Порядок расходования средств пенсионного фонда российской федерации. Индексация страховых пенсий. Запланировано ли увеличение пенсионных выплат


Пенсионный фонд РФ: направления расходования средств и порядок использовния.

Введение

Из бюджета постепенно выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды. Внебюджетные фонды представляют собой одно из звеньев финансовой системы.
Внебюджетные фонды, существующие и функционирующие на данный момент в российской финансовой системе, имеют на неё огромное влияние. С их помощью осуществляется перераспределение национального дохода по инициативе и в интересах органов государственной власти.
Специфика внебюджетных социальных фондов – четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств.
В зависимости от организационно-правовой формы подразделяются на государственные и негосударственные.
Государственным ПФ является Пенсионный фонд РФ (ПФР), образованный постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. как самостоятельное финансово-кредитное учреждение. Он выполняет отдельные банковские операции в порядке, установленном законодательством о банках и банковской деятельности. ПФР и его денежные средства находятся в собственности РФ.
Финансовые средства, которыми располагают государственные внебюджетные фонды, вполне сопоставимы по размеру с федеральным бюджетом. Согласно Бюджетному Кодексу Российской Федерации: государственный внебюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов и изъятию не подлежат.
Пенсионное обеспечение основывается на обширной законодательной базе, насчитывающей свыше 50 основных федеральных нормативных правовых актов. Наиболее общими и важными из них являются законы «О государственных пенсиях в Российской Федерации.», «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел и их семей», «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», которые регулируют условия и нормы обеспечения государственными пенсиями.
В то же время положение в пенсионном обеспечении не может удовлетворять ни пенсионеров, ни властные структуры, ни работников органов Пенсионного фонда и социальной защиты населения. Идет поиск конкретных решений и мер по пути реформ. Реформирование пенсионной системы направлено на выработку наиболее справедливых с точки зрения нынешнего состояния общества способов мобилизации взносов в нее, распределение пенсионного бюджета между пенсионерами, рационального управления финансовыми потоками и обслуживанием пенсионеров.
Актуальность рассмотрения данной темы определяется тем, что в России значение социальных фондов приуменьшено. Цель данной работы рассмотреть вопрос об организации пенсионной службы в России. Реализация поставленной цели подразумевает анализ как официальных документов и нормативных актов, регламентирующих функционирование пенсионной системы, так и учебной литературы. Наиболее последние данные о пенсионной службе были взяты из сети Интернет.

Глава 1: Пенсионный фонд РФ

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) – один из значимых социальных институтов страны. Это крупнейшая федеральная система оказания государственных услуг в области социального обеспечения в России, а именно страхование по старости, инвалидности, потере кормильца, временной нетрудоспособности, беременности и родам, на случай безработицы и медицинское страхование.
ПФР был образован 22 декабря 1990 года Постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения, которые было необходимо выделить в самостоятельный внебюджетный фонд. С созданием Пенсионного фонда в России появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счет поступления обязательных страховых взносов работодателей и граждан.
Общее руководство Пенсионным фондом осуществляется Правлением, оперативное управление - исполнительной дирекцией. Органами оперативного управления в субъектах федерации являются отделения РФ, а в городах и районах - уполномоченные отделения.
В структуре Пенсионного фонда - 8 Управлений в Федеральных округах Российской Федерации, 82 Отделение Пенсионного фонда в субъектах РФ, а также свыше 2 500 территориальных управлений во всех регионах страны. В системе ПФР трудится более 133 тысяч социальных работников.
В состав Правления входят: председатель, первый заместитель, а также управляющие отделениями фонда. Также могут входить представители общественных, религиозных и государственных организаций, объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей. На Правление фонда возлагается ответственность за выполнение функций ПФР.

1.1. Функции ПФР
Функции Пенсионного фонда социального значения:

    ведение учета страховых средств, которые поступают согласно обязательному пенсионному страхованию
    назначение и последующая выплата трудовой пенсии (по случаю утери кормильца, по старости, по инвалидности), пенсии по государственному обеспечению, пенсии госслужащих, пенсии военнослужащим и их семьям, социальные пенсии. За счет накопившихся в Фонде средств более 36,5 млн. российских пенсионеров ежемесячно и своевременно получают пенсии
    назначение и последующая реализация социальных выплат для таких категорий граждан как: ветераны, инвалиды (в том числе вследствие получения военной травмы), Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и др.
    организация и проведение персонифицированного учета всех участников системы обязательного пенсионного страхования (учет страховых взносов более чем 63 млн. россиян)
    активное взаимодействие с работодателями, которые параллельно являются плательщиками пенсионных страховых взносов. В общем количестве в пенсионную систему поступает информация о перечислении пенсионного взноса от 6,2 млн. юридических лиц
    проведение выдачи сертификатов на получение семейного (материнского) капитала
    четкое управление поступившими средствами в пенсионную систему (в том числе управление накопительной частью трудовой пенсии, осуществляя свои действия через управляющие компании или через государственную управляющую компанию - Внешэкономбанк)
    реализация Программы государственного софинансирования пенсии (по данным 2010 года (октябрь) в данную программу уже вступило более 3 млн. Граждан РФ).

