Какие женщины отталкивают мужчин? Рассуждает Михаил Лабковский. Михаил Лабковский: «Счастливыми могут быть только люди с легкой психикой

— Помните, как у Гоголя было сказано: «Сегодня с утра кофе без вкуса пила»? Если чувствуете, что плохое настроение, хочется лежать дома и ничего не делать, на работу не хочется, любить не хочется, даже аппетит потерян, значит, у вас проблема, — уверен психолог Михаил Лабковский .

«116-й по счёту роман — и снова неудачен?»

Елена Плотникова, «ПРО. Здоровье»: — Михаил, но ведь так трудно найти то, чтобы нас удовлетворяло на 100%. Ты можешь делать любимое дело за копейки или получать огромные деньги и скучать на работе. Как быть тогда?

Михаил Лабковский : — Если у вас уже 116-й роман, а вам всё хуже и хуже, значит, проблема не в мужчинах, а в вас. Или вы уже десятую работу сменили, а она вам всё не нравится: не устраивают зарплата, условия, начальник, коллеги. У вас проблема!

Вообще же, чтобы найти что-нибудь своей мечты (не только работу, а человека своей мечты, даже ботинки мечты) и жить, как хочется, делать, что вам нравится, нужно просто перестать бояться. Пока вы боитесь, ваша мечта обречена на провал.

— Вот представим, что я готова к новому и ничего не боюсь. Как тогда найти именно того любимого человека, который нужен?

— Первый любимый человек, который вам нужен, находится в вашей голове. До тех пор, пока у вас в голове конфликт с самим собой, все любимые будут не очень любимыми. А главное, не совсем они вам и нужны. Поэтому вам надо сначала установить гармонию с собой — после этого необходимые люди потянутся сами.

— Если я понимаю, что менять что-то в жизни очень трудно, но при этом ощущаю себя от всего происходящего максимально не-удовлетворённой, как всё же себя заставить начать что-то менять?

— Может быть, поможет известный опрос людей, находившихся на грани смерти, который был проведён в хосписах. Их спросили, о чём они больше всего жалеют, и все они дали один и тот же ответ: что не жили так, как хотели. И тут каждому нужно на минуту остановиться и задуматься: а что, если завтра не будет? Может, это подвигнет вас на то, чтобы что-то поменять в своей жизни.

Книжки про детей

— Вы говорили, что ощущение одиночества идёт из детства и чаще всего одинокими становятся или те, кого родители либо перегружали, или те, кому не оказывали должного внимания. Можете дать совет родителям, как п-равильно распределить нагрузку, сколько времени дети должны заниматься и сколько времени родители должны уделять ребёнку?

— Конкретного плана по взаимодействию родителей и детей, которого должны все придерживаться и строго выполнять, нет. Поэтому скажу вот что: не надо кормить детей под мультики, не надо их всё время нагружать занятиями, чтобы у них не было свободного времени. Не устанавливайте детям расписание. Пусть у них будет возможность самим планировать своё время. Например, дайте им каждый день около 2 часов на то, чтобы они сами себя занимали. Ограничьте времяпрепровождение за гаджетами — не более 1,5 часа в будний день и не более 4 часов в выходные.

— Книги или лекции по воспитанию могут помочь выстроить свою линию поведения с ребёнком или это должно быть заложено, что называется, природой?

— Знаете, иногда это помогает. Если родители ходят на лекции, читают специальную литературу, значит, они разумно подходят к воспитанию и интересуются своими детьми. К тому же откуда молодая нерожавшая женщина может знать особенности, например, периода грудного вскармливания, младшего детского возраста и прочее, как не из книг? Всё это помогает лучше понять своих детей и правильно с ними обращаться.

— Я бы не стал одно заменять другим. Да, литературы и лекций много, но у каждого в семье своя проблема, по которой надо найти тему, подходящую именно вам. Поэтому полезно и то и другое.

«Убеждён: женщине нужны деньги!»

— Кажется, к вам обращаются за помощью только женщины. У мужчин проблем нет?

— Есть, конечно, и немало. На самом деле лишь 60% моих пациентов — женщины, остальные 40% — мужчины.

— Что больше всего их волнует, когда они приходят?

— Мужчин волнуют всего две вещи: личностные проблемы, связанные с депрессиями, неврозами, и проблемы взаимоотношений, когда не складываются отношения с противоположным полом. А вот у женщин диапазон проблем больше: взаимоотношения с мужчинами, дети, собственная неустроенность и так далее.

— Кстати, насчёт неустроенности. Н-есмотря на то что женщина давно может занимать руководящие позиции, часть общества считает, что её место у плиты и она должна полностью подчиняться мужчине. Какое ваше мнение на этот счёт?

