Ребенок в 2 месяца не. Второй месяц жизни ребенка. Что умеет ребенок в этом возрасте

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ ДЕЛАТЬ РЕБЕНОК В 2 МЕСЯЦА?

Малыш смотрит на мир широко раскрытыми глазами, ему интересно все, что происходит вокруг. На этом этапе он скорее наблюдатель, поскольку еще не готов к активным контактам с окружающими и не способен передвигаться самостоятельно. Однако постепенно поведение ребенка становиться осознанным, его самостоятельность растет, и у маленького человечка начинают проявляться свои собственные черты характера.

Физическое развитие и двигательная активность двухмесячного малыша

Основная задача малыша на втором месяце — научиться держать голову. Как только его кладут на живот, он сразу же пытается поднять ее и удержать в таком положении. Правда получается это у него пока не очень — голова раскачивается из стороны в сторону, а затем опускается на одну из щек.

Ребенок начинает понемногу самостоятельно управлять своим телом, совершать движения по своему желанию: активно шевелить ножками, поднимать ручки над головой, ерзать и даже иногда переворачиваться. Собственные руки являются для него настоящим открытием. Он может подолгу наблюдать за движениями своих пальцев и ладошек.

Малыш хватает любой предмет, который вкладывают ему в руку, и сосет все, что попадает в рот. Теперь он уже различает процесс утоления голода и просто сосание. В этот же период карапуз может начать осознанно сосать большой палец своей руки.

1. Продолжайте регулярно выкладывать ребенка на живот.

2. Ежедневно гуляйте с ним на свежем воздухе.

3. Проводите воздушные ванны по 2-3 раза на день по 5 минут каждая.

4. Выполняйте легкий массаж либо самостоятельно, либо прибегая к помощи массажиста.

5. Начинайте заниматься с карапузом физическими упражнениями.

Нервно-психическое развитие и воспитание двухмесячного малыша

Малыш длительно сосредотачивает свое внимание как на неподвижном предмете, так и на движущемся. Чем контрастнее вещь, тем легче карапузу на нем сосредоточиться.

Его интересует все новое и незнакомое: новая игрушка, объект или звук. При этом малыш следит за ними глазами, поворачивая голову.

Теперь ребенок отвечает улыбкой не только на приближение матери, но и на улыбку, и обращение к нему. Его эмоции вполне понятны и легко читаются по выражению его глаз и издаваемым звукам, которые становятся более разнообразными, в них ясно различается интонация.

Внимание ребенка сконцентрировано только на происходящем в данную минуту. Он еще не способен запоминать происходящие события и уж тем более — предвидеть надвигающиеся.

1. Показывайте малышу движущиеся и неподвижные простые фигуры черно-белого цвета (круги, полосы, кольца). Их можно размещать на расстоянии до 2-3 м от ребенка.

2. Будьте всегда рядом с карапузом, не оставляйте его без присмотра, особенно на пеленальном столике, кровати или другом возвышении.

3. Разговаривайте с ребенком и смотрите при этом в его глаза. Стройте максимально простые фразы, состоящие из пары слов. Гласные растягивайте, говорите нараспев.

4. Сопровождайте речь жестами, активной мимикой, гримасами (приподнимайте брови, округляйте рот, выпучивайте глаза, хмурьтесь, щурьтесь, сжимайте губы, надувайте щеки).

5. Поясняйте и комментируйте все свои действия.

6. Читайте вслух детские стихи, пойте песни.

7. Называйте малыша по имени.

ИТОГИ ВТОРОГО МЕСЯЦА

Двухмесячный карапуз разительно отличается от новорожденного младенца. Его поведение все меньше основывается на рефлексах и больше зависит от окружающей обстановки. Ребенок с интересом наблюдает за происходящим вокруг. Кроме того, он уже пытается участвовать в общении, у него появляются свои желания и приоритеты. Происходит значительный прогресс и в движениях малыша — он учится управлять своим телом.

Мама уже оправилась после родов, выработала четкий режим своей и жизни малыша. В двухмесячном возрасте можно говорить о первых успехах в воспитании и развитии деток, целенаправленных занятиях, играх, активном общении и взаимопонимании.

Особенности развития двухмесячного ребенка

В этом возрасте малыш спит до 18 часов в сутки. Из них беспробудно может спать 6 часов подряд ночью. Весь ночной сон двухлетнего ребенка составляет 9-10 часов. Мама должна помнить, что его череп еще очень мягкий, поэтому необходимо менять положение тела крохи во сне, чтобы избежать деформирования костей. Детки в двухмесячном возрасте различают ночь и день, спят дольше в темное время суток.

На этом этапе развития младенец начинает приспосабливаться к окружающей обстановке. Он все чаще радует маму и папу первой улыбкой. Постепенно она станет просто сияющей, завораживающей при общении с самыми близкими.

Мама всё больше понимает малютку. Чувствует, почему она плачет, что хочет, учится понимать дитя через его плач. Ведь в два месяца даже его интонация меняется, обозначая просьбы и недовольства. Взаимопонимание между малышом и мамой улучшается.

