II. Способы очистки и консервации предметов из бронзы, меди и медных сплавов. Способы реставрации бронзовых изделий в домашних условиях Реставрация медных изделий

Латунью называется сплав меди и цинка, с трудом поддающийся процессу сварки. Помимо меди и цинка, в специальных марках латуни могут присутствовать также такие химические элементы, как олово, свинец, никель. В процессе наложения на латунную поверхность сварочного шва наблюдается активное выделение цинка. Это приводит к образованию пор, которые делают получаемое соединение менее прочным. Так как водород из нагретого металла не успевает улетучиваться, внутри сварного шва остаются пузырьки газа. Пористая структура существенно снижает качество соединения и даже способна сделать изделие непригодным для применения в промышленных условиях. Чтобы избежать появления подобных проблем, сварку латунных изделий следует проводить при оптимальной для этого температуре.

Соединение между собой латунных изделий можно осуществлять различными способами. Наиболее популярной методикой сегодня является аргонодуговая сварка латуни. Вступая в химическую реакцию с кислородом, пары цинка образуют оксид этого вещества – чрезвычайно ядовитое соединение. В районе сварного шва возникает оксидная пленка – белесый налет, препятствующий качественному соединению свариваемых деталей. Чтобы не допустить этого, осуществляют сварку в среде аргона. Данный процесс практически полностью идентичен свариванию медных деталей. Обязательным условием безопасной работы является использование сварщиком специальных средств защиты, а также наличие надежно работающей принудительной вытяжки.

Особенности аргоновой сварки изделий, изготовленных из латуни

Сварке подлежат те латунные изделия, толщина которых превышает трех миллиметров. Более тонкие конструкции соединяют при помощи пайки. Перед началом сварки латунные поверхности тщательно зачищают до появления металлического блеска. Правильная подготовка латунных деталей к процессу сварки чрезвычайно важна. Неверная оценка длины шва, толщины листа и ошибочный выбор зазора способны стать причиной деформации конструкции. Это может быть вызвано повышенным натяжением металла. Поэтому соединение латунных элементов следует доверить опытным, высококвалифицированным специалистам, профессионально работающим с изделиями, изготовленными из латуни.

Так как латунь имеет меньшую теплопроводность, чем медь, при сваривании латунных деталей средней или малой толщины предварительного подогрева этих элементов не требуется. Аргонная сварка сделанных из латуни деталей осуществляется с использованием постоянного тока. Детали сваривают короткой дугой.

Этот вид сварки является наиболее популярным способом соединения латунных деталей. Он обеспечивает нужное качество сварочных работ и дает возможность сгладить негативные последствия. Цинк и медь, присутствующие в составе латуни, обладают разными химическим свойствами, поэтому процесс сварки латунных деталей сложен в технологическом отношении. Лучшим решением данной задачи является использование аргонодуговой сварки. Применение данной технологии позволяет получать прочные, однородные сварные швы, достойно выдерживающие повышенные нагрузки при сжатии и давлении, изгибах и растяжении.

Чаще всего аргоновая сварка применяется сегодня для соединения деталей, толщина которых превышает пять миллиметров. При использовании этой технологии источником тепла становится электрическая дуга, появляющаяся между поверхностью соединяемых частей и электродом.

Во время сваривания латунных изделий отчетливо слышится необычный треск, причиной которого является выделение паров цинка. Помимо этого, цинковые пары придают сварочной дуге необычную окраску.

Главная особенность процесса сварки латунных деталей состоит в том, что соединение выполняется отдельными валиками, а не сплошным швом. При этом зазор между деталями аккуратно заполняют на всю глубину расплавленным присадочным материалом.

Основные преимущества использования сварки аргоном для скрепления между собой деталей из латуни:

  • высокая скорость выполнения работ;
  • отличные эстетические характеристики получаемого сварного шва;
  • прочность соединения;
  • экономичность за счет доступной стоимости вольфрамовых электродов.

Наши услуги

Обратившись в нашу мастерскую, вы сможете заказать услуги, связанные с ремонтом латунных конструкций и изделий. Наши специалисты хорошо знакомы с аргонно-дуговой сваркой. Сварные работы они выполняют на высоком профессиональном уровне. В своей работе они используют современное оборудование от лучших производителей и высококачественные материалы.

