Что делать если я двоечница. Двоечник — это диагноз? Что такое качественные подгузники

Что такое качественные подгузники?

Они имеют широкий эластичный пояс, специальную фиксирующую полоску спереди и застежки на липучке, которые не отклеиваются при контакте с водой, детским маслом, кремом или присыпкой (это отмечается на упаковке специальным символом).


С наступлением нового учебного года многие родители вновь начинают волноваться из-за успеваемости своих детей. Хорошие оценки – это всегда повод для гордости. Но что делать, если ребенок стабильно относится к «слабеньким» ученикам? Почему это происходит и можно ли исправить ситуацию?

Причины неуспеваемости

Вы наверняка прекрасно понимаете, что школьные оценки вовсе не показатель таланта и успешности ребенка в будущем. Поэтому не стоит проводить прямую параллель между табелем и умственными способностями вашего чада. Тем не менее, на плохую успеваемость нельзя закрывать глаза. Столкнувшись с этой проблемой, родители должны разобраться, что именно мешает ребенку учиться, чтобы помочь ему исправить свое положение в школе.

Причины низкой успеваемости можно разделить на две группы. Первая из них упирается в проблемы со здоровьем. Ребенка могут мучить головные боли, ухудшающееся зрение или слух, повышенная утомляемость и сложности с восприятием информации, например, из-за гипервозбудимости. Вы должны проконсультироваться с педиатром и неврологом, чтобы исключить эти проблемы.

Но если же ребенок прекрасно различает даже крошечные буквы и улавливает шепот, не испытывает никакого физического дискомфорта и без проблем решает логические задачки в домашних условиях, скорее всего, недостаток кроется в отсутствии мотивации на хорошую учебу, а не в интеллекте.

Главная причина неуспеваемости – слабая мотивацию на учебу.

Работа над ошибками

Ситуация наиболее трудная, когда ребенок постоянно получает плохие оценки и, привыкнув к этому, совсем не беспокоится. Все могло начаться из-за легкого недопонимания с учителем или пропущенной по болезни темы, а впоследствии перерасти в стабильную неуспеваемость. Тогда задача родителей - не ругать ребенка, а постараться вернуть начальный интерес к учебе или хотя бы желание исправить оценки.

Некоторые семьи, в надежде улучшить детскую мотивацию, проводят разъяснительные беседы о том, как важна учеба для состоятельности в будущем. Но, по правде сказать, это действует лишь на единицы, поскольку 9-10-летнему ребенку очень трудно увидеть взаимосвязь школьной работы с пока еще далеким успехом во взрослой жизни. А некоторым трудно прочувствовать эту связь даже в 16-17 лет.

Родителям стоит найти нечто, что заинтересует их чадо «здесь и сейчас». Откровенно говоря, финансовая мотивация не одобряется детскими психологами, так как она с малолетства приучает к меркантильности. Однако в крайних случаях это лучше, чем ничего. Начинайте с малого: пообещайте ребенку купить долгожданную игру, если к концу четверти выправит оценки по самому тяжелому для него предмету хотя бы на полбалла.

Что делать, если ваш ребёнок в школе часто отвлекается, не может запомнить короткий стишок, плохо усваивает программу, а врачи ставят в его амбулаторной карточке загадочную аббревиатуру ММД? «Алтайская правда» попыталась выяснить, что собой представляет эта распространённая детская патология, каково её влияние на школьную успеваемость, а также услышать мнение экспертов.

Яблоки падают вниз

ММД расшифровывается довольно просто: «минимальная мозговая дисфункция». Это довольно широкий термин, в который врачи включают и гиперактивность, и дефицит внимания, и задержку психомоторного развития, и нарушения устной или письменной речи, и многое другое. Проблема заявляет о себе во всеуслышание чаще в начальных классах, когда ребёнка загружают большим количеством разнообразной информации, от которой у него голова идёт кругом, возникают трудности с общением в коллективе, а нервная система начинает давать сбои.

