Бренд кристиан диор. О бренде CHRISTIAN DIOR. Модный дом сейчас

Здравствуйте, дорогие друзья!

Мой небольшой экскурс в прошлое посвящен гениальному кутюрье 20 века, имя которого знает весь мир — Кристиан Диор!

Его видение моды и женской красоты снискали любовь и популярность за безупречный вкус и желание выигрышно обрисовать достоинства женской фигуры особым кроем платья.

Это широкая юбка, подчеркнуто затянутая талия, покатые плечи и пышная грудь. Позже появилась знаменитая юбка- карандаш.

Вот что он говорил о своих платьях:

«Мы оставили за собой эпоху войны, форменной одежды, трудовой повинности для женщин с широкими плечами боксера. Я рисовал женщин, напоминающих цветы, нежно-выпуклые плечи, округлую линию груди, лианоподобные стройные талии и широкие, расходящиеся книзу, как чашечки цветка, юбки»

«Платья для меня - вся жизнь! Я одержим ими, они проводят меня всеми кругами ада и рая»

Из биографии Кристиана Диора

В далеком 1905 году на севере Франции, в Нормандии, на свет появился мальчик, которому дали истинно христианское имя – Кристиан.

С самого детства этот ребенок был обеспечен всем, о чем только можно мечтать. Родители мальчика с малых лет готовили его к карьере успешного дипломата.

Однако их планам не суждено было свершиться. Кристиан всегда был склонен к творчеству, любил живопись и даже попробовал себя в роли владельца весьма успешной галереи, где выставлялись произведения известных художников.

К сожалению, а может и к счастью, тяжесть военных лет не обошла Кристиана стороной – он вынужден был закрыть свою галерею.

Потеряв все, Диор принимает приглашение друга, Жана Озенна, работавшего в то время художником мод, пожить у него. Именно с этого момента начинается творческий путь Кристиана Диора в мире моды.

Цветы в творчестве Кристиана Диора

«Цветы – это самый прекрасный дар Господа Бога нашему миру после женщины»!

Кристиан Диор

С самого детства Кристиан Диор был неравнодушен к цветам. Видимо, эта любовь передалась ему от матери, занимающейся садоводством на своей фамильной ферме и позволяющей сыну помогать ей в уходе за садом.

Обретя популярность, модельер не забыл о своей тяге к прекрасным представителям флоры. Он не переставал восхищаться формами цветов, они вдохновляли и радовали его, помогая создавать роскошные образы. В каждом силуэте, создаваемым кутюрье, просматривались нежные очертания свежих бутонов, тюльпанов, колокольчиков, что отразилось в первой коллекции в 1947г, которая произвела настоящий фурор!

Сложно вспомнить хотя бы одну коллекцию, созданную Кристианом Диором, в которой не нашлось бы места цветам – объемные вышивки из нитей и бисера, украшения, декорированные цветами из металла и камней, цветочные принты в тон основной цветовой гамме нарядов, все было подчинено изяществу природы.

Но самым любимым цветком был Ландыш. Он находил его божественным и бесконечно трогательным колокольчиком. Когда он создал свое знаменитое платье из белого полупрозрачного органди, где по краям оборок свисали многочисленные ландыши, оно стало одним из символом его модного дома и талисманом удачи.

В 2012 году руководитель Модного дома Dior Раф Симонс представил публике свою дебютную коллекцию, которая получила негласное название «Женщина – цветок». Шик и великолепие этого показа заключались в том, что для декора комнат, в которых проходили дефиле, использовались только лишь цветы – миллионы прекрасных бутонов, которыми был украшен каждый миллиметр стен. Желтые, красные, чайные розы, пышные пионы, королевские орхидеи, мимозы и дельфиниумы – все эти живые цветы создали сказочную атмосферу благоухания и роскоши.

Этот показ стал данью таланту и творческой деятельности основателю Модного дома Christian Dior, для которого цветы всегда были своеобразными музами и эталонами красоты.

Основные вехи модного дома DIOR

  • 1947 год – свет увидела первая коллекция модельера, которая представила поистине новый для послевоенных лет стиль моды для женщин. Утонченные линии, женственные детали – все это стало глотком свежего воздуха для прекрасной половины человечества, так уставшей от бесформенных комбинезонов, строгих пальто и костюмов, мало отличавшихся от мужских.
  • 1955 год – первый шаг к созданию линии декоративной косметики от Dior, производство которой было налажено в 1969 – именно в этом году модный дом начал выпуск губной помады.
  • Парфюмерия и ювелирные украшения от Dior покорили мир своим изяществом и утонченностью. Несмотря на то, что после смерти Кристиана Диора в 1957 году, управление модным домом довольно часто переходило из рук в руки различных талантливых модельеров и художников, основная концепция, принятая основателем, неизменно прослеживалась во всех творениях этого бренда.

От истоков и до наших дней

Кристиан Диор – 1947—1957.

Долгие поиски себя в конечном итоге привели к открытию Кристианом Диором Модного дома с одноименным названием – Christian Dior.

