Многофункциональное дидактическое пособие для детского сада своими руками. Методическое пособие по познавательному и речевому развитию своими руками

Ирина Федоренко

Пояснительная записка.

Требования, по Федеральному государственному образовательному стандарту к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования раскрывают новые направления и возможности в организации всестороннего развития детей дошкольного возраста. Основная задача любого воспитателя - всестороннее развитие детей. Полноценная реализация данной цели – формирование к завершению дошкольного возраста универсального умения и навыка, логического мышления и речи малыша, готовности к школе.

ФГОС дошкольного образования определяет следующие направления развития ребенка:

Социально–коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно – эстетическое;

Физическое развитие.

Познавательное развитие – это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятие, мышление, внимание, воображение, которые представляют собой разные формы ориентации ребёнка в окружающем мире, в самом себе и регулирует его деятельность.

Речевое развитие – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающим.

Таким образом, эти два процесса тесно связанны между собой. В настоящее время перед педагогами стоит важнейшая задача: всестороннего развития детей. Задача состоит в том, чтобы создать условия для успешного всестороннего развития дошкольника.

Идеология ФГОС направлена на формирование принципиально нового взгляда на систему образования. Необходимо уметь ориентироваться в многообразии интерактивных подходов к развитию детей, в широком выборе современных технологий.

Инновационные технологии - это система методов и приемов обучения, направленных на достижения позитивных результатов за счет динамичных изменений в личностном развитии ребенка в современных условиях. В современных образовательных технологиях передача знаний идет в форме постоянного решения проблем. Важно помнить, что ребенок не сосуд, а факел, который надо зажечь. В настоящее время существуют разные программы и технологии, где предлагается

Актуальность.

В настоящее время познавательно- речевое развитие ложится на плече дошкольных учреждений. Познавательно – исследовательская деятельность – это основа существования человека. С самого раннего возраста ребенок выступает в роли исследователя, познавая окружающий мир: предметы, их свойства, действия с ними, а также природу и ее явления. Он знакомится с речевым понятием предметов и явлений.

Речь великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, оказывает огромную услугу в познании мира. На появление и становление речи природа отводит – дошкольный возраст. В период дошкольного развития все внимание уделяется развитию всех компонентов устной речи. Процесс обучения речи и развития мышления составляет одно неразрывное начало дошкольника. Очевидно, чтобы связно рассказать о чем-то, нужно уметь анализировать предмет, выделять его свойства и качества, устанавливать причинно-следственные и другие отношения между предметами, явлениями.

Одно из условий познавательно- речевого развития детей предусматривает обеспечение развивающей предметно-пространственной среды, которая обеспечивает разнообразную деятельность и обогащение речевого опыта. Насыщая групповое пространство, важно помнить, что обогащенная развивающая среда – это единство предметных и социальных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка. Важная задача – вовлекать в этот процесс родителей воспитанников. Педагогика давно ищет пути достижения высоких и стабильных результатов в работе с детьми. Реагируя на все изменения социальных условий и требований, педагогика создает все новые и новые подходы к воспитанию. Мы в первую очередь обращаем внимание на их эффективность. Принято считать, что технологические процессы (в том числе и педагогический процесс, построенный по технологическим принципам) должны быть высокоэффективными. Поэтому мы, стремимся повысить качество обучения и воспитания. Именно поэтому появилась идея создания многофункционального пособия – развивающего куба «Любознайка». Это пособие привлекает и заинтересовывает детей.

Цель:

развитие сенсорных способностей, речи, внимания, мелкой моторики, коммуникативных способностей.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность дошкольника.

2. Формировать умение передавать информацию через слово.

3. Обогащать эмоционально-чувственный опыт дошкольника.

4. Расширять знания о мире, формировать представления о его целостности.

5. Создавать условия для проявления самостоятельной познавательной активности дошкольника.

6. Развитие мелкой моторике рук.

7. Создавать условия для развития познавательных интересов в разных видах деятельности и на разных содержаниях.

Адресат: дети 3 - 7 лет.

