Давление со стороны сверстников (тема по английскому). Как избежать давления со стороны сверстников, если вы верующий подросток

Люди, поступающие неправедно, часто стремятся к тому, чтобы остальные последовали их примеру, поскольку они чувствуют себя лучше, зная, что другие тоже совершают неправильные поступки. Те, кто стремятся жить праведно, иногда испытывают давление со стороны таких людей. Это давление особенно сильно в детском и подростковом возрасте, когда человек испытывает огромную потребность в признании со стороны сверстников. Господь укрепит тех, кто стремится поддерживать высокий уровень нравственности вопреки словам и поступкам других людей.

Дополнительная информация

Хотя людям свойственно добиваться признания сверстников, получение этого признания путем компромисса со своими нравственными нормами приводит к утрате свободы. Такая утрата свободы может начаться с незначительного на первый взгляд непослушания ради получения признания. В более сложных случаях те, кто присоединяется к бандам ради социального признания, не только теряют свободу, но и рискуют своей жизнью.

Те, кто крепко придерживаются праведных принципов, оказываются сильнее, чем они могут себе представить; они пользуются уважением окружающих и оказывают положительное влияние на них. Вот что говорил старейшина Ричард Г. Скотт относительно давления со стороны сверстников:

«Чем более вы послушны, чем тверже вы отстаиваете истинные принципы, тем больше Господь будет помогать вам бороться с искушением. Вы также сможете помочь другим людям, потому что они будут ощущать вашу силу. Собственным примером рассказывайте им о своих нравственных нормах. Отвечайте на вопросы о своих принципах, когда вас об этом спрашивают, но не читайте людям нотаций. Из своего личного опыта я знаю, что это действенно.

Никто не планирует совершать серьезные ошибки. Мы ошибаемся, когда идем на компромисс ради признания со стороны других людей. Будьте сильны. Ведите за собой. Выбирайте достойных друзей и вместе с ними боритесь с давлением сверстников» ( ,“ General Conference, October 1994).

Реакция ребенка на конфликтные ситуации во многом определяет уровень его социальной адаптации. Не все дети отличаются добродушием и демократичностью, и рано или поздно ребенку придется с этим столкнуться. Только вот как он будет действовать в не самых приятных обстоятельствах?
Что же делать, если вашего ребенка обижают? Все зависит от того, каковы исходные обстоятельства и кто агрессор.

Детский сад и дошколята
Если мы имеем дело с детской площадкой, где вашего двухлетку бьет лопаткой по голове его ровесник, то лучше обходить драчуна стороной. Объяснить малышам, почему обидчик не прав и почему драться нехорошо, не получится. Причинно-следственные связи пока не поддаются их пониманию. Если же вашего ребенка систематически обижают в детском саду, то в первую очередь стоит выяснить, кто это делает, почему и куда в эти моменты смотрит воспитатель.

Ребенку отдельно стоит объяснить, что люди вокруг разные: кто-то умеет объяснять свои желания и чувства словами, а кто-то нет, поэтому он вынужден драться и толкаться. Последних лучше обходить стороной, не играть с ними, а если они сами подходят, то нужно сообщить им твердым голосом: «Я не хочу с тобой играть. Ты дерешься (или обзываешься)!» Если это не помогает, то стоит попросить помощи у воспитателя. Обратите внимание, что такую стратегию нельзя назвать ябедничеством, о чем часто тревожатся многие папы. Ведь сначала мы настаиваем на разговоре с обидчиком напрямую, а не поощряем ребенка действовать у того за спиной. Но если задира его не услышал, выбора не остается: нужно обращаться к старшим.

Также полезно проигрывать с малышом сложные ситуации в игре или рассказывать терапевтические сказки, где описываются всевозможные конфликты и даются мирные способы их разрешения. Такие сюжеты можно сочинять самим, максимально приблизив их к ситуации, с которой столкнулся ваш ребенок. Все, что кроха проигрывает вместе с вами, он словно проживает сам, получая таким образом новый опыт. Когда в запасе у него будут разные варианты поведения в конфликтной ситуации, драка окажется последним пунктом в этом списке. А со временем он начнет понимать, что далеко не всегда проблема в нем или в его поведении.

Начальная школа
Если ребенка обижают в начальной школе, то линия поведения должна быть такой же, как и в детском саду, но есть и некоторые нюансы. Ребенок уже достаточно взрослый, чтобы провести с ним мягкий разговор по душам. Цель – вместе выяснить в ходе беседы, когда это началось и по какой причине ему, к примеру, дали обидное прозвище. И обязательно предложите своему ребенку вспомнить, какой поступок он совершил накануне. Сделать так необходимо, чтобы дать ему возможность осознать: дразнилки редко рождаются на пустом месте. Однако при этом вы должны всегда оставаться на стороне ребенка.
Совсем иначе придется действовать в том случае, если вашего ребенка обижают ребята из старших классов. Лучше вмешаться сразу. Сначала необходимо поговорить с учителями, потом с родителями обидчиков, если потребуется. Дома папа может показать сыну эффективные приемы самозащиты. Это мальчика только закалит и придаст ему мужественности. Если у вас дочь, вы должны незамедлительно дать понять обидчикам, что девочка находится под вашей защитой и что с ней так вести себя нельзя.

