Как нарисовать египет карандашом поэтапно

Как нарисовать египтянку карандашом поэтапно? Это не составит большого труда, если ты будешь следовать инструкциям этого урока. В древнем Египте мода играла не меньшую роль, чем в современном мире. Египтяне разработали свой собственный, неповторимый стиль. Отправляясь в гости, они надевали парики из овечьей шерсти. Женщины носили льняные платья до колен с завязками на шее. Украшения делались из серебра и золота. Богатые дамы были увешаны драгоценными ожерельями (ускхами). Женщины красили губы и щёки красной охрой и с помощью тонких палочек подводили брови и веки специальной краской. Женщины Древнего Египта пользовались душистым маслом, которое вырабатывалось из ценных пород дерева, цветов и растительного или животного жира. Такие духи не только обладали дивным ароматом, но и увлажняли кожу.

Нижняя часть рисунка строится на форме юбки, а верхняя - на каркасе. Юбка рисуется с помощью большого и маленького
овалов. Внимательно посмотри на силуэт, форму и узор, украшающий костюм, а также фон. Если тебе захочется раскрасить свой рисунок, возьми цветные карандаши, потому что фломастеры могут смазать контуры нарисованного.

Почти без нажима на нарисуй большой, слегка наклонённый овал, сужающийся к правой стороне. Над ним, на расстоянии длины ноги, нарисуй овал поменьше и соедини края юбки. Добавь линию позвоночника, кружок головы, подбородок, направленный вниз, и поставь крестик на голове. Обозначь окружность груди и линию плеч поперёк него. Наметь линию правой руки, опушенной вниз, и левой руки, перпендикулярной позвоночнику. Добавь сочленения и контуры кистей рук. Построй на каркасе контур фигуры. Наметь лицо, шею и контур причёски. Сначала нарисуй плечи, затем грудь и . Добавь пояс на талии.
Более чёрной и плавной обводкой определи контур. Нарисуй на голове обруч с медальоном, серьги и прядь волос. По обе стороны крестика нарисуй глаза, смотрящие вниз, а затем нос и рот. Добавь круглый воротник, кулон, изогнутое ожерелье и проймы. Нарисуй раскрытую ладонь с камнем. Проведи две вертикальные линии от пояса. Очерти волнистый край юбки и складки внизу. Обрати внимание, что для закрашивания фигуры используются разные виды штриховки. Нанеси тонкий рисунок на медальон, серьги, воротник и кулон. Нарисуй браслет в виде змеи на руке и узор на юбке. Добавь накидку на плечах. Мягкими штрихами обозначь текстуру волос, складки на груди, юбке и накидке. Заштрихуй волосы, ожерелье, пояс и изнанку плаща серым цветом средней насыщенности. Более светлым цветом закрась тело и складки юбки. Прорисуй черты и с помощью штриховки придай объём камню. Нарисуй контуры арки вокруг фигуры женщины, а затем ступени. А когда на твоём рисунке появятся иероглифы, пирамиды и сосуд, твоя египтянка сможет принимать гостей!

В результате объединения Нижнего и Верхнего царств к 3000 г. до н. э. сложилось Древнее государство. Согласно исчислению жреца Манефона, существовало тридцать династий. Государство развивалось по всем направлениям. Особенно активно совершенствовалось искусство Древнего Египта. Кратко рассмотрим основные его особенности.

Общие сведения

Как выражало свои идеи искусство Древнего Египта? Кратко говоря, его цель заключалась в обслуживании потребностей существовавшей в то время религии. Прежде всего, это относилось к государственному и заупокойному культу фараона. Его образ был обожествлен. Это подтверждают дошедшие до настоящего времени рисунки Древнего Египта. В целом идеи были выражены в строгой канонической форме. Однако искусство пережило эволюцию, которая отразила изменения как в духовной, так и в политической жизни государства.

Основные результаты развития

В Древнем Египте было сформировано достаточно много классических архитектурных типов и форм. К ним, в частности, можно отнести такие элементы, как колонна, обелиск, пирамида. Появились новые виды изобразительного искусства. Достаточно популярным стал рельеф. Достаточно интересна и Древнего Египта. Были сформированы локальные художественные заведения.

В это время проявилось множество творческих индивидуальностей. Древнеегипетские художники осмысливали и претворяли в систему базовые средства пластических видов искусств. В частности, в архитектуре появились опоры и перекрытия, масса и объем.

Настенные рисунки Древнего Египта включали в себя силуэт, линию, плоскость, цветовые пятна. В изображениях чувствовался определенный ритм. В скульптуре стали использоваться текстуры дерева и камня. Немаловажно и то, что с течением времени сформировалась канонизированная форма, в соответствии с которой изображалась фигура человека на плоскости. Она была показана в профиль (ноги, руки и лицо) и в фас (плечи и глаза) одновременно.

Главные принципы

Основные каноны в искусстве Древнего Египта стали складываться в период 3000-2800 г. до н. э. Архитектура того времени приобрела ведущую роль. Она была достаточно тесно связана с загробным миром. В архитектуре господствовали принципы статичности и монументальности. Они воплощали в себе представления о сверхчеловеческом величии Египетского Фараона и незыблемости социального устройства. Эти каноны имели большое влияние и на прочие сферы культуры. В частности, живопись и скульптура Древнего Египта отличались статикой и симметрией, геометрической обобщенностью, строгой фронтальностью.

Следующий этап развития

С 2800 по 2250 г. до н. э. сформированные ранее художественные приемы стали обретать стилистическую завершенность. Была разработана новая архитектурная форма гробницы Фараона. Использовалась геометрическая простота пирамиды. Ее формы в сочетании с огромными размерами создавали архитектурный образ, исполненный сверхчеловеческого, отчужденного величия. Церемониальная упорядоченность и иерархия египетского общества отражена в строгих рядах мастабаобразных гробниц, поминальных храмов, соединенных с входными павильонами крытыми длинными коридорами, в величественной фигуре сфинкса. Рисунки Древнего Египта в гробницах иллюстрировали благополучную жизнь в царстве мертвых. В картинах проявляется чувство ритма, острая наблюдательность, свойственная художникам, красота силуэта, контурной линии и цветового пятна.

Период яркого расцвета

Он приходится на эпоху Нового царства. Благодаря успешным походам в Азию быт знати приобрел исключительную роскошь. И если в период Среднего царства преобладали драматические образы, то теперь стали использоваться утонченно-аристократические формы. Архитектурные тенденции прошлой эпохи также получили развитие. Так, храм в Дейр-эль-Бахри (царицы Хатшепсут) представляет собой целый комплекс, развернутый в пространстве. Он частично вырублен в скалах. Протодорические колонны и карнизы своими строгими линиями и разумной упорядоченностью контрастируют с хаотическими расщелинами в скалах. Живопись и становятся изящнее. Это видно в мягко моделированных статуях, рельефах, росписях. Обработка камня стала тоньше. Особо популярен стал углубленный рельеф с использованием игры светотени. Рисунки Древнего Египта приобрели свободу ракурсов и движений, изящность красочных сочетаний. В изображениях стал присутствовать пейзаж. В наземных храмах в качестве основных элементов использовались обнесенный колоннадой открытый двор, гипостиль с папирусовидными или лотосовидными колоннами.

Рисунки Древнего Египта

Изображения отражают многогранность талантов людей той эпохи. Во все времена Царства были распространены рисунки богов Древнего Египта. Религиозная тематика прослеживалась во всех направлениях культуры. Рисунки богов украшали саркофаги, гробницы, храмы. Жители Царства верили в то, что земное существование представляет собой только этап перед смертью, за которой последует вечная жизнь. Рисунки Древнего Египта должны были прославить умершего. В изображениях присутствовали мотивы перемещения усопшего в мертвое царство (суд Осириса). Они иллюстрировали и земную жизнь человека. Так он мог и в царстве мертвых заниматься тем же, что и на земле.

Статуи

Скульптурный портрет отличался особым развитием. В соответствии с представлением людей той эпохи, статуи были двойниками умерших. Скульптуры служили вместилищами для душ усопших. Статуи были достаточно четко разделены на типы. Например, изображался идущий человек, выставивший ногу вперед или сидящий со скрещенными конечностями. Портретные статуи, торжественно статичные, отличаются точностью и ясностью передачи самых значимых характерных черт, а также социального статуса портретируемого. При этом были тщательно проработаны ювелирные украшения, складки на одежде, головные уборы и парики.

Особенности технического исполнения

В течение практически четырех столетий живопись Египта была подчинена строгим канонам. Они обуславливались не только несовершенством техники, но и требованиями существовавших обычаев. Художники допускали ошибки в перспективе. В связи с этим древние изображения больше походят на карту местности. При этом фигуры на заднем плане были сильно увеличены.

Для нанесения на поверхность рисунка египтяне использовали сажу, древесный черный уголь, белый известняк, (желтую или красную). Также у них был и синий, и зеленый цвета. Их получали, используя медную руду. Краски египтяне перемешивали с вязкой жидкостью, затем делили на куски. Смачивая их водой, они рисовали. Для сохранения изображения его покрывали сверху лаком или смолой. Живопись Египта отличалась яркостью и красочностью. Однако во дворцах, храмах, гробницах картин было не так много.

В заключение

Следует сказать, что, несмотря на достаточно большое разнообразие цветов для той эпохи, передача тени, оттенков и света была весьма условной. При рассмотрении можно отметить, что рисункам древних египтян не хватало реалистичности. Тем не менее, несмотря на определенные неточности и ошибки, в изображениях заложен достаточно глубокий смысл. Их значимость утверждает положение, которое занимал в искусстве человек.

Анубис — это древнеегипетский бог смерти, бог покровителя умерших. Изначально он изображался в виде черного шакала или дикой собаки, т.к. древние египтяне хоронили умерших, а шакалы и собаки по ночам ходили по кладбищу и рылись в могилах, и из-за этого люди, мягко говоря, их не любили. Поэтому, чтоб успокоить людей, придумали бога, который бы ходил по ночам среди могил и охранял умерших. Черным его сделали из-за цвета ночи, а позднее черным был цвет усопшего при бальзамировании. Позднее бог Анубис приобрел человеческое тело и появился бог Осирис(бог загробной жизни), а Анубис стал заведовать бальзамированием и проведение души в мир иной, у него был свой суд. Жрецы бога Анубиса носили маски с головой шакала. А теперь мы будем постигать, как научиться рисовать Анубиса — бога смерти и покровителя умерших поэтапно карандашом. Это один из вариантов, в которых он изображался на стенах храмов.

Шаг 1. Рисуем голову шакала.


Шаг 2. Рисуем огромные уши и шею. Чтоб нарисовать тело Анубиса, нам нужно нарисовать его скелет.


Шаг 3. Рисуем торс у Анубиса, а палки будут его атрибутикой.


Шаг 4. Рисуем накидку на бедрах и ноги у Анубиса.


Шаг 5. Рисуем кисти, зрачок в глазу, украшение на шее и руках у Анубиса, потом рисуем атрибутику, хвост и детализируем накидку на бедрах.

Важнейшим средством выражения египетского искусства была настенная живопись. Чаще всего египтяне делали свои «рисунки» на стене с барельефами. Размещение таких рисунков и рельефов подчинялось строгим нормам и канонам, которые диктовали жрецы. Рисунки Древнего Египта служили для его жителей ни чем иным как «двойником действительности» – отображением их жизни.

Древний Египет: значение рисунков

Почему египтяне делали свои рисунки такими детальными, вкладывали в них огромное количество времени и лучшие ресурсы? Ответ есть. В Древнем Египте основной целью живописи было увековечивание жизни умершего в загробном мире. Поэтому египетское искусство не воспроизводит никаких эмоций и пейзажей.
Египтяне наносили живопись в основном на стены усыпальниц, гробниц, храмов и различных предметов, которые имели погребальное или сакральное значение.

Древний Египет: правила нанесения живописи

Сцены, которые изображены на стенах всегда соответствуют прилагающим к ним иероглифам, они как-бы объясняют суть всего изображения.
Самое главное правило художников Древнего Египта – правильно изобразить каждую из частей тела, чтобы она была легко различима и совершенна. Следует отметить, что египтяне рисовали исключительно в профиль, однако глаз всегда делали в анфас, все по той же причине – чтобы он был правильным, поскольку если он нарисован в профиль его изображение искажается, что являлось недопустимым.
Чтобы все пропорции тела человека были соблюдены, художники сначала рисовали сетку, а потом уже фигуры с правильными размерами.
Идеализация фигур прямо пропорциональна социальному положению человека, который изображен на рисунке. Так, например, изображается вечно молодым, сам он неподвижен и невозмутим (у египтян было правило: чем сильнее изображенный неподвижен, тем выше его социальный статус). Также характерным для живописи является фактор размера – чем выше стоял человек в обществе, тем он больше на рисунке, пример – фараон на кажется гигантом если сравнивать его с солдатами.
Животных же изображали наоборот – живыми, быстро движущимися.
Каждый цвет, который наносился на стену имел свою конкретную символику. В основном наносились ярки цвета, особенно в местах куда попадал дневной свет, но и темные гробницы могли похвастаться яркими изображениями.
Зеленый цвет обозначал жизненную силу, черный – черноземы, белый – признак радости и победы, желтый – вечную силу богов, голубой – море и вечную жизнь.

Судя по отзывам наших читателей, им очень хочется попасть в теплое солнечное место. Особенно сейчас, когда на улице зима. Меня просят показать как рисовать Египет – страну вечного солнца и верблюдов. А еще что? Пустыня, пирамиды. Вот их и изобразим: Египет — мечта всех руссо туристо облико морале. Этому есть ряд причин. Первая – дешево и сердито. Вторая – загрязнять лучше заграницу, а не родину. Третья – там все знают русский язык и можно чувствовать себя как дома.

Кроме всего вышесказанного, это место привлекает людей с айкю выше среднего, чтобы поглазеть на таинственные пирамиды. Всем интересно знать: кто, зачем, почему и когда их построил? Среди знающих людей можно услышать, что это сделали инопланетяне, или масоны, или это просто такой маркетинговый ход. Признаюсь честно, я не знаю ответа на эти вопросы. Да и не вижу смысла углубляться в подробности. Моя цель иная, я должен показать вам инструкцию:

Как нарисовать Египет карандашом поэтапно

Шаг первый. Проведем по центру линию горизонта, слева сделаем форму для сфинкса, а на заднем фоне будет пирамида.

Шаг второй. Начнем прорисовку сфинкса, выровняем линии пирамид. Они не должны быть идеально ровными, это же не урок геометрии. На протяжении многих лет они подвергались разрушению, и стены, сделанные из песка, здесь могут иметь кривые изгибы.

Шаг третий. Добавим лицо и лапы сфинксу. На заднем фоне изобразим лестницы и парней на верблюдах.

Шаг четвертый. Заштрихуем все это, должно получится примерно так вот:

Хотите изобразить другие достопримечательности? Попробуйте это.