Ребенок не находит общий язык со сверстниками. Почему ребенок не может найти друзей? Как помочь найти друзей

Не совсем хорошо. Конечно, прекрасно, что у ребенка доверительные отношения с родителями и ему хватает их общества. Однако он обязательно должен научиться общаться и со сверстниками, иначе во взрослой жизни его могут подстерегать серьезные проблемы: ему будет очень сложно привыкать к коллективам, неумение находить общий язык с людьми может серьезно повлиять на его личную жизнь и профессиональные успехи, лишить его шанса в достижении карьерных высот.

Есть ли изначально вина родителей в том, что их сын или дочь ни с кем не дружит?

Вовсе не обязательно. Есть дети, которые в силу своего характера абсолютно не стремятся к общению. Родители нисколько не ограждают их от сверстников, наоборот, были бы рады, если бы их ребенок с кем-то дружил: приглашал своих товарищей в гости, ходил к ним.

Однако встречаются и другие семьи, дом которых закрыт для гостей. Детям же дается установка на то, что хороших друзей просто не может быть: обманут, предадут, ничего не сделают бескорыстно! Иногда говорится все это не прямолинейно, а достаточно завуалированно. Например, вроде бы родители и не против дружбы своего сына или дочери с тем или иным ребенком, но у последнего всегда находятся какие-то отрицательные черты: либо он просто хуже учится, либо не так хорошо ведет себя, либо его родители ниже по социальному статусу, то есть можно общаться, но особой пользы от этого общения их любимому чаду не будет. Дети очень тонкие психологи: они прекрасно улавливают мысли родителей и стараются не идти наперекор их воле, иногда даже подыгрывают взрослым, то и дело сообщая им о тех или иных промахах своих товарищей по школе.

Если родители никогда не ограничивали ребенка в общении с другими детьми, не препятствовали тому, чтобы его школьные товарищи бывали у них дома, не обсуждали в его присутствии недостатки других ребят или их родителей, значит, их вины в том, что у сына или дочери не получается «дружить», нет!

В чем может быть виноват сам ребенок?

Детский коллектив часто суров и даже жесток, но, надо признать, в какой-то степени справедлив. Каких товарищей не любят дети? Тех, кто ведет себя высокомерно, агрессивно, жадничает, по каждому поводу жалуется родителям, ябедничает учителям. Достаточно одной какой-то отрицательной черты, чтобы ребята отвернулись от одноклассника. И еще дети не любят грязнуль. Пусть им самим родители постоянно напоминают о том, что нужно мыться, быть опрятными в одежде – к чужим слабостям они нетерпимы!

Как помочь ребенку найти общий язык с другими детьми?

Сначала нужно выяснить причину, почему в классе нет детей, которые бы ему симпатизировали. Как это сделать? Во-первых, внимательно выслушать самого ребенка, заставить его рассказать правду. Пусть он подробно расскажет, как к нему относятся одноклассники и как он отвечает им. Во-вторых, обязательно поговорить с учителями, конкретно задать им вопрос: замечали ли они, что ребенок не находит общий язык с товарищами? Что, по их мнению, может быть причиной такой изолированности от коллектива. В-третьих, набраться смелости и выслушать самих детей: в начальных и средних класса ребята еще достаточно открыты, лукавить они не умеют, могут немного преувеличить проблему, но, в целом, из их ответов картина должна проясниться.

Помощь должна быть корректной!

Пытаясь помочь ребенку адаптироваться в среде сверстников, родители должны быть предельно тактичны: грубое вмешательство в личное пространство сына или дочери чревато последствиями, даже если они еще совсем дети. Как это сделать так, чтобы ребенок не обиделся, не замкнулся? Конкретный совет дать нельзя: родители должны сами чувствовать, когда и в какой момент можно завести с ребенком разговор о его проблемах, уметь находить подходящие слова.