Средняя школа
Ребенка целесообразно все-таки обучать так, чтобы его представления о мире совпадали с реальностью, какой бы она ни была. Собственно, именно поэтому дочерей и сыновей мы учим разным вещам. «Дай сдачи!» – формулировка правильная, но только для мальчика. Она приучает парня защищать свои границы.
Самое социально адекватное поведение какое только возможно, если его емко писать в одной фразе: действуй по ситуации.
Подразумевается, что пока конфликт словесный, защищай себя словесно, а если тебя ударили – не стой сложа руки, ведь это просто опасно. Безусловно, важно учить детей не оскорблять людей без причины и не бить никого первым просто так. Но жестких ограничений ребенку давать не нужно. В жизни вполне может возникнуть ситуация, когда физическая агрессия будет адекватным ответом на нефизическую агрессию.
Ребенок, конечно, сам идеальный путь не выберет, но пока он этого делать не умеет, не стоит загонять его в жесткие рамки. Иначе он усвоит однобокую модель поведения и не научится гибкости, которая важна для принятия единственно верного решения в экстремальной ситуации.
Ставить рамки не следует сразу по нескольким причинам. Во-первых, подавлять эмоции вредно. Мы биологически так устроены, чтобы свои эмоции проявлять, особенно гнев, злость и агрессию. В ситуации, когда ребенок не может дать сдачи, когда его заставляют прогибаться, он чувствует себя униженным и оскорб­ленным. Но сделать ничего не может. Как бы он ни поступил, он все равно проиграет: если сдержится, будет чувствовать себя паршиво, если ударит – его отчитают. Такую ситуацию безвыходности каждый мальчик переживает очень тяжело.
Возможно, именно поэтому современные папы, которые сами в детстве прошли через похожие испытания, учат своих детей давать сдачи. То есть учат их вести себя адекватно.
Во-вторых, если некоторым детям постоянно запрещать драться, может случиться так, что в какой-то момент они взорвутся, схватят стул и проломят сверстнику голову. Кстати, такие случаи далеко не редки. Лучше, когда конфликт все-таки не доходит до точки кипения. Просто не нагнетайте обстановку. В обычной детской драке до перелома дойти очень тяжело.
Дошколята и даже школьники начальных и средних классов сильно ударить не могут, у них масса тела слишком маленькая. Так что если ваш ребенок даст кому-то сдачи, ничего страшного не произойдет. Плохо будет тому, кто напал.
Абсолютно естественно, когда человек ощущает на себе последствия собственного поведения. В следующий раз, может быть, больше так делать не будет. Кстати, если по заслугам получит девочка, для нее это будет еще полезнее. В тот момент, когда девочка начинает драться, она перестает быть девочкой и становится агрессором. И ее надо ударить. Это просто нормально. Еще не стоит забывать, что, если мальчика будут постоянно атаковать задиристые девочки, а его будут принуждать терпеть эти издевательства, это может негативно повлиять на его сексуальную ориентацию.

Разница между мальчиками и девочками существует, но в другой плоскости. Если девочки дерутся между собой, это одно дело. Здесь работают те же установки, что и для мальчиков: дать сдачу подружке – это правильно, потому что так ты защищаешь свои границы. А вот с мальчиками лучше не связываться. По той причине, что девочка физический конфликт не выиграет. И бессмысленно обучать ее тому, в чем она не преуспеет.
Да, пока дети маленькие, теоретически силы равны, но если вы приучите дочь драться с мальчиками, рано или поздно для нее это закончится плохо. Если же конфликт затянулся и девочку систематически обижают сверстники, лучше приучить ее не бить в ответ, а решать вопрос социальным способом: рассказать о проблеме взрослым. Кстати, мальчику о такой тактике поведения тоже нужно поведать.
Конечно, нужно учить детей договариваться и решать конфликты самостоятельно, но если не получается, они должны обратиться за помощью к старшим.

По материалам статьи А.Кобозевой

В Пскове разгорается скандал вокруг истории с несовершеннолетними: подростки выложили в социальные сети фотографии и видео с вечеринки, на которой школьница стала объектом сексуального насилия, сообщает телеканал «100ТВ».

На фотографиях четверо подростков фотографируются с обнаженной и находящейся в беспамятном состоянии 15-летней девушкой. Также в сеть попало видео, на котором подростки совершают со сверстницей манипуляции сексуального характера с использованием шариковой ручки.

Ставшая жертвой надругательства псковская школьница простила подругу за фотографии

Псковская школьница Виктория Е. простила Алину, которая делала снимки издевательств над своей подругой.

