Заметка проведении квест игры. Квест для детей или как организовать уникальный праздник дома

Сценарий студенческого квеста (в рамках празднования Дня студента — 25 января). Игра рассчитана на студенческие команды.

(звучит музыка)

— Привет всем студентам!
— Настоящим, бывшим и будущим!
— Отдельный привет Татьянам!
— Поздравляю вас с Днем студента!
— Татьяниным днем!

— У большинства студентов сейчас продолжается долгожданная пора – каникулы!
— Но это не помешало нам собраться всем вместе для празднования!
— Есть ли у нас Татьяны? Выходите в центр, мы будем вас поздравлять. Сегодня и ваш день.
— На 3 — 4 все дружно кричим: «Поздравляем!»
(Татьянам вручается сладкий приз) .

— Сегодня для всех студентов мы проводим «Студенческий КВЕСТ»!
— Для участия в игре студентам необходимо зарегистрироваться, объединившись в в команды по собственному желанию. Команда состоит из 4 человек.

(проходит регистрация, всем участникам прикрепляются отличительные знаки с надписью: участник студенческого КВЕСТА) .

— В итоге участниками стали __ команд. У каждой команды свой номер. Сейчас мы проверим вашу готовность к игре.

(ведущий перечисляет все команды по номерам)

— Команды готовы, пора начинать игру!

— Итак, правила игры.
— Сейчас я каждой команде выдам по одному конверту, они запечатаны, без моей команды никто конверт не открывает. Если будет замечено нарушение правила, команда будет исключена из игры.

(ведущий раздает конверты)

— В конвертах зашифрованы места нашего города. Задача команды — правильно определить место и туда добраться, найти агента и выполнить его задание.

— Каждое задание имеет ценность в баллах. После выполнения вами задания Агент должен поставить на вашем конверте количество заработанных командой баллов и выдать конверт со следующим зашифрованным адресом. Если команда не выполнила задание, она не зарабатывает баллы, а просто получает следующий конверт.

— Агенты находятся на видном месте.
— Все конверты пронумерованы, вы их должны сохранить до конца игры.
— По окончании игры команды сдают конверты счетной комиссии.
— Стартовать вы будете одновременно, по моему сигналу.
— Победителем считается та команда, которая после объявления окончания игры наберет максимальное количество баллов.

(команда, пришедшая первой, получит приз)

— Игра длится 1 час. Если команда вовремя не сдаст конверты, то автоматически выбывает из игры.
— Правила понятны?
— Я объявляю о начале игры, можете открыть конверты!

(команды вскрывают конверты с маршрутами и расходятся)

— Время для сдачи конвертов вышло. Счетная комиссия подводит итоги.

(пока счетная комиссия подводит итоги, проводится «Лотерея студенческих билетов»)

«Лотерея студенческих билетов»

— Скажите, у всех есть с собой студенческие билеты?
— Сейчас вам представится редкая возможность заработать приз с помощью своих студенческих билетов.
— Итак, предъявите ваши документы. Мы их складываем в эту коробку. Тщательно перемешиваем (помогает помощник).
— Кому же достанется приз? Вытягиваем счастливый студенческий билет.

(разыгрывается около 10 призов)

— Итоги подведены. Слово счетной комиссии.

(проходит награждение команды, победившей в квесте)

— Аплодисменты команде – победительнице!
— И всем участникам нашей игры!
— Я еще раз поздравляю вас с этом замечательным праздником!
— Счастья!
— Удачи!
— Желаю вам классно провести каникулы!
— Пока!

Задания Агентов

1) «Сосчитай-ка»

2) «Поздравление»

Вам необходимо придумать поздравление для студентов с праздником в стихотворной форме. В своих поздравлениях вы должны использовать следующие слова: студент, праздник, день, веселье, настроение, энергия. Окончания в словах можно менять. Если вы составите поздравление, используя все предложенные слова, то вы получите – 5 баллов.

3) «Я + Ты = Мы»

Вы видите на столе много разных лент: длинных, коротких. На лентах завязаны узлы, вам необходимо развязать все узлы и связать все ленты в одну длинную, при этом вы убираете за спину левую руку. За выполненное задание вы получите – 5 баллов.

4) «Флэш – моб»

Каждому участнику команды выдается цветной флаг. Задача команды замереть на месте на улице среди прохожих на одну минуту. Затем всем вместе крикнуть: с праздником, студенты. За выполненное задание вы получите – 5 баллов.

5) «Лови удачу»

Перед вами коробка с лентами. К лентам привязаны карточки. Я предлагаю каждому участнику команды вытянуть по одной карточке. Если выпадет слово «удача» — вы получите приз, цифры — вы получите баллы, пустая карточка – вам не повезло, вы ничего получаете.