На все сварочные работы, выполненные нашими специалистами, мы предоставляем пятилетнюю гарантию. Перед началом работ мы составляем смету и даем ее заказчику на утверждение. Если клиент утвердит смету, мы заключаем с ним официальный договор. После заключения договора стоимость наших услуг не изменяется.

Наши сотрудники обладают солидным опытом, позволяющим им решить любые задачи, даже самые сложные и ответственные. Чтобы заказать услугу сварки в аргоне деталей либо конструкций из латуни, звоните по телефону компании и оставляйте заявку на выполнение работ нашему сотруднику.

Реставрация зданий. Данная страничка предназначена строительно-реставрационным организациям, собственникам зданий – памятников истории и архитектуры, всем тем, кому небезразличны внешний вид и техническая сохранность исторических зданий и сооружений. В наших мастерских мы профессионально изготовим по Вашему индивидуальному заказу лепные изделия из гипса и бетона, фасадную лепнину из фибробетона, деревянные лестницы из дуба и других ценных пород дерева, дубовые окна и двери, изделия из бронзы и латуни, дверные и оконные ручки, латунные шпингалеты, дверные латунные петли, люстры, бра, хоросы, паникадила из бронзы и латуни, кованые изделия.

Предлагаем выполнить работы по росписи потолка и стен.

Первое с чем приходится сталкиваться при изготовлении лепнины, это изготовление модели. Модель может быть изготовлена из разных материалов.
Если количество требуемых лепных изделий невелико, а поверхность изделия не требует идеального качества проработки деталей, где нет ограничений по шероховатости поверхности,
а для их изготовления достаточно изготовить одну рабочую форму, то модель может быть изготовлена в скульптурном пластилине. Такая модель дешевле других, но
снять с нее несколько рабочих форм вряд ли удастся, так как пластилин слишком мягок и подвержен деформации. Для получения более прочной модели есть несколько способов, вот один из них.
Способ первый начинается так, как описано выше, с той лишь разницей, что вместо рабочей формы, с пластилиновой модели снимается предварительная форма, чаще всего изготавливаемая из виксинта. В полученную виксинтовую форму заливается гипс, после чего гипсовая отливка вновь попадает в руки художника-скульптора на детальную доработку. В отличие от пластилиновой, поверхность гипсовой модели можно сделать практически идеально гладкой. В гипсе можно вырезать такие тонкие детали, какие вывести на пластилине возможно с гораздо большими временными и трудовыми затратами. С готовой гипсовой модели изготавливается необходимое количество рабочих форм. В процессе работы над изготовлением модели художник обязан помнить, что при каждом изготовлении формы происходит усадка вновь получаемой модели на 2-3 процента от первоначальной. Плюс в таком методе изготовления в том, что по предварительной форме можно отлить несколько гипсовых изделий, которые скульптор может использовать как заготовки для компиляции подобных изделий, различающихся деталями, экономя при этом на первой стадии изготовления. Минус в том, что гипсовая модель хрупкая, боится падений, механических воздействий и повышенной влажности. При соблюдении технологии хранения гипсовая модель может храниться десятилетиями, по ней возможно изготовить необходимое количество рабочих форм для изготовления лепнины тогда, когда этого потребует производственная необходимость. На производстве длительному хранению подлежат именно мастер-модели, а не готовые рабочие формы, так как формы занимают слишком много места, при этом формы от длительного хранения приходят в негодность и с ними становится невозможно работать.
Существует несколько способов изготовления лепнины из гипса и бетона. Самый распространенный это метод прямой заливки в рабочую форму. При таком способе изготовления лепных изделий в рабочую форму заливают раствор бетона, или разведенный гипс. Для придания прочности лепным изделиям, изготовленным подобным образом, в заливаемый материал могут быть вмонтированы элементы арматуры из стали, цветных металлов, капроновая сетка, стеклоткань или другие. В случае с гипсовой лепниной, предназначенной для установки внутри помещений, с успехом может применяться дерево.
На нашем производстве в основном применяется метод напыления стеклофибробетона. Первоначальный этап изготовления лепнины таким способом ничем не отличается от описанного выше. Та же модель, те же рабочие формы. Но бетон не заливается в форму из емкости, а напыляется с помощью современного оборудования в форму как из краскопульта. При этом в аппарате распыления бетон смешивается с частичками стеклянной нити, называемой стеклофиброй, которая в свою очередь образует стойкие химические связи. Таким образом достигается повышение плотности бетона, повышение прочности готового изделия до 30-ти процентов. Толщина слоя напыляемого фибробетона редко бывает более двух сантиметров. В этом просто нет необходимости, так как прочность получаемой лепнины высокая, а малый вес изделия положительно влияет при установке. В процессе послойного напыления, после первых нескольких миллиметров бетона, в форму могут быть вложены различные закладные изделия: резьбовые шпильки, проушины и так далее, изготовленные из нержавеющей стали, или цветного металла. При необходимости в крупных изделиях изготавливаются ребра жесткости, что дает дополнительную прочность.
Часто в оформлении частных домов требуется изготовление гипсового лепного декора повышенной прочности. Это необходимо тогда, когда гипсовая лепнина устанавливается не на потолке, а в местах возможного физического контакта: дверные и оконные проемы, арочные ниши, стены. В таком случае мы предлагаем изготовление упрочненного гипсового лепного декора. Такая лепнина дороже традиционной гипсовой лепнины, но она способна испытывать гораздо большие механические воздействия и нагрузки. Достигается это тем, что гипс затворяется не просто водой, а смесью воды с молоком. С одной стороны подобная смесь значительно повышает твердость и прочность выстоявшегося изделия, с другой увеличивает жизнедеятельность разведенного гипса в несколько раз. Такой гипсовый состав уже возможно напылять точно так же, как и бетон, с применением стеклянной фибры, что в свою очередь дополнительно повышает прочность гипсового изделия.