Если же придется обращаться к третьим лицам – учителям или одноклассникам ребенка, то и это сделать максимально деликатно по отношению к последнему. Попросить учителя сохранить разговор втайне от сына или дочери; поговорить не со всеми детьми, а с наиболее доброжелательными, ответственными, самостоятельными – теми, чье мнение будет достаточно объективным. К кому именно из детей обратиться, опять же может подсказать учитель.

К беседе с одноклассниками тоже нужно подготовиться. Не стоит задавать такие слишком прямолинейные вопросы: «Почему вы не любите моего ребенка? Что он сделал вам плохого?» Можно начать разговор с нейтральных тем: «Какие уроки вам больше нравятся? Кем хотите стать?» И уже только потом, когда дети разговорятся, пошутить: «Что-то никто не приходит к нам в гости?» Или опять же полушутя спросить: «Мой сын (или дочь) никого не обижает в классе?»

«Мой ребенок ни с кем не играет», «он всегда один, к нему никто не подходит», «дочь тянется к детям, но они ее прогоняют» – если у ребенка проблемы с общением со сверстниками, родители пытаются ему помочь. Как сделать это максимально эффективно?

Чем младше малыш, тем меньше у него навыков общения. Если он слишком пассивен или, наоборот, напорист, это может вызвать раздражение, агрессию и другие негативные эмоции со стороны окружающих детей.

Если вы недавно переехали, и все друзья остались на старом месте, помогите ребенку поскорее завести новых приятелей. Старайтесь гулять во дворе или на детской площадке в одно время с другими детьми. Для ребенка, который не ходит в сад, можно найти интересные занятия, кружки, секции. У малыша старше пяти лет уже должна быть своя среда, компания, приятели, общение. Одной только мамы ему уже недостаточно, он же не младенец!

Вы много гуляете, ходите на танцы, футбол и рисование, а ребенок все равно ни с кем не подружился? Возможно, дети чувствуют его замкнутость, внутреннее нежелание общаться. Такую проблему лучше решать индивидуально с психологом. Если ребенок не смотрит в лицо собеседника, не улыбается в ответ на улыбку близкого человека, не пытается разговаривать, непременно обратитесь к специалисту, чтобы исключить ранний детский аутизм.

Ребенку, который выгодно выделяется на фоне других детей – в саду или в школе, также бывает непросто найти друзей. Например, малыш отлично поет, лучше всех решает арифметические задачки, рисует, танцует. В этом случае дети могут ему завидовать, считать (обоснованно или нет), что он задается.

Навыки общения:

Научные исследования, где сравнивались стратегии детей в песочнице и принятие их группой сверстников, дали интересные результаты. Оказывается, малыши, которые сразу же пытались включиться в общую деятельность и проходили в самый центр песочницы, встречали сопротивление других детей, и возникал конфликт. Детей, которые оставались у края песочницы, никто не замечал. Успеха добивались те ребята, которые сначала пристраивались у краешка группы, начинали копировать то, что делали другие, и понемногу продвигались к центру группы. Постепенно они достигали центра и прекрасно там себя чувствовали.

Таким образом, чтобы включиться в совместную деятельность, ребенку нужно, во-первых, быть острожным, уметь подстраиваться под ситуацию, но при этом быть достаточно настойчивым, уметь справиться с возникающими сложностями. Для того, чтобы тебя приняли, нужно овладеть настоящим искусством дружбы. Например, научиться преодолевать возможные конфликты. Дети не любят ровесников, которые критикуют и высмеивают других. Однако не всегда дружелюбие вызывает ответное дружелюбие. Если некоторым детям надо научиться вести более открыто, то другим, наоборот, надо стараться сдерживать себя, так как из-за навязчивости и излишнего внимания к окружающим они вызывают неприязнь.

Приобретение навыков дружеского общения может оказаться весьма трудным делом для дошкольника, особенно если он или она не имели в прошлом достаточного опыта взаимоотношений с ровесниками без непосредственного наблюдения со стороны взрослых. Детские сады необходимы как раз для того, чтобы дать малышу первый социальный опыт. Коммуникативные навыки дети приобретают, в первую очередь, от своих сверстников и только потом – от родителей.

