Сценарий день рождения ребенку 5 лет дома. Сценарий дня рождения. Пятилетие Алексея

На день рождения маленького сына нужно продумать не только вкусное угощение, а прежде всего веселые развлечения, игры . Пусть ребенок примет участие в украшении комнаты, как сумеет, конечно. Для детей накрывается отдельный стол, для взрослых — отдельный. Дети очень любят воздушные шарики, можно к спинке стула каждого ребенка привязать шарик на длинной нитке (но только гелиевый, чтобы поднимался вверх), и пусть в конце праздника каждый возьмет свой шарик на память. А если написать на шариках имена детей, то каждый сразу будет знать, где ему сесть. В начале праздника, как обычно, дарят подарки, угощаются. Когда споют песню «Пусть бегут неуклюже...», неожиданно появляется Волшебник (наряжается папа: надевает плащ, чалму, берет «волшебную палочку» из фольги). В руках у Волшебника блестящий мешок, в мешке разные маски.

Волшебник (измененным голосом): Здравствуйте, дети! Кто вызывал Волшебника? Я здесь! Я прилетел из далекой Страны Чудес и привез с собой свой чудесный мешок! Кто из вас любит чудеса? Все? Смотрите внимательно, сейчас они начнутся!

Дотрагивается волшебной палочкой до одного из детей.

Абра-кадабра! Я превращаю тебя, Миша (имя ребенка) ... (Достает из мешка маску и надевает на ребенка.) — Превращаю тебя в крокодильчика!

Так «превращает» всех детей, надевая на них разные маски.

— А теперь я научу вас в любой момент превращаться обратно в детей. Когда я скажу «Абра-кадабра!», все снимают маски... Абра-кадабра!

Дети снова «превращаются» в детей.

Волшебник: А сейчас — еще одно чудо! Внимание... Где моя фея-помощница?

Мама, наряженная феей, выносит торт со свечками.

Дети вместе с Волшебником и Феей поют имениннику «С днем рожденья тебя...». Торт окажется еще более «волшебным», если приготовить его таким образом, что под бисквитами «прячется» мороженое.

После угощения детям хочется поиграть.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗАЙКА»

Потребуется веревка, которую нужно связать на концах и положить на пол в виде кольца.

Ведущий читает:

Вышел зайка во лесок,

Вышел зайка, скок-поскок,

По траве попрыгать,

Ножками подрыгать.

Вдруг раздался волчий вой...

Ну-ка, заинька, домой!

В это время дети прыгают и танцуют, не заходя за веревочный круг. После слов «Ну-ка, заинька, домой!» все дети должны оказаться в круге. Кто сделает это последним, тот выбывает. Победитель получает приз.

РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЗАДАНИЯ

Выносят блюдо с одинаковыми конфетами в фантиках трех цветов, например, красного, синего, зеленого. Дети берут по одной. Потом ведущий просит поднять руки, у кого конфеты в красных фантиках, затем в синих, затем в зеленых, получается три группы. Ведущий предлагает три задания.

Задание 1 : «Хлопушка».

Соревнуются, какая из групп громче хлопает в ладоши.

Задание 2 : «Шумелка».

Какая группа громче крикнет «Ау!».

Задание 3: «Молчанка».

В течение минуты все должны молчать; группа проигрывает, если кто-то в ней захихикает.

ИГРА «ЗИМА И ЛЕТО»

Участвуют все дети. Им выдаются разные шапочки, ведущий тоже берет себе одну. Дети должны внимательно следить за ведущим. Когда он надевает шапку и говорит «Зима», то и дети надевают шапки; когда он прячет шапку за спину и говорит «Лето», то и дети должны спрятать. Ведущий нарочно может несколько раз повторить подряд «Зима» или «Лето», при этом специально невпопад надевает или снимает свою шапку, чтобы ввести в заблуждение. Кто из детей ошибается, тот выбывает.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ФРУКТОВАЯ БИТВА»

Эта игра-эстафета, она проводится, если позволяет место, и состоит из нескольких заданий. Дети делятся на две команды.

Задание 1 : «Фруктовый боулинг».

Потребуются апельсины, бананы и яблоки. Делаются две пирамидки (яблоко на банан), которые нужно сбить, катая апельсин по полу. Каждый из команды катает один раз. Если удается сбить, то команде плюс одно очко, пирамидка ставится снова, и следующий игрок катит апельсин.

Задание 2 : «Не кусай, не хватай».

Для каждой команды ставятся две большие коробки (невысоко, но и не на пол, чтобы детям было удобно), в одной коробке фрукты, другая пустая. Нужно без помощи рук переложить фрукты из одной коробки в другую.

Задание 3: «Важный груз».

Двум командам выдаются по ракетке от настольного тенниса и по яблоку. Нужно, положив яблоко на ракетку, аккуратно донести его до финиша и обратно. Если уронил, поднимаешь и продолжаешь соревноваться.

По итогам трех заданий определяется команда-победитель.

Вообще, в играх и конкурсах с детьми нужно проследить, чтобы никто не остался без приза и не расстроился.

ИГРА «КОРШУН И УТЯТА»

Один из детей выбирается коршуном, остальные — утята. Коршун прячется за дверью, утята прыгают по «травке», пока ведущий не скажет «Коршун!». Утята должны сразу присесть на корточки, прижать голову к коленям. Коршун «летает» между ними и пытается дотронуться до тех, кто поднимет голову. Если ему это не удается, он «улетает», и утята снова прыгают и веселятся. Затем все повторяется. Если коршун до кого-то дотронулся, значит, он «утащил» утенка, и уже тот становится коршуном.

