Куклы Ever After High - дети любимых сказочных героев! Чем играют наши дети: монстер хай — мертвецы и гробы для детей

Автор публикуемой ниже статьи Анастасия Дуброва – коррекционный педагог с 14-летним стажем, из которых почти восемь лет она проработала в детских садах. Какое влияние могут оказывать на детей игрушки, она знает не понаслышке. И потому столь сильное беспокойство вызывает у нее повальное распространение кукол серии « » («Школа монстров»), которых многие родители считают вполне «безопасными» и даже «добрыми» и «симпатичными». О том, какой вред могут нанести эти куклы детской психике, ее статья.

Что такое кукла для девочки? Этот вопрос только на первый взгляд кажется простым. С обывательской точки зрения – развлечение, пустяк, способ занять себя на время игрой. С точки зрения детской психологии кукла – это целая область детского мира. Кукла – это ребенок, которого девочка «усыновляет» и о котором заботится. Кукла – это подружка, с которой можно общаться самым доверительным образом. Я помню, как мне двоюродная сестренка, будучи уже десятилетней девочкой, третьеклассницей, вполне серьезно доказывала, что куклы ночью оживают. Вот чем различается восприятие куклы ребенком и взрослым. Для взрослого человека кукла – это предмет, «всего лишь кукла», а для ребенка она – живая.

Итак, давайте взглянем на это с точки зрения детской психологии.

А теперь прочитайте еще раз название статьи. Может показаться странным, чтобы девочка просила купить ей монстра. Но именно это сейчас происходит во многих магазинах: девочки просят, нет, многие даже требуют, со слезами и скандалами, чтобы мама купила им кукол серии «Monsters High». И мамы уступают. Более того, производители, почуяв жирную наживу, стали выпускать огромное количество атрибутики с изображениями этих кукол: одежду, школьные принадлежности: ручки, тетради, ранцы, пеналы; аксессуары для кукол-монстров: домики, мебель, гробики, дневнички; журналы, мультфильмы… И это еще далеко не полный список. Наверное, не найдется девочки 5–8 лет, которая не знала бы об этих «куклах». Что ж, давайте представим себе, как такие куклы влияют на психику ребенка.

Представьте себе, что ваш ребенок вдруг решил отрастить себе клыки или стать… зомби

1) Кукла – это отражение меня . Девочка отождествляет себя с куклой, подражает ей, хочет быть похожей на нее. Не даром «Барби-мания» в свое время эхом отозвалась среди подростков, вызвав вспышку неврозов по поводу своей фигуры. Ребенок любит куклу, какой бы она ни была. Для него это прежде всего любимая . Девочка нежна со своей куклой и говорит: «Я хочу быть как она». А теперь представьте, какой образец для себя выбирают девочки, играющие с куклами «Monsters High»: зомби, скелет, вампир, оборотень, морское чудовище, девочка-робот, у которой сквозь горло продет винт, привидение, гибрид человека и животного, мумия, а дальше – хуже, целая линейка немыслимых сочетаний этих уродцев между собой. Представьте себе, что ваш ребенок вдруг решил отрастить себе клыки или стать… зомби. Мертвецом то есть. Что самое неприятное, подобное представление о кукле полностью переносится на собственное «Я». Меняется «образ Я». Девочка начинает вполне серьезно считать себя мертвой «ожившей» девочкой, оборотнем или вампиром (а эти образы в последнее время усиленно навязываются нам как очень романтичные). То есть внутренне ваша дочь уже считает себя мертвой или агрессивной, подобно оборотням. Это может отразиться и на отношениях со сверстниками: поссорившись, девочка-«оборотень» может целенаправленно покусать своего обидчика, ведь оборотни так и поступают.

«Мертвая романтика» может привести к поиску приключений на кладбище, особенно в подростковом возрасте. Опять же, насмотревшись на хорошеньких куколок-мертвецов, дети могут заинтересоваться: а так ли мертвые выглядят на самом деле? А это уже прямая дорога к вандализму, поскольку дети могут попытаться раскопать чью-нибудь могилу. И это еще не самый худший вариант, поскольку любознательность подростков может привести их к экспериментам типа «а как буду выглядеть я, когда умру?». И горе ребенку, если у него есть компания таких же любознательных друзей. Возможно, вы уже слышали эти чудовищные истории про то, как подростки оканчивают жизнь самоубийством или помогают друг другу в этом.

Вы когда-нибудь видели, как дети играют в «мертвых»? Для ребенка игра – это как бы «о рган» восприятия и усвоения всего нового. Всё, что ребенку по-настоящему интересно, он пропускает через игру. Поэтому не удивляйтесь, если ваша маленькая любительница кукол «Monsters High» начнет мастерить себе из коробок или стульев гробик и лежать там. Могу вас заверить: ваши нервы весьма ощутимо вздрогнут.

Куклы-мертвецы отнимают у ребенка естественный страх смерти, ощущение границы, перед которой нужно остановиться

А теперь представьте, что удовольствие от игры в памяти ребенка сольется с содержанием игры. Это означает, что в памяти вашей дочери прочно засядет ощущение: «быть мертвым – это интересно, это весело». Подобного рода информация может всплыть из памяти в любой момент. Если ребенок запомнил, что с удовольствием играл в смерть и это было не страшно и забавно, то, возможно, когда он столкнется с серьезными жизненными проблемами, самым естественным выходом для него станет суицид. Куклы-мертвецы отнимают у ребенка естественный страх , ощущение границы, перед которой нужно остановиться. А значит, безопасное поведение ребенка будет под большим вопросом. Действительно, что такого страшного, если я спрыгну с балкона? Вон, моя любимая куколка Гулия, она ведь тоже умерла. Но потом ожила и весело проводит время с подружками. У детей линейная логика, они еще пока не понимают внутренних механизмов ситуации. «Что вижу – то и существует» – вот результат такой логики.

Итак, вывод первый: куклы-монстры закладывают в психику ребенка возможность суицида и беспечное отношение к смертельно опасным ситуациям. Когда и как это ружье «выстрелит», никому не ведомо.

На это накладываем манеру персонажей «Monsters High» украшать себя: раскрашенные яркими полосами волосы или волосы неестественно розового, красного, фиолетового цвета, размалеванные лица, подчеркнуто кричащий макияж, пирсинг, множество сережек, навешенных на уши, огромное количество броских аксессуаров, татуировки на руках, лице и по всему телу, микро-юбочки, сетчатые колготочки, обтянутые округлости на груди, высоченные каблуки, одежда и прочие вещи в стиле самых дешевых проституток, густо усыпанные стразами. Помните? Моя кукла – это я. Вот что ваша дочь усвоит как эталон красоты. Отсюда делаем второй вывод: куклы «Monsters High» приучают наших девочек к вульгарщине с самого маленького возраста, заранее настраивают их на демонстрацию своей сексуальности. Чем это чревато, думаю, объяснять не надо.

2) Кукла – это отражение меня, а значит, и тех возможностей, которыми я обладаю . У куклы есть ноги – она умеет «ходить», у меня есть ноги – я тоже могу ходить; у куклы есть глаза, чтобы видеть, – и у меня есть глаза, чтобы видеть. Через куклу у ребенка формируется представление о собственном теле. Не даром ведь после того, как ребенок научится показывать «глазки-ротик-носик-ушко» на себе, а потом на родных, его учат узнавать эти же части тела на кукле. Такая ориентировка «от себя» вызывает иногда затруднения даже у пятилетних детей (сужу по собственной практике: нередко пятилетние дети не способны показать у куклы брови, колено или плечо). Уподобление ребенку усиливается тем, что куклы «Monsters High» парадоксальным образом совмещают в себе детские черты лица и подростковую фигуру. Обратите внимание: у них, как у маленького ребенка, маленький подбородок, огромные лоб и глаза. Так ребенку внушается, что эта кукла – беззащитный ребенок, ребенок – как и он сам. Что кукла – его собственное отражение. Это же подчеркивается тем, что все персонажи «Monsters High» являются чьими-то детьми – морского чудовища, оборотня, графа Дракулы и т.д. Моя кукла – это я.

