Занятие по природе что нам осень принесла. Конспект занятия "что нам осень принесла" средняя группа. Материалы, инструменты, оборудование

Шавкина Ольга Алексеевна, Терпелова Татьяна Викторовна , Воспитатель
Ленинградская область город Сосновый Бор улица проспект Героев 72

Цель: обобщить знания детей по теме «Осень». Задачи: Расширять и активизировать словарь по теме «Осень»; Учить образовывать прилагательные от существительных; Развивать умение отгадывать загадки;



Скачать свидетельство о публикации
Скачать справку о публикации Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 – города Сосновый Бор»

Конспект

«Что нам осень принесла...»

в средней группы

Составили воспитатели: Шавкина Ольга Алексеевна

Терпелова Татьяна Викторовна

г. Сосновый Бор

Цель: обобщить знания детей по теме «Осень».

Расширять и активизировать словарь по теме «Осень»;

Учить образовывать прилагательные от существительных;

Развивать умение отгадывать загадки;

Предварительная работа:

Заучивание стихотворений, загадок;

Наблюдения за осенними явлениями в природе на прогулке;

Рассматривание иллюстраций об осени и беседа по их содержанию;

Слушание музыки по данной теме.

Оборудование: »Осень» А. Вивальди, иллюстрации осенней природы, листья с березы, осины, дуба, клена; муляжи овощей и фруктов по одному на каждого ребенка, две кастрюли; мягкая игрушка медвежонок, муляж мухомора.

Ход занятия.

(Звучит «Осень» А. Вивальди).

Воспитатель Ребята, слышите? Кто-то в гости к нам пришел..

Тише, тише. Тишина

Сказка в гости к нам пришла.

Вы, ребята, не шумите

Сказку нам вы не спугните!

Какими словами обычно начинаются сказки? Правильно! Жили-были! И так жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку, украшенную желтыми листочками) хранила она свое главное сокровище – волшебную палочку (педагог извлекает из сумочки большую мягкую кисточку, обвитую золотой ленточкой). Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес. Дотронется она до листьев и … А вот, что происходит, мы сейчас с вами увидим.

Звучит музыка А. Вивальди и дети смотрят иллюстрацию «Осень». Педагог в это время читает стихотворение Ю. Капустина

В золотой карете, что с конем игривым,

Проскакала Осень по лесам и нивам.

Добрая волшебница все переиначила:

Желтым, красным и оранжевым цветами землю разукрасила.

Жители земные чуду удивляются:

Все кругом искрится, все переливается!

Осень – настоящая волшебница и очень добрая. Посмотрите, какие замечательные свои фотографии прислала нам она в подарок. Давайте их внимательно рассмотрим.

Какую осень мы видим на этих фотографиях?(Золотую)

Какие краски осень нам принесла? Каким цветом деревья осенью?

У меня в руках букет из листьев. Этот лист с березы. Значит он какой? (березовый) А этот с клена. Какой он?(кленовый) С осины-осиновый, с дуба - дубовый.

Осенью листья падают с деревьев. Как называется это явление природы? Правильно, листопад.

А сейчас давайте поиграем в игру.

Подвижная игра «Послушные листья»

Педагог читает стихотворение:

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад,

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят…

(Дети двигаются, изображая падающие листья. Приседают.)Садятся на стульчики.

Воспитатель: Но это еще не все подарки осени. Что созревает в садах и огородах осенью? (овощи и фрукты). А как одним словом сказать? (Урожай).Верно! Сейчас я буду загадывать загадки, попробуйте отгадать

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а

Хоть он и не драчун, а … лук

Из земли за чуб плутовку

Тянем сладкую … морковку.

Он круглый и красный,

Как свет светофора.

Среди овощей

Нет сочней ….. помидора

Хоть я и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я … свекла.

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко,

Ведь, правда, вкусная … картошка.

Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру. Называется она «Сварим компот». Я вам раздам муляжи фруктов и овощей, а повар(из числа детей) выберет нужные компоненты для компота. Будь внимателен! А затем сварим борщ.

Под музыку Повар выбирает детей с нужными муляжами и кладет игрушечные фрукты в кастрюлю. С детьми проверяем правильность выбора. Так же «варим» борщ.

Педагог вносит мягкую игрушку медвежонка Пушистика (частый гость на занятиях).

Пушистик. А я тоже хочу сварить себе обед! Из грибов! (достает из кастрюльки мухомор).

Ребята, съедобный гриб нашел Пушистик? (Нет!)Как он называется? (Мухомор)Осень дарит людям и грибы. Но, запомни, Пушистик, такие грибы собирать нельзя – они ядовитые. Давайте напомним нашему медвежонку, какие грибы можно собирать (лисички, боровик, опята).

Какие вы все молодцы! Вспомнили про все подарки Осени.

Бердникова Наталья Григорьевна
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы для детей средней группы «Что нам осень принесла»

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Ознакомление с миром природы » для детей средней группы

Тема «Что нам осень принесла »

Цель :

Расширение знаний об осени и её дарах .

Задачи :

Расширять представления детей об овощах и фруктах .

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе .

Дать представления о пользе природных витаминов .

Оборудование : кукла Незнайки; две корзины; муляжи овощей и фруктов; серия последовательных картинок : семена огурцов, огуречный росточек, человек поливает грядку с огуречной рассадой, огурцы цветут, плетни с огурцами; овощи и фрукты, нарезанные небольшими кубиками; одноразовые ложки.

Ход непрерывной образовательной деятельности

1. Организационный этап. Сюрпризный момент.

Воспитатель : Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети : Осень .

Воспитатель : Правильно. Сегодня мы поговорим о том, что нам осень принесла ! Но сначала вы должны отгадать мои загадки.

Стук в дверь (воспитатель выходит за дверь и одевает на руку куклу - Незнайки) .

Воспитатель : Кто это к нам пришел? Здравствуй Незнайка, заходи к нам помоги ребятам отгадать загадки.

2. Основной этап.

1. Отгадывание загадок.

Круглый бок, желтый бок;

Сидит на грядке колобок,

Врос в землю крепко,

Что же это…

(Репка)

Незнайка : Это колобок!

Воспитатель : Дети, а как вы думаете, что это? (Ответы детей )

Конечно, это репка. А как вы догадались, что это репка? (Из сказки)

Незнайка : А я читал сказку «Репка» . Репка такая большая выросла, что ее еле-еле вытянули из земли. Мышка прибежала и репку вытянула!

Воспитатель : Дети, а вы как думаете, кто вытянул репку? (Ответы детей )

Незнайка : Я понял, это не мышка вытянула репку, а все дружно тянули ее – и дед, и бабка, и внучка, и жучка, и кошка, и мышка. Для того чтобы в огороде выросла репка, надо дружно трудиться.

Воспитатель : Послушайте еще одну загадку. Незнайка, чтобы правильно отгадать загадку, ты должен быть внимательным :

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый.

(Огурец)

Незнайка вместе с детьми отгадывает загадку, объясняет, почему в загадке говорится про огурец.

2. Обобщение.

Воспитатель : Дети, как можно одним словом назвать репу и огурец? Правильно, овощи!

Воспитатель : А какие еще овощи вы знаете? (Дети перечисляют овощи) .

Воспитатель : Следовательно, репа, огурец, помидор, морковь, свекла, капуста, картошка – это овощи.

Незнайка : Вы еще забыли назвать яблоко!

Воспитатель : Ребята, правильно говорит Незнайка? Нет, Незнайка, яблоко – это фрукт. Дети, какие еще фрукты вы знаете? (Дети перечисляют фрукты) .

Правильно яблоки, груши, сливы, абрикосы, лимоны, мандарины, бананы, это все – фрукты. Молодцы!

Воспитатель : Дети, а вы знаете, где растут фрукты?

Дети : Фрукты растут в саду – на деревьях.

Воспитатель : А где растут овощи?

Дети : Овощи растут в огороде – на грядках.

Незнайка : Если посадить в огороде один огурчик, то вырастет много огурчиков?

Воспитатель : Нет, Незнайка, сначала нужно посадить огуречные семена, из них вырастут маленькие росточки. После этого огуречная рассада цветет, и только потом на месте цветов появляются маленькие огурчики. Люди поливают растение и огурчики растут. Затем их срывают и кушают. Чтобы вырастить хороший урожай, нужно много трудиться.

(Показывает иллюстрации и сопровождает свой рассказ показом последовательности роста растения).

Воспитатель : Дети, я вам предлагаю поиграть с Незнайкой.

3. Проводится игра «Собери урожай» .

Дети подходят к столам. Перед каждым ребенком лежат фрукты и овощи (муляжи) .

Воспитатель дает Незнайке и одному ребенку по корзинке.

Первая корзинка – для сбора овощей – у Незнайки, вторая корзинка – для сбора фруктов – у ребенка.

Воспитатель : Нужно в корзинку Незнайки положить овощи, а в корзинку Маши – фрукты.

По окончании игры педагог хвалит ребят за то, что они правильно собрали в одну корзинку овощи, а в другую – фрукты.

4. Обсуждение «Какие заготовки делают на зиму?»

Воспитатель : Вот какая щедрая осень ! Осенью собирают урожай и делают заготовки на зиму. А вы знаете, ребята, какие заготовки люди делают на зиму? (Ответы детей )

Воспитатель : Правильно люди делают салаты; солят помидоры и огурцы, варят компоты и др. У каждой хозяйки свои секреты приготовления. Овощи и фрукты очень вкусные и полезные для человека.

Незнайка : А я знаю, что фрукты и овощи очень полезны, в них много витаминов.

Воспитатель : Да, Незнайка, все овощи и фрукты содержат много полезных веществ и витаминов. Дарит нам эти витамины сама природа ! Чтобы быть здоровым, нужно кушать свежие овощи и фрукты. И сейчас мы поиграем в игру «Узнай на вкус» .

5. Проводится игра «Узнай на вкус» .

В тарелке лежат кусочки овощей и фруктов, нарезанных кубиками. Каждый ребенок одноразовой ложкой берет кусочек овоща или фрукта и кладет в рот. После того как дети прожуют, педагог спрашивает, что кушал каждый ребенок. Незнайка участвует в игре вместе с детьми.

Незнайка благодарит ребят за новые интересные знания, которые он получил на занятии, и прощается с ними.

3. Заключительный этап. Итог занятия.

О чём мы сегодня с вами говорили?

Что вы узнали об осени ?

Кто приходил к нам в гости?

Во что вы сегодня играли?

Литература :

1. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду : Средняя группа . – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016

Публикации по теме:

Циклограмма проекта для второй группы раннего возраста «Что нам осень принесла» Проект «Что нам осень принесла» Участники проекта: дети вторая группа раннего возраста «Теремок», воспитатель, родители. Вид проекта: краткосрочный,.

Каждый год в нашем детском саду проходит выставка семейных творческих работ «Что нам осень принесла» Осень – самое замечательное время для.

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Что нам осень принесла» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе. Тема: «Что нам осень принесла?» Цель: выявить знания детей.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Что нам осень принесла?» Конспект НОД Возрастная группа: средняя. Ознакомление с миром природы Тема: «Что нам осень принесла?» Задачи: Образовательные: расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Осень в гости к нам пришла» Конспект НОД Возрастная группа: средняя Тема: «Осень в гости к нам пришла.» Задачи: Образовательные: Развивающие: развивать умение детей.

ЧДОУ «Детский сад «Родничок»

Воспитатель

Мероприятие для родителей и детей в средней группе

Викторина «Что нам осень принесла?».

(средняя группа)

Обобщение представлений детей об овощах и фруктах.

    Закрепить знания детей о внешнем виде и о вкусовых качествах овощей и фруктов; Приобщать детей к здоровому образу жизни посредством углубления знаний об овощах, фруктах и витаминах; Содействовать сплочению группы, совершенствовать коммуникативные навыки родителей и детей; Создать положительный эмоциональный климат в группе.

Оборудование:

    Картинки овощей и фруктов; Маски-шапочки овощей и фруктов для детей; Две сюрпризные коробки с отверстиями с наборами овощей и фруктов (натуральные); Два листа ватмана; Наборы фломастеров; Настольно-дидактические игры – «Лото», «Занимательные квадраты»; Два фланелеграфа; Видеоролик «Осенняя мелодия».

Оформление группы:

В группе оформлены два стола друг напротив друга для команд с масками овощей т фруктов – на одном овощи, на другом – фрукты, скамейки для родителей и стульчики для детей.

Ход мероприятия:

Родители с детьми делятся на 2 команды с помощью жеребьёвки. При входе в группу тянут свернутые в трубочку картинки с изображениями овощей и фруктов и занимают соответствующие места напротив друг друга. Дети надевают маски овощей и фруктов, обозначающие команды. Выбирают капитанов команд, название.

Мы рады видеть вас сегодня в нашей группе. Вы стали участниками викторины. А тему нужно будет угадать.

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает – когда это бывает? (осенью).

Правильно. Сегодня мы будем говорить об осени.

Вспомните стихи об осени (по три четверостишья от обеих команд).

Действительно, осень – замечательное время года.

А сейчас мы поиграем в пальчиковую игру «Что нам осень принесла?»

Вед: - Осень принесла нам муки

Дети: - Значит будут пироги (имитация лепки пирогов),

Вед: - Принесла нам меда

Дети: - Полную колоду (разводят руки в сторону).

Вед: - Принесла нам гречки

Дети: - Каша будет в печке (дети мешают кашу).

Вед: - Принесла овощи и фрукты

Дети: - Вкусные продукты (хлопают в ладоши).

Задание для команд № 1.

Осенью собрали богатый урожай в саду и огороде.

Следующее задание «Загадки».

«Что же выросло в саду и на грядке?»

(команды по очереди загадывают загадки друг другу, по 5 загадок об овощах и фруктах).

Задание для капитанов команд.

- «Собери картинку из игры «Занимательные квадраты»

(овощи и фрукты соответственно).

Задание для команд № 2

Кто быстрее выберет, а затем назовет овощи и фрукты (дети из набора «лото» выбирают соответствующие картинки и приносят их на стол своей команды, затем называют их).

Задание для команд № 3

Предлагаю поиграть в игру «Угадай на ощупь».

Дети из обеих команд по очереди ощупывают содержимое сюрпризных коробок и называют овощи и фрукты, находящиеся там.

Задание для родителей.

- «Покажи сказку, в которой присутствуют овощи или фрукты»

(родители готовятся показать фрагмент из сказки без масок и слов).

Дети в это время играют с ведущим в пальчиковую игру «Про капусту»

Что за скрип? (сжимают и разжимают кулачки)

Что за хруст? (ладошки в замок, поднимаем и опускаем пальцы).

Это что еще за куст? (разводят руки в стороны, пожимают плечами).

Как же быть без хруста? (ладони в замок).

Если я капуста! (показывают ладонями кочан).

Мы капусту рубим, рубим! (ударяем по коленкам ребром ладони)

Мы морковку трем, трем (кулачки трем друг о друга вверх-вниз)

Мы капусту солим, солим (пальцы щепоткой)

Мы капусту жмем – жмем! (сжимаем и разжимаем кулачки).

Родители представляют свое задание, а дети отгадывают, сказку.

Задание для команд № 4

Кто больше назовет блюд из овощей и фруктов. Какие витамины присутствуют в овощах и фруктах и для чего их нужно употреблять.

Задание для команд № 5

Нарисуй свое настроение. Дети рисуют по одной детали лица, по очереди (овал, глаза, нос и т. д.) на своем листе ватмана.

Рассматривание рисунков-плакатов.

Осень подходит к концу. Давайте еще раз вспомним, какой она была (просмотр видеоролика об осени «Осенняя мелодия», исполнение детьми песни «Осень»).

В конце викторины – стол – фуршет с различными овощами и фруктами, блюда из них.

Дети и родители пробуют на вкус, делятся своими впечатлениями.

Занятие по непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе № 1.

Тема: «Что нам осень принесла?».

Воспитатель:

Трофимова Н.А.

Октябрь 2015г.

НОД «Что нам осень принесла?»

Задачи: Закрепить представления детей о выращивании хлеба, овощей, фруктов. Воспитывать уважение к труду этих людей.

Формировать представление о плодах, об их разнообразии и назначении. Вызвать интерес к исследовательской деятельности.

Материалы, инструменты, оборудование.

Интерактивная доска, свежие яблоки и помидоры, контейнер для выращивания семян, белые листы бумаги, лупы.

1-Ребята, какое сейчас время года? (осень)

-Почему вы думаете, что осень? (дети называют основные признаки осени)

-Отгадайте загадку

Поле осенью промокло,

Но зато созрела свёкла.

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях. .

Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем? (Урожай)

-Осенью собирают урожай, чего? (овощей и фруктов)

-Давайте с вами поиграем в игру «Хорошо огороднику».

Все садятся на ковре по кругу. Воспитатель говорит: «Хорошо огороднику! Бросил в землю семечко – оно само и растет. А ты сиди и жди. Вырастет – будет, что покушать! Так! Дети «Так!» - «Побездельничаем?» - «Да». – «Хорошо, только сначала давайте семечко посадим. Будет у нас помидор!» (Встали, нагнулись, руками у пола изобразили, как семечко сажают, сели.) «А теперь отдыхаем. Вот только, прополоть надо». (Встали, нагнулись, выдергивают воображаемые сорняки вокруг, выпрямились, сели).

«А теперь отдыхаем. Вот только, окучить надо». Встали, изображаем движение работы с тяпкой или граблями. «А теперь отдыхаем. Вот только, лишние отросточки срезать надо». (Встали, снизу доверху отстригли лишние отросточки, сели.) «А теперь отдыхаем. Вот только вороны прилетели, наши помидоры склевать хотят! Кыш!» (Встали, размахиваем руками, отгоняем ворон, сели.) «А теперь отдыхаем. Вот только, помидор-то поспел уже, собирать пора! Хватит, насиделись, наотдыхались, за работу пора!» (Встали, собрали помидоры, потащили тяжелые корзинки к столу.)

-Воспитатель спрашивает : «Ну как хорошо отдохнули или устали?» (рассуждения детей)

-Воспитатель подчеркивает , что труд людей, выращивающих хлеб, овощи, фрукты труден.

А теперь давайте исследуем наш урожай. Дети берут разрезанные пополам яблоки и помидоры и рассматривают их.

-Воспитатель задает вопросы:

    Чем они похожи и чем различаются?

    У всех ли есть семена?

    Одинаковы ли они по цвету, запаху, вкусу?

    Что произойдет, если кусочки этих плодов приложить к тонкому листу бумаги? (дети высказывают предположения и проводят опыт)

Вывод – на бумаге остался мокрый след, значит, в этих плодах есть вода.

Опыт продолжается – дети внимательно рассматривают яблоко на срезе.

Воспитатель задает вопросы :

    Из чего яблоко состоит? (сверху мякоть покрыта плотной кожицей, внутри самой мякоти находятся семена)

    Какую часть яблока мы съедаем? (сочную, вкусную мякоть, а семечки оставляем)

Воспитатель объясняет, что внутри каждого семечка прячется

будущее растение. Только оно настолько крошечное, что его трудно рассмотреть. А коричневая кожица защищает семечко, сохраняет его, не дает высохнуть.

Давайте с вами возьмем наши семечки и попробуем их прорастить

(дети кладут свои семечки в специальный контейнер для проращивания семян).

Воспитатель уточняет, что для прорастания семян нужны: вода, свет и тепло.

2. Осенью собираю не только овощи и фрукты, а что еще?

- ХЛЕБ!

Давайте, с вами посмотрим, как хлеб к нам попадает на стол.

Показ презентации «Как хлеб приходит к нам на стол».

После просмотра воспитатель спрашивает детей:

Кто выращивает хлеб? (хлебороб)

Люди, каких еще профессий участвуют в выращивании хлеба? (при посадке-тракторист; при уборке колосьев-комбайнер; перемалывает зерно в муку-мельник; перевозит муку на хлебозавод-водитель грузовика; пекут хлеб-пекари; продают в магазине-продавцы)

Воспитатель: вот, сколько людей потрудились, чтобы мы ели свежий, ароматный хлеб.

О хлебе существует много пословиц. Вспомните, какие вы знаете?

-«Что посеешь – то и пожнешь»

-«Хочешь есть калачи – не сиди на печи»

-«Хлеб - всему голова»

Вот мы знаем, кто выращивает хлеб.

А кто же выращивает овощи? (овощевод)

А кто выращивает фрукты? (садовод)

В конце занятия воспитатель еще раз подчеркивает, что труд людей, выращивающих хлеб, овощи, фрукты труден. Поэтому люди относятся к продуктам питания бережно, выкидывать хлеб и играть с ним нельзя.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад комбинированного вида №39».

Интегрированное занятие для детей

средней группы на тему:

«Что нам осень подарила».

Воспитатель: Горелова Е.Б.

Арзамас 2016 .

Образовательная область: «Коммуникация»

Интеграция: «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»

Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми через интеграцию образовательных областей.

Образовательные: Развивать способность у детей создавать коллективную композицию, размещая вырезанные элементы

Развивающие : развивать творческое воображение; способствовать развитию положительных эмоций в ходе творческой работы; развивать слуховое восприятие, логическое мышление и тактильное восприятие; развивать коммуникативные навыки, умение согласовывать свои действия с работой товарищей, совершенствовать речь.

Воспитательные : воспитывать чувство принадлежности к группе через коллективное творчество; воспитывать уважение к труду взрослых; аккуратность и усидчивость. побуждать детей активно участвовать в разговоре; продолжать закреплять у детей навыки использовать слова в правильной грамматической форме; побуждать детей стараться говорить четко, ясно.

Материал : лист формата А3, цветные карандаши, черно-белые картинки овощей, ножницы, клей-карандаш, ватные диски, гуашь, кисточки, салфетки.

Предварительная работа : рассматривание репродукций картин на осеннюю тематику, беседа « Труд людей осенью», чтение детских стихотворений, составление рассказов по сюжетным картинкам.

Падают, падают листья,
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осеннним грибом.

Ведущая: Ребята, о каком времени года идёт речь в стихотворении?

Ребята: Об осени.

Ведущая: Правильно об осени.

(Показ иллюстраций с осенними пейзажами.)

Ведущая: Ребята, а какие вы знаете признаки осени?

Ребята: Листопад; Птицы улетают в тёплые края; Сбор урожая и т.д.

Ведущая : Молодцы!

Ведущая : Ребята, посмотрите на нашу выставку: «Дары осени» и попробуйте отгадать мои загадки?

Загадки.

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять. (картошка)

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет. (лук)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи. (капуста)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец)

Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло. (свекла)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь)

Ребята: Отгадывают загадки.

Физминутка «Овощи»

Осенью в огород пойдём, урожай там соберём

1,2,3,4,5 начинаем собирать

Мы морковки натаскаем

Мы картошки накопаем

Срежем мы кочан капусты

Круглый,сочный, очень вкусный!

Щавеля нарвём немножко

И пойдём все по дорожке.

Ведущая :А для того, чтобы урожай из года в год у нас становился всё лучше и лучше, мы будем обращаться к нашим овощам ласково.

Игра «Назови ласково». (Огурец-огурчик; Помидор-помидорчик; Капуста- капусточка; Картошка-картошечка; Чеснок- чесночёк.)

Аппликация «Дары осени».

Пальчиковая гимнастика «Овощи».

У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночке:

(Дети делают ладошки «корзинкой»)

Вот пузатый кабачок,

Положила на бочок,

Перец и морковку,

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

(Сгибают пальчики, начиная с большого)

Наша Зина - молодец!

(Показывают большой палец).

Беседа-разговор об овощах: «Для чего нужны овощи? Что можно приготовить из них?

Итог занятия:

Какие овощи вы знаете?

Вам понравилась наша с вами совместная деятельность?