После подвижных игр хорошо поиграть в более спокойные.

ИГРА «МЫ ОТВАЖНЫЕ ПИЛОТЫ»

Все садятся в кружок по-турецки и повторяют текст и движения за ведущим. Сначала текст произносится медленно, нараспев, потом все быстрее и быстрее.

Текст

Мы отважные пилоты

За штурвалом самолета!

(руками изображают, как крутят штурвал)

Мы летаем высоко,

(руки поднимаются вверх)

Мы летаем далеко!

(ладошки складываются как если человек смотрит в бинокль)

Днем и ночью мы летим,

(помахать ладошками, как крылышками)

Спать ложиться не хотим!

(ладошки под щеку, как у спящего)

То назад (оглянуться назад) , то вперед (повернуться обратно)...

Не сломайся, самолет!

(погрозить пальцем)

В конце ведущий говорит:

Мы летали-утомились

И на землю приземлились!

ИГРА «МУЗЫКАНТЫ»

Ведущий спрашивает детей, кто будет музыкантом, а кто зрителем. «Ансамбль» садится в рядок с одной стороны, зрители—с другой. Ведущий то включает, то выключает мелодию. Дети-«музыканты» изображают игру на разных музыкальных инструментах. Когда ведущий выключит музыку, то они прекращают «играть», а «зрители» хлопают в ладоши. Ведущий снова включает музыку и т.д.

ИГРА «Я - НЕ Я»

Ведущий читает текст. Когда он делает в тексте паузу и ждет ответа, нужно поднять руку вверх, если подходит ответ «Я» и ничего не делать, если подходит ответ «Не я».

Текст

Кто веселый и умелый,

Самый ловкий, самый смелый?

Кто не слушается мамы,

Кто бывает злым, упрямым,

Озорует и шалит,

И неправду говорит?

Кто всех старших уважает,

Малышей не обижает,

Любит петь и рисовать,

В игры добрые играть?

Кто капризный и плаксивый,

Поступает некрасиво,

Папе с мамою грубит

И обидеть норовит?

Кто так сильно любит сказки,

Любит книжки и раскраски

Про загадочные страны,

Про моря и океаны?

Кто ложиться спать не хочет,

Кто все скачет и хохочет,

А когда пора вставать,

Говорит, что хочет спать?

Кто ни с другом, ни с подружкой

Не поделится игрушкой?

Кто мамуле помогает,

Свои вещи убирает?

Ведущий: Вот молодцы, какие мы с вами все хорошие! Давайте так и будем вести себя всегда. А теперь давайте еще раз громко скажем имениннику: «С днем рождения!»

ТАНЦЫ. ДЕТСКАЯ ДИСКОТЕКА

Взрослые заранее разучивают движения под всем знакомые детские песенки (движения должны быть самыми простыми: хлопки в ладоши, повороты, прыжки и т.п.). Вместе с детьми все встают в большой круг, и дети, глядя на взрослых, повторяют за ними движения. Песенки нужно подобрать знакомые детям. Потом пусть дети потанцуют сами.

Цель: весело провести день рождения для детей, родившихся летом.

Кто ответит, почему же, так красиво все вокруг?

И куда мы не посмотрим, слева друг и справа друг!

Очень весело сегодня, песни звонкие звучат,

Потому что День Рожденье!

День Рожденье у ребят!

Сегодня мы собрались, что бы поздравить с днем рождения детей, которые родились летом. Встречаем ребят!

Именинники входят в зал под песню «Пусть бегут неуклюжи». Остальные ребята и гости ждут их в зале.

Сколько солнца! Сколько света!

Сколько зелени кругом!

Что же это? Это ЛЕТО!

Наконец спешит к нам в дом.

Ребята, давайте вспомним, что же мы летом делали.

1. КОНКУРС: «ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ».

ХОД: Выбираются 2 именинника – водителя. Водители начинают свое вождение по команде. Они проезжают определенное расстояние с препятствиями. Кто быстрее вернется обратно – победил!

До места своего отдыха мы доехали. А приехали мы в деревню к бабушке. Давайте подумаем, кого же можно встретить у бабушки в деревне.

Дети: Можно встретить домашних животных – собаку, кошку, лошадь, корову, козу, свинью.

Все верно. И сейчас мы с вами играем в игру, «Лохматый пес».

2. ИГРА «ЛОХМАТЫЙ ПЕС».

Дети стоят на одной стороне зала. Один ребенок, находящийся на противоположной стороне, изображает пса. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, произнося слова

Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

посмотрим: "Что-то будет? "

Дети приближаются к псу. Как только заканчивается чтение стихотворения, пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, пес гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пес возвращается на место и садится на стул

А еще в деревне можно сходить в лес и набрать много вкусных ягод.

3. КОНКУРС: «СОБЕРИ ЯГОДЫ».

ХОД: По залу раскладываются силуэты с изображением ягод, вызываются 2 именинника, по сигналу они собирают ягоды, победит тот, кто больше собрал.

Ребята, давайте вспомним, какая же история приключилась в деревне с маленьким козликом, который не слушался маму.

4. ТАНЕЦ «КОЗЛИК».

Дети встают парами, берутся за руки. Под песню про козлика – танцуют.

Прыгал козлик на лугу.

По цветочкам прямо. (Дети – козлики, выполняет подскоки.)

Вдруг он замер на бегу.

Потерялась мама.

Ой – ой – ой, ой – ой – ой,

Потерялась мама. (Дети держат руками голову и делают наклоны головы влево и вправо.)

Он не зная, что к чему.

Ткнулся к новой маме,

Но ему сказала «му»

Тетенька с рогами.