Я извиняюсь, что я с ней сфотографировалась. Я, во-первых, боялась, что со мной будет так. Во-вторых, я была в каком-то состоянии… я не понимала даже, что я делаю. Но я извинилась, я писала ей… Она сказала, что моей вины там никакой сильно нет, - цитирует Алину Lifenews.

По ее словам, она обсудила произошедшее с Викторией, но сама почти не помнит, что произошло. В итоге подвергшаяся насилию школьница простила подругу.

Региональный СК уже начал доследственную проверку по факту предположительного надругательства над 15-летней девочкой.

В Пскове, возможно, избили одного из обвиняемых в изнасиловании школьницы

На волне общественного возмущения нашлись те, кто решил отомстить насильникам. Как рассказала корреспонденту «Комсомолки» знакомая пострадавшей девушки, пожелавшая остаться неназванной, одного из участников вечеринки несколько часов назад схватили во дворе школы и посадили в машину. Трое парней и девушка вывезли его за город, где избили, и засняли это на видео. А потом вернули во двор школы как ни в чем не бывало.
- К нам обращений по данному факту не поступало, - отметил начальник пресс-службы УМВД России по Псковской области Василий Малюта. – А наговорить подростки могут все, что угодно.

Псковская школьница, над которой надругались друзья, рассказала пранкеру о событиях злополучной ночи

15-летняя псковичка, учащаяся школы №47, над которой в ходе вечеринки надругались её сверстники, после чего выложили кадры экзекуции в интернет, рассказала в телефонном разговоре с представившимся «майором Следственного комитета РФ Андреем Поздняковым» пранкером [телефонным провокатором - ПАИ] воспоминания о той злополучной ночи. Запись телефонной беседы размещена на одном из пранк-сайтов.

Пострадавшая рассказала, что её мама уже написала заявление «в полицию» [как отметили Псковскому агентству информации в пресс-службе УМВД, на самом деле заявление сразу было передано в региональное следственное управление СКР].

Вспоминая подробности произошедшего, девушка рассказала, что в день, когда над ней надругались, она с подругой поехала на день рождения к их общему знакомому. «Мы были на его даче, с его родителями - всё было хорошо. Потом мы поехали на квартиру к другому другу, потому что на даче чего-то не получилось там: все начали разъезжаться. Я поехала с его мамой, с папой к другому другу на квартиру. Там посидели, уже спать почти собирались. И мне вот этот вот [….] позвонил, который там была вот на фотографиях на всех. Он сказал: «[…], ты приедешь?» Я говорю: «Куда?» Он говорит: «Ко мне». Я говорю: «Зачем?» Он говорит: «Да мы тут с […] - нам скучно».

Далее девушка рассказала, что посоветовалась с подругой (теперь уже, по её словам, бывшей), и первоначально они решили не ехать, однако затем их знакомые заявили, что уже вызвали для них такси, и тогда подруги решили поехать «на часик».

«Мы туда приехали, у них там «вписка» [свободная от взрослых квартира, где проходит молодёжная вечеринка] была. Я зашла в другую комнату - у них там уже 2 человека спало вообще никакие. Мне кто-то предложил выпить водки. Я выпила рюмку. Мне сказали потом «Ой, нет - это плохая водка, невкусная. Вон ту, другую попей». Я попила - и я помню только как семечки со стола сметала. Больше я не помню ничего: ни как фотогарафии делали, ни как надо мной издевались, ни как шла домой…»

Пранкер уточнил, почему в таком случае девушка уверена, что факт надругательства над ней имел место, на что потерпевшая ответила: «Мне много кто рассказывал. Со мной фотографировались голой. Мне сказали, что меня выташнило на себя, и меня пошли мыть. Меня помыли и начали надо мной издеваться: по дому таскали, чего только со мной не делали».

При этом девушка уточнила, что один из тех, кто находился в тот момент в квартире, заявил ей, что все действия (сексуальное насилие с помощью шариковой ручки, удары) совершал лишь один из тех, кто был на «вписке» (пострадавшая называет его имя), а остальные просто смотрели и фотографировались.

Также она сообщила, что после инцидента прошла медобследование, в ходе которого были зафиксированы множественные синяки и ушибы, однако предварительно не подтвердился факт сексуального насилия естественным способом.

Организатором «вписки», на которой сверстники надругались над псковской школьницей, оказался сын экс-руководителя Псковского детдома

Организатором «вписки» [вечеринки на квартире в отсутствии взрослых - ПАИ], на которой группа сверстников надругалась при помощи шариковой ручки над находившейся без сознания 15-летней псковской школьницей, снимая это всё на фото и видео, оказался 14-летний сын бывшего директора Псковского детского дома, ныне возглавляющей Центр помощи детям. Об этом сообщает телеканал «100ТВ».

«Мать 14-летнего участника оргии Наталья О. часто раздавала интервью о том, как правильно воспитывать детей в семье», - говорится в преамбуле сообщения на сайте телеканала. - […] Женщина является известным в Пскове человеком и часто выступает в СМИ, давая советы по поводу правильного и гармоничного воспитания детей в семье».