Основатель бренда и основоположник его традиций был первооткрывателем в послевоенном мире моды. Он вывел бренд DIOR на мировую арену и зарекомендовал себя не только талантливым кутюрье, но и уверенным бизнесменом.

Шарм, изысканность и элегантность – вот определяющие черты, присущие всем разработкам настоящего художника от Бога.

Ив Сен-Лоран – 1958—1960.

Работал в Модном доме с 1955 года. Юный, амбициозный и многообещающий модельер уже в то время был на хорошем счету, являясь ассистентом самого Кристиана Диор. Именно поэтому после его внезапной смерти Ив Сен-Лоран был назначен художественным руководителем Модного дома Dior.

В его первой коллекции в этой должности – «Трапеция», январь 1958 года – за основу была взята форма русского национального сарафана.

К сожалению, на этом посту ему не суждено было задержаться надолго – в 1960 году модельер был призван на военную службу, однако и здесь он пробыл всего-ничего – только лишь 20 дней. Из-за сильного нервного срыва его демобилизовали, после чего он длительное время проходил курс психотерапии.

Придя в себя, он не стал возвращаться к прежней должности – вместе с Пьером Берже он основал свой Модный дом – Ив Сен-Лоран.

Марк Боан 1960 – 1989.

В 1958 году занимал должность художника экспортных коллекций для Америки и Британии. После призыва в армию Ив Сен-Лорана был назначен руководителем Модного дома Dior.

Находясь на этом посту целых 29 лет, Марк Боан чтил и берег стиль и традиции, заложенные Кристианом Диором. Те новшества, которые он внедрял в свои коллекции, никогда не выглядели вычурно и слишком броско.

Джанфранко Ферре 1989—1996.

Пробыв на посту главы модного дома Диор всего 8 лет, этот дизайнер был признан лучшим художником, а его коллекции – истинным творением Мастера. Его первая коллекция для Christian Dior вызвала бурю обсуждений в модных кругах.

Его работой восхищались, его называли истинным джентльменом моды, приравнивая его коллекции к творчеству самого Кристиана Диора.

Примечательно, что, несмотря на головокружительный успех, Джанфранко Ферре всегда избегал публичной славы, весьма неохотно общался с прессой, вел весьма уединенный образ жизни.

Джон Гальяно 1996- 2011.

Все творчество этого модельера буквально пропитано эпатажем и гламуром. За 15 лет своей работы в Модном доме Dior, Джон Гальяно не раз удивлял критиков и зрителей модных показов, представляя революционные, умопомрачительные, не имеющие аналогов коллекции.

К сожалению, его нетерпимость к еврейской расе поставила жирную точку в его карьере в стенах Christian Dior.

Билл Гейттен 2011—2012.

Ученик Мастера – Джона Гальяно. Его коллекции не такие броские и эпатажные, однако, несмотря на это, им суждено было обрести успех.

Воздушные и легкие, нежные и невесомые – именно так можно охарактеризовать наряды, которые создавал Билл Гейтен.

Раф Симонс 2012—2015.

Основатель бренда с собственным именем, известный модельер пришел на должность арт-директора модного дома Christian Dior, однако не занимался разработкой коллекций для мужчин. При этом он весьма преуспел в создании нарядов для женщин – его платья носили многие знаменитости шоу-бизнеса и актрисы.

Истинный поклонник творчества Кристиана Диора, Раф Симонс старался следовать его традициям, обыгрывая силуэты, созданные основателем Модного дома.

В 2015 году покинул пост руководителя Christian Dior, занявшись продвижением собственной марки, а в 2016 стал креативным директором Calvin Klein.

Мария Грация Кьюри 2016 – 2017.

Первая женщина на посту креативного директора Christian Dior. Проработав более 20 лет в Модном доме Валентино, Мария доказала, что умеет интуитивно чувствовать моду и знает, чего хочет публика.

Сменив в должности размеренного и скромного Рафа Симонса, она привнесла в коллекции от Dior изысканную смелость и современный шик, не забыв при этом о традициях, заложенных основателем бренда.

Говорить о творчестве этой леди можно бесконечно, несмотря на то, что на посту арт директора она находится всего лишь год. Поэтому одну из наших следующих статей мы непременно посвятим именно Марии Грации Кьюри – женщине, вдохнувшей новую жизнь в коллекции Модного дома Christian Dior.

Не забывайте подписываться на наши обновления, чтобы в числе первых узнавать о новых публикациях!

До свидания!

Спасибо за внимание!

С уважением, Алла Макарова.

Как только любая модница слышит название «Christian Dior», она сразу же может понять, что речь идет о самой изысканной, дорогой и качественной продукции, которую только можно себе представить. Да, именно так и есть: Кристиан Диор и его детище – модный дом Dior – это как раз и есть синоним роскоши и благородства.

