Из каких геометрических фигур состоит домик. Аппликация из геометрических фигур. Животные из геометрических фигур: аппликация. Предварительная работа воспитателя

Красивые аппликации из фигур помогают развить хорошее мышление у маленьких детей. Они положительно влияют на детское подсознание, тем самым формируя представления о внешнем мире.

Перед тем как приступать к развивающим занятиям, необходимо объяснить, что собой представляют геометрические фигуры. Именно они лежат в основе интересного занятия. Через некоторое время ребенок научится самостоятельно вырезать бумажные элементы.

В нашем материале представлены подробные инструкции и чертежи для развивающих аппликаций. Облегчить поставленную задачу помогают готовые эскизы. По их строению подбирают необходимые элементы для создания необычной картины.

Занятия должны подбираться исходя из возрастной категории вашей крохи. Для маленьких детей лучше всего выбирать аппликации состоящие из 4-5 геометрических фигур. Различие цветовой палитры способствует хорошему запоминанию и тренировке памяти.


Геометрическая аппликация « Транспорт»

Как сделать геометрическую аппликацию? На самом деле все достаточно просто. При выборе задания рекомендуется ознакомиться с предпочтением вашего чада. Например, девочкам больше нравятся цветы, птицы, звери. Мальчики чаще всего выбирают машины, роботов и т.д.

Что же касается цветового сочетания, то детям с импульсивным характером лучше всего подбирать светлые или пастельные оттенки. Они формируют максимальную концентрацию внимания и усидчивость. Помимо этого, такие меры положительно сказываются на эмоциональном состоянии.

Предлагаем вашему вниманию аппликацию в виде транспорта. Она состоит из простых геометрических фигур. Это занятие придется по душе для детей в возрасте от 3 до 4,5 лет. Оно формирует трудолюбие, упорство и аккуратность.

Перед тем как приступить к рабочему процессу, необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • простой карандаш;
  • линейка;
  • клей ПВА;
  • ножницы;
  • цветная бумага;
  • изображение машины;
  • кисточка.

Процесс создания аппликации проходит в несколько простых этапов:

  • Начинаем вырезать фигуры из которых состоит наш «геометрический» транспорт: прямоугольник для основной части корпуса автомобиля, круги для колес, квадрат для крыши. Перед тем как приступить к вырезанию предметов, необходимо определиться с их цветовой гаммой.
  • Далее на белом листе бумаги рисуем дорогу, по которой будет передвигаться транспорт. После этого по центру приклеиваем прямоугольник. Над ним клеем крышу. Каждый элемент смазываем небольшим количеством клеевого состава. Когда крыша и кузов высохли, можно переходить к колесам.

Аппликация практически готова. Здесь можно дать волю детской фантазии. Пусть ребенок сам нарисует двери и окна своему автомобилю.

Аппликации из геометрических фигур « Животные»

Эта методика развития направлена на возраст от 5 до 6 лет. В это время ребенок уже имеет хорошее представление, из каких фигур состоит тело того или иного животного. Как сделать геометрическую аппликацию для ребенка? Сегодня мы будем клеить собаку.

В составе бумажной конструкции имеется: голова в виде круга, туловище в форме овала, лапы из маленьких прямоугольников и овалов, шея в виде цилиндра. Для украшения в области шеи мы сделаем небольшой бантик из двух треугольников.

Перед началом занятий, необходимо подготовить следующие инструменты:

  • ножницы;
  • линейка;
  • кисточка.

Из материалов нам понадобится:

  • цветная бумага или картон;
  • белый лист бумаги в формате А4;
  • клей в виде карандаша.


Мастер класс для геометрических аппликаций своими руками проходит в несколько этапов:

Аккуратно вырезаем геометрические составляющие нашей поделки. Далее каждый элемент фиксируем на своем месте. Опытные педагоги рекомендуют нумеровать каждую деталь. Это позволит ребенку освоить счет и визуальное представление.

Обратную сторону смазываем клеевым составом. Сначала приклеиваем голову, после этого остальные части тела животного. Завершающим действием будет красивый бантик яркого цвета.

На фото геометрических аппликаций изображены чертежи и эскизы. Здесь вы можете подобрать развивающее занятие для вашего ребенка исходя из его возраста и предпочтения.

Фото геометрических аппликаций

Для знакомства с цветами и формами, а также для развития мышления и воображения с детьми можно заниматься созданием аппликаций из геометрического материала. Эти занятия хороши не только тем, что они позволяют детям развиваться и познавать мир, но и доступностью самих материалов. В этой статье мы расскажем, как сделать разные аппликации из геометрических фигур.

