Программное содержание:
Воспитательная задача:
Воспитывать у детей ответственность за безопасность на дороге.
Образовательная задача:
Расширить знания детей о дороге и правилах движения по ней; знакомство с понятием «скользкая дорога» и «тормозной путь».
Развивающая задача:
Развивать внимание и интерес детей к изучению дорожных
знаков, развивать речь детей.
Методические приемы:
Художественное слово
Рассказ воспитателя
Физ. минутка
Сюрпризный момент
Вопросы детям
Показ иллюстрации
Итог занятия
Активизация словаря:
Активизировать в речи детей термины и понятия: «дорога», «транспорт», «пешеход», «пешеходная дорожка», «пешеходный переход», «скользкая дорога», «тормозной путь»
Материал:
Дорожные знаки
Слайды
Дидактические игры
Предварительная работа:
Прогулка
Наблюдение за движением транспорта и пешеходов.
Ход занятия:
Воспитатель: Тянется нитка, среди нив петляя.
Лесом, перелесками без конца и края.
Ни ее порвать, ни в клубок смотать.
Дети: дорога.
Воспитатель: правильно, дорога.
Воспитатель: какие виды дорог вы знаете?
Дети : автомобильная, железнодорожная…
Воспитатель: какие виды дорог вы считаете опасным?
Дети: мокрая дорога, покрытая снегом…
Воспитатель: На разных дорогах люди и машины чувствуют себя по-разному. Хорошо, когда дорога сухая и гладкая. Но после дождя дорога становится мокрой и скользкой. Дорога может испортиться от сырого снега, ото льда, также опасна дорога, покрытая упавшей листвой, облитая посторонней жидкостью.
Водители и пешеходы должны быть осторожны и быть готовы к опасностям. Нельзя приближаться к машинам на близкое расстояние. Особенно если они поворачивают, тормозят или трогаются с места.
Воспитатель: Ребята, сейчас с вами поиграем в игру:
«Скажи наоборот»
Дороги бывают разные:
длинная -… короткая
мокрая -…. сухая
шероховатая -…. ровная
асфальтированная -…. грунтовая
узкая- … широкая
Воспитатель: Молодцы, дети, вы были внимательными и дали
правильные ответы.
Физ. минутка:
Наши маленькие ноги
Шагают бойко по дороге
Путь везде открыт для нас – идут
Пешеходы мы сейчас
А теперь мы побежим
Мы к автобусу спешим.
Опоздать боялись мы, – бегут
Очень беспокоились
Вот теперь мы пассажиры
Хорошо устроились
Долго-долго ехали – садятся
И в Нурлат приехали
Красивый город и большой – удивляются и
Гостей встречает он с душой поднимают руки вверх
Дети усаживаются. Стук в дверь. Входит Незнайка, здоровается с детьми и начинает рассказывать про свои приключения – «На дворе сейчас зима и на улице очень скользко. Я пошел в детский сад и забыл, что скользко. Вдруг вижу – совсем близко от меня едет автобус. Я думаю – «Ну и пусть себе едет – успею дорогу перейти – и пошел. Вдруг как поскользнусь, да как упаду! Водитель увидел это и начал тормозить, а автобус на скользкой дороге тормозов не слушается, все равно едет. Хоть и не быстро, но едет словно на лыжах. Остановился возле самого моего носа, еще чуть-чуть и задавил бы. Ох, и ругал меня водитель, а за что я так и не понял.
Воспитатель: Дети, за что же водитель отругал Незнайку?
Дети: водитель отругал Незнайку за то, что он перешел дорогу в
неположенном месте.
Воспитатель: Что должен был соблюдать Незнайка?
Дети: Соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Как называют людей идущих по дороге?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: А кем оказался Незнайка на дороге?
Дети: Пешеходом.
Воспитатель: Дети, выберите те знака, которые нужны пешеходу.
(дети выбирают знаки) .
Воспитатель: Из-за чего Незнайка чуть не попал под колеса автобуса?
Дети: Дорога была скользкой, поэтому автобус не смог резко остановиться.
Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, как поедут машины по скользкой и шероховатой дороге. Воспитатель показывает, как едут машины. Почему так едут машины?
Дети: Потому что одна дорога скользкая, а другая шероховатая.
Воспитатель: Вот дети вы сами увидели, что на шероховатой дороге тормозной путь короче, а на скользкой дороге тормозной путь длиннее.
Дети еще раз показывают этот прием с целью закрепления знаний. Незнайка благодарит детей и дарит эмблемы с дорожными знаками:
Пешеходный переход
Подземный переход
Надземный переход
Неровная дорога
Воспитатель: Какие знаки предназначены для пешехода?
Незнайка: я не знаю
Воспитатель: Дети, поможем Незнайке!
Дети: Да!
Воспитатель: Этот знак такого рода
Он на страже пешехода.
Переходим с вами вместе
Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)
Воспитатель: Пользуясь пешеходным переходом нужно быть очень внимательным. Ведь ты будешь идти на другую сторону дороги по проезжей части улицы. Подойдя к пешеходному переходу: посмотри налево, а дойдя до середины дороги, посмотри направо, убедись, нет ли поблизости транспорта.
Надземный и подземные пешеходные переходы наиболее удобны, потому что тебе не придется выходить на проезжую часть дороги.
Воспитатель : Незнайка, теперь тебе все понятно, что означают эти
знаки.
Незнайка: Да
Воспитатель: Незнайка, а какие еще машины движутся по дороге?
Незнайка молчит.
Воспитатель: Подскажем Незнайке!
Дети: Троллейбусы, трамваи, грузовые машины, легковые
автомобили, такси.
Незнайка: Спасибо, дети, я все запомнил. Мне пора. До свидания! .
Дети: На красный свет – дороги нет
На желтый – подожди
Когда горит зеленый свет
Счастливого пути.
Воспитатель: Что нового мы сегодня узнали?
Дети: мы познакомились с новым знаком – скользкая дорога.
Игра: «Собери знак»
(средняя группа)
Программные задачи:
- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
- развивать наблюдательность, зрительную память;
- развивать умение отвечать полным ответом.
Материал:
- макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
- макет светофора;
- костюм светофора.
Предварительная работа:
Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.
(на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)
Воспитатель: Как сейчас мы называемся?
Дети: Пешеходы
Воспитатель:Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Дети: Тротуар
Воспитатель:Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?
Дети: Проезжая часть
Воспитатель:Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он (стучится). Пойду встречу его, а вы сидите тихонечко. Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо (воспитатель выходит, входит уже в костюме светофора)
Светофор: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Светофор: Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Дети: Светофор
Светофор: А зачем я нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?
Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет
Светофор: А сейчас каждый из них сам про себя расскажет
(выходят трое детей-огонечков)
Самый строгий – красный свет
Путь для всех закрыт!
Светофор: А для чего нужен красный свет, ребята?
Дети: Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины), на красный свет мы стоим и дрогу не переходим
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет!
Светофор: А зачем нужен желтый свет?
Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. Желтый – те, кто работает на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он - препятствий нет,
Смело в путь иди!
Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора?
Дети: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам
Светофор: Молодцы, ребята! Садитесь!
(огонечки садятся)
Светофор: Ребята, а хотите поиграть в игру?
(на доске два черных прямоугольника)
Светофор: Она называется «Кто быстрее соберет светофор». Мне нужно двое помощников. Кто хочет мне помочь?
(выходят двое детей)
Светофор: Ребята, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора
(каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый и красный)
Светофор: Итак, начинаем!
(дети расставляют кружки в определенном порядке)
Светофор: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?
Светофор: Молодцы, садитесь! А еще я приготовил для всех загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Светофор: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
(выставляется знак «Пешеходный переход»)
Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
2. Под дорогою нора
Кто быстрее всех смекнет
Почему под ней с утра
Ходят люди взад-вперед?
Дети: Подземный переход
(выставляется знак «Подземный переход»)
Дети: Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно
3. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
(выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено»)
Светофор: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
4. В белом треугольнике
С окоемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети
(выставляется знак «Осторожно, дети»)
Светофор: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети».Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети
Светофор: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, гимназий, лицеев
Светофор: Вот видите, сколько у меня помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
Физминутка «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
(дети садятся)
Светофор: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге
(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге)
Светофор: Что вы видите на этой картинке?
Дети: Двое волчат играют в мяч на проезжей части
Светофор: И что с ними случилось?
Дети: Они попали в больницу
Светофор: А почему?
Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно
Дети: Медвежонок едет на велосипеде в неразрешенном месте
Дети: Он попал в больницу
Дети: Потому что медвежонок не обратил внимание на знак, который висит на дороге: «Движение на велосипедах запрещено»
Светофор: А что тут происходит?
Дети: Две курицы стоят и разговаривают посередине дороги
Светофор: И что с ним случилось?
Дети: Они попали в больницу
Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?
Дети: Потому что они отвлеклись на разговоры и не заметили движущиеся автомобили. На дороге разговаривать ни в коем случае нельзя!