6) «Шпаргалка»

Перед вами шпаргалка. В шпаргалке написаны только цифры. Каждой цифре соответствует своя буква в алфавите. Переведите цифры на буквы, и вы узнаете, что там написано (Быть студентом – весело и классно! Быть студентом – офигенно! Пусть дела идут у нас у всех здорово! Всех вас с Днем студента!).

7) «Анаграммы»

Перед вами карточка со словами. Ваша задача в каждом слове буквы переставить так, чтобы получилось совершенно новое слово. Как, например: кот – том.

Стук, кошка, навес, рулон, мышка, молоток, корабль, рамка, листочек, бокал, водопад, обрыв, пили, лиса, парк, рифма, сосна, глава, грива, гусли, долина, конус.

8) «Шапка-невидимка»

Сейчас я каждому из вас завяжу глаза (завязывает). Ваша задача из предложенных предметов выбрать тот, который я сейчас каждому из вас назову – с закрытыми глазами. Вы открываете глаза только после того, как каждый из вас выбрал свой предмет (календарик, ручка, карандаш, калькулятор, книга, точилка, ластик, игрушка, камешек, магнит, конфета, ключи и т.д.). За каждый правильно выбранный предмет – вы получаете 1 балл.

Инетресные идеи – как сделать квест дома для детей. Оригинальные сценарии на день рождения. Сделайте детский праздник незабываемым.

Пылится в углу велосипед, закатился под кровать всеми забытый футбольный мяч, ржавеют где-то на антресолях коньки, а ваш ребенок целыми днями сидит, уткнувшись в монитор компьютера, не замечая ничего вокруг. Знакомая картина, не правда ли? К сожалению, активным играм, прогулкам с друзьями и чтению книг современные дети предпочли виртуальную реальность. А это испорченное зрение, искривленный позвоночник, надорванные нервы, неумение общаться и жить в социуме. Как преодолеть пагубную зависимость и вернуть для юных геймеров интерес к повседневной жизни? Выход есть: предложите им поиграть в квест для детей, но не на экране компьютера, а дома, в реальной обстановке. Надеемся, увлекательное приключение придется по душе всем, без исключения.

Интересные идеи квеста для дома и квартиры

Чтобы детский праздник, будь то день рождения, Новый год или Хэллоуин, получился веселым и незабываемым, необязательно куда-то выезжать, тратить деньги и собирать большую компанию. Устройте дома или на даче квест – приключение для детей. Немного творческой фантазии превратит квартиру в пиратский корабль, непроходимые джунгли или замок Хогвартс, и ваш ребенок с гостями отправится в увлекательное, полное приключений, путешествие. По пути к достижению конечной цели, ребятам предстоит преодолеть сложные препятствия и решить массу запутанных задач. Чтобы игра не оказалась скучной и неорганизованной, родителям придется проделать немалую предварительную работу: придумать сценарий, подобрать интересные задания и головоломки, приготовить необходимый реквизит. Поэтому оригинальные идеи стоит взять на заметку, они будут особенно полезны для домашнего квеста.

Историю знаменитого мальчика – волшебника знают и любят все современные дети, поэтому они будут не против побывать вместе с Гарри Поттером в школе волшебства Хогвартс.

С самого начала нужно создать интригу, чтобы пробудить у ребят живой интерес к игре. Например, прочесть записку от Дамблдора о том, что подарок имениннику откроет заклинание, которое дети узнают, лишь пройдя трудный путь испытаний. Пусть волшебной фразой станет «celebration incipit» («праздник начинается»). Её, слог за слогом участники будут получать в награду за выполненные задания, перекликающиеся с темой квеста, например:

  1. «Сварить зелье». Суть конкурса в том, чтобы проявить невидимые буквы, написанные на чистом листе бумаги содой, слегка разбавленной водой. Опустив «свиток» в зелье, мы увидим первый слог «СЕ». А приготовить отвар можно по приложенному рецепту, смешав «Кровь саламандры» (красный виноградный сок) с «Соком мандрагоры» (белый виноградный сок), добавив две слезинки птицы феникс (простая вода).
  2. «Послание от совы» – проверить почтовый ящик, в который заранее нужно положить газету «Ежедневный пророк», с написанным слогом « LE ».
  3. Отыщите «ЙИНАЛЕЖ ОЛАКРЕЗ» – зеркало желаний, на котором губной помадой написан следующая часть заклинания.

Задания выполняем до тех пор, пока не соберем фразу целиком. Интереснее играть в сумерках, переходя из комнаты в комнату и подсвечивая себе путь светильником в виде старинного фонаря. В итоге подарок будет раскрыт и вручен имениннику.

Шпионский квест

Эта игра на логику, быстроту и оригинальность мышления, а также на сообразительность. Объединить задания нужно захватывающим, таинственным сюжетом, например, о том, как некий злодей решил уничтожить мир и вывел смертельно опасный вирус. Противоядие он приготовил только для себя и держит формулу в строгом секрете. Задача шпионов – найти спасительное лекарство и обезвредить преступника.

Страсти накаляются еще и потому, что время у шпионов ограничено: если они не сумеют разгадать секретный шифр за 15 минут, сейф взлетит на воздух.

Пиратский квест

Безусловно, это поиск клада. Чтобы найти его, нужна карта. Старый капитан Флинт сделал все, чтобы она не попала в чужие руки, разрезав ее на кусочки и надежно спрятав каждый из них. Где? Это и предстоит выяснить юным пиратам, пользуясь различными подсказками и выполняя увлекательные задания:

  1. Первая часть карты спрятана в ледяной пещере, где трещит мороз, гуляет ветер, и до костей пробирает стужа. Нужно догадаться, что речь идет о холодильнике.
  2. Покажите детям зашифрованную фразу, где вместо букв изображены особые знаки. С помощью ключа нужно раскодировать надпись: «Карта спрятана за зеркалом».
  3. Из моря выловили бутылку с ценным посланием: «на острове растет старая пальма (любой комнатный цветок), стать к ней спиной, глядя на гору (которая видна в окне), отсчитать 3 шага влево, 5 прямо, 4 вправо. Там вы и найдете заветный документ».

Когда вся карта будет собрана, нужно перевернуть ее на обратную сторону и прочесть в зеркальном отображении, где спрятаны сокровища – печенье, конфеты, фрукты, маленькие сувениры, сложенные в сундучок или чемодан.

Кулинарный квест

Это нетипичное для детского возраста приключение, суть которого – в самостоятельном создании вкусных и простых блюд. Чтобы занятие не превратилось в обычное приготовление еды, нужно, как и в любом другом квесте, придумать сюжет и интересные задания.

Можно сделать приключение по мотивам детского мультфильма «Рататуй». Начать стоит с истории о том, как мама нашла в чулане страницу из старой книги известного повара с интересным заданием для детей. Выполнив его, малыши отыщут следующую страницу. Испытания могут быть самыми разнообразными:

  • cначала предстоит пройти посвящение в поварята, для чего нужно разгадать кроссворд на кулинарную тему;
  • приготовить своими руками канапе на шпажках, необычные бутерброды, фруктовые салаты и даже испечь пиццу;
  • чередовать кулинарный процесс с забавными конкурсами, наподобие «Восстанови текст», где в рецепте салата вместо ингредиентов вписаны случайные слова: отварить ложку в мундире, добавить репчатый стакан и маринованные кнопки…

Самым приятным моментом является то, что приготовленные кулинарные шедевры съедаются потом в компании друзей.

Алиса в стране чудес

Эта, любимая многими, сказка может легко ожить в стенах вашей квартиры: согласно легенде, дети попадают в странный сон спящей маленькой девочки Алисы. Создать мир зазеркалья можно при помощи особых декораций: миниатюрных указателей, множества часов, игральных карт, развешанных повсюду, шляп и зеркал, шахматной доски.

Испытания – интересны и необычны:


Хорошо по ходу игры делать фотографии, запечатлевая особо интересные моменты.

Музыкальный квест

Музыка приносит в нашу жизнь яркие краски, создает настроение, заряжает энергией. Да вот беда, налетел злой ветер, подхватил и разбросал все ноты по округе. С такой легенды можно начать познавательную игру – приключение для детей младшего возраста. Чтобы отыскать нотки, нужно выполнить самые разнообразные задания:

  • отгадать из какого мультфильма мелодия;
  • определить музыкальный инструмент по звучанию;
  • решить ребусы или шарады;
  • по первым словам узнать и закончить песенку.

После каждого пройденного этапа возвращается одна нотка, которую нужно поместить обратно на нотный стан. Когда все знаки собраны, детям можно вручить призы в виде медалей, музыкальных игрушечных инструментов или книжек.

Научный квест

Вызовет большой интерес у детей среднего возраста, особенно если сделать грамотную подборку заданий – опытов:


Подобные эксперименты, да еще объединенные увлекательным сюжетом, в доступной форме донесут новые знания до сознания детей и обязательно привьют интерес к науке.

Экологический квест

Как доступно преподнести малышам серьезные глобальные темы? Конечно, в форме увлекательной игры. Путешествие можно начать с истории о том, что на нашей планете появились посланники из будущего. Они предупредили, что Земля находится на грани катастрофы, и если не прийти на помощь, то через несколько лет она погибнет. Юные экологи начинают свой десант:


За каждый этап нужно выдается значок, представляющий собой кусочек изображения нашей планеты. Когда сложится единая картинка, Земля будет спасена.