Справедливости ради стоит отметить, что корни этого бренда уходят отнюдь не в седую старину, ведь первая коллекция модного дома Dior увидела свет всего лишь в 1947 году. Однако с того времени развитие модной марки идет семимильными шагами, практически ни на секунду не останавливаясь.

Кристиан Диор – отец новой моды

Никто в семье будущего гуру fashion-индустрии и помыслить не мог, что Кристиан станет основоположником нового течения в мире моды. Ему готовилась другая участь – поступление в школу политических наук отнюдь не способствовало развитию артистических наклонностей. Мир высокой моды много потерял бы, если бы юный Диор все-таки стал дипломатом, как того хотела его семья.

Однако все пошло не так, как планировали родные будущего модельера. В 1930 году семейство Диоров постигло сразу два несчастья – сначала скончалась мать Кристиана, а затем отец потерял все свое состояние и заболел туберкулезом. В результате именно на плечи юного Диора легла забота о содержании семьи.

Вот тут-то на помощь и пришло увлечение искусством, первые признаки которого были заметны уже в детстве мальчика. Кристиан взялся за продажу собственных эскизов и рисунков. И вот, в 1938 году, произошел судьбоносный поворот в жизни Диора: его работы привлекли внимание прославленного дизайнера тех лет Робера Пиге. Спустя три года Кристиан Диор стал работать на Модный дом Lucien Lelong, еще через год открыл собственную парфюмерную лабораторию, а в 1946 на свет появился Дом моды, получивший имя своего основателя.

Читайте также :

1947 год принято считать знаковым в истории бренда Christian Dior. Именно в это время произошел показ первой линейки одежды Кристиана, перевернувший мир послевоенной моды с ног на голову. Коллекция Диора, получившая наименование New Look, произвела эффект разорвавшей бомбы. Внимание всех – от ведущих модельеров до простых женщин – было приковано к показу Диора.

Хотя коллекция и само направление New Look были приняты обществом с восторгом, нашлось место и критике. Так, Шанель, Баленсиага и некоторые другие гуру fashion-мира считали, что «новый облик» популяризирует излишнюю помпезность. Кринолины, узкие лифы, огромное кличество материи для пошива платьев и костюмов, шляпки, более напоминающие произведения искусства – все это казалось неуместным в странах, которые только-только поднимались на ноги после кровопролитий и ужасов войны. Однако оказалось, что Кристиан Диор был совершенно прав: именно такие наряды, подчеркивающие женственность, изящество и хрупкость милых дам стали стимулом, который помог женщинам вспомнить о своей природной сути.

После появления New Look карьера Диора и его Модного дома стремительно пошла вверх. В начале пятидесятых годов модельер презентовал новые линейки одежды Longue, Vertical, Oval, Oblique. Вслед за этим последовало изготовление обуви, бижутерии и нижнего белья, а филиалы Christian Dior появились в Лондоне, Каракасе, Мехико, а также в Чили, Австралии, на Кубе.

В 1957 году Модный дом постигла утрата – скончался его основатель.

Christian Dior после 1957

Еще при жизни Диора ему ассистировал ни кто иной, как молодой Ив Сен-Лоран – в то время еще никому не известный выпускник школы Chambre Syndicale. Диор заметил талант молодого человека и приблизил его к себе, а после смерти основателя бренда именно Сен-Лоран стал руководителем Дома. В 1960 году он отправляется отбывать воинскую службу, а его место занимает Марк Боан, который руководил брендом вплоть до 1989 года.

Именно он выбрал для Christian Dior новый сценарий развития, предложив отказаться от той роскоши, которую предполагал основатель фирмы, однако широкие круги достаточно быстро стали терять интерес к обновленной модной марке. Это стало причиной того, что Боана сместили с должности, передав ее Джанфранко Ферре, который сумел вернуть бренду Christian Dior былое признание.

В 1996 году на пост главного модельера модной марки был назначен Джон Гальяно – молодой провокатор, который привнес в утонченную женственность продукции Christian Dior изрядную долю авангарда и театральности. И быть бы Гальяно у руля бренда долго и успешно, если бы не его антисемитские заявления, которые стали причиной того, что перспективного британца отстранили от должности.

С конца 2011 года креативным директором модной марки Christian Dior является бельгийский дизайнер Раф Симонс, отличающийся оригинальным минималистичным подходом к высокой моде.

Christian Dior: мода на все времена

Итак, история бренда Christian Dior – это насыщенный знаковыми для Высокой моды событиями путь, на который вступил Кристиан Диор, и по которому продолжают успешно идти именитые гуру fashion-индустрии.

CHRISTIAN DIOR

12 февраля 1947 года Кристиан Диор (Christian Dior ) произвёл сенсацию показом коллекции «Corolle». Корреспондент журнала Harper"s bazaar (первый американский журнал о моде), Кэрмел Сноу, назвала эту коллекцию «Нью Лук» (New Look , англ. «новый взгляд»
), она так же сказала: «Диор спас Париж так же, как Париж был спасен в битве на Марне». Все говорили о перевороте в моде, а это было лишь возвращение к норме и хорошему вкусу. Диор вернул в моду романтический и женственный образ. Он хотел возродить традиции великой роскоши во французской моде. И в этом таился секрет его успеха. Диор однажды сказал «Европа устала от падающих бомб. Теперь ей хочется зажигать фейерверки».

