Как выглядят автолюльки для новорожденных. Автолюлька для новорожденных: отзывы врачей, фото. Правила ухода за автолюлькой

Всем пламенный привет! Сегодня речь пойдет о муках выбора автокресло (переноска, автолюлька) для новорожденных. Как много вопросов возникают у молодых родителей в процессе выбора кресла: «какое автокресло лучше для новорожденного», «каким должно быть автокресло для новорожденных», «какое автокресло переноска лучше взять» и тому подобные вопросы. А лучше, на мой взгляд, купить автокресло до появления малыша. Сделать свой выбор не так просто, но я надеюсь что данная запись поможет вам.

В этом обзоре хочу рассмотреть вопрос о выборе детского автокресла для новорожденного малыша (рассмотрим возраст от рождения до полугода). Какие есть отличия между группами 0 и 0+? Ведь на первый взгляд они очень близки по функциональности. Как выбрать такое средство безопасности, какие есть плюсы и минусы обоих групп – это тоже важные вопросы, которыми задаются многие родители.


Автокресло для новорожденных — для какого возраста выбираем и с какой целью?

Здесь мы рассматриваем вопрос приобретения автокресла для совсем маленьких пассажиров, которые еще не умеют сидеть. Как правило, это детки до 5-6 месяцев. Лучше всего для такой возрастной категории выбирать «0». Почему, рассмотрим ниже. Если же малыш уже сидит или ему больше полугода, то практичнее и удобнее будет выбрать «0+/1». Однако такое кресло для новорожденного будет неудобным и менее безопасным.

Еще в этом обзоре хочу остановиться на вопросе «А зачем вообще автокресло нужно?». Некоторые молодые мамы почему-то считают, что малышу безопаснее у нее на руках. Но, это очень большая ошибка, которая может привести к летальному исходу ребенка.
При ДТП на руки молодой мамы приходится огромная нагрузка, которая превышает вес малыша примерно в 30 раз, и одновременно при столкновении взрослый еще наваливается своим весом на маленького человека. Все это приводит к тому, что шанс на выживание при аварии у ребенка сводится к 0.


В возрасте до года малыш очень хрупок, поэтому новорожденных безопаснее всего перевозить в автокресле категории «0». Именно такие средства безопасности дают максимальную защищенность ребенка при ДТП. Не смотря на это, в нашей стране мало кто покупает кресло это группы, потому что считают, что будут мало ездить и малыш из него быстро вырастит.


Отличия двух групп: 0 и 0+

На первый взгляд они очень похоже, так как обе группы подходят для ребенка с рождения. Но есть и существенные отличия:

  1. Группа 0.

Такое автокресло похоже на люльку. Оно устанавливается в машину перпендикулярно движению, занимает почти все заднее сидение авто и крепится 2-мя ремнями безопасности автомобиля.


Плюсы:

Малыш в таком кресле лежит горизонтально, что является главным плюсом этого вида автокресел. Особенно это важно для недоношенных малышей или для тех, у кого проблемы со спиной и позвоночником. При дальних поездках такое горизонтальное положении намного удобнее для ребенка.

Минусы:

— Допустимый вес ребенка – 10 кг. Это приводит к тому, что креслом пользуются совсем не долго и приходится покупать новое.

— Когда такое кресло-переноска устанавливается на заднем сидении, то больше туда никого не посадить, так как оно занимает почти весь диван.

— Маленький выбор действительно безопасных автокресел такой категории. При установке кресла поперек движения очень сложно обеспечить высокий уровень безопасности. Из предложенных на рынке вариантов, могу выделить несколько действительно безопасных: Jane модель Transporter 2, Bebe Confort Windoo Plus и модель от Romer.

— Автолюльки обычно много весят, поэтому куда-то далеко нести малыша в нем не получится.

Да, минусов получилось много, но и плюс вполне весомый для того, чтобы задуматься перед покупкой.


  1. Группа 0+ (от 0 до 13 кг.).

Такое кресло может использоваться примерно до года. Это так называемое кресло-переноска, небольшого веса, которое ставится спиной по ходу движения и никак по-другому. Последний момент очень важен, потому что у совсем маленьких детей не сформированы шейные позвонки и если при ДТП ребенок «кивнет», может получить серьезнейшие травмы.

Плюсы:

Небольшой вес. Очень удобно, когда спящего малыша надо перенести из дома в машину или наоборот.

Занимает меньше места на заднем сидении, чем кресло категории «0».

Многие модели этой категории устанавливаются при помощи Isofix, что значительно увеличивает степень безопасности и удобства установки.

На рынке автокресел намного больше безопасных моделей этой группы, поэтому есть шанс выбрать то, которое понравится именно Вам. Например отличное автокресло , от довольно известной нидерландской компании Maxi-Cosi.

Большая градация по цене. Можно купить безопасное кресло начиная от 3 тысяч рублей, а от 5-6 тысяч можно выбрать еще и удобное и симпатичное.

Некоторые производители разработали модели, которые можно устанавливать кресло на базу коляски, что очень удобно когда с малышом надо пройтись по магазинам или посетить врача.

Минусы:

— Положение ребенка — полулежа. Так как автокресло этой группы устанавливается «спиной» к движению при аварии нагрузка от удара равномерно распределяется по позвоночнику малыша. Поэтому наклон у 0+ присутствует. За рубежом врачи считают вполне нормальным положение ребенка — полулежа, причем с самого рождения, в нашей же стране многие категорически против такого расположения малыша и считают, что пока он не сидит самостоятельно, он должен лежать (понятно, что врачи за категорию «0»).
К сожалению, кто прав кто нет, сложно сказать, наверно с кем согласится каждый решает для себя сам. Привожу пример кресел этой категории, у которых наиболее равномерно распределена нагрузка: модели от Maxi-Cosi и Cybex Aton Q.

Главное не забывать давать малышу отдохнуть от сидения в кресле при длительной поездке, вынимать его, подержать на руках.

— Автокресла с Isofix стоят дороже, и если в авто не предусмотрена база ее придется докупить. После использования кресла категории 0+ скорее всего база не понадобится. Хотя есть и фирмы, у которых в дальнейшем предусмотрено использование этой системы: Recaro, Maxi-Cosi и всем известная Peg-Perego.

— Несколько укорачивается срок эксплуатации кресла этой категории если у вас крупный ребенок или, например, он одет в толстый зимний комбинезон «на вырост». При таких условиях использовать его получится примерно месяцев до 9. Для решения последней проблемы изобрели конверты с отверстиями для ремней безопасности.

И так, как же выбрать автокресло для новорожденных?

Выбор авторксла для малыша зависит от множества параметров: От состоятельности родителей, статистики дорожной ситуации непосредственно у вас в регионе, интенсивности поездок и еще кучу факторов. Если вам нужна будет помощь, то смело пишите ваши мысли и желания, постараюсь помочь.

В конце статьи хочу обратить особое внимание на то, что использовать автокресло можно только при отключенной подушки безопасности (фронтальной)!

Многие молодые родители еще не задаются вопросом о необходимости покупки автокресла для своего малютки, тогда как именно специальное автокресло для новорожденных может спасти вашему ребенку жизнь. Давайте разберем причины, по которым грудничков необходимо перевозить в специальном автокресле для новорожденных.

На заметку

Особенности анатомии новорожденного

Строение костной ткани новорожденного отличается от строения костной ткани взрослого человека. В химическом составе можно отменить большое количество воды и органических веществ, тогда как содержание минеральных солей пока минимально, вследствие чего кости новорожденных мягкие и гибкие. То же относится к строению черепа малыша, кости черепа упругие, но не прочные, соединенные швами и родничками, что в момент рождения способствует их сжиманию (кости накладываются друг на друга) и прохождению по родовым путям матери.

Природа совершенна в своем исполнении, однако, данное свойство может в агрессивной окружающей среде спровоцировать сильное сжатие костей и повреждение мозговой ткани. . Например, при сильном ударе о твердое тело. Шейный отдел позвоночника у новорожденных представлен позвонками, которые еще очень хрупкие, не окостенелые, соединены хрящевой тканью. Головка малыша довольно крупная и тяжелая, составляет 25 % от общей массы тела, против 6% взрослого человека. Потому даже небольшая тряска, может нанести повреждения малютке, не говоря уже об аварийной ситуации на дороге.

Что происходит в момент аварии?

При столкновении автомобиля с препятствием на человеческое тело воздействует сила инерции. Даже если скорость вашего автомобиля была не очень высокой, то при столкновении время остановки составит всего лишь 1-2 секунды. За это время скорость должна погаситься до нуля и сила инерции в этот момент будет очень высокой, так как прямо пропорциональна ускорению замедления автомобиля.

Проще говоря, чем выше скорость и меньше время остановки (чем больше плотность препятствия, тем резче остановка), тем большей нагрузке подвергается человек. Так при столкновении автомобиля с бетонной стеной нагрузка на организм может быть выше, чем нагрузка, которую испытывает космонавт или военный летчик, например во время катапультирования.
Средняя скорость движения по городу 50-60 км/ч, и вряд ли вы сможете ехать медленнее, так как не впишетесь в среднюю скорость движения потока. Представьте, если ваш автомобиль внезапно подрезали или водитель грузовика из высоко расположенной кабины просто вас не заметил, чем это может обернуться для малыша. И здесь заботливые мамины руки не спасут новорожденного, маму может отбросить в бок, может соскочить рука и т.д. Хрупкость маленького тельца, подвергается чудовищной опасности даже на кажущейся пустой дороге.

– А можно я буду перевозить ребенка в люльке от коляски?

– Крайне не рекомендуем!
Не стоит надеяться, что перевозка новорожденных в люльках от колясок сможет обеспечить безопасность вашего малыша в аварийной ситуации. Обычные люльки для прогулок мало того, что не обезопасят вашего ребенка, они могут еще и причинить ему вред, съехав и ударившись о предметы на пути. Только надежно закрепленное специальными механизмами автокресло, созданное специально для новорожденных, может создать надлежащий уровень защиты. Проводимые независимыми европейскими организациями краш-тесты с участием люлек от колясок имели результаты по безопасности существенно более низкие, чем результаты специальных автолюлек для новорожденных.

– Будет ли удобно малышу в автокресле для новорожденного?

– Безусловно!
Позвоночник у грудничков в основном состоит из хрящевой ткани и в первые месяцы довольно гибкий,а вот суставо-связочный аппарат новорожденного довольно слабый, потому необходимо бережно держать малыша, чтобы не навредить ему, когда он совсем еще маленький. Так рекомендуемый педиатрами способ поддержки малыша до 3 месяцев – это поддержка шейки и головки малютки с одной стороны, с другой - попки, при этом тельце может быть чуть-чуть согнуто. В автокреслах для новорожденных учтены эти особенности развития тела малыша. В связи с чем, внутри кресла ребенок будет чувствовать себя комфортно и безопасно.

– Как мне правильно подобрать автокресло?

– Для новорожденных следует выбирать автокресла группы 0 и 0+, которые разработаны специально для детей до 1 года и весом до 10-12 кг .

1. Автокресла для новорожденных группы 0 предназначены для детей от рождения и до 6 месяцев. Ярким представителем данной группы является модель Romer Baby-Safe Sleeper. Данная модель автокресла устанавливается боком по ходу движения и занимает два посадочных задних места в салоне автомобиля. Крепится двумя штатными ремнями, а малыш в ней внутренними трехточечными ремнями безопасности. Полностью пластиковый корпус, регулировка подъема подголовника, вентилируемые отсеки - все это создаст малышу максимальную безопасность и комфорт.

Различие групп 0 и 0+

Основное отличие автокресел группы 0 от группы 0+ – это наличие у первых абсолютно горизонтальной поверхности спинки. Оно прежде всего подоходит для недоношенных детей, которым важно в первые месяцы жизни оставаться в положении лежа.

2. Автокресла для новорожденных группы 0+ предназначены для перевозки новорожденных до 1 года. Эти автокресла еще называют автокресла-переноски, так как имеют ручку для переноса. Также они могут быть использованы и как стульчик для кормления, и как кресло-качалка. Эти автокресла устанавливаются лицом против хода движения. Этот важный момент обусловлен тем, что в случае резкой остановки, головка малыша лишь сильнее вдавиться в автокресло и малыш избежит выброса головы вперед, что, при малоразвитом шейном отделе, весьма серьезная опасность. Более того, именно в первые месяцы жизни перемоделируется до 50 - 70% костной ткани ребенка. Эти автокресла могут быть закреплены и на переднем сидении автомобиля рядом с водителем, но только при условии отключенной подушки безопасности. Модели данной группы имеют немного закругленное в пределах нормы, установленной для новорожденных, основание, козырек от солнца и ручку для переноски. Внутренний вкладыш уменьшает нагрузку на позвоночник, а внутренний подголовник обеспечит дополнительную безопасность и комфорт.

– А какие автокресла для новорожденных самые безопасные?

– Получившие максимальный балл в краш-тестах и подходящие именно Вашему малышу

Наивысшего результата по безопасности (если верить краш-тестам - 5*) получили только автокресла-переноски зафиксированные при помощи неподвижной платформы Isofix с ногой-упором в пол. В таких автокреслах безопасность ребенка обеспечивается штатными ремнями безопасности автомобиля, внутренними ремнями безопасности и упором платформы Isofix. Однако данная жесткая система крепления может быть использована не для всех моделей автокресел и не во всех автомобилях. Наивысшая оценка моделей без Isofix – 4 балла. Модели, зафиксированные штатными ремнями автомобиля, обеспечивают безопасность ребенка только внутренними ремнями автокресла и правильностью его установки.

Самые лучшие автокресела для новорожденных*

* Учитывая результаты краш-тестов и отзывы покупателей

Наивысшие 5 баллов независимых организаций по краш-тестам получили модели, устанавливаемые на базу Isofix – Maxi Cosi CabrioFix и Romer Baby-Safe plus II.

Maxi-Cosi CabrioFix + база FamilyFix

Помимо высокого уровня безопасности данная модель очень удобна в эксплуатации. Она имеет длинную полукруглую ручку, которая может быть зафиксирована в трех положениях, благодаря этому может быть использована как автокресло, как кресло для кормления или как качалка. Дно автокресло одно из самых пологих среди автокресел группы 0+. Материал автокресла гипоаллергенный, не воспламеняется, легко стирается при низких температурах. "Кабрик" можно приобрести и без базы Isofix

Romer Baby-safe plus II Isofix

Модель с высоким уровнем боковой защиты. Она имеет довольно глубокое немного выгнутое дно и высокие боковые стенки. Благодаря этому дитё более защищено при сильных боковых толчках. Используемый материал – качественные синтетические «дышащие» ткани, не воспламеняющиеся и гипоаллергенные.

Concord Intense

Очень надежная модель автокресла, имеет довольно пологое дно, широкое внутреннее пространство и высокие боковые стенки. Материал корпуса довольно прочный и не дает распространяться ударной волне, обезопасив малыша. На ремнях находятся мягкие накладки, смягчающие удар. Данная модель также может быть установлена на шасси колясок фирмы Concord моделей Concord Fusion и Concord NEO.

Bebe Confort Creatis Fix

Это автокресло группы 0+ может быть установлен в салоне автомобиля с помощью облегченной платформы (без упора в корпус автомобиля), закрепляющейся ременной системой. Платформа закрепляется поясной частью ремня, уже на нее устанавливается автокресло, далее по задней части корпуса пропускается ремень по диагонали.

Cybex Aton

Cybex Aton – экономичный вариант автокресела. Оно получило 4 балла и оценку «очень хорошо» по краш-тестам. Основным преимуществом является установка этого автокресела на шасси колясок Cybex, образуя систему 2 в 1. Достойный уровень безопасности малышу обеспечит поглощающий удары материл корпуса, высокие и толстые боковины в области головы и шеи.

Recaro Young Profi Plus

Recaro Young Profi Plus – модель имеет два уровня защиты новорожденного при боковых ударах. Основа корпуса выполнена из прочной пластмассы и покрыта толстым слоем мягкой гипоаллергенной ткани. Высокие боковины и глубокая посадка максимально закрывают малыша.

Все про автокресла

  • Краш-тесты и рейтинги
  • Краш-тесты детских автокресел. Сводная таблица. Рейтинг безопасности. 2012
  • ADAC - результаты тестов
  • ANWB - результаты тестов
  • OAMTC - результаты тестов
  • АвтоРевю - результаты тестов
  • Результаты тестов других организаций
  • Журнал Which? 2004. Великобритания. Краш-тесты автокресел

Штраф за перевозку детей без автокресла с 1 сентября прошлого года равняется 3000 рублей, что соизмеримо со стоимость самого автокресла. Так что сегодня мы решили просмотреть десятки краш-тестов детских автокресел и помочь с выбором. Какие они бывают? В чем отличия? Правда ли, что безопасность и стоимость в прямопропорциональной зависимости? Есть ли какие-то альтернативы? На эти и другие вопросы мы и постараемся найти ответы.

Надеюсь, что среди людей, зашедших в интернет, чтобы почитать о том, какое кресло лучше выбрать для ребенка, уже не осталось тех, кого нужно было бы убеждать в необходимости его покупки. В этой статье мы постараемся изложить все по порядку. Сначала о том, что такое автолюльки, а потом об автомобильных креслах для малышей от годика и старше.

Автолюльки

Недавно я стал папой (так что готов принять ваши поздравления) и вопрос о приобретении автолюльки встал сам собой. Но вот незадача, открыв сайт магазина автокресел, я обнаружил бесчисленное число моделей от разных производителей. Разбираясь в том, что лучше купить, решено было по горячим следам разобраться в теме, как следует, и написать об этом полноценную статью, которую вы сейчас и читаете. Это я все к тому, что в процессе написания, я думал ни о каких-то абстрактных детях, а пропускал все через себя, прицениваясь и изучая плюсы и минусы тех или иных моделей.

И тут сразу стоит оговориться, что некоторые кресла я видел и трогал собственными руками, о некоторых узнавал из просмотренных краш-тестов и разбирался в их характеристиках онлайн, по отзывам пользователей и рекомендациям консультантов. Сложность заключалась в том, что нельзя рассказать абсолютно обо всех существующих моделях, да что уж там, даже о половине не получится. Но такую задачу я перед собой не ставил, ведь то, что ново сегодня, завтра уже будет снято с производства, а вместо старой модели появится новая, о которой в статье еще ничего не сказано.

Итак, задумываться над покупкой нужно еще до того, как ребенок родился, чтобы из роддома ребенок ехал уже не на ручках у мамы, а в своем кресле, точнее сказать, люльке. Такая необходимость обусловлена тем, что при экстренном торможении или ударе при скорости 50 км/ч вес пассажира возрастает в 30 раз. В случае аварии кроха весом всего 3 кг 300 граммов превратиться в огромного мужчину весом под 100 килограммов. Сможет мама удержать такой вес руками? Конечно, нет. Именно поэтому перевозка детей на руках является самой опасной.

Пристегнуть такую кроху обыкновенным ремнем безопасности нельзя по вполне понятным причинам. Во-первых, малыш не умеет сидеть, во-вторых, если бы и умел, он все равно слишком мал для взрослого ремня безопасности. Их использование может привести к травмам брюшной полости и не будет эффективным для защиты от выброса из автомобиля.

По закону перевозить детей до 12 лет без специального кресла нельзя. При этом рост, чтобы ребенок мог ехать без кресла, его рост должен быть не меньше 145 см.

Вообще автолюлька представляет собой специальное автокресло, которое предназначено для детей с рождения и до года. Она имеет ортопедическую форму и оснащена ремнями безопасности, ребенок располагается в ней полулежа. Вес автомобильной люльки составляет около 4-5 кг и имеет ручку для переноски ребенка. Большинство, продающихся моделей, имеют несколько положений этой самой ручки и подходят для использования не только в машине, но и дома. Например, мама может опустить ручку вниз, создав упор, поставить люльку на стол, и она будет устойчиво стоять, ребенок в ней лежать и спокойно наблюдать за тем, как мама моет посуду или гладит. Можно перевести ручку в среднее положение и использовать кресло в качестве кресла-качалки.

Кроме того, у некоторых моделей есть тент, защищающий малыша от солнца и лишних глаз. В люльках для новорожденных обязательно присутствует специальная мягкая вкладка, уменьшающая нагрузку на позвоночник, делая кресло более пологим. В любом случае, если особо переживающие за комфорт своего дитяти мамочки решат, что малышу недостаточно комфортно, можно подстелить под спинку детское одеяльце или плотную пеленку. Хотя поводов для беспокойства нет, ведь даже педиатры рекомендуют поддерживать малыша до трех месяцев в двух местах. Поддержка шейки и головки с одной стороны, и попки - с другой, при этом тельце может быть чуть-чуть согнуто. Именно так мы и носим малыша дома на ручках. Эти особенности развития тела малыша учтены во всех современных автокреслах для новорожденных, в связи с чем, внутри ребенок ощущает себя вполне комфортно и безопасно.

В автолюльке малыш находится примерно в таком же положении, полулежа. Спинка имеет наклон от 30 до 45 градусов, так, чтоб голова и попа имели упор. Угол больше 45 градусов снижает безопасность при фронтальных ударах, а угол меньше 30 градусов создает опасную нагрузку на позвоночник малыша, затрудняя дыхание. Пока новорожденный еще неуверенно держит голову (актуально до трех месяцев) можно подложить валики из пеленок с двух сторон от головы ребенка для дополнительной фиксации.

Кстати несколько лет назад многие средства массовой информации распространили новость о спасении грудного ребенка попавшего в ДТП. В США ночью на пустой трассе водитель, который был отцом ребенка, не справился с управлением, врезался в препятствие и погиб. А ребенок, зафиксированный в автомобильной люльки, остался жив и был спасен прибывшими на место аварии полицейскими.

Какие бывают автолюльки и в чем отличия?

Автолюльки бывают двух категорий: 0 и 0+. Такие автокресла разработаны специально для детей до 1года и весом до 13 кг. Автокресла группы 0 предназначены для детей от рождения и до 6 месяцев. Их основное отличие от кресел категории 0+ заключается в том, что у них абсолютно горизонтальная поверхность спинки. Такая автолюлька, прежде всего, подходит для недоношенных детей, которым важно в первые месяцы жизни оставаться в положении лежа. Кресла для новорожденных группы 0+ предназначены для перевозки детей до 1 года. Эти автокресла устанавливаются лицом против хода движения. Этот важный момент обусловлен тем, что в случае резкой остановки, головка малыша лишь сильнее вдавиться в автокресло и малыш избежит выброса головы вперед, что, при малоразвитом шейном отделе, весьма серьезная опасность.

