Сценарий праздника «День добрых дел. Сценарий праздника «День доброты

  • Помогать детям осваивать формулы словесной вежливости, побуждать интересоваться смыслом слов.
  • Продолжать работу по обогащению словарного запаса слов.
  • Воспитывать вежливость и уважение к окружающим.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Интеграция образовательных отраслей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

Предварительная работа:

  1. Чтение произведений
  2. Заучивание стихов, пословиц
  3. Знакомить с «Уроками Вежливости»

Предпологаемые итоги реализации

  1. Умение детей вести себя в своём окружении
  2. Умение детей определять: « Что такое хорошо, а что такое плохо»
  3. Понимание детьми высказывания: « В огромном море, море слов купается ежечасно».

Ход мероприятия

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
– Доброе утро!
– Доброе утро!
Солнцу и птицам
– Доброе утро!
Улыбчивым лицам
И каждый становиться
Добрым, доверчивым
Пусть доброе утро
Длиться до вечера

Добрый вечер дорогие дети и взрослые. Здравствуйте!

Сегодня у нас необыкновенный вечер-праздник доброты и вежливости.

«Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она – избавляет нас от одиночества, неприятных обид». Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям. Вежливость – это умение вести себя так, что бы другим было приятно с тобой. Открою маленький секрет, если доброта, вежливость и честность живут на свете, то радуются взрослые и дети!

(Исполняется песня «Мир похож на цветной луг»)

Ведущий. Для того чтобы стать вежливыми мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее и радостнее. В народе говорят «Слово лечит, слово и ранит». А какие волшебные слова вы знаете? (Ответы детей.) Молодцы! Я начну читать стихи. Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте.

В. Растает даже ледяная глыба от слова доброго…

Д. Спасибо

В. Зазеленеет старый пень, когда услышит…

Д. Добрый день

В. Если больше есть не в силах, скажем маме мы…

Д. Спасибо

В. Когда бранят за шалости, говорим мы…

Д. Прости пожалуйста

В. Первые слова, которыми мы начинаем день – это здравствует, доброе утро! Произнося их, мы желаем нашим близким здоровья, хорошего настроения

– Здравствуйте, ты скажешь человеку
– Здравствуй – улыбнётся в ответ
И наверно не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.

Добрый день – тебе сказали
– Добрый день – ответил ты
Вас две ниточки связали
Доброты и теплоты

В. Какие все таки красивые слова «Здравствуйте», «Доброе утро», «Доброй ночи». Когда услышишь добрые слова да ещё и сказанные от души, с улыбкой на лице, то сразу становится теплее. Надо больше говорить друг другу добрых слов и дарить улыбку.

Песня «Улыбка»

В. Быть вежливым и добрым не так просто. Один мальчик хотел быть вежливым, но не знал, как пользоваться «вежливыми словами». Вот послушайте как это было.

Обещал отцу Петрусь
– Я за вежливость возьмусь
Буду всех благодарить
Первым «здравствуй» говорить
Вот мальчишка со стареньем
Выполняет обещанье
Видит утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке
На посту он ночь не спал
Только – только задремал
А Петрусь как заорёт:
– С добрым утром, дед Федот!
Дед ругнул его спросонок:
– Убирайся пострелёнок!
Вот Петруся догнал Иришку
Да как дёрнет за косынку
Ты куда Иришка, стой
Я здороваться с тобой!
Та отпрянула в сторонку-
Как не вежлива девчонка…
Нес вожатый стопку книг
А Петрусь с ограды – прыг
Чуть не сел ему на плечи
– Извините, добрый вечер!
– Ты – вожатый закричал
И невежда и нахал
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?

А как вы думаете, вежлив ли был Петя? (Ответы детей.) Да вежливым быть не очень просто… А скажите ребята, «Что самое горькое»?

Р. Что горче всего, у ребят я спросил?
Они утверждают – неспелый кизил
– Микстура – какой-нибудь скажет храбрец
Горчицу и лук назовут наконец
Но горче горчицы, поверьте мне слова,
Обидное грубое слово.

В. Ну а что же слаще всего?

Р. Что слаще всего, я спросил у ребят?
– Всласть выспаться Сони зевая, бубнят
Сластёны, зажмурясь кричат, леденец
Конфеты, халву наконец.
Но слаще халвы и всего остального
Сердечное доброе слово

В. Дети рассказали стихи, а гостям я предлагаю загадочные сердечки. В народе сложено много пословиц о доброте, вежливости и ванн нужно соединить две части, что бы получилось одно целое – пословица.

(Игра со зрителями.)

В. Да ласковое слово, душу согревает. Я предлагаю вам поиграть в игру «Ласковое слово»

В. Сегодня к нам в гости пришли герои сказки, а из какой, вы сейчас узнаете

М. Здравствуй Буратино!

Б. Здравствуй Мальвина

М. Что это ты не весёлый такой? Может быть задание не выполнил?

Б. Плохо я справился с заданием

М. Почему?

Б. Потому что не умею я себя сдерживать.

М. А как ты думаешь приятно ли людям с тобой разговаривать, когда ты такой сердитый?

Б. Вот еще! Кто не хочет пусть со мной не разговаривают, плакать не буду.

М. Подожди пусть ребята скажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон (Ответы детей.)

Б. А разве я один так разговариваю? Да я можно сказать учусь у других. А сами они как разговаривают? А знаете я всё понял.

В. Давайте не будем спорить кто лучше или хуже себя ведёт, а просто станем все добрее. Согласны со мной? Ну тогда у меня для вас есть игра (показывает лица ). Дети определяют где весёлое лицо, а где грустное и выбирают для себя гномика, который им понравился. Буратино выбирает для себя улыбающегося гномика.

Р. Я хочу чтоб все смеялись
Чтоб мечты всегда сбывались
Чтоб детям снились радостные сны
Чтобы утро добрым было
Чтобы мама не грустила

В. Мы наших гостей приглашаем на танец «Чунга-Чанга».

В. К нам пришло письмо, а на конверте написано: «Будьте там добры».

Игра «Паутинка» (нужно соединить все точки и получится слово «Доброта»).

В. С детства мы любим
Играть и смеяться
С детства мы учимся добрыми быть
Вот бы такими всегда оставаться
Чтоб улыбаться и крепко дружить

В. Вот и подходит к концу наш необыкновенный праздник. На память мы дарим всем и гостям и детям эмблемы «7я» и конечно сладкие призы

В. Будьте добры и вежливы друг к другу, дарите всем радость и тогда жизнь будет легка и жить будет проще.

Наталья Михайловна Белова

Сценарий День приветствий для детей старшего возраста

Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть !

(совместный досуг для родителей и детей старшего возраста)

Цель : Развитие взаимоотношений детей и их родителей посредством включения в совместную игровую деятельность. Создание положительного благоприятного климата, обеспечивающего сближение, взаимопонимание детей и взрослых.

Задачи :

1. Познакомить детей и родителей с международным праздником - Днем приветствий ;

2. Способствовать воспитанию у дошкольников эмпатии, доброты , вежливости и внимательного отношения к окружающим;

3. Закрепить умение детей работать в коллективе.

Дети и родители (гости) рассаживаются по обе стороны зала : дети слева, родители- справа.

Вед : Придумано кем – то просто и мудро при встрече здороваться : «Доброе утро «Доброе утро солнцу и птицам! «Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым , доверчивым… Пусть «Доброе утро длится до вечера!

Музыкальное приветствие.

Добрый день , дорогие дети и взрослые!

И вам я «Здравствуйте!» еще раз говорю!

И настроенью соответствуя, улыбку радости дарю!

Что особенного мы друг другу сказали?

Просто «Здравствуйте» ,просто «ПРИВЕТ!»

Больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же радостней сделалась жизнь?

Давайте и мы скажем, друг другу : «Здравствуйте!»

В этот день замечательный все приветливы кругом!

Пусть доброта , улыбка, радость входят в каждый дом!

«Добрый день - говорим мы людям! Пусть добрее мир наш будет !

ПЕСНЯ «ДОБРЫЙ ДЕНЬ муз. Я. Дубравина подг. гр.

МУЗ. РУК : Сегодня праздник – ДЕНЬ ДОБРОТЫ ! Мы много узнаем о доброте и вежливости . А вы, ребята, считаете себя добрыми ? (отв. детей) Вежливыми (отв. детей) Кто в вашей семье культурный и вежливый (отв. детей) Молодцы ребята, очень хорошие, Правильно, добрый – это человек , делающий хорошее другим, готовый прийти на помощь, отзывчивый, приветливый.

Главное во всех приветствиях показать свое дружелюбное отношение друг к другу!

Поздоровались прекрасно, развлечемся теперь классно!

Будем петь, шутить, играть и, конечно, танцевать!

ТАНЕЦ С ПРИВЕТСТВИЕМ (дети и взрослые становятся в большой круг, движения выполняют под фонограмму, с ускорением) ст гр№4


Мы сейчас пойдём направо (движения выполняются соответственно тексту песни.)