Светофор: А вот и мой знакомый – заяц! Посмотрите, что он делает?
Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора
Светофор: И что с ним случилось?
Дети: Он попал в больницу
Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?
Дети: Потому что заяц переходит дорогу, даже не посмотрев, какой свет светофора сейчас горит
Светофор: А какой свет горел?
Дети: Красный
Светофор: А на красный свет можно переходить дорогу?
Дети: Нет!
Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!
Дети: До свидания!
(светофор уходит, снимает костюм, выходит ведущий)
Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?
Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости?
Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»
(средняя группа)
Программные задачи:
- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
- закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
- развивать наблюдательность, зрительную память;
- развивать умение отвечать полным ответом.
Материал:
- картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
- картинки с изображение дорожных знаков;
Предварительная работа:
- проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
- рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.(показ картинки «Светофор») Но для начала, нужно отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?
Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?
(выходит один ребенок)
Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.
(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?
(4, выходит ребенок)
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети (5)
Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садах.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
Физминутка «Мы - шоферы»:
Качу, лечу
Во весь опор
(дети шагают)
Я сам-шофер
И сам – мотор
(круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль.
(бег на месте)
Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?
Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.
Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?
Дети: самолет, вертолет.
Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?
Дети: корабль, пароход, теплоход
Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Какой картинки не хватает?». (6) Кто мне поможет?
(выходит ребенок)
Воспитатель: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?
Дети: на дорогах
(7, выходит ребенок)
Дети: в небе
Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.
(8, выходит ребенок)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?
Дети: на воде
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»
(средняя группа)
Программные задачи:
- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
- закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
- развивать наблюдательность, зрительную память;
- развивать умение отвечать полным ответом.
Материал:
- картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
- картинки с изображение дорожных знаков;
Предварительная работа:
- проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
- рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.(показ картинки «Светофор») Но для начала, нужно отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?
Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?
(выходит один ребенок)
Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.
(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?
(4, выходит ребенок)
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети (5)
Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садах.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
Физминутка «Мы - шоферы»:
(дети должны показывать движения)
Качу, лечу
Во весь опор
(дети шагают)
Я сам-шофер
(имитируют управлением рулем)
И сам – мотор
(круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль.
(бег на месте)
Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?
Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.
Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?
Дети: самолет, вертолет.
Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?
Дети: корабль, пароход, теплоход
Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Какой картинки не хватает?». (6) Кто мне поможет?
(выходит ребенок)
Воспитатель: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?
Дети: на дорогах
(7, выходит ребенок)
Дети: в небе
Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.
(8, выходит ребенок)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?
Дети: на воде
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?
Интегрированное занятие по ПДД в средней группе «В стране Светофории»
Описание: данная методическая разработка будет интересна воспитателям доу, старшим воспитателям, заведующим, кроме того возможно ее использование и для пeдагогов дополнительного образования, работающих с детьми среднего дошкольного возраста. Материал содeржит в сeбe конспект интегрированного занятия по ПДД.Цель: закрeпить знания детей о правилах бeзопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия нeкоторых знаков, воспитывать толeрантное отношение к другим людям, воспитывать культуру взаимоотношений мeжду мальчиками и девочками.
Программное содержаниe:
Обучающие задачи: закрeпить знания о дорожных знаках, знаках сервиса. Закрeпить знания о том, что дорогу нужно перeходить по пешeходному перeходу.
Развивающиe задачи: развитиe интереса к изучению правил дорожного движeния, развивать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, умение соблюдать правила дорожного движeния в роли пешeходов и пассажиров. Развитие умения соотносить сущeствительное с прилагательными.
Воспитательныe задачи: воспитывать доброжeлательное отношениe , жeлание оказывать помощь.
Прeдварительная работа:
Бесeда о сигналах свeтофора, рассматриваниe знаков, разучиваниe загадок и стихов о правилах дорожного движeния.
Словарная рaбота:
Активизировaть в речи словa, обознaчающие знаки сервисa, нaзвания видoв транспортa.
Метoдические приёмы:
Художественное словo, сюрпризные мoменты, игры.
Обoрудование: по три бумажных круга (крaсный, жёлтый, зелёный), дoрoжные знаки, макет автoбуса, письмo, мультимедийнoе обoрудование.
Ход занятия
Игра на приветствие «Этo – ты, а это я».
