Мой сын плачет что делать. Как отучить ребенка ныть по любому поводу? Психология детского возраста. Как помочь ребенку, который плачет

Детский плач. Слезы. Горькие рыдания. Да еще и на пустом, казалось бы, месте, как максимум - сущее наказание для родителей, как минимум - испытание. Проверка на родительскую компетентность.

Как реагируют родители, если ребенок любит плакать по пустякам? Исходя из собственных наблюдений и мониторинга родительских форумов, делаю выводы, что способов нашлось не так уж и много. Другое дело, что в большинстве случаев метод, как отучить ребенка плакать по любому поводу, родителями выбран интуитивно или взят из арсенала старых дедовских способов. И в этом не было бы ничего плохого, если бы главной задачей была не попытка найти «кнопку отключения» детского плача, а желание понять истинную причину, на первый взгляд, беспричинных слез.

Зачем искать причину, главное - пусть не плачет

В копилке родительских методов воспитания, как отучить ребенка плакать по любому поводу, мы находим: игнорирование слез, проведение серьезных бесед на тему «плакать - глупо», приводим положительные примеры, если плачет мальчик, то апеллируем к тому, что «настоящие мужчины не плачут», посещаем невропатолога и вооружаемся уcпокаивающими нервную систему средствами.

Угрозы и манипулирование наподобие: «Не перестанешь плакать, я тебя здесь оставлю», «Хватит реветь, а то не куплю тебе шоколадку» , переключение внимания ребенка: «Посмотри, какие слоники» , а также прямое физическое насилие, наказание дополняют картину мер воздействия воспитателей для решения непростой задачи, как отучить ребенка плакать по любому поводу.

Чаще всего родители добиваются своего: малыш перестает плакать, однако, за кулисами остается цена решения вопроса. Правда, ненадолго. Плачевные плоды своих ошибок воспитания мы пожнем обязательно, пусть и не догадываясь, что послужило первопричиной негативного жизненного сценария чада.

Как известно, незнание не освобождает нас от последствий незнания. Когда мы не осознаем, что делаем, не видим внутренних отличительных особенностей ребенка, то не можем и прогнозировать, как наши методы воспитания сработают на нем, как отразятся на его психике. Системно-векторная психология ликвидирует пробелы в родительских познаниях.


Пустяк или не пустяк?

Начнем с азов: все дети разные не только по внешним признакам, но и различаются по внутренним свойствам психики. Что для одного не важно, то для другого человека может оказаться смыслом жизни. Жизненные ценности, тип мышления, поведение родного дитяти могут кардинальным образом отличаться от наших собственных. Так, например, рядовая потеря старой игрушки некоторыми родителями воспринимается как пустяк, слезы по поводу которой по меньшей мере - пустая трата времени. Для ребенка же, скажем, наделенного зрительным вектором, потеря игрушки - настоящая трагедия.

Из воспоминаний

Был у меня в детстве любимый плюшевый заяц, и как-то я не нашла его на своем месте. То ли брат поиграл неудачно и замел следы, выбросив зайку в мусоропровод, то ли в гости заходили соседские ребятишки, только после продолжительных поисков игрушка найдена не была. Пропал мой зайчик Вася.

- А-а-а, - плакала я.

На вопли подоспели родители.

- Подумаешь, потеряла игрушку - какая мелочь, новую купим.

- Не хочу новую, хочу Васю!


Не понимали родители, что на душе у меня творилось, у девочки со зрительным вектором. Это не просто игрушка была, старая и потертая, это был мой друг, которому я рассказывала свои сказки, о котором я заботилась, которого любила. Уговоры родителей на меня не действовали. Если слова не доходят до дочки, то пусть одна в комнате посидит, подумает, решила мама.

- Как плакать перестанешь, так можешь выходить, - заявила она.

Сидела я долго, плакала уже не только от потери Васи, но и от обиды. Хорошо, что в гости пришла бабушка, она меня пожалела, посочувствовала моему горю, а родителям дала наказ:

- Плачет, значит, пусть поплачет. Не наказывайте ее за слезы.

Мама стала жаловаться:

- Так как же не наказывать? Слов не понимает, по любому поводу и без повода плачет. Сил нет смотреть.

- Вырастет - перестанет.

Ранимые, чувствительные дети

Корректор: Ольга Лубова

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология »

Это сложно описать, это видеть надо)
Нейропсихолог мне рассказала, что информация, полученная за день, попадает в одно полушарие и в идеале по межполушарным связям должна переходить в другое. У детей, чьи межполушарные связи не сформированы, она накапливается и к вечеру находит выход наружу в виде повышенной двигательной активности ("бестолковая" беготня взад-вперед) или эмоций (плач по поводу и без). У маленьких детей межполушарные связи не сформированы, поэтому такое поведение - норма. Я ходила с сыном 9-ти лет, нейропсихолог его протестировала и нашла все проблемы, на которые я ей хотела пожаловаться, самостоятельно, я даже рта раскрыть не успела. Это фантастика просто какая-то))

Нашла комплекс упражнений для формирования межполушарныхх связей в интернете. Похожие нам и рекомендовали:

Упражнения и игры на развитие межполушарного взаимодействия

1. Постучите по столу расслабленной кистью правой, а затем левой руки.

2. Поверните правую руку на ребро, согните пальцы в кулак, выпрямите, положите руку на ладонь. Сделайте то же самое левой рукой.

3. Звонок.Опираясь на стол ладонями, полусогните руки в локтях. Встряхивайте по очереди кистями.

4. Домик.Соедините концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажмите на пальцы левой, затем наоборот. Отработайте эти движения для каждой пары пальцев отдельно.

5. Постучите каждым пальцем правой руки по столу под счет «1,1-2,1-2-3 и т.д.».

6. Зафиксируйте предплечье правой руки на столе. Указательным и средним пальцами возьмите карандаш со стола, приподнимите и опустите его. Сделайте то же левой рукой.

7. Раскатывайте на доске небольшой комочек пластилина по очереди пальцами правой руки, затем левой.

8. Вращайте карандаш сначала между пальцами правой руки, затем левой (между большим и указательным; указательным и средним; средним и безымянным; безымянным и мизинцем; затем в обратную сторону).

9. Зафиксируйте предплечье на столе. Берите пальцами правой руки спички из коробочки на столе и складывайте рядом, не сдвигая руки с места. Затем уложите их обратно в коробку. Сделайте то же левой рукой.

10. Сидя, согните руки в локтях, сжимайте и разжимайте кисти рук, постепенно убыстряя темп. Выполняйте до максимальной усталости кистей. Затем расслабьте руки и встряхните.

11. Вытяните руки перед собой, сгибайте кисти вверх и вниз. Затем вращайте обеими кистями по и против часовой стрелки (сначала однонаправленно, затем разнонаправленно), сводите и разводите пальцы обеих рук. Попробуйте с движениями рук одновременно широко открывать и закрывать рот.

12. Следите глазами по контуру воображаемой фигуры (круг, треугольник, квадрат) или цифры.

13. Упражнение в парах: встаньте напротив друг друга, коснитесь ладонями ладоней партнера. Совершайте движения, аналогичные велосипеду.

14. Правой рукой массируйте левую руку от локтя до запястья и обратно. Затем от плеча до локтя и обратно. То же самое движение проделайте с другой рукой.

15. Прижмите ладонь к поверхности стола. Сначала по порядку, а затем хаотично поднимайте пальцы по одному и называйте их.

16. Клад. В комнате прячется игрушка или конфета. Найдите ее, ориентируясь на команды ведущего, например: «Сделай два шага вперед, один направо и т.д.».

17. Совместные движения глаз и языка. Выдвинутым изо рта языком и глазами делайте совместные движения из стороны в сторону, вращая их по кругу, по траектории лежащей восьмерки. Сначала отрабатываются однонаправленные движения, затем – разнонаправленные.

18. Хлопните несколько раз в ладони, чтобы пальцы обеих рук соприкасались. Затем выполните хлопки кулаками, ориентированными тыльной поверхностью сначала вверх, а потом вниз.

19. Закройте глаза. Попробуйте опознать небольшой предмет, который дадут вам в руку. Другой рукой нарисуйте его на бумаге (пропишите в воздухе).

20. Упражнения в парах: встаньте лицом друг к другу. Один из партнеров выполняет движения руками или ногами, другой должен их зеркально отобразить.

21. Зеркальное рисование. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально – симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуйте, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обеих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

22. Зажмите карандаш средним и указательными пальцами. Сгибайте и разгибайте эти пальцы так, чтобы карандаш не опускался ниже большого пальца. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой рукой.

23. Положите на стол 10-15 карандашей. Необходимо собрать одной рукой в кулак все карандаши, беря их по одному. Затем по одному выложить их на стол.

24. Горизонтальная восьмерка.Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставить вытянутыми указательный и средний. Нарисовать в воздухе этими пальцами знак бесконечности как можно большего размера. Когда рука из центра этого знака пойдет вверх, начните слежение немигающими глазами, устремленными на промежуток между окончаниями этих пальцев, не поворачивая головы. Те, у кого возникли трудности в прослеживании (напряжение, частое моргание), должны запомнить отрезок «горизонтальной восьмерки», где это случается, и несколько раз провести рукой, как бы заглаживая этот участок. Необходимо добиваться плавного движения глаз без остановок и фиксаций. В месте остановки потери слежения нужно провести рукой несколько раз туда-обратно по линии горизонтальной восьмерки.Одновременно с глазами следить за движениями пальцев по траектории горизонтальной восьмерки хорошо выдвинутым изо рта языком.

25. Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем плавно и поочередно, последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному) порядке. Вначале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

26. Лезгинка. Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняется смена правой и левой рук в течение 6–8 смен позиций. Добиваться высокой скорости смены положений.

27. Ухо – нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладони, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

28. Поза Наполеона. Обхватываем себя руками, меняя то правую, то левуюруки в верхнем и нижнем положении.

Всем мамам без исключения знакомо такое состояние собственного чада, когда он или она, независимо от пола, ноет без остановки. Как отучить ребенка ныть, хотелось бы знать каждому родителю. Очень хочется избежать раздражения, вызванного необоснованным нытьем и всех последующих за этим состоянием крайних мер. Чадо будто специально вынуждает своих опекунов на применение радикальных мер в виде угла и лишения всевозможных удовольствий. Меры, принятые во взвинченном состоянии помогают мало и практически не приносят пользы совсем.

Прежде чем наказывать ребенка за частое нытье, необходимо определить причину беспокойства малыша

За наказанием следует новая волна нытья, сопровождаемая теперь уже «законными» с точки зрении ребенка претензиями в плане того, что родители, его бедного, совсем не любят и лишь наказывают, причем безо всякого на то повода. Чадушко благополучно забывает на тот момент, чем было вызвано наказание или ограничение на жизненные удовольствия, и ведет себя как несправедливо обиженный злой судьбой человечек.

В такие моменты «агрессор» (и по совместительству любящий родитель) начинает и впрямь ощущать себя монстром неспособным на объективные суждения и качественное воспитание. Всякий, столкнувшийся с постоянным детским нытьем, воспитатель скажет, что это явление не придает жизненных сил и может вымотать почище любой физической работы.

Какие факторы способны вызвать хроническое нытье?

Определиться в мире детских капризов и понять разницу в причинах для нытья пятилетнего и двухлетнего малыша поможет сравнение и перечисление поводов, наиболее часто используемых детьми для «превращения в кошмар» жизни взрослых, находящихся рядом. Выявить эти явления легко. Часто обострение в плане бессмысленного нытья начинается в тот момент, когда в гости приходят бабушки или дедушки. Почему? Дело в том, что иногда причинами капризов бывает именно недостаток общения и ласки.



Ребенок хочет, чтобы каждый член семьи любил и ублажал маленького эгоиста. А если этого не происходит - сразу слезы и истерики

Как отучить ребенка плакать по любому поводу, если родители, постоянно занятые своей работой и делами по дому считают, коли чадо одето, обуто и накормлено - этого достаточно для правильного воспитательного процесса? Ан, нет. Дитятко-то еще и любви хочет. Причем, не в дозированном количестве, а без края и меры, чтоб быть обласканным со всех сторон, измятым любящими руками до состояния теста, буквально задушенным наполовину родительским поцелуями.

И это не выдумки: ведь дети питаются любовью, она необходима им для правильного развития и нормального духовного взросления. Замечали иногда, что малыш обходит всех находящихся дома и буквально собирает поцелуи?

Скажем так, ребенок должен быть 25 часов в сутки на сто процентов уверен, что его любят не только мама и папа, это само собой разумеется, но и вся Вселенная тоже. Только тогда чадушко довольно, и причин для рева остается чуточку меньше. Немного о том, что еще помимо недостатка любви заставляет малыша или отрока плакать - это могут быть следующие факторы:

  • болезненное состояние;
  • недостаток внимания;
  • настроение;
  • неумение занять себя без помощи взрослых;
  • тоска по близким людям;
  • избалованность;
  • способ добиться свой цели;
  • желание казаться маленьким;
  • черта характера.


Даже у маленького человечка может быть плохое настроение. Родителям кажется, что он специально треплет им нервы. Но может просто придумать малышу интересное занятие?

Скрытые заболевания

Бывает так, что постоянно ноющего малыша, особенно если он еще не умеет говорить и не сможет правильно ответить на ваши вопросы типа «где вава», нужно просто обследовать. Сводите его к врачу на осмотр.

Возможно, что у ребенка просто что-то болит. Дети, также как и взрослые, способны болеть, это понятно каждому, поэтому не стоит пускать все на самотек, считая, что малыш просто капризничает. Лучше исключить для начала более серьезные причины и только потом приниматься за воспитание.

Недостаток внимания

Часто понятия взрослого и малыша о «дозировке» любви расходятся кардинально. Если нам, большим людям кажется, что в плане игр и ласки наш малыш полностью удовлетворен, на деле это может оказаться совсем не так. Не надо возмущенно говорить о том, что времени на все не хватает. Порой достаточно и получаса в день выделенного конкретно на интересы ребенка, чтобы он почувствовал себя важным и нужным.



Ребенку необходимо общение с родителями и совместные игры. А заниматься нужно не только тем, что считают нужным родители, но и важными, по мнению малыша, делами, например, чтением книг или пусканием мыльных пузырей

Речь тут идет именно об игре и общении глаза в глаза без всяких отвлекающих факторов типа телефона. Положа руку на сердце, признаемся себе честно, что порой большинство из родителей чаще общается с экраном компьютера, чем с собственными детьми.

Наши маленькие (и не очень) крошки также подвержены влияниям погодных факторов, геомагнитных бурь и прочей «природной нечисти». У ребенка не хуже, чем у взрослого, может испортиться настроение от скуки или грубо сказанного слова. Не нужно считать, что малыш ничего не понимает, и ему можно сказать все, что угодно.

Обращая внимание на душевный настрой чада и подбирая выражения в разговорах с ним, можно избежать многих неприятных выходок с его стороны. Не заставляете его плакать, унижая грубыми выражениями. Другими словами, уважайте своего ребенка, да уважаемы будете.

Неумение правильно выстроить свой досуг

Многие малыши и даже детки постарше, к примеру, пятилетние, не могут правильно использовать свободное время. Оставшись наедине с собой, ребятишки начинают скучать и затем пристают к взрослым с одним и тем же вопросом звучащим примерно так:

― Мам, ну ма-а-м, что мне поделать? Так до тех пор, пока выведенная из терпения мамочка не прикрикнет на чадо или не поставит в угол. Как отучить? Есть, конечно, альтернативное решение - поиграть с ребенком и он перестанет плакать, но не всегда это возможно по причине тотальной занятости.

Избалованность

Порой причиной, по которой ребенок принимается плакать, является обыкновенный недостаток воспитания, проще сказать избалованность. У излишне балованных ребятишек появляется в характере черта, не дающая ему спокойно оставаться на вторых ролях.

Такому малышу требуется быть постоянно в центре, ему необходимо пристальное внимание взрослых и круглосуточное участие и прислуживание его маленькой персоне. Здесь родителям жаловаться не стоит, ведь такое поведение чада - прямой результат их попустительства и вседозволенности.



Малыш пытается выпросить новую игрушку посредством нытья? Пресекайте это сразу. В младшем возрасте тяжело противиться слезкам в глазах, зато в будущем умение договариваться о покупках будет очень экономить и бюджет и нервы

Как способ добиться своей цели

К примеру, 7, 8, 9-летние отроки вполне способны намеренно действовать на нервы родителям, канюча и подвывая:

― Никто меня бедного не любит и ничего-то мне не покупают. Вон, у Таньки есть новый телефон, а у меня совсем никакого нет. Если малыши в 4-5-6 лет способны лишь плакать и выпрашивать игрушки, то с возрастом методы воздействия остаются теми же, а вот потребности возрастают.

Растут не только года. Особенно весомо заметно это по денежным тратам. Что делать? Лучше всего постараться справиться с привычкой ныть в младшем возрасте, это поможет избежать финансового краха, когда дитя подрастет. Не забывайте о том, что скоро к плохой привычке добавится еще вредность подросткового периода и гипертрофированная обидчивость. Это получается очень взрывоопасная смесь.

Желание подольше оставаться маленьким

Беспричинные слезы, а также намеренно младенческое поведение часто проявляется у тех деток, в семье которых появились младшие по возрасту братья или сестры. До этого момента все было замечательно, родители всегда были рады поиграть, а тут все меняется в мгновение, и малыш все чаще слышит фразы типа «сделай сам», «сиди тихо», «ты уже большой» и так далее. Какие нервы это выдержат? Естественно, он всеми силами старается повернуть семейный быт в привычное русло и всем доказать, что он еще совсем маленький и тоже нуждается в опеке и помощи.

Что делать родителям?

Исключается

  1. Поддаваться на слезные манипуляции и идти на поводу маленького плаксы. Дети быстро понимают, что желаемой цели можно добиться слезами и криком.
  2. Не обращать внимания на слезы. Игнорировать плачущего ребенка нельзя, так как проблема остается нерешенной (см. также: ). Оставление малыша наедине со слезами только усугубит ситуацию.
  3. Крайне не рекомендуется кричать, обзываться, применять физические методы. «Замолчи или я тебя поставлю в угол», «Перестань орать!», «Сейчас тебя заберет злой полицейский». Эти фразы часто употребляют родители, но ни одна из них не помогает исправить проблему. В этом случае взрослые сами начинают манипулировать детьми, причем очень агрессивно. В результате чадо только уходит в себя, затаивает обиду или подвергается страху. А плакать он может начать еще сильнее.
  4. Не нужно подавлять эмоции, запрещая плакать. Регулярное подавление естественных эмоциональных проявлений приводит к нервным расстройствам.


Ругать, наказывать и шантажировать - худшие методы «взаимодействия» с плаксой

Как правильно?

  • Важно научиться спокойно реагировать на плач. Когда к слезам ребенка присоединяется взрослый крик, то получается общая истеричная драма. Спокойствие и тишина помогут в случае давления малыша. Он поймет, что слезами не получится добиться желаемого и успокоится.
  • Принятие чувствительного и эмоционального малыша. Он такой, какой есть. Не стоит акцентировать внимание на его плаксивости, старайтесь хвалить за доброту.
  • Учитесь переключать интерес плаксивого чада. Если его что-то обидело, огорчило или уязвило, то нужно постараться отвлечь от детской беды. Найдите ему интересное занятие и малыш забудет о причине расстройства.
  • Когда ребенку плохо, необходимо быть рядом, показывать личным примером сочувствие и поддержку. Таким способом мы учим детей адекватному поведению в сложной ситуации. Маленькие дети требуют от взрослых внимания к их неприятностям: «Пожалей», «Погладь», «Посиди рядом».
  • Если ребенок капризничает, требует невозможного, то нужно спокойно и без агрессии объяснять ему, что плач не поможет: «Я тебя понимаю, но выполнить твое требование не могу». Стоит учиться распознавать провокации и объяснять малышу, что плач только расстраивает, а не помогает выбить желаемое.
  • В конце дня можно подвести итоги и похвалить ребенка за день, проведенный без капризов и плача. Можно выдавать малышу самодельные медальки и считать, сколько их получилось. Ругать в этом случае нельзя, закрепляем только положительные результаты.
  • В некоторых случаях стоит пересмотреть свои родительские взгляды. Иногда ребенок реагирует на взрослый мир слезами, так как не может выразить свои эмоции и чувства иначе.

Итак, чтобы научиться справляться с детскими истериками и плачем нужно лучше узнать свое чадо, в некоторых случаях полезно изменить родительский стиль воспитания.

Всем привет! С вами снова Андрей Добродеев и в данной статье поговорим что делать если ребенок постоянно плачет по пустякам?

Материал для данной статьи я взял у детского психолога Екатерины Кес (Бусловой) . Эта статья будет ответом для многих мам и пап.

Очень часто родители задают такие вот вопросы:

Почему мой сын постоянно плачет?

Как отучить ребенка плакать по пустякам?

Как воспитать из мальчика мужчину?

Сын плачет по любому поводу, что делать?

Можно ли говорить своему сыну, что мужчины не плачут?

Вот эти вопросы очень часто задают родители мне на почту, и сейчас я хочу коротко ответить на них.

Итак, давайте начнем с самого последнего.

Можно ли говорить своему сыну, мужчины не плачут?

Вообще так говорить своему сыну я не советую, потому что потом вырастают мужчины, которые действительно не могут заплакать, хотя бывает это и уместно, и нужно, и естественно. А не плачут они, потому что у них уже сформировалась внутренняя установка:

«Мужчины не плачут!»

А вы знаете, что по статистике у мужчин гораздо чаще происходят инфаркты, чем у женщин? И все это из-за того, что мужчины сдерживают в себе эмоции (не плачут) «садят» свое сердечко.

Что нужно говорить ребенку?

Говорите ребенку так:

«Мужчины умеют терпеть!»

«Ты мужчина, ты должен встать и отряхнуться!»

«Старайся иногда сдерживать свои слезы!»

Как воспитать из мальчика мужчину?

Говорите ребенку так:

«Ты мужчина, а мужчины защитники женщин, помощники женщин!»

Просите своего сына помочь вам (принести что-то, открыть вам дверь, донести тяжелые сумки и т.д.).

Задавайте вопросы:

Ты мальчик, а значит мужчина, а я знаю, что мужчины принимают правильные решения! Ты можешь мне дать совет? Вот как мне это сделать?

Вывод из вышесказанного: Не сводите всю мужественность к тому, что мужчины не плачут!

Почему мой сын постоянно плачет по пустякам, что делать и как отучить его?

Причин здесь более, чем достаточно, и вот несколько из них:

  1. Родители слишком сильно уделяют внимание на то, что ребенок плачет по пустякам!
  2. Ребенок родился с высоким чувством темперамента, он сильно реагирует на окружающую обстановку.
  3. У ребенка сильно занижена самооценка.

Обязательно прочитайте:

Вопрос психологу:

Здравствуйте.. Моему сыну 3 года и 10 месяцев. Он очень ранимый ребенок, плачет по любому поводу, по словам воспитателя "слова нельзя сказать"... Сам по себе он очень умный, любит рисовать, рассматривать книжки, любит играть с остальными детьми (на улице, дома), бегает, прыгает, настроение обычно хорошее, любит поболтать, порасспрашивать обо всем... Но в садике как-то замыкается в себе.. Отбирают игрушку - плачет, упал - плачет (даже если не сильно), что-то не получается (например, не может куртку застегнуть) - опять плачет... Дома плачет в основном после сна, особенно утром... Проснется, вроде и настроение есть, но как только попросишь одеться, он сразу в слезы, хотя и умеет одеваться, но все равно сидит и ревет, не может одеться... Мы с мужем и так сяк... Мы наверное сами виноваты, бывало, ругали за то, что долго одевается и в угол ставили, если не слушался, например, и по попе давали... Такое ощущение, что он боится, что не сможет одеться... Бывает оденет брюки, а на улице жарко, я ему говорю спокойно, "давай-ка лучше шорты оденем", а он как-то болезненно реагирует, начинает всхлипывать, спрашиваю "почему не одеваешься", а он в слезы... И так почти каждое утро.. Бывает, нервы не выдерживают, и я перехожу на крик... Иногда кажется, что сойду с ума... Муж обвиняет меня, говорит, что я ругаю сына сильно, вот он и боится меня... Но я ничего не могу с собой поделать... Накричу и уже через 5 минут сижу, жалею что накричала... Умом понимаю, что криком делаю только хуже... Пробовала по-разному решить проблему, не обращать внимания, уходить в другую комнату, но сын продолжал сидеть и реветь.. Бывает иногда говорю ему "давай я сосчитаю до 5, а ты успеешь одеться?", он радостный начинает быстро-быстро одеваться, я считаю до 5, и он довольный говорит "все, я уже оделся, смотри, мама". Но ведь я не могу каждый раз за ним ходить подбадривать во всем, и в садике с ним никто церемониться не будет, и в дальнейшей жизни... Как же научить его не расстраиваться по таким пустякам... Понимаю, что изначально мы сами подпортили наши отношения с ребенком, ругая его за то за, что в принципе нельзя ругать... За его слезы, например.. Но как теперь вернуть ребенку позитивный настрой? Как объяснить ему, что нужно просто одеться, без слез? Как нам наладить отношения? Может быть стоит быть по строже и игнорировать его слезы, и он поймет, что не прокатит и перестанет реветь по любому поводу? Хотя вряд ли это правильно... Или же наоборот, всегда говорить с ним спокойно, мягко и не обращать внимания на его слезы, отвлекать чем-нибудь... Я уже запуталась..

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.

Гузель, здравствуйте!

Когда ребенок начал плакать? Или он все время был таким? 3 года - первый кризис у детей. Это очень важный и ответственный момент в развитии ребенка. Он постепенно начинает осознавать себя, свои желания и особенности. Могут появляться первые «не хочу». Дети могут делать все наперекор и наоборот. Таким образом проявляется их активность, попытка быть самостоятельными, упрямство и настойчивость в достижении своих целей и желаний. И если что-то не нравится – ребенок через слезы может выражать свою неудовлетворенность. Этот период длится 3-6 месяцев. Его нужно терпеливо пережить без крика и злости.

«Мы наверное сами виноваты, бывало, ругали за то, что долго одевается и в угол ставили, если не слушался, например, и по попе давали... Такое ощущение, что он боится, что не сможет одеться...» - может быть и такое. Малыш запомнил одевание, как повод для крика и наказаний. Вот сразу и включается. И сейчас Вам нужно иметь огромное терпение и выдержку, чтобы с этим справиться.

«Бывает оденет брюки, а на улице жарко, я ему говорю спокойно, "давай-ка лучше шорты оденем", а он как-то болезненно реагирует, начинает всхлипывать, спрашиваю "почему не одеваешься", а он в слезы...» - пронаблюдайте за собой. Каким тоном Вы это все говорите. В возрасте трех лет детский плач может быть направлен против родительской диктатуры. То есть – если Вы командным тоном говорите + с одеванием связаны не очень хорошие воспоминания = слезы.

Поэтому смягчайте тон. Говорите в игривой форме. Когда у малыша даже не сильно хорошо и быстро получается одеться – хвалите его. И когда папа (Ваш муж) приходит с работы – рассказывайте ему, как сынуля сегодня быстро и самостоятельно оделся. Вам теперь нужно вырабатывать позитивные ощущения у ребенка на одевание.

«Муж обвиняет меня, говорит, что я ругаю сына сильно, вот он и боится меня... Но я ничего не могу с собой поделать... Накричу и уже через 5 минут сижу, жалею что накричала...» - перестаньте ругать сына и кричать на него. Вы знаете, что это может привести к детским неврозам? Вы знаете, что вылечить ребенка – это стОит неимоверных усилий?

Подумайте о том, что это всего лишь маленький человечек, который полностью и целиком зависит от Вас. И он только начинает учиться всему. И не все ему понятно и многое нужно объяснить, иногда не один раз. И он как робот не может молниеносно выполнять Ваши команды. Вы ведь тоже не сразу все умели делать. Или Вы с рождения сами одевались, умывались, причесывались и собирали за собой игрушки? Как к Вам относилась Ваша мама? Не повторяете ли Вы ее поведение? Все ли Вам в том возрасте из того, что помните, нравилось?

«Бывает иногда говорю ему "давай я сосчитаю до 5, а ты успеешь одеться?", он радостный начинает быстро-быстро одеваться, я считаю до 5, и он довольный говорит "все, я уже оделся, смотри, мама» - все верно. Детям в таком возрасте нужна именно игровая форма. И интонация у Вас ведь совсем другая тогда, так ведь? Вот так и делайте. И согласитесь – это ведь гораздо быстрее, чем успокоить расплакавшегося ребенка?

«Понимаю, что изначально мы сами подпортили наши отношения с ребенком, ругая его за то за, что в принципе нельзя ругать... За его слезы, например..» - за слезы ругать не нужно. Попробуйте терпеливо объяснить, что такое слезы. Перевести все в шуточную форму. Например – «Кто у нас так горько плачет? Ой какие большие слезки. А давай их в чашечку соберем» или что-то на подобии этого. И все – внимание ребенка будет переключено.

«Или же наоборот, всегда говорить с ним спокойно, мягко и не обращать внимания на его слезы, отвлекать чем-нибудь...» - вот это будет истинно правильным решением. Через какое-то время ребенок совсем перестанет плакать по любому поводу. Главное – не сердитесь на ребенка, не кричите, не ругайте и не наказывайте. Не будьте строгой учительницей, которая силой пытается заставить то, что нужно ей. Вспомните о том, что Вы мама – добрая, нежная, ласковая и любящая. А деткам в таком возрасте именно это и нужно. И Вы сами сможете увидеть и почувствовать перемены в поведении Вашего малыша.

Повторюсь еще раз – наберитесь терпения и найдите в себе силы более нежно и трепетно относиться к плачуну. Переключайте его внимание на другие вещи и действия. Общайтесь в игровой форме. Больше уделяйте ему времени. Смотрите вместе добрые мультфильмы. Комментируйте их. Читайте вместе книжки. Разговаривайте и объясняйте. Играйте в кукольный театр. Старайтесь быть максимально доброй и терпеливой.

Ведь сейчас от Вас зависит, каким вырастет Ваш малыш. Ведь именно Вы сейчас формируете его привычки и нормы поведения. Ребенок, которого любят и о котором заботятся, вырастает более уверенным и спокойным.

Гузель, терпения, выдержки и любви Вам с Вашим ребенком.

5 Rating 5.00 (2 Votes)