Предпочитая длинные юбки, Диор бросал вызов послевоенным тенденциям. Успех первой коллекции Диора мгновенно вызвал бурную реакцию не только во Франции, но и в США, где модельерам пришлось переделывать только что законченные коллекции. Его называли безрассудным и вызывающим. В разорённой Франции, где ткани были в дефиците, он удлинил юбки.

Великий мастер своего времени Баленсьяга, признавался, что находит диоровское обращение с тканью ужасным. Многослойные подкладки из тика, накрахмаленного полотна, тюля - это противоречило основному кредо Баленсьяги: «позволить ткани говорить самой за себя». Но самая резкая критика была от Шанель: «Диор? Он не одевает женщин. Он их набивает».

Тем не менее несмотря на критику, платья от Диора стали невероятно популярны, женщины соперничали за право их приобрести.

В 1949 году Кристиану Диору принадлежало 75 % всего французского экспорта в области моды. В этом же году, согласно опросу французского института социологических исследований Гэллап, Диор был назван в числе пяти самых известных людей в мире.

Диор прекрасно знал рынок. Он ввел совершенно новый тип презентаций, который не имел ничего общего со степенными, спокойными довоенными показами мод. У Диора манекенщицы выступали театрально, величественно проплывали мимо зрителей. Модели сменяли друг друга так быстро, что захватывало дух, в это время звучали фантазийные названия: «Номер один: Верди! Номер два: Перголези! Номер три: Вагнер!». Этот спектакль мог длиться до двух часов, и никогда не становилось скучно.

Каждые пол года Диор предлагал новое направление. Он был первым кутюрье, который от одной коллекции до следующей мог радикально менять длину юбки и даже весь силуэт. Он сам старался, чтобы мода поскорее вышла из моды, сам заботился о сенсациях в прессе, раскручивал товарооборот.

Кристиан Диор родился 21 января 1905 года в Гранвиле в Нормандии. Он был пятым ребенком в семье владельца фабрики удобрений Мориса Диора. С детских лет Кристиан интересовался модой и сохранил глубокую привязанность и восхищение своей элегантной матерью. Кристиан мечтал стать художником, но отец был против, и он начал изучать политику якобы, чтобы стать дипломатом. При этом отец финансировал его маленькую галерею, чтобы сын мог удовлетворить свою склонность к современному искусству. Но в начале 30-х из-за биржевого краха и нерентабельных капиталовложений господин Диор потерял все свое состояние, и Кристиану пришлось самому зарабатывать на жизнь. Он был вынужден отказаться от галереи и недолгое время работал свободным иллюстратором, пока не получил постоянное место художника в журнале мод у Роберта Пиге.

В 1939 году Диору пришлось пойти на войну, но уже через год его демобилизовали. Он поехал к отцу и сестре в Южную Францию и стал работать фермером.

В 1941 году Диор вернулся в Париж, где ему повезло устроиться дизайнером к Люсьену Лелонгу. За несколько лет Кристиан Диор так радикально обновил силуэт Лелонга, что однажды американская журналистка поинтересовалась, кто этот талантливый молодой человек за кулисами. Это внушило Диору мужество начать самостоятельную работу. Он сумел пробудить интерес к своим проектам у невероятно богатого текстильного магната Марселя Буссака. Фабриканту понравилась идея пышного силуэта, требующая огромного расхода ткани, - так на авеню Монтань (Avenue Montaigne) был открыт Дом Диора. Там он находится и посей день.


Некоторые уверены, что мать Диора, которая к тому времени уже давно умерла, оказала на его моду большое влияние. Шурша юбками, она приходила поцеловать мальчика на ночь, перед тем как ехать на бал, и воспоминание об этой величественной красавице не оставляло Диора всю жизнь. Диор был маменькин сынок - нежный, мягкий, пугливый, мечтательный. Все, кто с ним работал, описывали его как человека скромного и вежливого. Даже с практикантками он раскланивался и уступал им дорогу в лифт. С вниманием он относился к каждому из нескольких сотен своих работников: в течение месяца он выбирал для всех подходящие рождественские подарки. Диор был гурманом и ненавидел одиночество. Он всегда бывал окружен маленькой компанией близких друзей. Его слабостью был суеверие. Он не принял ни единого решения, не проконсультировавшись со своей предсказательницей мадам Делахайе. Когда-то она предсказала ему, что он будет известным благодаря женщинам. Это по ее совету Диор принял предложение Буссака и с ним вместе основал дом моды.