Реставрация бронзовых изделий – неотъемлемая часть ухода за предметами декора такого рода, так как бронза не терпит влагу и часто под ее воздействием подвергается коррозии и ржавеет. Специалисты советуют не злоупотреблять веществами химического происхождения и тщательнее следить за вещами, для этого нужно просто периодически протирать их от пыли с помощью влажной мягкой тряпки, а затем сразу вытирать насухо.

Реставрация бронзовых изделий – неотъемлемая часть ухода за предметами декора такого рода

Чистка бронзы от ржавчины

Обычный горох-нут способен очистить бронзу от ржавчины. Придать изделиям прежний вид с помощью этого пищевого продукта можно двумя способами:

  1. Небольшое количество гороха нужно отварить почти до готовности, затем остудить и растереть до кашицеобразного состояния. Полученное средство нанести на пораженные коррозией участки и оставить на некоторое время. После того как гороховая кашица полностью высохнет, металл нужно промыть в горячей воде и вытереть насухо. Чистить с помощью гороха можно и изделие из бронзы, засиженное мухами.
  2. Горох нужно проварить до мягкости, затем прямо в этой емкости и бульоне, который остался после приготовления, измельчить при помощи блендера, поместить в полученную пасту бронзу и кипятить ее 2-3 часа на медленном огне. По истечении назначенного срока изделие нужно вынуть и тщательно промыть теплой водой.

Важно помнить о том, что многократное применение какой-либо чистящей пасты или химикатов для обработки бронзы может привести к потере изделием своего естественного глянца и блеска, поэтому нужно бережно относиться к вещам такого рода.

Как происходит реставрация и цены с разъяснениями на каждый вид работ.

Вы можете заказать не полный цикл работ.

1 этап

Обращение и оценка работ по реставрации осветительного прибора

Определение списка работ

Подписание договора

Оплата от 50% (аванс зависит от степени материалоемкости работ)

2 этап

Забор предмета или проведение работ по месту

3 этап

Разбор предмета реставрации

Цена от 500 руб.

Обработка металла каркаса

Легкая чистка металла

Химическая чистка металла

Полировка и чистка

С помощью специальных средств очищается поверхность металла от загрязнения, не нарушает имеющееся лаковое покрытие металла.

Цена от 700 руб.

Применяется в основном на металле с коррозийными признаками (пятна, мутная бронза, медь и латунь, патина черная, синяя и зеленая). Эффект закрепляется лаком.

Цена от 3500 руб.

(зависит от объ ема, здесь пример люстры на 3 лампы)

Придает блеск «нового» изделия

Эффект закрепляется лаком.

Цена от 15000 руб.