— Женщина вообще никому ничего не должна. Если она будет подчиняться, её за это не будут любить. Более того, я убеждён, что женщина должна зарабатывать деньги, чтобы быть от мужчины независимой. Если она зарабатывает, слабый мужчина отползёт, так как она ему будет не по зубам, а сильному это будет приятно и вызовет чувство уважения. Работа даёт женщине определённую свободу. Если же женщина не зарабатывает деньги, включается игра «взрослый — ребёнок», где мужчина играет роль родителя, который ещё и деньги даёт. Женщина к нему бежит с рваными сапогами и говорит: «Мне нужны новые!» А он в ответ: «Нет-нет, сейчас в мастерскую отнесём и ещё сезон поносишь». Мужчина знает, что ей деваться некуда, он же хозяин положения. Такие мужчины не уверены в себе и тем самым пытаются контролировать женщину, заставляя её не работать. В итоге всё заканчивается упрёками, что он её кормит и благодетельствует.

Найти мужа? Сложно, но можно

— Знаете, говорят иначе: если женщина сильная и сама з-арабатывает, ей будет очень т-рудно найти себе мужа.

— Да, успешной женщине будет т-рудно найти мужа под стать себе. Я о таких проблемах часто с-лышу. Потому что обеспеченным ж-енщинам не нужны мужчины, которые совершенно безуспешны и з-арабатывают меньше их. Ведь они даже не смогут отдохнуть вместе, не говоря уже об остальном.

— Тогда возникает другая п-роблема: нашла бизнесвумен мужчину, родила ребёнка, но тяга к карьере остаётся, домохозяйкой становиться она не собирается. Что делать?

— Не убиваться ни дома, ни на работе, а просто жить, зарабатывать деньги и параллельно заниматься детьми — всем без фанатизма.

— Часто женщины из-за того, что боятся остаться одни, терпят неприятности от своих мужей, не проявляя эмоции, не высказывая свои желания. К чему это может привести?

— К двум вариантам: или её променяют на более успешную женщину с самоуважением, или они, совершенно н-есчастные, доковыляют до самой старости. И самое интересное, что к старости женщина н-астолько привыкает к такому формату отношений, что будет считать их нормальными.

— Очень часто женщины не могут разорвать отношения, которые не приносят им радости, и вместо этого придумывают кучу отговорок. Что им мешает?

— На самом деле мешают страх и потребность в страдании. А о-тговорки — это попытки убедить себя, почему она не уходит (нет денег, нет работы, нет квартиры, есть дети и прочее). По сути, ей просто нравятся такие отношения, она к ним привыкла и других не знает. Тут единственный способ разобраться с тем, что происходит в голове, — идти к психологу. Я в принципе убеждён: если у человека возникает внутренний конфликт и решить он его никак сам не может, обязательно нужно обращаться к психологу.

Факты биографии

  1. Михаил Лабковский родился 17 июня 1961 года в Москве.
  2. Окончил психологический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, специализация — «общая, семейная и возрастная психология».
  3. Также имеет юридическое образование — специалист в области семейного права.
  4. Некоторое время жил, учился и работал в Израиле, где дополнительно получил вторую степень по психологии.
  5. В Израиле занимал должность штатного психолога службы по работе с подростками в колониях для несовершеннолетних в мэрии Иерусалима.
  6. С 2004-го вёл еженедельную интерактивную программу «Взрослым о взрослых» на радиостанции «Эхо Москвы».
  7. Сегодня программу с таким же названием ведёт на радиостанции «Серебряный дождь», выступает в «Правилах жизни» на канале «Культура», проводит публичные лекции.

Михаила Лабковского в настоящее время можно отнести не только к профессиональным психологам, но и к самым популярным медиаперсонам. Из своих более чем тридцати лет профессионального стажа он уже два десятилетия проводит сеансы не только традиционными методами общения с пациентом в кабинете, но и консультирует в прямом эфире телевидения и радиопередач.


Высокий рейтинг программ Лабковского, аншлаги на лекциях, которые он читает и за рубежом – все это позволяет говорить о высоком профессионализме Михаила Александровича. Многие утверждают, что публичное общение с этим специалистом позволяет коренным образом улучшить жизнь, и что в ходе быстрого импровизированного диалога с Лабковским они получили намного лучшие результаты, чем в ходе продолжительных и неоднократных консультаций. При этом высказывания популярного психолога во многом расходятся с традиционными правилами, которые принято внушать еще в детском возрасте, и в определенной степени в них можно усмотреть изрядную долю эгоизма и анархии. Тем не менее, Михаил Лабковский убежден, что ему стал известен рецепт того, как сбыть счастливым и успешным.