Формы работы: организованная образовательная деятельность, свободная деятельность детей. Ожидаемые результаты:

Формирование навыка количественного и порядкового счета;

Развитие внимания, памяти, мышления;

Развитие у ребенка зрительного и слухового внимания;

Развитие у него умения ориентироваться в пространстве;

Развитие мелкой моторике;

Пополнение и расширение словарного запаса у ребенка;

Формирование связной речи;

Развитие воображения.

Дидактические игры по познавательному развитию:

«Один – много»

«Посчитай и ответь»

«Отложи столько же»

«Составь узор»

«Один дома»

«Осторожно пожар»

«Опасные ситуации»

«День – ночь»

«Когда это бывает»

«Распорядок дня»

«Волшебные стрелочки»

«Посчитай и запомни»

Дидактические игры по речевому развитию:

«У меня зазвонил телефон»

«Расскажи о своем настроении»

«Угадай, о ком говорю»

«Кто как кричит»

«На пороге гость»

Артикуляционная гимнастика

«Учимся отвечать на вопросы»

«Расскажи, что ты делаешь»

«Умеешь сам – научи друга»

«ДА, нет – не говорить»

Педагог является непосредственным активным участником в работе с пособием - заряжает детей своими положительными эмоциями, вызывает желание принять участие, задает образцы выполнения действий.

Не следует оценивать детей, добиваться единственно правильного, на Ваш взгляд, действия или ответа, так как в этом случае дети будут повторять лишь то, что от них требуется, и не смогут проявлять собственные спонтанные, живые и естественные реакции.

В процессе практической работы допустимо внесение различных дополнений, в соответствии с возрастом, состоянием, потребностями и индивидуальными особенностями детей. Родителям можно предложить участвовать в занятиях, полезно порекомендовать им дома поиграть и закреплять с ребенком тот же материал.

Надеемся, что предложенные в программе советы, упражнения и игры помогут правильно организовать общение педагогов, детей и родителей.





Дидактическая игра для дошкольников своими руками

Многофункциональное игровое пособие «Чудо-дерево»



Данное пособие предназначено для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей. Мягкая и лёгкая основа пособия, безопасный способ крепления («липучки»)позволяют быстро перемещать его и закреплять во многих, доступных для ребёнка местах. Дети младшего возраста активизируют словарь (Д/игра «Назови части дерева», «Кто прилетел?»).
Старшим дошкольникам пособие помогает совершенствовать грамматический строй речи и связную речь. Консультация для родителей по теме познакомит с циклом развивающих дидактических игр для дошкольников.


Включение пособия «Чудо-дерево» в содержание непосредственно организованной деятельности помогает формировать у дошкольников новые знания и закреплять уже усвоенный материал. Непосредственное рассматривание помогает закрепить части дерева и уточнить такие понятия, как «крона», «макушка». Сидящие на ветках плоскостные изображения птиц могут быть использованы в качестве зрительного ряда по лексическим темам «Перелётные птицы», «Зимующие птицы», а также для закрепления количественного и порядкового счёта (Д/игра «По порядку сосчитай!», «Что лишнее?», «Что изменилось?»). Данное пособие применимо и в области элементарных математических представлений для подготовки к пониманию сущности арифметического действия сложения и вычитания («На одной ветке сидели три снегиря. К ним прилетел ещё один»). Использование пособия в индивидуальной работе также приносит ощутимый результат. Такие понятия как «слева», «справа», «выше», «ниже» лучше усваиваются детьми, если они практически выполняют действия: «Посади на верхнюю ветку справа два воробья, на ветку ниже слева - на два воробья больше» (Д/упражнение «Воробьи на ветках»). Наличие съёмной кроны дерева и дополнительных деталей в виде весенних цветков яблони и осенних листьев позволяет использовать «Чудо - дерево» в качестве определителя времени года.
Груши и яблоки в этом пособии – многофункциональные. В зависимости от поставленной цели их можно использовать во многих дидактических играх для решения конкретных задач. Так, яблоки со схематичным изображением эмоций познакомят детей с пиктограммами различных эмоциональных состояний. Муляжи груш имеют свои секреты: внутри каждой содержится коробочка от киндер-сюрприза, наполненная каким-либо материалом. В одних – гречка, в других –горох, в третьих - несколько металлических предметов. Наполнители дублируются во втором экземпляре. Все коробочки одинаковые по форме, но разные по звучанию. Они хорошо закреплены к картонной основе, обшиты тканью одного цвета, внешне не отличаются и лишь по слуху можно найти две одинаковые по звучанию груши.

