Грейс Келли: биография. Главный наряд Грейс Келли: свадебное платье.

или как можно соединить простоту и роскошь в одном образе


Грейс Патриция Келли - американская актриса, супруга князя Монако Ренье III. Грейс родилась 12 ноября 1929 года в Филадельфии.
Рост: 170 см Вес: 58 кг
Параметры: 86см-61см-89см

– воплощение утонченного вкуса, свойственного настоящей принцессе. Ее стиль, как образец элегантности, увековечен на Аллее стиля в Лос-Анджелесе. Всегда безукоризненно и уместно одетая, звезда Голливуда выглядела восхитительно как в уютной домашней обстановке, так и на званых вечерах.



Имя Келли навечно будет связано с легендарным подвенечным платьем, самой известной сумкой Hermes, белоснежными перчатками, искусством ношения аксессуаров и очков.
Что же легло в основу стиля княгини Монако и почему многие женщины до сих пор стремятся воплотить ее манеру одеваться?

1. Простота кроя Грейс Келли никогда не появлялась на публике в вычурных нарядах необычного кроя. Вкус будущей кинозвезды формировался еще с детства: девочка выросла в семье миллионера-спортсмена и фотомодели со строгими взглядами на воспитание дочерей.
Грейс придерживалась классики, удачно обыгрывая свой образ подходящими аксессуарами. Классическая была любимым предметом гардероба.




2. Лед и пламень Широкие воздушные юбки, акцент на тонкой талии, изящная обувь, кружевные вставки, струящиеся материалы – Грейс Келли одевалась необыкновенно женственно и производила впечатление хрупкой феи. И по ее внешнему облику мало кто мог догадаться, что за нежностью зефира скрывается энергичная целеустремленная девушка.






Кстати, Альфред Хичкок называл Грейс "Вулканом под снегом", что полностью соответствовало ее сути.
Как-то Онассис пытался свести Ренье, мужа Грейс, с красоткой , но принца она совсем не заинтересовала. Ее образ показался Ренье чересчур явным и откровенным, слишком карамельно-приторным. Ни льда, ни пламени! А Грейс Келли была утонченной леди от улыбки до туфелек, сдержанной внешне, но пылкой по сути. Поэтому Грейс Келли советует: будьте "вулканом под снегом" - это завораживает! Мужчина по природе охотник, его не интересует дичь, идущая прямо в руки.

Обнаженная женщина малоинтересна, потому что видна вся. Иное дело, если ее фигура просматривается под платьем, и не потому, что оно облегает, а потому, что струится при каждом движении по изгибам ее тела, оставляя место для фантазий. Грейс Келли

3. Аристократический образ Максимальная естественность в макияже, дорогие ткани, наряды на заказ haute couture, минимум золота и бриллиантов. Грейс знала толк в том, как выглядеть по-королевски.





4. Если свадебное платье, то самое изысканное! На его покрой ушло больше километра шелковой тафты, метры 125-летнего брюссельского кружева, огромное количество жемчужин и месяц усердного дизайнерского труда. Свадебное платье Грейс Келли было признано одним из самых дорогих за всю историю подвенечных нарядов. С этим шедевром у многих ассоциировалось свадебное платье Кейт Миддлтон.



На фото: свадебное платье Грейс Келли


Женская эмансипация заставляет женщин терять свою тайну. Грейс Келли




На фото: Грейс Келли и князь Ренье III


5. Белоснежные перчатки Томми Хилфигер считал, что никто не умеет так естественно и изящно носить белые перчатки, как Грейс. Она предпочитала короткие в течение дня, а вечером – удлиненные.



Грейс Келли - единственная голливудская актриса, которая столь естественно и изящно носила белые перчатки. Даже дома наедине с собой она оставалась неизменно гламурной и элегантной Томми Хилфигер

6. Сумка Hermes Kelly Эта модель была создана еще в конце 30-х годов прошлого века, но популярность получила только 20 лет спустя, когда Келли использовала ее для того, чтобы скрыть слегка округлившийся животик при беременности. Назойливые папарацци в итоге обратили внимание только на сумку.



На фото: и знаменитая сумка Hermes Kelly


7. Круглые серьги
В обычной жизни Келли практически никогда не надевала висячие сережки, отдавая предпочтение более элегантным и аккуратным.



8. Грамотно подобранные аксессуары Нитка жемчуга, тонкий ремешок, интересно повязанный платок или шарф – Грейс любила делать акценты.


Во-первых, поздравляю всех барышень и дам с Международным женским днем!!!
Пусть в вашей жизни всегда будет место для сказки и волшебства!
И в виде подарка вам всем - рассказ о свадебных платьях голливудской принцессы:-)

Когда несколько лет назад в Москву привозили из Монако выставку, посвященную Грейс Келли, меня больше всего поразили не ее бриллианты и сумочки, а свадебное платье.

Для меня оно - самое элегантное свадебное платье из всех виденных.
Кстати, этот наряд занимает 5 строчку в рейтинге самых дорогостоящих свадебных платьев мира и оценивается в 300 000 долларов.

Его придумала художник по костюмам МГМ Хелен Роуз (1904 - 1985), которая уже одевала Грейс в фильмах «Лебедь», «Высшее общество» и других.

Хелен Роуз


Дело в том, что когда Грэйс Келли приняла предложение принца Ренье, она все еще была связана контрактом с Metro-Goldwyn-Mayer.

В то время, МГМ тщательно и ревностно следили за имиджем своих звезд. Поэтому, они даже шили и дарили актрисам свадебные платья: во-первых, те выглядели подобающим образом, во-вторых, это была прекрасная реклама.

Первое платье, о котором я хочу рассказать, это платье для венчания, которое состоялось 19 апреля 1956 года, в 9:30.

Для свадебного платья Грэйс Келли Роуз использовала более двадцати пяти ярдов шелковой тафты, сто ярдов шелковой сетки и 125-летнее брюссельское кружево, расшитое морским жемчугом, над этим шедевром работало в течение 6 недель больше 30 человек. Говорят, что ткани оплатил супруг актрисы, а брюссельское кружево он даже выкупил в каком-то музее.

Верх платья кажется бесшовным, потому что кружевные фрагменты были отделены от кружевного полотна и соединены уже на готовом лифе (кстати, так по такой технологии и шьют кружевные платья, тут нет ничего уникального).

Хелен Роуз говорила, что платье должно быть: «…простым, но элегантным, женственным, благородным, и обязательно по-королевски величественным. И самое главное, платье не должно затмевать красоту Грейс»

Платье прибыло в Монако с инструкцией по сборке.

Само платье состоит из 4-х частей:

Кружевного лифа с вшитыми боди и маленьким кринолином;

Тафтяных подъюбников;

Покрывала на голову с головным убором;

И верхней юбки с треном.

Хелен Роуз разумно полагала, что со спины это платье должно выглядеть не хуже, чем спереди.

Голову вместо привычной для принцесс тиары венчал головной убор – «джульетка», сшитый из шелка и кружева, а верх его украшал веночек из флёрдоранжа.

Покрывало было изготовлено из шелковой сетки, украшенной кружевными аппликациями. Причем, сделано это было деликатно – чтобы сквозь него было видно лицо Грейс.

По просьбе невесты, кружевом еще обтянули молитвенник и туфли.

Принцесса подарила подвенечное платье Художественному музею родной Филадельфии. Они настолько дорожат им, что даже не разрешили дать его для выставки, посвященной Грейс Келли. В итоге, мы видели его реплику. Но даже в таком варианте оно производит неизгладимое впечатление.

Платья подружек невесты разрабатывал другой дизайнер Joe Allen Hong. Причем, перед этим он сначала выиграл конкурс на лучший эскиз.


Желтый цвет был любимым цветом Грейс Келли.


Но было еще одно свадебное платье, тоже работы Роуз.
До венчания, сначала в Монако, 18 апреля 1956 года, произошла гражданская церемония бракосочетания в тронном зале дворца. На Грейс было элегантное бледно-розовое платье из тафты, перекрытой кремовыми алансонскими кружевами, белые лайковые перчатки и шапка - «Джульетка».

Для меня Грейс Келли осталась самым изысканным, аристократичным символом 50-х. Когда мне посчастливилось побывать в Монако, меня удивило, какое это игрушечное государство. Аккуратненькие домики, красивые, цветущие изгороди, словно помытые шампунем улицы... Монте-Вилле (там, где находится резиденция Ренье и Кафедральный собор) напоминает тщательно исполненные декорации старого европейского города. Поэтому, в них так органично вписалась голливудская принцесса, которая даже на свадьбу надела костюм, созданный кинопрофессионалом:-)

Главный наряд Грейс Келли: свадебное платье

10 июня 2014, 01:23

Одна из главных премьер мая стал фильм «Принцесса Монако» Оливье Даана. В киноленте о жизни голливудской звезды Грейс Келли в браке с князем Ренье III костюмы играют не последнюю роль. Хотя многие наряды знаменитой актрисы детально воссозданы на экране художниками по костюмам, мы все же предлагаем Вам оценить красоту и изящество настоящих свадебных платьев потрясающей Грейс Келли.

В новом фильме "Принцесса Монако" о жизни голливудской звезды Грейс Келли в браке с князем Ренье III, очень точно воссозданы многие наряды знаменитой голливудской актрисы. Один из самых известных комплектов - свадебное платье, которое и по сей день является невероятно прекрасным, под стать принцессе.


На самом деле у актрисы было два свадебных платья - для гражданской церемонии и для венчания. Оба наряда создала Хелен Роуз - художник по костюмам студии Metro-Goldwyn-Mayers. Первый представлял собой костюм из тафты цвета пыльной розы, перекрытый бежевыми кружевами. В комплекте шляпка-джульетка, украшенная шелковыми цветами, и белые лайковые перчатки. Строго и элегантно.


Второй наряд получился поистине королевским. Грейс хотела, чтобы подвенечное платье имело длинные рукава, высокий, под шею, вырез и длинный шлейф. Модельер учла все пожелания актрисы: три десятка лучших швей, модисток, вышивальщиц и красильщиков студии MGM, под руководством Хелен Роуз в течение нескольких недель работали над платьем. Свадебный наряд Грейс Келли стал самым дорогим платьем, созданным Хелен Роуз: на его изготовление ушло колоссальное количество материалов - 23 метра шелковой тафты, более 90 метров тюля и раритетное брюссельское кружево, расшитое тысячами крошечных натуральных жемчужин. Костюмер создала платье с кружевным лифом, который обхватывал высокий пояс цвета слоновой кости и пышную колоколообразную юбку. Такой фасон подчеркивал изящную фигуру Грейс.


Фата была сделана из тончайшего тюля, расшитого по краю кружевными аппликациями, чтобы не закрывать лицо Грейс. Мотив узоров был цветочным, но среди цветов скрывались и маленькие птички, символизировавшие влюбленных.


На ножках актрисы были туфельки на небольшом каблуке. Обувь создал дизайнер Девид Айванс. В правую туфельку он вшил медную монетку на счастье. По желанию Грейс туфли и молитвенник были украшены кружевами. Букет невесты состоял из белых ландышей, что добавило образу ещё большую нежность.



Оскар де ла Рента так описал Грейс: «В день своей свадьбы Грейс Келли создала новое понимание мировой иконы. Весь ее вид, начиная с королевской фаты и заканчивая шнуровкой на корсете и строгой юбкой, сделал ее идеальной невестой».

Имя: Грейс Келли (Grace Kelly)

Дата рождения: 12 ноября 1929 г.

Возраст: 52 года

Дата смерти: 14 сентября 1982 г.

Место рождения: Филадельфия, Пенсильвания, США

Рост: 169

Деятельность: актриса, княгиня Монако

Семейное положение: замужем

Грейс Келли: биография

Кто из наших современников не знаком со сказочной историей любви титулованного принца и простой американской девушки? Конечно, девушка была не совсем и простая, и про истинность чувств пары до сих пор не умолкают сомнительные слухи, но, тем не менее, именно эта история является примером того, как сказка превращается в жизнь.

Невероятная судьба Грейс Келли, ее превращение из богатой, но простой американки в пример для миллионов - принцессу Монако – вот о чем до сих пор судачат люди.



Родилась будущая икона стиля в 1929 году. Девочку с детства готовили к жизни в высшем обществе среди богатых и знаменитых людей. Грейс была дочерью успешного бизнесмена и фотомодели. Однако ребенком она была зажатым, немного полненьким, не слишком уверенным в себе и не особо подающим надежды на великое будущее. Школу девочка закончила строгую католическую, здесь она впервые вышла на сцену в постановке на основе библейской истории. Девочку ожидала судьба милой жены богатого мужчины, но сама она жаждала славы и актерской стези.



У Грейс были старшие братья, и в семье именно на старших детей делали основную ставку. Отец Грейс никак не ожидал, что именно младшая дочь станет главной гордостью семьи и принесет славу и дополнительное богатство в их семейный дом, прославив фамилию Келли среди жителей сразу нескольких континентов. Грейс многие годы посвятила тому, чтобы впечатлить требовательного папу и заставить его воспринимать ее всерьез. Но даже полученный «Оскар» не смог этого сделать.



Юная Келли после завершения обучения в школе переехала из Филадельфии в «Большое яблоко», поступила в Нью-Йоркскую Академию искусств (в женский колледж, на котором настаивали ее родители, ее не приняли из-за низких оценок по математике), где стала постигать основы актерского мастерства. Параллельно она устроилась работать в качестве фотомодели и вполне преуспела в этом направлении – ее фото украшали многочисленные журналы, на страницах которых она продвигала бренды сигарет, техники, спортивной одежды и бытовой химии.

Интересный факт – в отличие от историй успеха других моделей, которые годами обивали пороги известных агентств и носились по кастингам, Грейс сразу предлагали интересные проекты и высокие гонорары. Она была очень красива, потому агенты выстраивались в ряд перед дверью в квартиру девушки и предлагали наилучшие условия сотрудничества.



Фигура Грейс Келли - пример для подражания

Каноническая красота Грейс, высокий рост и точеная фигура – эти характеристики, сделавшие её легендарной актрисой и моделью, нравились всем продюсерам без исключения. Но работу в настоящем кино она не получала. Наконец, она получает роль в постановке на Бродвее, а затем начинает покорять кинематограф, получая приглашения на эпизодические роли в различные фильмы.

Фильмы

Грейс знакомится с известным актером Гэри Купером, который помогает ей получить главную роль в его новом проекте. Так начинается торжественное завоевание Грейс американского кинематографа. Правда, после премьеры шокированная Грейс заметила, насколько плохо она играет, и помчалась к преподавателям развивать в себе актерские навыки. Уже через некоторое время она снимается в нескольких фильмах, за роль второго плана в одном из которых получает свою первую номинацию на «Оскар».



Келли становится музой знаменитого режиссера , его «любимой блондинкой», снимается в его фильмах и выигрывает «Оскар». Всего за неполные пять лет в качестве актрисы она снимается в 10 фильмах.

Успех Грейс Келли является поистине феноменальным – она не только стала в кратчайшие сроки самой востребованной разноплановой актрисой Голливуда, но и сохранила свои позиции в качестве ярчайшей звезды кинематографа многие годы спустя. Она вошла в списки лучших актрис с начала десятилетия, а затем и столетия, принесла славу себе и своей семье.



Келли представляла лучшие фильмы Голливуда на международных конкурсах (в том числе в Каннах, где познакомилась с Ренье). Кстати, ей приписывали романы со всеми партнерами по съемочной площадке, с арабским шейхом, но свою жизнь она решила связать с принцем Монако.

Личная жизнь

Судьбоносным стал прием, который организовал князь Монако для представителей американского кинематографа. Молодая «оскароносная» актриса сногсшибательной красоты сразу поразила принца Ренье III в самое сердце. Он решил, что встретил свою принцессу, которую искал вот уже столько лет, и немедленно приступил к процессу завоевания сердца девушки.



Грейс была очарована ухаживаниями и вниманием, которое ей оказывал принц. Он проявил себя внимательным и воспитанным поклонником. Они вели долгую переписку через океан, в результате которой Ренье приехал в Америку.

Грейс понимала, что решение связать свою судьбу с принцем сделает её принцессой, наложит невероятную ответственность на нее и станет поворотным моментом в ее карьере и жизни. Однако она была готова променять все свои карьерные достижения на роль жены и возлюбленной принца. Грейс отказалась от своей страсти – кинематографа – ради любви.



Ренье приехал в Америку просить ее руки у родителей, получил благословение новых родственников и увез Грейс и ее подруг, парикмахера и многочисленные чемоданы, в которых лежало свадебное платье и украшения, на трансатлантическом лайнере в Монако. Через неделю после этого состоялась легендарная свадьба, после которой жителям Монако была представлена их новая принцесса.



Семья обосновалась в Монако, крохотное государство после приезда Грейс стало развивать свой туристический потенциал и постепенно превратилось в обязательное для посещения место для ярых поклонников кинематографа, представителей Голливуда и просто любителей романтических историй. Грейс и Ренье стали родителями – в их семье родились дети. Семья выглядела идеальной: красивая ухоженная жена, одетая с иголочки; степенный, достойно выглядящий муж с исключительными манерами, которого выделяла аура власти и королевской принадлежности; чудесные дети, воспитанные и послушные.



Однако идиллия не продлилась долго. Дети, в детстве такие покорные и примерные, по мере взросления стали выходить из-под контроля. Сын перестал интересоваться чем-либо, сузив свой круг интересов до представительниц прекрасной половины человечества и модных автомобилей. Старшая дочь пережила в юном возрасте сначала безумный брак, а потом и такой же безумный развод. Младшая дочь вообще решила променять женственные наряды на кожаную куртку и мотоциклы, став настоящей «пацанкой».



Даже муж Келли подкачал – с годами он стал проявлять все чаще те черты, которые приходят к людям обычно в глубокой старости. К примеру, стал непомерно ворчливым, скупым, полюбил проводить время вдали от семьи, в одиночестве либо в окружении любимых животных. Он фактически съехал от семьи в отдельный дом. Более того, всю их совместную жизнь нелюдимый Ренье ревновал свою жену к ее успеху и всеобщей любви. Грейс действительно была любимицей страны, успешной во всех начинаниях. Этот факт ее муж не мог ей простить.



В общем, образ идеальной семьи, который с таким трудом кропотливо в течение многих лет выстраивала Грейс, рушился, как карточный домик, прямо на глазах. И она это переживала крайне болезненно. Она прекрасно осознавала свою потребность дальше творить и реализовывать свой потенциал в качестве драматической актрисы, но в ее положении это было невозможно, да и ее возраст стал приближаться к роковой для нее отметке.

Она сделала то, что оскандалило ее последние годы жизни – завела интрижку с молодым мужчиной. Сначала она поддерживала отношения на сторону с одним молодым человеком, потом с другим. Это давало ей некую свободу и ощущение, что она может принимать хоть какие-то важные решения и влиять на свою судьбу сама.



Грейс Келли в последние годы

У актрисы было своеобразное отношение к процессу взросления и старения. Она всегда считала, что с 40 лет у женщины наступает уже не жизнь, а период печального существования. В молодости Грейс бережно относилась к своей юной красоте и подтянутой фигуре, использовала свои данные и свою очаровательность максимально удачно и получала дивиденды со своего внешнего вида, работая моделью, актрисой и просто будучи «сердцеедкой».

По мере взросления девушка стала осознавать всю призрачность и неуловимость ее природной красоты, которая совсем скоро начнет увядать с каждым днем. Она действительно боялась первых признаков старения, очень расстраивалась из-за приближения того «рокового» возраста. В ее понимании, неспособность быть идеалом – идеалом красоты, молодости, грации, плавности и невероятного очарования – было сравни смерти.

Смерть

Печальный факт – Грейс не дожила до того момента, чтобы сидеть, как она опасалась, в старости и вспоминать о своих былых победах. Она внезапно погибла в автокатастрофе.



Грейс практически никогда не садилась сама за руль автомобиля. Она предпочитала передвигаться с личным водителем. Однако в тот злополучный день она решила отвезти свою дочь в соседний город, причем сесть за руль самостоятельно. Мотивировала свое решение княгиня тем, что ей необходимо было обсудить с дочерью личные, «секретные» дела и вопросы. И делать это стоило без свидетелей.



О чем говорили мать и дочь в тот день, останется тайной. Так получилось, что по дороге Грейс не справилась с управлением из-за внезапного сердечного приступа и попала в автокатастрофу, в результате которой трагически погибла в возрасте 52 лет. Ее дочь в этой катастрофе также пострадала, но выжила. Муж Грейс носил траур по жене до самой смерти.

Икона стиля

Грейс Келли еще при жизни считалась иконой стиля. Ее платья копировали, ее образы разбирали на составляющие и анализировали в модных журналах, ее умением носить перчатки с уникальным изяществом восхищались лучшие дизайнеры мод. Она как никто другой умела подчеркнуть все свои достоинства, создать с помощью одежды и аксессуаров идеальные формы у своей фигуры, и она удивительно актуально подбирала наряды к любому торжеству.



В дни, когда она была звездой кинематографа, Грейс отдавала предпочтение «голливудскому шику» и классике «красной ковровой дорожки», затем, став княгиней Монако, она трансформировала свой образ, добавила в него больше элегантных, но скромных вещей. Но ее любимыми всегда были шляпы с широкими полами и одежда неярких нежных пастельных тонов.



История Грейс оказала огромное влияние на популярную культуру. Ее стиль стал интерпретироваться на показах мод, ее слова разлетелись на цитаты и афоризмы, а ее судьба стала источником вдохновения для режиссеров и сценаристов. В ее честь называют и переименовываются дизайнерские аксессуары, платья и ювелирные украшения. Существует парфюм, созданный в честь Келли.



В 2014 году на экраны вышел фильм «Принцесса Монако», которая рассказывала о становлении Грейс в роли главы государства. Аристократку не по рождению, но по выбору сыграла известная актриса . В этом фильме обыгрывался образ Келли как женщины почти неземной, похожей на ангела, в душе у которой пылал огонь.

На самом же деле Грейс была далеко не подарком. По ее собственному признанию, она была обычной женщиной, а не сказочным персонажем. По словам современников, Келли была очень раскрепощенной, жила страстями, не боялась оценки общества и знала себе цену. Более того, она была авантюрна и невероятно удачлива – как иначе можно еще объяснить ее резкий взлет на пьедестал почета в кинематографе, свадьбу с принцем на белом коне и много счастливых случайностей и совпадений.

Грейс надеялась, что история ее жизни станет рассказом о не идеальной женщине, которой повезло. Однако получилось все совсем наоборот – она стала идеалом женщины для многих поколений.



Грейс Келли и Катрин Денев имеют определенное сходство

На Грейс очень похожа другая знаменитая актриса - неподражаемая . Это сыграло Катрин на руку на начальном этапе развития ее карьеры.

Фильмография

  • 1951 - Четырнадцать часов
  • 1952 - Ровно в полдень
  • 1953 - Могамбо
  • 1954 - В случае убийства набирайте «М»
  • 1954 - Деревенская девушка
  • 1954 - Зелёный огонь
  • 1954 - Мосты у Токо-Ри
  • 1954 - Окно во двор
  • 1955 - Поймать вора
  • 1956 - Лебедь
  • 1956 - Высшее общество

Поскольку читатели до сих пор голосуют, выбирая самое красивое среди королевских невест, решила я все-таки дописать уже давно начатый пост о свадьбе Грейс Келли. Как уже можно было догадаться, именно ее наряд лидирует в голосовании, что вовсе не удивительно – не зря же дивное платье княгини Монако считается самым элегантным свадебным нарядом в истории.

Думаю, подробно рассказывать кто такая Грейс Келли нет нужды:) На момент знакомства со своим будущим мужем она уже получила премию «Оскар», два «Золотых глобуса», снималась в третьем фильме великого и ужасного Альфреда Хичкока, славилась безупречным вкусом и на ее чувство стиля равнялись многие женщины, желающие выглядеть элегантно. Одним словом - она была звездой. Судьбоносная встреча произошла в мае 1955 года, когда Грейс поручили возглавлять американскую деллигацию на Каннском кинофестивале. Журнал «Paris Match», делавший обзор о фестивале, желая разбавить материал будущего номера, предложил актрисе сделать совместную фото-сессию с князем Монако Ренье III.


Первая встреча Грейс Келли и князя Ренье

Когда у Грейс спросили, понравился ли ей князь, она всего лишь ответила: «Он очень обаятельный». На следующее утро, как утверждает история, актриса поблагодарила князя в письме, на которое он немедленно ответил. Так завязалась тайная переписка, которая со временем переросла в настоящий роман. Как бы там на самом деле ни было, но уже 5 января 1956 года состоялась их помолвка.


Сверху и слева – помолвка пары в Филадельфии; справа – Грейс и Ренье танцуют в ночном клубе уже после объявление о помолвке

Как только было объявлено о помолвке, свадьбу тут же нарекли «событием века», а Грейс Келли незамедлительно начала получать предложения от американских и европейских дизайнеров, магазинов и домов моды сделать для нее свадебный наряд. Разразился небывалый ажиотаж, который закончился тем, что 23 января стало известно, что платьем займется художник по костюмам студии Metro-Goldwyn-Mayer Хелен Роуз.


Хелен Роуз и Грейс Келли обсуждают один из эскизов к фильму «Лебедь»

В то время это была нормальная практика, поскольку студии тщательно следили за внешним обликом и образом своих звезд и потому частенько шили им наряды не только для фильмов, но и для повседневной жизни. Это касалось и свадебных нарядов. Хелен Роуз в этом плане была весьма востребована, ибо пошила подвенечное платье не только принцессе монакской (хотя, безусловно – это ее лучшая работа:), но и для других кино-звезд того времени, таких как: Элизабет Тейлор, Энн Блайт, Джейн Пауэлл, Пьер Анджели и Дебби Рейнольдс. Платье Элизабет Тейлор, а точнее платья – в этом списке наиболее знаменитые: одно было сделано на первую свадьбу актрисы, а другое – для фильма «Отец невесты».


Слева - свадьба Элизабет Тейлор и Ники Хилтона; справа – кадр из фильма «Отец невесты» (1950г.)

Грейс Келли и дизайнер Хелен Роуз была старыми знакомыми и, как пишут – хорошими друзьями. Они не единожды пересекались на съемочной площадке, поскольку Хелен разрабатывала костюмы для 4 фильмов, в которых снималась Грейс, в том числе и для двух последних: «Лебедь» и «Высшее общество»


Слева - кадр из фильма «Лебедь» (1956г.); справа – кадр из фильма «Высшее общество» (1956г.)

После окончания съемок студия МGM подарила будущей княгине Монако все наряды, в которых она снималась, и не только обязалась сделать совершенно бесплатно для нее свадебное платье, но и обеспечить своего рода приданным из около 40 туалетов, которыми тоже занималась Хелен Роуз. Для себя студия получила эксклюзивные права на съемку свадьбы, в качестве компенсации за расторгнутый контракт. Дело в том, что когда актриса поставила студию в известность о своих свадебных планах (а они означали окончание ее кинематографической карьеры) она все еще была связана 7-летним контрактом, действие которого распространялось еще на 4 года. Поэтому съемки свадьбы стали своим рода отступными.


Последний визит актрисы на студию МGM перед свадьбой

Но вернемся к свадебному платью, а вернее - к платьям, их было на самом деле два. Как и у нас, в Монако религиозные венчания не имеют правовой силы, потому свадьба проходит в два этапа: сначала гражданская церемония, на второй день - венчание. Естественно необходимо и два наряда: более строгий, официальный туалет и классическое подвенечное платье. Понятное дело – подвенечное платье гораздо интереснее и именно оно известно на весь мир, но и другой наряд весьма занятный.


Слева - официальное фото Грейс и князя Ренье в качестве законных супругов; справа – эскиз платья для гражданской церемонии авторства Хелен Роуз

Он представлял собой костюм из тафты цвета пыльной розы, перекрытый бежевыми кружевами. Ансамбль дополняли шляпка-джульетка, украшенная шелковыми цветами, и белые лайковые перчатки. Просто и неимоверно элегантно:)

Гражданская церемония состоялась 18 апреля 1956 года в тронном зале дворца Гримальди в присутствие 80 ближайшие родственники и друзья жениха и невесты. После церемонии молодожены с балкона приветствовали собравшихся перед дворцом людей. В тот же день Ренье и Келли устроили торжественный прием для 3000 жителей Монако, и все желающие могли пожать руку жениху и невесте (позднее княгиня призналась, что после всех этих поздравлений ее рука болела еще в течение нескольких дней). Вечер закончился праздничным фейерверком в честь молодоженов.

Про подвенечное платье сейчас известно, конечно же, намного больше. А вот перед свадьбой это была едва ли не самой большой интригой и репортеры всячески пытались выведать у дизайнера хоть какие-нибудь подробности о будущем наряде. Единственным, что им удалось из нее вытянуть было: «…платье должно быть простым, но элегантным, женственным, благородным, и не обязательно по-королевски величественным. И самое главное, платье не должно затмевать красоту Грейс»


Эскизы подвенечного платья авторства Хелен Роуз

По словам Хелен Роуз, обсуждая образ будущего свадебного наряда, они с Грейс взяли за отправную точку одно из бальных платьев из «Высшего общества». Невеста внесла свои коррективы, пожелав чтобы платье имело длинные рукава, высокий, под шею, вырез и длинный шлейф.


Слева - фрагмент платья: кружевной лиф с небольшим кринолином; справа – Хелен Роуз работает над платьем Грейс Келли

Три десятка лучших швей, модисток, вышивальщиц и красильщиков студии MGM, под руководством Хелен Роуз в течение шести недель работали над платьем в условиях повышенной секретности. Они сотворили чудо, которое до сих пор считается самым прекрасным свадебным нарядом в истории. Это платье стало самым дорогим нарядом, который создала костюмер Хелен Роуз: на его изготовление ушло 23 метра шелковой тафты, белее 90 метров тюля и раритетное брюссельское кружево 125-летней давности, расшитое тысячами крошечных натуральных жемчужин.

Костюмер задумала платье с кружевным лифом, который кажется бесшовным благодаря особой технологии сборки. Лиф обхватывает высокий пояс цвета слоновой кости и в сочетании с пышной колоколообразной юбкой того же цвета, он выгодно подчеркивал тоненькую талию невесты (поговаривают что из-за предсвадебного напряжения Грейс сильно похудела и обхват ее талии во время свадьбы составлял – всего 53см)

Головной убор к платью выбрали весьма необычный для аристократических невест, которые зачастую предпочитают одну из драгоценных королевских тиар. У Грейс Келли на голове была всего лишь шляпка-джульетка, что, впрочем, не помешало ей затмить любой драгоценный венец и всех королевских невест вместе взятых:) Джульетку изготовили из шелка и кружев, посадив их на проволочный каркас. Украшением послужила композиция из жемчуга и искусственных цветов.

Вуаль была сделана из тюля, расшитого по краю кружевными аппликациями. Главной задачей дизайнера было сделать вуаль такой, чтобы сквозь нее хорошо просматривалось лицо невесты - что, вне всякого сомнения, ей прекрасно удалось:) Прической Грейс занимался главный парикмахер студии MGM – Синди Гуилароф.

Ходили слухи, что Грейс надела на свадьбу балетки, чтобы не казаться выше принца Ренье, но на самом деле ее туфельки имели 6-сантиметровые каблучки. Туфельки эти изготовил дизайнер из Нью-Йорка – Девид Айванс. В правую туфельку дизайнер вшил медную монетку на счастье. По желанию невесты они, как и молитвенник, были обтянуты кружевами.

Пышный церковный обряд состоялся на следующий день после гражданской церемонии - в соборе Святого Николая. Свидетелями крупнейшего светского события ХХ века стали 600 приглашенных гостей, 20 тысяч человек на узких монакских улочках и 30 миллионов телезрителей в Америке и 9 европейских странах, которые наблюдали венчание в прямом эфире (рекордная цифра для того времени).

Князя и кинозвезду венчал монсеньор Марелла, папский легат из Парижа. Тридцать фотографов и операторов, не отвлекаясь ни на минуту, фиксировали для истории блистательную церемонию: ведь на черно-белых кадрах телевизионного репортажа воплощалась заветная мечта: 26-летняя актриса, девушка не королевских кровей, становилась настоящей принцессой.

И хотя этого совершенно не заметно, но Грейс чувствовала себя очень некомфортно на своем венчании. В последующие годы принцесса призналась, что она предпочла бы ограничиться тихой и интимной гражданской церемонией, ведь, по сути, обряд превратился своего рода в спектакль из-за камер и софитов, которыми окружили его работники студии MGM, снимая фильм о свадьбе.

Сразу после свадьбы принцесса Грейс передала свое роскошное платье Художественному музею Филадельфии. А в моду снова вошел образ принцессы-невесты, слегка подзабытый за годы войн и экономических депрессий. И так и не вышел из моды и по сей день, оставив поистине неизгладимый след в истории и до сих пор продолжающий будоражить воображение дизайнеров подвенечных платьев.