Сценарий с днем рождения девочке 8 лет. Сценарий празднования Дня рождения (для девочки)

Вот уже и вашей дочки исполняется восемь лет. Это уже достаточный возраст, чтобы понять – ваша дочка становится взрослой, и куклы уходят на второй план. А раз так, то надо устроить для неё интересный и весёлый праздник. Новый сценарий дня рождения для девочки 8 лет дома с конкурсами и играми, поможет вам в этом. Посмотрите на новые идеи и пусть ваш ребёнок навсегда запомнит этот день рождения и будет самым счастливым.

Подготовка в празднику.
Прежде чем начинать обдумывать праздник, надо провести к нему подготовку. Сделать это не так сложно, как кажется.
Первым делом составляем список гостей. Когда список готов, то можно подумать над тем, какое это будет праздник. Возможно, это будет тематическая вечеринка. К примеру, в стиле Холодное сердце или в стиле Рапунцель.

Если нет конкретной тематики, тогда можно провести праздник в одном общем стиле. Сделать это проще, да и гостям будут более удобно. Ведь тогда им не придётся шить или покупать специальные костюмы и наряды.
Но даже если вы решили провести день рождения в обычном стиле, всё равно надо пригласить друзей. Вот такие шаблоны пригласительных у нас есть:



Так, теперь можно придумать, как встречать гостей. Можно, конечно, сделать просто: гости приходят, дарят подарки и рассаживаются за столы. Но можно немного сразу поиграть.

Вариант 1.
На входе задаём гостям загадки. Например, три загадки. Если гость угадал, то получает медальку и входит на праздник. За каждую не угаданную загадку ему предлагают съесть дольку лимона.
Вариант 2.
Этот вариант не предусматривает загадки и другие испытания. Тут вы просто каждому гостю на входе вручаете яркий колпачок (или шляпу), повязываете смешной клоунский бантик и пускаете в комнату.
Когда вы нарядите детей, то им сразу станет веселее и на их лицах появятся улыбки, а не робкие улыбочки.

Конкурсы и игры.
Вот, теперь обдумаем, как развлекать гостей. Ведь дети не взрослые, они не будут сидеть за столом часами.
Конкурсы могут быть подвижными, для проведения за столом, и просто шуточные. Главное, чтобы они были не травма опасными!

Игра – мастер класс с шарами.
Наверняка вы купили воздушные шары и украсили ими комнату. Это хорошо. Но не забудьте купить воздушные шары, которые скручиваются в разные фигурки, в животных и так далее. После того, как дети поели первый раз, устройте им мастер класс по скручиванию из воздушных шаров зверей и фигурок. Сделать это не сложно, и это получится даже у детей.
Сначала покажите на примере, что вы будете делать, а потом пошагово показывайте каждому ребёнку.
Далее примеры того, что можно сделать из воздушных шаров:




Конкурс – дойди до приза!
В этом конкурсе участвует один гость. Поэтому надо выбрать того, кто это будет. Выбрать можно по мастер классу, который мы описали выше – кто смог сделать из воздушных шаров лучшую фигурку, тот участвует в конкурсе.
А конкурс простой и шуточный. Вы кладёте коробочку с призов в дальний угол комнаты. А на пути к коробочки раскладываете куриные яйца! Потом завязываете глаза участнику, раскручиваете его и… пока его раскручиваете, взрослые потихоньку убирают яйца… а потом отпускаете участника. И он должен дойти до приза, не раздавив яйца! Гости должны ему подсказывать, куда идти, чтобы не наступить на яйца. А так как их убрали, то получится, что участник просто выполняет команды гостей. Снимите это на видео, потом будет интересно вспоминать и смотреть, как ребёнок идёт по «минному» пустому полю!

Игра – покажи, кто ты!
Для игры вам нужна большая шляпа, или мешок. Надо заранее написать на карточках задания и сложить их в шляпу. Задания такие: показать ёлку; показать, как ребёнок просит есть; показать чайку, которая ловит рыбу; и так далее.
То есть, гость вынимает карточку, читает своё задание и показывает это. Именно показывает, и всё без слов. А другие гости угадывают то, что он показывает. Кто угадал, тот получает приз, например, чупа-чупс или шоколадку.

Игра – фотограф и модели!
А это небольшой игровой блок, где дети будут в роли моделей. Но не просто моделей, а смешных моделей! И в этом и м поможет бумажная бутафория. То есть, это такие маски, например, усы, борода, очки и так далее. Всё сделано из бумаги и прикрепляется с помощью палочки или на резиночки. Вот так всё это выглядит.

Сценарий дня рождения рассчитан на детей 7-9 лет, место проведения - квартира, длительность сценария 1-2 часа

Что понадобится:

* красочные приглашения

* много воздушных шаров

* квадраты 5х5 см из цветного картона с разными картинками (жетоны за победу в конкурсах)

* конверты с именами детей (для жетонов и призов)

* веревка с призами

* ножницы

* призы для конкурсов

Ведущий: Ребята! Мы сегодня собрались с вами, потому что нашему... исполнилось 8 лет. Что мы ему пожелаем в этот радостный день? (Все дети говорят свои пожелания). После этого водят "Каравай":

Как на... день рожденья
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Каравай, каравай,
Кого любишь - выбирай!

Именинник: Я люблю, конечно, всех,
А вот... больше всех!
Каждого гостя по очереди выбирают в круг и в конце еще раз в круг встает именинник.

Ведущий: давайте поиграем.

Игра "Угадай, кто задел?"
Одному ребенку завязывают глаза и поворачивают спиной к остальным. Кто-нибудь легонько задевает его рукой, надо отгадать, кто это? Если отгадал, то задевшему завязывают глаза и он становится "угадайкой".

Игра "Третий лишний".
Бесспорный лидер подвижных игр на празднике. В центр ставятся стулья, на 1 меньше, чем число участников. Дети под музыку ходят или бегают вокруг стульев. Внезапно музыка прекращается, надо успеть занять стул. Кому не хватило - выходит из игры. 1 стул убираем и все продолжается.
Если детей очень много, в начале игры можно на пол положить листы газеты, но когда остается 3-4 человека, все же лучше поставить стулья.

