Чему нужно учить ребенка в 3 месяца. Как помочь ребенку в три месяца правильно развиваться

До 3,5 месяцев

В какие игры можно играть с ребёнком от 2 до 3, 5 месяцев.

В возрасте от 2 до 3,5 месяцев ребенок активно улыбается голосу родителей, у него появляется интерес к окружающим людям, совершенствуется большинство зрительных реакций. Малыш все более длительно фиксирует взгляд на предметах, прослеживает глазами их перемещение и может предвосхищать появление ярких, разноцветных предметов. В моменты бодрствования он может петь, издавая гукающие звуки. Обращает внимание на подвешенные игрушки, рассматривает их, пытается до них дотронуться.

Двигательная активность проявляется в попытках самостоятельного продвижения вперед на животе. Ребенок уверенно держит голову, пытается поворачивать ее в стороны, старается перевернуться с бока на живот или на спину. Обхватывая пальцы родителей, активно пытается подтянуться, пытается прыгать, когда встает на ножки.

Где мой...?

Цель игры: развитие навыков общения, развитие анализаторов, определение ребенком себя в пространстве и окружающих его предметах.

: легкий прозрачный платок, мягкое одеяло.

Ход игры : игра проводится на полу. Уложите ребенка на спину, поговорите с ним, привлеките внимание веселой песенкой, считалочкой. Покажите малышу платок, дайте его потрогать, затем накиньте на свою голову, спросите весело и задорно: «Где мой мальчишка (девчонка)?», снимите с себя платок, приговаривая: «Вот он (она)!» Обязательно дотроньтесь до малыша, чтобы он зафиксировал обращенную к себе речь. В дальнейшем проводите игру, накинув платок на малыша.

Кручусь, верчусь

Цель игры: развитие более сложной общей моторики, вестибулярного аппарата, мышечной силы.

Ход игры.

1-й этап: положите ребенка на бочок поддерживайте его за спину, постепенно убирайте руку, ребенок следует за вашей рукой. Когда он окажется на спине, похвалите его. Проделайте это упражнение несколько раз, оно вызывает у малыша бурю восторга.

2-й этап: положите ребенка на бок, покачивайте его легонько и направляйте вперед. Когда он перевернется на живот, похвалите его.

Подобное проделайте и в другую сторону.

Родителям на заметку. Если вы вводите в игру новые предметы, новые игрушки, необходимо малыша сначала с ними познакомить.

Играя с ребенком, эмоционально обозначайте его достижения.

Во время игры сопровождайте действия ребенка стихами и считал очками.

Кручусь, верчусь,

Спиной, боком повернусь.

И животик покажу,

Маме с папой угожу.

Раз, два, три,

Четыре, пять,

Выходи со мной играть,

Я веселый, озорной,

Заводной и огневой.

Гирлянда

Цели игры: совершенствование зрительных реакций, развитие более сложной моторики.

Необходимые материалы и наглядные пособия : мелкие и средних размеров игрушки, яркие, не громко звучащие (лучше, если это будут фигурки зверей, птиц).

Ход игры: в минуты бодрствования повесьте над кроваткой малыша сделанную гирлянду, привлеките его внимание звучащими игрушками. Разговаривайте с ребенком, объясняйте, каких зверей или птиц он видит. Если ребенок заинтересовался игрушками, помогите ему дотянуться до них, дотронуться. Эта потребность будет возникать все чаще и чаще, поэтому необходимо перевесить гирлянду ближе к малышу, чтобы он мог дотянуться до игрушек. В дальнейшем игрушки перевешивают несколько дальше, чтобы ребенок целенаправленно тянулся к гирлянде. Понаблюдайте за малышом, выясните, какая игрушка ему больше всего понравилась, перевешивайте ее то вправо, то влево, то выше, то ниже.

Родителям на заметку. Гирлянды и игрушки должны легко сниматься, чтобы во время засыпания они не отвлекали малыша своим звуком.

Маленький солист

Цель игры: развитие простейшей артикуляции, навыков общения.

Ход игры.

1-й вариант: мама или папа, общаясь с малышом, обращают внимание на произнесение им отдельных звуков. Родителям необходимо не только самим разговаривать с малышом, но и повторять за ним его собственные звуки. Взрослым после произнесенных слов необходимо сделать паузу, чтобы получить от малыша ответ. В ответ на гукание малыша необходимо произнести его звуки «а», «у», «гу» и т. д. Не мешайте ребенку, когда он разговаривает или поет наедине сам с собой.

2-й вариант: запишите на магнитофон голос ребенка, его «песенки» и «монологи» и ваш голос, когда вы читаете ему стишки или поете песенки. Если вам срочно необходимо что-то сделать, включите малышу пленку с записью, и он не будет чувствовать себя одиноким. Более того, он будет отвечать «электрической няньке».

После того как вы сделали необходимые дела, поговорите с малышом, похвалите его, скажите, что он хорошо справился с трудной задачей. Обязательно улыбайтесь, и это вызовет в ответ улыбку ребенка.

Предосторожность : не увлекайтесь «магнитофонной няней», используйте ее в крайних случаях.

Маленький гимнаст

Цели игры: укрепление мышц плечевого пояса, развитие более сложной общей моторики и мелкой моторики рук.

Необходимые материалы и наглядные пособия: перекладина, деревянная, хорошо отшлифованная палочка, мягкое одеяльце, подушка.

Ход игры: постелите на полу одеяло, положите малыша на спину на подушку, перед малышом на расстоянии 20 см на весу держите палку. Если ребенок не отреагирует на предмет, поднесите палку ближе, если же и это не поможет, возьмите его ручки и положите ладошки на палку. Когда малыш крепко схватит палку, медленно приподнимайте ее, чтобы ребенок самостоятельно подтягивался. Когда вы почувствуете, что ребенок уверенно подтягивается, осторожно приподнимайте палку еще. Следите, чтобы малыш оставался в состоянии напряжения и старался продолжить движение.

Усложняйте игру: добивайтесь того, чтобы ребенок самостоятельно тянулся к палке и подтягивался.

Не забывайте подбадривать малыша, хвалить.

Мешу, мешу тесто

Цель игры : развитие вестибулярного аппарата, развитие зрительных реакций.

Необходимые материалы и наглядные пособия : мягкое одеяло.

Ход игры : постелите одеяло на пол, положите ребенка на живот, сядьте с ним рядом. Поговорите немного, помассируйте его ручки, ножки, сделайте «потягушеньки». Осторожно обхватите голову ребенка ладонями, зафиксируйте это положение, улыбнитесь малышу, убедитесь, чтобы он смотрит на вас. В дальнейшем осторожно переваливайте голову малыша с ладони на ладонь, при этом обязательно фиксируйте положение головы и его взгляд на вашем лице, вы должны проводить игру на эмоциональном подъеме, привлекая своим голосом взгляд ребенка. Переваливая голову ребенка с ладони на ладонь, приговаривайте или напевайте:

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место.

