Интересный день рождения для ребенка 8 лет. Игры с выбором. «Рыбаки и рыбки» — это активная игра

Костюмы и реквизит:

Повязки на глаз

Банданы (пиратские платки на голову)

Фломастеры

Костюм для Сильвера

Мишура для хвоста Попугая

Простыня для Призрака

Веревка

Бутылки из-под газировки

Карта (рисуется на большом листе ватмана: с одной стороны — карта, на которой каждая комната квартиры изображена условными знаками, например, плита на кухне — вулкан, телевизор в комнате — болото, шкаф в комнате — гора и т.п. С другой стороны листа рисуются мешочки с деньгами, кинжалы, бутылки, пиратский флаг и т.п. Все это аккуратно вырезается из карты и развешивается по разным комнатам).

Сокровища (конфеты в блестящих обертках, шоколадные медали и т.п.)

Сундук с сокровищами

Нарисованные «обманки»

Театральный грим или обычные тени и косметические карандаши

Оформление

В комнате на оконных шторах прикреплена нарисованная пальма. Рядом с ней стул для Сильвера и Попугая. По всей комнате на стенах и мебели наклеены бумажки с изображением бутылок, флагов, кинжалов, мешочков с деньгами и т.п. — с обратной стороны это фрагменты карты. Над дверью в комнату — веревочная лестница.

Прибытие гостей

Гостей встречают Попугай и Черный Пес и предлагают им вступить в пираты и отправиться за сокровищами. Для этого нужно пройти посвящение в пираты у Сильвера. Сильвер сидит в дальнем углу комнаты, чтобы к нему добраться, нужно выполнить ряд истпытаний, чтобы узнать, годится ли человек для жизни пирата:

Подпрыгнуть до потолка — гостю завязывают глаза, сзади него становится кто-то с доской. Затем просим гостя подпрыгнуть, он прыгает, но до потолка не достает. Просим подпрыгнуть еще раз, при этом над головой гостя поднимаем доску на такую высоту, чтобы гость мог до нее достать;

Пройти по «болоту» — при помощи 2-х листков бумаги дойти до Сильвера, не ступая на пол;

. «вязать узлы» — на толстой веревке нужно завязать 5 узлов как можно туже, а когда задание будет выполнено — развязать их;

Найти тайник в темноте — гость ставится перед стулом с каким-нибудь предметом, отходит от него на 8—10 шагов, затем гостю завязывают глаза, предлагают повернутся вокруг себя и пройти обратно до стула и взять предмет;

. «упаковать мину» — два гостя становятся рядом, рука об руку. Соприкасающиеся руки им связывают, а свободными руками они вдвоем должны завернуть сверток в бумагу и обвязать его тесемкой;

Пройти через «лабиринт» — уже прибывшие гости составляют лабиринт из веревки, новый гость должен запомнить маршрут, затем ему завязывают глаза и тихонько убирают веревку;

Проявить пиратскую взаимовыручку — прокатиться на мяче — один гость, поддерживаемый под локти двумя другими игроками, переступая на мяче, катит его, затем второй так же катит мяч обратно, затем третий так же катит мяч обратно к Сильверу;

Пройти между рифами — гость должен с завязанными глазами пройти между пластиковыми бутылками, не задев их (можно сразу несколько человек).

Рыжий Пес организует испытания, помогает ребятам их выполнить.

Посвящение в пираты

Сильвер задает шутливые вопросы каждому гостю. Тех, кто правильно ответил, Попугай посвящает в пираты — надевает повязку на глаз или бандану на голову или рисует «фингал» под глазом или бороду-усы. После того как последний гость посвящен в пираты, все вместе кричат пиратский клич — «Пятнадцать человек на сундук мертвеца, йо-хо-хо, и бутылка рому!» Затем все отправляются на поиски карты.

Вопросы гостям

1. Какая река самая страшная? (Река Тигр)

2. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т.к. он не умеет говорить)

3. Что стоит между окном и дверью? (Буква «и»)

4. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

5. Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)

6. Какой месяц короче всех? (Май — в нем всего три буквы)

7. На какой вопрос нельзя ответить «да»? (Вы спите?)

8. Каким гребнем нельзя причесываться? (Петушиным)

9. Мужчина вел большой грузовик. Фары не горели, луны тоже не было, фонари вдоль дороги не светили. Женщина стала переходить дорогу перед машиной, но водитель ее не задавил. Как ему удалось разглядеть ее? (Был день)

10. Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)

11. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)

12. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)

13. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

14. За чем мы едим? (За столом)

15. Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)

16. По чему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)

17. До каких пор можно идти в лес? (До середины — дальше идешь из леса)

18. Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна — «сосна»)

19. Почему корова ложится? (Потому что не умеет садиться)

20. Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет, т.к. ночь разделяет дни)

Поиски карты

Карта рисуется заранее, делится на несколько кусков, которые прячут в комнате. Некоторые куски — это обманки, пустые, на некоторых — указатели, куда идти дальше. Попугай и Сильвер руководят поисками. Карту склеивают из разных кусочков. Когда карта готова, все отправляются добывать сокровища под предводительством Сильвера и Попугая, которые с песней «15 человек...» выводят ребят из комнаты, проводят их по квартире и возвращают обратно в комнату. В комнате за это время появляется Призрак.

Встреча с Призраком

Ребята видят большой холм, а рядом сидит Призрак. Попугай громко кричит. Сильвер говорит, что это одна из милых шуток Флинта, спрашивает Призрака, могут ли пираты забрать сокровища. Призрак говорит, что над сокровищами тяготеет проклятье Флинта и получить их могут только смелые, веселые и находчивые джентльмены удачи.

