Сюрпризный момент к праздничному утреннику. Сюрпризные моменты к новогоднему празднику

Новый год - время волшебства и сюрпризов. Включение сюрпризных моментов на новогоднем утреннике приводит к ожидаемой ребёнком сказке.

«Волшебная свеча» - это декоративный светильник, работающий на пальчиковых батарейках. При встряхивании он сам загорается, а если на него подуть - гаснет. Данный светильник можно использовать как «волшебный фонарь», который поможет найти дорогу в сказочном лесу. Светильник не является игрушкой и используется исключительно взрослым героем.

«Падающий снег» красиво смотрится при включённом зеркальном шаре. Под потолком протянуть прочную основную нить по ширине зала. Сделать из бумаги почти плоские кулёчки-тарелочки и повесить их на нитках длиной 20–30 см на основную нить. В кулёчки насыпать конфетти или резаную мишуру. Дёргая за нить у стены, можно добиться вибрации основной нити и снег будет сыпаться.

«Ледяной мешок»

Дед Мороз : Вы нам пели и плясали,
А теперь нам, детвора,
В путь-дороженьку пора!

Снегурочка . Слушай, Дедушка Мороз,
А подарки ты принёс?

Дед Мороз : Вот так горе, вот беда -
Их забыл в сугробе я!

Ну, да ладно! Вот волшебная верёвочка, мы её закинем в сугроб и без труда достанем мешок с подарками! (Дед Мороз закидывает верёвку, с той стороны ёлки, где занавес и вытаскивает мешок с подарками, завёрнутый в большой целлофановый пакет .)

Дед Мороз : А вот и ваши подарочки!

Снегурочка . Так они же во льду!

Дед Мороз : Давайте Саши, Даши, Серёжи и Наташи,
Будем дружно дуть!
От вашего дыханья растает быстро лёд,
И каждый на прощанье подарок унесёт! (Дети дуют на мешок «во льду», свет приглушается, раздаётся треск льда, свет гаснет, мешок «освобождается от ледяной корки», свет включается. Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки .)

«Волшебные конфетки»

Дед Мороз : Вы много пели, танцевали,
Красивые стихи читали,
А сейчас на радость вам
Я подарочки раздам! (Дед Мороз роется в карманах, достаёт маленькую конфетку, показывает .)

Дед Мороз : Вот! Нашёл!

Снегурочка : (огорчённо ) Дедушка, посмотри как много деток, а твоя конфетка совсем маленькая!

Дед Мороз : (строго ). А ты что, забыла про волшебный посох?!

Сейчас я посохом ударю,
Волшебные слова скажу
И эту - крошечку-конфетку,
Я в великана превращу!

А вы, ребята мне помогайте и за мною повторяйте!

Дед Мороз : 1, 2, 3 - крошка-конфетка расти! (Заклинанье произносится 3 раза, так же постепенно гаснет свет, вноситься большая конфета, свет включается, раздаются подарки .)

«Волшебный снежок»

Дед Мороз : Дед Мороз с детьми играл?

Дети . Играл.

Дед Мороз : Возле ёлочки плясал?

Дети . Плясал.

Дед Мороз : Дед Мороз детей смешил?

Дети . Смешил.

Дед Мороз : Что ещё я позабыл?

Все . Подарки.

Дед Мороз : Я - весёлый Дед Мороз,
Всем подарочки принёс,
Но куда их положил?
Нет, не помню, позабыл…
Чтоб подарки вам раздать,
Нужно нам их отыскать,
Может быть они под ёлкой!
Загляну-ка, я в мешок,
Там лежит большой… снежок, (Дед Мороз вынимает бутафорский снежок .)
Да красивый он какой!
И, наверно, не пустой.
Там подарки могут быть,
Только как снежок открыть?
Знаю… палочкой волшебной
Нужно тихо постучать,
А потом в ладошки хлопнуть,
Вместе всем снежку сказать:
«Раз, два, три! Снежок подарки нам - дари!» (Дед Мороз и Снегурочка раздают детям подарки .)

«Киндер-сюрприз»

Дед Мороз : Вы - такие молодцы! Поиграл я от души!

Снегурочка : Да, ребятки постарались
И теперь пришла пора
Для подарков детвора!

Дед Мороз : Ох! Про них чуть не забыл! Вот мешок красивый, яркий, всех поздравлю, кто тут был (достаёт маленький мешочек ).

Снегурочка : (растерянно ) Дедушка, мешочек-то маловат - детей вон сколько!

Дед Мороз : (сердито ) А я что - не волшебник?! (Достаёт из мешка киндер-сюрприз ). Киндер маленький катись, да большим сюда явись! (Обычный киндер-сюрприз катится под волшебную музыку, а под веселую танцевальную музыку выходит большой киндер-сюрприз .)

Дед Мороз : Вот волшебный мой сюрприз -
здесь каждый свой получит приз! (Детям раздают подарки .)

«Волшебный орешек»

Дед Мороз: Славно праздник мы встречали -
Пели и стихи читали,
Пришла пора прощаться нам,
Я вам подарочки раздам.
Есть у меня орех волшебный
Его в большой я превращу
И каждому из вас подарок
С огромной радостью вручу.
А вы, ребята, не зевайте,
И колдовать мне помогайте.
Мы скажем дружно: «Раз, два, три -
Скорей лесной орех расти!» (Выключается свет, звучит «волшебная» музыка, орех «вырастает». Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки .)

«Волшебный колпачок»

Дед Мороз : Вот спасибо вам, певцы, все вы, дети молодцы! Что ж пришло время и мне вас порадовать. Какой же Новый год без подарков. Снегурочка, где мой волшебный колпачок? (Снегурочка подаёт Деду Морозу колпачок .)

Дед Мороз : Буду я колдовать, а колпачок – вырастать.
Станет он большой, а под ним - мешок мой!
Колпачок расти скорей,
В мешке подарки для детей!
1, 2, 1, 2 - будет рада детвора! (Во время колдовства свет приглушается, потом выключается совсем, колпачки меняются местами, свет включатся - под колпачком ничего нет. Колдовство продолжается: «1, 2, 1, 2 - мешок с подарками живо сюда!» Свет включается, из-под колпака достают подарки. Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки .)