Пеку, пеку каравай, —

Переваливай, давай!

Заканчивая игру, улыбнитесь малышу, расскажите ему, как вам понравилось с ним играть.

Родителям на заметку. Если ребенок не смотрит на вас даже после неоднократной попытки привлечь его внимание, не пытайтесь продолжать игру. Видимо, на это есть какая-то причина, дайте малышу отдохнуть.

Тянем, потянем

Цель игры: укрепление мышц плечевого пояса, развитие более сложной общей моторики и мелкой моторики рук, навыков общения.

Необходимые материалы и наглядные пособия : мягкое одеяльце, подушка.

Ход игры: постелите одеяло на полу, положите ребенка на спину на подушку, помассируйте ладошки малыша и, загибая пальчики, приговаривайте:

Сорока-белобока

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала —

Ты дрова рубил,

Этому дала —

Ты воду носил,

Этому дала —

Ты дрова носил,

Этому дала —

Ты деток кормил.

А этому не дала —

Ты дрова не рубил,

Ты воду не носил,

Ты дрова не носил,

Ты деток не кормил.

После массажа предложите ребенку свои указательные пальцы, чтобы он за них зацепился. Тяните малыша понемногу на себя, затем потихоньку опускайте на подушку и приговаривайте в такт движениям (варианты слов в главе «Бабушкин сундук»):

Тра-та-та, тра-та-та,

Пожалуйте решета.

Мучки посейте,

Пирожки затейте,

Пирожки-то на дрожжах,

Не удержишь на вожжах.

Обязательно в конце игры похвалите малыша, скажите, как он вырос и какими сильными стали его ручки. При этом не забывайте обозначить свою похвалу прикосновением к ребенку, к его ручкам.

Родителям на заметку. Несмотря на то что ребенок крепко ухватился за ваши пальцы или предложенный предмет, будьте внимательны и готовы к тому, что его ручки могут разжаться.

Неугомонный мячик

Цель игры: развитие мышц спины, брюшного пресса, шеи, зрительных реакций, мелкой моторики рук.

Необходимые материалы и наглядные пособия : одеяло, яркий мячик небольшого размера, нейтральная музыка.

Ход игры : расстелите одеяло на полу, положите малыша на живот, несколько минут подождите, чтобы он адаптировался и начал проявлять активность. Привлеките голосом внимание ребенка, покажите ему яркий мячик, положите его перед ним. Когда ребенок зафиксирует взглядом мяч, направьте мяч к малышу, затем от него, катайте мячик в поле зрения ребенка. Не забывайте, что крохе необходимо словесное побуждение: «Где мячик?», «Куда он покатился?», «Красный (цвет мячика) мячик», «Быстрый мячик».

Когда мячик подкатывается к ребенку довольно близко, понаблюдайте, что будет делать ваш малыш, какие действия будет предпринимать: будет пытаться достать мяч, радуется, удивляется. Если малыш дотянулся до мяча или тянется к нему, обязательно предоставьте ему возможность исследовать предмет пальчиками.

По мере того как малыш будет осваивать это упражнение, при неудачных попытках завладеть мячом посмотрите, что он будет предпринимать: пытаться достать, просто лежать или же отвернется от мяча. Если ребенок активно пытается дотянуться, дайте его ножкам опору, и он поползет к игрушке (в дальнейшем он будет пытаться это проделать самостоятельно). В любом случае, через некоторое время, если ребенок не находит выхода, просто лежит или отвернулся от мяча, подскажите ему — дайте способ передвижения. Если малыш достиг цели, одобрите его действия.

Время чтения: 7 минут

Прошло уже три месяца с момента, когда уютную и теплую утробу матери сменил новый, такой большой и непонятный мир. Адаптация малыша к нему проходит очень быстро. Эмоции становятся более осознанными, укрепляются мышцы. Давайте узнаем, как развить ребенка в 3 мес. Он ведь уже почти взрослый — умеет заливисто хохотать, капризничать, легко отличает своих от чужих, исследует окружающий мир.

Календарь развития ребенка на третьем месяце жизни

Ребенок трехмесячного возраста – сверхактивный. Он сильно интересуется происходящим вокруг, старается взаимодействовать с миром. Ожидая, пока вы приблизитесь и улыбнетесь, трехмесячный младенец будет следить за вами, улыбаться первым, вытягивать ручки вперед. А лепет служит своеобразным звуковым сигналом начинать разговор. Подобное развитие малышу в три месяца крайне необходимо.

Рост и вес малыша

За третий месяц жизни ребенок подрастает на 2-3 см, набирая около 800 грамм, то есть, около 200 грамм в неделю. По данным отечественных педиатров, на начало четвертого месяца рост крохи должен составлять от 56 до 62 см. Нормальным для мальчиков считается вес от 4,9 до 7 кг. Для девочек – от 4,8 до 6,3 кг. Отклонения до 5% от граничных значений считаются нормой.

Питание

Наблюдаются изменения относительно количества и качества кормлений: коротких прикладываний трехмесячного малыша становится меньше. Днем ребенок сосет грудь около 11 раз, ночью – 3-4. Перерывы между ночными кормлениями составляют около трех часов. Регулярно задаваемый вопрос – стоит ли начинать прикорм ребенка трех месяцев? Ведь одни мамы могут уже на 4 месяце кормить кроху банановым или картофельным пюре, поить натуральным яблочным соком, а организм младенца будет нормально усваивать подобную пищу.

Но такие случаи – скорей, исключение. Иногда ранний прикорм может быть предписан врачом. Возможных причин несколько: малыш недоношенный, дефицит молока у мамы. Оптимальными продуктами для введения в рацион трехмесячного ребенка являются жидкие каши, натуральные овощные соки. Начинать нужно с минимальной дозировки – четверти чайной ложки. Помните: прикорм должен поначалу включать лишь один продукт, который дают ребенку несколько дней подряд. При появлении у малыша аллергических реакций становится понятно, чем они обусловлены.

Педиатры отмечают, что раннее начало прикорма способно провоцировать развитие у ребенка проблем с пищеварительным трактом, самая безобидная из которых – желудочные колики. Поэтому, постарайтесь немного подождать – уже через месяц-два вносить в рацион малыша разнообразие будет не можно, а нужно. А пока потребности организма младенца удовлетворяются и грудным молоком.

Рефлексы

Движения трехмесячного ребенка становятся спокойными, а рефлексы, характерные для новорожденных, исчезают. Он уже способен самостоятельно удерживать голову, когда лежит на животе, опёршись на локти. Лежа на спине – поднимает ручки, ножки, изучая их. Заинтересованность вызывают перемещающиеся или производящие звук игрушки, малыш разворачивается к ним. Примерно треть деток в три месяца уже научились переворачиваться на бочок, на животик.

Трехмесячный младенец увлеченно играет с собой, начинает исследовать собственное тело – осторожно трогает личико, наблюдает за ручками, ножками. Для игр использует разные игрушки и предметы, ощупывает их ручками, перебирает пальчиками, старается сфокусировать взгляд. Педиатры утверждают, что благодаря тактильным ощущениям мир воспринимается ребенком лучше. Специалисты советуют взрослым принимать непосредственное участие в исследовании предметов малышом.

Слыша голоса близких, детки начинают искать их взгляды. А завидев маму или папу, они радуются: смеются, трясут конечностями и стараются издавать звуки. Ответный смех со стороны родителей нравится малышу. Знайте, что трехмесячный ребенок точно чувствует настроение окружающих. Начинайте показывать младенцу эмоции – радость, печаль, смех, заинтересованность, и он будет вам подражать. Только не переусердствуйте: эмоции не должны выглядеть, как кривляние.

Как правильно развивать малыша в домашних условиях

Периоды сна после трех месяцев сокращаются, малыш чаще бодрствует. Старайтесь не укутывать его слишком плотно – движения ручками и ножками во время бодрствования должны быть свободными. Психика ребенка в три месяца еще неокрепшая, поэтому, перегрузка каналов восприятия может оказать негативное влияние на развитие нервной системы. Комната трехмесячного младенца должно быть по возможности тихой, как комната мамы при беременности. А сейчас рассмотрим, как можно развить ребенка в 3 мес., более подробно.

Развиваем зрительное восприятие

Как и в первые два месяца, трехмесячные детки продолжают следить за движущимися игрушками. Педиатры советуют медленно увеличивать амплитуду перемещений, их направления, отходить дальше. Поле зрения вашего чада будет расширяться. Медленные движения помогут трехмесячному ребенку научиться плавно поворачивать голову. Главное – не торопитесь.

После трех месяцев жизни детки фокусируют взгляд значительно лучше, чем раньше. Начните игру «прятки». Вскоре вы заметите, что малыш не уводит глазки от предмета, за которым вы прячетесь. Вместо того чтобы растерянно водить головой, трехмесячный ребенок будет ожидать вашего возвращения оттуда, где видел вас в последний раз. Это относится также к неодушевленным предметам, например – к игрушкам.

Слуховое восприятие

Старайтесь повторять звуки, издаваемые ребенком. Лучше всего, если это будут делать все ваши близкие. Тогда малыш поймет, что одинаковые звуки могут произноситься разными голосами. Скоро ребенок будет повторять конкретные звуки за вами. Объясняйте, чем сейчас занимаетесь, куда скоро пойдете, произносите названия частей тела, игрушек.

  • Используйте аналогичные производящие звук игрушки разного размера – колокольчики, погремушки. Во время игры начните звонить маленьким колокольчиком, потом – средним, большим. Важно дать малышу осознать, какой звук исходит из какой игрушки. Если мелодия будет казаться интересной – трехмесячный ребенок будет сосредоточенно ее слушать.
  • Детки прекрасно воспринимают сложную классическую музыку. Правда, нужно помнить, что пяти минут прослушивания подобных произведений ребенку хватит сполна. Это следует учитывать, чтобы не перегрузить аудиальные каналы восприятия малыша. Внимательно наблюдая за малышом в эти минуты, вы вскоре заметите, что некоторые произведения распознаются ребенком буквально с первых нот.
  • Пойте колыбельные песенки со словами и без них для ускорения засыпания малыша.

Движения и тактильные ощущения

Дополняйте ежедневную программу ухода за трехмесячным малышом массажем, воздушными ваннами, легкой гимнастикой, процедурами в ванночке. Особое внимание следует уделить подбору игрушек – они должны быть полезными для ребенка на этом периоде развития. Если не знаете, как развить любимого ребенка– прислушайтесь к следующим советам:

  • Подбирайте малышу игрушки, выполненные из различных материалов – мягкие и жесткие, гладкие и шершавые. Закрепляйте их над кроваткой не выше полуметра. Чем больше отличается поверхность, тем интересней младенцу исследовать каждую игрушку. Наполните тканевые мешочки крупами, бумагой, ватой. Чтобы развивалось обоняние малыша, кладите внутрь ароматные сухие травы – мяту, ромашку, шалфей.
  • Вещи с пищалками следует класть на живот или грудь трехмесячного малыша. Ему должно быть легко дотягиваться до них каждой ручкой.
  • Развить правильный обхват ладонью ребенку помогут яркие погремушки, похожие на кольца. Их необходимо вкладывать младенцу в ручку, сразу же отделяя большой пальчик от других.
  • В 3-4 месяца активный малыш уже способен отличать игровую зону от зоны отдыха. Наличие внутри манежа разнообразных игрушек заставит ребенка делать переворот со спины на животик.

Развивающие игры для трехмесячного малыша

Педиатрам известно, что выводить двигательную активность ребенка на новый уровень можно с помощью игровых упражнений – позитивный эмоциональный фон поспособствует быстрому овладению базовыми навыками. Перечислим игры, которые будут полезными для развития трехмесячного малыша:

  • Игра «Откуда звук?». Положите в ближайшей комнате музыкальную игрушку или просто включите звук на мобильном телефоне. Взяв ребенка на руки, предложите найти источник звука и отправляйтесь его искать. Покажите радость, проговорив «Ура! Вот мы и нашли музыкальную игрушку!».
  • Игра «Колечко». Пальчики трехмесячного малыша уже крепкие и удержат легкое резиновое колечко. Давайте его ребенку, говоря «На!», а потом просите возвратить, не забыв сказать «спасибо». Данная игра демонстрирует элементарные примеры взаимодействия в социуме.
  • Танцы с мамой. Слушайте легкую музыку и пританцовывайте, держа малыша на ручках. Начинайте постепенно удалять его, выпрямляя руки, немного наклонять в стороны. Это поможет развивать мышцы спины, шеи.
  • Игра «Читаем газету». Позвольте малышу помять, порвать газетный лист или обычную салфетку. Благодаря этому, будут укрепляться пальчики, разовьется моторика. Только не допустите, чтобы малыш тянул бумагу в рот.
  • Игра «Отражения». Это упражнение лучше выполнять перед большим зеркалом. Сядьте перед ним с малышом. Улыбнитесь, нахмурьтесь, посмейтесь. Начните разговаривать, комментируя «я улыбаюсь», «я расстроена», «делаю умный вид». Надевайте вещи на себя и на малыша, проговаривая «у тебя на ручке ленточка», «на мне очки». Ребенок с увлечением будет рассматривать отражение, будут развиваться пассивный лексический запас, эмоциональная база.

Видео-советы доктора Комаровского по развитию грудного ребенка

Три месяца – время, когда восприятие окружающего мира младенцем выходит на новый уровень. Ваши действия должны способствовать планомерному развитию и удовлетворению интереса малыша. Однако не переусердствуйте. Если трехмесячный ребенок во время занятия или совместной игры плачет – это верный признак перегрузки новой информацией. Время взять на ручки, легонько прижать, покачать. В представленном ниже видео известный детский педиатр, доктор Комаровский, рассказывает о ключевых моментах в развитии малыша.

Трехмесячные карапузы способны бодрствовать достаточно продолжительное время. К этому возрасту, детки становятся более активными и любознательными. Они уже не хотят спокойно лежать в своей кроватке, тем более что вокруг происходит столько всего интересного. На данном этапе развития крохи лишь начинают свое знакомство с окружающим миром, осуществляют сбор информации о нем. Сделать данный процесс более ярким и увлекательным под силу каждому родителю. Для этого необходимо уделять карапузу больше внимания, общаться с ним, помогать ему совершать свои первые открытия. Игры с ребенком в 3 месяца должны быть направлены преимущественно на развитие координации движений, зрительного и слухового восприятия, формирование коммуникационных навыков, укрепление физических показателей. Полученные умения и способности непременно пригодятся малышу в будущем.

Развитие речи

Вполне очевидно, что оставленный без должного внимания карапуз будет развиваться медленнее своих сверстников. Именно поэтому родителям необходимо регулярно общаться с малышом, рассказывать ему обо всем вокруг. Приведем несколько примеров занятий, направленных на развитие речевых и слуховых навыков крохи.

Непрерывное общение

Трехмесячный ребенок должен постоянно слышать человеческую речь. Поэтому в момент бодрствования крохи следует общаться с ним, комментируя все происходящие действия.

К примеру, собирая малыша на улицу, мама говорит ему: «Сейчас мы наденем теплый комбинезон, чтобы Степушка не замерз. А теперь уляжемся в удобную колясочку и укроемся мягким одеялом». При этом необходимо называть кроху по имени, чтобы он понимал, к кому обращена речь.

Построение диалога

Желательно, чтобы взрослые при разговоре с малышом использовали различные интонации, меняли тембр голоса, скорость произношения слов. Со временем кроха начнет отвечать им на своем языке. Не стоит перебивать юного болтуна. Родителям следует дать ему закончить «фразу» и повторить услышанное. Это подтолкнет кроху к продолжению общения. Чем больше вокруг ребенка будет раздаваться голосов, тем охотнее он начнет на них реагировать.

Развитие слуха

Развивающие занятия с использованием музыки, пения и любых музыкальных инструментов отлично тренируют слух малыша.

Пение

Пение является безумно полезным занятием в плане развития детей первого года жизни. Причем репертуар должен быть максимально разнообразным. Если, укачивая кроху перед сном, нужно исполнять спокойные убаюкивающие песни, то для периода бодрствования больше подойдут веселые и задорные композиции. Вскоре малыш начнет чувствовать изменения в ритме. Не лишним будет включать звуки, издаваемые различными животными. Впрочем, можно просто произносить их при общении с ребенком, пробуждая его интерес и веселую реакцию.

Прослушивание музыки

Сложные классические произведения не только оказывают крайне благоприятное воздействие на младенцев, но и отлично воспринимаются ими.

То же самое можно сказать о дисках со звуками природы и животного мира. Однако не стоит слишком увлекаться пяти минут звучания композиций в день будет вполне достаточно. В противном случае повышается риск перегрузки аудиальных каналов крохи. Удивительно, но спустя месяц после введения таких музыкальных пятиминуток ребенок начнет распознавать композиции с первых нот и активно реагировать на них.

По душе придется крохе и ритмичная музыка. Включая ее время от времени, можно танцевать вместе с малышом, делать зарядку, кривляться или строить ему рожицы. Впрочем, издавать ритмичные звуки можно и самостоятельно, щелкая пальцами, стуча ложками по столу или цокая языком. Стоит также вовлечь в этот процесс самого ребенка, похлопав его ладошками или пяточками. Такая игра поможет родителям найти ответ на вопрос, как развивать чувство ритма у ребенка.

Сенсорное развитие

Немногие взрослые догадываются, что занятия, направленные на развитие сенсорики, можно проводить уже в младенческом возрасте. Поскольку в три месяца крохи начинают ощупывать все, что попадается им под руку, родителям следует использовать это в благих целях. Данный способ познания мира не только дарит малышам море новых ощущений, но и оказывает непосредственное влияние на развитие их умственных и интеллектуальных способностей.

Поэтому уже в три месяца можно давать детям потрогать предметы разных цветов и фактур, попутно рассказывая о них. Гладкие, шершавые, ребристые, теплые, холодные предметы представляют особый познавательный интерес для малыша и способствуют его гармоничному развитию.

Развитие зрения

В 3 месяца ребенок уже различает цвета. Поэтому можно подвешивать к кроватке или мобилю игрушки ярких цветов, на которых младенец будет фокусировать свой взгляд. Отличным вариантом для развития зрения станет развивающий коврик для младенцев. Он представляет собой мягкое одеяло с яркими изображениями и прикрепленными к нему дугами. На эти дуги подвешиваются игрушки, которые можно периодически менять. Зачастую такие коврики оснащаются безопасными зеркалами, шуршащими вставками, нашивками и карманами. Положив ребенка на поверхность изделия, можно надолго увлечь его и приучить к самостоятельности. Да и контрастные черно-белые изображения, размещенные по периметру помещения, непременно привлекут его внимание.


Физическое развитие

Поскольку трехмесячным младенцам вскоре предстоит освоить перевороты на животик и обратно, необходимо уделить пристальное внимание укреплению мышц. В этом родителям помогут весьма популярные и достаточно простые упражнения. Остановимся на них более подробно.

Велосипед

Данное упражнение не только помогает укрепить мышцы малыша, но и благотворно отражается на работе кишечника, способствуя отхождению газиков. Положив ребенка на спину, необходимо поочередно сгибать и разгибать его ножки на манер езды на велосипеде. Параллельно можно произносить какой-либо стишок, к примеру: «Мы едем, едем, едем в далекие края» .

Перевороты

Уложив кроху на спинку на ровную поверхность, следует расположить неподалеку от малыша яркие игрушки. Стремясь дотянуться до них, ребенок будет предпринимать попытки перевернуться. Если они остаются безуспешными, нужно помочь карапузу, слегка потянув его за ручку. Со временем он обязательно освоит этот навык.

Подтягивания

Расстелив на полу одеяло, необходимо уложить малыша поверх него головкой на подушку. Далее следует взять в руки палку и удерживать ее на весу на расстоянии 20 см от ребенка. Если кроха не реагирует на предмет, нужно поднести его ближе. Когда малыш крепко ухватится за палку, можно начинать медленно приподнимать ее. Кроха напряжет свои ручки и станет самостоятельно подтягиваться. Если он делает это довольно уверенно, следует приподнять палку еще немного. После пары тренировок он начнет самостоятельно тянуться к предмету и охотно приподниматься вслед за ним.

Игрушки для детей 3 месяцев

В данный период развития малышам интересны любые издающие звуки предметы.

«Классикой жанра» являются старые добрые погремушки. В этом возрасте рекомендуется отдавать предпочтение легким изделиям простой формы, которые малыш сможет самостоятельно удерживать в руке. Тяжелые погремушки с обилием крутящихся элементов и передвигающихся колечек смогут заинтересовать его лишь по прошествии нескольких месяцев, потому что в 3 месяца ребенок даже не сможет взять их в свои крохотные ручки.

А вот растяжки и мобили придутся кстати. Они не только развлекут ребенка в момент лежания в кроватке или коляске, но и пробудят в нем желание дотянуться до предметов. Кроме этого, необходимо побуждать малыша следить за источником звука, перемещая его в разные стороны. Можно поиграть с ним в забавную игру, спрятав шумящий предмет за спиной и понаблюдав за реакцией крохи. Когда карапуз начнет искать источник звука глазами, следует достать погремушку и продемонстрировать ребенку. При этом рекомендуется сопровождать действия фразами: «Где игрушка?», «А, вот игрушка!».

Комаровский Евгений Олегович, детский врач высшей категории: «Не стоит подносить предметы слишком близко к ребенку. Они должны располагаться на расстоянии примерно 40 см от его лица, чтобы малыш не напрягал глаза. Из этих же соображений необходимо выбирать достаточно крупные игрушки, за которыми легко наблюдать. Желательно, чтобы они были окрашены в яркие цвета».

Сделать кроху еще более внимательным поможет установка в зоне досягаемости веселой неваляшки. Малыш получит возможность не только полюбоваться ее улыбчивым лицом, но и насладиться мелодичным звоном. Чтобы крохе было легче раскачивать игрушку, можно привязать к ней ленточку, а второй конец закрепить на ручке или ножке ребенка. При первом же движении карапуза неваляшка издаст громкий звук. Вскоре малыш специально начнет проявлять активность с целью вызвать звуковую реакцию. Схожим эффектом обладают браслеты-погремушки, надеваемые на ручки или ножки крохи.

Отличной игровой площадкой станет развивающий коврик. Малыша можно на него выкладывать и на спинку, и на животик. Он с интересом будет изучать окружающее пространство и яркие рисунки. На смену деталям, входящим в комплектацию коврика могут прийти любые погремушки, прорезыватели, колокольчики и т.д.

Инна, мама десятимесячного Саввы: «С самого рождения мой сынок был очень «ручным» и никак не хотел лежать в своей кроватке. Что я только не придумывала: и подвешивала ему мобиль, и привязывала к бортикам игрушки и колокольчики, и даже включала диктофон с записью своего голоса. Никакие методики и советы опытных мамочек не давали результата. Я по-прежнему была привязана к ребенку и не могла заниматься домашними делами. И вот в один прекрасный момент подруга отдала нам развивающий коврик, из которого ее детки уже выросли. Он так понравился Савве, что тот самозабвенно проводил на нем сначала по 20-30 минут, а потом и того больше. Сынок дотягивался до подвешенных игрушек и смеялся, слыша их звон, шуршал листиками и гремел мячиком на веревочке. Все это увлекало его надолго. Нам уже скоро год, а коврик до сих пор занимает почетное место в детской комнате. Пока расставаться с ним не планируем».


Игрушки для трехмесячного ребенка своими руками

Немногие родители догадываются, что развивающие игрушки для детей 3 месяцев окружают нас буквально повсюду. В их роли могут выступать любые предметы с ребристой или шершавой поверхностью, бусы, которые так интересно перебирать в руках, или даже обыкновенные зеркала. Разглядывая собственное отражение, малыш сможет лучше познакомиться со своим телом, особенно если родители будут при этом показывать и называть различные его части.

Трехмесячные малыши легко узнают своих родителей и любят детально изучать их лица. Установите рядом с ребенком фотографии членов семьи и понаблюдайте за реакцией. Он может начать улыбаться или «разговаривать» с портретом.

Ольга, мама 3-месячного Матвея: «Я сфотографировала на телефон, а потом распечатала на принтере свое лицо в натуральную величину. Вырезала его по контуру и повесила в кроватку сыночку. Он долго рассматривал ее, а потом заулыбался и загулил. Такой «мамаземенитель» я иногда использую, когда нужно поделать срочные дела, а Матвей не оставляет меня ни на секунду. Я распечатала еще одну фотографию с закрытыми глазами и оставляю ее в кресле, где обычно сижу, когда укладываю сына спать. Иногда днем он просыпается, видит «меня» и засыпает снова».

Изготовить развивающую игрушку своими руками из старых перчаток не составит особого труда. Срезав пальцы, стоит заменить их на разноцветные нашивки из тканей различных фактур. Надевая такую перчатку на руку и давая малышу пощупать ее, взрослые поспособствуют развитию у карапуза тактильного восприятия. Для изготовления звучащих игрушек достаточно взять несколько небольших баночек и наполнить их различными крупами. Встряхивание емкостей будет сопровождаться шумом. Звучание напрямую зависит от наполнителя. Громко будут звучать баночки с горохом и мелодично шуршать емкости с мелкой крупой.

Важно помнить, что игрушки должны быть абсолютно безопасными. Они не должны содержать мелких деталей, которые малыш может случайно проглотить или острых граней, способных поранить.

Обеспечивая досуг ребенку, родителям не стоит забывать и о правилах безопасности. Вполне очевидно, что игрушки для малыша должны быть выполнены из качественных, нетоксичных и гипоаллергенных материалов. Кроме того, детям до трех лет не рекомендуется давать различные мелкие предметы, а тем более оставлять кроху с ними наедине. То же самое можно сказать о звучащих баночках с наполнителями, ведь малыш способен случайно открыть емкость. В этом случае крупинки могут попасть ему в дыхательные пути. Также многие взрослые дают своим деткам помять или порвать газетные и журнальные листы. Делать это допустимо лишь в присутствии родителей. Ведь карапуз может наесться вредной типографской краски. После таких игр необходимо тщательно помыть ручки малыша.


Игры для трехмесячных малышей

Игры для младенцев должны быть непродолжительными и максимально простыми. Ведь в этом возрасте детки еще не умеют долго концентрировать внимание и достаточно быстро утомляются.

Развивающие игры для детей 3 месяцев следует сопровождать речью: песнями, потешками, стихами или просто разговорами. Это не только развлечет малыша, но и внесет определенный вклад в формирование его речевого аппарата. Однако важно отметить, что в процессе игр следует избегать различных громких и резких звуков. Они могут напугать кроху.

Большинство игр направлено на развитие мышления, координации движений, моторики рук, слуховых и коммуникативных навыков, а также на физическое укрепление малыша. Многие «забавы» решают сразу несколько задач и комплексно тренируют различные умения. Приведем несколько примеров развивающих игр.

«Прятки»

Накинув себе на голову легкий платок и склонившись над малышом, произнесите: «Куда мама пропала? Найди меня!» . Кроха попытается убрать инородный предмет с лица мамы, за что удостоится большой похвалы. Если он не делает этого, откройтесь самостоятельно и скажите: «А, вот она, мама!». Дальше можно поменяться ролями и набросить платок на лицо ребенка. После вопроса: «Куда пропал мой малыш?» следует стянуть ткань с задорным восклицанием: «Вот он!».

«Хватайка»

Данная игра развивает тактильную чувствительность детских ладошек. Привяжите на ленточку несколько мелких предметов различных фактур, цветов и размеров. Они могут быть выполнены из ткани, пластмассы, дерева, металла и прочих материалов. Опускайте один из предметов на ленте над малышом, пока тот не зажмет его в ладошке. Потянув за веревочку, можно добиться более крепкого захвата. В следующий раз возьмите другой предмет и повторите ту же манипуляцию.

«Откуда звук?»

Возьмите какую-либо озвученную игрушку, будь то поющее пианино или лающий щенок. Альтернативой им может выступить мобильный телефон с активированным сигналом звонка. Спрячьте шумящий предмет в одной из комнат. Взяв на руки малыша, отправляйтесь с ним на поиски источника звука, то приближаясь к нему, то отдаляясь. Процесс должен сопровождаться соответствующими репликами. Найдя предмет, продемонстрируйте свою радость и похвалите малыша за помощь в поисках.

«Отражение»

Усевшись вместе с ребенком перед большим зеркалом, начните проявлять различные эмоции. Задорно посмейтесь со словами: «мне весело» , затем нахмурьтесь, приговаривая: «я сержусь» . Наденьте очки, шляпу, комментируя свои действия, взъерошьте волосы, помашите рукой. Ребенок будет с интересом вглядываться в отражение, пополняя словарный запас и эмоциональную базу.

Юлия, мама шестимесячной Оксаны: «Когда дочка появилась на свет, я попросту не понимала, что делать с этим крохотным комочком. В первые недели она только сосала грудь и спала. Однако вскоре малышка стала более активной, и я начала всерьез задаваться вопросом, как играть с моей девочкой. Решила начать с пряток. Просто закрыла лицо ладонями и спросила «где мама?», затем убрала руки и выкрикнула «вот она я!». Оксаночка тогда засмеялась в голос. Теперь это наша любимая игра. Подросшая дочка уже прячется от меня сама, а когда я закрываюсь ладошками, пытается убрать их от лица».

Стоит добавить, что игры с крохой необходимо проводить, когда малыш сыт и его ничего не беспокоит. Ведь если ребенок утомился или у него что-то болит, развлечения едва ли доставят ему удовольствие. Однако игры являются весьма действенным способом избавления от плохого настроения в случае, когда малыш немного капризничает. Веселые голоса родных вкупе с интересными действиями переключат внимание карапуза и настроят его на позитивный лад.

Таким образом, даже трехмесячный карапуз не может обойтись без игр и развивающих занятий. Ведь в этом возрасте он становится более активным и любознательным, требуя постоянного внимания со стороны родителей. Непрерывное общение со взрослыми наряду с веселыми забавами и простейшими физическими упражнениями сделают жизнь крохи более яркой и насыщенной. А там и до новых свершений недалеко!

Малышу исполнилось 3 месяца. Он еще такой кроха, но уже большой молодец: и маму встречает радостной улыбкой, и внимательно рассматривает погремушки, и головку держит с упорством первооткрывателя - в общем, каждый день создает родителям повод для новой радости и новых забот. Во главу угла встает вопрос: как правильно заботиться и развивать ребенка в 3 месяца?

И это неслучайно - развитие ребенка в 3 месяца резко ускоряется. Малыш начинает вести себя более осознанно. Он уже понимает, что может видеть, слышать и осязать окружающее пространство. Инстинкты отходят на второй план. Поэтому так важно знать, как развивать ребенка в этот период.

Физиологический тонус понемногу отпускает конечности, и движения малыша становятся более плавными. Ребенок учится выражать свое настроение: расслабленный и мягкий - когда устал; резкий, активный и энергичный - если что-то не нравится. В период с 2 месяцев до 3 малыш стремительно набирает вес (плюс 700 граммов) и вырастает в среднем на 2 см.

Маленький исследователь

Трехмесячный малыш как никто умеет радоваться жизни - он узнает знакомые лица и не забывает отмечать это улыбкой, способен отдавать предпочтение любимым игрушкам (разглядывает их более внимательно), осознает движение своих ручек и ножек (пытается поймать их в поле своего зрения). Ребенка интересует, прежде всего, он сам. Кроха предпринимает всевозможные попытки исследовать свое тело. Он ощупывает себя, похлопывает, иногда щипает, может нечаянно поцарапать.

И в то же время развитие имеет скачкообразный характер. На пике он активно пытается взаимодействовать с миром, при спаде способен взять паузу на какое-то время - оставаться безучастным к игрушкам и маминым объятиям. Но не стоит беспокоиться, спады необходимы для достижения новых высот.

Психологический аспект развития

Трехмесячные малыши много времени посвящают рассматриванию собственных ручек. Они сжимают и разжимают пальчики, следят за движением, поднимают руки над головой и опускают, располагая вдоль тела. Ребенок начинает понимать, что эти пухленькие ладошки принадлежат именно ему, и он может не только любоваться чудесными складочками, но и получать желаемое. Кроха сконцентрирован на осязании - старается дотронуться до всего в области досягаемости. Детские развивающие игрушки становятся его верными спутниками - он трогает, подолгу удерживает погремушки, мячики и колечки, предпринимает попытки отправить найденное в рот.

Многие трехмесячные малыши способны установить связь между тем, что они видят и слышат. Если провести эксперимент и позвенеть в колокольчик за спиной у крохи, он попробует повернуться, чтобы увидеть, откуда идет звук.

Ребенок различает знакомые звуки и чужеродные. Услышав незнакомый звук, он затихает и на время перестает двигаться. Если ничего страшного не происходит, в малыше просыпается интерес, и он ищет источник новых ощущений. Кроха запоминает мелодии телефонного звонка, звук маминых шагов и даже скрежет ключа в замочной скважине.

Малыш не только щупает, но и гладит окружающие предметы. Он изучает поверхности: гладкая - шероховатая, твердая - мягкая, пушистая - колючая. Нетрудно заметить, что ему нравится все приятное на ощупь, но интересно все.

Эти простые движения позволяют концентрироваться на предметах, развивают координацию, укрепляют мышцы пальчиков и ручки в целом. Таким образом, кроха накапливает необходимые знания о мире вокруг него.

Физиологический аспект развития

Сосательный рефлекс максимально активизирован. Ребенок сосет все, что попадает в рот, будь то игрушка, пеленка или пальчик. При этом кроха уже отличает интерес от голода. Так, сытый он с удовольствием занимается пустышкой, но, ощутив признаки пустого животика, тотчас выплевывает ее.

Малыш меняет свое поведение у маминой груди. Почувствовав себя голодным, он начинает вертеть головой, пытается найти взглядом сосок, а затем самостоятельно ухватить его губами.

В 3 месяца дети могут полностью контролировать движение головы. Находясь на руках у взрослых, они хорошо держат и немного поворачивают ее из стороны в сторону. В положении лежа дети предпринимают попытки сгибать колени - первые признаки нового умения - ползания. Малыши неуверенно переворачиваются со спины на животик и обратно.

Особенности ухода

Первым и основным уходом является гигиена.

  1. Ежедневное умывание при помощи ватного диска, смоченного в теплой кипяченой воде, позволяет предотвратить конъюнктивит и различные формы дерматита. Глазки рекомендуется промывать отдельными тампонами от внешнего уголка глаза к внутреннему.
  2. Для гигиены носовой полости надо использовать тоненькие ватные жгутики, смоченные в детском масле или в кипяченой воде. Для ушек следует использовать специальные ватные палочки с ограничителем.
  3. Необходимо ежедневное купание в теплой воде, по температуре близкой к 37 градусам. В детскую ванну желательно добавлять травяные отвары из цветков ромашки и череды. Последние оказывают обеззараживающее действие на кожу и сокращают проявления дерматита.

Полноценное развитие ребенка в 3 месяца невозможно без ежедневного массажа, но не обязательно профессионального.

Питание

Если малыш потребляет исключительно грудное молоко, то, достаточно ли съеденного, возможно определить только при помощи взвешивания. Суточная норма потребляемого молока составляет примерно 800 грамм (это расчетная величина может меняться в зависимости от веса ребенка). Формула для расчета: численное значение веса крохи, деленное на 6. Превышение нормы при грудном вскармливании не является тревожным показателем, тогда как недоедание, наоборот, повод обратиться к специалисту.

Докорм и прикорм

При недостатке грудного молока педиатр может рекомендовать сухую смесь в качестве докорма. Если малыш нуждается в этом, ни в коем случае нельзя давать молочные продукты (молоко, кефир, творог), предназначенные для питания детей от 3 лет. Они содержат бифидокультуры и элементы, которые младенец попросту еще не может усвоить. Приобретайте продукты, руководствуясь рекомендациями специалистов в соответствии с маркировкой о возрасте на упаковке.

Ребенок с рождения имеет право на получение бесплатного питания на молочной кухне в соответствии с возрастом. Для того чтобы брать там продукты бесплатно, нужно получить рецепт у участкового педиатра.

Если ребенок находится на полном искусственном вскармливании, по достижении им трехмесячного возраста можно вводить прикорм - по чайной ложке овощного (как рекомендуют специалисты) пюре.

Необходимо и обязательно включить в питание витамин D. Его назначают как превентивную меру для профилактики рахита.

Режим дня

Для правильного развития малыша нужно соблюдать режим. В среднем трехмесячный ребенок спит почти треть суток с небольшими перерывами на кормление и игры. Всего за день получается 6-7 кормлений, в исключительных случаях больше. Желательно организовать длительные прогулки на свежем воздухе.

Прогулка

Важно понимать, что здоровье и полноценное развитие во многом зависят от того, сколько вы гуляете с ребенком. Если малыш находится на грудном вскармливании, лучше планировать прогулку на часы сна. В холодное время года специалисты рекомендуют гулять не более часа-полутора за подход. Нельзя выходить с малышом на улицу, если температура за окном опустилась ниже 10 градусов. В противном случае есть риск получить переохлаждение дыхательных путей.

Летом ребенок должен находиться на свежем воздухе как можно дольше. Педиатры советуют летние месяцы проводить за городом: и маме удобнее, и малышу полезнее. Так вы не будете задумываться о том, сколько гулять с ребенком.

Одевать кроху необходимо по погоде, но беречь от сквозняков. Младенцы, так же как и взрослые люди, чувствуют жару и потеют, если слишком тепло одеты. Вспотевшего ребенка рискованно доставать из кроватки или коляски.

Как развивать ребенка в 3 месяца во время прогулки? Вариантов много. Можно прицепить на коляску различные развивающие игрушки для детей: подвесные погремушки, музыкальную игрушку. Когда малыш проснется, ему будет нескучно и полезно полежать в коляске, а у мамы появится время для того, чтобы добежать до дома, пока ребенок не начал плакать.

Ребенок в 3 месяца чрезвычайно любознателен. Ему хочется все потрогать и попробовать, но его возможности пока ограничены. Поэтому основная задача мамы - предоставить малышу максимальный спектр ощущений.

  1. Желательно приобрести развивающие игрушки до года, музыкальные мобили, развивающие коврики, раму и остальные приспособления. Он будет следить за игрушечными карусельками, слушать мелодию и стараться дотянуться до интересующих его деталей.
  2. Понадобятся всевозможные подручные материалы. Под чутким присмотром мамы малышу можно предложить не только игрушки, но и предметы домашней утвари: различные лоскутки ткани, прищепки, пуговицы, шнурки, ложки и т. д.
  3. Манжеты, носочки, пинетки. Казалось бы, это самые обычные предметы гардероба, а сколько они могут подарить минут пристального разглядывания! Можно надеть манжеты на обе ручки или только на одну. Можно надеть разные или поменять местами. И каждый раз ребенок будет с интересом изучать необычную вещицу на знакомой уже ручке или ножке.
  4. Занятия на развитие слухового восприятия. Песенки, прибаутки, стихи и, главное, подражание звукам самого младенца. Конечно, кроха еще толком не поймет ни слов, ни смысла. Зато уловит интонацию и порадуется звучанию маминого голоса.
  5. Простейшая физкультура. Ножки велосипедиком, обхватывающие махи руками - все это помогает укрепить мышцы малыша.

Игры для малыша в возрасте 3 месяцев

Как развивать ребенка в 3 месяца при помощи игр? С удовольствием! Трехмесячный ребенок способен концентрироваться на предмете в течение 3-5 минут. Этого небольшого промежутка времени достаточно для того, чтобы спеть крохе песенку, прочитать потешку или сыграть в пальчиковую игру. Во время игры необходимо стимулировать к развитию не только слух, но и тактильные, зрительные ощущения: массировать пальчики на манер "сороки-белобоки", играть в ладушки, поддерживать зрительный контакт, на прогулке обращать внимание на яркие детали.

Хороши для развития карточки и книжки с большими красочными картинками. Каждая карточка или картинка - целый рассказ: "Мишка одет в синие штаны, у утенка на голове красная шляпа". Покажутся малышу интересными и книги со звуковым сопровождением.

И хотя ребенок еще не понимает смысла слов, произнесенных мамой, он внимательно слушает голос и всматривается в картинку. Постепенно изображенные на ней герои станут для малыша добрыми знакомыми.

Развивающие игрушки необходимо подбирать разные по форме и звучанию. Хорошо, если одна игрушка сочетает в себе несколько различных по форме и тактильным ощущениям элементов.

Развитие интереса к книгам

Важно прививать любовь к книгам с самого раннего детства. Малышу нужно не только рассказывать сказки, но и показывать персонажей на картинках. Таким образом формируется ассоциативная привязанность к изображенному персонажу, а неведомый сказочный мир будет связан с книгой.

Детские книги, предназначенные для чтения малышу в возрасте до года, отличаются от прочих тем, что имеют скругленные страницы, выполненные из плотного картона. Всего несколько страничек, зато на каждом развороте крупная, яркая и четкая иллюстрация.

Итак, что читать детям до года? Хорошо начинать знакомство с классических детских сказок, таких как "Репка", "Колобок", "Теремок", "Зайкина избушка", "Курочка Ряба". Во-первых, основные герои переходят из книги в книгу, во-вторых, тексты перечисленных книг содержат множество повторений одного и того же действия. Впоследствии малышу будет легко запомнить сюжет и самому показывать на картинках тех или иных персонажей.

Развивающие карточки

Специалисты сходятся во мнении, что развивать малыша можно с первых дней жизни, главное, правильно выбирать вспомогательные материалы.

Так как развивать ребенка в 3 месяца при помощи карточек? Развивающие карточки подходят для игр с трехмесячным малышом и старше. Несколько наборов на различную тематику (желательно легко узнаваемую в окружающей обстановке - игрушки, еда, транспорт, животные) станут верными спутниками и помощниками в развитии ребенка до года.

Развивающие карточки для детей можно купить или изготовить самостоятельно. Существуют как наборы карточек по конкретной тематике, так и целые сборники, представленные в книжном переплете. Хорошо, если карточки выполнены из твердого картона или заламинированы. Важно, чтобы края были закруглены и не могли травмировать малыша.

Трехмесячный малыш еще не может полноценно пользоваться музыкальными развивающими игрушками и книжками, но с удовольствием послушает мелодии и сказки из уст мягкого медвежонка или с книжных страниц.

Необходимо уделять особое внимание звуковому сопровождению и техническому оснащению игрушек. Не слишком ли громко и резко звучит музыка? Не испугается ли ребенок, если случайно нажмет на кнопку? Безопасна ли электронная часть устройства? Насколько надежно спрятаны батарейки?

Многие музыкальные развивающие игрушки для детей имеют на своем корпусе рычаг для регулировки громкости звука. Отсек для батареек имеет крышку, плотно примыкающую к корпусу. В целях безопасности крышка крепится на винт.

В целом, развитие ребенка - это кропотливая работа, которая может и должна приносить радость родителям. Огромное количество всевозможных аксессуаров, игрушек и дидактических пособий на тему того, как развивать ребенка, помогают и знакомят с окружающим миром не только малыша, но и открывают новые горизонты для понимания своего чада родителям. Сколько счастья доставляют даже малюсенькие успехи совсем еще несмышленого крохи! А сколько счастья испытывает мать, чувствуя, что ее ребенок не только нуждается в заботе, но и охотно общается, играет и развивается не по дням, а по часам!

Как заниматься с ребёнком третьего месяца. В какие игры можно играть с ребёнком в 3 месяца. Игры для ребёнка в 3 месяца. Игрушки для ребёнка в 3 месяца. Музыка для ребёнка в 3 месяца.

Как развивать зрение, слух и двигательные способности ребёнка в 3 месяца .

В этом месяце вы можете ввести новую игру — начните общаться вместе с малышом у зеркала. Возьмите его, подойдите к зеркалу и спросите, показывая на отражение: «Кто это?» Посмотрите на реакцию. Вы и сами можете покрутить головой, погримасничать, построить рожицы — малышу это будет очень интересно. Если дома есть пластиковое зеркало, прикрепите его к стенке кроватки, тогда ребенок будет себя разглядывать, тянуть ручки к своему отражению.

Рис. Малыш с интересом разглядывает себя в зеркальце

Как развивать зрительное восприятие ребёнка

Игры с ребенком, когда он следит за игрушками, могут продолжаться. Но в отличие от первых месяцев вы уже смело можете:

увеличивать амплитуду движений .

Малыш способен расширять поле своего зрения и следить за предметом на более длительном расстоянии. Но делайте эти движения не торопясь; менять направление движения игрушек.

менять направление движения игрушек .

Передвигайте игрушку вверх и вниз, кругом, чтобы ребенок расширял амплитуду слежения и внимательно смотрел за передвигающимся предметом, плавно поворачивая голову.

СЛУШАЕМ И СМОТРИМ!

Ваш малыш умеет не только следить глазами за перемещением какого-либо предмета. Поиграйте с ним в «прятки». Вы увидите, что ребенок не отводит глаз от шторки, за которую вы спрятались, уже не ищет по всей комнате, а ждет вашего возвращения именно оттуда, куда вы пропали. Он поворачивает голову и направляет взгляд туда, откуда должен появиться пропавший из поля зрения предмет.

Как развивать слуховое восприятие ребёнка

Для игр, развлечений и «развивалок» хорошо использовать самые разные виды одного предмета. Например, колокольчик, звуки которого благотворно действуют на психику. Сначала используйте маленький, потом чуть крупнее, а потом можете звенеть и большим колокольчиком. Не торопитесь! Пусть малыш сам найдет глазами этот новый и интересный для него звучащий предмет и сосредоточится, вслушиваясь в его звуки.

Рис. Используйте при играх с малышом колокольчики

Слушайте вместе тихую музыку

Дети замечательно воспринимают сложную классическую музыку. Правда, чтобы насладиться Моцартом или Чайковским, им достаточно 3-5 минут. Учтите это, чтобы не перегрузить слух малыша. Наблюдайте за ребенком в это время. Очень скоро вы увидите, что он узнает многие произведения, когда вы их включаете, и заметно оживляется при их звучании.

Запишите или подберите самые разные мелодии: плавные, бодрые, маршевые, веселые, грустные, сентиментальные. Это хорошо развивает эмоции малыша.

Во время музыки танцуйте в такт вместе с ребенком, держа его на руках, качайте, можете даже слегка подбрасывать его.

Напевайте колыбельные песенки без слов и со словами перед засыпанием.

Собираясь купаться, приговаривайте:

Будет (имя) — куп-куп,

По водичке — хлоп-хлоп,

В ванну быстро — прыг-прыг,

В ванне ножкой — дрыг-дрыг!

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется.

При кормлении ребенка ласково приговаривайте:

(Имя) будет маму слушать,

Детка наша будет кушать.

Кушать детке дам-дам,