Для определения смелости нужно: разбить об лоб 5 яиц, одно из которых сырое (5 человек).

Для определения веселости нужно: придумать танец маленьких — жеребят, слонов, телят, исполнить песню «Калинка-малинка» так, как — цыгане из табора, горцы Кавказа, индейцы из племени мумба-юмба.

Для определения находчивости нужно: изобразить рекламу изжеванной жвачки, коробки из-под торта, одноногой Барби, ручки с закончившимся стержнем.

Ко дню рождения малыша все готово. На столе вкусные пирожные, мороженое, напитки и торт с зажженными свечами – для именинника, комната украшена воздушными шариками, а на пороге скоро появятся маленькие гости с подарками. Но что-то должно быть еще, наверное, самое главное. Вот здесь родители и начинают думать, чем таким интересным занять ребенка и его друзей в перерыве между дегустацией сладких десертов.

Самые лучшие развлечения – игры и конкурсы для ребенка на день рождения. Правда, они не должны превратиться в бесконтрольное и хаотичное движение по квартире – ребята быстро устанут, начнут капризничать, подерутся чего доброго, а от праздничного настроения не останется и следа. К этому нужно подойти серьезно и заранее подготовится. Обязательно учесть, сколько лет виновнику торжества.

Игры на день рождения ребенка дома

В возрасте 2-4 лет детки еще не очень активные, им лучше предложить спокойные игры и «шоу», которые можно будет смотреть «во все глаза». Например, сценка или спектакль, в котором примут участие любимые плюшевые медвежата, куклы или новенький паровозик, груженый ценными слитками с золотых приисков. Сюжет можно взять из детских сказок или придумать самим, главное – чтобы ребенку было интересно и понятно.

У детей в 5-8 лет уже довольно много энергии, чтобы соревноваться друг с другом. Они хотят бегать, прыгать и быть первыми. Для них хорошо устроить спортивную эстафету, провести разные конкурсы. Ребята с удовольствием будут играть целой командой, разгадывая вместе шарады и загадки.

Ребята школьного возраста уже считают себя более-менее взрослыми и могут обидеться на вас за «детскую» игру, в которую они играли еще три года назад. Игры и конкурсы для них должны быть посложнее, чтобы можно было продемонстрировать свою логику, сообразительность, а также ловкость и быстроту.

Лягушки и бананы

Выбирается самое большое помещение. Двое участников прыгают из одного конца комнаты в противоположный – там лежат бананы. «Лягушки» их кушают, громко кричат «Ква!» и прыгают обратно, только уже задом наперед.

Кот в мешке

Ведущий кладет в мешок разные шуточные подарки – каждому игроку по одному предмету. Это могут быть щетки, мочалки, дырявые кастрюли, веники. Игроки по очереди достают подарки, остроумно благодарят и рассказывают, как будут пользоваться вещью. Вместо подарков можно положить в мешок записки с интересными заданиями: рассказать стишок или закончить пословицу, изобразить какое-то животное, выполнить гимнастическое упражнение.

Прятки наоборот

Все участники, кроме одного, закрывают глаза на десять секунд, а в это время ведущий прячется. Затем один из участников идет на поиски ведущего. Если не находит – выбывает из игры, находит – прячется вместе с ним. Далее следующий участник проделывает то же самое. Игра заканчивается, когда все будут спрятаны. Здесь главное не засмеяться и не выдать себя.

Игры и развлечения для праздника на улице

Улица – самое подходящее место для подвижных игр, здесь уж точно есть где развернуться и дать волю неиссякаемой энергии.

Горячая картошка

Участники становятся в круг. «Горячей картошкой» будет мячик. Его нужно поймать и чтобы не обжечься очень быстро передать другому. Перебрасывают мячик в в любом порядке.

Охотники и утки

Два участника становятся за очерченными линиями лицом друг к другу – это охотники. Между ними бегают оставшиеся участники – утки. Задача охотников – перебрасывая друг другу мяч, выбить им всех уток.

Ручеек

Ребята становятся попарно друг за дружкой. Каждая пара, держась за руки, поднимает их вверх – таким образом получается коридор. Один из участников должен остаться без пары. Он становится в конец коридора и, проходя по нему, выбирает себе пару. Тот участник, который остался один, все повторяет: идет с конца коридора и ищет себе напарника.

Зимой тоже найдется немало развлечений. Эти пушистые снежинки и белоснежное, искрящееся на солнце покрывало из них – прекрасный «материал» для творчества и настроения.

Зимняя архитектура

Слепить снеговика или крепость покажется делом обыденным. А вот если это будет огромный снеговик, который поразит весь двор своим величием – уже совсем другое дело. Составить ему компанию могут снежные собачки, котики, зайчики и другие зверюшки. Можно захватить из дома формочки, вылепить разные фигурки и разложить их рядом со снеговиком – как угощение. И еще добавить ярких красок – с помощью гуаши и кисточки, разукрасив собственные творения.

Снежные ангелы

Детишек так и тянет поваляться в снегу, несмотря на все запреты. Хотя один раз в год – на день рождения, все-таки можно простить своему ребенку мокрую одежду. Будет интересно, если ребята оставят на снегу необычные следы: например, след, похожий на хобот мамонта или на черепашку. А если малыш ляжет на спину и похлопает руками по снегу, чтобы тот прилип к рукавам, то он станет похож на ангела с крылышками.