Умственное и физическое развитие ребенка в 2 месяца

По данным отечественных педиатров, в этом возрасте вес мальчиков составляет от 4,2 до 6 кг, рост - от 53,8 до 59, 4 см; вес девочек - от 4,2 до 5,5 кг, рост - от 53,3 до 59,3 см.

Окружность головы мальчишек может быть от 37,4 до 41 сантиметра, девочек - от 36,7 до 39,8 сантиметра.

Что касается данных ВОЗ, то они немного отличаются показателями верхних границ в сторону увеличения.

За второй месяц своей жизни малыш должен набрать четверть своей массы тела на момент веса в один месяц. В цифрах это примерно 800 граммов. Рост за месяц увеличивается на 3-4 сантиметра. Действительно можно констатировать, что дитя развивается по часам, а не по дням. Только до года дети растут такими интенсивными темпами. Активно развиваются все их внутренние органы. Такая стремительность невозможна без надлежащего энергетического обеспечения. За сутки мальчик или девочка съедают порцию пищи, соответствующую одной пятой массы их тела. Здоровый сон и обильное питание - основа физического развития, главные источники энергии.

В возрасте два месяца малыш все увереннее пользуется коммуникативными органами. Он уже может поймать взгляд папы и мамы, потому что его орган зрения способен в течение 20-30 секунд фиксировать взгляд на неподвижном объекте. Это, в первую очередь, близкие, а также игрушки, яркие предметы. Зрительное сосредоточение - главный прогресс развития крохи. Также дитя уже может прослеживать глазами за объектами, которые движутся медленно - это, например, подвешенные над кроваткой игрушки.

В возрасте два месяца малыш уже пытается определять местонахождение звучащего объекта, потому что и орган слуха в этот период тоже активно развивается. Помимо искусственных источников шума его интересуют человеческие голоса. Если тихо и ласково заговорить с крохой, то он повернет головку в вашу сторону.

Существенная динамика наблюдается и в развитии детской эмоциональной сферы. Реагировать на обращение мамы искренней улыбкой ребенок может как раз в два месяца. Карапуз способен также спонтанно смеяться, и в этом прелесть данного возраста!

Умственное и психическое развитие двухмесячного малыша выражается в его гулении. Так называется произношение отдельных звуков. Оно довольно эмоциональное: порой малыш визжит, иногда воркует, булькает.

У ребенка данного возраста уже появляются ассоциативные связи: после плача следует помощь, кормление, контакт с мамой.

Что должны уметь дети в 2 месяца

Итак, в этом возрасте мальчики и девочки должны проявлять такие навыки и умения:

  1. Хорошее удерживание головки в вертикальном положении. Ребенок может ее поворачивать в сторону источника звуков - это реакция на слуховые раздражители, которая четко проявляется на голоса близких людей.
  2. Удерживание головки в позе на животе. Окрепшие мышцы спины позволяют делать это малышу буквально несколько секунд. Порой он отрывает конечности от горизонтальной поверхности, совершая движения, напоминающие плавание.
  3. Улыбка. Развитие эмоциональной сферы крохи проявляется именно такой реакцией. Первая улыбка может появиться во сне. В период бодрствования она выражает радость от общения с взрослыми.
  4. Расширение диапазона эмоциональных реакций. У ребеночка развивается интонация, мимика. Его плач может содержать нотки возмущения, просьб.
  5. Фокусирование взгляда на предмете. Лучшим и любимым объект для рассматривания является лицо мамы.
  6. Улучшение координации движений. Дитя совершает произвольные движения конечностями, зарождается зрительно-направленное доставание. Это обычные попытки дотянуться до игрушки, схватить погремушку, удерживать ее.
  7. Выработка режима дня . Ребенок этого возраста привыкает к череде действий, которые происходят на протяжении суток. Если мама до этого периода еще не приучала свою кроху к распорядку, то выработать его возможно всего лишь за неделю.

Игры и упражнения для развития ребенка в 2 месяца

Итак, физическое развитие крохи происходит быстрыми темпами. Умственное и психомоторное во многом зависит от того, насколько активно мама общается со своим малышом, сколько времени ему уделяет, проводит ли специальные занятия.

В два месяца полезной будет зарядка для пальчиков, поскольку у деток возникают ощупывающие движения, происходит развитие тактильного анализатора. Движения пальцев имеют специфическое значение, поскольку они влияют на развитие нервной деятельности.

Рекомендуется практиковать упражнения рефлекторного типа, то есть использовать хватательный рефлекс. В раскрытую ладонь надо вкладывать маленькие шарики. Они должны быть разными по весу и материалу изготовления. Сначала малыш должен просто их ощупывать, позже их можно привязывать над кроваткой, стимулируя активность крохи, желание дотянуться, пощупать, изучить. Привязывать можно и округлые палочки - они развивают тактильную чувствительность ладоней.

Слуховую активность малыша можно развивать игрой «Где звенит». С этой целью используется колокольчик. Его мама или папа держат на вытянутой руке так, чтобы малыш не видел, а только слышал звук. После двух-трех звоночков ребенку нужно дать время найти глазками источник звука (ним может служить и погремушка).

