Шри матаджи биография. Сахаджа йога шри матаджи. Город Чиндвара. Дом, где родилась Шри Матаджи

Шри Матаджи Нирмала Деви родилась в 1923 году, в полдень 21 марта в день весеннего равноденствия, в Чиндваре — городке, находящемся в центре Индии, в христианской семье благородного происхождения. Шри Матаджи родилась в полдень весеннего равноденствия. Это ровно тот момент времени, когда Солнце завершает свой путь от экватора до тропика Рака и возвещает начало яркого Солнца, особенно в Индии. Это день, когда продолжительности дня и ночи равны.

Она родилась именно в Чиндваре, которая расположена на долготе тропика Рака (кстати, святой город Мекка также расположен на тропике Рака). Она родилась в среду, когда родилось так много святых, родилась в семье, которая была не только королевской, но была очень набожной и праведной, с большим чувством честности, уважающей все религии.

Ее предки принадлежат к древней императорской династии Шаливаханов. Ее отец, господин Сальве, был незаурядным человеком. Он играл первостепенную роль в борьбе за независимость Индии и был единственным христианским представителем в Конституционной Ассамблее (в колониальной Индии) и первом Парламенте (в независимой Индии).

Он знал много языков, впервые перевел Коран на хинди. Он прекрасно знал искусство, науку и современную литературу. Мать Шри Матаджи, была кандидатом математических наук, что было уникальным явлением для колониальной Индии.


Родители Шри Матаджи были друзьями и соратниками Махатмы Ганди, принимая активное участие в борьбе за независимость Индии. Когда Шри Матаджи была маленькой девочкой, Махатма Ганди обнаружил ее глубокие и необыкновенные способности. Она часто бывала в его ашраме. Ганди необычайно высоко оценивал ее духовные способности и, даже иногда советовался с ней по духовным вопросам, не смотря на ее юный возраст.

Позже Шри Матаджи изучала медицину и приняла активное участие в движении за независимость Индии, возглавив молодежное крыло Индийского национального конгресса. В 1942 году за активное участие в движение за осовобождение Индии, начатое Ганди, она даже была посажена в тюрьму вместе с другими борцами за независимость.

В 1947 году Шри Матаджи вышла замуж за господина Шривастава, который некоторое время являлся личным секретарем премьер-министра Индии Л.Б.Шастри, а затем, стоял во главе государственной Мореходной компании Индии и, можно сказать, был "отцом" создававшегося тогда флота Индии. Он несколько раз подряд избирался Генеральным секретарем Международной Морской Организации при ООН, был инициатором создания и учредителем Всемирного Морского Университета в Швеции, а ныне является его Почетным Президентом.

Дочери супругов Шривастава вступили в брак в 1970 и 1972 годах. У них четверо внуков, и все они являются высокоpеализованными душами (у Кальпаны две дочери - Арадана и Анупама, а у Садханы - сын Ананд и дочь Соналика). Ее внук Ананд в возpасте пяти лет разблокировал одного Сахаджа йога, катаясь на его спине, а пpи необходимости топая по ней ногами. Более женственные и утонченные тpи ее очаpовательные внучки не уступают ему ни в чем.

Вся маленькая компания полностью солидарна со своей уникальной бабушкой, к которой дети относятся с необычайным уважением, несвойственным обычно детям, хотя ведут себя часто довольно шумно. Рано утром, пеpед тем как идти в школу, они залезают в ее постель и долго совещаются с ней, разоблачая глупость окружающего миpа и предлагая рецепты улучшения положения. По свидетельствам очевидцев, эти дискуссии, котоpые могут показаться безобидными непосвященному наблюдателю, касаются главного. Шpи Матаджи слушает детей очень внимательно. И действительно, ее внимание универсально.

Как это ни паpадоксально, но именно к ней можно отнести высказывание Теpанса: «Ничто человеческое мне не чуждо.» Являясь духовным лидером, она с глубоким вниманием относится к pазличным мелким пpоблемам людей, объясняя всегда с увеpенностью, как вылечить насмоpк, выбpать для салона цветовую композицию, чтобы в нем можно было успокоить неpвы; как понимать звезды, каковы пpинципы экономического упpавления, какой pежим наиболее благопpиятный.



Нет ничего более обманчивого, чем ее кажущееся неведение относительно политических pеальностей: одной фpазой она вскpывает пpоблему и указывает пути выхода из нее. Ее многообpазные выступления имеют только одну цель: сделать людей зpелыми, поднять их, дать им выpасти.

Путем экспериментальной работы в начале семидесятых годов Шри Матаджи создает собственную систему, с помощью которой тонкая энергия, называемая Кундалини, может быть спонтанно пробуждена и, что самое важное, объясняет механизм коллективного запуска этой системы, когда сидящие рядом люди помогают друг другу и, таким образом, облегчают эффект пробуждения.
Отсюда и название Сахаджа Йога, обозначающее врожденное единение, чтобы объяснить тонкую систему внутри человека, и естественный, спонтанный, то есть не требующий особых усилий путь овладения ею.

Жизнь Шри Матаджи посвящена реализации этого важного открытия так широко, насколько это возможно, и с этой целью она объездила почти весь мир, результатом чего является значительный интерес к практике Сахаджа Йоги во многих странах, включая Европу, Северную и Южную Америку, Австралию и родную Индию. В СССР Шри Матаджи впервые приехала в 1989 году и провела первую программу по Сахаджа Йоге в г. Санкт-Петербурге. В этом же году она встретилась с Министром Здравоохранения СССР. После этой встречи Сахаджа Йоге в Советском Союзе была предоставлена полная государственная поддержка.

Книги:

"Сахаджа йога" - аудио лекции (рутрекер)

Цитаты:

Если вы свет, вы должны светить во тьму, а не поддаваться ей

Вы не можете познать значение вашей жизни до тех пор, пока вы не соединены с той энергией которая вас создала.

По получении реализации ваши ум, тело и интеллект становятся одним.

Вопрос к зашедшему йогину:

Как вы относитесь к Шри Матаджи?

Шри Матаджи Нирмала Деви родилась в 1923 году, в полдень 21 марта в день весеннего равноденствия, в Чиндваре — городке, находящемся в центре Индии, в христианской семье благородного происхождения. Шри Матаджи родилась в полдень весеннего равноденствия. Это ровно тот момент времени, когда Солнце завершает свой путь от экватора до тропика Рака и возвещает начало яркого Солнца, особенно в Индии. Это день, когда продолжительности дня и ночи равны. Она родилась именно в Чиндваре, которая расположена на долготе тропика Рака (кстати, святой город Мекка также расположен на тропике Рака). Она родилась в среду, когда родилось так много святых, родилась в семье, которая была не только королевской, но была очень набожной и праведной, с большим чувством честности, уважающей все религии.

Ее предки принадлежат к древней императорской династии Шаливаханов. Ее отец, господин Сальве, был незаурядным человеком. Он играл первостепенную роль в борьбе за независимость Индии и был единственным христианским представителем в Конституционной Ассамблее (в колониальной Индии) и первом Парламенте (в независимой Индии). Он знал много языков, впервые перевел Коран на хинди. Он прекрасно знал искусство, науку и современную литературу. Мать Шри Матаджи, была кандидатом математических наук, что было уникальным явлением для колониальной Индии.

Родители Шри Матаджи были друзьями и соратниками Махатмы Ганди, принимая активное участие в борьбе за независимость Индии. Когда Шри Матаджи была маленькой девочкой, Махатма Ганди обнаружил ее глубокие и необыкновенные способности. Она часто бывала в его ашраме. Ганди необычайно высоко оценивал ее духовные способности и, даже иногда советовался с ней по духовным вопросам, не смотря на ее юный возраст.

Позже Шри Матаджи изучала медицину и приняла активное участие в движении за независимость Индии, возглавив молодежное крыло Индийского национального конгресса. В 1942 году за активное участие в движение за осовобождение Индии, начатое Ганди, она даже была посажена в тюрьму вместе с другими борцами за независимость.

В 1947 году Шри Матаджи вышла замуж за господина Шривастава, который некоторое время являлся личным секретарем премьер-министра Индии Л.Б.Шастри, а затем, стоял во главе государственной Мореходной компании Индии и, можно сказать, был "отцом" создававшегося тогда флота Индии. Он несколько раз подряд избирался Генеральным секретарем Международной Морской Организации при ООН, был инициатором создания и учредителем Всемирного Морского Университета в Швеции, а ныне является его Почетным Президентом.

Дочери супругов Шривастава вступили в брак в 1970 и 1972 годах. У них четверо внуков, и все они являются высокоpеализованными душами (у Кальпаны две дочери - Арадана и Анупама, а у Садханы - сын Ананд и дочь Соналика). Ее внук Ананд в возpасте пяти лет pазблокиpовал Кундалини одного Сахаджа йога, катаясь на его спине, а пpи необходимости топая по ней ногами. Более женственные и утонченные тpи ее очаpовательные внучки не уступают ему ни в чем.

Вся маленькая компания полностью солидаpна со своей уникальной бабушкой, к котоpой дети относятся с необычайным уважением, несвойственным обычно детям, хотя ведут себя часто довольно шумно. Рано утpом, пеpед тем, как идти в школу, они залезают в ее постель и долго совещаются с ней, pазоблачая глупость окpужающего миpа и пpедлагая pецепты улучшения положения. По свидетельствам очевидцев, эти дискуссии, котоpые могут показаться безобидными непосвященному наблюдателю, касаются главного. Шpи Матаджи слушает детей очень внимательно. И действительно, ее внимание унивеpсально.

Как это ни паpадоксально, но именно к ней можно отнести высказывание Теpанса: «Ничто человеческое мне не чуждо.» Являясь духовным лидером, она с глубоким вниманием относится к pазличным мелким пpоблемам людей, объясняя всегда с увеpенностью, как вылечить насмоpк, выбpать для салона цветовую композицию, чтобы в нем можно было успокоить неpвы; как понимать звезды, каковы пpинципы экономического упpавления, какой pежим наиболее благопpиятный. Нет ничего более обманчивого, чем ее кажущееся неведение относительно политических pеальностей: одной фpазой она вскpывает пpоблему и указывает пути выхода из нее. Ее многообpазные выступления имеют только одну цель: сделать людей зpелыми, поднять их, дать им выpасти.

Путем экспериментальной работы в начале семидесятых годов Шри Матаджи создает собственную систему, с помощью которой тонкая энергия, называемая Кундалини, может быть спонтанно пробуждена и, что самое важное, объясняет механизм коллективного запуска этой системы, когда сидящие рядом люди помогают друг другу и, таким образом, облегчают эффект пробуждения.

Отсюда и название Сахаджа Йога, обозначающее врожденное единение, чтобы объяснить тонкую систему внутри человека, и естественный, спонтанный, то есть не требующий особых усилий путь овладения ею.

Жизнь Шри Матаджи посвящена реализации этого важного открытия так широко, насколько это возможно, и с этой целью она объездила почти весь мир, результатом чего является значительный интерес к практике Сахаджа Йоги во многих странах, включая Европу, Северную и Южную Америку, Австралию и родную Индию. В СССР Шри Матаджи впервые приехала в 1989 году и провела первую программу по Сахаджа Йоге в г. Санкт-Петербурге. В этом же году она встретилась с Министром Здравоохранения СССР. После этой встречи Сахаджа Йоге в Советском Союзе была предоставлена полная государственная поддержка.

Шри Матаджи Нирмала Деви (21.03.1923 – 23.02.2011).

Шри Матаджи родилась в в полдень 21 марта в день весеннего равноденствия, в Чиндваре – городке, находящемся в центре Индии, в христианской семье благородного происхождения. Ее предки принадлежат к древней императорской династии Шаливаханов. Ее отец, господин Сальве, был незаурядным человеком. Он играл первостепенную роль в борьбе за независимость Индии и был единственным христианским представителем в Конституционной Ассамблее (в колониальной Индии) и первом Парламенте (в независимой Индии).

Он знал много языков, впервые перевел Коран на хинди. Он прекрасно знал искусство, науку и современную литературу. Мать Шри Матаджи, была кандидатом математических наук, что было уникальным явлением для колониальной Индии. Родители Шри Матаджи были друзьями и соратниками Махатмы Ганди, принимая активное участие в борьбе за независимость Индии. Когда Шри Матаджи была маленькой девочкой, Махатма Ганди обнаружил ее глубокие и необыкновенные способности. Она часто бывала в его ашраме. Ганди необычайно высоко оценивал ее духовные способности и, даже иногда советовался с ней по духовным вопросам, не смотря на ее юный возраст.

Позже Шри Матаджи изучала медицину и приняла активное участие в движении за независимость Индии, возглавив молодежное крыло Индийского национального конгресса. В 1942 году за активное участие в движение за осовобождение Индии, начатое Ганди, она даже была посажена в тюрьму вместе с другими борцами за независимость.

В 1947 году Шри Матаджи вышла замуж за господина Шривастава, который некоторое время являлся личным секретарем премьер-министра Индии Л.Б.Шастри, а затем, стоял во главе государственной Мореходной компании Индии и, можно сказать, был «отцом» создававшегося тогда флота Индии. Он несколько раз подряд избирался Генеральным секретарем Международной Морской Организации при ООН, был инициатором создания и учредителем Всемирного Морского Университета в Швеции, а ныне является его Почетным Президентом. У них две замужние дочери, четверо внуков.

Путем экспериментальной работы в начале семидесятых годов Шри Матаджи создает собственную систему, с помощью которой тонкая энергия, называемая Кундалини, может быть спонтанно и, что самое важное, объясняет механизм коллективного запуска этой системы, когда сидящие рядом люди помогают друг другу и, таким образом, облегчают эффект пробуждения. Отсюда и название – Сахаджа Йога, обозначающее врожденное единение, чтобы объяснить тонкую систему внутри человека, и естественный, спонтанный, то есть не требующий особых усилий путь овладения ею. Жизнь Шри Матаджи посвящена реализации этого важного открытия так широко, насколько это возможно, и с этой целью она объездила почти весь мир, результатом чего является значительный во многих странах, включая Европу, Северную и Южную Америку, Австралию и родную Индию, интерес к практике Сахаджа Йоги.

В СССР Шри Матаджи впервые приехала в 1989 году и провела первую программу по Сахаджа Йоге в г. Санкт-Петербурге. В этом же году она встретилась с Министром Здравоохранения СССР. После этой встречи Сахаджа Йоге в Советском Союзе была предоставлена полная государственная поддержка. Самоотверженный труд Шри Матаджи отмечен большим количеством международных наград и премий, само перечисление которых заняло бы несколько страниц текста, но главный результат ее бескорыстного служения – тысячи и тысячи людей в десятках стран мира, которые обрели здоровье, радость, духовное благополучие, любовь и осознали действительный смысл своей жизни.

Организация Объединенных Наций за выдающиеся заслуги перед человечеством во имя духовного возрождения и за миротворческую деятельность наградила Н. Шривастава Медалью Мира в 1989 г.

За значительный вклад в развитие науки и духовности Единый Международный фонд внес имя Нирмала Шривастава в список величайших людей планеты (В 1997 г.).

Италия, 29 июня 2006 г. – Нирмале Шривастава даровано Почетное Гражданство Италии. Почетное Гражданство было предложено в знак признания великой работы и богатого жизненного опыта, в знак высокого мнения о Шри Матаджи.

США, 21 марта 2003 г. – приветствия Н.Шривастава с 80-летием прислали губернаторы и сенаторы пятнадцати штатов и мэры всех крупных городов штата Калифорния.

Дели, Индия, 2003 г. – приветствия Н. Шривастава от президента, вице-президента, премьер-министра и членов правительства Индии по случаю ее 80-летия.

Вашингтон, США, 2000 и 2001 гг. – Официальные Воззвания Конгресса США в адрес Шри Матаджи, представленные в отчетах Конгресса США.

Дели, Индия, 1998 г. – приветствия Н. Шривастава от президента и премьер-министра Индии по случаю ее 75-летия.

США, 1997 г. – Н. Шривастава передана Декларация, составленная Конгрессом США, которая была внесена в отчеты Конгресса.

Нью-Йорк, США, 1996 г. – приветственное письмо в адрес Н. Шривастава от мэра Йонкерса. 26 сентября провозглашено Днем Шри Матаджи.

Монтесорио, Франция, 2 мая 1996 г. – Нирмале Шривастава присуждена Международная награда La Pleade.

Китай, 1995 г. – Шри Матаджи является официальным гостем правительства Китая и получает приглашение выступить на Всемирной конференции женщин в Пекине.

Индия, 1995 г. – индийское руководство предоставляет Н. Шривастава лучшее время на национальном телевидении для еженедельных часовых программ.

София, Болгария, июль 1995 г. – Секретариат международной организации “Экофорум за мир” выразил свое признание Нирмале Шривастава и пожелал ей реализации ее целей и идеалов.

Бразилия, 25 августа 1995 г. – Региональная администрация Бразилии преподнесла Н. Шривастава приветственное письмо в знак признания ее работы по установлению мира и братства.

Бухарест, Румыния, 2 августа, 1995 г. – университетом экологии Н. Шривастава присвоено звание доктора педагогических наук.

Бразилия, 1994 г. – мэр столицы Бразилии приветствует Н. Шривастава в аэропорту и вручает ей ключ от города.

Ванкувер, Канада, 1994 г. – приветственное письмо в адрес Н. Шривастава от мэра Оуена.

Лос-Анджелес, США, 1993 г., 1994 г. – мэр Ричард Риордан шлет Н. Шривастава приветственные письма от населения Лос-Анджелеса.

СССР, 1989 г. – переговоры с Министерством здравоохранения СССР о намерениях между Минздравом и международной общественной организацией “Вишва Нирмала Дхарма”, возглавляемой Нирмалой Шривастава, о необходимости научных исследований в области улучшения здоровья людей при помощи методов Сахаджа Йоги.

Италия, 1986 г. – Н. Шривастава названа “Персоной года”.

Голгофа Шри Матаджи

Особое внимание стоит уделить последним годам жизни Шри Матаджи . Вокруг любого великого имени существует немало тайн, однако заключительная глава биографии Матери заставляет задуматься над фундаментальными вопросами бытия и целью человеческой жизни любого здравомыслящего и уважающего законы нравственности человека.

Принятая на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 года Всеобщая Декларация Прав Человека провозглашает «права человека на жизнь, свободу и на личную неприкосновенность» (статья 3 ). Также в данном документе провозглашены следующие принципы демократического общества: «Никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном состоянии...» (статья 4 ) – и: «Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию. Каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств» (статья 12 ).

Жизнь Шри Матаджи в период с 1970 по 2011 годы делится на два резко контрастирующих друг с другом периода. Первый характеризуется успешным распространением во многих странах мира метода Сахаджа йога и стремительным ростом числа последователей Шри Матаджи . Он завершается в 2003-2004 годах. Именно к этому времени руководство мировым коллективом сахаджа йогов переходит из рук Матери в руки мужа Шри Матаджи Ч.П. Шриваставы и так называемого «Мирового совета Сахаджа йоги». Второй период, начавшийся в 2003-2004 годах и завершившийся 23 февраля 2011 года, характеризуется молчанием Матери, которое она прервала в 2007-2008 годах, а также расколом мирового сахаджа-сообщества – расколом, вызванным событиями, свидетельствующими о насилии над Шри Матаджи со стороны членов ее физической семьи и той части лидеров мирового сахаджа-движения, которая поддержала господина Ч.П. Шриваставу.

10 декабря 1998 года Шри Матаджи пишет не имеющее конкретного адресата письмо следующего содержания:

«Тем, кого это может коснуться.

Я хочу заявить, что никто не имеет никакого права на мое тело. Без моего разрешения меня не должен лечить ни один врач, знахарь или любой другой человек. В особенности мой муж и члены моей семьи вообще не должны что бы то ни было заявлять о моей болезни. Ни один не должен помещать меня ни в какой госпиталь. Так же как и сахаджа йоги не могут помещать меня в госпиталь или лечить меня или организовывать какое-либо врачебное лечение для меня. Я хочу заявить, что моя семья никогда не должна помещать меня в госпиталь. В особенности мой муж не имеет никакого права на мое тело, и ни один его совет вообще не должен приниматься. Короче, я не хочу, чтобы кто-либо помещал меня в госпиталь. Перед моей смертью Я напишу, что необходимо сделать с моим телом.

10 декабря 1998 г. Подпись: Шри Матаджи Нирмала Деви . Подпись: Нирмала Шривастава » .

Несмотря на озабоченность и протесты со стороны лидеров Сахаджа йоги из Индии, Италии, России (Авинаша, Гвидо Ланза, Сергея Пережогина) Матери по инициативе ее мужа и с согласия врачей сахаджа йогов начинают инъецировать наркотическое средство рисперидон , предназначенное для больных шизофренией и запрещенное во многих странах Европы из-за серьезных побочных эффектов в особенности у пожилых людей.

В 2005 году была сделана попытка оспорить письмо, написанное Матерью 10 декабря 1998 года. Было опубликовано опровержение за подписью Матери, но у людей, которые видели копию этого опровержения, возникли большие сомнения в том, что текст составлен Матерью, и что она действительно хотела его подписывать, настолько болезненно нетвердо и неразборчиво сделана подпись. Было ощущение, что, подписывая сей документ, Шри Матаджи исполняла чью-то волю (например, некоторых своих учеников) и не желала по какой-то причине противиться ей, но все же хотела породить сомнения в ее согласии с текстом той нетвердостью руки, которую она продемонстрировала. Так же стоит отметить, что в демократических странах существует практика, согласно которой пациент дает письменное согласие на лечение, а в случаях, если пациент не способен принимать решения, согласие дает его опекун. В случае же со Шри Матаджи решение о ее лечении принимал ее муж:

«Избегайте больниц и врачей, как сможете, поскольку они не понимают определенных вещей. Единственное, что они делают, это все доводят до крайности. Я сама пострадала от подобных действий. Один врач имел обыкновение приходить и мерить мне артериальное давление. Естественно, господин СиПи был инициатором этой ситуации, так что приходил этот врач, такой, про которого я вам говорила. Как следствие этого, теперь у меня обе чакры с проблемами. Хочу сказать, что они работают, но их руки… Сегодня больницы функционируют как мафия, ориентированы только на деньги. Проверяют пациенту сердце, проверяют все, и потом им платят за все проведенные исследования. Почему у меня была эта проблема? А потому что СиПи поместил меня в одну мафиозную больницу, где мне сделали инъекции странного типа. Не знаю, что это были за инъекции. Мне укололи 20 в желудок, 10 сюда и 10 туда, также 5 в каждую руку. Я спросила их, какого типа инъекции они мне вводили, и мне ответили, что это не мое дело. Но я им сказала: я хочу знать. Из-за инъекций, которые мне вводили, отекли мои мышцы и немного обожглись нервы из-за вибраций. Как следствие, я имею меньшую массу мышц и к тому же – gathya , у меня сформировались контрактуры в мышцах» .

Фактически, муж Шри Матаджи и не стремится отрицать тот факт, что он принимает решения за нее. Возможно, это являлось нормой в средневековой Индии. Однако, для цивилизованного общества подобное абсолютно неприемлемо. Напрашивается вывод: либо муж Шри Матаджи не уважает свободу выбора женщин и считает жену своей собственностью, либо он полагает, что Шри Матаджи не способна нести ответственность за свои решения ввиду тяжелого психофизического состояния. В любом случае, составителю данной биографии ничего не известно о существовании какого-либо документа, в котором сама Шри Матаджи давала бы письменное согласие на ее лечение. Письменные же источники на ее несогласие существуют. Налицо – факт применения насилия по отношению к Шри Матаджи – насилия, которое не может быть ни чем иным, как преступлением.

О том, что Мать не только адекватна и способна принимать гениальные решения даже в условиях бесчеловечного «лечения», свидетели событий убеждаются в 2007-2008 годах, когда Шри Матаджи выступает с лекциями на Пуджах , проводимых в ее честь – массовых мероприятиях сахаджа йогов, куда ее привозят в любом, даже самом болезненном состоянии. При этом, никто, кроме мужа и его ближайшего окружения, не знает, давала ли согласие Мать на то, чтобы ее беспокоили посещением массовых мероприятий. Напротив, существует свидетельство, произнесенное Матерью в июле 2008 года в присутствии огромного числа людей и говорящее о том, что она не может путешествовать и продолжать работу, а также о том, что она дает полную свободу беспрепятственно распространять ее метод каждому желающему сахаджа йогу:

«… вы должны получить ответ на вопрос: «Способны ли вы быть гуру или нет?» – Будучи смиренными, вы поймете. Те, кто думают, что могут стать гуру, должны стать ими, потому что сейчас я не могу путешествовать с места на место. Вы должны делать мою работу - давать реализацию людям. Но вы должны быть способными давать реализацию на массовом уровне. Только тогда вы сможете стать гуру. Если вы можете массовым образом давать реализацию, тогда вы можете быть гуру» .

«Итак, сейчас, чтобы стать гуру, прежде вам необходимо раскритиковать самого себя, полностью разобраться только лишь с самим собой, а затем вы сможете становиться гуру. Я не хочу говорить со всеми индивидуально, но все вы можете определить. Скажем, 4 или 5 человек могут объединиться и получить информацию друг о друге в плане того, в порядке ли они или нет, чего им недостает, блокируются ли они. Но если они говорят, что у вас все в порядке, тогда вы можете становиться гуру и учить людей Сахаджа йоге. Это - ваша ответственность. Вот как Сахаджа йога будет расти. В противном же случае, после моего ухода на покой или после того, как я перестану куда-либо ездить, Сахаджа йога пойдет в отходы. Так что это вы должны нести наш факел, наш свет. Это сейчас - ваша ответственность. У вас есть ваша реализация» .

Таким образом, находящаяся в условиях навязанного лечения и окруженная «официальными сахаджа йогами», стремящимися подменить Освобождение людей от всех видов доминирования новой церковно-бюрократической организацией, Шри Матаджи в возрасте 85 лет блестяще демонстрирует, что означают ее слова, гласящие, что Сахаджа йога – эволюционное учение, а самореализация – живой спонтанный процесс. Мать выбивает почву из-под ног бюрократов и любителей повелевать массами. Сахаджа йога – метод, который может свободно освоить и распространять любой человек, который способен позитивно трансформировать прежде всего себя.

Несмотря на заявление о том, что «сейчас я не могу путешествовать с места на место» , муж Шри Матаджи и его приближенные продолжают перевозить ее с места на место и «предъявлять в качестве святыни» на Пуджах. Это прекратится лишь с уходом Матери из физического тела.

В завершении необходимо сказать о появлении на свет официальной организации, унаследовавшей права на интеллектуальную собственность Шри Матаджи . Безусловно, сохранение и распространение наследия Шри Матаджи – важнейшая задача и ее необходимо решать. При этом стоит отметить, что для любого человека, причисляющего себя к расе сахаджа йогов, любое слово Матери – Слово Божие. В этом ракурсе термин «интеллектуальная собственность» теряет смысл. Наследие Шри Матаджи по отношению к сахаджа йогам является непреходящей ценностью, сравнимой с Библией для христиан, Кораном для мусульман и Торой для иудеев. Настоящему сахаджа йогу не придет в голову заявлять права на слова Богини, предназначенные для всех, способных слышать. Заявление таких прав является кощунством и не имеет силы, поскольку Всеобщая Декларация Прав Человека гласит: «Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных обрядов» (статья 18 ).

Сахаджи-йога — популярное направление, включающее в себя не только религиозную практику, но и расслабляющие занятия с телом и сознанием.

Духовной матерью и основательницей данной эзотерической области является Шри Матаджи, медитации с которой собирали десятки тысяч людей по всей планете. Эта женщина оставила после себя ряд наставлений и полезных рекомендаций, способствующих успешным итогам релаксации при минимальных усилиях.

Подготовка к медитации по Матаджи

Очищение

В день медитации нужно обязательно принять душ, чтобы очистить и тело, и дух, а потом выпить чаю. Употреблять пище перед утренней практикой не нужно. Кроме того, Матаджи советует молчать до начала ранней медитации и в процессе, ведь тогда можно спокойно наблюдать приход божественного сияния (не солнца!), пробуждение цветов и пение птиц.

Пробуждение с рассветом и даже до него позволяет человеку ложиться спать раньше и омолаживает, как минимум, на один десяток лет.

Медитация без мыслей

В процессе медитации нужно останавливать мысли. При этом важно не закрывать глаза, если практика сосредоточена на фотографии самой Шри Матаджи. Поэтому для избавления от мыслей можно читать молитвы, например, “Отче Наш”, или же мантры, например, Ганеше. Также можно просто произносить несколько раз фразу “Я прощаю” или комбинировать все эти методики.

Необходимо достичь таким способом состояния осознания без мыслей, чтобы потом вырасти духовно.

Материнская милость

Если же во время занятия ощущаются энергетические блокировки в чакрах, о них стоит просто забыть. Не нужно делать какие-то лишние упражнения для решения данной проблемы, достаточно просто отдать Матери на милость этот вопрос, не включая при этом рациональный аспект. Скажите, что отдаётесь Матери и не задавайте лишних вопросов.

Но эти методики являются лишними во время утренней медитации, поскольку в её процессе не нужно даже много двигать руками. Ранняя практика сама позволит освободить все чакры.

Подготовка атмосферы и настроения

Позаботьтесь о наполнении сердца любовью и чистотой, расставшись со всеми беспокойствами. Постарайтесь разместить в центр своего сердца любимого гуру и поклониться ему. Проявите учителю высшую преданность и посвящение. Так вы получите просветление ума и не будете воспринимать дальнейшую визуализацию только как картинки воображения.

Затем необходимо склониться у ног гуру — Шри Матаджи. попросите у неё идеальной атмосферы для медитации и подходящего настроя. Матерь подарит единение с Божественным.

  1. Избавление от мыслей во время медитации осуществляется путём чтения мантры. На первой, предварительной стадии можно читать мантру Ганеше, но потом следует обратиться к внутреннему состоянию и найти самое главное мысленное препятствие. Преодолеть его помогает мантра Нирвичара, которая звучит так:
    Ом Твамева Сакшат Шри Нирвичара Сакшат Шри Ади Шакти Матаджи Шри Нирмала Деви Намоо Намага”.
  2. Преодолеть своё эго в процессе расслабления также важно. Ощутить его присутствие легко, если мысли уже ушли, но голова всё равно сохранила некое давление. Используйте мантру:
    Ом Твамева Сакшат Шри Махат Ахамкара Сакшат Шри Ади Шакти Матаджи Шри Нирмала Деви Намоо Намага”.
    Ключевые слова здесь: “Махат” — “великий” и “Ахамкара” — “Эго”. Трижды повторите текст, и если результатов нет, то приподнимите левую сторону, перенеся её на правую сторону с помощью правой ладони. Вторая рука должна быть направлена на фото Шри Матаджи. Поднимите ещё выше левую сторону, а правую — опустите. Такими манипуляциями вы способствуете созданию баланса между эго и суперэго. Повторите практику семь раз.
  3. Старайтесь разобраться с внутренними чувствами. Фокусируйте своё внимание на своей силе воле, своих желаниях, на мощности ума. Наблюдайте за всем этим и старайтесь просветить эмоции за счёт мыслей о Матери. Соединение с эмоциями и одновременное изучение их со стороны позволяет решить почти все проблемы.
    Когда переживания начнут переполнять вас, просто переложите их к Лотосным стопам вашей Материли, чтобы все эмоции растворились и растянулись, а вы смогли расширить себя. Почувствуйте, что можно контролировать все расширенные чувства, поэтому они становятся могущественными и просвещёнными.
  4. Не забывайте постоянно следить за собственным дыханием. Его следует максимально уменьшить, поэтому после выдоха нужно делать небольшую паузу. Затем совершается долгий вдох. После выдоха получится сократить дыхание в течение следующей минуты. При этом очень важно сосредотачиваться на своих эмоциях и устанавливать с ними связь.
    В этот момент можно заметить, что ваша энергия Кундалини начала подниматься. Сделайте вдох и задержите дыхание. На выдохе снова осуществите задержку. Думайте об эмоциях или о своём сердце и задерживайте при этом дыхание. Вы увидите, что у вас начнёт получаться не дышать некоторые время. Произошло растворение умственной и жизненной энергий, их божественное слияние.
  5. Когда Кундалини активирована, важно закрепить её в своём теле . Поднимите данную энергию до самой макушки и завяжите там. Процедуру надо повторить трижды. Сконцентрируйтесь на вершине головы, ведь это ваш главный энергетический центр — Сахасрара. Необходимо три раза произнести мантру для коронной чакры:
    “Ом Твамева Сакшат Шри Кальки Сакшат Шри Сахасрара Свамини Мокша Прадаини Матаджи Шри Нирмала Деви Намоо Намага”.
    После таких слов чакра полностью откроется и вы сможете войти в медитацию без напряжения, когда переместите сознание с Сахасрару. При этом нужно снова уменьшать дыхание, расслабляя живот, грудную клетку и диафрагму.

Главный способ медитации

Медитация со Шри Матаджи может подразумевать как практику в сопровождении её голоса, так и концентрацию на фотографии. В любом случае секретом успеха является некая спонтанность и отстранённость во время занятия. Нужно просто отдаться излучаемым вибрациям и не переживать из-за бытовых проблем. Отпустите все блокировки в тонком теле и они разойдутся сами собой.

Суть медитации, с точки зрения Матаджи, в отсутствии любых усилий. Надо просто согласиться на отдачу себя на милость Богу, и этого уже будет достаточно для исцеления души и тела, исправления личности, сохранения пламени духа и т.д.

Именно поэтому не имеет значения, какую мантру надо исполнять или какую позу принимать. Лишившись напряжения в организме и в уме, вы попадаете в состояние бессмысленного осознания. И даже если мысли буду возвращаться, можно просто наблюдать за ними, но не вовлекаться в их ход. Тогда просветление разума произойдёт очень быстро, и не надо ничего останавливать внутри себя насильно.

Отсутствие натужности не должно, однако, втягивать человека в состояние летаргии. Дремать или крепко спать во время медитации — очень плохо, потому что требуется сохранение бдительности и наблюдательности в период практики. Не следует лениться делать что-то, надо просто быть расслабленным, но осознающим действительность. Откажитесь от размышлений по поводу чакровых проблем, доверьтесь медитации. Поймите, что природа принимает благословение солнца без лишних трудностей и это позволяет главному светилу выполнять работу по согреванию планеты. Точно так работает и всепроникающая мощь, активированная на медитациях. С ней не надо маневрировать или подбирать слова, потому что она всё равно будет работать, т.е. совершать предписанные ей чудеса. Усилия же, напротив, создают препятствия для такой силы.

Именно в такой момент божественной работы мантры будут лишними. Шри Матаджи считает, что хорошим обращением к высшей силе является уже только жест — протягивание руки к портрету Матери.

В крайнем случае, можно произносить имя Шри Матаджи. Но когда эмоция достигает своей полноты, уже нет нужны замыкаться в мантре, потому что надо выходить за её пределы. Именно тогда медитация позволит обрести должные богатства и ощутить себя сильным правителем своей жизни. При этом не стоит пытаться направлять внимание на кого-то, просто принимайте дары.

Смысла думать о своих проблемах нет и потому, что вы всё равно не сможете их решить, у вас недостаточно возможностей, но для этого есть сила Божественного толка. Так что гораздо важнее поудобнее сесть, расслабив руки и соприкасаясь ступнями с землей, потому что дискомфорт помешает продолжительной медитации. После этого можно сфокусировать внимание на образе Шри Матаджи в вашей душе, на её энергию Кундалини. После этого может даже получиться выполнить вход в Кундалини Матери.

Данная медитация, предложенная основательницей сахаджи-йоги, похожа на небольшое упражнение, но способствует пробуждению Кундалини. Эта практика — первый шаг к самой глубокой медитации, связанной с достижением умственного покоя. Стоит отметить, что на санскрите самореализация имеет отношение к пробуждению духа, т.е. речь идёт о трансформации человека для его слияния с абсолютной энергией Творца. Кроме того, практика позволит получить знания о собственных чакрах, их болезнях и блокировках.

В ходе такой 10-минутной медитации не задействованы гипноз, самовнушение или ментальные секреты.

  • Сядьте прямо в спокойном месте.
  • Расслабьтесь и скрестите ноги. Можно на полу или на стуле, но во втором случае перекрещивать конечности не стоит.
  • Разуйтесь для максимального удобства.
  • Держите руки на коленях, чтобы ладони смотрели вверх.
  • Перед собой поставьте или повесьте фотографию Шри Матаджи. Образ гуру необходим потому, что человек не в состоянии получить самореализацию от самого себя.
  • Потом приложите правую ладонь к сердце и спросите 12 раз, вслух или мысленно, у Матери-Вселенной, правда ли, что вы есть дух.
  • Сместите руку чуть пониже, к левому ребру. Задайте вопрос Матери 10 раз: “Действительно ли я сам себе хозяин и учитель?”.
  • Опустите руку так, чтобы ребро ладони разместилось между туловищем и левым бедром. Попросите 6 раз, чтобы Мать дала вам чистые знания.
  • Вернитесь к левому нижнему ребру, прижмите ладонь и медленно, с уверенностью скажите порядка 10 раз: “Да, Мать, я себе учитель и хозяин!”.
  • Теперь правая рука должна оказаться у вас на сердце. Утвердительно сообщите Матери, что вы являетесь духовным существом. Скажите это 12 раз и прижмите правую ладонь к началу плечевого корпуса, возле шеи. Признайтесь 16 раз Матери, что вашей вины нет ни в чём.
  • Разместив ладонь на центре лба, несколько раз подряд сообщите Шри Матаджи о прощении себя и всех вокруг.
  • Прижмитесь этой же ладонью к центральной зоне затылка и немного приподнимите голову, чтобы можно было смотреть в небо. Обратитесь к всепроникающей силе Божественной любви: “Прости меня за проступки и ошибки!”.
  • Переложите правую руку на лоб, прижмите её и чуть наклоните голову вперёд. Несколько раз и как можно искренне произнесите, что прощаете себя и всех.
  • Приложив правую руку на темечко (зону между лбом и макушкой) так, чтобы прижимался именно центр ладони, сделайте небольшой массаж для кожи головы. Движения должны быть круговыми и по часовой стрелке. Затем нужно вежливо попросить 7 раз у Матери свою самореализацию.
  • Правая ладонь на следующей стадии поднимается над головой. Нужно внимательно понаблюдать за своими ощущениями в темени и в руке. Можно почувствовать прохладу или тепло, жжение или покалывание. Запомните свои чувства и поменяйте позиции ладоней, чтобы правая рука оказалась на колене. С левой рукой над теменем снова прислушайтесь к ощущениям.
  • Обе руки разместите на коленях с развёрнутыми ладонями и прикройте веки. В течение следующих минут попытайтесь совершенно расслабиться, наблюдая только за ощущениями в пальцах, на голове, внутри себя.

Если вам чудится прохладный стабильный бриз, который исходит из центра ладоней и головы, то энергия уже пробудилась и все чакры работают без каких-либо блокировок. Если же дуновения ветра слабые и неравномерные, значит, энергетические центры не в порядке и есть проблемы с дальнейшим духовным восхождением. Отсутствие каких-либо ощущений вообще говорит о невозможности сосредоточиться.

Обратите внимание, что эта медитация — только первый шаг на пути к собственному совершенствованию. Если человек определил, что у него есть некие блоки в чакрах, ему надо переходить к стадии их очищения. Полностью положительный результат практики — это тоже не повод больше не заниматься. Полученную самореализацию необходимо углублять и развивать ежедневно, уделяя медитации по 10-15 минут.

Сама основательница сахаджи-направления по поводу этой медитации говорит, что она направлена на открытие истинного взора человека. Практика поможет увидеть красоту окружающего мира, добродетели других людей. Как считает Шри Матаджи, медитации такого типа эффективны как утром, в период между 5 и 6 часами, так и после заката, перед отправкой ко сну.

Регулярные занятия помогают понять, что не нужно обращать внимание на негатив, лучше поддерживать своё духовное состояние на высоте и радоваться жизни.