Спортивные эстафеты

Можно покатать друг друга на санках – кто быстрее довезет своего товарища до самой большой елки. Или отправиться на каток, лыжню, где ребята будут задорно демонстрировать свои умения.

Конкурсы на день рождения ребенка

По этому случаю нужно припасти побольше символических подарков и призов для всех ребят. Чтобы никого не обидеть, потому что на празднике должна победить дружба.

Для малышей

  • Что спрятано в мешочке? Ведущий незаметно складывает в мешок предметы, хорошо известные детям: яблоко, куклу, кубик, открытку. После каждый из участников по очередь определяет на ощупь, что он нашел в мешочке.
  • Лучший танцор. Проигрываете несколько разных мелодий, например быструю, а затем медленную, а дети должны станцевать под них. У кого получится лучше всех уловить такт и исполнить танец, тот и станет победителем.
  • Найди такой же цвет. Ведущий складывает кусочки цветной бумаги в коробочку. Затем достает по очереди, а дети в это время должны найти предметы такого же цвета на своей одежде, в комнате или квартире. Побеждает тот, кто назовет больше предметов.

Для детей постарше

  • Добрая сказка. Участников делят на две команды. Взрослый называет сказку, в которой присутствует какой-то грустный сюжет (Красная шапочка, Снегурочка), и предлагает ребятам изменить ход событий с помощью персонажей из других произведений так, чтобы все было хорошо. Побеждает команда, которая придумает самый добрый и смешной сценарий.
  • Меткий стрелок. Понадобятся два листа белой бумаги. На одном рисуют тушью синий квадрат, на другом листе – красный. Соревнуются двое участников: один пускает мыльные пузыри, а другой дует на них, пытаясь как можно больше загнать их в свой квадрат.
  • Тукан. Есть такая рыба, которую сушат, нанизывая на длинную леску, по этой аналогии и устраивают конкурс. Ребят делят на две команды. Задача каждой из них - как можно быстрее «нанизаться» на одну веревку. К концу веревки привязывают сосновую шишку. Каждый из участников продевает веревку с шишкой через всю одежду и передается другому.

Надеемся, что вам понравилась наша публикация Игры и конкурсы на день рождения ребенка от 4 до 8 лет . Оставайтесь с нами и смотрите ещё написанные нашей рукой.

Подумать только! Еще вчера это был маленький плачущий комочек, а уже сегодня – почти взрослый мальчик или девочка.

Малыш в возрасте 7–8 лет уже знаком с абстрактными понятиями, разбирается в сути окружающих его вещей, может заниматься каким-нибудь серьезным делом вроде игры на музыкальном инструменте или посещения секции единоборств.

Однако важнейшее изменение в жизни вашего ребенка состоит в смене его статуса. С приходом в первый класс ребенок становится социально взрослее, приобретает значимое звание «школьник». За последующий десяток лет оно ему еще успеет надоесть, но это будет, что называется, после. Сейчас же он с интересом оглядывается вокруг, впитывает новую обстановку, знакомится с новыми людьми.

Да и вы уже совершенно иначе смотрите на свое чадо – с неизменной нежностью и гордостью. Да-да, в достижения малыша вы внесли значительный вклад, помогая ему, поддерживая, заботясь.

День рождения малыша можно в большей степени доверить ему самому. Это будет отличной проверкой самостоятельности и воспитанием авторитарных качеств у подросшего ребенка. Вполне возможно, что он захочет позвать для помощи в подготовке своих школьных друзей и подруг.

На себя возьмите такие дела, с которыми чадо не справится. Это, например, готовка, ведение программы во время праздника, сложные организационные вопросы и постоянная поддержка ребенка.

Комнату по-прежнему украшайте вместе. В декоре помимо традиционных воздушных шариков, гирлянд и паровозов могут появиться вещи и фотографии, свидетельствующие об увлечениях, стремлениях, достижениях ребенка.

Если вы еще не листали золотую тетрадку с пожеланиями всей семьей, то самое время это сделать. Подросший малыш самостоятельно прочитает все пожелания, записанные в ней от первого дня рождения и до сего момента. Вы же комментируйте и напоминайте о прошедших праздниках, как вы славно веселились все вместе.

Рано утром проберитесь в детскую и оставьте подарок под подушкой или на видном месте. Затем соберитесь на кухне всей семьей и тихонько ждите. Пусть ребенок встанет, порадуется подарку, сходит в ванную… а потом заглянет на кухню.

Тут-то вы его и поздравите хором, можно даже с конфетти и хлопушками. Обнимайте, целуйте, хвалите свое чадо. Однако будьте рассудительны, ведь многие дети бывают спросонья хмурые, даже если им сразу же подарили подарок.

Позавтракайте вместе и расправьтесь с праздничным десертом.

Вечер праздничного дня, гости идут толпой. Их уже ощутимо больше, многие приходят без родителей. Так что получается как раз привычная среда для вашего ребенка. Не забывайте общаться с юными гостями. Это позволяет детям почувствовать свое взросление, свою важность. Поинтересуйтесь, как у них дела в школе, в семье, что нового и интересного произошло за последнюю неделю или месяц.

В этом возрасте малышам уже не нужны игры, чтобы познакомиться, поэтому можете ограничиться официальным представлением гостей друг другу. Лучше, если приглашенных перезнакомит сам именинник. Дождавшись всех гостей, садитесь за праздничный стол. После того как детвора опробует кулинарные изыски и найдет их восхитительными, приступайте к играм и веселью.