Игра "Кошки-мышки".
Стулья ставятся по кругу, сиденьями вовнутрь. Половина детей садится на стулья - это "мышки", остальные встают сзади - это "кошки". Одной "кошке" "мышки" должно не хватить, то есть она стоит за пустым стулом. Эта "кошка" подмигивает какой-нибудь "мышке". Задача "мышки" - перебежать на пустой стул к подмигнувшему, задача "кошки", стоящей сзади - руками задержать ее. Если не удержала - сама подмигивает следующей "мышке". Через некоторое время "мышки" и "кошки" меняются ролями.

Игра "Угадай предмет".
В большую картонную коробку складываются разные предметы: кубики, карандаши, маленькие машинки, мозаика... Сверху коробка закрывается платком. Ребенок берет наощупь предмет и пытается угадать, что это такое.

Игра "Ромашка".
Из бумаги заранее делается ромашка - лепестков столько, сколько будет детей.На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания. Дети отрывают лепестки и начинают выполнять задания: ходят гуськом, кукарекают, прыгают на одной ножке, поют песенку, повторяют скороговорку...

Праздничный пир! Гости приглашаются к столу.

Игра "Шарик".
Ведущий подбрасывает воздушный шар. Пока он летит, можно ш евелиться, коснулся пола - все должны застыть и не улыбаться. Кто не выполнил - выбывает из игры.

Игра "Знайка".
Ведущий объявляет тему, например, "Города". Ребенок называет какой-либо город и кидает мячик следующему игроку. Когда все ответили, тема меняется. Примерные темы: цветы, фрукты, страны, реки, мультфильмы, имена...

Игра "В ложке картошка".
В одном конце комнаты стоят два стула, на каждом - по чашке с картошкой. На другом конце комнаты - тоже два стула, но на них - пустые чашки. Соревнуются 2 человека. Надо с помощью ложки, куда помещается одна картофелина, перенести всю картошку из одной чашки в другую. Кто быстрее? Если детей много, можно разбить их на две команды и устроить эстафету.

Игра "Клоун".
На стену прикрепили плакат, на котором нарисована голова клоуна, без носа. Все по очереди с завязанными глазами пришпиливают булавкой "нос" (шарик из поролона) к плакату.

Игра "Крестики".
Все получают листочки в клеточку и ручки. Кто за минуту нарисует больше крестиков?

Игра "Сладкоежка".
Разложить по всей комнате листочки на обратной стороне нарисовать на 8-10 листочках конфетку, на остальных - грустную рожицу.
Желающим полакомиться надо собирать листочки до тех пор, пока не попадется листок с нарисованной конфеткой. Его можно обменять у ведущего на настоящую конфету. Весело и интересно.

Игра "Поиски клада".
Эта игра на день рождения детям очень нравится. Клад ищем по запискам-загадкам. Отгадка - это место, где искать следующую записку. Первую загадку читает ведущий, отгадав слово "Телевизор", дети помчались туда, на телевизоре их уже ждала записка с другой загадкой. И так далее: "Подушка" - "Окно" - "Холодильник" - "Стол"... В последнем отгаданном месте, конечно, уже ждал "клад": коробочка с шоколадками. Желательно, чтобы "клад" был легко делимым на всех.

"Именинный торт с восемью свечами".
Детям очень нравится задувать свечи, поэтому мы обычно отступаем от традиции и после того, как именинник задует свечи, зажигаем их вновь и вновь, а гости задувают к всеобщему восторгу.

Игра "Срезание призов".
На веревочку повесили разные полезные мелочи: яркие карандаши, ластики, точилки, конфеты.
Срезали призы мы с открытыми глазами, но по очереди. Вот тут-то и пригодились набранные за победу в конкурсах карточки: кто больше карточек заработал, тот первым и срезает. В виде исключения первым может срезать именинник - все-таки, это его праздник.
Совет: призыи на веревочку лучше привязывать непосредственно перед конкурсом. Иначе, заготовив все заранее, вы рискуете очень долго распутывать ниточки, отделяя приз от приза...

Прощание. Уходящим гостям вручили на память по воздушному шарику.

Праздник проводится в классе. Ребята сидят за столиками. Всего 5 столиков по 6 человек. На каждом столике - табличка с названием сказки, фрагмент из которой заранее приготовили учащиеся для инсценировки, например: «Золушка», «Красная Шапочка» и т. д. Участники сценок одеты в костюмы сказочных персонажей.
Звучит «Песня Чебурашки» (музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского). Появляется ведущая в костюме Феи.

Фея: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет сегодня гостеприимной хозяйкой нашего праздника «Что за прелесть эти сказки!». А я помогу вам, ребята, чтобы вы были веселыми, любознательными и остроумными. И начнем мы наш праздник с разминки.

Разминка

Ну что, ребята, поиграем?
Я начну, а вы кончайте,
Только в рифму отвечайте!

Фея подходит к каждому столику, ребята отвечают хором.

В сказке - лошадь непростая:
Чудо-грива золотая,
По горам парнишку носит, ‘
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок -
Удивительный конек,
Удивительный конек,
По прозванью… (Горбунок)
Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… (Колобок)
Про уютный некий дом
Разговор мы заведем.
Там богатая особа
Проживала, чай пила.
Чай пила, жевала сдобу
И жила бы так до гроба!
К сожаленью, у особы
Дом весь выгорел дотла.
Что ж, подумайте немножко…
Верно, это тетя… (Кошка)
В реках Африки давно
Злое плавает бревно.
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит… (Крокодил)
Враг людей
И враг зверей
Злой разбойник… (Бармалей)
Я ведерка не брала, за водой я не пошла,
Я боялась чердака, и мышей, и паука.
А как встретилась я с мишкой,
Перестала быть трусишкой.
Про меня есть даже книжка,
А зовут меня… (Аришка)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
А однажды бегемота
Вынимал он из болота.
Добротою знаменит,
Это доктор… (Айболит)
Он со всеми неизменно
Вежлив, кто б ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена… (Крокодил)
Его хозяин - мальчик Робин,
Его приятель - Пятачок.
Он раз был облаку подобен;
Он прост, но он не дурачок.
Для него прогулка - праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок… (Винни-Пух)
Он знаком всем малым детям,
Обожают все его,
Но таких на целом свете
Не найдешь ни одного.
Он не лев, не слон, не птица,
Не тигренок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовется… (Чебурашка)

Фея: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете сказочных героев. А теперь посмотрите на доску. (На доске- контуры портрета Чебурашки во весь рост.) Узнаете? Верно, это всеми любимый Чебурашка. Представителю каждого столика я предлагаю по очереди нарисовать по одному элементу портрета, например: ухо, глаз и т. д. Посмотрим, сумеете ли вы дополнить портрет этого замечательного персонажа.