Новогодний квест

Начинается квест с послания Деда Мороза с просьбой отыскать новогодние подарки, которые украл Бармалей. Подсказки типа: следуй за звездой, отправляйся в холодный край вечных льдов, найди полярного медведя, послушай, о чем говорят снежинки, приводят детей к различным испытаниям. Это могут быть:


Хотя квест проводится в условиях квартиры, можно дать детям немного подвигаться, предложив конкурсы в виде лабиринта или эстафеты. Преодолев дистанцию, малыш вешает игрушку на импровизированную елочку.

За выполнение каждого этапа испытаний ребятишки получают карточки с буквами, из которых в конце игры, складывается слово-подсказка.

Чтобы всем было интересно

Выбирая тематику и задания для домашнего квеста, не забывайте учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребенка.

Квест для детей 4–5 лет

Игра не должна утомить малыша или наскучить ему, поэтому:

  1. На квест отводится не более 30 минут.
  2. Тщательно продумать тематику, деткам этого возраста близки: сказки, новогодние подарки, животные, музыка.
  3. Задания должны быть посильными и интересными, основаны на умениях ребенка ориентироваться в пространстве, выполнять элементарные задания на мелкую моторику, расставлять картинки в последовательности, собирать части в целое, строить по образцу, штриховать, раскрашивать.
  4. Логические конкурсы обязательно чередовать с двигательной активностью.
  5. Рекомендуется использовать больше красочных иллюстраций, картинок и декораций, так как мышление у ребят этого возраста наглядно-образное.
  6. Не все пятилетние малыши умеют читать, поэтому задания и подсказки лучше сделать в виде изображений или аудиопояснений.

Если ребенку трудно освоиться в незнакомой компании, участвовать он может вместе с мамой.

Детский квест в 7–9 лет

Ведущим видом деятельности по-прежнему остается игра, но организовать ее нужно грамотно:

  1. Высокая активность детей этого возраста в сочетании с повышенной утомляемостью требует частой смены деятельности. Поэтому, как и у младших деток, задания на сообразительность чередуем с физическими упражнениями. Игра не должна длиться дольше 40 минут.
  2. Развивается логика, абстрактное мышление, речь, глазомер, что становится основанием для усложнения заданий. Но все они должны быть решаемыми, иначе ребенок потеряет всякий интерес к игре.
  3. Внимание младших школьников быстро рассеивается, поэтому квестовые задания не должны быть затянуты по времени, при необходимости стоит напомнить суть испытания.

Дети этого возраста отличаются повышенной эмоциональностью и восприимчивостью. Поэтому взрослый должен быть начеку, чтобы не допустить конфликтов и вовремя похвалить и поддержать малыша.

Квест для детей 10–13 лет

Этот возраст совпадает с началом полового созревания, поэтому гормональный фон детского организма нестабилен, что стоит учитывать при выборе квестовых испытаний:

  1. Из-за повышенной утомляемости детям не подойдут однообразные задания, или предполагающие чрезмерную физическую нагрузку.
  2. Нервная система средневозрастных участников очень чувствительна. Поэтому стоит избегать избыточного накала страстей, бурных эмоций, конфликтных ситуаций.
  3. Продолжительность квеста можно увеличить до часа, включив в него семь – восемь этапов.
  4. Темы стоит подбирать с учетом интересов ребенка.

Принципами организации квеста в любом возрасте должны стать их безопасность, отсутствие элементов ужаса или насилия, травмирующих психику ребенка, а также обязательный контроль со стороны взрослых.

Различие квестов для мальчиков и девочек

Мы не откроем ничего нового, сказав, что выбор игр у мальчиков и девочек заметно отличается, все дело – в психологических особенностях детей. Представители сильного пола, обычно, предпочитают:



Нужно отметить, что большинство квестов являются универсальными и сочетают в себе испытания и этапы, которые будут одинаково интересны и мальчикам, и девочкам.

Конечно, можно отвести ребенка в частный квеструм – клуб, где профессиональные актеры организуют детский досуг. И за 3 – 5 тысяч рублей устроить для компании грандиозное высокотехнологичное шоу с оптическими иллюзиями, световыми и звуковыми эффектами. Но бесплатный домашний квест будет ничем не хуже, потому что создали вы его с большой любовью, вложив душу и тепло родительского сердца.

Идея для сценария . Уже достаточно долгое время в мире модные всякие “шпионские” штучки, “игры разума”, секреты и квесты. Голливудские фильмы часто и снимают по таким вот сюжетам - что-то нужно найти, разгадать и так далее. Герой, который разгадывает “загадку” спасает мир и получает приз. Почему бы не перенести сюжет в игровую форму для праздника?

Использовать любовь к поиску приключений, разгадыванию загадок в организации захватывающей и впечатлительной вечеринки.

То есть, организовать квест. Обычно, квест организовывается в масштабе города или какой-то территории. Есть пешие и автоквесты. Мы же предлагаем вам организовать мини-квест, который бы поместился в зал для празднования вечеринок.

