Как я окрашиваю волосы в домашних условиях. Наращивание волос: с чего начать? д) Дальнейшие виды обработки волос

Чтобы добиться красивой укладки, необязательно отправляться в салон. Тем не менее, не у каждой девушки получается правильно уложить волосы дома так, чтобы волосок к волоску.

Оказывается, для идеальной укладки и блестящих волос у парикмахеров-стилистов есть свои секреты, о которых они не очень-то любят распространяться.

1. Внимание — кончикам. Обычно при мытье волос в салоне парикмахер использует после шампуня кондиционер. Только не все знают, что кондиционер или бальзам наносятся лишь на 2/3 длины волос.

2. Профессиональная косметика — еще одна хитрость парикмахеров. Добиться такого же эффекта «как в салоне», используя дома уходовые средства из масс маркета нельзя. Чтобы получился салонный блеск, и волосы стали выглядеть здоровыми и шелковистыми, можно пользоваться косметикой, купленной в специализированных лавках. Сейчас это доступно.

3. Для укладки многие пользуются невидимками и шпильками. Но не все знают, как использовать заколки правильно. Чтобы шпильки хорошо держались на волосах, их за пару минут перед использованием спрыскивают лаком.
Невидимки почти все женщины закалывают неверно: волнистой стороной наверх. А правильно закалывать наоборот, собирая снизу волосы волнистой стороной. Прямая сторона невидимки должна быть поверх прически.

4. Длительного прикорневого объема на волосах можно добиться самой, если использовать дома фен с диффузором, приподнимающим волосы при сушке от корней.
Другой способ — накрутить чуть влажные пряди у самых корней на крупные бигуди и досушить феном.

Третий домашний способ — запрокинуть голову вперед и высушить таким образом волосы феном от затылка. Во всех трех случаях можно укрепить созданный объем при помощи лака, сбрызнув им совсем чуть-чуть только прикорневую зону спередии на затылке.

Чем защитить волосы от солнца?

На первый взгляд солнечные лучи не грозят нам серьезными заболеваниями и ожогами. Однако солнце определенно «не любит» наши волосы, оно лишает их цвета и влаги.
Вы будете удивлены, но иногда солнце заставляет волосы выгорать до удивительных оттенков: коричневый, желтый и даже зеленый.

Помимо этого ультрафиолетовые лучи и соль разрушают корни волос. Чтобы избежать вредного воздействия солнца, используйте шампуни и спреи с высоким содержанием SPF-фильтров. Кроме этого шампунь для летнего сезона всегда должен содержать защиту от хлорированной воды, соли и других вредных веществ.

После долгого пребывания на солнце и контакта с соленой водой, промойте волосы специальным шампунем и используйте маску для восстановления волос.

Помимо этого содержит витамины и минералы, увлажняющие добавки, которые создают гидролипидную пленку.
Особенное внимание стоит уделить коже головы. Летом кожа особенно нуждается в уходе, ведь солнце ее серьезно пересушивает, что приводит к перхоти.
Чтобы избежать этого, обратите внимание на шампуни с высоким содержанием салициловой кислоты. Она поможет справиться со сверхурочной работой, увлажнить кожу и защитить ее от вредных бактерий.

Помните: полностью нейтрализовать воздействие ультрафиолетового излучение невозможно, поэтому обязательно прихватите с собой на курорт пару-тройку модных шляпок!

Источник статьи: Hair-Fresh

Подготовка волос перед прической – важный этап, от которого зависит, получится ли результат ожидаемым, удовлетворит ли клиента. Наша студия красоты советует прислушиваться к своему мастеру, тогда вы получите желаемую прическу. Подготовка волос к свадебной прическе (и к любой другой тоже) происходит в зависимости от:

  • типа волос (жирные, нормальные или сухие);
  • того времени, в которое будет выполняться прическа;
  • объема волос (тонкие, редкие, густые…) мы попросим вас вымыть голову вечером накануне, утром или непосредственно перед встречей с мастером.

Нормальные, сухие, не слишком жирные и не очень тонкие волосы моют накануне, чтобы работа с ними позволила воплотить ваши планы – это первоочередное правило. Все эти случаи обсуждаются лично со стилистом на репетиции прически или по телефону.

ВАЖНО!!! Если прическу будем делать утром, ни в коем случае не нарушайте нашу договоренность (если она была) о том, что вы моете волосы вечером. Почему? Все дело в том, что волосы набирают в себя влагу и высыхают полностью не тогда, когда вы чувствуете, что они сухие, а спустя примерно 3 часа после мытья.

Если есть возможность встать настолько рано, чтобы вымыть волосы за 3 часа до предполагаемого времени, в которое начнем делать прическу, то пожалуйста. Подготовка волос будет включать в себя не только очищение от грязи и сальности, но также и качественную сушку. Помните, что влажные волосы не будут сохранять кудри! Не стоит также ложиться спать с влажной головой, поскольку густые волосы могут не просохнуть, а в результате неудачного положения на них могут образоваться заломы, которые трудно потом исправить. Сушить волосы феном лучше объемно и не разделяя их пробором – это тоже часть плана, как подготовить волосы к свадьбе.


ВАЖНО!!! Лечить, восстанавливать и ухаживать за волосами нужно не в последнее мытье перед прической, а заранее. Подготовка волос перед свадьбой может включать маски и бальзамы, которые хорошо выглаживают структуру волоса, но они могут не давать им закручиваться, т.е. их невозможно будет накрутить. Обязательно хорошо промывайте волосы перед походом в салон, чтобы в результате не получить эффекта грязных волос.

Подготовка волос к укладке доступна каждому, главное – прислушиваться к мнению профессионала. Советы не будут лишними, помогут достичь поставленной цели и радовать отражению в зеркале.


НАКЛАДНЫЕ ПРЯДИ/ ТРЕССЫ / ШИНЬОНЫ

Такие аксессуары в 2017 году находятся на пике своей популярности, ведь позволяют удлинить волосы, сделать желанную укладку при отсутствии густоты или объема, да и просто кардинально сменить свой образ без особых усилий. Лучше будет отдать волосы мастеру заранее, чистыми, если ранее вы их использовали, или в том виде, в котором вы их приобрели, чтобы стилист подготовила их нужным образом.


Один из советов, который приходится кстати всем без исключения – провести репетицию укладки заранее. В статье 10 причин сделать пробный образ вы можете ознакомиться с ними и укрепиться во мнении, что так будет лучше, ведь мастер сможет посмотреть на то, как ведут себя волосы при нанесении стайлинговых средств, укладываются ли, поддаются ли накрутке и многое другое.

Свадебные стилисты студии Юлии Ксениты в Киеве всегда рекомендуют прислушиваться к мнению профессионала и не вносить свои коррективы в процесс подготовки волос к свадебной прическе, да и вечерняя прическа будет выглядеть эффектно, если вы не станете заниматься самодеятельностью, а четко пройдете по пути, предложенному мастером салона.

Окрашивание волос - сильный инструмент при создании образа. Существует множество оттенков и методик окрашивания, так что можно менять внешний вид хоть каждый месяц. Можно экспериментировать с разными стилями, чтобы усилить эффект от окрашивания: заплетать косы, делать хвост или высокие причёски. Профессиональные парикмахеры MATRIX дают советы по созданию причёсок на окрашенных волосах.

1. Первым делом определись с цветом.

Поскольку существует множество различных оттенков окрашивания, необходимо решить, какой цвет тебе нужен: мягкий и нежный или яркий и насыщенный. Возможности велики: можно добиться как однотонного оттенка, так и смешивания целой палитры оттенков. Выбор зависит исключительно от личных предпочтений.

2. Обсуди с парикмахером обновление цвета уже окрашенных волос.

Профессиональные стилисты умеют определять наиболее подходящие цвета и прически. Не стоит пренебрегать этим важным шагом при принятии решения о перекрашивании и использовании косметики для волос.

3. Попробуй временное окрашивание.

Временное окрашивание выдерживает 1-2 мытья головы шампунем. Это хороший вариант, если планируется окрашивание в яркие цвета на время или если не хочется надолго оставаться с одним цветом.

4. Окрась волосы полу-перманентным красителем.

Данные средства не содержат пероксида и аммиака и выдерживают до 12 раз мытья шампунем. Если захочешь использовать такой краситель, попроси парикмахера найти средство без аммиака с кондиционированием и компонентами для устранения пористости. Полу-перманентные красители полезны, если нужно подкорректировать цвет, закрасить седину или придать волосам сияние.

5. Используй слабо-перманентный краситель для придания сияния, обновления цвета или придания оттенка.

Слабо-перманентный краситель содержит мало пероксида и выдерживает до 20 раз мытья шампунем. Если волосы повреждены, попроси парикмахера использовать краситель без щелочи и аммиака с фруктовыми кислотами и маслами для смягчения кутикулы.

6. Если нужно долгосрочное окрашивание - выбирай перманентный краситель.

Перманентный краситель не вымывается с волос. Он может со временем потускнеть и поблекнуть, но цвет меняется навсегда - если захочется его сменить, нужно либо отрезать волосы, либо перекрашивать. Перманентный краситель используется для стойкого окрашивания и закрашивания седины. Попроси парикмахера сочетать слабо-перманентный краситель с красителем без аммиака, чтобы волосы оставались здоровыми и яркими.

7. Если у тебя розовый подтон кожи, используй краски холодных или нейтральных тонов.

Нейтральные светлые оттенки вроде пепельного и шампанского или темнее (например, эспрессо и шоколад) - прекрасный выбор для обладательниц розовой кожи. Более бледным дамам с желтый подтоном кожи рекомендуются теплые оттенки, например, рыжевато-коричневый или рыжеватый блонд. Оранжевые и золотые оттенки в данном случае не подойдут.

8. Смуглая кожа лучше смотрится с тёмными оттенками.

Женщины со смуглой кожей могут усовершенствовать свой образ, окрасив волосы в золотые, медовые или золотисто-коричневые оттенки. Чтобы они выглядели естественно, лучше не окрашивать в цвета, более чем на 2 тона отличающиеся от натурального.

9. Если у тебя темная кожа, ориентируйся на неё при выборе цвета волос.

Как и в случае со смуглыми женщинами, темнокожим дамам лучше окрашивать волосы в цвета, несильно отличающиеся от натурального. Если на коже присутствуют разные оттенки (например, особо темные) - следует ориентироваться на них и выбрать золотистый тон. Если оттенки кожи не темные, а наоборот - розоватые, следует выбрать более холодные, пепельные цвета. Попроси парикмахера воспользоваться краской с натуральными маслами в составе, чтобы защитить волосы.

10. Как окрашивать седину? Два варианта.

Слабо-перманентный краситель мягко окрасит волосы и скроет седину на 6-12 недель, он идеален для волос с содержанием седины менее 50%. Перманентный краситель полностью закрашивает седину и не вымоется при мытье. Идеален для волос с более чем 50% седины. Попроси парикмахера совета выбрать правильный продукт для окрашивания.


11. Осветленные участки добавляют объема и яркости окрашенным волосам.

При осветлении, если хочется, чтобы волосы выглядели натурально, лучше осветлять не более чем на 1-2 тона светлее основного цвета.

12. Чтобы придать волосам еще больше выразительности, сделай осветление контрастным.

Если хочется сделать образ впечатляющим, попроси парикмахера уменьшить количество осветляемых прядей, чтобы они не сливались друг с другом. Можно осветлить и на большее количество оттенков, чтобы цвета резко контрастировали. Возможности окрашивания практически безграничны.

13. Попроси парикмахера подобрать цветовую гамму, которая подойдет тебе лучше всего.

При желании достичь объемного окрашивания попроси парикмахера подобрать комбинацию цветов, которая будет хорошо сочетаться с натуральным цветом волос. Например, на светло-каштановых волосах можно осветлить несколько прядей до оттенка блонд, если предстоит вечеринка или мероприятие на работе. Если в цветовой гамме есть как более светлые секции, так и более темные, волосы получатся более объемными. Это особенно красиво смотрится на прямых, вьющихся или кудрявых волосах. Попроси парикмахера использовать краситель без аммиака, чтобы смягчить волосы и придать им сияние.

14. Сияющие, золотистые кончики создадут эффект окрашивания в технике «омбре».

Этот прием можно использовать на любых волосах, но он особенно красиво смотрится на каштановых волосах средней длины. Чтобы сменить образ, воспользуйся утюжком или щипцами для завивки и нанеси спрей для окрашенных волос, чтобы зафиксировать локоны.

15. Мягкий переход оттенков техники «омбре» создаст иллюзию, что цвета перетекают один в другой.

Чтобы совместить два и более оттенка на окрашенных волосах и избежать при этом причудливого вида, попроси парикмахера использовать эту технику - цвета будут постепенно переходить один в другой. Отлично смотрится как на прямых, так и на кудрявых волосах. В завершении образа, нанеси воск сильной фиксации для защиты цвета.

16. Обладательницам темных волос и цвета «золотистый блонд» стоит попробовать оттенки заката.

Переходы золотого, оранжевого и красноватых тонов создают выразительный эффект на светлых и светло-каштановых волосах. Чтобы было еще красивее, можно зачесать волосы назад и зафиксировать прическу спреем для волос с защитой цвета.

17. Для создания романтического образа можно слегка окрасить волосы, обрамляющие лицо.

Для романтической прически, окрашенной в технике «омбре», попробуй осветлить кончики волос и несколько участков вокруг лица. Особенно очаровательно смотрится на длинных волосах, но подходит и для стрижки средней длины. Как вариант, такие волосы можно заплетать в косу или, нанеся гель для защиты цвета, свернуть их в высокую прическу, подходящую для особых случаев. Для фиксации обработай волосы лаком.

18. Темно-каштановые и черные волосы хорошо сочетаются с яркими фиолетовыми мазками.

Если у тебя каштановые или черные окрашенные волосы и умеренно смуглая кожа, можно создать модный образ, окрасив некоторые участки в фиолетовый цвет. Густые прямые волосы хорошо смотрятся с красновато-лиловым оттенком. Обязательно попроси обработать волосы светоотражающей краской. Как вариант укладки, можно сделать сложную прическу, отчасти подняв волосы, чтобы продемонстрировать яркие цветовые переходы. Перед тем, как закреплять высокую прическу, нанеси увлажняющий гель, а затем зафиксируй ее лаком для волос с эффектом защиты цвета.

19. Технология «dip-dye» обычно подразумевает два цвета, но может предполагать и большее количество.

Окрашивание в технике «dip-dye» все еще пользуется популярностью в Голливуде. Создается эффект, будто кончики волос в прямом смысле обмакнули в краску. Этот окрашенный сегмент может быть разной длины - и самые-самые кончики, и половина длины волос. Данная техника позволяет создать выразительные образы и применяется на волосах любой длины, хотя на длинных волосах она выглядит более впечатляюще. Можно использовать любые цветовые комбинации, но обычно более темный цвет остается у корней, а светлые оттенки - у кончиков. Возможны вариации с двумя и более цветами, которые применяются на длинных прямых, волнистых, кудрявых или собранных в высокую прическу волосах.

20. Для более нежных образов в стиле «dip-dye» используй схожие оттенки.

Если хочется создать более сдержанный образ, сочетай схожие тона, например, каштановый и светло-каштановый или золотисто-каштановый и золотистый блонд. Чтобы подчеркнуть женственность и мягкость образа, сделай высокую прическу, оставив пряди вокруг лица. Закрепи прическу лаком для волос с эффектом защиты цвета.

21. Для кричащих образов в стиле «dip-dye» используй резко контрастирующие оттенки.

Сочетай черный или темно-каштановый с вишнево-красным, синим, фиолетовым или лиловым, чтобы создать яркий образ. Можно добавить выразительности, если зачесать волосы у макушки и зафиксировать форму лаком для волос. Или вот еще модный образ - текстурированная коса «рыбий хвост» на боку.

22. Для самых дерзких образов сочетай два кричащих, ненатуральных цвета.

Если хочется привлекать внимание окружающих, используй два ярких цвета вместе, например, темно-синий и голубой, или фиолетовый и розовый. Обязательно попроси парикмахера использовать краску без аммиака. Из окрашенных таким образом волос можно сделать следующую прическу: собери волосы в неаккуратный узел и закрепи конструкцию лаком для волос с эффектом защиты цвета. Также можно нанести смягчающую сыворотку для придания волосам сияния и зачесать их назад в тугой конский хвост - получится очень яркий образ.


После того, как стрижка сделана, и волосы окрашены, следует обеспечить им должный уход.

Чтобы цвет сохранился надолго и волосы оставались здоровыми, используй продукты для их защиты. Вот несколько советов:

23. Реже мой голову шампунем и используй шампуни и кондиционеры для защиты цвета.

Старайся не использовать шампунь чаще двух раз в неделю, трех - максимум. Также нужно применять кондиционер для окрашенных волос после каждого мытья шампунем. Сухой шампунь поможет сохранить волосы чистыми и свежими в период между мытьем шампунем.

24. Используй средства глубокого кондиционирования, несмываемые кондиционеры и горячие масла, чтобы сделать окрашенные волосы гладкими и увлажненными.

Глубокое кондиционирование придаст волосам сияние и блеск, его нужно осуществлять раз в неделю. Несмываемые уходы облегчат процесс расчесывания и защитят от термоинструментов, погоды и других вредных воздействий. Обработка горячими маслами увлажит окрашенные волосы и может легко проводиться даже в домашних условиях.

25. Пользуйся специальными продуктами для окрашенных волос.

При укладке окрашенных волос используй гели, муссы и спреи со специальными компонентами, защищающими окрашенные волосы и усиливающими насыщенность оттенка.

Растительные и искусственные волосы являются продуктом, который немедленно после его машинного изготовления может быть переработан. Иначе обстоит дело с естественными волосами. Так как мы уже говорили о переработке буйволового волоса, т. е. волоса животных, здесь мы затронем вопрос о самом процессе их препарирования.

Под препарированием мы понимаем ряд процессов обработки, производимых с целью такой подготовки сырых отрезанных или выпавших волос, чтобы сделать их чистыми и пригодными для изготовления волосяных изделий.

Для отрезанных волос отдельные процессы переработки значительно проще, так как их корни и концы не перепутаны. Таким образом, отпадает длительный процесс распутывания и работа ограничивается здесь только чисткой, сортировкой по цветам, по длине волос и связыванием их в пучки.

Иначе обстоит дело со спутанными волосами. Здесь запутанные в клубок волосы должны быть распутаны в готовые для переработки волосы II сорта, для чего их следует протеребить, прочесать, промыть, и, распутав, затем снова прочесать, притупить и наконец растянуть в длину и связать в пучки.

а) Теребление

Женщины имеют привычку скручивать в клубок выпавшие при расчесывании волосы, прежде чем бросить их в мешочек для волос. Так как в таком всклокоченном состоянии при расчесывании волосы стали бы рваться, мы вынуждены распутывать их тереблением. Выбив на дворе тонкой палочкой часто очень грязные и запыленные волосы и очистив их таким образом от большей части загрязнения, осторожно разрыхляют их большим и указательным пальцами. Наиболее тугие узелки разрыхляют при помощи шпильки для волос (рис. 424). Следует еще упомянуть, что, например, при большом количестве волос при тереблении их одновременно сортируют по цветами, т. е. волосы различных цветов или оттенков кладутся отдельно, так что при следующем за этим чесании они уже распределены по цветам.


б) Чесание

Смысл чесания заключается в протягивании волос через специально для этого сконструированный прибор (чесалку), чтобы расправить всклокоченные волосы и дать им одно направление. Для этой цели правой рукой берем партию теребленных волос, так, чтобы при возможном сопротивлении корневых узелков во время чесания волос сейчас же мог выскользнуть из руки. Затем (начиная с конца) протягиваем осторожно волосы сквозь ряд иголок чесалки. Если после повторного протягивания из обрабатываемой партии выделилось некоторое количество гладких волос, мы берем их обеими руками, т. е. левая рука держит расчесанный конец и закладывает его в чесалку, а правая рука без напряжения протягивает волосы. Эта работа продолжается до тех пор, пока половина пряди не будет гладко расчесана. Теперь поворачиваем обработанные волосы и берем расчесанный конец в правую руку, продолжая описанный метод обработки до тех пор, пока весь волос не будет лежать в одном направлении, т. е. будет без сопротивления протягиваться через чесалку. Готовые прочесанные волосы аккуратно складываются, а короткие волосы длиной в 10-15 см остаются в чесалке и применяются иногда при изготовлении волосяной креповой тесьмы (рис. 425).

Так как не препарированные волосы сильно загрязнены, то при чесании эта грязь, естественно, собирается между стальными иглами чесалки. Для быстрой ее чистки пользуются простым средством. Кусок бумаги, соответствующий величине чесалки, продавливается через иглы на дно чесалки. После работы поднимают эту бумагу вместе со всеми остатками волос и собравшейся грязью, и таким образом в несколько секунд мы имеем опять чистую чесалку.

в) Чистка волос

Уже с гигиенической точки зрения рекомендуется мыть волосы непосредственно после чесания. Иначе обстоит дело, если, например, их нужно распутать в мокром виде - в таком случае промывание и распутывание производится одновременно. Мы различаем три способа чистки волос.

1. Мокрая, обыкновенная чистка . В сравнительно большую миску на-ливают теплой воды и добавляют, в зависимости от тона степени загрязнения и жирности волос нейтральные средства для мойки. Волосы имеют способность очень быстро спутываться - сбиваться, поэтому нужно следить за температурей воды (примерно 35-40 градусов), никогда не пользуясь горячей водой. Волосы опускаются в воду своей средней частью, а не концами, и возможно чаще выжимаются. При большом количестве волос и сильном их загрязнении нужно часто менять воду. После основательного полоскания дают воде стечь с волос и затем сушат их на открытом воздухе или в сушильной печи.

2. Сухая чистка . Хотя в настоящее время этот способ чистки почти не применяется, так как даже для особенно чувствительных волос применение не щелочных средств для мойки не представляет никакой опасности, мы все же должны упомянуть о нём. Для этого делается смесь из муки и отрубей, высыпается на стол или в деревянный ящик и тщательно месится, вместе с волосами. Мука всасывает находящиеся на волосах жиры, а отруби препятствуют их склеиванию с мукой. После этого процесса обработки вытряхивают волосы и расчесывают их. Другой способ заключается в том, что вышеуказанная смесь применяется как пудра, подобно сухому шампуню, которым пересыпают волосы при расчесывании.

3. Мойка эфиром . Если в исключительных случаях нужно особенно быстро провести чистку небольшого количества волос, их мойку можно производить эфиром. Для этого применяется не воспламеняющаяся смесь тетрахлористого углерода (четыреххлористый углерод). Ни в коем случае нельзя пользоваться бензином или другими горючими средствами. При этом мойку волос и их чистку необходимо делать в открытом помещении.

г) Распутывание волос

В противоположность отрезанным волосам, у которых корни и концы расположены в порядке, выпавшие волосы приходится распутывать, т. е. беспорядочно лежащие корешки и концы нужно так расправить, чтобы с одной стороны лежали корешки, а с противоположной - концы. Если для работы применить нераспутанные волосы, то работа по истечении нескольких дней станет непригодной, так как волосы совершенно собьются. Это явление объясняется анатомической своеобразностью волоса, поэтому необходимо ознакомиться с его анатомическим стронием. Только его знание поможет нам овладеть основами успешного их распутывания. Верхняя оболочка волоса и чешуйчатый слой состоят из ряда твердых роговых пластинок, покрывающих волос снаружи. Положение этих роговых пластинок похоже на строение еловой шишки, то- есть они тоже направлены к концу.

Производится ли распутывание при помощи пальцев, мыльной пены или линейки, принцип задерживания вследствие сопротивления роговых чешуек остается при этом тот же самый. Иначе обстоит дело при работе с аппаратом для распутывания. Здесь корни или чешуйки застревают при протягивании в противном направлении между близко лежащими иглами, тогда как концы волос проскальзывают.

Мы различаем мокрое и сухое распутывание.

Мокрое распутывание . Для этого прежде всего нужна мыльная щелочь, которую в тазу мы сбиваем в пену. Теперь берем пучок волос посередине и короткими дивжениями погружаем один из концов в мыльную пену. При этих толкающих движениях концы волос благодаря сопротивлению роговых чешуек автоматически отодвигаются назад, тогда как корни висят вниз. После того как корни отделились от концов, сбиваем концы волос трением в ладони левой руки, затем начинаем ту же самую работу с противоположной стороны волосяного пучка. После этого проводится полоскание, для чего обеими руками берут сбитые концы и растягивают волосы в стороны. Ввиду того, что это требует известного опыта, можно облегчить себе работу, производя процесс разобщения волос в мыльной воде. Если же мы имеем дело с притупленными волосами, то после полоскания и сушки их нужно разобрать, протянув их на карде в обоих направлениях, и выделить корни с обеих сторон.

Присухом распутывании мы различаем распутывание на игольчатой ленте из кожи (кардной ленте) и на гребнечесальном аппарате (также чесалка для вычесывания гнид, см. гл. II, раздел 4. пункт и рис. 76). Работа на кардной ленте из кожи происходит также по принципу мокрого распутывания. Распутываемые волосы расположены на карде тонким слоем, так что большая часть волос лежит между иглами на натянутой коже. Теперь берем обтянутую овечьей кожей линейку и двигаем вперед и назад лежащие на натянутой коже волосы. При этом мы снова видим, что концы отодвигаются назад, так что корешки волос без затруднения могут быть вытянуты.

Иначе происходит работа на гребнечесальном аппарате. Для парикмахера, перерабатывающего малое количество волос, этот способ будет самым подходящим. Не имея аппарата, применяем чесалку для устранения гнид. Однако лучшие результаты достигаются при работе на двух, стоящих одна за другой, гребнечесалках.

Само распутывание требует чувствительности пальцев, потому что головки волос должны застревать между близко расположенными друг к другу иглами аппарата, тогда как концы их проскальзывают. Поэтому берут тонкие, толщиной меньше карандаша, пучки волос и осторожно протягивают их через гребнечесалку.

Через некоторое время сопротивления больше не чувствуется, так как оставшиеся в руке волосы уже распутаны и могут быть отложены. Оставшиеся в гребнечесалке волосы берем за застрявшие корешки, вынимаем, прочесываем, протягиваем вторично через аппарат и после этого также откладываем их в сторону. Таким образом процесс работы продолжается до полного распутывания всех волос.

д) Дальнейшие виды обработки волос

После чистки, сушки и распутывания одним из описанных выше способов волосы вторично должны быть прочесаны, притуплены и расправлены в длину. Из этого видно, что недостаточно привести волосы в одно направление только чесанием.

Чтобы расправить волосы в длину, их сначала нужно притупить, для чего они все должны быть равномерно сторцованы у корней. Для этого пучок расчесанных волос укладываем в гребнечесалку и сверху насаживаем на нее вторую чесалку. Большим и указательным пальцами правой руки начинаем вытягивать самые длинные из волос и передаем их в левую руку. В результате этой работы в левой руке набирается пучок притупленных волос, которые кладем на карду или на стол (рис. 426).

Закончив притупление всех волос, начинаем сортировать их по длине. Для притупления пользуются двумя чесалками или кардой, тогда как сортировка по длине делается обыкновенно на карде. Притупленные у корней волосы укладываются в карду таким образом,что после выборки вытягиванием всех выступающих из неё волос в самой карде остались Сы только отбросы, т. е. волосы длиной 10-15 см. Теперь кладем на карду кирпич и отодвигаем ее от края стола на столько,чтобы выступали только концы волос. Вытянув эти выступающие за край стола волосы, складываем их расправленными в пучок одинаковой длины на столе. После этого продвигаем карду вместе с волосами вперед, таким образом, чтобы самые длинные волосы снова выступали на 5 см за край стола. И эти волосы мы вытягиваем и опять складываем в пучок определенной длины. Таким образом, мы видим, что при каждом продвижении карды на 5 см к краю стола получаем волосы разной длины. Вытянув все волосы, мы еще раз протягиваем, сортируя их по длине (корнями вверх, а концами вниз), и связываем их в пучки. Только теперь волосы готовы для дальнейшей обработки.


Связывание в пучки и хранение обработанных волос для париков

Для хранения и транспорта готовые к работе волосы должны быть связаны специальным образом. Для этой цели у связки делают петлю и длинным концом нитки туго обматывают пучок волос у корней. Затем конец длинной нитки протягивается через образуемую петлю короткой нитки, после чего оба конца отрезаются.

В лежащих волосах легко заводится моль. Поэтому для завертывания отдельных пучков пользуются газетной бумагой, так как моль не переносит запаха свежей типографской краски. Крупные запасы волос складываются в ящики и обсыпаются нафталином, иначе моль в короткое время может уничтожить ценные запасы волос.

е) Завивка перерабатываемых волос

Так как для многих париковых работ требуются кудрявые и завитые волосы, а перерабатываемые волосы редко имеют естественную завитость, то после препарирования очень часто их завивают. Мы не будем здесь

подробно излагать все химические процессы формоизменения, так как этот вопрос был основательно изложен в разделе "Шестимесячная завивка-перманент". Поэтому мы коснемся тут вкратце лишь отдельных методов и самого процесса завивки.

Мы различаем двоякого рода технику намотки:

1) Спиральную намотку , при помощи которой можно достичь волнообразного падения волос.

2) Плоскую намотку , применяемую прежде всего к коротким волосам, причем здесь мы различаем завитость волос у корней или же у концов волос. Мы можем, таким образом, по желанию создать крепкую завитость пряди у корней или только её концов, начиная намотку волос с корней или же от концов.

Процесс работы тут такой же, как и при термической завивке-перманент. И здесь решающее значение имеет аккуратная и тугая намотка. Инструментом для обработки служит аппарат для натяжки и палочки (папильотки) для намотки (см. раздел "Инструменты для обработки волос и выделки париков, рис. 78). Распределив отдельные пряди, толщиной примерно с карандаш, вводим первую прядь тупым концом в петлю аппарата для зажима пряди давлением ноги. Теперь хорошо смачиваем и расчесываем волосы гладко и широко, как при завивке перманент. В зависимости от желаемого результата, пряди волос наматывают плоско или спирально. Перед концом намотки наккладывают довольно длинную полосу бумаги, шириной с папильотку, которую наматывают вместе с оставшимся концом пряди, и обвернув еще один-два раза вокруг папильотки и азвязывают её ниткой.

В старых специальных книгах по вопросу о длительности кипячения говорится, что при добавлении 2-8 граммов буры и 2 граммов глицерина волосы следует кипятить в воде, в зависимости от желаемой прочности завивки, от 3 до 8 часов, причем кипячение нельзя прерывать.

Более короткие сроки кипячение достигаются добавлением незначительного количества жидкости для завивки перманент. В таком случае уже после кипячения в течение одного часа достигаются очень хорошие результаты. После кипячения волосы сушат в сушильной печи при высокой температуре, пока палочка для намотки не будет вращаться в волосах. После охлаждения завитые пряди разматываются с палочек и связываются в пучки. Разумеется, что отмерший волос поддается завивке также при помощи способа холодной завивки. Однако при большом количестве волос этот способ завивки может оказаться невыгодным.

Данная статья посвящена общей алгоритмизации ретуши волос и прически в Adobe Photoshop и одному из ее этапов - удалению выбившихся волос.

Алгоритм работы с прической

Качественная ретушь и обработка волос - дело отнюдь не менее увлекательное (и трудоемкое), чем ретушь лица, кожи и макияжа, и состоит из нескольких этапов:

  • Удаление выбившихся из прически волос, то есть секущихся кончиков, так называемой «пушистости» вокруг прически и т.п. Особенно это актуально для студийных фотографий, где все должно быть идеально (при обработке фотографий, сделанных на пленэре, требования немного мягче в угоду естественности).
  • Удаление мелких светлых секущихся кончиков или отдельных бликующих волос внутри прически.
  • Работа с линией роста волос - часто бывает нужно «подстричь» пушковые волосы на лбу (особенно когда волосы модели убраны назад) или, наоборот, «сдвинуть» прическу вперед.
  • Работа с пробором - обычно он слишком выделяется, особенно если модель красит волосы в цвет более темный, чем натуральный, и корни уже успели отрасти.
  • Удаление «дыр» в прическе - когда один или несколько локонов отстают от общей массы.
  • Работа с формой прически - наиболее приятный, творческий и одновременно сложный этап (нужно поправить форму прически, добавить объемности, но вместе с тем не нарушить естественность и замысел парикмахера).
  • Выравнивание общей фактуры прически в тех местах, где волосы ровно расчесаны или жестко уложены на шпильках - т.е. там, где все должно быть абсолютно «ровно» и аккуратно.
  • Усиление бликов и теней, чтобы придать прическе блеск, благодаря чему она будет выглядеть действительно роскошно. Также этот этап бывает особенно актуален в сочетании с предыдущим - иногда мы увлекаемся при выравнивании общей фактуры, и лишенная дополнительных светотеневых акцентов прическа становится матовой и «ненастоящей».
  • Работа с цветом - иногда прическу нужно выровнять также и по цвету (особенно в случае работы с волосами, подвергшимися многочисленным окрашиваниям)

В этой статье мы рассмотрим один из подпунктов первого этапа работы: будем удалять излишнюю ажурную «пушистость» вокруг прически (выбившиеся волосы), смотреть, чем нам это грозит, и стараться сохранить максимальную естественность образа.

Ретушь и удаление выбившихся из прически волос

Первое, с чего начинается работа с прической - удаление выбившихся волос и излишней ажурной «пушистости». В этом, на самом деле, нет ничего сложного, однако есть несколько тонкостей. Упустив их из внимания, можно целиком испортить общее впечатление от фотографии и сделать даже хуже, чем было в оригинале. Почему этот момент так важен? Давайте посмотрим на типичную студийную фотографию (здесь - только волосы, чтобы не отвлекаться на другие детали), снятую на однотонном фоне.

Перед нами - любимая многим клиентами прическа с несильной фиксацией. В жизни она смотрится абсолютно легко и естественно, но на фотографии выглядит слегка растрепанной, а потому требует нашего внимания. (Конечно, лучше поправить прическу еще этапе на съемки, но так как наша статья - про ретушь, то нам придется ретушировать:)).

Чтобы избавиться от «пуха» вокруг прически мы создадим новый слой, нажав комбинацию клавиш Ctrl+Alt+Shift+N или кликнув по значку нового слоя внизу панели «Слои» (Layers).

Работать всегда удобнее на пустом слое - так нам не придется залезать в историю в случае, если вдруг мы ошибемся и захотим что-то поправить/переделать. Чтобы удалить наши изменения, достаточно будет пройтись по ним ластиком, или ограничить слой с ретушью маской.

Для ретуши будем использовать инструмент «Штамп» (Clone Stamp Tool) , откликающийся на горячую клавишу S. Настройки для штампа выберем следующие:

  • Непрозрачность (Opacity) и Нажим (Flow) - 100%;
  • Твердость (Hardness) - 0% (если Вы работаете мышью, все равно лучше использовать максимально мягкий инструмент - так не будет создаваться впечатление жестко отрезанных, «обрубленных» волос, но кисточку тогда лучше взять максимально небольшого радиуса, чтобы снизить к минимуму эффект замыленности в зоне полупрозрачности);
  • Галочка на Выравнивание (Aligned) стоит - так фотошоп запомнит сдвиг между «донорской» зоной и зоной, в которую мы копируем. Таким образом, до тех пор, пока этот сдвиг нас устраивает, нам не придется каждый раз выбирать новый источник штампования.
  • Образец (Sample) - Текущий и Предыдущий (Current & Below) - так наш инструмент сможет работать на пустом слое.

Теперь, когда инструмент настроен, для выбора источника штампования Alt+Кликнем на зону с чистым фоном, расположенную в непосредственной близости от места с выбившимися волосами, которые мы хотим удалить. Чем ближе к месту будущей ретуши мы Alt+Кликнем, тем меньше будут видна разница между родным фоном и тем местом, которое мы заштамповываем в случае, если фон не совсем однородный.