Подробности своей биографии знаменитый психолог предпочитает не детализировать. Он – урожденный москвич, появился на свет в 1961 году (17 июня). По собственным словам Михаила, его детство и юность нельзя было назвать безмятежными. Поэтому выбор специальности психолога после окончания школы был продиктован не так интересом к этой профессии, сколько желанием решить свои собственные проблемы. Кроме дисциплин, официально преподававшихся на факультете психологии МГУ, Михаил самостоятельно стал разбираться в основах психоанализа, в те годы еще не совсем признанного официально. Справиться со своими комплексами молодому человеку удалось, и он понял, что сможет помочь в этом и другим. После защиты диплома он получил распределение на должность школьного психолога, сотрудничал с несколькими учебными заведениями. Лабковский, в частности, работал в столичной школе № 1543, получившей известность благодаря фильму "Нежный возраст". Сценарий этой картины основан на подлинных событиях, которые стали известны режиссеру Соловьеву от его сына, учившегося в этом учебном заведении и впоследствии сыгравшем главного героя.



Михаил Лабковский женился, у него родилась дочь Ирина. Однако оказалось, что профессионально освоенные им основы психоанализа не всегда подходили к реальной семейной жизни, и периоды отчуждения между близкими людьми были нередкими. Психолог решил освоить новые, более совершенные методики. Он переехал в Израиль, где еще раз прослушал курс психологии и получил международную степень. Одновременно Михаил стал работать с трудными подростками в городской колонии Иерусалима. Контингентом этого учебного заведения были несовершеннолетние разных национальностей с большими проблемами в поведении. Редкий день в колонии обходился без конфликтов, которые нередко принимали опасный характер. Именно в это время Лабковский понял основную ошибку традиционной психологии, утверждающей, что характер человека по мере его взросления изменить нельзя. В своей повседневной работе ему это нередко удавалось.


Следующим этапом профессионального роста для Михаила стало получение юридического образования. Это понадобилось ему для специализации по международному семейному праву. После чего Лабковский стал сотрудником службы Family Mediation, специализирующейся на бракоразводных процессах, сопровождал переговоры супругов о разделе имущества и опеке над детьми.

Получив большой опыт практической работы, Михаил возвратился в Москву. Понимая, насколько важна роль психологического и юридического сопровождения процессов расторжения брака, он создал собственную консультацию, специализирующуюся на тонкостях брачных контрактов, достижению мировых соглашений, защите интересов детей и тому подобными проблемами. Кроме того, Михаил Лабковский стал часто появляться на различных радиостанциях, а с 2004 года стал постоянным ведущим "Эха Москвы". Его программы, особенно "Взрослым о взрослых" вызывали большой интерес слушателей. В настоящее время психолог активно работает в социальных сетях, выступает с лекциями, постоянно ведет программы на "Серебряном дожде" и канале "Культура".

Авторской формой работы Лабковского являются публичные консультации слушателей по их психологическим проблемам. Его отличает блестящая импровизация, чувство юмора и точное попадание в суть проблемы, решение которой он приводит с примерами из жизни – как собственной, так и публичных людей. Его рекомендации носят практическую направленность, ориентированы на конкретного слушателя, а вопросы, которые при этом задает психолог, позволяют разобраться в проблеме не хуже, чем его ответы. Слушатели утверждают, что методика Лабковского позволяет изменить их жизнь, а также отношения в семье в лучшую сторону без радикальных преобразований личности и больших затрат.

Так в чем же секрет успеха методики Лабковского? Она была сформулирована в виде шести основных правил, которые базируются на очень простом принципе: человек обязан в первую очередь думать о себе самом. Вопреки распространенному мнению, страдания не облагораживают и не возвышают душу, они лишь приносят агрессию в сознание, порождают неврозы и страхи, сковывают действия и угнетают сознание. Настоящее счастье приходит к человеку лишь в том случае, если он делает то, что ему нравится и к чему у него есть желание, а не тогда, когда его понукают словами "надо" и "через не могу".

Формирование гармоничной личности основано на любви, в первую очередь, к себе самому, в том числе и к своим несовершенствам. Не нужно любить все человечество, включая своих врагов – это чувство дарят лишь тем, кто, в свою очередь, отвечает вам тем же. Не следует забывать, что еще никому не удавалось заслужить любовь, прогибаясь под кого-либо. Семья, которая держится лишь на чувстве долга, обязательствах соблюдать традиции и соответствовать общественному стереотипу, неминуемо порождает неврозы и комплексы не только у супругов, но и у их детей. Прекратить хождение по этому замкнутому кругу можно лишь одним способом – возлюбить себя самого, свои желания, не уступать и не испытывать комплексов по поводу несоответствия сложившимся стереотипам.

По словам самого Лабковского, соблюдение этих правил и принципов позволило ему скорректировать недочеты своего прошлого и наслаждаться собственной жизнью в полной мере.

«Кто вы?», «Вы какой?», «Ваша личность - из чего она складывается?» - уверен, вы привыкли читать психологическую литературу и рефлексировать, а значит, можете спокойно ответить на эти вопросы, не вдаваясь в рассуждения. Каждый из нас состоит из опыта, самоидентификации, собственного прошлого, талантов...

