Творческий проект «Ёлочные игрушки своими руками. Исследовательский проект "Новогодняя игрушка: меняется дизайн, традиция остается"

В данном творческом проекте по технологии на тему "Ёлочные игрушки" представлены варианты ёлочных игрушек, а также способы их изготовления, которые отлично подойдут для украшения новогодней ёлки, а также в качестве подарка в канун Нового года.


Данная работа воспитывает у школьников добрые традиции рукотворного мастерства и погружает их в предпраздничную атмосферу.

Созданный учащейся творческий проект по технологии "Ёлочные игрушки " во 2 классе начальной школы содержит интереснейший анализ истории возникновения и эволюции внешней оболочки и технологии создания ёлочной игрушки, что в очередной раз доказывает, какое важное место на протяжении веков в душе человека занимает праздник Новый год и все, что с ним связано.

Введение
1. История и современность ёлочной игрушки.
2. Изготовление ёлочной игрушки.
2.1. Что я могу сделать своими руками?
2.2. Каким требованиям должны отвечать мои игрушки?
2.3. Выбор формы игрушек.
2.4. Звездочка обдумывания.
3. Технология изготовления.
4. Экологическое обоснование.
5. Материальные и финансовые затраты.
6. Оценка качества.
Вывод
Литература.

Введение


Вот и упал последний лист с деревьев. В воздухе запахло снегом и хвоей. Приближаются волшебные самые красивые, светлые праздники - Новый год и Рождество. В эти дни все наполнено сказкой, ожиданием чудес.

В комнате вдруг появляется елка, украшенная игрушками и мишурой. Сейчас очень много продаётся красивых сувениров и подарков, которые можно приобрести в магазине. Но я очень хочу доставить радость моим родным и сделать игрушки своими руками.

А еще меня заинтересовал вопрос: откуда появилась новогодняя игрушка? Ответ на этот вопрос я нашла в интернете.

Цель проекта - изготовить елочные игрушки своими руками.

Задачи проекта:

  1. Изучить историю и современность ёлочной игрушки.
  2. Определить форму игрушки.
  3. Определить конкретные требования к игрушке.
  4. Изучить технологию изготовления новогодней игрушки.
  5. Изготовить ёлочную игрушку своими руками.
  6. Дать экологическое и экономическое обоснование проекта изготовления новогодней игрушки.
  7. Оценить качество изделия и сделать выводы.

Номинация «Первые опыты»

Дети: « А всё-таки, хорошая у нас в этом году была ёлка! Мы ведь все игрушки сами сделали! ВСЕ вот эти разные игрушки сделаны нами вручную. Мы как в старину делали!!»

Это был наш первый коллективный проект! Проект только что зародившегося класса! Наша совместная дружная работа помогла сплотиться еще больше не только детям, и родителям нашего 1 « А» !

Цель исследования: к Новому году украсить свой класс и елку игрушками, сделанными своими руками. ..

Объект исследования: новогодние украшения.

Предмет исследования: изготовление новогодних украшений своими руками, использование различных материалов для изготовления игрушек.

Задачи исследования:

  1. Изучить историю возникновения традиции украшать елку на Новый год и Рождество.
  2. Узнать, когда в России зародился этот обычай.
  3. Выяснить по различным источникам информации, как раньше украшали елку.
  4. Узнать историю возникновения стеклянных шаров в качестве украшения новогодней елки.
  5. Экскурсия на фабрику елочных игрушек в г.Химки Московской области.
  6. Узнать, как игрушки самим можно сделать для елки.
  7. Сделать новогодние игрушки своими руками.
  8. Украсить класс и елку к Новому году.

Гипотеза: мы предположили, что сами можем сделать новогодние игрушки и украсить ими класс и нашу елочку.

План работы:

1. Сбор информации из различных источников о том, какие елочные игрушки сделать своим руками.

2. Выяснить, какой материал можно использовать для изготовления игрушек.

3. Выбор модели изделиясобственные опыт и наблюдения, ..., используя собственный, используя собственный опыт, наблюдения и, ., .

4. Практическая часть - изготовление украшений.

5. Украшение класса новогодней елки.

6. Экскурсия на фабрику елочных украшений.

7. Наблюдение, фото - фиксация.

8. Обобщение опыта, создание презентации проекта.

9. Участие в школьном конкурсе проектных работ.

Выводы:

1. Мы смогли сами сделать к Новому году елочные украшения.