2.2 Порядок формирования доходов бюджета Пенсионного фонда РФ

Материальным источником любого внебюджетного фонда является национальный доход. Преобладающая часть фондов создается в процессе перераспределения национального дохода. Основные методы мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов - специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы.
Средства ПФР формируются за счет:
- страховых взносов работодателей;
- страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров и адвокатов;
- страховых взносов иных категорий работающих граждан;
- ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий;
- добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств ПФР и других поступлений.
- средств, возмещаемых ПФР Государственным фондом занятости населения Российской Федерации в связи с назначением досрочных пенсий безработным;
- средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессных требований;
Специальные налоги и сборы устанавливаются законодательной властью. Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального и региональных местных бюджетов. Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов бюджета. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные средства. Имеющиеся у внебюджетных фондов положительное сальдо может быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме дивидендов или процентов.
Расходы на пенсионное обеспечение - это самый объемный поток социальных трансфертных платежей в России. В течение последних лет эти финансовые потоки составили от 25 до 47 процентов по отношению к расходам федерального бюджета. В нашей стране насчитывается более 38,5 миллионов пенсионеров, это более 1/5 всего населения России.
Основной источник доходов фонда - это страховые взносы работодателей и работающих граждан. Работодатели ежемесячно уплачивают страховые взносы одновременно с получением в банках и иных кредитных учреждениях средств на выплаты работникам за истекший месяц. Этот срок устанавливается не позднее 15 числа месяца, за который исчислены страховые взносы. В таком же порядке работодатели начисляют и уплачивают обязательные страховые взносы с работников, включая работающих пенсионеров. Страховые взносы в Пенсионный фонд начисляются на все виды заработка (дохода) в денежной или натуральной формах, независимо от источника их финансирования, в том числе с учетом штатных, нештатных, сезонных и временных работников, а также работающих по совместительству или выполняющих разовые, случайные и кратковременные работы. На долю Пенсионного фонда РФ приходится почти 75 процентов средств внебюджетных социальных фондов.
Основными целями пенсионного бюджета на ближайшую перспективу являются следующие:
    обеспечение финансовой стабилизации пенсионной системы в течение всего планового периода;
    поддержание уровня жизни пенсионеров в соответствии с темпами инфляционных процессов;
    совершенствование форм и методов взаимоотношений с плательщиками страховых взносов;
    усиление заинтересованности в своевременной и полной уплате страховых взносов всех категорий страхователей и застрахованных;
    повышение эффективности работы всех звеньев пенсионной системы и экономия всех видов расходов на её содержание.
Бюджет ПФ образуется в основном из страховых взносов субъектов пенсионного страхования, к которым относятся:
    работодатели - предприятия, учреждения, организации, включая колхозы и совхозы;
    крестьянские хозяйства;
    родовые семейные общины малочисленных районов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования;
    физические лица, зарегистрированные в государственных органах в качестве предпринимателей без образования юридического лица;
    физические лица, использующие труд наемных работников в личном хозяйстве;
    частные детективы и частные охранники, выполняющие свою деятельность от своего имени, а не от имени работодателей;
    нотариусы, занимающиеся частной практикой.
Все они должны зарегистрироваться в качестве страхователей у уполномоченных ПФ РФ в районах и городах. Вновь созданные юридические лица и другие плательщики регистрируются в качестве субъектов страховых взносов в 30-дневный срок со дня их учреждения. Банки открывают счета плательщикам при предъявлении ими документов, подтверждающих регистрацию, что являются плательщиками внебюджетного фонда.
Работодатели, не имеющие счетов в учреждениях банков, а также выплачивающие суммы на оплату труда из выручки реализуемой продукции, выполнения работ и указания услуг, уплачивают страховые взносы до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начислены страховые взносы. Граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, уплачивают страховые взносы в сроки, установленные для подоходного налога с этой категории граждан. Крестьянские (фермерские) хозяйства уплачивают страховые взносы в фонд с доходов, полученных за истекший календарный год, не позднее 1 апреля следующего года. Доход определяется как разница между совокупным годовым доходом, полученным в целом по хозяйству, и документально подтвержденными расходами, связанными с получением этого дохода.
Порядок уплаты и тарифы страховых взносов работодателями и гражданами в ПФ РФ устанавливаются ежегодно законодательством РФ по представлению правления Пенсионного фонда. Взносы в ПФ учитываются как составная часть единого социального налога.
Кроме того, Правительство РФ утверждает перечень выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд.
Позиция фонда в части выплат, на которые не начисляются страховые взносы, достаточно понятна, так, например, в этот список входят пособия, выплачиваемые гражданам, так как по закону социальные пособия, выплачиваемые гражданам, не должны облагаться налогами вообще независимо от сумм выплат. Из сумм материальной помощи в этот список попали только самые необходимые, которые оказываются только в связи с чрезвычайными обстоятельствами, так как опыт показывает, что этой льготой, первоначально полностью необлагаемой, стали пользоваться работодатели и вместо заработной платы начисляли материальную помощь, необлагаемую взносами. Теперь такие суммы облагаются страховыми взносами. Некоторые пункты льгот включены по принципу, чтобы не было двойного обложения, так, например, не облагаются суммы страховых платежей, уплачиваемых работодателем в пользу работников по обязательному страхованию.
Определение обоснованности тарифов взносов во внебюджетные фонды и в Пенсионный фонд, в частности - очень сложная задача. Здесь речь идет прежде всего о размере пенсионных взносов для индивидуальных предпринимателей, которых в России в настоящее время насчитывается около 12 миллионов человек. В начале 1997 года ставка взносов была повышена с 5 процентов до 28 от дохода предпринимателей, те есть почти в 6 раз. Повышенные пенсионные взносы уплачивают также адвокаты, частнопрактикующие нотариусы, частные детективы и аудиторы. Если в 1996 году фермеры должны были уплачивать 5 процентов от дохода, то в 1997 году уже 20.6 процента. Таким образом, не вставшему на ноги фермерству был нанесен весьма ощутимый удар. По данным Международной ассоциации социального обеспечения, применяемая в России ставка взносов в Пенсионный фонд для "самозанятых" работников является самой высокой среди 165 стран мира, в которых эта организация проводит мониторинг. Так, в Германии эта ставка - 18.6 процента, в США - 12.4 процента. В отличие от подоходного налога, ставка которого растет плавно, пенсионные взносы в размере 28 процентов берутся с любого дохода независимо от его размера. Такое усиление фискального бремени ведет к укрывательству от государства доходов индивидуальных предпринимателей и переходу их в теневую экономику.
С 2010 года - ЕСН отменяется, будут установлены прямые взносы работодателей (страхователей) в три внебюджетных фонда - ПФР, ФОМС и ФСС. В 2010 году совокупный объем взносов сохранится на уровне ставки ЕСН - 26%, из которых 20% будут направляться в Пенсионный фонд РФ. При этом взносы будут уплачиваться с годового заработка до 415 тысяч рублей. В случае, если годовой заработок превышает 415 тысяч рублей, взносы сверх 415 тысяч рублей не взимаются, но и пенсионные права сверх этой суммы не формируются. С 2011 года размер совокупных взносов возрастет до 34 %, из которых 26% составят отчисления по обязательному пенсионному страхованию. Эта система позволит существенно увеличить уровень пенсий в стране.
Также с 2009 года у граждан появилась возможность делать добровольные взносы на накопительную часть пенсии. Законом (56-ФЗ от 30.04.2008 г.) предусмотрены две стороны софинансирования взносов гражданина - государство (которое удваивает сумму не менее 2 тыс., но не выше 12 тыс. рублей) и работодатель (который на софинансирование взносов работника до 12 тысяч рублей получает налоговый вычет). Любой гражданин может вступить в эту программу, подав через бухгалтерию своего предприятия два документа - заявление в ПФР о вступлении в программу и заявление работодателю с просьбой установить ежемесячное перечисление из зарплаты на накопительную часть индивидуального лицевого счета гражданина (рекомендуемый размер - 1 тысяча рублей в месяц). Также в программу могут вступать и несовершеннолетние граждане.
В доходы Пенсионного фонда Российской Федерации кроме обязательных взносов поступают также:
    доходы от обслуживания счетов Пенсионного фонда РФ банками;
    пени и финансовые санкции.
При нарушении установленных сроков уплаты взносов (независимо от причин нарушения) невнесенная сумма считается недоимкой и взыскивается отделением ПФ РФ с начислением пеней. Сейчас размер пени составляет 0,13 % от суммы задолженности. Недоимки, пени, а также суммы штрафов и иных финансовых санкций взыскиваются отделениями ПФ РФ с работодателей в бесспорном порядке, определенных для налоговых органов по взысканию не внесенных в срок налогов и налоговых платежей, а с иных плательщиков взносов в судебном порядке.
За несвоевременное зачисление или перечисление взносов на счета ПФ РФ по вине банков пеня за каждый день просрочки в размере 0,2 % сумм взносов взыскивается отделениями ПФ РФ с банков.
Бесспорное списание недоимки, пеней, а также сумм штрафов и иных финансовых санкций производится отделением ПФ РФ путем списания на счете ПФ РФ средств, имеющихся на расчетном, текущем и иных счетах недоимщика в банке, а также на особых счетах и аккредитивах, открытых за счет недоимщика, на основании инкассового поручения (распоряжения), составляемого отделением ПФ РФ.
Срок исковой давности по взысканию с физических лиц недоимки, пени, а также сумм штрафов и иных финансовых санкций составляет 3 года. Бесспорный порядок взыскания этих сумм с юридического лица может быть применен в течение 6 лет с даты образования указанной недоимки.