Му – му – му, му – му – му, (Дети указательными пальцами показывают рога, выполняя наклоны головы.)

Тетенька с рогами.

Он вприпрыжку по траве.

Вот и мама вроде, (Дети выполняют подскоки.)

Но ему сказала «бе»

В белой шубе тетя.

Бе – бе – бе, бе – бе – бе, (Дети поднимают согнутые в коленях ноги, руки на поясе.)

В белой шубе тетя.

Козлик бросился стремглав

К самой грозной маме, (Дети выполняют подскоки)

Но ему сказала «гав»

Тетенька с клыками.

Гав – гав – гав, гав – гав – гав, (Дети выполняют хватательные движения пальцами рук.)

Тетенька с клыками.

Все прикинул он в уме

И помчался прямо,

И ему сказала «ме»

Ласковая мама.

Ме – ме – ме, ме – ме – ме, (Дети выполняют пружинку, и гладят друг друга по голове.)

Ласковая мама.

Ведущий: Вот так бывает, когда не слушаешься взрослых.

Многие ребята отдыхали на речке. А что больше всего любят делать дети на речке?

Дети: Купаться.

Сейчас мы узнаем, кто же за лето научился быстрее всех плавать.

5. КОНКУРС: «КТО БЫСТРЕЕ ПРОПЛЫВЕТ».

ХОД: Для игры нужны 2 именинника. Дети надевают на талию спасательный круг и очки, и пробегают определенное расстояние и возвращаются обратно. Побеждает тот, кто быстрее вернется обратно.

Ведущий: Плавать все ребята научились. А еще на пляже работают такие люди, которые играют с детьми в разные игры. Сейчас мы с вами поиграем в одну такую же игру.

6. ИГРА - ТАНЕЦ «ЕСЛИ НРАВИТСЯ ТЕБЕ, ТО ДЕЛАЙ ТАК».

ХОД:«ЕСЛИ НРАВИТСЯ ТЕБЕ, ТО ДЕЛАЙ ТАК»

Если нравится тебе, то делай так: хлоп – хлоп.

Если нравится тебе, то делай так: хлоп – хлоп.

(Хлопать в ладоши)

Если нравится тебе, то делай так: шлеп – шлеп.

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так: шлеп – шлеп.

(Ладонями шлепать себя по коленям)

Если нравится тебе, то делай так: тук – тук.

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так: тук – тук.

(Кулаками стучать по полу (или по столу)

Если нравится тебе, то делай так: топ – топ.

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так: топ – топ.

(Топать ногами)

Если нравится тебе, то делай так: хлоп – хлоп,

Шлеп – шлеп, тук – тук, топ – топ.

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так: хлоп – хлоп,

Шлеп – шлеп, тук – тук, топ – топ.(Движения по тексту)

Ведущий: Кто-то из ребят ходил в лес. Что же можно делать в лесу?

Дети: В лесу можно бегать, играть.

Ведущий: А еще в лесу летом всегда можно собрать большой букет цветов на день рождения другу. И подарить.

7. АТТРАКЦИОН: «СОБЕРИ РОМАШКУ».

ХОД: На ковер кладутся желтые сердцевины от ромашки, а ребятам раздаются лепестки белого цвета.

А сейчас мы приглашаем ребят в хоровод на праздничный каравай

Ну-ка в круг скорей вставай.

Громче, музыка играй!

Для друзей своих веселых,

Испечем мы КАРАВАЙ!

Хороводная игра КАРАВАЙ:

Как на летний день рожденье,

Испекли мы каравай,

Вот такой вышины, вот такой нижины,

Вот такой ужины, вот такой ширины.

Каравай, каравай, кого хочешь выбирай!

Я люблю конечно всех, но наших именинников больше всех.

Ведущий: Ребята, давайте еще раз поздравим тех, кто родился летом. Надеюсь, им понравился наш прздник и они будут вспоминать этот день рожденья с удовольствием. Мы все желаем вам: здоровья, удачи, радости и дарим вам подарки.

АТРИБУТЫ:

1. 2 руля, 6 больших кубиков.

2. Маска собаки.

3. Ягоды и 2 корзинки.

4. 2 спасательных круга и 2 очков.

5. Лепестки и серединки ромашки.

Помещение украшено шарами.

Действующие лица

Фея дня рождения - ведущая
Хозяин (Хозяйка)
Гости.

Фея и Хозяин встречают гостей и приглашают их в гостиную.

Фея. Здравствуйте, гости дорогие. Проходите. Мы вам очень рады.

Пока гости собираются, можно поиграть в игру "Каравай".

ИГРА КАРАВАЙ

Игроки встают в хоровод и поют.
Как на Ванины (имя игрока) именины
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины! Участники поднимают руки.
Вот такой нижины! Участники садятся на корточки и опускают руки.
Вот такой ширины! Участники разводят руки в стороны и расходятся шире.
Вот такой ужины! Участники сужают круг.
Каравай! Каравай!
Кого любишь, выбирай!
(Ваня говорит):
Я люблю, признаться, всех,
Только Таню больше всех. Указывает на выбранного игрока.
Таня встает в центр хоровода и читает стихи или поет песенку. Затем игра продолжается.

Когда все гости в сборе, начинается процесс вручения подарков имениннику.
Гости располагаются полукругом. Хозяин стоит к ним лицом.

Фея. У Вани сегодня день рождения. Ему исполнилось 5 лет. Давайте поаплодируем имениннику. (Гости хлопают в ладоши.) Мы с Ваней очень рады, что у нас так много гостей. Сейчас, ребята, наступает такой момент, когда вы можете поздравить Ваню и преподнести ему подарки.