2. Сделав игрушки, мы смогли украсить ими свой класс и елку.

3. Украшения для елки можно сделать из всего, что есть под рукой.

4. Мы на собственном опыте узнали, что именно семейное изготовление новогодних украшений всегда было традицией, придающей Новому году и Рождеству радостное настроение. Традицией надолго оставляющей теплые воспоминания!

Перспектива: Интересно выяснить, как у разных народов принято было украшать свою новогоднюю елку.

  1. В процессе исследования мы узнали, как много украшений для елки можно сделать из всего, что есть под рукой.
  2. В феврале на школьном конкурсе проектов мы представили свою работу, завоевав много положительных откликов на результат нашей работы, и призвав окружающих к совместному изготовлению елочных украшений на будущий год.

Заключение: к Новому году мы смогли украсить наш класс и новогоднюю елку собственноручно изготовленными игрушками.

Видео выступления детей на защите проекта.

Презентация проекта

Новый год – самый любимый, чудесный, семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть

любимые елочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением

этих игрушек. В ходе этого проекта я познакомлю дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления первой ёлочной игрушки. «Откуда берется новогодняя игрушка? Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками? Из чего можно сделать елочную игрушку своими руками?» Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодняя игрушка».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Копьевский районный Дом детского творчества»

Муниципальный заочный Конкурс профессионального мастерства для педагогов дополнительного образования

"Сердце отдаю детям!"

Номинация: педагогический проект

Проект

«Новогодняя игрушка»

Выполнил педагог

Дополнительного образования:

Тайдынова Елена Викторовна

2017 год

Актуальность:

Новый год – самый любимый, чудесный, семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть

любимые елочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением

этих игрушек. В ходе этого проекта я познакомлю дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления первой ёлочной игрушки. «Откуда берется новогодняя игрушка? Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками? Из чего можно сделать елочную игрушку своими руками?» Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодняя игрушка».

Проблема:

Всем известно, что один из самых любимых праздников дошкольников – Новый год! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение елки игрушками,

Долгожданные подарки под ёлкой, волшебные превращения – всё это не

Сравниться даже с Днём Рождения. Но в ходе работ с детьми выяснилось, что большинство не спешат делать новогодние игрушки и никогда не делали,

А предпочитают попросить родителей чтобы они их купили.

Цель: повысить интерес к истории елочной игрушки, нового года. Активизировать поисковую деятельность дошкольников, развивать познавательные навыки и способы применения их на практике.

Задачи:

Познакомить с историей возникновения новогодней игрушки;

Развивать познавательную активность дошкольников;

Воспитывать интерес к народному творчеству и любовь к ручному труду;

Создать елочную игрушку – символ нового года «Петух»

Участники: педагоги, дети.

Место проведения: МБУДО «Копьевский районный Дом детского творчества»

Детское объединение «Солнышко»

Тип проекта:

По составу участников – групповой;

По целевой установке – исследовательский, творческий.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный:

Сбор информации;

Подготовка оборудования.

2. Основной:

Работа с детьми (организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных занятий соответствующей тематики) ;

Оснащение предметно-развивающей среды

(оформление группы в соответствии с темой).

3. Обобщающий:

Систематизация материалов;

Оповещение родителей через сайт о проведённом проекте.

Ожидаемый результат:

Повышение интереса дошкольников к истории новогодних традиций;

Развитие творческих способностей детей.

Планирование:

Подготовительный этап

Подбор информации и создание презентации, о истории новогодней игрушке.

Основной этап

  • Беседа с детьми «Твоя любимая новогодняя игрушка»
  • НОД «Моя новогодняя игрушка» дети рисуют новогоднюю игрушку.
  • НОД «Знакомство с елочной игрушкой». Познакомить детей с историей возникновения елочной игрушки и из каких материалов их изготавливали (презентация)
  • Экологическая беседа, «Какая ёлка лучше – искусственная или живая»

И почему?

  • Совместная деятельность с детьми по ручному труду «Символ года - петух».
  • Изготовление детьми «Снежинок» совместно с родителями.

Обобщающий этап

Украсить ёлку в группе самодельными елочными игрушками.



Ирина Чернышова

Проект «Новогодняя игрушка своими руками »

Украшение ёлки в канун праздника одно из самых приятных и увлекательных занятий. И украшения для этого случая могут быть самыми, что ни есть разнообразными. Можно купить новогодние игрушки в магазине , а можно приложить немного усилий и сделать эксклюзивный вариант собственноручно!

Продолжительность проекта : краткосрочный 2 недели

Вид проекта : творческий, исследовательский

Участники проекта : дети, воспитатели, родители

Возраст детей : 6-7 лет

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект :

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета , письма Деду Морозу, украшение дома игрушками , долгожданные подарки под елкой. На территории детского сада тоже есть елки, но чем же их украсить? В целях развития творческой фантазии было предложено детям и родителям создать елочные украшения своими руками , как-то необычно украсить елки в детском саду.

Цель проекта : расширение знаний детей о традициях новогоднего праздника , истории возникновения елочной игрушки , технологии ее изготовления.

Задачи проекта :

Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.

Посетить библиотеку, узнать историю происхождения новогодней игрушки .

Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Развивать познавательную активность дошкольников.

Развитию творческой инициативы при изготовлении игрушки .

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность.

Продукт проекта : новогодняя игрушка

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап :

- работа с родителями :подбор иллюстративного материала, выход в библиотеку «Лукоморья»

Подбор произведений о новогодних игрушках

Побор открыток, фотографий о Новом годе ;

Подбор тематических дидактических игр.

2. Основной этап :

- Работа с детьми :

1. Образовательные ситуации :

«История новогодней игрушки » (познание)

«Как наш детский сад встречает Новый год» (познание) ;

«Придумывание загадок-описаний о новогодней игрушке » (коммуникация) ;

«Укрась новогоднюю игрушку » (аппликация) ;

«Шары на новогоднюю ёлку » (рисование) ;

«Новогодние игрушки для новогодней ёлки » (ручной труд, гофрированная бумага) (пр

Игры :

Дидактические и развивающие :

- «Украсим ёлку» (блоки Дьенеша) ;

- «Четвёртый лишний» ;

- «Найди о чём расскажу» ;

- «Чем похожи и чем отличаются» ;

- «Из чего сделано»

- «Что будет если»

Режиссёрские :

- «Встречаем Новый год» ;

Сюжетно-ролевые :

- «Магазин новогодней игрушки » ;

- «Встречаем Новый год» ;

Подвижные :

- -«Два Мороза» ;

2. Ситуации, общение :

«Что делает новогоднюю ёлку красивой » ;

«Кто делает новогоднюю ёлку красивой » ;

«Откуда пришла новогодняя игрушка » ;

«Как я делал новогодние игрушки сам » ;

«Что такое Новый год? Это всё наоборот» ;

«Кто сделал игрушки на нашу ёлку ;

3. Подборка книг в книжном уголке о новогоднем празднике .

4. Творческая мастерская :

3. Завершающий этап :

Украшение елок на территории детского сада.

Поход в библиотеку "Лукоморье". Нам рассказали много интересного про то как же появилась первая игрушка .

Чем же украсить елку? Много было предложений у детей. Но все же все решили принести мягкие игрушки из дома и украсить елки. Что же у нас получилось, игрушки падают и совсем не держатся.




И тогда Рита предложила сделать игрушку своими руками . Родители активно участвуют во всех наших проектах . С мастером классом к нам пришла мама Ани, Юлия Александровна. Вместе с ребятишками она сделала такие замечательные шапочки.






Также к нам приходила Надежда Николаевна, она с ребятами сделала замечательного оленя и санта клауса.






Наталья Олеговна показала мастер класс как можно из пластмассовой бутылки сделать красивый колокольчик.







Итоговое мероприятие : наряжали елки на территории детского сада.





Публикации по теме:

18 апреля 2017 года в нашем детском саду «Звездочка» прошел мастер-класс с родителями и детьми 2ой младшей группы «Гномики». Родители.

Игрушка для развития мелкой моторики своими руками. Для заинтересованных педагогов не составит труда сделать игрушки для мелкой моторики.

Помочь развитию малыша могут не только красивые пособия из дорогого магазина, но и самые обычные, примитивные на первый взгляд вещи- игры.

Давайте для начала разберемся, что такое развивающая и обучающая игрушка? Если исходить из названия,то это игрушка, которая что- то развивает.

МБОУ СОО «Школа №15» пос. Биракан

Творческий проект

по технологии

Выполнила: Романюк Виктория,

Ученица 8 класса

Руководитель: Таблова А.С.,

учитель технологии

пос. Биракан,2016

План работы над проектом:

    Цель проекта

    Задачи проекта

    Обоснование выбора темы проекта

    Новогодняя игрушка: история и сегодняшний день

    Набор первоначальных идей

    Анализ идей

    Материалы и инструменты

    Технологическая последовательность изготовления «Снегурочки»

    Оценка готового изделия

    Источники информации

Научиться изготовлению мягкой игрушки к новому году.

    Продумать конструкцию и оформление новогодней игрушки.

    Проявить свои творческие способности.

    Изготовить новогоднюю игрушку согласно выбранной идеи.

Впереди самый любимый праздник многих – Новый год. Чем порадовать родных и близких в этот день – самая главная задача для меня. Можно купить новогодние игрушки в магазине, а можно приложить немного усилий и сделать эксклюзивный вариант собственноручно!

А особенно приятно, когда твою работу увидят не только близкие родственники, но и совсем незнакомые тебе люди (я имею в виду защиту данного проекта).

Приступая к работе по изготовлению новогодней игрушки, я поставила перед собой два вопроса:

    Какую новогоднюю игрушку сделать?

    Какие материалы использовать для ее изготовления?

В ходе обсуждения этой работы я пришла к выводу, что главным персонажем Нового года является Дед Мороз. А какой Дед Мороз без своей помощницы, поэтому необходимо сделать Снегурочку.




Волшебный, сказочный новогодний праздник у каждого человека ассоциируется с чем-то своим, собственным. Но, наверное, как и у автора статьи, у многих предчувствие праздника появляется одновременно с появлением на прилавках магазинов чудесных, сверкающих и хрупких творений – новогодних игрушек. Это что-то из детства, из глубин памяти – чувство тихой радости, возникающее при одном взгляде на радужный блик, отразившийся от стеклянного круглого бока елочного шарика

Один из символов праздника, новогодняя игрушка имеет свою, чрезвычайно интересную историю. Еще в конце средних веков жители европейских стран начали украшать свои дома к Новому году. Несмотря на неоднократный запрет властей, люди приносили в жилища вечнозеленые ветви. По-настоящему модным стало наряжать деревья в первой половине XVI века. Классические правила украшения «рождественского» дерева не изменились и по сей день. «Вифлеемская звезда» на макушке, «яблоки» - сегодня это шары – олицетворяли библейский «запретный плод», горящие свечи (сегодня это всевозможные электрогирлянды). А также в средние века на ветки новогоднего дерева обязательно вешались фигурки из вафель – как прообраз пресных хлебцев, которые употреблялись при обряде причастия. Надо сказать, что до середины XVIII века украшения были исключительно съедобными. К вышеописанным предметам добавились орехи, сладости и фрукты. Со второй половины XVIII века елочные украшения становятся более нарядными: бумажные цветы, позолоченные еловые шишки и пустые яичные скорлупки, а еще – фигурки из чеканной латуни – феи, ангелы и т.п. Серебряные звездочки, цветы, а также мишура появились в XVIII веке. А в 1848 году, в городке Лауш в Тюрингии были изготовлены первые елочные шары. Их делали из цветного или прозрачного стекла, покрывали изнутри слоем свинца, а снаружи украшали блестками. С каждым годом придумывались все новые виды «дизайна», как бы сказали сегодня, рождественских шариков.

В России, как известно, обычай встречать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января ввел Петр Первый, и он же повелел, чтобы именно ель стала главным новогодним деревом. Но по-настоящему обычай наряжать елку и делать это именно к Рождеству, которое праздновалось 25 декабря и было главным праздником (а Новый год был просто продолжением), пришел в Россию при Николае Первом.

Традиция украшать макушку елки звездой, как мы уже упомянули ранее, существует со средних веков. Однако, в СССР Вифлеемскую звезду заменили на красную рубиновую – аналогичную тем, что появились при советской власти на кремлевских башнях. С идеологической точки зрения все абсолютно понятно… Советская идеология канула в лету, но, что любопытно, у многих дома такие звездочки (выпускались они до середины 80-х) сохранились. У некоторых эти звезды даже с лампочками внутри и «завязаны» с реле электрогирлянды. И люди продолжают по старой привычке водружать их на верхушки елок. Таким образом, по-своему уникальный дизайн «советской елки» - богатое, сверкающее убранство плюс красная пятилучевая звезда на макушке – продолжает сохраняться и сегодня. Но – кто сказал, что это плохо? Выглядит, по крайней мере, не худшим образом, а учитывая возвращение моды на советскую атрибутику…

Сегодня в производстве елочных украшений наблюдается отчасти «возврат к истокам». Выпускаются шары с ручной росписью, с удивительно тщательно выписанными пейзажами, картинами русской зимы, а также государственной символикой (например, прошлогодняя серия с изображением московского Кремля).