А если у куклы клыки? Значит, она может кусать. Следовательно, и я обладаю такой возможностью. Идем далее. Что еще есть у кукол-монстров? Кошачьи когти, уши и хвосты, рога, шрамы, грубые швы, торчащие из тела болты, голые черепа, паутина на теле, татуировки… Представьте себе: ваш ребенок постепенно впитывает в себя ощущение, что и он должен так выглядеть. Приглядитесь внимательнее: у этих кукол кожа мертво-серого, фиолетового и черного цвета, зеленого и голубого, коричневого, ярко-красного… Ваша дочь в какой-то момент сама себя спросит: как я могу стать еще более похожей на мою любимую куколку? Интересно, какой выход найдет живое воображение ребенка из этой ситуации? Мне трудно и жутко это себе представить.

Когти, клыки и рога – это символы агрессии, это возможность причинять вред тем, кто мне не нравится. Значит, я обладаю такой возможностью – делает незаметный вывод бессознательная часть личности вашего ребенка. И не удивляйтесь, если с появлением кукол «Monsters High» ваш ребенок станет агрессивным. Он всего лишь копирует своих любимцев.

Вывод номер три: куклы «Monsters High» воспитывают в детях агрессию и ощущение «я имею на это право». Закладываются не самые лучшие черты личности: вспыльчивость, злобность, мстительность, дерзость. Кого мы вырастим из этих детей? И пока ребенок играет с куклами «Monsters High», никакие самые мудрые и опытные педагоги своими беседами ничего сделать не смогут. Потому что для ребенка кукла, по сравнению с педагогом, оказывается на первом месте. Когда я пыталась убедить семилетнюю девочку, что ее куклы «Monsters High» на самом деле не так хороши, она меня выслушала. Но потом ответила: «А они мне всё равно нравятся». Кукла воспитывает ребенка в достаточно большой степени, и поэтому ответственность взрослых – правильно выбирать кукол для своих детей.

И здесь же вывод номер четыре: шрамы, уродливые швы, татуировки, пирсинг – всё это усваивается ребенком через куклу как норма, как образец красоты. Ваша девочка, достигнув подросткового возраста, может начать «украшать» себя подобным способом.

3) Моя кукла – это мой внутренний мир . Ребенок проецирует на куклу свои интересы, заботы, особенности поведения, симпатии и антипатии. Но кукла тоже задает свои рамки. Так, например, невозможно куклу-младенца «сделать» двоечником или задавакой, но можно усвоить ей капризность и непослушность. Кукла – это возможность ребенка безнаказанно проявить то, что взрослыми не одобряется. Однако производители кукол «Monsters High» уже создали определенные образы поведения для каждой куклы. Теперь уже не ребенок является творцом их внутреннего мира, а сама кукла диктует ребенку, каким он должен стать: дерзким, подлым, наглым, мстительным, сквернословящим…

Вы включаете ребенку мультики «Monsters High» и не видите в этом ничего плохого? Отлично, послушайте, как они говорят: постоянно употребление слов «жутко», «смертельно», «монстрово» в сочетании со словами «красиво», «стильно» и «модно». Ваша девочка усвоит, что атрибутика смерти – это очень модно и стильно. И вот когда ей исполнится 14 или 16 лет, возможно, она познакомится со старшеклассниками-сатанистами. А уж они-то столько могут рассказать о смерти, кладбище и прочих «романтических ужасах». Маленький ребенок закладывает в свой светлый внутренний мир смерть и темноту. Совершенно не сложно представить, что вслед за этим он спокойно будет интересоваться соответствующей «культурой»: «металлом», роком и подобной им музыкой, в которой воспеваются смерть, кровь, месть, гнев, ненависть, разрушение, убийства, симпатии к демонам и поклонение антихристу. А заодно употребляются маты и богохульства. Как вам это? Злоба и стремление к смерти – вот как можно обозначить всю «культуру», посвященную смерти. Отсюда еще один важный вывод: вручая ребенку куклу «Monsters High», мы заранее готовим его к депрессивному мировоззрению, стремлению к смерти, антикультуре и восприятию злобы как проявления силы и самодостаточности. Если я злой, то я победитель – вот логика этого мира.

Если игрушечный ребенок уже «мертв», то не заложится ли в памяти девочки равнодушное отношение к смерти младенца на будущее?

4) Кукла – это живой мир вокруг меня . Почему куклы для девочек, как правило, изображаются в виде младенцев? Да потому что это естественная ситуация: девочка обычно растет рядом с мамой. Для нее нормально видеть маленьких братиков и сестренок. Она и сама когда-нибудь станет мамой. Кукла-малыш закладывает ростки любви и нежности к собственным детям в будущем. Такая кукла учит девочку быть женственной, терпеливой, любящей, заботливой. А теперь представьте, что ваша дочь «удочерила» вурдалака или скелетик, заворачивает его в тряпочки, нянчит, кормит с ложечки… Не правда ли, жуткая картина? А ведь для девочки нет разницы, как выглядит кукла, ее игры будут примерно одинаковыми. Для нее нормально готовиться к материнству. Кого же мы готовим такими куклами? Матерей монстров, мертвецов, убийц и выродков? Если игрушечный ребенок уже «мертв», то не заложится ли в памяти девочки равнодушное отношение к смерти младенца на будущее?

Мир вокруг меня – это еще и те взрослые, кого я вижу. Изначально кукла была создана как прототип человека, и именно так она воспринимается ребенком. Образ куклы-монстра и образ человека в сознании ребенка сливаются, формируется новое представление. Там, в памяти ребенка, вы и другие взрослые начнете уподобляться монстрам. И этому есть реальные подтверждения: однажды две девочки принесли в группу кукол «Monsters High», изображающих полулюдей-полукошек. Они играли с ними достаточно долгое время. А потом вся группа села рисовать портрет пап. Эти две девочки нарисовали своим папам зеленые глаза и вертикальные зрачки. То есть представление о реальном мире в сознании ребенка искажается, он видит не то, что есть на самом деле, а фантомы, созданные этими куклами. Как можно говорить после этого об адекватности представлений, которые формируются у ребенка?

И это тоже вывод: куклы «Monsters High» формируют у детей неадекватные представления о мире людей.

Куклы-монстры приучают к симпатии демонам и бесам, зарождают стремление подружиться с ними

А теперь представьте себе пятилетнюю девочку, которая заворачивает в одеяльце куклу с чертами хищной кошки и говорит: «Это моя доченька». Как после этого вы сможете ей объяснить, что в мире нет таких существ? Ну, а уж если девочка их видит и знает, что они есть, то это самая настоящая беда, потому что люди не должны соприкасаться с миром демонов. Если девочка уже уверилась, что мир вокруг нее состоит из людей и монстров, и свои симпатии отдала монстрам – как она будет относиться к людям и строить свои отношения с ними? Представьте себе свою маленькую беззащитную девочку, к которой за дружеским общением прилетают самые настоящие, реальные монстры. Вам не страшно за нее? Следующий вывод: куклы-монстры создают у ребенка впечатление о том, что мир наполнен реальными монстрами, которые не вызывают у ребенка страха. С духовной точки зрения – это прямая симпатия демонам, бесам и стремление подружиться с ними. С точки зрения психологии, происходит перенос на отношения с людьми: если человек раз за разом совершает преступления или просто безнравственные поступки, но вызывает у меня симпатию – значит, он хороший. Не важно, кто этот человек и чему он меня научит, – важно, что я к нему чувствую. А ведь в подростковом возрасте на такого «друга» напороться проще всего.

5) Кукла – это живое существо, которому можно доверять . Представьте себе, как ночью ваша маленькая девочка, уже в сонном состоянии, что-то шепчет на синее ушко, унизанное гроздью серег-колец. Доверчиво обнимает это зеленокожее существо и засыпает. Память ребенка оживает и начинает перебирать впечатления от прожитого дня. Это зеленокожее, клыкастое, покрытое пятнами крови или уже давно умершее существо снится вашей малышке. Это днем она воспринимает куклу как доброго товарища. Но когда сознание спит, просыпаются архетипы прошлого. Всё, что нашими предками было усвоено как страшное, таким и становится. Представьте, как эти монстрики мелькают в сновидениях ребенка. Что-то он запоминает и потом боится заснуть. Да, в детском саду я такое слышала от детей, когда начинался тихий час: «Я боюсь засыпать, потому что мне снятся страшные сны». Приходится перед сном успокаивать ребенка. А что-то запоминается без осознания и становится почвой для непонятных страхов, для капризов и нервных срывов. Ребенок сам не понимает, что его пугает. Он хнычет, бунтует, отказывается кушать, мочится в штаны.

В возрасте 6 лет у всех детей подходит период экзистенциальных страхов, то есть таких, которые связаны с вопросами смысла жизни и смерти. В этом возрасте ребенок обычно впервые осознает смерть, если не сталкивается с ней раньше. Он вдруг понимает, что любимая мама когда-нибудь умрет. И начинает задавать пугающие вопросы: мама, а ты умрешь? А папа? А бабушка? А я? Это необходимый этап взросления, когда смерть входит в жизненный опыт ребенка, и этот опыт говорит о том, что когда-то все люди исчезают из этого мира. Ребенку страшно. Он пугается того, что когда-то останется один, что его покинут люди, которых он любит. Это формирует определенные черты личности: внимательность к близким, желание не расстраивать их, желание показывать им свою – и, если так можно выразиться, некоторую серьезность и ответственность за свое поведение. В этом возрасте особенно сильно могут проявляться страхи смерти, темноты и чудовищ в темноте.

То, что пугает ребенка, может «вылезти» через заболевания внутренних органов

А теперь представьте, что вы заботливо положили своей малышке на подушку куклу-зомби. У нее и так по возрасту положенный ей страх монстров. А кукла-зомби в темноте, рядышком еще сильнее обостряет и углубляет его, пугает ребенка вплоть до того, что могут начаться неврологические и психологические проблемы: нервные тики, энурезы (недержание мочи), энкопрезы (недержание кала), нарушения пищевого поведения, агрессия, плаксивость, капризность, заикание, немотивированная жестокость, огромное количество страхов, зажатость, чрезмерная напряженность, беспричинные заболевания кожи или пищеварительных органов и многое другое, причины чего мы зачастую не опознаем. У детей младшего и дошкольного возраста психическое и физиологическое здоровье еще очень тесно связаны. То, что пугает ребенка, может «вылезти» через заболевания внутренних органов. И не говорите себе: «Я же вижу, что моего ребенка это не пугает, он выглядит веселым и с удовольствием играет этими куклами», – потому что мы не знаем, как проявляют себя длительно действующие страхи у ребенка. Да, мгновенный испуг вы легко опознаете. Но постоянный, фоновый страх, который не опознается самим ребенком и отравляет ему психику, вы ни за что не распознаете. А когда поймете взаимосвязь – может быть уже поздно. В психику ребенка глубоко «впаиваются» склонность к неврозу и появлению фобий в будущем. Невротичного человека можно распознать по его нестабильному настроению. Он обидчив, раним, нерешителен, плохо справляется со стрессами.

Но самое важное, что характеризует невротика и что является камнем преткновения при всех случаях невротического расстройства, – это противоречивость системы ценностей, отсутствие четкого мировоззрения, постоянно колеблющееся отношение к миру и к окружающим, присутствие разнонаправленных желаний и стремлений (одни из которых осознаются, а другие - нет), изменчивое отношение к себе и своей личности, варьирующееся у одного и того же человека от жесткого самобичевания до превознесения себя и своих заслуг сверх всякой меры. Неврозам часто сопутствуют (или, скажем так, «невроз включает в себя») различные специфические психологические расстройства. Фобии – глубоко укоренившиеся страхи, с которыми их носитель не в состоянии справиться. Фобия – это страх, который вызывает неподконтрольное поведение. Наличие фобий может говорить о серьезных нарушениях личности.

Соответственно, следующий вывод: куклы «Monsters High» закладывают в психику ребенка уродливо искривленные ростки будущей личности, нарушения, которые, возможно всю оставшуюся жизнь будут мешать ему жить. А может быть, даже сделают клиентом психиатра. Купили куклу-монстрика? Готовьтесь: возможно, вы станете мамой невротика.

Куклы «Monsters High» – продукт новой линии развития современного общества, которую можно обозначить как «доброе зло»

Наконец, давайте скажем о самом главном: куклы «Monsters High» – это парадокс современного общества, новая линия нашего развития, которую можно обозначить как «доброе зло». То есть с виду урод и монстр, а на самом деле – «добрый внутри». Для многих мам это становится камнем преткновения. Они говорят: «Но они же добрые, они же дружат там, в мультике, помогают друг другу». В результате у ребенка полностью теряются ориентиры. Посмотрите наши мультфильмы советских времен, почитайте русские народные сказки и обратите внимание: все антигерои выглядят отталкивающе и ведут себя не лучшим образом. Так ребенку задается четкая и понятная ассоциация: «Вот как выглядит зло». Вырастая, он, конечно, узна ет, что зло может выглядеть очень приятно. (Впрочем, во многих сказках эта идея описана. Так, злая колдунья может превратиться в красивую девушку или приятную старушку.) Но изначальный этап для ребенка должен быть именно таким, потому что его мышление – наглядное.

Ребенок дошкольного и младшего школьного возраста должен иметь четкую визуальную опору, облегчающую понимание, где зло, а где – . Монстры не должны быть добрыми. Потому что само понятие монстра подразумевает мир злобы. А тут у ребенка в голове происходит столкновение этих двух границ: монстр-то добрый! Вспоминаем, что у детей линейная логика – стало быть, то, что красиво, может быть злым? Попробуйте после этого показать ему наши старые добрые мультики. Вы можете столкнуться с протестом. Ребенок уже выбрал для себя, что для него «доброе», и другого «добра» ему не надо. Ему и с монстрами хорошо.

В конце концов невозможность определить для себя понятия «хорошо» и «плохо», «доброе» и «злое» приводит к тому, что ребенок вообще отказывается от этих понятий. Самым простым и естественным для него критерием становится: «А мне нравится». А вот теперь давайте подумаем, что может нравиться ребенку. Помочь маме? Нет, не нравится. Поиздеваться над кошкой? О, конечно, нравится. А когда он достигнет подросткового возраста, это превратится сначала в «поиздеваться над одноклассником», а потом, возможно, «поиздеваться над кем-то еще, если помрет – его проблема. Мне нравится». Если монстры мне нравятся – они хорошие, вот логика ребенка 5–8 лет. Далее по аналогии. Всё, что мне нравится, – хорошее. Всё, что мне не нравится, – плохое. И плевать я хотел на ваше «хорошо, правильно, одобряемо» и «плохо, мерзко и наказуемо». Таким путем мы вырастим исключительно безнравственное, аморальное поколение. Поколение людей, для которых даже преступление не будет чем-то сверхъестественным и постыдным. Просто досадная неудача – прокололся, поймали, но я-то не виноват, я же действовал, как мне нравится. Никакого стыда или сожаления по поводу совершенных страшных преступлений. Вы разве не сталкивались с таким? Посмотрите телевизор, почитайте статьи! Наши подростки уже стремятся к такому внутреннему состоянию. Цинизм и эгоизм – вот будущее за поколением кукол «Monsters High».

Ребенок протестует против оценочных категорий. Отныне для него «хорошо» всё, что лично ему нравится

Итак, последний вывод в этой статье: во внутреннем мире ребенка граница между страшным и приятным, добрым и злым, плохим и хорошим исчезает. Ребенок перестает понимать разницу между «хорошо» и «плохо», он протестует против оценочных категорий. Отныне для него «хорошо» всё, что лично ему нравится. А теперь задайте себе вопрос: если вашему ребенку в подростковом возрасте предложат «хорошую» таблеточку и ощущения ему понравятся – как вы сможете доказать ему, что это плохо? А если ему попадется дурной человек, который научит его плохим вещам и поможет пережить удовольствие от этого? Не поздно ли будет плакать по ночам или воспитывать ремнем? Конечно, поздно.

Поэтому давайте воспитывать ребенка вовремя: пока он еще выбирает игрушки.

17+

Прекрасная статья. Вы слышали о существовании другой серии кукол и мультфильмов Ever After High? То же самое, что куклы-монстры, только с героинями наших любимых детских сказок. Там девушки тоже ведут себя распущено, носят высокие каблуки и юбки, вызывающий макияж. Разумеется, никакого положительного влияния на девочек там нет.

СМИ опубликовали мнения каких-то там экспертов, дескать, игрушки развивают толерантность. А не думали ли эти типа эксперты, что многие в гробу видали ихнюю толеранстность? Может мне еще показывать ребенку на улице целующихся гомиков, поучающи-то?

Не понравилась статься. Есть много вещей, которые пугают взрослых, размышляющих стереотипами. Ну, во-первых, мне не понравилось, что Гулию, “умную”, назвали отсталой. В каком месте она отсталая? Или Вы говорите о том, что она говорит на языке зомби, который звучит как замысловатое мычание? Все зомби так разговаривают, в этом не проявляется отсталость. Во-вторых мультик нацелен вовсе не на учебу, поэтому уделять много времени на показ процесса учебы создатели не собираются, это вовсе не означает, что мультик учит наплевательски относиться к учебе. Например, в одной из старых серий под названием “Гранит науки”, Клодин, дочь волка-оборотня говорит своим подругам, что не успела выучить домашнее задание(по этоум предмету намечалась контрольная) и просит их о помощи. Тогда Клео де Нил(дочь мумии) говорит, что можно попробовать сесть рядом с Гулией(той, как Вы выразились, отсталой) и списать у неё ответы. Причем реакция Клодин с фразой: “Думаешь, придется СПИСЫВАТЬ?” явно не одобрительная, видно что девчонки не привыкли это делать, что уже значит немало. На контрольной, их учитель, Мистер Роттер(человек-невидимка) раздает листочки с вопросами засекает время на 3 минуты. Вообщем, не буду затягивать, суть в том, что у Клодин ничего не вышло, и ей, видимо, поставили двойку. Эта серия уже как минимум учит детей делать домашку и дает понять, что не всегда получится списать у соседа. Во-вторых философия Школы Монстров учит быть собой и принимать чужие недостатки. И чтобы показать весомые различия между персонажами, их сделали детьми известных монстров и мифических существ, собранных из книг и мифов разных стран мира. В-третьих, Маттел, можно сказать, сделал прорыв в истории кукол, запустив в продажу таких необычных личностей. Сколько можно смотреть, как на полках детских магазинов стоят такие же люди, как мы, только в уменьшенном формате. Так же я не понимаю, где автор статьи увидел в сериале проституцию? Где? В каком месте? Да, может у некоторых ярких макияж, да, может есть персонажи с достаточно короткими юбками, но разве по этим деталям судят мультфильм? Многие ученицы носят брюки, шорты или леггинсы. Например у Лагуна Блю носит шорты, Гулия носит длинные красные брюки, Клео носит леггинсы, так же как и Венера с Айрис носят их под юбками. Но разве в юбках дело? Дело в смысле, в философии. Особенно мне понравилась полнометражка “Столкновение кланов”. Она повествует о том, как в Школу Монстров, славящуюся своим дружелюбием среди монстров, решили перевести вампиров и оборотней из специализированных школ. Между этими двумя кланами тысячи лет ведется война. Суть в том, что Фрэнки и её друзья смогли помирить и прекратить войну между двумя величайшими кланами, что стало огромным достижением в мире монстров. Ни в одной серии этого мультсериала не затрагивается тема смерти, а клыки у некоторых учениц, можно сказать, для красоты. Даже вампир Дракулаура является вегетарианкой, а если вдруг она слышит упоминание о крови, падает в обморок. Это вовсе не злой мультик, просто многие, даже не разобравшись, бросаются на всякие мелочи. И, кстати, кровать ввиде гробика только у Дракулауры, это сделано из-за того, что её отец, Граф-Дракула часто вставал из гроба. Уважение к родителям, разве это плохо? Я сама смотрела все сезоны и полнометражки, и лично мне мультфильм понравился.

  • От всех этих упоминаний монстров, зомби и т д веет отвратительным трупным запахом. Смерть по сути не может нести ничего созидательного, так как встаёт логический вопрос зачем трупам или полутрупам учиться и т д. их основное занятие своевременно разложиться.

    1. Гулия выглядит какой-то затюканной ботаничкой, над какими в школах обычно издеваются. Это, конечно, хорошо, что такой “ботаничке” дали роль среди героев, но симпатию она вызывает не у многих. В лучшем случае, жалость и снисходительность. Также ей уделяют гораздо меньше внимания, чем остальным героиням. Ну и этот язык зомби, на котором она со всеми разговаривает… Хм, я понимаю, толерантность и всё такое. Но если в нашу страну приедет какой-нибудь папуас и будет говорить со всеми на своём родном языке, это будет выглядеть как неуважение к окружающим.
    2. Если мультфильм нацелен не на учёбу, то все герои должны вести себя, как последние неучи? Прогуливать уроки ради фоток, закидывать учителя мусором, коверкать его имя? Ладно, давайте тогда снимем мульт, где герои жестоко убивают и едят маленьких котят, а потом скажем, что он просто не нацелен на доброе обращение с животными, а его основная тема – толерантность. Да, в том отрывке про списывание ещё прозвучала фраза: “Придётся сесть с Гулией”. По этой фразе можно судить, какое отношение к отличнице, раз с ней приходится сидеть только чтобы списывать.
    3. Если мультик учит быть собой и принимать чужие недостатки, то у меня несколько вопросов.
    Почему тогда все девочки выглядят одинаково? Они отличаются цветом, одеждой и наличием разных уродств, но фигуры у них одинаковые, да и стиль одежды тоже. Почему не ввели в сюжет толстушку, серую мышку, девочку, которая не пользуется косметикой, девочку из бедной семьи – ведь это над ними всегда издеваются в школе, а не над модницами, раскрашенными, словно зомби.
    Почему, когда у одной из девочек вскочил прыщ, друзья не сказали ей: “Какие пустяки! Не обращай внимания на насмешки, мы тебя любим!”, а надели ей на голову пакет?! Как это учит принимать свои недостатки? Оно наоборот раздувает мелочь до трагедии. Тоже мне, нашли кошмар – прыщик у неё выскочил!
    Почему такие толерантные девочки издеваются над учителем? Да, учитель строгий и не совсем адекватный. Ну и что? А как же “принять недостатки”? Но они так нетолерантно обзывают его Лузером и надевают на голову мусорку. Двойные стандарты. А ещё все остальные ученики в школе кроме главных героинь – тоже расходный материал. Скольких эти девочки покалечили, чтобы вампирша успела встретить “принца своей мечты”, о котором узнала из глупого гадания?
    4. Так это те же самые похожие на людей куклы, только со всякими уродствами. Давайте тогда уж делать кукол с выпущенными кишками, расплющенными мозгами – вот это вообще будет прорыв! (Хотя их уже делают, просто народ ещё не деградировал).
    5. Сюжет полнометражки – очередной пересказ “Ромео и Джульетты”. Это неплохо, но ничего захватывающего и трогательного я в этом не вижу. На эту тему и так уже много чего сказано.
    6. Да, это не злой мультик. Просто глупый, уродливый, и местами тошнотворный.
    7. Уважение к лучшим качествам родителей – это хорошо. Но зачем плохое-то повторять? Если у кого-то дед любит выпить, он что, тоже должен выпивать, даже зная о вреде бухла?

Хай-тек-дети

Да, да, не удивляйтесь, такие дети уже появляются сегодня. Хотя об этом феномене мало кто задумался, считая, в крайнем случае, их гаджетоманами. Среди гаджетоманов тоже мне встречались эти дети. Но все-таки гаджетоманом чаще становится ребенок в школьном возрасте. А хай-тек-дети – это с колыбели, ведь мамы у них тоже хай-тек-мамы. Такие дети уже с памперсов (пеленки для них лишь анахронизм) растут как «цифровое поколение» и впитывают в себе новшества высоких технологий.

Их детство – не разбитые коленки и синяки на них, не игры во дворе до умопомрачения то в казаков-разбойников, то в прятки, их жизнь не дискуссии с друзьями и спор до хрипоты. Их с детства ограждают от опасности, они не знают слова «рисковать» в естественном и «натуральном» смысле слова, рискуя только перед монитором, играя в игры, провоцирующие лишь бутафорский риск. И этот риск для них естественен, как образ жизни. Им стоит только захотеть. И подается все на блюдечке да с золотой каемочкой… Они привыкли, что искусственная жизнь для них естественна. Они в такое время родились, что сказка – это явь, а вся неявь как сказка.

Я целый час пытаюсь показать трехлетнему Валерику, как можно играть с кубиками, которые ему я принесла. Но малыш не пытается играть в неведомые ему игры, показывая мне в ответ свои, неведомые раньше мне, которые буквально поражают меня своею безграничностью возможностей, и в то же время ставшие обычными для этого трехлетнего ребенка. Его игрушки могут даже видеть или слышать, не то что говорить вслух, если пожелаешь. Но мальчику они уже скучны, его мечта – чтоб мама купила ему новый робот Furby, который может говорить с ним, как живой, а не твердя лишь только пару фраз (эта новая хай-тек-игрушка действительно знает около 800 фраз).

– Скажи, зачем тебе, Валерик, хочется иметь живого неживого робота, когда ты можешь поиграть с друзьями.

– С друзьями скучно, – слышу я в ответ. – Мне мама говорит, что комната моя не для детей.

Невольно я осматриваю комнату, ее холодный современный стиль хай-тек. На окнах детской вместо занавесок с Микки-Маусом простые жалюзи, нет даже ни одной картины, хотя бы репродукции из сказок, какие-то в тумане черно-белые две фотографии с банальными пейзажами, без экзотических растений в сочных красках. Игрушки все стоят на стеллажах так правильно, что хочется их сбросить на этот пол, покрытый лишь линолеумом, а не ковром для игр ребенка, чтобы устроить в детской живой хаос, присущий жизни маленьких детей.

Но мальчику в три года он… неведом. Валерик просто не нуждается в нем, как другие дети. Его воспитывали не так, как воспитывали их. Ему удобен этот полукруглый из пластика диванчик. Его ни капли не смущает серость стен… Вокруг него лишь сталь, стекло, пластмасса. И хотя много света и пространства, мне кажется, что он живет в какой-то пустоте.

– Да, мы хотели сделать детскую поярче, – угадывает мои мысли его мама. – Но потом передумали, ведь яркое все – в прошлом. А сыну жить придется в будущем. Пусть привыкает с детства. Муж даже чуть не выкрасил все стены в модный черный цвет, но для меня он очень мрачен. Зато бы детская, чернее ночи, имела бы совсем особый шарм, была бы не такой, как у других, была бы не такою, как у всех.

Не такой, как у всех, – это главная мысль современного стиля хай-тек (от английского High tecnology – высокие технологии), начавшего врываться недавно не только в интерьеры офисов и квартир, но и в стиль, образ жизни людей.

Все по-новому. Все по-другому – только свет и пространство, стекло, сталь, даже пластик, стены определенных цветов. Долой шторы, гардины, пускай жалюзи нам дозируют солнце. Да и мебель совсем не нужна. Ее можно легко заменить всевозможными новыми и современными, популярными уже конструкциями. У дизайнеров столько фантазии. Что им стоит придумать, каким будет будущее. Безусловно, не в стиле ампир.

И чем больше сегодня кого-то шокируют эти новшества модного стиля, тем довольнее его поклонники, заглянувшие в будущее вместе с дизайнерами.

Это будущее мы уже ощущаем в новой моде одежды и в разных новинках просто дивных вещей, в постановках спектаклей, ну буквально во всем, а не только в строительстве офисов и квартир. Стиль хай-тек породил свои хай-тек-устройства. Многие из них незаменимые гаджеты, без которых сегодня почти не прожить.

Вот и мама Валерика – гаджетоманка. После родов не тратила время только лишь на младенца, не сидела весь день у кроватки. Занималась своими делами, болтала с подругами, а за сыном следила видеоняня. Как заплачет, не брала на руки, а включала особенный плеер, предназначенный для колыбели, называемый «Сладкие сны». Записала специально свой голос. И Валерик тотчас успокаивался. Заболеет – давала цифровую пустышку, измеряла ею температуру. Был спокойный сигнал – значит, норма. Если же раздавалась тревожная музыка – значит, температура высокая.

К его детской кроватке всегда было подвешено «Волшебное зеркало». Есть такая игрушка фирмы Philips. В нем Валерик учился узнавать сам себя, развивал координацию взгляда, движений. Это зеркало даже учило Валерика разговаривать, потому что способно само записать звук и слово, а потом все воспроизвести.

Чуть Валерик подрос, научился играть в интересную очень игру Baby Туре, правда, ему пришлось грудничком из-за этого научиться сидеть за компьютером. Нажмет клавишу – тут же увидит фигурку и услышит «гав-гав» или «мяу».

Да, она современная мама, мама хай-тек-прогресса. Но ведь это же здорово жить, как она. И ребенку, наверно, неплохо. У него фантастичная жизнь, «цифровой», современный стиль жизни.

Как-то раз забежала на мгновенье на почту, а Валерик в коляске остался на улице. Вдруг сигнал – надо срочно к ребенку. Это требовал мобильный сторож. Электронный брелок был прикреплен к коляске и, как сторож, следил за Валериком. А сейчас они сыну купили на ручку электронный браслет Aero Scont. Если даже уйдет – тут же сразу найдется.

Да. Она в самом деле, наверное, хай-тек-мама, и это так важно для сына.

– Почему же Ваш сын не играет с друзьями?

– У него нет друзей.

– Но ему уже три.

– Ну и что? Ему просто друзья не нужны. У него есть компьютер, «живые» игрушки. Посмотрите, вот этот младенец агукает, если только к нему прикоснешься, а тот – может плакать, смеяться. Сын ни с кем не дерется, его тоже не бьют. А друзей заведет себе в школе.

– Для развития нужно общение со своими ровесниками.

– Чтоб завидовали? Сын такую «пилюлю» успеет еще проглотить. А пока сам с собой фантазирует.

– Фантазирует, но недостаточно. Он не может представить, как лучше играть с деревянными кубиками.

– Но ведь кубики не говорят и не ходят. А Валерик привык только к этим игрушкам.

Очевидно, привык. Его мир – мир хай-тека. Он шагнул уже в будущее, живя в настоящем. И как только ему вдруг придется вырваться из подобных виртуальных условий хай-тека в непривычную сейчас совсем для него совершенно реальную жизнь, ну хотя бы при поступлении в школу, эти ножницы между реальной действительностью и ее нереальным подобием дадут знать о себе, хочешь или не хочешь. Что Валерика может ждать в будущем, хоть сегодня в него он уже заглянул?

Это зависть детей – жертв родившегося «цифрового неравенства», не имеющих вообще возможности покупать дорогие хай-тек-роботы и игрушки. Зависть и неприязнь. Ссоры, драки, конфликты, если рядом не будут такие, как он.

Через несколько лет он, скорее всего, станет просто фанатом-гаджетоманом. Он ребенок хай-тека, и этим все сказано. Хай-тек-дети – элитные гаджетоманы. Их волнует лишь самое-самое, ну а больше всего эксклюзивное. Даже в комнатах этих детей стиль хай-тека витает в пространстве.

По желанию «самого-самого» хай-тек-дети похожи на перфекционистов. Но, чтоб им получить это «самое-самое», в основном нужен только достаток, а не трудоголизм, чтоб быть первым в успехах среди равных и рвущихся тоже к успехам.

Для детей этих важно неравенство, но неравенство в сфере вещей – сногсшибательных, неповторимых, вещей будущего или… из будущего.

А каким будет завтра у нас, нам диктуют фантазии тех, кто его «производит» сегодня. Наши дети привыкли жить, кроме воздушной, и в информационной среде, вызывающей массу потребностей. Мы хотим то и это, увидев рекламу. Мы рекламозависимы. Так же и дети. Новые технологии, как аллигаторы, нас глотают почти целиком. И нам хочется, чтоб проглотили.

В разных хай-тек-устройствах таится надежда разнообразия жизни, ее эксклюзивности. И не важен теперь нашим детям эксклюзивно-особенный их интеллект. У них нынче другая ментальность.

В нашу индустриальную эру процветают хай-тек-корпорации, обещающие всем нам чудо. И конечно же в первую очередь обладать этим чудом желают хай-тек-дети за счет кошельков своих любвеобильных родителей. А купив так желанное чудо, этот хай-тек-ребенок мечтает им шокировать всех окружающих, и особенно тех, у которых подобных возможностей нет, чтоб не стали ему конкурентами.

Мой знакомый подросток вдруг решил посоветоваться, есть ли смысл воздействовать на своих предков, чтоб купить для компьютера и телефона ряд новейших устройств, еще даже не созданных, но в ближайшее время, наверное, все же окажущихся в нашей продаже. Он мне дал прочитать сообщение с сайта, где было написано о научном исследовании во Флориде, цель которого – «научить» наши компьютеры понимать, когда надо им нам выдавать информацию, чтобы мы могли правильно все осознать.

Ну хотя бы такие устройства:

1. Сенсоры, установленные возле глаз человека, замечают, когда человек смотрит на устройство и когда он смотрит на другого человека и предположительно занят разговором.

2. Система наблюдения засекает, к какой информации обращаются пользователи во время разговора, и дает для нее высокий приоритет по пересылке через Интернет.

3. Мобильные телефоны переходят на вибрацию, когда они «видят» через встроенные камеры, что «хозяин» разговаривает с кем-то.

4. Система «внимательных сообщений» (AMS) пересылает электронную почту на устройство, которое человек использует в данный момент.

5. Телевизоры и всевозможные плееры автоматически останавливаются, когда на них никто не смотрит.

6. Система камер и микрофонов, наблюдающая за нашими глазами и речевыми командами, управляет нашей обстановкой. При этом глаза играют роль указки – они показывают на объект, а речевая команда определяет действие с этим объектом. То есть человек смотрит на телевизор и говорит: «Включить». Что он и делает – включается.

7. Видеозеркала определяют стоящих рядом собеседников и определяют их основные темы разговора и интересы. В зеркале образуется мультяшное «облако», которое и отражает этот список. При общих интересах «облака» сходятся в одно.

Это даже Вам не тамагочи, научившиеся уже рожать детей. И безусловно, у такого хай-тек-подростка его собственные дети тоже будут хай-тек-детьми. Как же ими не быть. Только, может быть, мы называть начнем их уже как-то не так, по-другому.

Но теперь, чтобы быть не такими, как все, нам не надо плыть против течения. Закажите себе эксклюзивный прибор с бесконечным количеством функций, чтобы был лишь единственным в мире. Будут деньги, и будет хай-тек, хотя кто из нас может заглянуть в свое будущее.

Может быть, вновь придут времена, когда станут диковинками обычные куклы, паровозы, машинки, игрушки без функций, кроме функции детского воображения, когда станут гаджеты настолько привычными, что уже начнут тормозить нашу жизнь. Когда все, что сегодня, вдруг станет для всех лишь антиквариатом, за которым все будут гоняться… Когда будущее почему-то захочет окунуться в прошедшее… Когда снова начнем мы бродить по лесам и лугам, покорять Эвересты, убегая туда от новинок хай-тека.

А пока хай-тек стал на сегодня для многих родителей и их детей способом их самовыражения, даже образом мыслей и стилем их жизни. И неведомо им, что родился он вовсе, увы, не сейчас, а в середине еще XIX века, когда в архитектуре был огромный подъем в ее технологическом смысле. И шедевром хай-тека стал Хрустальный дворец, красовавшийся на первой Всемирной выставке в 1851 году в Лондоне, в знаменитом Гайд-парке.

А эмблема Парижа – всемирно известная башня Эйфеля, разве она не шедевр хай-тек-стиля? Или же центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду сейчас в том же Париже? В свое время все эти шедевры приводили своих «современников» в шок. А сейчас ими стали гордиться.

Так что то, что хай-тек популярным стал стилем в эпоху высоких космических технологий, вовсе не означает, что это новорожденный стиль. Просто сейчас для его расцвета стало больше условий, чем раньше. И в ракетно-космическом веке сфера его влияния резко расширилась, ведь фундамент его – это ультрасовременная техника и достаточно смелый дизайн.

Цифровой стиль – опора хай-тека. Современные же технологии его слуги, его господа. В скором времени мы, очевидно, переселимся жить в цифровые дома, где все будет к услугам жильцов – от огромного собственного кинотеатра до компьютерных игр и крупных заказов в супермаркетах, где управлять нашей жизнью смогут лишь самые прогрессивные гаджеты. Специалистов сегодня же только волнует, где для этого можно нам будет как-то выкроить время.

А пока еще нет подобных домов, хай-тек-мамы и папы со своими детьми живут в комнатах или квартирах, аскетичных, как строгий монах.

Сейчас даже составлен примерный портрет человека, который из всех интерьеров предпочел интерьер в модном стиле хай-тек, человека успешного и эрудированного, разбирающегося в новейших достижениях нашей науки и техники, любящего комфорт и гармонию, интроверта с богатым внутренним миром, прячущим в глубине его свои эмоции.

Как жаль, что человек становится под стать холодно-жесткому, рационально-аскетическому стилю и превращается потом в родителя ребенка, невольно погружая его в этот стиль.

КАК ЖЕЛАТЕЛЬНО вести себя родителям с хай-тек-ребенком

Так как современные дети хай-тека – это своеобразный продукт стиля воспитания в семье, то родителям просто необходимо помочь, чтобы чуда высоких технологий принесли ребенку пользу, а не вред.

Не допускать, чтобы хай-тек-игрушки лишали Вашего ребенка общения со сверстниками. Старайтесь, чтобы ребенок играл ими вместе с друзьями.

Помните, что увлечение только такими игрушками может тормозить развитие способностей маленького ребенка, поэтому не отдавайте предпочтение лишь им.

Покупать не все хай-тек-игрушки подряд, а в основном воздействующие на познавательные способности детей.

Помогать детям развивать свою фантазию и воображение, играя вместе с ними.

Не загружать мозг маленького ребенка компьютерной грамотностью.

Объяснять ребенку, что если ему даже и покупают массу интерактивных игрушек, то это вовсе не повод для хвастовства и презрения к другим детям.

Знакомить ребенка с жизнью за окном его хай-тек-комнаты.

Знакомить детей с искусством и живописью всех времен и народов, рассказывать о стилях архитектуры.

Разъяснять ребенку, что то, что ему кажется излишеством, например старинная картина в позолоченной раме, это не обязательно должно быть излишеством для других.

Ребенок должен понять нечто хрестоматийное, что на вкус и на цвет товарищей нет.

КАК НЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО вести себя родителям с хай-тек-ребенком

Заставлять ребенка унижаться ради покупки хай-тек-игрушки.

Поощрять неосознанное ребенком одиночество ради игры с игрушкой, которую нельзя давать другим детям из-за очень высокой цены.

Покупать ребенку игрушки лишь для того, чтобы он их включал и выключал.

Забавляться вместе с ребенком новой игрушкой, не пытаясь использовать ее возможности для развития разных способностей малыша.

Превращать такие игрушки в предмет поклонения.

Внушать малышу, что его детская комната в холодных тонах и тщательно убранная гораздо лучше, чем комната у его друга, где масса игрушек и разных ненужных вещей.

Не поощрять интересы ребенка в искусстве и областях, не связанных с высокими технологиями.

Ситуация для родителей

Позавчера Костя вместе с папой купил самолет, который взлетал без пилота и делал посадку, вчера мама с папой взяли его с собой в магазин, чтобы купить машину, водитель которой мог ехать и тормозить, а сегодня мама купила сама пятилетнему сыну маленькую подводную лодку, которая плавала под водой. И хотя Косте она очень понравилась, он стал упрекать свою маму, почему она купила ему эту игрушку без него. Он сам выбирает, что ему хочется.

? Как бы Вы попытались ответить на Костино «почему»?

Рассказывают, что Эйфелева башня так раздражала своим хай-тековским стилем всемирно известного писателя Ги де Мопассана, что он предпочитал всем ресторанам Парижа маленький ресторанчик на этой башне, и только лишь потому, что оттуда не бросалась в глаза ненавистная ему металлическая конструкция презираемого им «шедевра» архитектуры, возвышающаяся над столицей Франции, и можно было спокойно созерцать любимый город. Безусловно, в находчивости писателю нельзя отказать. Очевидное – невероятное… Клин вышибается клином. И лучшее место для пряток – спрятаться там, откуда ведутся все поиски.

Почему-то мне хочется посоветовать всем современным хай-тек-детям, презирающим уже не стиль эстетики Эйфелевой башни, а эстетику стилей во времена прославленного Мопассана, для которых новинки хай-тека заслонили другие все прелести жизни, поскорее подняться бы тоже в ресторанчики или кафе, расположенные наверху знаменитой конструкции Эйфеля и оттуда взглянуть на Париж, потрясающий город искусств.

Может быть, кто-то там им подскажет, где виднеется Лувр, что там есть «Мона Лиза»… И расскажет историю знаменитой картины…

Хай-тек-дети ведь дети строгого стиля, даже жесткого, в чем-то брутального, выросшие уже без нее… без мадонн Рафаэля… без «Данаи» Рембрандта…

Это дети, которым неведом смысл атлантов и кариатид. Для них все это только излишества в мраморе или же в позолоченных рамах…

Для них главное – жесткость конструкций, стекло, четкость линий, пропорции, холодный металл и при всем этом минимум декора жизни…

А в Данае – застывшая Страсть и в зародыше Жизнь Персея…

Мона Лиза живет уже столько веков под вуалью скрываемой тайны, поражая загадкой улыбки… над которою бьются ученые, выдвигая различные версии. Но они лишь сменяют друг друга, а загадка еще остается.

Для ребенка хай-тека такую загадку решить можно в два счета – создать эту улыбку! И не просто создать, а проанатомировать, расчленив на ее составляющие, будто бы теплота человеческих чувств – разновидность холодных конструкций из металла, стекла или пластика.

Для ребенка хай-тека такая улыбка – это аксессуар в виде лишь исключения для его будущего цифрового жилища, без каких бы то ни было аксессуаров, где атланты не будут поддерживать больше небосвод, опуская его лишь в мгновения своих вечных свиданий с кариатидами.

Из книги От 0 до 2. Лайф-менеджмент для молодой мамы автора Иоффе Наталья

5. Адель Фабер, Элейн Мазлиш «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Адель Фабер и Элейн Мазлиш являются последователями идей и принципов общения доктора Хаима Гинотта – учителя, детского психолога, психотерапевта и лектора. Они много лет

Из книги Философские рассказы для детей от шести до шестидесяти лет автора Тарасов Владимир Константинович

Асфальтовые дети Мы, асфальтовые дети, Не всегда для вас приятны, Но вы знаете прекрасно, В этом мы не виноваты. В город нас замуровали, Что бы там ни говорили, Вы родили нас напрасно, Мы об этом – не

Из книги Уважение к ребенку автора Корчак Януш

Из книги Ультрасовременный ребенок автора Баркан Алла И.

Мы все дети… Мы все дети с «праздником непослушания» в душе независимо от возраста, профессии и достижений в этой жизни – академики ли или лаборанты. Это в данном случае не важно. Только взрослым этот «праздник» постоянно ради имиджа приходится скрывать. Ну а дети, словно

Из книги Качая колыбель, или Профессия «родитель» автора

Хай-тек-дети Да, да, не удивляйтесь, такие дети уже появляются сегодня. Хотя об этом феномене мало кто задумался, считая, в крайнем случае, их гаджетоманами. Среди гаджетоманов тоже мне встречались эти дети. Но все-таки гаджетоманом чаще становится ребенок в школьном

Из книги В ожидании чуда. Дети и родители автора Шереметева Галина Борисовна

Из книги Родители без границ. Секреты воспитания со всего мира автора Гросс-Ло Кристина

Из книги Почему они такие разные? Как понять и сформировать характер вашего ребенка автора Корнеева Елена Николаевна

Из книги До трех еще рано автора Биддалф Стив

Из книги Ваш малыш от рождения до двух лет автора Сирс Марта

Из книги Саммерхилл - воспитание свободой автора Нилл Александр Сазерленд

Дети вытягиваются Большинство детей наиболее сильно напоминают херувимчиков в возрасте примерно шести месяцев. Между шестью и восемью месяцами, по мере того как дети начинают сидеть, ползать и играть, они начинают худеть. В возрасте от одного года до двух дети худеют еще

Из книги Мамамания. Простые истины, или Воспитание с любовью автора Попова-Яковлева Евгения

Беспокойные дети Первые три наших ребенка были настолько легкими в обращении, что мы гадали, отчего же все вокруг так обеспокоены трудными детьми. И вот появляется наш четвертый ребенок, Хэйден, которая перевернула наш относительно спокойный дом вверх ногами. Хэйден

Из книги автора

Как растут дети Прежде чем мы отправимся в путешествие по развитию ребенка от рождения до двух лет, вот несколько основных принципов, которые помогут вам понять индивидуальные отличия вашего ребенка и получать от них

Из книги автора

Испорченные дети Испорченный ребенок, какой бы смысл мы ни вкладывали в слово «испорченный», - продукт испорченного общества. В таком обществе испорченный ребенок заполняет собой все пространство жизни. Он получил вседозволенность вместо свободы. Он не понимает, что

Дорогие ребята. Игра бывает долго загружается. Поэтому проявляйте терпение. Всё скоро загрузится:)

Практически все девочки любят возиться с младшими. Многие, являясь старшим ребенком в семье должны не только присматривать за младшими детьми, но и убирать , где те устроили бардак. Порой бывает, что девочка единственный ребенок в семье и поэтому ей не о ком позаботиться. Часто в таких случаях родители покупают им домашних питомцев. Однако крохи все же интересней. На просторах Интернета очень много различных игр детей Монстр Хай , которые не требуют предварительной регистрации и являются бесплатными. Зачастую все игры разделены по категориям. Среди игр для девочек особую популярность обрели игры, которые предполагают заботу о малышах. При этом наибольшая популярность у игры младенцы Монстр Хай «Подготовь свой дом к приходу племянников». Эта игра основана на мультфильме «Школа Монстр Хай», которая рассказывает о жизни детей известных монстров. Игра сохранила все черты знаменитого мультсериала. Она очень яркая и красочная. Графика и музыкальное сопровождение на высоком уровне. Кроме всего перечисленного имеется и звуковое сопровождение.

Игра состоит из нескольких этапов, каждый из которых имеет свои подсказки к течении игры. Все предметы можно передвигать при помощи компьютерной мышки. На прохождение каждого раунда кроме последнего дается всего две минуты. На первом уровне необходимо убрать гостиную к приходу близнецов. Нужно быть предельно внимательной и не оставить случайно что-нибудь на полу. Иначе крохи могут упасть, и этап будет проигран. После этого надо поиграть с близнецами. Здесь также стоит быть внимательным и давать всегда игрушки детям. Если вовремя не успеть, то дети могут подраться. Каждый плач ребят означает проигрыш для игрока. В следующем раунде необходимо убрать разбросанные вещи с пола на кухне. Затем покормить малюток. Самое интересное, что малыши открывают рот не по очереди и нужно давать кашу только когда дети открыли рот.

После еды детям надо спать, а для этого необходимо подготовить спальню, где также разбросаны разные предметы. Здесь также дается две минуты на уборку комнаты. Затем надлежит раздеть детей. Сложность заключается в том, что малыши появляются в разных местах и при этом времени игроку дается всего лишь одна минутка. Для успешного прохождения всех уровней надобно быть внимательной и быстрой. Только при наличии этих качеств можно легко пройти все этапы, а ребятёнки будут счастливы. Данная игра про детей Монстр Хай понравится младенцам и родителям. Она яркая и обучающая, а именно эти качества ценят родители в игре прежде всего.

Не так давно в российских СМИ прошла новость о том, что депутаты Госдумы рассматривают возможность введения запрета на игрушки Монстер Хай в связи с массовыми жалобами родителей, которым не нравится видеть детей, играющих с трупами и гробами

Не так давно в российских СМИ прошла новость о том, что депутаты Госдумы рассматривают возможность введения запрета на игрушки Монстер Хай в связи с массовыми жалобами родителей, которым не нравится видеть детей, играющих с трупами и гробами.

Однако Министерство образования и науки РФ отказалось дать какую-либо оценку этой серии игрушек, сославшись на то, что необходима профессиональная экспертная оценка, а так как специального госоргана, который бы занимался разрешением таких вопросов, до сих пор нет, то на этом поднятую тему и попытались закрыть.

Чтобы успокоить родителей, официальные СМИ опубликовали несколько мнений так называемых экспертов, согласно которым эти игрушки не только не вредны, но и ещё и полезны детям. Они же воспитывают в них толерантность, а вы, родители, ничего просто не понимаете.

Вот еще мнение президента Ассоциации индустрии детских товаров Антонины Цицулиной, которая предлагает родителям не только сами трупы с гробами своим детям покупать, но еще и книжки из этой серии читать и мультфильм показывать, так как это, цитирую, «современный рассказ о приключениях, добре, дружбе и других ценностях».

Антонина Цицулина: «Если познакомиться с историей Monster High поближе, прочитав книгу или посмотрев мультфильм по ее мотивам, мы увидим, что это очень яркий современный рассказ о приключениях, добре, дружбе и других ценностях, о которых должен иметь представление ребенок. При этом следует отметить, что компания Mattel является признанным мировым лидером в производстве детских игрушек. Она имеет серьезные наработки в области экспертизы детских товаров…»

Ну что же, давайте познакомимся поближе с мультфильмом Монстер Хай, эдаким рассказом о «добре и дружбе». Начнем с самого первого сезона этого мультсериала. Наши главные героини – это дочь оборотня, дочь зомби, дочь морского монстра, дочь мумии, дочь графа Дракулы и дочь Франкенштейна. Все они по сюжету подруги. Сначала о том, как они дружат друг с другом.

Хотя по сюжету все эти героини и обучаются в школе монстров, но сама учеба для них – это повод поразвлечься, и с процессом получения знаний это никак не связано. Вместо учебников героини в основном читают глянцевые журналы.

Чтобы окончательно привить любовь к знаниям детям, единственную по сюжету умную героиню создатели мультфильма изобразили недоразвитой.

Всё, что интересует главных героинь мультфильма: это мальчики, внешний вид, то, какое они производят впечатление на окружающих и вечеринки.

В принципе, весь мультфильм сам по себе – это плод воображения больной фантазии на тему некрофилии, так как здесь всё посвящено загробному миру: гробы, черепа, признаки разложившейся кожи у героинь, оторванные конечности, цвета, как у мертвецов.

А теперь познакомимся с самими куклами. Производители не скрывают, что на создание персонажей этой серии их вдохновили фильмы ужасов и истории о чудовищах. Какие особенности психики могут сформироваться у ребёнка с окружением из таких игрушек, которые прививают игровой интерес к мертвецам и десакрализируют тему смерти?

К ярко выраженной загробной теме следует прибавить вызывающий внешний вид, высокие каблуки, вульгарную одежду, яркую косметику – всё это направлено на пробуждение в детях ранней и извращенной сексуальности, разрушение целомудрия.

Учитывая, что дети всегда стараются подражать своим любимым героям, создание подобных игрушек и мультфильмов имеет конкретные цели: деформировать сознание детей, стерев границы между уродливым и прекрасным, лишить детей умения отличать хорошее от плохого. На те же цели, кстати, направлены многие современные голливудские фильмы: в частности, недавно вышедшая в прокат картина Малефисента, в которой зло представлено добрым, а добро злым.

А знаете, в чём главная особенность кукол наподобие Барби или Монстер хай? Их, кстати, производит одна и та же компания – Mattel. С ними не поиграешь в дочки матери. Это не ребёночек или пупсик, которого можно пеленать, укутывать, убаюкивать. Это взрослые женщины с характерными физиологическими признаками, которым нужны «шмотки», дома, машины и отношения с мужчинами. На самом деле, это просто технология, уже хорошо отработанная на Западе, которая мягко отучает людей от мысли о материнстве и отцовстве, с детства формируя новые мотивы поведения.

Мультфильм и куклы Монстер Хай нацелены на:

– пропаганду пошлости

– пропаганду эгоцентризма

– пропаганду пренебрежительного отношения к учёбе

– десакрализацию образа смерти

– разрушение детской психики

Если вы не хотите себе внуков, тогда покупайте своим детям такие игрушки и показывайте им такие мультики. Если же вы видите своё счастье в продолжении рода, в радости растить потомков, тогда внимательно относитесь к тому, с чем играют, и что смотрят, ваши дети.