Самый лучший очиститель кожи авто. Уход за кожаным салоном- рекомендации немцев. Правильный уход за обивкой

Друзья порывшись в недрах сети я нашел небезынтересный материал про уход за кожей, надеюсь он будет вам полезен, ибо споры про уход за кожей не прекращаются.

Многие автовладельцы предпочитают машины с кожаным салоном в расчёте на то, что они требуют меньше ухода. "И очень ошибаются, - говорит технический консультант фирмы Värvi Foorum Андрее Лауметс, - машина с кожаным салоном требует как раз больше внимания. От случайных пятен она, может, и лучше защищена, но в других отношениях капризнее". Основные враги кожи -мороз, сырость, солнце. Андрее Лауметс говорит, что продолжаются и споры о воздействии кондиционеров на состояние кожаного салона. Правда, если есть система "климат-контроль", проблем не возникает. Начиная с апреля-мая и до сентября ухаживать за кожаными сиденьями нужно активнее, обрабатывая их не реже 1 раза в месяц. Не стоит утешать себя мыслью о том, что лето у нас северное: 25-30 градусов тепла, особенно если машина 2-3 дня простоит закрытой под солнцем, могут плохо сказаться на состоянии кожаной обивки, равно как и перепады температуры.

Чем старше кожа, тем больше внимания
Уход за кожаным салоном и за кожей лица принципиально не отличается: чем старше кожа (для автосалона это 3-5 лет), тем больше нужно усилий. Светлая кожа легко пачкается, но это не значит, что чёрная безупречна: на ней заметнее пятна линяющей краски, к тому же она быстро перегревается в жару. Главное в уходе за кожаным салоном - чистота и хороший крем или масло для кожи. Перед тем, как наносить крем на кожаную поверхность, рекомендуется почистить её губкой, затем с помощью мягкой тряпочки нейтрализовать химическим средством, чтобы крем лучше впитался, и только потом смазывать. Андрее Лауметс рекомендует наносить крем дважды, с промежутком в 30 минут, по крайней мере, на передние сиденья, поскольку они больше эксплуатируются.

Эластичность важнее, чем блеск и глянец
Для кожи постарше нужны кремы, обогащенные маслами, а выбирая между кремами, придающими коже блеск, и смягчающими натуральными кремами, стоит помнить, что глянец и эластичность не всегда идут "рука об руку". "С точки зрения удобной езды, -говорит Андрее Лауметс, -важнее, чтобы кожа сиденья была мягкой на ощупь и не прилипала к телу. Крем должен хорошо впитываться и не затвердевать на поверхности, иначе он мешает коже растягиваться, укорачивая срок её службы". Калле Кукесман, владелец ручной автомойки Meguiar"s Pesula, даёт ещё два совета для использования средств по уходу за кожаными сиденьями: любое новое средство опробовать в незаметном для глаза месте, чтобы узнать, не испортит ли оно цвет обивки, а также не злоупотреблять количеством наносимого средства -переизбыток способствует появлению пятен. Калле Кукесман использует для обработки кожаных салонов профессиональную серию Meguiar"s, взятую на вооружение такими крупными автоконцернами, как BMW и Mercedes. "Если говорить об ориентировочных ценах, замечает Андрее Лауметс, -то здесь работает общее правило: хорошее редко бывает дешёвым. Цены на Meguiar"s, например, начинаются от 300 крон. При выборе есть смысл обращать внимание и на "возраст" производителя - желательно, чтобы фирма была "со стажем", тогда качеству её продукции можно доверять". Отличие профессиональных средств от предназначенных для частного потребителя, состоит в том, что первые эффективно очищают и обновляют кожу, а вторые в основном помогают поддерживать её в порядке.

В крайнем случае - сапожный крем
Новый автожурнал AutoBild Eesti рекомендует для регулярного ухода за кожаным салоном финскую серию Softcare, а также универсальные средства для кожаной обивки Salamander Kõmbi Shaum, Tana Saddle Soap. Если же ничего нет под рукой, подойдут и сапожные кремы Salamander. Разумеется, приоритет -специальным средствам для автосалонов, поскольку они рассчитаны на уход за кожей, постоянно пребывающей в экстремальных условиях. Андрее Лауметс говорит, что точно так же, как после каждых 10 000 км пробега машина должна проходить технический осмотр, не реже двух раз в год она должна проходить чистку и обработку в руках профессионала. С точки зрения регулярного ухода очень полезен опыт США, где в выходные ухаживать за машиной собирается вся семья: "Американцы приучаются к этому с младых ногтей!"

В уходе за кожей салона тот же принцип, что и в уходе за кожей женщины. Чего требует салон? Чем старше обивка, тем тщательней уход ей необходим. Блеск – это второстепенная задача, поэтому стоит отказаться от средств направленных решить эту задачу.
Лучше сконцентрироваться на эластичности и приобретать средства с высоким процентным содержанием эфирных масел. Таким является кондиционер для автомобильной кожи.

Какое средство выбрать?

Бесспорно, что хороший кондиционер для автомобиля, это как кондиционер для кожи головы. Он чистит, защищает от внешних факторов и придает глянцевый блеск. Производители соединили две функции: уход и защиту. К таким относятся очиститель и кондиционер кожи turtle wax и очиститель кондиционер кожи runway.

Выбирая средство, смотрите на его состав. Витамин Е и глицерин дают дополнительную защиту и питание. Для автомобилей, где обивке более пяти лет и она обесцветилась, нужен уход без агрессивных частиц.

Идеальное решение – купить кондиционер для кожи leather conditioner.

Правильный уход за обивкой

Обработка кожи кондиционером имеет несколько нюансов:

  • Не рекомендуется использовать мыльный раствор для очистки сидений.
  • Наносить кондиционер для кожи автомобиля следует сначала на губку.
  • Применения полироли для руля ни к чему хорошему не приведет.
  • После окончании очистки, необходимо нанести питательный крем для предотвращения преждевременного состаривания.
  • Регулярные процедуры продлевают жизнь салону авто.
  • При выборе средств лучше предпочесть проверенного производителя.
  • Избегать попадания солнечных лучей во время чистки.

Когда проводить чистку?

Регулярность очищения кожи салона зависит от поры года.

  • В жару средство стремительно испаряется. Чистка необходима минимум раз в месяц.
  • Осенью и зимой чистить авто можно раз в 1-3 месяца, но не чаще.

Внешний вид автомобильного салона является лицом его владельца. Но зачастую автолюбители тщательно следят за состоянием передней панели, натирая ее всевозможными очистительными средствами, а сам кожаный салон лишь изредка протирается влажной тряпочкой.

Несмотря на то, что салон из кожи обладает более высокой прочностью, нежели тканевый, все же разнообразные условия могут не лучшим образом повлиять на его внешний вид.

По данным соцопросов, автомобилисты России начинают ухаживать за своим «железным конем» только тогда, когда автомобиль уже имеет серьезные неполадки и повреждения. Хотя к внешнему виду автолюбители относятся более внимательно.

Основными врагами для кожи являются: солнце, тепло, холод, влажность, ультрафиолетовые лучи, сухость. Все они способствуют появлению на поверхности кожи трещин. Автомобиль с кожаным салоном не очень хорошо переносит колебания температур. В теплое время года главным негативным фактором выступает солнце, которое попросту сушит кожу. Поэтому специалисты рекомендуют в летнее время обрабатывать кожу один или два раза в месяц. В холодное время основной угрозой выступает мороз, из-за которого кожа отвердевает, теряет эластичность. В этот период лучше проводить обработку раз в 3 месяца.

Кожа для автомобиля бывает 4 видов: винил, натуральная, замша и искусственная. Салон из кожи довольно практичный. По сравнению с кожей, используемой для производства мебели или обуви, он имеет повышенную прочность, низкий уровень износа и огнестойкость. Такая отделка автомобиля выдержит большой срок эксплуатации с сохранением исходного вида, но только с условием правильного ухода.

Виды загрязнений

Перед покупкой автохимии и самим процессом чистки салона необходимо определить, какой тип кожи у автомобиля: лакированная, гладкая, пористая, с пропиткой, замшевая или искусственная.

Выделяют следующие виды загрязнений:

  • легкие, к которым относятся крошки, мелкий мусор, пепел, пыль;
  • трудные, то есть застарелые загрязнения;
  • въевшиеся, то есть не поддающиеся сухой чистке;
  • очень трудные, к которым относятся масляные пятна, пятна от ягод, лакокрасочные и смолянистые.

Непосредственный уход за салоном

Наиболее сложной категорией пятен являются естественные и искусственные красители, глубоко впитывающиеся в структуру кожи. Помимо всего прочего, может окраситься от черной куртки, и в этом случае загрязнение невозможно будет удалить собственноручно. Поэтому автовладельцам стоит избегать соприкосновения с кожаным салоном схожих по структуре объектов.

Уход за салоном из кожи сравним с очисткой тела у человека: чем старше кожа, тем более тщательного ухода и питания она требует. Многие обладатели авто с кожаным салоном совершают большую ошибку, стремясь «натереть» салон до блеска при помощи специальных спреев и восков, забывая, что в первую очередь коже надо обеспечивать эластичность. Стоит приобретать крема с высоким содержанием масел.

Если салон сильно загрязнен, то стоит воспользоваться мыльным раствором. Этим средством лучше пользоваться при крайней необходимости, так как такая процедура может повлечь за собой затвердение кожи, и после нее обработать салон кондиционером для кожи. Не стоит наносить раствор мыла непосредственно на поверхность — лучше смочить в нем губку, а затем уже ей удалять грязь.

Еще одной ошибкой автолюбителей является применение средств с полирующим эффектом при очищении руля. Такие средства не способны удалить грязь, да и при управлении автомобилей руль будет выскальзывать из рук.

С течением времени кожи имеет свойство обезжириваться, этот процесс ускоряет и частое мытье салона. В результате кожа довольно быстро приходит в негодность. Поэтому по завершению водных процедур на кожу салона стоит нанести питательные крема, а передние сидения стоит дважды «баловать» кремом с промежутком в полчаса, так как на них оказывается большее внешнее воздействие, чем на задние. Не стоит оставлять на поверхности сидений не впитавшийся крем, поскольку после высыхания он затвердевает и не позволяет коже должным образом растягиваться – образуются трещины. Не впитавшиеся остатки крема нужно удалить мягкой тряпочкой.

Поэтапный уход за кожаным салоном автомобиля

Перед мытьем салона рекомендуется убедиться, что на поверхности кожи нет специальной пленки из поливинилхлорида. Стоит сбрызнуть сидения небольшим количеством воды. Если такой пленки нет, то вода быстро впитается в кожу, в противном случае вода останется на поверхности. При наличии пленки стоит использовать средства по уходу за автомобилем, применяемые для очистки виниловых поверхностей.

Очистку стоит начинать с кожаного руля, которая является самой грязной частью, поэтому стоит использовать моющие средства. Перед применением химии необходимо провести ее тестирование на нитках, стягивающих оплетку, так как химия, пригодная для мытья кожи может не подходить для тканевых элементов.

Очищая переднюю часть рулевого колеса, стоит уделить внимание логотипу в его центре, так как именно там скапливается много грязи. Его стоит очищать ватной палочкой.

Следом после руля идет чистка торпедо, здесь пригодятся щеточка и средство для очистки. На эту часть салона ложится дорожная пыль, которую стоит регулярно удалять, чтобы она не въедалась в рельефную поверхность кожи. Вот тут и придет на помощь щеточка! Она должна быть довольно мягкой, и очищать ею кожу необходимо легкими движениями, чтобы избежать повреждений.

Далее стоит приступить к очищению сидений. При наличии пылесоса стоит надеть пластмассовую насадку и аккуратно пропылесосить сидения. После этого необходимо протереть их губкой с мыльным раствором или химией, а потом нанести специальный кондиционер.

При уходе за кожей салона многие автолюбители совершают типичную ошибку, считая, что чем больше очищающих средств нанести, тем лучше. Но излишнее смазывание кожи ведет к возникновению на ней пятен.

Для того, чтобы автомобильный салон из кожи оставался в превосходном состоянии, необходимо придерживаться некоторых правил:

  • Не помещать в салон острых предметов, которые могут повредить обивку.
  • Не стоит курить в салоне, так как кожа на долгое время впитывает запах, а пепел может прожечь кожу.
  • Один раз в месяц стоит обрабатывать кожу специальными средствами по уходу за кожаным салоном автомобиля.
  • Не нужно надолго оставлять загрязнения, пролившуюся жидкость стоит сразу же вытереть влажной тряпочкой.

Какие очистительные средства нужно выбирать?

Покупая специальные средства для очищения салона автомобиля, не стоит гнаться за ценой, так как в этом вопросе легко прогадать и безвозвратно испортить салон автомобиля. Особое внимание стоит уделить стране производства и самому производителю. Марка средства для чистки должна находиться на рынке не менее десяти лет. К тому же гораздо выгодней покупать более дорогие средства, чем в скором времени менять всю обшивку салона. Если средство применяется впервые, то его стоит нанести на небольшой участок салона и посмотреть, как оно сбудет воздействовать на кожу.

При очистке салона не стоит применять силу при удалении грязи, так как можно повредить кожу. Чистку салона нужно проводить в месте, где солнечные лучи не будут попадать внутрь автомобиля, поскольку ультрафиолет способен усилить или, напротив, уменьшить воздействие химии.

Характеристики продукции для очищения салона из кожи

  • полностью устранять пятна и пыль;
  • удалять неприятные запахи, при этом сохраняя аромат кожи;
  • обеспечивать защиту от УФ-лучей и различного рода загрязнений;
  • придавать поверхности антистатический и водоотталкивающий эффект;
  • не оставлять жирных разводов, делать кожу мягкой, с натуральным блеском.

Для некоторых автолюбителей палочкой-выручалочкой стали средства 2 в 1 – очистители-кондиционеры, которые удаляют с поверхности салона авто загрязнения и обеспечивают защиту от внешних воздействий. К тому же эти средства обеспечивают денежную экономию. Но автоспециалисты советуют разделять такие средства для обеспечения наивысшей степени эффективности. Приобретая кондиционер для салона, стоит обратить внимание на его состав, который должен включать глицерин и витамин Е, они дадут коже защиту. Можно купить и специальные салфетки с воском.

Некоторые из этих составов специализированные, другие - универсальные, но слово «кожа» в аннотации было тем паролем, по которому препарат попадал в нашу корзину. В итоге оказалось, что лишь два состава можно с полным основанием назвать очистителями кожаных салонов. И еще один - мыльный раствор, внеконкурсный и самый дешевый, - работает по коже отлично, но после нужно обработать ее защитным составом, иначе задубеет.

Участники теста, проведенного на заезженном донельзя редакционном авто с кожаными сиденьями, расставлены в алфавитном порядке по фирмам-изготовителям. Лучшие (на наш взгляд) отмечены как «Выбор ЗР».

Заявленный изготовитель - Arexons, Италия

Ориентировочная цена - 420 руб. за 500 мл

Служит для питания и очистки кожаных сидений и обивки, предупреждает образование трещин, содержит косметические масла. Технология: распылить и протереть.

Поступив именно так, мы затем обнаружили: грязь осталась, где была. Надеемся, после косметической обработки кожа хотя бы почувствовала себя лучше.

НАШ ВЫБОР - очиститель и защита кожи Armor All leather care protectant

Заявленный изготовитель - The Armor All/STP Products, США

Ориентировочная цена - 180 руб. за 473 мл

На русскоязычной наклейке указана лишь технология применения: нанести, втереть, отполировать. Из любопытства мы ее отодрали и обнаружили оригинальный англоязычный текст, из которого узнали, что состав нельзя использовать на замше или неблестящей коже и особенно на прозрачных пластике и стекле - останутся пятна.

Закроем глаза на небрежность перевода - средство заняло в нашей выборке второе место по очищающей способности и заслужило почетный ярлычок. Вдобавок стоит не слишком дорого.

Ориентировочная цена - 240 руб. за 300 мл

Пригоден для виниловых обивок, резины и пластиковых панелей, но не для замши и пористой кожи, темнеющей при смачивании. Предохраняет от высыхания, возвращает естественный цвет и фактуру, а некий «блокиратор FadeStop» защищает от УФ-излучения и в жаркие дни снижает температуру обивки на 20–25 °С!

Технология: взболтать, нанести, выждать, протереть, располировать.

Температуру под пятой точкой не измеряли - проверьте сами будущим летом. Легкие загрязнения и тонкую жировую пленку препарат удаляет хорошо, но против старых загрязнений, не говоря уже о складках и трещинах, бессилен.

Заявленный изготовитель - Doctor Wax, США

Ориентировочная цена - 400 руб. за 450 мл

Мы купились не на обещанную бережную очистку кожи, восстановление ее эластичности, свежести и защиту, а на «бинарную наноэмульсию с принципом однонаправленного мембранного фильтра». Несмотря на столь сложное описание, технология применения проста: нанести и растереть.

После этого мы не смогли (без «наноскопа») даже увидеть границ очищенного и нетронутого участков. Зато, как выяснилось, с жестких виниловых панелей препарат великолепно удаляет самые въевшиеся загрязнения. Может, этикетки перепутали?

НАШ ВЫБОР - о чиститель кожи Leder Reiniger Autosol 01 001040

Заявленный изготовитель - Dursol-Fabrik, Германия

Ориентировочная цена - 190 руб. за 75 мл

Предназначен для кожи и винила, но не велюра и замши. Боится морозов. Инструкция гласит: встряхнуть (это тубу-то?!), нанести, растереть, высушить и удалить.

Густой состав удобно наносить. Он легко справляется с загрязнениями, не оставляя поверхность липкой, удаляет грязь из складок. Но усилие великовато. Очистить небольшую поверхность, например участок 200 на 200 мм, по силам большинству автолюбителей, но с целым сиденьем намучаешься.

Заявленный изготовитель - Hi-Gear Products, США

Ориентировочная цена - 350 руб. за 500 г

Предназначен для кожи, винила, пластика, резины. Непригоден для замши, пористой кожи, темнеющей при намокании. По заверениям производителя, вытесняет загрязнения, впитывается без остатка, оставляет после себя запах новой кожи и водогрязезащитный слой.

Способ применения: встряхнуть, нанести пену, выдержать, удалить загрязнения, отполировать.

Реально состав удаляет лишь слабые загрязнения, в поры и трещинки не проникает.

Заявленный изготовитель - Liqui Moly, Германия

Ориентировочная цена - 530 руб. за 250 мл

Аннотация утверждает, что этот состав защищает кожу от растрескивания, освежает ее цвет, придает запах нового материала. Технология: предварительно удалить грубые загрязнения, взболтать, растереть и протереть окончательно.

Не можем кинуть камень в производителя, поскольку он намекнул: состав не удалит сильные загрязнения. А вот защитить им кожу после обработки мыльным раствором - неплохо.

Заявленный изготовитель - Soft 99, Япония

Ориентировочная цена - 310 руб. за 300 мл

Пенный состав, напоминающий по консистенции мусс. Содержит витамин Е, предотвращающий старение кожи, так что полезно поработать им без перчаток. Непригоден для замши. Технология: встряхнуть, нанести на ткань и слегка протереть, стереть, просушить.

Прибывший из Страны восходящего солнца состав реально кожу не очищает. Но витамин, если он там есть, - полезная штука. Правда, в аптеке дешевле.

Заявленный изготовитель - ООО «НПП Астрохим», Россия

Ориентировочная цена - 60 руб. за 250 мл

Состав содержит ультрафиолетовый фильтр и смягчающие добавки. Предназначен для кожаных и имитирующих кожу обивок, но не для замши, нубука и алькантары. Технология: взболтать, нанести, втереть, выждать и располировать.

Запах, оставшийся после обработки, весьма приятный, сиденье освежилось, однако почти не очистилось, разве что в тонком поверхностном слое. Но где еще найти столько освежителя за такие деньги?

Заявленный изготовитель - «Тартл Вакс Юроп», Великобритания

Ориентировочная цена - 450 руб. за 500 мл

Запах свежести гарантирован. Состав предназначен для кожи, пластика, резины, металла и ткани. Настоящий универсал, да еще и с антистатиком. Есть предупреждение о безопасности: кожа без специальной пропитки после обработки станет скользкой (подумайте о баранке и рукоятке коробки передач).

Оказалось, что с кожи грязь практически не исчезает, а вот пластик очищается.

Очиститель обивки с нейтрализатором запаха «ХОРС»

Заявленный изготовитель - ОАО «ПКФ „ХОРС“, Россия

Ориентировочная цена - 90 руб. за 500 мл