Часто родительская гиперопека и повышенная тревожность приводит к тому, что ребенок становится пассивным, испуганным, нервным и, как следствие, не вызывает уважения у сверстников. Очень важно развивать ребенка не только интеллектуально, духовно, но и физически. Ребенок, который уверенно двигается, владеет своим телом, сразу же воспринимается положительно. Прекрасно заводить друзей в секциях, где дети занимаются общим делом. Однако бывают случаи, когда малышам необходима помощь взрослых, чтобы овладеть особыми навыками дружеского общения.

Если ваш ребенок задира, то лучше подобрать ему друга помладше, которого придется опекать. Если ребенок, наоборот, покладистый, желательно найти более активного товарища. Задира узнает, что можно заработать авторитет, не прибегая к агрессии, а ведомый ребенок, наоборот, переймет новые стратегии более активного друга.

Проблема общения для школьников даже более актуальна. Ведь даже многие взрослые люди не могут похвастаться владением коммуникативными навыками. К счастью, дети 3-5 классов прекрасно им учатся. Можно попросить школьного психолога или классного руководителя провести с ребятами тренинг. Детям нужно разделиться на пары и постараться проявить к товарищу больше внимания: похвалить, выслушать, высказать интерес, предложить помощь. Вы удивитесь, какой потрясающий эффект это даст.

Важно!

Никогда не ругайте своего ребенка при сверстниках и не говорите плохо о его друзьях.

Не стоит рассказывать при других родителях или детях, что считаете вашего ребенка застенчивым или пугливым, родители могут рассказать это дома, и завтра ваш ребенок услышит это от ровесников.

Если педагог постоянно критикует ребенка, не видит в нем ни одной хорошей черты, не стоит верить каждому слову такого учителя.

Внимательно вникайте в каждую ситуацию или проблему. Ребенку важно ваше участие.

Если у вашего ребенка один друг, не переживайте – это нормально. Не навязывайте ему общение с большим количеством друзей, пусть ребенок сам решает.

Хвалите ребенка за малейшие достижения. Говорите ему, что он нравится вашим друзьям и другим детям. Ваши слова поддержки особенно нужны ему перед тем, как он будет общаться с этими людьми. Это придаст ему уверенности, и встреча пройдет комфортнее.

«Мой ребенок ни с кем не играет», «он всегда один, к нему никто не подходит», «дочь тянется к детям, но они ее прогоняют» – если у ребенка проблемы с общением со сверстниками, родители пытаются ему помочь. Как сделать это максимально эффективно?
Чем младше малыш, тем меньше у него навыков общения. Если он слишком пассивен или, наоборот, напорист, это может вызвать раздражение, агрессию и другие негативные эмоции со стороны окружающих детей.
Если вы недавно переехали, и все друзья остались на старом месте, помогите ребенку поскорее завести новых приятелей. Старайтесь гулять во дворе или на детской площадке в одно время с другими детьми. Для ребенка, который не ходит в сад, можно найти интересные занятия, кружки, секции. У малыша старше пяти лет уже должна быть своя среда, компания, приятели, общение. Одной только мамы ему уже недостаточно, он же не младенец!
Вы много гуляете, ходите на танцы, футбол и рисование, а ребенок все равно ни с кем не подружился? Возможно, дети чувствуют его замкнутость, внутреннее нежелание общаться. Такую проблему лучше решать индивидуально с психологом. Если ребенок не смотрит в лицо собеседника, не улыбается в ответ на улыбку близкого человека, не пытается разговаривать, непременно обратитесь к специалисту, чтобы исключить ранний детский аутизм.
Ребенку, который выгодно выделяется на фоне других детей – в саду или в школе, также бывает непросто найти друзей. Например, малыш отлично поет, лучше всех решает арифметические задачки, рисует, танцует. В этом случае дети могут ему завидовать, считать (обоснованно или нет), что он задается.

