Как одеться в стиле гранж. Стиль «гранж» в одежде для девушек и женщин. «Софт» и «гранж»: сочетание стилей одежды

Стиль ампир – это мода 1795 – 1820 годов. Этот стиль был настоящим контрастом к пышным многослойным юбкам и корсетам. Предшествующая мода изжила себя: никто уже не носил ни париков, ни кринолинов. Эпоха Просвещения пропагандировала жизнь в гармонии с миром, а для этого нужна совсем другая одежда. Как ты будешь гармонировать с природой, если на тебе тесный корсет и железный обруч под платьем? В образовании новой моды ориентировались на Древний Рим и Грецию, который повлияли на фасоны платьев.

Merveilleuses – так назвали причудниц и законодательниц моды Директории. К ним относились Тереза Тальен и Жозефина Богарне, нарядами этих женщин дома моды вдохновляются до сих пор. С легкой и слегка бледной руки Тальен в моду дерзко вошло все то, что раньше считалось верхом неприличия. Многие острословы, театрально смеясь, шутили на ужинах, что парижанкам хватает и ночной рубашки, чтобы нарядиться по моде. Ампир в одежде по-другому называли «а-ля соваж» (a la sauvage - нагая). В Англии ампир сделала популярным скандальная любовница британского адмирала Эмма Гамильтон.

Женский костюм в стиле ампир обрисовывал формы тела. Модные в то время прозрачные батистовые рубашки позволяли видеть ноги, украшенные тонкими золотыми обручами. Если в наряде женщины не было видно ноги от ягодиц до туфель, то про такую говорили, что у нее отсутствует вкус, и она совершенно не умеет одеваться. Целомудренность платьев стиля ампир можно сравнить с нашей современностью. Когда ампирская причудница шла по улице, ее платье, которое кокетливо было подобранно сзади и спереди, показывало «игру ягодиц» при каждом шаге.

Что касается цветов, на пике популярности были светлые оттенки, которые свидетельствовали о высоком положении, почти прозрачные ткани, белая кисея. Именно в то время научились отбеливать ткани.

Платье в стиле ампир

Отличительная черта платьев – это укороченный лиф с ленточной окантовкой, которая сзади завязывали на красивый бант. Длинные платья в стиле ампир были прямыми и повторяли очертания женской фигуры. Сзади оно драпировалось красивыми волнами, которые зачастую переходили в шлейф. Лиф платьев щедро украшали вышивкой серебряными или золотыми нитями, пайетками. Рукава выполняли в форме «фонариков», которые дополнялись изящными перчатками. Перчатки были преимущественно светлых оттенков и изготавливали их из легких тканей, таких как шифон, но всегда на шелковой подкладке. Самые отважные дамы надевали платья с глубокими (от пояса) разрезами, которые находились по бокам. Любое движение в таком платье сопровождалось демонстрацией ног девушки, которые были богато украшены всевозможными цепочками и браслетами.

Украшения в стиле ампир

Только роскошь и шик. Длинные жемчужные нити, ожерелья из драгоценных камней, броши с камеями, украшения из золота, имитирующие вьющиеся цветы. Длинные серьги с бриллиантами, браслеты на ноги и руки из драгоценных металлов, кольца, которые надевали прямо на перчатки.

Стиль ампир в одежде: современный взгляд

С тех времен прошло немало лет и современный стиль ампир, выражается в одежде следующими чертами:

  • Драпировка лифа в тандеме с завышенной талией.
  • Глубокое декольте.
  • Вечерние платья в стиле ампир с завышенной талией и ленточкой под линией груди.
  • Наряды дополняют сандалии или же балетки. Стиль ампир не приветствует каблуки.
  • Свободный крой, расклешенная к низу юбка (особенно это характерно для летних платьев в стиле ампир)
  • Рукава формы «фонарик» или же полное отсутствие рукавов.
  • Красивые вырезы на спине у блуз и платьев.
  • Длина может быть любой от миди до макси.
  • В современном прочтении стиля допускаются различные принты и рисунки на ткани.
  • блузы и туники в этом стиле актуальны не меньше, чем платья. В современном ампире их сочетают с джинсами-скинни или брюками-дудочками.
  • Богатый декор лифа. Пайетки, вышивка, жемчужные бусинки.
  • Современная одежда в стиля ампир имеет более богатую цветовую палитру. Сейчас мода не ограничивается определенными цветами, как раз напротив, сарафан в стиле ампир может быть как пастельного и нежного оттенка (голубой, персиковый, сиреневый, салатовый), так и яркого цвета – фуксия, алый, синий, фиолетовый, бордовый.

Стиль ампир возник в начале XIX столетия. Его основательницей считается супруга Наполеона. Именно Жозефине мы обязаны необычайно нежными фасонами платьев. Вдохновением для стиля послужили античные темы с их естественной элегантностью. В наши дни наиболее близкие к историческому стилю модели можно проследить в свадебной моде и нарядах выпускниц. Разумеется, часто они встречаются и в женственных луках на красной ковровой дорожке.

Исторический стиль ампир

Платье в стиле ампир имело определенные особенности. Первой, пожалуй, самой узнаваемой чертой, можно считать завышенную линию талии, которая досталась ему от греческого наряда. Модницам XIX века в буквальном смысле стало легче дышать после отмены требований ношения корсета. Второй характерной особенностью платьев был А-образный крой, юбка при этом часто имела небольшой шлейф.

Исторические платья в стиле ампир были по щиколотку длиной и шились исключительно из тонких, мягких, обволакивающих и струящихся тканей: полупрозрачный хлопок, шелк и т. д. В таких нарядах образы становились невесомыми и трепетными, и нежными. Учитывая тот факт, что носились ампирные платья с туфлями без каблука или на совсем низком, женщина той эпохи визуально была истинным антиподом красавицам времен с их подчеркнуто-помпезными платьями, избыточным и зачастую вычурным декором.

Платья в стиле ампир украшались глубоким декольте, а также пышными или небольшими рукавами-фонариками. Очень часто акцент ставился в области завышенной талии платья: там располагалась вышивка, лента или женственный бант. Образ француженок дополняли перчатки и украшения в завитых волосах, либо шляпа.

из фильма "Гордость и предубеждения" наряды героев в стиле ампир

Стиль ампир в современной одежде

Ампирное платье украшает женщину с абсолютно любой . Его завышенная талия и драпирующие ткани позволяют скрыть несовершенства и выглядеть элегантно. Современные платья выглядят зачастую проще и скромнее, чем исторические. Они вовсе не обязаны быть длинными, вполне возможны варианты мини и средней длины. Однако главный элемент – завышенная талия – неизменен.

В наши дни платья в стиле ампир все так же шьются из струящихся тканей, но более лаконичный фасон позволяет носить их не только в вечерних образах, но и в качестве составляющей повседневных луков на весенне-летний сезон. Рукава-фонарики в них зачастую отсутствуют, упрощая дизайн. Наряды времен Жозефины в основном тяготели к оттенкам белого, сейчас цветовая гамма определенно шире. В сущности, ампирное платье для современной модницы может быть абсолютно любого цвета.

Самым узнаваемым предметом стиля ампир в настоящее время является платье. Тем не менее, можно вполне удачно составить комплект с блузкой и юбкой. Блузка при этом должна быть подчеркнуто-женственной, лучше всего, если в ее дизайне найдет отражение хотя бы пара характерных элементов стиля, например, объемные рукава-фонарики и бант, хороши варианты с завышенной линией талии. Юбка может быть достаточно простая, прямая или юбка-карандаш средней длины. А вот брюки предпочтительно не надевать, слишком сильно они противоречат настроению стиля ампир.

Стиль ампир в искусстве и костюме связан с именем одного человека - Наполеон Бонапарт. Во времена правления Наполеона зарождается данный стиль. И именно с поражением Наполеона связан закат стиля ампир в европейском искусстве.

Жак Луи Давид
Император Наполеон в своем кабинете в Тюильри

Стиль ампир означает имперский. Наполеон считал, что он в силах возродить Римскую Империю, завоевав и объединив всю Европу. И именно стиль Римской Империи начинает проявляться в искусстве Франции начала XIX века.

Колонны коринфского ордера, симметрия, мраморные скульптуры, в том числе античных богов, все это присуще стилю ампир. И даже триумфальная арка появляется в Париже. Словно римские императоры, которые возводили триумфальные арки в честь своих побед, Наполеон приказывает построить триумфальную арку в честь побед своей «Великой армии».


Фирмин Массо
Императрица Жозефина

Стиль ампир в начале XIX века в основном был распространен во Франции. Параллельно с ним развивается еще один стиль начала XIX века - романтизм. И если во Франции был имперский стиль, то романтизм был присущ искусству Англии и Германии.


Императрица Жозефина - супруга Наполеона,
считалась законодательницей мод в стиле ампир

Единственной страной, помимо Франции, в которой в начале XIX века получил распространение стиль ампир, стала Российская Империя. И в этом также нет ничего удивительного - Россия тоже претендовала на роль наследницы Римской Империи. Есть такая фраза - «Москва третий Рим». Вторым Римом традиционно считался город Константинополь - столица Византии. А именно из Византии когда-то Киевская Русь принимала христианство.


В.Л. Боровиковский
Портрет Лопухиной

То же самое и в моде. Мода стиля ампир в начале XIX века больше всего была распространена во Франции и в Российской Империи.
Костюм стиля ампир, как и искусство, опирался на римские традиции. В отличие от костюма предыдущего стилю ампир стиля - классицизма, одежда которого в большей мере подражал костюму Древней Греции.


Жан Огюст Доминик Энгр
Портрет мадемуазель Каролин Ривьер, 1805 год

Особенно римское влияние на костюм в стиле ампир было заметно в женском платье. Платье рубашечного покроя, словно римские туники, собранное в складки, так популярные в древнегреческом и древнеримском костюмах. И, конечно же, завышенная линия талии, как у римских стол, которые в Риме носили лишь замужние женщины.


Жан Огюст Доминик Энгр
Портрет г-жи Ривьер, урожденной Мари Франсуазы Бибен Бло де Борегар, 1806 год


Платье в стиле ампир - это длинное белое платье с короткими шарообразными рукавами (рукава-фонарики ), подчеркивающими плечи, и с завышенной линией талии, очень часто выделенной поясом.

До 1809 года с платьями в стиле ампир женщины еще не носят корсеты. Корсет вышел из моды сразу же после Великой французской революции конца XVIII века, как пережиток аристократической моды. Однако уже в 1809 году корсеты вновь входят в моду.


Жан Огюст Доминик Энгр
Портрет г-жи Леблан, 1823 год

Белое из легкой ткани, часто шелковой, платье в стиле ампир по последней моде того времени зачастую надевалось влажным, чтобы ткань обтягивала фигуру и, таким образом, женская фигура напоминала белые мраморные колонны античных храмов.

В холодном климате такая мода способствовала появлению самых настоящих жертв моды. В зимнем Петербурге барышни подхватывали воспаление легких, от которого в те времена можно было запросто умереть.


Жан Огюст Доминик Энгр
Портрет г-жи Девосэ, 1807 год

Но уже в 1810-е годы платья в стиле ампир постепенно адаптируются под европейский климат. Так, платья начинают шить из более плотных и дорогих тканей, к примеру, парчи или бархата . Платья перестают быть исключительно белого цвета, однако, по-прежнему чаще всего однотонные.


В.Л. Боровиковский
Портрет княгини Долгорукой, 1811 год

Также платья украшаются вышивками. Встречаются и варианты платьев с длинными рукавами. В 1810-е годы платья в стиле ампир лишаются шлейфов, а их юбка приобретает колоколообразную неширокую форму.


Жан Огюст Доминик Энгр
Портрет г-жи Маркотт де Сан-Мари, 1826 год

Поверх платьев могли надевать короткий жакет - спенсер или же кашмирские шали. Как во времена Античности, большое значение придается драпировкам. Так, в те времена вместо фразы «хорошо одета» о женщине могли сказать, что она «хорошо задрапирована». Также модными становятся и русские шубки.


Жан Огюст Доминик Энгр
Портрет г-жи Турнон, 1812 год

Очень часто с платьями в стиле ампир носят длинные перчатки. На шее - нитку жемчуга или небольших бус.

Что касается мужского костюма, то его главным качеством с начала XIX века становится удобство. Рюши, пышные, чем-то напоминающие юбку, брюки, напудренные парики, все это уходит в прошлое. Моду в XIX веке уже диктуют не аристократы, а представители буржуазии. То есть деловые люди, люди, работающие и ведущие активный образ жизни.


Жан Огюст Доминик Энгр
Портрет Филибера Ривьера, 1808 год

Так, в начале XIX века на смену чулкам и коротким кюлотам приходят длинные брюки панталоны - длиной до щиколоток. Такие брюки чаще всего носят с подтяжками.


Жан Огюст Доминик Энгр
Месье де Норвен, 1811-1812 годы

Также мужчины начала XIX века носят белую рубашку с накрахмаленным стоячим воротником, пестрый жилет и сюртук. Сюртук - двубортный, длиной до бедер, с высоким воротником. Позже на смену сюртуку приходит фрак. Фрак в XIX веке был одеждой повседневной. Он мог быть различных цветов.

Фрак чаще всего носили со светлыми панталонами и более светлым по цвету, чем фрак, жилетом. На шее мужчины начала XIX века носили прообраз галстука - шейные платки, которые могли быть убранными за жилет либо завязанными различными способами, к примеру, узлом или же бантом.


Жан Огюст Доминик Энгр
Портрет Эдме Боше, 1811 год

И, кончено же, многие мужчины в начале XIX века носили военную форму. Ведь, не стоит забывать о том, что начало XIX века - это время Наполеона и его войн в Европе. Сам Наполеон также предпочитал носить военную форму, в которой его и изображали на парадных портретах.


Поль Деларош

Мода стиля ампир оказала большое влияние и на современный костюм. Так, фактически в начале XIX века складывается прообраз современного мужского костюма - пиджак, белая рубашка, брюки, галстук. Что касается женского платья стиля ампир, то и сегодня платья ампир - легкие платья рубашечного покроя с завышенной линий талии также актуальны. Очень популярны платья в стиле ампир в свадебной моде.




Кадры из фильма «Война и мир» 1967 года

И это не удивительно. Такие платья подходят многим. Ведь платья в стиле ампир способны скрыть многие недостатки фигуры - к примеру, зрительно сделать вас более высокими или же скрыть лишние килограммы.
https://mylitta.ru/2998-empire-style-dresses.html

Error running style: S2TIMEOUT: Timeout: 4, URL: сайт/217898.html at /home/lj/src/s2/S2.pm line 531.

«Желание быть кем-то другим - это потеря самого себя.»

Курт Кобейн

Бунт и протест, желание разрушать стереотипы и ломать привычные устои, отрицание норм и правил — гранжевая субкультура возникла в противовес всему выверенному и правильному, наперекор конформизму. Представители музыкального течения гранж, возникшего в 90-е годы прошлого года в Сиэтле (США), демонстрировали полное безразличие к мнению окружающих, и подчеркивали его в том числе при помощи манеры одеваться. Спустя десятилетия стиль гранж в одежде продолжает ассоциироваться с протестом - но сегодня это уже скорее протест против господства гламура в мире моды.

Гранж изначально возник как музыкальное направление, его главные представители — андерграунд-группы Nirvana, Pearl Jam, Alice in chains, Soundgarden проповедовали особый стиль мировоззрения и поведения - дерзкий и одновременно депрессивный, агрессивный и безбашенный. Основоположником стиля гранж в одежде, без сомнения, можно назвать фронтмена «Нирваны» и главного идеолога маргинального шика Курта Кобейна - его фланелевые рубашки в клетку и рваные джинсы, растянутые свитера и поношенные кеды стали самыми знаковыми предметами гранджевого гардероба.


Талант и харизма Кобейна принесли ему мировую славу, армия поклонников его музыки копировала его маргинальный стиль, сделав его направлением уличной моды. Свобода самовыражения, свобода от условностей - это и есть стиль гранж в одежде.
Мостик от уличной до высокой моды для стиля гранж проложил Марк Джейкобс - мастер провокаций и нестандартной эстетики. Вышедшая в 1993 году его коллекция произвела эффект разорвавшейся бомбы - модели, одетые, по словам некоторых критиков, как сироты или бездомные из Бруклина; одежда, словно с чужого плеча; аксессуары, будто приобретенные в секон-хенде, никого не оставили равнодушными. Несмотря на противоречивые отзывы, именно с этой коллекции началась настоящая эпоха grunge в моде, продлившаяся почти десятилетие.

Гранж сегодня - бунт против гламура

Сегодня стиль гранж в одежде перестал быть отличительной чертой определенной субкультуры - скорее, его выбирают те, кто хочет заявить о себе и выделяться из толпы, кто устал от чрезмерной слащавости гламура. Правильнее называть это направление нео-гранжем: небрежность и поношенность одежды уже не настоящие, а искусно созданные дизайнерами, ткани - дорогие и качественные. Характерными чертами его можно считать:

Знаковые предметы гранжевого гардероба:


Категорически неприемлемы пайетки, стразы, цветочные узоры, анималистические принты, обувь на шпильке, яркие жизнерадостные оттенки. Стоит отметить, что все предметы легко сочетаются друг с другом, создавая необходимую многослойность.

Прически и макияж

Однако образ не будет законченным без определенного макияжа и прически в стиле гранж: классические укладка и мейк здесь будут неуместны.


Прически в стиле гранж - это, прежде всего, прямые распущенные волосы без видимых следов укладки, а также небрежные пучок или «конский хвост». Дизайнеры создают иллюзию неухоженности волос моделей, демонтирующих одежду в стиле grunge, при помощи сухих шампуней и матовой пудры. Макияж в стиле гранж - это либо полное его отсутствие (которое, впрочем, может быть виртуозно сымитированным), подчеркивающее бледность кожи, либо нарочито небрежные чёрные smokey eyes, либо тёмная (фиолетовая, винная, бордовая или даже чёрная) помада как единственный акцент на лице.

Маргинальный шик: несколько образов в бунтарском стиле

Сочетая базовые предметы одежды стиля гранж с подходящими аксессуарами, можно создать множество нетривиальных комплектов:


Гранж, определенно, подойдет не каждой - нужна определенная смелость, чтобы бросить вызов стереотипам. Забудьте хотя бы на время о модных законах и не бойтесь проявлять индивидуальность, ведь главное в одежде гранж - человек, который её носит.

Перед тем как рассказать о самом стиле, немного углублюсь в историю его возникновения.

Почему это важно? Стиль не появляется сам по себе – он отражение социальных, культурных и экономических явлений. Сегодня нет диктатуры моды, но тренд – это тоже ответ на какой-то запрос общества.
Чем вам поможет эта информация? Если вас тянет на какой-то стиль, то узнав историю его возникновения, вы поймете, каким вашим внутренним запросам он отвечает. Или, наоборот, зная свой внутренний запрос, вы сможете подобрать стиль.

Так что же такое «гранж»? В первую очередь – это стиль в музыке, который появился в конце 90-х годов. И перевод этого слова – «грязь» относиться к музыкальному звучанию.
Как следствие «иконы» этого стиля – музыканты рок-групп играющих музыку «гранж». Например, Кортни Лав и Курт Кобейн.

В чем фишка? Это были музыканты из Сиэтла, у которых не было специальных костюмов и на сцену они выходили как есть, т.е. в том, в чем ходили обычно.

Поэтому, неизменные атрибуты этого стиля: фланелевые рубашки в клетку, джинсы и удобная обувь.

Этим стилем вы заявляете: мне все равно, что вы обо мне думаете, мне в этом удобно.

Итак, что вам важно знать, если вы решите обратиться к стилю гранж?
1. Этот стиль небрежен, причем, не так как Casual, а вообще небрежен-небрежен.
2. Во главе угла стоит удобство.
3. Современный гранж сильно отличается от того, что был 20 лет назад. Он намного изящнее и аккуратнее, теперь, это не острый протест, а скорее ирония над модой.

И, главное, гранж от прочих «удобных» стилей отличает то, что это стиль плохих мальчиков и девочек, так что у вас в характере должен быть sex drugs & rock-n-roll или, хотя бы, рок-н-ролл.

Если вы решили освоить этот стиль, то стоит обзавестись:
- джинсы, желательно поношенные и рваные, шорты
- свитера грубой вязки
- фланелевые рубашки в клетку, причем, вы можете носить их и завязанными на бедрах
- грубая, удобная обувь
- кожаные куртки
- сарафаны, комбинезоны
- платья в цветочек
- черные юбки
- футболки с принтами
- гольфы, желательно тоже рваные.

Цвета чаще всего темные и насыщенные (и клетка, клетка, клетка... я ее очень люблю). Ткани, преимущественно, натуральные.

Как вы поняли, в основе стиля – небрежность, поэтому добавьте к этому:
- рваные края
- спущенные петли
- одежду и обувь с эффектом поношенности
- одежда, как с чужого плеча
- многослойность.

Прическа тоже отражает небрежность, обычно это распущенные волосы в стиле «я просто мою голову и иду».
Макияж либо темный, либо отсутствует.

Аксессуары:
- шляпы или шапки
- небольшие и неброские украшения. Вы же не стараетесь.
- тяжелая обувь, но могут быть и кеды.
- рюкзаки или сумки. Обычно из кожи.

Это, если в «классическом» его виде. По факту же – берите что хотите. Это гранж – тут все можно:

«Гранж» и другие стили

Поскольку, одна из отличительных черт этого стиля – эклектика, то в самом стиле можно встретить и элементы панка и этно и кантри. Следовательно, он очень хорошо сочетается с другими стилями, делая их неформальными.

Гранж и панк или готика

Гранж часто путают с бохо, хиппи, кантри , потому что он зачастую включает черты этих стилей, но он всегда более "дерзкий".

Гранж и casual . Дозируя количество элементов из стиля гранж вы можете вполне вписываться в городской стиль, без выраженного протеста.

Яркий пример - моя любимица Дженни Хамфри из сериала "Сплетница". В одном из сезонов они использовали такой "причесанный" гранж.

Кто-то полагает, что гранж и элементы «гламура» не совместимы, потому что гранж – это антигламур, но мне как раз кажется, что в этом и есть самый кайф – обостренное противоречие, которое я так люблю в стиле и по жизни.

Как видите, этот стиль любит эксперименты. Так что, выбирайте то, что по душе и носите с удовольствием.