(зависит от резьбы на металле- чем больше, тем дороже)



Реставрация, восстановление или поиск утраченных или поврежденных элементов каркаса (цепи, трубки, чашечки, колокольчики и т.д.) Цена за единицу обсуждается, зависит: новое, имитация, старинная.

Окраска металла, если есть такая необходимость. Золото, серебро, бронза, медь, хром или любой цвет RAL.

Цена от 1000 руб. за 1 рожек (3 рожка в люстре 3000 руб., так же зависит от объема покраски, цвета, сложности конструкции, эффектов которые хотите достичь. Тут цена указана за обычную люстру под золото или серебро)

Патинация предмета, если есть такая необходимость. Черная, коричневая, синяя или зеленая патина. (состаривание предмета).

Цена от 500 руб.

Золочение, серебрение или меднение (поталь или сусальное серебро или золото)

Цена: поталь от 250 руб./дм. , сусалка от 1400 руб./дм. (это без материалов, только работа)

Замена проводов в люстре или светильнике и сборка

В работе используются провода:

Ретро-провод (в тканевой оплетке)

Обычныый белый провод

Окрашенный провод под цвет металла каркаса

Цена за замену провода от 300 руб. 1 рожек. (смотрим по предмету)

В работе могут возникать сложности с прокладкой провода (забился желоб), в таких случаях есть два варианта решения этой задачи: сверление отверстий для прочистки или прокладка провода поверху.

Патроны:

Италия (для «оплавленной свечи»

С керамической сердцевиной

Чистка и реставрация старых патронов

Цена от 450 руб.

Работа с хрусталем, колпачками «оплавленная свеча», плафонами и абажурами

Хрусталь

Колпачки

«оплавленная свеча»

Плафоны и абажуры

Чистка

Подбор недостающих элементов

Замена крепежей

Полная замена хрусталя для изменения архитектуры и дизайна люстры или светильника.

Цена за работу с хрусталем варьируется от его количества и необходимых работ

От 1500 руб.

Покупка пластиковых аналогов

Цена от 120 руб.

Металлические окрашенные

Цена от 750руб.

Подбор плафонов и абажуров

Склейка редких плафонов

Восстановление старинных абажуров

Цену определяем по предмету




4 этап

Полная сборка предмета и передача заказчику по акту.

Наши работы







Все мы любим предметы старины. Но не все помнят, что за ними нужен специальный уход и забота, что бы эти предметы продолжали радовать глаз.

Наша компания предлагает услуги по реставрации старых медных, бронзовых и других предметов быта.

Мы поменяем проводку в вашей люстре, реставрируем на ней позолоту, вдохнем новую жизнь и она по прежнему будет радовать глаз и служить предметом гордости своего хозяина. Для Вас наши специалисты почистят люстры, канделябры, фамильное серебро.

Также мы сможем предоставить Вам услуги по комплексному обслуживанию вашей старинной люстры,бра или фамильного серебра. Мы наводим блеск специальным составом, который так же Вы можете приобрести у нас. Стоимость этого состава 500руб. И вы можете самостоятельно производить очистку серебра, меди, бронзы, золота своими силами. Доставку мы производим в пределах МКАДа, доставка будет стоять 200руб. За МКАД по договоренности. Так же Вы можете воспользоваться нашими советами по реставрации.

Названные предметы лучше всего очищаются водой, в которой варились горох, бобы или чечевица. Вследствие обилия щелочей, содержащиеся в такой воде, вся грязь прекрасно отчищается щеточкой. После очистки достаточно предметы сполоснуть прохладной водой и вытереть досуха чистым полотенцем.

Чистка бронзовых предметов:

  • Для чистки бронзы успешно применяется тестообразная масса из порошка цикория с водой. Бронзовые изделия натирают с помощью щетки этой смесью, после чего обмывают водой и обсушивают.
  • Запыленные и засиженные мухами бронзовые изделия развинчивают на части, кладут в котел с растворенным желтым горохом, заливают холодной водой и ставят на огонь. Бронзу кипятят в горохе несколько часов, после чего вещь промывают мягкой щеточкой в теплой воде, чтобы удалить частицы гороха, затем раскладывают для просушки и протирают суконкой с мелом.
  • Позолоченные бронзовые вещи, предназначенные для чистки, предварительно очищают от пыли и пятен (например, стеарина) горячим раствором едкого калия или натра в воде. Затем наносят кисточкой смесь из воды, азотной кислоты и сернокислого алюминия (Правильно соблюдайте пропорцию! 30:8:1). Сушить вычищенные вещи следует на солнце или у горячей печи. Надо очень осторожно работать с обеими жидкостями, стараясь не облить одежду и руки.
  • Бронзу от ржавчины чистят так. Варят желтый горох. Растирают его до получения густого теста и в еще теплом состоянии облепляют им бронзовую вещь. Через несколько часов, когда гороховое тесто сожмется бронзу вымывают начисто кипятком, подчищая щеточкой и насухо вытирают чистой салфеткой.
  • Потускневшие латунные или алюминиевые поверхности можно легко обновить, если протереть их резинкой для стирания чернил.
  • Чтобы удалить черноту и зелень, поверхность медного или латунного изделия протирают тампоном, смоченным в нашатырном спирте (водном растворе аммиака, а потом ополаскивают металл теплым мыльным раствором. Аммиак NH3 реагирует с соединениями меди, которые дают черный и зеленый налет, с образованием хорошо растворимого в воде аммиачного комплекса состава.
  • Еще в одном старинном способе чистки меди, бронзы и латуни используется раствор 1 столовой ложки поваренной соли в 1 стакане молочной сыворотки. Этим раствором пропитывают суконную или фланелевую тряпочку, которой чистят изделие.

Если вы хотите, сохранить изделия из фамильного серебра, и чтобы они всегда были красивы, промойте сначала их поверхность теплой водой с мылом, чтобы удалить жировую пленку, и еще теплую поверхность смажьте тампоном, смоченным крепким раствором гипосульфита (тиосульфата) натрия (1 г в 3 мл воды). Даже сильно потемневшая поверхность серебряного предмета через несколько секунд станет светлой. Затем ополаскивают только что обработанную поверхность водой и насухо вытирают.

Иногда при долгом хранении серебро становится совсем черным; это означает, что на его поверхности образовался слой сульфида серебра. Можно отчистить этот слой порошком для чистки посуды, содержащим достаточно тонкий абразивный материал (вроде порошкообразного оксида алюминия). Другой способ удаления сульфидной пленки с поверхности серебра состоит в обработке изделия кислым раствором тиомочевины (тиокарбамида), приготовленным из расчета 16 г тиомочевины и 1 мл концентрированной соляной кислоты на 200 мл воды. Тиокарбамид образует с серебром очень прочные растворимые комплексные соединения, и чернота исчезает.

И все же легче сберечь серебро чистым, чем удалять черноту. Надо сразу же после каждого использования серебряных столовых приборов вымыть их горячим раствором питьевой соды (50 г на 1 л воды), затем ополоснуть горячей водой и насухо вытереть. Для длительного хранения фамильное серебро лучше всего плотно упаковать в алюминиевую фольгу: это предохранит металл от почернения.

Серебряные ложки всегда будут чистыми и блестящими, если на тотчас после употребления мыть в кипящей воде, к которой прибавлено небольшое количество соды, и обливать чистой горячей водой, после чего насухо протирать мягким полотенцем. Один раз в неделю следует мыть ложки в мыльной воде с небольшим количеством нашатырного спирта. Благодаря этому даже совершенно потускневшая ложка приобретает блеск и выглядит совсем как новая.

Чистка никеля.

Никелевые предметы, подлежащие чистке, смачиваются сперва 2-3 раза смесью из 50 спирта (или водки) и 1 серной кислоты, затем их споласкивают водой и, смыв спиртом (или водкой), вытирают тонкой полотняной тряпкой.

Ржавчина на никеле удаляется следующим образом: вымазать предмет каким-нибудь жиром и оставить так на несколько дней, затем тщательно вытереть нашатырным спиртом. Если ржавчина проникла глубоко, можно вместо нашатырного спирта взять разведенной соляной кислоты, которую однако, оставляют на металле не более минуты. Затем предмет вымывают водой и полируют мелом и крокусом.

Если слой никеля покрылся голубоватым налетом, то его промывают смесью из спирта с серной кислотой в равных частях по объему. Промывание длится всего несколько секунд, затем предмет моют водою со спиртом и вытирают досуха.