Глава 2. Направления расходования средств Пенсионного фонда РФ и порядок использования.

Согласно статье 147 Бюджетного Кодекса РФ - расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Средства Пенсионного фонда направляются на выплату:

    государственных пенсий по возрасту, за выслугу лет, при потере кормильца;
    пенсий по инвалидности;
    пенсий военнослужащим;
    компенсации пенсионерам;
    материальной помощи престарелым и инвалидам;
    пособий на детей от 1,5 до 6 лет, одиноким матерям, на детей инфицированных вирусом иммунодефицита;
    пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС;
    также в бюджете на каждый год заложены средства на проведение индексации всех видов государственных пенсий.

За счет средств Пенсионного фонда финансируются программы по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей; осуществляются единовременные денежные выплаты.

Выплаты государственных пенсий и пособий занимают наибольший удельный вес в общем объеме расходов Пенсионного фонда. Наряду с ними осуществляются целевые выплаты государственных пенсий и пособий на возвратной основе из федерального бюджета. Это расходы на собственно выплату пенсий, а также расходы по их доставке и пересылке. Часть средств Пенсионного фонда используется на капитальные вложения и проектные работы, разработку и ввод в эксплуатацию автоматизированной системы фонда, подготовку и переподготовку кадров, содержание органов Пенсионного фонда, возврат краткосрочных ссуд и полученных от коммерческих банков кредитов.

В условиях инфляции пенсии гражданам пересматриваются в сторону повышения также за счет Пенсионного фонда. ПФ РФ финансирует различные программы по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей. Средства фонда идут также на финансирование административной деятельности фонда. Временно свободные средства ПФ РФ могут быть вложены в ценные бумаги.