Все это понятно. Но не на последнем месте в этом списке стоят «персонализированные проблемы»: комплексы, страхи, фобии, поведенческие особенности или даже недостатки вроде агрессивности или нерешительности.

Они тоже часть нашей личности или нет? Давайте разбираться.

Портрет художника в юности

Многие из нас убеждены, что личность формируют обстоятельства. Неудачи, боль, потери - все они отпечатываются на нашем «Я» и создают то, что мы любим называть характером. Поклонники фрейдизма и психоанализа в целом не преминут добавить в список и воспитание, и травмы, и всякого рода родительские ошибки. И с этим, пожалуй, не поспоришь. Но вопрос остается открытым: стоит ли сживаться с этим как с обязательной частью себя? Существовать, не выходя за рамки «заданных параметров», на разрушение которых уходят годы терапии?..

На этот вопрос каждый отвечает сам.

Смысла искать виноватых нет. Родители? Во-первых, они такие, какие есть, колонок в психологических журналах не читали

Лично я уверен, что человек приходит на этот свет для счастья и радости. Читай - для самой жизни. Будучи малышом, он доверчив, открыт, способен любить, уверен в себе. Но вот он растет, и с ним случается... собственно, случается жизнь. Там не то сказали, здесь не с тем сравнили, тут он оплошал - и так далее, и тому подобное.

И смысла искать виноватых нет. Родители? Во-первых, они такие, какие есть, колонок в психологических журналах не читали, на терапию не ходили. Во-вторых, они могли хотеть как лучше, но в силу собственной тревожности, которую старались не демонстрировать, дабы не покалечить вашу психику, недодавали вам любви, и вы выросли неспокойным человеком.

Могло случиться и так, что родителям пришлось на какое-то время оставить малыша в больнице. Там с ним совершали неприятные медицинские манипуляции из лучших побуждений, чтобы спасти жизнь и сохранить здоровье, но в итоге назад домой родители увезли маленького невротика.

Виноватых нет

Для наглядности давайте представим близнецов. Одного в детстве покусала собака, а другого, скажем, облизала, радостно виляя хвостом. Один схлопотал испуг на всю жизнь, другой привязался к четвероногим. Я уверен, что подобные «отпечатки биографий» формируют вовсе не характер, а некую, условно говоря, «болезнь». Что-то вроде сыпи на лице, под которой не виден настоящий цвет вашей кожи. И если однажды решить для себя, что вы хотите окончательно от нее избавится, сделать это вполне реально.

Только представьте: можно взять и начать жить. Не существовать, не выживать, не приспосабливаться. Не оглядываться боязливо: как бы чего не вышло. Не одергивать себя: ну куда мне, с моими-то способностями. А просто делать то, что нравится.

Строить отношения, приносящие удовольствие, работать там, где комфортно, где вы «на своем месте», делаете то, что нравится, получаете столько, сколько нужно. И я убежден: чтобы этого добиться, необязательно вскрывать прошлое и вспоминать всех собак, которые когда-либо облаяли. Предлагаю другое: научится прямо сейчас существовать как здоровый человек без боли и проблем.

Начните прислушиваться к себе прямо сегодня, сейчас

Как это сделать? Для начала спрашивать себя, чего хотите на завтрак, чтобы разобраться в своих вкусовых предпочтениях. Задаваться вопросом: «Если мне снова не хочется на работу, занимаюсь ли я тем, о чем всегда мечтал?»

Можно научиться строить счастливые отношения лишь благодаря способности рвать те, что не приносят вам радости. Можно начать заниматься любимым делом, просто научившись вычленять, что действительно нравится, а что делаете, потому что это престижно, денежно или кадровики говорят, что эта сфера будет на подъеме.

Начните прислушиваться к себе прямо сегодня, сейчас. Ваш внутренний голос, мнение, желания и предпочтения - единственное, что у вас есть. Это ваша жизнь - проживайте ее так, как хочется вам.

Психолог экстра-класса с 30-летним стажем и 20-летним опытом работы в прямом радио-и телеэфире. Это опыт мгновенного реагирования на вопрос и умения поставить диагноз без многочасового приёма. Что и позволило многим изменить жизнь к лучшему.

У его передач — всегда самые высокие рейтинги, а на лекциях в Москве и Лондоне — столпотворение и аншлаг.

Своими выступлениями Михаил Лабковский перевернул представления и о психологах, и о лекциях. Вернее называть их публичными консультациями. Это уникальный жанр, который не предполагает монологов лектора, канонического текста и домашних заготовок.

Это скорее похоже на виртуозный сеанс одновременной игры, когда психолог консультирует одного пациента за другим. И это всегда блестящая импровизация, точное попадание в логику момента, юмор, множество примеров из жизни, в том числе из собственной и жизни звёзд… И все становится понятно! Про них и про себя.

