Занятие по речевому развитию в средней группе «Скоро Новый год. Занятие по развитию речи в средней группе "«Что такое Новый год

Цель: Устранение недостатков устной речи.

Коррекционно-образовательные задачи: Активизировать и расширять словарь по теме «Новогодний праздник». Совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику. Развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные задачи: создать положительный эмоциональный фон радости и ожидания праздника.

Оборудование: елка, игрушки, картинка с изображением новогоднего праздника, текст с деформированными предложениями.

I. Эмоциональная настройка .

– Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее ).

– И у меня тоже сегодня хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение. (Дети передают клубочек друг другу из рук в руки). Давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже пожелают что-нибудь хорошее. А теперь закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.

И с таким хорошим настроение мы приступаем к занятию.

II. Артикуляционная гимнастика

а) широко открыли рот (5 раз)

б) лопаточка

в) наказать непослушный язычок

г) чашечка

д) вкусное варенье

III. Организационный момент

– Ребята отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

Красавица какая
Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана!
Скажите, кто она? (Новогодняя елка)
Он с седою бородой.
Шуба, посох со звездой.
Он подарки нам принес,
Кто же это? (Дед Мороз)
Он на резвой тройке мчится,
Сам пока что маленький.
Громко в двери к нам стучится,
Снег сметая с валенок. (Новый год)

– Догадались, о чем мы будем сегодня говорить на занятии?

– О Новом годе.

– Когда наступает Новый год?

– А какой год наступает?

– Год дракона.

– Верно, но к нам придет не страшный и злой дракон, а добрый Дракоша, который принесет всем замечательные подарки, счастье, удачу. И я надеюсь, что и вы, и наши гости будут счастливы в Новом году.

– Ребята, что принято делать перед Новым годом?

– Покупать подарки, наряжать елку.

– Мы с вами сегодня тоже будем украшать елочку.

Но сначала давайте понюхаем как она пахнет

(у каждого на столе – еловая веточка).

1. Упражнение на дыхание.

Поднимаемся на носочки и нюхаем еловую веточку – вдох, опускаясь – выдох.

Работа со слогами.

2. Упражнение «Укрась елку».

Передо мной коробка с игрушками, а какие в ней игрушки вы узнаете, когда почините гирлянду. Внимательно читайте слоги и зачеркивайте «перегоревшие лампочки»

(у каждого ребенка свой фрагмент гирлянды и зачеркивая «перегоревшие лампочки», он получает название игрушки)

ша – рик, гир – лян – да, шиш – ка,

бел – ка, ми – шу – ра, сне – го – вик,

рыб – ка, по – ро – се – нок, фо – на – рик.

3. Упражнение «Чего не стало?»

– Елочка получилась у нас очень нарядная. А теперь закройте глаза. Я уберу с нашей елочки одну игрушку, а вы скажите, чего не стало.

4. Развитие фонематического слуха.

– Ребята, какая игрушка у меня в руке?

– Фонарик.

– Сколько слогов в слове фонарик?

– Какой слог ударный?

– С какого звука начинается слово?

– Каким звуком слово заканчивается?

– Сколько гласных, согласных?

Давайте по слогам прохлопаем это слово, а теперь протопаем.

Работа со словом.

5. Упражнение «Какое слово короче?»

– Ребята, вы помните, что слова бывают длинные и короткие. Я буду называть слова, а вы скажите какое слово короче и почему.

Снег – снежок, снежок – снежинка,

Маска – маскарад, лёд – ледок, холод – холодок, зима – зимушка.

– Как определить количество слогов в слове?

– Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Теперь из этих слов выберем длинное слово и получим из него более короткое, и так – до двух букв

Например, Маскарад

6. Пальчиковая гимнастика «На ёлке»

Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши .
Мы плясали и резвились. Ритмичные удары кулачками .
После добрый Дед Мороз «Шагают» средним и указательным
Нам подарки принес. пальцами по столу .
Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.
В них же – вкусные предметы: Ритмичные хлопки.
Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках по одному
Орешки рядом с ними, пальчику, начиная с большого .
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.

Работ со словосочетаниями.

7. Игра «Какой? Какая? Какие?».

– Ребята, посмотрите внимательно на предметы, и скажите как можно больше слов об этом предмете.

Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый ……

Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…….

Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая……….

Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя ……..

Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…….

Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая ………

8. Физминутка «Ёлочка»

Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку .
В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».
На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».
Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.
Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.

Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками. Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год. мешком за плечами .

Работа с деформированными предложениями

9. Упражнение «Исправь ошибку»

– Ребята, посмотрите, какой-то конверт весит на нашей ёлке.

(дети снимают конверт).

– Это письмо пришло из леса. Но оно с ошибками. Ничего не могу понять. Может вы прочитаете, что здесь написано?

(раздаю текст письма, дети находят ошибки и составляют правильный текст)

  1. Новый год очень ждал Мишу и Машу
  2. Елку нарядили они игрушками
  3. Сверкала и елка светилась
  4. Праздник наступил
  5. Дед Мороз с корзиной к ребятам подарков пришел.
  6. Куклу он Маше подарил сказки а Мише
  7. Рады были очень дети.

10. Развитие связной речи.

– Ребята, а кто мне сможет пересказать содержание письма?

Что бы вам было легче это сделать, Дед Мороз прислал эту картинку.

(вешаю картинку и дети составляют рассказ).

Миша и Маша очень ждали Новый год. Они нарядили елку игрушками. Елка сверкала и искрилась. Наступил праздник. К ребятам пришел Дед Мороз с корзиной подарков. Он подарил Маше куклу, а Мише сказки. Дети были очень рады.

– Молодцы, вы хорошо умеете рассказывать. А как бы вы назвали этот рассказ.

(как один из вариантов «Встреча с Дедом Морозом»).

11. Психоречевая гимнастика

Отстучать карандашом ритмический рисунок четверостишия (каждый слог):

К нам на елку, ой – ё – ёй,

Дед Мороз пришел большой,

Дед Мороз. Дед Мороз,

Он подарки нам принес.

– Ребята, что еще лежит под елочкой?

(достаю шкатулку)

– Это задание от нашей елочки.

– Выбери кружочек, который соответствует тому настроению, которое было у вас во время занятия:

. Ж. Если вам было комфортно, удобно, весело, уютно.

. К . Если вам сначала было неуютно, а затем стало весело, радостно.

. С . Если во время занятий у вас был страх и вы чувствовали себя неудобно.

– Судя по количеству желтых и красных кружков у вас было хорошее и веселое настроение. Скажите, что больше всего вам запомнилось на занятии.

(дети дают ответы).

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

по развитию речи

в средней группе

«Чтение и обыгрывание стихотворения К.И. Чуковского «Ёлка»

Подготовила воспитатель Пикулина Л.Г.

Ярославль, 2015 г.

Цель: обыграть стихотворение К.И. Чуковского «Ёлка».

Задачи:

Образовательные:

- закрепить стихотворение К.И. Чуковского «Ёлка», обыграть его содержание;

Закрепить праздничные впечатления, помочь глубже почувствовать настроение праздника, сохранить о нем хорошие воспоминания;

Продолжить знакомство детей с загадками, учить подбирать правильную отгадку;

Закрепить знания детей о зимнем времени года, о Новогоднем празднике, вспомнить, какие бывают зимние забавы, как дикие животные готовятся к зиме;

Формировать представления об опасных ситуациях для своего здоровья, какие правила нужно соблюдать, чтобы его сберечь;

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Развивающие:

Развивать познавательные способности;

Развивать фантазию и творчество;

Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение);

Развивать общую и мелкую моторику;

Развивать устную речь, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, свободно общаться со сверстниками;

Развивать эстетическое восприятие, интерес и любовь к музыке, способствовать развитию музыкальных способностей детей, навыков пения, движений под музыку.

Воспитательные:

Продолжать прививать интерес к произведениям русских авторов;

Воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства;

Воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

- открытка с загадками;

Искусственные ели;

Костюм лисы;

Маленькая ёлочка;

Лицо для ёлочки грустное и веселое;

Коробка с маленькими новогодними ёлочными игрушками;

Угощение;

Обруч, украшенный мишурой и колокольчиками;

Магнитофон.

Предварительная работа:

Разучивание песни «Зима пришла»;

Разучивание стихотворения К.И. Чуковского «Ёлка».

Организационный момент.

Дети заходят в группу. Их встречает воспитатель.

Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними. Проходите в группу. Садитесь на стульчики.

2. Основная часть.

1. Беседа о зиме.

Ой, а это что?

Воспитатель обращает внимание детей на открытку, лежащую на столе.

Ребята, это вы принесли? (нет)

Может наши гости? (нет)

Странно, посмотрим, что внутри? (да)

Ребята, да здесь загадка! Хотите послушать и отгадать ее? (да)

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет -

Когда это бывает? (зимой)

Какие любимые игры у детей в зимнее время года? (дети катаются на санках, ледянках, коньках, играют в снежки, лепят снеговиков…)

Ребята, а звери готовятся к зиме? (да)

Вспомним песенку «Зима пришла».

Дети исполняют песню.

Беседа о Новом годе.

Ребята, какой самый большой праздник бывает зимой? (Новый год)

Без чего не бывает новогоднего праздника? (подвести детей к ответу - ёлка)

Конечно же, к нам в гости приходит ёлочка. Кажется, я знаю, чья это открытка. Нам ее прислала ёлочка. Она приглашает нас к себе в гости. Вы хотели бы побывать в гостях у елочки? (да)

Ну, тогда - в путь!

Постойте, как же мы пойдем, если на улице мороз? (нужно одеться)

Молодцы! Что же мы оденем?

Дети имитируют одевание: «одевают» шапку, сапоги, шубу, варежки…

А для чего же нам так тепло одеваться, может, не будем одевать шапку, так хочется побыстрее отправиться в наше путешествие? (нет, нужно, иначе можно замерзнуть, простудиться и заболеть)

Действительно, вы правы. Ну что, все оделись? (да)

4. Физкультурная минутка.

Сколько снега на улице! Как же мы до леса доберемся? Послушайте загадки.

Все лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры -

Помчались с горы. (санки)

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой. (лыжи)

Дождались зимы друзья:

По реке бегут, скользя.

Лед срезают, как ножи,

Выполняя виражи. (коньки)

Молодцы! Все загадки отгадали!

Одевайте лыжи.

Дети вместе с воспитателем имитируют езду на лыжах (под муз. сопровождение).

Впереди - горка. Едем на санках.

Дети встают парами, один спиной к другому. Берутся за руки и тихонько бегут. Один «везет» другого (под муз. сопровождение).

Спустились с горы. А здесь речка, покрытая льдом. Поехали на коньках.

Дети убирают руки за спину, слегка наклоняются вперед, имитируют езду на коньках (под муз. сопровождение).

5. Обыгрывание стихотворения К.И. Чуковского «Ёлка».

А вот и лес! Какие здесь растут деревья? (ели)

Кто знает, как называют такой лес? (еловый)

Ребята, посмотрите, кто это там?

За деревьями, кустами

Промелькнуло будто пламя:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Выходит лиса.

Лиса: - Куда это вы идете?

Воспитатель и дети: - Здравствуй, лисичка! Мы идем в гости к елочке.

Лиса: - Пойдемте, я вас провожу.

Лиса провожает детей к елочке.

Воспитатель: - Ребята, наша елочка почему-то грустная. Лисичка, ты не знаешь, почему? (нет) А вы, ребята, как думаете, что могло случиться? (предположения детей) Помните, мы с вами читали стихотворение К.И. Чуковского «Ёлка»?

Ребенок зачитывает первые два четверостишия.

Так почему же елочка грустная? (у нее нет ножек, она не была на Новогоднем празднике, она маленькая)

Наверное, вы правы. Как же мы ей можем помочь? (развеселить, поиграть, нарядить, подарить игрушки)

Лиса: - Я тоже могла бы нарядить елочку, но не знаю, чем ее украшают?

Воспитатель: - А мы тебе поможем!

Лиса читает:

Чем украсим ёлку?

Золотистой мишурой? (да)

И копченой колбасой? (нет)

Разноцветными флажками? (да)

И блестящими шарами? (да)

Яркими хлопушками? (да)

Мягкими подушками? (нет)

Алой праздничной звездой? (да)

И коробкою пустой? (нет)

Серебристым дождем? (да)

А плясать пойдем? (да)

Лиса играет с детьми: показывает разные танцевальные движения, дети под музыку повторяют. В этот момент воспитатель меняет грустное «лицо» елочки на веселое.

Воспитатель: - Вот, возьми, Лисичка, подарок для елочки. Здесь новогодние игрушки, как раз для нее.

Дети, лиса и воспитатель наряжают елочку.

Ребята, посмотрите, елочка повеселела. Она еще подрастет и обязательно придет к нам в детский сад на следующий Новый год. А сейчас хотите, потанцуем возле нее? (да)

Дети встают вокруг елочки, инсценируют стихотворение К.И. Чуковского «Ёлка».

Первые восемь строчек читает один ребенок.

Были бы у елочки

Ножки (выставляем поочередно правую и левую ноги)

Побежала бы она

По дорожке. (бег вокруг елки)

Заплясала бы она

Вместе с нами, (пружинка с поворотом)

Застучала бы она

Каблучками. (стучим пятками)

Закружились бы на елочке

Игрушки - (кружимся вокруг себя)

Разноцветные фонарики,

Хлопушки. (движения руками «фонарики»)

Завертелись бы на елочке

Из пунцовой, из серебряной

Бумаги. (взмахи руками)

Засмеялись бы на елочке

Матрешки (повороты к соседу с улыбкой)

И захлопали б от радости

Потому что

У ворот (руки в стороны, ладонями вверх)

Постучался

Новый год! (стучат кулачком о кулачок)

Новый, новый

Молодой, (хлопки)

С золотою бородой! (показывают бороду)

Молодцы! Как весело, будто бы мы с вами снова на празднике побывали!

Лиса: - А на любом празднике всегда угощение есть. Вот и елочка для вас … приготовила.

Отдает угощение воспитателю.

Спасибо за угощение и за теплый прием. Но нам уже пора домой.

Лиса: - А чтобы вам побыстрее добраться до дома, я дарю вам сани.

Спасибо. До свидания.

Воспитатель берет обруч, украшенный мишурой и колокольчиками. Дети встают парами за воспитателем и отправляются в детский сад.

Итог.

Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам наше путешествие?

У кого мы побывали в гостях?

Кто нам помогал?

Какое стихотворение мы сегодня вспоминали?

Правда, весело было у елочки в гостях? А мы будем ждать елочку в гости в следующем году! Молодцы!

Дети пробуют угощение, угощают гостей.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе

Тема: «Что такое Новый год?»

Программное содержание : Закрепить признаки зимы. Конкретизировать представления детей о новогоднем празднике. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных. Развивать диалогическую речь. Учить отвечать на вопросы предложениями. Упражнять в определении пространственных отношений, соотнесении предметов по форме и силуэту.

Поощрять стремление высказывать свои мысли и суждения, формировать навыки сотрудничества и доброжелательного отношения к товарищам.

Ход :

Дети играют в группе. Раздаётся стук в дверь, в группу входит Незнайка.

Здравствуйте, ребята! Брр-брр, замёрз! Не люблю когда холодно!

Воспитатель:

Незнайка, конечно, ты замёрз! Ты ведь одет совсем не по погоде!

А как это? Я не знаю как надо!

Ребята подскажите Незнайке, как надо одеваться, когда на улице холодно. (Надо надеть тёплую куртку, шубу, комбинезон, шапку, сапоги или тёплые ботинки)

А почему стало так холодно? (потому что наступила зима, на улице снег, мороз.)

Тогда я не люблю зиму, потому что зима это плохо.

Незнайка ты ошибаешься. Ребята, объясним Незнайке, что зима это совсем не плохо!? (проводится дидактическая игра «Зима это хорошо или плохо» )

Незнайка: - Зима это плохо, потому что лес стоит угрюмый без листочков.

Дети: - Зима это хорошо, потому, что лес отдыхает и спит под белым покрывалом .

Незнайка: - Зима плохо, потому что я не могу найти своего знакомого зайчика. Почему его нигде не видно?

Дети: - Потому, что зайка поменял шубку, чтобы его волк не заметил. Всё вокруг белое и он тоже белый.

Незнайка: - А почему зимой в лесу не слышно пения птиц?

- Потому, что многие птицы улетели в тёплые края.

А почему птицы улетели?

- Потому, что зимой холодно, нет корма, жучки и червячки спрятались.

Незнайка: - Когда зима – это плохо. Очень холодно и нельзя пойти гулять.

Дети: - Зима это хорошо потому, что можно в снежки играть, снежную бабу лепить, на санках кататься, зимой Новый год.

А что такое Новый год? (это такой праздник). А что бывает на Новый год? (приходит Дед Мороз, дарят подарки) . А я тоже хочу сделать праздник для своих знакомых зайчат. Что для этого надо? (надо ёлку поставить и нарядить) . Ребята, помогите мне ёлку выбрать для зайчат.

(Дидактическая игра «Сложи узор», детям предлагается сделать ёлку из шести и четырёх кубиков. Незнайка хвалит ёлочки и спрашивает, какую же ёлочку выбрать. Воспитатель интересуется у Незнайки, какой домик у зайчат. Незнайка говорит что маленький. Дети советуют Незнайке выбрать маленькую ёлочку.)

Незнайка: - Всё готово, можно праздник начинать? (нет, надо ёлочку украсить). А чем можно украшать? (ёлочными игрушками, шариками, бусами, гирляндами, колокольчиками).

Проводится дидактическая игра с мячом «Игрушки для маленькой ёлочки»

На большую ёлку мы повесим шар, а на маленькую шарик.

На большую гирлянду, а на маленькую гирляндочку,

На большую ёлку - бант, а на маленькую ёлочку - бантик.

На большую - звезду, а на маленькую – звёздочку и т.д.

Незнайка спрашивает, что можно подарить зайчатам, дети предлагают разные варианты.

Незнайка предлагает подарить зайчатам, то, что они больше всего любят. Дети догадываются, что это морковка и помогают Незнайке найти морковку.

Незнайка благодарит детей за то, что они помогли устроить праздник для зайчат и за это дарит им волшебный паровозик, чтобы они могли приехать в лес к зайчатам. Прощается и уходит.

Людмила Шевякова
Занятие по речевому развитию в средней группе «Скоро Новый год»

Конспект занятия в средней группе «Скоро Новый год »

Задачи :

Познавательное развитие : Сообщить детям, что дед Мороз живёт в далёком северном городе Великом Устюге. Закреплять знания детей о том, как люди готовятся к встрече Нового года (покупают подарки, ёлки, новогодние украшения, наряжают ёлки, шьют новогодние костюмы, украшают дома, приглашают Деда Мороза и Снегурочку, дети учат песни и стихи про Новый год , водят хороводы). Упражнять в узнавании и назывании геометрических фигур, упражнять в ориентировке в пространстве. Развивать логическое мышление .

Речевое развитие : Расширять и активизировать словарь за счёт существительных (названия ёлочных украшений, прилагательных и наречий (вверху, внизу, справа, слева) ; упражнять в составлении предложений; в подборе прилагательных, учить подбирать антонимы. Продолжать учить детей правильно употреблять существительные в косвенных падежах. Формировать умение составлять рассказы по серии сюжетных картин, используя слова-связки.

Социально-коммуникативное развитие : Развивать умение работать в команде. Воспитывать стремление принимать участие в организации праздника, выручать из попавшего в беду персонажа.

Оборудование : компьютер или телевизор; мольберт; наборное полотно.

Демонстрационный материал : 2 видеосюжета :1. Снеговик, письмо, спящий Дед Мороз, радостная Баба Яга. 2. Дед Мороз едет на тройке, приветливо машет рукой);

ёлочка на листе,

кукла Баба Яга,

Раздаточный материал : 2 набора карточек : 1) алгоритмы на подбор геометрических фигур, 2) карточки с геометрическими фигурами с одной стороны и картинками-подсказками с другой стороны; самоклеящиеся «украшения» для ёлки, самоклеящиеся «фонарики» для ёлки, самоклеящиеся значки.

Ход занятия : Воспитатель : Ребята, какой у нас скоро праздник ? (Новый год )

Кто самый главный гость на этом празднике? (Дед Мороз)

А вы знаете, где живёт дед Мороз?

Он живёт в далёком северном городе – Великом Устюге и каждый год приезжает к нам оттуда на праздник. Ехать к нам оттуда очень долго. Наверное, Дед Мороз уже выехал из своего города и едет к нам.

(Сигнал на ноутбуке - Приходит электронное письмо с фотографией спящего Деда Мороза от Снеговика : «Дорогие ребята, Баба Яга заколдовала Деда Мороза, и он заснул волшебным сном. Никто его не может разбудить. Помогите!»

Воспитатель : Если Дед Мороз не проснётся, то Нового года у нас не будет. Как же ему помочь?

Появляется Баба Яга : - А вот и не будет у вас праздника!

Воспитатель : - Ребята, попросите бабушку Ягу, пусть разбудит Деда Мороза

Дети просят, Б. Я. предлагает сначала выполнить задание – рассказать, как они готовятся к Новому году. Дети берут карточки со схемами выбора геометрических фигур (треугольник, не синий или не круг красного цвета, соответственно им выбирают карточки с изображением фигур. На обратной стороне карточки картинки-подсказки. По картинке-подсказке составляют предложения о том, как дети готовятся к Новому году :

Мамы и папы покупают нам ёлки, ёлочные украшения.

Бабушки и мамы шьют нам новогодние костюмы,

Мы пишем письма деду Морозу, приглашаем Деда Мороза и Снегурочку на праздник.

В городе устанавливают ёлки.

Мы учим новогодние песни и хороводы.

А ещё мы разучиваем стихи для Деда Мороза.

(После ответа дети выставляют карточки на мольберт) .

Баба Яга : Да вы же даже не знаете, что это за праздник – Новый год !

Воспитатель : Знаем! Сейчас расскажем! (Пальчиковая гимнастика «Новый год » )

Наступает Новый год ! (Хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод. (Сцепляем и расцепляем ладони, меняя положение)

Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)

Светятся фонарики. («Фонарики» )

Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)

Кружатся снежинки, (легко и плавно вращательные движения кистями)

В гости Дед Мороз идет, (пальчики идут по столу или по другой ладони)

Всем подарки он несет. (Трем друг об друга ладони)

Будем пальцы загибать : (по очереди массажируем каждый палец)

Баба Яга : А ёлочки вы выбирать умеете? (конечно) Ёлка должна быть :

не низкая, а… (высокая,

не старая, а … (молодая,

не гладкая, а (пушистая,

ветки не толстые, а (тонкие,

не короткие, а (длинные,

не кривая, а (прямая,

иголки не колючие, а (мягкие) .

(за ответы детям на грудь наклеивается значок)

Баба Яга : А чем ёлочку украшают - вы, конечно, не знаете!

Дети : Знаем! (гирляндами, флажками, игрушками, шариками, фонариками, мишурой и т. д.)

Дети берут «украшения» . Баба яга предлагает сказать, куда они их будут вешать – сверху или снизу, справа или слева. Дети говорят «Я повешу шарик сверху» - вешают украшения.

Воспитатель : А на ёлочке нет огоньков. Сейчас мы похвалим ёлочку, скажем про неё красивые слова - какая она? - и зажжём огоньки! За каждое красивое слово, сказанное детьми, на ёлочку приклеиваются «огоньки»

Баба Яга хвалит за нарядную ёлочку. А хороводы водить вы умеете?

(Физминутка под музыку - хоровод «Мы пойдём сейчас налево» )

Баба Яга : И хоровод вы водить умеете, и ёлочки украшать. А другие дети умеют? Пока не расскажете, не разбужу Д. М.

Воспитатель предлагает рассказать про других детей – предлагает детям серию сюжетных картинок «Как дети украшали ёлку»

Ребята раскладывают картинки последовательно, воспитатель помогает с помощью вопросов :

Что было сначала, что потом?

Где ребята взяли игрушки? Зачем Витя принёс лестницу?

Чем всё закончилось?

Затем дети поочерёдно составляют рассказ по картинкам, опираясь на слова-связки, предложенные воспитателем.

Баба Яга произносит волшебные слова, чтобы Дед Мороз проснулся :

Только снег земли коснётся, дед Мороз тотчас … (проснётся)

Воспитатель предлагает проверить, проснулся ли Дед Мороз. Включает электронную почту, где Снеговик благодарит детей за помощь и показывает видео, как Дед Мороз едет на тройке к детям из Великого Устюга.

Баба Яга прощается с детьми.

Публикации по теме:

Занятие по речевому развитию. Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие». «Познавательное.

Драматизация сказки «Теремок». Занятие по речевому развитию в средней группе Средняя группа Драматизация сказки «Теремок» Цель: П – вспомнить с детьми русскую народную сказку «Теремок»; р - научить детей.

Игрушка Снеговик к Новому году, связанная крючком. Очень простая и красивая игрушка. Ее можно поставить в приемную комнату, как символ наступающей.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе

Тема: «Что такое Новый год?»

Воспитатель: Сылкина Л. А.

Программное содержание : Закрепить признаки зимы. Конкретизировать представления детей о новогоднем празднике. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных. Развивать диалогическую речь. Учить отвечать на вопросы предложениями. Упражнять в определении пространственных отношений, соотнесении предметов по форме и силуэту.

Поощрять стремление высказывать свои мысли и суждения, формировать навыки сотрудничества и доброжелательного отношения к товарищам.

Ход :

Дети играют в группе. Раздаётся стук в дверь, в группу входит Незнайка.

Здравствуйте, ребята! Брр-брр, замёрз! Не люблю когда холодно!

Воспитатель:

Незнайка, конечно, ты замёрз! Ты ведь одет совсем не по погоде!

А как это? Я не знаю как надо!

Ребята подскажите Незнайке, как надо одеваться, когда на улице холодно. (Надо надеть тёплую куртку, шубу, комбинезон, шапку, сапоги или тёплые ботинки)

А почему стало так холодно? (потому что наступила зима, на улице снег, мороз.)

Тогда я не люблю зиму, потому что зима это плохо.

Незнайка ты ошибаешься. Ребята, объясним Незнайке, что зима это совсем не плохо!? (проводится дидактическая игра «Зима это хорошо или плохо» )

Незнайка: - Зима это плохо, потому что лес стоит угрюмый без листочков.

Дети: - Зима это хорошо, потому, что лес отдыхает и спит под белым покрывалом .

Незнайка: - Зима плохо, потому что я не могу найти своего знакомого зайчика. Почему его нигде не видно?

Дети: - Потому, что зайка поменял шубку, чтобы его волк не заметил. Всё вокруг белое и он тоже белый.

Незнайка: - А почему зимой в лесу не слышно пения птиц?

Потому, что многие птицы улетели в тёплые края.

А почему птицы улетели?

Потому, что зимой холодно, нет корма, жучки и червячки спрятались.

Незнайка: - Когда зима – это плохо. Очень холодно и нельзя пойти гулять.

Дети: - Зима это хорошо потому, что можно в снежки играть, снежную бабу лепить, на санках кататься, зимой Новый год.

А что такое Новый год? (это такой праздник). А что бывает на Новый год? (приходит Дед Мороз, дарят подарки) . А я тоже хочу сделать праздник для своих знакомых зайчат. Что для этого надо? (надо ёлку поставить и нарядить) . Ребята, помогите мне ёлку выбрать для зайчат.

(Дидактическая игра «Сложи узор», детям предлагается сделать ёлку из шести и четырёх кубиков. Незнайка хвалит ёлочки и спрашивает, какую же ёлочку выбрать. Воспитатель интересуется у Незнайки, какой домик у зайчат. Незнайка говорит что маленький. Дети советуют Незнайке выбрать маленькую ёлочку.)

Незнайка: - Всё готово, можно праздник начинать? (нет, надо ёлочку украсить). А чем можно украшать? (ёлочными игрушками, шариками, бусами, гирляндами, колокольчиками).

Проводится дидактическая игра с мячом «Игрушки для маленькой ёлочки»

На большую ёлку мы повесим шар, а на маленькую шарик.

На большую гирлянду, а на маленькую гирляндочку,

На большую ёлку - бант, а на маленькую ёлочку - бантик.

На большую - звезду, а на маленькую – звёздочку и т.д.

Незнайка спрашивает, что можно подарить зайчатам, дети предлагают разные варианты.