Сценарий праздника «8 марта» в начальной школе

1. Ведущий : 8 Марта - отмечает наша планета женский день, этот праздник международный его празднуют во всех странах мира вот уже много лет. Мы привыкли к нему, как к первому весеннему празднику, ведь мы отмечаем его вместе с приходом весны. Этот праздник самый добрый и веселый. Мы любим его за приятные хлопоты, за улыбки наших мам, за радостные лица бабушек, за восхищенные глаза наших одноклассниц, подруг. И значит этот праздник - праздник всех женщин.

2.Приветствие ребят класса

1 ученик:

День радости и красоты

На всей Земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы.

2 ученик:

Запахло мартом и весною

Но крепко держится зима

Число восьмое не простое,

Приходит праздник к нам в дома.

3 ученик:

И хотя стоят морозы,

И сугробы подокном,

Но пушистые мимозы

Продают уже кругом.

4 ученик:

В самый добрый день на свете

В самый, самый светлый час

Ваши внуки, ваши дети

Мы хотим поздравить, Вас.

5 ученик:

Самых любимых, родных поздравляем

С праздником женским, с радостным днем

Здоровья и счастья мы всем, вам желаем

В этот прекрасный. солнечный день.

3. Ведущий : Мама. Это самое дорогое и любимое, что есть в жизни каждого человека. Самый близкий и родной человек. Мама подарила нам жизнь и любит нас не за какие-то заслуги, а просто за то, что мы у нее есть. Мамы любят нас успешными и проблемными, счастливыми и несчастными, и мы всегда можем прийти к ним за помощью, советом, поддержкой, пониманием и сочувствием.
Не найти таких слов, чтобы выразить всю нашу любовь, уважение, благодарность за все то, что мамы для нас сделали и продолжают делать. Да и что значат эти слова! Хочется сделать так, чтобы наши дорогие мамочки были всегда здоровы и счастливы.

Сколько разных событий было в нашей жизни: первая болезнь, первая драка, первая елка и первая встреча с дедом Морозом, первый раз в первый класс… а рядом всегда они - самые близкие, преданные и любимые, мудрые и чуткие - наши мамы!

4. Стихи о маме:

Маме на праздник дарю я цветы,

Алые розы – символ любви.

Она улыбнется, обнимет меня,

Погладит и скажет:

Дочурка моя!

Свет ее глаз излучает тепло,

С мамой уютно и хорошо.

Мама нежна и очень добра,

Лучше всех в мире мама моя!

Моя мама добрая самая,

Потому что прощает она

Все проделки мои и шалости

И целует меня, любя.

Моя мама – красивая самая,

Потому что улыбка ее

Нас с братишкой и греет, и радует,

Любит мама нас горячо.

5. Песня «Подснежник»

6. Конкурс « Праздничный торт»

Перед участницами кладется четыре разноцветных картона, вырезанных в виде круга, квадрата, овала, цветка.

Ведущий. У нас есть четыре торта. Задание -украсить торт по своему вкусу.

Для выполнения задания участницам раздают маркеры, цветки-кружочки, ромбики из самоклеящейся бумаги и т.д.

7. Конкурс для мам «Найди ребенка»

Мамам завязывают глаза, с закрытыми глазами они должны найти своего ребенка.

8. Ведущий:

Вы, конечно, не помните самую первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела вас! Как счастливо светились ее глаза! На вашей ручке был привязан номерок из клеенки, на нем были написаны - фамилия, вес, число, год и время вашего рождения. Тогда ваша мамочка первый раз взглянула на своего малыша и поняла, что ее ребенок самый лучший, самый красивый и самый любимый! Мамы будут любить вас столько, сколько будут жить на свете – помните об этом всегда!

Ведущий:

Женский праздник 8 марта еще и бабушкин праздник. Дорогие бабушки, поздравляем вас от души и дарим вам стихотворение.

9. Дети рассказывают стихи о бабушке:

1 ученик

Мы с моею бабушкой – старые друзья.

До чего хорошая бабушка моя!

Сказок знает столько, что не перечесть,

И всегда в запасе новенькое есть!

2 ученик:

А вот руки бабушки – это просто клад!

Быть без дела бабушке руки не велят.

Золотые, ловкие, как люблю я их!

Нет, других, наверное, не найти таких!

3 ученик:

Мы очень любим бабушку,

Мы очень дружим с ней.

С хорошей, доброй бабушкой

Ребятам веселей!

10. Ведущий:

Бабушки позволяют вам многое, балуют вас. Вот сейчас мы и услышим, что же они позволяют делать вам.

11. Стихотворение о бабушке.

Со мною бабушка моя,

И значит, главный в доме я,

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол,

И полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт,

Нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдет,

Я уже проверил!

12. Конкурс для бабушек.

Вздеть нитку в иголку. (Из фольги делаем большую иголку)

13. Дети поют частушки:
1 ученик

Дорогие наши мамы,

Мы частушки вам споём.

И привет большой вам шлём!

2 ученик:

И в работе нет красивей

Мам отважных, боевых!

Все, что папы не осилят,

Мамы сделают за них!


3 ученик:

На уроках мы сидим
И на девочек глядим:
И красивы, и умны -
Лучше просто не найти.

4 ученик:

Речка быстрая бежит,
Чистая до донышка.
Наших девочек улыбки
Яркие, как солнышко.

5 ученик:

Почему мы здесь все пляшем,
Почему мы здесь поем?
Потому что мы всех женщин
Поздравляем с женским днем!


6 ученик:

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли!

А сейчас мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали!

14. Конкурс для девочек. (Принимают участие все девочки)

Сейчас каждая девочка получит по листку бумаги и фломастеру. Вы должны с закрытыми глазами под мою диктовку нарисовать символа домашнего уюта - красивого кота. Приготовились?