Гости поздравляют виновника торжества. Затем Хозяин благодарит гостей и приглашает всех к столу. Гости садятся за стол.

Фея. Л теперь настало время для игр и развлечений. И я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется "Дед".

Проводится игра "Дед".

ИГРА ДЕД

Из числа игроков выбирается водящий - Дед, который выходит за пределы игровой комнаты. Остальные игроки договариваются о том, что будут показывать. Затем они зовут Деда, Дед садится на стул.
Участники игры. Здравствуй, дед! Дед.
Здравствуйте, дети!
Где вы были, что вы делали?
Участники игры.
Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем.
Игроки показывают движения, характерные для какой-либо работы.
Дед должен угадать, что это за работа.
Если угадывает, то дети разбегаются, а Дед Старается их поймать.
Пойманный игрок становится Дедом.

Фея. Что ж, ребята, молодцы, хорошо поиграли. А теперь я предлагаю вам посмотреть фокусы. В роли фокусника - именинник.

Именинник показывает фокусы.

ШАРИКИ

Фокусник вызывает из числа гостей одного добровольца. Затем показывает ему и всем гостям поролоновый шарик и просит добровольца зажать его в кулаке. Когда гость выполняет просьбу фокусника, тот задает ему вопрос: "Сколько шариков зажато у тебя в руке?". Гость отвечает: "Один". Тогда фокусник делает несколько пассов над рукой участника и просит его разжать кулак. Когда доброволец разжимает кулак, оттуда выскакивают 5 шариков. Секрет фокуса состоит в том, что фокусник сразу дает зрителю 5 поролоновых шариков. В то время, как показывает он только 1 шарик, 4 шарика зажаты в руке фокусника. Когда доброволец зажимает шарики в кулак, он не ощущает, сколько шариков у него в руке, так как они поролоновые.

ПРОКАЛЫВАНИЕ ВОЗДУШНОГО ШАРА

Фокусник берет надутый воздушный шар и прокалывает его острой спицей насквозь. При этом шарик не лопается. Секрет фокуса в том, что предварительно места предполагаемого прокола шарика заклеиваются несколькими слоями скотча. Фея. Давайте поаплодируем нашему фокуснику и продолжим играть. Игра, которую я вам хочу предложить, называется "Крот".

Проводится игра "Крот".

ИГРА КРОТ

По игровой площадке расставляется несколько устойчивых предметов (можно использовать кегли). Игроки стараются запомнить их местоположение. Затем участникам завязывают глаза. Их задача - пройти по площадке, не сбив установленные предметы.

Фея. А теперь я предлагаю вам собрать мозаику. Мозаика эта не простая. У меня в конвертах кусочки картинки, на которой изображен именинный торт. Я предлагаю вам разделиться на 2 команды. Каждая команда получит конверт. И те ребята, которые соберут свою картинку первыми, станут победителями. (Фея вручает конверты с фрагментами картинок, которые надо подобрать заранее.)

Дети собирают мозаику. Победители получают право первыми выбрать себе понравившиеся куски торта. Дети садятся за столы и пьют чай с тортом.

Фея. Настало время танцев.

Дети танцуют.

Фея. Ребята, а вы любите петь? Тогда я предлагаю устроить конкурс караоке.

Проводится игра "Караоке".

ИГРА КАРАОКЕ

Игроку надевают наушники, и он старается повторить за оригиналом, который слышен только ему, песню. В качестве оригинала можно использовать не только песни, но и известный мультфильм, телепрограмму.

Фея. У пас еще осталось очень много призов, поэтому я предлагаю ответить па вопросы викторины. Вам надо будет выбрать правильный ответ из нескольких предложенных. Кто больше набирает очков, получает приз, Проводится детская викторина.

ДЕТСКАЯ ВИКТОРИНА

  1. Кто съел Колобка?
    • Заяц.
    • Повар из школьной столовой.
    • Лиса.
  2. На чем летала Баба Яга?
    • На самолете.
    • На ковре-самолете.
    • В ступе.
  • Где была спрятана смерть Кощея Бессмертного?
  • В сейфе.
  • В холодильнике.
  • В яйце.
  • Во что был обут Кот в сапогах?
    • В туфли.
    • В кроссовки.
    • В сапоги.
  • Что Емеля использовал в качестве транспортного средства?
    • Мерседес.
    • Лошадь.
    • Печку.
  • В чем Медведь нес Машеньку?
    • В мешке.
    • В чемодане.
    • В коробе.
  • Сколько рубашек из крапивы сплела Элиза для своих братьев?
  • Кем должен был стать Малыш для Карлсона по его просьбе?
    • Братом.
    • Внуком.
    • Родной матерью.
  • Кто уносил братца Иванушку к Бабе Яге?
    • Коршуны.
    • Попугаи.
    • Гуси-лебеди.
  • Как звали мальчика из Простоквашино?
    • Дед Степан.
    • Дядя Федор.
    • Братец Иванушка.
  • Что привез купец младшей дочери Аленушке?
    • Кактус.
    • Пальму.
    • Аленький цветочек.
  • Как звал своего друга мальчика старик Хоттабыч?
    • Волька ибн Алеша.
    • Петя ибн Сережа.
    • Волька ибн Володя.
  • У чего осталась старуха?
      У сломанной стиральной машины.
  • У дырявого таза.
  • У разбитого корыта.
  • Мимо чего проплывали купцы в царство славного Салтана?
      Острова Буяна.
  • Острова Сокровищ.
  • Казачьего острова.
  • Как звали гуся, на котором путешестповал Нильс?
    • Иван.
    • Мартын.
    • Карл.
  • Как звали ученых воронов, помогавших Герде найти Кая?
    • Карл и Клара.
    • Иван да Марья.
    • Марта и Мартин.
  • Фея. Наш праздник подходит к концу. Давайте, ребята, еще раз поздравим нашего именинника, пожелаем ему всего самого хорошего и споем песню.

