Сн на воздушной петле. Столбик с накидом крючком: мастер класс для начинающих с пошаговыми фото и видео. Пышный пучок из одной петли

Уроки вязания крючком для начинающих, часть 4

Все многообразие узоров, связанных крючком, получается из комбинации воздушных петель и столбиков разного вида. Иногда, в переводной литературе, столбики называют петлями.

Столбики без накида

Столбики без накида, пожалуй, используются чаще всего, и их можно рассматривать как отправную точку в дальнейшем обучении вязанию крючком.

Столбики без накида — невысокие, образуют плотное полотно. В верхней части столбика вы заметите петлю, в которой выделяют переднюю (ближе к вам) и заднюю стенки. Вязать можно за переднюю, заднюю и за обе стенки петли, при этом внешний вид полотна будет разным. Основным методом считается провязывание столбиков за обе стенки петли. При чтении схем вязания крючком и в описаниях подразумевается именно этот способ, если не указано иное.

Итак, свяжем образец из столбиков без накида.

Свяжите цепочку из 20 воздушных петель плюс 1 петля подъема. Первый столбик вяжем во вторую от крючка воздушную петлю. Водим крючок под две стенки петли, подхватываем нить и протягиваем ее через петлю: на крючке образовалось две петли:

Теперь опять подхватываем нить и протягиваем ее через обе петли. На крючке остается одна петля. Мы связали столбик без накида.

Переворачиваем работу, вяжем одну петлю подъема, а затем ряд столбиков, подхватывая петли за обе стенки.

Для того, чтобы край полотна получился ровным, важно правильно провязывать первую и последнюю петли ряда. Нередко, особенно если вяжут тонкими нитками, пропускают первую петлю ряда и столбики следующего ряда вяжут сразу во вторую петлю, либо забывают провязать последнюю петлю рада. Будьте внимательны и, пока учитесь, считайте столбики. У вас всегда должно получаться 20 столбиков (воздушные петли подъема в это число не входят).

У вас получится вот такое полотно:

Как уже говорилось выше, столбик можно также провязывать за переднюю или заднюю стенку петли.

Важно: первый столбик в ряду всегда вяжут за обе стенки петли, чтобы край получился ровным и достаточно плотным.

Продолжайте вязать образец: несколько рядов провяжите за переднюю стенку петли, а несколько — за заднюю. Не забывайте вывязывать петлю подъема. Посмотрите на результат: во всех трех случаях он будет разным. На фото: внизу — несколько рядов столбиками без накида за обе стенки петли, в середине — за переднюю стенку и вверху — за заднюю.

Соединительные столбики (полустолбики)

Соединительные столбики (или полустолбики) самые низкие и образуют очень плотное и жесткое полотно, поэтому только одними этими столбиками вяжут редко. Однако они очень часто используются при вязании узоров, при вязании по кругу и для соединения фрагментов кружевных полотен.

Вязать полустолбики начиная с цепочки воздушных петель сложно, поэтому наберите 20 воздушных петель плюс 1 петля подъема и провяжите несколько рядов столбиками без накида за обе стенки петли. Далее свяжем несколько рядов соединительных столбиков. Как мы уже говорили, петля подъема в данном случае не требуется. Поэтому, провязав ряд столбиков без накида переворачиваем работу и сразу вяжем полустолбик в первую петлю. Вводим крючок под обе стенки петли, подхватываем нить и протягиваем ее через петлю и затем сразу же в ту петлю, что находится на крючке. Если столбик без накида мы вязали в два приема, то полустолбик — в один прием. Так вяжем до конца ряда. Переворачиваем работу, вяжем следующий ряд аналогично. Чтобы вязать было легче, не затягивайте петли, делайте их достаточно широкими, особенно это касается первой и последней петель ряда.

На образце видно, как заужается полотно: соединительные столбики (вверху) — самые плотные, короткие и тугие из всех столбиков.