Место. Подойдет любое, достаточно просторное помещение. Учитывайте количество гостей, разбейте их на команд. В одной команде должно быть минимум 3 участника. Максимум - 5.

Дресс-код.
Идеальный дресс-код - футболка и джинсы.
Можете подарить всем гостям при входе на вечеринку интересные значки с надписями про квест или “армейские” медальоны. На значок или медальон можно написать тему квеста, дату проведения, замысловатй девиз. А еще лучший вариант - подарить всем участникам футболки с надписями о квесте.

Декор. Не помешает декорировать помещение всякими “шпионскими” штучками, бутафорскими картами, подсказками, лицами известных шпионов и агентов (вполне подойдет лицо Джеймса Бонда), картами с воткнутыми красными флажками. Также можно создать коллажи из вырезок газет, где обвести некоторые слова или предложения красным фломастером. Часть декора может быть непосредственно и частью подсказок и самого квеста.

Сценарий праздника.

Сразу оговоримся, что сценарий праздника нужно будет дополнительно детализировать и продумывать, как впрочем и все другие вечеринки.
Итак, основной задачей режиссера квеста является продумывание хороших заданий для команд. Квест - это поэтапная игра с подсказками, разгадывая которые, участники приближаются к финалу. Кто быстрее всего разгадает квест, тот и становится победителем. Участники действуют в командах, однако они выполняют действия не одновременно, а как считают нужным. Они могут искать, обсуждать, рисовать, думать...
Организатор и ведущие время от времени могут направлять, если уже действия вообще зашли в тупик.
1. Выберите тематику квеста. Это может быть дизайн, история города или страны или даже эпохи, тема музыки или кино...

2. Приступите к написанию сценария и подготовке реквизита.

3. Вот идеи квестов и примеры их создания.

Тема - “Секреты 90-х”.
Создаем задания для участников квеста. У нас будет 4 задания, вы можете добавлять больше заданий.

1-е задание.

Написать список политических деятелей 90-х годов. На задание дается 3 минуты. Команды подают списки после окончания времени. Та команда, которая выигрывает, получает подсказку (метку) о следующем задании на 5 минут раньше других.

2-е задание.
Расшифровать события 90-х из зашифрованного сообщения.
“В начале девяностых части кино не стало....
Июнь стал счастливым для Бориса ровно на два срока...
812 9119 - немного не точно, но все же, - создали что-то из трех букв...”

Расшифровка “1990 год - умер Виктор Цой. С 1991 по 1999 год Борис Ельцин был Президентом. 8 декабря 1991 года было подписано соглашение о создании СНГ.”
Кто точнее всего выполнит задание, тот и получает право искать метку - например, приносят поднос с печеньем.

3-е задание.

Рассказать 1-минутную историю (каждое слово в этой истории должно начинаться на букву “д”), про сценариста, режиссера и продюсера фильма 1997 года, который начинается на букву “Т” и заканчивается на букву “к”.
Подготовка - 2 минуты.

Фильм - Титаник, сценарист, режисер и продюсер - Джеймс Камерон, вот почему на "д".

4-е задание.

Пушок, Золотой мальчик, Десятка, Звёздный бочонок, Микеланджело от футбола - это Анодарам, то есть - …. (13 букв - имя собственное) и он - … (9 букв).

Необходимо расшифровать сообщение - "Анодарам" - наоборот Марадона, то есть, - Диего Марадона, спортсмен.

Метки. Метки - это те самые подсказки, которые позволяют находить и выполнять задания, а иногда и позволяют в расшифровке и выполнении самого задания, что естественно приближает к финалу и победе.

Метки могут быть такими.
1. Метка из газетных вырезок. Из них составляется история, которая включает в себя какие-то “особенные” слова. Эти слова должны быть как-то особенно выделены. Например, красным цветом. Они могут также выделяться по стилистике.
Например, мы выделяем слово соглашение жирным шрифтом “8 декабря 1991 года в Белоруссии подписано соглашение о создании СНГ.” Тогда, следующее задание нужно искать за плакатом с надписью “соглашение”. Плакат должен находится на видном месте - его элементарно нарисовать обычными красками на ватмане.

2. Метками могут быть кусочки письма, порванного на части.
Письма можно написать на разноцветной бумаге. Потом письма нужно порвать и кусочки разложить по всему залу. Участники должны будут собирать листочки “своего” письма и складывать их одно к другому, а потом читать сообщение. При этом подсказки должны быть одинаковыми на всех “письмах”.

3. Метками могут быть печеньки с подсказками внутри. На подносе находится много печенек, чтобы получить наибольшее количество подсказок нужно раскрыть наибольшее количество печенек. Но!, главным условием является также и съесть печенье, иначе воспользоваться подсказкой будет невозможно.

4. Метками могут быть кусочки льда, внутрь которых спрятаны сообщения.