Сначала поиграйте в «Угадайку».
Ведущий (в данном случае взрослый) раздает каждому участнику ручку и лист бумаги, на котором дети напишут о самых значимых чертах своей внешности, характера. Что-то вроде «у меня золотые кудри, грубый голос и я люблю читать».
Когда все готово, ведущий собирает карточки и перемешивает их. Отгадывать личность «незнакомца» можно коллективно, при этом ведущий зачитывает написанное вслух, а все участники пытаются определить, кто это.
Как вариант, позвольте каждому ребенку индивидуально тянуть карточку и отгадывать того, кто описан в ней.
Эта игра быстро сблизит всех приглашенных на праздник.

Устройте физкультминутку с игрой «Место под солнцем».
В центре комнаты поставьте стулья – на один меньше, чем участников. Включите быструю музыку – пусть дети весело бегают вокруг стульев.
Как только музыка прекратится, дети должны сесть на стулья. Кто остался стоять – покидает игру, унося с собой стул.
Игра продолжается до тех пор, пока не останется один стул и один ребенок на нем. Он и будет победителем. В награду ему можно подарить брелок в виде солнышка.

Когда дети немного отдохнут, разбейте их на две команды.
Посреди комнаты натяните веревку, а на пол положите заранее приготовленные воздушные шары. Командам необходимо перекидывать шарики со своей половины на половину соперника.
Конкурс проводится под веселую недлинную музыкальную композицию и заканчивается вместе с музыкой. Команда, которая в итоге останется без шариков или с заметно меньшим их количеством, становится победителем.
Можно провести несколько туров и взять матч-реванш.

Организуйте огромный бильярд из воздушных шаров.
Возьмите две гимнастические палки и освободите полкомнаты от вещей, которые будут помехой.
По углам расставьте лузы в виде опрокинутых набок ведер. В середине комнаты соберите 9 или 7 шариков, в зависимости от размеров помещения. Еще один шарик будет разбивающим.
Малыши по очереди бьют гимнастическими палками по шарикам, пытаясь точным ударом загнать какой-нибудь из них в лузу.
Бить можно как в хоккее или как в бильярде. Тот, кто попадает в лузу, совершает ходы до первого промаха. Устройте небольшой чемпионат.
Победителю подарите вырезанную из блестящего картона медаль с надписью «Победитель шарикобильярдного чемпионата. Дата, подпись». Кроме того, можно вручить длинный, похожий на кий шоколадный батончик.

Игра «Крокодил» – очень увлекательное занятие, способствующее развитию артистизма и образного мышления.
Один из ребят загадывает другому какое-нибудь слово. После чего садится к остальным на диван и никому не рассказывает о загаданном.
Ребенок, которому загадали слово, должен в полном молчании, помогая себе только мимикой и жестами, показать это слово.
Игра продолжается, пока кто-то не назовет верный ответ.
Угадавшего бывший ведущий отводит в сторону и загадывает следующее слово. Теперь другой участник изо всех сил старается показать загаданное словцо.
Дети правила этой игры могут понять не сразу. Поэтому взрослый выступает ведущим и начинает игру, загадывая первое слово участнику.
После третьего круга игроки вполне освоятся и будут веселиться самостоятельно.
Загадывать лучше существительные в единственном числе, чтобы не было путаницы. Если нужно игру усложнить, переходите к загадыванию словосочетаний. Однако помните, что словосочетания типа «транссибирская магистраль» и «когнитивный диссонанс» – совсем уж взрослые варианты забавы.

«Вильгельм Телль» – это будет конкурс на самого меткого стрелка.
На стул для фиксации шарика поставьте небольшое ведерко. В него поместите шарик так, чтобы большая его часть выглядывала наружу.
На шарике заранее нарисуйте умильную рожицу или наклейте картинку с овалом лица. Важно изобразить не злую или страшную, а милую мордашку, чтобы дети не целились в нее сразу.
После того как вы устойчиво закрепите шарик-рожицу в ведерке, сверху на него поставьте небольшое яблоко. Вот в него дети и будут стрелять из имеющегося у вас оружия. Это могут быть лук и стрела с присоской, пистолет с пульками, в крайнем случае, можно пытаться сбить яблоко «снежками» – завернутыми в фольгу скомканными листами бумаги.
Однако лучший вариант – дартс. В этом случае понадобится не один разрисованный шарик. Позади мишени натяните ткань, чтобы дротики не улетали неизвестно куда. Самый меткий получит яблоко в подарок.

После игр вносите торт, украшенный свечами, как ежик иголками. Пусть именинник задувает их все и самостоятельно режет торт на много частей.

После сладкого завершения праздника проводите гостей до двери, помогите им одеться и проследите, чтобы они не забыли призы. Поблагодарите каждого и помашите ручкой, как в детстве. Затем, усталые, но довольные, ложитесь спать. 3

Проводить праздники с детьми этого возраста – одно удовольствие. Ребята уже знакомы с дисциплиной, легко воспринимают правила, умеют удерживать внимание и слушать. В то же время они все-таки дети, поэтому хотят попрыгать, побегать и подраться подушками.

Придайте этому дню форму игры, но добавьте также спокойные игры, позволяющие перевести дух и перестроиться, – и праздник готов.

Для разогрева можно провести несколько игр, помогающих лучше узнать друг друга. Если же все учатся в одном классе или знают друг друга с пеленок, им представится возможность проверить, хорошо или плохо они изучили друг друга за эти годы.

«Угадай, кто я».
Все описывают себя на небольшом листке бумаги в форме загадки. Например: «Я веселая и энергичная девочка. У меня длинные волосы, зеленые глаза, я обожаю танцевать и кататься на роликах. Догадайтесь, кто я».
Все листы складываются в одну коробку. Ведущий читает, а остальные пытаются отгадать, о ком идет речь. Дети выдвигают версии, и когда они приходят к единому решению, человек, написавший записку, открывается.