Столбики с накидом

Следующие столбики, которые мы научимся вязать — столбики с накидом. Начинаем вязать также с цепочки воздушных петель: набираем 20 петель плюс 2 петли подъема. Столбик вяжем в 3-ю петлю цепочки. Выполнение столбика с накидом можно разделить на 4 этапа. Сначала накидываем нить на крючок:

Вводим крючок в следующую петлю, захватываем нить и протягиваем ее через петлю. На крючке 3 петли:

Вновь захватываем нить крючком и протягиваем ее через 2 первые петли на крючке. На крючке осталось 2 петли:

Еще раз захватываем нить крючком и протягиваем ее через две оставшиеся петли. Мы связали столбик с накидом:

Продолжаем вязать до конца ряда, переворачиваем работу, вывязываем 2 воздушные петли подъема, затем вяжем 20 столбиков с накидом и так далее.

Не забывайте вывязывать петли подъема

Кроме уже рассмотренных способов вязания столбиков крючком, существует способ вязания столбиков «в арку» или «под арку». Посмотрите внимательно на столбик с накидом: хорошо видно, что у него есть «ножка», а сверху столбика — петля, в которую мы и вводили крючок. Но можно вводить крючок не в петлю, а между столбиками: тогда будут захватываться не одна и не две, а три нити петли.

На фотографии: внизу — столбики с накидом за обе стенки петли, вверху — столбики с накидом «в арку». Внешний вид полотна при этом различается незначительно: при вязании "в петлю" полотно получается немного плотнее.

Вязание крючком очень увлекательное занятие, которое только на первый взгляд кажется сложным. С помощью простого крючка можно создать поистине вязальные шедевры! И освоить вязание крючком может любой желающий.

Для тех, кто только начинает учиться вязать крючком, предлагаем несколько уроков по освоению этого нехитрого и такого нужного и полезного ремесла.

Первое, что необходимо освоить при вязании крючком – это вывязывание воздушных петель, другое название – цепочка.

Вязание крючком воздушных петель

Цепочка из воздушных петель вяжется так:

1) Конец нити кладется на указательный палец. В правую руку берется крючок так, чтобы сам крючок был направлен в нашу сторону.

2) Крючок пропускается под нитку, которая находится под указательным пальцем левой руки. Нитка зацепляется, и крючок поворачивается против часовой стрелки на полный оборот. Полученное перекрестие ниток придерживается большим пальцем левой руки.

3) Крючок опять пропускается под ниткой, расположенной на указательном пальце левой руки. Нитка зацепляется крючком, протаскивается через перекрестие ниток и затягивается.

После освоения этих несложных уроков вы сможете связать крючком очень симпатичные вещи.. Читайте уроки по вязанию крючком в темах: «Белая майка-топ связанная крючком «, «Ажурное болеро крючком «, «Шарф-палантин и митенки крючком » а также найдете много других схем и описаний.

Полустолбик без накида

После освоения вязания воздушных петель, которое, как правило, не составляет никакого труда, переходим к освоению навыков вязания полустолбиков без накида. Полустолбик без накида – это тоже основной элемент в вязании крючком, который очень часто используется для оформления краев изделий, соединения цепочки в круг или отдельных деталей.

Полустолбик без накида вяжется так:

1) У нас уже имеется цепочка из воздушных петель. Цепочка из воздушных петель кладется на указательный палец лицевой стороной. Большим пальцем цепочка придерживается и провязывается воздушная петля.

2) Крючок вводится в третью петлю от начала ряда и проводится под нить на указательном пальце левой руки. Нить закрепляется крючком и протаскивается через петлю цепочки.

3) На крючке образовалось две петли. Петля слева на крючке протаскивается через петлю справа на крючке. Получается полустолбик без накида.

Столбик без накида

1) Столбик без накида вяжется аналогично полустолбику без накида. Отличие только в том, что как только на крючке образовалось две петли, крючок вводится под нить на указательном пальце левой руки и нить зацепляется.

2) Нить протаскивается через две петли и получается столбик без накида.

3) Второй столбик без накида вяжется так. Крючок вводится в петлю, находящуюся за первым столбиком и проводится под нить на указательном пальце левой руки. Нить цепляется и протаскивается через петлю, получается две петли на крючке. Крючок снова заводится под нить на левой руке, цепляется и протаскивается через две петли. Получается второй столбик без накида.