Таким образом, чтобы не запутаться, лучше объяснить участникам, что квест - это чередование заданий и меток. Последнее задание в квесте содержит в себе либо подсказку (метку) о местоположении “клада” либо содержит “клад” уже в себе.

Идея: Выдать команде реквизит со спрятанным в нём кодом необходиммым для прохождения уровня. Иногда вместа кода реквезит содержит какую-то его часть, или указание на логику прохождения.
Пример реализации:

Кстати полотенечко из примера, это так называемый многоразовый реквизит, оно использовалось и как карта одной из игровых локаций, а его края имели разный вкус, сам вкус был кличем для ввода поисковых кодов с ещё одного уровня.
Еще одним из пемеров реквезита может служить карточка команды использованная на одном из крымских кубков. Для того что-бы получить код котрый она содеражала, необходимо было охладить её ниже определённой температуры, что довольно нетривиальная задача, под маёским крымским солнцем.
Каждому организатору известно, что хороший реквизит способен украсить любую игру.

11. Олимпийка

Идея: Связать между собой коды написанные на уровне, так чтобы найдя два (или более) кода можно было получить ещё один логическим путём.
Пример реализации:

Так, например, если Вами найдены коды 1 и 2 - "ОГОНЬ1" и "ПЕСОК2", где цифра в ответе соответствует номеру кода, то кодом 5, вполне вероятно, будет слово "СТЕКЛО5"

Без олимпийки в наше время трудно представить мало-мальски серьёзную игру. Её любят как полевые, так и штабные игроки, ведь каждый занят своим дело одни - ищут, вторые -думают, и от общей слаженной работы зависит итоговый результат.
О разновидностях олимпийки можно написать отдельный пост, фантазия организаторов неисчерпаема. Вместо слов частей олимпийки написанных на объекте игрокам могут предстать картинки, или даже инсталляции из предметов или даже живых людей.

Пример кода на "живой" олимпийке:

Рождаются и оригинальные идеи совмещающие олимпийку с Тупо-поиском, Раллийкой или Агентским уровнем.

12. Раллийка
Идея:
Разнести поисковые коды в пространстве, дать командам указание на нахождение и указание на логику их ввода. Зачастую такой тип заданий реализуется с использованием карты местности.
Пример реализации:

Пример карты раллийки собираемой из специальных игральных карт, сами игральные карты также задавали логику её прохождения.
Как и в случае с олимпийкой, у этого типа уровней существуют множество разновидностей.
Так например, иногда изначально команда получает указания на местонахождения не всех кодов сразу, а только на первый. Вместе с первым кодом, даётся указание на следующей и так до последнего.
Конечно существуют и гибридные варианты в которых раллийка смешивается с олимпийкой, или каким либо другим типам уровней.

13. Бюрократия
Идея: Организовать аналог компьютерной игры жанра «Квест» в реальности .
Пример реализации:


На каждой игровой локации нанесены названия квестовых «персонажей» и квестовых «предметов», задача игроков выполняя указания «персонажей» находить определённые «предметы»

Геймплей уровня напоминает процесс сбора справок и печатей которые приходится собирать при устройстве на работу, или например получении загран-паспорта, отсюдо и название «Бюрократия»
Указания «персонажей» могут выдаваться как через игровой движок в ответ на ввод необходимых кодов, так и непосредственно от живых агентов, в обмен на определённые предметы.

Иногда случаются и курьёзные ситуации, описание одной из них глазами игроков:

На уровне 5 агентов, у каждого нужно получить по одному конечному предмету. Предмет даётся в обмен на промежуточный предмет от другого агента. В итоге получается 5 цепочек код-предмет-предмет-предмет-конечный предмет. Предметы вида "скрепка", "кнопка", "шарик", "карта".
Расставили у каждого агента по игроку, координируемся по рации.
К(рация): Я у Немо, что нужно взять у Немо?
С: Квотермейн говорит, ему нужна расчёска-расщепуля.
К(Немо): Что нужно, чтобы получить расчёску?
Немо: У меня нет расчёски.
К(рация): Говорит у него нет расчёски.
С: РАС-ЧЁС-КА! РАС-ЩЕ-ПУ-ЛЯ!
К(Немо): Б***, дай расчёску-расщепулю!
Немо: Нет у меня расчёски!
К(Немо): Ну расщепулю, расщепилку, Квотермейну которую надо!
Немо: Такого у меня нет.
К(рация): Нету у него этой расчёски!
С: Ё*****, РАСЧЁСКА-РАСЩЕПУЛЯ! Что за ****!?
С(Квотермейну): Он говорит у Немо нет расчёски, посмотри ещё раз.
Квотермейн: Какая расчёска?
С: Ты только что сказал мне "Расчёска-расщепуля у капитана Немо"!
Квотермейн: Расчёт скорости пули! От Немо мне нужен РАСЧЁТ СКОРОСТИ ПУЛИ.