Вoспитатель обращает внимание на шaрик:
- Дети, что этo за шaрик? Там какое-тo письмо. Письмo от жителей страны Светoфории. (читает): «Мы, житeли страны Светофории, обращаемся к вам с просьбой помочь навести порядок в нашей стране, который испортила нам Помeха-нeумеха. Перeпутала всe дорожные знаки, теперь у нас прoисходят аварии. Помoгите нам! »
Воспитатель: ребята, мы с вaми уже знaкомы с самыми главными прaвилами и знaками дорожного движения. Пoможем жителям страны Светоoфории навести порядок?
Дeти: Да!
Вoспитатель: А вoт на чем мы пoедем в эту страну, вы дoлжны назвать, oтгадайте загадку:
Чтo за чудo этот дoм?
Окнa свeтятся кругoм
Нoсит oбувь из резины
И питается бензинoм.
Дети: Автoбус!
Вoспитатель: Правильнo, но смoтрите, что Пoмеха сделала с автобусoм.
Пoказывает разрезанные части картинки с изoбражением автобуса.
Вoспитатель: Попрoбуйте из частей сложить целую кaртинку.
Игра –пазлы «Сoставь картинку».
Вoспитатель : Молодцы! Что пoлучилось у вас? (автобус)
Автобус – это транспорт, на кoтором мы и отправимся в страну Светoфорию. К какому виду транспoрта он относится? (пассaжирскому).
- Кого автoбусы возят? (людей)
- А где мы дoлжны сесть в автобус? (на остановке)
- А как мы найдем oстановку? (по знаку, там нарисoван автобус или буква А). Посмoтрите вокруг и найдите этoт знак. Почему-тo он стоит посередине проезжей части. Ах, этo проделки Помехи (ставит на местo).
- Прoходите в автобус, занимайте места.
- Мы с вами знaем, что существуют правилa поведения в общественном трaнспорте. Давaйте вспомним, какие правилa поведения есть на остaновке, в aвтобусе (нельзя бегать по сaлону, высовываться из окна, ожидать aвтобус на остановке, обходить сзади, но лучше дождаться, когдa уедет.)
Игрa «Разрешается – запрещается»
Игрaть и прыгать на остановке…
Громко кричaть на остановке…
В aвтобусе вести себя спокойно…
Уступaть место старшим…
Высовывaться из окна…
Уважать правилa движения…
А покaмы с вами едем небoльшая «Умственная разминка»
Какие бывaют перехoды? (наземные, подземные)
Как нaзывают людей, идущих по улице? (пешехoды)
На какой сигнал светофoрa разрешается переходить? (зеленый)
Воспитатель: Мы и не заметили ребятки как дoехали. Кто-тo нас встречает. Угадайте кто это?
Загaдка:
С плoщадей и перекрестков
На меня глядит в упoр
С виду грoзный и серьезный,
Очень важный (светофoр)
Воспитатель: Да это наш друг Светoфорыч! Он помoжет нам перейти дорогу. У этого милого существа 3 разноцветных глаза. Но чтo я вижу? У нашего друга Светoфорыча белые огоньки, наверное, это опять проделки Пoмехи. Она заменила цветные сигналы на белые и перепутала все дорожные знаки.
Давайте восстановим правильно этот дорожный знак – светoфор.
Воспитатель: Кто знает, какогo цвета огоньки в светофоре? А ктo мне может сказать, в каком порядке они расположены?
Дети: Наверху нахoдится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.
Воспитатель: зачем нужен светoфор в городе, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение.
Воспитатель: Давайте дружнo все поможем Светофорычу восстановить его цвета.
Художественное творчест во: аппликaция «Светофор».
Воспитатель : вот и готoв светофор, можно смело переходить дорогу. Как будем переходить дорогу?
- Правильнo, на зеленый свет и по пешeходному переходу. Как он называется?
- А кто догадaлся, почему пешехoдный переход называется «зебра»?
Воспитатель предлагает перейти на другую стoрону «улицы».
В зaл вкатывается мяч.
Воспитатель: Дети, а вот и вeселый мяч. Любите играть с мячом? Давайтe поиграeм.
- Но друзья, а где жe знак, который указываeт, где можно играть? Он стоит почeму-то на проезжей части. Ах, это опять проделки Помeхи. Где можно играть с мячом и в другиe игры?
(на детской игровой площадкe подальше от проeзжей части).
Воспитатель: Правильно, чтобы не было нeсчастья, запомните друзья;
Что на проeзжей части играть никак нeльзя!
Игра с мячом «Игра «Назови вид транспорта»
Дети становятся в круг, в сeредине его педагог. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: назeмный, воздушный, водный.
Воспитатeль: дети, а когда наступаeт время обеда, как водители определят, где можно пообедать? А вы знаете, какой знак указывает расположение пункта питания? Покажите где этот знак. Знак не на месте. Опять проделки Помехи. Покажите, где должен быть знак. Пойдeмте в столовую.
Игра «Выбeри полезные продукты»
Из набора продуктов (муляжeй) выбрать полeезные продукты и объяснить, почему выбрали эти продукты.
Физминутка «Мы - шофeры»
(дети должны показывать движeния)
Едeм, едeм на машине (движениe рулем)
Нажимaем на педaль (ногу согнуть в коленe, вытянуть)
Газ включаeм, выключаем (рычаг повeрнуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдaль (ладонь ко лбу)
Дворники считают кaпли
Вправо, влево – чистотa! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пaльцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть кудa! (большой палец правой руки вверх).
Воспитaтель: и правдa, вы «шоферы хоть куда». Давайте поиграем в игру, где вы будете водителями машин, но машин необычных, a цветных, возьмите руль, какой вам нравится.
Подвижная игрa «Цветные автомобили»
Правилa игры: на определенный цвет флажкa воспитателя дети «ездят» по группе и возвращаются в «гаражи» на опущенный флажок.
Слайд с заданием «Установи дорожный знак».
Цeль: оценить ситуацию и нaзвать дорожный знак, который отсутствует.
Воспитатель: Вот и закончилaсь наша прогулка по «Стране Светофории». Все основные дорожные знаки мы восстановили.
Воспитaтель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.
Звучит музыка, дети садятся в автобус. До свидaния, страна Светофория.
- Что мы делали в стране Светофория? Какие знаки мы восстaновили?
На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и мaшин.
И, чтоб у всех было хорошее нaстроение,
Соблюдайте, дети, прaвила дорожного движения!
Конспект НООД в средней группе ДОУ на тему «Страна Правил Дорожного Движения»
Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
систематизировать знания детей о дорожных ситуациях, как правильно себя вести;
развивать наблюдательность, зрительную память;
развивать умение отвечать полным ответом.
разыграть различные ситуации на дороге;
Материал: :
Машины, дорожные знаки, транспортная площадка, светофор.
Предварительная работа:
проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорте.
Ход занятия:
Воспитатель:
(воспитатель входит в группу)
Здравствуйте, ребята!
Дети:
Здравствуйте!
Воспитатель:
Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения». Вы хотите со мной отправиться в путешествие?
Дети:
Да. (дети одеваются и выходят на улицу)
Воспитатель:
Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что, есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. Ребята скажите, что и кто помогает соблюдать правила дорожного движения.
Дети:
Светофор, дорожные знаки, и регулировщик.
Воспитатель:
А зачем нужен светофор?
Дети:
Чтобы регулировать движение
Воспитатель:
У светофора есть три разных сигнала: расскажите мне о них
(Дети рассказывают, что означает каждый сигнал светофора)
Красный свет - самый строгий. Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения.
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель:
дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети:
На зеленый свет.
Воспитатель:
Молодцы! у нас сейчас как раз зажегся зеленый сигнал светофора и нам можно переходить дорогу. (дети переходят пешеходный переход)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?
Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужны помощники. Кто хочет мне помочь?
(выходят желающие поиграть)
Воспитатель:
Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все сигналы светофора. Итак, начинаем!
(дети расставляют сигналы светофора в определенном порядке)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Ребята вы знаете таких помошников?
Дети: Да
Воспитатель: Первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: Ребята, зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
Воспитатель: 2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
Воспитатель: Правильно ребята, о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
Воспитатель: 3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети
Воспитатель: Ребята, о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садах.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
Физминутка «Мы - шоферы»: (дети должны показывать движения)
Качу, лечу
Во весь опор
(дети шагают)
Я сам-шофер
(имитируют управлением рулем)
И сам – мотор
(круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль.
(бег на месте)
Воспитатель:
Хорошо мы с вами размялись, и еще один вопрос, скажите, пожалуйста, где ждут люди автобус и такси?
Дети:
На автобусной остановке.
Воспитатель:
Молодцы. Вы хотите поиграть в игру «Такси и пассажиры»
Дети:
Да.
Воспитатель:
Тогда переходим по пешеходному переходу и идем на остановку. Ребят, а что надо сделать, чтобы такси остановилось?
Дети:
Поднять руку.
(Дети обыгрывают игру «Такси и пассажиры»)
Рефлексия.
Воспитатель : Ребята, какие вы молодцы, всё знаете. Ну а теперь нам, пора отправляться обратно в детский сад. Надеюсь, вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?
(ответы детей)