Краткое описание изготовления пособия «Чудо-дерево»

Основа пособия – дерево. Ствол, ветки и корень вырезаются ножницами из цельного куска ковролина (можно использовать и обрезки, плотно присоединив их друг к другу, или любой другой «ворсистый» материал, главное, чтобы было сцепление с предметами на «липучке»). Крона – из ворсистой ткани зелёного цвета. Для того, чтобы крона дерева была съёмной, необходимо вначале уложить ствол с уже вырезанными ветками (лицевой стороной вниз) в центр цельного куска зелёной ткани и обвести мелком или карандашом очертания веток и будущей кроны. Затем вырезать по обозначенному контуру. Ствол и крону плотно приложить друг к другу, лицевой стороной вверх. С обратной стороны каждой из деталей пришить «липучки» или потайные петельки (в зависимости от способа крепления на будущую основу). Форма ствола и кроны дерева зависит только от воображения и ширины исходного материала. Высота пособия также варьируется, главное, чтобы детям было удобно подойти и свободно дотянуться до веток дерева. Плоскостные изображения птиц, осенние листья и цветки яблони вырезать из бумаги и наклеить на плотный картон. С обратной стороны приклеить жёсткую часть «липучки».
Муляжи фруктов (яблоки и груши) изготовлены из картона и кусочков ткани. Нижняя часть–плотный картон заданной формы: круглый для яблок и овальный для груш. Сверху на основу кладётся синтепон и всё обшивается тканью. К нижней (плоской стороне) пришивается жёсткая «липучка».


Цель: Расширять знания и умения дошкольников по соответствующим лексическим темам.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и активизировать словарь по заданным лексическим темам.
Совершенствовать грамматический строй речи.
Формировать элементарные математические представления.
Учить называть пиктограммы эмоциональных состояний.
Развивающие:
Развивать мышление, память, зрительное внимание, слуховое восприятие.
Воспитательные:
Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности.
Воспитывать познавательный интерес к природе.

Дидактическая игра на развитие эмоционального словаря. Яблоки настроений


Цель:
Задание: Подобрать к картинкам с изображениям различных эмоциональных состояний людей яблоки с соответствующей пиктограммой.
Оборудование: Картинки, изображающие людей в различном эмоциональном состоянии. «Чудо-дерево», муляжи яблок с нанесёнными на них пиктограммами: яблоко радости, яблоко грусти, яблоко злости, яблоко удивления.
Ход игры: Воспитатель обращает внимание детей на сказочное дерево.
- Одинаковые ли на нём яблоки?
- Чем они отличаются? (изображением различных эмоциональных состояний).
- Назовите их.
- Дети называют знакомые эмоции: яблоко радости, яблоко грусти, яблоко злости, яблоко удивления.
Предлагает рассмотреть разложенные на столе картинки с изображение людей, испытывающих разные эмоциональные состояния.
- Кто из них испытывает радость?
- Может он съел яблоко радости?
- Опишите состояние радости у человека.
- Какие глаза у человека, когда он радуется? (весёлые)
- Какой рот? (растянут в улыбке).
- Как выглядит человек, если ему грустно? (брови, кончики губ опущены).
- Когда ребёнок может грустить?
Воспитатель предлагает выбрать любую из предложенных картинок и подобрать к ней яблоко с соответствующей пиктограммой. Обосновать свой выбор.

Дидактическая игра. Шумные груши


Цель: Развитие слухового восприятия.
Задание: Подобрать пары груш, в которых шумы совпадают.
Оборудование: «Чудо-дерево», набор муляжей груш, одинаковых по цвету и внешнему виду. Груши с секретом: внутри каждой находится коробочка от киндер-сюрприза, заполненная на одну треть каким-либо материалом. Наполнители парные. В грушах первой пары находится гречка, в грушах второй пары – горох. В третьей паре –по нескольку металлических предметов. Количество наполнителя в парах одинаково.
Ход игры: Воспитатель вместе с детьми рассматривает груши.
- Дети отмечают, что груши одинаковые.
Воспитатель предлагает взять по одной груше и потрясти.
- Одинаково ли звучат груши?
Дети выясняют, что груши издают разные звуки: от тихого до громкого.
Воспитатель показывает, как найти одинаковые по звучанию груши:
- Взять в руку одну грушу, потрясти её, услышать издаваемый звук. Оставляя грушу в руке, другой рукой взять ещё одну, также потрясти и сравнить шумы между собой. Если шумы совпали – повесить пары груш на ветку «Чудо-дерева». Таким образом, каждый ребёнок должен отыскать и повесить три пары груш. Все вместе проверяют: одинаково ли шумят груши на каждой из веток. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.

Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие «Звуковой калейдоскоп»

Описание материала: Предлагаю вам электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие «Звуковой калейдоскоп». Данный материал будет полезен учителям-логопедам. С помощью данного пособия формируется аналитико-синтетическая активность у дошкольников.

Описание работы

Тема пособия: «Звуковой калейдоскоп»
Возраст целевой группы: 5-6 лет
Цель пособия: формирование аналитико-синтетической активности у дошкольников с ОНР.
Задачи:
1. Уточнять правильную артикуляцию гласных звуков «а, о, у»;
2. Закреплять умение различать схематические изображения гласных звуков между собой, опираясь на форму рта при их произнесении;
3. Закреплять навык определять место звука в слове;
4. Закреплять умение соотносить выделенный звук с его схематическим изображением;
5. Закреплять умение подбирать схему к слову, и наоборот;
6. Формировать положительную мотивацию к аналитико-синтетической деятельности.

Алгоритм работы с пособием

Слайд № 1
Мультимедийное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Звуковой калейдоскоп»
Слайд № 2
Предлагается рассмотреть картинки, выделить первый звук в словах, подобрать символ, обозначающий этот звук.


Слайд № 3
Предлагается рассмотреть картинки, выделить гласный звук в середине слова, подобрать символ, обозначающий этот звук.
По щелчку мыши на символ звука правильный вращается и остается, а неправильные исчезают.


Слайд № 4
Предлагается рассмотреть картинки, выделить гласный звук в конце слова, подобрать символ, обозначающий этот звук.
По щелчку мыши на символ звука правильный вращается и остается, а неправильные исчезают.


Слайд № 5



Слайд № 6
Необходимо определить место заданного звука в названии картинки и соотнести со схемой.
По щелчку мыши на правильную схему, она вращается и остается, а неправильные исчезают.


Слайд № 7
Ребенку предлагается «забрать» медаль, большую или маленькую. При нажатии на медаль, она переносится к смайлику (смайлик увеличивается в размере): улыбающийся смайлик «указывает» на то, что ребенок выполнил задания без ошибок, а смайлик с нейтральным выражением лица «говорит» о наличии недочетов при выполнении задании.

Мультимедийное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста

Мастер-класс

«Создание интерактивного музыкально-дидактического пособия для детей старшего дошкольного возраста средствами программы «Mimio Studio »

Мухтарова Розалия Рауфовна

Музыкальный руководитель

МОУ "Центр развития ребенка № 7"

Дзержинского района Волгограда

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Мухтарова Розалия Рауфовна, музыкальный руководитель высшей категории Центра развития ребенка № 7.

Я рада видеть вас на своем мастер-классе, желаю хорошего настроения и творческих успехов.

Тема: «Создание интерактивных музыкально-дидактических пособий для детей старшего дошкольного возраста средствами программы «Mimio Studio ».

Цель: ознакомление педагогов с возможнотью использования программы «Mimio Studio ».

  • предоставить педагогам детальную информацию и возможность отработать способы создания интерактивного музыкально-дидактического пособия средствами программы «Mimio Studio».
  • создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;
  • передать опыт путем прямого и комментированного показа последовательности действий создания методического продукта.

Сегодня нет, пожалуй, в нашей стране человека, которому не было бы интересно ИКТ, который не размышлял о программном обеспечении образовательного процесса в соответствии с новыми стандартами и новыми техническими возможностями.

«Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим, или вышагивать пятками назад». Мне очень близки слова Анатолия Гина, которые, по моему мнению, созвучны со стандартом Педагога.

Стандарт "Педагог" ДОУ определяет основные требования:

  • постоянно повышать свою квалификацию;
  • владеть ИКТ - компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста;
  • формировать у детей навыки, связанныес информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ).

4 слайд. Мотивационная картинка.

Сейчас очень много говорится о деятельностном подходе в образовании и согласитесь, что только то, что мы сделали сами, своими руками покоряется нам. Именно мы педагоги дошкольники всегда умеем совмещать интересное с необходимым. Сегодня у вас будет уникальная возможность сочетать приобретенные знания с практическими умениями.

В моей работе мне помогают следующие компьютерные программы: Movie Maker (программа для создания видео), Power Point (программа для создания презентаций), Mimio Studio (программа для создания методических мультимедийных пособий).

Использование интерактивной программы MimioStudio:

  • позволяет быстро и легко создавать интересные мультимедийные продукты;
  • предоставляет полную совместимость практически со всеми популярными приложениями, включая Microsoft Office Word, Power Point, а также Adobe Acrobat.
  • имеет безграничные информационные возможности;
  • заменяет пассивно-созерцательные виды учебной деятельности, активно-преобразовательными.

Как сделать занятия с детьми интереснее и увлекательнее, а игры – ярче и динамичнее?

Рецепт прост: ноутбук + мультимедийный экран + интерактивная приставка Mimio Studio (включить гиперссылку: звучит симфонический оркестр).

Что вы слышите?

Ответы педагогов.

Конечно, это звучит симфонический оркестр.

А начиналось все с маленького концерта музыкальной школы в нашем детском саду. У дошкольников появилось желание больше узнать о музыкальных инструментах, на которых играли учащиеся. Дети практически не посещают концертные залы, они не могут познакомиться с музыкальными инструментами, увидеть их, сыграть на них.

Я поняла, что в программе MimioStudio, я смогу познакомить детей с историей музыкальных инструментов, их звучанием в оркестре. И моим первым мультимедийным пособием стало «Музыкальные инструменты симфонического оркестра.

А сейчас уже в моем арсенале более 10 интерактивных продуктов, которые позволяют не только знакомить детей с миром музыки, но и развивать у них творческие и музыкальные способности. А мне, как педагогу, существенно разнообразить свою деятельность, сделать ее интересной, наглядной и увлекательной, повысить мотивацию детей. Наличие в нашем детском саду мультимедийного оборудования позволило мне не только создать методические пособия, но и активно их использовать в работе с детьми и педагогами МОУ и коллегами района.

Ø Скажите, кто из вас владеет программой Word ?

Ø А кто создает методические пособия, игры в программе PowerPoint , поднимите руки?

Ø А кто может создавать видеофильмы в программе Movie Maker , есть такие?

Ø А кто умеет работать в программе Mimio Studio?

Ø А кто хочет познакомиться с этой программы и узнать больше о ее возможностях?

Ответы педагогов.

Я надеюсь, что вы станете сегодня моими помощниками. Проходите, пожалуйста, за столы.

Педагоги рассаживаются за столы, где находятся шесть ноутбуков, подключенных к сети. На них установлена программа Mimio Studio.

Внимание на экран. Находим папку на рабочем столе «Мастер-класс», открываем ее и видим значок программы Mimio Studio. Нажимаем на значок двойным щелчком мыши.

Появляется горизонтальная панель «Меню», на которой есть функциональные кнопки: файл, правка, вид, вставка, формат, инструменты, справка.

Слева вы видите вертикальную пенель инструментов программы:

1. Инструмент «Выделение» является важной составляющей программной среды «Mimio Studio», так как он позволяет динамично изменять вид и взаимное расположение объектов на экране, что необходимо как во время подготовки учебных материалов, так и при работе с готовыми материалами.

2. Инструмент «Текст» позволяет нам на экране формировать любые текстовые

блоки. Для этого достаточно выбрать его в панели инструментов и в появившемся поле набрать нужный текстовый комментарий.

3. Инструмент «Карандаш» предназначен для проведения линий свободной формы, различной толщины и цвета.

4. Инструменты «Прямоугольник», позволяет нам строить простейшие геометрические фигуры.

5. Инструмент «Маркер» позволяет выделить наиболее значимые фрагменты текста.

6. Инструмент «Вставить» позволяет пользоваться для подготовки материалов к занятиям различными форматами внешних файлов:

иллюстрации – bmp, gif, jpg, png, tif, wmf и пр.;

видеофайлы – avi, divx, fl v, m3v, m4v и пр.;

аудиофайлы – aif, avi, mp3, midi и пр.;

При нажатии на кнопку «Вставить» открывается стандартное диалоговое окно, в котором предлагается выбрать файл для размещения на странице презентации.

7. Инструмент «Ластик» позволяет стирать со страницы линии и графические элементы.

8. Инструмент «Заливка объекта» позволяет сделать заливку (окрасить в любой цвет) фон слайда.

9. Инструмент «Обозреватель Галереи» предлагает нам набор ресурсов для создания методических пособий.

Мастер на экране демонстрирует, как работают функциональные кнопки и какими возможностями они обладают.

Сейчас я познакомлю вас с Галерей Mimio Studio. Находим на панели инструментов «Обозреватель Галереи», который у вас находится под цифрой «9».

Нажимаем на него и видим справа от вас на верхней панели несколько папок различных по категориям, например «География», «Математика» и др. Каждая папка может содержать пять различных типов объектов:

· Щелкаем на значок "+" рядом с папкой Галерея для просмотра папок, выбираем нужную папку для работы.

Программа Mimio Studio Галерея позволяет пользователям добавлять собственные папки, изображения, шаблоны, мультимедийные элементы.

А теперь мы познакомимся с нижней панелью нашей «Галерея mimio». Здесь три папки.

Изображения: открываем папку и достаем любую картинку. Вы можите скопировать ее, либо сразу перетянуть на слайд.

Шаблоны: это объекты с фоновыми изображениями или готовыми макетами страниц.

Мультимедиа: мультимедийные объекты включают в себя видеоролики, анимацию и звук.

Это тот минимум знаний, который нам сегодня понадобится.

Хотите сами научиться создавать дидактические упражнения?

Ответы педагогов.

Тогда начнем. Мы будем создавать дидактическое упражнение «Угадай звучание музыкального инструмента с проверкой», «Звучание симфонического оркестра» (видео файл с гиперссылкой).

10-11 слайд.

Совместная работа путем прямого и комментированного показа:

Заходим в Галерею, нажав на значок. Находим все теневые картинки музыкальных инструментов. Их у вас должно быть семь(контрабас, труба, арфа, валторна, туба, литавры, фагот), копируем их или перетягиваем на экран.

Затем находим картинки этих музыкальных инструментов в цветном изображении и тоже помещаем на слайд. Вы можете расположить эти картинки в любом порядке так, чтобы тень музыкального инструмента находилась чуть дальше от своего натурального изображения.

После этого вы должны закрепить все теневые картинки на экране, чтобы они не перемещались. Нажав на теневую картинку правой кнопкой мыши, у вас появится окно, где вы находите слово «Блокировать» и нажимаете на него. После этого фигура становится недвижимой. И так проделайте со всеми теневыми изображениями.

Для читающих детей мы подпишем название этого слайда. Для этого мы должны зайти в инструменты программы, памятки перед вами, и найти кнопку «Текст». Нажав на нее, вы проводите по экрану, и у вас появляется окно, где вы выбираете шрифт, размер текста и печатаете название «Соединить музыкальный инструмент с его тенью».

Чтобы текст не двигался, мы тоже его блокируем. Упражнение готово и вы можете совместить картинки музыкального инструмента с его тенью.

Если вам интересно, то мы с вами можем попробовать выполнить еще одно дидактическое упражнение «Угадай звучание музыкальной группы симфонического оркестра» и наложить на него самопроверку.

Итак, «Галерея» у нас уже открыта. Мы выбираем картинки с изображением групп симфонического оркестра: струнные, ударные, медные духовые и деревянные духовые. Перетаскиваем их на экран или копируем. Располагаем их подальше друг от друга. После чего нам понадобится третья папка, где мы найдем музыкальные файлы или как я их называю «Сюрпризные окошки». Нажимаем на нее и копируем музыкальный материал на экран, после чего распределяем их под соответствующей картинкой.

Заходим еще раз в «Галерею» и переносим на экран мультимедийные картинки «Шторки», «Пузырь». Прежде чем спрятать наши картинки, мы опять их блокируем. А потом сверху картинки размещаем окошки и опять блокируем. Эти «сюрпризные окошки» и являются нашей самопроверкой. Нажав на них, вы проверите правильный ответ или нет.

Осталось только все разместить аккуратно, эстетично и упражнение готово. Остался один момент. Это инструмент – Гиперссылка. Для этого мы опять воспользуемся инструментами программы, нажав на кнопку «6». Выходит окно, где мы выбираем функцию «Выбрать файл». Находим подходящее изображение, например картинка «Дирижер» или «Думающий человечек», нажимаем на нее.

Внизу окна есть строка «Открыть», нажимаем и картинка переносится на экран. Копируем ее и размещаем на двух слайдах. Можно на одном слайде разместить картинку «Дирижер», а на втором слайде «Думающий человечек», на ваше усмотрение. Чтобы нам перейти с одного слайда на другой, нужно нажать на картинку правой кнопкой мыши. У вас появится окно. Находим функцию «Гиперссылка».

Нажимаем на Гиперссылку. Выходит следующее окно. В окне находим строку «Существующий файл или веб-с» нажимаем на черный перевернутый треугольник. Выходит следующее окно, на котором высвечиваются страницы слайдов. Выбираем нужную страницу и нажимаем на нее. И в завершении нажимаем «ОК».

Картинка окажется в рамке синего цвета, ее необходимо снова заблокировать. Гиперссылка готова. Мы с вами сегодня познакомились с некоторыми инструментами программы Mimio Studio.

А сейчас вы попробуем перенести на слайд видео. И тогда наше пособие будет законченным. Для этого мы нажимаем на кнопку «Мультимедиа», находим видеофайл Эдварда Грига и перемещаем его на экран. Растягиваем видео, так как вам необходимо. Но нужно помнить что без «Гиперссылки» видео вы не остановите. Поэтому мы заходим в инструменты, нажимаем на кнопку «Открыть», нажимаем «Вставить файл». Перед вами папка с картинками. Выбираете картинку «Дирижер» и нажимаете на кнопку «Открыть». Помещаем нашего дирижера в правом нижнем углу экрана. Нажимаем на картинку, выходит окно. Нажимаем на «Гиперссылку». В окне находим строку «Существующий файл или веб-с» нажимаем на черный перевернутый треугольник. Выходит следующее окно, на котором высвечиваются страницы слайдов. Выбираем нужную страницу и нажимаем на нее. И в завершении нажимаем «ОК». Картинка окажется в рамке синего цвета, ее необходимо снова заблокировать. Гиперссылка готова. Вот мы и закончили с вами методическое пособие.

А сейчас я хочу попросить вас подойти к экрану и оставить свой отзыв о нашей совместной работе на мастер-классе. На экране расположены нотки. Давайте расположим наши нотки на нотный стан так, чтобы услышать, какая мелодия у нас с вами получилась.

  • Мне понравилось, возьму на заметку? (оранжевая нотка).
  • Интересно, но сложно (разноцветная нотка).
  • Актуально, буду использовать (красная нотка).
  • Не узнала ничего нового (черная нотка).

Наша память сохраняет:

10% из того, что мы слышим;

50% из того, что мы видим;

90% из того, что мы делаем.

Спасибо всем за внимание и сотрудничество, всем желаю творческих успехов!

Многофункциональное дидактическое пособие "Волшебные ручки" для дошкольников.


Назначение : пособие предназначено для детей дошкольного возраста по принципу «от простого к сложному»: задания могут усложняться, подбираться по желанию детей (по Н.А.Коротковой – учитывая партнерские отношения в ДОО в условиях ФГОС ДО).
Цель: создание условий для развития психических процессов (восприятия, тактильной памяти, внимания) в процессе социо-игровых технологий.
Задачи:
- развивать тактильные ощущения; мелкую моторику рук, пальцев, тактильные ощущения, речь детей.
- закреплять обобщающие понятия;
- формировать начальные представления о качественных и количественных различиях предметов;
- развивать психические процессы (внимание, память и др.)
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, индивидуальные способности, художественно-эстетический вкус.
Материал:
Коробочка, оформленная красочно с двумя отверстиями, в которые вшиты рукава из ажурного материала, различные предметы разные по фактуре, форме, величине.


Применение в разных видах деятельности:

При проведении непосредственно образовательной деятельности;
- во время индивидуальных занятий с детьми;
- при организации игровой деятельности;
- для создания условий для самостоятельной деятельности;
- для использования в качестве сюрпризного момента.
Методические приемы:
Каждый из игроков опускает две руки в коробочку, затем на ощупь определяет и рассказывает о предмете, достает предмет.
Усложнение: В коробочку размещается несколько игрушек (предметов). Ребёнок - игрок, опустив руку в коробочку, рассказывает о предмете.


Для ребёнка игра – это естественное состояние, в котором он существует, развивается, познаёт мир. Любопытство и потребность активно действовать побуждают ребёнка играть. Среди различных детских игр особое место занимают дидактические познавательные игры. Они дают ребёнку возможность проявить творческую активность, расширяют его кругозор, развивают находчивость, смекалку, пробуждают интерес к занятиям, влияют на эмоциональное состояние ребёнка, на его здоровье.
Взяли пустую коробку из-под обуви, обшиваем ажурной тканью, делаем 2 отверстия, в них вшили рукава.
Новое пособие необычно тем, что в процессе игры у ребёнка задействованы обе руки.


Дидактическое пособие побуждает ребёнка к активной игровой, познавательной деятельности. Можно детям предложить также тактильным образом узнавать геометрические фигуры, количество предметов, свойства предметов (мягкий, твёрдый, мокрый, гладкий, шершавый и т.д.)
Дидактические задания представляют собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является игровым методом обучения детей дошкольного возраста, формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью и средством разностороннего воспитания личности ребенка.
Ожидаемые результаты:
Дети умеют, используя тактильные ощущения, определять предмет по характерным признакам, считают предметы, не глядя, умеют словесно передать общий вид предмета.

Примерные задания для игры:

«Сказочные герои». В коробку помещаются резиновые игрушки – сказочные персонажи. Ребёнок опуская руки, на ощупь пытается рассказать о том, что это может быть за предмет. А также вспомнить сказку.


«Тактильные дощечки». На дощечки наклеены разные материалы по своей фактуре: мех, фольга, вата, бархат, поверхность от мяча су-джок, наждачная бумага. (самое главное – все должно быть безопасно для ребёнка).


«Огородная сказка». Этот набор представляет количество овощей и фруктов: гладких и шероховатых, маленьких и больших.


«Маленькое чудо». Здесь набор маленьких игрушек из киндер- сюрприза для детей, которые им очень нравятся.


«Карточки – эмоции». Это карточки с изображениями эмоций, которые ребёнок определяет в той или иной степени.


«Волшебное ведерко». Здесь находятся разнообразные предметы из разных материалов: дерева, ниток, резины, пластмассы и другие.


Данное методическое пособие может быть выполнено из материалов, которые есть у вас под рукой, главное, чтобы это было эстетично и красиво, безопасно и привлекательно. Задания вы можете подобрать по своему усмотрению, которые развивают не только познавательную сферу, а также коммуникативную, исследовательскую,творческую.