С начала 2000-х годов стали популярными оригинальные, «самодельные» (а иногда так и есть!) игрушки – тоже своего рода возврат в прошлое. Фигурки из соломы, бумаги, моточков шерсти и кусочков ткани; плюшевые зверьки, войлочные лебеди и ангелочки… в общем, всевозможный “Hand-made”. А мода на советские ретро-игрушки заставила многих забраться в недра бабушкиных антресолей или старинных комодов – туда, где могли быть спрятаны за ненадобностью старые новогодние украшения. Если вы еще до сих пор этого не сделали – сделайте в этом году! Елка, украшенная в стиле «винтаж» уже года два или три считается «писком моды»! К тому же, вам могут попасться поистине уникальные, антикварные экземпляры…

Когда я определилась с темой проекта, то осталось только выбрать подходящую «Снегурочку»…Я проанализировала несколько вариантов выполнения работы и вот что получилось…

Идея №1

Работа выполнена методом «Валяния из шерсти»

Идея №2

Эта работа выполнена методом вязания на спицах

Идея №3

Игрушка из ткани

Критерии

Экономически недорогие

Простота и быстрота в изготовлении

Оригинальность

Безопасность

Доступность материалов

Соответствие конструкции назначению изделия

Оригинальность формы

Вывод. Все работы оригинальные. По результатам анализа наибольшее количество баллов получила идея № 3. Эта идея по технологии, на мой взгляд, самая подходящая, проста в изготовлении, недорогая. Для изготовления имеются все материалы.

Небольшой кусок теплоизоляционного волокна для туловища «Снегурочки»

Капроновый носок для оформления лица

Разные куски ткани для изготовления платья

Ножницы

Нитки, иголка

Лента для декора платья

Старые украшения для отделки шапочки

Нитки шерстяные для изготовления волос (мною использована настоящая прядь волос)

Утюг

    Сначала берём материал для теплоизоляции стен, скотч

    Формируем конус – тело нашей бубущей «Снегурочки», обматываем скотчем

    Наряд готов…

    Надеваем его на нашу заготовку…

    Украшаем лентой…

    Приступаем к изготовлению шапочки и прикрепляем косу


    Приступаем к изготовлению головы для «Снегурочки». Для этого мне понадобится капроновый носок и набивка

    Прикрепить голову к телу…

    И заключительный этап – дополнение лица, узоры на платье. И моя «Снегурочка» готова…

Экономическая оценка.

Все материалы, используемые мной для изготовления данной работы были в наличии, поэтому я ничего не затратила.

Экологическая оценка.

    При работе с материалом не выделяется вещества, вредные для организма человека и животных.

    Нет выбросов вредных веществ в атмосферу, воду, почву.

Эстетическая оценка.

Новогодняя игрушка получилась красивой, нарядной..

Самооценка.

С поставленной задачей я справилась. У меня почти все получилось, трудности были при сборке и оформлении «Снегурочки», пришлось несколько раз переделывать. В целом я довольна своей работой.

Правила работы с ножницами
1. Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами!
2. Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.

3. Ножницы клади кольцами к себе.
4. Следи за движением лезвий во время резания,
5. Не оставляй ножницы раскрытыми.
6. Передавай ножницы кольцами вперед.
7. Не играй ножницами, не подноси к лицу.
8. Используй ножницы по назначению.

Правила работы с иглой
1. Храни иглу всегда в игольнице.
2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
3. Передавай иглу в игольнице и с ниткой.
4. Не бери иглу в рот, не играй с иглой.
5. Не втыкай иглу в одежду.
6. Во время работы пользуйся наперстком.

7. До и после работы проверь количество игл.
8. Храни игольницу с иглой всегда в одном месте.
9. Во время работы втыкай иглу в игольницу.
10. Не отвлекайся во время работы с иглой.

http://www.2mm.ru/dosug_malysh/706 - Елочные игрушки своими руками.