Столбик с накидом

1) Имеется цепочка из воздушных петель. Провязываются две воздушные петли и делается накид. Для этого крючок проводится под нить на левой руке и нить захватывается.

2) Крючок вводится в четвертую петлю цепочки, нить захватывается и протаскивается сквозь нее. Образуется петля, накид и еще петля.

3) Эти две петли провязываются так: петля и накид сначала вяжутся вместе (нить захватывается крючком и протаскивается через них), затем также провязываются две оставшиеся петли.

Получается столбик с накидом.

Полустолбик с накидом

Полустолбик с накидом вяжется почти так же как столбик с накидом.

Только когда на крючке три петли, то все три петли провязываются вместе за один раз. Получается полустолбик с накидом.

Все чаще на улицах города можно увидеть модниц в ажурной кофточке, связанной самостоятельно или кем-то на заказ. И какой красоты могут быть эти творения! Я сама всегда восхищалась такими работами. Свой опыт в вязании крючком я приобрела в глубоком детстве. Тогда меня восхищали произведения моих бабушек, маминых тётушек. Многочисленные салфетки, кружева и палантины вязанные крючком. От них никогда не уезжали без подарка.

Я задалась целью научиться вязать крючком самостоятельно. В руки мне, маленькой девочке, попался детский журнал с основами вязания крючком в картинках. Все было настолько просто объяснено, что я с большим рвением взялась за изучения азов вязания крючком для начинающих. Попробую вам объяснить тем же языком. Но не судите строго, ведь это моя первая статья в подобной теме.

Давайте сначала рассмотрим виды вязания крючком и поймем основы вязания. Все вязание начинается с набора воздушных петель в единую цепочку , потом вы, в зависимости от того, что вяжите, используете соединительный столбик или столбик подъема. Далее, по условным обозначениям петель, при вязании используются различные столбики: без накида, с одним, двумя, тремя накидами, пышные столбики и многое другое. Все эти столбики зашифрованы в схемах изделия и нужно научиться читать схему обозначения крючком . Каждый столбик, или петелька, имеет свое графическое и буквенное обозначение, например, простые столбики без накида на схеме обозначаются короткой вертикальной палочкой, а в описании прописываются буквами — сбн. А столбик с накидом — ссн — изображается как вертикальная палочка с горизонтальной перекладинкой. Перекладины обозначают накидные нити — сколько перекладин — столько накидов. Столбики бывают с одним накидом, двумя, тремя и более. Все основные обозначения вы запомните без труда — их немного. Тогда не составит никакого труда освоить азы вязания, и связать свою первую вещицу. Конечно, возможно, в первый раз может не получиться, но не опускайте руки. Все приходит с опытом и терпением. Коли на то пошло, выполнение всех этих столбиков не всегда обязательно — замечательные поделки можно делать из одних только воздушных петель.

Первая петля

Давайте начнем с самой первой петельки, самой главной, без которой не начнется ни одно изделие. Я опишу это как набор петель крючком для начинающих .

Итак, возьмем кончик нитки в одну руку, крючок в другую. Конец нитки перекрещиваем, и придерживаем это перекрещивание пальцами. Крючок вводим в образовавшуюся незаконченную петельку, захватываем рабочую нить и протягиваем его обратно. Затягиваем, и вуаля! Наша первая воздушная петля готова . Далее, мы повторяем эту процедуру не один раз, и получается цепочка из воздушных петель. От правильного выбора крючка и нити, то того как вы будете затягивать или, наоборот, слабо вязать, ваше изделие будет жестким или пышным.

Давайте свяжем с вами первое полотно. Состоять оно будет из таких условных знаков :

  1. воздушных петель (о)
  2. столбиков с накидом (Т с перекладиной)

После набора нужного количества петель, делаем три воздушных петли подъема, делаем накид рабочей нити на крючок, вводим его в четвертую от него петлю, захватываем рабочую нить, выводим из нее. На крючке мы видим две петли и наш один накид. Захватываем крючком рабочую нить и выводим ее из крайней петли и через накид. Еще раз захватываем рабочую нить и провязываем две образовавшиеся на крючке петельки. Это мы уже провязываем первый столбик с 1 накидом. Далее, делаем воздушную петлю и делаем накид. Вводим крючок во вторую от провязанного столбика петельку начальной цепочки и повторяем процедуру вязания столбика с накидом.

Продолжаем эту схему до конца цепочки. При окончании ряда, делаем три воздушных петли подъема, и четвертую петлю второго ряда. Делаем накид, и вводим в петлю столбика предыдущего ряда. Продолжаем до конца ряда: воздушную петлю, столбик без накида и т.д. Такая вязка будет иметь вид в клеточку. Называется это филейным вязанием . Так можно связать:

  • летние топы,
  • майки для мальчика,
  • бейсболки.
  • Сочетать узоры или делать переходы от одного рисунка к другому. И многое другое.

Спасибо!

Остается добавить, что на схемах обозначения вязания воздушная петля обозначается очень просто. Кружочком или точечкой! А столбик с накидом буквой Т с перекладиной. И читаться схема будет очень просто. Первый ряд обозначен нужным количеством точек или кружков. Второй чередоваться кружками и буквами Т с перекладиной.

Я надеюсь, что объяснила доступно? Вам все понятно? Думаю что «Да». Ну что в путь! К освоению первых азов этого мастерства. К набору первых воздушных петелек первых пинеток для вашего малыша. Удачи вам в начинании. Ждите от меня описания остальных приемов вязания.

В заключение, хочу сказать, что после того как научилась вязать, я надолго забросила это дело. Молодость и другие увлечения. И, после того как я забеременела, ко мне возвратилось желание вязать и крючком и спицами. Начала я с подарков своим подругам и родственникам, имевших маленьких деток, и продолжила своему сыночку. Руки вспомнили, далеко заброшенное занятие. И я навязала очень много изделий для него, для себя, на заказ и на подарки. Недавно связала летнее платье из мотивов. Ношу его на работу, и восхищаю сотрудниц не умеющих вязать. Дразню их. В процессе новый топ, и куртка для сына.

Я всегда, когда вяжу, вспоминаю своих бабушек и говорю им спасибо, что вдохновили меня на получения этих азов. А скоро заеду в гости к одной из них, и похвастаюсь тем, что связала. Легких и воздушных вам петелек в наших начинаниях! Как жаль что в эпоху их молодости не было того разнообразия нитей, схем и образцов для подражания, как в наше время ею является Ольга Лейс и другие представительницы, выкладывающие в соцсетях свои изделия, вызывающие восхищение и белую зависть.

P.S: при написании статьи не использовалась ни одна другая статья из сети интернет. Все описание производилось исключительно самостоятельно на собственном опыте и мироощущения этого удивительного мира вязанных вещей.

Соответственно остальные элементы являются их производными. С помощью всех элементов можно создавать красивые узоры различной сложности.

В этом уроке я буду рассказывать о таких элементах:

— столбик с накидом и одной воздушной петлей

— столбик с двумя накидами.

Столбик с накидом и одной воздушной петлей

Начало выполнения столбика выполняется аналогично столбику с накидом.

После выполнения первой части я накидываю рабочую нить и протаскиваю ее через петлю цепочки. По выполнению предыдущих действий я накидываю рабочую нить на крючок. Затем протягиваю ее через недавно образовавшуюся петлю, который находится на крючке. Две петли и накид, который находится на крючке, провязываю последовательно в два приема. Вначале я провязываю первую петлю и накид. После выполненных действий уже провязываю две петли.

Столбик с двумя накидами

Провязав цепочку необходимой длины, делаю одну за другой два накида на крючок и ввожу его пятую петлю цепочки.

Выполненные таким образом петли с двумя накидами, которые находятся на крючке, провязываю в таком порядке. Сначала накидываю рабочую нить на крючок и протягиваю ее через петлю и первый накид, который находится на крючке.

Затем накидываю рабочую нить на крючок и протаскиваю ее через петлю и второй накид. После этого снова накинув нитку я ее протаскиваю через две петли которые остались на крючке.

Выполнение столбиков с тремя и более накидов необходимо сделать нужное количество накидом, а петли, которые находятся в этот момент на крючке необходимо провязать по две вместе.