«Мои друзья».
Детей делят на две команды, из каждой выходит по одному игроку. Ведущий ставит их спиной к остальным участникам и задает вопросы о собравшихся гостях:
Кто самый высокий?
У кого из присутствующих темные волосы?
У кого самая короткая стрижка?
Кто самый старший?
У кого в одежде есть красный цвет?
Кто из присутствующих носит носки в полоску?

Второй блок игр и конкурсов состоит из развлечений, не требующих большого пространства, поэтому их можно проводить за столом.
Например, это могут быть задания на воображение и сообразительность, когда участникам требуется придумать оригинальное решение поставленной задачи.
К таким играм относятся, например, «Смешинки», «Сердитые» и «Небылицы».

«Смешинки».
Ведущий предлагает проверить, кто из присутствующих обладает искрометным юмором, воображением и находчивостью.
Он бросает мяч и называет какой-либо предмет. Например, кастрюлю. Нужно быстро придумать ей еще одно название, но смешное. Допустим, «варилка». Оцениваются оригинальные названия и быстрота реакции.
Игра не только развивает воображение, но и заряжает хорошим настроением.

«Сердитые».
Не пугайтесь, долго сердиться не придется. Обычно как только кто-то сделает сердитое выражение лица, со всех сторон раздается смех. Для конкурса понадобится большое зеркало.
Выберите двух участников и поставьте их перед зеркалом так, чтобы они видели свое отражение и в то же время не загораживали его от зрителей.
Дайте им на выбор одну из карточек с заданием. Например, изобразить, как сердится ослик. Зрители оценивают, кто был наиболее правдоподобен, а тем временем готовится следующая пара участников. Им предстоит изобразить, как сердится слоник, кит или пингвин.
В конце конкурса обратите внимание детей на то, какими нелепыми и неприятными были лица тех, кто сердился. И пусть злоба и агрессия останутся в прошлом, а на их место придут смех, радость и доброта.

«Небылицы».
Гости все вместе придумывают и рисуют растение или предмет, которого не существует на самом деле. Рисовать их можно двумя способами.
Первый: сделать кляксы на листе бумаги, а ребенку предложить дорисовать картину на его усмотрение.
Второй способ: один ребенок рисует верхнюю часть, загибает лист, чтобы никто не видел, и передает по кругу. Когда все внесут лепту в общее художественное творение, листок разворачивается и дети смотрят, что получилось. Можно прикрепить рисунок к стене, чтобы все смогли полюбоваться и еще раз посмеяться над получившимся существом.

Третья часть праздника может состоять из подвижных игр или командных состязаний.

Для того, чтобы построить детей, а потом их поделить, проведите игру «Повтори» .
Первый участник, выполняя какое-либо движение, подходит ко второму. Тот должен в точности все повторить за ним, вплоть до выражения лица. После этого уже два игрока подходят к третьему. Игра продолжается до тех пор, пока не выстроится целая колонна.
После этого рассчитайте построившихся ребят на первый-второй. Команды готовы. Можно придумать яркие названия, чтобы, произнося их, подбадривать своих игроков.

Итак, первый конкурс на звание «Самая быстрая команда» .
Две команды выстраиваются в одну линию. Каждому человеку присваивается порядковый номер. Ведущий называет какое-либо число, игроки под этими номерами в обеих командах обегают своих и стараются встать на место быстрее соперника. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не сделают круг. После этого подсчитывают очки.

«Камешки, солнышко, заборчики».
Проверим, какая команда самая внимательная. Ведущий произносит первое слово – «камешки». Дети должны поднять кулаки вверх. Взрослый показывает то же самое. При слове «солнышко» поднимают руки вверх и растопыривают пальцы. При слове «заборчик» руки прямые, ладони перед собой.
Через некоторое время ведущий начинает запутывать детей, произнося одно слово, а показывая совсем другое понятие. И отслеживает, какая команда чаще ошибается.

«Лабиринт».
Цветным скотчем или веревками на полу выкладываются две зигзагообразные дорожки.
Первому игроку в каждой команде завязывают глаза. Он должен идти по лабиринту, не сходя с его линий.
Игроки подсказками (вправо, влево, вперед, стоп) направляют его.
Игра завершается, когда все благополучно выберутся из лабиринта.
Побеждает команда, меньшее количество раз заступившая за линию.

«Смешной тазик».
Для этого конкурса понадобятся комната без ковра, тазик с водой и на всякий случай половая тряпка.
В этом состязании команды участвуют по очереди. Ведущий просит каждого члена команды пронести тазик, наполненный водой, на определенное расстояние, не пролив ни капли.
Хитрость игры заключается в том, что игрокам нельзя при этом смеяться, а противоположная команда, как назло, только и делает, что смешит их.
Победитель выявляется по количеству пролитой воды и затраченному времени. Ведущий засекает его на секундомере.
Идеальным будет проводить развлечение с водой на свежем воздухе.

Четвертая часть праздника – сказочная. Дети любят таинственные истории и приключения. Так пусть этот день рождения останется в их памяти и будет наполнен приятными сюрпризами.

«Волшебный чемоданчик».
Чтобы добавить празднику волшебства, расскажите детям легенду о секретном чемоданчике и все вместе отправьтесь на его поиски. Заранее сложите в старый чемодан ненужные вещи.
Когда он будет найден, торжественно откройте его. Пусть каждый ребенок достанет из чемодана одну вещь и придумает необычные способы ее применения. Например, карандаш – для вязания, тарелка – для рисования и т. д.
Предложите ребятам сочинить и поведать от лица вещи историю ее жизни. Помогайте детям, внося свои идеи и предложения по поводу сюжета.