Как-то заслуженному врачу России, инициатору известных в крае программ реабилитации школьников «Жизнь без двоек», «Как сделать из ребёнка гения» Вячеславу Чудимову довелось наблюдать семилетнего мальчика. Он проучился в первом классе барнаульской школы всего месяц, после чего был отчислен из-за того, что постоянно крутился, мешал остальным ученикам, не мог высидеть спокойно ни одного урока. Мама привела сына на городской консультативный приём с единственной целью - выбить заключение, разрешающее обучение в школе. Пока доктор читал карточку, мальчик вытащил все ящики из стола и высыпал содержимое на пол. Когда Вячеслав Фёдорович попросил его самого раздеться, тот не смог самостоятельно расстегнуть пуговицы и развязать шнурки. На предложение лечить ребёнка мама ответила отказом, заявив: «Он весь в деда! Да и мужики должны быть такими гиперактивными, чтобы в жизни чего-то добиться».

Вячеслав Чудимов убеждён, что ленивых детей, как правило, не бывает, а двоечников нужно лечить, а не ругать. По его словам, причины ММД весьма разнообразны - это и перинатальная патология, и недоношенность, и внутриутробные инфекции, и наследственность. Наиболее часто малые мозговые дисфункции развиваются у детей, перенёсших гипоксию. Некоторые специалисты считают, что одной из причин возникновения этой патологии является повреждение шейного отдела позвоночника во время родов.

Число детей с ММД ежегодно растёт. По словам главного внештатного детского невролога Барнаула Ольги Тарасовой, такой диагноз ей приходится ставить ежедневно, причём чаще всего детям старше 4 - 5 лет. Лечение - строго индивидуально! Если у ребёнка нарушение письменной речи, то ему показаны препараты, которые стимулируют корковую функцию; если плохо запоминает, то ноотропные, активизирующие когнитивную функцию. Гиперактивным, неуправляемым «бунтарям» обычно назначают так называемые корректоры поведения.

Нередки ситуации, когда я рекомендую ребёнку с ММД, несмотря на нормальный IQ, повременить с поступлением в школу на год или два, - рассказывает Ольга Викторовна. - Как правило, у него нет компанейности, он не может общаться с другими детьми, долго сидеть за партой, хотя и усваивает программу. Чтобы он не мешал в классе, помогаем маме оформиться на надомное обучение. Тем не менее ребёнку важно посещать школу в праздники, бывать на уроках физкультуры, рисования, где не требуется большой концентрации внимания. И постепенно проблемы, если они не связаны с психическими и органическими поражениями головного мозга, уходят.

По словам Вячеслава Чудимова, особенностью ММД является то, что её симптомы часто не воспринимаются родителями как патологические и не служат поводом для обращения к педиатру или невропатологу. Родители не могут объективно оценить состояние своего ребенка, характеризуя особенности его поведения как лень, непоседливость, нервозность, неуклюжесть.

Самая часто встречающаяся фраза среди бабушек: «Мы своих детей не лечили, и ничего, выросли», - говорит Вячеслав Фёдорович. - Это они обычно говорят про маму того ребёнка, которого привели на приём с признаками задержки психофизического развития. Спрашиваю маму: «А у вас часто болит голова?» Ответ: «Раза два-три в неделю». Как говорится, комментарии излишни. Ведь яблочко от яблони падает недалеко и вниз.

По словам Ольги Тарасовой, основная часть добропорядочных родителей лечат своих детей. Но есть и такие, которые уходят, но через несколько лет вновь появляются в кабинете. И чем позже спохватились, тем сложнее всё нормализовать.

Зачастую вмешиваются социальные факторы: то денег нет, то времени, то родители не могут между собой договориться. Мама считает, что ребёнок болен, а папа уверен, что он здоров, - говорит Ольга Викторовна. - Многие родители также весьма настороженно относятся к медикаментозному лечению. Но мы назначаем не только таблетки и препараты, но и массаж, лечебную гимнастику, физиолечение, иглорефлексотерапию, диетотерапию, водолечение, фитотерапию, при необходимости - гирудотерапию. Если такими детьми заниматься, дважды в год проходить лечение, то, как показывает практика, они и учатся более-менее ровно.

Потеряла голову

У Вячеслава Чудимова проходила реабилитационное лечение 12-летняя девочка, которую часто после школьных уроков беспокоили головные боли, а также боли и усталость в шейно-грудном отделе позвоночника. Она училась на тройки и четвёрки, нередко получала и двойки, программу осваивала усидчивостью. Комплексное лечение включало в себя специальный точечный массаж, мануальную терапию, физиолечение, приём ноотропного препарата, ношение воротника Шанца, корректора осанки, самостоятельные обливания холодной водой, занятия лечебной физкультурой и многое другое.

После первой процедуры девочка выбежала в страхе из кабинета с криком «Мама! Мама! Я голову потеряла! У меня головы нет!» - рассказывает Вячеслав Фёдорович. - Когда её успокоили, то выяснилось, что последнее время она постоянно чувствовала голову «тяжёлую» и думала, что «у всех людей такая», а тут голова после процедуры чувствоваться перестала, как будто и нет её вовсе. Ещё через три недели она прибежала на третью процедуру в панике на два часа раньше. На вопрос: «Почему пришла раньше? Что-нибудь болит?» - ответила: «Нет, это я впервые в школе за шесть лет учёбы первой написала и сдала контрольную!»

Существует мнение, что неугомонных, гиперактивных детей нужно отдавать в единоборства, чтобы они выплёскивали свою энергию. Как считает барнаульский специалист по восстановительной медицине Сергей Петров, это весьма распространённое заблуждение может привести к обратным последствиям. Довольно часто гиперактивные дети имеют нестабильность в шейном отделе позвоночника. И если во время боя или борьбы эта нестабильность станет ещё больше, то потребуется гораздо более серьёзное лечение. По словам Петрова, если уж очень хочется заниматься единоборствами, то нужно укрепить мышечный корсет упражнениями, рекомендованными в «Азбуке ортопедии», изданной в Барнауле в 2003 году. Речь идёт о так называемых «Рыбке», «Шейке» и «Уголке».

«Рыбка» выполняется лёжа на животе. Руки, вытянутые вперёд, ноги и голову нужно приподнять над полом. Руки в локтях не сгибать, голову держать между руками, носки ног тянуть. Упражнение «Уголок» тоже имеет свои нюансы, его следует делать лёжа на спине, руки положить под голову, локти прижать к полу. Прямые ноги поднять вверх под углом 45°, колени при этом не сгибать, носки ног тянуть от себя. «Шейка» направлена на укрепление мышц шеи. Нужно лёжа на спине вытянуть шейный отдел позвоночника не поднимая головы, прижать подбородок к груди и приподнять голову от пола на 2 - 5 сантиметров. Все эти упражнения выполняются до полной усталости.

Эти упражнения всегда дают безопасный и прогнозируемо хороший эффект, - говорит Сергей Петров. - Причём помогают даже без мануальной терапии. Они улучшают микроциркуляцию крови, снижают внутричерепное давление, что в конечном итоге приводит к улучшению школьной успеваемости, а также психического состояния ребёнка.

Конечно, мотивировать детей на занятия лечебной физкультурой в домашних условиях зачастую бывает довольно сложно. В качестве одного из рецептов Сергей Петров предлагает повесить на стене мотивационный плакат, на котором результаты прошлого периода будут соотноситься с успехами (секундами) в настоящее время. Главное условие успеха - заниматься нужно регулярно.

Как это происходит? Почему ребенок двоечник, если он совершенно точно не глуп, умеет решать задачи, много читает, имеет широкий кругозор, увлекается массой интересных вещей? Помимо ошибок воспитания со стороны родителей, существует и множество других причин. И главная из них - отношение ребенка к учебе. При этом мальчики становятся двоечниками в три раза чаще, чем девочки.

Так что если у вас девочка - шансов иметь такую проблему мало. А вот родителям мальчишек нужно быть все время начеку, чтобы не пропустить тот роковой момент, когда учеба может вдруг перестать интересовать любимое чадо.

Не стоит романтизировать в своем воображении двоечников: бунтари, самостоятельные, коммуникабельные, они становятся хорошими руководителями, лучше устраиваются в жизни и т.д. Может быть, кому-то из них и повезло, но обратите внимание, что обычно такое случается с теми из них, кто со временем взялся за ум и получил образование либо в учебных учреждениях, либо на практике, постигая секреты дела, начиная с низшей должности и далее, двигаясь по возрастающей. Никакого чудесного, волшебного превращения ленивого ученика в ответственного умного начальника, у которого отличники являются подчиненными, после получения аттестата в школе не происходит. Такова реальность.