Также можно порекомендовать уже в этом возрасте на ночь петь крохе колыбельные или включать их на ночь, делая это в одно и то же время. Песенка должна быть спокойной, приятной, она будет способствовать формированию ритуала отхождения малыша ко сну, развивать его слух. После нескольких таких включений дитя уже начнет реагировать на знакомую музыку улыбкой. Постепенно надо знакомить его и с другими мелодиями, например, включая более ритмичную музыку утром и выполняя зарядку под нее. Кстати, она тоже является прекрасным способом общения и укрепления здоровья крохи. Легкий массаж, сгибание ручек и ножек, поджимание нижних конечностей к животику, подъем туловища за пальчики - вот простые движения для утренней зарядки с крохой.

Пальчиковые куклы - это еще один вариант развития зрительных навыков, сосредоточения взгляда. Игрушку мама надевает на пальчик, сначала просто демонстрирует, а потом и водит перед глазками крохи.

Игрушка-пищалка помогает крохе чувствовать движения своих рук. Надо положите такую игрушку малышу на ладошку. Со временем он научится добывать звук, сжимая объект.

Яркие игрушки над кроваткой малыша тоже способствуют развитию его зрительных реакций, фиксации взгляда, сосредоточения. Время от времени их надо менять.

Игра «Вверх-вниз» - хороший способ общения и формирования вестибулярного аппарата ребенка. Выполнять ее надо только тогда, когда головку малыш держит уверенно. Надо взять кроху за туловище и поднимать немного выше своей головы, затем опускать на уровень своих глаз. То есть амплитуда не должна быть широкой. Движения сопровождаются словами «вверх-вниз» и улыбкой мамы.

Каждый раз, перед тем войти в комнату, обращайтесь к малышу по имени. Это сформирует у крохи реакцию на звук, запоминание своего имени. Общение с крохой в период бодрствования - основной инструмент ее умственного развития. Мудрая мама все свои действия, движения сопровождает комментариями, объяснениями. Она рассказывает, что одеваться на прогулку надо для того, чтобы было тепло. А свежий воздух сделает малыша здоровым - он будет крепче спать, быстрее расти и радовать родителей. Да, смысл всех слов дитя еще не понимает. Но таким образом мама формирует пассивный словарный запас крохи, который в свое время перейдет в активный. Это работа на перспективу, ведь все старания и добрые начиная в отношении ребенка обязательно принесут пользу для его физического и психического развития.

Специально для - Диана Руденко

Карпова Карпова

Итак, история из США. Одинокий папа ищет поддержки в интернете: он уговорил свою девушку, которая хотела сделать аборт, родить. Она родила и отдала ему ребёнка на воспитание. Полностью. Алиментов платит даже больше, чем судья сказал. Ребёнком не интересуется и совершенно на него не претендует. Все счастливы? Нет! Папа, который теперь полностью отвечает за сына, иногда злится на... на сына же! Маму обзывает «пустым местом». Ребёнку, кстати, сегодня 18 месяцев. Папа жалуется на то, что он родитель-одиночка и маме нет до них никакого дела! Алименты при этом он регулярно получает, за свидания с сыном не судится - ну чего ещё человеку надо? Ведь он так хотел этого мальчика, не понимаю.

PS все крики из серии: она ещё пожалеет!!! - считаю непродуктивными. Не факт. А вот его позиция, конечно, насмешила. Наслаждайся, парень. И помни, что ты счастливчик, потому что тебе платят алиментов даже больше, чем присудили.
Дальше перевод статьи.

«Его бывшая хотела сделать аборт, он не позволил бы ей, и, как только ребенок родился, она согласилась предоставить ему полную опеку и при этом выплачивать алименты. При этом этот папа нет-нет да жалуется в интернете на ту маму, «мертвой мамой». Круто чувак.

«У нас не было серьезных отношений, когда она забеременела. Она никогда не встречала нашего сына. Даже сразу после рождения у нее не было желания его видеть. Мы пошли в суд, и теперь у меня 100% юридическая и физическая опека над ребёнком. Ее имя указано в его свидетельстве о рождении, но она не имеет права опекунства и не имеет права посещать его или принимать решения, например, связанные с его здоровьем или образованием. Так она и не хотела ничего этого. Ежемесячно она выплачивает 125% от судебных распоряжений на содержание ребенка. Она говорит, что если я когда-нибудь женюсь на том, кто захочет усыновить нашего сына, она будет не против усыновления, но до тех пор пока этого не случилось, согласится, будет платить мне на его содержание.
Я воспитываю нашего сына самостоятельно. Сейчас ему 18 месяцев, и он никогда не встречал ее, и у меня даже нет ее фотографий. Я выгорел изнутри и ненавижу быть родителем-одиночкой. Я люблю моего сына, но при этом я обижаюсь на него. Моя семья, конечно, пытается помочь, когда они могут, но большую часть времени я делаю все сам. Я никогда не причиню моему мальчику боль и не буду игнорировать его, но я все время изнурен. Я пытался пойти в суд ещё раз, чтобы нам присудили раздельную опеку над сыном, но она опять сказала, что хотела сделать аборт, а я нет, опять дала понять, что никогда не будет его воспитывать. Судья сказал, что он не может заставить ее ухаживать за ним. Я не видел ее почти год, и в последний раз слышал о ней только то, что она пытается избавиться от растяжек на животе при помощи лазера и проводит много времени в тренажёрном зале. Знаю, что она сказала своим друзьям и семье, что она донор яйцеклетки, а не мать. У неё нет чувств, и суд ничего не сделает, что означает, что я так и буду одиноким родителем. Есть ли здесь какие-либо средства правовой защиты для меня?»