Особый интерес к формированию и исполнению бюджета Пенсионного фонда РФ последних лет объясняется также рядом дополнительных обстоятельств, связанных с реализацией уже принятых и готовящихся нормативных актов. С 1 января 2007 года вступили в силу Федеральный закон №256-ФЗ от 29.12.2006 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" и Правила подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2006 года №873. Эти нормативные акты устанавливают право на получение материнского (семейного) капитала для семей, в которых с 1 января 2007 года появился второй ребенок (либо третий ребенок или последующие дети, если при рождении второго ребёнка право на получение этих средств не оформлялось). Размер материнского капитала в 2010 году для тех, кто им еще не воспользовался, составит 343 тысячи 378 рублей 80 копеек. Для владелиц сертификата, которые уже распорядились частью средств, размер оставшейся части суммы будет увеличен с учетом темпов роста инфляции.

Начиная с 1 января 2009 года, россияне могут увеличить свою будущую трудовую пенсию с участием государства. В Российской Федерации действует Программа государственного софинансирования пенсии: часть взносов в накопительную часть пенсии платит сам гражданин, другую часть - государство. Программа действует в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 г. № 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". В Программе могут участвовать все россияне без ограничения, зарегистрированные в системе обязательного пенсионного страхования. В том числе люди старшего поколения и те, кто в настоящее время по действующему законодательству не имеют права формировать накопительную часть трудовой пенсии.

Еще одна статья расходов бюджета Пенсионного фонда, появившаяся в 2010 году, связана с валоризацией. Валоризация - это переоценка расчетного пенсионного капитала, которая направлена в первую очередь на тех, кто имеет большой "советский" трудовой стаж. Пенсионеры, имеющие трудовой стаж в период до 2002 года, получили 10% прибавки к объему пенсионных прав, которые сформировались у них до начала пенсионной реформы 2002 года. Также дополнительно за каждый год советского трудового стажа до 1991 года к расчетному пенсионному капиталу добавилось по 1%.

Если после валоризации размер пенсии в сумме с другими причитающимися пенсионеру выплатами оказался ниже прожиточного минимума пенсионера в его субъекте РФ, то такому пенсионеру установлена соответствующая социальная доплата. Если пенсионер живет в регионе, где прожиточный минимум пенсионера ниже федерального, то ему установлена федеральная соцдоплата к пенсии, которая выплачивается Пенсионным фондом Российской Федерации. Если пенсионер живет в субъекте Федерации, где прожиточный минимум выше федерального, то ему установлена региональная соцдоплата, которую выплачивают органы социальной защиты населения региона.

Бюджет ПФ РФ как основной документ, определяющий повседневную жизнь крупнейшего и наиболее общественно значимого финансового учреждения нашей страны, содержит много и других не менее важных для каждого пенсионера моментов.

В условиях инфляции пенсии (Таблица 1.) гражданам пересматриваются в сторону повышения также за счет Пенсионного фонда.

Таблица 1. Средние размеры пенсий в 2012 году заложенные в федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»

Прогноз на 2012 год
на начало 2012 года, руб. на конец 2012 года, руб. увеличение за 2012 год, (%)
Средний размер пенсии 8288,57 9135,72 10,2%
Трудовая пенсия 8533,31 9394,09 10,1%*
Страховая часть трудовой пенсии по старости военных пенсионеров 1896,56 2078,03 9,6%
Социальная пенсия 5216,52 5952,05 14,1%
* Индексация трудовых пенсий в 2012 г. – 9,6%, однако с учетом августовской корректировки пенсий работающих пенсионеров повышение по итогам года составит 10,1%.

О своей деятельности за 2017 год (хотя для него это не обязательно). Он охватывает и основные направления, и итоги работы Фонда. Помимо прочего, данный отчёт приводит свежую статистику Пенсионного фонд за 2017 год по сравнению с 2016 годом. Приводим все показатели работы ПФР в этом материале, поскольку данный вопрос интересует очень многих.

Основные показатели работы Фонда

Официальная статистика ПФР за 2017 год даёт представление о том, какие пособия и иные выплаты делает фонд, каков размер пенсии по России и сколько людей обслуживает пенсионная система в целом. Приводим суммы по каждому показателю.

Сколько в пенсионной системе участников

Согласно последней статистике Пенсионного фонда РФ, количество участников пенсионной системы следующее:

  • застрахованных в рамках ОПС – 153,8 млн;
  • страхователей в рамках ОПС – 9,3 млн (работодателей – 5,3 млн, самозанятых страхователей – 4,0 млн);

непосредственно пенсионеров – 43,5 млн (получателей страховых пенсий – 39,8 млн, пенсий по гособеспечению – 3,7 млн, выплат из пенсионных накоплений – 1,1 млн.).

Средняя пенсия в России

Есть и статистика Пенсионного фонда России о средней величине пенсии (в зависимости от вида):

  • страховая – 13 306 руб.;
  • страховая по старости – 13 762 руб.;
  • накопительная – 866 руб.;
  • срочная выплата пенсионных накоплений – 1277 руб.;
  • единовременная выплата пенсионных накоплений – 3935 руб.;
  • социальная пенсия – 8797 руб.;
  • социальная детям-инвалидам и инвалидам с детства – 11 250 руб.;
  • прожиточный минимум пенсионера в РФ – 8540 руб.;
  • фиксированная выплата к страховой пенсии (общий размер) – 4805 руб.;
  • средний размер федеральной социальной доплаты к пенсии – 1938 руб.

Маткапитал

Отчёт ПФР в цифрах не обходит стороной программу материнского (семейного) капитала:

  • величина маткапитала – 453 026 руб.;
  • число выданных сертификатов на маткапитал – 8,3 млн;
  • семьи, полностью распорядившиеся маткапиталом – 4,9 млн.