Придумайте и расскажите детям необычные случаи, связанные с этими вещами. Одни из них будут смешными, другие – страшными, третьи – фантастическими.

Гости набегались, проголодались и наверняка хотят пить. Во время застолья объявите, что по случаю праздника все приглашаются в домашний театр. Им предстоит пройти конкурсный отбор в театральную труппу и сыграть в праздничной постановке.

В качестве отборочного т ура могут использоваться игры «Таланты и поклонники», «Театралы», а также всем известная игра «Крокодил».

«Таланты и поклонники».
Детей разбивают на пары. Одному из участников ведущий говорит задание, например спеть песню «Во поле береза стояла». Используя намеки и уклончивые фразы, нужно объяснить задачу второму участнику, а потом вместе выполнить задание.
Вот примерное объяснение: «Представь, что ты в лесу. Вокруг растут деревья, зеленые, красивые, особенно одно дерево. Его называют русской красой».

«Театралы».
Двое детей делят между собой роли зрителя и актера. Зритель придумывает идею спектакля, например выступление мага, и просит актера сделать то, что, по его мнению, соответствует этому образу: пассы руками с серьезным выражением лица. Остальные дети должны угадать, что изображает актер.

По итогам театрального турнира все участники зачислены в труппу. Самое время разыграть какую-нибудь известную сказку, например «Репка».

«Репка».
Выбирается сказочник, остальные распределяют роли между собой. Сказочник начинает свое повествование. Он произносит отдельные фразы, делая небольшие паузы. Например: «Посадил дед репку».
Тот, кого назвал сказочник (в данном случае репка), выпрыгивает вперед. Если имя произносится два раза, ребенок делает два прыжка.
Когда сказочник произносит последние слова: «И вытянули репку», все бегут к сказочнику, пытаясь коснуться его. Тот, к то сделает это быстрее всех, побеждает.

Сказку можно не только проводить в виде игры, но и разыгрывать, распределив роли. Придумайте смешные реплики, что говорит репка, бабка или дедка и другие герои, которые битый час тянут репку. Взрослый будет за автора. Он начинает свой рассказ, называет одного из действующих лиц, а тот, кого назвали, произносит свою реплику. Получится очень смешно.

После триумфального выступления на театральных подмостках все актеры награждаются грамотами и призами и приглашаются к праздничному столу отведать сладкого угощения и произнести пожелания виновнику торжества.

В данном разделе перечислены игры и конкурсы, которые можно проводить с детьми младшего школьного возраста.

Когда будете составлять план праздника, помните, что игры должны чередоваться: интеллектуальные и спокойные с подвижными и активными.

Прежде всего познакомьте детей. Создайте уютную атмосферу, чтобы каждый чувствовал себя комфортно, отбросил стеснение и страхи, поверил в свои силы.

Того, кого постигла неудача, подбодрите, выделите и сконцентрируйте его внимание на малейшем достижении, чтобы он знал, что каждый человек особенный, у всех есть свои промахи и победы.

Этот праздник можно проводить также в классе, в виде дня именинника. Игры и конкурсы нужно подобрать для самых разных детей: для тех, кто увлекается музыкой, спортом, кинофильмами, любит литературу, природоведение или математику. Каждый сможет сразиться с соперником в любимой области, показать все свое мастерство.

Не забывайте хвалить и поддерживать детей.

Рассказ о себе.
Дети коротко представляются, называют несколько качеств, которыми обладают, или любимые занятия. Говорят, как они связаны с виновником торжества. Например, дружат с детства, оба любят футбол и т. п.

«Портрет».
Дети вытягивают карточки с именем того из гостей, чей портрет-карикатуру им предстоит нарисовать. Когда портреты будут готовы, ведущий собирает их и начинает по одному демонстрировать собравшимся. Ребята пытаются отгадать, кто изображен на рисунке.

«Киноведы».
Конкурс для тех, кто любит кино и мультипликационные фильмы. Один из детей, по желанию, начинает игру. Ребенок мысленно загадывает свой любимый фильм и изображает его так, чтобы остальные смогли догадаться.
Игрок, первым отгадавший фильм, перенимает эстафету у предыдущего.
Желательно использовать общеизвестные киноленты.

«Любители русского языка».
Вооружившись ручками, дети перечисляют на листе бумаги предметы, находящиеся в комнате. Список должен быть составлен в алфавитном порядке.
Сначала предметы на букву «а», если их нет, список будет начинаться с предмета на следующую букву алфавита. Например, первым словом будет «букварь».
Победителем считается тот, кто использовал максимальное количество букв за 2 минуты.

«Любители природы».
Дети сидят в кругу с закрытыми глазами. Ведущий произносит фразу: «Далеко в густом лесу – кто?».
Дети должны показать жестами животное. Если они дают сразу несколько ответов, ведущий их останавливает и начинает опрос заново.
Каждый ребенок должен изобразить одно животное.
Детям важно договориться между собой и решить, кто будет показывать первым, кто вторым.

«Слепой мастер».
Дети состязаются в искусстве лепки. Им предстоит слепить животное из пластилина с закрытыми глазами. Фигура не должна быть очень сложной. Например, лепить можно мышку, медвежонка, то есть то животное, которое хорошо знакомо ребенку.