З.Ы. Я межу-прочим и был тем-самым Немо:)

14. Ребусы
Идея: Заменить стандартные игровые коды - ребусами
Пример реализации:

Ответ:ПиНоккио

Сами ребусы могут быть как распечатанные на бумаге, так и нарисованные от руки маркером.
Ребусы пользуются неизменной популярностью у авторов, ведь это не сложные логические задания, которые тем не менее вносят разнообразие в ход игры.

15. Пазлы
Идея: Разрезать что-нибудь, и дать команде пускай собирают.
Пример реализации:


Тот неловкий момент, когда поле уже скурило логику, а штаб до сих пор сомневается в версии.
Ответ: Магазин комиксов (И да, Шелодн Купер тоже играет в городские квест-игры)

Разрезать и заставить собирать, можно как и сам код, так например, и карту его местонахождения, или даже сам текст шифровки.
Одной из довольно оригинальных реализаций пазла на моей памяти было, когда лист с текстом шифровки, прямо на глазах игроков, пропускали через шредор, и команде предстояло из остатков с помощью скотча собрать лист в исходное состояние.

16. Горячо-холодно
Идея : По подсказкам об удалённости местоположения от источники, определить загаданный предмет
Пример реализации:
Пример реализации:


Вбивая в игровую систему названия предметов расположенных на витрине, получать подсказки о их удаленности от загаданного предмета. Например если загадана собачка то введя систему слово «радио», команда получит подсказку - «холодно», введя «колесо» - тепло, «лампа» - «горячо», и «стул» - «обжигает», а слово «собака» закроет все коды и переведёт команду на следующей уровень.

Надо сказать, что сама идея таких уровней пришла из виртуальных игр где в качестве самого задания используются разнообразные фотографии и картинки. В реальности, такие уровне реализуются например на витринах магазинов, или путём подобного размещения группы точек на карте местности.

17. Проекция
Идея : Заставить команду соединить найденные коды меду с собой в трёхмерном пространстве.
Пример реализации:


Как видите построение воображаемых линий в пространстве меду местами расположения кодов даёт букву «А»

Подобные уровни можно реализовывать как и на одном объекте, так и на многих(в этом случае проецирование линий осуществляется по карте местности)

18. Тех-этапы
Идея: Игроки команды выполняют какой-то экстремальны уровень
Пример реализации:

Тут организаторы ограниченны только собственным воображением, и безопасностью игроков. В одном только Харькове, в качестве тех этапов были и прыжки на парашюте с самолета, и прыжки на специальной систем с моста, и спуск в подземные бункера с использование альпинистского снаряжения.
Подобные уровни хорошо запоминаются, и способствуют рекламе игровых проектов, ведь каждый прошедший через такой игровой этап рассказывает своим друзьям насколько это было круто!

19. Боусный поиск
Идея : За определенное время найти кодов больше чем соперники. За каждый наёденный код даётся плюшка в виде бонусного времени, которое затем вычитается из общего времени прохождения игры командой. Сами коды по нанесению сходны с тупо-поиском.
Пример реализации:


На уровне 300 кодов, нанесены на всей территории изображенного объекта. Время на поиск 30 минут. Каждый найденный код - минута бонусного времени

Подобные уровни своей динамкой сильно отличаются от тупа поиска. Единственный их минус - это бонусное время, многие игроки считают что играть нужно только на чистое время

20. Логические задание
Идея: Найти ответ на загадку данную через движок игры, не выполняя никаких действий в реальности
Пример реализации:

Здравствуйте, уважаемые друзья!) Осталось совсем немного времени до прекрасного весеннего праздника 8 марта . Как же поздравить своих близких, чтобы это было интересно и оригинально? Попробуйте сделать из вручения подарка игру-квест ! Особенно это понравится маленьким деткам, но и взрослые (проверено на собственном опыте) возвращаются в детство, когда оказываются в центре самого настоящего приключения!)

Слово Quest переводится на русский язык как поиск . В игре этого жанра всегда предполагаются задания, в которых необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Задача игрока заключается в том, чтобы как следует пошевелить мозгами, а также проявить смекалку и умения, чтобы справиться со всеми заданиями и добраться до главного приза!)

Итак, что нам для этого нужно? Расскажу один из вариантов проведения игры на примере квеста, который мы приготовили для нашей 4-летней дочурки.

Проснувшись утром, она обнаруживает на видном месте специальную открытку для начала квест-игры, к которой прикреплена карта поиска спрятанного подарка-сюрприза.