Замечание! Для удаления отдельных волосков лучше использовать Точечную лечащую кисть (Spot Healing Brush) (откликается на клавишу J, Тип (Type) - С учетом содержимого (Content-Aware), Галочка на Источник из всех слоев (Sample All Layers) стоит, Твердость (Hardness) - 100%). Если же волосков много - только штамп, иначе могут возникнуть заметные артефакты по контуру контрастных объектов.

Структура прически - внимание к деталям

Прежде, чем приступить непосредственно к ретуши и удалению лишних волос, давайте рассмотрим структуру прически. Впоследствии этот разбор поможет нам свести количество возможных ошибок к минимуму, а значит - работать быстрее.

Как видно на схеме, контурную область прически можно разделить на пять условных зон:

  1. Основная форма - то, что видно на превью фотографии размером с экран фотоаппарата.
  2. Естественная/аккуратная «пушистость», которая может быть выражена в большей или меньшей степени, но присутствует абсолютно всегда, какой бы прическа ни была. Если этот элемент полностью убрать, получится «вырезанный» эффект бумажной аппликации, поэтому эту часть мы должны постараться сохранить по максимуму.
  3. Ажурные элементы укладки/прически - самый сложный элемент для ретуши (позже мы увидим, почему), в зависимости от типа прически может как присутствовать, так и нет.
  4. Естественная/аккуратная «пушистость» ажурных элементов - при ретуши также нужно попытаться сохранить по максимуму.
  5. Выбившиеся волосы/излишняя «пушистость» - именно она создает неопрятность, и с ней нам предстоит бороться.

Таким образом, при ретуши прически особое внимание нам необходимо обратить на то, чтобы удаляя выбившиеся волосы, не перестараться и не удалить то, что трогать нельзя.

Как это делается - учимся на ошибках других

Теперь переходим к самому интересному - будем удалять излишнюю «пушистость», рассматривать типичные ошибки при работе с прической, смотреть, что не так, анализировать и учиться не допускать подобных ошибок или находить способы их устранения в режиме «на лету».

Наш «тестовый» локон выглядит так.

И начнем мы с самой распространенной ошибки: использование слишком большого радиуса штампа. Использование большого радиуса штампа (особенно актуально для тех, кто работает мышью) при работе с контуром прически в большинстве случаев приводит к тому, что прическа начинает сливаться с фоном, в некоторых случаях практически «перетекать» в него.

Чтобы такого не происходило, нужно, что называется, не жадничать: работать аккуратнее, брать штамп с наименьшим радиусом (чем меньше, тем лучше, но также необходимо помнить, что совсем уж «срез», как бритвой, мы также получить не хотим - смотрим на резкость контуров «здоровой» области и стараемся получить такие же).

В результате, принимая это замечание во внимание, можно добиться следующего результата (в данном случае я хотел показать именно работу с контуром, поэтому убрал также и ажурные элементы, о них мы поговорим отдельно в одной из следующих статей).

Вроде бы неплохо, но можно лучше: прическа уже не «сливается» с фоном, но контур местами все же обладает некоторой излишней «мягкостью».

Побороться с этим можно, взяв штамп еще меньшего радиуса, либо, что будет гораздо проще и быстрее, воспользовавшись инструментом «Резкость» (Sharpen Tool) .

Для получение наиболее качественного результата в последствии нам понадобится воспользоваться режимами наложения слоя (Blending Modes), поэтому создадим новый слой (Ctrl+Alt+Shift+N или клик по значку нового слоя ) и, выбрав инструмент увеличения резкости (Sharpen Tool), пройдемся им по зонам «мягкости».

Настройки инструмента: Режим (Mode) - Обычный (Normal), Сила (Strength) - 50% (или по желанию, - в зависимости от стиля работы), галочка на Образец со всех слоев (Sample All Layers) стоит, галочку на Сохранить детали (Protect Detalis) для более мягкой работы инструмента также лучше поставить, Твердость кисти (Hardness) - 0%.

Хочу отдельно обратить внимание на то, что работать инструментом Резкость (Sharpen Tool) следует максимально аккуратно, так как если с ним переборщить, он тут же начнет выдавать резкий пиксельный шум (это связано с тем, что в отличие от стандартных фильтров резкости, данный инструмент, по сути, просто сильно увеличивает контраст в области применения). Но также хочу отметить, что сильно этого шума бояться также не следует. Нужная нам интенсивность воздействия инструмента будет достигнута как раз тогда, когда этот шум начнет уже отчетливо появляться - с ним мы поборемся буквально в один клик, но, опять же, главное - не переборщить.

В завершение этой процедуры также бывает полезно (особенно, если мы все же чуть-чуть перестарались с Sharpen Tool) размыть наш слой фильтром Размытия по Гауссу (Gaussian Blur) со значением радиуса 0,3-0,4 пикселя (в зависимости от размера фотографии и от ее общей резкости).

В результате мы получим:

И на реальном примере:

На этом на сегодня все. Как мы убедились, в работе с контуром прически, снятой на ровном фоне, и качественном удалении выбившихся из прически волос нет ничего сложного. Главное - аккуратность.

, ретушь волос ,
Дата: 2014-05-03 | Просмотров: 59527