людям, для которых творчество - это не просто хобби, а дело всей их жизни или заработок. Крада помогает воплотить задуманное в жизнь, полностью раскрыв свой потенциал.
    • Руна Леля. Относится к самым гармоничным рунам, ведь ее стихия вода. Символизирует податливость и переменчивость. Может использоваться, когда нужно избавиться от застоя.

    Мы перечислили руны, которые чаще других используют тату мастера. Но славянских рун гораздо больше, чем пять. Каждая из них несет в себе особую энергетику и уникальное значение. Разобравшись в том, что представляют собой все рунические символы, вы сможете подобрать для татуировки тот, что идеально подходит именно вам.

    Славянское тату сегодня: стоит ли носить?

    Раньше татуировки были чем-то сакральным, но в наши дни их значение обесценилось. Одни набивают себе тату, поддаваясь желанию перемен, другие делают это, чтобы продемонстрировать чувства любимому человеку.

    Такое легкомыслие может обернуться проблемой. Настроение и цели на будущее меняются, как партнеры, а татуировки остаются. Удалять их больно, хлопотно и дорого. Но если подходить к нанесению рисунка на кожу с умом, можно действительно изменить жизнь в лучшую сторону.

    Хорошим выбором станут славянские символы-татуировки с древнеславянскими богами или их атрибутами. Также можно набить славянские руны, изображения по мотивам мифологии.

    Не стоит стесняться делать наколки из славянской тематики. В этом нет ничего странного, ведь это наша культура .

    Подбирая эскиз, не торопитесь. Полистайте каталог славянских татуировок, выданный мастером, или придите к нему с эскизом, найденным в сети. Хорошо бы не сразу пойти в салон, а обдумать некоторое время свое решение. Действительно ли вам хочется именно эту татуировку? Подходит ли она вам по характеру? Как она может изменить вашу жизнь?

    Совет: Для тех, кто наконец выбрал рисунок, но не уверен в совместимости с ним, есть простой способ проверки. Сделайте временную татуировку. Если потребуется, наносите символ несколько раз. В этот период нужно отслеживать, как наколка влияет на вашу жизнь. Если вам с ней комфортно и в жизни в этот момент не произошло какого-нибудь несчастья, определенно, это ваше тату!

    Подходите к выбору татуировки серьезно, чтобы не совершить ошибку. Правильно подобранный символ станет вашим защитником и наполнит жизнь позитивом.