310

Евдокия

Его называли тираном и деспотом с кругозором «ротного командира». Он вешал декабристов, притеснял поляков, порол крестьян и солдат, губил поэтов. Любой радикальный общественный деятель XIX века писал о нём так, словно этот царь лично задушил его талант. Агенты вездесущего Третьего жандармского отделения следили за каждым.

Его усилиями в Европе, раздираемой либеральными революциями, поддерживался мир. Он остановил насилие османских и персидских властей над подвластными им христианами. При нём были распаханы миллионы десятин ранее дикой степи, в четыре раза увеличилось промышленное производство. Его стараниями русский язык был возращён в обиход образованного класса, спасены уцелевшие памятники древнерусской культуры.

Он – Российский Император Николай I Павлович

Ещё один взгляд на историческую личность и на правление.

243

ГОСТЬ

Ребенок у меня в принципе хороший. А вот мы с мужем несдержанные. Еще и между собой проблемы есть. Дочь впечатлительная, все на ней отражается. Худшее началось в 3 года после новости о том, что будет еще ребенок. Стала специально нарушать правила, орать, кривляться. Я ее наказывала (лишала чего-то, выбрасывала игрушку, даже шлепала - сейчас огребу). Но там были серьезные проступки - убегала и пряталась в людных местах (в Крыму отдыхали, много приезжих на машинах - страшно). Конечно, объясняла. Даже говорила, что ее съест чужой дядя или тетя. Дома начала копировать девочку (не знаю, может, у девочки диагноз по неврологии, видно, что не специально ведет себя так ужасно). А теперь мы уже больше 2 недель дома с малышом. И теперь еще хуже. Она нас бьет, провоцирует постоянно (по характеру еще провокатор), ищет негативного внимания... Понимаю, что тупик. Конечно, мы вырезаем, лепим, в лего играем, читаем (часто во время кормления брата) и т.п. Но ей нужен негатив. Раза 2-3 в день минимум. Еще и младший не очень спокойный. Орет так, что синеет и заходится. Т.е. не брать на руки не вариант. Из частного сада забрали в целях экономии и чтобы не насобирать болячек (нестабильная погода). Ясно, что всем нам нужен психолог. А еще что кто посоветует?

220

Аленушка

Здравствуй, форум!
Пишу чтобы выговориться.
Я заколебалась, просто нет больше сил! Ребёнок не вылазит из болячек, в сад ходит через пень колоду, все по очереди берут больничный, но даже в таких условиях мы не справляемчя, всем надо работать, больничный раз в месяц брать работа не позволяет
Жизнь превратилась в череду сплошных проьлем: как вылечить ребёнка, выполнить план на работе, найти кто посидит на больничном в это раз
Когда нибудь будет просвет? Сейчас все летит к чертям
Поддержите пожалуйста добрым словом, сил больше нет

164

Ребенку 2 месяца

2-ОЙ МЕСЯЦ!

Вашему ребенку исполнился месяц - первый юбилей в жизни человека. Теперь его уже нельзя назвать новорожденным. Период приспособления организма к внеутробной жизни закончен и начинается активная фаза роста. Народная мудрость описывает этот процесс словами «не по дням, а по часам», а наука - более привычными фразами о том, что никогда человек не растет так быстро и не меняется так стремительно, как в первый год своей жизни.

Физиология ребенка второго месяца жизни

На втором месяце жизни ребенок начинает очень активно развиваться физически. К концу второго месяца он уже наберет около 800 грамм (что составляет примерно 25% от его веса в конце первого месяца), вырастет на 3-4 сантиметра, окружность его груди увеличится примерно на 20 миллиметров. На втором месяце жизни он по-прежнему много спит (по 20 часов в сутки) и не слишком много бодрствует. Хотя само бодрствование сильно отличается от первого месяца.

Организму для обеспечения такого семимильного темпа роста (т.е., нормального для ребенка) необходимо огромное количество энергии. Получает он ее за счет питания и сна - двух краеугольных факторов развития малыша в первый год жизни. На втором месяце суточный объем материнского молока, который должен получать ребенок, составляет примерно четверть его собственной массы. Это значит, что если ваше чадо весит, например, 4 килограмма, то его дневной рацион должен составлять не менее 800 грамм. Кто-то взвешивает ребенка перед каждым кормлением и после него, строго контролируя таким образом объем еды. На самом деле, это вовсе не обязательно. Малыш отлично знает, какое количество молока ему нужно, и обычно вполне понятно объясняет это маме.