Мы сейчас пойдём направо, раз, два, три, (идут все вправо по кругу)

А потом пойдём налево, раз, два, три, (идут влево)

Мы в кружочек соберёмся, раз, два, три, (идут в круг)

И из круга разойдёмся, раз, два, три, (расширяют круг)

Мы покружимся на месте, раз, два, три, (кружатся на месте)

И попрыгаем все вместе, раз, два, три, (прыгают)

Мы похлопаем в ладоши, раз, два, три, (хлопают в ладоши)

Поприветствуем друг друга, как африканцы (японцы, посмотри! (здороваются с соседом)

(танцуют 5 раз, здороваются : как африканцы (трутся спинами с соседом, как японцы (складывают руки ладошками вместе перед грудью, кланяются, как латинцы (обнимаются с соседом, как бразильцы (хлопают друг друга по плечу, как россияне (жмут друг другу руку) .

ТАНЕЦ «ПОССОРИЛИСЬ_ПОМИРИЛИСЬ» 2 мл. гр.


МУЗ. РУК : Доброта – вещь удивительная . Она сближает, как ничто другое, она - т

от язык, на котором с вами захочет разговаривать всякий, на котором мы только и можем понять друг друга…. Если доброта живет на свете , радуются взрослые и дети.

ПЕСНЮ «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ » из м/ф «Про кота Леопольда» подг. гр. и ст. гр.


МУЗ. РУК : Доброта – это еще и стремление человека дать полное счастье всем

людям, всему человечеству. Добрый – это человек , делающий хорошее другим, готовый прийти на помощь, отзывчивый Понять и исполнить желание другого –Одно удовольствие, честное слово! Я попытаюсь сейчас угадать ваше желание. Вы хотите, чтобы к нам в гости пришла фея Добра .

Появляется Фея Добра .

ФЕЯ : Здравствуйте! Давайте знакомиться? Друзья, я фея Здрасьте. А вот мои

слова : "Спасибо", "Извините", "Пожалуйста", "Простите! ", "Здоровьявам с утра! " В общении друг с другом слова нам всем нужны :"Простите, вам удобно? ", «Вам помочь» , «Прошу прощения» «Приятного вам аппетита» , "Ах, будьте так добры ! И в жизни очень важно их часто повторять, чтоб было так приятно их слышать, называть, а грубыми словами людей не обижать.

ФЕЯ : А вы умеете делать добрые поступки ? Тогда хочу у вас спросить, как бы

вы поступили, если увидели плачущего малыша, который потерял свою маму? Что бы вы сделали, если увидели, что взрослый что­то уронил? Что бы вы сделали, когда к вам в гости зашел взрослый человек (мамина знакомая, соседка? (ответы детей.) На земле добрых слов и людей немало . Но есть также зло и обман. От

нас зависит, какими нам быть и какой быть нашей жизни! Старайся людям дать тепло, счастье и заботу, ведь в жизни важно, ты какой, совсем не важно, кто ты.

«Делая доброе дело , не смущайся, что оно мало» . Предлагаю нам всем

вместе сделать небольшое, но нужное дело – повеселить друг друга,

чтобы появилась улыбка на лице, а для этого – потанцуем!

ТАНЕЦ «ВОТ ЛЕТО, ВОТ ЗИМА»


ФЕЯ : Наша жизнь скучна без сказки,

Долог день , как целый год.

Взгляд добрей и ярче краски ,

Если сказка к нам придет.

­Звучит фрагмент песни «Добрая сказка » из м/ф.

МУЗ. РУК : Всем известно, что в сказках существуют добро и зло . Чтобы и в жизни

было, как в доброй сказке с хорошим концом, нам с вами нужно быть добрыми и вежливыми , а для этого нам надо знать много вежливых слов. Ребята, давайте поиграем с вами в игру и покажем, Фее Добра , какие вежливые слова мы знаем (объяснение правил игры : я вас прошу о чем­то, вы выполняете только тогда, если я скажу волшебное слово­

ПОЖАЛУЙСТА. Например : "Дети, встаньте, пожалуйста. " и т. д. (дети

встают.)­

ПЕСНЯ «СЫГРАЕМ И СПОЕМ» ср. гр.


Фея : Какие вы все молодцы ребята, а сколько вежливых слов знаете. А сейчас, давайте представим ситуацию : в группе дежурный Саша нечаянно разбил тарелку. Он огорчился и чуть не плачет. Что бы вы, дети, ему сказали? (Ответы детей.) Девочка, выполняла поручение воспитателя, подклеивала книгу и нечаянно пролила клей. Какие слова утешения вы бы ей сказали? Что бы сделали? (Ответы детей.) А кто сегодня помог своему товарищу? Кто поделился в группе своими игрушками? А есть такие, кто приносит сладости и угощает ими своих друзей, а не ест потихонечку их в одиночестве? (Ответы детей.) Молодцы! Я вас хвалю. Кто всех добрей , тот всем хорош,У тех друзей не перечтешь. Помните об этом, ребята.