Личность Диора была такая нежная, мягкая, столь очевидно подвержена страхам художника, что эти ее черты легко скрывали под собой талант бизнесмена. Уже при первом посещении Америки, куда он прибыл в 1947 году по приглашению техасского коммерсанта Неймана Маркуса для получения «Оскара» в области дизайна, Диор понял, что этот рынок таит в себе возможности, о которых никто не подозревал. «Мы продаем идеи», - заявил он, имея при этом в виду, что было бы позволительно свободно копировать шедевры, но так, чтобы автор получал определенную сумму со всех продаж. Другими словами, Диор изобрел лицензионное вознаграждение. С 1949 года тиражирование каждой его идеи давало проценты. Таким образом, производство аксессуаров и духов сделалось очень выгодным.

"Духи- это непревзойдённый оттенок женской индивидуальности, последний штрих образа", -- любил повторять Диор. Свой первый аромат он выпустил в 1947 году, сразу же после дебютного показа, принесшего ему оглушительный успех. Это были «Мисс Диор» (Miss Dior), их нежный запах с ароматом ландышей - любимых цветов матери Кристиана Диора - был под стать новому силуэту, лёгкому и воздушному. Следом за «Miss Dior» вышли «Диорама» (Diorama) и «Диориссимо» (Diorissimo). Все это показало, насколько прав был Жан Кокто, еще раньше расшифровавший имя своего друга Диора как соединение двух слов Di - от Dieu («Бог») и Or («золото»).

Стремление к совершенству мучает каждого великого кутюрье - миллиметры могли окончательно решить, что это: триумф или падение, Диор же взвалил на себя дополнительный груз - открыл филиалы за границей. Он изобретал специальные модели для своих салонов в Лондоне, Нью-Йорке и Каракасе, ориентированные на потребности и пропорции фигуры местных покупательниц. Проще говоря, Диор должен был разрабатывать около 1000 моделей в год. Подобный производственный план был особенно обременителен для такого дизайнера, как Диор, - ведь создать оригинальную коллекцию для каждого салона было делом чести. Здоровье Диора пошатнулось - отчасти из-за гипертрофированной мнительности. В середине 50-х у него были очевидные симптомы стресса.

Армии слуг, которая заботилась о его различных домах, приходилось носить меховые тапочки, чтобы сохранять абсолютный покой Диора. Иногда нервы у художника бывали так напряжены, что его прорицательница и его шофер Перротино, любовник Диора в далекой юности, должны были несколько раз объезжать квартал, прежде чем кутюрье решался войти в салон на авеню Монтань. Его заведующую мадам Раймонд иногда среди ночи будил телефонный звонок хозяина - он плакал, как ребенок.

Посторонние едва ли замечали какие- либо изменения в Диоре, кроме того, что он все сильнее худел. Только Перротино была известна глубочайшая тайна Диора: у него было уже два сердечных приступа. И была еще одна тайна - многие годы он был несчастен в любви. Бесчисленные привлекательные молодые люди отказывались предложить ему нечто большее, чем дружба. В конце концов, в 1956 году на его склонность ответил взаимностью смазливый юноша североафриканского происхождения Жак Бенита. По-деревенски консервативный, постоянно думавший о своей репутации, Диор был так влюблен, что появлялся с новым другом на людях. Для него Диор хотел казаться особенно привлекательным, поэтому в 1956 году он решил пройти курс похудания в Монтекатини. Прорицательница Делахайе, увидев в картах тревожные знаки, заклинала его изменить планы. Впервые в жизни Диор не послушал ее совета. Вместе со своим шофером, заведующей салоном мод и молодой крестной дочерью он отправился на курорт в Италию. На десятый день своего пребывания там, 23 октября 1957 года вечером Диор упал без сил, едва успев закончить партию канасты. В 52 года от внезапной остановки сердца скончался один из самых влиятельных модельеров всех времен.

Е го история началась в послевоенное время с оглушительного успеха: предложение женщинам снова блистать в своей красоте после лишений предыдущих лет было встречено на ура. Трудно себе представить, что Кристиан Диор всего за десятилетие создал невероятный задел для процветания Модного дома, интерес к которому остается высоким и по сей день. Конечно же, это было бы не возможно без финансовой поддержки, которую полностью обеспечил текстильный магнат Марсель Буссак. Расскажем же все по порядку: о Кристиане Диоре, о Марселе Буссаке и об их детище, имя которому Модный дом Диор.

Кристиан Диор: трудный путь к славе.

Кристиан Диор родился 21 января 1905 года в небольшом французском городке Гранвиле (портовый городок в Нормандии) в многодетной семье успешного коммерсанта Мориса Диора. Отец, торговавший химическими удобрениями, сумел заработать немалые деньги и уже в 1911-м году семья перебралась в Париж.

Кристиан рано начал рисовать, мечтая стать живописцем, но, как это часто случается, по настоянию родителей пришлось готовиться к дипломатической карьере. Природа в скором времени взяла свое и в 23 года, осознав, что политика все же не для него, молодой Диор с приятелем стали владельцами художественной галереи. В этой галерее ни много ни мало выставлялись работы художников, которых сегодня знает весь мир: Жорж Брак, Пабло Пикассо, Анри Матисс. Однако 1931 год принес в семью Диоров чреду трагедий: у брата обнаруживается психическая болезнь, от рака умирает мать, разоряется и заболевает туберкулезом отец, сам же Кристиан находится на грани депрессии. Помимо трагедий в семье и потери финансовой поддержки со стороны отца, экономический кризис привел к спаду продаж в Галерее и ее пришлось закрыть.

