Развлечение по пдд "красный, желтый, зеленый". Сценарий спортивного досуга по правилам дорожного движения «Красный, Жёлтый, Зелёный. Материал (младшая группа) на тему: Развлечение по ПДД во второй младшей группе. «Красный, желтый, зеленый»

Физкультурный досуг

«Красный, желтый, зеленый!»

(с детьми старшего дошкольного возраста)

Инструктор по ФК МАДОУ ДСКВ № 10 « Березка» Веденеева Н.Н.

Под весёлую музыку дети входят в зал (1-я команда – красный сигнал светофора, 2-я - желтый сигнал светофора, 3-я- зеленый сигнал светофора).

Ведущий: На дороге с давних пор

Есть хозяин - светофор!

Перед вами все цвета

Вам представить их пора.

Приветствие команд (первую строчку говорит капитан, вторую – хором вся команда).

1 команда.

Загорелся красный свет:

Стой! Вперед дороги нет.

2 команда.

Жёлтый глаз твердит без слов

К переходу будь готов!

3 команда.

На зелёный свет – вперед!

Пусть свободен. Переход.

Ведущий: Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

Разминка под музыку

Ведущий:

На шумной улице всегда

Встречают вас кругом друзья!

Что это за друзья?

Под шумную музыку вбегает старуха Шапокляк и стучит себе в грудь: « Я ваш лучший друг!

Дети приветствуют её. Шапокляк радуется, что провела детей.

Ведущий: Да нет же! Шапокляк, ты н7е дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков.

Шапокляк: А дети тоже не знают! Ведь не знаете?

Дети: Знаем!

Шапокляк: Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, выберите или вы из них те, которые нужны для пешехода, а не для водителей.

  1. соревнование. «Дорожные знаки».

Дети по одному подбегают к столу, на котором выложены разные дорожные знаки. Им надо выбирать знак, нужный для пешехода, и вернуться к команде. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают знак вверх.

Старуха Шапокляк вместе с ведущим анализирует правильность выполнения задания, выполнения задания, выборочно спрашивает о значении того или иного знака.

Ведущий: Видишь, Шапокляк, как наши дети знают дорожные знаки.

Шапокляк. И я знаю! Вот, например, эти палочки нарисованы на дороге для того чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной черточки на другую фигуры с одной черточки на другую.

Ведущий: Вот и неправильно! Сейчас дети нам скажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге! Ответы детей. Ответь- ка всем нам, Шапокляк, кто на дороге самый главный, а какой сигнал – для всех закон.

Шапокляк: Конечно, знаю! Это крыска Лариска.

Ведущий: Ничего ты не знаешь, а дети знают (ответы детей) Да, это светофор. И сейчас мы посмотрим, какая команда первая соберет светофор.

2-е соревнование « Собери светофор»

По команде первый ребенок бежит к разобранному светофору. Берёт кирпичик и ставит его напротив команды, бежит обратно. Второй прикрепляет к нему гимнастическую палку, на которой уже есть держатели для колец. Третий вешает красное кольцо, четвертый – жёлтый, пятый – зелёное. Победители считается команда, которая первой закончит соревнование и правильно (по цвету) повесит кольца.

Ведущий:

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное-внимание!

Затем обращается к старухе Шапокляк: «А ты внимательна на дороге?»

Шапокляк: Очень внимательна! Иду куда хочу, хочу – иду туда, хочу –иду сюда.

Шапокляк импровизирует под музыку(шум тормозов): падает, ведущий помогает ей встать.

Ведущий: Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные на улицах.

Игра на внимание « Сигналы светофора»

Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете - дети топают ногами, при жёлтом - хлопают в ладоши, при красном - не делают ничего.

Ведущий хвалит детей.

Ребёнок: Мы запомним с детских лет:

Красный свет - движенья нет,

Жёлтый – стой, смотри вокруг,

А зеленый - лучший друг.

Ведущий: Если ты спешишь в пути,

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть…(переход)

Шапокляк: Ну вот ещё, буду я искать эти

Знаки и детям не советую.

Всем детям я советую,

Все делать точно так,

Как делает старуха

По кличке Шапокляк.

Ведущий: Ну, как ты учишь детей, мы уже видели, чуть под машину не попал. Теперь посмотрим, как правильно переходить улицу. Самый безопасный переход это…(подземный)

3-я эстафета « Подземный переход»

Перед каждой выкладывается тоннель и стойка. Дети по очереди пролезают через тоннель, обегает стойку и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Ведущий: Шапокляк, а ты знаешь загадки о дорожном порядке?

Шапокляк: Конечно, знаю! Но нам поможет крыска Лариска. Эти загадки из кроссворда, если правильно отгадать, то прочтете слово, которое получится в выделенных клеточках. Выносится кроссворд, выполненный на большом картоне. Каждой команде достается две загадки о транспорте, в выделенных клеточках должно получиться слово « дорога».

Загадки:

  1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулем (велосипед).

  1. Для этого коня еда-

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несётся (автомобиль).

3.Удивительный вагон!

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками (троллейбус).

4.Дом по улице идёт,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

5. Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащим нам пианино (грузовик).

6. Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома(трамвай).

Ведущий: Шапокляк, а ты знаешь, что у каждого транспорта есть своя остановка?

Шапокляк: Нет. А зачем мне это?

Ведущий: Вот следующая эстафета как раз про это.

4-я эстафета: Остановка общественного транспорта»

Первый ребенок в команде – водитель. Он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, огибает её, возвращается к команде. К нему прищепляется второй участник, и вместе они бегут до стойки, где 2 пассажир» отцепляется « водитель перевозит всех участников к противоположной стойке. В конце все возвращаются к исходному положению.

Шапокляк: А вот вы не знаете, как раньше люди ездили, когда машин не было. Дети отвечают, что раньше ездили на лошадях.

5-я эстафета « Скачки на лошадях» (на хопгах).

Дети по очереди прыгают на хопгах до стойки и обратно.

Ведущий: Но дорожные знаки существуют не только для пешеходов, но и для водителей.

6-я эстафета « Нарисуй дорожный знак»

Каждой команде дают ватман и карандаш. За две минуты дети должны нарисовать дорожные знаки.

Шапокляк: Мы с крыской Лариской вам ещё одну игру подготовили.

Игра на внимание. « Это я, это я, это все мои друзья»

Шапокляк задает детям вопросы, а они отвечают.

  1. Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

  1. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

  1. Кто из вас идет вперед,

Только там где переход?

  1. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Шапокляк: Ну никак ваших детей мне не сбить с толка. Пойду в другой детский сад, может, там кого – нибудь запутаю.

Предоставляется слово жюри. Подводятся итоги, награждаются победители. Под звуки марша дети выходят из зала.


Тема: Зеленый, желтый, красный

Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущая. Ребята, мы живем в большом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, трамваев, автобусов, троллейбусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают три цвета светофора: зеленый, желтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он своей милицейской палочкой управляет движением.

Мальчик в милицейской фуражке, с палочкой регулировщика в руке становится на середине.

1-й ребенок.

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

2-й ребенок.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

3-й ребенок.

Под солнышком ранним на мостовой

Вдруг видит ребят-малышей постовой.

Веселым и ласковым стал его взгляд.

Постовой. Идите, ребята, спокойно в детсад.

Двое детей идут по залу.

Ведущая.

Наши ребята идут в детский сад,

Наши ребята очень спешат.

Постовой.

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите - красный свет.

Желтый свет на пути -

Приготовьтесь идти!

Свет зеленый впереди -

Вот теперь переходи!

Дети идут через перекресток.

Ведущая . Послушайте стихи. Нужно будет отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Ответы детей.

Кто летит вперед так скоро,

Кто не видит светофора?

Молчание.

Кто из вас идет домой,

Держит путь по мостовой?

Молчание.

Знает кто, что красный свет -

Это значит, хода нет?

Ответы детей.

Ведущая. А сейчас, ребята, мы вместе с вами повторим правила светофора. Поиграем в игру «Зеленый, желтый, красный».

Игру проводит постовой-регулировщик. Когда он поднимет зеленый флажок, дети идут по кругу; когда флажок желтый - стоят; когда красный - приседают.

Ведущая. Мы знаем песню о правилах уличного движения. Под нее мы будем идти по тротуару и переходить перекресток в соответствии с этими правилами.

Звучит песня «По улице, по улице» ребята выполняют движения в соответствии с ее содержанием.

Ребенок.

Стой, машина!

Стой, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор -

Это строгий светофор.

Обождал шофер немножко,

Снова глянул он в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно путь открыт!»

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, буква над головой.

Знаки развешены над мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ребенок.

Нужно слушаться без спора

Указанья светофора.

Нужно правила движенья.

Выполнять без возраженья.

Это все вам подтвердит

Добрый Доктор Айболит.

Входит Доктор Айболит (ребенок).

Айболит.

Здравствуйте, дети!

Правила движенья

Все без исключенья

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Посмотрите-ка, ребята, как знают эти правила котята.

Двое детей в шапочках котят неправильно переходят дорогу. Постовой свистит, наконец правила усвоены.

Айболит.

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помогут всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Сейчас я вам расскажу, как я лечил зайчика.

Прибежала зайчиха и закричала: «Ай-ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

Ведущий. И сказал Айболит.

Айболит.

Подавайте его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке!

Ведущая.

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого.

Зайчиха приносит игрушечного зайчика, Айболит его лечит.

Ведущая.

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать.

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

3айчиха : Ну спасибо тебе, Айболит.

Зайчиха пляшет с зайчиком, затем прощается и уходит.

Ведущая. А теперь загадки:

Что за чудо - синий дом!

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус.)

Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик.)

Ведущая . Хорошо ехать по улице, когда горит зеленый глаз светофора, и смотреть на родной город. Споем, ребята, об этом песню.

Дети поют песню «Едем, по улице». Под музыку ребята выходят из зала.

Цели :

Воспитательная: воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;
. обучающая: формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
. развивающая: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах.
. оздоровительная: формировать потребность к физическим занятиям.

Оборудование и ТСО :

Музыкальный центр, музыкальные фонограммы, фотоаппарат, видеокамера;
. эмблемы для команд "Светофорики" и "Пешеходы";
. 2 самоката; две грузовые машины для эстафет;
. 2 больших конверта: в них 2 знака целых; два знака изрезанных на 4 части;
. по 6 белых полосок из картона; по 3 кубика (зеленый, желтый, красный); по 5 кеглей;
. Бинт, покрывало, жезл, кепка, свисток (по 2 шт.);
. медали для награждения победителей конкурса, оценочные листы для жюри, жетоны, призы.

Предварительная организационная работа:

1. Подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения мероприятия.
2. Подбор материала к мероприятию и написание сценария.
3. Установка аппаратуры и оформление места проведения мероприятия (спортивный зал).
4. Заготовка эмблем команд.
5. Разучивание названия и девиза команды.
6. Разучивание стихов.
7. Проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.
8. Знакомство на физкультурных занятиях с играми-эстафетами

Ход мероприятия:

Под песню «Когда поют светофоры», дети входят в зал, рассматривают оформление и садятся на стулья.

Ведущая : Мы рады видеть в зале ребят и родителей, воспитателей и гостей. Сегодня мы проводим спортивно - развлекательную игру по правилам дорожного движения.

Ребенок 1 : Город, в котором мы с вами живем,
Можно по праву назвать букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город дает нам все время урок.

Ребенок 2 : Вот она, азбука,- над головой.
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

Ведущая: (показывая книгу ПДД)
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке
И учить их не слегка,
А всерьез, наверняка!

Ведущая : Позвольте представить вам членов жюри и участников нашей игры. Команды представятся чуть позже, а пока я представлю вам наше жюри.
Главным судьёй соревнований будет инспектор по пропаганде ОВД…

Инспектор: Здравствуйте! Очень приятно видеть всех в этом зале. Команды долго готовились к соревнованиям. Приятно, что рядом с детьми находятся и их родители. Знания правил дорожного движения необходимы всем. Умелое применение их в жизни поможет избежать сложных ситуаций на дороге, сохранить своё здоровье. И хочется пожелать участникам соревнований, чтобы задания были лёгкими, и всё удавалось. Пусть вам сопутствует удача!

Ведущая : Наше соревнование начинается с приветствия команд.

Итак, первый конкурс " ПРИВЕТСТВИЕ”.

Команда № 1 "ПЕШЕХОД”

Девиз: Чтоб жить, не зная огорчений,

Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
Мы команде "Светофорчик"
Шлем свой пламенный привет.
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения -
Большое достижение.

Команда № 2 "СВЕТОФОРЧИК”

Девиз: Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся - Стой!
Желтый вспыхнул - Подожди!
А зеленый свет - Иди!
Команда «Пешеходы»
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Пусть вам и нам сопутствует удача.
Стать грамотными пешеходами -
Вот наша задача.

Ведущий: Мы переходим к следующему конкурсу.

Второй конкурс, "РАЗМИНКА”.

Вам предлагаются загадки, та команда, которая быстрее отгадывает, поднимает жезл. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Загадки:

1.
Для этого коня еда -
Бензин, и масло, и вода,
На лугу он не пасется,
Вдоль по улице несется.
(Автомобиль)

2.
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

3.
Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда.
(Троллейбус)

4.
Наш приятель тут как тут,
Всех домчит он в 5 минут,
Эй, садись, не зевай,
Отправляется …
(Трамвай)

5.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
6.
Не похож я на коня,
А седло есть у меня,
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
(Велосипед)

7.
Посмотри, силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик)
8.
На 4 ноги
Надевали сапоги,
Перед тем как надевать,
Стали обувь надувать.
(Шины)

9.
Тянется нитка
Среди нив петляя,
Лесом, перелеском,
Без конца и края.
Ни ее порвать,
Ни в клубок смотать.
(Дорога)

10.
Вот стоит на улице
В длинном сапоге,
Чудище трехглазое
На одной ноге.
Запылал у чудища
Изумрудный глаз -
Значит, можно улицу
Перейти сейчас.
(Светофор)

Ведущая: Молодцы, ребята! Пока жюри подсчитывает баллы за эти 2 конкурса, команды немного отдохнут, а с болельщиками мы поиграем в игру на внимательность "Это я, это я, это все мои друзья!” Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет - молчите.
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат.)
Знает кто, что красный свет -
Это значит хода нет?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто слушаться старших никак не хотел
И на грузовик налетел?
(Молчат.)
Знает кто, что свет зелёный
Означает: «Путь открыт»?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
- Молодцы, ребята! Вижу, вы тоже хорошо знаете правила дорожного движения. А теперь слово нашему уважаемому жюри - оценки за два конкурса.
Оценки жюри.
Ведущий: Слово жюри. Подводим итоги первого и второго конкурса.

(Звучит музыка, появляется Шапокляк).

Шапокляк :
Прибежали мы куда-то
Я Лариска не пойму
Что за день у вас, ребята? (дети отвечают)
Не попасть бы нам в беду!
Отдохнули, пора и поработать.
Ты, Лариска, вылезай!
И ребяток попугай!

Звучит музыка, бегает Шапокляк, пугает детей крысой. Устала, села.

Ведущий: Что за шум и беготня? Вы, почему нарушаете порядок, бабуля?

Шапокляк: Какая я тебе бабуля? У меня имя есть. Пусть ребята скажут.

Дети: Шапокляк!

Ведущий: Знаешь, что, Шапокляк, не боимся мы Лариску, угостим ее ириской.

Шапокляк: Могу вас тоже угостить, но вы должны мне все простить!

Ведущий: Ну что, ребята, простим Шапокляк, покажем ей дорожную азбуку?

Дети: Да!

Шапокляк: Что за дорожная азбука? Выдумали ещё.

Ведущий: Дорожной азбукой можно назвать дорожные знаки, так как они рассказывают, что можно делать на улице, а что нельзя. Шапокляк, а ты знаешь, какие-нибудь дорожные знаки?

Шапокляк: Нет, не знаю, ну видела какие-то картинки на улицах возле дорог, висят.

Ведущий: Эх, ты.… А вот ребята знают дорожные знаки. Если не веришь, то давай проверим.

Третий конкурс соревнований «Дорожные знаки».

Задание сложить из кусочков дорожный знак и назвать его

Командам выдаются задания. Дети по сигналу начинают выполнять задания.

Ведущий: Я думаю, что ты Шапокляк всё поняла, а как справились с заданием команды, подведет итоги наше жюри.
(Член жюри объявляет итоги третьего конкурса)

Шапокляк: А скажите-ка мне умные ребятки, где можно переходить улицу?

Ответы детей.

Ведущая: Только в специально отведённых местах, где есть этот знак (Показывает на знак «Пешеходный переход»)

Ведущий: Просим наши команды построить пешеходный переход и светофор в этом зале.

Четвертый конкурс «Пешеходный переход».

Команды должны разложить разметку из кубиков, сделать светофор и совершить движение паровозиком, оббежав конструкцию.

Эстафета «Пешеходный переход»

1 участник. Несет по 2 полоске от пешеходного перехода.
2 участник. Несет по 2 полоске от пешеходного перехода.
3 участник. Несет по 2 полоске от пешеходного перехода.
4 участник. Несет кубик для светофора КРАСНЫЙ.
5участник. Несет кубик для светофора ЖЁЛТЫЙ.
6 участник. Несет кубик для светофора ЗЕЛЁНЫЙ.
Затем паровозиком оббегают эту конструкцию.
(Член жюри объявляет итоги четвёртого конкурса)

Ведущая: Шапокляк, а ты знаешь на какой цвет светофора можно переходить дорогу?

Шапокляк: Нет, не знаю, может быть на черный цвет?

Ведущая: Такого цвета у светофора нет, послушай, что тебе расскажут ребята.

Ребенок 3 :
Светофор - большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.

Ребенок 4:
Красный свет - опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!

Ребенок 5:
Жёлтый - светит к переменам,
Говорит: «Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз».

Ребенок 6:
Перейти дорогу можно
Лишь когда зелёный свет
Загорится, объясняя:
«Всё, иди! Машин тут нет!»

Шапокляк: Как хорошо, объяснили, я все поняла! Как пешеходы вы молодцы! Давайте посмотрим, какие из вас вырастут водители.

Пятый конкурс «Маневрирование»

Объехать с машиной вокруг кеглей, не задевая их.
(Член жюри объявляет итоги пятого конкурса)

Шапокляк: Всё я теперь знаю! Могу отправляться в путь.
(Шапокляк встает на самокат, пытается ехать и падает)

Шапокляк : Вот какая молодец! (Пытается подняться) Не могу я встать, конец!

Ведущая: Сейчас, Шапокляк, я окажу тебе первую помощь! И всё пройдёт!
(Ведущая бинтует ногу Шапокляк)

Шапокляк: Спасибо! Хочется мне на ребят посмотреть, такие же они ловкие и умелые, сумеют ли оказать первую помощь?

Шестой конкурс «Первая помощь»

Эстафета оказания медицинской помощи.

Ребёнок (член команды) сидит на стуле в конце зала напротив команды (1 участник)
2 участник - добегает до 1, приносит бинт.
3 участник - добегает до 1, приносят куртку (чтобы укрыть).
4 участник - бинтует ногу.
5 и 6 участники - помогают ребенку доскакать на одной ноге.

Ведущая: Да, Шапокляк, с самокатом нужно быть очень внимательной.

Шапокляк: Наверно, ребята не такие как я, они умеют кататься на самокате?

Ведущий : вот мы это сейчас и проверим.
(Дети соревнуются в езде на самокате (доехать до кегли, объехать ее и вернуться назад), какая команда выполнит задание быстрее)

Шапокляк: А мне, так учиться и учиться!

Ведущая: А ты у нас, Шапокляк, учиться-то и не любишь!

Шапокляк: Всё начинаю!

Ведущий: Шапокляк, а ты знаешь, кто следит за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным.

Шапокляк: Нет, не знаю. Ребята подскажите мне.

Дети. Милиционер, инспектор ГИБДД

Ведущая: Правильно ребята. В следующем конкурсе каждый из вас может побыть инспектором ГИБДД.

Шестой конкурс «Инспектор». (под песню «Инспектор ГАИ»)
По команде по одному представителю бегут к стулу, на котором разложены атрибуты одежды инспектора ДПС ГИБДД: жезл, кепка, свисток. Нужно быстро одеться, свистнуть громко в свисток, раздеться и добежать до стула, передав эстафету другому участнику.
Ведущий: Подходят к концу любые соревнования. Слово жюри.
Награждение участников спортивных соревнований медалями.

Шапокляк:
Я так счастлива, так рада,
Что попала к вам в детский сад.
Смогли меня вы научить,
Как по улицам ходить!

Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!

Ведущая: Проводим аплодисментами команду победителей.

Развлечение по ПДД во второй младшей группе.

«Красный, желтый, зеленый».

Цель:

закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

развивать у детей разговорную речь.

Наглядное пособие:

Макет светофора;

Знак «Пешеходный переход».

1. Организационная часть.

Здравствуйте, ребята

Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы, и взрослые, и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?

Пешеходный переход.

Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?

Ответы детей

А вы хотите побольше узнать о правилах дорожного двежения?

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Там, где знак пешеходный переход.

(стук в дверь)

Кто там?

Почтальон Печкин. Вам посылку принес.

Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого же это

посылка?

(беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и

названием группы, читаю детям).

«Шлю посылку Вам друзья,

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу»

Ребята, от кого же это посылка?

От светофора.

Правильно ребята. Это посылка от светофора.

(достаю из коробки светофор)

Ребята, для чего нужен светофор?

Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах

не было аварий.

Правильно, ребята.

(стук в дверь)

Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это?

(входит лиса)

Ах, я рыжая Лиса

Я плутовка, я хитра.

Никого я не боюсь

Где хочу, там появлюсь.

Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?

Здравствуй, Лиса, мы знакомимся с правилами дорожного движения. Лиса,

а ты знаешь правила дорожного движения.

Конечно, знаю.

Скажи, вот это какой знак?

Светофор.

А для чего нужен светофор. Расскажи нам.

А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг

него можно хоровод водить.

Ребята, правильно ли говорит Лиса.

Нет. Конечно, нет. Лиса, послушай, наши дети все знают про светофор и дорожные знаки. Отгадай загадки.

1.Красным глазом засияет –

Нам идти не разрешает,

А зелёный глаз зажжёт –

Иди смело, пешеход!

(светофор)

2.С краю шумной мостовой

Встал трёхглазый Постовой.

На машины смотрит строго

Повинуется дорога.

3.Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это - ...

(Переход)

4.Что за знак такой висит?

- «Стоп!» - машинам он велит. -

Переход, идите смело

По полоскам черно-белым.

(Пешеходный переход)

Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного

движения.

А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?

Нет.

3. Практическая часть.

Давайте, ребята, поможем лисе. Сделаем для лесных зверей светофоры из

бумаги и подарим их.

(дети делают светофоры)

Спасибо, ребята.

4. Закрепление.

А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете

шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы

держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет –

приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда

говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под

музыку.

(игру повторяем несколько раз)

Понравилась тебе, Лиса, наша игра.

Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей

научу. Я вам от лесных друзей принесла гостинцы, угощайтесь.

Спасибо тебе, Лиса. Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания.


Материалы:

  • костюмы,
  • картины,
  • игрушки машины,
  • кубики,
  • бумага,
  • краски,
  • кисточки,
  • магнитофон.

Задания:

1. Конкурс загадок.
2. Конкурс “Красный, желтый, зеленый”.
3. Дорожные ситуации по картинам.
4. Конкурс стихов.
5. Оказание первой медицинской помощи.
6. Дорожные ситуации в зале.
7. Конкурс рисунков.
8. Конкурс частушек.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал, садятся. Входят Постовой и Светофор.

Постовой и Светофор: Здравствуйте, ребята!

Светофор:

Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.

Постовой:

Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.

Светофор: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы. И никто никому не мешает.

Постовой: Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь мы должны строго соблюдать установленные правила движения.

Светофор: А для того, чтобы их быстрей запомнить, мы проведем веселую игру – викторину “Знай правила движения, как таблицу умножения”.

Постовой: Сегодня участие в этой игре примут две семейные команды:

  • Семья _____________________
  • Семья _____________________

Судить их будет строгое жюри:

1._________________________
2._________________________

Светофор: Название и приветствие команд.

1. команда: ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК.

Наш девиз:

Когда горит зеленый свет,
Проходи, препятствий нет!

2. команда: КРАСНЫЙ ОГОНЕК.

Наш девиз:

Самый строгий – красный свет.
Стой! Дороги дальше нет!

Приветствие членам жюри:

Ваше благородие,
Господа Жюри.
Для кого вы строгие,
А к кому добры.
Не судите строго,
Дайте только шанс.
Не везло нам раньше,
Повезет сейчас.

Светофор: Команды, занимайте свои места.

Постовой: Право начать первым игру предоставляется команде под номером 1 (жеребьевка).

1. Конкурс загадок

1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело…
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход – … (пешеходный переход).

2. Стой! Когда шлагбаум
Отпустили низко,
Это означает – поезд где-то близко,
А когда шлагбаум подняли до верха –
значит все в порядке, разрешают ехать. (Переезд)

3. Посмотри, силач, какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик

4. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

5. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).

6. Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи)

2. Конкурс "Красный, желый, зеленый"

Светофор:

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зеленый, желтый, красный.

Входят три брата.

Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.

Красный:

Самый строгий – красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет
Путь для всех закрыт.

Желтый:

Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.

Зеленый:

А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди…

Игра: “Кто быстрее соберет светофор”

Игра: “Кто быстрее дойдет до финиша”

3. Конкурс "Дорожные ситуации по картинкам"

4. Конкурс стихов

Дети от каждой команды читают по одному стихотворению.

1. У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трехглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы.
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
КРАСНЫЙ глаз
Глядит на нас.
– СТОП! –
Гласит его приказ
ЖЕЛТЫЙ глаз
Глядит на нас
– ОСТОРОЖНО!
А ЗЕЛЕНЫЙ глаз –
Для нас:
– МОЖНО! –
Так ведет свой разговор
Молчаливый светофор.

2. И уверен, и спокоен,
Он в мундире словно воин.
У большой стоит дороги,
Чтоб порядок был тут строгий.
Ну, а если пешеход
Вдруг на красный свет пойдет?
Постовой его накажет,
А потом с улыбкой скажет:
“Тот в беду не попадает,
Кто порядок СОБЛЮДАЕТ!...”

5. Конкурс "Оказание первой медицинской помощи"

Входит Айболит.

Айболит: Дети, чтобы не случилась беда, на улице будьте внимательны! Сейчас я вам расскажу, как я лечил зайчика.
Прибежала Зайчиха и закричала.

Вбегает Зайчиха.

Зайчиха:

Ай, ай! Мой зайчик
Попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!

Айболит:

Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке.

Зайчиха:

И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.

Зайка:

А со мной и зайчиха-мама
Тоже пошла танцевать.

Айболит: И смеются они и кричат.

Зайчиха и Зайка: Ну, спасибо тебе, Айболит!

Постовой: Мы сегодня будем учиться оказывать первую медицинскую помощь при аварии на дороге.

Игра “Кто быстрее перебинтует больного и донесет до больницы”

6. Конкурс "Дорожные ситуации в зале"

Автомобили – пешеход. Использовать знаки, накидки, светофор.

Дети читают правила-подсказки

1. Бурлит в движении мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.

2. Объяснить надо запросто
Будь ты юн или стар:
Мостовая – для транспорта,
Для тебя – тротуар!

3. Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе “переход”.

4. Где улицу надо тебе перейти –
О правиле помни простом:
С вниманьем налево
Сперва погляди,
Направо взгляни потом.

5. Не висни на машине лучше –
Грозит тебе несчастный случай.

Игра “Дорожные ситуации в зале”

7. Конкурс рисунков

– Что помогает вам быстрее и правильно перейти через дорогу?

8. Конкурс частушек

Команда поет по одному или все вместе.

1. И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны!
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.

2. Тут шалить – мешать народу
Запрещается.
Быть примерным пешеходом
Разрешается…

3. Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ, не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.

4. Ехать “зайцем”, как известно,
Запрещается.
Уступить старушке место
Разрешается…

5. Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.

6. Переход при красном свете
Запрещается.
При зеленом даже детям
Разрешается…

9. Игра “Это я, это я, это все мои друзья!”

– Закончим нашу веселую игру шуточными загадками. Нужно будет отвечать: “Это я, это я, это все мои друзья!” или молчать. Итак, отвечает 1-я команда.

1. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

Вопросы 2-й команде:

1. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

2. Знает кто, что красный свет
Это значит – хода нет?

Подведение итогов. Вручение подарков.