    Гости поют любую известную им песню на тему дня рождения. Хозяин благодарит гостей.

    Праздник заканчивается.

    Ольга жарикова
    Сценарий дня рождения для детей 5 лет

    Сценарий Деня рождения для детей 5 лет

    В : Здравствуйте, мальчики и девочки, ребятки и зверятки!

    Я думаю, не случайно вы все собрались сегодня здесь. Так? Вас пригласил сюда наш именинник, как же его зовут? Правильно, Вильдан.

    И я не случайно назвала вас зверятками. Сегодня мы с вами отправимся в волшебное, сказочное Царство Зверей!

    Там мы повстречаемся с разными животными, поиграем в веселые игры, и сами на какое-то время побудем животными : зайчиками, бабочками, мишками, черепашками! Вы готовы? Тогда открываем ворота нашего Царства.

    В : Именины – это славно,

    Это чудно и забавно –

    Поздравленья принимать

    И подарки получать!

    С днем рожденья поздравляем , что Вильдану мы пожелаем?

    Все гости по очереди дарят подарки и высказывают пожелания.

    Все вместе : С днем рожденья !

    В : сколько Вильдану нынче лет?

    Дети : Пять!

    В : Мы пять раз ногою топнем! Веселей!

    Мы пять раз в ладоши хлопнем! Подружней!

    Ну-ка, Вильдан, повернись!

    Ну-ка, Вильдан, поклонись!

    И ещё раз все мы топнем!

    И опять в ладоши хлопнем!

    Раз – два – три – четыре – пять!

    В : Дорогие ребята!

    Музыка для вас играет,

    Аппетит вам поднимает!

    Ешьте, гости, не стесняйтесь.

    От души всем угощайтесь!

    ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!

    В : Подойдите сюда, посмотрите, какая полянка цветочная. Сейчас мы с вами на время станем пчелками и бабочками. Дети делятся на две команды и проводятся эстафеты.

    1. Цветочная эстафета

    1. оббегать змейкой цветы на полу и возвращаться в свой домик

    2. «порхать» с цветка на цветок и возвращаться домой

    3. ежики переносят на голове грибочки

    2. «У всех у нас есть руки!»

    В : Ой, ребята, а мы же забыли Вильдану «Каравай» спеть!

    Все встают в хоровод и водят каравай. Здесь слышно громыхание пустого ведра, непонятный шум, появляется Баба Яга.

    Баба Яга : Кто здесь расшумелся? Кто это разголделся? Ох, как много ребятишек, и девчонок, и мальчишек! Сейчас всех зажарю и съем!

    В : Стоп, стоп! Ты, Баба Яга, откуда взялась? Как на детский праздник попала? Как наш адрес узнала? Мы тебя не приглашали!

    Б-Я : Не приглашали! А я на улице вот это нашла (показывает приглашения, которые готовили для всех гостей) и догадалась, что здесь будет много вкусненьких мальчиков и девочек!

    (начинает за ребятами охотиться) Ох, зажарю и съем!

    В : Погоди, Баба Яга, ты даже не знаешь, какой у нас праздник!

    Б-Я : Да я сейчас догадаюсь! Это же легко! День защитника Отечества? Или нет, Новый год? (обращается к детям)

    В : А вот и не угадала! (дети подсказывают) День рожденья в Сказочном Царстве Животных!

    Б-Я : В Царстве Животных, говорите? А вы сами то хоть знаете, какие бывают животные? Ну-ка, назовите мне животных. Которые живут в лесу? (дети называют) Ну, а домашних животных знаете?

    Б-Я : Ладно, ладно, достаточно уже! Не за этим я сюда пришла! Я сегодня с утра еще не завтракала, надо бы мне подкрепиться какими-нибудь самыми вкусными мальчиками и девочками!

    В : Стой, Баба-Яга, не пугай ребят! Посмотри, какие они все умные, красивые, сильные и смелые! Не порть нам праздник!

    Б-Я : Умные, говоришь? Не верю!

    В : А ты проверь!

    Б-Я : Хорошо, загадаю я им свои, Бабкины-Ёжкины загадки! Только уговор такой : если отгадать не смогут, то выберу самого нарядного и съем! Ладно?

    В : Ох, ты и голодная, Баба Яга!

    Обращается к ребятам : - Ну что, вы смелые? Рискнёте Бабкины-Ёжкины загадки отгадывать или побоитесь?

    Д : Рискнём!

    Б-Я : Сейчас, где у меня самые сложные загадки? (долго ищет по карманам, вытаскивает всякие разные бумажки) А, вот, нашла, как раз про животных! Только вы должны будете не просто отгадать животное, но и показать его! Сумеете?

    ЗАГАДКИ ПРО ЖИВОТНЫХ.

    На одной ноге стоит,

    В воду пристально глядит.

    Тычет клювом наугад,

    Ищет в речке лягушат.

    На носу повисла капля.

    Узнаете? Это … (цапля)

    Хвост пушистый, шерсть ярка,

    И коварна и хитра.

    Знают звери все в лесу

    Ярко – рыжую … (лису)

    Он в дупло засунул лапу

    И давай рычать, реветь.

    Ох, какой же ты сластена,

    Косолапенький … (медведь)

    Вразвалку ходит, как моряк,

    Белый галстук, черный фрак.

    В Антарктиде среди льдин

    Проводит дни свои … (пингвин)

    Будит рано поутру

    Без разбору всю семью.

    Пением ласкает слух,

    Деревенский наш … (петух)

    Б-Я : Да-а, что-то мне не удалось пока выбрать, кого съесть, все мои загадки отгадали! Устрою-ка я другое соревнование! Раз вы знаете, как выглядят все животные, вот, попробуйте, соберите. И угадайте, что там за животные. А я пока присяду, да передохну на этот пенёк.

    (дети собирают изображения животных, как мозаику из нескольких частей)

    Б-Я : Вот молодцы, такие внимательные! А вот что я еще вспомнила : завтра у нашего лесного Мишки День Рождения ! Вот и поможете ему подарок приготовить – шишек собрать!

    Баба Яга рассыпает по полу шишки, завязывает детям глаза. Дети их собирают в корзинку, отдают Бабе-Яге.

    Б-Я : Ох, и шустрые ребятки! Заберу–ка я их к себе в избушку!

    В : Ребята, убегайте скорей, не попадайтесь Бабе Яге!

    Баба яга делает попытку догнать ребят, можно не вставая со стула.

    Б-Я : Ох, и притомилась я что-то, позову-ка сейчас Золотые ворота, пусть они мне кого-нибудь поймают!

    Выходят два родителя, берутся за руки и то поднимают их, то опускают. Дети встают цепочкой и пытаются проскользнуть через «ворота» . Естественно, «ворота» никого не могут поймать.

    В : Посмотри, Баба Яга, какие у нас ребятки подобрались ловкие, смелые да умелые!

    Б-Я : Ай, да детки, ай, да ловкие! Как же мне самого вкусного выбрать? Что бы еще такого выдумать, чтоб мне без обеда не остаться? (Баба-Яга ворчит, что-то приговаривает, ищет у себя что-то по котомкам)

    В : Ребята, я придумала! Пока Баба-Яга у нас задумалась, давайте превратимся с вами в мартышек. Думаю, Баба Яга мартышек не кушает. Повторяйте за мной слова и движения :

    Мы – веселые мартышки,

    Мы играем громко слишком.

    Мы в ладоши хлопаем,

    Мы ногами топаем,

    Надуваем щечки,

    Скачем на носочках,

    И друг другу даже

    Язычки покажем.

    Глазками моргаем,

    Хвостиком виляем.

    Дружно прыгнем к потолку,

    Пальчик поднесем к виску.

    Шире рот откроем,

    Рожицу состроим.

    Как скажу я цифру «3» ,

    С рожицами все замри!

    Раз, два, три!

    Мартышки замирают со смешными рожицами.

    Б-Я : Футы - нуты! А куда ж все ребятишки подевались! Одни мартышки остались, а они такие невкусные, костлявые. Ну, вот опять без обеда осталась! Что ж, придется уходить, может меня мишка угостит.

    Баба-Яга уходит, прихватив корзинку с шишками, кряхтя и ворча.

    В : Ура! Перехитрили Бабу-Ягу! Можно теперь спокойно играть!

    КОНКУРСЫ.

    1. Котятки и поросятки, (с завязанными глазами по звуку найти своих «собратьев» )

    2. Павлины. (Для каждой команды выбирают павлина. Необходимо снабдить своего павлина шикарными перьями. Каждый участник, добежав до павлина, помещает ему за пояс разноцветные «перья» . Можно в конце одеть «перья» и на голову).

    Все любуются павлином,

    Свет на нем сошелся клином :

    Ведь такую красоту

    Видно даже за версту!

    (Павлины демонстрируют свою красоту)

    3. Черепашья талия. А теперь мы с вами превратимся в черепашек. Мы нашли две черепашьи талии, а вы сможете в них поместиться? (Командам предлагается поместиться всем сразу в обруч, и в таком положении пробежать до стульчика и обратно).

    4. Эстафета мартышек с бананами. Как вы думаете, какое угощение любят больше всего мартышки? Вот мы их сейчас и угостим бананами. (Каждый из участников команды должен добежать спиной вперед до кусочка банана, съесть его, скорчить всем рожицу и вернуться в команду).

    5. Лягушки (прыгать с кочки на кочку и громко квакать)

    Танец – «Путешествие в Африку» (под песенку Красной Шапочки) .

    Танец слоников.

    В : Что за чудный день рожденья !

    Столько радости, веселья!

    Мы в королевстве побывали,

    От Бабы Яги мы убегали.

    Чтобы праздник завершить,

    Будем всех благодарить!

    Именинник раздает гостям маленькие подарки (шарики на палочке) . Подготовка к чаепитию. Стол накрыт. Детям предлагается потанцевать, пока ведущая сходит за тортом. Оказывается, что торт «исчез» .

    В : А где же торт? Его, по-видимому, украла Баба Яга!

    Дети ищут торт, находят его. Чаепитие!

    РЕКВИЗИТ.

    o Цветочки плоские

    o Картинки с изображениями животных, птиц, насекомых

    o Цветы – бантики на стену

    o Корзинка

    o Шишки, грибочки

    o Повязки на глаза

    o Ткань для пенька

    o Детали аппликации животных

    o Загадки для Бабы-Яги

    o Воздушные шарики на палочке – подарки всем

    o Костюмы Бабы-Яги и клоуна

    o 2 банана для эстафеты

    o Стих про черепашью талию

    o Для «павлинов» - 2 пояса и разноцветные платочки

    o 2 обруча

    НАДЕЖДА АНТОНОВА
    Сценарий летнего праздника для детей 5–6 лет

    Конспект сценария летнего праздника в старшей группе.

    Цель:

    Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического; психического и социального здоровья детей в летний период.

    Задачи:

    Образовательные: актуализировать знания детей о световом спектре;

    укреплять физическое здоровье;

    закрепить знания связанными с лето;

    формировать умение отгадывать загадки.

    Развивающие: развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;

    развивать мышление, внимание и память.

    Воспитательные: воспитывать эстетические знания;

    воспитывать дружеские чувства по отношению друг к другу;

    формировать положительное состояние всех участников образовательного процесса.

    Материалы и оборудование: волшебные ключи, цветные мелки. «Цветик-семицветик», разноцветные ленточки, балалайка.

    Ведущий. Здравствуйте, ребята! А вы любите веселиться?

    Дети. Да!

    Давайте устроим чудесный праздник! Будем веселиться, смеяться, прыгать, петь, плясать и не унывать!

    Послушайте загадку.

    Солнце печёт,

    Липа цветёт,

    Рожь поспевает,

    Когда это бывает?

    Дети. Летом.

    Воспитатель. Здесь другого нет ответа,

    Но, конечно, это лето!

    Звучит песня слова и музыка Елены Обуховой «Золотое солнышко»

    (На спортивную площадку выбегают Незнайка)

    Незнайка. Здравствуйте, дети, вы меня узнали? (Ответ детей.)

    Правильно, меня зовут Незнайка.

    Незнайка. А какое время года любите вы?

    Дети . Лето.

    Незнайка. Ну конечно, это лето!

    Воспитатель. Незнайка послушай стихи о лете.

    1. Лето – отдых в ярких красках,

    Беззаботная пора!

    Мир наш солнышком обласкан!

    Радость с самого утра!

    Жёлтоглазые ромашки

    Нас манят своей красой!

    2. Разноцветные букашки

    Наслаждаются росой!

    Разноцветным ярким ситцем

    Украшая города,

    Наше лето веселится,

    Радость нам свою даря!

    Вместе. Снова лето к нам пришло,

    Это очень хорошо.

    Ведущий.

    Раз, два, три, четыре,

    Делай круг пошире!

    Незнайка.

    В замочек ручки мы возьмём,

    И станцуем и споём.

    По полянке побежим,

    К лето в гости поспешим.

    Дети исполняют летний хоровод Е. В. Кислицина

    (Выбегает Кикимора)

    Кикимора. Эй вы, чему вы тут все радуетесь?

    Ведущий. Как чему? Ведь наступило лето!

    Кикимора. Ну и что? Самое противное время года?

    Незнайка. Как! Почему? Потому что всё зелёное, очень жарко; птицы поют, бабочки порхают, кузнечики прыгают, лягушки квакают и громко дети кричат.

    Ведущий. Это же хорошо!

    Кикимора. Нет, плохо! Отдохнуть не дают! Зимой ляжешь, листочка прикроешься и спишь, спишь. Вокруг тишина, красота.

    Незнайка. Кикимора, ну что ты такая злая! Когда ты была маленькой девочкой, ты тоже была такой злой?

    Кикимора. Да, да, была.

    Незнайка. Я не верю! Да и ребята, мои друзья, тоже не верят!

    Ведущий. Кикимурушка, а помнишь, как ты любила играть?

    Кикимора. Кончено, помню. И самой любимой игрой была игра с лягушками.

    Ведущий. Кикимора, а мы с ребятами знаем игру «Лягушки»

    Подвижная игра «Лягушки».

    На середине площадки или зала воспитатель раскладывает толстый шнур в форме круга, дети стоят за кругом. Воспитатель говорит:

    «Вот лягушка по дорожке

    Скачет, вытянувши ножки.

    Ква-ква, ква-ква-ква!

    Скачет, вытянувши ножки».

    Дети, повернувшись друг за другом, подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании четверостишья воспитатель хлопает в ладоши - пугает лягушек; дети перепрыгивают через черту и присаживаются на корточки лягушки прыгают в болото.

    Игра повторяется 2-3 раза.

    (После игры.)

    Кикимора. Незнайка, а что это у тебя?

    Незнайка. Это ключи мне госпожа Весна передала, чтобы я вручила их госпоже Лето.

    Кикимора. А если госпожа Лето не получит эти ключи, значит, лето и закончится? И не будет жарких, солнечных дней?

    Незнайка. Конечно! Сегодня нужно передать ключи, в первый же летний день! Поняла?

    Ведущая. Ребята, сегодня у нас с вами праздник лета.

    А знаете ли вы какого цвета лето?

    Какого цвета деревья, солнце, небо? (Ответы детей).

    Я открою вам секрет, ребята. Каждое лето к нам приходит волшебная Фея Лета и раскрашивает своими волшебными красками всё вокруг.

    (Звучит музыка)

    Но тише, ребята, кажется она к нам сейчас идёт.

    (Под музыку появляется Фея Лета. В руках у неё коробка с волшебными красками.)

    Фея Лета: Здравствуйте, ребята! Я – Фея Лета. Каждый год перед началом лета я прихожу и раскрашиваю всё вокруг своими волшебными красками. А вы мне поможете?

    Ребята «Да!» Тогда станцуйте вместе со мной.

    (Танец – хоровод с Феей Лета)

    Фея Лето. Сейчас должно прийти Лето, и я хочу сделать несколько зарисовок, как мой друг отдаёт ключи госпоже Лето.

    Кикимора (кричит). Не люблю я лето. И я постараюсь, чтобы оно не пришло.

    (Кикимора выхватывает ключи у Незнайки и убегает с площадки.)

    Ведущий. Что же делать? Как нам быть?

    Как ключи нам раздобыть? (Думает.)

    Фея. Друзья, надо помочь Незнайке. Ведь вы хотите, чтобы госпожа Лето подарила нам много интересного, чтобы у вас было много забав!

    Кто из вас самый быстрый? Сейчас и проверим!

    Эстафета «Собери букет»

    Дети встают в 4-5 кружков (по группам). В центре каждого кружка встаёт ведущий. У каждого ведущего в руках цветок (цветы нескольких видов). Дети запоминают цветы своей команды. Звучит быстрая музыка, дети разбегаются по всей площадке, по окончании музыки дети подбегают к своему цветку и образуют круг.

    Ведущие также перемещаются.

    Фея. 1-2-3-4-5, мы закончили играть!

    Будем с вами танцевать!

    «Танец Цветов.»

    В центр выходит Ромашка с большим цветком «Цветик – семицветик».

    Ромашка. Ребята, отгадайте загадку.

    Семь лепестков

    Разного цвета.

    В сказке цветет

    Растение это.

    Дети. Цветик - семицветик.

    Фея. Правильно. Это волшебный цветок - Цветик – семицветик.

    Давайте оторвём лепесточек и загадаем желание, оно вмиг исполнится! (Желание: чтобы Гусля привёл Кикимору с ключами.)

    (Дети отрывают лепесток.)

    (Звучит музыка, Гусля с балалайкой идёт по площадке, погоняя Кикимору.)

    Незнайка. Ребята, посмотрите, волшебство помогло.

    Гусля забирает ключи у Кикимары и отдаёт их Незнайке.

    Гусля. Здравствуйте, ребята! А сейчас мы Кикимору выгоним!

    Кикимора. Простите меня, пожалуйста, я исправлюсь!

    А у Лета я попрошу, чтобы солнечные лучики почаще заглядывали на моё болото.

    Предлагаю вам игру «Лучики»

    Детям раздаются разноцветные палочки, ленточки, которые им прикрепляют сзади к поясу.

    Дети. Мы весёлые ребята,

    Любим бегать и играть!

    Ты попробуй нас догнать!

    (Дети разбегаются, герои собирают ленточки. После слов: 1-2-2, в круг беги!» играющие собираются в круг.)

    Незнайка. Ребята, посмотрите, сколько солнечных лучиков мы собрали!

    Фея. Но где же лето?

    Вдруг оно забыло к нам дорогу?

    С делами, может быть,

    Оно замешкалось немного.

    Давайте Лето позовём!

    (Дети зовут Лето.)

    Лето. Добрый день, дорогие ребята! Вы ждали меня, буду с вами целых три месяца. Вы станете взрослее, сильнее, загорите на солнышке!

    Ой, а где мои ключи?

    Незнайка. Вот они, возьми свои ключи, госпожа Лето.

    Их просила передать Весна.

    Лето. Спасибо тебе, незнайка!

    Пригласила всех вас я играть и веселиться!

    И хочу со всеми крепко подружиться!

    Гусля . На празднике мы вместе время проведём,

    Чтоб было веселее, играть мы все начнём.

    Лето. Тара-ра, тара-ра!

    У меня для вас игра.

    Игра «Солнышко и дождик»

    Лето. Выглянуло солнышко.

    (Звучит музыка, все дети движутся подскоками по площадке.)

    Лето. Дождик.

    (Звучит музыка. Герои у кого в руках зонты, раскрывают их.

    Дети прячутся под ними.)

    Лето. Как хорошо мы поиграли.

    Сейчас я вам, ребята, загадаю загадки.

    1. Колосится в поле рожь, там во ржи цветок найдёшь,

    Называют тот цветок ярко-синий (василёк).

    2. Серединка жёлтая, белая рубашка,

    Летом расцветает на лугу (ромашка).

    3. Я шариком пушистым белею в поле чистом,

    а дунул ветерок - остался стебелек.

    (Одуванчик)

    4. На клумбе у окошка

    Посажена картошка.

    Цветки её огромные

    И светлые, и тёмные.

    (Георгин)

    Ведущий. Праздник будем продолжать,

    В игры будем играть.

    Незнайка. Я для вас приготовил сюрприз.

    У меня самая красивая шляпа.

    Сейчас шляпу я сниму

    И играть с ней начну.

    А ну, маленький народ,

    Становись в хоровод.

    Игра «Весёлая шляпа»

    Звучит весёлая музыка, дети передают по кругу шляпу, музыка прекращается, у кого в руках шляпа, тот выходит в круг и танцует, дети хлопают в ладоши.

    Фея. Вы и пели и плясали,

    И загадки отгадали.

    А теперь, мои друзья,

    Порисуйте для меня.

    Конкурс рисунков на асфальте. «Разноцветные сказки»

    Цель: развитие творческого воображения; совершенствовать коммуникативных навыков;

    развитие произвольности и самоконтроля.

    Детям предлагается нарисовать летний пейзаж в одном цвете (зелёном, жёлтом и красном).

    Каждый ребёнок составляет рассказ о своём рисунке, придумывает сказку своего цвета.

    Фея. Посмотрите, какие красивые рисунки у вас получились. Молодцы.

    Но мне пора!

    Лето: Ребята! Мне теперь пора в дорогу! Меня ждут другие ребята, с которыми я тоже должна встретиться.

    До свидания, до новых встреч!

    Ведущий. Ребята, мы сегодня хорошо с вами повеселились.

    Что вам больше всего понравилось на нашем празднике? (Ответы детей.)

    Скажем всем нашим гостям «До свидания», нам пора возвращаться в группу.