Автолюльки могут быть закреплены и на переднем сидении автомобиля рядом с водителем, но только при условии отключенной подушки безопасности, иначе при ее срабатывании последствия могут быть очень тяжелыми для малыша. В момент раскрытия, подушка безопасности может резко и сильно толкнуть спинку автолюльки. Шейный отдел позвоночника у новорожденных представлен позвонками, которые еще очень хрупкие, не окостенелые, соединены хрящевой тканью. Головка малыша довольно крупная и тяжелая, составляет 25% от общей массы тела, против 6% у взрослого человека. Поэтому даже небольшая тряска, не говоря уже про такой сильный и резкий удар, может нанести повреждения малютке.

Есть еще специальные автокресла, которые можно прикрепить к шасси коляски, но за такую универсальность, как известно, нужно дорого платить. А вот перевозить ребенка в люльке от коляски крайне не рекомендуется. Обычные люльки для прогулок мало того, что не обезопасят вашего ребенка, они могут еще и причинить ему вред, съехав и ударившись о предметы на пути.Проводимые независимыми европейскими организациямикраш-тесты обычных люлек от колясок имели результаты по безопасности более низкие, чем результаты даже вполне бюджетных автолюлек.

Справа автолюлька категории 0+. В них ребенок находится полулежа, а крепится такое кресло против хода движения и занимает всего одно место как сзади, так и спереди.

Также автокресла можно разделить на несколько видов по типу их крепления:

Крепится на сиденье по ходу движения

Крепится на сиденье против хода движения. Такое положение наиболее безопасно для новорожденного.

Устанавливается в обоих направлениях. Комбинированные автокресла сначала крепятся против хода автомобиля, пока малыш еще совсем мал (до 13 кг), затем их переворачивают и устанавливают уже по ходу движения (до 18 кг). Однако, судя по отзывам родителей, лучше не поскупиться и купить два кресла. К тому же, как только малыш подрастет и придет время устанавливать люльку по ходу движения, он уже начнет сидеть и можно спокойно покупать уже не люльку, а полноценное детское автокресло для самых маленьких, о них мы поговорим ниже.

Располагается вдоль сиденья. Таким способом часто крепятся люльки от колясок, которые специалисты устанавливать в машину вообще не рекомендуют, но есть и специальные автолюльки с таким способом установки. В этом случае кресло займет все заднее сиденье автомобиля, зато ребенок будет находиться в положении лежа, а поперек его груди будет проходить широкий ремень безопасности. Как вы уже догадались, малыш в таком случае путешествует боком. Такие люльки наилучшим образом защищают от боковых ударов.

И раз уж мы немного коснулись темы установки детских кресел, то не лишним будет сказать, что самым безопасным местом является место сзади за водителем и место посередине заднего дивана, как бы между передними сиденьями автомобиля. Во многом это обусловлено психологией водителя. Как бы сильно вы не любили своего ребенка, в экстренной ситуации, как показывает практика, человек за рулем инстинктивно выворачивает руль так, чтобы отвести удар от себя. А если это лобовое столкновение, то под удар автоматически попадает задняя часть автомобиля со стороны пассажира.

Переднее кресло считается самым опасным. Именно на него приходится основная сила удара, в случае, описанном в предыдущем абзаце. Поэтому располагать новорожденного там следует только в крайнем случае, либо тогда, когда мама перевозит ребенка в одиночку. Так, когда малыш будет рядом, маме будет проще сосредоточиться на дороге. Однако, устанавливая детское кресло спереди, обязательно отключите подушку безопасности.

Как правильно выбрать автокресло?

Однозначно следует ориентироваться на индивидуальные потребности малыша, то есть возраст, вес и рост. Ни для кого не секрет, что есть дети, которые растут быстрее и в год уже могут элементарно не вмещаться в люльку. И наоборот, некоторые детки и в полтора года еще прекрасно чувствуют себя в люльке.

Обратите внимание на маркировку на корпусе автокресла. Только автомобильные кресла, имеющие значки ECE R44/03 и ECE R44/04, соответствуют одному из вариантов Европейского Стандарта Безопасности. Цифра в кружке после буквы «Е» обозначает страну, официально утвердившую данную модель (1 - Германия, 2 - Франция, 3 - Италия и т.д.).

Не менее важны и материалы отделки. Автокресло должно быть изготовлено из дышащих и противоаллергенных материалов. Важно, чтобы чехол легко снимался с каркаса кресла для стирки.

Обратите внимание на индивидуальные особенности люлек. У некоторых спинка не регулируется, у некоторых есть несколько фиксированных положений, некоторые можно регулировать плавно. Особое внимание уделите вкладке для головы малыша и тела новорожденного, а также застежке-фиксатору, чтобы малыш не смог сам расстегнуться или ослабить ремни.

Перед покупкой автокресла договоритесь с продавцом о предварительной примерке. Речь идет и о том, чтобы малыш там посидел, и о том, чтобы проверить, хватает ли ремня безопасности, чтобы закрепить кресло и не шатается ли оно. В случае если, ремня безопасности не хватает (часто это касается старых отечественных автомобилей), надо либо купить и установить более длинный в автосервисе, либо выбрать другое кресло.

Выбрать автокресло - задача не из простых. В первую очередь советуем еще дома выбрать для себя несколько подходящих моделей, предварительно найдя в интернете результаты краш-тестов.

Запомните для себя, что автокресла нельзя использовать после аварий, потому что второго такого испытания оно уже может и не выдержать. В связи с этим, не рекомендуется покупать подержанные автокресла, если у вас нет уверенности в их прошлом. Часто бывает, что молодые родители, не имеющие лишних денег, стараются сэкономить и покупают автокресла на сайте бесплатных объявлений у незнакомых людей. Такая экономия может закончиться очень печально.

Предпочтительнее, конечно, автолюльки с меньшим весом. Но в этом вопросе все, как обычно, упирается в материальные возможности родителей. Чем меньше вес, тем дороже кресло. Важный момент состоит в том, что мы привыкли верить в то, что если что-то стоит дороже, значит это что-то лучше и качественнее. С автокреслами так бывает не всегда. Порой завышенная цена связана именно с легкостью модели, а не с ее параметрами безопасности.

Смотрите краш-тесты и отзывы перед покупкой. Почти на каждую модель можно найти, как минимум отзыв, а на большинство есть видеозаписи краш-тестов и оценки экспертов в интернете. В конце статьи приведена таблица с результатами самых популярных автокресел в Европе с оценками экспертов ADAC. Список регулярно пополняется новыми моделями, к тому же есть и другие организации, проводящие подобные тесты.

Как установить автокресло?

Существует три основных способа крепления детского автокресла или автолюльки в автомобиле. В самых дешевых моделях это делается просто ремнями безопасности. Причем места для продевания ремня должны быть помечены. К примеру, в люльках, устанавливаемых против хода движения, такие обозначения делаются синим цветом. Кроме того, на видном месте самого кресала (а не только в инструкции) должна быть схема по его установке.

Вот так просто закрепляются самые обычные детские автокресла без платформ и креплений ISOFIX, относящиеся к эконом-классу. Схема крепления должна быть не только в инструкции, но и на самом кресле. Поясную лямку пропускаем над ножками ребенка, а грудную - за спинкой люльки. Главное, чтобы хватило длины ремня.

