Конспект занятия для детей старшей группы (экспериментальная деятельность) "В поисках сокровищ". Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "удивитнльный мир песка"

Программное содержание:

Формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется; Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. - расширять и активизировать словарь детей;

Оборудование:

  • игрушка «Лягушонок»
  • полиэтиленовые пакеты (по количеству детей)
  • миска
  • стакан
  • стаканчики с кипяченой водой и трубочки по количеству детей
  • чеснок, пресс для чеснока
  • веера по количеству детей

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!

Ребята, а что вы знаете и можете сказать о воздухе?

Вся наша планета окутана воздушным покрывалом. Воздух – везде: на улице, в комнате, в земле, воде и даже внутри нас.

(Из-за дверей доносятся звуки)

Лягушонок: Ой, помогите, спасите, лечу!!!

Воспитатель: Кто это там кричит (открывает двери) ?

(В комнату на воздушных шариках залетает лягушонок) .

Здравствуй лягушонок! Как ты к нам попал?

Лягушонок: Здравствуйте ребята! Я гулял с шарами, но вдруг ветер подхватил меня и понес, понес и принес к вам в детский сад.

Как у вас здесь интересно! А что это вы здесь делаете? Можно мне остаться?

Воспитатель: Конечно, оставайся. Мы сегодня с ребятами говорим о воздухе.

Лягушонок: О воздухе? А что такое воздух? Что-то я о нем слышал, но никогда с ним не встречался. Может, его вовсе нет?

Воспитатель: Погоди лягушонок. Я тоже никогда с ним не встречалась, но знаю, что он вокруг нас.

Лягушонок: Ничего я не вижу. Где же он? Куда он спрятался?

Воспитатель: Никуда он не спрятался. Ребята, давайте докажем лягушонку, что воздух действительно есть. Я приглашаю всех в мини-лабораторию, чтобы мы могли проводить опыты как настоящие ученые (дети переходят за столы) .

Опыт №1 «Как поймать воздух» .

Воспитатель: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

Лягушонок: Я уверен, что там ничего нет!

Воспитатель: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

(Воспитатель подносит пакет к лягушонку) .

Лягушонок: Я его не вижу, но чувствую.

Воспитатель: Молодец лягушонок! Ты сам сделал правильный вывод, что воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Опыт №2 «Что в стакане?»

Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках стакан. Как вы думаете, он пустой?

Лягушонок: Это же всем понятно, что в нем ничего нет.

Воспитатель: Вот мы сейчас проверим. Нам понадобится емкость с водой и этот стакан.

Перевернем стакан вверх дном и будем медленно опускать его в воду. Обратите внимание, что стаканчик нужно держать ровно.

Что вы видите? Попадает ли вода в стакан?

Вытаскиваем. Посмотрите, снаружи стакан мокрый, а внутри?

(Воспитатель предлагает детям потрогать стакан внутри) .

Ребята, почему вода не попала в стакан? Какой можно сделать вывод?

Правильно, в стакане находится воздух, он не пускает туда воду.

А теперь, попробуем опустить наш стакан в воду, но держать его будем немного наклонив. Смотрите внимательно, что появилось в воде?

Мы наблюдаем пузырьки воздуха. Откуда он взялся?

Какой можно сделать вывод?

При опускании стакана в воду, она постепенно вытесняет из него воздух, занимая его место.

Лягушонок: Ребята, я тоже вспомнил, как можно увидеть воздух! Я сидел в пруду и пускал через соломинку пузыри в воду. Было так весело.

Воспитатель: Молодец лягушонок! Ты мне подсказал еще один интересный опыт с воздухом.

Опыт № 3 «Воздух легче воды»

Воспитатель: Перед вами стаканы с водой и трубочки для коктейля. Вставьте трубочки в воду и подуйте в них. Что вы видите? Что выходит из воды с пузырьками? Откуда он берется?

Лягушонок: А почему пузырьки поднимаются на поверхность?

Воспитатель: Потому, что воздух легче воды.

Что это? Как вы думаете, что находится внутри пузырей?

Физкультминутка.

Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой)

Рукава засучим смело (засучиваем рукава)

Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой)

Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)

Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)

И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)

Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте)

Лягушонок: А мне интересно, имеет ли воздух запах? Как вы думаете ребята?

Воспитатель: Попробуйте втянуть воздух носом. Пахнет?

Дети: Нет!

Воспитатель: Но мы ведь можем его почувствовать носиком. Я возьму чеснок и раздавлю его.

Лягушонок: Ой! Как чесноком запахло! Не хочу этот запах! Лучше я нос закрою и не буду дышать.

Воспитатель: Что ты, Лягушонок! Без воздуха ты задохнёшься. Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.

Воспитатель: Лягушонок, если тебе не по нраву запах чеснока, мы тебе поможем. Ребята, хотите устроить ветер?

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Дети: В лицо дует ветерок.

Лягушонок: Ой, спасибо. Значит, когда воздух движется, получается ветер.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. А как же получается, что когда пекут пироги, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.

Лягушонок: Вот спасибо! Как много я сегодня узнал о воздухе!

Лягушонок: Присаживайтесь поудобнее, я вам расскажу сказку про воздух. Сказка эта не простая, а волшебная. А ещё - поучительная, полезная, интересная.

Презентация

В одном сказочном лесу жил веселый Воздух. Он был чист и прозрачен. Каждое свое утро он проводил на маленькой поляне в глубине леса, играя со своими друзьями-зверятами.

Они прыгали через веселый ручей, зайчата гонялись за листьями, а белочки с лисичками играли в догонялки.

Всем было радостно играть на свежем воздухе.

Однажды на поляну пришла Баба Яга и захотела построить себе дом. Места ей было мало на полянке и она начала рубить деревья вокруг.

Баба Яга построила себе дом и начала топить печь, но чтобы топить печь ей снова понадобились деревья, и Баба Яга вырубила почти все деревья в лесу. Дым, выходящий из трубы, попал в Воздух. Воздух заболел. Он задыхался, кашлял и стал мрачным. Для того чтобы вылечиться Воздуху нужны деревья, но их осталось очень мало.

Вместе с Воздухом заболели зверята и взрослые звери. Всем стало понятно, что Баба Яга принесла беду в их сказочный лес. И тогда звери пошли к Бабе Яге чтобы рассказать ей как сильно они болеют, что без чистого свежего воздуха им плохо. Звери показали Бабе Яге, что случилось с лесом. Баба Яга посмотрела вокруг и не увидела ни одного дерева, не услышала ни одной поющей птички. Она очень расстроилась и спросила у зверят:

«Что же мне теперь делать?»

А звери ей ответили: «Для того чтобы вылечить Воздух нужно перестать топить печь и перестать рубить деревья!»

Баба Яга снова спрашивает: «А как же я без печки то буду?»

А зверята ей отвечают: «А ты расстели побольше соломы в доме, как мы все это делаем и тогда у тебя будет тепло. Сажай каждый день новые деревца и наш сказочный лес будет тебя согревать и оберегать!»

Баба Яга послушала зверят, перестала топить печь и принесла много соломы в дом. Помогла зверятам посадить новые деревья

Постепенно Воздух стал отчищаться, а жители сказочного леса каждый день высаживали маленькие деревца, хотя все понимали, что вырубить деревья

можно быстро, а на то, чтобы вырастить лес, нужно очень много времени.

До свидания ребята! До новых встреч!

Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка - детский сад «Солнышко»

с. Новобелокатай «детский сад

«Светлячок» с. Новобелокатай»

Конспект занятия

по экспериментальной деятельности в подготовительной группе

«Электрические чудеса»

Выполнил: воспитатель1 категории

Елисеева С.В

Конспект занятия «Электрические чудеса»

Цель: расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно- экспериментальной деятельности.

Задачи

Образовательные:

  • познакомить детей с достижением человечества - электричеством; обобщать знания детей об электрических приборах и их использовании человеком;
  • познакомить с понятием «статическое электричество»
  • закреплять правила безопасного обращения с электроприборами.

Развивающие:

  • способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления;
  • развивать познавательный интерес, стремление к исследовательской деятельности.

Воспитательные:

  • вызывать чувства уважения и гордости к достижениям человека.

Оборудование и материалы:

  • материалы используемые для беседы : презентация на проекторе, иллюстрации с изображением Доброй Феи и предметов бытовой техники; фрагмент мультфильма из серии «Уроки тетушки Совы. Школа безопасности», карточки-схемы с правилами безопасности;
  • материал для наблюдения и экспериментирования ; часы, батарейка, воздушные шары, лоскуты шерстяной ткани, пластиковые палочки, фигурки бабочек из бумаги, емкость с пенопластом, губка смоченная водой;
  • материалы для дидактических игр ; парные карточки с изображением предметов;
  • материал для обратной связи ; облачка, солнышки, схема человека.

Ход занятия

Приветствие. Организационный момент.

Воспитатель. Я принесла сегодня вас часы чтобы было удобно заниматься, и мы не пропустили другие важные дела. Но, по-моему, они не работают. Не слышно, что бы они тикали, да и стрелки стоят на месте. Что же с ними такое?

Дети. Завод кончился, нет батарейки, батарейка села, и т.д.

Осматриваем часы выясняем что нет батарейки.

Воспитатель. Попробуем поставить батарейку. Как вы думаете, почему стрелки на часах стали двигаться? Верно, когда мы вставили батарейку, через часы пошел электрический ток, и часы заработали. Стрелки движутся часы такают. Что же за сила скрывается в батарейки? Как вы думаете? (предложения детей.) Молодцы, это электричество. Что же такое электричество?

Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Послушаем что нам расскажет тетушка сова из научного дупла. (Просмотр фрагмента мультфильма об электричестве из сериала «Уроки тетушки Совы»)

Воспитатель. Тетушка Сова рассказала о том, что электричество есть в каждом доме. Как вы думаете в зале где мы сейчас находимся есть электричество? (Розетки, выключатели, провода и т.д). Откуда электричество поступает в наш дом? (Предложения детей.) Ток вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наш дом.

Про девушку эту я сказку читаю,

Но как ей помочь, к сожаленью не знаю.

Не справиться девушке с тяжкой работой,

А ей на балу оказаться охота.

Никто не оценит бедняжки стараний!

Ей так не хватает машины стиральной.

Приходится девушке дом убирать,

Но где пылесос что бы ей помогать?

Как трудно тарелок огромную груду

Помыть без машины что моет посуду!

А надо еще приготовить обед.

Как жаль, что электроплиты в доме нет.

Присела бедняжка - всего не успеть.

Сейчас телевизор бы ей посмотреть!

Однако работает сил не жалея,

Надеется только на добрую Фею.

Воспитатель. Вы догадались, о ком это стихотворение? (О Золушке ). Она трудится не покладая рук, а на бал приедут ее вредные сестры. Вы хотите, чтобы Золушка попала на бал? Сегодня Фея предлагает вам сделать золушке подарок. Если вы правильно называете отгадку, Фея дарит подарок Золушке. Дети отгадывают загадки, по мере отгадывания на экране появляются изображения предметов бытовой техники.

Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер "ТУ"

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

Отгадка (ответ): Пылесос

Летом папа нам привез

В белом ящике мороз —

И теперь мороз сухой

У нас и летом и зимой

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты.

Отгадка (ответ): Холодильник

Четыре синих солнца у бабушки на кухне,

Четыре синих солнца горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны.

Отгадка (ответ): Электроплита

Этот ящик очень любят,

Он умеет говорить,

И показывать он будет,

Только надобно включить.

Деткам он дарит мультфильмы,

Взрослым новости, кино,

Включат ящик Димки, Машки,

Сразу весело, смешно.

Отгадка (ответ): Телевизор

Воспитатель. Сколько подарков Золушке мы подарил! Как можно назвать предмеры, которые мы перечислили? (ответы детей) Это бытовая техника, или электрические приборы. Почему мы эти приборы называем электрическими? (ответы детей) Как вы думаете для чего нужна бытовая техника? (ответы детей)

Дидактическая игра «Как предметы помогают человеку»

Для игры понадобятся карточки: на одних изображение предмета, на других изображение, которое показывает, для чего эти предметы нужны человек. Детям нужно найти пару и объяснить свой выбор.

Раскладываются карточки, составляющие пару.

Волосы- фен.

Спящий человек - будильник.

Ночь - фонарь.

Чашка - электрический чайник.

Ковер - пылесос.

Фотография - фотоаппарат.

Платье - швейная машинка.

Воспитатель. Сейчас мы с вами отправимся в мою лабораторию где будем учеными и будем изучать электричество. Но не простое, а статическое. А попадём мы туда с вами с помощью этого провода. (Дети встают в круг говорят слова передавая по кругу за узелки провод.)

Физкультминутка.

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам,

Чтоб работали приборы:

Холодильник, мониторы,

Кофемолка, пылесос.

Ток энергию принес.

Экспериментирование

Воспитатель. Электрический ток в проводах очень опасен, а вот статическое электричество не опасно. Поэтому мы можем с ним поэкспериментировать.

У меня есть шарики из пенопласта. Я попробую заставить их двигаться без помощи рук.

Опыт 1.

Натирается крышка пластиковой коробки шерстеным лоскутком. Накрывается коробка с шариками.

Воспитатель. Что происходит с шариками? (Они зашевелились) Почему они зашевелились? Когда мы натирали пластик шерстяным лоскутком, он зарядился статическим электричеством, поэтому шарики задвигались притянулись к пластику.

Попробуем другие предметы сделать «волшебными».

Опыт 2.

Показываю бумажных бабочек, разложенных на подносе. Предлагаю детям взять пластмассовые палочки и прикоснутся к бабочкам. Что происходит? (Бабочки лежат спокойно.) Как вы думаете, что будет с бабочками если мы познакомим их со статическим электричеством? (ответы детей) Предлагаю сделать эти палочки «волшебными» - электрическими, и они помогут бабочкам взлететь.

Натираем вместе пластмассовые палочки. Медленно подносим их к бабочкам и потихоньку поднимаем их бабочки поднимаются в след за палочками потому что получили электрический заряд.

Воспитатель. Для следующего опыта понадобится воздушные шары на длинных нитках.

Опыт 3.

Натираю шар шерстяной материей, и пытаюсь нему приблизить второй шар. Шары разлетаются в разные стороны. Дав заряженных предмета отталкиваются друг от друга, поэтому шары отлетают. Далее один шар сбрызгивается водой. Шары притягиваются друг к другу, потому что вода сняла электрический заряд, и он стал притягиваться к тому который наэлектризованный.

Воспитатель. Предлагаю поиграть с мыльными пузырями.

Опыт 4.

На столе на подносе рассыпано соль и перец. Натираем шар подносим к подносу к шару притягивается более легкий перец, а соль остается. Вот так мы помогли золушке.

Итог

Воспитатель. О чем мы с вас говорили сегодня? Кому что запомнилось?

Ребята мне бы хотелось узнать понравилось вам это занятие или нет. У меня есть фигурка человека. Это - я. Сейчас моя фигурка «пойдет гулять». (Приклеить фигурку к магнитной доске) Если вам понравилось занятие, то над головой фигурки появится солнышко, а если не понравилось, то тучка. Так я узнаю кому понравились занятие, а кому - нет.

Дети прикрепляют над фигуркой солнышки и тучки. Благодарю детей за солнышки и, если появляются тучки выясняю почему дети ее прикрепили.

Благодарю детей прощаюсь с ними.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №38»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования

«КОСМОС»

Подготовила:

Воспитатель разновозрастной группы от 5 до 7 лет

компенсирующей направленности

для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Климанова А.А.

Новомосковск, 2015г

ВВЕДЕНИЕ

Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием элементов исследовательской деятельности.

Задачи :

  • Образовательные:

Уточнить представление детей о космосе, планетах, звездах и созвездиях;

Упражнять в составлении и чтении слов из букв;

Учить применять знания, умения и навыки, полученные на занятиях, проявлять активный познавательный интерес;

  • Развивающие :

Развивать способность целенаправленно исследовать, наблюдать, интерес к экспериментированию.

Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие, воображение

  • Воспитательные:

Воспитывать активность, инициативность; умение работать в коллективе.

Оборудование:

Проектор, экран, мяч, журнал о космосе;

Для опытов - поднос с манкой и камешки, глобус, настольная лампа.

Раздаточный материал:

Листы бумаги, краски, кисточки, стаканчики - непроливайки.

Предварительная работа:

Беседы о космосе, чтение энциклопедической литературы, познавательные рассказы «Далеко ли до звезд», «Почему солнце светит и греет», «Созвездия». Разгадывание загадок о космосе. Продуктивная деятельность «Космос» - рисование. Просмотр презентаций о космосе.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организационный момент

Звучит музыка. Дети стоят возле стульев.

Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем друг друга улыбкой: я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Сделаем глубокий вдох и вдохнем хорошее настроение, настроимся на рабочий лад.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите путешествовать. Сегодня предлагаю отправиться в новое путешествие. Сначала нужно расшифровать шифровку.

Слайд 1

На слайде вразброс буквы: К, О, С, М, О, С.

Задание «Составь из букв слово»

Слайд 2

После того, как дети составили слово, буквы на экране передвигаются, и получается слово «Космос».

Основная часть

Звучит музыка на экране появляется персонаж Клепа.

Слайд 3

Воспитатель: Ребята это же наша давняя знакомая. Клепа для своего журнала собирает информацию о космосе и просит нас помочь в этом. Согласны?

Слайд 4

Что такое космос? Космос – это пространство вне Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами, частицами. Это планеты, которые вращаются вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты - все это космос! Космос – это Вселенная!

Давайте вспомним, что вы уже знаете о космосе.

Игра с мячом «ВОПРОС – ОТВЕТ»

1. Солнце – это планета или звезда? (звезда)

2. Какая планета самая большая? (Юпитер)

3. У какой планеты есть кольца? (Сатурн)

4. Первый космонавт планеты? (Ю. Гагарин)

5. Назовите первую женщину – космонавта? (В. Терешкова)

6. Сколько планет в Солнечной системе? (9)

7. Какое состояние испытывают космонавты в космосе? (невесомость)

8. Специальный костюм космонавта (скафандр)

Воспитатель: Замечательно, вы показали хорошие знания можно лететь к звездам. На чём мы отправимся в полет? (на ракете)

Слайд 5

Чтобы ракета оторвалась от Земли и взлетела, надо произнести волшебные слова:

Артикуляционная гимнастика «Ракета»:

ЁТ-ЁТ-ЁТ - собираемся в Полет

Ета-ета-ета – вот наша ракета

ИМ-ИМ-ИМ - все мы вместе ПОЛЕТИМ

ТА-ТА-ТА- не страшна нам ВЫСОТА

Ор-ор-ор – заведем у ракеты мотор.

Ля-ля-ля – прощай планета Земля.

(Дети хором проговаривают и отхлопывают чистоговорки.)

Воспитатель: Вот мы и в космосе. Давайте посмотрим, что же здесь происходит, но сначала сделаем космическую гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Космические дали»

Глазки вверх поднимем дружно

Раз, два, три!

А потом опустим вниз

Раз, два, три!

Влево, вправо

Раз, два, три!

И немножко покружи

Раз, два, три!

Слайд 6

Фрагмент «Космос»

Слайд 7

Воспитатель: А теперь мы с вами летим на Луну. Что такое Луна? (спутник Земли)

Почему Луна не падает на Землю? (Луна не стоит на месте, она вращается вокруг Земли по своей орбите).

Что вы видите на поверхности Луны? (ямы – кратеры) От чего они произошли? (от ударов о лунную поверхность метеоритов)

Хотите посмотреть как они образуются?

Опыт “Метеоритные кратеры”

Воспитатель: Представьте, что манка – это поверхность Луны, а шар - это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность Луны. Посмотрите, что образовалось – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер? (Ответы детей).

Дети: Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образуются кратеры.

Физминутка «Зарядка» (музыкальная)

Воспитатель: Наша новая остановка – Солнце.

Солнце – это планета или звезда? (звезда)

Почему же от солнца много света, а от звезд нет? (Солнце располагается близко к Земле, поэтому ее свет и тепло доходят до нее, а другие звезды очень далеко)

Можем мы приземлиться на Солнце? (нет, солнце раскаленное)

Какую роль оказывает Солнце на жизнь на Земле? (светит, греет, растут растения)

Что произойдет, если солнца не будет? (на земле не будет жизни, наступит ледниковый период)

Вы многое знаете о солнышке, а давайте теперь поиграем в игру «Солнышко какое?»

Словесная игра с элементами самомассажа «Солнышко какое?»

Воспитатель: Еще Солнце оказывает влияние на смену времен года и времени суток.

Опыт «День - ночь»

На столе стоит настольная лампа (Солнце), рядом – глобус. На глобусе крепится условный знак в том месте, где проживают дети. Воспитатель включает лампу и потихоньку вращает глобус вокруг своей оси. Дети наблюдают, как перемещается значок и меняется освещение. Солнце освещает то одну, то другую сторону.

Дети: Если Солнце вверху - то у нас день, если снизу - ночь.

Слайд 8

Опыт «Зима – лето»

На столе глобус, в руках воспитателя настольная лампа. Земля вращается не только вокруг своей оси, но и еще по своей орбите вокруг Солнца. Воспитатель водит глобус вокруг лампы.

Дети: Если Земля обращается к Солнцу одной стороной - Северным полушарием (у нас лето, то другой стороной – Южным полушарием (у нас зима, а между ними осень и весна.

Слайд 9

Воспитатель:

Ну, что ж нам пора возвращаться. Давайте встанем и скажем волшебные слова:

Вокруг себя вы обернитесь

И на Землю вновь вернитесь.

Дружно руки мы потянем

И на стульчики присядем.

Что вы видите? (карту звездного неба)

Слайд 10

Посмотрите, какие звезды прекрасные. Давайте нарисуем звездное небо на память о нашем путешествии. Но сначала подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Космонавты»

Раз, два, три, четыре, пять

В космос полетел отряд.

Командир в бинокль глядит,

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы,

Большую желтую луну.

Задание «Нарисуйте звездное небо»

Заключительная часть

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Давайте расскажем Клепе что нового вы узнали? Что вам понравилось больше всего?

Слайд 11

Клёпа собрала много интересного материала о космосе и опубликовала его вот в таком журнале, который она оставляет для чтения. (Воспитатель дарит журнал о космосе)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 56» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Г.О НАЛЬЧИК

(ИЗОдеятельность, ознакомление с окружающим миром)

Подготовил: Лисовец Татьяна Александровна Воспитатель 2016г.

Программное содержание:

Расширять знания детей о планете земля. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”, названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом. Формировать у детей: умение изображать объекты по представлению, создавать композицию на широком пространстве неба; технические умения и навыки работы с различными материалами для рисования. Развивать внимание, память, художественно-творческие способности, свободно экспериментировать, воображение и чувство композиции. Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Интеграция областей: ознакомление с окружающим миром, рисование нетрадиционным способом (мыльными пузырями, выдуванием, с использованием природных материалов, штампов)

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос» , беседа о космосе; просмотр иллюстраций о космосе; рисование «Космическая фантазия» , звездное небо, чтение стихотворений и рассказов о космосе.

Материалы и оборудование:

Белая бумага, кисточки, цветные мыльные пузыри, космическая музыка, трубочки для коктейля, цветная гуашь, каштаны или орехи, пенопластовые штампы, мука, поднос, мультимедийная система, декорация звездного неба.

Ход занятия:

– Здравствуйте.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Хорошее, радостное, веселое.

Хорошо. Послушайте о чем следующее стихотворение.

Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают, но только во сне.

Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение?

О космосе, о луне.

Скоро наша страна отмечает «День космонавтики» . Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. - Люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (потому что до планет очень далеко) . На прошлых занятиях мы уже много говорили о космосе, давайте вспомним, что же именно мы узнали.

Кто такие космонавты и чем они занимаются?

Какими качествами и знаниями должен обладать космонавт?

Кто может стать космонавтом?

Кого не возьмут в космонавты и почему?

Назовите имя и фамилию первого космонавта.

(воспитатель обобщает ответы детей)

Вы все молодцы, так много знаете о космосе, наверное, все станете космонавтами. Сегодня я предлагаю вам отправиться в космос и сделать «фотографии» космического пространства. Согласны?

Но для этого нужен положительный настрой, перед полетом давайте отгадаем веселые загадки.

Итак, мы готовы к полету, и наша задача в космосе - «сфотографировать» просторы космического пространства, приготовьте высокочувствительные «фотоаппараты» (дети вместе с воспитателем делают рамку из пальчиков) , заводим моторы (дети произносят звук заводящегося мотора «Р» , затем «Ж»

Порычим: - р-р-р-р-р-р, и пожужжим- ж-ж-ж-ж-ж, а теперь, соедините руки над головой и покачайтесь и закройте глаза.

(в это время воспитатель открывает декорацию «Звездное небо» )

Открывайте глаза, вот мы и в космосе. Что вы видите на небе?

Луну, звезды, кометы, планеты.

А какие вы знаете планеты? (динамическая пауза)

На Луне жил звездочет (смотрим в «телескоп»
Он планетам вел учет (показать рукой в небо)
Меркурий Раз (круг руками) ,
Венера два (хлопок) ,

Три-Земля, четвертый-Марс (присесть) ,
Пять-Юпитер, Шесть – Сатурн (наклоны влево, вправо) ,
Семь – Уран, восьмой – Сатурн (наклоны вперед, назад) ,
Девять – дальше всех Плутон (козырек из ладошки) ,

Кто не видит, выйди вон (руки в стороны) .

Ребята, космос-это необычное пространство, поэтому наши «фотографии» тоже будут необычными. Посмотрите на свои белые листы бумаги, можем ли мы сказать, что на них космос?

Давайте изобразим его, но раз космос необычен, то и изображение будет не совсем обычным. Перед вами стоят стаканчики с цветным раствором и трубочки. Возьмите их и подуйте, что вы видите?

Образуется пена.

Да, это цветная пена, дуйте в стаканчик сильно, пока не появится мыльная «шапка» , а потом, прислоните к пене белый лист и аккуратно снимите его. Теперь опустите трубочку в стаканчик с другим цветом, и повторите то же самое (можно использовать другой вариант, если воспитатель видит, что время ограничено, - составить стаканчики вместе и подуть во все одновременно) .

Похоже это на космос?

Посмотрите на наше звездное небо, чего не хватает на нашей фотографии?

Звезд в нашей Солнечной системе очень много и если всех их считать, то наши глазки устанут, давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы они отдохнули.

Упражнение рисуем звезду глазами.

Теперь, обмакните мягкую кисточку в оранжевую краску, поставьте капельку на свою фотографию, поставьте трубочку на капельку и начинайте раздувать ее в разные стороны.

Посмотрите, какие замечательные звезды у вас получаются. Они вам нравятся?

Да, нравятся.

А какие звезды?

Большие, маленькие, яркие, блестящие, остроконечные.

Вы настоящие художники-космонавты, раз смогли дать такие определения звездам. Ребята, а вы знаете, что в космическом пространстве звезды не только горят, но и падают?

(предполагаемые ответы детей)

Конечно же, это падают не звезды, а метеориты и, проходя через атмосферу, они оставляют за собой светящийся след. Иногда этот след хорошо виден на звездном небе, иногда едва заметен. И не всегда удается его запечатлеть на фотографии, но у нас с вами высокочувствительные фотоаппараты (настроили рамку) , мы обязательно сфотографируем его. Возьмите в руки каштан или орех, покатайте его в своих ладошках, расскажите, какой он?

Теплый, гладкий, маленький, приятный и тд.

Обмакните его в краску и прокатите по своему звездному небу. Что вы наблюдаете?

Каштан, орех оставляет след на бумаге.

Вот видите, мы сумели увидеть путь падающей звездочки. Сделайте еще несколько раз.

Ребята, мы с вами «сфотографировали только те звезды, которые к нам расположены близко, но ведь есть еще и дальние звезды и они тоже хотят попасть на нашу фотографию. Предлагаю, взять жесткие кисточки, обмакнуть в гуашь голубого цвета и легонько постучать по ним другой кисточкой. Что вы видите?

Получаются мелкие пятнышки, похожие на далекие звездочки.

Ну, что ж, наше космическое пространство сфотографировано, но мне кажется, что чего то не хватает. Как вы думаете, чего не хватает?

Луны, она самая крупная на звездном небе.

Настройте свои телескопы, (дети сворачивают пальцы тубусом) , посмотрите на луну, что вы видите, какая она?

Большая, круглая, яркая, желтая.

Что вы видите на ней?

Темные пятна.

А вы знаете, что это не пятна, а метеоритные кратеры, как они появились?

(ответы детей)

Давайте проведем опыт

Опыт: “Метеориты и метеоритные кратеры”.

Представьте, что мука – это поверхность планеты, а камень - это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер?

(Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер) .

Итак, на нашей фотографии не хватает Луны, возьмите кусочек пенопласта, обмакните его в желтую краску и приложите его к своей фотографии, хорошенько прижмите и аккуратно уберите штампик.

Ну вот, мы свою задачу выполнили, наши космические «фотографии» получились замечательными, пора возвращаться в детский сад. Завели моторы, задраили люки спускательного аппарата и поехали.

Нужно немного времени, чтоб они подсохли, и мы устроим выставку для тех, кто в космосе не был. А пока вы сами можете обменяться впечатлениями, и рассмотреть «фотографии» друг друга. На этом наш полет окончен, удачного вам дня.

Конспект занятия для детей старшей группы

(экспериментальная деятельность)

color:blue">

воспитатель II категории

МКДОУ № 000

Пояснительная записка

Занятие по экспериментированию по теме «Вода» я решила провести в форме путешествия, так как считаю, что нетрадиционная форма проведения учебно-игровых занятий с дошкольниками, способствует созданию атмосферы психологического комфорта и заинтересованности детей, непринужденному общению между детьми и взрослыми. Кроме этого, именно при проведении подобного рода занятий наиболее эффективно идет становление субъективной позиции ребенка в наиболее специфичных для него видах деятельности – игре, общении, продуктивной деятельности.

Элементы таинственности и сюрприза выбраны не случайно – их роль очень велика для создания мотивации детских видов деятельности, атмосферы психологического комфорта и активного речевого общения.

Использование практического метода – работа с картой-схемой эффективно решат задачи развития мышления детей, речевой самостоятельности и активности.

Тип занятия: опытно-экспериментальная деятельность.

Форма занятия: игра-путешествие.

Цель занятия: расширить представление детей о свойствах воды. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.

Задачи:

· развивать умения детей планировать свою деятельность;

· стимулировать самостоятельное формулирование выводов;

· развивать познавательные способности детей, любознательность, логическое мышление, воображение;

· воспитывать навыки работы в коллективе сверстников.

Организация непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель заводит детей в зал. Навстречу выходит пират Джек.

Джек: Как же мне найти эти затонувшие сокровища. Вот задал задачку морской царь Нептун. Мне одному не справиться. О… дети! Может быть вы поможете?

Дети: Да!

Джек: Давайте знакомиться! Я пират Джек. Но вы меня не бойтесь. Я не разбойник, а любитель приключений и путешествий.

(пират здоровается)

Джек: Мой сундук с золотом лежит на дне морском, в царстве царя Нептуна. Чтобы его забрать нужно, узнать много о воде. Поможете мне?

Дети: Да, конечно!

Джек: Ну, тогда мы должны отправиться в путешествие в подводное царство. Для этого нужно сказать волшебные слова. Повторяйте за мной:
«Сейчас кругом я повернусь, на дне морском я окажусь». (Дети проговаривают волшебные слова, поворачиваясь вокруг себя).

(Играет «волшебная» мелодия).

Джек: А что вы видите?

Ответы детей. Пират указывает на карту.

Джек: Что это? Как вы думаете? Для чего нужна карта?

Предположения детей.

Джек: Куда же нам идти, как вы считаете?

Дети указывают по карте дорогу.

Джек: Нам нужно дойти до Соляного рифа.

Дети и пират идут к Соляному рифу, изображая передвижение в воде.

1 остановка. Соляной риф.

На столе стоят: 2 сосуда с водой (500мл), 1 - емкостью 1 л. На первом сосуде написано - соленая вода, на втором сосуде – пресная вода, третий сосуд – пустой; 1 яйцо, ложка.

Джек: Смотрите морской царь приготовил нам первое испытание. Что находится в сосудах? Как вы думаете?

Ответы детей.

Джек: А для чего нам нужно яйцо?

Предположения детей.

Джек: А давайте яйцо опустим в воду. В какую воду мы опустим его сначала?

Дети выбирают воду. Пират помогает одному ребенку аккуратно опустить яйцо в сосуд с водой при помощи ложки. Если яйцо опустят в сосуд с соленой водой, то оно всплывет. Если они опустят яйцо в сосуд с пресной водой, то яйцо опустится на дно.

Джек: Что произошло, ребята? Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

(Воспитатель подводит детей к выводу, что в соленой воде из-за содержания большого количества соли яйцо не тонет).

Джек: А хотите, побалуемся? Если смешать соленую и пресную воду, что получится?

Ответы детей. Проводится опыт.

Положить яйцо на дно большого сосуда. Постепенно подливая по очереди воду из обеих банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное посередине раствора.

После этого дети подходят к карте, сообщают свои выводы, а воспитатель заносит их в виде символов в мнемотаблицу.

Джек: Нам нужно двигаться дальше. Куда указывает стрелка на карте?

Дети указывают направление по стрелкам на карте и отправляются в путь.

2 остановка. Мыс чистой воды.

Джек: Что у нас здесь?

Дети перечисляют все предметы, которые видят на столе.

Джек: Пить хочу!

Берет колбу с грязной водой. Пытается пить. Дети не дают выпить эту воду, объясняя почему (она грязная, плохая, мертвая, не пригодная для питья).

Джек: Какую воду можно пить?

Ответы детей (чистую, ключевую, питьевую).

Джек: Что мы можем сделать с этой водой, чтобы её можно было пить?

Дети: Её можно очистить.

Джек: А как?

Ответы детей.

Воспитатель показывает активированный уголь.

Джек: Кто-нибудь знает, что это такое?

Предположения детей.

Джек: Это уголь, но необыкновенный, а специально очищенный. А называется он «активированный уголь». Для чего он нужен?

Выслушиваются предположения детей.

Джек: Где же его можно взять?

Джек: Попробуем очистить воду этим углем? Давайте сделаем угольный фильтр.

Джек показывает детям последовательность проведения опыта. Дети повторяют, используя собственные приборы.

Опыт: взять чистую колбу. В неё опустить воронку, в которую кладется ватный диск, а сверху кладется активированный уголь. Аккуратно переливать грязную воду через воронку в чистую колбу. Благодаря ватному диску и активированному углю вся грязь останется на вате, а в колбу будет капать очищенная вода .

Джек: Ребята, что у вас получилось?

Ответы детей.

Воспитатель подводит детей к выводу, что воду можно очистить, используя активированный уголь.

Джек: Запомните, ребята, грязную воду использовать нельзя! Ее можно очистить, сделав такой фильтр.

На карте выводы заносятся в мнемотаблицу, используя символы.

Дети указывают направление на карте.

Джек читает на карте название.

3остановка. Остров волшебных кувшинок.

Дети и Джек идут к конечной остановке, к «Острову волшебных кувшинок».

Джек: Что же здесь нас ждёт?

Дети перечисляют всё, что видят на столе. (Кувшинки розовые, белые, индивидуальные тарелочки с водой для каждого ребенка).

Джек: Какие кувшинки для нас приготовил морской царь? А почему они закрытые? Как вы думаете?

Джек: Как вы думаете, что мы с вами сейчас должны сделать, чтобы наши кувшинки раскрылись, ожили?

Ответы детей.

Джек: Точно, вы правы. У вас есть свои маленькие водоемы , давайте их опустим туда.

Дети опускают цветы в воду и кувшинки начинают распускаться.

Джек: Это чудо! Что произошло?

Ответы детей.

Воспитатель подводит детей к выводу, что вода проникает везде, в том числе и в листья кувшинки, питает, заставляя их раскрываться.

Джек: Какие же вы молодцы! Давайте заполним последнюю таблицу на карте царя Нептуна.

Дети подходят к карте, заполняют вместе с воспитателем мнемотаблицу.

Джек: Посмотрите, мы прошли весь путь. Много узнали нового о воде. Ну, а теперь вперед к золоту!

В это время появляется сундучок с сокровищами. Дети находят его.

Джек: Спасибо вам за помощь! Вам пора возвращаться в детский сад, а мне продолжать свое путешествие. А на память о себе, я подарю вам настоящий пиратский головной убор и золотые монеты .

Джек вручает детям подарки

Джек: Закроем глаза и скажем волшебные слова: «Сейчас кругом я повернусь и в садике я окажусь!»

(Звучит волшебная музыка. Дети поворачиваются вокруг себя, проговаривая слова)

Джек: Ну, вот мы и в саду, пойдемте я вас провожу к вашим друзьям в группу.

Дети и воспитатель уходят.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 000 комбинированного вида «Теремок»

г. Новосибирск, ул. , т. 2 ,

e - mail:*****@***ru, *****@***ru

«Земное притяжение»

Опытно-эспериментальная

деятельность с детьми подготовительной группы

,

воспитатель

II квалификационной категория

Цель:

Расширять представления детей о космических объектах и их свойствах.

Задачи:

Образовательные: активизировать знания детей о строение Земли, сформировать у детей понятие «магнитное притяжение Земли»;

Развивающие: развивать способность устанавливать причинно-следственные связи; самостоятельно делать выводы;

Воспитательные: воспитывать коммуникативные компетенции – умение слушать и слышать говорящего, задавать вопросы по существу, кратко и исчерпывающе отвечать на вопросы.

Используемые материалы:

· аудиозапись

· видеокассета «Планета Земля»

· глобус

· плакат-схема «Строение Земли»

· схема «Магнитное притяжение Земли»

· магниты разной величины

· мячи резиновые и пластмассовые

· камни

· бумага

· мелкие предметы из разных материалов

· листы ватмана для записи детских ответов

Предварительная работа:

В данное время в группе идет реализация большого проекта «Этот загадочный космос». Изучены следующие подтемы проекта:

- «Вселенная»

- «Солнечная система. Планеты солнечной системы»

- «Земля – наш дом во вселенной»

- «Животные в космосе»

- «Первые космонавты»

- «Летательные космические аппараты»

По изученным подтемам реализованы мини проекты:

· выставка детских рисунков «Этот загадочный космос»,

· создан макет «Солнечная система»,

· оформлен стенд детских работ «О космосе»,

· работаем над созданием книги «Этот загадочный космос» - пишем фантастические рассказы, готовим иллюстрации,

· создание коллажа «Освоение космоса»

им. М. Горького «Космическое путешествие».

«Магнитное притяжение Земли» изучается в рамках данного проекта и является одной из тем, предложенных детьми.

Словарь:

Магнит, притяжение, магнитное притяжение.

Организация непосредственно образовательной деятельности :

I Вступительная часть

Дети входят в научно-экспериментальный центр «Почемучка».

Приветствие – дарим друг другу улыбку и ласковое слово;

Обращаемся к раннее предложенным детьми вопросам о космосе.

Воспитатель: «Ребята помните, когда вы задавали вопросы про космос, Алеша спросил:

Почему люди ходят по Земле и не падают вниз головой?

Сегодня мы вместе постараемся найти ответ на этот очень интересный вопрос. Как вы сами думаете, почему люди не падают?

II Основная часть

· игра «Волшебный микрофон» (ответ на вопрос «Почему люди ходят по Земле и не падают вниз головой?»)

Дети высказывают свои предположения, воспитатель записывает ответы на мольберте.

Воспитатель: «А сейчас мы вспомним строение нашей планеты Земля.

· просмотр фрагмента из видеофильма «Планета Земля»;

· вопросы для обсуждения просмотренного фрагмента:

О чем рассказал нам фрагменты фильма?

Из каких частей состоит Земля?

· работа с плакатом-схемой «Строение Земли», повторение знакомого детям материала;

Дети называют части Земли и показывают их на плакате.

· рассказ воспитателя о ядре Земли и магнитном поле;

Воспитатель: «Ребята, а ведь именно ядру мы обязаны тем, что мы ходим по Земле и не падаем вниз головой. Мы с вами уже знаем, что ядро – это твердый шар, состоящий из раскаленного металла. Внутри ядра происходит движение частиц, за счет этого накапливается электрический заряд, в результате возникает магнитное поле.

· работа со схемой «Магнитное притяжение Земли»;

Воспитатель: «Магнитное поле устроено так, будто в центре планеты находится гигантский магнит. Невидимые силовые линии магнитного поля исходят из северного магнитного полюса и входят в южный. Дети, а вы чувствуете притяжение Земли?

· Физкультминутка

Воспитатель: «Давайте вместе подпрыгнем вверх. Куда мы вернулись? А теперь прыгнем вперед – кто дальше?

· вопросы для обсуждения:

1) Почему мы, подпрыгнув, возвращаемся на Землю?

2) От чего зависит дальность прыжка?

Воспитатель: Что такое «магнитное притяжение» и как действует невидимое магнитное поле мы можем почувствовать и увидеть в экспериментах с магнитами.

· опыты с магнитом: а) все ли предметы притягивает магнит?

Б) как магниты притягивают друг друга?

Детям предложены предметы из разных материалов – дерево, бумага, пластмасс, металл, резина, ткань и др.

· вопросы для обсуждения:

1) Какие предметы притягивает магнит, какие – нет?

2) Почему? Как вы думаете?;

· воспитатель записывает вывод на мольберте;

· игра «У кого быстрее» - опыты с предметами разной массы

· вопросы для обсуждения:

1) Куда упали все предметы? Почему?

2) Предметы упали одновременно или нет?

3) Какие предметы упали быстрее?

4) Почему одни предметы падают быстрее, другие – медленнее?

Дети высказывают свои предположения.

· воспитатель записывает вывод на мольберте;

Воспитатель: «Магнитное притяжение Земли действует только в пределах атмосферы Земли. А что происходит с предметами за пределами земной атмосферы? Как вы думаете? Это будет наша следующая загадка, на которую мы постараемся найти ответ

III Итоги

Обсуждение с детьми нового, полученного в ходе занятия материала.

Дети получают в подарок игрушки с магнитами.

Спокойная игра «Выбери пару» с использованием считалки:

Я вчера летал в ракете

На далекой был планете.

Там обедал в синеве,

А под вечер был в Москве.

Из ракеты той друзья,

Самым первым вышел Я,

Потом выбрал я тебя.

(следующий ребенок говорит:

«Вторым вышел Я, потом выбрал (имя) тебя»и т. д.)

Дети парами уходят.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 000 комбинированного вида «Теремок»

г . Новосибирск, ул. , т. 2 , e - mail : dou _451@ mail . ru

font-size:24.0pt;line-height:115%;color:#984806">(конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы)

Используемые материалы : аудиозапись, цветы с цифрами, макет реки, 1 шнурок, 3 моста разной ширины, вазы с отверстиями для геометрических фигур, набор геометрических фигур, логические блоки Дьенеша, 3 домика для сказочных героев, два рисунка для сопоставления, плакат с геометрическими фигурами для решения логических задач, кукольный театр

Задачи :

1. Развивающие :

ü развивать умение сравнивать, классифицировать и обобщать геометрические фигуры по определенным признакам;

ü закреплять навыки устного счета (прямого и обратного);

ü развивать внимание, логическое мышление, развивать умение пользоваться логическими блоками Дьенеша;

ü развивать умения находить решения возникающих проблем?

2. Воспитательные:

развивать коммуникативные навыки, желание оказывать помощь, развивать чувства сопереживания и эмоциональной удовлетворенности от «совершения добрых дел и поступков».

Примерный ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель заходит вместе с детьми в группу и говорит: «Ребята, давайте поиграем!» (В это время раздаётся стук в дверь. Воспитатель выходит за дверь и возвращается обратно с посылкой).

Воспитатель:

Ребята, смотрите, что нам принесли! Что это? (Ответы детей) – Что нам надо сделать с посылкой? (Ответы) – Что внутри? (Ответы) – Что нам надо сделать с кассетой? (Ответы) – Давайте поставим в магнитофон и послушаем.

Воспитатель включает кассету. На кассете слышится грубый голос: «Ха-ха-ха! Что, ребятки, испугались? А меня узнали? Нет? Я - Карабас Барабас! У меня для вас есть новость: вы знаете Буратино? Ах, бедненький Буратино! Так вот я его похитил и спрятал в надёжном месте. Вы, конечно, если захотите, можете его освободить! Мои помощники дадут вам все указания. Вы знаете моих помощников? Это кот Базилио и лиса Алиса. Ну, всё! Пока!»

Воспитатель: «Ребята, что же нам делать? (Ответы: спасать Буратино) А где же эти помощники Карабаса Барабаса?»

В это время появляются кот Базилио и лиса Алиса:

- Ну, что заждались нас? А вот и мы! Вам что, в самом деле, нужен Буратино? Пойдёте его спасать? Вы что спасатели? (Ответы детей) Ну, решили, так решили! Слушайте инструкцию: сначала вы должны дойти до цветочной полянки, вон она! Мы там уже побывали и устроили вам сюрприз (Смеются) Ну, всё, вперёд, встретимся! (Смеются и убегают).

Дети с воспитателем приходят на цветочную полянку, по дороге считая шаги:

Ребята, что за цветы здесь растут? Почему кот и лиса засмеялись, когда сказали, что здесь уже побывали? Что в цветах необычного? (Ответ: они с цифрами).

А посмотрите, как они растут? В правильном порядке? (Не по порядку). Давайте их расставим правильно. По порядку прямого счета. Каждый из вас берёт по одному цветочку и встает в порядке от 1 до 10. (Каждый ребенок называет свою цифру, вызвать одного из детей и попросить сосчитать в прямом порядке, а другого – в обратном порядке.) Пока дети встают по порядку, кот и лиса пытаются сбить их с толку, подсказывая неправильно.

Кот и лиса удивляются:

Что неужели справились, ну, следующее задание точно не выполните: вам нужно попасть к домику Мальвины, а чтобы попасть туда, надо перейти через широкую реку, течение там быстрое, холодное. Всё, вперёд, чего стоите?

Ребята подходят к речке. Воспитатель: «Как же через неё перейти? Что нам для этого нужно? (Дети говорят, что нужен мостик) – Перед вами три мостика, какой мостик выбрать? Как узнать, какой подойдёт? (Нужно измерить ширину речки и ширину мостиков и найти подходящий.) Чем мы будем измерять? (Когда дети сообразят, что измерить можно шнурком или другим предметом, воспитатель даёт им предмет). В это время кот и лиса торопят детей, над ними посмеиваются.

Воспитатель: «Молодцы! Нашли подходящий мостик! Теперь можно и через речку перейти! А вот и домик Мальвины!»

Дети подходят к домику и видят печальную Мальвину. 0 " style="border-collapse:collapse;border:none">

Дети находят отличия между картинками.

Кот и лиса: «Признаём, вы в самом деле внимательные и умные. Теперь вас от Буратино отделяет один шаг. Вам нужно из геометрических фигур собрать домик, в котором находится Буратино. Будьте внимательны - это домик не с треугольной и не с красной крышей, не с зеленым и не квадратным окном». Дети из фигур строят домик.

Кот и лиса: «Ничего не скажешь, хорошо поработали, таким даже не жалко Буратино отдавать. Забирайте!» К детям выходит Буратино, благодарит их и спрашивает: «Ребята, а как вы думаете, почему вам все удалось, почему вы победили? (Ответы детей). В знак благодарности Буратино предлагает потанцевать под любимую музыку.