15. Конкурс «Чей круг быстрее построится?»

Мамы и ребята образуют несколько кругов. Взявшись за руки, совершают под музыку круговые движения, хлопают в ладоши в такт мелодии. Музыка резко останавливается. Игроки расходятся по свободной площади класса. Музыка включается. Необходимо быстро организовать свой круг.

16. Конкурс «Завяжи косынку или бантик»

Выходят 4 мальчика и 4 девочки. Девочки садятся на стулья, а мальчики за ними. Мальчикам даются косынки, которыми они должны завязать голову девочек. Кто быстрее справится с заданием, тот и считается победителем.

17. Песня «Спасибо…»

18. Дети читают стихи:

1 ученик:

С праздником весенним!

С радостным волненьем

В этот светлый час!

2 ученик:

Дорогие наши,

Добрые, хорошие,

Поздравляем вас!

3 ученик:

В небе солнышко прекрасное,

Птички весело поют.

Вам они желают радости,

И привет весенний шлют!

4 ученик:

Любимый праздник наших дам

Он самый нежный, самый добрый

И поэтому он дорог нам.

5 ученик:

Мы желаем мамам нашим

Никогда не унывать,

С каждым годом быть все краше

И поменьше нас ругать.

6 ученик:

Пусть невзгоды и печали

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели

Был для вас как выходной!

7 ученик:

Пусть для вас сияет солнце,

Лишь для вас цветет сирень!

И пусть долго-долго длится

Самый женский день!


19. Ведущий:

Вы так старались сегодня хорошо петь и читать стихи, что доставили мамам, бабушкам и мне большую радость.

Ведущий:
Дорогие девочки, мамы, бабушки! Я вас всех поздравляю с первым весенним праздником - 8 Марта, пожелать всем добра, радости, яркого весеннего солнца, успехов во всех ваших начинаниях и исполнения всех желаний. Большое спасибо всем за прекрасный праздник!

Литвиненко Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа», Оренбургская область Тюльганский район с. Ташла.
Описание материала: сценарий предназначен для организации праздника на 8 марта в начальной школе. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования.

Тема: Милые! Родные! Ненаглядные!
(Праздник, посвященный 8 марта)

Ход праздника:

Учитель. Посмотрите на доску. К кому относятся эти слова?
Сегодня мы поздравляем самых дорогих нам людей – наших мам, бабушек и девочек.
Вот опять наступила весна...
Снова праздник она принесла,
Праздник радостный, светлый и нежный,
Праздник всех дорогих наших женщин.
Чтоб сегодня вы все улыбались,
Наши дети для вас постарались,
Поздравленья вы наши примите,
Выступленье детей посмотрите!

1 ученик. Что сегодня вдруг случилось?
Что сегодня вдруг стряслось?
Посмотрите, сколько в зале
Гостей сегодня собралось!

2 ученик. На асфальте всюду лужи,
И звенит кругом капель.
Отступила сразу стужа,
И пришла к нам оттепель.

3 ученик. Ожила и школа наша,
Солнце смотрит из окна.
Заодно с улыбкой вашей
В души к нам пришла весна!

4 ученик. В этот день спешим поздравить
Милых мам, таких родных,
Добрых бабушек премудрых,
Одноклассниц озорных!

5 ученик. В женский день – 8 марта –
Начинается весна;
Женский праздник отмечает
Наша славная страна.
Дорогие наши мамы,
Вас роднее сердцу нет!
Шлём вам в день 8 Марта
Самый тёплый наш привет!

6 ученик. Поздравляем всех мы дам
С праздником весенним!
И хотим вам пожелать
Радости, веселья.

8 ученик. Чтобы солнце вам светило,
И цветы цвели для вас,
Чтобы вечно молодыми
Были вы всегда у нас.

9 ученик. Мы желаем мамам нашим
Никогда не унывать.
С каждым годом быть всё краше
И поменьше нас ругать.

10 ученик. Пусть невзгоды и печали
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели
Был для вас как выходной.

Учитель. Ребята! А кто чаще всех вас жалеет, балует? Кого вы тоже любите, и не
меньше, чем маму? (Бабушку)

Ученик. Кто нас любит больше всех на свете?
Тайну эту не держи в секрете.
Это бабушка моя,
Мы с ней лучшие друзья.

Ученик. Мы сыграем с ней в лото,
Вечером пойдём в кино.
Шарфик, шапку она свяжет,
Сказку на ночь мне расскажет.

Ученик. Бабушка моя не знает скуки,
Всё умеют ласковые руки:
Пироги для нас испечь,
Всех в игру свою вовлечь.

Ученик. Добрым словом одарит,
Всех смекалкой удивит,
Успокоит внуков ночью.
Бабушку свою мы любим очень!

Учитель. Со своими поздравлениями к нам прибыл иностранный гость из очень
дальнего зарубежья, где в лесах много диких обезьян.

Поздравление иностранного посла.

Посол. О, Санта марта, женщина!
Переводчик.
Посол. Эмансипация сделано из тебя трудяга!
Переводчик. Ты прекрасна как чайная роза на Южном берегу Крыма!
Посол. Язык на плечо: Кухара, стирара, работа бежара, дитятя нянчара,
мужа встречара, короче, доходяга!
Переводчик. Руки твои белоснежны как крылья райской птички. Стан
твой тонок как горная тропинка!
Посол. О, Санта марта, женщина!