Навыки общения:
Чтобы завести друзей и сохранить дружбу, детям необходимо овладеть несколькими навыками. Ребенок должен уметь включаться в групповую деятельность, и первый такой опыт он получает еще в песочнице.
Научные исследования, где сравнивались стратегии детей в песочнице и принятие их группой сверстников, дали интересные результаты. Оказывается, малыши, которые сразу же пытались включиться в общую деятельность и проходили в самый центр песочницы, встречали сопротивление других детей, и возникал конфликт. Детей, которые оставались у края песочницы, никто не замечал. Успеха добивались те ребята, которые сначала пристраивались у краешка группы, начинали копировать то, что делали другие, и понемногу продвигались к центру группы. Постепенно они достигали центра и прекрасно там себя чувствовали.
Таким образом, чтобы включиться в совместную деятельность, ребенку нужно, во-первых, быть острожным, уметь подстраиваться под ситуацию, но при этом быть достаточно настойчивым, уметь справиться с возникающими сложностями. Для того, чтобы тебя приняли, нужно овладеть настоящим искусством дружбы. Например, научиться преодолевать возможные конфликты. Дети не любят ровесников, которые критикуют и высмеивают других. Однако не всегда дружелюбие вызывает ответное дружелюбие. Если некоторым детям надо научиться вести более открыто, то другим, наоборот, надо стараться сдерживать себя, так как из-за навязчивости и излишнего внимания к окружающим они вызывают неприязнь.
Приобретение навыков дружеского общения может оказаться весьма трудным делом для дошкольника, особенно если он или она не имели в прошлом достаточного опыта взаимоотношений с ровесниками без непосредственного наблюдения со стороны взрослых. Детские сады необходимы как раз для того, чтобы дать малышу первый социальный опыт. Коммуникативные навыки дети приобретают, в первую очередь, от своих сверстников и только потом – от родителей.
Часто родительская гиперопека и повышенная тревожность приводит к тому, что ребенок становится пассивным, испуганным, нервным и, как следствие, не вызывает уважения у сверстников. Очень важно развивать ребенка не только интеллектуально, духовно, но и физически. Ребенок, который уверенно двигается, владеет своим телом, сразу же воспринимается положительно. Прекрасно заводить друзей в секциях, где дети занимаются общим делом. Однако бывают случаи, когда малышам необходима помощь взрослых, чтобы овладеть особыми навыками дружеского общения.
Если ваш ребенок задира, то лучше подобрать ему друга помладше, которого придется опекать. Если ребенок, наоборот, покладистый, желательно найти более активного товарища. Задира узнает, что можно заработать авторитет, не прибегая к агрессии, а ведомый ребенок, наоборот, переймет новые стратегии более активного друга.
Проблема общения для школьников даже более актуальна. Ведь даже многие взрослые люди не могут похвастаться владением коммуникативными навыками. К счастью, дети 3-5 классов прекрасно им учатся. Можно попросить школьного психолога или классного руководителя провести с ребятами тренинг. Детям нужно разделиться на пары и постараться проявить к товарищу больше внимания: похвалить, выслушать, высказать интерес, предложить помощь. Вы удивитесь, какой потрясающий эффект это даст.

Важно!
- Никогда не ругайте своего ребенка при сверстниках и не говорите плохо о его друзьях.
- Не стоит рассказывать при других родителях или детях, что считаете вашего ребенка застенчивым или пугливым, родители могут рассказать это дома, и завтра ваш ребенок услышит это от ровесников.
- Если педагог постоянно критикует ребенка, не видит в нем ни одной хорошей черты, не стоит верить каждому слову такого учителя.
- Внимательно вникайте в каждую ситуацию или проблему. Ребенку важно ваше участие.
- Если у вашего ребенка один друг, не переживайте – это нормально. Не навязывайте ему общение с большим количеством друзей, пусть ребенок сам решает.
- Хвалите ребенка за малейшие достижения. Говорите ему, что он нравится вашим друзьям и другим детям. Ваши слова поддержки особенно нужны ему перед тем, как он будет общаться с этими людьми. Это придаст ему уверенности, и встреча пройдет комфортнее.