«Мяу, или Веселый счет».
Все стоят в кругу и по очереди называют числа от 1 до 30, заменяя числа с цифрой 3 словом «мяу».
Тот, кто ошибается, изображает объевшегося молоком кота, исправляет свою ошибку и продолжает счет.
Самый внимательный, сделавший меньше всего ошибок, получает приз.

«Театралы».
Все разбиваются на пары и вытягивают карточки с четверостишиями. Парам предстоит по очереди разыграть мини-спектакль, причем так, чтобы другие команды догадались, какое стихотворение они инсценируют.
В качестве заданий используйте всем хорошо известные стихотворения Агнии Барто о мишке, зайке, слоне и других животных и игрушках.

«Спортсмены».
Дети делятся на две команды соревнующихся. Ведущий включает музыку и сообщает, что команды должны выполнять все движения и действия, о которых он попросит. Но с одним условием.
Для каждой команды есть три действия, на которые наложен запрет. Например, первой группе детей нельзя выполнять команду «бегать и топать», а другой – «прыгать и смеяться».
Ведущий начинает оглашать команды, стараясь спровоцировать детей на нарушение запрета. Все делают веселую зарядку, но как только слышат запрещенное действие, останавливаются и замирают на месте.
Если кто-то ошибся, он присоединяется к ведущему и наблюдает за остальными игроками, помогает отслеживать нарушения.
В финале подсчитывается количество оставшихся в каждой команде игроков.

«Музыканты».
Нескольким детям вручают стаканы с водой. Нужно создавать бурлящие звуки и напевать мотив какой-нибудь известной песни, остальные угадывают, о чем поет участник.

«Литераторы».
Игроки задумывают слово. После этого заходит ведущий и просит участников сказать ему фразу, содержащую это слово.
Каждый ребенок придумывает свою фразу. Ведущий пытается отгадать спрятанное в предложениях слово, опрашивая всех участников. Чем быстрее он это сделает, тем лучше.

«Три прилагательных».
Ведущий загадывает предмет и называет три определения. Например, «жесткие, блестящие, острые». Тот, кто первым догадается, что это ножницы, побеждает.

«Оценочки».
В конце праздника можно выставить оценки. Чтобы дети не обижались, пусть это будет либо «пятерка», либо «четверка».
На доске или листе бумаги нарисуйте несколько пятерок и несколько четверок. Закрепите лист на стене.
Ребенку завязывают глаза и несколько раз поворачивают вокруг. Нужно дойти до стены и поставить ручку или указку в том месте, какую оценку он сегодня получил.
Случай определит, будет это отличная оценка, «хорошо» или «ничего».

«Чаепитие».
В конце праздника можно провести конкурс на угадывание блюд и напитков с закрытыми глазами.
Предложите детям сооружать из предложенной еды оригинальные блюда, домики, пирамидки, рожицы животных.

Взломщик

Игроку выдается связка ключей и закрытый навесной замок на шкафу или коробке с призом. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок.

Хватай бутылку

В круг ставятся кегли или пустые пластиковые бутылки(можно налить немного воды) в количестве на одну меньше количества игроков. Ведущий включает музыку и все пританцовывая ходят вокруг кеглей. Как только музыка останавливается, игроки должны успеть схватить бутылку. Тот, кто не успел схватить кеглю(бутылку), выбывает из дальнейшей игры. Одну кеглю тоже убирают.

Разведчики

Нескольким участникам навешивают на спины таблички с написанным на них словом. По команде ведущего игроки пытаются узнать, какое слово написано на спине у других, но не показав свое. Игрок, чье слово правильно прочитали, выбывает из игры.

Облопайся шариков

Покупается много воздушных шариков двух цветов. Компанию разбивают на две команды. Каждой команде выдают шарики одного цвета. Участники команды привязывают шарики ниткой к ноге. Чтобы не было толчеи с ножницами и нитками, лучше сразу заготовить шарики с нитками.

По команде участники начинают лопать шарики противоположной команды. Выигрывает та команда, у которой останется хоть один целый шарик

Испорченный телефон

Все садятся в ряд, первый игрок загадывает слово или фразу и быстро шепотом передает ее следующему, и так далее. После прохождения слова по всей цепочке начинающий объявляет задуманное слово или фразу, а последний то, что до него дошло.

Быстрый водитель

Берется длинная нитка, на один конец привязываются машинки, на другой - карандаши, или катушки от ниток. По свистку ведущего участники начинают сматывать нитки на карандаш. Побеждает в соревновании тот, у кого машинка быстрее доедет до финиша.

Угадай тень

Один из участников садится лицом к светлой, лучше не заставленной стене. Позади него в нескольких шагах, устанавливается неяркая лампа или свеча так, чтобы вышла максимально резкая тень. Остальные участники проходят между лампой и спиной сидящего. Не оборачиваясь, сидящий, должен по тени угадать кто прошел у него за спиной. Тот, кого угадали садится на стул и становится водящим.

Вышибалы

Дети делятся на три команды. Две команды становятся на расстоянии 10-15 шагов друг от друга. Третья - между ними. Двумя мячами игроки первых двух команд пытаются выбить игроков по середине. Это продолжается 30 секунд. Потом команды меняются ролями. После того как все команды побывали посередине, подсчитывают очки. Выигрывает та команда, у которой после 30 секунд осталось больше всего не выбитых игроков.

Интересные ответы

Участника конкурса садят спиной ко всем, а на его спину закрепляют табличку с заранее заготовленными надписями. Надписи могут быть самыми различными - "Туалет", "Школа", "Магазин" и т.п. Остальные участники задают ему разнообразные вопросы, типа "зачем ты туда ходишь, как часто и так далее." Играющий, не зная, что написано на подвешенной на его спине табличке, должен отвечать на эти вопросы.

Пожарные

У двух курток выворачивают рукава и вешают на спинки стульев. Стулья ставят спинками друг к другу на расстоянии одного метра. Между стульями кладется веревка длиной в два метра. Оба конкурсанта начинают каждый у своего стула. По сигналу ведущего они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку. Выигрывает тот, кто первый это сделает.

Конкурсы для детей 8 лет помогут проявить Ваши организаторские способности, удивить гостей Вашего маленького именинника и притворить в жизнь его мечты и фантазии.

«Это я или ты?»

Взрослый, выступающий в роли ведущего, раздает всем гостям бумажный лист и ручки. Задача деток написать о себе в несколько словах, например: «я высокий, у меня кудрявые волосы».

Как только все закончат, карточки отдают ведущему, он их перемешивает, затем зачитывает. Нужно отгадать кто это. Можно каждому по очереди тянуть карточку и пробовать отгадать. С помощью этой игры вы познакомите тех, кто не знаком и сблизите ребят.

«Воздушный бильярд»

Берем гимнастические палки – это будут кии, четыре ведра – наши лузы, 7-9 воздушных шаров – это бильярдные шары.

Освободите комнату от лишних предметов, чтоб не мешались. По углам расставьте ведра, положите их на бок. В середину комнаты разместите шары.

Детки в порядке очереди палками пытаются загнать шары в лузу. Среди победителей устраиваем чемпионат. Чемпиона награждаем медалью, (вырежьте её на картона и напишите «Победитель воздушного бильярда»), и шоколадкой по форме похожой на кий.

Где ты?

Это игра-розыгрыш. Для игры нужен стул, несколько табличек с названием разных помещений, мест (кухня, банк, спорт. зал, почта и что придумаете). Ребёнка садим на стул спиной к остальным, ему на спину или на спинку стула крепится табличка с названием помещения.

Остальные ребята, которые видят название, помогают игроку отгадать место где же он находится. Для этого ему задают вопросы, в которых нет прямого ответа: «Что ты там делал с бумагой?», «Мыл ли после этого руки?».

Проигравшим считается тот, кто дал прямую подсказку.

Тонкая работа

Не секрет что дети любят конфеты, у них не составляет труда развернуть и употребить сладость себе на радость. В этой игре мы усложним задачу. Ребят можно разделить на команды, чтобы было интересней.

Раздаем участникам варежки и по очереди выполняем задания:

  • развернуть конфету;
  • запеленать куклу (здорово, если пригласить мальчиков);
  • наклеить марки на конверт;
  • собрать конструктор;
  • завязать шнурки.

Нет слов, одни эмоции

Вы отправились в путешествие, но не знаете иностранного языка, а вам срочно нужно:

  • позвонить;
  • купить в магазине ребрышки;
  • болит голова и хотите купить таблетку;
  • хочется пить.

Покажите жестами и мимикой. Остальные не участвовавшие угадывают, или раздаем листочки и каждый по очереди показывает свою ситуацию.

«Танцор диско»

В конкурсе участвуют двое детей. Каждый одевает на себя широкие штаны (большой размер), можно обязаться поясом, чтобы они не спали. Штаны наталкиваем шарами и под команду ведущего должны станцевать под определенную музыку.

Победителя определяем аплодисментами гостей.

«Шаг вперед – шаг назад»

В конкурсе участвуют все детки. Выстраиваем друг за дружкой, все держаться за талию своего соседа спереди. Ведущий произносит «жара» — детки прыгают вперед, на слово «холод» — дети отпрыгивают назад.

Ведущий может специально запутать, говорить слова-синонимы, вместо «жара» — солнце, огонь, тепло; а вместо «холод» — мороз, метель, лёд, снеговик.

Конкурс проведите под музыку, будет очень весело.

Эстафета «Веселая сороконожка»

Делим деток на команды. Ребята встают друг за другом, а между ними удерживаем воздушный шар, то есть между спинами впередистоящего и животом позади стоящего, руками не держимся. По отмашке ведущего – идём! Идем так 5-7 шагов до стола, берем «клубничку» (маленький детский мяч), обойти вокруг препятствия и вернутся с старту. Чья сороконожка не порвалась – победила!!!

«Играем в хоккей»

Будем играть не совсем обычным способом. В условные ворота загоняем шарик, а вот каким способом, выбирайте сами.

Можно:

  • ракетками: теннисной или от бадминтона;
  • другим таким же шаром или вытянутым.

Еще один вариант игры с воздушными шарами.

Для игры сделайте кольца из картона, можете их красиво украсить или вырезать из цветного картона. На пол расставляем бутылки с песком и пытаемся набрось кольцо на «держатель». Можно придумать уровни баллов: на первой линии по 2 балла, вторая линия – 3 балла и т.д. подсчетом баллов определяем победителя.

Найди прищепочку

Для игры нужно: бельевые прищепки, платочки на глаза.

Гостей организуем парами. Одному завязываем глаза, а его паре на одежду прикрепляем прищепки, штук 7 будет достаточно. Вслух оговариваем количество прищепок. Ребенок с закрытыми глазами их отыскивает. Кто закончил первым, за ним и победный приз.

Можно эту же игру организовать по-другому. Деток выстраивают в линию, просим отвернуться, а ведущий (лучше взрослый) в это время развешивает прищепки по комнате, везде, где можно (помним, про рост участников). Объявляем, кто большего найдет предметов, тот и победитель.