«Волшебный мешочек»

Дед Мороз : А теперь пора подарков.
Где-то был мешочек яркий (достаёт из кармана мешочек).
Помощь ваша мне нужна, повторяйте-ка слова:
1, 2, 3, мешочек - расти! (Под сказочную музыку дети проговаривают слова, мешочек «вырастает», детям раздают подарки .)

Юлия Братчикова, музыкальный руководитель
детского сада № 44, г. Североморск, Мурманская область

Сюрпризные моменты на новогодних утренниках для старших дошкольников.

Кремень Елена Ивановна, музыкальный руководитель МКДОУ "Гаврилово-Посадский детский сад №1"

Новогодний утренник в детском саду – это важное событие и в жизни дошколят и их родителей. Все ждут радости, веселья, и конечно же сюрпризов. Составляя новогодние сценарии, я обязательно включаю сюрпризные моменты. И всегда они проходят забавно, неожиданно и приятно для всех. Хочу представить несколько таких сюрпризных моментов, надеясь, что ими обязательно кто-то воспользуется.
Цель:
Создать праздничную атмосферу волшебства, таинственности.
Задачи:
Развивать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость к перевоплощению.
Создать радостное настроение и эмоциональный отклик.

Сюрпризный момент «Дед Мороз и Баба Яга»

.


В конце утренника Деда Мороза спрашивают, принес ли он подарки детям.
Дед Мороз:
Ох, я старый, забыл! Ну, ничего, не расстраивайтесь. У меня есть волшебная дудочка. Я в нее сейчас подую, и подарки тут же появятся здесь.
Дует в дудку. Гаснет свет и в зал вбегает Баба Яга на метле. Дед Мороз прячется за елку.


Баба Яга:
Здравствуйте, люди добрые!
С новым годом Вас, с новым счастьем!
А где Дед Мороз? А, спрятался!
Как в дуду дудеть, не боялся!
А как меня увидел, растерялся!
Дед Мороз:
Да как же тут не растеряться. Кого-кого, а тебя увидеть я ни как не ожидал!
Как ты бабуся, в город-то попала?
Баба Яга:
А вот так! Надоело мне в лесу жить, в город надумала перебраться.
Дед Мороз:
Ну, понятно, надоела тебе жизнь лесная. Не хочешь больше людей пугать.
А что ты умеешь делать? Вот наши дети умеют стихи читать, песни петь, плясать. А ты что?
Баба Яга:
Как что? Да, неужели мы, лесной народ плясок не знаем? А ну, Дед Мороз приглашай даму!
Исполняется пляска Деда Мороза и Бабы Яги.
Баба Яга:
Ох, и расплясалась я, даже жарко стало!
Дед Мороз:
Ну, ничего, сейчас я тебя своим дедоморозовским чайком угощу!
Выносится самовар и чашки.
Баба Яга:

Это хорошо!
Дотрагивается до самовара и отдергивает руку.
Ой, больно горяч! Ты, остудил бы его!
Дед Мороз дует на самовар. Баба Яга опять щупает .
Баба Яга:
Горяч! Дунь еще!
Дед Мороз дует.
Ну, хватит-хватит! Ишь, раздулся!
Открывает краник самовара, подставляет чашку. Из самовара ничего не льется.
Так я и знала, перестарался Дед! Совсем заморозил!
Открывает крышку самовара.
А, теперь, я раскрыла твой секрет!
Хотел нас чаем угостить, а положил конфет!
Что ж ребята, угощайтесь!
Пусть звенит повсюду смех.
Веселитесь, улыбайтесь,
Сколько радости у всех!
Дед Мороз:
Ребята, это конфеты из ваших подарков!
А, вот и сами подарки!
Выносятся подарки. Дед Мороз и Баба Яга раздают их.

Сюрпризный момент Дед Мороз и цыганка.

В конце утренника звучат цыганские напевы .
Ведущая:
Что-то я, слышу какие-то звуки. Опять к нам гости идут?
В зал входит цыганка, оглядывается.


Цыганка:
Куда это я, попала?
Ведущая:
А вы, кто и откуда?
Цыганка:
Я, Цыганка Аза. Отбилась от своего табора, заблудилась. Увидела огоньки на вашей елки, на них и пришла. А Вы, что тут делаете? У Вас праздник?
Ведущая:
У нас Новый год. Видишь, елку нарядили и Деда Мороза пригласили!
Цыганка:
Много народу! Это, хорошо. Достает карты и кричит.
Кому погадать! Дорого не возьму и всю правду расскажу.
Подходит к Деду Морозу.
Давай, Дед Мороз тебе погадаю. Расскажу, что было и что дальше ждет!
Дед Мороз :
Да, не надо мне гадать. Что дальше будет, я и так знаю. Я, буду детям подарки раздавать! Вот, они в моем мешке. Показывает на мешок.
Цыганка:
А, еще и подарки есть?
Дед Мороз:
А, как же! На новый год, дети веселятся, поют, танцуют, а я им гостинцы раздаю.
Цыганка:
А, давай, Дед Мороз, мы с тобой тоже спляшем!
Исполняется пляска Деда Мороза и Цыганки. Во время танца Цыганка кружит с Дедом Морозом, незаметно хватает мешок, и стремительно убегает из зала.


После ухода Цыганки Дед Мороз, не замечая, еще приплясывает. Музыка заканчивается. Дед Мороз оглядывается и не находит Цыганки.
Дед Мороз :
Ох, закружила меня, Аза! А, где же она? Ну, ладно, наверное, побежала свой табор догонять. Дорогие, мои детишки, пришло время подарки раздавать. А, где мой мешок? Ребята, вы видели, куда он мог подеваться?
Дети говорят, что его украла Цыганка.
Дед Мороз:
Ах, негодница! Очаровала меня и воспользовалась этим. Сейчас, заставлю ее вернуться. Я же, волшебник!
Ходит вокруг елки, стучит и приговаривает, «Мой волшебный посох стучи, Цыганку Азу вороти!».
В зал входит Цыганка, пятится спиной, останавливается перед Дедом Морозом., говорит злобно.