В жизни всех детей от 6 до 18 лет огромную роль играет школа. За весь период обучения произойдут тысячи разных событий, как хороших, так и плохих. Воспринимать возникающие проблемы надо спокойно, ведь все они решаемы, миллионы людей через это проходили. Статистика выявила три основных проблемы, возникающие в школьные годы.

Конфликт с учителем у ребенка - серьезная проблема

Самая первая и главная – это успеваемость и усвоение материала. Не все предметы даются детям одинаково хорошо, ведь каждый ребенок индивидуален: имеет свой собственный склад ума и характер, предпочитает гуманитарные или точные науки, слишком активный и подвижный или, наоборот, спокойный и усидчивый. Но порой не только количество знаний влияет на успеваемость. Отсюда вытекает вторая проблема: отношения с одноклассниками.

Если ребенок не может найти общий язык с другими детьми из своего класса, он начинает робеть, нервничать, переживать или, наоборот, расстраиваться и демонстрировать...

0 0

Как найти общий язык с ребенком?

Часто взрослые оказываются в ситуации, когда они не понимают своих детей – их действий и поступков. Дети, иногда даже самые послушные, становятся неуправляемыми, с ними сложно найти общий язык, договориться о чем-либо.

Если не происходит построения доброжелательных, бесконфликтных отношений, то чаще всего виновными считают детей, которые «не умеют себя правильно вести», «не уважают взрослых», «стали неуправляемыми» и т.д.

В большинстве случаев не существует отдельно взятых проблем ребенка. Так называемые «проблемы ребенка» (грубость, лживость, агрессия) являются проблемами отношений взрослых (родителей, родственников, учителей) с детьми.

Что же делать? Как найти подход к ребенку? Как наладить с ним отношения? Поиск ответов на эти и подобные вопросы связан, во-первых, со знанием общих правил организации взаимодействия с детьми, во-вторых, с пониманием возрастных закономерностей развития личности ребенка на разных этапах...

0 0

Доктор, помогите, я просто не знаю, чего мне делать! Она говорит, мой Петя идиот и ему нужно в школу для умственно отсталых, но он же не идиот, я знаю, он просто медленно все делает. Он всегда такой был, и в садике тоже. Медленно ест, медленно одевается. Если его не торопить, он все эти задачи решит, и даже ошибки в диктанте найдет… Ну не все, конечно… но что-то найдет точно! А если его подгонять, так он просто в ступор впадает. А она говорит, что не может все время его ждать и им заниматься, у нее в классе еще 35 человек…

Мы всесторонне обследовались и консультировались у лучшего невролога города. Он сказал, что никаких противопоказаний, ребенок интеллектуально даже превосходит свой возраст, просто он очень подвижный. Я специально выбирала школу и учителя, о котором говорили, что она может именно заинтересовать детей. И что же? Теперь, в середине второго класса, она говорит, что гимназическая программа Валентину не подходит, на уроке он не...

0 0

Конфликт с учителем. Учитель - родитель: кто кого?

Конфликты между учителем и родителями возникают все чаще. Самые одиозные из них становятся достоянием общественности, например как случай избиения молодой учительницы из школы № 339 Невского района г. Санкт-Петербурга (культурной столицы России) отцом ученика, по которому было возбуждено уголовное дело по статье 119 УК РФ.

Тысячи мелких конфликтов остаются в стенах школы, вписываются в семейную историю и, как правило, имеют одного пострадавшего - собственно самого ребенка, ради блага оного, на первый взгляд, и затевался весь сыр-бор.