Чистка цинка.

Цинковые вещи очищаются прекрасно раствором 1 соляной кислоты в 2 воды. Этот раствор растирают щеточкой по очищаемому предмету, пока грязь не отстанет. Затем, когда предмет еще не высох, слегка смазывают его деревянным маслом и натирают с помощью суконки мелкоистолченным мелом до получения блеска.

Чистка меди.

а) Предметы из полированной меди вытирают сначала мягкой тряпкой, смоченной в керосине, затем чистят шерстяной тряпкой с порошком мела или венской извести. Сильно запущенным медным предметам возвращают блеск, вытирая предмет тряпкой, смоченной разбавленной соляной кислотой.

б) Смешивают 1 щавелевой кислоты, 25 красной окиси железа, 20 трепела, 60 пальмового масла, 4 парафина Получается паста, которой прекрасно чистят вещи из меди и латуни.

в) Красная окись железа (Caput mortuum) в виде нежного красного порошка для чистки предметов из меди и латуни получается нагреванием железного купороса до тех пор, пока он не распадется в белый порошок. Этот последний накаливают затем в тигле, причем получается нежный красный порошок окиси железа.

г) Смешивают прозрачный порошок железного купороса с таким же раствором щавелевокислого калия. Образующийся желтый осадок промывают, высушивают и накаливают, как сказано выше. д) Смешивают 9 неочищенной олеиновой кислоты с 1 керосина, который можно окрасить алканнином или настаиванием с алканным корнем.

Чистка стали.

Простым и хорошим составом для этой цели может служить смесь парафина с нефтью. В склянку на 20 нефти прибавляют 1 парафина, тщательно взбалтывают до полного распущения парафина и, вытерев предварительно предмет, подлежащий очистке, покрывают помощью кисти означенной смесью; затем оставляют на 10-12 часов на месте, предохраняя от пыли, после чего предмет протирается сухой шерстяной тряпкой.



Реставрация люстр, бра, канделябров, предметов антиквариата – одно из основных направлений деятельности компании ARTBRONZE.

Реставрация светильников, люстр и бра- это сложный и кропотливый процесс, особенно, если антикварные светильники представляют особую историческую ценность. Поэтому, для обеспечения качества реставрации осветительных приборов такую работу необходимо доверять профессионалам.

Двадцатилетний опыт реставрационных работ компании ARTBRONZE – продолжение традиций объединения «Союзреставрация». Все реставраторы компании ARTBRONZE прошли профессиональную аттестацию и имеют богатый опыт работы по реставрации и воссозданию предметов осветительной арматуры.

В штате ARTBRONZE профессиональные реставраторы, художники, скульпторы, ведь реставрация светильников – это отдельное искусство, требующее высокого профессионализма и отточенного мастерства. А восстановление каждого элемента реставрационного изделия – результат кропотливого труда: каждая деталь проходит ручную шлифовку, полировку и чеканку, придающую рельеф и утончённую выразительность.

Реставрация осуществляется на собственном производственном комплексе компании, что обеспечивает надёжную сохранность предметов антиквариата и высокое качество реставрации люстр и бра.

Одним из значимых этапов для нашей компании стала работа по реставрации люстр и бра Большого Театра. Кроме восстановления антикварного облика светильников, перед нами была поставлена задача воссоздать некоторые люстры и бра по их историческому аналогу.

Компания ARTBRONZE принимала участие в реставрации более пятидесяти культурных объектов и архитектурных памятников Москвы и Санкт-Петербурга, среди которых:

    ▪ Государственный Большой Академический театр России
    ▪ Государственный исторический Музей

    ▪ Российская Государственная Библиотека им. Ленина (Дом Пашкова)

и многие другие известные архитектурные памятники.
Государственный Исторический музей

Наша компания - неоднократный лауреат разнообразных премий и наград в области реставрации.

Лицензия Министерства культуры Российской Федерации № МКРФ 00859 на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, памятников истории и культуры.

Высочайший профессионализм и опыт сотрудников компании даёт возможность принимать активное участие в реконструкции и воссоздании архитектурных памятников и вносить немаловажный вклад в сохранение культурного наследия России.
С примерами работ по реставрации компания ARTBRONZE можно ознакомиться в разделе: