Аппликация из бумаги для детей 5 6 лет. Удачных вам занятий с детьми. Тема недели «Осенние деревья и кусты»

Как правило, в возрасте около года у детей появляется первый интерес к творчеству. Они начинают с удовольствием калякать карандашом, им становится интересно отщипывать кусочки пластилина, а если вы познакомите малыша с клеем, то у него вообще будет полный восторг. Любые начинания и таланты в ребенке нужно развивать, поэтому сейчас самое время предлагать малышу первые занятия по , и аппликации.

Основное правило для творческих занятий с ребенком в этом возрасте – давать только те задания, которые посильны малышу . Ваша задача привить интерес к творчеству, а не отбить его. Если вы будете предлагать малышу слишком трудные поделки, не соответствующие его возрасту, это, скорее всего, приведет к тому, что у ребенка ничего не будет получаться, и он будет просто наблюдать, как вы все делаете за него. Занятия должны проходить так, чтобы основную часть работы делал ребенок, а не мама.

Важно помнить, что творческие занятия с ребенком такого возраста не должны быть больше 5-10 минут. Всегда ориентируйтесь на настроение ребенка. Если ребенок теряет интерес к работе, то это, скорее всего, означает, что она слишком простая или, наоборот, слишком сложная для него. Либо же вы затянули занятие, и малыш уже просто устал.

Все аппликации и поделки с детьми 1-2 лет я поделила на несколько групп в порядке возрастающей трудности:

Этап 1. Хаотичное приклеивание бумажек на листочек, приклеивание геометрических фигур

Прежде чем делать какие-то поделки и композиции, для начала нужно просто познакомить малыша с клеем. Ребенок должен уловить саму суть аппликации и запомнить основную схему действий: сначала намазываем кусочек бумаги клеем, затем переворачиваем его, прикладываем к другому листочку и приглаживаем все хорошенько ладошкой, чтобы крепче держалось.

Поначалу вы можете просто приклеивать кусочки цветной бумаги на лист-основу. Скорее всего, это занятие очень понравится вашему малышу. В этом возрасте детей пока больше привлекает сам процесс, чем результат. Над художественными картинами будем трудиться позже.

Сейчас все ваше внимание должно быть сконцентрировано на том, чтобы обучить ребенка правильной технике аппликации . И это очень важно сделать именно сейчас, чтобы не пришлось переучивать потом. В чем же заключается правильная техника?

Во-первых , показывайте малышу, как правильно держать клей-карандаш. Как правило, дети наклоняют клей-карандаш, чем только усложняют себе процесс намазывания. Учите малыша располагать клей строго перпендикулярно листочку!

Во-вторых , объясняйте ребенку, что когда он намазывает бумажку клеем, ее обязательно нужно придерживать ладошкой левой руки (если ребенок правша). Скорее всего, на первых порах бумажка будет выскакивать у малыша из под пальца, поэтому слегка фиксируйте его ладошку своей рукой. Только не делайте все полностью за ребенка, он обязательно должен участвовать!

Моя дочка Таисия познакомилась с клеем примерно в 1 год 3 месяца. Сначала мы просто занимались тем, что беспорядочно приклеивали в альбом небольшие кусочки бумаги. Дочка безумно любила это занятие. Чуть позже меня осенила мысль, что можно совместить приятное с полезным и приклеивать геометрические фигуры, озвучивая их названия во время приклеивания. На тот момент Тая уже знала все плоские геометрические фигуры, даже такие как трапеция и параллелограмм (мы изучили их при помощи ), поэтому, занимаясь аппликацией, мы просто закрепляли их в памяти.

Этап 2. Простые поделки с хаотичным расположением элементов

После того, как малыш немного освоится с самой техникой аппликации, можно начинать создавать первые поделки. Хочу предложить вашему вниманию несколько простых идей поделок-аппликаций. Все они подразумевают свободное расположение деталей на листе. Т.е. ребенку не нужно будет попадать в какое-то конкретное место, а просто клеить, куда душе угодно.

Важно! Давайте ребенку возможность самому решить, где именно на вашей елке будет висеть шарик или в каком месте аквариума будет плавать рыбка. По себе замечала, что все время хочется поправить дочкино творчество, сделать, чтобы все было красиво и ровненько. А если задуматься, то зачем это делать? Работы нам не на выставку выставлять. Уж лучше пусть ребенок будет уверен, что сам приклеил так хотел, и никто не вмешивался. Иногда можно просто подсказать и объяснить почему так, как вы предлагаете, получится красивее.

Думаю, на основе представленных идей вы легко сможете придумать множество своих вариантов. Также в статье есть возможность скачать самые простые ч/б шаблоны к представленным поделкам. При желании вы можете предварительно раскрасить их.

Все необходимые элементы для аппликации маме нужно будет заранее подготовить.

  • Елочка с шарами . Сначала вместе с малышом приклеиваем саму елку на лист-основу, затем шарики, звездочки и другие подготовленные вами украшения. Либо можно приклеить украшения на готовый шаблон ёлки — СКАЧАТЬ ШАБЛОН .

  • Дерево с яблоками СКАЧАТЬ ШАБЛОН

  • Ежик с яблоками и грибами СКАЧАТЬ ШАБЛОН

    Витамины в баночке для девочки СКАЧАТЬ ШАБЛОН

    Ягоды в корзинке СКАЧАТЬ ШАБЛОН

  • Рыбки в аквариуме . Идея аппликации из пособия «». Ребенок наклеивает только рыбок.

Этап 3. Поделки с приклеиванием элементов на конкретные места

Теперь для малыша предстоит задание посложнее, ему нужно не просто приклеить элемент аппликации, но еще и попасть на конкретное место. По моему опыту, к таким поделкам нужно переходить не раньше 1,5 лет. Но все, конечно, индивидуально.

Первое время на листе-основе рисуйте контуры тех предметов, которые будете приклеивать. Так ребенку будет проще понять, что должно получиться. Затем постепенно можно переходить к приклеиванию без контуров.

Итак, вот несколько чуть более сложных поделок с детьми 1-2 лет:

  • Гусеница . Склеиваем гусеницу из кружочков. Когда все детали приклеены, мама дорисовывает лицо гусеницы. Чтобы облегчить задачу, можно наклеивать кружочки на шаблон — СКАЧАТЬ ШАБЛОН .



  • Снеговик из ватных дисков . Шапку-ведро заранее вырезаем из цветной бумаги. Когда все детали приклеены, мама дорисовывает лицо.

    Одуванчики из ватных дисков СКАЧАТЬ ШАБЛОН .

  • Воздушные шарики . Малыш приклеивает только воздушные шарики к готовому рисунку. СКАЧАТЬ ШАБЛОН .

    Дом из блоков

    Елочка из треугольников . Наклеиваем треугольники один над другим.

  • Дом с окнами . Приклеиваем к дому окна-квадраты. Можно также сделать дверь. СКАЧАТЬ ШАБЛОН

  • Машина . К силуэту машины приклеиваем окошки, колеса, при желании — фары.

    Разрезанные картинки из журналов . Вы можете вырезать из журналов картинки, разрезать их на крупные, понятные малышу части, а затем склеить их вместе с ребенком. Например, можно вырезать машину, лицо или фигуру человека полностью.

  • Расставляем игрушки на полочку. Идея аппликации из пособия «Это может ваш малыш. Наклей картинку »

  • Снежное дерево из салфеток . Идея аппликации из пособия «Мои первые шедевры »

  • Светофор . Идея аппликации из пособия «Мои первые шедевры » — СКАЧАТЬ ШАБЛОН

Кстати, идеи поделок на новогоднюю и зимнюю тематику можно найти .

В своих творческих занятиях вы можете также использовать различные пособия. В них есть много готовых идей, перед занятием нужно будет только вырезать все необходимые детали либо использовать готовые наклейки. Мы, например, использовали такие издания:

  • (Ozon , My-shop , Read )

  • Аппликация. Мишутка и его друзья (Ozon , Лабиринт , My-shop )

  • Школа семи гномов 1+. Форма, цвет (Ozon , My-shop , Read )

  • Развивающие наклейки для малышей. Счет (Ozon , My-shop , Read )

И в заключение хочется сказать еще про один очень важный момент. Одним из основных принципов всемирно известной является предоставление ребенку как можно большей свободы и самостоятельности. И это вовсе не значит, что нужно предоставить ребенка самому себе «Иди, играй как хочешь!». Это значит, что малыша нужно научить играть так, чтобы он смог впоследствии делать это самостоятельно. Чтобы сам смог подготовиться игре, сам умел обращаться с материалами, сам смог и убрать за собой. Поэтому, когда вы занимаетесь с малышом творчеством, обязательно сразу приучайте его к определенным правилам .

У нас, например, такой порядок: сначала вместе идем стелить на столик специальную скатерку (это может быть и дощечка для лепки), потом достаем из нашего «творческого» шкафчика все необходимые принадлежности (клей, альбом, цветную бумагу). После работы в обратной последовательности все раскладываем по местам. Применяем такие правила с 1 года 3 месяцев. Сейчас, спустя год, могу сказать, что дочь все порядки хорошо знает (хотя она их уже и через месяц усвоила) и выполняет без каких-либо сопротивлений. Бывают случаи, когда без напоминания сама убирает за собой, но в основном с напоминаем, конечно.

Объёмная аппликация из бумаги. Кактус своими руками

Необходимые материалы и инструменты

■ Цветная бумага (жёлтая, зелёная и красная)

■ Ножницы

■ Клей, лучше использовать клей карандаш

Пошаговый процесс изготовление аппликации Кактус

1. Выбираем для фона жёлтый лист плотной бумаги. Формат А4. Можно использовать лист жёлтого картона.

2. Вырезаем шаблоны.

3. Сложив пополам лист зелёной бумаги, прикладываем к сгибу шаблоны и вырезаем по 4-5 штук каждой детальки.

4. Из красной бумаги вырезаем колючки для кактуса — очень тонкие полосочки (слегка заострённые к одному краю) длиной 1,5-3 см.

5. Начинаем склеивать кактус с нижнего яруса. Для этого берём одну самую большую деталь кактуса, смазываем клеем половину её наружной стороны, приклеиваем на неё 4-5 иголочек и сверху приклеиваем другую часть лепестка.

6. По аналогии, склеиваем все одинаковые по размеру детали, вклеивая между ними иголочки.

7. Аналогично склеиваем все остальные элементы кактуса. Получилось пять отростков кактуса с иголочками.

8. Приклеиваем отростки к фону, соединив их между собой.

9. Мы делаем цветущий кактус, поэтому переходим к изготовлению цветочков. По трафарету вырезаем 4 красных цветочка. Цветочки могут быть и другой формы.

10. Складываем каждый лепесток вдоль пополам — лепестки стали "живыми", они поднимаются вверх.

10. Приклеиваем готовые цветочки к отросткам кактуса.

Полезный совет. Можно посадить кактус в горшочек. Для этого вам сначала надо будет вырезать из цветной бумаги горшочек, например, в виде трапеции.

Аппликация из цветной бумаги в технике мозаика «Фрукты» для детей младшей группы. Мастер-класс с пошаговым фото.

Чеботарева Александра, воспитанница 2 младшей группы.
Руководитель: Гордиенко Марина Николаевна, воспитатель 2 младшей группы.
Назначение: Поделка предназначена для украшения уголка природы, выставки на тему «Фрукты».

Описание работы: Данный мастер - класс предназначен для детей младшего дошкольного возраста, воспитателей, родителей.
Цель: Создать аппликацию в технике мозайка.
Задачи:
- Развивать творческие способности детей дошкольного возраста, мелкую моторику рук;
- воспитывать аккуратность в работе с клеем и бумагой;
- совершенствовать умение аккуратно наклеивать мозайку на бумагу;
Наш сад
Прекрасен наш осенний сад.

В нем слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки,
И яблоки, и груши.
А к ночи веет холодок,
И желтый лист шуршит у ног.
Плоды мы утром соберем
И всех соседей созовем.
И солнышку помашем,
"Спасибо, осень!" – скажем. (У. Рашид.)
Для работы нам понадобится:
Готовая аппликация с изображением фруктов, клей, ножницы, цветная бумага: жёлтого, красного, светло-зелёного и тёмно-зелёного цвета.


Шаблон фруктов


1.Педагог разрезает цветную бумагу на маленькие квадраты 1 на 1 см.


2.Ребёнок намазывает клеем листочки у фруктов и наклеивает на них квадраты тёмно-зелёного цвета. Затем раскрашивает коричневым карандашом хвостики у фруктов.


3. Приступаем к яблоку. Ребёнок постепенно намазывает его клеем и наклеивает на него квадратики красного цвета, стараясь не выходить за контур.


4.Яблоко готово, получилось аккуратно. Для банана нам нужна жёлтая бумага. Педагог намазывает клеем нижнюю часть фрукта, а ребёнок наклеивает кусочки цветной бумаги.


5.Педагог помогает ребёнку работать аккуратно, не вылезать за контур рисунка. Педагог намазывает клеем середину банана. А ребёнок продолжает наклеивать квадраты жёлтой мозайки.


6. Осталось наклеить верхнюю часть фрукта. Педагог намазывает её клеем а ребёнок наклеивает квадратики из бумаги, стараясь клеить их как можно ближе друг к другу. Банан готов.


7.Остался последний фрукт- это груша. Педагог намазывает клеем верхнюю часть груши, а ребёнок наклеивает мозайку из бумаги светло-зелёного цвета.


8.Середину груши тоже намазываем клеем, ребёнок, стараясь не вылезать за контур, наклеивает квадраты из бумаги.


9. Педагог намазывает клеем нижнюю часть груши, а ребёнок продолжает наклеивать мозайку светло-зелёного цвета.


10.Наши фрукты готовы. Работу можно украсить каёмкой жёлтого цвета. Для этого педагог вырезает полоски шириной 1 см. и наклеивает их по краям работы.
11.Такой картинкой можно украсить уголок природы.

татьяна франчук

Цель : Развитие творческих способностей детей

Учить детей вырезать круг из квадрата, нарезать квадратики из полоски бумаги, разрезать круг пополам, различать по форме и размеру;

Развивать воображение, творческие способности;

Закрепить знания о цвете, умения наклеивать деталей;

Воспитывать интерес к созданию любимых персонажей.

Материал : заготовки изображений медвежат на каждого ребёнка , ножницы, клей-карандаш, ватные диски, заготовки квадратов разной величины и цвета, полоски, влажные салфетки, игрушка-медвежонок .

Ход занятия:

Дети сидят на модулях. Стук в дверь. Заходит Медвежонок .

Воспитатель : Вышел из лесу медведь ,

Начал топать и реветь.

Чем ты, мишка, огорчен?

Медвежонок :

Мне приснился страшный сон,

Видел девочку Алину-

В роще съела всю малину!

Воспитатель : Мишка, ты постой не сердись.

С нами рядышком садись.

Мы послушные и дружные.

Мы малины много не кушаем.

Мишка : Вот какие молодцы. Что ж, давайте с вами подружимся.

Здравствуйте ребята, меня зовут Медвежонок-Мишутка . Я живу в лесу и очень люблю кушать мёд и малину.

Воспитатель : Это мы уже поняли. Мишутка, а игры играть и веселиться ты любишь.

Медвежонок : да, люблю.

Воспитатель : Ребята, давайте поиграем с медвежонком пальчиковую игру .

Медвежонок в гости шёл ,

К рыжей белке он зашел,

И на озеро к бобру

И к ежу зашел в нору,

Даже к комаришке

Заглянул наш мишка.

Мишка : Ребята, как интересно. С вами так весело. А вот я живу один. Мне всегда грустно.

Воспитатель : Мишутка, мы с ребятами можем тебе помочь.

Мы без дела не сидим

Мы и клеим, мастерим,

И поём мы и рисуем,

Мы и пляшем и танцуем.

Поэтому мы можем тебе смастерить друзей-медвежат .

Да, ребята.

Давайте сначала рассмотрим нашего гостя. Какие у него части тела (голова, лапы, уши, шерсть, когти, нос,.) .

Показ и рассказ приемов изображения. У нас есть ватный диск. Какой он формы? Так как наш мишка мохнатый, то на живот мы наклеим ватный диск.

Второй ватный диск мы разрежем пополам. Одну половинку мы наклеим на голову. Это будет мордочка. Другую половинку разрежем на три равные части и наклеим на ушки и лапы. Верхний слой диска снимем и у нас получится мохнатость.

Из квадратов голубого, белого цвета вырежем кружочки для глаз. Наклеим их друг на друга. В серединку приклеим чёрненький квадратик (зрачок) . Вот и получились глаза.

Ротик сделаем из квадрата красного цвета. Сложим его пополам и приклеим одной стороной. У нас получился говорящий рот.

Когти и реснички сделаем из полосок чёрного цвета. Вот такой мишка у нас получился.

(работа моей дочки Иришки)


Работа детей .


Медвежонок : ребята, как здорово у вас получилось. Ваши мишки, как настоящие. Они такие весёлые .


Давайте с ними поиграем : игра «У медведя во бору » .

Мне так понравилось с вами играть. За то, что вы мне сделали таких прекрасных мишек я дарю вам сладкие угощения (конфетки) .

А теперь мне пора уходить. До свидания. Дети прощаются.

Воспитатель : Ребята, а вам понравился наш гость. Что вам запомнилось больше всего.

Одно из направлений развития творческих способностей дошкольников – художественная деятельность. Создание картин из кусочков цветной бумаги или природного материала – излюбленное занятие всех малышей, которым нравится вырезать, клеить, собирать цельную композицию. Занятие по аппликации для детей – возможность пофантазировать, почувствовать себя настоящим художником.

Любое занятие аппликацией для детей дошкольного возраста выстраивается с учетом их способностей и имеющихся умений:

  • 2-3 года;
  • 4-5 лет;
  • 6-7 лет.

Детали крупные, яркие, материал плотный, сюжет – максимально простой, например, домик, цветок, грибок или тучка. Работа пристально контролируется взрослыми, поскольку малыш еще плохо владеет ножницами.

Появляются объемные аппликации из бумаги более сложного содержания, направленного также на развитие логического мышления. Композиции для детей 5-6 лет – декоративные, мозаичные, накладные. Вводятся понятия геометрических фигур, форм, используются более мелкие детали.

Появляются сложные тематические картины, выполненные в различных техниках, дополненные рисованными элементами. Приветствуется групповое творчество: большие панно, созданные совместно с родителями или сверстниками.

Работая над созданием аппликацией, дети учатся координировать свои движения, создавать композицию, сочетать цвета, улучшается мелкая моторика, развивается воображение, умение фантазировать, рассуждать. Ниже мы представляем различные варианты аппликации из бумаги для детей, а также шаблоны работ с использованием других материалов.

Накладные аппликации

Отдельно вырезанные фигурки приклеиваются на бумажную или картонную основу, оформленную как фон: морское дно, летняя поляна, голубое небо. На этот готовый лист бумаги или картона ребенком приклеиваются элементы рыбки, грибка, бабочки, облаков. По такому же типу можно сделать зайчика, мишку, котенка, «посадив» их в корзину или на травку.

Интересно смотрятся детские аппликации из цветной бумаги, собранные только круглыми и полукруглыми фигурами: совенок, божья коровка, утята, золотая рыбка.

Симметрия

Фигурки вырезаются из листочка, сложенного вдвое: бабочки, воздушные шары, которые можно разместить на голубом фоне и дополнить облачками из ваты или белого фетра, а снизу подрисовать корзинки.

Гирлянды

Отличное решение новогоднего украшения из цветной бумаги для детей, праздничной ленты на День рождения или декорации группы к осеннему утреннику. Бумагу нужно сложить в как можно большее количество слоев, нарисовать фигурки, вырезать и развернуть. Получившийся хоровод декорируют дополнительными деталями, разукрашивают. На снеговиков можно «надеть» шапки, шарфики, варежки, пингвинам приклеить клювы, нарисовать красные листочки тюльпанам.

Силуэты

Этот вид аппликации будет интересен старшим дошкольникам. Обычно силуэтные работы выполняются в черно-белых или других контрастных тонах. За образец можно взять рождественские мотивы декорирования окон или другие ярко выраженные сюжеты, которые гармонично будут смотреться в двух цветах.

Объем

Для придания работе трехмерности, используются разноцветные салфетки, гофр либо специальная техника наклеивания элементов. В первых двух случаях нужно сделать следующее:

  • порезать бумагу на маленькие квадратики и скатать из них шарики;
  • подготовить основу, изображение должно иметь крупные детали;
  • наклеить шарики на фоновый рисунок (обычно изображение заполняют внутри, но объемными можно делать и контуры, например, солнечные лучи, хвост рыбки).

Создание катышков – сложная задача, кропотливая и длительная, в процессе ее выполнения развивается усидчивость и мелкая моторика.

Еще один способ придать объем – наклеивать детали разных размеров друг на друга. Таким образом делают кувшинки в пруду, чешую рыбкам, крону деревьев. Чтобы верхние элементы приподнимались над предыдущими, их приклеивают на сложенную гармошкой бумажную ленту. Высокую траву можно изобразить, приклеив порезанную бахромой бумагу с одной стороны, а саму травку согнув и приподняв.

Кусочки

Вместо вырезания цельных деталей, можно заполнять композицию рваными некрупными кусочками мягкой бумаги. Деткам очень нравится рвать бумажные листы, поэтому такая деятельность пользуется популярностью у малышей. Рваную технику можно использовать для любых сюжетов, которые содержат большие элементы. Кусочки могут иметь разные размеры – от совсем крохотных до 1.5-2-х сантиметровых. Все зависит от особенностей композиции.