Ребята дополняют портрет Чебурашки под музыку «Песни Чебурашки».

Фея: Ой, какие вы молодцы! А теперь вспомним сказку про Красную Шапочку.

Сценка «Красная Шапочка»
Представители 1-го столика показывают сказку «Красная Шапочка». В сценку включена песня Красной Шапочки. По окончании сценки зрители аплодируют.

Автор: Жила-была в деревне одна женщина. У нее была маленькая девочка. Женщина купила ей красную шапочку. Девочке красная шапочка так понравилась, что она никогда не снимала ее. Все так и звали ее: Красная Шапочка.
Однажды мать испекла пирожок и сказала: «Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.
Красная Шапочка сейчас же отправилась к бабушке, в другую деревню.
Идет она лесом, а навстречу ей - Волк.
Волк: Куда ты идешь, Красная Шапочка?
Красная Шапочка: Я иду к бабушке, несу ей пирожок да горшочек масла.
Волк: А далеко ли живет твоя бабушка?
Красная Шапочка: Очень далеко. Вот за той мельницей, что виднеется вдали.
Волк: Знаешь что, пойду-ка и я к бабушке. Я пойду этой дорогой, а ты ступай той; посмотрим, кто из нас скорее придет!

Звучит мелодия «Песни Красной Шапочки».

Автор: Волк бросился изо всех сил бежать по самой короткой дороге, а Красная Шапочка пошла по самой длинной. По пути она собирала орехи, гонялась за бабочками, рвала цветы. Не прошла она и полдороги, как Волк уже прибежал к бабушкиному дому. Бабушка лежала в постели больная. Волк бросился на нее и разом проглотил. Потом он закрыл дверь, улегся в бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку. Скоро она пришла и постучалась.
Волк: Кто там?
Красная Шапочка: Это я, внучка ваша, Красная Шапочка. Несу вам пирожок да горшочек масла!
Волк: Дерни за веревочку, дверь и откроется! Поставь куда-нибудь горшочек масла да пирожок и посиди со мной, отдохни с дороги!
Красная Шапочка: Бабушка, а почему у вас длинные руки?
Волк: Это, внучка, чтобы получше обнимать тебя.
Красная Шапочка: Бабушка, а почему у вас такие большие уши?
Волк: Это, внучка, чтобы получше слышать тебя.
Красная Шапочка: Бабушка, а почему у вас такие большие глаза?
Волк: Это, внучка, чтобы получше видеть тебя.
Красная Шапочка: Бабушка, а почему у вас такие большие зубы?
Волк: Это для того, чтобы съесть тебя!
Автор: В это время мимо домика проходили дровосеки. Они услышали шум, вбежали в домик и убили Волка. Потом разрезали ему живот, и оттуда вышли Красная Шапочка и ее бабушка - целы и невредимы.

Конец сценки.

Фея: Настало время сказочной викторины. Вам предлагается ответить на два вопроса: о какой сказке идет речь и кто автор этой сказки. Тот, кто даст правильный ответ, получит от меня приз.
Итак, внимание!
Столяр Джузеппе- Синий нос
Полено как-то в дом принес.
Он начал ножку мастерить
Для кресла или стула.
Полено стало говорить
И в нос его щипнуло.
(«Буратино», А. Н. Толстой)

Фруктово-огородная страна, -
В одной из книжек детских есть она,
А в ней герой - мальчишка неплохой,
Он храбрый, справедливый, озорной.
(«Чиполлино», Дж. Родари)

Собрались на именины гости:
Много и больших и малышей.
Вдруг явился к ним, трясясь от лютой злости,
Жуткий и коварнейший злодей.
Да, злодей умел ужасно злиться,
Он хозяйку чуть не погубил.
Прилетел тогда бесстрашный рыцарь
И злодею голову срубил!
(«Муха-Цокотуха», К. Чуковский)

Кто-то пасть свою открыл.
Кто-то что-то проглотил.
Потемнело все вокруг,
Ой, какой везде испуг!
(«Краденое солнце», К. Чуковский)

Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
(«Золушка», Ш. Перро)

Сейчас потолкуем о книжке другой:
Тут синее море, тут берег морской.
Старуха заставит -
Старик выйдет к морю,
Он невод забросит,
Кого-то поймает
И что-то попросит.
(«Сказка о рыбаке и рыбке», А. Пушкин)

Фея: Молодцы, ребята! Оказывается, вы действительно любите и знаете сказки. А вы помните, как учился писать и считать Буратино? Давайте посмотрим этот фрагмент из сказки «Приключения Буратино».

Сценка «Приключения Буратино»
Представители 2-го столика показывают фрагмент сказки.

Действующие лица:
Буратино.
Мальвина.
Артемон.

Мальвина (наливает в чашечку какао, оглядывает Буратино с головы до ног): Садитесь!

Буратино сел, подвернув под себя ногу. Пирожное запихнул в рот. Пальцами залез в вазу с вареньем и с удовольствием обсасывает пальцы. Схватил кофейник, выпил какао из носика. Поперхнулся, пролил какао на скатерть.