Очень важно, чтобы на втором месяце уже выработался определенный режим сна и кормления. Хорошо, если у вас появится ритуал подготовки к ночному сну. Ночной сон - самый долгий и самый здоровый, в это время ребенок наиболее активно растет, поэтому необходимо психологически подготовить малыша к вечернему укладыванию. Идеальный вариант - купание. Дети обычно купаться любят. К тому же, вода способствует снятию стресса и напряжения, а ребенок в первые месяцы жизни, как бы странно это ни звучало, пребывает в постоянном стрессе. Слишком сильно условия жизни отличаются от тех, к которым он привык, будучи в утробе матери. Новорожденных рекомендуют купать в течение пяти минут, на втором месяце можно немного увеличить время водных процедур, постепенно доводя его до десяти минут. Идеальная температура для купания +24 +26 (воздух) и +37 (вода). Следите, чтобы вода не остывала. Младенцы чувствительны к понижению температуры.

Психология ребенка второго месяца жизни

В первый год жизни психологически ребенок развивается так же стремительно, как физически. Уже на втором месяце его реакции становятся более осмысленными, а внимание более сосредоточенным, чем у новорожденного. Постепенно угасают рефлексы новорожденного, им на смену приходит сознательное (насколько это возможно в таком возрасте) восприятие действительности.

Зрение
Взгляд ребенка становится более сфокусированным, чем в первый месяц. Он уже способен фиксировать яркие или просто новые предметы, попадающие в поле его зрения. Малыш может водить взглядом, сопровождая движущийся предмет, если этот предмет находится на не очень большом от него расстоянии (не дальше метра). И - самое главное - теперь он способен зрительно отличить родителей от других людей. Обычно ничто не радует мам и пап так сильно, как улыбка чада в ответ на их появление около детской кроватки. Улыбка, кстати, тоже становится осознанной, и ей малыш может отвечать вам на ваши ласковые слова и хорошее настроение.

Слух
Наряду со зрением, активно развивается и слух. На втором месяце ребенок уже умеет определять, откуда исходит шум. Если потрясти погремушкой вне поля зрения малыша, вы увидите, что сначала он на какое-то время замрет, анализируя ситуацию, а затем повернет голову в ту сторону, откуда идет звук. Помимо искусственных звуковых раздражителей в этом возрасте ребенок начинает реагировать и на человеческие голоса, а иногда даже различать их.

Также на втором месяце ребенок учится выстраивать первые причинно-следственные связи. В этот период он начинает понимать, что, например, когда он подает голос, к нему обязательно подходят.

Навыки и умения ребенка второго месяца жизни

В течение второго месяца жизни ребенок активно осваивает новые навыки - прежде всего двигательные. Итак, что же умеет малыш в возрасте от одного до двух месяцев?

Может самостоятельно поднимать голову и удерживать ее в вертикальном положении несколько десятков секунд;
Лежа на животе, может приподнимать голову и грудь и удерживать такое положение несколько секунд;
Малыш способен некоторое время удерживать в руках игрушку или другой предмет, крепко держа его ладонью;
Может лежать расслабленно и спокойно, вытянув ручки и ножки. Непроизвольное сокращение мышц происходит значительно реже, чем в первый месяц жизни;
К концу второго месяца исчезает рефлекс ползания.

Советы родителям ребенка второго месяца жизни

На втором месяце ребенок может быть осмотрен педиатром, окулистом, ортопедом и невропатологом. Врачи измеряют физические показатели и оценивают общее развитие.

Обратите внимание на пупочную ранку. Обычно корочка с пупочной ранки отпадает при достижении двухнедельного возраста, но иногда сама ранка нуждается в обработке и на втором месяце.

Если ваш ребенок систематически плохо ест и неспокойно спит, рекомендуется обратиться к врачу. Полноценное питание и качественный сон исключительно важны для нормального физического и психологического развития.

Воспитание малыша


На втором месяце жизни ребенок быстро развивается физически: он растет, набирает вес, больше двигается, больше ест. Главным способом общения с окружающими для него по-прежнему остается плач, но уже появляются и другие звуки, которые малыш все охотнее издает, – гуление. Сейчас его интерес к окружающему миру становится все заметнее.

Как организовать жизнь ребенка в 2 месяца

Выберите звук, которым будете обозначать время кормления и включайте его каждый раз перед тем, как соберетесь покормить малыша: через некоторое время он начнет его узнавать. Можно увеличить количество прогулок, а также начать делать гимнастику и массаж.

Двигательное развитие ребенка в 2 месяца

В это время ребенок охотно крутит головой в разные стороны, изгибается, машет ручками и ножками, прогибает спинку, перестает сжимать пальцы в кулачки и проявляет большой интерес к своим ручкам. У него появляется также желание все хватать – простыню, протянутую руку взрослого, висящую над кроваткой игрушку, до которой малыш может дотянуться.

Лежа на животе или находясь на руках у взрослого, некоторые дети пробуют поднимать и удерживать голову. С двух с половиной месяцев рекомендуется почаще выкладывать ребенка на животик – таким образом, он будет тренироваться держать голову. Желательно также дать ребенку свободу движений, не кутать его и не пеленать – тогда он будет лучше развиваться.

Как играть с ребенком в 2 месяца

В это время малыш может не только долго следить за движущимся предметом, но и задерживать взгляд на неподвижном. Повесьте над кроваткой игрушки разного цвета и размера – от больших мягких шаров до маленьких бубенчиков, – трогая их ручками и ножками, ребенок будет получать различные ощущения и впечатления.

В это время у ребенка появляется интерес к тому, что происходит вокруг – вы можете звонить в колокольчик, периодически меняя его положение, и спрашивать малыша: «Где звенит?»: ребенок будет поворачивать головку на звук. А для того, чтобы пальчики малыша разжимались лучше, подойдет игра в «сороку-белобоку».

Чему можно научить ребенка в 2 месяца

Подражайте тем звукам, которые он произносит, повторяйте их ему, преувеличенно артикулируя – малыш через некоторое время начнет складывать губки так же, как вы. Читайте ребенку сказки и потешки, выбирая те, где присутствуют произносимые малышом звуки.

Показывайте ему игрушки в виде разных зверей и подражайте тем звукам, которые они издают – ребенок будет очень рад вашему мычанию и мяуканью и может даже перестать плакать, если до этого был чем-то недоволен. Еще можно играть с малышом, укладывая его животиком на большой мяч и бережно покачивая – такая гимнастика развивает мышцы и облегчает колики.

Что чувствует ребенок в 2 месяца

В это время малыш улыбается в ответ на ласковые слова уже осознанно, причем улыбается по-разному: американские исследователи заметили у младенцев несколько видов улыбок, которые связаны с дружеским расположением, радостью от собственных свершений или удовольствием от того, что закончилось что-то неприятное. А по вечерам малыш может начать плакать – от того, что устал, не может заснуть или потому, что просто хочет на руки к маме. Конечно, его надо сразу же обнять.

Что слышит и понимает в 2 месяца

С двух-трех месяцев малыш начинает связывать звучание голоса с присутствием взрослого и начинает искать его глазами. Поэтому, входя в комнату ребенка, позовите его по имени, начните разговаривать с ним, чтобы он повернул голову в вашу сторону и посмотрел на вас.

И постарайтесь побольше разговаривать с малышом без сюсюканья – у тех детей, с которыми родители говорят «взрослым языком», речь развивается быстрее. Почаще держите ребенка на руках, ходите с ним по квартире, поднимайте его вверх и опускайте вниз – так у него появится возможность посмотреть на то, что находится в вашем доме, под разным углом зрения.

Задача родителей

Ребенок должен чувствовать себя в безопасности, окруженным постоянным вниманием и теплом мамы, и при этом приобретать новые впечатления, удовлетворять свой интерес к миру. Если малыш получает достаточно общения и при этом не устает от него, к концу второго месяца в полной степени проявится

Развитие ребенка в 2 месяца заключается не только в физических и физиологических изменениях. Двухмесячный младенец уже узнает маму или другого человека, который осуществляет уход за ним и проводит много времени в обществе ребенка. Большинство детей начинают проявлять интерес к ярким игрушкам и погремушкам и могут демонстрировать первые признаки заинтересованности в общении. Это важный этап социального и речевого развития, который влияет на формирование личностных качеств и особенностей характера. В это время очень важно уделять достаточно времени общению с малышом, так как это напрямую влияет на его психоэмоциональное развитие.

Сколько должен весить ребенок в два месяца

Вес двухмесячных малышей – очень изменчивый показатель, на который влияет много факторов. Дети, получающие в качестве питания заменители молока, могут прибавлять в весе на 100-200 г больше, чем малыши, находящиеся на грудном вскармливании. Это связано с более высокой питательной ценностью и калорийностью молочных смесей, а также большим объемом разовой порции кормления. Дети, получающие грудное молоко, за раз обычно выпивают не более 100-120 мл, так как четкого режима кормлений в этом возрасте нет, и многие мамы придерживаются рекомендаций кормления по требованию.

Объем готовой молочной смеси, который за раз может выпить двухмесячный ребенок, составляет от 120 мл до 150 мл, поэтому дети-искусственники прибавляют в весе немного больше. Этим часто вызван и более интенсивный рост, но данные показатели не сильно отличаются и остаются примерно на одинаковом уровне.

Таблица показателей роста и веса мальчиков и девочек

Группа детей Вес, кг Рост, см Окружность головы, см Окружность (обхват) грудной клетки, см
Девочки на грудном вскармливании 5,1-5,3 57,0 38,3 37,8
Мальчики на грудном вскармливании 5,2-5,5 58,0-58,5 38,4 38,0
Девочки на искусственном или смешанном вскармливании 5,5-5,6 58,5 38,6 37,9
Мальчики на искусственном или смешанном вскармливании 5,6-5,7 58,0-60,0 38,5-39,5 38,1

Важно! Если рост или вес ребенка не соответствует параметрам нормы, волноваться не стоит. Физическое развитие детей в этом возрасте зависит от многих факторов: типа питания, экологических и климатических условий проживания, течения родов и периода новорожденности. При значительных отклонениях следует проконсультироваться с педиатром, так как причиной могут быть тяжелые системные патологии: диабет, врожденные пороки сердца, нарушения в работе головного мозга и другие серьезные расстройства.