В готовом виде это может выглядеть вот так (вдохновляющее фото из Интернета ):

Поэтому заранее рисуем открытку:

И карту, которая приведет малышку к ее долгожданному подарку:

Лучше, если карта будет содержать от 5 до 10 остановок, чтобы игра не казалось слишком легкой или сильно утомительной. Мы выбрали 8. На каждой из первых семи остановках ребенок обнаруживает подсказки, которые и приведут его к желанной цели на 8-м шаге! Карта делается очень просто: находим в Интернете картинки того, что у Вас есть в доме, лучше, если они будут на прозрачном или белом фоне. Очень удобно копировать картинки из Интернет-магазинов, в которых Вы совершали покупки товаров, где планируете спрятать подсказки. Затем уменьшаете картинки до нужного размера и размещаете любым удобным для Вас образом в чистом документе с заранее подготовленной рамочкой. После этого рисуем между ними стрелочки и подписываем карту. Все очень легко и может быть реализовано в стандартном редакторе Paint, который есть на любом компьютере!)

А теперь остановлюсь на каждом этапе поиска подарка подробнее.

1-я остановка

На карте мы видим, что от специальной открытки стрелочка ведет к желтому воздушному шарику. Мы сами так задумали, поэтому где-то в квартире (или ином помещении, предназначенном для квеста) мы подвешиваем желтый воздушный шарик, внутри которого прячем подсказку. Она может выглядеть, например, так:

В нашем квесте, после нахождения шарика и отгадывания загадки, мы получаем какую-то заранее задуманную букву и идем по карте дальше. Кстати, шариков можно надуть очень много и среди них пусть будет несколько желтых. Инструментом добычи подсказки может служить обычная зубочистка. Пусть ребенок лопает ею шарики и веселится - это будет отличным зарядом позитива для начала дня!))

2-я остановка

Следующая стрелочка на карте ведет нас к «такой штуке, из которой льется как дождик вода». А где мы ее могли видеть? Конечно в ванной! Карту мы составляли сами и ванную комнату поместили на втором шаге еще и для того, чтобы ребенок мог попутно умыться после сна. На двери в ванную комнату можно заранее написать: «Умойся и тогда найдешь вторую подсказку». У нас вторая подсказка выглядит вот так:

После нахождения подсказки и верного закрашивания кружочков, мы получаем еще одну букву!

3-я остановка

По карте мы видим, что стрелочка ведет к овсяным печенькам. А где мы их можем встретить? Конечно же на кухне, где заранее готовим тарелочку с печеньем и запиской: «Съешь меня!». Ребенок слегда перекусывает и под тарелочкой обнаруживает еще одну подсказку, на которой мы заранее молоком пишем еще одну букву:

Здесь, конечно, без помощи взрослого не обойтись, а ребенок пусть с удовольствием наблюдает за происходящим волшебством!)

5-я остановка

Следующая стрелочка ведет нас к одной из книжек, которую мы обычно читаем дочке перед сном. Там прячем пятую подсказку с очередной буквой в ответе:

6-я остановка

Эта остановка - дочкин кухонный гарнитур. А там подсказка с еще одной буквой:

7-я остановка

Предпоследний шаг, и здесь на карте изображен Карлсон. Дочке предстоит вспомнить, где она могла его видеть? В нашем доме есть единственное место, где изображен Карлсон - это коврик перед кроваткой нашей дочурки. Там и прячем последнюю подсказку:

8-я остановка

После того, как дочка отгадает седьмую букву, она обнаруживает письмо:

Письмо можно спрятать там же, где была 7-я подсказка - сразу за ней! Заполнив все ячейки, наш одариваемый получает самую главную подсказку - где лежит его подарок и реализовывает 8-й шаг!)

А Вы догадались, где спрятан наш подарок-сюрприз?

Подведем итог: для этого варианта игры мы заранее готовим открытку, задумываем слово и рисуем карту с таким количеством шагов, сколько букв в этом слове плюс один шаг до подарка. Затем готовим и прячем подсказки в выбранных местах и подарок в задуманном месте, которое описывается угадываемым словом. Лучше все спрятать ночью накануне праздника и тогда утром для ребенка (или «взрослого ребенка») начнется самое настоящее приключение!))

А где же найти задания для квеста? Если Вы готовите игру для ребенка, то задания-подсказки можно найти в любом сборнике логических задач, загадок или головоломок. Обычно дети не очень любят решать эти задачки для развития ума в обычной жизни, но если это связано с поиском подарка, то будут выполнять все с превеликим удовольствием! Если найденная задачка кажется Вам слишком сложной, то на ее основе можно придумать более простую. Если слишком простая - можно усложнить. Если черно-белая - можно раскрасить. В общем, составление подсказок - это не менее увлекательный творческий процесс, чем сам поиск!)

Надеюсь, наша публикация Вам пригодится и разнообразит Ваш празник!)

Большое спасибо за внимание!)

Мира и добра Вашему дому!)

С уважением, Марина.)

P.S.: Вот такими ленточками можно перетянуть подсказки: