Лучшие цитаты из библии. любовь

Недругов не отвергайте, а любите и благословляйте, обожайте их, даже проклинающих вас. Молитесь всею душой за них, когда они гонят, обижают и ненавидят вас (Матф.5:44).

Как себя, любите ближнего и дальнего – закон божий гласит (Гал.5:14).

Совершенная любовь всесильна – испепеляет страх, изгоняя его, и мучения остаются в прошлом.

Любовь милосердствует, никогда не перестает, не имеет злых умыслов и зависти, гордость ей чужда, ложь и неправда ей не союзники, она не гордится, не раздражает и не бесчинствует, истину возвеличивает, всех защищает и верует неистово, на всех надеется и все стойко переносит, и, жить никогда не перестанет. Кор.13:4-8

Заповедь Всевышнего, что любящий Господа, обязан любить своего родственника (1Иоан.4:21).

Любить правильно истиной и делом, а не языком и словом.

Ближнего своего не осуждай в суе, и свидетельств ложных не высказывай (Втор.5:20).

Продолжение цитат читайте на страницах:

Что хвалишься злодейством, сильный? … ты любишь больше зло, нежели добро, больше ложь, нежели говорить правду; ты любишь всякие гибельные речи, язык коварный: за то Бог сокрушит тебя вконец, изринет тебя и исторгнет тебя из жилища [твоего] и корень твой из земли живых. Увидят праведники и убоятся, посмеются над ним [и скажут]: “вот человек, который не в Боге полагал крепость свою, а надеялся на множество богатства своего, укреплялся в злодействе своем”. (Пс. LI, 3-9)

Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.

А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне.

В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви. (Первое Соборное послание св. Ап. Иоанна Богослова)

Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. (Первое послание св. Ап. Павла к Коринфянам)

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,

Кто говорит: я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец, ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, которого не видит? (1 посл.Иоан. IV, 20)

Возлюби ближнего твоего, как самого себя (Матф.22:39).

Боящийся несовершен в любви.

Люби ближнего твоего, как самого себя (Лев.19:18).

Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца, как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек (1Пет.1:22-23).

Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию (Рим.15:2).

Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя (Рим.13:9).

И, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним (1Иоан.3:22).

Никто из вас да не мыслит в сердце своем зла против ближнего своего, и ложной клятвы не любите, ибо все это Я ненавижу, говорит Господь (Зах.8:17).

Будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры; не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение (1Пет.3:8-9).

Слово «любовь» сегодня можно понимать по разному.

Например:

  • любовь к родине
  • любовь к домашнему питомцу
  • любовь к маме
  • любовь к жене или мужу, ребенку

Мы говорим «любим», а порой этим выражаем подразумеваем разное отношение к кому-то или к чему-то.

А что же такое истинная любовь?

Если спросить у человека, то в зависимости от его взглядов, возраста, возраста мы получим много вариантов, но на каком мнении остановиться, чтобы сказать — «теперь я знаю»?

Мы сможем достаточно времени потратить в рассуждениях на эти вопросы. Предлагаю спросить у Бога.

Давайте обратимся к Святому Писанию, к посланию к Коринфянам:

4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
6 не радуется неправде, а сорадуется истине;
7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
(1Кор.13:4-8)

В этом отрывке нам даны характеристики «Любви». Можно смело отметить, что любовь не просто чувства, а действия — поступки.

Сын Бога пришел в этот мир, чтобы показать нам Истинную Любовь. Иисус дал нам личный пример — показал, как поступает настоящая любовь.

Смело можно заменить слово «любовь» на имя «Иисус» в отрывке (1Кор.13:4-8).
Попробуйте перечитать, что получилось?

Лично сам никогда не смотрел на эти строки как в зеркало, до определенного момента…
Давайте теперь поставим в отрывок свое имя и прочитаем еще раз.

Признаюсь Вам, что когда читаю сам про себя, то понимаю, что есть к чему стремиться.

Иисус явил нам любовь и Он хочет, чтобы она жила в нас с Вами.
Не просто существовала, а поступала, как написано с 4 по 8 стихи.

9 Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него.
10 В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.
(1Иоан.4:9,10)

15 Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге.
16 И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.
(1Иоан.4:15,16)

8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.
(Рим.5:8)

Приведу лишь несколько самых известных мест Писания, говорящих о любви:

"...любовь покрывает все грехи" (Прит. 10:12)

"...и знамя его надо мною - любовь" (П.Песней 2:4)

"...ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее - стрелы огненные; она пламень весьма сильный.

Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем." (П.Песней 8:6-7)

"Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов." (1 Пет. 4:8)

"Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев." (1 Иоан. 3:16)

"...потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви" (1 Иоан. 4:7-8,18)

"Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его" (2 Иоан. 6)

"Любовь да будет непритворна..." (Рим. 12:9)

"Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона" Рим. 13:10)

"...любовь назидает" (1 Кор. 8:1)

"Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы." (1 Кор. 13:1-3)

"Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится." (1 Кор. 13:4-8)

"А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше." (1 Кор. 13:13)

"Плод же духа: любовь..." (Гал. 5:22)

"Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства" (Кол. 3:14)

"Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово" (2 Фес. 3:5)

"Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры" (1 Тим. 1:5)

"...ты оставил первую любовь твою" (Откр. 2:4)

"Все у вас да будет с любовью" (1 Кор. 16:14)

"Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга" (Иоан. 13:34)

"...постоянно любите друг друга от чистого сердца" (1 Петр. 1:22)

"Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее" (Еф. 5:25; Кол. 3:19)

"Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда?" (Матф. 43:46)

"...любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя" (Марк 12:33)

"...станем любить не словом или языком, но делом и истиною" (1 Иоан. 3:18)

Процесс поиска новых смысловых и нравственных ориентиров в нашем обществе еще далек от своего завершения. Сильный ценностный сдвиг, произошедший в области взаимоотношений полов – одной из наиболее важных сторон человеческой жизни, сделал ее предметом пристального внимания современных православных богословов. В свете этого особенно актуальной предстает статья кандидата филологических наук, сотрудника Института перевода Библии Андрея Десницкого .

Многие люди считают, что для христиан всё, связанное с сексом, является грехом. Заблуждение ли это? Трудно ответить однозначно, потому что тут всё упирается в наше представление о сексе. В современной культуре это, безусловно, один из главных идолов, в жертву которому люди готовы приносить что угодно – и отношение христиан к такому идолу может быть лишь резко отрицательным. Так уж сложилось, что заповеди "не убий" и "не укради" современное общество охотно принимает и считает основами своего правопорядка, но вот отношение к заповеди "не прелюбодействуй", которая идет в том же списке, уже совсем другое. По сути, ее заменила заповедь "мы все имеем право на всё, что происходит по взаимному согласию между совершеннолетними гражданами".

Одна из уловок идола по имени "секс" как раз состоит в том, чтобы присвоить всё, что только связано в человеке с полом и интимной жизнью. Дескать, существуют только два варианта: поклоняться этому идолу или отвергать всякую мысль о телесной стороне любви как греховную. Но это, разумеется, ложный выбор.

А что говорит о телесном общении полов Библия? С самого начала рассказа о сотворении человека книга Бытия отмечает: "...сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их" (1:27). То есть деление на два пола не просто задумано Богом, но оно оказывается почти настолько же важным, как и сотворение "по образу Божию". Далее, во второй главе той же книги, мы встречаем и объяснение: "...не хорошо быть человеку одному" (2:18). То есть совместная жизнь мужчины и женщины – неотъемлемое свойство человечности, и – внимание! – его смысл отнюдь не сводится к продолжению рода, как у зверей или птиц, которых Бог тоже сотворил самцами и самками, но ничего подобного о них не сказал. Для человека принципиально важно общение с тем, кто равен ему... и в то же время отличается от него.

Можно ли считать, что с самого начала, еще в Эдемском саду, общение между полами подразумевало и телесную любовь? Мы не знаем наверняка, но уж совершенно точно нигде в Библии – ни в книге Бытия, ни в других книгах – ничего не говорится о греховности такой любви. Может быть, в Эдемском саду всё вообще было иным, чем в нашем мире, и общение полов там тоже выглядело совершенно иначе. Вообще, первые главы Бытия обращают сравнительно мало внимания на эту сторону жизни, она идет у людей как бы сама собой: например, в пище им даются определенные ограничения (Ною и его потомкам запрещено вкушать кровь), но отношения между полами практически никак не регулируются.

Правда, есть один загадочный эпизод прямо перед рассказом о Ноевом потопе: "сыны Божьи" берут себе в жены "дочерей человеческих" (Быт. 6:2), и такое их поведение является явным грехом. Мы не знаем, о ком именно тут идет речь: может быть, о князьях и правителях, которые заводили себе гаремы, не спрашивая желания самих девушек. Но могут здесь подразумеваться и языческие культы с их оргиями, в которых, как верили их участницы, они вступают в "священные браки" со своими божествами. Такое прочтение вполне согласуется с библейской традицией, ведь в ней очень часто отношения Бога и Израиля изображаются как брачный союз, а поклонение идолам приравнивается к блуду.

Соответственно, греховность блуда вовсе не в том, что люди вступают друг с другом в интимную связь, а в том, что они нарушают узы верности, которые связывают супругов или жениха и невесту. Библия никак не отрицает телесной стороны любви, но ограничивает ее рамками брачного союза. В Ветхом Завете есть удивительная книга – Песнь Песней, – которая воспевает именно такую цельную любовь, в которой верность друг другу и душевное единение сочетаются с телесной близостью любящих: "Да лобзает он меня лобзанием уст своих! Ибо ласки твои лучше вина..." – так начинается эта книга. Ее издавна толковали аллегорически, как рассказ о любви Бога и избранного народа или Церкви (что, в общем-то, одно и то же), но и при таком толковании телесная любовь оказывается возвышенной и прекрасной: ведь это с ней сравнивается мистическое общение с Богом! Если бы она была греховной, такое сравнение просто было бы кощунством.

Итак, телесная близость считалась неотъемлемой частью брака, а сам брак – союзом мужчины и женщины... или мужчины и нескольких женщин. Ветхий Завет никак не запрещает и не регламентирует многоженства, и мы видим в нем немалое количество мужчин, у которых было больше одной жены. Кроме полноправных жен, встречались еще и наложницы, то есть рабыни, делившие ложе со своим господином. Иногда их появление было связано с тем, что жена оставалась бездетной (именно по этой причине, например, Авраам взял себе в наложницы Агарь, служанку своей жены Сары), но, конечно, причины тут могли быть и другими. Сегодня такое отношение к женщине кажется нам жестоким и варварским, но на самом деле это частный случай рабства, которое вовсе не отрицается в Ветхом Завете. Там вообще нет призывов к социальной революции: существующие в обществе нормы скорее принимаются, но остается явным стремление преобразить это общество изнутри. Со временем люди приходят к пониманию того, что нормы их жизни просто не соответствуют идеалам их веры, и начинают менять свои нормы (некоторые, правда, предпочитают менять веру).

Так получилось и с рабством, и, много раньше того, с многоженством. Уже к концу ветхозаветного времени мы видим, как безо всяких запретов нормой стал союз одного мужчины и одной женщины, ведь именно такой брак наилучшим образом отражает принцип, заложенный еще в рассказе о сотворении человека. Мужчина и женщина могут быть неравноправны в некоторых общественных условиях, но по своей природе они равны, едины и дополняют друг друга. Более того, именно в Ветхом Завете мы встречаем удивительные рассказы о женщинах, сыгравших огромную роль в истории израильского народа, причем сыгравших ее именно по-женски. Вот моавитянка Руфь, которая в точности исполнила законы Израиля тогда, когда многие израильтяне сами о них забыли, а вот красавица Есфирь, ставшая персидской царицей и уговорившая царя отменить назначенное избиение евреев. Им посвящены отдельные книги, но подобных героинь мы встретим и в других повествованиях Ветхого Завета. Именно такие рассказы надежнее всяких политических деклараций заставляли мужчин взглянуть на женщину иными, чем прежде, глазами.

Но в некоторых отношениях Ветхий Завет все же резко противостоит нормам того времени. В те далекие времена во многих культурах вполне нормальными считались связанные с сексом обряды: так, "храмовые блудницы" при языческих капищах не просто зарабатывали себе на жизнь, но скорее выполняли своего рода священнодействие, как они его понимали. Ветхий Завет в самых резких выражениях осуждает такое. Не оставляет он никаких добрых слов для еще одного явления, широко распространенного сегодня – гомосексуализма. Причина вполне понятна: он противоречит замыслу Творца о единстве двух полов. Сегодня принято брать за точку отсчета желания самих людей: "А что в этом плохого, если они сами того хотят?" – но для Библии человеческая воля никогда не стоит на первом месте. Свобода выбора человека не должна приводить к нарушению ясно выраженных заповедей и к извращению естественных форм жизни.

В то же время конкретную форму супружеских отношений в браке Библия никак не пытается определять, оставляя ее целиком и полностью на усмотрение супругов. Благословенно всё, что совершается в браке ради целостности человека и единства между мужчиной и женщиной, и осуждается всё, что уводит человека в сторону от этих ценностей.

Новый Завет продолжает эту линию: достаточно вспомнить, что свое первое чудо Христос сотворил на свадьбе в Кане Галилейской. Он не просто почтил это празднество своим присутствием, но, превратив воду в вино, позволил ему продолжаться и дальше. Тем самым Он подтвердил великую ценность брака. В Евангелии от Матфея мы находим и слова о том, что брак, по сути, есть нерасторжимое единство (Ветхий Завет как раз допускал развод): "Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует" (19:9). Лишь прелюбодеяние, т.е. односторонний выход супруга из брачного союза, может этот союз разрушить. Такая строгость удивила даже ближайших учеников: "Если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться". Оказывается, брак накладывает на мужчину такие серьезные обязательства...

И тут прозвучали очень необычные слова Спасителя: "Не все вмещают слово сие, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит" (19:11-12). Понятно, что существуют люди, физически не способные к плотской любви и потому непригодные для брака (скопцы), причем одни из них таковы от рождения, а другие подверглись хирургической операции. На них, естественно, права и обязанности брака не распространяются. Но кто эти скопцы, сделавшие себя таковыми "для Царствия"? И по сей день существует секта, которая понимает эти слова буквально: ее приверженцы физически оскопляют себя.

Но, по-видимому, эти слова надо трактовать не в большей степени буквально, чем призыв вырывать себе глаз, когда увидишь нечто соблазнительное (Мф. 5:29). Оскопивший себя ради Царствия – это человек, добровольно отказавшийся от радостей семейной жизни, чтобы служить Богу. Обратим внимание, что Христос вовсе не принижает брака, вовсе не называет тех, кто от него не отказывается, какими-то второсортными людьми, негодными для духовной жизни: наоборот, это они "вмещают" заповедь о нерасторжимости брака. Отказ от брака подобен временному отказу от пищи, т.е. посту: в пище нет ничего дурного, она тоже дар Божий людям, но в определенной ситуации человек смиряет себя, отказывая себе в самом необходимом, чтобы подчеркнуть свою всецелую преданность Богу и зависимость от Него.

Позднее эту мысль развил апостол Павел. Он сам оставался холостым, да и какая семья выдержала бы такие странствия и опасности, через которые довелось ему пройти! Он объяснял это так: "Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене" (1 Кор. 7:32-33), – и потому советовал тем, кто хочет всецело посвятить себя служению Богу, оставаться холостыми. Впрочем, для него и епископ мог быть женатым, лишь бы только это был "муж одной жены", т.е. человек, проявивший верность в браке. Последние полтора тысячелетия, правда, епископы избираются из числа монахов, как раз решивших стать "скопцами ради Царствия".

Брак и для апостола Павла есть образ отношений Бога и человека. Ему принадлежат удивительные слова, над глубиной смысла которых мы редко задумываемся: "Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела... Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее" (Еф. 5:22-25). Да, с одной стороны, апостол Павел говорит о подчиненном положении жены (что в том обществе было совершенно естественно), но с другой – указывает на источник этой внутрисемейной иерархии. Она отражает отношения между Богом и Церковью, а главное, мужьям вовсе не дозволяется самодурствовать и пользоваться своей властью для самоуслаждения. Они призваны любить своих жен, и не только так, как жених любит невесту, но и той любовью, которую на Кресте явил Сам Христос. Прочитав такие слова, поневоле придешь к выводу, что роль мужей в семье апостол описывает куда строже, чем роль женщин: повиноваться не так уж и трудно, а вот повторить подвиг любви, явленный на Кресте...

А что же интимные отношения? Как и в Ветхом Завете, у апостола Павла они есть неотъемлемая часть супружеской жизни и только ее: "Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим" (1 Кор. 7:4-5). Как мы видим, здесь предложен главный принцип христианской аскетики: время молитвы и особого духовного сосредоточения, называемое постом, требует от человека отказа от привычных радостей жизни. И вместе с тем он уточняет, что в супружеских отношениях такое должно происходить только по взаимному согласию, иначе "высокая духовность" одного из супругов может стать тяжким искушением для другого.

Как мы видим, Библия признает телесную, интимную или, если угодно, сексуальную сторону человеческой жизни как естественную и непостыдную. При этом она ставит ей определенные рамки, а еще точнее – указывает на главный принцип единства мужчины и женщины и их верности Богу и друг другу в браке, которому и должна подчиняться эта сторона нашей жизни. Сексуальная вседозволенность, равно как и отвращение от телесной стороны любви как от чего-то грязного и греховного, в равной степени чужды Библии. Как всегда, она призывает нас идти средним, "царским" путем.

Однажды в книжный магазин вошел человек. В его глазах можно было прочесть живой интерес: книги были частью его жизни. Через несколко минут, вошедший в растерянности остановился посреди зала и, хотя, его взгляд все еще продолжал скользить по полкам, но удивление и недоумение отразились во всем его облике: где я? Человек впервые попал в мир христианской литературы.

– Это, что, все книги о Боге? – не веря своим глазам удивился посетитель.
– Да, это магазин христинских книг. Другой литературы у нас нет.
– Что же о Нем можно писать, чтоб написать столько книг?
– А, как Вы думаете, сколько книг написано о любви? – Спросил его продавец.
– Так, то же, о любви-и-и, – нараспев ответил мужчина, раскачивая головой со стороны в сторону.
– Библия говорит, что Бог – сказал продавец, открывая первое послание Иоанна, 4-ю главу. – Что Бог есть… да, Вы сами прочтите, вот здесь.., восьмой стих.
– “Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь”

Некоторое время и продавец, и посетитель молча стояли перед раскрытой книгой, мысленно повторяя про себя себя каждое прочитанное слово.

– Вы знаете, – наконец произнес мужчина, – я об этом никогда раньше не думал!
– Понимаю. Мы все об этом редко размышляем. Советую Вам приобрести эту книгу. Уверяю Вас, в Библии Вы найдете для себя много интересных и полезных знаний!

БИБЛИЯ О ЛЮБВИ

Любовь долготерпит, милосердствует,
Любовь не завидует, Любовь не превозносится, не гордится,
Не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
Не радуется неправде, а сорадуется истине,
Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит,
ЛЮБОВЬ НИКОГДА НЕ ПЕРЕСТАЕТ…
1 Кор 13 глава

“Уста наши отверсты к вам,… сердца наши расширены”.
(2 Кор 6:11)

Не о себе только каждый заботься,но о других”.
(Филипп 2:4-5)

“Заповедь новую даю вам: да любите друг друга! Как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга”.
(Ин 13:34)

“Более… всего имейте усердную любовь друг к другу, потому что любовь покрывает множество грехов”.
(1 Петра 4:8)

“Кто говорит: “я люблю Бога”, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может полюбить Бога, Которого не видит?”.
(1 Ин 4:20)

“Возлюбленные! Будем любить друг друга, потому что любовь - от Бога, и всякий любящий рождён от Бога и знает Бога. Кто не любит - тот не познал Бога, потому что Бог есть Любовь”.
(1 Ин 4:7-8)

“Возлюбленные! Если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга… Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и Любовь Его совершенная есть в нас”.
(1 Ин 4:11-12)

“Бог есть Любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог - в нём”.
(1 Ин 4:16)

“Не оставайтесь должными никому ничем, кроме… любви”.
(Рим 13:8)

“Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая… Если имею дар пророчества и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
(1 Кор 13:1-8).

“Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас…”.
(Мф 5:44)

“… Если вы любите (только) любящих вас - какая вам награда?”.
(Мф 5:46)

“… Если в своём сердце вы имеете горькую зависть и сварливость (вместо любви), то не хвалитесь и не лгите на истину: это не есть мудрость, нисходящая свыше, но (“мудрость”)… бесовская…”.
(Иак 3:13-15)

“Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего - тот ещё во тьме”.
(1 Ин 2:9)

“Любовь да будет непритворна! Отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру! Будьте братолюбивы друг к другу с нежностью!…”.
(Рим 12:9-10)

“… Возлюби ближнего твоего, как самого себя…”.
(Мф 22:39)

“Нет больше той любви, как если кто положит жизнь свою за друзей своих”.
(Ин 15:13)

“… Радость Моя в вас да пребудет, и радость ваша да будет совершенна! Сия есть заповедь Моя: да любите друг друга, как Я возлюбил вас!”.
(Ин 15:11-12)

“Сие заповедую вам: да любите друг друга!”.