Переводчик. О, несравненная женщина, свет очей моих!
Посол. Санта марта раз в году!
Переводчик. Целый год мужчина дарит тебе цветы и носит на руках!
Посол. Изумрудо, алмазо, рубино, бомбино разбонники!
Переводчик. Дети твои послушны как ангелочки.
Посол. Дворецо, фонтано, служано, две комнаты, ванна.
Переводчик. Дом твой огромен, просторен, полон изобилия.
Посол. Эники, беники, нету вареники, обедо карама картофель, деликато
вермишель.
Переводчик. Кушанья на твоём столе прекрасны: фрукты, клубника в
шампанском.
Посол. Карино, зарино, автобусо, пуговицы.
Переводчик. Шикарная машина ожидает тебя около дома.
Посол. О, Санта марта, женщина!
Переводчик. О, несравненная женщина, свет очей моих!
Посол. Секрето, фантастико, как умудряно красавицей быть?
Переводчик. Как не быть прекрасной при жизни такой!
Посол. Желанто!
Переводчик. Что пожелать тебе?
Посол. Зарплато- выплато, сило ограмадо, терпето мужчины, чтоб
помогато, здоровья, удачи! Спасибо за вниманто!
Переводчик. Без перевода.

Ученик.

(вручение подарков мамам и бабушкам)

Учитель. А теперь мальчики поздравляют девочек.

Мальчики исполняют песню на мотив «Пусть бегут неуклюже»

Песенку начинаем, девочек поздравляем
С женским праздником новой весны.
Мы споём её громко и, наверно, надолго
Все слова в ней запомните вы.
Припев: Очень просим: нас простите,
Не держите на нас зла,
Потому что мы вас любим
И кругом весна.
Если мы вас дразнили, иногда обижали
Дёргали за косички мы вас,
Это мы не от злости, просто так по привычке –
Обращайте вниманье на нас.
Припев.
Вы же знаете сами, мы мальчишки-задиры,
И сердить вас порой не хотим.
Вы поверьте, нам стыдно, знаем, что вам обидно
И на танец мы вас пригласим.

Ученик. В этот день весенний праздничный и яркий
для кого готовим мы лучшие подарки?
Лучшие подарки приготовим сами.
Поднесем сестренке, бабушке и маме.

(вручение подарков девочкам)
Учитель. А теперь настало время для конкурсов.

1 конкурс «Эрудит»
Вопросы для девочек.

1. Птица с головой в песке. (Страус.)
2. Стук ладошки о ладошку. (Хлопок.)
3. «Переодевание» у животных. (Линька.)
4. По мнению кота Матроскина, есть его надо, положив его колбасой на язык – так вкуснее. (Бутерброд.)
5. Киножурнал детских анекдотов. (Ералаш.)
6. Дорога с рядами деревьев, посаженных по обеим её сторонам. (Аллея.)
7. Чертёжный инструмент, с помощью которого можно начертить круг.(Циркуль.)
8. У коров – стадо, у волков - … (Стая.)
9. Краска для губ. (Помада.)
10. Цветок – гадалка. (Ромашка.)
11. Постоянное место для набивания шишек. (Лоб).
12. Тянучая конфета. (Ириска.)
13. Женское платье без рукавов. (Сарафан.)
14. Нераскрывшийся цветок. (Бутон.)
15. Участок земли под овощами. (Огород.)

Вопросы для мам.

1. Деликатес из кабачков. (Икра.)
2. Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы. (Омлет.)
3. Макси – пирожное. (Торт.)
4. Абрикос, объявивший сухую голодовку. (Курага.)
5. Раздорный фрукт. (Яблоко.)
6. Манящая ягода. (Малина.)
7. Баранка – недомерок. (Сушка.)
8. Картофель всмятку. (Пюре.)
9. Птица, попавшая в суп за свои думы. (Индюк.)
10. Околпаченный труженик общепита. (Повар.)
11. Непотрашённая курага. (Урюк.)
12. Фрукт, который обожают боксёры. (Груша.)
13. Фруктовый кефир не по-нашему. (Йогурт.)
14. Псевдоним осьминога. (Кальмар.)
15. Какой напиток в переводе с английского означает «петушиный хвост»? (Коктейль.)
16. Меховое изделие, под которым иногда оказывается селёдка. (Шуба.)
17. Неавторитетный учитель для курицы. (Яйцо.)
18.Форменная одежда для картошки. (Мундир.)
19. Липовая обувь. (Лапти.)
20. Что общего у клубники и некоторых мужчин.

2 конкурс «Аукцион чайных слов».
(Для девочек)
Девочкам нужно вспомнить все слова, в состав которых входит слово «чай». Например, «слу-чай». Кто последним назовёт такое слово, получит приз.
(Конкурс проходит стоя, проигравший садится.)

3 конкурс «Объяснялки»
(Для мам)
По трём характерным действиям надо угадать слово.

1. Растёт на огороде; кладут в винегрет; бывает на платье. (Горошек.)
2. Её любят кушать; шофёр её крутит; это жена барана. (Баранка.)
3. Туда иногда садятся; сейчас ими пользоваться не модно; раньше их все надевали в дождь. (Галоши.)
4. Это есть у девочек; бывает у песка; в деревне она нужна в июле. (Коса.)
5. Он бегает в лесу; так называется причёска у мальчиков; вкусно приготовленное мясо. (Ёжик.)
6. Она растёт в поле; есть такая игра; иногда на неё похож нос. (Картошка.)
7. Это проходит в школе; там выступает директор; там что-нибудь решают и кого-нибудь ругают. (Педсовет.)
8. Её любят все ученики; туда все спешат; после неё тяжело бегать. (Столовая.)
9. Без него нельзя обойтись; оно висит на стене; если я болею, мне мама говорит: «Позвони Маше и узнай». (Расписание уроков.)

4 конкурс "Игра-знакомство с бабушками"
Учитель. А сейчас мы проведем игру-знакомство с бабушками.
Ведущий берет поднос, на котором лежат листочки с вопросами, и обращается к бабушкам:
– Берите листок с вопросами и отвечайте на вопросы.
Вопросы
1. Как давно вы живете в нашем поселке?
2. Как звали вашу первую учительницу?
3. Когда и где вы пошли в 1-й класс?
4. Какое стихотворение из школьной программы вы помните?
5. Какое событие школьного детства вы больше всего запомнили?
6. О чем вы мечтали в детстве?
7. Ваше любимое варенье.
8. Ваша любимая передача по телевидению.
9. Чем вас радует ваш внук (внучка)?
10. Чем вас огорчает ваш внук (внучка)?
11. Любите ли вы печь пироги?
12. Какое блюдо не любит есть ваш внук?

5 конкурс «Музыкальный стул»
(Для девочек.)
6 конкурс «Горячая картошка»
(Для мам.)
Под музыку мамы передают «картошку». Когда музыка остановится, то тот, у кого в руках «картошка», выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один победитель.

7 конкурс «Вот это песня!»
Для мам. Спеть песню «От улыбки хмурый день светлей» как младшая группа в
детском саду.
Для девочек. Спеть песню «По синему морю» как мужской хор.
8 конкурс «Найди пару»
(Для бабушек)
В большой коробке собраны варежки со всего класса. Бабушкам надо найти варежки своего внука или внучки.
9 конкурс «Вопрос-ответ»
(Приготовлены карточки с вопросами и ответами)
Учитель. Сейчас мы побольше узнаем о наших мамах. Девочки будут брать карточку с вопросом и задавать его мамам, а мамы будут брать карточку с ответом и отвечать на вопрос.
Вопросы.
Пишете ли Вы стихи, сидя в ванной?
Вы можете наловить рыбы в ванной?
Часто ли Вы разговариваете со своей собакой?
Любите ли Вы прятаться в холодильнике?
Когда зацветает сирень, хочется ли Вам превратиться в пчёлку?
Надеваете ли Вы каску, когда смотрите телевизор?
Вы часто носите на голове ведро?
Часто ли Вы по ночам грызёте батарею?
Вы смогли бы нарисовать губной помадой страуса на зеркале?
Вы часто сидите на крыше?
Часто ли Вы ездите в транспорте зайцем?
В прекрасную лунную ночь к Вам часто прилетают инопланетяне?
Вы часто разговариваете во сне?
Не Вы ли съели всё варенье из буфета?
Нет, я только люблю спать на подоконнике.
Откуда вы знаете? Я же никому об этом не рассказываю.

Ответы.
Нет! Чтобы такого не произошло, питаюсь кактусами.
У меня просто нет на это времени!
Нет, но иногда я сплю в памперсах.
Конечно да! И всё это благодаря непрерывным тренировкам.
Нет, но иногда мне этого очень хочется.
У меня это не очень хорошо получается, а вот моя соседка справа в этом профессионал!
Иногда я так сильно хочу этого, что даже уши мёрзнут.
Нет. Боюсь, что от этого у меня волосы вылезут.
А я ещё крестиком вышивать умею.
Неплохая идея! Нужно попробовать!
Да, это одно из самых удивительных качеств моего характера!
Как вы могли подумать, я же не того!

10 конкурс «Беспредметный этюд»
Мамам и девочкам без предметов нужно показать то, что написано на листочках, а зрителям отгадать.

11 конкурс «Предсказание»
(Для девочек)
Учитель. А сейчас для девочек проведём конкурс «Шуточные предсказания судьбы». Вы узнаете, что вас ожидает в этом году. Прошу вытянуть по одному билетику.
пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды;
конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь;
копейка – будете очень денежным человеком;
лавровый лист – большие успехи в работе;
нитка – дальняя дорога в дальние края;
улыбка – предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идёт;
бабочка – в этом году вам повезёт, Вы будете порхать на крыльях успеха по жизни;
цветок – в этом году Вы станете ещё красивее и милее;
ягода – летом Вы хорошо отдохнёте в лесу, набрав полную корзину ягод;
тарелка – не огорчайтесь, Вам обязательно улыбнётся счастье, если Вы разобьёте нечаянно тарелку;
географическая карта – этим летом Вас ожидает путешествие к родственникам.
Учитель:
С праздничным днём поздравляем
Девочек, бабушек, мам!
И от души мы желаем
Счастья и радости вам!
Спасибо всем вам за внимание,
Концерт окончен. До свидания!

Конкурсная программа к 8 марта

для девочек и мам.

Комарова Е. С.,

учитель начальных классов

МБОУ Сухобезводненская СОШ

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемые гости и ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поздравить Вас и подарить вам праздник. (Выходят 2 ученика, читают стихи):

1 ученик:

День радости и красоты.

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы.

2 ученик:

Всё чаще солнечные зайчики

Теперь заглядывают к нам.

Их ловят девочки и мальчики,

Чтобы раскрасить праздник мам.

Ведущий:

Мы связываем этот праздник с приходом весны, принимаем его, как дань уважения и преклонения перед женщиной, матерью.

Сильная половина человечества преклоняется в этот день перед женщинами и подарки дарят абсолютно всем:

жёнам, мамам, бабушкам, юным школьницам и маленьким принцессам.

Все улыбки, все цветы принадлежат в этот день женщинам и девочкам.

(Выходит ученик, читает стихотворение «Мамочке».)

Это кто сидел за партой целый день до темноты,

Это я, сынок вихрастый, рисовал мимозы,

3 тюльпана, флоксы, астры, 5 гвоздик и розы.

Ведь у мамы завтра праздник, подарю ей свой букет!

Что я, не мужчина разве? Мне уже ведь 10 лет!

Ведущий: А сегодня в нашей праздничной программе конкурсы для девочек и мам. Мы приглашаем всех девочек и мам, поучаствовать в них.

1 конкурс: «Разминка».

Я читаю вопросы, а вы быстро отвечаете.

1.Какая из нот не нужна для компота? (соль)

2.Птица, первой прилетающая к нам весной? (грач)

3.Можно ли принести воды в решете? (лёд)

4.Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения? (запасное)

5.Из какого полотна не сшить рубашку? (ж\дорожного)

6.Корзина из бересты? (короб)

7.Спрятанные сокровища ? (клад)

8.Гладкая блестящая поверхность, дающая отражение? (зеркало)

9.Равносторонний прямоугольник? (квадрат)

10.Новая посудина, а вся в дырках? (дуршлаг)

11. В животе баня, в носу дыра, одна рука, и та на спине? (чайник)

12. Только в воду окунётся - невидимкой обернётся? (сахар, соль).

2 конкурс: «Хозяюшка».

По моей команде 2 девочки берут апельсин, чистят его, делят на части и раздают всем участникам. Чей апельсин будет быстрее съеден – побеждает.

3 конкурс: «Пойми меня».

2 мамы по очереди за 1 минуту объясняют слова, которые читают с листа. Называть однокоренных слов нельзя, можно показывать на себе, изображать. Задача девочек быстро отгадать это слово.

Списки слов: Краски, космос, мультфильм, лес, генерал, грибы, поросёнок, стол, тюль,

Дневник, кухня, подарок.

Повар, альбом, кузнечик, овощи, небо, директор, туфли, кофе, деньги, шкаф, электричка, праздник.

4 конкурс: «Лопни шар».

Все участницам привязываем к ноге шарик. Ваша задача лопнуть шар соперника, а свой сберечь. У кого останется последний целый шар, тот и побеждает.

5 конкурс: «Детские шалости».

Девочки встают напротив мам и должны изобразить то слово, которое я им скажу на ушко, а мамы должны отгадать это слово.

Подарок, торт, жираф, цветы, шарик, кенгуру.

А мы все произносим слова из игры: «Море волнуется раз».

Все конкурсы закончены. Мы благодарим всех за участие и награждаем грамотами за участие в конкурсе.

Сегодня праздник взрослых женщин, но кто же будет возражать, что наших девочек сегодня мальчишки будут поздравлять?! (Мальчики под музыку поздравляют девочек и дарят им подарки).

А теперь наш подарок для мам: небольшой концерт. Просим всех занять почётные места.

(Выходят 7 девочек и читают стихи):

  1. Мама, мамочка, мамуля!

Больше всех тебя люблю я!

Ты – красавица моя,

На тебя похожа я!

  1. Если буду спать спокойно,

Стану я такой же стройной,

Если только на обед

Я не буду есть конфет.

  1. Прочитаю книжек уйму

И такой же стану умной.

Языки все изучу,

Честно-честно – не шучу!

  1. Научусь всему я быстро,

Стать могу даже министром,

Нет, не образования –

Министром воспитания!

  1. Удивятся все и спросят:

«Как такой я стала взрослой?

Или я была такой-

Рассудительной, большой?»

  1. «Не была такой, а стала,

Меня мама воспитала».

Спросят журналисты с «Эха»:

«Как добилась я успеха?»

Я отвечу гордо, прямо:

«У меня пример есть- мама!»

  1. Много зададут вопросов,

Я на все отвечу просто.

И вопрос последний самый:

«Кем хотите быть вы?» - «Мамой!»

Ведущий: наступила весна. Скоро станет совсем тепло, прилетят птицы, распустятся первые цветы, а на них появятся бабочки.

Танец «Бабочки» дарят мамам девочки.

Ведущий: Мама, мамочка… Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет самого близкого, родного человека! Слово «мама»- особое слово. Оно рождается как бы вместе с нами, сопровождая нас всю жизнь. Об этом следующее стихотворение и песня в исполнении всех ребят.

Я помню, как-то в школьные года,

С большой я буквы «мама» написала,

И мне оценку снизили тогда,

Чем я удивлена была немало.

Впоследствии я всё же поняла,

Что жаловалась зря тогда подругам,

Что неправа, конечно, я была,

И снижена оценка по заслугам.

И всё же не согласна я душой,

Об этом и сейчас твержу упрямо,

Что надо с буквы всё-таки большой

Писать всем дорогое слово «Мама»!

(Исполнение песни «Мама»)

Ведущий: Наш концерт подходит к концу. Сегодня прозвучало много поздравлений нашим дорогим мамам. Я присоединяюсь к поздравлениям детей.

А пожелать я вам хочу

Всегда весны – зимой и летом.

Улыбки, счастья и добра

и чистых утренних рассветов.

Для вас звучит песня «Дорогой маме».

Праздник весны, красоты, пробуждения природы, светлый день наших дорогих женщин - это 8 Марта. Праздник в начальной школе сильно отличается от торжества для старшеклассников, и это объяснимо. Ведь для младших школьников все женское начало концентрируется в их любимых мамах и бабушках. Лишь взрослея, к нам приходит осознание женской красоты, чувство праздника молодости и любви в день 8 Марта.

Праздник в начальной школе поэтому имеет цель развивать в детях чувство прекрасного, прививать им любовь и уважение к женскому полу, укреплять взаимосвязь поколений и подчеркнуть роль женщин в нашей жизни. Это желательно осуществить в игровой форме, разнообразив досуг как детей, так и их родителей. Мамы и папы обязательно должны быть приглашены на утренник на 8 Марта в начальной школе.

Ученики младших классов в силу своего возраста очень привязаны к родным, поддержка и одобрение родителей для них особенно важны. Да и согласитесь, приятнее поздравлять с 8 Марта свою собственную маму, чем просто кого-то из представительниц прекрасного пола. Вариантов проведения праздника 8 Марта в начальной школе существует множество.

Цели

  • Ознакомить учащихся с
  • Привить традиции проведения праздника в коллективе.
  • Развивать чувство уважения к матери, умение выражать любовь и благодарность.
  • Сформировать ощущение важности женского начала (мать, Родина, природа).
  • Развивать у школьников

Задачи

  • Создать условия для тренировки коммуникативных навыков школьников, развития их памяти, артистизма, воображения.
  • Содействовать развитию культуры взаимоотношений, формированию эстетического вкуса.
  • Активизировать мыслительную, эмоциональную, двигательную активность школьника путем применения игрового подхода.

Предварительная подготовка

На уроках изобразительного искусства или во внеклассное время стоит подготовить тематические стенгазеты для украшения помещения, а также поделки к 8 Марта. Праздник в начальной школе может сопровождаться чаепитием после утренника. Родители заранее готовят выпечку для чаепития (пирожные, торты, печенье) и легкие закуски.

Заранее стоит подготовить материалы для проведения игровых конкурсов (ватман, фломастеры, цветные мелки). Нужно продумать музыкальное сопровождение. Украсить зал разноцветными воздушными шарами, цветами. Также нужно выбрать жюри для подведения итогов конкурсов, подготовить места для учеников и гостей, столы. Освободить территорию для активных конкурсов. Стоит напомнить, что сценарий к 8 Марта в начальной школе должен быть тщательно отрепетирован. Ведь детям свойственно теряться на публике.

Планируемые результаты

Нужно расширить знания детей об истории праздника 8 Марта, укрепить товарищеские отношения как внутри детского коллектива, так и среди родителей. Учитель должен улучшить способности учеников грамотно излагать свои мысли. Запоминание школьниками стихов, поздравлений, посвященных 8 Марта, следует тренировать.

Занятие целесообразно начать с познавательных моментов - рассказать историю праздника 8 Марта. В начальной школе лучше сосредоточиться на том смысле, который мы вкладываем в этот праздник сегодня. А именно на том, что это дань уважения к нашим мамам, бабушкам. Стоит подчеркнуть совпадение празднования с началом весны, пробуждением природы. Можно зачитать несколько поздравительных стишков, заранее подготовленных учениками. Также стоит поговорить с учениками об маме, учителю.

Сказка как основная тематическая линия утренника

Хорошим вариантом проведения праздника может стать к 8 Марта. В начальной школе дети с увлечением будут узнавать в переодетых персонажах своих одноклассников или даже кого-то из учителей или родителей. Для удовлетворения развивающей цели сказка может быть в стихах. Это могут быть такие сказки, как «Белоснежка и семь гномов», где Белоснежка проснется только с наступлением весны и пробуждением природы; «Побеждает дружба», где зима после долгих попыток править миром передаст бразды правления весне и т. д.

Неплохо будет к празднику 8 Марта в начальной школе придумать сказку с уникальными персонажами, которые разработаны индивидуально под каждого ученика. Таким образом, в сказку можно внедрить как развлекательные, так и познавательные и воспитательные моменты. Представление лучше периодически прерывать на музыкальный перерыв (прослушивание песни о маме или пение о маме, учителе). Интересно внедрить в сказку проведение конкурсов, викторин, зачитывание стихов.

Конкурсы


Сценки

Хорошим разнообразием утренника могут стать заранее подготовленные сценки к 8 Марта. В начальной школе детям будет интересно, если участниками представления станет кто-то из взрослых, например мамы нескольких учеников. Обычно сценки носят шуточный и развлекательный характер. Например, это может быть сценка «Как Вася маме помогал», где в шуточной форме изобразить, сколько работы успела переделать мама, пока сын делал уроки, а в итоге маме и с этим пришлось помочь Васе. В конце нужно подарить маме цветы.

Можно разработать номер, отображающий утренние сборы в школу, задействовав не только мам, но и отцов, и других членов семьи школьников. Также можно организовать сценку, где ученики будут переодеты, как пестрые цветы, и рассказывать стихи. Учитель в конце сценки отмечает, что дети - это цветы жизни и лучший А малыши собираются в символический букет. Также интересно будет организовать шутливую сценку, где девочки изображают своих мам, когда те собираются на работу.

Поделки к 8 Марта

В начальной школе уместно заняться изготовлением тематических поделок к 8 Марта на уроках труда накануне праздника. Это могут быть объемные и плоские открытки, аппликации, пластилиновые, текстильные, бисерные поделки, вышивки и даже вязаные шарфики. Смастерить что-то своими руками детям всегда интересно. Даже если изготовить поделку не совсем самостоятельно, а с помощью учителя, проявляется тяга детей к искусству и желание самовыражения.

Таким образом каждый ребенок сможет подготовить собственный символический подарок, вручив его кому-то из родных в отведенный момент, который подразумевает сценарий к 8 Марта в начальной школе. А радость в глазах мам и бабушек может оказаться просто несравнимой с приложенными усилиями во время изготовления праздничных поделок.

Заключительный этап

Нужно подвести итоги урока, огласить результаты конкурсов, вручить символические медали победителям. Всех девочек стоит наградить званиями «Мисс…». К примеру, «Мисс улыбка», «Мисс очарование» и т. д. Можно провести вручение подготовленных поделок родителям. Стоит сказать дополнительные пожелания, поблагодарить всех участников утренника и пригласить присутствующих к чаепитию. Таким образом 8 Марта (праздник в начальной школе) пройдет на высшем уровне!

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

- прививать любовь к самому близкому человеку на земле – маме;

- развивать память, артистичность;

- разнообразить досуг детей и родителей;

- сплотить коллектив детей, родителей и учителя.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, мультимедийный проектор, шары, презентация «Поздравляем наших мам!», составленный из праздничных открыток, доска оформлена, письмо маме от сына,подарки, сделанные своими руками.

Ход мероприятия

Под музыку входят в зал дети

1. Нынче праздник! Нынче праздник!

Праздник бабушек и мам!

Это самый добрый праздник.

Он весной приходит к нам.

2. Это праздник послушанья.

Поздравленья и цветов,

Прилежанья, обожанья-

Праздник самых лучших слов.

3. Разрешите же нам проказникам,

Тоже вас поздравить с праздником!

4. Поздравленье - это мало.

Ну хотя бы для начала,

Мы вам можем обещать:

Не носиться, не беситься,

« Стать людьми», как говорится

Старшим место уступать.

5. Так учиться все решим,

Чтоб иметь всегда «пятерки»

Не по праздникам большим!

6. Наши мамы, бабушки и тёти,

Хорошо, что в этот день и час

Не на службе вы, не на работе,

Не на кухне дома, а, напротив,

В нашем классе, смотрите на нас!

7. Мы вас любим очень, очень, очень,

Бесконечно - это не секрет;

Впрочем, если говорить короче:

Вас любимей не было и нет!

8. Это всё сказать мы ныне вправе

И добавить к этому должны:

Как мужчины, мы хотим поздравить

С женским днём вас, с праздником весны!

9.- А ты знаешь, моя мама самая стройная, красивая, обаятельная, умная, добрая… в общем, самая-самая лучшая! А вы бы знали, как она меня любит!

10.- А моя мама самая находчивая. Я как-то спросил у неё:

Мама, а почему орёл так долго парит на одном месте?

Не знаю, сынок, наверное, у него кончился бензин.

11.- А моя мама – самая умная. Вот задали нам задачку про то, как в одну трубу вливается, а из другой выливается, так она в ответе написала, что надо вызвать сантехника…

12. А ещё, помню, было нам на дом задано сочинение под названием «Моё свободное время». Я тогда доверил это дело ей, а сам пошёл гулять, а назавтра учительница взяла и зачитала в классе моё сочинение. И были там такие слова: «Я люблю больше всего ходить по магазинам, болтать по телефону с подружками, а всё остальное свободное время провожу на кухне». Представляете, как класс на это сочинение реагировал?!

13.- Да, нелегко быть мамой: на работу ходить ей приходится, и по магазинам, да ещё дома обеды готовить. Ну и телевизор, конечно, хочется посмотреть. У неё даже из-за этого с папой ссоры бывают.

14.- Мама про любовь всякие сериалы смотреть хочет, а папа только про футбол. Придёт с работы, ляжет на диван и переживает за свой «Зенит» или за какую-нибудь другую команду. Вот так смотрит, смотрит и… засыпает. Мама однажды будит его, говорит: «Вставай, уже двенадцать!» а он как вскочит: «В чью пользу?» - спрашивает.

15.-В общем, чего там говорить, трудно им приходится. А какие у мамы заботливые, нежные руки! Без этих рук, умелых и трудолюбивых, мы с папой наверняка бы одичали, одними пельменями бы питались, в лучшем случае.

16.-Я вот однажды решил в День рожденья бабушки сделать ей сюрприз.

Я решил сварить компот

В день рожденья бабушки.

Взял изюм, орехи, мед,

Килограмм варенья.

Все в кастрюле поместил,

Размешал, воды налил,

На плиту поставил

И огня прибавил.

Чтобы вышло повкуснее,

Ничего не пожалею!

Две морковки, лук, банан,

Огурец, муки стакан,

Половину сухаря

Все кипело, пар клубился.

Наконец, компот сварился!

Бабушке отнес кастрюлю:

«С днем рождения, бабуля!»

Бабушка очень удивилась,

Засмеялась, восхитилась.

Я налил компоту ей –

Пусть попробует скорей!

Она выпила немножко

И... закашлялась в ладошку,

А потом сказала грустно:

«Чудо-щи! Спасибо! Вкусно!»

Учитель:

Мамы учат вас, ребята, быть мудрыми, дают советы, заботятся о вас, оберегают. Давайте поиграем в игру «Ма-моч-ка!» Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: Только дружно и громко!

– Кто пришел ко мне с утра?

– Кто сказал: «Вставать пора?»

– Кашу кто успел сварить?

– Чаю в чашку кто налил?

– Кто косички мне заплел?

– Целый дом один подмел?

– Кто меня поцеловал?

– Кто ребячий любит смех?

– Кто на свете лучше всех?

Вручение подарков мамам

1. Хотим мы девочек своих

Сейчас поздравить тоже!

Ведь этот праздник и для них.

2. Сколько девочек отличных

В нашем классе, спору нет:

Добрых, умных, энергичных...

Словно праздничный букет.

Хором: поздравляем!

Конкурс для мам.

В этот час, веселый час,

Вам загадок я припас,

Вам загадок я припас -

Уж поспрашиваю вас.

В марте стаял снег и лед,

Это к нам зима идет.

Отвечайте, правда ли?

Любит кошка на обед

Виноград и винегрет.

Отвечайте, правда ли?

ночью в дождик, как пастух,

Вывел кур гулять петух.

Отвечайте, правда ли?

Шерсть смотали мы в моток,

Выйдет шелковый платок.

Отвечайте, правда ли?

Хоть улитка и мала,

Целый домик унесла.

Отвечайте, правда ли?

Закудахтал пес Барбос

И в гнезде яичко снес.

Отвечайте, правда ли?

Верно, мамы, молодцы!

Всем в награду леденцы.

ПИСЬМО МАМЕ

(от ученика нашего класса послушайте рассказ о маме)

Я хочу рассказать о своей маме, потому что она для меня самый близкий и родной человек. Нет надёжней человека для меня на Земле…

Какая она, моя мама? Можно найти миллионы слов, самых нежных и ласковых, красивых и достойных, но вряд ли смогут они отразить всю полноту моих чувств к ней. Моя Мама добрая и справедливая, ласковая и серьезная, смелая и нежная, сильная и мудрая. И каждый раз она новая, разная и все-таки та же самая моя, одна единственная! С самых первых минут она окружила меня лаской, любовью и добротой, пела мне колыбельные песни и не спала ночами, когда у меня резались зубки, или, когда я болел.

Моя мама много времени уделяет мне и во всем всегда помогает. Первая моя учительница – мама.Для меня её поддержка очень важна, потому что она даёт мне уверенность и силы в победе. Я очень люблю проводить с ней время – нам всегда интересно и весело. Мы часто зимой ездим в лес кататься на санках. А еще, мама научила меня кататься на коньках, плавать. Она радуется вместе со мной, когда у меня всё получается. Когда мне грустно - ее «шутки» всегда поднимают настроение. Мне не страшно рассказать о своих проблемах маме, зная, что она обязательно выслушает меня и поможет советом. Я очень благодарен маме за всё, что она делает для меня, да и я всегда стараюсь ей помочь. Я чувствую мамину любовь каждую минуточку.

Дорогая мама, я очень сильно тебя люблю, очень горжусь и дорожу тобой. Ближе тебя у меня никого нет! Я буду стараться радовать тебя каждый день своей учёбой, хорошим поведением и всегда буду помогать тебе. Мама, ты самая лучшая на свете! Спасибо, что ты у меня есть!

Песня « Я целую твои руки, мама»

Конкурсная программа

(Мамы с детьми делятся на две команды)

1. Конкурс «Собери букет»

Вы сейчас будете должны отгадать загадки, отгадками являются названия цветов.

Даже ночью муравьишка

Не пропустит свой домишко:

Путь -дорожку до зари освещают фонари.

На больших столбах подряд

Лампы белые висят.

(Ландыши.)

Из-под снега вышел друг

И весной запахло вдруг.

(Подснежник.)

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерок пошуршал

И развеял этот шар.

(Одуванчик.)

Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(Василек.)

Стоит в саду кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка.)

2. Конкурс называется «Мотанечка».

Одна пара от команды получает по шерстяному клубку. Его надо размотать, наматывая новый. Дети держат клубок, мамы мотают.

3. Конкурс «Угадай мелодию»

А сейчас постарайтесь вместе с мамами отгадать песню по трем ее словам и спеть хотя бы один куплет. Начали!

1) Минуты, небосклон, машинист («Голубой вагон»).

2) Улыбка, радуга, облака («Улыбка»).

4. Конкурс «Помоги подружке».

В середине зала устанавливаются два стула спинками друг к другу. На каждом стуле лежит по одному переднику и по одной косынке. К ним выходят по одному мальчику и одной девочке от каждой команды. Девочки становятся напротив стульев, а мальчики рядом с ними.

Сейчас по моей команде будут соревноваться две небольшие команды. Посмотрим, кто из мальчиков быстрее оденет свою подружку в передник и косынку и как это у них получится.

5. Конкурс «Помощницы»

А в следующем конкурсе мы просим поучаствовать наших будущих хозяек - девочек.

(Две участницы выходят на сцену, где укреплены горизонтально две веревки. Участницам необходимо с помощью прищепок как можно быстрее развесить на веревки «белье» - носовые платки.)

6. Конкурс «Аппликация на шаре»

Этот конкурс для мам. От каждой команды выходят мамы. Каждая участница получает цветную бумагу, клей, ножницы и воздушный шарик. Под веселую музыку за пять минут мамы должны превратить воздушный шарик в котенка, собачку, поросенка или в кого-нибудь другого. Оценивается юмор и оригинальность работы.

7. Конкурс «Кулинарная викторина»

(за правильный ответ – 1 балл, если команда не отвечает, право ответа переходит другой команде) Отгадайте:

1. Фирменное блюдо сороки – воровки (кашка).

2. Деликатес из кабачков (икра).

3. Картофель всмятку (пюре).

4. Макси- пирожное (торт).

5. То, что осталось от варенья, когда из него съели все ягоды (сироп).

6. Булочное изделие, которым можно порулить (баранка).

7. Продукт, которым собиралась позавтракать ворона (сыр).

8. Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы (омлет).

9. Фруктовый кефир по-нашему (йогурт).

10 Баранка – недомерок (сушка).

11.Птица, попавшая в суп за свои думы (индюк).

12.Название каши, которую вылил за окно Дениска Кораблёв (манная каша)

8. Конкурс «Самый внимательный»

А сейчас мы посмотрим, насколько хорошо каждый из ребят знает свою маму и на сколько внимательно он относится к ней.

(Вызываются желающие для участия в конкурсе. Они становятся спиной к зрителям. Ведущий просит назвать детали костюма своей мамы, присутствующей в зале, особенности ее прически.)

9. Игра. «Что же делают мамы после работы?»

(карточки с заданиями, мальчики поочерёдно показывают данные действия, а зрители отгадывают)

1. Стирка

2. Жарит яичницу

3. Пылесосит

4. Месит тесто и стряпает пирожки

5. Моет посуду

6. Убирается

10. Эстафета «Завтрак»

Команды строятся перед линией старта в колонну по одному. На расстоянии 20-30 шагов от стартовой линии, стоит сковорода. У каждого из участников в руках ложка с яйцом из- под киндер-сюрприза. По сигналу первые номера добегают до мамы, разбивают яйцо (раскрывают в сковороду) закрывают и возвращаются.

11. Конкурс «Весенняя капель»

Пора настала размяться и в скорости участникам посоревноваться! Капель накапала в сосуд! Давайте посмотрим, как наши девочки воду из одной ёмкости в другую, быстро не проливая, ложкой перенесут.

12. Завяжи платок.

Команда мам и команда девочек. Первым игрокам даётся головной платок (простой). Игра заключается в следующем, один завязывает другому участнику, тот развязывает и надевает следующему.

Дорогие наши бабушки и мамы!

Мы желаем вам всего, чем жизнь богата:

Здоровья, счастья, жизни долгих лет!

На целый год в душе оставит добрый след!