Рисование разных частей тела рисунки. Урок рисования: пропорции тела человека

Очень тяжело говорить о пропорциях человеческой фигуры, потому что каждый человек индивидуален и отличается пропорциями от других. Тем более, что существуют значительные возрастные различия в пропорциях человеческой фигуры.

Но все же некоторые основные правила рисования человека знать необходимо.

За единицу измерения человеческого тела привыкли брать голову. У маленьких детей голова укладывается в теле 4 или 5 раз. Все зависит от возраста и развития ребенка. Чтобы точнее определиться с пропорциями необходимо использовать метод визирования.

У подростка и невысокого взрослого человека голова укладывается в теле 7 раз.

На листе бумаги, расположенном вертикально, нарисуйте тонкими линиями ось симметрии и разбейте эту линию на семь одинаковых частей.


Сначала определите, где будут находиться пояс и колени. Легкими линиями определите грудную клетку и очертите ноги.

Обратите внимание, что НЕТ круглых дырок в месте соединения рук с телом.

Руки имеют длину ниже пояса, кисти заканчиваются чуть ниже середины бедер (наблюдайте натуру).

Локти или на линии пояса или чуть-чуть выше.

Длина плеча обычно равна размеру головы, положенной набок. При построении чаще используйте метод визирования.
Линия (4), проходящая через бедра, делит фигуру человека пополам.


После окончания построения тонкими линиями (не нажимая, чтобы было легче стереть ластиком), человека необходимо одеть. Не пытайтесь с первого раза нарисовать человека в купальнике или в коротком платье. Попробуйте вначале нарисовать брюки и свитер, скрывающие детали тела. Обратите внимание в первой работе на пропорции.


У взрослого человека голова в теле укладывается семь-восемь раз. Если с помощью визирования вы определили цифру восемь, то на рисунке вверху показано, как разделяется на равные части в этом случае фигура человека.

Обратите внимания, что середина фигуры опять определяется линией бедер (4), а локти находятся на поясе или чуть-чуть выше.

Удовольствие от создания мультипликационного персонажа неизмеримо. Процесс создания и развитие персонажа не просто связан с рисованием части сюжета: каждый персонаж имеет свою собственную форму, индивидуальность и атрибуты. Это нормально, если вы уже знаете пропорции головы и мимику героя. Но эти знания бесполезны, если вы не знаете, как правильно нарисовать туловище! Художник должен принять во внимание эти качества, чтобы создать правдоподобного персонажа.

В мультпликации есть несколько различных типов героев, таких как "тупой" и "хулигана". Хотите узнать больше о них? Об этом и пойдет речь ниже.

1. С чего начать?

Шаги, которым мы будем сегодня следовать. очень просты. Во-первых, необходимо нарисовать основную форму туловища, а затем добавить другие части тела. Это процедура должна соблюдаться независимо от вашего персонажа, будь то человек, животное или предмет, который вы хотите воодушевить (например, сделать улыбающееся чашку).

Каждый рисунок, который вы будите делать, будет зависеть от эскизной фазы. На этом этапе, вы будете рисовать, пока конечный результат не удовлетворит вас полностью.

После того как вы определили необходимые пропорции, следующим шагом является прорисовывание движения тела, рук и ног. Руки могут рассказать одним своим движением всю историю фильма.


Руки обширная и сложная тема (даже в мультфильме) и заслуживает, чтобы заострить свое внимание на них.

Нет никакой тайны в процессе создания мультфильма. 95% художников рисуют персонажей и их движения с помощью специальных шаблонов, лишь потому, что они упрощают процесс.

2. Размеры

Пропорция является наиболее важным фактором в создании мультипликационного персонажа. Художник должен уделить внимание размерам всех частей тела, так это является основой строения фигур персонажей. Например, герой - хулиган, имеет воинственный характер, поэтому его голова не очень большая, но его грудь более крупная и выделяемая! Его руки и ноги сильные и хорошо выделяются, а также у него выделена челюсть. С другой стороны, у тихони характер основан на пропорциях ребенка, он имеет большой размер головы по отношению к своему телу. И все это в округлых формах! Лоб и большие глаза характеризуют героя как хрупкую личность. И так далее. ..

Анимированные студии часто используют овальные формы, чтобы определить рост персонажа. Например, ребенок обычно имеет головку больше, чем остальные части тела. Но взрослый человек имеет другие пропорции, которые изменяются в зависимости от пола и телосложения.





Психоделический мультфильм? Похоже на него.

При создании (или анимации) тела персонажа, рекомендуется иметь под рукой несколько шаблонов его на отдельном листе бумаги. Таким образом, можно нарисовать его в движении и разных положениях, имея шаблон пропорции его тела.



Обучающий пример



Важно рисовать персонажа в различных положениях, ситуациях и одежде, пока вы не подберете идеальные пропорции тела для него.



Пример щенка.

3. Тело формы груша!

Очень часто мультипликаторы используют грушевидные формы тела, или подобные объекты, чтобы построить персонажа, из-за сходства его тела с фруктом, который всем сразу приходит на ум. На самом деле, это обычная техника среди мультипликаторов, так как несколько художников работают над созданием одного персонажа, должны поддерживаться правильные пропорции каждого эскиза.




Приведенные выше примеры показывают эффективность данного метода. Вы можете сделать несколько разных персонажей, используя один и тот же шаблон! Использование шаблонов помогает быстро создать идентичный образ персонажа в человеческом сознании. Особенно это заметно у детей, где все должно быть просто и понятно. Рисование тела в форе груши, помогает поддерживать динамичный вид персонажа и добавляет ему интересный вид!


4. Добавляем скелет

Теперь, когда мы знаем, как определить формы, мы должны определить простую структуру скелета. Если вы рисуете любого мультипликационного персонажа, вы должны знать, основные различия в мышечном скелете и строении костей у героев разной категории, таких как кошки, птицы и люди. Эти знания необходимы, и они будут помогать создавать более мелкие части тела, такие как суставы, локти и колени героев.


Обратите внимание на закономерность: Закругленные формы - тело формы груша - скелет суставы.

Во время создания мультфильма, мы должны суметь передать каждую сцену рассказа в деталях. Это получается не часто, если речь идет о фотографиях или реалистичных рисунках. Просто потому, что человек может скрыть свои истинные намерения.

В мультфильме все по-другому. Жесты и физические характеристики ваших персонажей должны быть понятны даже без диалога или ситуации. По этой причин - это оченьувлекательный художественный стиль!




Узнайте, как рассказать историю с вашими эскизами, и вы станете успешным карикатурист

Подведем итог:

  • Сопоставьте пропорции вашего персонажа с округлыми формами-
  • Обрисуйте тело с формой груши
  • Прорисовывайте линии, которые будут служить в качестве направляющих основных точек суставов персонажа (скелет) -
  • Дополните свой характер окончательными деталями по всей структуре персонажа.

5. Инвертирование груши

Есть ли "правило груши" для создания персонажа, о котором мы говорили только что? Не всегда. Если мы изменим эту форму, мы создадим ощущение силы и власти в нашем характере! Обратите внимание на примеры ниже.





Хрупкий человек: тело в форме груши. Сильный человек: тело в форме перевернутой груши. Легко, не так ли?


Можете ли вы найти разницу в формах фигуры-груши в этом рисунке?

Еще одна интересная аналогия будет основываться на деталях объекта, которые создают определенный физический тип, как в примере ниже:


В основном мы используем тот же принцип фигуры-груши. Мы просто применяем различные исследования, основанные на той же технике. Вы, как художник, можете использовать тот метод. который подходит вам лучше всего!

6. Глупый герой

"Глупые герой" - это тот, кто ходит на двух ногах (даже животное) и выглядит глупо, неуклюжий и ленивый.

Зачастую этот персонаж бывает трусом. Он больше всего старается избежать неприятностей, чем увлечься каким-то делом. Этот персонаж может быть и ботаником Она также может быть ботаником или обиженным человеком.


Существует шаблон, которому необходимо следовать при создании таких персонажей. Однако он не является обязательным и может быть изменен в соответствии с особенности данного героя:

  • Руки могут быть более тонкими,
  • Большой нос или голова (у животного),
  • Большие зубы.
  • Небольшие плечи,
  • Маленький подбородок, или вообще его отсутствие,
  • Тело в форме груши (не перевернутая, всегда вверх!).

В принципе, это основные атрибуты, необходимые при создании глупого персонажа. Экспериментируйте, пока не освоите данную технику.


Что? Лев на двух ногах? Подождите. .. это глупый лев?

Не все животные, которые ходят как люди являются "глупыми". Многие из них имеют саркастический и иронический вид. В качестве примера, мы можем вспомнить Дятел Вуди и заяц Багс Банни.

7. Примени знаний: создание персонажа

Теперь мы будем создавать фигуру персонажа, основанную на полученных знаниях Давайте начнем!

Шаг 1

Я начну рисовать в свободном стиле. Неважно, сколько эскизов мы создадим, пока не подберем идеальную пропорцию.

Начнем рисовать голову и туловище с округлых форм.


Обратите внимание, что мы без труда определили размеры героя.


Шаг 2

Давайте добавим линии, имитирующие суставы скелета. Обратите внимание, что мы создаем общую позицию для персонажа, где вес тела направлен на одну ногу.


Отметьте область бедер в виде полусферы - это поможет увидеть, как будет двигаться ноги героя.

Шаг 3


Замечательно! Но это только эскиз!

Чтобы нарисовать мышцы, необходимо иметь базовые знания в области анатомии человека и животного.В противном случае вам не удастся создать правдивый образ.

Шаг 4

После того, как вы тело персонажа готово, можно нарисовать одежду.


Прекрасно. Теперь наш герой завершен! Добавив костюмы и аксессуары, мы достигли конечного результата. Можем ли мы рассказать историю только по этой картинке?

Великий труд!

В данной статье мы узнали. как нарисовать отдельные части тела мультгероя. Более того, мы также узнали, как круглые и овальные формы работают вместе при создании туловища. Мы узнали разницу между разными типами героев: хулигана, глупого, сильного и беспомощного, - мы знаем, как правильно применять форму груши длоя создания характера героя. Мы познакомились с техникой создания глупого персонажа.


Вы уже убедились, что можно создать полного мультипликационного персонажа с головы до ног? Я с нетерпением жду встречи с ним! Размещайте свои рисунки ниже, и, если у вас будут вопросы, я буду рад ответить на них в комментариях.




Как рисовать туловище человека? - Отзывы и Комментарии



Похожие работы:


Тело имеет структуру скелета. Нам нужно плоскому рисунку придать объем.

Поместим наш образ или персонажа в куб, основание которого - площадь под ногами.

Самая сложная задача в изображении тела - рисование в перспективе. Вот для чего мы и используем куб.

Скелет человека и его структура

Рассмотрим скелет и начнем рисовать.

С помощью распределения веса тела и поворота тела можно добиться правильного изображения нижней части тела.


Рисуем блоками.

Если представить, что сочленение и живот человека есть сферы, то можно сразу же представить и очертания мускул. Точно так же можно прочувствовать и трехмерную структуру тела человека.

Обратите внимание на прикрепление ключицы
.

Внимательно рассмотрите угол плеч, их проекцию.

Используйте 3D поверхность для того, чтобы легче можно было представить плечо с другой стороны и обозначить его форму.

Рассмотрим женское тело в блоках

Внимание уделяется бокам. Женские задние мышцы, в отличие от мужских, короче. Они быстро переходят в бедра.

Чтобы правильно рисовать, нужно помнить и о частях тела, которые не видны.

Рисуем движение
Чтобы правильно нарисовать тело человека в движении, надо взять центральную линию позвоночника человека и кривую движения. Линия позвоночника разделяет левую и правую стороны человеческого тела. Создается баланс, линия проходит и спереди, и сзади.


Внимание нужно обращать на талию. Центральная линия должна проходить по видимой стороне тела.


Центральная линия должна проходить вдоль направления движения изображаемого человека. Линия может даже совпасть с кривой движения.


Кривая движения помогает изображать положение тела в движении.

Рисуем с угла

Позы можно изображать при помощи метода форм. Удачнее будет вариант совмещения скелетного метода и угла обзора.


Чтобы упростить работу, нужно позу основывать на позвоночнике.

Обычная форма тела мужчины

Представляем вещи, используемые для изображения мужского тела, которые нужно запомнить:
- позиция локтя при поднятии руки;
- радиус движения плеча и локтя;
- мышцы грудины и ключицы должны правильно размещаться;
- мускулы напрягаются в движении;
- область грудины и область сужения рук совпадают;
- когда ноги вместе - между бедрами есть небольшой промежуток. Если ноги врозь - промежуток между бедрами увеличивается. Никогда не изображайте промежность, как на рисунке (рисунках сверху).

Если у вас вызывает сложность длина рук в горизонтальном положении, то следует использовать направляющую линию. Она дает возможность показать длину части руки человека. Можно, также, выбрать способ добавления длины бицепса и локтя (шарнира).

Теперь посмотрим со спины
- мускулы при наклоне сжимаются в сторону наклона.
- мускулы растягиваются с противоположного бока.
- лопатки можно сравнит с лицом.
- когда тело в движении - оно деформируется.
- если рука поднята вверх - лопатка приподнимается.

Теперь взглянем сбоку
Важно! Лицо рисуемого персонажа - это размер кисти руки, она должна закрывать изображаемое лицо практически полностью по высоте.

Предплечье равно 1,5 длины головы, а остальная часть равна 2 головам.

Длина ступни и пальцев равна голове.

Плечи могут немного варьироваться.

Когда тело наклонено, тогда плечи опускаются и наклоняются вперед.
Если же тело отклоняется назад, то плечи также отклоняются назад.


Различие между мужским и женским телом

У женщин более узкие грудная клетка и плечи, чем у мужчин. Таз, наоборот, шире мужского.
Тазовая кость женщины доходит до пупка, линия талии тоже проходит вдоль пупка.
Мужское тело - это форма треугольника, перевернутого углом вниз. Форму женского тела можно сравнить с кеглей для боулинга.

Пропорции тела

Пропорция изображаемого тела равна количеству голов, которое помещается в его рост.

В нескольких следующих уроках мы будем изучать как нарисовать тело человека . Будем разбирать каждую часть тела по отдельности.

Торс

Верхняя часть тела состоит из костей и мышц плечевого пояса и грудной клетки. Нижняя часть — из жестких костей таза. Все гибкие движения туловища возможны благодаря структуре позвоночника , которая, не смотря на то, что каждый позвонок может двигаться и поворачиваться относительно соседнего лишь немного, позволяет скручивать и сгибать его по всей длине. Эта структура дает возможность сгибаться в талии в каждом направлении: вперед, назад и в стороны, и вращать влево и вправо. В положении стоя позвоночник имеет форму S-образной кривой .

Когда вы наклоняетесь вперед ваш позвоночник принимает форму дуги . Чаще всего эта дуга более выражена в поясничной области, но у некоторых людей бывает и выше.

Когда вы сгибаетесь в обратном направлении, наибольшая гибкость снова проявляется в поясничной области, и некоторые люди могут показать замечательную обратную гибкость вокруг четвертого поясничного позвонка.

Гибкость позвоночника уменьшается с возрастом, у кого-то гибкость развита больше, у кого-то — меньше.

Мышцы живота позволяют сгибать тело вперед, в то время как крестцово-позвоночная мышца (разгибающая мышца спины) выполняет противоположную функцию — выгибать туловище в обратном направлении.

Плечи

Скелет верхней конечности состоит из скелета плечевого пояса (лопатки и ключицы) и скелета свободной верхней конечности (с тремя отделами: плечом, предплечьем и кистью). Суставная впадина лопатки (сравнительно небольшая по размеру) и головка плечевой кости образуют плечевой сустав .

Указанные особенности обеспечивают очень широкий диапазон движения рук и плеч . Лопатки могут перемещаться в поперечном направлении по отношению к задней части грудной клетки.

Дельтовидные мышцы добавляют ширину плечам. Наряду с грудными мышцами и широчайшими мышцами спины (которые дают широту сзади), их функция движение плеча .

Женская грудь выделяется за счет молочных желез, которые расположены поверх грудных мышц и окружены слоем жира, что придает им особую форму.

Однако главное различие между мужским и женским скелетами заключается в том, что у женщин пропорционально больше таз, а у мужчин пропорционально больше грудная клетка и ребра.

В статье использовались материалы из книг:
— Ron Tiner «Figure Drawing without a model»;
— Лумис Э. Обнаженная натура. Руководство по рисованию.