Аппликация: домик из геометрических фигур

«Дом». Аппликация для самых маленьких

Аппликации для маленьких детей должны быть максимально простыми и состоять из небольшого числа деталей.

Для создания детской аппликации в виде домика из геометрических фигур нам понадобятся:

  • шаблоны для вырезания фигур;
  • картон с нанесенным на него изображением итоговой картинки;
  • цветная бумага;
  • клей;
  • ножницы;
  • кисточка.

Аппликация «Большой дом»

После того, как ребенок освоил простые аппликации можно переходить к сложным. Чтобы ребенку первое время было проще самостоятельно создавать большие аппликации, необходимо распечатать готовые шаблоны на плотной бумаге.

Шаблоны обычно состоят из двух частей. На одной нанесен контур рисунка, а на второй сами геометрические фигуры, которые необходимо приклеить по контурам.

Аппликация: машина из геометрических фигур

У мальчиков большой интерес вызывают машинки из геометрических фигур. Сами фигуры для создания аппликаций детьми старшего возраста вырезаются самостоятельно, а маленьким детям нужно давать уже вырезанные заготовки.

Аппликация: животные из геометрических фигур

Аппликации животных из геометрических фигур делать не менее увлекательно, но маленьким детям понадобится помощь взрослых, так как состоят они из большого числа деталей. Принцип аппликации таков, как и в предыдущих мастер-классах.

Аппликация: цыпленок из геометрических фигур

Аппликации можно не просто клеить, но и обыграть этот процесс. Для того чтобы сыграть в увлекательную для малышей игру нам понадобятся:

  • цветной картон;
  • ножницы;
  • фломастеры или краски;
  • клей;
  • кисточка.
  1. На листе белого картона рисуем основные контуры: солнце, курицу и цыплят, а также прорисовываем травку и облака.
  2. Из картона соответствующих цветов вырезам курицу, солнце и четыре желтых круга, которым предстоит стать цыплятами.

На стол выкладываем лист картона с нарисованными контурами и деталями и начинаем представление для ребенка:

«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки - желтые цыплятки.

Солнце по небу гуляло и за тучку забежало

(прокатываем по картинке солнце и убираем его).

Наступила темнота, не ходи за ворота:

Кто на улицу попал – заблудился и пропал

(убираем фигурки цыплят).

Оглянулась курочка, а цыпляток не видно.

Стала курочка звать солнышко

«Выйди, солнышко, скорей! Мне без солнышка обидно –

И цыпляточек не видно!»

Ребенку предлагается «найти цыплят», приклеив их к картону.

От приходящих на консультацию родителей я часто слышу: с алгеброй куда ни шло, а геометрию вообще не понимает.

Профилактику такого положения надо начинать как можно раньше. И не делить детей по гендерному признаку. Придумать фасон платья – это тоже конструирование.

Мы уже говорили о конструировании из счётных палочек , строителя . Тема этой статьи: конструирование из геометрических фигур. Конструирование из геометрических фигур полезно начинать с 2,5-3 лет.

Родители обычно считают малышей этого возраста несмышлёнышами, но это не так. В этом благоприятном возрасте активно развивается творческое правое полушарие. Другого такого периода больше не будет.

Но, конечно, трёхлетке не дашь фигуры, чтобы он что-то там строил самостоятельно. С ним надо рядом сидеть и учить. К сожалению, сейчас модный подход купить побольше игрушек. Это называется "создать развивающую среду". И ребёнок ковыряется в них, превращая потихоньку в лом. Даже в детских садах забыли истину: обучение ведёт за собой развитие.

Конструирование из геометрических фигур

Материалы.

  1. Квадраты, круги, треугольники разного цвета. Квадраты, круги одинаковые, треугольники разного размера и формы. Два набора фигур: один – взрослому, другой – ребёнку. Их можно купить в наборах или нарезать из цветного картона.
  2. Небольшие резиновые или пластмассовые зверушки, человечки.

Ход игры

Играем обязательно в сказку. Взрослый выкладывает фигуру и ждёт пока ребёнок её скопирует. Сесть надо рядом, чтобы картинка не была для малыша "вверх ногами".

Сказка 1.

Выставляете игрушки на некотором расстоянии от места работы.

  1. У зайчика дом маленький.

Складываем на глазах у малыша из своего набора картинку. Ребёнку надо скопировать образец.

  1. У мишки-медведя – большой. (Аналогично складываем).
  2. Около зайкиного дома росла маленькая ёлочка. (Ёлка из 2 треугольников).
  3. Рядом с мишкиным домом – большая. (Из 3-4 треугольников)

Обсуждение.

  1. Чем отличается зайкин домик от мишкиного?
  2. Почему медвежонку надо строить большой дом? Потому что он большой и в маленький домик не влезет. Можно припомнить мультик "Теремок", как мишка его развалил.

Для первого занятия достаточно. Если у вас фигуры из бумаги, их можно приклеить. Получится отличная аппликация. Мама может нарисовать зверушек, предварительно спросив, кто где живёт.

Сказка 2.

На следующем занятии мишку заменяем другой зверушкой, например, ёжиком. Конструируем следующую сказку.

Ёжик также жил-поживал в лесу. У него был маленький домик. У ёжика была машина, на которой он любил кататься и по делам ездить. Однажды к ёжику прискакал зайка в гости. Смотрит ёжик, у него ничего вкусненького нет. Нечем друга угостить. Поехал ёж в большой магазин, а зайка дома ждёт. Ехал он мимо больших и маленьких ёлок. Купил ёжик пряников, баранок да капустки с морковкой и домой отправился.

Предложите малышу построить жилище. Если не помнит, снова сложите образец из своего набора геометрических фигур, а ребёнок пусть скопирует.

Постройте машинку и дождитесь, пока малыш её скопирует. Поехал ёжик на машине.

Сложим большой магазин и дорогу к нему.

Попросите его показать пальчиком, в какую сторону направится машинка. А куда ей ехать с покупками? (тоже показ пальцем)

Обсуждение.

  1. Покажи большой дом, маленький дом.
  2. Большую (маленькую) ёлочку.
  3. Посчитай ёлки.

Конструирование повторяем, заменив зверушек на кошку и мышку, обезьянку и прочих. Самое главное, чтобы новая пара была разного размера (большой-маленький). Дальше работает только фантазия.

Решили зверушки отправиться в путешествие. На машинке доехали до вокзала. А там погрузились в поезд. Долго ехали. Наконец увидели море. На море их ждала яхта...

И так далее. Отдых получился замечательный. Обратно полетели самолётом.

Вот примерно так в сказке и действиях можно заложить элементарные конструктивные навыки уже в 2,5-3 года.

Тип урока: Сообщение новых знаний.

Тема урока: Композиция из геометрических фигур “Домик”.

Цель урока: научить учащихся выполнять композицию из геометрических фигур; правильному расположению деталей на листе бумаги; развивать навыки работы с клеем.

Задачи урока.

Образовательная : формировать у учащихся представление о домах, выявить имеющиеся знания. Научить обводить по шаблонам, закрепить приёмы вырезания.

Коррекционно-развивающая: коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости), развитие связной речи, коррекция и развитие мыслительной деятельности (анализ, синтез).

Воспитательная : воспитывать аккуратность, дисциплинированность, интерес к труду.

Оборудование: образец изделия, инструкционно-технологические карты, цветная бумага, ножницы, клей, дидактический и раздаточный материал

Ход урока

1. Организационный момент (3-5 мин.)

1.1. Приветствие

1.2. Физ. минутка на дыхание, упражнения для снятия напряжения глаз.

1.3. Проверка готовности учащихся к уроку. “Волшебный сундучок”.

1.4. Повторение правил техники безопасности с ножницами.

1.5. Специальные упражнения для отработки навыков вырезания.

Возьмите квадрат, разрежьте его пополам. Какие фигуры получились?

Поделите получившиеся фигуры ещё раз на части. Сколько получили фигур?

2. Актуализация опорных знаний и повторение пройденного материала (10 мин.)

2.1. Повторение геометрических фигур, основных цветов.

2.2. Работа с наглядным материалом. Межпредметная связь с уроком чтения (звук и буква “Т”).

Какие аппликации выполняли на уроках?

Найдите, где спрятались буквы. Назовите их.

Какую композицию вы делали на уроке?

Какая буква спряталась в доме? Назовите её?

Кто догадался, что мы будем делать на уроке?

3. Основной материал.

3.1. Сообщение темы урока

3.2. Выявление имеющихся знаний у учащихся. Использование на этом этапе различных методов обучения (объяснение, демонстрация, рассказ).

3.3. Работа с предметной картой.

3.4. Демонстрация последовательности действий и приёмов на макете, опорных картах.

Из каких фигур состоит дом?

Сколько окон? Какого цвета?

Какой формы крыша?

Что нам нужно для работы?

3.5. Составление плана работы с опорой на пооперационные карты.

Что будем делать сначала?

На какой стороне бумаги? Какого цвета?

Что будем делать, после того, как обведём все детали?

Видео разминка.

Встали, вышли из-за парт. Смотрим на экран и повторяем движения. Я буду смотреть, кто из вас самый внимательный лучше всех выполняет движения.

4. Практическая работа.

4.1. Повторение правил ТБ.

4.2. Дифференцированное задание учащимся.

Одна группа учащихся обводит и вырезает.

Вторая – частично обводит.

Третья группа выполняет задание в малом объеме. Часть деталей обведена и вырезаны мелкие детали. Всем учащимся раздается сложный элемент в готовом виде.

Практическая работа сопровождается музыкальной заставкой.

Контроль за учащимися во время работы, за правильной посадкой.

4.3. Дополнительный инструктаж.

5. Заключительная часть (за 8 мин. до конца урока).

5.1. Уборка рабочих мест.

Выставка работ. Анализ с опорой на образец.

Какая работа выполнена ближе к образцу?

Какую бы вы оценку поставили? Почему?

Какие ошибки вы видите в работе?

Что делали на уроке?

На какую букву похожа “труба”?

Что понравилось?

Кому бы вы подарили домик?

Как можно назвать улицу с вашими домами?

Выставление оценок.

Поощрение приз “Золотые ножницы”.

Семёнова Нина Николаевна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ школа № 104
Населённый пункт: город Кемерово Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: Составление аппликации "Домик" из геометрических фигур.
Дата публикации: 04.06.2018
Раздел: среднее образование

Урок ремесла в 5 «И» классе. Учитель Семенова Н.Н.

Тема: Составление аппликации «Домик» из геометрических фигур.

Цель: Систематизация и закрепление знаний, умений и навыков при изготов-

лении поделки из геометрических фигур.

Задачи:

Учить детей наклеивать готовые формы, различать и называть основные

цвета: красный, желтый, зеленый.

Развивать умения правильно и красиво располагать предметы на цветной

Воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость, интерес к урокам ре-

Материалы:

Лист картона белого цвета;

Готовые формы:

квадрат желтого цвета (дом)

треугольник красного цвета (крыша)

прямоугольник красного цвета (окно)

красного цвета (яблоки)

желтого цвета (солнышко)

силуэт яблони зеленого цвета

Пособия:

образец, клеенка, салфетка, иллюстрация.

Вещества:

Клей-карандаш

Урок: закрепления и повторения умений и навыков, приобретенных на пре-

дыдущих уроках.

Организационный момент.

Вспомним правила посадки и поведения на уроке. Чему учимся на уроках ре-

месла? Трудолюбию, настойчивости, работать с бумагой, картоном, клеем,

ножницами, анализировать поделку.

Сообщение темы урока, постановка цели.

Сегодня на уроке продолжим учиться составлять аппликацию из геометри-

ческих фигур. Аппликация называется «Домик».

Есть у каждого свой дом

В будке дремлет песик Том

Спит в курятнике наседка

В норке мышь ее соседка

А у нас свой дом.

Мой дом - моя крепость.

III. Подготовка рабочего места

Сообщение т.б. Что понадобится для изготовления поделки «Домик»?

Готовые формы из цветной бумаги, клей-карандаш.

Физминутка (проводится сидя).

IV . Демонстрируется образец поделки «Домик».

Чтобы построить дом, вначале закладывают фундамент.

Каменщики выкладывают стены. Плотники делают полы, двери и рамы.

Электрики проводят электрический свет. Чтобы защититься, от дождя и сне-

га, нужна крыша.

V. Анализ изделия.

1. Какого цвета домик? (желтого) форма квадрат

2. Какого цвета крыша? (красного) форма треугольник

3. Какого цвета окно? (красного) форма прямоугольник.

Физминутка (проводится сидя).

Вот квадратик, треугольник,

Получился целый домик!

Сверху круглая антенна

В паутине проводов.

Эй, привет! - я дом встречаю

Кверху голову задрав,

Крышей он в ответ качает:

С добрым утром, отвечает.

Повторение т.б.

VI. Изготовление поделки. Объяснение этапов работы по инструкции и пока-

На лист белого картона с левой стороны приклеиваем квадрат желтого

Сверху квадрата приклеиваем треугольник красного.

С правой стороны листа приклеиваем силуэт яблони зеленого цвета.

На крону яблони приклеиваем 3 круга (яблочки).

В верхней части листа приклеиваем круг (солнышко).

VII. Итог урока

Учитель благодарит обучающихся за работу и подводит итог.

Чему учились на уроке? Выставка работ учащихся.

VIII. Оценки выставляются коллегиально.