Значительно облегчит установку кресла специальная база-подставка. Подставка закрепляется на сиденье автомобиля с помощью системы Isofix или ремней безопасности и находится там постоянно, а само детское кресло надежно прищелкивается к базе без применения ремней. Купить систему можно как в комплекте с автолюлькой, так и отдельно.

Самые продвинутые автокресла имеют дополнительно ножку, регулируемую по высоте, которая упирается в пол, создавая, таким образом, еще одну точку опоры и фиксации. Именно такие кресла заслуживают самые высокие оценки при краш-тестах. В них безопасность ребенка обеспечивается штатными ремнями безопасности автомобиля, внутренними ремнями безопасности и упором платформы Isofix. Однако данная жесткая система крепления может быть использована не для всех моделей автокресел и не во всех автомобилях, хотя, справедливости ради, стоит сказать, что почти во всех иномарках дороже полумиллиона такая система есть, однако, например, в некоторых моделях Volvoсистема ISOFIXнаходится в списке опций. Наивысшая оценка моделей без Isofix - 4 балла. Модели, зафиксированные штатными ремнями автомобиля, обеспечивают безопасность ребенка только внутренними ремнями автокресла и правильностью его установки.

Самые продвинутые и безопасные на данный момент автокресла имеют платформу ISOFIXи дополнительную ножку для упора в пол. Но такая система увеличивает стоимость в полтора, а то и в два раза.

Что такое ISOFIX?

Это система крепления детского автокресла непосредственно к кузову автомобиля, разработанная в соответствии с Европейским стандартом. Для применения автокресла с системой ISOFIX необходимо, чтобы автомобиль был оснащен специальным крепежом, а по сути, двумя металлическими скобами, вмонтированным в сиденье автомобиля (обычно эти места помечены ярлычком ISOFIX). Фиксируется кресло просто защелкиванием в эти скобы.

Очевидно, что основным и главным преимуществом такой системы крепления является легкость и надежность крепления кресла в автомобиле, исключение опрокидывания и смещения кресла.

Крепления ISOFIXПредставляют из себя две прямоугольные металлические петли между спинкой и сидушкой дивана или кресла. Найти их не составляет никакого труда. В некоторых машинах они прямо на вижу, в других на них указывают специальные ярлычки или заглушки.

Однако есть и минусы крепления сиденья при помощи системы ISOFIX. Рассматривая с точки зрения физики, жесткое крепление автокресла при лобовом столкновении увеличивает перегрузки на малыша по сравнению с креплением кресла обычными ремнями безопасности автомобиля, что является значительным минусом. Также кресло с системой ISOFIX проблематичней переставлять из машины в машину. Ну и, конечно, цена на кресла с такой системой, как правило, на 50% выше, чем без нее.

Автокресла и их классификация по возрасту

Вначале статьи мы рассказывали вам про автолюльки, то есть про автомобильные кресла для самых маленьких. Однако все советы по выбору, и методам крепления в полной мере относятся и к автокреслам для детишек старшего возраста. Единственное, о чем мы еще не поговорили - это какое кресло выбрать для ребенка, если из автолюльки он уже вырос. Для этого придумана специальная классификация детских автомобильных кресел по возрастам и весу.

Группа 0/0+ (от 0 до 13 кг, от 0 до 1,5 лет)

О детских креслах этой группы было много и подробно рассказано в самом начале статьи. В первую очередь такие кресла предназначены для новорожденных, их еще называют кресла-переноски или автолюльки. Ребенок располагается в них лежа или полулежа и его можно носить прямо в этой люльке на улице, дома, в магазине. Производители утверждают, что они будут в самый раз деткам до 1-1,5 лет, но практика показывает, что чаще всего переноска становится мала, когда ребенок достигает 10-12 месяцев.

Все очень просто. Такие автолюльки устанавливаются против хода движения, поэтому, когда ножки малыша начнут упираться в спинку сиденья автомобиля, люльку пора будет менять на полноценное автокресло следующей возрастной группы. Крепиться такое кресло может самостоятельно с помощью ремней безопасности, на платформу, которая закрепляется ремнем безопасности или же на платформу, закрепленную системой ISOFIX. К особенностям можно отнести то, что такие кресла удобны не только в машине, но и на прогулке, в магазине или дома, их можно установить жестко, закрыть солнцезащитным тентом или использовать в качестве люльки для укачивания. Большинство таких кресел внутри имеют еще и вкладыш для новорожденных, чтобы сделать кресло более пологим и улучшить поддержку тела и головки малыша.

К сожалению, сэкономить и обойтись одним сиденьем не получится. Придется купить, как минимум, два, например, сначала группы 0+/1, а потом сразу группы 1/2/3, можно купить и три кресла по мере того, как ребенок будет расти. Сначала 0/0+, потом 1, а затем 2/3.

Группа 0+/1 (от 0 до 18 кг, от 0 до 4 лет)

Такие кресла универсальны. До года их используют также, как кресла предыдущей категории, устанавливая против хода движения. А после года, когда позвоночник и кости малыша окрепнут, кресло можно устанавливать по ходу движения. Так малышу будет интереснее путешествовать, рассматривая мир за окном автомобиля. Их также можно устанавливать на переднем сиденье, по-прежнему предварительно отключив подушку безопасности.

Крепятся такие кресла при трехточечных ремней безопасности автомобиля или при помощи системы ISOFIX. К особенностям можно отнести наличие у всех моделей внутренних пятиточечных ремней и возможности регулировки наклона кресельной части кресла в процессе езды. Это обеспечивает малышу дополнительный комфорт в дальних поездках. Нужно понимать, что при установке подобных кресел на переднее сидение нужно использовать какой-то дополнительный упор, чтобы сгладить внутренний угол автомобильного сиденья. Дальше функционал зависит от желания родителей и их финансовых возможностей. Кресла могут быть оборудованы съемной кресельной чашей, лебедочным механизмом донатяжения штатного ремня для установки кресла лицом вперед, регулировкой боковой поддержки и прочим.

Группа 1 (от 9 до 18 кг, от 1 до 4 лет)

Как говорилось в рекомендациях по выбору кресел, руководствоваться при выборе нужно не только техническими характеристиками креслами, но и индивидуальным развитием малыша. То есть перевозить ребенка в таком кресле следует не тогда, когда он достигнет 9 кг и 1 года, хотя и это тоже, но и обратить внимание на то, что минимальный рост должен быть 78 см, а самое главное не забывать об особенностях развития детишек в раннем возрасте. Иными словами, перевозя ребенка лицом по ходу движения, а кресла группы 1 уже не устанавливаются против хода движения, вы подвергаете его большому риска, ведь кивков при торможениях, не говоря уже про аварии, не избежать, так что у малыша должны окрепнуть мышцы шеи, и хорошо развит опорно-двигательный аппарат, иными словами ребенок должен хоть как-то ходить самостоятельно, уверенно ползать и стоять.

Установить такое кресло можно на любом сиденье, но при установке спереди, следует отодвинуть автомобильное сиденье максимально назад и отключить подушку безопасности. Крепится сиденье с помощью штатных трехточечных ремней безопасности или при помощи системы ISOFIX (возможны вариации с платформой, без нее, с дополнительным упором в пол). По опциям данные кресла очень похожи на кресла предыдущей группы 0+/1. У некоторых есть подпружиненные накладки на ремни, которые предупреждают западание ремня под спину и попу малыша, функция поворота кресла в сторону двери для удобства посадки/высадки маленького пассажира.

Такие кресла уже, как правило, устанавливают в машину и оставляют их там, ведь они уже не такие легкие, как автолюльки-переноски, да и носить в них ребенка по магазину или дома не представляется возможным.

Группа 1/2/3 (от 9 до 36 кг, от 1 до 12 лет)

Автокресла группы 1/2/3 призваны сократить расходы родителей и заменить для ребенка кресла сразу двух групп - группы 1 и группы 2/3.Особенность данного типа автокресел заключается в том, что сначала оно используется как кресло группы 1, то есть ребенок удерживается в кресле внутренними ремнями. А по достижению им веса в 15 кг (примерно с 3 лет) эти ремни можно снять и пристегивать ребенка уже статными автомобильными ремнями безопасности.

В этих креслах представлен большой набор дополнительных опций, которые влияют на цену и удобство, но не безопасность. Начиная от примитивных откидных столиков и подстаканников, поворотных механизмов для облегченного входа/выхода и регулировок поясничного подпора, валиков боковой поддержки до вентиляции кресла, изменения наклона спинки и встроенной в подголовник аудиосистемы с динамиком.

Группа 2/3 (от 15 до 36 кг, от 3 до 12 лет)

При покупке автокресла данной группы снова стоит обратить пристальное внимание на индивидуальные особенности ребенка. Его вес должен быть не менее 15 кг, а рост никак не меньше 110 см. При таких размерах малыша будет обеспечено правильное положение штатного ремня безопасности и его инерционная система сработает правильно в случае аварии или экстренного торможения.

Данные кресла не устанавливаются против хода, так что при их выборе вы должны быть на 100% уверены, что малыш физически готов к поездкам в таком положении, ведь нагрузки на позвоночник в этом кресле будут выше, чем в креслах предыдущих групп.

Устанавливать кресло можно на любых сиденьях автомобиля только по ходу движения при помощи трехточечных штатных ремней безопасности или при помощи системы ISOFIX. Автокресла данной группы уже максимально напоминают обычные сиденья автомобиля, то есть возможность регулировать наклон спинки и положение подголовника. Как обычно, за ваши деньги производители готовы предложить вам и множество других функций. Например, пневмо привод регулировок высоты, ширины и наклона кресла, подлокотники, воздушные подушки для большей мягкости, динамики, привод для CD-дисков, динамики, разъемы USB и прочие гаджеты.

Лучшие кресла по итогам тестов

Тут мы приведем модели детских автокресел, которые на краш-тестах, проведённых немецким автомобильным клубом ADAC с 2011 по 2014 год,получили высшую оценку («очень хорошо», оценки «отлично» не существует). Однако стразу стоит оговориться, что по понятным причинам не все существующие автокресла принимали участие в краш-тестах, а некоторые автокресла могут быть уже сняты с производства. К тому же существуют и другие клубы и организации, которые проводят подобные тесты, например, ANWB, RACC, TCS, WARENTEST, Авторевю, Autolitto, EuroNCAP, OAMTC, Whichи другие, и результаты испытаний могут отличаться в зависимости от системы оценивания кресел. В тестах, результаты которых приводим мы, оценивались только модели известных производителей детских кресел.

Сначала кресло с манекеном испытывается при фронтальном ударе на скорости 60 км/ч, затем при боковом на скорости 50 км/ч.Испытания проводятся с манекенами минимального и максимального рекомендованного роста и веса в сидячем и полулежачем положениях, где есть такое положение. Помимо этого оценивались регулировка ремня, соответствие размера, устойчивость кресла, удобство, функциональность, наличие подробной инструкции, надежность замков и креплений, удобство обслуживания и ухода.

Итак, в группе 0/0+ оценку «очень хорошо» получили три протестированных автокресла: RomerBaby-Safeplus SHR II + RomerIsofixbase, RecaroPrivia& Recarofix (isofix) и Peg PeregoPrimoViaggio SL + IsofixBase 0+1. Как видно из названий, все эти кресла оборудованы платформами с креплениями ISOFIX. Как показал эксперимент, то же самое кресло RomerBaby-Safeplus SHR II, но без платформы-базы, показывает уже результат «хорошо». Однако, если внимательно разобраться в причинах понижения оценки, то будет понятно, что баллы сняты не за защиту и безопасность, а за эргономику, так как сиденье без вспомогательной платформы устанавливать несколько сложнее и дольше. Стоимость такого кресла составляет 14 000 рублей, что относится к среднему классу, а вот платформа с упором в пол к нему обойдется еще в 16 000 рублей, итого 30 000 рублей. Такое может позволить себе далеко не каждая семья. Особенно учитывая то, что через год автокресло придется сменить. Однако автокресла с похожими характеристиками можно найти и за цену в районе 7-9 тысяч рублей, например, BesafeiZiGoили CybexAton.

Автокресла, получившие оценку «очень хорошо»=«отлично» в возрастной группе 0/0+. Слеванаправо :Romer Baby-Safe plus SHR II + RomerIsofix base, RecaroPrivia&Recaro fix (isofix) и Peg Perego Primo Viaggio SL + Isofix Base 0+1.

В группе 0+/1 отличников не оказалось, а хороший результат показали 3 автокресла: CybexSirona (18 000 рублей),Maxi-CosiMiloFix (16 000 рублей) и RomerMax-Fix II (20 000 рублей). Все их можно отнести к средней ценовой категории. Стоит отметить, что из-за того, что эта группа кресел, пожалуй, самая универсальная, стоят они дороже кресел остальных групп. А это еще один повод задуматься о том, чтобы купить не одно универсальное кресло, а два обычных.


В группе 1 отличный результат показали два автомобильных детских кресла: CybexJuno 2-fix (8 500 рублей) и KiddyPhoenixfixPro 2 (13 500 рублей). Это очень показательный пример того, что цена и качество не так уж и крепко связаны друг с другом. Хорошо защищать может как кресло эконом-класса, так и среднего.

В возрастной группе 1 отличные результаты показали всего два кресла:CybexJuno 2-fix и KiddyPhoenixfixPro 2.

В группе 1/2/3 отличных результатов снова никто не показал, зато оценку хорошо заслужили целых 7 автокресел, вот некоторые из них: CybexPallas 2-fix (13 000 рублей), RecaroMonzaNova IS Seatfix (16 500 рублей), ConcordTransformer PRO (14 000 рублей), KiddyGuardianfixPro 2 (14 000 рублей). Все кресла едва ли можно отнести к классу эконом или средних.


В универсальной возрастной группе 1/2/3 отличников не оказалось, а вот хороший результат показали довольно много кресел. Вотнекоторыеизнихслеванаправо : Cybex Pallas 2-fix, Recaro Monza Nova IS Seatfix, Concord Transformer PROи Kiddy Guardianfix Pro 2.

В группе 2/3 отличников снова не оказалось, зато хороший результат показало больше 60% протестированный кресел. Причем можно найти хорошие кресла как за 6000 рублей, например, DionoMonterey 2, так и за 14 500 рублей, например, RecaroMonzaNova 2 Seatfix. Тем не менее, большинство из кресел, показавших хороший результат, обойдутся в 8-10 тысяч рублей. Их можно отнести к среднему классу.


В самой возрастной группе 2/3 хороший результат показали большинство кресел. На фотографии представлены два кресла, показавшие идентичный результат. Слева DionoMonterey 2 за 6000 рублей, справа RecaroMonzaNova 2 Seatfix, которое почти в два раза дороже.

Подводя итог, хочу обратить внимание на то, что цена вовсе не гарант безопасности вашего ребенка. Есть кресла стоимостью 20 000 рублей, провалившие тест, например, RomerMax-Fix, а есть вполне себе бюджетные экземпляры, показывающие хорошие результаты. Так или иначе, при выборе кресла для ребенка желательно найти в интернете результаты его испытаний, но не стоит забывать и про индивидуальные особенности ребенка, материалы отделки, сертификаты качества, функциональные возможности кресла и дополнительные опции.

Главное, что стоит запомнить - цена не является показателем качества и отменной безопасности. На фотографии пример креслаRomerMax-Fix за 20 тысяч рублей, которое провали краш-тест.

Текст: Александр Долгих


Автолюлька для новорожденных – это механическое устройство, предназначенное для безопасной перевозки младенцев в автомобиле.

При выборе автолюльки учитывают возраст и вес новорожденного ребенка, конструктивные особенности модели и ее качественные показатели.

Автолюлька для новорожденных необходима с самых первых дней жизни ребенка начиная от порога родильного дома. Нельзя обойтись без детской автолюльки и перевозить малыша в автомобиле на руках у взрослых, так как согласно действующему законодательству, применение детских удерживающих устройств регламентировано в обязательном порядке.

Пока ребенок не сидит самостоятельно, установленная в машине автолюлька ему обеспечивает:

  • комфортное положение и надежную фиксацию в салоне автомобиля;
  • удобство при переноске спящего в люльке младенца;
  • практичность при регулярных поездках на клинические осмотры.

В случае экстренного торможения или резкого маневра автомобиля, удобная конструкция автолюльки обеспечивает младенцу полную безопасность.

С какого возраста можно использовать автолюльку?

Выбирая автолюльку, ориентируются на такой показатель, как группа – она рассчитывается исходя из возраста и веса младенца.

Для новорожденных предусмотрено три группы автолюлек:

  • группа 0 – возраст от рождения до 6 месяцев, вес до 10 кг;
  • группа 0+ – возраст от рождения до 1,5 лет, вес до 13 кг;
  • группа 0+/1 универсал – возраст от рождения до 4-х лет, вес до 18 кг.

Автокресла более высоких групп предназначаются для детей от 4 до 12 лет.

Преимущества и недостатки

С какого возраста можно использовать автолюльку для младенцев? Новорожденных перевозят только в автолюльке группы 0, в которой ребенок может находиться в положении лежа.

Такая конструкция используется в качестве люльки, переноски и качалки с рождения, и имеет следующие особенности:

  • ставится автолюлька на заднем сиденье;
  • крепится боком по ходу движения автомобиля (перпендикулярно к водительскому креслу);
  • оборудуется внутренними ремнями безопасности, с помощью которых можно пристегнуть и надежно удерживать младенца в горизонтальном положении.
Для перевозки малыша в автомобиле исключается использование, в качестве автолюльки для новорожденных конструкции из многофункциональной коляски, так как ее ударопоглощающие показатели не соответствуют действующим нормам безопасности.

Автокресло-коляска группы 0+, по сравнению с обычной автолюлькой, считается более безопасной моделью и соответствует следующим характеристикам:

  • обеспечивает младенцу полулежачее положение под углом 30–45 градусов;
  • имеет небольшой вес и габариты;
  • может эксплуатироваться более продолжительное время;
  • совмещает функцию автолюльки и переноски;
  • с легкостью трансформируются в коляску;
  • оснащена высокой защитой от боковых и фронтальных ударов;
  • эргономика конструкции исключает нагрузку на позвоночник.

Для перевозки детей младше 1 года, крепят спиной по ходу движения автомобиля. При такой установке шея и голова ребенка будут плотно прижаты к спинке автокресла. Поэтому при резком торможении машины ребенок, сидящий спиной к водительскому сиденью, не получит повреждений.

Если малыша укладывать лицом по ходу движения автомобиля, тогда ударная нагрузка будет направлена на грудь и живот младенца, а голова совершит резкий «кивок», что излишне нагрузит шейные позвонки и приведет к неизбежным травмам.

При установке автолюльки на переднем сиденье машины следует удобно уложить малыша и отключить фронтальную подушку безопасности, чтобы в случае аварии она не ранила ребенка.

Универсальная модель группы 0+/1, совмещает в себе характеристики обеих групп и подходит крупным от рождения младенцам. При покупке такого прототипа, возможна экономия на промежуточных группах автокресел.

Отличительные особенности данного образца:

  • регулировка высоты подголовника и ширины сиденья;
  • изменение угла наклона спинки;
  • настройка натяжения ремней;
  • возможность стационарно закрепить автолюльку в салоне;
  • нельзя переносить, как люльку;
  • более низкая безопасность по сравнению с группой 0+.

После первого года жизни ребенка модели группы 0+/1 должны устанавливаться по ходу движения автомобиля.

Автолюлька или автокресло?

Использовать автолюльку можно с рождения и до достижения ребенком 4-летнего возраста. Для детей постарше предусмотрены автокресла с более расширенными функциональным диапазоном.

Факторы, свидетельствующие в пользу автолюльки:

  • создает естественное положение новорожденного, когда его грудная клетка не зажата;
  • обеспечивает поездку без резких толчков и с максимальным укачивающим эффектом;
  • гарантирует глубокий сон при естественных колебаниях.

В автолюльке возможна перевозка малыша на большие расстояния, без ущерба для его здоровья.

К недостаткам такой конструкции относят:

  • непродолжительный период использования (до полугода);
  • габариты конструкции достаточно велики, поэтому автолюлька полностью занимает заднее сиденье автомобиля, практически не оставляя места для пассажира;
  • наружное крепление предусмотрено только автомобильными ремнями безопасности.

Автокресло устанавливается на переднем или заднем пассажирских сиденьях и имеет следующие положительные характеристики, влияющие на факторы удобства и прочности при перемещении ребенка в машине:

  • механизм быстрой трансформации – дает возможность за короткое время преобразовать автокресло в переноску, предназначенную для прогулок на колесной базе коляски, или для перевозки в воздушном и ином виде транспорта;
  • ортопедическое основание автокресла-коляски – обеспечивает мягкое и удобное положение;
  • регулируемая высота спинки, вкладышей и опоры для ног – создает уютное положение;
  • вентилируемая, водоотталкивающая и гипоаллергенная ткань – не вызывает у ребенка дискомфортного состояния;
  • 3-х или 5-и точечные ремни безопасности, с мягкими накладками на детские плечи – надежно пристегивают и удерживают младенца;
  • регулируемые ручки современных моделей – служат для быстрого снятия и последующей транспортировки люльки;
  • противоударный каркас и прослойка из полистирола – поглощает силу возможного удара;
  • внутренний ремень безопасности – создает условия для жесткой фиксации.

В автокреслах для новорожденных можно без перерыва перевозить ребенка не более полутора часов.

На безопасность малыша при путешествиях на автомобиле влияет качество автокресла и наличие у производителя специальных документов, подтверждающих гарантию надежности.

Как выбрать автолюльку

Остановив свой выбор на понравившейся модели, необходимо убедиться, что автолюлька или автокресло-коляска имеют сертификат соответствия Европейским стандартам качества. Соответствующая маркировка означает, что автолюлька изготовлена по единым параметрам, которых должен придерживаться каждый производитель при изготовлении детского автомобильного устройства

А именно:

  • ремни натяжения оборудованы механизмом регулировки;
  • крепления оснащены фиксаторами и полностью исключают самопроизвольное расстегивание;
  • минимальная ширина лямок 25 мм;
  • металлические детали автолюльки имеют антикоррозионное покрытие;
  • детали из пластика обладают противоударными свойствами.

Наличие сертификата безопасности у производителя подтверждает проведение стандартизации, тестирования, необходимых краш-тестов, проверку на соответствие надлежащей комплектации и наличие подробной инструкции по эксплуатации автолюльки.

В подтверждение на моделях крепятся официальные оранжевые наклейки со следующими обязательными знаками:

  • ЕСЕ-R 44 /03 или 04 – единая маркировка для сертификата соответствия;
  • тип автокресла – номер группы;
  • вес ребенка – фунты или кг;
  • круг с заглавной буквой Е и цифрой в центре значка – код страны, в которой проводились испытания автокресла на соответствие ударным нагрузкам;
  • шестизначный номер – уникальный шифр, присвоенный данному виду изделия при проведении испытаний;
  • наименование производителя товара – страна изготовитель.

Важно соответствие вместительности салона машины и габаритов автолюльки. Не лишним будет наличие в моделях автокресел таких дополнительных опций, как защитные козырьки от солнца и наличие съемных чехлов для последующей их стирки.

Бывшие в употреблении автолюльки теряют свое функциональное предназначение, так как в процессе эксплуатации претерпевают различные деформации, что делает их непригодными для перевозки новорожденных.

Как правильно установить и пристегнуть автолюльку

На заднем сиденье машины для крепления автолюльки группы 0 используют только автомобильные ремни безопасности.

Для установки в машину автокресел-колясок группы 0+ и 0+/1 используют два вида крепления – это эластичные ремни, которые протягивают через специальные пазы автокресел и система фиксации Isofix.

Система Isofix – это металлическое основание с двумя направляющими рейками, на которые устанавливается и стационарно монтируется детское автокресло. Использование такой конструкции исключает самопроизвольное смещение или опрокидывание кресла. В случае удара платформа базы не дает уйти детскому креслу вперед. Выдвижная нога Isofix, закрепленная на полу автомобиля, удерживает кресло от скольжения назад.

При креплении системы всегда следует ориентироваться на зеленый цвет кнопки конструкции, которая означает, что крепление установлено правильно и надежно.

База Isofix продается в комплекте с автокреслом или отдельно, монтаж осуществляется специальными скобами к пассажирскому сиденью машины. При частых поездках с малышом использование такой конструкции экономит массу времени и по сравнению с креплением обычными ремнями безопасности, повышает защиту ребенка.

Обзор лучших моделей

В топе самых лучших автолюлек для новорожденных среди рейтинга современных моделей отвечают требованиям безопасности, модному дизайну и удобству установки марки следующих производителей:

  • Maxi-Cosi Cabriofix – отличается высокой безопасностью, средним ценовым диапазоном, легкостью установки.
  • Maxi-Cosi Pebble – имеет невысокую стоимость, 2 вида креплений, съемный чехол и тент для защиты от солнца.
  • Recaro Privia – отличается высоким качеством материалов и ценой более высокого уровня; насчитывает три фиксированных положения ручек; имеет небольшой вес люльки (до 4 кг), и оснащена креплением Isofix.
  • For Kiddy Lagun + Isofix Base – это самая легкая автолюлька весом до 3 кг, в которой осуществляется регулировка подголовника по высоте и имеется возможность использования в качестве качалки.
  • BeSafe iZi Go Modular – обустроена ортопедической подушкой, 5-и точечными ремнями с мягкими накладками, высокопрочным пластиком и качественной тканью.
  • Carmate Kurutto NT2 Premium – японская модель высокого уровня надежности с удобным поворотным механизмом, возможностью изменения угла наклона до лежачего положения, системой Isofix с выдвижной упорной ногой.
  • Romer Baby Safe Plus – используется как люлька-переноска, в которой ребенка можно перевозить полулежачем положении, имеет крепление, выполнена из качественной ткани, с регулировкой подголовника и ручек, комплектуется выдвижным капюшоном.
  • Peg Perego Viggio Switchable – недорогой итальянский бренд, относящийся к группе 0+/1; содержит настраиваемый механизм, приводящий спинку кресла в горизонтальное положение; возможность установки по ходу и против движения автомобиля.
  • Concord Reverso Plus – имеет высокую оценку безопасности по проведенным краш-тестам и систему крепления Isofix; укомплектована вставками для разного возраста и съемным чехлом, оборудована регулируемым углом наклона и дополнительной боковой защитой.

Маленьким детям нельзя перемещаться в машине вне автомобильных кресел, поэтому при выборе модели для новорожденных не стоит экономить на безопасности ребенка. Необходимо отдавать предпочтение моделям с боковой защитой от удара и системой крепления Isofix.

Следует подобрать конструкцию автолюльки с качественным текстилем и корпусом из надежных металлических сплавов, прошедших испытания самого высокого уровня, так как это напрямую связано со здоровьем младенца и его уязвимости в экстренных ситуациях.

Полезное видео о том, как выбрать автолюльку для ребенка

Мне нравится!

Автолюлька – специальное автокресло, которое предназначено для перевозки малышей до года. Она ортопедическая и с ремнями безопасности. Автолюлька может защитить грудничка от ударов во время аварий.

Для чего нужна автолюлька

Вес автолюльки – 4-5 кг, имеется ручка для переноски, в некоторых моделях есть возможность крепления к коляске. Также возможно наличие тента для защиты от солнца. Положение ребенка – лежа или полулежа. Обязательно наличие мягкой вкладки для уменьшения нагрузки на позвоночник. Наклон спинки – от 30 до 45 градусов. Во все современных люльках учтены особенности развития тела малыша, для достижения высшего уровня комфорта и безопасности.


Если автолюлька для новорожденных закреплена на переднем сиденье, убедитесь, что отключена подушка безопасности. Помните, что самое безопасное место в машине – сзади за водителем и посередине заднего дивана, а наиболее опасное – спереди.

С какого возраста можно использовать автолюльку

- 0 – для детей до полугода. Особенность в том что спинка совершенно горизонтальная. Идеально для недоношенных детей.

- 0+ – для малышей до года.

Важно заметить, как устанавливается автолюлька для новорожденных (от этого зависит безопасность малыша при авариях) – обязательно против хода машины. Главное преимущество автолюльки в том, что положение в ней способствует нормальному дыханию ребенка.

Чем автолюлька отличается от кресла

Для сравнения автолюлек и кресел важно помнить особенности тела младенцев – небольшая жесткость костей, огромное количество хрящевой ткани, слабенькие мышцы в сравнении с большой головой. На основе этих факторов сравним автолюльку с креслом:

1. В люльке ребенок в горизонтальном положении (наиболее правильное для маленьких детей), а в автокресле малыш находится полулежа, что немного снижает комфорт.

2. Автолюльки предназначены для детей до 9 кг и 70 см (не без исключений), а кресло для деток – до 13 кг и 75 см.

3. Люлька расположена перпендикулярно к движению авто и прикреплена штатным ремнем. В автокресле ребенок расположен так же, но против движения.

4. При боковом ударе, люлька более опасна для головы младенца. В кресле ребенок более защищен. Поэтому, что касается безопасности, автокресло значительно лучше.

Как установить автолюльку правильно

Если вы приобрели автолюльку для новорожденных, изучите, как правильно ее крепить в автомобиле, чтобы обеспечить максимально безопасное и комфортное пребывание малыша в ней.


1. Автолюльку для новорожденных нужно устанавливать изголовьем от двери, чтобы избежать травм при боковых ударах.

2. Люльки категории 0+ можно устанавливать и на заднем, и на переднем сидении. Обязательно устанавливать против хода машины. Такая автолюлька крепится ремнями безопасности или специальной системой.

3. Может случиться такое, что длины ремней будет недостаточно. Тогда их нужно заменить в сервисном центре.


4. Чтобы узнать, как крепится автолюлька в машине, достаточно найти схему установки – она должна быть нарисована на видном месте.

5. Установка будет значительно проще, если использовать подставку (базу). Ее можно закрепить ремнями или системой Isofix. Она фиксируется и потом не снимается.