0 0

Ко мне часто приходят школьники и их родители с вопросом: «Как быть, если у меня (или моего ребенка) не складываются отношения с учителем?». Первое, что я в таких ситуациях выясняю – а как вы их «складывали»? Другими словами, что вы сделали для того, чтобы наладить положительный контакт с учителем? Дело в том, что отношения, да и вообще, любое общение – процесс двухсторонний. Если я общаюсь с другим человеком, то в процессе этого общения передаю ему какую-то информацию и, в свою очередь, получаю информацию от него.

Кроме того, в процессе общения, мы с собеседником пробуждаем друг в друге разные чувства и эмоции.

На схеме видно, что действия одного собеседника вызывают ответную реакцию. Какие именно действия способны вызвать подобную реакцию? Практически все: позы, жесты, мимика, интонации, сам смысл высказывания, в том числе, прошлый опыт общения. То есть, получается, что мы сами своими действиями можем вызвать у собеседника как положительные, так и...

0 0

Инструкция

Прежде всего родитель должен суметь доказать ребенку, что поддержит его в любой ситуации. Многие считают, что в конфликте ученика с учителем нет ничего страшного, и начинают бить тревогу уже после того, как у ребенка случается невроз и он наотрез отказывается ходить в школу. Лучше до этого не доводить, тем более что на первых этапах конфликта ситуацию можно разрешить просто беседой.

Обязательно посещайте родительские собрания, даже если у вас есть подозрения, что вы услышите там нечто неприятное о вашем ребенке. Если между учеником и учителем возникло какое-то недопонимание, останьтесь после собрания и поговорите с педагогом на эту тему. Скорее всего, уже этого будет достаточно, чтобы решить конфликт. Учитель себя уважает и не будет принципиально враждовать с первоклашкой.

Предложите ребенку самому поговорить с учителем, особенно,если ваш сын или дочь учится уже в средних или даже старших классах. Многим педагогам нравятся самостоятельные дети,...

0 0

Конфликты между школьниками и учителями, к сожалению, не редкость. Иногда его провоцируют сами дети, а иногда – взрослые. Скоро дети вновь пойдут в школу, и некоторые ученики могут столкнуться с подобными ситуациями. О том, что делать, если ваш ребенок не находит общего языка с учителем, расскажет «Я родитель».

Стоит ли вмешиваться?

Этот вопрос часто задают нашим психологам мамы и папы. Ответить на него в самом деле бывает непросто: многое зависит от ситуации, от возраста ребенка, от его отношения к происходящему.

Некоторые родители считают, что школьник – уже не малыш, а значит налаживать отношения с окружающими и отвечать за свои поступки он должен самостоятельно. В целом это правильная точка зрения, но лишь в том случае, если ребенок действительно сам виноват в конфликте с педагогом и у него есть желание признать свою вину и извиниться. Вероятней всего, учитель в таком случае проявит мудрость и пойдет на контакт, чтобы исчерпать неприятный...

0 0

В сознании ребенка младшего школьного возраста учитель – самый главный и самый важный человек в мире. От него зависит самооценка маленького ученика: если учитель недоволен, ребенок искренне считает себя плохим и неспособным ни на что, а если хвалит – расцветает от ощущения собственной успешности. Что делать, если отношения с учителем не складываются? Ищем решения.

Причины конфликтов

По большому счету, виноваты только взрослые: с одной стороны, учителя, которые часто не обладают достаточным умением и желанием вникнуть в суть поведения ребенка, а с другой, – родители, которые редко пытаются разобраться в истинных источниках проблем.

К жесткому авторитарному педагогу попадает ребенок с ярко выраженным творческим мышлением, растущий в атмосфере раскрепощенности и доверия. Такой ребенок привык высказывать свое мнение, ему трудно усидеть на одном месте и скучно повторять заученные фразы. При этом учитель видит в ученике недостаток уважения и воспитания, а в...