Мальвина: Вытащите из-под себя ногу и опустите ее под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки. Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?
Буратино: Когда папа Карло воспитывает, а когда - никто.
Мальвина: Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойны!
Буратино: Вот так влип!
Мальвина: Артемон!
Артемон: Я готов!
Мальвина: Приготовьте стол для занятий!

Артемон убирает все со стола, приносит бумагу и карандаши.

Мальвина: Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь. Мы займемся арифметикой… У вас в кармане два яблока…
Буратино (подмигнул): Врете, ни одного…
Мальвина: Я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?
Буратино: Два.
Мальвина: Подумайте хорошенько.
Буратино: Два…
Мальвина: Почему?
Буратино: Я же не отдам же Некту яблоко, хоть он дерись!
Мальвина: У вас нет никаких способностей к арифметике… Займемся диктантом. Пишите: «А роза упала на лапу Азора». Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.

Буратино сунул нос в чернильницу и испачкал бумагу.

Мальвина: Вы гадкий шалун. Вы должны быть наказаны! Артемон, отведи Буратино в темный чулан!

Артемон отводит Буратино.

Буратино: Вот дура девчонка… Нашлась воспитательница, подумаешь… У самой фарфоровая голова, туловище, ватой набитое… Разве так воспитывают детей?.. Это мучение, а не воспитание… Так не сиди, так не ешь… Ребенок, может, еще букваря не освоил, а она сразу за чернильницу хватается…

Артемон приводит в чувство Мальвину.

Мальвина: Буратино, мой друг, вы раскаиваетесь, наконец?
Буратино: Очень нужно мне раскаиваться! Не дождетесь…
Мальвина: Тогда вам придется просидеть в чулане до утра…

Конец сценки.

Фея: Ребята, неужели вы знаете все-все сказки? Замечательно! И все-таки я чуть-чуть сомневаюсь в ваших знаниях. Предлагаю вам игру «Узнай сказку по отрывку». Тот, кто знает, отвечает и конфету получает!
Слушайте внимательно!

Петушок-петушок, золотой гребешок.
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Выгляни в окошко, дам тебе горошку.
(«Петушок-Золотой гребешок»)

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки.
(«Три медведя»)

Красна девица грустна -
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет, бедняжка.
(«Снегурочка»)

Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего - надо идти домой. Вдруг видит: стоит избушка на курьих ножках, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба Яга. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.
(«Гуси-лебеди»)

А дорога - далека,
А корзинка - нелегка.
Сесть бы Мишке на пенек,
Съесть бы вкусный пирожок.
(«Маша и медведь»)

А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя - Двуглазка, а младшая - Триглазка.
(«Хаврошечка»)

Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Жил старик со своею старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года.
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался «с носом».
(«Лиса и Журавль»)

Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стены вылетели и печь сама пошла по улице, по дороге прямо к царю.
(«По щучьему веленью»)

Рукодельница принялась взбивать снег, чтоб старику было мягче спать, а меж тем у ней, бедной, руки окостенели и пальчики побелели, как у бедных людей, что зимой в проруби белье полощут, и холодно, и ветер в лицо, и белье замерзает, колом стоит, а делать нечего, работают бедные люди.
(«Мороз Иванович»)

Фея: Да, таких прекрасных знатоков сказок я еще не видела!
А какую сказку приготовил сегодня 3-й столик?

Сценка «Снежная Королева»
Ребята показывают фрагмент из сказки.

Действующие лица:
Герда.
Кай.
Снежная Королева.
4 снежинки.

Снежинки танцуют вальс под музыку М. Леграна из к/ф «Шербурские зонтики».

Картина I

Герда:Смотри, Кай, как красиво! Интересно, у снежинок есть королева?
Кай: Есть! Снежинки окружают ее густым роем, но она больше их всех и никогда не остается на земле - вечно носится на черном облаке. Часто по ночам пролетает она по городским улицам и заглядывает в окошки; оттого они и покрываются ледяными узорами, словно цветами!
Герда: А Снежная Королева не может войти сюда?
Кай: Пусть попробует! Я посажу ее на теплую печку, вот она и растает!
Герда и Кай рассматривают книгу.
Мимо пробежала Снежная-Королева;
Кай: Ай, мне кольнуло прямо в сердце, и что-то попало в глаз! (Пауза. Продолжает грубым голосом.) Мне уже не больно! Фу! Эту розу точит червь! А та совсем кривая! Какие гадкие розы! (Убегает.)
Герда: Кай! Остановись! Вернись! (Снежная Королева уводит Кая.) И все-таки я найду Кая!

Картина II

Звучит музыка. Герда ищет друга. Снежная Королева сидит на троне, Кай пытается сложить из льдинок какое-то слово.

Снежная Королева: Если ты сложишь слово «вечность», ты будешь сам себе господин, и я подарю тебе весь свет и пару новых коньков. А теперь я полечу в теплые края! Пора побелить их немножко! (Убегает.)

Снежинки танцуют под музыку.

Герда: Кай! Наконец-то я нашла тебя!
Кай (грубо): Не мешай мне!

Герда плачет. Кай трет глаза.

Конец сценки.

Фея: А сейчас, ребята, я предлагаю вам конкурс переводчиков. Я буду говорить о героях произведений простыми предложениями. А вы, узнав, о ком идет речь, должны сказать об этом герое, не повторив ни одного моего слова. Кроме того, «перевод» нужно найти либо в песне, либо в стихотворении. Трудное задание? Но я уверена, что и с ним вы справитесь! Тот, кто ответит правильно, получит специальный приз - Яблоко Знаний!

Приготовлено 5 яблок. В конце конкурса интересно отметить, на каких столиках окажутся яблоки.

Конкурс переводчиков
Старушка имела животное булыжного цвета с рогами.
(Жил-был у бабушки серенький козлик…)

Женщина пожилого возраста была владелицей пары жизнерадостных птичек.
(Жили у бабуси два веселых гуся…)

Компания молодых особ занималась рукоделием после захода солнца у отверстия со стеклом.
(Три девицы под окном пряли поздно вечерком…)

На плантации зеленых насаждений появилось новое чудо, пригодное для встречи Нового года.
(В лесу родилась елочка, в лесу она росла…)

В зарослях невысоких растений расположилось зеленое насекомое.
(В траве сидел кузнечик…)

Фея: А теперь посмотрим, какую сказку приготовил к сегодняшнему празднику 4-й столик. Вам слово, ребята!

Сценка «Винни-Пух и все-все-все…»
Учащиеся показывают фрагмент из книги.

Действующие лица:
Кролик.
Винни-Пух.

Винни-Пух: Если чешется в затылке - не беда! В голове моей опилки, да, да, да! (Останавливается перед входом в дом Кролика.) Ага! Если я что-нибудь в чем-нибудь понимаю, то дыра - это нора, а нора - это подходящая компания, а подходящая компания - это такая компания, где меня чем-нибудь угостят и с удовольствием послушают мою Ворчалку. И все такое прочее! Эй! Кто-нибудь дома? (Шум.) Я спросил: «Эй! Кто-нибудь дома?»
Кролик: Нет! И незачем так орать, я и в первый раз прекрасно тебя понял.
Винни-Пух: Простите! А что, совсем-совсем никого нет дома?
Кролик: Совсем-совсем никого!
Винни-Пух (в сторону): Не может быть, чтобы там совсем-совсем никого не было! Кто-то там все-таки есть - ведь кто-нибудь должен же был сказать: «Совсем-совсем никого!» Слушай, Кролик, а это не ты?
Кролик: Нет, не я!
Винни-Пух: А разве это не твой голос?
Кролик: По-моему, нет. По-моему, он совсем, ну ни капельки не похож! И не должен быть похож!
Винни-Пух: Вот как? (Задумался.) Будьте так добры, скажите мне, пожалуйста, куда девался Кролик?
Кролик: Он пошел в гости к своему другу Винни-Пуху. Они знаешь какие с ним друзья!
Винни-Пух: Ой! Так ведь это же я!
Кролик: Что значит «я»? «Я» бывают разные!
Винни-Пух: Это «я» значит: это я, Винни-Пух!
Кролик (удивленно): А ты в этом уверен?
Винни-Пух: Вполне, вполне уверен!
Кролик: Ну, хорошо, тогда входи! (Осмотрел Пуха с головы до ног.) Ты был совершенно прав. Это действительно ты. Здравствуй, очень рад тебя видеть!
Винни-Пух: А ты думал, кто это?
Кролик: Ну, я думал, мало ли кто это может быть! Сам знаешь, тут, в лесу, нельзя пускать в свой дом кого попало! Осторожность никогда не повредит. Ну ладно. А не пора ли чем-нибудь подкрепиться? (Расставляет чашки, тарелки; Винни-Пух страшно обрадовался.) Тебе чего намазать - меду или сгущенного молока?
Винни-Пух (с восторгом): И того и другого! А хлеба можно совсем не давать! (Наевшись, встал из-за стола, от всей души пожал Кролику лапу.) Мне пора идти.
Кролик: Уже пора?
Винни-Пух (замялся): Ну… я мог бы побыть еще немного, если бы ты… если бы у тебя…
Кролик: По правде говоря, я сам собирался пойти погулять.
Винни-Пух: А-а, ну хорошо, тогда и я пойду. Всего хорошего.
Кролик: Ну, всего хорошего, если ты больше ничего не хочешь.
Винни-Пух: А разве еще что-нибудь есть?
Кролик (заглянул во все банки): Увы, совсем ничего не осталось!
Винни-Пух: Я так и думал. Ну, до свидания, мне пора идти. (Застревает в «дверях» дома Кролика.) Ай, спасите! Ай, помогите! Не могу ни взад ни вперед!
Кролик: Ты что - застрял?
Винни-Пух: Не-ет, я просто отдыхаю, думаю кой о чем…
Кролик: Теперь все ясно. Ты застрял.
Винни-Пух: Все из-за того, что выход слишком узкий!
Кролик: Нет, все из-за того, что кто-то пожадничал! За столом мне все время казалось, хотя из вежливости я этого не говорил, что кто-то слишком много ест! И я твердо знал, что этот «кто-то» - не я! Делать нечего, придется сбегать за Пятачком.

Конец сценки.

Фея: Какие вы молодцы, ребята! И знающие, и артистичные, одним словом - талантливые! А мне бы хотелось узнать: дружные ли вы? Умеете ли помогать друг другу? Каждому столику я даю листочек с кроссвордом «Праздник». Интересно, какой столик окажется дружнее и первым сдаст свою работу?

Кроссворд «Праздник»
1. Из какой сказки взяты эти строки: «Горшочек был увешан бубенцами, а когда в нем что-нибудь варится, бубенцы вызванивают старинную песенку: „Ах, мой милый Августин! Все прошло, прошло, прошло!» Но только самое занятное в горшочке то, что если подержать над ним в пару палец - сейчас можно узнать, что у кого готовится в городе».
(«Свинопас», X. К. Андерсен)
2. Как звали героиню сказки Андерсена «Снежная Королева»?
(Герда)
3. Из какой сказки взяты эти строчки?
Маленькие дети,
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы,
(«Бармалей», К. Чуковский)
4. Героиня какой сказки потеряла на балу туфельку?
(Золушка)
5. Из какой сказки следующие строчки: «Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке на зеленом сукне сидела девочка, совсем крошка, и такая она была нежная и хорошенькая…»?
(«Дюймовочка», X. К. Андерсен)
6. В какой сказке были такие приключения у солдата?
«Открывает солдат первую дверь. В комнате сидит собака, глаза с чайные чашечки, таращится на солдата.
- Хороша, красотка! - сказал солдат, посадил собаку на ведьмин передник, набрал медяков, сколько влезло в карманы, закрыл сундук, водворил собаку на место и пошел в другую комнату».
(«Огниво», X. К. Андерсен)
7, Из какой это сказки?
Ехали медведи
На велосипеде,
А за ними кот
Задом наперед.
(«Тараканище», К. Чуковский)
8. Кто написал «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказку о рыбаке и рыбке», «Сказку о золотом петушке»?
(А. Пушкин)

Фея: Ребята, вы меня сегодня покорили. Итак, подведем итоги. Правильные ответы дали… все столики! Это просто чудо!

Из-за 5-го столика встает Паж.

Паж: Нет, это не чудо. Мы не волшебники. Мы еще только учимся. А дружба помогает нам делать настоящие чудеса.
Фея: Ты прав. Ребята, вы знаете, из какой сказки этот милый мальчик-паж? Ну, что ж, пришло время сказки «Золушка».

Сценка «Золушка»
Представители 5-го столика показывают фрагмент из сказки.

Действующие лица:
Золушка.
Мачеха.
Ее дочери Анна и Марианна.
Король. ,
Принц.
Фея.
Паж.

Картина I

Мачеха: Анна! Марианна! Ко мне! Знаете, что у меня в руках? Король пригласил нас на бал! (Уходит.)
Анна: Я надену красное бархатное платье с кружевами..
Марианна: А я платье надену обыкновенное. Зато сверху наброшу накидку с золотыми цветами и бриллиантовыми: застежками. Такая не у всякого найдется!
Анна: Признайся, Золушка, тебе очень хотелось бы попасть на бал?
Золушка (подметая пол): Ах, сестрицы, не смейтесь надо мной! Разве меня туда пустят?
Марианна: Да уж, правда! Все бы покатились со смеху, если бы увидели такую замарашку на балу.
Мачеха (появляется): Крошки мои! Пора ехать. За мной!

Картина II

Золушка плачет.

Фея: Золушка, чем ты так огорчена?
Золушка: Мне хотелось бы… хотелось бы…
Фея: Тебе хотелось бы на бал, правда?
Золушка (со вздохом): Ах, да!
Фея: Обещаешь быть во всем послушной? Тогда я помогу тебе поехать на бал.
Золушка: Конечно! Только как же я поеду в таком гадком платье?

Звучит «Песня Золушки» (слова И. Резника).
Золушка переодевается: снимает передник и платок.

Фея: Ну вот, теперь можешь ехать на бал. Довольна ты? (Дарит хрустальные туфельки.) Помни, ты должна вернуться до того, как часы пробьют полночь!
Золушка: Спасибо, тетушка!

Картина III

Звучит музыка.

Король: Принц! Принц! Посмотри, кто к нам приехал!
Анна: Какая красавица!
Марианна: Какая важная принцесса!
Принц (провожает Золушку на почетное место, угощает конфетами). Хотите мороженого?

Принц уходит за мороженым. Золушка угощает сестер конфетами, обходит гостей, часы бьют три раза. Золушка бежит.

Принц: Постойте! Вы еще не попробовали лучшее в мире мороженое!

Золушка теряет туфельку, принц подбирает ее. Звучит музыка. Часы бьют до 12.

Картина IV

Принц грустит.

Король: Сынок! Ты не заболел? Я говорил тебе, что нельзя есть так много мороженого.
Принц: Я не ел мороженого, папа.
Король: Тогда что с тобой? Почему ты такой грустный?
Принц: Я влюбился, папа.
Король: Как?! И кто же она?
Принц: Наша таинственная незнакомка. Она так быстро убежала, что потеряла вот эту туфельку. А я даже не знаю, как ее зовут…
Король: Мальчик мой, мы найдем ее! Ты женишься на девушке, которой придется по ноге хрустальная туфелька. Я помогу тебе найти ее! (Проходит между столиками.) Этой - велика, этой - мала…

Картина V

Мачеха: Ваше величество! Зовите принца. Эта туфелька подойдет одной из моих дочерей. Анна! Марианна!

Мачеха примеряет туфельки на дочерей и на себя.

Король: Слава Богу! Не подошла!
Золушка: Можно и мне примерить туфельку?

Сестры смеются.

Король: Она! Ей-Богу, она! (Надевает туфельку, Золушка достает вторую.) Принц! Принц!
Анна: Ой!
Марианна: Ах!
Мачеха: Я буду жаловаться! Крошки мои! За мной!

Звучит музыка. Золушка снимает передник и платок.

Фея: Дружба помогает нам делать чудеса!
Анна: Золушка, прости меня!
Марианна: Золушка, прости нас!
Золушка: Прощаю вас, сестрички. Любите людей и не причиняйте им зла!

Конец сценки.

Фея: Спасибо за сказку! Предлагаю последнюю викторину, но не простую, а музыкальную. Сейчас будет звучать музыка, а вы должны узнать, из каких мультфильмов взяты строки следующих песен.

Музыкальная викторина
Включается магнитофонная запись.
Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу,
Все лежу, все лежу
И на солнышко гляжу!
(«Как львенок и черепаха пели песню»)

С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается в улыбки.
(«Крошка Енот»)

В траве сидел кузнечик,
В траве сидел кузнечик,
Совсем как огуречик
Зелененький он был.
(«Незнайка»)

Я играю на гармошке
У прохожих на виду.
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.
(« Чебурашка»)

Я водяной. Я водяной.
Поговорил бы кто со мной!
А то мои подружки
Пиявки да лягушки!
Эх, жизнь моя жестянка…
Да ну ее в болото!
Живу я, как поганка,
А мне летать охота!
(«Летучий корабль»)

Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги!
Нам любые дороги дороги!
(«Бременские музыканты»),

Расскажи, Снегурочка, где была?
Расскажи-ка, милая, как дела?
(«Ну, погоди!»)

Фея: Вот это да! Оказывается, вы, ребята, любите не только читать сказки, но и смотреть мультики? Интересно видеть героев сказки не только на экране, но и на нашем празднике.
Что за прелесть эти сказки! Сегодняшний праздник - это чудо, которое вы сотворили своими руками. Прошу всех артистов встать. Ребята, давайте еще раз поблагодарим аплодисментами всех героев нашего праздника!
А какой праздник без сюрпризов? Где моя волшебная палочка? (Паж подает волшебную палочку.) Внимание!

Помещение украшено шарами, гирляндами с фотографиями именинника.

Действующие лица : Хозяин, Мальвина, Буратино.

Хозяин встречает гостей. Приходят и Буратино с Мальвиной. Пока гости собираются, можно поиграть в игру «Ручеек». Когда все гости в сборе, начинается процесс вручения подарков имениннику. Каждый из гостей поздравляет виновника торжества и вручает ему подарок.

Буратино и Мальвина дарят имениннику открытку. После того как все подарки вручены, гости садятся за стол.

Буратино . Очень вкусное было угощение. А не пора ли нам немного поразмяться?

Мальвина. Я предлагаю ребятам устроить конкурс по разгадыванию шарад. Шарада — это такая загадка, где слово, которое надо разгадать, делится на несколько частей. Каждая часть — это отдельное целое слово. Давайте попробуем. За каждое правильно угаданное слово игроку полагается приз.

В тетради я бываю

Косая и прямая.

В другом совсем значенье

Я планка для черченья.

(Линейка)

Чтоб отгадать меня, имей терпенье:

С «Л» я — часть лица,

А с «Б» — растенье.

(Лоб, боб)

С «Л» — я слезы вызываю,

С «Ж» — по воздуху летаю.

(Лук, жук)

Буратино . А я хочу загадать ребятам загадку, но не простую. Это загадка-стихотворение. А отгадка находится в конце каждой его строки. Стихотворение называется «Картина».

Черный ворон на дубу

С белой крапинкой на лбу. (Бу)

От дождя блестит кора,

Вдалеке видна гора. (Ра)

Нелегко туда пройти,

Мост разрушен на пути. (Ти)

В замке светится окно,

А в горах уже темно. (Но)

Превосходная картина!

Кто художник? (Буратино)

Буратино . Молодцы, ребята! А вы рисовать умеете? (Да) Мы сейчас это проверим! Разделитесь на две команды. А теперь внимательно посмотрите на именинника. Его портрет вы сейчас и нарисуете. Для того чтобы усложнить вам задачу, каждому художнику мы с Мальвиной будем завязывать глаза.

Мальвина. Давайте распределим, кто что будет рисовать. Первый художник рисует голову. Второй — глаза и брови. Третий — нос и рот. А четвертый — уши. Та команда, которая сделает это быстрее и чей портрет будет более похож на оригинал, побеждает. Итак, начали!

Победившая команда получает призы.

Мальвина. Какие замечательные у нас художники! А давайте теперь поиграем в игру, которая называется «Живая картина».

Проводится игра.

Желательно, чтобы при этом звучала негромкая музыка.

Буратино . А я предлагаю вам немного потанцевать и поиграть в игру «Лопни шарик».

Проводится игра, победителям вручаются призы.

Хозяин. Настало время именинного торта, и я приглашаю всех к столу.

После того как дети закончат пить чай, им можно предложить такую игру.

Хозяин. Дети, давайте поиграем в игру. Буратино и Мальвина загадают вам сказочный персонаж, а вы станете задавать им свои вопросы, чтобы отгадать, что это за герой. Начнем!

Проводится игра под названием «Вопросы и ответы».

Хозяин. Настало время танцев.

Во время танцев можно провести конкурс «Танцы на газете».

По окончании танца вручается приз.

Мальвина. Наш праздник подошел к концу, и нам пора прощаться. Давайте еще раз поздравим именинника, пожелаем ему здоровья, успехов в учебе, хороших и верных друзей!

Хозяин благодарит гостей.

Праздник заканчивается.

Игры, конкурсы, сценки

Ручеек

Участники игры берутся за руки и встают парами друг за другом. Руки они держат высоко над головами так, что получается коридор арок. Игрок, оставшийся без пары, проходит подарками из сцепленных рук. Он выбирает себе пару, которую берет за руку и ведет за собой. Образовавшаяся новая пара выходит из коридора и встает в его конец. Игрок, оставшийся без пары, идет в начало коридора и, так же как первый игрок, выбирает себе пару. Так игра продолжается.

Живая картина

Из числа игроков выбирается водящий, который выходит за пределы игровой комнаты. Остальные игроки придумывают сюжет картины и замирают в соответствующих позах. Водящий предлагает свои названия картины. Если ему не удается угадать с 3 попыток, ему говорят ответ. Водящего можно переизбрать и продолжить игру.

Лопни шарик

Участники игры получают надувные шарики, которые привязывают к левой ноге. Задача каждого участника — лопнуть шар соперника и постараться сохранить свой.

Вопросы и ответы

Буратино. Это очень трудолюбивый герой, добрый, веселый, красивый. Он благодаря чудесным событиям будет вознагражден за свою доброту и отзывчивость, правда, потеряет одну вещь, но это не только не помешает ему найти свое счастье, а скорее поможет.

Предлагаются возможные вопросы детей.

Играющий. Этот герой девочка или мальчик? Буратино. Это молодая девушка.

Играющий. Она живет одна или в семье? Буратино. Она живет с мачехой и двумя ее дочками, все они очень плохо к ней относятся и заставляют много работать. Но ей помогают. Играющий. Девушке помогает человек или какое- то живое существо?

Буратино. Это человек.

Играющий. Это волшебник или волшебница? Буратино. Это добрая фея.

Играющий. В чем помогает ей добрая фея? Буратино. Она помогает девушке попасть в очень приятное место, но очень необычным образом и советует постоянно помнить о времени. Играющий. Девушка попадает в это место по воздуху или по воде?

Буратино. Нет, но с помощью некоторых превращений, которые касаются самых обычных вещей.

Играющий. А что это за вещи?

Буратино. Это овощ и несколько маленьких животных.

Играющий. Это большой или маленький овощ?

Буратино. Довольно большой.

Играющий. А где живут эти животные?

Буратино. Вообще-то эти животные могут жить и в поле, и в лесу, и в доме. Но те, о которых говорим мы, живут в доме.

Играющий. А во что превращают овощ и маленьких животных?

Буратино. Овощ превращают в карету, а животных — в кучера и лакеев.

Играющий. Наверное, я догадался! Этот овощ — тыква, а маленькие животные — это мышки и крыса, а герой сказки — Золушка, которой действительно помогала ее крестная — добрая фея, и это она превратила тыкву в карету, мышек — в лакеев, а крысу — в кучера.

Мальвина. Загаданный мною герой живет в не совсем обычном месте. Он обладает одной уникальной способностью: он веселый, страшный выдумщик и проказник.

Играющий. Он живет один?

Мальвина. Да, один. Но у него есть очень хороший друг, который угощает его всякими вкусными вещами: тортами, пирожками, булочками.

Играющий. А где живет этот сказочный герой?

Мальвина. Живет он в маленьком домике и очень любит по вечерам, сидя на крылечке, глядеть на звезды, потому что из его домика звезды видны очень хорошо. Иногда этот герой приглашает своего друга к себе в гости. Причем добираются они до домика очень необычно.

Играющий. А как необычно?

Мальвина. По воздуху.

Играющий. То есть они летят? А на чем?

Мальвина. Я же сказала, что наш герой обладает уникальной способностью.

Играющий. Какой?

Мальвина. Он летает сам.

Играющий. Летает сам? Да еще любит сладкое? А не на крыше ли его домик?

Мальвина. Точно, на крыше.

Играющий. Тогда я догадался! Это — Карлсон, красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил. Так он сам про себя говорит.

Танец не газете

Каждому из участников игры выдается лист газеты, на котором он танцует. По сигналу ведущего игроки складывают лист газеты пополам и продолжают на нем танцевать. Через некоторое время игроки вновь складывают газету. Так продолжается несколько раз. Игрок, заступивший за край газеты, проигрывает. Выигрывает самый устойчивый.

Все дети собрались в гостях у именинника.

Заранее, еще до игры, вы договариваетесь с ними о “железном” правиле. Стоит взрослому произнести магические слова, как дети должны мгновенно замереть на месте. “Кошки, замрите” – говорите вы, и дети, подчиняясь правилам еще одной забавной игры, действительно замирают на месте. В этот момент вы можете сообщить им все, что считаете нужным, они точно вас услышат и даже сами рады будут заняться чем-то другим.

Ведущий: Ребята! Мы сегодня собрались с вами, потому что нашему … исполнилось 7 лет. Что мы ему пожелаем в этот радостный день? (Все дети говорят свои пожелания). После этого водят “Каравай”:

Как на … день рожденья
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Каравай, каравай,
Кого любишь – выбирай!

Именинник: Я люблю, конечно, всех,
А вот … больше всех!
Каждого гостя по очереди выбирают в круг и в конце еще раз в круг встает именинник.

Ведущий: давайте поиграем. Кто из вас знает, кто такие «эскимосы».

1. “Жмурки эскимосские”.
Водящему завязывают глаза и надевают на руки толстые варежки. Затем к нему по очереди подходят игроки, а он должен определить на ощупь, кто перед ним. Если водящий опознал игрока, то опознанный игрок становится водящим, если нет – подходят следующие игроки на опознание в порядке очереди.

2. Игра “Угадай предмет”.

В большую картонную коробку складываются разные предметы: кубики, карандаши, маленькие машинки, мозаика… Сверху коробка закрывается платком. Ребенок берет наощупь предмет и пытается угадать, что это такое.

3. Игра “Ромашка”.

Из бумаги заранее делается ромашка – лепестков столько, сколько будет детей. На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания. Дети отрывают лепестки и начинают выполнять задания: ходят гуськом, кукарекают, прыгают на одной ножке, поют песенку, повторяют скороговорку…

4. “Дело в шляпе”

Ведущий – берет в руки шляпу, надевает ее на одного из игроков и включает быструю музыку. Пока она звучит, дети должны передавать шляпу друг другу, предварительно примерив и повернувшись вокруг своей оси. Внезапно музыка прекращается – и игрок, который остался в шляпе, выбывает. Кстати, вместо шляпы можно использовать “бомбу” – обыкновенный мяч, который нужно подбросить над головой и при этом успеть ударить в ладоши (выбывший из игры “подорвался на “бомбе”).

Ребенок, который выбывает из игры садиться за стол и ждет всех остальных.

Праздничный пир! Гости приглашаются к стол

Ведущий: и так, я вижу, наши гости уже подкрепились, и готовы к продолжению праздника.

5. Игра “Шарик”.

Ведущий подбрасывает воздушный шар. Пока он летит, можно шевелиться, коснулся пола – все должны застыть и не улыбаться. Кто не выполнил – выбывает из игры.

6. Игра «Спасательный круг»

Под веселую музыку дети становятся в круг, ведущий, дает надувной круг одному ребенку, который нужно надеть через голову и снять через ноги. Пока звучит музыка, дети должны передавать круг друг другу (проигравший считается “утонувшим”).

7. Игра “В ложке картошка”.

В одном конце комнаты стоят два стула, на каждом – по чашке с картошкой. На другом конце комнаты – тоже два стула, но на них – пустые чашки. Соревнуются 2 человека. Надо с помощью ложки, куда помещается одна картофелина, перенести всю картошку из одной чашки в другую. Кто быстрее? Если детей много, можно разбить их на две команды и устроить эстафету.

8. Игра “Несмеяна”.

Выбирается один участник – принцесса Несмеяна, которая садится на стул перед остальными ребятами. Цель остальных участников – насмешить “принцессу”, не прикасаясь к ней при этом.

Рассмешивший ее участник сам становится Несмеяной.

Именинный торт

9. Игра “Срезание призов”.

На веревочку повесили разные полезные мелочи: яркие карандаши, ластики, точилки, конфеты.
Срезали призы мы с открытыми глазами, но по очереди. Вот тут-то и пригодились набранные за победу в конкурсах карточки: кто больше карточек заработал, тот первым и срезает. В виде исключения первым может срезать именинник – все-таки, это его праздник.

Совет: призы и на веревочку лучше привязывать непосредственно перед конкурсом. Иначе, заготовив все заранее, вы рискуете очень долго распутывать ниточки, отделяя приз от приза…