Подвижные игры зимой на прогулке в старшей. Зимние подвижные игры для старшей группы. Правила: разбегаться можно только после окончания считалки. В момент заморозки можно принять любую позу. Выигрывает тот, кто ни разу не попался Деду Морозу

Организация: МАДОУ ЦРР Д/С №116 «ТЕРЕМОК»

Населенный пункт: Республика Башкортостан, г.Уфа

Подвижные игры на прогулке зимой – это очень здорово! Ведь зимой холодно. Поэтому намного лучше не стоять на месте и, даже, не степенно прогуливаться, а двигаться, бегать, прыгать. Как говориться, мороз невелик, а стоять не велит. Мы предлагаем вам подборку зимних игр на прогулке для детей самого разного возраста – от 3 до 12 лет. Отличаются они и по степени подвижности – от бурных салок и эстафет до спокойной игры на внимание. Холод и снег – не повод сидеть дома! Играйте, гуляйте и веселитесь! А за это Дед Мороз подарит вам и вашим детям румяные щечки.

«Беленький заинька» – подвижная игра на прогулке зимой

В эту подвижную игру можно играть зимой на прогулки с малышами с 2-3 лет. Она поможет детям согреться и, заодно, выучить стишок про зайчика. Играть могут сколько угодно детей – от одного до 30 человек. Взрослый читает стишок, сопровождая его движениями. Дети повторяют движения и, когда запомнят, само стихотворение:

(прикладываем ладошки к голове, показываем «зайкины ушки», наклоняем ладошки вперед и назад «Шевелим ушками»)
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так! Вот так! Он ушами шевелит.
(Обнимаем себя за плечи и похлопываем ладонями)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть!
(Хлопаем в ладоши)
Вот так! Вот так! Нужно лапочки погреть.
(топаем ножками)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
(Прыгаем любым способом – на одной или двух ногах; на месте или продвигаясь вперед)
Прыг-скок, прыг-скок! Надо зайке поскакать!

«Белые прятки» – подвижная игра на внимание на прогулке зимой для детей 4-6 лет

Для игры потребуются предметы белого цвета – мягкие игрушки, тарелки, стаканы и т.д. На заснеженной площадке заранее раскладываются предметы. Затем предложите детям найти спрятанные предметы. Может быть два варианта игры. Первый вариант: вы называете предмет, а дети его отыскивают и приносят (или просто указывают на него). Второй вариант: дети сами находят белые предметы и сообщают вам о них. Если вы играете одновременно с несколькими детьми, о находке могут сообщать «по секрету», шепотом.

«След в след» – подвижная игра на прогулке зимой для детей 3-6 лет

Играть можно с одним ребенком или небольшой компанией. Эта игра развивает координацию движений, учит ребенка сознательно управлять своим телом. На снегу взрослый оставляет цепочку следов. Ребенку предлагают пройти по этим следам, не заступая за них.

«Два мороза» - подвижная игра на прогулке зимой для детей от 5 лет.

Это – разновидность салок. Особенность в том, что выбирают не одного водящего, а двух – один «мороз красный нос», а другой «мороз синий нос». Играть могут восемь человек или больше. «Морозы» стоят на краю площадки, остальные дети располагаются лицом к водящим. «Морозы» говорят:

«Я – Мороз красный нос»
«Я – Мороз синий нос»
Хром: «Заморозим вас до слез!»
Дети все вместе отвечают водящим:
«Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!»

После чего все игроки разбегаются, а водящие морозы стараются их осалить. Тот, кого осалили – «замораживается», то есть останавливается на месте и не имеет право двигаться. Игра может продолжатся до тех пор, пока «морозы не осалят всех игроков, кроме двух. Они и становятся новыми ведущими. Другой вариант – взрослый прерывает игру по своему усмотрению словами: «раз-два-три, в домик греться беги!». После этого все дети, включая водящих и «замороженных» подбегают к взрослому ведущему. Выбирается считалкой новая пара водящих и игра повторяется. Этот вариант особенно актуален, когда «морозы» долго не могут поймать кого-то или игроков очень много.

«Снежная змея» – подвижная игра-эстафета на прогулке зимой для детей от 4 лет

Дети делятся на две команды. Команды выстраиваются параллельно друг другу в колонну по одному на одном конце площадки. На другом конце ставятся ориентиры – большие снежные шары. По команде первые игроки команд начинают бег. Они добегают до снежного кома, огибают его и бегут обратно. Вернувшись к своей команде, игрок кричит: «Держись за хвост!» и берет за руку первого игрока в колонне. Теперь они совершают тот же путь уже вдвоем. Так постепенно растет «снежная змея». Побеждает та команда, которая первой закончит эту эстафету. Правила можно усложнить. Например, поставить несколько шаров-препятствий, которые надо огибать «змейкой». Или воткнуть в снег вешки-палки. Тогда их надо будет не только обежать, но и не сбить.

«Снежные сокровища » – игра-приключение на прогулке зимой для детей 6-12 лет

Эта игра поможет вашим детям познакомиться с понятиями план и карта. Игра требует от вас предварительной подготовки. Нужно нарисовать план участка, где будут спрятаны сокровища. Это тоже можно сделать вместе с детьми. На этой карте наноситься крестиком место где спрятан «клад». И дальше детям дают план и предлагают найти «сокровища». Для старших ребят можно увеличить территорию поиска и только показать карту, а не отдавать совсем – пусть ищут «клад» по памяти.

Вратари – подвижная игра на прогулке зимой для детей 6-12 лет.

Это хоккей наоборот. Обычно, игроком много, а вратарь один. Здесь же все наоборот – один нападающий и несколько голкиперов. Для игры нужен хорошо утоптанный, плотный снег или ледяная площадка.
Все участники игры, кроме водящего, встают в круг. Дистанция между игроками должна быть около метра. Круг можно начертить на снегу, чтобы у детей не было соблазна его расширить или сузить, но это не обязательно. Берут хоккейную шайбу. Если нет шайбы – любой заменяющий ее предмет, например, льдинку. Водящий находится в центре круга и пытается выбить шайбу за цепь игроков. «Вратари» стараются этого не допустить, останавливают шайбу ногами и отправляют обратно к водящему. Если шайба вылетела за пределы круга, то тот игрок, который пропустил этот «гол», становиться водящим. Если возникают сомнения, кто пропустил шайбу, «виновным» считается тот «вратарь», от которого шайба прошла справа.

На прогулке можно играть в снежки, причем совершенно не обязательно устраивать обстрел своих товарищей. Подвижные игры и забавы с санками вовсе не игры не ограничиваются катанием с гор. Можно устроить и салки на санках и веселые эстафеты. А строить с из снега с папой настоящую зимнюю крепость - мечта.

Список используемой литературы:

  1. Железнова Е.Р. «Оздоровительная гимнастика и подвижные игры для старших дошкольников» 2013г., «Детство-Пресс» г. Москва.
  2. Силантьева С. В. «Игры и упражнения для свободной двигательной деятельности детей дошкольного возраста» 2013г., «Детство – Пресс» г. Москва.
  3. Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду» 2012г., «Мозаика-Синтез» г. Москва.

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр в ДОУ

Регулярное проведение подвижных игр под руководством и с участием взрослых поможет выработать у детей потребность заниматься подвижными играми самостоятельно. Общеизвестно, что участие детей в играх улучшает их физическое развитие, благотворно воздействует на их нервную, также сердечно- сосудистую и дыхательную систему, укрепляет здоровье. Почти в каждой игре присутствуют такие доступные всем действия, как бег, прыжки, метания, упражнения на равновесие и т. д.

Проводить подвижные игры можно в любое время года, их продолжительность зависит от интенсивности и сложности двигательных движений, особенности физического развития детей. Обычно дозировка игр- возникающая во время их проведения нагрузка и продолжительность - корректируется воспитателями с учетом возраста участвующих в них детей.

Ведь для того чтобы в ходе игры просто перебрасывать друг другу и ловить воздушный шар, не нужны ни большая выдумка, ни особая ловкость. Вместе с тем это прекрасная тонизирующая зарядка- и физическая, и эмоциональная.

Задания игры меняются в зависимости от возраста её участников. Если младшим дошкольникам интересно просто перекатывать мяч друг другу, сидя на ковре, то детям старших и подготовительных групп уже можно предложить играть в "Утки- охотники" или в облегченный вариант баскетбола.

1. Дедушка Мазай

2. Два весёлых гуся

3. У медведя во бору

4. Бабка Ёжка

5. Мини - футбол

6. Необычный волейбол

7. Мини-баскетбол

8. Меткий стрелок

9. Совушка

10. Воробьи вороны

11. Мишка косолапый

12. Гуси-лебеди

13. Скольжение по ледяной дорожке

14 Эстафета на санках

15 Самый меткий

16. Как у дедушки Андрея

17. КОТ И МЫШИ

18. Удочка

20 Веселый колокольчик

21. Последний выбывает

22. Охотники и утки

23. Блуждающий мяч

24. Съедобное – несъедобное

25. Горячая картошка

26. Щенок

27. Медведь и пчелы

28. Обезьянки

29. Лиса и куры

30. Хитрая лиса

31. Два мороза

32. Мышеловка

33. Мы веселые ребята

34 .Стадо и волк

35. Ловишка, бери ленту

36. Охотники и зайцы

37. Свободное место

38. Волк во рву

39. Лягушки и цапли

40. Самолеты

41. Бездомный заяц

42. Солнышко и дождик

43. Через ручеёк

44. Прятки

45. Цветные автомобили

46. Зайка беленький сидит

47. Мой весёлый звонкий мяч

48. Жмурки с колокольчиком

49. Лохматый пёс

№1

Русская подвижная игра «Дедушка Мазай»

Цель : Развитие быстроты мышления, бега с увертыванием.

Правила : Выбирают Деда Мазая, остальные договариваются, какие движения будут показывать :

Здравствуй, дедушка Мазай!

Из коробки вылезай.

Где мы были, мы не скажем,

А что делали - покажем.

Дети изображают действия (рыбачить, косить, ягоды собирать, стирать) . Если отгадает, дети разбегаются, Мазай их ловит. Кого поймал -тот Мазай.

№2

ДВА ВЕСЕЛЫХ ГУСЯ

Цели : учить эмоциональной выразительности речи, выполнению движений, соотнесенных с текстом; развивать ловкость, находчивость.

Ход игры

Воспитатель рассказывает детям : «Жила-была бабушка, у нее было два гуся : серый и белый. Бабушка любила своих гусей, угощала их кашей, выпускала на лужок (травки молодой пощипать, гнала нареку : пусть гуси покупаются, поплескаются. Гуси тоже любили бабушку, но они были балованные : то в лес направятся, то далеко от дома уйдут. И каждый раз бабушка волнуется, ищет их, загоняет домой. Вот какие баловни, эти гуси! Давайте играть : вы все будете гуси -серые и белые. Слушайте».

Жили у бабуси

Два веселых гуся,

(Дети радостно кричат : «Га-га-га!» )

Один серый, Другой белый, Два веселых гуся. Вытянули шеи - " У кого длиннее.

(Дети старательно вытягивают шеи.)

Один белый, Другой серый, У кого длиннее. Мыли гуси лапки В луже у канавки.

(Дети выполняют движения.)

Один белый,

Другой серый

Спрятались в канавке. (Дети приседают.) Взрослый исполняет роль бабушки.

Вот кричит бабуся :

Ой, пропали гуси!

Один белый,

Другой серый,

Гуси, мои гуси!

Выходили гуси,

Кланялись бабусе.

Один белый,

Другой серый

Кланялись бабусе. (Все кланяются.) Воспитатель спрашивает : «Почему кланяются гуси? Что они говорят своей милой бабусе?»

№3

У медведя во бору

Цель : закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

Ход игры : дети располагаются на одной стороне зала, а водящий на другой. Игроки двигаются к спящему медведю со словами :

У медведя во бору

Грибы-ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

Медведь с рычанием пытается поймать детей, те убегают. Поймав кого-либо, отводит к себе. Игра повторяется.

№4

Подвижная игра «Бабка Ёжка» .

Задачи :Повышать интерес детей к физической культуре;Воспитывать доброту и взаимовыручку;

В игровой форме развивать основные физические качества : силу, выносливость, ловкость;

Правила игры : С детьми считалкой выбираем Бабку Ёжку. Игроки располагаются в другом конце зала по сигналу дети подходят к избушке Бабы Яги и хором произносят текст :

Бабка Ёжка костяная ножка;

С печки упала ногу сломала,

А потом и говорит :

«У меня нога болит»

Пошла она на базар,

Раздавила самовар,

Пошла на улицу,

раздавила курицу,

Вышла на лужайку, испугала зайку.

После этих слов Бабка Ёжка выбегает из дома и догоняет детей, прикасается к ним рукой. Пойманных детей Баба Яга уводит к себе в дом.

Спортивные игры

№5

Подвижная игра «Мини - футбол»

Цель игры : упражнять в умении передвигаться в позиции «Паучок» . Овладение умением передавать мяч игрокам : соизмеряя силу удара и направление; развивать ловкость, выносливость, выдержку, умение соблюдать правила; воспитывать честность по отношению к сопернику.

Правила :

1. Не прикасаться к мячу руками.

2. Не выходить за границы площадки.

3. Не толкать игрока другой команды.

4. По ходу игры вратарь меняется.

Ход игры:

Дети разделяются на 2 команды не более пяти человек в каждой. Выбирают вратаря. Остальные дети выполняют роли защитников и нападающих. Передвигаться по площадке можно только в положении «паучок» : опора на руки и ноги, не касаясь бёдрами пола. Игроки передают мяч друг другу только ногами и стараются забить мяч в ворота противника. Побеждает команда, забившая больше мячей.

№6

Игра «Необычный волейбол»

Правила игры такие же, как в волейболе. Но обычная сетка заменяется сплошным полотнищем, сквозь которое не видно играющих другой команды. Игра «вслепую» ведет к веселым неожиданностям,

№7

Мини-баскетбол

Цель : развитие точности движений, ловкости меткости, глазомера и быстроты реакции.

дети забрасывают мяч в какую-нибудь ёмкость, находящуюся на полу или приподнятую на небольшое расстояние от пола.

№8

Меткий стрелок.

Оборудование : ручной мяч небольшого размера.

Количество игроков : от восьми и более.

Правила игры. Стрелок сам определяет момент броска по игроку. Мяч, пролетевший мимо цели, игроки перебрасывают обратно стрелку. Если игрок поймал мяч, брошенный в него, это не считается попаданием.

Ход игры. На расстоянии 10-15 м друг от друга провести две параллельные линии. Между ними посередине чертится круг диаметром около 2 м. Из группы детей выбирается стрелок, который встает с мячом в круг. Игроки начинают совершать перебежки от линии к линии. Стрелок старается попасть в игроков. В кого попали, тот и становится стрелком.

Сюжетно- ролевые игры

№9

Подвижная игра «Совушка»

Цели : развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения.

На площадке обозначается гнездо совы. Остальные – мышки, жучки, бабочки. По сигналу «День!» - все ходят, бегают. Через некоторое время звучит сигнал «Ночь!» и все замирают, оставаясь в той позе, в которой их застала команда. Совушка просыпается, вылетает из гнезда и того, кто пошевелится, уводит в свое гнездо.

№10

«Воробьи вороны»

Участники делятся на 2 команды. По жребию одни становятся воронами, другие – воробьями. Обе команды становятся вдоль одной линии спинами друг к другу. Ведущий кричит «вороны» , либо – «воробьи» . Если он называет команду ворон, то вороны догоняют воробьев. Если называют команду воробьев, то они догоняют ворон (можно договориться о том, чтобы та команда, которую называют, убегала) .

Те, кого поймали, выходят из игры, оставшиеся игроки продолжают игру. Можно сыграть несколько раз, затем посчитать оставшихся игроков в командах. Выявляются победители.

Примечание : догоняющие ловят до тех пор, пока убегающие не забегут за некоторую линию, начерченную на поле.

№11

Подвижная игра «Мишка косолапый» .

Цель : Упражнять в согласовании движений с речью.

Ход игры : воспитатель предлагает ребятам собраться всем вместе и встать в один большой круг. Далее все дети хором повторяют слова детского стихотворения :

Мишка косолапый

По лесу идет (ребята, взявшись за руки, идут по кругу в правую или левую сторону,

Шишки собирает (дети наклоняются вперед и делают вид, что поднимают с пола шишку и кладут ее в корзину,

Песенку поет (ребята открывают рот и изображают пение песни) . Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб (малыши отводят руку в сторону, а затем показывают, как шишка упала по голове медвежонку).

Мишка рассердился (все хмурятся и сердятся)

И ногою – топ, топ, топ! (топают ногой 3 раза) .

№12

Гуси-лебеди

Цель : развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.

Ход игры : на одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной – стоит пастух. Сбоку – логово, в котором живет волк. Остальное – луг. Выбираются дети исполняющие роли волка и пастуха, остальные – гуси. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся.

Пастух : Гуси, гуси!

Гуси : Га-га-га!

Пастух : Есть хотите?

Гуси : Да-да-да!

Пастух : Так летите.

Гуси : Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой!

Пастух : Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси, расправив крылья, летят, а волк старается их поймать. После нескольких перебежек подсчитывается количество пойменных.

Зимние забавы

№13

«Скольжение по ледяной дорожке»

Цель : совершенствовать умение скользить по короткой горизонтальной дорожке, выполнив разбег перед отталкиванием.

Ход игры : дети, энергично разбежавшись по снегу, скользят по ледяной дорожке.

№14

Эстафета на санках

Цель игры : развитие скоростных качеств, силы, выносливости, координации движений.

На игровой площадке проводят две параллельные линии на расстоянии 30-40 м (линии старта и финиша) .

Играющие делятся на 2-3 команды в зависимости от числа играющих, которые выстраиваются колоннами с интервалом 1,5-2 м у линии старта. У каждой команды санки.

По сигналу руководителя первые три игрока каждой команды выходят на старт : один тянет санки, второй сидит в санках, а третий подталкивает санки сзади. Они бегут до линии финиша, делают там разворот и возвращаются обратно, где происходит смена тройки играющих : кто вез санки - становится в конец колонны, тот, кто сидел в санках, занимает его место. Тот, кто толкал санки, садится в санки, а следующий игрок колонны выходит для подталкивания саней.

Эстафета продолжается до тех пор, пока все играющие примут в ней участие. Побеждает команда, пришедшая первой.

№15

«Самый меткий»

Цель : продолжать учить метать снежки в горизонтальную и вертикальную цели развивать глазомер, быстроту реакции,

Играющие пытаются сбить флажок или кеглю, укрепленные на снежном валу. Чей снежок первым попадет в цель, тот и победитель.

Хороводные игры

№16

Как у дедушки Андрея

Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится водящий- взрослый, который подсказывает движения. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев нужные слова. Водящий подхватывает текст, показывая жестикуляцию. Остальные ребята повторяют покуплетные движения.

Как у дедушки Андрея

Было сорок сыновей.

Они не пили, не ели,

Все на дедушку глядели

И делали вот так.

1. Кивают головами в такт мелодии.

2. кивают головами и пожимают плечами.

3. Подпирают щеки кулачками, кивают головами и пожимают плечами.

№17

ИГРА «КОТ И МЫШИ»

Цель игры : развитие ловкости, внимания, чувства ритма, словесной памяти, коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке

ход игры : играющие водят хоровод, в центре которого – мышка – это ее «домик» , проговаривая или напевая слова. Как только песенка кончилась, играющие понимают руки, не размыкая их – «дверки открываются» , мышка выбегает наружу и бежит от кота, поджидавшего ее за пределами хоровода.

Правила и условия игры :

Если кот успел поймать мышку, игра заканчивается. Можно сделать кота мышкой или выбрать новую пару.

Кот не имеет права забегать в круг.

Мышка не имеет права слишком долго находиться в домике во время погони – только забегать и сразу выбегать.

Игроки в хороводе должны быть внимательны и аккуратны – нельзя резко опускать руки, чтобы не ударить водящих.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите :

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод!

Игры с правилами

№18

Игра "Удочка"

Задачи : развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Описание : участники располагаются по кругу. В центре находится водящий - воспитатель. Он в руках держит веревочку, на конце которой привязан небольшой мешочек с песком. Водящий вращает веревочку по кругу над самой землей. Дети подпрыгивают таким образом, чтобы веревочка не задела их ног. Те участники, которым веревочка задела по ногам, выбывают из игры.

№19

Поймай комара"

Цель : Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом. Упражнять в прыжках на месте.

Играющие становятся в круг, на расстоянии вытянутых в стороны рук. Воспитатель в центре. Он вращает по кругу шнур, к концу которого привязан «комар» . Воспитатель кружит комара немного выше головы играющих. Играющие внимательно следят за комаром и при его приближении подпрыгивают на месте, чтобы поймать его. Тот, кто схватит комара, говорит : «Я поймал» . Продолжительность 4 -5 минут.

№20

«Веселый колокольчик»

Цель : развитие слухового восприятия.

Все садятся в круг, по желанию группы выбирается водящий, однако, если желающих водить нет, то роль водящего отводится взрослому. Водящему завязывают глаза, а колокольчик передают по кругу, задача водящего - поймать человека с колокольчиком. Перебрасывать колокольчик друг другу нельзя.

№21

"Последний выбывает"

Цель : развивать быстроту и реакцию,ловкость.

В середину круга кладутся разные игрушки- их число должно быть на единицу меньше, чем игроков. По сигналу ведущего игры :"Бежим по кругу!- дети бегут по кругу вокруг положенных на землю предметов. По другому сигналу ведущего : "Бери игрушку!"- каждый старается схватить предмет. игра продолжается пока не определится победитель.

Игры с мячом

№22

«Охотники и утки»

Цель : развитие точности движений, ловкости и быстроты реакции.

Инвентарь : небольшие мячи.

Играющие делятся на две команды – «охотников» и «уток» . «Охотники» становятся по кругу за чертой, а «утки» произвольно располагаются внутри круга. По сигналу «охотники» стараются «запятнать» «уток» мячом. Они, бегая и прыгая внутри круга, уворачиваются от мяча. «Подстреленная утка» выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не будут «убиты» все «утки» . Затем команды меняются ролями. Выигрывает команда «охотников» , которая быстрее «запятнала» всех «уток» .

№23

"Блуждающий мяч"

Цель : воспитание внимательности; развитие координации движений, ловкости, точности.

Все играющие, кроме водящего, встают в круг на расстоянии вытянутой руки.

Они передают друг другу большой мяч.

Водящий бегает вне круга, старается дотронуться до мяча рукой. Если это ему удалось, то он идет на место того игрока, в руках которого находился мяч, а играющий выходит за круг.

№24

Съедобное – несъедобное

Цель игры : развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, ловкость, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории : съедобное и несъедобное.

Ход игры. Играющие встают в круг. У одного из них мяч. Назвав какой-нибудь предмет, он одновременно бросает мяч любому из игроков. Если был назван съедобный предмет, то мяч должен быть пойман, если несъедобный, то его ловить нельзя. Если игрок ошибается (ловит мяч, названный несъедобным, то он выбывает из игры. Если не ошибается, то сам называет какой-либо предмет и передает мяч.

№25

«ГОРЯЧАЯ КАРТОШКА »

Цель : закреплять передачу мяча по кругу.

Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу оба игрока начинают передавать мячи по кругу в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Когда у одного из игроков оказывается два мяча, игра начинается заново. Играют 4-5 минут, затем отмечают игроков, которые хорошо передавали мяч.

Игры с препятствиями

№26

Игра «Щенок»

Чтобы поиграть в эту игру, надо выбрать площадку, на которой есть дерево, кустик, - такие предметы, за которыми можно прятаться. Посредине площадки нарисовать круг размером с автомобильное колесо. Положить в круг мяч- «ватрушку» .

Один из играющих - щенок, другой ребенок - хозяин щенка. Хозяин отворачивается, а щенок прячется. Щенок перебегает из одного укрытия к другому и время от времени подает голос : «Гав!» Когда хозяин найдет щенка, он быстро бежит в круг, где лежит мяч. Туда же бежит и щенок. Если щенок первый схватит «ватрушку» , он убегает, а хозяин должен его поймать. Если же первым схватит «ватрушку» хозяин, щенок должен «служить» : хозяин подбрасывает вверх мяч, а щенок, не выходя из круга, ловит его. Если мяч пойман, щенок старается выскочить из круга, а хозяин должен поймать его - тогда они вместе «идут домой» . А если щенок убежит, играющие меняются ролями.

Ну как я мог?

Ну как я мог?

Я так щенка обидел!

Пропал щенок,

Пропал щенок,

Никто его не видел.

А он хотел,

А он хотел,

Попробовать ватрушку.

Вернись щенок,

Вернись щенок,

Коричневые ушки.

№27

Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Цель : Учить детей слезать и влезать на гимнастическую стенку. развивать ловкость, быстроту.

Улей (гимнастическая стенка или вышка) находится на одной стороне площадки. На противоположной стороне - луг. В стороне - медвежья берлога. Одновременно в игре участвует не более 12-15 человек. Играющие делятся на 2 неравные группы. Большинство из них пчелы, которые живут в улье. Медведи - в берлоге. По условному сигналу пчелы вылетают из улья (слезают с гимнастической стенки, летят на луг за медом и жужжат. Как улетят, медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (влезают на стенку) и лакомятся медом. Как только воспитатель подаст сигнал «медведи» , пчелы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться пчелы жалят (дотрагиваются рукой) . Потом игра возобновляется. Ужаленные медведи не участвуют в очередной игре.

№28

«Обезьянки» .

Цель : развивать координацию движений, учить лазать по лестнице – стремянке, развивать ловкость, учить действовать поочередно.

Описание игры :

Дети сидят на стульчиках, воспитатель читает стихотворение :

«Лучшие качели гибкие лианы –

Это с колыбели знают обезьяны.

Кто весь век качается

Да – да – да,

Тот не огорчается – никогда.

Дети по одному взбираются на «дерево» лесенку. Другие смотрят, каждый пробует лазать.

№29

Подвижная игра «Лиса и куры» .

Цель : учить мягко, спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга,

увертываться от ловящего.

Ход игры:

На одной стороне площадки очерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) сидят «куры» . На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место - двор. Один из играющих назначается «лисой» , остальные - «куры» . По сигналу «куры» спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют Зерна, хлопают крыльями. По сигналу : «Лиса!» - «куры» убегают в курятник и взбираются на насест, а «лиса» старается утащить «курицу» , не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные «куры» снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется. Игра заканчивается, когда «лиса» поймает двух - трех «кур» .

№30

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель : Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Описание : Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!» , дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?» . При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь» . Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила : Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!»

Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.

Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

Варианты : Выбираются 2 лисы.


Подвижные игры зимой на свежем воздухе

Развлечения на открытом воздухе зимой доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Подвижные игры обогащают содержание прогулок увеличивают их продолжительность.

Как много зимних развлечений и забав: катание на коньках, санках, лыжах, игры в снежки! А если прихватить на прогулку лопатки, совочки, ведерки и метелочки, можно построить целые города из снега!

Выходя на прогулку в зимнее время с ребенком или компанией детей, обязательно продумайте, в какие подвижные игры будете играть вы, в какие дети будут играть сами, и возьмите с собой все необходимое для этого.

Подвижные игры для младших дошкольников

Игры и забавы с санками

Санный круг

В этой игре участвуют несколько человек. Санки расставляются по большому кругу на расстоянии не менее 2-3 м друг от друга. Каждый играющий становится около своих санок внутри круга. Взрослый предлагает детям выступить в роли «шоферов». «Шоферы едут» на своих «автомобилях» по дороге (кругу). Около санок «автомобили» останавливаются, «шоферы» выходят и присаживаются на них отдохнуть. Потом они снова садятся «в машины» и едут до следующей остановки. Если рейс длинный (большой круг), «автомобили» двигаются до сигнала взрослого «Остановка!». Движение возобновляется только по указанию взрослого.

Санная путаница

Играющие колонной вслед за взрослым бегут то к одним, то к другим расставленным по краям площадки санкам. Добежав до них, колонна обегает санки и только потом направляется к следующим.

Взрослый может предложить детям сделать два круга вокруг одних санок.

В эту игру интересно играть и вдвоем с малышом.

Парное катание

Двое детей везут санки, на которых сидит один ребенок. Так едут друг за другом несколько пар. Потом дети меняются местами.

Оленьи упряжки

Заранее изготовьте рога из картона или веточек, прикрепите их к шапкам детей-оленей. К санкам нужно привязать две веревочки: за одну ребенок, сидящий на санках, держится и управляет оленем, в другую впрягается «олень» (ребенок закрепляет ее за пояс).

Снежинки и ветер

В этой игре дети будут снежинками. Они собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» дети разбегаются в разные стороны, расставляют руки в стороны, покачиваются,

кружатся. По сигналу «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!» - собираются в кружок и берутся за руки.

Найди Снегурочку

Нарядите куклу Снегурочкой и спрячьте ее на участке.

Воспитатель: Ребята, сегодня к вам в гости обещала прийти Снегурочка, она хочет поиграть и поплясать с вами. Наверное, она спряталась, давайте ее найдем.

Дети ищут Снегурочку, найдя, водят с ней хороводы, приплясывают, кружатся парами.

Лиса в курятнике

С помощью считалки выбирается лиса (ведущий). Остальные дети - куры.

Дети взбираются на снежный вал и присаживаются (куры сидят на насесте). На противоположной стороне площадки сидит лиса.

Куры гуляют по двору, хлопают крыльями, клюют зерна, кудахчут. По сигналу взрослого «Лиса!» куры разбегаются, стараются взлететь на насест (взобраться на снежный вал). Лиса салит курицу, которая не успела сесть на насест.

Зайка беленький сидит

Дети, имитируя зайчиков, бегают, веселятся на полянке (площадке), приседают на корточки.

Взрослый:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так.

Он ушами шевелит.

Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.

Дети встают, хлопают в ладоши, скрестными движениями по плечам, делают вид, что греются.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Дети подпрыгивают на двух ногах на месте.

Мишка зайку испугал.

Зайка прыг... и ускакал.

Взрослый изображает медведя и пугает детей, они разбегаются по площадке.

Праздничный торт

Воспитатель предлагает детям приготовить праздничный торт из снега.

Торт может быть любого размера, формы. Его можно украсить цветными льдинками.

Забавные упражнения

Белые медведи

Дети залезают на снежную горку по склону на четвереньках (на прямых ногах), переваливаясь с боку на бок (имитируя движения белых медведей). Взобравшись наверх, сбегают вниз.

По снежному мостику

Дети друг за другом поднимаются на снежный вал и проходят по нему до конца, сохраняя равновесие, потом спрыгивают с него и возвращаются в колонну, чтобы пройти по валу еще раз.

следите, чтобы дети не мешали тем, кто идет по валу, не торопили их, помогайте робким и неуверенным в себе.

Поезд и туннель

Дети, положив друг другу одну руку на пояс, изображают поезд. Стоящий первым изображает паровоз, остальные - вагоны. По сигналу паровоза «Ту-у-у!» поезд трогается с места по направлению к снежному туннелю. Подъезжая к нему, паровоз снова гудит, после этого поезд проходит в туннель.

Дети меняются ролями и игра продолжается.

Стенка – мишень

Дети играют группами по несколько человек, каждый готовит для себя по 5 снежков.

На снежной стенке рисуется цветной круг диаметром 75 см. Ребята становятся на расстоянии 6 шагов от стенки-мишени и начинают по очереди метать снежки в цель.

Методические указания для педагогов: вместо нарисованной мишени в стене могут быть сделаны отверстия, в которые нужно попасть, любой формы - круглые, квадратные, треугольные и т.п.

Снайперы

На верхний край снежной стенки или вала кладут яркий кубик, кеглю или другой предмет и предлагают детям сбить его снежком.

Методические указания для педагогов: можно поставить для сбивания несколько одинаковых или разных предметов. В этом случае в игре одновременно будет участвовать больше детей (по числу предметов-целей).

Дети становятся в шеренгу, в каждой руке у них по снежку. По указанию взрослого «Бросай правой (левой)!» все одновременно стараются бросить снежок как можно дальше к указанному ориентиру. Чей снежок пролетит дальше других, тот считается победителем.

Кто к нам в гости приходил?

«Кто к нам в гости приходил?» - спрашивает взрослый у малышей, увидев на снегу следы (собаки, зайца, кошки, птиц).

Дети внимательно рассматривают следы и определяют, кому они принадлежат. После этого малыши воспроизводят характерные движения, звуки, повадки этого животного или птицы (лают, мычат, кукарекают и т.д.).

Подвижные игры для старших дошкольников

Игры с санками и самокатами

На горке

Дети катаются на санках с горки разными способами: верхом (держась за веревочку или опираясь руками сзади о санки), лежа на животе, спине (ногами вперед), стоя на коленях.

Методические указания для педагогов: на спуске с горки можно соорудить ворота из длинных прутьев. Проезжая через них, дети учатся управлять санками на ходу: опускать на снег ногу с той стороны, в которую надо повернуть; крепко сжав санки коленями, слегка отклонять туловище назад в сторону поворота.

Можно предложить при спуске на санках собрать расставленные вдоль склона флажки.

Много радости доставляет катание с горки вдвоем или втроем на одних санках.

На ровном месте

Расставить 5-6 санок на расстоянии 1-1,5 м.

Можно предложить детям:

  • пробежать между ними «змейкой»;
  • перешагивать через них;
  • встать на санки, потом сойти с них так, чтобы они не сдвинулись с места;
  • встать рядом, опираясь на санки руками, перепрыгнуть через них;
  • стоять на санках на одной ноге как можно дольше;
  • поднять санки над головой слева и опустить их на снег справа;
  • стоя к санкам лицом, наклониться, опереться на них руками, присесть и встать, не отрывая рук от санок.

На санки!

Санки (на одни меньше, чем играющих) расставляют на одной стороне площадки. Дети бегают, кружатся на другой стороне площадки. По сигналу «На санки!» они должны быстро добежать до санок и сесть на них. Опоздавший остается без места.

Быстрые упряжки

На линии старта дети выстраиваются по трое у одних санок. По команде «Старт!» один садится на санки, а двое берутся за веревочку и везут его до финиша. Побеждает упряжка, быстрее добравшаяся до финиша.

Игру можно повторить несколько раз, при повторении дети меняются ролями.

Два на два

Играют четверо детей. Они по двое садятся на санки, поставив ноги на полозья. Дети скользят вперед, отталкиваясь недлинными палками. Победит пара, быстрее пришедшая к финишу.

На снежной площадке

Мороз Красный нос

На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки стоит Мороз Красный нос.

Мороз Красный нос

Я Мороз Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Дети

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз.

После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (осалить). Замороженные остаются на месте и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, скольких играющих удалось заморозить.

При повторе игры выбирается новый Мороз, и уже он салит игроков. В конце подводятся итоги: какой Мороз (старый или новый игрок) больше заморозил.

Возможен вариант. Правила те же, но играют два Мороза: Мороз Красный нос и Мороз Синий нос.

Оба Мороза (вместе):

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые,

Я - Мороз Красный нос,

Я - Мороз Синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Дети

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз.

Играющие перебегают из одного в другой дом, но теперь два Мороза стараются их заморозить. Они подсчитывают, сколько играющих удалось осалить.

В конце игры выясняется, какая пара Морозов заморозила больше играющих.

Снежная карусель

Взявшись за руки, дети образуют круг и изображают снежинок, в середине - Снеговик. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее и переходят на бег сначала в одну сторону, потом в другую.

После небольшого отдыха игру можно возобновить.

Затейники

Один из игроков - затейник- становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки и произносят:

Ровным кругом,

Друг за другом,

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

Сделаем... вот так.

Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник показывает какое-нибудь движение из зимнего вида спорта: бег конькобежца, шаг лыжника, вращение фигуриста, удар клюшкой. Дети должны повторить это действие и назвать вид спорта.

При следующем повторении игры выбирается новый затейник.

Затейники должны демонстрировать движения, не повторяя уже показанных.

Метелица

Дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый - Метелица. Он медленно пробегает между снежными постройками, валами, санками «змейкой» или обегает их и ведет за собой вереницу ребят.

Забавные упражнения

Попляши и покружись

Ребята разбиваются на пары и берутся за руки, встают лицом друг к другу. По сигналу взрослого «Попляшем!» приседают и приплясывают. По сигналу «А теперь покружимся!» кружатся в парах. Когда же он произносит «Стой!», дети останавливаются, отводят одну ногу назад, стараются удержать равновесие на другой ноге (при этом руки не разжимают). При повторении игры задание можно усложнить: по сигналу «Стой!» попробовать присесть, держась за руки, на одной ноге «пистолетиком».

Перетяжки

Играющие встают вокруг сугроба, крепко держась за руки.

Как только взрослый скажет «Перетяжки начались!», все начинают тащить рядом стоящих в свою сторону, стараясь опрокинуть их в сугроб. Если это удается, игра приостанавливается, дети выравнивают круг. После небольшого перерыва игра продолжается.

На ледяных дорожках

Заливается дорожка длиной 4-8 м и шириной 40-60 см. Дети скользят по ней, стараясь продвинуться как можно дальше.

Задание можно усложнить: на дорожке сначала на расстоянии 3-4, а потом 5-6 м от старта положить цветной кубик, который ребенок должен сдвинуть с места ногой.

Снегодром

Дети должны слепить Снеговика, Деда Мороза и Снегурочку, украсить их. После этого все вместе водят хороводы, кружатся по одному и парами, играют в «Пузырь», «Каравай», «Ровным кругом» и другие игры.

На площадке дети строят из снега (дома, почту, вокзал и т.п.). Затем изображают трамвай (встают друг за другом, кладут руки на пояс впереди стоящему) и катаются «по улицам» построенного города.

Можно организовать конкурс на лучшую фигуру (самолет, ракету, большой ледокол, птицу, цветок и т.п.) или сказочного персонажа из снега.

Ледяные кружева

Заранее готовятся разноцветные льдинки (синие, красные, зеленые, желтые и др.). Их них дети выкладывают на утоптанном снегу разноцветные мозаики, узоры. По окончании работ можно провести конкурс на лучшую мозаику или самый красивый узор.

Подготовка воспитателя к прогулке зимой

Всё о прогулке в детском саду зимой!

Прогулка на свежем воздухе в сочетании с подвижными играми и занятиями физическими упражнениями создаёт прекрасные условия для оздоровления детей, а также положительно влияет на эмоциональное состояние. В зимнее время прогулка проводится 2 раза в день общей продолжительностью до 3- 4 часов. Только понижение температуры до -15 градусов или ветреная погода, вьюга могут служить поводом для сокращения прогулки или её отмены. В целях охраны жизни и здоровья детей воспитатель и помощник воспитателя, начиная рабочий день, внимательно осматривают весь участок: нет ли поломанного оборудования, битого стекла, каких-либо нежелательных предметов. При организации прогулки на участке дошкольного учреждения помощник воспитателя помогает подготавливать на участке игровую среду. Для того, чтобы дети охотно оставались на прогулке положенное по режиму время, необходимо им создать условия для разнообразной деятельности. Воспитатель заранее продумывает её содержание, вызывает у малышей интерес к ней с помощью игрушек или рассказа о том, чем они будут заниматься. Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой. А начинается вся подготовка воспитателя к зимней прогулке ещё летом – с перспективного плана. Затем смотрим календарный план воспитательно-образовательной работы.

Прогулка состоит из следующих частей:

1. Наблюдение;

2. Трудовая деятельность;

3. Игровая деятельность (подвижные игры);

4. Индивидуальная работа;

5. Самостоятельная деятельность детей.

Последовательность их проведения варьируется в зависимости от:

Предшествующей деятельности детей (например, после организации образовательной деятельности физическая культура и музыка целесообразнее в начале прогулки провести наблюдение, после организации образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений и коммуникация - подвижные игры) .

От времени года (в холодный период времени предусматривается проведение игр с большой подвижностью детей).

От индивидуально-возрастных особенностей детей (в младшем возрасте целесообразнее начать прогулку с наблюдения, в старшем – с игры и т. д.)

От познавательных интересов детей.

Наблюдения (воспитателям указывается в планах объект или тема наблюдения, цель проведения наблюдения и с кем оно проводится):

Наблюдения за живыми объектами (за птицами, деревьями лиственными и хвойными, кустарниками и т. д.);

Наблюдения за неживыми объектами (за солнцем, облаками, погодой, ветром, снегом, глубиной снежного покрова, длительностью дня, метелью, позёмкой, снегопадом и т. д.);

Наблюдения за явлениями окружающей действительности (за трудом взрослых, за прохожими, за лыжниками, за транспортом – снегоуборочной машиной и т. д.).

Помимо стационарно установленного оборудования, на участок непременно следует выносить разнообразный дополнительный материал , который служит целям закрепления, уточнения и конкретизации новых знаний детей об окружающем мире, развивает наблюдательность, умение детей сравнивать, обобщать и делать простейшие выводы. В зимнее время, среди припорошённых снегом кустов, с горки спускаются лыжники и саночники (одетые в соответствующие костюмы куклы). За день здесь могут произойти изменения, например, какие-то из кукол изменили своё положение. Кто из ребят заметит это первым? В следующий раз на пригорке появился заяц, а из-за кустов за ним будет следить хищники - волк или лиса. Грамотный педагог всегда найдёт повод как для наблюдения, так и для развёрнутой беседы с детьми, для инсценировки сказки с этими персонажами или сюжетно-ролевой игры с использованием этих сюрпризных моментов. Нужна только фантазия воспитателя. Нарядный, хорошо украшенный участок сам по себе вызывает у детей устойчивый положительный эмоциональный настрой, желание идти на прогулку. Достаточное количество игрового материала сделает прогулку более насыщенной и интересной. Трудовая деятельность. Планируется хозяйственно-бытовой труд (на веранде, на участке, следует указывать форму труда дошкольников – индивидуальные или групповые поручения, или коллективный труд (совместный, общий).

Подвижные игры. Подбирая игры для дневной прогулки, необходимо учитывать предыдущую деятельность детей. После спокойной деятельности детей рекомендуются игры более подвижного характера. Проводить их нужно со всей группой в начале прогулки. После активной деятельности детей рекомендуются игры средней подвижности. Проводить их нужно в середине или конце прогулки. План должен включать игры

малоподвижные;

Игры средней активности;

Игры с высокой двигательной активностью.

Следует отражать в планах разучивание новой игры и игры на закрепление двигательных навыков и развитие физических качеств. В течение года проводится примерно 10 – 15 новых игр.

Кроме этого организуются игры:

забавы

Аттракционы

Игры-эстафеты

Сюжетные подвижные игры

Игры с элементами спорта

Сюжетные подвижные игры

Бессюжетные подвижные игры

Народные игры

Хороводные

Спортивные упражнения («Катание на санках», «Скольжение», «Ходьба на лыжах») .

Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха от предшествующего проводимого занятия, от состояния детей, их желаний, от времени проведения прогулок (вечерняя, утренняя). Индивидуальная работа направлена не только на совершенствование физических качеств, но и на развитие психических процессов, закрепление материала по всем разделам программы, формирование нравственных качеств.

Самостоятельная деятельность детей. Для её организации необходимо создать условия: атрибуты, выносной материал, орудия труда для трудовой деятельности.

Материалы и оборудование , используемые для организации самостоятельной деятельности детей: ледянки, кукольные сани, ящики для перевозки снега, большие фанерные фигуры зверей из любимых сказок, маски для сюжетно-ролевых игр, вожжи, лыжи, султанчики, флажки, кегли. Формочки, лопатки, ведёрки, палочки для рисования на снегу, печатки, оборудование для экспериментов, снегомер, лупа, игрушки из бросового материала. Необходимо соблюдать санитарно-гигиенические требования к хранению и размещению выносного материала.

Зимой прогулки с младшими дошкольниками разрешается проводить при температуре воздуха не ниже -15° и скорости ветра не более 15 метров в секунду. С детьми 5-7 лет - не ниже –20° и скорости ветра не более 15 м/с. При температуре воздуха ниже –15 ° и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

Чтобы разнообразить движения детей зимой на прогулке, на каждом групповом участке желательно иметь следующие группы снежных фигур:

Первая группа – фигуры для закрепления навыков равновесия.

Вторая группа – фигуры для прыжков, перешагивания.

Третья группа – фигуры для упражнений в метании.

Четвёртая группа – фигуры для подлезания.

И горки для скатывания .

Большое значение нужно придавать профилактике травматизма во время проведения прогулок. Постройки должны быть прочными, гладкими. При постройке горок для скатывания придерживаемся следующих требований:

В 1 младшей группе – высота 70-80 см со скатом 3 м, сверху обязательно делается посадочная площадка размером 1, 5 м. Справа от ската – лесенка (высота ступенек 12-14 см, ширина 25см. Ширина горки от 1,0 до 1,5 м с бортиками по краю ската до 15 см) + горка для кукол.

Снежный бум длина 1,5 – 2, 0 м; ширина – 30 – 40 см; высота – 15 – 20 см.

Во 2 мл. группе – высота 80-90 см. со скатом 3 м, сверху обязательно делается посадочная площадка размером 1, 0 м * 1, 5 м. Справа от ската – лесенка (высота ступенек 12-14 см, ширина 25см. Ширина горки не менее 1,0 до 1,5 м с бортиками по краю ската до 15 см)

Снежный бум длина 1,5 – 2, 0 м; ширина – 30 – 40 см; высота – 20 – 25 см.

В средней группе – высота 90-100см, со скатом 4-5 м, сверху обязательно делается посадочная площадка размером 1, 0 м * 1, 5 м. Справа от ската – лесенка (высота ступенек 12-14 см, ширина 25см. Ширина горки не менее 1,0 – 1,5 м с бортиками по краю ската до 15 см)

Снежный бум длина 1,5 – 2, 0 м; ширина – 30 – 40 см; высота – 25 – 30 см.

Горизонтальная (корзина, чаша) – диаметр – 40 – 50 см, расстояние – 1,50 м.

Дуги для подлезания – ширина – 50-60 см, высота – 40 см.

В старших и подготовительных группах – высота 1-1, 2 м, со скатом 5-6 м, высота ступенек 14 см, сверху обязательно делается посадочная площадка размером 1, 0 м * 1, 5 м. Справа от ската – лесенка (высота ступенек 14 см, ширина 25см. Ширина горки не менее 1. 0 – 1,5 м с бортиками по краю ската до 15 см)

Старшая Снежный бум длина 1,5 – 2, 0 м; ширина – 30 – 40 см; высота – 30 – 35 см.

Ледяные дорожки - длина 1,0– 2, 5 м; ширина – 30 см - 2.

Цели для метания: вертикальная (кольцо) – высота – 75 см, расстояние – 1 – 1,5 м.

Горизонтальная (корзина, чаша) – диаметр – 40 – 50 см, расстояние – 1,70 м.

Дуги для подлезания – ширина – 50-60 см, высота – 50 см.

Подготовительная Снежный бум длина 1,5 – 2, 0 м; ширина – 30 – 40 см; высота – 35 – 40 см.

Ледяные дорожки - длина 1,0 – 2, 5 м; ширина – 30 см - 3.

Цели для метания: вертикальная (кольцо) – высота – 75 см, расстояние – 1 – 1,5 м.

Горизонтальная (корзина, чаша) – диаметр – 40 – 50 см, расстояние – 2,0 м.

Дуги для подлезания – ширина – 50-60 см, высота – 60 см.

Ещё одно важное направление – это работа с родителями .

Подготовка консультаций следующего содержания: «Прогулки зимой», «Схема, как одеть ребёнка при разных температурных режимах», «Как одеть ребёнка, чтобы он не замёрз или откуда берутся простуды», «Прогулки во время и после болезней», «Подвижные игры всей семьёй», «Чем занять ребёнка на прогулке?».

Контрольные пункты к подготовке и проведению зимней прогулки с детьми в ДОУ:

– создание условий на участке и проведение прогулки;

– порядок одевания и раздевания детей;

– организация наблюдений и опытнической деятельности;

– труд детей на участке;

– самостоятельные игры детей;

– индивидуальная работа по развитию основных видов движений;

– состояние оборудования участка;

– организация разнообразной деятельности на прогулке.

Таким образом, правильная организация и проведение прогулки: укрепление здоровья, развитие двигательной активности детей, подбор одежды в соответствии с сезоном и температурой воздуха, подвижные игры, пример взрослого, в отношении к своему здоровью – все это является залогом привития детям здорового образа жизни.

Литература и использованный материал:

«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. (2010 год издания) «Трудовое воспитание в детском саду» Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова.

Э. Я. Степаненкова «Физическое воспитание в детском саду» Москва 2005г. Мозаика-Синтез

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» Москва 2011г. Мозаика-Синтез

http://vospitatel.com.ua/zaniatia/raznoe/progulki.html


Екатерина Морозова


Время на чтение: 10 минут

А А

Детские воспоминания и ощущения накрывают с головой, когда выглянув с утра в окно, видишь падающие хлопья снега, запорошенные, почти сказочные деревья и белую-белую «бесконечность».

Сразу хочется одеться потеплее и, захватив толстые варежки и мешок морковок, отправиться в зимнюю сказку. Правда, уже в качестве родителя. Но и самому ненадолго впасть в детство (тем более в преддверии новогодних праздников) – только на пользу.

Главное — выбрать веселую зимнюю игру , чтобы прогулка была в радость и карапузам, и маме с папой.

Итак, чем заняться зимой с детьми на улице во время прогулки?

  1. Лепим из снега
    И это необязательно должен быть снеговик. Хотя стоит заметить, что снеговики бывают разные: иногда на зимней улице встретится такое чудо с морковным носом, что хочется медаль вручить маленькому скульптору. В процессе снежной лепки главное – включить фантазию. И напомнить чаду, что снег – это тот же пластилин, только фигурки получаются более объемные.


    Объясните малышу – как скреплять снежные детали водой или веточками, какие формы можно делать из снега, какого размера и насколько это весело. Слепите всей семьей любимого мультипликационного героя ребенка или сказочного персонажа, семью пингвинов или лесных зверей. А можно даже устроить семейный конкурс на лучшую скульптуру.
  2. Пикник посреди зимы
    Необычно и интересно. Прогулка в зимний день по заснеженному лесу (парк тоже подойдет) станет еще приятнее, если захватить с собой пакет сладостей и термос с горячим вкусным чаем.


    Стол с табуретками можно слепить из снега, и даже для птичек, что остаются зимовать, можно сделать кормушки-чашечки и засыпать их хлебными крошками или кормом для птиц.
  3. Ищем клад
    Сложность игры зависит от возраста малышей. Сам клад нужно купить в магазине (игрушка, чупа-чупс, мини-шоколадка и пр.), упаковать в непромокаемую тару и, само собой, зарыть (и запомнить, где зарыли). Оптимальное место для закапывания — двор собственной дачи или лес. Затем рисуем карту сокровищ и отдаем ребенку.


    Подсказки можно придумывать, как на развитие эрудиции, так и просто веселые или с пользой для организма – «горячо-холодно», сделай снежного ангела, три шага вправо и один вперед, и пр. Для детишек постарше план поиска можно усложнить до настоящего снежного квеста.
  4. Делаем ледяные украшения
    Такое развлечение будет наиболее уместно на даче, где имеется собственная елочка, и никто не помешает творческому процессу. Подкрашиваем воду красками, разливаем в разнокалиберные формочки, добавляем мишуру, еловые веточки, ягоды, шишки и пр.


    И не забываем опустить в воду оба конца веревочки, чтобы «на выходе» получилась петелька, на которой висит ледяная игрушка. Этими игрушками и наряжаем свою или лесную елочку.
  5. Художник по снегу
    Нам понадобится вода и несколько цветов пищевого красителя. Разводим заранее, берем с собой ведерки на улицу. Краски можно разбрызгать на снегу и после слепить из него (уже цветного) что-нибудь красочное и оригинальное. Либо обрызгать уже готовые фигурки. Или просто нарисовать картину прямо на снегу.

    Серия разноцветных снеговичков или снежное «панно» (с помощью пульверизатора) будут замечательно смотреться в вашем зимнем саду и даже на детской площадке. Заодно покажите малышу, как можно смешивать краски. Например, из красного и желтого выйдет оранжевый, из синего с желтым – зеленый, а из зеленого с красным – коричневый.
  6. Ледяная мозаика
    Принцип тот же – замораживаем в широкой неглубокой посуде подкрашенную воду и после создаем из нее мозаику на улице. Проще всего использовать пластиковые тарелки – стоят недорого, и выбросить потом не жалко.
  7. Зимний тир
    Игра в снежки – это всегда весело и динамично, но риск травмы никто не отменял. Те родители, которым совершенно не хочется замазывать «фонари» под глазами детей, могут направить снежно-пулеметную очередь в правильное русло. Вешаем на дереве большого формата доску с обозначенными очками и – вперед!


    Кто наберет больше всех – получает приз за меткость (допустим, шоколадку, которую еще нужно найти по карте сокровищ).
  8. Зимняя крепость
    С этой забавой знакомы многие. Сегодняшние мамы и папы когда-то самозабвенно сооружали на площадках и в парках такие крепости, вооружаясь картонными щитами, отстреливаясь от «врагов» и пища от удовольствия. Крепость может иметь даже тоннели и балконы – не без помощи взрослых, конечно. А после «перемирия» и взаимо-обстрела можно устроить на крепостном балконе чаепитие, захватив стаканчики и термос с чаем из дома заранее.


    Наиболее крепкой ваша крепость будет, если сооружать ее из больших шаров и скреплять, спрессовывая, с помощью воды. Что касается лабиринтов и тоннелей – их лучше рыть в снегу (утрамбовывая изнутри) после того, как толщина сугробов достигнет более 50 см. Для малышей хватит и 15 см: полазать внутри, конечно, не удастся (рановато и опасно), а вот мячик покатать – запросто.
  9. Снежная хижина
    Сухой снег для такого занятия не подойдет. Только мокрый, который отлично лепится и имеется в большом количестве. Смысл игры – построить домик, в который можно будет заползти.


    Снаружи его стены можно расписать той же подкрашенной водой или даже изобрести свой семейный герб. Рядом можно построить хижину поменьше – для игрушки, например.
  10. Детская зимняя олимпиада
    Покупаем шоколадные медали, распечатываем на принтере грамоты, привлекаем к соревнованиям детей от 5 лет и делим их на команды. Соревнования зависят от детских возможностей и вашей фантазии. Например, расчистить лопатой дорожку от «вот этого дерева» и «кто дальше» за определенный промежуток времени, метаем снежки в цель, устраиваем бег с препятствиями, строим снеговиков на скорость и пр.


    Только помните – для проигравших тоже должны быть призы! Пусть шоколадные медали для победителей будут в золотой обертке (1 место), для проигравшей – в серебряной. Никому особо не обидно, и победители отмечены.

« ЗИМНИЕ ИГРЫ НА ПРОГУЛКЕ»

Прогулка ‒ это источник новых впечатлений и радостных эмоций. Если продумать игры на прогулке с малышом заранее, то после нее он будет чувствовать себя бодрым и веселым, узнает много нового.

Хорошо, если ребенок зимой находится на свежем воздухе до 4-5 часов в день. Нужно постепенно приучать малыша выходить на улицу в любую погоду, все зависит от самочувствия ребенка, степени его закаленности, подвижности, температуры воздуха, от того, как он переносит мороз, ветер, влажность воздуха.

Вот несколько вариантов зимних игр, которые помогут ребенку не скучать и не мерзнуть на прогулке, одновременно развивая у него ловкость, выносливость.

« Зайка беленький сидит »

В игре участвуют мама и ребенок. Мама читает стихотворение. Ребенок выполняет движения, о которых она говорит.

Зайка беленький сидит – малыш садится на корточки.

Он ушами шевелит – поднимает вверх руки и шевелит попеременно то правой, то левой ладошкой.

Зайке холодно стоять – прижимает согнутые в локтях руки – получаются лапки зайца.

Зайка хочет погулять – ребенок переступает с ноги на ногу, приседает.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть – встает, потирает руки, топает ногами.

Зайка мишку увидал – мама изображает медведя, рычит.

Зайка – прыг, и ускакал – малыш старается ускакать от медведя.

« С кочки на кочку »

Мама чертит на снегу круги диаметром 30- 40см. Расстояние между кругами 40- 50см. Малыш выступает в роли лягушонка. Ему надо прыгать с кочки на кочку.

« Сбеги с горочки »

Мама предлагает ребенку забраться на небольшую горку с пологим склоном, а потом медленно сбежать вниз, к ней.

« Меткий стрелок »

Вместе с ребенком сделать куличики из снега, выстроить их в ряд, поместить друг на друга. Научить лепить снежки, предложить снежком попасть в куличик.

« Барьеры »

Взрослый лопатой собирает снег и превращает его в барьеры различной величины. Ребенок быстро перебирается через все барьеры, не задев их.

« Ледяные дорожки »

Эта игра помогает ребенку удерживать равновесие на льду. Выполняется с помощью взрослых.

« Крепость »

Вместе с ребенком строится снежная крепость. Попросите ребенка принести снег в лопатке, учите его делать снежки. Показываете, катая маленький снежок, как он становится большим комом. Ставьте большие комья друг на друга.