Кто копит на пенсию

Также Пенсионный фонд в цифрах рассказывает о пенсионных накоплениях. Всего таких лиц – 76,7 млн. Среди них:

  • в государственной УК «Внешэкономбанк» – 42,0 млн;
  • в частных УК – 0,4 млн;
  • в НПФ – 34,3 млн.

Софинансирование пенсий

Любопытна статистика Пенсионного фонда РФ за 2017 год по Программе софинансирования пенсионных накоплений:

  • участники – 2,6 млн;
  • их взносы за 2017 год – 5,3 млрд;
  • средний размер взноса – 8,1 тыс. руб.;
  • госсофинансирование взносов – 5,1 млрд.

Ход повышения пенсий

Пожалуй, самая трепетная часть статистики Пенсионного фонда РФ за 2017 год касается повышения пенсий:

  • индексация страховых пенсий – на 5,8%;
  • индексация пенсий по гособеспечению – 1,5%;
  • инвестиционная доходность пенсионных накоплений по расширенному портфелю Внешэкономбанка – 8,8%;
  • инвестиционная доходность пенсионных накоплений по портфелю государственных ценных бумаг Внешэкономбанка – 11,2%;
  • инвестиционная доходность пенсионных накоплений по совокупному инвестпортфелю частных УК – 10,8%;
  • индексация социальной ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) – 5,4%;
  • инфляция за 2017 год – 2,5%;
  • инфляция за 2016 год – 5,4%.

Соцвыплаты

В отношении выплат социального характера ситуация такая:

  • получатели ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) – 15,4 млн;
  • получатели дополнительного ежемесячного материального обеспечения (ДЕМО) – 0,5 млн;
  • получатели выплаты по уходу за нетрудоспособными – 1,9 млн;
  • получатели выплаты по уходу за детьми-инвалидами – 0,5 млн;
  • компенсационные выплаты пенсионерам-северянам – 0,2 млн.

Средства Фонда

Согласно статистике ПФР, бюджет Фонда в части доходов – 8 319,5 млрд. Поступления страховых взносов на ОПС – 4481,9 млрд.

В части расходов статистика бюджета Пенсионного фонда такова:

  • расходы на выплату пенсий – 7167,2 млрд;
  • на соцвыплаты – 488,0 млрд;
  • расходы по Программе маткапитала – 311,8 млрд.

В соответствии с положением о ПФР средства бюджета являются федеральной собственностью, не входят в состав бюджетов других фондов и изъятии не подлежат. Этим определен целевой статус средств бюджета ПФР.

Бюджет ПФР утверждается ежегодно по представлению Правительства РФ, Федеральными законами в порядке, который определен бюджетным кодексом РФ.

Формирование средств бюджета ПФР

1. Из страховых взносов работодателей и граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, частной практикой;

2. Средств федерального бюджета на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и лицам, приравненным к ним, их семьям, социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет и другие нужды;

3. Сумм пенсий и иных финансовых санкций;

4. Доходов от размещения временно свободных средств обязательного социального страхования;

5. Добровольных взносов физических лиц и организаций.

Расходование средств бюджета ПФР

1. На выплату в соответствии с законодательством РФ и международным договором РФ трудовых пенсий и пособий на погребение умерших пенсионеров неработающих на день смерти;

2. На доставку пенсий выплачиваемых за счет средств бюджета ПФР;

3. Финансирование и материально- техническое обеспечение текущей деятельности страховщика, включая содержание его центральных и территориальных органов.

Расходы, не предусмотренные бюджетом ПФР на соответствующий год осуществляются только после внесения изменений в эти бюджеты.

Средства, образовавшиеся в результате превышения сумм поступлений в части зачисляемой в федеральный бюджет над расходами, осуществляемыми на финансирование базовой части трудовой пенсии зачисляются в бюджет ПФР в полном объеме.

Указанные средства расходуются в следующем порядке:

1. На возмещение недостатка средств бюджета ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии;

2. На дополнительное повышение базовой части трудовой пенсии.

Резерв бюджета ПФР.

В случае образования профицита бюджета ПФР создается резерв. Порядок его формирования и расходования определяется ФЗ « О бюджете ПФР».

Государство несет субсидиарную ответственность по обязательствам ПФР перед застрахованными лицами.

Функции ПФР

1. Обеспечивает целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов;

2. Финансирует расходы на выплату пенсий в соответствии с законодательством;

3. Осуществляет организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работникам и другим гражданам сумм государственных пенсий: по инвалидности, вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

4. Осуществляет капитализацию средств ПФР, а также привлечения в него добровольных взносов, в том числе валютных ценностей физических и юридических лиц;

5. Совместно с налоговыми органами осуществляет контроль за своевременной и полной уплатой и поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием средств;

6. Осуществляет организацию и ведение индивидуального учета застрахованных лиц в соответствии с ФЗ «Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования»;

7. Осуществляет организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов ПФР;

8. Осуществляет межгосударственное и международное сотрудничество в области пенсионного страхования;

9. Участвует в разработке и реализации межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;

10. Изучает практику применения нормативных актов по вопросам уплаты страховых взносов в ПФР;

11. Организует разъяснительную работу по вопросам пенсионного обеспечения среди населения.