Читайте также о питании ребенка:

Что должен уметь ребенок в 2 месяца

Список умений двухмесячного ребенка не так уж велик, но это результат работы малыша, над которым он трудился целых два месяца жизни.

Двигательные навыки

  1. На смену рефлекторным движения ребенку приходят осознанные, увеличивается их разнообразие.
  2. У большинства детей мышцы шеи уже достаточно окрепли и уже могут удерживать голову при вертикальном положении тела. Однако, это еще не тот возраст, в котором грудничок уверенно держит голову, поэтому ее все еще необходимо поддерживать.
  3. Выкладывая малыша на животик можно заметить, как тот пробует поднимать головку и удерживать ее. Находиться в таком положении он должен не менее 1 минуты. Некоторые дети способны хорошо удерживать голову 2-3 минуты – это также вариант нормы, говорящий о более раннем физическом развитии конкретного младенца.
  4. Окрепшие мышцы тела позволят совершать больше движений, лежа на спине и животе. Иногда лежа на спине, малыш может слегка поднимать корпус вверх, совершая движения, похожие на упражнения для укрепления мышц пресса.
  5. Мышцы становятся более расслабленными, движения даются легче, кулачки сжимаются и разжимаются, а ножки выпрямлены. Хорошо прослеживаются одновременные движения руками и ногами.
  6. Ребенок уже может уверенно держать погремушку, вложенную в руку.

В организме двухмесячного ребенка также происходят серьезные изменения, влияющие на его здоровье и степень развития. Родители должны отслеживать особенности физиологии в этом возрасте, чтобы вовремя обратиться за помощью, если у ребенка будут наблюдаться признаки каких-либо отклонений.


Физиологическое развитие

  1. Зрение. Усиленно развиваются на третьем месяце жизни и органы зрения. Малыш уже четко фокусирует взгляд на предметах, которые находятся на расстоянии 45-50 см от него, и внимательно следит за мимикой человека, разговаривающего с ним или осуществляющего гигиенический уход. Следить за перемещающимися игрушками ребенок еще не умеет, но предпринимает первые попытки, говорящие о правильном интеллектуальном развитии крохи.
  2. Слух. Ребенок совершает поворот головы в сторону, откуда раздается звук.
  3. Изменения в работе слюнных желез . В 2 месяца повышается активность секреторной функции слюнных желез, поэтому в этот период у многих детей может наблюдаться гиперсаливация – обильное слюнотечение. Слюна ребенка содержит особый антибактериальный фермент лизоцим, который уничтожает представителей патогенной флоры: одноклеточных грибов-дерматофитов, плесневый грибок и микробов. Это обеспечивает профилактику многих инфекционно-воспалительных процессов полости рта, например, стоматита – воспаления мягких тканей и слизистых оболочек, к которому склонны 30-40 % младенцев в возрасте до 1 года. Достаточное выделение слюны необходимо и для правильного физического развития, так как активность слюнных желез обеспечивает более комфортное сосание груди или соски. Кормление становится комфортным и помогает наладить аппетит ребенка, что особенно важно, если кроха слабо прибавляет в весе.
  4. Работа пищеварительной системы. Организм ребенка все еще вырабатывает недостаточное количество пищеварительных ферментов, необходимых для расщепления пищи, поэтому в этом возрасте еще могут сохраняться. Их интенсивность уже не такая сильная, а количество приступов сокращается до 1-2 раз в день (преимущественно в ночное время). Живот ребенка большую часть дня расслабленный, брюшные мышцы не напряжены.
  5. Сколько должен какать ребенок. Стул двухмесячного младенца уже должен быть оформленным и иметь вид плотных колбасок или очень густой кашицы. Испражняться ребенок может до 3-4 раз в сутки. Если ребенок получает только грудное молоко, стул может появляться 1 раз в день или отсутствовать в течение 2-3 дней подряд. Применение слабительных препаратов обычно не требуется, но только в том случае, если ребенок нормально себя чувствует и сохраняет прежний уровень активности.

Важно! Отсутствие стула в течение нескольких дней подряд может быть симптомом кишечной непроходимости. Это опасное состояние, требующее экстренного хирургического вмешательства, поэтому при появлении беспокойства и других признаков патологической работы кишечника, необходимо обращаться к врачу.

Психическое и эмоциональное развитие

Очень важным этапом социального и психоэмоционального развития в 2 месяца является понимание причинно-следственной связи. Именно в этом возрасте ребенок начинает осознавать, что появление мамы связано с плачем, и использовать это для общения с близкими людьми. О любом физическом дискомфорте, страхе и других негативных состояниях ребенок сообщает при помощи плача, поэтому не нужно предлагать ему грудь каждый раз как он начнет проявлять активное беспокойство.