Лабковский отказывается говорить "теоретически" и предпочитает давать практические советы. Причём советы конкретно по вашей ситуации. Он не рассуждает долго, даже на тему, заявленную в названии лекции, а отвечает на вопросы. Кроме того, он сам задаёт их слушателям. И это такие вопросы, ответив на которые человек понимает, в чем его проблема. И как с ней справиться.

Метод Михаила Лабковского хорош тем, что позволяет решить застарелые личностные и семейные проблемы без "хирургического" вмешательства в них. Позволяет измениться, не ломая себя. Позволяет почувствовать вкус жизни — без больших капиталовложений.

Лабковский прекрасен тем, что сам живёт в точном соответствии со своим правилом "не делать того, что не хочется" и явно наслаждается жизнью. Так было не всегда, и он этого не скрывает. Прямо говорит: "когда я встал на путь исправления…" Сама личность психолога — яркий пример того, как можно зажить и чего достичь, если справится со своими комплексами.

Биография

Практикующий психолог с 30-летним стажем, а последние 20 лет ещё и теле-и радиоведущий. Родился в Москве, поступил на психфак в надежде решить собственные проблемы, научился их решать, понял, что этим можно зарабатывать. Был учителем и школьным психологом, в том числе в знаменитой школе (сейчас 1543) про которую Сергей Соловьёв снял фильм "Нежный возраст". Жил, учился и работал в Израиле. Получил там вторую степень по психологии. В Иерусалиме занимался переговорами между супругами, которые разводятся и при этом делят детей и имущество (специальность — Family Mediation Service — посредник). В мэрии Иерусалима был психологом службы по работе с трудными подростками. Кроме того, работал как частный психолог.

В Москве руководит собственной консультацией, практикует индивидуальную, групповую, семейную терапию. Восемь лет вёл передачу "Взрослым о взрослых" на радиостанции "Эхо Москвы". Сейчас выступает в "Правилах жизни" (канал "Культура") и на радио "Столица" (передача называется "Миша+Катя"), рассказываю об отношениях с родителями и детьми, о любви к себе, зависимостях, ревности, самооценке…

Абсолютно уверен, что жить нужно так, чтобы было приятно; а чтобы было приятно, делать нужно только то, что хочется, а чего не хочется — не делать! И сам так живет.

Метод Михаила Лабковского заключается в формировании у человека с психологическими проблемами здоровых реакций и жизненных навыков при помощи шести правил, регулирующих его поведение.

Как это работает?

У каждого человека ещё в детстве формируются стереотипные реакции на повторяющиеся раздражители. Например, если родители постоянно конфликтуют, разговаривают на повышенных тонах — ребёнок пугается и уходит в себя, а так как происходит это постоянно, ребёнок постоянно находится в страхе и подавленном состоянии. Он растёт, поведение год за годом продолжает закрепляться. Таким образом, формируется ущербная психология уже взрослого человека, для которой характерны: безынициативность, апатия, неспособность брать на себя ответственность, реализовать себя, а главное — неспособность получать удовольствие от жизни. В мозге за это время создаются крепкие нейронные связи, так называемая рефлекторная дуга — выстроенные определённым образом нервные клетки, которые заставляют реагировать строго определённым, привычным образом на любой аналогичный раздражитель.

Чтобы помочь человеку преодолеть страхи, тревоги, неуверенность, низкую самооценку — эту дугу нужно сломать. И создать новые связи, новый их порядок. И есть только один способ это сделать "без применения лоботомии": с помощью поступков, непривычных для невротика. Когда человек начинает действовать не невротическим, а значит, нехарактерным для себя образом, изменения в его психике происходят на биохимическом уровне. Вслед за новыми нейронными связями в мозге возникают новые, несвойственные ему ранее эмоции: уверенность, спокойствие, ощущение стабильности. И, как следствие, постепенно формируется психология человека с высокой самооценкой, любящего себя, и, самое главное, получающего удовольствие от жизни.

Поэтому надо начать действовать, ломать свои поведенческие стереотипы. И когда есть чёткие инструкции, как вести себя в каждой конкретной ситуации — измениться реально. Не размышляя, не рефлексируя, не обращаясь к собственному (негативному) опыту. А в соответствии с правилами Михаила Лабковского.

"Про невротические отношения между партнёрами, супругами, родителями и детьми"

С кем не бывает — нарвались на говно, на урода на человека, отношения с которым не доставляют никакого удовольствия. Это ещё в лучшем случае. А в худшем — приносят страдания, сплошные обиды и возможно даже унижения. И, казалось бы, чего проще! — заблокировать его номер в телефоне и забыть как страшный сон! Так нет же! Кто-то плотно застревает в таких отношениях, раз за разом извлекая из них все новые порции мазохистских радостей.

На лекции вы узнаете, почему выбираете партнёров, которые вас обижают и почему потом не можете от них избавится. А также получите предельно практические советы по поводу того, как найти в себе силы и оборвать невротические отношения без ущерба для психики. Без страданий, впаданий в депрессию и желания "вернуть все как было".