Павел Астахов:
Дикая бесчеловечная жестокость подростков не останется безнаказанной! Они не только надругались над беспомощной «подругой», но и бравируя своим преступлением выложили видео в соцсети.
Уполномоченный направил Обращения в Прокуратуру, Следственный Комитет и Губернатору. Представитель Уполномоченного проводит на месте независимое расследование.
Каждый получит по заслугам. Расследование будет находиться на осоьбом контроле. Наказание будет неотвратимым и показательным. Хотели «прославиться» - получайте «общественное внимание»!


Глава Пскова Иван Цецерский: Важно, чтобы виновные получили публичное презрение

«То, что произошло, является не только преступлением вне закона, но и вне человеческих отношений. Это дикость, проявление которой повторно недопустимо», - прокомментировал глава Пскова Иван Цецерский Псковскому агентству информации историю с изнасилованием псковскими подростками 14-летней школьницы, видеозапись которого они выложили в интернет. «Этот случай, получивший федеральную огласку, не добавляет нашему городу авторитета, подрывает то, что наработано за последние годы в положительном плане», - считает он.

По мнению Ивана Цецерского, выложив видео и фото изнасилования в социальную сеть подростки «поглумились не только над этой девочкой и её родными, но и над авторитетом своих семей, своих родных и близких».

«Данный вопрос находится уже под пристальным вниманием не только следственных органов, но и властей. Для нас важно, чтобы виновные были не просто наказаны, но и получили публичное презрение, чтобы не было повадно», - заявил Иван Цецерский. «На этих гражданах всегда будет печать насильников, пока они живы. Их аморальный поступок не забудут», - резюмировал глава города.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

По статистике , до 10 % детей регулярно подвергаются травле и до 55 % - эпизодически. 70 % школьников видели буллинг со стороны, а 60 % сообщали, что одной из жертв были их знакомые. Сегодня эта проблема актуальна как никогда: в 2017 году специалистами ЮНИСЕФ была начата целая кампания против буллинга .

Мы в сайт постарались разобраться в этой проблеме и составили 7 советов родителям, призванных помочь ребенку справиться с травлей со стороны сверстников и не превратиться в изгоя.

1. Учите и учитесь доверять

Согласно исследованиям , лишь 20–30 % школьников, которые подверглись издевательствам, сообщают об этом взрослым. Первой причиной, по которой ребенок не делится проблемами в школе, может быть чувство вины . В подростковом возрасте самооценка детей крайне уязвима, поэтому зачастую именно себя они считают виновными в травле. Вторая причина - чувство собственной ненужности .

Если родители однажды отмахнулись от проблем ребенка, посчитав их незначительными, то у него не будет причин делиться ими снова.

Что делать:

  • Перестаньте хвалить ребенка за хорошие новости и критиковать за плохие. В противном случае с вами будут делиться лишь той информацией, за которой последует положительная реакция.
  • Не предпринимайте никаких действий за спиной у ребенка, не вмешивайтесь в его дела без его согласия. Его самый большой страх состоит в том, что с приходом родителей все станет только хуже.

2. Воспитывайте в ребенке уверенность в себе

Анджелина Джоли в детстве испытывала проблемы с одноклассниками, плохо училась и огрызалась на преподавателей. Рэпера Эминема в 9 лет так сильно избил школьный хулиган, что он оказался в больнице с сотрясением мозга и частичной потерей зрения. Леди Гага, Джессика Альба, Меган Фокс, Курт Кобейн и даже красавчик Зак Эфрон - все они страдали от травли и непонимания со стороны одноклассников.

Тем не менее у каждого из них было любимое дело , которому они могли посвящать свободное время, забывая о проблемах. Тейлор Свифт вспоминает , что начала писать песни от одиночества, а Кристен Стюарт и вовсе в 13 лет бросила школу, чтобы посвятить себя съемкам.

Что делать:

  • Научите ребенка правильно реагировать на критику, справедливую и несправедливую. Важно донести до него, что любая критика - это не личная обида, а лишь чье-то мнение о какой-либо отдельно взятой ситуации.
  • Помогите ребенку найти занятие, в котором он сможет проявить себя. Уверенные в себе дети реже становятся жертвами травли, а успех в любимом деле, пусть даже незначительный, поможет легче справиться с последствиями агрессии, если она уже случилась.

3. Расскажите о защите личной информации в сети

Соцсети и интернет сегодня являются зоной абсолютной свободы для большинства подростков, а статус и общение в сети для них не менее важны, чем реальные достижения. Специалист по интернет-безопасности из «Лаборатории Касперского» Мария Наместникова рассказала , что кибербуллинг остается одной из главных угроз для детской безопасности в сети.

Более 50 % детей и подростков хотя бы раз сталкивались с интернет-угрозами , и лишь 1 из 10 рассказывал об этом родителям.

Что делать:

  • Вместо того чтобы требовать пароли к аккаунтам ребенка, лучше сами начните социальную активность в сети. Так вы сможете видеть его поведение в интернете, круг друзей и сферу интересов.
  • Объясните, какую информацию можно публиковать в интернете, а какую нет. Расскажите, как оставить жалобу на любое оскорбление и унизительную запись в сети: для этого достаточно нажать кнопку «Пожаловаться» или «Report» рядом с неугодным постом или комментарием.

4. Работайте не только с ребенком, но и с коллективом

Травлю нельзя назвать конфликтом двух лиц - зачинщика и жертвы: если в конфликте силы сторон сопоставимы, то в случае травли можно наблюдать значительный дисбаланс.

На стороне зачинщика могут выступать немые участники травли, сторонние наблюдатели и даже преподаватели, которые в попытке завоевать авторитет в классе начинают акцентировать внимание на особенностях детей. Важно понимать, что травля - это не только издевательства и унижения, но и способ общения и установления иерархии в коллективе.

Что делать:

  • Забудьте о таких советах, как «не обращай внимания» и «дай им сдачи». Ребенок может суметь разобраться с обидчиком, но ему не под силу изменить ситуацию в коллективе, где оскорбления и издевательства - общепринятый способ выражения эмоций.
  • Воздействуйте на преподавательский состав и подключайте к проблеме других родителей: никто не хочет, чтобы его ребенок подвергался издевательствам либо сам принимал участие в травле.

5. Научите реагировать на агрессию

Согласно результатам анонимных опросов, более 5 % старшеклассников пропускали занятия, потому что чувствовали себя в опасности в школе либо по дороге к ней. В результате травли у ребенка не только появляются прогулы и падает успеваемость. Он может начать задерживаться у друзей и надолго уходить из дома. Все это - попытки человеческой психикиизбежать травмирующего действия внешних факторов.

Главная задача родителей - не только прекратить случаи буллинга, но и научить ребенка правильно реагировать на агрессию и контролировать собственные эмоции .

Что делать:

  • Обсудите с ребенком все случаи травли и научите правильно реагировать на провокации. Расскажите, почему спокойствие и рассудительность лишают обидчиков главного - видимого результата их издевательств.
  • Запишите ребенка в спортивную секцию или школу единоборств. Не столько ради умения за себя постоять, сколько для борьбы со страхом открытого конфликта и боязнью физической боли.

6. Помогите ребенку сформировать общие интересы с его окружением

Жертвами буллинга обычно становятся застенчивые и неуверенные в себе дети: они одиноки, пугливы, склонны к депрессии и плохо находят общий язык со сверстниками. С возрастом окружение человека становится терпимее, но это вовсе не повод дожидаться окончания школы как решения проблемы.

20-летнее исследование показало , что у общительных детей, которые могли организовываться со сверстниками без помощи взрослых и самостоятельно решать свои проблемы, гораздо больше шансов получить высшее образование и найти работу к 25 годам, чем у тех, чьи социальные навыки менее развиты.

Что делать:

  • Чаще приглашайте одноклассников ребенка в гости (особенно тех, кому он симпатизирует). Если у ребенка есть какое-то необычное хобби, помогите ему рассказать о нем сверстникам.
  • Поддерживайте отношения с родителями других детей. Зачастую именно дружба между взрослыми становится поводом для общения между детьми. Для этого достаточно предложить собраться после школы в кафе или сходить семьями в кино.

7. Смените обстановку

Бытует мнение, что перевод ребенка в другой класс или школу - это неудачная мера, потому что на новом месте ситуация повторится. Лучше научить ребенка правильно вести себя в конфликтных ситуациях, чтобы он закалял характер и мог дать отпор. Как мы уже выяснили, не все зависит от ребенка. Травля происходит в коллективах, где нет общности интересов, школьники не вовлечены в образовательный процесс, а социальная или имущественная разница между ними слишком велика.

Поэтому, когда возникает альтернатива в виде хорошей школы, преподаватели которой охотно идут на контакт с родителями, смена обстановки может стать отличным выходом.

Что делать:

  • Дать возможность ребенку участвовать в выборе школы. Как иначе сформировать доверие и уверенность в своих силах, если все решается за него?
  • Ответственно подойти к выбору нового места обучения. Необходимо пообщаться с родителями и учениками предполагаемого класса, в котором будет учиться ваш ребенок. Не оценивать с чужих слов, а составить собственное впечатление об обстановке в классе и школе.
  • Ханс Кристиан Андерсен, «Гадкий утенок» . Знаменитую сказку можно начинать читать детям с 3 лет. В процессе чтения важно акцентировать внимание не только на судьбе утенка, превратившегося в прекрасного лебедя, но и на поведении уток, которые его дразнили, но в конце так и остались необразованными и глупыми.
  • Эгон Матисен, «Кот с голубыми глазами» . Простая и увлекательная история с авторскими рисунками расскажет юным читателям, что делать коту с голубыми глазами в компании желтоглазых, которые не хотят с ним общаться.
  • Фанни Бритт, «Джейн, лиса и я» - графический роман об одиночестве. Одиночество бывает как следствием, так и причиной травли. Когда у детей нет друзей, у них должна быть книга, которая выполнит функцию проговаривания переживаний.
  • Айджа Майрок, «Почему я? История белой вороны» . Все школьные годы автор была жертвой травли и в 19 лет написала книгу о своем опыте. Это не столько художественное произведение, сколько сборник рекомендаций, помогающих преодолеть сложный отрезок пути.
  • Джоан Роулинг, серия книг о Гарри Поттере . Знаменитая история «мальчика, который выжил» не только погрузит читателя в сказочный мир, но и познакомит с проблемами обычных подростков - конкуренция, недоверие, обида, месть.
  • Р. Дж. Паласио, «Чудо» . Важное произведение для формирования толерантности и умения принимать в свой круг «иных» детей. История о мальчике с врожденным генетическим заболеванием и о том, как мужество, чувство юмора, доброта и дружба способны сотворить настоящее чудо.
  • Уильям Голдинг, «Повелитель мух» . Это произведение уже включено в школьную программу многих стран. Чтобы история не воспринималась как абстрактная философская притча, важно, рекомендуя эту книгу, акцентировать внимание на том, как формируются фиктивная норма, мышление толпы и тоталитарный строй.

А какие ситуации возникали у вас в школе? Удалось ли добиться мирного решения проблемы и как вы передаете свой опыт детям? Поделитесь в комментариях.

Нет плохому поведению Борба Мишель

ГЛАВА 32 Прессинг со стороны сверстников

Прессинг со стороны сверстников

Мою 11-летнюю дочь застали вместе с двумя девочками за кражей конфет в кабинете учителя. Меня беспокоит, что ею так легко управляют другие и она делает все, что делают они. Когда она станет старше, ее будут соблазнять не конфеты, а секс, алкоголь и наркотики. Как я могу помочь ей придерживаться того, что, как она знает, правильно, и не поддаваться влиянию сверстников?

Руфь, мать троих дочерей, Саванна, штат Джорджия

Магазинные кражи Мошенничество Наркотики и алкоголь Промискуитет Насилие

КОРОТКО О ГЛАВНОМ

Детям по мере взросления становится все сложнее противостоять влиянию сверстников.

Современные дети сталкиваются с невероятным давлением со стороны сверстников. Конечно, мы всегда надеемся, что наши дети смогут противостоять подобному отрицательному влиянию, однако зачастую им трудно это сделать, поскольку такая позиция не всегда популярна в их среде. Истина же заключается в том, что нужно обладать настоящей нравственной силой, чтобы не поддаваться влиянию. Поэтому наша задача - помочь детям выработать в себе такую внутреннюю силу и воспитать в них уверенность в себе.

ШЕСТЬ СТРАТЕГИЙ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТИ ПРОТИВОСТОЯТЬ ДАВЛЕНИЮ СО СТОРОНЫ СВЕРСТНИКОВ

Вот шесть стратегий, которые помогут вам научить ребенка противостоять прессингу со стороны сверстников.

1. Отстаивать свое мнение, демонстрируя уверенность позой. Научите ребенка отстаивать свои взгляды и не поддаваться, приняв позу, выражающую уверенность: стать выпрямившись, слегка расставив ноги, высоко поднять голову и смотреть прямо в глаза человеку. Объясните ребенку, что поза, которую он принимает, как правило, несет больше информации, чем слова, которые он произносит.

2. Твердо сказать "нет". Особо подчеркните, что коль скоро ребенок решил не делать того, что ему предлагают, он должен дружелюбно, но твердо и непреклонно сказать об этом и не сдаваться. Напомните ребенку, что его задача - не пытаться переубедить другого, а уберечь себя от беды и придерживаться своих взглядов.

3. Попрощаться и уйти. Особо подчеркните, что противостоять другу нелегко. Объясните, что он может столкнуться с запугиванием, насмешками или неприятием его мнения, но на то и существует смелость, чтобы противостоять. Иногда лучше просто выйти из ситуации. Договоритесь с ребенком, что каждый раз, почувствовав себя небезопасно в какой-либо ситуации, он должен позвонить вам, и вы его заберете, не задавая вопросов.

4. Уметь найти уважительные причины для отказа. Ребенок может объяснить сверстникам причину отказа, например, так: "Я сказал отцу, что буду дома", "Мне нужно кое-что сделать дома", "Я обещал другу зайти". Разрешите ребенку ссылаться на вас в качестве отговорки, например: "Мать мне жизни не даст, если я сделаю это!"

5. Повторять свое решение. Скажите ребенку, что иногда помогает, если несколько раз повторять, как заезженная пластинка: "Нет, это неправильно", "Нет, это неправильно". Это придает уверенности и помогает сохранить свои позиции.

6. Объяснять причины отказа. Размышление о возможных последствиях помогает укрепить убеждение ребенка в том, что ввязываться не стоит. Поэтому предложите ему объяснять причину отказа: "Это противозаконно", "Меня накажут" или "Я могу пострадать".