Цыганка:
Зачем меня, старый, вернул с полпути?
Дед Мороз:
А, ну-ка, отдавай мой мешок с подарками!
Цыганка:
А, сегодня новый год. Я, тоже плясала и хочу подарок!
Дед Мороз:
Отдавай, я тебе сказал! Ладно, я добрый, и тебе будет гостинец.
Цыганка поочередно достает из мешка разные вещи и пытается их отдать детям, родителям. Те, отказываются.
Цыганка:
Сморите, какая сковорода. В нее можно смотреться, как в зеркало…
Кто возьмет?.. Никто!
А, вот скатерть. Ну, не новая, ну с дырочками. В хозяйстве пригодится. Есть желающие? Нет! Какие вы, капризные!
А, вот валенок, молью поеденный…
Дед Мороз:
Ты, нам голову не морочь. Доставай мои сладкие гостинцы! А, не то…
Цыганка:
Ладно, ладно! Уж и пошутить нельзя!
Начинает доставать настоящие подарки и раздает их вместе с Дедом Морозом.

Праздник в детском саду – это смена будничной деятельности, яркое, радостное событие в жизни ребенка.

Трудно представить себе праздник без сюрпризных моментов. Именно они вносят в праздничный сюжет элемент неожиданности, загадочности и мистификации.

Содержание сюрпризного момента определяется частью праздника. Например, в начале утренника – это может быть письмо или таинственный предмет. В середине праздника (основной части) – сюрпризом является появление персонажей, с которыми дети путешествуют, выполняя различные поручения. В этой же части активно используются различные инсценировки, подготовленные детьми в индивидуальной работе, игры, танцы и т.д..

В конце праздничного утренника сюрпризный момент, как правило, связан с раздачей детям подарков.

К сюрпризным моментам также относятся световые и звуковые эффекты, которые сопровождают весь ход праздничного мероприятия.

Для того, чтобы сюрпризный момент прошел удачно необходимо:

  • Его заранее спланировать и тщательно отрепетировать.
  • Четко продумать использование световых и звуковых эффектов, чтобы не переутомить детей и не вызвать перевозбуждения.
  • Учесть возрастные особенности детей, а также индивидуальную картину группы и особенности конкретного сценария.
  • Продумать материал, из которого будут изготовлены атрибуты к сюрпризному моменту, а так же условия их дальнейшего хранения.

Новый год – это любимый праздник и для детей, и для взрослых. В основе новогоднего сценария, как правило, лежит сказочный сюжет, в котором немало волшебных сюрпризов. Однако самым долгожданным моментом является появление подарков.

Вот некоторые из новогодних сюрпризных моментов, которые понравились и детям, и взрослым. Идеи позаимствованы из разных методических источников, однако модифицированы в соответствии с особенностями сценария.

1. “Волшебная свеча”

Это декоративный светильник “Camelion”, работающий на пальчиковых батарейках. При встряхивании он сам загорается, а если на него подуть – гаснет. Данный светильник можно использовать и как “волшебный фонарь”, который поможет найти дорогу в сказочном лесу и т.д. Данный светильник не является игрушкой для детей и используется исключительно взрослым героем. Например…

Д.М. Ай-да, елка, просто диво!
Так нарядна и красива!
Во многих я садах бывал –
Краше елки не видал!

Вед. Да, только огни на ней потухли, пока мы путешествовали.

Д.М. Это не беда! Вот моя волшебная свеча.
Дед Мороз достает свечу, свет приглушается.

Д.М. Ваши улыбки в свечу соберу, от улыбок этих свечу я зажгу. Свечка, свечка, раз, два, три – огнями елочка – свети!

Когда на елочке зажигаются огоньки, дети хлопают, затем свет включается полностью.

Вед. Огнями весело елочка сияет и на танец новогодний всех нас приглашает!

2. “Падающий снег”

Красиво смотрится при включенном зеркальном шаре. Под потолком протянуть леску по длине зала. Сделать из бумаги почти плоские кулечки-тарелочки и повесить их на нитках длиной 20-30 см на основную нить. В кулечки насыпать конфетти или резаную мишуру. Дергая за нить у стены, можно добиться вибрации основной нити и снег будет сыпаться. Например…

Дети исполняют танцевальную композицию “Елка, шарики, хлопушки…”

Эстрадная мелодия

Д.М. Молодцы, ребятишки! Славно с вами я плясал. Вы отличные ребята – смелые, надежные, веселые. Я хочу поздравить вас с Новым годом и порадовать подарками.

Вед. Д.М., а где твой мешок?
Дед Мороз достает мешок.

Вед. Дедушка, ведь он пустой!

Д. М. Я же волшебник! Сейчас я буду колдовать, снег в подарки превращать

Ветер посильней гуди, вьюга снежная, мети! “(идет снег”). Снег в мешок я наберу (Мороз набирает снег в мешок), вокруг елочки пройду (идет вокруг елочки, там меняет мешок и выносит большой). Всем подарки подарю!

Дед Мороз раздает подарки.

3. “Ледяной мешок”

Д.М. Вы нам пели и плясали,
А теперь нам, детвора,
В петь дороженьку пора!

Снегурочка. Слушай, Дедушка Мороз,
А подарки ты принес?

Д.М. Вот так горе, вот беда –
Их забыл в сугробе я!

Ну, да ладно! Вот волшебная веревочка, мы ее закинем в сугроб и без труда достанем мешок с подарками!

Дед Мороз закидывает веревку, с той стороны елки, где занавес и вытаскивает мешок с подарками, завернутый в большой целлофановый пакет.

Д.М. А вот и ваши подарочки!

Снегурочка. Так они же во льду!

Д.М. Давайте Саши, Даши, Сережи и Наташи,
Будем дружно дуть!
От вашего дыханья растает быстро лед,
И каждый на прощанье подарок унесет!

Дети дуют на мешок “во льду”, свет приглушается, раздается треск льда, свет гаснет, мешок “освобождается от ледяной корки”, свет включается полностью, Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки.

4. “Волшебные конфетки”

Д.М. Вы много пели, танцевали,
Красивые стихи читали,
А сейчас на радость вам
Я подарочки раздам!

Дед Мороз роется в карманах, достает маленькую конфетку, показывает.

Д.М. Вот! Нашел!

Снегурочка (огорченно). Дедушка, посмотри как много деток, а твоя конфетка совсем малюсенькая!

Д.М. (строго). А ты что, забыла про волшебный посох?!

Сейчас я посохом ударю,
Волшебные слова скажу
И эту – крошечку-конфетку,
Я в великана превращу!

А вы, ребята мне помогайте и за мною повторяйте!

Д.М. 1, 2, 3 – крошка – конфетка – расти!

Заклинанье произносится 3 раза, так же постепенно гаснет свет, вноситься большая конфета, свет включается, раздаются подарки.

5.“Волшебный снежок”

Д.М. Дед Мороз с детьми играл?

Дети. Играл.

Д.М. Возле елочки плясал?

Дети. Плясал.

Д.М. Дед Мороз детей смешил?

Дети. Смешил.

Д.М. Что еще я позабыл?

Все. Подарки.

Д.М. Я – веселый Дед Мороз,
Всем подарочки принес,
Но куда их положил?
Нет, не помню, позабыл…
Чтоб подарки вам раздать,
Нужно нам их отыскать,
Может быть они под елкой!
Загляну - ка я в мешок,
Там лежит большой,
(Дед Мороз вынимает бутафорский снежок.)
Да красивый он какой!
И, наверно, не пустой.
Там подарки могут быть,
Только как снежок открыть?
Знаю… Палочкой волшебной
Нужно тихо постучать,
А потом в ладошки хлопнуть,
Вместе всем снежку сказать:
“Раз, два, три! Снежок подарки нам – дари!”.
Дед Мороз и Снегурочка раздают детям подарки.

6. “Киндер-сюрприз”

Д.М. Вы – такие молодцы! Поиграл я от души!

Снег. Да, ребятки постарались
И теперь пришла пора
Для подарков детвора!

Д.М. Ох! Про них чуть не забыл! Вот мешок красивый, яркий, всех поздравлю, кто тут был (достает маленький мешочек).

Снег (растерянно). Дедушка, мешочек-то маловат – детей вон сколько!

Д.М. (Сердито). А я что – не волшебник?! (Достает из мешка “киндер”). Киндер маленький катись, да большим сюда явись!

Яичко катится под волшебную музыку, под веселую танцевальную музыку выходит большой киндер сюрприз.

Д.М. Вот волшебный мой сюрприз – здесь каждый свой получит приз!

Детям раздают подарки.

7. “Волшебный орешек”

Славно праздник мы встречали –
Пели и стихи читали,
Пришла пора прощаться нам,
Я вам подарочки раздам.
Есть у меня орех волшебный
Его в большой я превращу
И каждому из вас подарок
С огромной радостью вручу.

А вы, ребята, не зевайте, и колдовать мне помогайте.

Мы скажем дружно: “Раз, два, три – скорей лесной орех расти!”

Выключается свет, звучит “волшебная” музыка, орех “вырастает”. Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки.

8. “Волшебный колпачок”

Д.М. Вот спасибо вам, певцы, все вы, дети молодцы! Что ж пришло время и мне вас порадовать. Какой же Новый год без подарков. Снегурочка, где мой волшебный колпачок?

Снегурочка подает Д.М. колпачок.

Д.М. Буду я колдовать, а колпачок – вырастать.
Станет он большой – а под ним – мешок мой!
Колпачок расти скорей,
В мешке подарки для детей!
1, 2, 1, 2 - будет рада детвора!

Во время колдовства свет приглушается, потом выключается совсем, колпачки меняются местами, свет включатся – под колпачком ничего нет. Колдовство продолжается: “1, 2, 1, 2 – мешок с подарками - живо сюда!”. Свет включается, из-под колпака достают подарки. Снегурочка, Д.М. раздают их детям. Ведущая и дети благодарят Деда Мороза за подарки.

9. “Волшебный мешочек”

Д.М. А теперь пора подарков. Где-то был мешочек яркий (достает из кармана мешочек). Помощь ваша мне нужна, повторяйте-ка слова: 1, 2, 3 - мешочек – расти!

Под сказочную музыку дети проговаривают слова, мешочек “вырастает”, детям раздают подарки.

Литература

  1. Радынова О.П., Комиссарова Л.Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учебн. для студ. высш. учеб.заведений – Дубна: Феникс +. 2011.- 345 с.
  2. Зимина А.Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста – Шуя. 1993. – 280 с.
  3. Михайлова М.А. Детские праздники Игры, фокусы, забавы – Ярославль: “АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ”, “АКАДЕМИЯ К”. 2000. – 237 с.
  4. Морозова Е.И. Зимние праздники в детском саду – Москва: “Издательство АСТ”, “Сталкер”. 2007. – 286 с.

Выберите нужную вам вкладку

Выберите нужную вам вкладку

Матрёшки

В зал влетает воздушный шар, к нему прикреплена записка.

Ведущий.

Ребята, какой красивый шар! Откуда он прилетел? (Замечает записку) . Смотрите, записка! Внимательно её прочту. (Читает)

Мы, весёлые матрёшки,

В гости к вам хотим прийти,

Но дороги к вам, ребята,

Всё никак нам не найти.

Вы похлопайте в ладошки

Дружно крикните: «Матрёшки»!

Мы услышим и придём,

Вас поздравим с праздником!

Ребята, давайте громко похлопаем в ладоши (Все хлопают.) Не идут. Позовём их. (Зовут)

Заходят матрешки, несут на подносах накрытые полотенцем бутафорские пироги - в них спрятаны конфеты.

1-я матрешка.

Здравствуйте, дети! Поздравляем всех с праздником!

2-я матрешка.

Мы пришли к ребятам в гости,

Детский сад встречает нас,

Нашу праздничную песню

Мы исполним вам сейчас.

Ведущий.

Просим, просим, пожалуйста!

Матрёшки поют на мелодию песни «По малину в сад пойдём», муз. А. Филиппенко.

Матрёшки.

Всех на праздник мы зовём,

Мы зовём, мы зовём!

Угощаем пирогом,

Пирогом, пирогом.

(Припев после каждого куплета исполняют вместе с детьми.)

Сладкие пироги с ягодкой малинкой,

Вкусные пироги с яблочной начинкой.

1-я матрёшка.

Пирогов мы напекли,

Напекли, напекли.

И для всех мы принесли,

Принесли, принесли.

2-я матрёшка.

В нём начинка так вкусна,

Так вкусна, так вкусна.

Вся фруктовая она,

Да она, да она!

Матрёшки (вместе).

Груши, яблоки и сливы

Положили мы туда...

Ешьте, будьте все здоровы,

Подрастайте, детвора!

1-я матрёшка.

Мы пекли пирог с любовью

И старались мы не зря.

Матрёшки (вместе).

Угощайтесь на здоровье,

Наши дети и друзья!

2-я матрёшка.

А сейчас мы пироги разрежем и угостим всех детей.

Матрешки раздают детям конфеты, спрятанные в пирогах, прощаются и уходят.

Листочек.

В конце праздника ведущий обращает внимание детей на листочек клёна возле дома куклы. Рассматривает его (он двойной) - в нём записка.

Вы с листочком походите,

Всюду, всюду погремите.

Где услышите ответ,

Там найдёте вы секрет!

Ведущий ходит, «гремит» листочком клёна, слышит ответ, находит большую корзину с подарками, к которой прикреплены кленовые листочки.

Олень спешит на помощь к Деду Морозу.

Праздник подходит к концу. Ведущий обращается к Деду Морозу.

Ведущий.

А подарки, Дед Мороз, детям нашим ты привёз?

Дед Мороз.

Ах, совсем я старый стал -

Ведь подарки я не взял!

К вам летел я, к вам спешил

И подарки позабыл.

Позвоню сейчас Оленю -

Пусть летит без промедленья.

Дед Мороз (звонит по телефону).

Оленёнок дорогой,

К нам на праздник мчись стрелой,

Привези скорей подарки -

Их возьми из санок ярких!

Звучит песня (можно в записи) «Увезу тебя я в тундру», муз. М. Фрадкина, сл. М. Пляцковского.

В зал вбегает Олень, запряжённый в украшенные детские санки, на них лежат подарки. Дед Мороз «распрягает» Оленя, тот танцует, перед ёлкой.

Олень (кланяется).

С Новым годом, детвора!

С Севера спешил сюда.

Дед Мороз (детям).

Что ж, подарки получайте

И Оленя вспоминайте!

Олень прощается и убегает под музыку. Детям раздаются подарки.

Подарки Фараона

Сюрприз к Новому году

Звучит восточная музыка, выходит верблюд (ростовая кукла на двух взрослых), на нём сидит Фараон (ребёнок).

Дед Мороз.

К нам верблюд пришёл с Востока,

Путь держал такой далекий!

(Разглядывает гостя.)

А кого он к нам привёз?

Фараон.

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Дед Мороз.

Всемогущий Фараон!

Может, мне приснился сон?

Фараон.

Нет, поверь, не снюсь тебе.

В гости прибыл к детворе.

(Детям.)

Здравствуйте, мои друзья,

Очень рад вас видеть я!

Я Египта древний царь -

Это дивный, чудный край.

Дед Мороз.

Посмотрю-ка я в свою подзорную трубу. (Смотрит.)

Верно, дивный, чудный край -

Правду молвит древний царь.

Вижу пальмы, миражи,

Финики там хороши.

Есть инжир, урюк, халва -

Шоколад, а не страна!

Снегурочка.

Многоуважаемый фараон, а почему у твоего верблюда не два горба, а три?

Фараон.

Третий горб - не горб совсем.

Свой секрет открою всем:

Я мешок припрятал тут,

Вас подарки, дети, ждут!

Отдаёт мешок Деду Морозу, тот раздаёт подарки из мешка детям.

Волшебные сани

Сюрприз к Новому году

В конце праздника Дед Мороз собирается уходить. Дети напоминают ему о подарках.

Дед Мороз.

Снегурочка, ты не видела мой мешок с подарками?

Снегурочка.

Не видела, дедушка.

Дед Мороз.

Эка беда! Неужели я его в лесу на пути к вам потерял? Сейчас мы на волшебных санях поедем его искать.

Дед Мороз и Снегурочка сооружают из детских стульев и ковра санки (детские стулья ставят сиденьями друг к другу и накрываются ковром).

Звучит музыка Н. Стрельникова из к/ф «Крепостная актриса» (или др. музыка по выбору), включаются дискотечный шар, прожектора (общий свет гаснет). Снегурочка садится в сани. Дед Мороз стоит спереди.

«Едут на санях». Дед Мороз приговаривает: «Эй, залётные!». Снегурочка звонит бубенчиками, колокольчиками. Приезжают в лес, навстречу им «вылетает» Сорока.

Сорока.

В моём лесу кто нарушил тишину?

Дед Мороз.

Это мы, Сорока, Дед Мороз со Снегурочкой. Не поможешь нам мешок с подарками найти? Обронил я его где-то. Ты высоко летаешь, всё видишь, всё знаешь...

Сорока.

Непременно помогу,

Я мешок ваш разыщу.

Звучит музыка. Сорока «летает», кружится, танцует. Возвращается к Деду Морозу со Снегурочкой.

Сорока.

Под высокою сосной

Я мешок видала твой.

Поскорей к сосне идите

И мешок вы там возьмите!

Дед Мороз и Снегурочка благодарят Сороку, Снегурочка дарит ей блестящие бусы. Находят мешок; кладут его в сани и под песню «Саночки» (муз. А. Филиппенко, сл. Г. Ватиной) возвращаются обратно.

Загорается свет. Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки детям.

Юные джентльмены поздравляют девочек

Дети выходят на сцену. Мальчики - в строгих костюмах с белыми шарфами, девочки - в бальных платьях.

1-й мальчик.

Джентльмен - мужское слово,

Нам оно давно знакомо.

1-я девочка.

Джентльмен всегда опрятен,

Вежлив, честен и галантен.

2-я девочка.

Этикет отлично знает

И к себе располагает.

2-й мальчик.

Я в троллейбусе не сяду,

Если дамы рядом есть!

3-й мальчик.

Я девчонкам предлагаю

Свой бисквит любимый съесть,

А ещё их провожаю

И на танец приглашаю,

Ранец с книжками ношу -

Я с девчонками дружу!

4-й мальчик.

Им готовы беспрестанно

Комплименты раздавать:

«Оля, очень ты красива,

Нынче выглядишь на пять!»

5-й мальчик.

Маша, ты добра со всеми

И рисуешь хорошо!

6-й мальчик.

Аня, у тебя причёска

Просто прелесть - на все сто!

7-й мальчик.

Соня прыгает прекрасно,

У неё красивый бант!

1-й мальчик.

У Марины и Наташи

Режиссёрский есть талант!

2-й мальчик.

Ну, а наша Катерина,

В платье пышном,

В платье длинном,

Так поёт, что ой-ё-ёй!

Мальчики (вместе).

Разреши нам спеть с тобой!

3-я девочка.

Что ж, споём, пожалуй, вместе.

Это даже интересней!

(Поют с девочкой-солисткой.)

Мальчик.

Эта песня - вам в подарок,

А теперь пора спешить!

Разрешенье зала просим

Дам в машину проводить!

(Джентльмены галантно подают дамам руку и провожают их.)

Музыкальные загадки

Загадки должны быть не просто развлечением для детей, но и одной из форм дидактической игры, развивающей ладовое чувство. Можно предложить ребёнку придумать интонацию ответа.

Музыкальная загадка "Луна". Муз. Л.Семеновой, сл. А.Алферовой

Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит.

Круглолица и бледна,

Среди звёзд всегда одна.

Это... Луна.

Музыкальная загадка "Арбуз". Муз. Л.Семеновой, сл. А.Алферовой

Вырос круглый толстячок -

Малахитовый бочок.

Замечательный на вкус,

Замечательный на вкус,

Алый, сахарный.... Арбуз

Алый, сахарный арбуз.

Маленькая ёлочка. Сказка на Новый год для инсценирования детьми 3-4 лет

Ведущий.

Маленькая ёлочка вам хочет рассказать,
Как скучно, одиноко в лесу зимой стоять...

Елочка.

Все мои подружки в ёлочных игрушках. (Плачет.)

Прибегает Белка.

Белка.

Ёлочка, не плачь, малышка, вот тебе орех и шишка!

Ёлочка.

Спасибо, белочка!

Появляется Заяц.

Заяц.

Ёлочка, не плачь, малышка, вот от капусты кочерыжка!

Ёлочка.

Спасибо, зайка!

Появляется Лиса.

Лиса.

У меня есть петушок, вот возьми его, дружок!
На макушку прикрепи, больше, ёлка, не реви!

Ёлочка.

Спасибо, лисичка!

Появляется Медведь.

Медведь.

Получи от мишки медовые коврижки!
Мы поводим хоровод, дружно встретим Новый год!

Звери водят вокруг ёлочки хоровод. Появляется Снегурочка.

Снегурочка.

Здравствуйте, зверята! Что это вы тут делаете?

Звери.

Мы маленькую ёлочку нарядили, праздник ей подарили!

Снегурочка.

Ёлочка, пойдём со мной к ребятам в детский сад!

Ведущий.

Вот так ёлочка оказалась на празднике.

Снеговичок ищет маму. Средняя группа. Новый год

Воспитатель.

Что-то Снегурочки не видно! Придёт Дед Мороз, спросит, где Снегурочка, а мы и не знаем. Что же делать? А давайте пойдём в сказочный зимний лес и позовём Снегурочку. Приготовились - пошли!

(Свет немного приглушается, дети вместе с воспитателем идут стайкой вокруг ёлки, в это время в зале устанавливаются «зимние» декорации - деревья, кусты, пеньки, раскидываются мягкие «снежные» комочки.)

Вот мы и в лесу. Как здесь красиво! Кто это там за ёлочками прячется? Да это маленькие лесные звери - зайчата, лисёнок, белочки, волчок - серый бочок. Не прячьтесь, зверята, лучше покажите нам, как вы умеете танцевать! А мы вам потом свой танец исполним!

Под рус. нар. песню «Ах ты, берёза» дети-«зверята» исполняют танец «Посмотри, как я умею» (движения по выбору педагога), в ответ им тот же танец исполняют остальные дети вместе с воспитателем. Затем воспитатель предлагает всем поиграть в снежки.

Ноты и минусовка песни "Ах, ты береза" - Нажмите, чтобы развернуть

Number Download Name Play Size Length

akh_ty_berjoza_russkaja_narodnaja_pesnja
(akh_ty_berjoza_russkaja_narodnaja_pesnja)

Off 1 2 3 4 5 6 7 8 9 *

1.23 Mb 1:04 min

Воспитатель.

А теперь соберём все снежные комочки и слепим Снеговичка.

(Дети под музыку делают вид, что катают комочки, воспитатель переодевает ребёнка в костюм Снеговика.)

Скатали комочки? А теперь мне несите - я лепить буду. Вот так! («Лепит» снеговика, дети помогают, приносят по просьбе воспитателя морковку, ведерко.)

А теперь я ему свой шарф на шее повяжу. Вот какой чудесный Снеговичок получился! Такой же, как наша Снежная Баба, которую мы на нашем участке слепили. Что же это мы с вами заигрались и забыли, зачем пришли сюда? Или не забыли? (Дети отвечают.)

Правильно, за Снегурочкой. Давайте её все вместе позовём. (Все зовут Снегурочку.)

Наверно, она далеко в лес ушла и не слышит нас. Что же делать? Придумала! Мы ей открытку пригласительную вот на эту ёлочку повесим. Снегурочка прочитает её и придёт к нам на праздник. («Пишет» записку и прикрепляет её к ёлке.)

Возвращаемся в детский сад!

Дети опять идут с воспитателем вокруг ёлки. В это время на переднем плане перед ёлкой появляется Снеговичок, рядом в своих «норках» сидят мамы-звери и их дети-зверята. Появляется Снегурочка, замечает потерянные варежки, калоши.

Снегурочка.

Кто-то по лесу гулял и калоши потерял.
Варежки забыли...

На ёлку садится сорока (кукла бибабо).

Сорока.

Это дети были!
По лесу гуляли, со зверятами играли,
Громко кричали, тебя, Снегурка, звали.
И ёлку не забыли - ей открытку подарили.

Снегурочка.

Эх, сорока ты, сорока,
Ты ошиблась, белобока!
Это мне от ребят
Приглашенье в детский сад.

(Замечает Снеговичка.)

Ой! А это кто такой?
Стоит, молчит,
Ничего не говорит.
На вопросы не отвечает,
Лишь плечами пожимает.
Пойдём, мой милый, дорогой,
Поищем маму и домик твой.
Ну, смелей, смелей пойдём
И заглянем в этот дом!

Снегурочка подходит к домику зайчиков. В нём - Мама Зайчиха (её роль исполняет одна из мам) и её зайчата.

Снегурочка.

Тук, тук, тук - откройте нам!

Мама Зайчиха.

Кто стучится в двери там? А-а-а! Снегурка! Что случилось?
Что с тобою приключилось?

Снегурочка.

Утром дети здесь гуляли,
Со зверятами играли,
А когда ушли домой,
Он остался под сосной. (Показывает на Снеговичка.)
Вы, Зайчиха, посмотрите:
Это ваш малыш, скажите?

Мама Зайчиха.

Вот мои зайчатки,
Спят в своей кроватке.
Если мама не вернётся,
Место и ему найдётся!

Снегурочка.

Что ж, спасибо и на том -
Мы заглянем к вам потом.
Пойдём, малыш, не бойся,
Найдётся мама, успокойся.
Вот ещё одна нора -
Постучать туда пора.
Тук, тук, тук - откройте нам!

Мама Лиса.

Кто стучится в двери к нам?
Ах, Снегурка! Что случилось?
Что с тобою приключилось?

Снегурочка.

Утром дети здесь гуляли,
Со зверятами играли.
А когда ушли домой,
Он остался под сосной.
Вы, Лисичка, посмотрите:
Это ваш малыш, скажите?

Мама Лиса.

У меня один ребёнок,
Очень вежливый лисёнок!
И книжки читает,
Всё на свете знает.
Пусть малыш твой остаётся -
Место и ему найдётся.

Снегурочка.

Плохо маме без ребёнка.
Может, где-нибудь в сторонке
Его мама плачет,
Слёз своих не прячет!
Маму мы ему найдём,
Вам спасибо за приём!

Снегурочка и Снеговичок подходят к медвежьей берлоге.

Снегурочка.

Вот идём мы без дороги,
Подошли к чужой берлоге.
Тук-тук-тук - откройте нам!

Мама Медведица.

Кто стучится в двери к нам?
А-а-а, Снегурка! Что случилось?
Что с тобою приключилось?

Снегурочка.

Утром дети здесь гуляли,
Со зверятами играли.
А когда ушли домой,
Он остался под сосной.
Хорошенько посмотрите:
Может, ваш малыш, скажите?

Мама Медведица.

Мой Мишутка толстоногий
Целый день проспал в берлоге.
Ты, Снегурочка, в лесу
Маму не найдёшь ему.
Раз ребята с ним гуляли,
Они его и потеряли.

Снегурочка.

Поспешим-ка в детский сад
И разыщем мы ребят.

Снегурочка идёт со Снеговичком вокруг ёлки, включается большой свет, декорации домиков убираются. Снегурочка и Снеговичок оказываются в центре.

Снегурочка.

Мы приехали к вам в гости в детский сад,
Поздравляю с Новым годом всех ребят!
Поздравляю всех детей, дорогих моих друзей!
Я увидела вашу открытку и поспешила к вам на праздник. Но меня задержал вот этот малыш. У кого ни спрошу - никто не знает, как он появился в лесу. И где искать его маму, я тоже не знаю.

Воспитатель.

Дорогая Снегурочка! Это мы с ребятами ходили за тобой в лес и слепили Снеговичка. Наверно, ты прикоснулась к нему, и он ожил.

Снегурочка.

Где же мы найдём для него маму?

Воспитатель.

Нужно позвать Деда Мороза! Он нам поможет!

Все зовут Деда Мороза.

Под музыку входит Дед Мороз, здоровается и замечает некоторое замешательство присутствующих.

Снегурочка.

Здравствуй, Дедушка Мороз! Я случайно оживила маленького Снеговичка, которого дети слепили в лесу, потом искала для него маму, но так и не нашла.

Воспитатель.

Дедушка Мороз, оживи своей волшебной силой нашу Снежную Бабу, которая стоит у нас на участке. Она и есть мама нашего Снеговичка!

Дед Мороз.

Это можно!
Ну-ка, Баба Снеговая,
Будь для всех сейчас живая!

Под музыку в зал вбегает Снежная Баба (ее роль исполняет мама ребёнка-«Снеговичка»).

Снежная Баба.

Грустно во дворе одной!
Где ж ты был, сыночек мой?
Я тебя звала, искала, даже плакала с утра!
Ну, пойдём, домой пора!
До свиданья, детвора!

Дед Мороз.

Растрогала меня эта снежная семейка, боюсь, что сейчас растаю. Снегурочка, повей на меня снежком, потанцуй со своими снежинками.

Исполняется танец Снегурочки и снежинок. Праздник продолжается.

Сюрпризный момент к Новому году. Снежинки.

Сюрприз предназначен для малышей. Девочки-снежинки (дети старшей группы) исполняют танец и убегают.

Дед Мороз.

Улетели все снежинки,
Может быть, растаяли.
Только что-то нам под ёлкой
Всё-таки оставили.

(Подходит вместе с детьми к ёлке и находит под ней большую объёмную снежинку.)

Тех снежинок, что плясали,
Нету и в помине.
Нам оставили другую.
Что там в середине?

Снежинку открывают - в ней лежат подарки.

Сюрприз к празднику. Петрушка

После пляски малышей из-за ширмы появляется Петрушка.

Петрушка.

Тра-ля-ля, тра-ля-ля,
Здравствуйте, мои друзья!

Дети.

Здравствуй, Петрушка!

Петрушка.

Очень я люблю веселье,
Песни, шутки, детский смех!
И дождался еле-еле,
Чтобы поплясать для всех!

(Танцует под любую русскую народную мелодию, дети хлопают.)

Я всего вам не сказал... (Исчезает.)

Ведущий.

Провалился...

Петрушка.

Ой, упал... (После паузы.)
Тра-ля-ля, как хорошо!
Чудные шары нашёл!
Я с собой их захвачу,
Детям все отдать хочу.
Шары поднять я не могу,
Много их!

Ведущий.

Я помогу!

Достают шары - к ним прикреплены подарки.

Чудеса Деда Мороза для дошколят.

Автор: Юхнина Софья Владимировна, музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ "Детский сад №36", Пермский край, г. Краснокамск

Сюрпризные моменты для новогодних праздников "Чудеса Деда Мороза для дошколят"


Описание: Уважаемые коллеги! Предлагаю вам сюрпризные моменты для финала новогодних утренников. Данный материал будет интересен музыкальным руководителям, педагогам - организаторам. Возрастная категория дети 2 – 5 лет.
Цель: Создать праздничную атмосферу, новогоднее настроение, ожидание чудес и сказочных сюрпризов.

Волшебный ковшичек (для детей 2 – 3 лет)

Дедушка Мороз танцевал перед малышами, садится на стул.
Дед Мороз:
Ох, устал, сейчас водицы,
Мне б холодненькой напиться.
Снегурочка:
Садись, дедуля, отдохни,
Вот из ковшичка пивни.
Снегурочка даёт Деду Морозу красивый ковшик, внутри которого лежит мелко нарезанный дождик .
Ведущий:
Добрый Дедушка Мороз,
А подарки ты принёс?
Дед Мороз:
Ради праздника для вас,
Я тут кое – что припас,
Сейчас я в ковшичек подую
И тихонько поколдую.
Раз, два, три!
Ёлка подарки нам дари!
(Дует в ковшичек, разлетается сверкающий дождь, достаёт из – под ёлки подарки)


Ведущий:
Ай – да, Дед Мороз, ну и волшебник!

Снежный ком (для детей 2-3 лет)

I вариант.
Ведущий:

Хорошо зимой, ведь, правда?
Детвора зиме так рада!
Санки, лыжи, снег идёт,
Ёлка, праздник – Новый год!
И подаркам дети рады,
Ты их принесла ребятам?
Снегурочка:
Здесь они лежат, в мешке,
Ой, ой, ой, на самом дне.
Дедушка Мороз сложил,
О подарках не забыл!
(Достаёт снежный ком)

Снегурочка:
Угощайтесь, мои детки,
Это снежные конфетки! (Зефир)
II вариант.
Дед Мороз:

Много снега наберу,
Для ребят я ком слеплю
Этот ком я сделал сам,
Его, ребята, вам отдам,
Катись мой снежный ком
В весёлый светлый дом!
Ведущий:
Какой большущий снежный ком
И снежинок много в нём!
Дед Мороз:
Ну, волшебный посох мой,
Ты снежок скорей открой!
Раз, два, три!
Снежок подарки нам дари!
(Достаёт из большого снежка белый зефир)
Угощу я вас подарками смешными,
Снежными, морозными такими.
Вот зефир, он белоснежный,
А на вкус необычайно нежный!

Сладкая ёлочка (для детей 2-3 лет)

Ведущий:
Дед Мороз, Дед Мороз,
В этот праздник яркий
Подари - ка всем детишкам
Вкусные подарки.
Дедушка Мороз приносит искусственную ёлочку, на ветках которой висят шоколадные конфетки, новогодние шоколадные игрушки.
Дедушка Мороз:
Ёлочка волшебная выросла в лесу
И на каждой веточке
Деткам по конфеточке.

«Красная Шапочка» (для детей 3-5 лет)

Ведущий:
Дед Мороз стоит у ёлки,
Пряча в бороду смешок,
Не томи нас слишком долго,
Развяжи скорей мешок!
Дед Мороз ищет сани с подарками.
Дед Мороз:
Ой, беда, беда, беда,
Без подарков детвора.
Сегодня в студёную зимнюю пору
Я из лесу вышел, был сильный мороз
На сани поставил подарков я гору
И в детский сад «Радуга»
Быстро повёз.
Слышу, где – то хор поёт,
Значит, ждёт меня народ.
Я так торопился, что даже вспотел.
На ёлку к ребятам конечно успел.
Но вот посмотрите – саней нигде нет
И где же подарки, кто даст мне ответ?
Красная Шапочка:
Я знаю, в лесу дровосеки живут,
Они нам помогут, подарки найдут.
Дед Мороз:
Сейчас я посохом стукну пять раз
И дровосеки окажутся тут.
(Стучит. В зал входят дровосеки.)
Дровосеки:
Сквозь сугробы пробирались,
Знаем вы уже заждались.
Дед Мороз, посмотри
В этот праздник яркий
Привезли мы для детей
Вкусные подарки!
Дед Мороз:
Спасибо вам, мои гонцы!
Я вас хвалю, вы молодцы!
Красная Шапочка:
Хоть бываю я в лесу,
Не похожа на лису.
Красный я ношу убор,
Но совсем не мухомор!
И законно я горжусь,
Что на всю честную Русь
Лучше всех конфеты есть,
Что назвали в мою честь.
Дед Мороз раздаёт подарки, Красная Шапочка угощает детей конфетами.
Дед Мороз:
Ну, вот и всё, прощаться нужно
Всех поздравляю от души,
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые, и малыши!