Полномочия ПФР

1. Проводить у страховщиков проверки документов связанных с назначением и выплатой обязательного пенсионного обеспечения, предоставление сведений индивидуального персонифицированного учета застрахованных лиц;

2. Требовать и получать у плательщиков страховых взносов необходимые документы, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе этих проверок, за исключением сведений составляющих коммерческую тайну;

3. Требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, устранения выявленных нарушений;

4. Получать у налоговых органов необходимую информацию о страхователе и застрахованных лицах, включая налоговую декларацию и иные сведения составляющие налоговую тайну;

5. Осуществлять управление средствами бюджета ПФР и контроль за их использованием;

6. Представлять интересы застрахованных лиц перед страхователем;

7. Осуществлять возврат страховых взносов страхователя, в случае если невозможно установить за каких застрахованных лиц они поступили.

Обязанности ПФР

1. Подготавливать обоснования размера тарифов страховых взносов;

2. Назначать и своевременно выплачивать обязательное страховое обеспечение на основе данных индивидуального персонифицированного учета, а также другие виды пенсий, соц. пособия на погребения умерших пенсионеров, не работающих на день смерти;

3. Осуществляет контроль за обоснованностью предоставления документов для назначения пенсий, в том числе и на льготных условиях в связи с особыми условиями труда;

4. Составлять проект бюджета ПФР и обеспечивать исполнение бюджета;

5. Регулярно информировать страхователей, а также застрахованных лиц, государственные, общественные организации о своем финансовом положении и применять меры по обеспечению своей финансовой деятельности;

6. Обеспечивать целевое использование средств обязательного пенсионного страхования, а также осуществлять контроль за их использованием;

7. Осуществлять учет средств поступающих по обязательному пенсионному страхованию;

8. Осуществлять регистрацию страхователей;

9. Вести учет страховых взносов физ. лиц, которые добровольно уплачивают страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию;

10. Вести государственный банк данных по всем категориям страхователей, в том числе физ. лиц, которые добровольно вступают в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию;

11. Обеспечивать учет средств от инвестирования специальной части ИЛС.

12. Развивать международные связи в области обязательного пенсионного страхования граждан;

13. Организовывать через свои территориальные органы бесплатные консультации для застрахованных лиц по вопросам обязательного пенсионного страхования;

14. Бесплатно консультировать страхователей по вопросам обязательного пенсионного страхования и информировать их о НПА об обязательном пенсионном страховании;

15. Обеспечивать своевременный учет в соответствующих разделах специальной части индивидуального лицевого счета, поступившие страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, а так же назначение пенсии, ее размер и выплата за счет средств пенсионных накоплений.

Управление ПФР и его средствами

Общее руководство Пенсионным фондом осуществляется Правлением, оперативное правление - исполнительно дирекцией. Органами оперативного управления в субъектах федерации являются отделения РФ, а в городах и районах уполномоченные отделения.
В состав Правления по должности входят председатель, первый заместитель, а так же управляющие отделениями фонда. В состав Правления так же могут входить представители общественных, религиозных и государственных организаций, объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей. В работе Правления ПФР могут принимать участие с правом совещательного голоса управляющие отделениями ПФР по республикам в составе РФ, руководителе министров и ведомств РФ, Банка России.

На Правление фондом возлагается ответственность за выполнение функций, относящиеся к компетенции РФ, определение перспективных и текущих задач фонда, составление бюджета ПФР. Отчеты о его исполнении и сметы расходов на очередной год, а так же утверждение
структуры ПФР. Кроме того, правление ПФР назначает и освобожден от должности исполнительного директора и его заместителей, председателя ревизионной комиссии ЛРФ и руководителей его, издает в пределах своей компетенции норм активные акты, а так же решает другие вопросы, относящиеся к его компетенции.

Сбор и перераспределение средств ПФР проходят по следующему маршруту:

Страховые взносы собираются на счетах отделений, откуда и осуществляется финансирование расходов в регионе. На федеральном уровне Правление ПФ и его исполнительная дирекция прогнозируют и устанавливают объема перераспределение средств между регионами для сбалансированности доходов и расходов с учетом обеспечения минимальной суммы оборотных средств и оптимизации сумм в пути (а это зависит от скорости прохождения платежей и географического расположения региона - донора и региона - реципиента)
в большинстве субъектов РФ назначение и выплату пенсии производится органами социальной защиты населения, которые средства ПФР доводят до пенсионеров через отделения федеральной почтовой связи или путем перевода на счета пенсионеров, открытых в основном в филиалах Сбербанка РФ в порядке эксперимента организована единая пенсионная служба, где и назначение и выплата пенсии проводятся отделениями Пенсионного фонда.

Таким образом, Пенсионный Фонд Российской Федерации представляет собой принципиально новый внебюджетный механизм
целевого формирования средств и финансирования выплаты государственных пенсий и пособий.

Однако, как показала практика, работа Пенсионного фонда требует дальнейшего совершенствования. С его созданием возникли определенные противоречия между организационной структурой пенсионных служб органов социальной защиты населения и существующими формами финансового обеспечения выплаты пенсий.

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правления ПФР
от 11.09.2001 № 151

ПОЛОЖЕНИЕ

о государственном учреждении-

Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации

в Ленинском районе Нижнего Новгорода

1. Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе Нижнего Новгорода (далее - Управление) создается в соответствии с Соглашением между Пенсионным фондом Российской Федерации и администрацией Нижегородской области о передаче Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижегородской области полномочий по назначению и выплате государственных пенсий от 29 июня 2001 г. № 092-0078-С постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации.

Управление входит в структуру Пенсионного фонда Российской Федерации (далее ПФР) и непосредственно подчиняется Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижегородской области (далее - Отделение).

2. Управление является правопреемником соответствующего органа социальной защиты населения в части назначения (перерасчета) государственных пенсий, а также выплаты социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работающих на день смерти.

Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации через Отделение.

3. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение входит в компетенцию Правления ПФР, утверждается постановлением Правления ПФР.

4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, положением о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2122-1, решениями Правления ПФР, исполнительной дирекции ПФР и Отделения, а также настоящим Положением.

5. Управление обеспечивает:

· Выявление, регистрацию и учет в установленном порядке плательщиков, взносов в ПФР в соответствии с действующим законодательством;

· Ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков, взносов в ПФР;

· Организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей государственного пенсионного страхования;

· Организацию работы по учету поступления части единого социального налога (взноса) в ПФР, целевому сбору взносов в соответствии с действующим законодательством, аккумуляцию взносов, а также контроль за их своевременным и полным поступлением в систему государственного пенсионного страхования, с учетом данных индивидуального (персонифицированного) учета;

· Экономический анализ и прогнозирование доходной и расходной частей бюджета Управления;

· Привлечение добровольных взносов физических и юридических лиц в ПФР;

· Составление и представление в Отделение в установленном порядке заявок на финансирование выплаты государственных пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работающих на день смерти;

· Целевое и рациональное использование средств, выделяемых на выплату государственных пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;

· Ведение бухгалтерского учета, составление предусмотренной бухгалтерской и статистической отчетности, а также представление ее в установленном порядке соответствующим органам;

· Контроль за перечислением остатков средств ПФР в установленном порядке в Отделение;

· Составление представление в Отделении в установленном порядке сметы доходов и расходов на содержание Управления;

· Своевременное назначение (перерасчет) и доставку государственных пенсий, выплату государственных пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;

· Контроль за правильностью оформления документов, представляемых для назначения (перерасчета) государственных пенсий;

· Ведение базы данных по пенсионерам;

· Оказание правовой помощи работодателям, осуществляющие представление граждан к назначению (перерасчету) государственных пенсий;

· Прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принятия по ним соответствующих мер;

· Ведение разъяснительной работы среди населения, плательщиком взносов по вопросам пенсионного обеспечения, пенсионного страхования и индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования;

· Защиту конфиденциальной информации в соответствии с нормативными документами и указаниями Правления ПФР, Исполнительной дирекцией ПФР и Отделениями;

· Ведение справочно - кодификационной работы по законодательству;

· Представительство в суде и арбитражном суде при рассмотрении вопросов пенсионного обеспечения и страхования, уплаты взносов в ПФР;

· Организация архивирования документации, связанной с пенсионным обеспечением и сборов взносов в ПФР;

· Организацию и хранение документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования (в Управлении, где создается архив документов персонифицированного учета);

· Выполнение мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

6. Деятельность Управления основывается на современных технологиях сбора, передачи, хранения и обработки пенсионной информации.

7. Руководство государственным упреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляет начальник, который назначается на должность приказом управляющего Отделением.

8. Начальник Управления:

· Несет всю полноту ответственности за выполнение работы, возложенной на Управление:

· Является распорядителем средств, выделяемых на выплату государственных пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, содержание Управления, несет ответственность за правильное использование этих средств;

· Принимает решение о назначении (перерасчете) государственных пенсий, об удержаний из пенсий;

· Является начальником гражданской обороны;

· Издает приказы и дает указания, обязательные для работников Управления;

· Обеспечивает подбор, расстановку кадров и их обучение на рабочем месте;

· Заключает и раствор газет трудовые договоры с работниками Управления;

· Без доверенности действует от имени Управления, распоряжается его имуществом и заключает договоры в пределах компетенции, определенной Правлением ПФР, выдает доверенности;

· Решает другие вопросы, отнесенные к его компетенции.

9. Управление является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении федеральное имущество, самостоятельный баланс, текущий и другие счета в банках, может приобретать и осуществлять имущественные и не имущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Управление имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а так же фирменные бланки, штампы.

10. Решение о ликвидации либо реорганизации (слиянии, присоединении, выделении, разделение, преобразований) Управления принимается Правлением ПФР в соответствии с условиями и порядком, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Имущество в случаи ликвидации Управления передается Отделению.

Пенсионный фонд РФ (ПФР) – самостоятельное финансово-кредитное учреждение, осуществляющее свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Положением о Пенсионном фонде РФ.

Пенсионный фонд РФ и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации.

Признание ПФР федеральной государственной собственностью является одной из особенностей российской пенсионной системы. В большинстве стран с солидарно-распределительными системами подобные фонды рассматриваются как собственность самих застрахованных лиц и работодателей.

Основные задачи Пенсионного фонда РФ:

ü финансирование расходов на выплату пенсий и пособий гражданам в соответствии с действующим законодательством;

ü организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

ü капитализация (вложение) средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов физических и юридических лиц;

ü контроль совместно с налоговыми органами за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств;

ü организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц, а также организация и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в ПФР;

ü межгосударственное и международное сотрудничество по вопросам, относящимся к компетенции ПФР;

ü разъяснительная работа среди населения и юридических лиц.

Для решения поставленных задач сформирована трехуровневая структура управления ПФР.

На федеральном уровне управление пенсионной системой осуществляется Правлением ПФР и его исполнительным органом – Исполнительной дирекцией. В состав правления входят представители государственных и общественных организаций, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов, детей. В дальнейшем предполагается создать орган управления фондом из лиц наемного труда, представителей независимых профсоюзов и государства.

К основным функциям центрального аппарата ПФР относятся:

– формирование и оперативная корректировка бюджета ПФР;

– прогнозирование и аналитические исследования движения денежных средств ПФР;

– перераспределение финансовых ресурсов между территориями;

– экономический анализ и актуарное прогнозирование развития пенсионной системы.

На региональном уровне управление осуществляется отделениями ПФР, которые являются юридическими лицами. Действует 88 региональных отделений ПФР.

Управление на территориальном уровне осуществляется районными и городскими отделами ПФР, которых насчитывается около 3,5 тысяч.

Бюджет ПФР состоит из бюджета Федерального ПФР и бюджетов территориальных отделений. Бюджет ПФР формируется за счет единого социального налога, средств федерального бюджета, сумм пеней и иных финансовых санкций, доходов от размещения (инвестирования) временно свободных денежных средств, других источников.

Временно свободные денежные средства ПФР размещены:

– в облигации государственных нерыночных займов в валюте РФ и иностранной валюте;

– в ценные бумаги кредитных организаций, принятые в счет погашения просроченной задолженности по страховым взносам в фонд, образовавшийся до 01. 01. 2001 г.

Накопительная составляющая бюджета ПФР формируется нарастающим итогом с 01. 01. 2002 г. Часть пенсионных накоплений передана в доверительное управление управляющим компаниям и негосударственным пенсионным фондам.

Средства ПФР расходуются на:

– финансирование базовой части трудовой пенсии;

– финансирование страховой части трудовой пенсии;

– выплату пособий на погребение пенсионеров, не работавших на день смерти;

– выплату пенсий гражданам, выехавшим на постоянное место жительства за пределы РФ;

– компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами;

– расходы на доставку пенсий;

– расходы на дополнительное пенсионное обеспечение членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работников ядерного оружейного комплекса РФ за счет средств целевого бюджетного фонда Минатома России;

– расходы на дополнительное пенсионное обеспечение государственных служащих за счет средств федерального бюджета;

– выплату пенсий, назначенных досрочно безработным гражданам за счет средств федерального бюджета;

– обеспечение текущей деятельности фонда;

– оказание социальной помощи.

Еще по теме 61. Пенсионный фонд РФ: порядок формирования и использования:

  1. 62. Фонд социального страхования РФ: порядок формирования и использования
  2. 63. Фонд обязательного медицинского страхования: порядок формирования и использования
  3. I. Общая финансово-правовая характеристика государственных внебюджетных фондов: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные внебюджетные фонды обязательного медицинского страхования

- Авторское право - Адвокатура - Административное право - Административный процесс - Антимонопольно-конкурентное право - Арбитражный (хозяйственный) процесс - Аудит - Банковская система - Банковское право - Бизнес - Бухгалтерский учет - Вещное право - Государственное право и управление - Гражданское право и процесс - Денежное обращение, финансы и кредит - Деньги - Дипломатическое и консульское право - Договорное право - Жилищное право - Земельное право - Избирательное право - Инвестиционное право - Информационное право - Исполнительное производство - История государства и права - История политических и правовых учений - Конкурсное право - Конституционное право - Корпоративное право - Криминалистика -

Навигация по статье

Дефицит средств ПФР в 2015 и 2016 году

Важнейшей проблемой функционирования пенсионной системы РФ является растущий дефицит бюджета.

Главной причиной такого положения служит резкое сокращение количества рабочих мест и фонда оплаты труда, возврат к «серым» схемам выплаты заработной платы и, как следствие, уменьшение суммы страховых взносов , поступающих в Пенсионный Фонд.

Дефицит бюджета ПФР в 2015 году составил 543,7 млрд. рублей , который был покрыт межбюджетным трансфертом.

Собранных Фондом в виде средств, достаточно для выплаты текущих пенсий, но с учетом различных льгот, связанных с , пониженными тарифами страховых сборов для отдельных категорий плательщиков и учетом в страховой стаж нестраховых периодов, расходная часть бюджета ПФ ощутимо увеличивается , что приводит к необходимости целевых трансфертов из государственного бюджета.

Исходя из заявлений главы ПФР А.В. Дроздова, в ходе Петербургского экономического форума дефицит бюджета в 2016 году составил 0,8 трлн рублей , что связано с дальнейшим углублением экономического кризиса, который ведет к дальнейшему сокращению суммы страховых взносов, поступающих от работодателей.

Одной из мер, направленных на обеспечение устойчивости системы ОПС, согласно ст. 19 Закона № 167 от 15.12.2001, является создание резерва бюджета ПФР .

Формирование бюджета на 2017 год

В 2017 году прогнозирования расходования средств ПФР происходило на фоне продолжающегося увеличения количества пенсионеров и снижающейся величины трудящихся граждан, а значит и уменьшения финансовых поступлений в виде страховых взносов.

Министерством труда РФ на сайте нормативных документов был опубликован проект бюджета ПФ на 2017 год и плановые проекты на 2018 и 2019 годы, где:

  • прогнозируемые доходы в бюджет составят 8,23 трлн. рублей;
  • расходная его часть - 8,5 трлн. рублей.

Однако после издания и принятия соответствующего закона прогнозы стали еще менее утопичны: прогнозируемый объем доходов составил 8,36 трлн. рублей, объем расходов - 8,58 трлн. рублей, а дефицит бюджета сильно увеличился и составил 220,43 млрд рублей. Тем не менее, в 2017 году планируется проведение индексации пенсий на размер инфляции.

Согласно заявлению главы Пенсионного Фонда А. Дроздова, сделанному им 30 сентября 2016 года, в период 2017 - 2019 гг. пенсионные выплаты будут индексироваться только в соответствии с ростом потребительских цен.

В конце августа Правительством РФ было заявлено о замене второй индексации на разовую выплату в размере , получающим пенсии через ПФР , которая была произведена в январе будущего года.