0 0

ВОПРОС ПСИХОЛОГАМ

Спрашивает: Надия (2015-05-20 17:48:34)

Здравствуйте, у меня проблема учительница не может найти с моим сыном общий язык. Сын учиться в 1 классе, стоит учительнице сделать замечание, не так посмотреть, то сын сразу реагирует на неё, то есть обижается,не слушает её,показывает язык. Как объяснить ребенку,что так нельзя делать? С моей стороны я ему объясняю,что так делать нельзя вроде всё понял,а учительница жалуется. Помагите

ОТВЕТЫ ПСИХОЛОГОВ

Здравствуйте, Надия! Вам прежде всего, следует объясниться с учителем. Узнать, за что она делает ему замечания, что значит "не так посмотрела" и почему взрослый человек обижается на ребенка? Можно попросить поприсутствовать на уроке и самой увидеть, что происходит. Если ребенок очень подвижный, если у него есть проблемы со вниманием, то необходимо обратиться на очную консультацию к психологу, нейропсихологу, чтобы помочь маленькому человеку освоится в учебной...

0 0

Не могу найти общий язык с ребенком

Здравствуйте! Не знаю была ли такая тема, но все таки хочется узнать и ваше мнение. Старшей дочери 6 лет, не могу найти с ней общий язык. Проблема в том что ребенок не слышит меня и не собирается слышать. Психолог с которым мы разговаривали говорит, что ребенок слишком много времени предоставлен сам себе. Но я так не считаю. Целый день она проводит в детском саду, пока мы идем из детского сада мы нормально общаемся. Она рассказывает как провела день, чем занимались. Но как только переступаем порог дома, ребенка как будто подменяют. У нее есть своя комната, но у меня такое ощущение, что она ей особо то не нужна и этому она не рада. Все свое время она проводит в зале со всеми вместе или просто смотря телевизор. Кстати подозреваю,...

0 0

12

Если у твоего ребенка разгорелся конфликт с учителем, давай разберемся, как ты можешь посодействовать разрешению этой проблемы.

Ты уверена, что твой ребенок – лучший на свете и готова сделать все, чтобы его не обижали. Не относись к вызову в школу как к поводу спустить пар. В любом споре не бывает стопроцентно правых и виноватых, поэтому выслушай обе стороны – и ребенка, и учителя. Твоя задача выйти из конфликта – во всем разобраться, всех примирить и все уладить. Это лучше, чем приобретать в лице учительницы непримиримого врага.

Несправедливые оценки

Ситуация: ребенок старательно выполняет домашние задания, но в дневнике почему-то преобладают "восьмерки", максимум – девятки. Ты убеждена, что учительница занижает отметки, предъявляя к ребенку особые требования.

Что делать: попроси у завуча методичку по этому предмету. Ознакомься с критериями оценок: что должен знать и уметь ученик на "7", "8", "9" и так далее. Если ты видишь, что подозрения...

0 0

13

Если вы заботитесь о том, чтобы ваш малыш – первоклассник быстро адаптировался в школе, с интересом и удовольствием учился, то роль учителя в этом трудно переоценить. А это значит, что вы должны обратить внимание на то, как и какие отношения складываются у вашего ребенка с учительницей с самых первых дней.

Причем, если вы слышали о ком-то из учителей много хорошего, то отдайте ребенка именно к ней в класс. Но с учителем может и не повезти, и если уж вы отдали ребенка в школу, не забывайте, что вы его союзник. Ваша помощь не в том, чтобы загонять первоклассника дополнительными заданиями и бесконечным сидением над уроками, а в том, чтобы твердо верить, что у вашего ребенка все получится, убеждать в этом малыша, а может быть, и учителя тоже.

Все дети разные: один ребенок, например, не может передать форму фигуры - не получается вычертить подобную, соблюдая пропорции, другой плохо ориентируется на плоскости: выполнить команды вправо, влево, вверх, вниз оказывается сложно....