Важными особенностями речевого развития являются:

  • расширение спектра эмоциональных и мимических проявлений и их связь с окружающими событиями и людьми;
  • осознанная улыбка при общении с мамой и родными людьми, которых ребенок хорошо знает и узнает;
  • сосредоточение взгляда на человеке, который обращается к нему;
  • распознавание маминого голоса и различных звуков (колыбельных, сказок, песен);
  • частое и громкое гуление (преимущественные звуки: «е», «а», «у», «о»).

Чтобы развитие малыша было гармоничным, маме рекомендуется уделять больше внимания и времени общению с ребенком. Во время кормления, укладывания, купания нужно постоянно разговаривать с малышом, объяснять свои действия, называть предметы. Кроха не поймет смысл обращенной к нему речи, но он прекрасно воспримет интонацию. Психологи считают, что дети, с которыми в младенчестве много разговаривали, реже страдают психологическими комплексами и замкнутостью.


Как развивать и какие игрушки выбрать

Игрушки – основной инструмент познания окружающего мира у детей первого года жизни. Правильный выбор игрушек и развлекающих предметов может обеспечить не только интересное времяпрепровождение, но и правильное развитие крохи. Педиатры советуют приобретать для двухмесячного ребенка следующие виды игрушек:

  • яркие погремушки с длинной ручкой, чтобы можно было вкладывать их в руку ребенку (лучше выбирать погремушки, окрашенные в естественные цвета, встречающиеся в природе, для развития зрения);
  • тканевые игрушки с шуршащими элементами (для развития слуха и моторики);
  • дуги с погремушками, которые можно повесить на кроватку или коляску;
  • развивающие коврики с блестящими, зеркальными и шуршащими элементами.

Важно! Ни в коем случае нельзя давать ребенку браслеты с бусинами и другие мелкие вещи, так как двухмесячный младенец все тянет в рот, и существует серьезный риск попадания маленьких элементов в дыхательные пути.

Зрение

Развитию зрения и внимания ребенка будет способствовать слежение за игрушкой в руках мамы. Для этого надо взять яркую игрушку, которая привлечет внимание малыша, и приговаривая ласковым голосом, медленно водить ею из стороны в сторону.

Слух

Привлекая внимание малыша разными звуками, можно развивать и слух. Звук погремушки или музыкальной игрушки заставит кроху повернуть голову в сторону их нахождения. Негромкая, мелодичная музыка перед сном наверняка заинтересует ребенка, а позже, войдя в привычный ритуал, поможет ему быстро заснуть.

Видео календарь развития ребенка от 2 до 3 месяца

Если у ребенка есть проблемы с освоением двигательных навыков, необходимо ему помочь их освоить. Важно помнить, что только давая ребенку свободу движений, общаясь с ним, вы вместе достигнете успеха. Одежда ребенка должна не сковывать движения, а лучше всего если он будет голеньким. Так он намного быстрее укрепит мышцы и перейдет к освоению и познанию своего собственного тела.

Как научить держать головку

Укреплению мышц шеи поможет регулярное выкладывание на живот, а чтобы ребенок старался при этом поднять голову, привлеките его внимание звуком погремушки. Все действия должны сопровождаться спокойным и нежным голосом и не вызывать у младенца отрицательных эмоций.

Подготовка к переворотам

Для освоения переворотов со спины на живот и обратно необходимо тренировать соответствующие группы мышц, но перед этим важно показать ребенку сами движения, помогая ему перевернуться. Обхватив кроху за бока руками покачайте его из стороны в сторону, а позже предложите покачаться самостоятельно. Лучше, если мама при этом будет стоять не у изголовья или у ножек, а сбоку, привлекая внимание ребенка разговором, тем самым становясь дополнительным стимулом.

Веселые носочки

Если прикрепить к носочкам или пинеткам малыша колокольчик, то при движении ножками, они будут издавать звон. Малыш наверняка скоро поймет, что чем больше он двигается, тем громче и разнообразнее звуки. Это позволит не только укрепить мышцы, но и будет способствовать формированию причинно-следственных связей и мышления.

Важно! Любые занятия с грудничком в 2 месяца должны длиться не более 5 минут, так как более продолжительное сосредоточение вызывает у ребенка усталость.

Фитбол

Это один из идеальных снарядов для физического развития. Положите кроху животиком на мяч и, придерживая руками, покачайте из стороны в сторону. Это отличное упражнение не только для укрепления мышц, но и для борьбы с кишечными коликами.

Развитие ребенка – сугубо индивидуальный процесс, зависящий от многих факторов, среди которых генетическая предрасположенность занимает не последнее место. Сравнивать младенца с другими детьми его возраста нельзя, потому что все дети живут в разных условиях. При значительных отклонениях от существующих норм врач направит ребенка на дополнительное обследование для исключения врожденных патологий, но в большинстве случаев показатели, не соответствующие педиатрическим стандартам, являются вариантом индивидуальной нормы.