Самый действенный стимул заинтересовать ребенка в качественном обучении - повысить мотивацию, показать цели и возможности, которые открывает хорошее образование, прочные знания. Что для этого можно сделать?

Ходите с ребенком на дни открытых дверей в различные учебные учреждения, чтобы он окунулся в студенческую жизнь, почувствовал ее, захотел стать одним из таких студентов.

Посещайте встречи с интересными людьми. Интересуйтесь новостями в сфере трудоустройства: какие новые профессии появляются и чем занимаются люди с такими специальностями. На каких специалистов прогнозируется спрос в ближайшем будущем, экзамены по каким предметам надо сдавать при поступлении в вуз или техникум на ту или иную специальность. Вроде бы вы и не давите на ребенка, но с другой стороны он видит: чтобы получить заинтересовавшую его профессию, нужно иметь крепкие знания. И не для папы и мамы, а для себя, своего счастливого будущего. Ведь только его прилежание, упорство, настойчивость дадут ему возможность заниматься после школы любимым делом.

Подскажите ему, что успешное участие в олимпиадах, портфолио, серебряная или золотая медаль при окончании школы дают дополнительные шансы поступить в выбранное учебное заведение. Таким образом у ребенка появляется стимул работать в этом направлении, еще более целеустремленно учиться.

Пугать двоечника тем, что при таком отношении к учебе он станет дворником, курьером и т.д. не стоит. Это действует только первые раз-два, а потом он привыкает и воспринимает ваши слова просто как констатацию неизбежного с мыслями «Дворник - так дворник». Он видит их каждый день - обычные люди, одеты-обуты, милостыню не просят. И он проживет. Поэтому данный вариант воздействия на чадо не принесет желаемого результата.

Причиной неуспеваемости может быть неумение ребенка после бурной перемены сконцентрироваться на теме урока, настроить себя на рабочую ноту. Как ему помочь? Дома приучать чередовать отдых с умственной работой, тренироваться уметь быстро переходить от отдыха к полной концентрации внимания на поставленной задаче. Четкий режим дня также окажет в этом неоценимую помощь.

Отставать по предметам ребенок может и по причине перегруженности кружками, спортивными секциями, домашними поручениями. Пересмотрите расписание дня ребенка. Выполнимо ли оно?

Может быть, его обижают в классе? Попробуйте вместе с ним разобраться в причинах конфликта со сверстниками. Возможно, ребенок просто сверхчувствительный и любая шутка, обзывание, толчок воспринимается им как катастрофа. Расскажите ему, что такая же история была и с Исааком Ньютоном. И он в детстве был простым школьником, и его обижали. Так он решил отомстить обидчикам не силой, а знаниями и вскоре преуспел в этом.

Неразделенная любовь - частая причина того, что ребенка перестает интересовать учеба. Ситуация трудная, деликатная, тонкая. Но все-таки нужно постараться найти слова, чтобы объяснить ему, что любовь - удивительное чувство и очень редкое. Не всех оно посещает. А многие вообще не умеют любить. Предмет обожания не разделяет эти чувства? А разве обязан? Разве любят по принуждению? Безответная любовь бывает очень часто. Пусть его чувство неразделенное, но все равно это счастье. Иногда любовь со временем становится обоюдной. Иногда же она остается неразделенной. Попросите ребенка представить, что его заставляют любить совершенно другого человека. Просто потому, что он ему нравится. Невозможно? А как же тогда можно заставить в его случае другого человека ответить взаимной симпатией?

С ребенком нужно доверительно говорить. Много, не торопясь, никуда не спеша. Говорить и говорить. Не про успеваемость, которая теперь на нуле, а про его чувства. Предложите фильмы на тему любви, книги (Лермонтова, Пушкина, Куприна, Бунина и т. д.).

И конечно же, нельзя забывать о «проблемах улицы, праздношатающихся компаний сверстников». С ними легко, весело, беспроблемно. Чтобы не потянуло к ним, необходимо создать дома доверительные, теплые отношения. Любите своих детей, чтобы они не пошли искать понимания на улицу в сомнительные компании.

Итак, какой же вывод можно сделать? Любите своих детей, старайтесь понять их, будьте рядом с ними. И все будет хорошо, вопрос «почему ребенок двоечник» даже не возникнет.