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В ходе исследования и котором принял участие 991 ребенок в возрасте от 9-ти до 14-ти лет, выявлены вызывающие тревогу факты давления со стороны трети ученикам (36 %) средних школ сверстники предлагали курить марихуану, 40 % - вступить в половые отношения, 36 %- совершить кражи в магазинах, а четверых их шести школьников сверстники провоцировали пить (алкогольные напитки.

ПЛАН ПОЭТАПНОГО ИЗМЕНЕНИЯ ПРОБЛЕМНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА

Вспомните свое детство. Какого рода давление со стороны сверстников испытывали вы, будучи маленьким ребенком? В подростковом возрасте? Как вы справлялись с этим? Вам это удавалось? Поступали бы вы иначе теперь? Заставляли ли вы когда-либо своих друзей делать то, чего они не хотели? Как они реагировали?

А теперь подумайте о современных детях. Чем они отличаются от вас, когда вы были ребенком? Считаете ли вы, что в вашем детстве давление на детей со стороны сверстников было сильнее, таким же или меньше, чем сейчас? Почему? Давлению какого рода, по вашему мнению, подвергается ваш ребенок? Какой вид давления вас больше всего тревожит? Помните, что влияние сверстников может быть и положительным, например здоровое соревнование, положительный образец для подражания, вдохновляющие новые идеи.

Поговорите с другими родителями о том, какого рода давление на ребенка со стороны сверстников их беспокоит. Беспокоит ли вас с ними одно и то же? Предпринимают ли они что-либо, чтобы помочь своим детям противостоять давлению?

Теперь настало время действий по изменению поведения вашего ребенка. Используйте Дневник поэтапного изменения проблемного поведения ребенка для записи своих мыслей и составления плана изменений.

1. Лучше всего дети учатся противостоять отрицательному давлению, наблюдая, как вы сами отстаиваете свои взгляды. Подумайте, какой пример вы подаете ребенку. Например, как вы реагируете, если коллега просит вас за семейным ужином сказать завтра начальнику, что он приболел, чтобы спокойно заняться покупками? Или как вы поступите, если сосед придет к вам с подписанной уже многими петицией, чтобы не позволить семейной паре афроамериканского происхождения купить дом по соседству? Как бы вы могли выстроить свое поведение, чтобы ребенок видел, что можно проявлять стойкость и оставаться вежливым? Запишите это.

2. Поговорите с ребенком о давлении со стороны сверстников. Можно начать так: "Скажи, просил ли тебя когда-либо приятель сделать то, чего ты не хочешь делать? Как ты отказался? Это сработало?" Объясните, что приятели часто будут предлагать делать то, чего он не хочет. Подчеркните, что он не должен бояться отстаивать свои убеждения, как бы трудно это ни было. Почаще беседуйте с ребенком о моральных ценностях, чтобы у него сформировались устойчивые принципы и он знал и разделял убеждения семьи.

3. Определите ситуации, с которыми ребенок может столкнуться уже сейчас или в ближайшем будущем. Вот несколько примеров: жульничество на экзамене, кража в магазине, потребление наркотиков, порнография, потребление алкогольных напитков, уход тайком из дому поздно ночью, курение, неоправданный риск.

4. Просмотрите шесть стратегий самоутверждения вместе с ребенком. Научите им ребенка в течение нескольких последующих дней.

5. Вместе тренируйтесь в использовании каждой стратегии на примере тех видов негативного прессинга, которые ребенок уже испытывает со стороны приятелей. Вот несколько примеров того,

Приятель хочет, чтобы вы вместе пошли в магазин и что-нибудь украли. Приятель говорит, что если ты откажешься, он больше не будет дружить с тобой.

Класс пишет контрольную, а твой одноклассник хочет, чтобы ты поделился с ним ответами.

Ты на скучной вечеринке. Группа ребят хочет улизнуть и выпить в парке.

Разыграйте эти ситуации в ролях, чтобы ребенок попеременно был как в роли приятелей, так и в роли того, на кого оказывают, давление. Таким образом, у него будет возможность посмотреть, как вы используете этот подход и отстаиваете свои позиции.

См. также главы Вещизм, Воровство, Застенчивость, Лживость и жульничество, Стремление доминировать и Цинизм.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО ИЗМЕНЕНИЮ ПРОБЛЕМНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА

Как вы будете использовать шесть стратегий и план поэтапного изменения проблемного поведения для того, чтобы помочь своему ребенку? Запишите, что вы предпримете в течение ближайших 24 часов, чтобы начать процесс поэтапного изменения проблемного поведения ребенка.

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

РЕЗУЛЬТАТЫ ПОЭТАПНОГО ИЗМЕНЕНИЯ ПРОБЛЕМНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА

Исправление поведения - это тяжелая, кропотливая работа, которая должна проводиться последовательно и основываться на закреплении результатов через родительское поощрение. Движение ребенка к изменениям может быть медленным, но обязательно отмечайте и поощряйте каждый его шажок на этом пути. Потребуется не меньше 21 дня, чтобы появились первые результаты, поэтому не спешите сдаваться. Помните, что если не сработает один подход, то сработает другой. Еженедельно фиксируйте прогресс в поведении ребенка, пользуясь приведенным ниже образцом. Ежедневно отмечайте успехи в Дневнике поэтапного изменения проблемного поведения ребенка.

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

Из книги Психология автора Крылов Альберт Александрович

Глава 17. СОЦИАЛИЗАЦИЯ В СРЕДЕ СВЕРСТНИКОВ: ТРАДИЦИИ ДЕТСКОЙ СУБКУЛЬТУРЫ § 17.1. ЧТО ТАКОЕ «ДЕТСКАЯ СУБКУЛЬТУРА»?Взрослые в лице родителей, воспитателей, учителей, несомненно, играют важнейшую роль в социализации личности ребенка. Однако осознание своей главенствующей

Из книги Тяжелая женская доля или почему мужики смотрят «налево» автора Платонов Иван

Глава 3. Рекомендации женщинам (Наблюдения со стороны) Данный текст (данная глава) есть сборник некоторых фраз и размышлений, не связанных сюжетно и не дающих исчерпывающего ответа на поставленные вопросы. Данная глава ставит более вопросы, чем даёт ответы. Но этот стиль

Из книги Женщина. Учебник для мужчин [Вторая редакция] автора Новоселов Олег

Глава 6. Две стороны одной медали Не бывает света без теней. У всякой медали две стороны. Когда с одной стороны прибывает, то с другой убывает. Всяк специалист подобен флюсу, полнота его односторонняя. И к чему все эти экзерсисы?Полезно, видите ли, знать, что, развивая в себе

Из книги Нет плохому поведению автора Борба Мишель

7.16 Психологический прессинг (пиление) Комары гораздо гуманнее женщин. Если комар пьет твою кровь, то он, по крайней мере, перестает жужжать. Шутка То же самое, что эмоциональное накручивание, но проведение приема - постоянное во времени и не такой большой эмоциональной

Из книги Жесткие переговоры: победить нельзя проиграть автора Козлов Владимир

ГЛАВА 31 Преследование со стороны задиры Один мальчик в школе просто терроризирует моего девятилетнего сына - только так я могу охарактеризовать то, что происходит. Он сломал его очки, угрожает побить его, ставит подножки в буфете и обзывает ужасными словами. Мой сын

Из книги Человеческая природа и социальный порядок автора Кули Чарльз Хортон

Раздел 4 Переговорный прессинг: методы

Из книги Психология инноваций: подходы, методы, процессы автора Яголковский Сергей Ростиславович

Из книги Школа охоты на мужчин. Приручи его, ты сможешь! автора Метелина Алиса

Глава 5 Информационные стороны инноваций

Из книги Трансперсональная психология автора Друри Нэвилл

Глава 21 Две стороны одной медали Найти себя невозможно – себя можно только создать. Джонни Депп Задача психолога-коуча, который занимается отношениями, – уметь показать различие между мужчиной и женщиной. Это же так просто! Мужчина идет вперед и завоевывает, женщина

Из книги На ты с аутизмом автора Гринспен Стенли

Глава 8: По обе стороны «Нью Эйдж» В последние годы основное внимание переместилось от Движения за Развитие Человеческого Потенциала к более популярному, но менее глубокому «Нью Эйдж». Не подлежит сомнению, что Движение за Развитие Человеческого Потенциала имеет

Из книги Йога не работает. Удивительный секрет духовного пробуждения автора Том Джон Робертсон

Привлечение братьев, сестер и сверстников Как проводить сеансы Floortime в различной обстановке? Один из главных способов - с помощью братьев, сестер или сверстников. Родители часто говорят: «Я никак не могу остаться наедине с Джонни или Сьюзи ради Floortime, потому что Салли или

Из книги Трудный подросток глазами сексолога [Практическое руководство для родителей] автора Полеев Александр Моисеевич

Из книги Теплая чашка в холодный день [Как физические ощущения влияют на наши решения] автора Лобель Тальма

Из родительского дома – в группу сверстников Самое страстное желание мальчика 14–17 лет – чтобы родители относились к нему по-партнерски, чтобы слышали и уважали его мнение. К 13,5–14 годам в психике появляется так называемое новообразование: чувство взрослости. И во многих

Из книги Женщина. Руководство для мужчин автора Новоселов Олег

С одной стороны и с другой стороны Часто проблемы, с которыми мы сталкиваемся, бывают неоднозначными и требуют взгляда под разными углами зрения. Креативные идеи чаще всего возникают, когда мы пытаемся найти неожиданный подход к проблеме. Группа исследователей{150}

Из книги Женщина. Учебник для мужчин. автора Новоселов Олег

7.16 Психологический прессинг (пиление) Комары гораздо гуманнее женщин. Если комар пьет твою кровь, то он, по крайней мере, перестает жужжать. Шутка То же самое, что эмоциональное накручивание, но проведение приема – постоянное во времени и не такой большой эмоциональной