0 0

Почему родители отдают своего ребенка в детский сад? Ответ прост: чтобы ребенок правильно развивался и общался со своими сверстниками. Мамы и папы уверены, что как только их малыш придет в группу, он очень быстро сможет найти себе друзей , с которыми он будет играть и познавать окружающий мир.

Именно в детском садике дети получают первый опыт дележа игрушками, совместного просмотра мультиков, создания дружеских «союзов». Вспоминая свое детство, родители думают, что ребенок будет чувствовать себя в детском садике комфортно. Однако случается так, что ребенок не может подружиться, он чувствует одиночество. В этой ситуации очень важна помощь родителей.

Чем можно помочь ребенку?

Какие же умения и качества характера необходимо развить ребенку, чтобы он с легкостью приобретал друзей?

1. Уверенность в себе.

Это качество является залогом дружеских отношений. Ребенок, который уверен в себе, знает, что его любят, уважают и ценят, будет с легкостью сходиться со своими сверстниками. Чтобы развить это качество, родители должны воспринимать своего малыша, как взрослую личность, советоваться с ним, прислушиваться к его мнению, учить принимать самостоятельные решения и поддерживать его во всех начинаниях.

2. Умение знакомиться.

Вспомните, как в детстве вы знакомились. Всего одна фраза могла превратить незнакомого ребенка в вашего друга: «Привет. Давай дружить. Меня зовут Коля (Света)». Обучите своего ребенка самым простым и распространенным фразам, которые помогут ему найти друзей. Если ребенок стесняется, можете предложить ему потренироваться на своих игрушках. Пусть мишки и зайчики становятся друзьями, играют, общаются. Это без сомнения поможет ребенку стать более раскованным.

3. Понимание людей.

После прогулки на площадке обговорите с ребенком, как происходили игры, кто играл, а кто стоял в стороне и скучал. Расспросите малыша, что его порадовало, а что привело в замешательство. Конечно, ребенку тяжело понять каждого ребенка, который играет с ним в песочнице. Иногда он не знает, как поступить в той или иной ситуации. Вы можете помочь ему: воссоздайте ситуацию в игровой форме и расскажите ребенку, как лучше поступить, чтобы избежать конфликта и подкрепить дружеские отношения с каждым малышом.

4. Учим делиться.

Не каждый ребенок понимает, почему он должен давать свои игрушки кому-то еще. Разъясните малышу, что это поможет ему обрести друзей. Ребенок должен уметь делиться и меняться игрушками. Именно с этого и начинается развитие манеры общения, которое позволит карапузу спокойно реагировать на конкуренцию и учитывать мнение остальных членов группы.

5. Выход из конфликтных ситуаций.

Даже самый тихий ребенок может оказаться в конфликтной ситуации . Родители должны научить малыша говорить «нет», » я не буду отвечать на ваши обзывания» и так далее. Не следует обучать ребенка давать сдачи обидчику. Необходимо пытаться решить все при помощи разговора.


6. Друзей нельзя купить.

Зачастую дети, которые не могут найти себе друзей, начинают привлекать своих сверстников сладостями и игрушками. В некоторых случаях это помогает, однако бывает и так, что новые «друзья» общаются с ребенком только потому, что у него много конфет или игрушек. Чтобы этого не произошло, научите ребенка делать что-то интересное, что может привлечь остальных малышей, которые захотят тоже научиться делать попугая из бумаги или бусы из бисера, а может и домик из спичек.

7. Не забываем об улыбке.

Всем без исключения нравятся добрые люди, которые привлекают внимание своей открытой улыбкой . У веселых, улыбчивых людей и друзей больше, чем у угрюмых и плаксивых. Поэтому научите свое малыша на все смотреть только с оптимизмом, в каждой ситуации находить положительные моменты. Пусть ребенок запомнит основное правило и следует ему: » Хорошее настроение способствует общению, поэтому улыбайся, несмотря ни на что».