Родители — главные люди в нашей жизни. Независимо от того, сколько нам лет и живы ли мама с папой.

  • У женщины, которая паталогически не умеет сходиться с мужчинами, в анамнезе всегда проблемы с отцом. Или — и с отцом и с матерью.
  • У мужчины, который не может найти женщину, а часто и работу — обязательно сложные отношения с матерью. Или — и с отцом и с матерью.
  • Проблемы с родителями невозможно перерасти.
  • Их надо решить. Иначе они будут преследовать, сказываться на всей нашей взрослой жизни, и достанутся детям.
  • Проблемы с общением, самооценкой, умением давать и получать любовь — все это порождение неразрешённых конфликтов в семье.
  • Проблемы с родителям, начавшиеся в детстве, надо решать. Независимо от того, сколько нам лет и живы ли мама с папой.

"Про неуверенность и самооценку" ("Про самооценку и неуверенность в себе")

От самооценки зависит всё — карьера, отношения, самочувствие, жизненные результаты. А влияет на неё тоже все подряд: невнимание родителей, несчастная любовь, идиот-начальник, неудачный брак.

Как спасти, защитить, повысить и отрастить самооценку?

Самооценка бывает заниженная и завышенная. Поговорим, о том, чем они отличаются, какая хуже и почему. Мой профессиональный опыт говорит, что завышенная предпочтительней — меньше негативных последствий для жизни. Гораздо реже встречается адекватная самооценка. Что это такое и как влияет на наше поведение? Одна из задач встречи приблизиться к адеквату в оценке себя, и почувствовать себя лучше.

Вопросы психологу можно и даже нужно готовить заранее.

"Про страхи и тревожность" ("Про тревожность и страхи")

Страх — самая сильная человеческая эмоция. Страх способен превратить жизнь человека в выжженную пустыню, не оставив в ней ничего живого.

  • из страха быть брошенными — люди не вступают в отношения и остаются в одиночестве;
  • из страха быть отвергнутыми — не признаются в любви (и живут с нелюбимыми);
  • из страха быть высмеянными — не делают решительных шагов, не предлагают нового, не реализуют свои таланты;
  • из страха перед переменами — упускают карьерные возможности и пр.

Люди проводят жизнь в скорлупе из собственных страхов, не позволяя произойти множеству прекрасных событий, не позволяя себе стать, тем, кем могли бы, не используя свои возможности, и зачастую не зная о них.

Что делают с нами страхи перед разорением, болезнями, смертью! А страхи за детей и порождаемая ими гиперопека!

В общем, поговорить есть о чем. Но в основном, конечно о том, как от страхов избавится, задышать полной грудью и начать жить.

"Про любовь и нелюбовь"

У вас есть шанс впервые в жизни понять, что такое любовь. Конечно, не с философской точки зрения, а с точки зрения психологии.

ам все очень и очень просто, вы сразу поймёте. Рассказ "что такое любовь" займёт у меня примерно 1, 5 минуты. Дальше перейдём к анализу, почему любовь возникает (или не возникает) к тому или иному человеку.

Возможные последствия лекции-консультации:

  • осознав, как элементарно устроен любовный механизм, вы сможете починить его, когда что-то разладиться;
  • вы поймёте, почему у всех людей разные представления о любви — для одних это счастье, а для других — обязательно страдание;
  • почему вы считаете, что вас не любят;
  • почему вы сами не можете влюбиться, найти, встретить свою любовь;

И ещё одно возможное последствие этого разговора: вы, наконец, обретёте любовь.

"Про чувство вины и стыда"

Чувство вины — верный признак низкой самооценки. Себя, конечно же, надо любить и с собой надо договариваться. Знаете, Папа Римский Бенедикт XVI служил в Гитлерюгенд. И ничего — не смущался, что к нему обращаются "Ваше Святейшество". Как-то договорился с собой. "Я был молод, у меня не было другого выхода", например. Как Мэрлин Монро говорила: "Я была молода, мне нужны были деньги"…

Приходите поговорить о том, что заставляет нас стыдиться самих себя,

  • о тех, кто внушает нам чувство вины;
  • о тех, кому мы (сознательно или нет) внушаем это чувство.

Давайте разберёмся почему чувство вины мешает нам быть счастливыми. И как с ним справиться.

Скопировано с сайта «Самопознание.ру»

Я неоднократно говорила, что личность психолога Михаила Лабковского для меня крайне неоднозначна. С одной стороны, весь его имидж - пиар. Пиар от фамилии до радикальных высказываний в социальных сетях. Но с другой - кому-то же помогает.