МУЗ, РУК : Вот так мы живём, одной мечтой согреты,

Бывает всякое у нас, но всё ж мы помним мудрые советы-

Что ты посеешь, то пожнёшь!

Самое главное в любом приветствии - улыбка!


Человек без улыбки - это струны без скрипки,

Не стесняйтесь, не смущайтесь –

Улыбайтесь, улыбайтесь!

ПЕСНЯ «УЛЫБКА» , муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского

(1 куплет и припев)

Я ФЕЯ Здрасьте ­ Фея Доброты , и поэтому на прощанье хочу угостить

всех вас волшебной карамелькой, которая вам, дети, поможет учить

стихи и пословицы о доброте , совершать добрые поступки , защищать

малышей и всех, кто нуждается в помощи. Ведь лишь тот красив и щедр

душой, в ком нету злости никакой!

7. Раздает угощение. Фея прощается и уходит.

МУЗ. РУК : Добра , счастья, благополучия, мира, крепкого здоровья всем вам! До новых встреч, дорогие друзья!

7 февраля отмечается День доброты, он был создан международными благотворительными организациями.
Этот день празднуют все, независимо от религиозных убеждений, национальности, гражданства. Праздник является неофициальным и в России пока еще известен мало. Но в наших силах сделать так, что бы и у нас этот праздник прижился!
Все просто - дарите добро в этот день всем окружающим,скажите добрые слова родным и близким, друзьям и коллегам по работе.
И помните о главном: вы не должны ждать ответной реакции на свою доброту, ведь истинная доброта – та, проявив которую вы не ждете и не требуете ничего в замен.
В этот день в нашем детском саду стало традицией проводить мероприятия с участием батюшки, родителей и, конечно же детей. Поверьте, даже если кто - то приходит без настроения, то после беседы с представителем церкви, а также эмоций подаренных детьми на небольшом концерте, добрых строк из разученных детьми стихов уже ни у кого не остается хмурого лица и тем более плохого настроения.
Сценарий музыкально – литературной композиции, для детей старшего дошкольного возраста
Программные задачи: воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков
Звучит песня «Дорога добра», муз. Ю.Энтина, дети входят в зал, проходят по кругу и выстраиваются в полукруг
Ведущий
Сегодня мы поговорим о доброте.
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте!
Вся в голубой и звездной красоте Земля ДОБРА!
Она нам всем очень – очень нужна!

Ребенок 1

Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром»,
«Добрый вечер»,
«Доброй ночи говорим».

Ребенок 2

Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.

Ребенок 3

Добрый день! - тебе сказали.
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.

Ребенок 4

Нам желают:
- Доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь.
Тоже к доброму чему-нибудь.

Ребенок 5

Будьте добры – это я говорю по секрету.
Будьте добры – и не ждите за это конфету.
Будьте добры – без игры и во время игры.
Если сумеете, будьте скорее добры.

Ребенок 6

Эти слова всем известны давно,
Видишь, они и просты, и новы.
Но я еще повторю все равно:
- Добрые люди, будьте здоровы!

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь.

Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".

Танец «Доброта»

(танцевальная композиция на одноименную песню гр. «Барабарики»)

Ребята, отгадайте мою загадку:

Наслаждаться не устану

Песней жавороночка,

Ни на что не променяю

Милую стороночку!

Теплый ветер принесет

Аромат смородины,

Так чего дороже нет? -

Нет дороже... (Родины)

А как вы думаете, ребята, что такое Родина?

Ребенок 1

Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!

Ребенок 2
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!

Ребенок 3
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
(В. Орлов)

Конечно, родная земля, Родина – это место, где ты родился. Одна у человека мать, одна у него и Родина. Ребята, но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина - это не только твой дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, город. Это - твоя страна.

Ребята, а как называется наша страна?

Дети: Россия.

Вслушайтесь в это слово.

Россия - как из песни слово,

Березок юная листва.

Вокруг моря, сады и горы,

Раздолье, русская душа.

С. Васильев

Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой - начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце.

Ребенок 1

Нет края на свете красивей,

Нет Родины, в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?.

В. Гудимов

Ребенок 2

Здесь белые рощи и ливни косые,

Здесь жёлтые нивы и взлёт журавлей.

Любите Россию, любите Россию,

Для русского сердца земли нет милей.

О. Милявский

Песня «У моей России»

(муз. Г. Струве, сл.Н.Соловьевой)

Россия наш общий дом.

Разные люди живут в нем.

Ребенок 1

На огромном белом свете

Очень разные есть дети:

Тихие и шумные,

Глупые и умные,

Есть худые, есть толстушки.

Ребенок 2

Кто – то ростом невелик,

Кто – то слабый ученик.

У одних большие ушки,

У других – кругом веснушки.

Кто – то рыж, а кто – то бел,

Кто – то в играх неумел.

Ребенок 3

Ни над кем нельзя смеяться,

Никого нельзя дразнить,

Нужно очень постараться,

Словно братьев всех любить.

И тогда на белом свете

Так чудесно будет жить.

МЫ РАЗНЫЕ

Ребенок 1

Вместе живут на огромной планете
Разные взрослые, разные дети.
Внешностью разные и цветом кожи,
Но, безусловно, мы в чём-то похожи!

Ребенок 2
Всем нам счастливыми хочется быть,
Новые звёзды на небе открыть,
Крепко дружить, не бояться «другого».
Друг мой в коляске, а что здесь такого?

Ребенок 3
Едет он с нами наперегонки,
Вместе рыбачим мы с ним у реки.
Нет между нами преград и обид,
Он самый лучший, наш друг-инвалид!

Ребенок 4
Годы пройдут, и мы станем взрослее,
Ростом повыше, по жизни мудрее,
И поменяется мир весь вокруг,
Но рядом останется преданный друг!

Танец «Настоящий друг»,

(ритмическая композиция под одноименную песню)

Давайте же будем растить наших детей добрыми, дружными, любящими, понимающими и изо всех сил будем стараться сделать так, чтобы наши дети никогда не свернули с дороги добра.

Цели:

  • расширение кругозора;
  • способствовать формированию у детей доброты и милосердия, расширить знания о их роли в жизни каждого человека;
  • воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности; навыки культуры общения.

"День доброго сердца" - это день, наполненный добротой, нежностью и лаской.

И этот праздник, посвящается всем людям с добрым сердцем. В этот день всем дарят красивые открытки и говорят добрые слова и комплименты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Андреева Т.В., МБОУ СОШ №2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №2 ЗАТО Озёрный

Бологовского района Тверской области

Сценарий внеклассного мероприятия

«День доброго сердца»

в рамках проекта «Наполни сердце добром»

подготовила

учитель математики

Андреева Татьяна Владимировна

ЗАТО Озёрный 2013г.

Цели:

  • расширение кругозора;
  • способствовать формированию у детей доброты и милосердия, расширить знания о их роли в жизни каждого человека;
  • воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности; навыки культуры общения.

Оборудование : мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята!
День у нас сегодня совсем необычный!
День, наполненный добротой, нежностью и лаской, потому что у нас День Доброго сердца ! И наш праздник, посвящается Вам, людям с добрым сердцем. В этот день всем дарят красивые открытки и говорят добрые слова и комплименты. Сегодня мы будем говорить друг другу только ласковые слова и играть в веселые игры.
Доброта, милосердие, умение сопереживать чувствам других людей создают основу человеческого счастья.

И я с удовольствие предлагаю вам один из рецептов «Счастья». Запомните его и поделитесь с другими.
РЕЦЕПТ: Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.
Мы можем составить таких рецептов множество, поскольку только любящий человек, добрый, милосердный, может быть воистину счастливым.
Ведущий: Вы знаете? Я долго думала на что похожа душа человека? А потом поняла, что душа человека очень похожа на цветок, от которого исходит золотистый цвет. Все его нежные лепестки раскрыты, а в середине цветочка лежит бесценный подарок - это Доброта (выходят ученики, читают стихотворения).

  1. Золотой День Доброты,
    День душевной чистоты!
    С радостью его отметить
    Взрослые спешат и дети!

    Добрые дела творить
    И тепло души дарить
    Будем мы не только в праздник,
    Чтобы стала жизнь прекрасней!

  2. Без добра на этом свете
    Жить не могут даже дети!
    Потому что доброта -
    Бескорыстная черта!

    Нас бы не было сейчас
    Будь она чужой для нас!
    Мы бы с вами не дружили,
    Не жалели, не любили,

    В трудный миг - не выручали,
    Из поездки не встречали,
    И не стали бы людьми
    В этом мире точно мы!
    Потому что доброта -
    Человечности черта!

3. Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.

  1. И если когда-то кому-то
    Поможет улыбка твоя,
    Ты счастлив,
    Что день не напрасно был прожит,
    Что годы живешь ты не зря!
  2. Не забывайте подарить добро
    Соседям, родственнику, другу.
    Оно, как истинное волшебство.
    Всегда вернется к вам по кругу.

Ведущий: Дорогие друзья! Вы наверное слышали слова американского поэта Генри Уодсворт Лонгфелло, о том что,
Добрые сердца - это сады,
Добрые слова - корни,
Добрые мысли - цветы,
Добрые дела - плоды.

Так давайте же наполнять наши сады солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
Ведущий: А сейчас вам задание…

1) Конкурс « Выгодные комплименты»

Выберем несколько «рыцарей» на ключевую роль игроков (выдать ручки и бумагу ).

Цель игры заключается в том, чтобы собрать как можно больше автографов присутствующих особ женского пола. Для этого «рыцарю» придется сделать каждой присутствующей девушке искренний комплимент. Девушка имеет право поставить в ответ на комплимент автограф или прочерк, в зависимости от «качества» комплимента.

Ведущий:

Добрым быть совсем непросто.
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта - не пряник, не конфета.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

А какие слова могут обидеть? (Отвечают дети) Правильно - плохие слова.

Что горче всего? - у ребят я спросил.
Одни утверждают:
- Неспелый кизил...
- Микстура! - какой-нибудь скажет храбрец.
Горчицу и лук назовут, наконец.
Но горче горчицы - поверьте мне снова -
Обидное, грубое слово.

Что слаще всего? - я спросил у ребят.
- Всласть выспаться, - сони, зевая, бубнят.
Сластены, зажмурясь, кричат: Леденец!
Кишмиш называют, халву, наконец.
Но слаще халвы и всего остального -
Сердечное, доброе слово. (Р.Талипов)

А мы сейчас сделаем так, что плохих слов вообще не будет. Мы все плохие слова уберем, а оставим только хорошие.

2) Конкурс «Говори хорошие слова»

Конкурс заключается в том, чтобы все плохие слова заменить на хорошие.

(Грубый - ласковый, злой - добрый, жадный - щедрый, грустный - веселый, вражда - дружба, горе - радость, ненависть - любовь, обман - правда, унижение - похвала, жестокость - нежность)

Ведущий: Ребята, хочу вас пригласить к следующему конкурсу, который позволит нам узнать несколько интересных изречений о добре.

3) Конкурс « Разбитое сердце»

Большое сердце заранее разрезаем на небольшие кусочки, и участники должны собрать целую картинку (в сердце «спрятано» изречение )

  1. Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла.
  2. Жизнь, достойная человека - это жизнь, построенная на добре.

Ведущий: Давайте снова немного поиграем:

4) Конкурс « Быстрая валентинка»

Для проведения этого конкурса понадобится набор цветной бумаги, ножницы, карандаши, фломастеры, клей или двухсторонний скотч и немного фантазии.

Конкурс проводится на время, например, 10-15 минут. Каждому участнику раздают равное количество листов цветной бумаги (по листу А4 каждого цвета), карандашей, фломастеров, а также ножницы, клей или скотч. Ведущий дает задание за отведенное время сделать валентинку. Дети выполняют задание, подключая свою фантазию.

Ведущий: Ну, а пока ребята рисуют валентинки, проведем следующий конкурс:

5) Конкурс « Не прячь свое сердце»

В помещении спрятаны сердечки. По команде ведущего участники должны найти как можно больше сердечек. Победителем будет обладатель наибольшего числа сердечек.

Ведущий: Посмотрим на наши сердечки, что на них написано?

(На сердцах написано по одному качеству: доброта, нежность, верность, ласка, сострадание, радость, чудеса, счастье, мудрость, вера, надежда, любовь, чуткость, бескорыстие, совесть, мир, милосердие, прощение, добросердечие, улыбка, мечта, честность…)

Подумайте, что из этих даров вы хотели бы подарить своим родным? Какие качества вы бы хотели иметь в своем сердце? А каким из этих качеств обладает ваш друг? Запишите это качество на ваших сердечках (шаблоны сердец выдаются заранее) .

Прекрасно, а вы не забыли про наши валентинки. Давайте их оценим (главный приз получает тот, кто первым закончил выполнять задание, но поощрительных призов может быть несколько, например, за самую красивую валентинку, самую необычную валентинку ).

Слайд 2. Известный современный скульптор и художник Григорий Потоцкий решил сказать людям: «Будьте добрыми!» И создал символ доброты, установленный им в разных странах. Памятник "Одуванчик" был открыт 20 октября 2007г. в Таллине, как символ Доброты, отражение хрупкости и необходимости беречь дружбу. Это символ Доброты, Любви, Дружбы, Единения. Это нежный бронзовый цветок, шапочка которого составлена из множества раскрытых детских ладошек.

Слайд 3-4. 17 февраля 2010 года в Нескучном саду, на Андреевском мосту в Москве открыли памятник доброте.
Ее символом организаторы выбрали одуванчик. Памятник окружают скамейки с выгравированными надписями "счастье", "любовь", "радость", "мечта".

Сейчас во многих странах появляются эти памятники - дар Григория Потоцкого, возглавляющего благотворительную организацию Международная академия доброты. Идея памятника состоит в том, что каждая тычинка одуванчика - это раскрытая в приветствии ладошка, на которой нарисован глаз, как символ открытого сердца. И листья одуванчика как губы, на одну из которых приземлилась тычинка в образе ладошки с глазом. Если мы будем добрыми по отношению друг к другу, это укрепит взаимопонимание между нашими городами и странами, ведь Доброта - это основное понятие гармонии человеческих взаимоотношений. Подобные памятники уже установлены в восьми странах мира - Франции, Германии, Швейцарии, Австрии, Китае, Эстонии, Латвии и на Украине.

Слайд 5 . 4 февраля 2009 года в Пензе был торжественно открыт памятник «Добрый ангел мира». Этот памятник есть и в других городах, их названия вы сможете прочитать на специальной гранитной доске рядом с памятником. Памятник «Добрый ангел мира» предназначен для охраны города, он олицетворяет собой защиту, доброту и любовь. Этот памятник во всем мире принято устанавливать на средства меценатов, его еще называют памятником благотворительности.

Слайд 6-8. Так например, в Одессе на улице Торговый есть дом с чудесной табличкой «Мир спасет доброта!». Есть еще много памятников Преданности, Верности, Дружбе.

Ведущий: Каждый человек может делать добро. Вы можете творить добро. Неся добро в мир, оно возвращается душевным теплом, важно это понимать. Предлагаю вам сегодня создать « Аллею Доброты» .

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Текст песни «Дорога добра» из кинофильма "Маленький Мук"

сл.Ю.Энтина,
муз.Минков М.


Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?
Куда по свету белому отправиться с утра?


Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Забудь свои заботы, падения и взлеты,
Не хнычь, когда судьба себя ведет, не как сестра,


А если с другом худо - не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь - не детская игра!

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
И прочь гони соблазны, усвой закон негласный
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!


Гузель Хамитова
«Праздник доброты - День добрых дел». Сценарий детского праздника, посвященного Международному Дню инвалида

Цель : Реализовывать идею толерантности средствами нескольких видов художественной деятельности (музыкальной, художественно-речевой, театрализованной) .

Задачи : 1. Обеспечивать создание эмоционально-приподнятого состояния, чувство сопереживания (эмпатии, коммуникативные чувства. 2. Развивать предпосылки музыкально-творческих проявлений, психологической самореализации; 3. Формировать коммуникативные навыки, возможности самовыражения и самореализации в доступно-возможной форме.

Персонажи : Клоун Фунтик, Барбарики-взрослые

Оформление : Цветы из воздушных шаров, как Символ Дня Добрых Дел (5 Канал-«Семицветик)

Мульти-Медиа-«Семицветик» из фотографий детей –

Атрибуты : 2-3 пирамиды, мячи, цветы из воздушных шаров по количеству детей

СЦЕНАРИЙ

Фонограмма "Семицветик» муз. В. Цветкова» - выходит ВЕДУЩИЙ –

Ведущий : Здравствуйте, дорогие гости!

Здравствуйте, дети!

Сегодня у нас необычный день – сегодня ДЕНЬ ДОБРЫХ ДЕЛ .

С 1992 года во всем мире проводится декада мероприятий, призванных обратить внимание на проблемы людей с ограниченными возможностями, имея в виду дальнейшую интеграцию в жизнь и полную реализацию прав человека с инвалидностью .

Этот день стал ежегодным событием в большинстве стран.

и призывает к созданию условий для активное участия этих людей в жизни общества.

История ДНЯ ДОБРЫХ ДЕЛ началась с 2009 года,

и позволила объединить более 140 миллионов россиян, чтобы всем вместе подарить здоровье маленькому человеку. Не случайно символ Дня Добрых Дел может вызывать ассоциации с Цветиком-Семицветиком. Этот волшебный цветок из доброй сказки Валентина Катаева - настоящий символ Доброго чуда , и каждый из нас может его совершить. Достаточно лишь пожелать.

Доброе чудо для наших детей - ПРАЗДНИК ДОБРОТЫ .

Фонограмма "Лицедеи" - выходит КЛОУН ФУНТИК - держит в руках ЦВЕТОК -

Фунтик : Нашел Цветок - а он засох…

Его растила детвора не месяц и не два,

ему шептали по утрам все добрые слова .

Но что-то с ним случилось вдруг,

Поник цветок, мой лучший друг…

Фонограмма "Гимн дружбе" гр.»Барбарики» -вбегают БАРБАРИКИ -

Барбарики :1. К вам на праздник Доброты пришли Барбарики

2. Барбарики,Барбарики -как карамельки яркие

3. Цветные колпаки - большие башмаки

Барбарики (по-очереди) :

1. Что такое?

2. Грустный вид?

3. Что-то у тебя болит?

Фунтик : Нашел Цветок,

А он засох…

И жалко мне такой цветок.

Барбарики (переглядываются) :

1. Помочь ЦВЕТКУ?

2. Помочь Цветку!

3. Пожалуй, знаю я –

Помогут всем, всегда, во всем

ДОБРЫЕ ДЕЛА !

Барбарики (вместе) : Ура-Ура! Добрые дела !

Фунтик : А какие бывают ДОБРЫЕ ДЕЛА ?

Барбарики (вместе) : Добрые дела – это ДОБРЫЕ СЛОВА !

(по-очереди) : Чтобы ДОБРЫМИ нам быть

Нужно «ЗДРАВСТВУЙ!» говорить

Всем кого б ни встретил

Это знают дети

Я сегодня утром встал Руку на грудь

Здравствуй! - солнышку сказал Вторую руку на грудь

Здравствуй, солнце золотое Руки вверх

Здравствуй, небо голубое Руки в стороны,

Здравствуй, утро Одну руку вперед,

Здравствуй, день Вторую руку вперед

Нам здороваться не лень! Обе руки на грудь

Фунтик : Добрых слов , пожалуй, мало

Что ж еще не доставало?

Барбарики (вместе) : Чтобы приучить к добру

С детства учат нас ТРУДУ

Барбарики (по-очереди) :

Вот раскиданы игрушки- пирамидка, погремушки

Мы с ребятами пойдем, и порядок наведем

Фонограмма «Песня Фунтика» ИГРА СОБЕРИ ПИРАМИДКУ(2-3 большие пирамиды)

Фунтик : С добрым делом легче жить

И с работою дружить

Барбарики : Мыло пенится в корыте,

Мы стираем, посмотрите!

Фонограмма "Чарльстон» Танец "БОЛЬШАЯ СТИРКА

Вступление Выходят врассыпную, руки на пояс "пружинки"

1-8 "стирают" у правой ноги - УСТАЛИ! -"вытереть лоб

1-8 "стирают" у левой ноги- УСТАЛИ! -"вытереть лоб

1-8 "полощут" УСТАЛИ! -"вытереть лоб

1-8 "выжимают" УСТАЛИ! -"вытереть лоб

1-8 Встряхивают УСТАЛИ! -"вытереть лоб

1-8 Вверху шлепают ладошками-"прищепки"

ПРОИГРЫШ Барбарики берут из таза веревку с платочками на прищепках, растягивают-показывают гостям,

Фонограмма «ИГРА-1» Барбарики-ссорятся из-за мячика--отбирают друг у друга-

Барбарики :

1. Отдай, это мой мячик!

2. Нет, мой!

3. Я тоже хочу играть!

Фунтик : Барбарики! ИГРАТЬ НУЖНО ДРУЖНО!

Фонограмма «ИГРА-2» ИГРА с разноцветными МЯЧАМИ

Фунтик : Я понял! Наши добрые дела

Не исчезнут без следа

Барбарики : Доброта живет на свете

Только в добром сердце , дети!

Фонограмма «Что такое доброта » гр. Барбарики ТАНЕЦ «БАРБАРИКИ»

Фунтик : Посмотрите, наш ЦВЕТОК

Распустил свой лепесток!

Пусть цветок мой будет с вами.

Он исполнит все желанья.

Фонограмма «Семицветик» муз. В. Цветкова

Раздать Цветы из шариков»-запустить вверх «семицветик» из воздушных шаров

Фунтик : Послушайте! Ведь если есть на свете ДОБРОТА

Значит это кому-нибудь нужно!

Барбарики : Пусть спешат на встречу с вами-

Люди с ДОБРЫМИ сердцами !

Фонограмма «Дорогою добра » ПЕСНЯ «Дорогою Добра »

Публикации по теме:

«Весенний концерт для милых мамочек». Сценарий праздника, посвященного Международному женскому Дню 8 марта Сценарий праздника,посвященного международному женскому дню 8 марта «Весенний концерт для милых мамочек»

Семья - это самое емкое слово. В нем слышится «семя» - жизни основа. Семь «я» - это семеро, связанных прочно, И будущих жизней - надежный.

Мероприятие к Международному Дню инвалида (совместно с учениками седьмого класса) Авторы: Шмакова Н. В., Мокшина Т. В. Цели: 1. Формировать представление о том, что ценность человека не зависит от его способностей и достижений,.

Развлечение для детей в «День доброты» «Шкатулка добрых дел». Старшая и подготовительная группа Тематическое занятие в «День доброты» «Шкатулка добрых дел». Старшая и подготовительная группа. Задачи: 1. Формировать представление у детей.

Сценарий праздника к Международному женскому Дню 8 марта старшей группе детского сада Сценарий праздника в д/с к Международному женскому дню -8Марта Голикова Валентина Васильевна. –Цель:Развивать творческие способности у.