Едва оправившись от столь оглушительных поворотов судьбы Кристиан Диор предпринял несколько не очень удачных попыток использовать свой талант живописца. Когда же наконец удалось наладить сотрудничество с печатными изданиями и поставлять туда эскизы шляпок и платьев, а затем было получено приглашение работать у парижского кутюрье Робера Пиге, началась Вторая мировая война.

И только после войны жизнь повернулась с Диору своей лучшей стороной: случай свел будущего модельера (на тот момент ему уже перевалило за 40 лет) с богатым фабрикантом Марселем Буссаком, которому понадобился художник, дабы реанимировать один из модных домов.

Марсель Буссак: не упуская не единой возможности.

Марсель Буссак родился в 1889 году в провинциальном французском городке Шатеру в семье простого торговца сукном. Его мать сбежала от монотонной провинциальной жизни в поисках более красивой столичной. Марсель вырос волевым и амбициозным, а маленький городок был тоже не для него. Он делал шаг за шагом к своим мечтам, каждый был выверен и своевременен: Буссак не рисковал излишне, но и не упускал ни единой возможности, которых жизнь и время предоставили ему сполна.

Первым успехом было приобретение перед Первой мировой войной хлопчатобумажной фабрики, которая работала на полную мощность во время войны, производя ткани защитного цвета для обмундирования армии.

Следующим невероятно удачным решением стала скупка запасов экстра-прочной ткани для крыльев аэропланов-истребителей, которые Британское правительство срочно сбывало после окончания войны. Для реализации новой продукции был открыт гигантский розничный магазин «Самолетные ткани», а грамотная реклама обеспечила невероятный успех для всего ассортимента товаров, начиная от детских костюмчиков, заканчивая брюками и юбками, которые могли выдержать самое безжалостное обращение. Британские самолетные ткани закончились столь молниеносно, что пришлось производить подобные ткани уже самостоятельно на собственных фабриках. Так самолетные ткани сделали Марселя Буссака текстильным королем.

Вторую мировую войну Буссак пережил также с прибылью, а после ее окончания перекупил Кристиана Диора и началось движение в нишу роскошной одежды.

Модный дом Диор: молниеносный успех и 70 лет процветания.

В то время, когда на смену военным лишения постепенно восстанавливалось желание роскоши, встретились финансовые возможности и перспективная творческая идея. Видение женского образа Диором и коммерческое чутье Буссака вылились в плодотворное сотрудничество и 16 декабря 1946 года в Париже они открыли модный дом. Так неизвестный художник обзавелся собственным брендом, а миллиардер самолетных тканей стал спонсором Дома моды «Christian Dior». Любопытно то, что Кристиан Диор никогда не располагал правами на одноименное детище: он до конца жизни оставался лишь наемным модельером.

Двумя месяцами позже 12 февраля 1947 года на Авеню Монтень д.30 (сегодня Дом Диор по-прежнему находится в стенах этого особняка, так любимого модельером) уже была представлена первая и самая знаменитая зимняя модная коллекция Диора, которая называлась «Король». Желая, чтобы дамы поскорее забыли об ужасах войны и присущем этому суровому времени аскетизме, он создал совершенно иной образ: женственные плечи, длинные юбки, тонкая талия, подчеркнуто пышный (или сильно обтягивающий грудь) верх. Коллекция внесла в словарь моды новый термин: «New Look». Речь шла о романтичном, элегантном, женственном стиле одежды, а целью наряда ставилось превратить фигуру любой дамы в идеальную. Сам Кристиан Диор охарактеризовал созданный им новый стиль “возвратом к идеалу цивилизованного счастья”.

Символом коллекции стал костюм Bar, запечатленный на фотографии Вилли Мейвойда: жакет из кремового шелка с закругленными басками, облегающий контуры тела, и пышная черная плиссированная юбка. Ансамбль дополняли небольшая черная шляпка, перчатки и изящные туфли с заостренным носом - в противоположность туфлям с квадратными носами на платформах, какие носили гостьи показа.

Успех был оглушительный. Одеваться в наряды Диора стремились звезды и монаршие особы, а миллионы простых женщин обрели мечту о роскошной жизни и по мере возможностей наряжались в фасоны а-ля Диор.

В этом же году был запущен парфюмерный бренд «Christian Dior Parfum», а первый аромат кутюрье назвал «Мисс Диор». Их нежный запах с ароматом ландышей – любимых цветов матери Кристиана Диора – был под стать новому силуэту, лёгкому и воздушному. Иллюстрации же к рекламной компании Кристиан Диор доверил .

Позднее вышли «Диорама» (Diorama) и «Диориссимо» (Diorissimo). “Духи- это непревзойдённый оттенок женской индивидуальности, последний штрих образа”, – любил повторять Диор.

На протяжении десятилетия Кристиан Диор создавал легендарные коллекции. Названия говорили сами за себя: «Циклон», «Тюльпан», «Венчик», «Вертикаль», а идеи модельер черпал в том, что так давно и трепетно любил: в музеях, литературе, цветах и театре. Трепетное отношение к женщине и невероятное чувство эстетики вылились в создание образа женщины-цветка, идеальной леди.

Театру и кино кутюрье тоже уделял внимание в своем творчестве – создавал сценические костюмы. Оливия Де Хэвилленд, Ава Гарднер или Марлен Дитрих смотрелись в костюмах парижанина блестяще.

Основным нарядом модельер всегда считал платье – платье, раскрывающее женскую красоту. Диор практически не использовал ярких цветов, вместо них он выбирал классические: белый, черный, серый, коричневый, оттенки дымчато-серого. Среди излюбленных цветов были розовый, как символ радости, и серый, подходящий для любого платья. Диор использовал вышивку, но она никогда не была избыточной, она служила платьям лишь украшением. Главным всегда оставался крой, а не рисунок или отделка.

В мире моды навсегда остались такие находки Диора, как жакет с баской, пышные юбки, модель «карандаш», рисунок «горох», туфли-лодочки, обязательный шлейф парфюма, костюмная бижутерия, черный пояс, подчеркивающий талию, и кружевное нижнее бель.

Говоря о бижутерии, самым известным мотивом стала брошь-ландыш. Диор верил, что этот нежный цветок приносит ему удачу. Он же стал и основной нотой в духах.

Еще одно нововведение от Диора – это презентации коллекций: манекенщицы выступали театрально и никогда не становилось скучно. Каждые полгода предлагались новые направления: кутюрье мог радикально менять длину юбки и даже весь силуэт.

В Советском Союзе стиль Нью Лук впервые появился на телевизионных экранах в фильме «Карнавальная ночь» в 1957 году.

Кристиан Диор скончался неожиданно в 1957 году – сердце его внезапно остановилось в возрасте всего 52 лет. С тех пор у руля бренда стояли многие, талантливые и совершенно разные в своих подходах модельеры.

Ив Сен-Лоран (1957-1960)

Начав работать в Dior в 1953 году, Ив Сен-Лоран сумел обратить на себя внимание Кристиана Диора, который в 1955 году назначил его своим ассистентом. А после смерти Диора Ив Сен-Лоран возглавил Модный дом и представил свою первую коллекцию для Dior – «Трапеции».

Инвесторы дома Dior посчитали стиль молодого дизайнера слишком авангардным, и под предлогом призыва на военную службу в 1960 году Сен-Лоран вынужденно покинул пост.

Марк Боан (1960-1989)

Он занимал пост креативного директора Christian Dior почти три десятилетия. За это время идея была переформулирована как «одежда для реальных женщин». Первое время легкость и простота линий принимались на ура, но позже это привело к тому, что интерес к марке стал угасать.

Джанфранко Ферре (1989-1996)

Итальянец Джанфранко Ферре занял пост дизайнера Christian Dior в 1989 году и представил коллекцию, ознаменовавшую возвращение стиля Диора. В период работы в Christian Dior Ферре получил награду «Золотой наперсток». В 1996 году дизайнер ушел из компании, чтобы, по официальной версии, сконцентрироваться на работе собственного бренда.

Джон Гальяно (1996-2011)

Следующим свое виденье бренда привнес молодой экстравагантный британец Джон Гальяно. Его первая коллекция Misia Diva добавила в стиль Christian Dior еще больше яркости и театральности.

В годы работы в Christian Dior Гальяно основал и собственный бренд, но наркотическая и алкогольная зависимость привели к скандалам и увольнению Джона Гальяно с поста креативного директора Christian Dior. После ухода Гальяно команду дизайнеров марки временно занимал его заместитель Билл Гейтен.

Раф Симонс (2011–2015)

В конце 2011 года было объявлено имя нового креативного директора дома Dior. Раф Симонс, в противоположность Джону Гальяно выпускал сдержанные коллекции, в которых делал ставку на современные линейные силуэты.

За три с половиной года его креативного руководства домом продажи Christian Dior выросли на 60 %. Однако дизайнер отказался в скором времени от почетной должности в пользу собственного бренда.

Мария Грация Кьюри (с 2016 года)

В июле 2016 года на должность креативного директора Christian Dior была назначена Мария Грация Кьюри, работавшая ранее в Valentino. Она стала первой женщиной на этом посту за всю семидесятилетнюю историю бренда. В уже показанных коллекциях Кьюри сделала акцент на повседневность, нацелившись на молодую аудиторию.

Дом Диор сегодня

Сегодня под брендом Cristian Dior выпускается женская и мужская одежда, обувь, аксессуары и парфюмерия, а также косметика, часы и драгоценности. В 2017 году французский модный дом Dior отметил 70-летний юбилей со дня первого показа одежды. К годовщине было приурочено множество событий, в том числе выход серии книг о коллекциях марки. Каждая книга посвящена дизайнерам, которые в разное время сотрудничали с компанией: Иву Сен-Лорану, Марку Боану, Джанфранко Ферре, Джону Гальяно, Рафу Симонсу и Марии Грации Кюри. В первом издании освещена история основателя модного дома – Кристиана Диора.

Музей Кристиана Диора (Christian Dior Museum, Гранвиль, Нормандия)

Главный музей Кристиана Диора расположился в Нормандии, в городе Гранвиле. Построенная в конце XIX века Villa les Rhumbs перешла к семье Диор в 1905 году, где и родился будущий знаменитый модельер. В буржуазном особняке, окруженном садом, прошло детство Кристиана Диора, однако дом стал одной из первых жертв разорения семьи. Виллу выкупила администрация города, а сад превратился в общественный парк. Только в 1997 году в доме открылся Музей Диора: сегодня там восстановлены интерьеры семьи Диор, представлены некоторые личные вещи дизайнера, а также постоянно проводятся ретроспективные выставки бренда.

Обрел славу довольно поздно – после работы в ателье успешных модельеров своего времени Робера Пиге и Люсьена Лелонга он открыл собственное дело лишь в возрасте 42 лет. Дебютная коллекция господина Диора перевернула представления о женской красоте, а сам он стал самым популярным модельером не только во Франции, но и во всем мире. 21 января исполняется 110 лет со дня рождения величайшего модного деятеля своей эпохи. К этой дате ELLE подготовил обзор главных коллекций Дома Christian Dior, созданных как его основателем, так и последователями.

Своей первой коллекцией Кристиан Диор стремился распрощаться с нищетой послевоенного времени и ненавистным ему стилем зазу. «Мода пожелала вернуться к своему исконному назначению, а назначение ее в том, чтобы украшать женщин, помогать им стать красивыми», - пишет Диор в своей автобиографии о коллекции 1947 года «Венценосная Линия», которая благодаря журналистам стала известна всему миру под названием «New Look». Модельер создал образ женщины-цветка – высокая грудь, тонкая талия, словно стебель, и пышная, как венчик, юбка по щиколотку или чуть выше. Несмотря на то, что платья силуэта New Look мгновенно прославили Диора, его дебютная коллекция вызвала множество споров – феминистки обвиняли его в том, что он хочет снова заковать женщин в корсеты, а легендарная и вовсе называла его работы «главным ужасом конца 1940-х».

В 1957 году после скоропостижной смерти Диора Дом возглавил его ассистент 21-летний Ив Сен-Лоран . Своей первой коллекцией «Трапеции» вундеркинд от мира моды произвел революцию, как и его учитель. Он спас компанию от, казалось бы, неминуемого краха. За основу моделей для своей дебютной самостоятельной работы Сен-Лоран взял силуэт-трапецию с прямыми линиями и короткой длиной. По всеобщему признанию, коллекция Dior 1957 года была предназначена для более молодых и модных клиенток, нежели работы основателя Дома.

Француз Марк Боан дольше, чем кто бы то ни было, возглавлял Дом Dior – он занимал пост креативного директора 28 лет. За это время он полностью изменил стиль бренда, его ДНК и ключевые характеристики. «Я создаю одежду для реальных женщин, а не для манекенов и модных журналов», - говорил Боан, обвиняя Кристиана Диора в любви к излишней декоративности. Однако, несмотря на то, что его карьера началась так блистательно, именно при Боане в конце 1980-х Dior потерял былую славу и пришел в упадок. Самой популярной работой Марка Боана для Dior стала его коллекция 1966 года по мотивам вышедшего тогда фильма «Доктор Живаго». Длинные пальто с меховыми воротниками и широкими поясами стали модными символами своего времени.

На смену уволенному в 1989 году Боану пришел итальянец Джанфранко Ферре, вернувший Dior былой блеск. Работая над коллекциями, модельер изучал архивы Дома, желая возродить традиции, заложенные его основателем. Ферре удалось вернуть узнаваемый элегантный и женственный стиль марки, придав ему современное звучание. Будучи первым нефранцузским дизайнером, возглавившим Дом, он создавал модели, воплощающие парижский шик. Уже первая его коллекция для Dior 1989 года имела огромный успех и получила престижную награду «Золотой наперсток».

Dior при Джоне Гальяно

Эпатажный британец возглавил Dior в 1996 году. Своей дебютной коллекцией для Dior «Misia Diva» он показал, что не собирается идти привычным путем. Дизайнер стремился сделать из каждого показа театрализованное шоу с развитием сюжета. Экстравагантные коллекции Гальяно основывались на этнических мотивах, он изучал историю моды и культуру разных стран и создавал настоящие произведения искусства, которые часто вызывали бурные споры среди поборников модных традиций и fashion-новаторов.