А вот берет ли на себя специалист ответственность за свои уроки - вопрос иного толка. Обрушивать на головы слушателей фразы: “Ну понятно, что ваша мама больная на голову” и “Вам с головой разобраться надо” – нельзя назвать деликатным подходом. Но опять же, кому-то же помогает…

Недавно в Риге прошла открытая лекция Михаила Лабковского: “Как понять свои истинные желания и научить этому детей”. Вопросов было много, а Михаил говорил и весело, и рубил правду-матку, и поддерживал, и успокаивал. Словом, работал по специальности. Самые интересные высказывания я собрала здесь:

“За нас в детстве решали, что мы будем носить, чем мы будем завтракать, куда пойдем учиться, а некоторых еще и на работу пристраивали. В результате, мы часто не знаем, чего же хотим на самом деле. И здесь причин несколько.

Во-первых, подавленная или абсолютно неразвитая эмоциональная сфера. Если в доме, по отношению к детям, было принято слово “надо”, то и будучи взрослыми они продолжают делать не то, что хотят, а то, что “надо” В итоге, кто-то работает только ради зарплаты, а кто-то живет с мужем или женой, которых давно разлюбили. Жизнь вообще короткая и так ее прожить не очень приятно. Поэтому лучше идти на поводу своих желаний и жить так, как тебе хочется.

Но проблема в том, что не у всех эти желания присутствуют, а родители успели внушить, что чувство совести, чувство долга и много других вещей – куда важнее, чем реализация собственных желаний.

Во-вторых, и девушки меня сейчас поймут, это когда хочется одновременно и есть, и худеть - амбивалентность. Поэтому важно понимать свои истинные желания, а не метаться между выбором. Но большая часть вещей, которые мы хотим - это то, что хотели для нас наши родители и наше окружение. В итоге, у нас либо не получается жить, как хочется, либо та самая амбивалентность, когда разрывают разнонаправленные мотивации.

Когда человек себе не доверяет, то он не знает, чего же на самом деле хочет. Как только вы поднимаете свою самооценку, у вас тут же оказывается только одна версия желаний.

Если вам сегодня не хочется на работу - возьмите выходной. Если не хочется и завтра - возьмите еще один выходной. А если не хочется послезавтра - меняйте работу. И дело здесь не в лени. Лень - это или проблема с волей, или проблема с мотивацией.

Современные дети обременены очень многими обязательствами. Они должны ходить в сады и школы, у них есть обязательства по дому, некоторые перегружают детей еще и кружками. А на самом деле, нужно просто научить детей понимать: что конкретно они хотят?

Если ребенок после окончания школы не знает, чем хочет заниматься, то это связано не только с низкой самооценкой, но что важнее, с неуверенностью и страхами.

Когда вы должны принять какое-то решение, то у вас, как правило, куча мотивации: “мы договорились”, “я обещал”, “так надо” и прочее, а должна быть лишь одна: “я хочу!”. И даже в том случае, если это принесет ущерб вам или другим людям.

Вы должны научиться не терпеть ничего ни ради чего. Ни мужа ради детей, ни работу ради денег. Вы же можете уйти спокойно домой, если вам стало скучно в компании?

Оставьте ребенка в покое. Хочет, пусть делает уроки, нет – пусть играет. Именно так из него вырастит взрослый и ответственный человек. Когда вы указываете ребенку, что пора заниматься, то создаете дома очень нездоровую атмосферу, потому что дом - это зона свободная от школы. Вы там - не учительница, а ваш ребенок - не ученик. Его школа - его проблемы. Рано или поздно он должен научиться понимать, к чему приведут невыученные уроки.

Пока ребенок маленький, ему нужно немного помочь научиться ориентироваться во времени: когда он обедает, когда делает уроки, ложится спать и так далее. Но как только он вошел в этот процесс, а это все происходит в первом классе, то дальше живет сам. И вас больше ничего не касается! Если он вас спрашивает - помогаете. Если нет - считайте, что у него все хорошо. Мне кажется, что это счастливое детство для детей и счастливое время для родителей, которые не подписываются на 12-летнюю школьную каторгу.

Если ребенок вместо того, чтобы любить играть и читать любит делать уроки, то это тревожный признак и советую обратиться к психологу. Вообще дети-отличники - это, как правило, тревожные перфекционисты и им требуется помощь специалиста. Увы, ни школа, ни родители этого не понимают и требуют от детей только хорошей оценки. Нормальный ребенок учится где-то между “3” и “4” по пятибальной системе.

Если мы говорим о здоровой психике, то приоритетом является у ребенка желание узнать что-то новое и за счет этого учиться. А у взрослого - себя реализовать и за счет этого работать. Все остальное относится к сфере “надо” и об этом мы говорили.

Надеюсь, все понимают, что я немного идеализирую ситуации и не говорю о компьютерной зависимости. Компьютер, как и телевзор - 1,5 часа в будний день и 4 часа в выходные без вариантов, никаких иных договоренностей быть не может. Если на такой вариант ребенок не подписывется, то дома отключается вайфай, убирается планшет, а его телефон волшебным образом сменяется на Nokia6320.

