Методическая разработка (младшая группа) на тему: Конспект НОД по аппликации с детьми младшей группы "Мячики катятся по дорожке". Конспект занятия в первой младшей группе образовательная область "познавательное развитие" "котик и шарики"

В этой игре вам придется катить небольшой черный шарик с номером 8 по желтой дорожке, сделанной из тонких досок. На дорожке встречаются, как золотистые бонусы, так и валики с огромными шипами и тонкие черные перемычки. В последних тоже есть шипы, которые иногда раскрываются, а иногда нет. Для того, чтобы безопасно пересечь такую планку, нужно проехать именно по ее центру, где нет скрытых шипов, которые могут раскрыться в любой момент. Шарик катится все время, а вам остается только умело им маневрировать.

Как играть?

Небольшой черный шарик с цифрой 8 катится по ярко-желтой дорожке, на которой встречаются, как монеты-бонусы, так и всевозможные препятствия. Основными двумя препятствиями являются валики с шипами и тонкие черные планки, на которых есть скрытые шипы. Эти шипы раскрываются не каждый раз, когда на них наезжаешь, но в том-то и сложность, что когда о них забываешь, острие раскрывается, и игра заканчивается.
В таких планках прямо посередине есть узкое место, где нет шипов, и через которое их можно безопасно пересечь. Так что будьте очень внимательны, передвигаясь по дорожке.
Вначале, конечно, мячик будет постоянно натыкаться на шипы, но потом у вас появится опыт.
Докатите шарик до конца игры!

Здесь вы можете бесплатно поиграть в онлайн игру "Катим Шарик: на Ловкость"

МБДОУ «Детский сад №1 «Маленькая страна»

Городской конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года -2016»

КОНСПЕКТ

занятия в первой младшей

(второй группе раннего возраста)

образовательная область «Познавательное развитие»

«Котик и шарики»

Подготовила и провела:

воспитатель Федорова

Ольга Владимировна

г. Новочебоксарск, 2016 г.

Задачи:

Формировать умение обследовать предмет, выделяя цвет, форму; называть их свойства (мягкий, кривая, прямая);

Упражнять в различении количества предметов – много-один;

Упражнять в ходьбе по кругу;

Активизировать в речи детей прилагательные – цвета, мягкий, прямая, кривая.

Воспитывать самостоятельность, желание играть в совместные игры.

Материал: набор «Дары Фрёбеля» - дар №1, грузовик, игрушка-кот, прямая и кривая дорожки, горка для прокатывания шаров.

Ход занятия

Игровой момент. На машине приезжает кот, в которой лежат цветные шарики. Воспитатель сам (или с детьми) проговаривает ”Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине, кот кататься не привык, опрокинул грузовик”. Котик падает с машины, шарики выкатываются.

Воспитатель: Ребята, а что привез нам кот?

Сколько здесь шариков? А у тебя Маша сколько шариков?

Рассматривание шариков:

Потрогайте шарик, какой он на ощупь?

А какой он по цвет?

Какая форма у шарика?

Упражнение «Шарик спит» - спокойно положить на горизонтальную поверхность.

Упражнение «Шарик катится по дорожке» - движения по поверхности.

Упражнение«Шарик катится с горы» - движения по горизонтальной поверхности

Упражнение«Шарик катится по тропинке» - движение по кривой поверхности.

Упражнение«Шарик скачет» - движение вверх-вниз.

Вывод: шарик катается, прыгает, потому что он круглый.

Вот какие у нас шарики.

Ой, что-то котик заскучал. Надо его развеселить.

Подвижная игра «Карусель» с шариками.

Ели-ели, ели-ели – завертелись карусели

А потом, потом, потом – все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише не шумите, карусель остановите.

Вот и кончается наша игра

Шарик, с тобой расставаться пора.

Скоро мы снова придём поиграть.

Будем о чём-то новом с тобой узнавать!

Занятие по аппликации для детей 3-4 лет. Шарики воздушные, ветерку послушные

Программное содержание:
Создать аппликативные картинки, ритмично раскладывать готовые формы. Аккуратно наклеивать на цветной фон.
Учить приемам наклеивания: намазывать клеем обратную сторону формы, работать на клеенке, пользоваться салфеткой. Воспитывать интерес к аппликации. Развивать чувство цвета и формы.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: мячики, письмо, игрушка медведь
Раздаточный материал: полоски бумаги, круги -3см, разноцветные шарики, клей, кисточки, салфетки.

Методические приемы:
1. Чтение письма от Винни Пуха.
2. Чтение стихотворения «Шарики воздушные»
3. Физкультминутка «Раздувайся мой шар»
4. Показ образца. Рассматривание способов аппликации.
5. Пальчиковая гимнастика
6. Самостоятельная работа детей.

7. Оформление выставки работ детей)

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Ребята, когда я сегодня шла в садик к вам мне принесли письмо. Оно написано Мишкой для всех нас. Давайте его прочитаем?
(Ребятки, здравствуйте. Меня зовут Винни Пух и мне нужна ваша помощь. Я нашел дерево в лесу, там высоко на дереве живут пчелы, а у них много меду. А я так сильно люблю мед! Помогите мне, пожалуйста, надуть много воздушных шаров, чтобы я мог достать мед)
Ребята, поможем медвежонку?
Тогда послушайте стихотворение и угадайте, что я вам принесла.
Чтение стихотворения «Шарики воздушные»
У весёлой детворы
Разноцветные шары.
И решила детвора:
Каждый пустит два шара.
Сделано. Вокруг шаров
Вьётся тучка комаров.
И хотят комарики
Сесть на эти шарики,
И пищат, и очень злятся -
На шарах хотят кататься.
Если каждый-то комар
Сядет на отдельный шар,
Хватит ли тогда шаров
Для писклявых комаров?
Ребята, но этих шариков очень мало. Мишка большой и надо больше шаров, чтобы он мог долететь до улья пчел.
Давайте мы с вами еще надуем много шаров для мишутки?
Физкультминутка «Раздувайся мой шар»
Для этого нам понадобиться лист бумаги, клей, салфетка, кружки – это наши шарики, кисточки.
Смотрите внимательно, как я буду клеить свои шарики, а потом
Мишутки и вы приклеите шарики. (Показ образца)
Я беру свой шарик, переворачиваю его красивой стороной вниз и смазываю клеем, затем приклеиваю наш шарик на веревочку. Прижимаю к листу салфеткой. Вот и готов один шарик для Мишутки.

Но перед тем как начнете вы надувать свои шарики, давайте мы немного отдохнем.
Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить.
Надуваем быстро шарик.
Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут.
Он становится большой.
Соприкасаем ладошки друг с другом полностью.
Вдруг шар лопнул,
воздух вышел -
Смыкаем вместе пальчики.
Стал он тонкий и худой!
А сейчас давайте ребятки, и вы надуете для мишки (Дети выполняют задание, воспитатель помогает им)
А сейчас ребята, давайте посмотрим, что у нас с вами получилось. (Показ работ детей). Какие вы молодцы, какие красивые шарики у вас получились. Теперь ребята, мишка обязательно долетит до улья и найдет много меда. А горшочек меда потом пришлет нам.
(Оформление выставки работ детей)

Анна Кондратьева
«Шарики катятся по дорожке». Конспект интегрированного занятия по изодеятельности во второй младшей группе

Конспект непосредственно – образовательной деятельности аппликация на тему : «Шарики катятся по дорожке » во 2 младшей группе .

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 30 п. Вимовец муниципального образования Усть – Лабинский район

Реализация образовательных областей : «Познание (природное окружение, «Художественное творчество» (лепка, «Чтение художественной литературы» .

Подготовил : воспитатель Попова А. Ф.

Задачи : закреплять знания о предметах круглой формы. Побуждать обводить пальцами одной руки по контуру форму. Учить приёмам наклеивания. Воспитывать эстетическое восприятие.

Оборудование : Мяч-колобок, куб, заяц, книга со сказкой «Колобок» , кубики мягкие - театр со сказками, дорожка , прописи для малышей «Весёлая геометрия» , круг, полоски белой бумаги 15/6 см, бумажные кружки разных цветов диаметр 4 см, кисти для клея, розетки, тарелки одноразовые для кружков, клеёнки на каждого ребёнка, салфетки, стаканы подставки, для использованных кисточек, шарики из пластилина на каждого ребёнка.

1. Орг. момент (5 мин.) :

Ребята, мы собрались с вами на занятие . Посмотрите, на ваши столы. Что там находится? (Клей, бумага, кисти для клея) . Как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься? - Аппликацией. - Верно, Никон. – А что же мы будем приклеивать? Посмотрите, на мой стол. Что вы видите? - Кубики со сказками. - А что нарисовано на розовых картинках? - Как вы думаете, о ком будет наше занятие ? - О Колобке. - Правильно. Ой, слышите? Кто-то к нам стучится! Кто это? Воспитатель выкатывает мячик-колобок.

Ребята, что он делает? - Катится. - А как вы думаете, какой он формы? - Круглой. - Молодец, Дима. - Так что мы будем приклеивать на дорожку ? Как вы считаете? - Колобка. 2. Основная часть (5+2 мин.) : - Садитесь на свои места, сейчас мы возьмём в руки каждый по колобку из пластилина и покатаем их по своим дорожкам – полоскам . Как хорошо они катятся у вас . Теперь можно приклеить наши бумажные колобочки - шарики . Для этого нам нужно положить кружочки цветной яркой стороной вниз на клеёнку, аккуратно чуть-чуть обмакнуть кисточку в клей, снять лишнюю капельку о край розетки и, придерживая кружочек пальчиком другой руки, намазать его клеем. - Умница, Мадлен, правильно. Затем положить кисточку в подставку и взять кружочек пальцами обеих рук и положить клеем вниз на полоску бумаги,

Руслан, правильно выполнил.

накрыть салфеткой и прижать сверху ладошкой, чтобы он хорошо приклеился. Также нужно приклеить и другие кружочки.

Очень хорошо, Никита.

Физминутка (2 мин.) :

Колобок, колобок,

Колобок - румяный бок

По дорожке покатился

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку,

Всем играл на балалайке.

У лисы спел на носу, -

Больше нет его в лесу.

Н. Нищева Идут в полуприседании, поставив руки на пояс.

Бегут на носочках, держа руки на поясе.

Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца

Изображают игру на балалайке.

Пляшут вприсядку.

Разводят руками.

3. Заключительная часть (итог) (3 мин) .

Наше зянятие подходит к концу. Чем же мы сегодня занимались?

Вспомнили сказку про Колобка. Приклеивали колобков на дорожку . Танцевали для Колобка.

Какой формы они? - Круглой? Оценка работы каждого.

Слышите, ребята? Колобок говорит, что ему понравились колобочки-шарики Руслана : он самый первый закончил свою работу, а Мадлен и Никита очень аккуратно приклеили колобочков, Кирюша и Никон необычно приклеили, но в следующий раз они постараются правильно приклеить своих колобочков и т. д. Прощание с колобком.

Текущая страница: 3 (всего у книги 8 страниц) [доступный отрывок для чтения: 2 страниц]

Конспекты занятий

Сентябрь

Занятие 1. Рисование «Знакомство с карандашом и бумагой»

Программное содержание. Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать.

Методика проведения занятия. Показать детям бумагу (альбомный лист) и карандаши; объяснить, что на бумаге можно рисовать карандашами.

Показать, как нужно правильно держать карандаш в правой руке, а левой придерживать бумагу. Если малыш берет карандаш в левую руку, не следует его упрекать; лучше предложить ему порисовать то одной, то другой рукой, не настаивая на том, чтобы он взял карандаш в правую руку.

Провести несколько разных линий на листе бумаги, приколотом к доске.

Затем предложить каждому ребенку правильно взять карандаш и порисовать им на листе бумаги, лежащем на столе перед ним.

В процессе рисования следить за тем, как дети держат карандаш; в случае необходимости поправлять карандаш в руке малыша.

Подходить в ходе занятия к детям, спрашивать, что они рисуют, что у них получилось.

По окончании работы похвалить всех детей за старание.

Вместе с ребятами посмотреть, как много рисунков получилось. Похвалить детей.

Материалы. Цветные карандаши, альбомные листы (на каждого ребенка).

Игры детей; рассматривание предметов и игрушек, выделение их формы, называние цвета; чтение стихотворений о знакомых детям предметах.

Занятие 2. Лепка «Знакомство с глиной, пластилином»

Программное содержание. Дать детям представление о том, что глина мягкая, из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть глину и вылепленные изделия только на доску (клееночку), работать аккуратно. Развивать желание лепить.

Методика проведения занятия. Показать детям глину, сказать, что она мягкая, ее можно сжимать; можно отщипывать маленькие комочки глины, сплющивать их ладошками.

Предложить всем ребятам завернуть рукава, чтобы не испачкать их, затем взять комок глины, помять его в руках, отщипнуть маленький комочек, помять его в ладошках, потом помять пальчиками.

Объяснить, что глиной надо пользоваться аккуратно, класть комочки на доску (клееночку).

В процессе работы обращать внимание детей на то, что получилось; спрашивать: «На что это похоже?»; предлагать рассказать, что они слепили.

Материалы. Глина, доски или клеенки (на каждого ребенка).

Занятие 3. Рисование «Идет дождь»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми, как они наблюдали дождь; как падали капли, образуя водяные нити. Спросить у ребят: «А дождь всегда одинаковый?» Если кто-либо ответит, что дождь бывает разный, похвалить. Если дети будут затрудняться с ответом, помочь наводящими вопросами, активизирующими их опыт.

Напомнить детям, как правильно держать карандаш. Показать несколько приемов рисования дождя (короткие, длинные линии, точки). Предложить детям нарисовать дождь. В процессе работы следить за использованием правильных приемов рисования.

В конце занятия рассмотреть все рисунки вместе с детьми. Предложить выбрать те работы, на которых изображен сильный дождь и рисунки, на которых изображен тихий, небольшой дождь.

Похвалить ребят за то, что все нарисовали разный дождь.

Материалы. Карандаши синего цвета, бумага размером 1/2 альбомного листа (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения во время прогулок, рассматривание иллюстраций. Пение песенки про дождь.

Занятие 4. Лепка «Палочки» («Конфетки»)

Программное содержание. Учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить.

Методика проведения занятия. Предложить детям слепить красивые палочки (как конфеты, как счетные палочки). Рассмотреть с детьми конфеты (счетные палочки), вызвать желание вылепить их для занятий, игр.

Показать, как нужно отщипнуть комочек глины и раскатать прямыми движениями.

Предложить всем детям повторить движение раскатывания глины руками в воздухе. Ребятам, у которых движение не получается, показать, взяв их руки в свои.

Все вылепленные детьми предметы расположить на общей подставке. Обратить внимание ребят на то, как много конфет (палочек) они слепили; предложить в свободное время завернуть «конфеты» в фантики.

Материалы. Красивые конфеты, счетные палочки, фантики для завертывания конфет. Глина, доски (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. На прогулке собрать (по возможности) упавшие с деревьев веточки, разделить их на короткие палочки и предложить детям провести по ним пальчиком, затем двумя пальчиками.

Занятие 5. Аппликация «Большие и маленькие мячи»

Программное содержание. Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения.

Методика проведения занятия. Показать детям, как катятся по полу большие и маленькие мячи. Предложить обвести одной, затем другой рукой большой и маленький мячи.

Сказать детям, что они сами могут изобразить, как раскатились по полу большие и маленькие мячи.

Напомнить детям, что нужно аккуратно намазать клеем большие и маленькие кружочки и наклеить на тарелку – круг из бумаги (белой или светлого оттенка любого цвета).

В процессе наклеивания обращать внимание на то, как дети намазывают клеем кружки и наклеивают их. Помогать ребятам, нуждающимся в помощи.

По окончании работы все наклеенные детьми картинки расположить на доске (на столе) и рассмотреть.

Материалы. Бумажные круги-мячи большие и маленькие, круг из бумаги (белой или светлого оттенка любого цвета) – тарелка (диаметр 15 см), кисти для клея, салфетки, клей (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры детей с мячами в группе, на прогулке, в зале на физкультурных занятиях.

Занятие 6. Рисование «Привяжем к шарикам цветные ниточки»

Программное содержание. Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета.

Методика проведения занятия. Показать детям лист бумаги с приклеенными ниточками. Обратить их внимание на то, что ниточки прямые; провести по ниточкам пальцем.

Предложить каждому ребенку взять цветной карандаш. Проверить, правильно ли дети держат карандаш; если нужно, поправить карандаш в руке ребенка.

Затем предложить детям приступить к рисованию. Поощрять смену карандаша в процессе рисования.

В конце занятия обратить внимание ребят на то, как много красивых разноцветных ниточек они нарисовали.

Материалы. Воздушные шары с привязанными к ним яркими ниточками, 1/2 альбомного листа с приклеенными ниточками (яркими, толстыми). Альбомные листы, цветные карандаши (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассмотреть с детьми воздушные шары, украшающие детский сад к началу учебного года; в процессе рассматривания предложить обвести шары пальчиком или всей ладонью: одной, затем другой рукой. Обратить внимание ребят на ниточки, которыми привязаны шарики; спросить: «Какого цвета шарики?» Если дети затрудняются с ответом, назвать цвета; попросить повторять названия цветов, чтобы ребята запомнили их.

Занятие 7. Лепка «Разные цветные мелки» («Хлебная соломка»)

Программное содержание. Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить аккуратно работать с глиной, пластилином; класть вылепленные изделия и лишнюю глину на доску. Развивать желание лепить, радоваться созданному.

Методика проведения занятия. Показать детям хлебную соломку (цветные мелки), рассмотреть ее.

Предложить ребятам вспомнить, как они раньше уже лепили палочки (конфеты), и показать руками в воздухе, как нужно раскатывать глину. В случае необходимости использовать индивидуальный показ.

Все вылепленные детьми палочки рассмотреть, предложить назвать их форму, отметить что палочки длинные и ровные.

Материалы.

Занятие 8. Рисование «Красивые лесенки»

Программное содержание. Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие.

Методика проведения занятия. Напомнить детям, что они видели лесенки на участке во время прогулки, в зале во время физкультурного занятия. По возможности рассмотреть с ребятами лесенки для лазания, обратить внимание на то, какие они яркие, красивые.

Сказать детям, что они сегодня будут рисовать красивые лесенки. Предложить им показать руками в воздухе направление линий лесенки. Показать на листе бумаги, приколотом к доске, как нужно слитно проводить линии всем ворсом кисти. Вызвать кого-либо из ребят к доске и попросить нарисовать лесенку. Затем показать детям, как нужно промыть кисть, осушить ее о тряпочку и только после этого набирать другую краску.

Готовые рисунки выставить на доске (на столе), рассмотреть их с детьми. При просмотре работ подчеркнуть красивые сочетания цветов.

Материалы. Бумага размером 1/2 альбомного листа (или формата А4); краски гуашь четырех цветов (на разные столы краски двух цветов в разной комбинации, красиво сочетающиеся), банки с водой, кисти, краски (на каждого ребенка).

«Лестница»

Влад К., 2-я младшая группа


Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривать с детьми лесенки на участке, в физкультурном зале. Обращать внимание на ровные основы лесенки, ступеньки. Включать движения рук по частям лесенки в процесс рассматривания, подчеркивая при этом, что они прямые, ровные.

Вариант. Рисование «Красивый полосатый коврик»

Программное содержание. Учить детей рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно; набирать краску на кисть, тщательно промывать кисть; рисовать другой краской аккуратно, не заходя на те места, где уже нарисовано. Развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов.

Методика проведения занятия. Прикрепить к доске или большому листу бумаги 3–4 полосатых (двухцветных) коврика. Обратить внимание детей на направление полосок. Убрать коврики-образцы.

Показать детям приемы рисования полосатого коврика: сначала провести слева направо полоски одного цвета, на небольшом расстоянии друг от друга (подчеркнуть слитность движения, своевременное обмакивание кисти в краску), затем хорошо промыть кисть, осушить ее о тряпочку, обмакнуть в другую краску и рисовать полоски другого цвета между уже нарисованными полосками.

В конце занятия рассмотреть все рисунки, отметить разнообразие цветовых сочетаний, сказать, что коврики получились очень красивые.

Полюбоваться работами вместе с ребятами. Можно красиво расположить рисунки по цвету.

Материалы. 3–4 полосатых двухцветных коврика. Листы бумаги квадратной формы; краски гуашь (на каждый стол по две разные, хорошо сочетающиеся краски); банки с водой, кисти, тряпочки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Уточнять знания детей о цветах в дидактических играх. Рассматривать красивые полосатые ткани, дорожки, платочки.

Занятие 9. Лепка «Бублики» («Баранки»)

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с глиной, учить свертывать глиняную палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызывать чувство радости от созданных изображений.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми бублик. Спросить: «Какой формы бублик?»

Предложить всем ребятам показать в воздухе рукой (одной, затем другой) форму бублика. Предложить им слепить такие же бублики.

Вызвать кого-либо из детей к доске и предложить показать, как нужно вначале слепить большую толстую колбаску, потом свернуть ее в кольцо и скрепить два конца, плотно прижав их друг к другу. Предложить детям приступить к работе. В процессе занятия обращать внимание на приемы лепки, которые используют дети.

Тем ребятам, которые быстро справятся с заданием, дать дополнительные комочки глины, чтобы они слепили еще по одному бублику.

В конце занятия все вылепленные изделия сложить на общей доске, рассмотреть; обратить внимание детей на бублики разной величины.

Материалы. Небольшие комочки глины, доски (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Собирать на участке палочки, рассматривать их, обращать внимание детей на то, что палочки длинные, ровные. Рассматривать с ребятами кольца, баранки.

Занятие 10. Аппликация «Шарики катятся по дорожке»

(Вариант «Овощи (фрукты) лежат на круглом подносе»)

Программное содержание. Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее (круглый шарик (яблоко, мандарин и др.)). Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью).

Методика проведения занятия. Показать детям «дорожку» (бумажную полоску), прокатить по ней шарики. Затем рассмотреть с ребятами готовую полоску с наклеенными кругами.

ГРУША, ШАРИКИ, ЯБЛОКО

(2-я младшая группа)


ЦЫПЛЯТКИ

Настя Ш. (2-я младшая группа)


Никита Т.

(2-я младшая группа)


БОЖЬЯ КОРОВКА

Карина Р. (2-я младшая группа)


ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ ШАГАЮТ НАШИ НОЖКИ Влад Д. (2-я младшая группа)


Наташа М. (2-я младшая группа)


Лена К. (2-я младшая группа)


ВЕСЕЛАЯ ГУСЕНИЧКА

Миша С. (2-я младшая группа)


СОЛНЫШКО СВЕТИТ НАД ДЕРЕВОМ И ДОМИКОМ

Оля Ш. (2-я младшая группа)


ВЕСЕЛЫЙ СНЕГОВИК

Ксения Л. (2-я младшая группа)


НАРЯДНАЯ ЕЛОЧКА

Миша А. (2-я младшая группа)


ОДУВАНЧИКИ В ТРАВЕ

Вероника П. (2-я младшая группа)


СОЛНЫШКО И ДОЖДИК

Полина К. (2-я младшая группа)


СОЛНЫШКО УЛЫБАЕТСЯ

Наташа К. (2-я младшая группа)


КОЛОБОК ЛЕЖИТ НА ОКОШКЕ И СМОТРИТ В ЛЕС

Таня Н. (2-я младшая группа)


Показать детям приемы наклеивания: положить кружочки цветной стороной вниз на клеенку, обмакнуть кисть в баночку с клеем. Снять лишнюю капельку клея о край баночки и, придерживая кружочек пальчиком свободной руки, намазать его клеем. Затем положить кисточку на подставку, взять аккуратно кружочек пальцами обеих рук и положить его клеем вниз на полоску бумаги, накрыть салфеткой и прижать сверху ладошкой, чтобы он хорошо приклеился. Таким же образом приклеить и другие кружочки. Детям это дается не очень легко: нет достаточной координации движений пальчиков, поэтому в процессе занятия важно следить, правильно ли действуют малыши.

В конце занятия все работы выставить на доске в длинную полосу. Обратить внимание детей на то, как много красивых шариков катится по длинной дорожке.

Материалы. Полоски белой бумаги 15х6 см, бумажные кружки разных цветов на разные столы (диаметр 4 см), клей, кисти для клея, клеенки (на каждого ребенка). (Или вырезанные воспитателем из бумаги яблоки, апельсины, сливы и другие фрукты (овощи); бумажные круги-тарелочки (диаметр 15–18 см) или блюдо (диаметр 30–40 см) для создания коллективной композиции.)

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с дидактическими игрушками. Знакомство с предметами круглой формы разной окраски. Лепка предметов круглой формы.

Занятие 11. Рисование «Разноцветный ковер из листьев»

Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

Методика проведения занятия. Напомнить детям о том, что наступила осень. Спросить, какие изменения в природе ребята замечали на прогулках, по пути домой и в детский сад; какими стали деревья. Сказать: «Разноцветные листочки обрывает осенний ветер. Они кружатся и падают на землю, на земле образуется красивый разноцветный ковер».

Предложить детям рассмотреть красивые осенние листья простой формы, обвести их по контуру одной, затем другой рукой, назвать их цвет. Затем предложить им взять кисти; проверить, правильно ли дети держат кисти, и в случае необходимости поправить.

Спросить: «Кто хочет показать, как можно нарисовать много листочков, летящих и падающих на землю?» Вызвать одного ребенка к доске и, взяв его руку с кисточкой в свою руку, обмакнуть кисточку в краску и, прикладывая ее всем ворсом к бумаге, изобразить летящие листочки.

Готовые рисунки выставить на доску, полюбоваться ими. Сказать детям: «Как много листьев закружилось, полетело! Давайте споем осеннюю песенку!»

Материалы. Осенние листья деревьев. Бумага размером 1/2 альбомного листа, краски гуашь (желтая, красная), банки с водой, кисти (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Знакомить детей с осенними явлениями (листья желтеют, краснеют и падают на землю; меняется погода, становится пасмурно и дождливо; люди собирают овощи и фрукты). Рассматривать во время прогулок разноцветный ковер из листьев. Читать детям стихотворения об осени.

Занятие 12. Рисование «Цветные клубочки»

Программное содержание. Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.

Методика проведения занятия. Показать детям, как нитки сматывают в клубок. Затем предложить им показать в воздухе движение рук, совершаемое при наматывании ниток, а затем нарисовать клубок.

Вызвать 2–3 ребят к доске и предложить им показать, как нужно рисовать, начиная с маленького кружочка и постепенно увеличивая круги, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги. Предложить детям сначала одной, затем другой рукой с карандашом показать соответствующее движение в воздухе, начиная с маленького круга и постепенно расширяя круговое движение.

Предложить детям приступить к рисованию. Поощрять рисование нескольких клубочков разных цветов.

Готовые рисунки рассмотреть, обратить внимание ребят на то, как много клубочков разных цветов они нарисовали.

Материалы. Клубок ниток. Цветные карандаши или цветные мелки, фломастеры, альбомные листы (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Знакомить детей с предметами круглой формы разных цветов в процессе игр. По-

беседовать с ребятами о том, что шапочки и шарфики, которые они носят, можно связать из ниток; показать клубки ниток. Спросить: «У кого из вас бабушка или мама умеет вязать?» Показать, как нитки сматывают в клубок, чтобы было удобнее вязать. Дать детям самим намотать нитки на клубок (по очереди) в свободное время; обратить их внимание на движения рук, совершаемые при этом; затем предложить показать в воздухе, как наматывают нитки на клубок.

«Цветные клубочки»

Вика К., 2-я младшая группа

Занятие 13. Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке»

Программное содержание. Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).

Методика проведения занятия. Показать детям большие и маленькие круглые яблоки, уточнить представления об их величине. Обратить внимание ребят на круги, вырезанные из белой бумаги – тарелки, на которых будут лежать яблоки.

Предложить детям наклеить на тарелки большие и маленькие яблоки. Сказать, что сначала надо разложить все яблоки (кружки) по порядку (большие – маленькие) на тарелке и посмотреть, красиво ли они лежат.

Предложить детям приступить к наклеиванию. Спросить, как нужно правильно и аккуратно наклеивать.

Материалы. Яблоки большие и маленькие. Круги-тарелочки, вырезанные из белой бумаги (диаметр 15–18 см), бумажные кружочки одного цвета (зеленые, желтые или красные) (диаметр 3 см и 2 см) кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. В играх, на прогулках обращать внимание детей на различную величину предметов одинаковой формы. Игры с большими и маленькими шарами и мячами, разбирание и собирание пирамидок из колец, шаров разной величины. В процессе игр предлагать детям обводить шары и мячи по контуру одной, затем другой рукой.