Винить родителей в том, что они вас не заставляли учить математику или не научили игре на фортепиано - абсолютный инфантилизм. Это значит, что вы не берете ответветственность за свои поступки и за свою жизнь. Родители вообще не обязаны заставлять вас что-либо делать. И вот эта идея “сначала будет тяжело, а потом еще спасибо скажет” – даже не советская, а почти фашистская. Не надо так жить, потому спасибо никто не скажет.”

В подтверждение своей теории Михаил попросил поднять руки тех, кого родители в детстве заставляли играть на музыкальных инструментах. Выяснилось, что таких “несчастных” – около десяти человек, из которых ни один не подходил к инструменту за последний год.

“Ребенок сам должен выбрать, чем он будет заниматься и что его увлекает. Вы не должны его заставлять, но вы можете отказаться оплачивать его увлечения, если он скачет с одного кружка на другой, чтобы с его стороны тоже была какая-то ответственность.

На самом деле, мнение о том, что человек получает удовольствие от преодоления - немного православная идея. Если утрировать эту модель, то выходит, что за удовольствие нужно страдать, пахать и прикладывать усилия. Но как сказал по этому поводу Стив Джобс: “Надо работать не 12 часов, а головой”.

Вы можете воспитывать в ребенке все, что угодно, если вы не понимаете одной вещи - ребенок, в биологическом смысле, это животное. И как взрослая особь растит детеныша, показывая пример, так и наш ребенок перенимает наши привычки. И здесь играет роль даже то, как вы говорите по телефону, общаетесь с мужем или обсуждаете рабочие моменты вечером дома. Вот если вы говорите: “Опять звонила эта дура набитая” – это обязательно сработает.

Когда ребенок маленький - вы с ним бесконечно возитесь. Но проблема многих родителей в том, что они застревают на этом всю жизни. Пацану уже восемнадцать, а с ним продолжают общаться словно ему полгода. “Ты поел?”, “Шапку надел?”, “На работу устроился?”. У таких родителей нет умения говорить ни о чем и тогда дети закрываются. И в этом случае, вам надо разобраться со своей головой, а не со своим ребенком.

Когда вам что-то рассказывает ребенок-подросток - это не значит, что вы должны комментировать. Это значит, что вы должны закрыть рот и слушать. Когда они захотят - спросят. Не спросили - не судьба. Потому что многие из вас часто принимают уход за детьми за общение с детьми. А это разные вещи.

Страх смерти и болезни бывают у тех людей, которые живут плохо, постоянно боятся, что ничего в этой жизни не сделали и толком не жили. Те, кто живут в свое удовольствие - за жизнь не цепляются, стареют и умирают спокойно.

Не надо себя идеализировать. Люди должны быть такими, какие они есть, со своими тараканами.

Если у ребенка дневник исписан замечаниями и плохими оценками, то вопрос не к ребенку, а к школе. Он же поступил в общеобразовательную школу? Значит был признан психически здоровым и обучаемым. Тогда почему асболютно здоровый ребенок не хочет учиться? Видимо, причина кроется в том, что школа настолько неинтересна, или конкретные учителя так непрофессионально, или какие-то конфликты так подступили к горлу, что мешают ему быть заинтересованным. Но почему-то все начинают сразу валить на детей.

Мое мнение - ребенок по определению ни в чем не виноват, потому что он ребенок.

Никак нельзя воспитать в детях психическую стабильность, кроме как воспитать ее в себе. Поэтому не стоит удивляться, если вы сами немного псих, то и ребенок перенимает те же качества.

Если в семье напряженные отношения между мужем и женой, даже если они создают видимость спокойствия, даже если они выходят ругаться на улицу, то ребенок все понимает и все чувствует, потому что он не тупой. И это чувствует даже грудной. Даже еще в утробе матери. И все это влияет на его психику.

Научиться молчать - отличное качество и ему надо учиться. Я - психолог. Меня хлебом не корми, дай рот открыть. Но отношения с моим ребенком улучшились именно тогда, когда я замолчал. Во-первых, дочь стала чувствовать себя в безопасности: она может говорить сколько угодно и ее никто не перебьет, и папа-психолог не начнет давать советы. Во-вторых, она стала гораздо больше спрашивать, а значит, у меня больше возможностей ей помочь.

Мысли “жизнь проходит мимо” характерна для людей с депрессивным сознанием. Если уже стали одолевать такие тараканы, то начните с самых простых вещей: не ешьте, пока не поймете, чего именно хотите; не покупайте вещи из соображения практичности, пытайтесь все, что вы делаете, делать с позиции “мне нравится”, и рано или поздно это ощущение “жизнь проходит мимо” отпустит.

Читайте также:

Отношения

Просмотрено

Запретные Факты: Шокирующая Правда О Жестком Насилии Над Женщинами В Гулаге

Просмотрено

Вы не поверите! На одном из сайтов начали собирать деньги на убийство Трампа